Руководства, Инструкции, Бланки

номенклатура дел школы 2016 образец img-1

номенклатура дел школы 2016 образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Примерная номенклатура дел для общеобразовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования - Примерная номенклатура дел дл

Примерная номенклатура дел для общеобразовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования

Предлагаемая примерная номенклатура дел разработана в качестве основы для составления номенклатуры дел конкретного общеоб-разовательного учреждения в целях правильного формирования дел, обеспечения сохранности документов, для унификации ведения делопроизводства и ускорения процесса обработки документов при передаче их в архив.

Данная примерная номенклатура дел является методическим пособием, и создана для использования при составлении конкретных номенклатур дел в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательные учреждения основного общего и среднего (полного) общего образования, являющиеся источниками комплектования государственных архивов, должны иметь конкретные номенклатуры дел, которые составляются лицами, ответственными за делопроизводство, в соответствии с п. 3.4.6 «Основных правил работы архивов организации» (М. 2002).

При разработке конкретной номенклатуры дел на основе примерной следует учитывать практику ведения делопроизводства, сложившуюся в данном образовательном учреждении, и требования архивных учреждений к номенклатурам дел.

Конкретная номенклатура дел должна отражать все документы, образующиеся в деятельности образовательного учреждения, в том числе, не предусмотренные примерной номенклатурой. В то же время не следует механически переносить из примерной номенклатуры в конкретную те дела и отдельные документы, которые в делопроизводстве образовательного учреждения не образуются. В частности, это касается статистических отчетов. Примерной номенклатурой предусмотрен заголовок "Годовые статистические отчеты о работе школы (ф.ф. 1-од, ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, 83-рик)". Состав форм статистической отчетности может меняться. В случае таких изменений вновь введенные формы отчетов должны быть внесены в конкретную номенклатуру дел, а отмененные - исключены из нее.

В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью делопроизводства, в качестве вида употребляется термин «документы», а в конце заголовка в скобках указывают их названия: например «Документы о проведении выставок (планы, списки, доклады, переписка и др.). Термин «Документы» применяется также в заголовках дел, содержащих документы и приложения к какому-либо документу. Например «Документы к протоколам заседаний педагогического совета».

В заголовках дел, содержащих переписку, указывается с кем и по какому вопросу она ведется. Например: «Переписка с правоохранительными органами по вопросу правонарушений среди учащихся». Не допускается употребление в заголовке дела вводных слов и сложных синтаксических оборотов, неконкретных формулировок («разная переписка, «общие материалы», «материалы Совета»).

Заголовок должен быть кратким и четким, в обобщенной форме, и правильно раскрывать основное содержание и состав документов дела. В заголовок вносят также уточняющие содержание дела данные о подлинности или копийности документов.

В конкретной номенклатуре могут отсутствовать целые разделы, предусмотренные примерной номенклатурой в случае, если соответствующая работа не ведется. В частности, в номенклатуры дел образовательных учреждений, осуществляющих свою финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию, не включаются документы, предусмотренные разделом "Бухгалтерский учет и отчетность" примерной номенклатуры.

Заголовки дел примерной переносятся в конкретную номенклатуру с необходимыми уточнениями. Так, например, общеобразовательное учреждение основного общего и среднего (полного) общего образования в статьях примерной номенклатуры для удобства именуется школой. На практике его название может быть иным (гимназия, лицей), что должно быть учтено при составлении конкретной номенклатуры дел.

Одному заголовку дела из примерной номенклатуры могут соответствовать два или несколько заголовков конкретной номенклатуры. Так, например, заголовок "Переписка по административно-хозяйственным вопросам", предусмотренный примерной номенклатурой, в конкретной может быть заменен заголовками: "Переписка о благоустройстве пришкольной территории", "Переписка о проведении работ по телефонизации и созданию локальных компьютерных сетей" и т.д.

