Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по технической инвентаризации 11 img-1

инструкция по технической инвентаризации 11

Рейтинг: 4.3/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по техническому учету

/ Инструкция по техническому учету

О государственном техническом учете и технической

инвентаризации в Российской Федерации объектов

(с изменениями на 19 марта 2005 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477 (Российская газета, N 206, 21.09.2004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141 (Российская газета (ведомственное приложение), N 10, 29.03.2005).

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию.

В целях осуществления государственного контроля за капитальным строительством, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительство Российской Федерации (преамбула в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

2. Установить, что:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет разработку основ федеральной политики и правовое регулирование государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).*2.2)

государственный учет объектов капитального строительства независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета (абзац в редакции введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

3. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и Министерству Российской Федерации по налогам и сборам утвердить в 3-месячный срок порядок представления уполномоченными организациями технической инвентаризации в налоговые органы сведений об объектах капитального строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).*3)

4. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение до 2003 года технической инвентаризации не завершенных строительством объектов капитального строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

5. Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 3-месячный срок:

утвердить правила ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности;*5.2)

представить в установленном порядке предложения о внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

6. Федеральным органам исполнительной власти привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

от 4 декабря 2000 года N 921

об организации в Российской Федерации государственного

технического учета и технической инвентаризации объектов

(с изменениями на 19 марта 2005 года)

* Наименование в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию.

1. Настоящее Положение определяет порядок организации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию). *1)

2. Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются (абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию):

а) обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением капитального строительства (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию);

б) формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию);

в) обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;

г) информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

д) сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета (подпункт в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

3. Пункт утратил силу с 6 апреля 2005 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года - постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 29 сентября 2004 года - постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477. - См. предыдущую редакцию.

6. Техническая инвентаризация объектов учета подразделяется на первичную, плановую и внеплановую.

7. Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, - см. предыдущую редакцию).

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее именуется - Единый государственный реестр) (абзац в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

8. Плановая техническая инвентаризация объектов учета проводится в целях выявления произошедших после первичной технической инвентаризации изменений и отражения этих изменений в технических паспортах и иных учетно-технических документах.

Плановая техническая инвентаризация проводится не реже одного раза в пять лет.

9. Внеплановая техническая инвентаризация объектов учета проводится при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также при совершении с объектом учета сделок, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.*9)

10. Проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

11. На основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.*11.1)

Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

12. Сведения об объектах учета, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества (пункт в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).*12)

13. Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.*13)

14. Дела и документы архивных фондов не могут быть объектом сделок, в том числе сделок купли-продажи, за исключением случаев, указанных в федеральных законах.

15. Организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства предоставляют физическим и юридическим лицам сведения (документы) об объектах учета, техническую инвентаризацию которых они осуществляют (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

Должностные лица указанных организаций несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за обеспечение сохранности конфиденциальной информации.

16. Сведения об объектах учета предоставляются по заявлениям (запросам):

а) собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности);

б) наследников по закону или по завещанию;

в) правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

г) органов государственной власти и местного самоуправления (об объектах учета, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных образований);

д) налоговых органов (об объектах учета, расположенных на территории административно-территориальных образований, находящихся в сфере их ведения);

е) органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

ж) учреждений юстиции, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

з) иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

17. Сведения (документы) об объектах учета предоставляются организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2004 года N 477, в редакции, введенной в действие с 6 апреля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 года N 141, - см. предыдущую редакцию).

Сведения (документы) об объектах учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, предоставляются по заявлению любого из собственников.

18. Подлинники учетно-технической и иной документации, хранящиеся в архивных фондах, не выдаются, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301

"О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации"

Во исполнение настоящего постановления издан приказы Госстроя РФ от 4 декабря 1997 г. N 17-127. и от 20 июня 2000 г. N 138

В целях ускорения проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации государственного учета жилищного фонда Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации.