Несколько заголовков дел примерной номенклатуры могут объединяться и включаться в конкретную номенклатуру как одно дело. Например, "Нормативные акты органов местного самоуправления" и "Приказы управления образования администрации г. Кирова" при небольшом объеме могут откладываться в одном деле с соответственно измененным заголовком.

В связи с тем, что в настоящее время все больше школ имеют отдельный банковский счет, самостоятельно, а не через централизованную бухгалтерию, осуществляют бухгалтерский учет и ведут активную финансово-хозяйственную деятельность, в данную примерную номенклатуру дел включены документы по бухучету и этой деятельности. Кроме того, номенклатура включает в себя такие документы, как Устав школы, лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации, документы по аттестации школы, которые или уже вошли в повседневную жизнь общеобразовательных учреждений, или вот-вот станут весьма актуальными.

Разумеется, перечень документов в примерной номенклатуре дел для общеобразовательных учреждений не носит исчерпывающего характера. В индивидуальную номенклатуру дел могут быть внесены документы об опыте работы учителей, школьного музея, кружков, трудовых объединений школьников, деятельности органов ученического самоуправления, совета школы и т.д.

Примерная номенклатура построена по функциональному принципу (по направлениям деятельности). Конкретная номенклатура может быть построена как по функциональному, так и по структурному принципу.

В схеме, построенной по структурному принципу, разделами примерной номенклатуры дел являются названия структурных подразделений школы. Последовательность расположения разделов должна соответствовать штатному расписанию.

В номенклатуре дел учебного заведения, построенной по функциональному принципу, разделами служат основные функции или направления деятельности, которые располагаются в порядке их значимости. Например, могут быть определены следующие разделы: руководство или административная деятельность, учебно-воспитательная работа, финансово-хозяйственная деятельность, работа с кадрами и т.д.

В графе № 3 примерной номенклатуры указаны сроки хранения дел и номера статей из Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, (М. 2010) и из Перечня документов со сроками хранения министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций и предприятий системы просвещения,(М. 1980) (далее - ПМО).

Указанные в примерной номенклатуре дел сроки хранения соответствующих заголовков дел переносятся в конкретную без изменения. В необходимых случаях по согласованию с экспертно-проверочной комиссией (ЭПК) при управлении по делам архивов Кировской области сроки хранения отдельных документов могут быть увеличены. Это относится к той документации, которая длительное время необходима в практической работе образовательного учреждения. При включении в конкретную номенклатуру дел, не предусмотренных примерной номенклатурой, их сроки хранения определяются в соответствии с перечисленными выше перечнями либо путем оценки специалистами, экспертной комиссией, исходя из научной и практической ценности документов, и согласуются с ЭПК при управлении по делам архивов Кировской области.

Для некоторых категорий дел в номенклатуре к сроку хранения добавляется отметка «ЭПК», которая означает, что часть документов дела может иметь научно-историческое значение и может быть оставлена на постоянное хранение. В таких случаях по истечении установленного срока должна проводиться дополнительная полистная экспертиза ценности дел.

Временные сроки хранения могут оговариваться примечаниями, согласно которым дело должно храниться в течении установленного срока (истечения срока действия договора, по окончании расчетов, при условии завершения проверки и т.д.). Кроме постоянного и временного сроков хранения для некоторых дел практического значения применяются сроки «до минования надобности («ДМН») и «до замены новыми» («ДЗН»). Такие документы (инструкции, методики или копии документов), в основном, присланные из вышестоящих организаций для сведения, и хранятся до минования практической надобности или замены новыми. Отметка «ДМН» означает, что документы имеют только практическое значение и срок их хранения определяется самой организацией, но не может быть менее одного года.

В графе № 1 номенклатуры проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс состоит из установленного цифрового обозначения структурного подразделения (специалиста) и порядкового номера дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения. Группы цифр индекса отделяются одна от другой с помощью тире.

Уточнения к срокам хранения, приведенные в графе "Примечание" примерной номенклатуры, переносятся в конкретную. Кроме того, в последней графе рекомендуется производить отметку о заведении дела, а также о лицах, ответственных за делопроизводство.

Особенностью делопроизводства общеобразовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования является формирование дел за учебный год (см. пункты 3.5.3. и 3.5.5. "Основных правил работы архивов организаций", (М. 2002), поэтому конкретная номенклатура дел составляется ежегодно перед началом учебного года работниками образовательного учреждения, ответственными за ведение делопроизводства и архива. Для учреждений-источников комплектования государственных архивов Кировской области номенклатура дел согласовывается с ЭПК при управлении по делам архивов Кировской области не реже одного раза в пять лет. В случае значительных изменений в делопроизводстве учебного заведения номенклатура дел составляется вновь, подлежит согласованию с ЭПК и утверждению ее руководителем, независимо от даты предыдущего согласования.

Форма конкретной номенклатуры дел определена "Основными правилами работы архивов организаций", (М. 2002).

По истечении года, в конце номенклатуры дел, лицом, ответственным за делопроизводство, подводится итог количества отложившихся в истекшем году дел (см. п. 3.4.10 и приложение № 7 «Основных правил работы архивов организаций» (М.2002).

В примерной номенклатуре дел срок хранения «постоянно» указан для учреждений – источников комплектования государственных и муниципальных архивов Кировской области. Для учреждений, не являющихся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, срок хранения документов с грифом «постоянно» - не может быть менее 10 лет. Все другие сроки хранения документов из номенклатуры дел для таких учреждений остаются неизменными.

Специалист 1 категории Л.В.Пикалова

МОУ средняя общеобразовательная

(наименование учреждения полностью)

Другие статьи

Номенклатура дел директора школы

Похожие работы: Номенклатурадел общеобразовательной школы

Номенклатурадел общеобразовательной школы Утверждаю _________________Директор _________ (наименование учреждения) (подпись) (расшифровка подписи) Номенклатурадел.

Номенклатурадел Муниципального общеобразовательного учреждения Терешковской основной общеобразовательной школы

Номенклатурадел Муниципального общеобразовательного учреждения Терешковской основной общеобразовательной школы Составитель: Директоршколы Высшей категории. полностью) НОМЕНКЛАТУРАДЕЛ __________№__________ место составления на 2011 год УТВЕРЖДАЮ Директор.

Номенклатурадел (2)

Директоршколы. Председатель Совета школы :__________ _______________/А.Г.Пласкин/ ______________/А.Г.Пласкин/ НОМЕНКЛАТУРАДЕЛ.

Публичный доклад директорашколы (3)

2003г. № 135); - Устав ОУ. Номенклатура предметов и необходимый объем часов. и полезные дела. Помните! Мы все в долгу перед Школой. Школа воспитывала каждого. С уважением, директоршколы. Алевтина Кузьминична Мартыненко. ПРИГЛАШАЕМ В НАШУ ШКОЛУ Адрес: 614031.

Публичный доклад директорашколы (6)

2003г. № 135); - Устав ОУ. Номенклатура предметов и необходимый объем часов. Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. В течение года. C уважением, директоршколы. Рупперт Ирина Эрнестовна. ПРИГЛАШАЕМ В НАШУ ШКОЛУ Адрес: 614031.

Номенклатура дел на 2015-2016 учебный год

1. Положение о Педагогическом совете.

2. Положение об общем собрании трудового коллектива.

3. Положение об общесадовском родительском комитете.

4. Положение об общесадовском родительском собрании.

5. Положение о методическом объединении воспитателей.

6. Положение о методическом кабинете.

7. Положение о порядке аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

8. Положение о должностном контроле В ДОУ.

9. Положение об образовательной деятельности ДОУ.

10. Положение о языке образовании в образовательном учреждении.

11. Положение о публичном докладе.

12. Положение о бракеражной комиссии.

13. Положение об организации питания в ДОУ.

14. Положение о комиссии по размещению заказов.

15. Положение об охране труда.