2. Установить, что государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике:

обеспечивать на основе федерального статистического наблюдения, бухгалтерского и технического учета жилищного фонда проведение комплексного анализа и обобщения тенденций развития жилищно-коммунального хозяйства с последующим использованием полученных материалов при осуществлении государственной политики в этой сфере экономики;

разработать и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике утвердить в I квартале 1998 г. инструкцию о проведении учета жилищного фонда и обеспечить контроль за ее выполнением;

Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации утверждена приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37

обеспечить методическое руководство и координацию деятельности по техническому учету жилищного фонда организаций технической инвентаризации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о создании единой организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации на базе существующих организаций технической инвентаризации, используя положительный опыт Республики Карелия, Ивановской, Орловской областей, гг.Москвы, Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации.

5. Признать утратившим силу распоряжение Совета Министров РСФСР от 22 февраля 1985 г. N 264-р.

6. Признать не действующим на территории Российской Федерации постановление Совета Министров СССР от 10 февраля 1985 г. N 136 "О порядке государственного учета жилищного фонда".

о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 г. N 1301)

1. Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей.

2. Государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический (оперативный) учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет.

Основу государственного учета составляет технический учет, осуществляемый независимо от принадлежности жилищного фонда по единой для Российской Федерации системе учета путем проведения технической инвентаризации и регистрации документов об обязанностях правообладателей по содержанию жилых строений и жилых помещений (далее именуется - регистрация).

Порядок ведения технического учета устанавливает Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ), методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

4. БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

5. Официальный статистический учет жилищного фонда осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и его территориальными органами на основе обобщения форм федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, представленных БТИ, с периодичностью и в сроки, определяемые в ежегодных федеральных программах статистических работ.

Формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом, методология, порядок и сроки их заполнения и представления разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

См. Инструкцию по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о жилищном фонде" (форма N 1-жилфонд ), утвержденную постановлением Госкомстата РФ от 5 ноября 2001 г. N 81

Показатели технического учета жилищного фонда должны соответствовать показателям официального статистического учета.

6. Бухгалтерский учет жилищного фонда производится в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369) и иными нормативными правовыми актами.

7. БТИ обязаны осуществлять:

техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда;

контроль технического состояния жилых строений и жилых помещений;

оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения;

информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда.

8. Технический паспорт домовладения, строения и жилого помещения (квартиры) составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд.

Последующий технический учет производится путем проведения плановых инвентаризаций жилых строений и жилых помещений с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований.

9. Инвентаризационные сведения и иные данные технического учета жилищного фонда обязательны для применения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:

составление государственной статистической и бухгалтерской отчетности по жилищному фонду;

государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

исчисление и контроль базы налогообложения недвижимости в жилищной сфере;

ввод в эксплуатацию жилых строений и жилых помещений;

определение технического состояния и физического износа жилых строений и жилых помещений;

регистрация товариществ собственников жилья;

присвоение кадастровых номеров объектам недвижимости в жилищной сфере.

Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействительным п. 10 настоящего Положения см. Решение Верховного Суда РФ от 23 августа 2000 г. N ГКПИ 00-751

10. Паспортизация и плановая техническая инвентаризация жилых строений и жилых помещений производятся БТИ за счет средств их собственников по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Внеплановые обследования могут производиться БТИ по заявкам собственников жилых строений и жилых помещений по договорным ценам.

11. Исполнительная учетно-техническая документация на законченный строительством жилой дом, составляемая БТИ, включается в состав документации, предъявляемой заказчиком (застройщиком) приемочной комиссии.

Выдача технических паспортов строений с жилыми помещениями без наличия актов их приемки в эксплуатацию не допускается.

Выписки и выкопировки отдельных видов информации из технического паспорта образуют самостоятельные документы, порядок выдачи которых определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут утверждать дополнительные виды информации к техническому паспорту, содержащие необходимые для них технические сведения.

12. Учет домовладений, строений и жилых помещений (квартир) производится БТИ путем ведения реестра жилищного фонда.

13. Технические паспорта, регистрационные книги, иные документы, составленные БТИ до введения в действие настоящего Положения, считаются действительными.

14. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация жилищного фонда, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, и иные инвентаризационные документы, хранятся в архиве БТИ, а также в объединенном архиве Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Архивы БТИ относятся к государственному архивному фонду Российской Федерации и являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании субъектов Российской Федерации.