16. Положение о защите персональных данных работников.

17. Положение об официальном сайте.

18.Положение о премировании, надбавках и материальном стимулировании работников.

19. Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

20. Положение о нормах профессиональной этике педагогических работников.

21. Положение об организации прогулок с воспитанниками.

22. Положение о первичной профсоюзной организации.

23. Положение о рабочей группы по введению ФГОС ДО.

24. Положение о конфликтной комиссии.

25.Положение о Совете ДОУ.

-Положение об антитеррористической группе ДОУ

-Положение о порядке замещения должностей педагогических работников ДОУ;

-Положение о медицинском кабинете;

-Положение о комиссии по питанию.

подпись расшифровка подписи

Протокол ЭК Протокол ЭПК Архивного МБДОУ управления Правительства«Детский сад «Ирс» с.Гехи-Чу Чеченской Республики

от «___» _____ 20___ г. №_______

от «___» _____ 20__ г. №______

Итоговая запись о категориях и количестве дел, заведенных в 2015году в МБДОУ «Детского сада «Ирс»с. Гехи-Чу Урус-Мартановского муниципального района»:

По срокам хранения

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ на 2014-2018 год

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ на 2014-2018 год 1. НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ на 2014-2018 год 2. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда педагога образовательного учреждения дополнительного образования 3. ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям 4. ПОЛОЖЕНИЕ о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ ДОД «Петровская ДШИ» Башмаковского района 5. ПОЛОЖЕНИЕ о школьном сайте МБОУ ДОД «ПетровскаяДШИ» Башмаковского района 6. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ на 2014-2018 год ИНСТРУКЦИЯ по охране труда педагога образовательного учреждения дополнительного образования

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе преподавателем в образовательных учреждениях (далее – ОУ) допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по направлению или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, прошедшие вводный и первичный инструктажи по охране труда на рабочем месте, медицинский осмотр, а также не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

– по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в ОУ;

– по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Педагог должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для учащихся.

1.2. Педагог должен соблюдать установленные в ОУ правила внутреннего трудового распорядка, режимы труда и отдыха.

1.3. Педагог должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье учащихся.

1.4. Педагог должен оперативно извещать руководителя ОУ или дежурного преподавателя обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, влияющих отрицательно на здоровье учащихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в ОУ.

1.5. Педагог должен немедленно сообщать руководителю ОУ о каждом несчастном случае с учащимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия педагога должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности учащихся.

1.6. Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.

1.7. Педагог, не выполняющий или нарушающий инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом занятий в учебном помещении учитель должен проверить:

– организацию рабочих места для учащихся на соответствие нормам охраны труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся;

– расстановку мебели в кабинете и ее укомплектованность с точки зрения безопасности и безопасности учащихся при проведении образовательного процесса;

– корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов;

– при необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования – их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.2. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года педагог должен провести с учащимися инструктаж по охране труда. При проведении любых занятий педагог должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

2.3. Педагог должен ознакомить учащихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.4. При любых нарушениях норм охраны труда в помещении для занятий педагог не должен приступать к работе с учащимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью учащихся.

2.5. Педагог должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующее должностное лицо ОУ о причинах отмены занятий в кабинете.

3.Требования безопасности во время работы

3.1. Педагог должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3. Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица ОУ.

3.5. Педагогу запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте учащегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.6. Если педагог или учащийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, должны быть приняты экстренные меры:

– при нарушении здоровья учащегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и другое) педагог должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт ОУ (лечебное учреждение);

– при внезапном ухудшении здоровья педагога он должен поставить в известность руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему педагогу и руководству группой учащихся в течение времени занятий.

3.7. Педагог должен применять меры дисциплинарного воздействия к учащимся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.9. Педагог должен сообщать руководителю ОУ обо всех недостатках в обеспечении охраны труда педагогов и учащихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики учащихся, запах газа и др.) педагог должен оценить возникшую обстановку, обеспечить безопасность учащихся и оказать им необходимую помощь. Если пришлось покинуть помещение для занятий, педагог должен проверить наличие учащихся по списку в месте сбора.

4.2. О предаварийной ситуации (аварийной ситуации) педагог должен поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.

4.3. В условиях развивающейся аварийной ситуации педагог должен исключить возникновение паники среди учащихся.

4.4. Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения (или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.5. Эвакуировать учащихся из здания следует быстро, без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

4.6. Покидая помещение необходимо отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании занятий педагог должен:

– внимательно осмотреть помещение;

– привести в порядок рабочее место, убрать журнал, тетради, наглядные пособия и другие материалы в установленное место;

– обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет;

– в санитарной комнате вымыть руки с использованием моющих средств. 5.2. Если при проведении занятий в течение дня педагог заметил какие-либо нарушения норм охраны труда, он обязан сообщить о них руководителю ОУ или представителю администрации.

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ), Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 49 пункт 2 гласит: «Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность»), приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"»

1.2. Аттестация педагогических работников МБОУ ДОД «Петровская ДШИ» проводится с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.3. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой и высшей).

1.4. Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.5.Аттестации не подлежат:

1.5.1. педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

1.5.2. беременные женщины;

1.5.3. женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

1.5.4. педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

1.6. Аттестация указанных в подп. 1.5.3, 1.5.4 п. 1.5 настоящего положения работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

1.7. Основанием для проведения аттестации является представление руководителя образовательного учреждения (далее – ОУ).

1.8. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в т. ч. по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен руководителем ОУ (руководителем структурного подразделения или другим уполномоченным лицом) под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя ОУ.

2. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем ОУ и состоящей из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.

2.2. В состав аттестационной комиссии входят представители администрации и педагоги ОУ.

2.3. Персональный состав аттестационной комиссии и график работы утверждается приказом руководителя ОУ ежегодно.

2.4. Руководство работой аттестационной комиссии осуществляет председатель (во время отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя).

2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

2.6. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3 Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

3.1. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится руководителем ОУ ( руководителем структурного подразделения или другим уполномоченным лицом ) до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

3.2. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.3. Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирование).

3.4. Письменный экзамен (тестирование) – форма испытания, при которой аттестуемый работник отвечает письменно на вопросы, предлагаемые комиссией в рамках программы квалификационных испытаний.

3.5. Программа квалификационных испытаний формируется по должностям работников образования и разрабатываются в соответствии с разделом "Должен знать" Квалификационных требований, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.6. В процессе проведения квалификационных испытаний педагогический работник подтверждает знания:

– приоритетных направлений развития образовательной системы РФ и образовательной системы Пензенской области;

– и их нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность;

– Конвенции о правах ребенка;

– основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач;

– технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основ работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правил по охране труда и пожарной безопасности;

– методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе и т. д.

3.7. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний дается при условии успешного выполнения более 50% от общего числа предложенных заданий.

3.8. Решение о соответствии/несоответствии педагогического работника занимаемой должности принимается комиссией на основании результатов квалификационных испытаний, представления руководителя ОУ и других документов, имеющих значение для обеспечения объективной оценки профессиональной деятельности педагогического работника.

3.9. По результатам аттестации комиссия принимает одно из решений:

– соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

– не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации).

Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

3.11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

3.12. Решение комиссии заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Данные рекомендации используются в дальнейшей работе с педагогом.

3.13. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника утверждается приказом руководителя ОУ.

3.14. Руководитель ОУ обязан ознакомить под роспись работника с аттестационным листом и приказом о результатах аттестации.

3.15. Аттестационный лист и выписка из приказа о результатах аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.

3.16. Результат аттестации педагогический работник вправе обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

ПОЛОЖЕНИЕ о нормах профессиональной этики педагогических работников МБОУ ДОД «Петровская ДШИ» Башмаковского района

1. Настоящее Положение устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников МБОУ ДОД «Петровская ДШИ» Башмаковского района.