Отчуждение архивов БТИ не допускается.

15. Порядок доступа и выдачи информации из архивов БТИ определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

16. БТИ субъектов Российской Федерации осуществляют:

ведение государственных реестров архивов БТИ субъектов Российской Федерации;

ежегодную инвентаризацию архивов БТИ.

17. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица БТИ несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения.

Инструкция
о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации
(утв. приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37)
(с изменениями от 4 сентября 2000 г.)

О Нормах времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности см. приказ Госстроя РФ от 15 мая 2002 г. N 79

1. Организация работ

2. Съемка земельного участка

3. Съемка, характеристика и техническое описание здания, строения,

4. Определение технического состояния (физического износа) здания,

строения и сооружения

5. Определение стоимости здания, строения, жилого помещения

6. Учет принадлежности домовладения, здания, жилого помещения

7. Представление статистической отчетности

8. Учет документов в архиве бюро технической инвентаризации

9. Указания по заполнению технических паспортов домовладения,

здания (строения), жилого помещения (квартиры)

Приложение 1. Основные понятия, используемые в Инструкции

Приложение 2. Параметры технического описания основных

конструктивных элементов здания

Приложение 3. О порядке учета самовольно возведенных или

Приложение 4. Форма инвентарной книги на домовый фонд

Приложение 5. Реестр жилищного фонда, расположенного на территории,

Приложение 6. Форма книги учета дел, переданных в государственные

Другие статьи

Об утверждении Инструкции по технической инвентаризации трамвайных и троллейбусных линий

Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 28.11.1989 N 265 "Об утверждении Инструкции по технической инвентаризации трамвайных и троллейбусных линий"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В связи с изменениями строительных норм, норм эксплуатации и учета приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1990 г. прилагаемую Инструкцию по технической инвентаризации трамвайных и троллейбусных линий, разработанную Республиканским управлением технической инвентаризации.

2. Генеральным директорам ТПО ЖКХ автономных республик, краев и областей, министрам жилищно-коммунального хозяйства Башкирской АССР и Дагестанской АССР при вводе в эксплуатацию трамвайных и троллейбусных линий обеспечить их паспортизацию и планомерное проведение в последующем, не реже одного раза в пять лет, технической инвентаризации.

3. Признать утратившим силу Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 21 августа 1973 г. N 338.

Утверждена
Приказом Минжилкомхоза РСФСР
от 28 ноября 1989 г. N 265

(Извлечение) 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Техническая инвентаризация основных фондов жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с ЭКОСО РСФСР от 21 мая 1927 г. статьей 22 Закона СССР о государственном предприятии (объединении) и действующими инструкциями Минжилкомхоза РСФСР.

1.2. Инвентаризационно-техническая документация (далее - ИТД) предназначена для проведения мероприятий, указанных в п. 1 и п. 4 статьи 4. п. 3 статьи 12 и п. 3 статьи 17 Закона СССР о государственном предприятии (объединении), а также для иных целей, установленных государственными органами.

С этой целью, в ходе технической инвентаризации должны быть однозначно определены объект, его нормативная восстановительная и действительная стоимость и владелец объекта (лицо, осуществляющее в рамках закона физическое преобразование объекта).

1.3. Задачей технической инвентаризации является документальное единообразное отражение состава, местоположения, технического состояния, стоимости и принадлежности эксплуатируемых зданий и сооружений путем периодических обследований в натуре.

1.4. Данная инструкция определяет порядок проведения технической паспортизации трамвайных путей, контактных сетей трамвая и троллейбуса, сдаваемых в эксплуатацию после завершения строительства или капитального ремонта, и порядок проведения технической инвентаризации на стадии эксплуатации.

1.5. Техническая инвентаризация зданий, передаточных устройств, объектов благоустройства и озеленения, мостов и путепроводов, числящихся на балансе эксплуатационных организаций, проводится в порядке, изложенном в соответствующих инструкциях, утвержденных Минжилкомхозом РСФСР.

Инвентаризация подстанций, кабельных линий (питающих и отсасывающих) должна проводиться в соответствии с "Инструкцией по технической инвентаризации предприятий коммунальных электрических сетей системы МЖКХ РСФСР", утвержденной Приказом МЖКХ РСФСР от 29 ноября 1976 г. N 526.