2. В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.

3. В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Положением, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.

4. При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.

5. Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

6. Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

7. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.

8. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с учащимися, основанный на взаимном уважении.

9. При оценке достижений учащихся педагог стремится к объективности и справедливости.

10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения учащихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения учащимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

11. Педагог должен уважать ответственность, права и обязанности учащихся, должным образом обязан управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка. Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

12. Педагог не вправе:

а) поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

б) сообщать другим лицам доверенную лично ему учащимся, родителями (законными представителями) учащегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в) требовать от учащихся, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

г) оказывать платные образовательные услуги учащимся в учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

13. Педагог должен воздерживаться от:

а) поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

б) критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии учащихся, а также в социальных сетях;

в) обсуждения с учащимися обоснованности расценок на платные услуги, оказываемые учреждением.

14. Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в педагогический совет учреждения или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

15. Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

16. Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

17. При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

18. Обращения граждан по вопросам соблюдения педагогическими работниками норм профессиональной этики рассматриваются в соответствии с порядком, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

19. За нарушение норм профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном сайте МБОУ ДОД «ПетровскаяДШИ» Башмаковского района

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», принятом Государственной Думой 21.12.2012 (ст.29), согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", рекомендаций Департамента в сфере государственной политики в сфере общего образования от 18 июля 2013 года № 08-950 «Рекомендации по предоставлению гражданам-потребителям услуг дополнительной необходимой и достоверной информации о деятельности государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций».

1.2. Настоящее положение определяет цели, требования, организацию школьного сайта.

1.3. Сайт МБОУ ДОД «Петровская ДШИ» является одним из инструментов обеспечения учебной и внеучебной деятельности школы и представляет собой актуальный результат деятельности школы.

1.4. Школьный сайт является школьным публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим.

1.5. Адрес сайта. petrovskaya-new .ru

2. Цели и задачи школьного сайта

2.1. Развитие единого образовательного информационного пространства, поддержка процесса информатизации в школе.

2.2 Представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе.

2.3. Обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет.

2.3. Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса (администрации и учителей школы, учащихся и их родителей).

2.4. Обеспечение прозрачности содержания и результатов учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

2.5. Осуществление обмена педагогическим опытом и демонстрация достижений школы.

2.6. Формирование прогрессивного имиджа школы.

2.7. Стимулирование творческой активности педагогов и учащихся.

3.1 Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность (ст.29 п.1 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») следующих сведений:

· контактная информация о школе и её структурном подразделении – почтовый адрес, номер телефона, адрес электронной почты;

· о структуре и об органах управления образовательной организации;

· устав образовательного учреждения

· копия лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

· данные об администрации школы;

· информация об учредителе образовательной организации;

· ежегодный публичный отчёт образовательного учреждения;

· справочная информацию о школе;

· информация о педагогах школы;

· материалы по организации учебного процесса, режиме обучения;

· информация для учащихся школы и их родителей;

· об условиях питания и охраны здоровья учащихся,

· материалы о проводимых в школе мероприятиях;

· методические материалы учителей;

· творческие работы учащихся;

· специальный раздел для выпускников;

· информация о достижениях педагогов и учащихся;

· документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;

· иная информация, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

· локальные акты

· примерный порядок, устанавливающий язык получения образования;

3.2. К размещению на школьном сайте запрещены:

· материалы, содержащие призывы к насилию и насильственному изменению основ конституционного строя, разжигающие социальную, расовую, межнациональную и религиозную рознь;

· материалы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию граждан или организаций;

· материалы, содержащие пропаганду насилия, секса, наркомании, экстремистских религиозных и политических идей;

· любые виды рекламы, целью которой является получение прибыли другими организациями и учреждениями;

· иные информационные материалы, запрещенные к опубликованию законодательством Российской Федерации.

3.3. В текстовой информации школьного сайта не должно быть грубых грамматических, орфографических и фактических ошибок.

3.4. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

3.5. Информация на сайте размещается на русском языке.

3.6. Структура сайта является подвижной и определяется приоритетными задачами школы.

4. Организация деятельности сайта

4.1. Администрация школы отвечает за содержательное наполнение школьного сайта и за его своевременное обновление.

4.2. Администрация школы назначает администратора сайта, который несет ответственность за решение вопросов о размещении информации, об удалении и обновлении устаревшей информации, техническое обеспечение функционирования сайта, отвечает за содержательное наполнение школьного сайта и его своевременное обновление.

4.3. Подбор и обработку материалов для сайта осуществляют работники школы по основным направлениям своей деятельности.

4.4. Ответственными за предоставление новостной информации на сайт являются руководитель школы, педагоги отделений и прочие участники образовательного процесса.

4.5. Информация об образовательных событиях предоставляется ответственными лицами в электронной форме не позднее 2-х дней после проведения события.

4.6. В порядке исключения текстовая информация может быть предоставлена в рукописном виде без ошибок и исправлений, графическая – в виде фотографий, схем, чертежей.

4.7. Обновление и наполнение сайта проводится не реже одного раза в неделю.

5. Установление доплат за администрирование школьного сайта

5.1. В качестве поощрения за содержательное наполнение школьного сайта и его своевременное обновление руководитель образовательного учреждения имеет право:

· награждать почетными грамотами;

· поощрять ценными подарками;

· предлагать другие формы поощрения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Новым Федеральным законом об образовании в РФ № 273-ФЗ, Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12 2010 № 2106, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПин 2.4.2.1178-02», утвержденными Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.02 г. рекомендациями Министерства образования Пензенской области по организации работы общеобразовательных школ в режиме полного дня, в целях реализации социального заказа общества, дальнейшего расширения и повышения эффективности комплексной системы обучения и воспитания, создания более благоприятных условий для всестороннего развития учащихся и оказания помощи семье в их воспитании, профилактики социального сиротства и асоциального поведения детей и подростков, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений, Уставом МБОУ ДОД «Петровская ДШИ», его локальными актами и настоящим Положением.

1.2. Настоящее Положение принято в целях организации деятельности педагогических сотрудников школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, развитию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса, созданию оптимального материально-технического и научно-методического обеспечения и координации деятельности всех специалистов и служб школы по вопросам здоровьесбережения.


2.1. Основная цель - обеспечение оптимизации образовательного процесса, гарантирующего оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья учащихся школы.

- разработка системы медико-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;
- отслеживание организации учебно-воспитательного процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации учебно-воспитательного процесса, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся;

- разработка технологии медико-педагогического сопровождения сотрудников и учащихся в образовательном процессе;

- организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

- информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, учащихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;

- активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;

- организация методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов через проведение практических занятий, тематических встреч, самообразование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни коллектива школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1. Основой деятельности Школы является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственного здоровья. Основные направления деятельности, включают:

- организационное: отвечающее за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, учащихся и их родителей;

- оздоровительное: обеспечивающее формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей;

- педагогическое: реализующее внедрение здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания;

- родительское: индивидуальные и групповые методы работы с родителями учащихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности,
работоспособность организма учащихся.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

4.1. Охрана здоровья учащихся включает в себя:

4.1.1. О казание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

4.1.2. Организация охраны здоровья учащихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

4.1.3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи учащимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

4.2. МБОУ ДОД «Петровская ДШИ», осуществляющая образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья учащихся. в том числе обеспечивает:

4.2.1. текущий контроль за состоянием здоровья учащихся;

4.2.2. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4.3. Расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в МБОУ ДОД «Петровская ДШИ», осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Медицинское обслуживание

5.1. Медицинское обслуживание учащихся в образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за образовательным учреждением по адресу с. Никульевка ул. Ясная, 15 «Петровская врачебная амбулатория» и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.