1.6. Определение состава, местоположения, технического состояния, стоимости и принадлежности объектов и сооружений, находящихся на стадии строительства или капитального ремонта, до приемки их в эксплуатацию производится заказчиком в порядке проверки исполнительной документации (далее - СИД), составляемой подрядной строительной организацией в соответствии с требованиями строительных норм и правил (далее - СНиП).

1.7. При приемке трамвайных путей, контактных сетей трамвая и троллейбуса в эксплуатацию после завершения строительства или капитального ремонта заказчик передает эксплуатационной организации один экземпляр полного комплекта СИД (в т.ч. исполнительный генплан, исполнительные продольные и поперечные профили, сводную и локальные сметы, исполнительные чертежи скрытых конструкций и акты приемки скрытых работ).

Строительная исполнительная документация должна быть заверена подписями подрядчиков, заказчика и скреплена подписями данных организаций.

Эксплуатационная организация вправе требовать от заказчика СИД, отсутствие которой выявилось в период действия гарантийных сроков, качественной эксплуатации сооружений.

1.8. Эксплуатационные организации, имеющие или принимавшие на баланс трамвайные пути, контактные сети трамвая и троллейбуса, обеспечивают проведение их паспортизации и периодическое, не реже одного раза в пять лет, проведение технической инвентаризации за счет собственных средств, предусматриваемых в фонде развития производства в необходимом размере (до 1% их балансовой стоимости).

Затраты на проведение технической инвентаризации учитываются при определении плановой себестоимости и расчетных тарифов наравне с прочими эксплуатационными расходами.

Сроки проведения технической инвентаризации рекомендуется принимать с учетом принятого пятилетнего цикла планирования капитальных вложений, а также при изменении сметных цен в строительстве.

1.9. Техническая инвентаризация проводится по договорам со специализированными организациями технической инвентаризации, государственными проектно-изыскательскими, кооперативными организациями или специально подготовленными работниками эксплуатационной организации.

При проведении технической инвентаризации на договорных началах эксплуатационная организация назначает своего специалиста, ответственного за организацию мероприятия и обеспечивающего решение возникающих специальных вопросов инженерного характера.

2. ОБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ЕДИНИЦЫ НАБЛЮДЕНИЯ

2.1. Самостоятельными объектами технической инвентаризации (объектами наблюдения) являются:

- совокупность функционально и физически взаимосвязанных (имеющих хотя бы одну точку пересечения) трамвайных путей, находящихся на балансе конкретного владельца в конкретном населенном пункте;

- совокупность взаимосвязанных контактных сетей трамвая, находящихся на балансе конкретного владельца в конкретном населенном пункте;

- совокупность взаимосвязанных контактных сетей троллейбуса, находящихся на балансе конкретного владельца в конкретном населенном пункте;

- совокупность линий на территории депо.

Вычленение и конкретизация объекта учета является важнейшей подготовительной работой, определяющей качество инвентаризации в целом. Так как объект инвентаризации должен однозначно соответствовать объекту (объектам) бухгалтерского учета, то окончательное решение по границам объекта (объектов) должно приниматься руководителем и главным бухгалтером эксплуатационной организации.

2.2. Для упорядоченного и планомерного проведения технической инвентаризации каждый объект наблюдения расчленяется на однородные учетные участки (единицы наблюдения).

Вычленение и конкретизация учетных участков должны проводиться параллельно с выявлением объекта учета. Отдельный инвентаризационный учетный участок (или совокупность отдельных участков) может соответствовать самостоятельному объекту бухгалтерского учета, однако по техническим причинам не всегда целесообразно выделять этот участок в отдельный объект (например, при развитии сети).

При отсутствии особых требований бухгалтерии эксплуатационной организации в качестве учетных участков рекомендуется принимать:

- криволинейные участки пути (сетей) в пределах начала и конца кривой на ответвлении линий со стрелочными переводами;

- конструктивно неотличимые участки линий, включая кривые. Границей такого участка может быть стрелочное ответвление либо конечный пункт;

- трамвайный (троллейбусный) узел, стрелочное ответвление или съезд;

- вновь вводимые после завершения строительства или реконструкции участки трамвайных и троллейбусных линий;

- линейные участки пути (сетей), различные по конструкции пути, покрытия, подвески, типу опор, стоимости, износу или другим определяющим показателям;

При выделении учетных участков следует исходить из того, что наиболее обобщающим показателем однородности является стоимость единицы измерения (километра пути, сетей, квадратного метра покрытия и другие показатели по смете или ЕРЕР).

2.3. Выделение учетных участков на схемах и в натуре эксплуатационная организация должна проводить до начала инвентаризационных работ. При двухпутной параллельной прокладке участок включает в себя суммарную длину двух путей. Каждому учетному участку присваивается порядковый номер.

В пределах единого объекта бухгалтерского учета участки трамвайного пути (сетей) планируемые для реконструкции или капитального ремонта могут не совпадать с границами имеющихся учетных участков.

3. КОМПЛЕКТАЦИЯ ИНВЕНТАРНОГО ДЕЛА НА ОБЪЕКТ

3.1. Инвентарное дело на объект наблюдения должно содержать следующую документацию:

- лист состава дела с указанием числа страниц (листов), места хранения документов;

- карточка выданных в пользование документов с расписками получивших лиц;

- ведомость учетных участков с описанием конструктивных элементов и их технического состояния;

- исполнительные продольные профили учетных участков (при наличии их в составе СИД);

- исполнительные поперечные профили учетных участков;

- сводку стоимостных характеристик объекта и его учетных участков;

- справку бухгалтерии о балансовой стоимости объекта;

- ведомость расчета физического износа (затрат на ремонт до первоначального состояния) на объект в целом;

- документы, устанавливающие принадлежность объекта.

3.2. Технический паспорт на объект составляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в бюро технической инвентаризации, другой - в эксплуатационной организации. Паспорт корректировке не подлежит и составляется по итогам каждой инвентаризации. Предыдущие паспорта погашаются и хранятся в деле.

3.3. Исполнительный генплан составляется на основе генплана, полученного эксплуатационной организацией от заказчика в составе СИД. Корректировка генплана проводится по итогам периодически проводимой технической инвентаризации.

При отсутствии генплана в составе СИД он составляется в соответствии с требованиями раздела 5 данной Инструкции.

3.4. Ведомость учетных участков с описанием конструкции элементов и их технического состояния составляется на основе натурных обследований, проводимых в соответствии с требованиями раздела 6 данной Инструкции.

3.5. Исполнительные продольные профили трамвайных путей (дорожных проездов), полученные в составе СИД, включаются в состав инвентарного дела. В ходе проведения технической инвентаризации продольные профили не составляются. При необходимости исполнительные продольные профили разрабатываются по отдельному договору с эксплуатационной организацией.

3.6. Исполнительные поперечные профили разрабатываются в соответствии с требованиями раздела 5 данной Инструкции.

3.7. Ведомость расчета физического износа составляется по материалам разделов 6, 7, 8 данной Инструкции. Форма ведомости выбирается исполнителем в зависимости от принятого метода расчета.

4. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

4.1. Состав подготовительных работ зависит от количества и качества материалов предыдущих обследований и от объема изменений, происшедших с момента предыдущего обследования.

В практической работе возможны следующие обстоятельства:

а) полное отсутствие каких-либо материалов предшествующих обследований и СИД;

б) некомплектность СИД;

в) отсутствие или сомнительность данных балансовой стоимости;

г) отсутствие локальных смет;

д) полная комплектность СИД и ИТД предыдущих обследований;

е) неопределенные ситуации по наличию той или иной документации или по происшедшим изменениям.

Проводимые в п. 4.3 те или иные подготовительные работы выполняются с учетом названных условий.

Объем подготовительных работ в любом случае должен обеспечить организованное проведение технической инвентаризации и получение качественных результатов при наименьших затратах.

4.2. В целях снижения затрат и повышения качества результатов технической инвентаризации подготовительные работы должны быть направлены на получение:

имеющейся в наличии СИД;

имеющейся в наличии ИТД;

данных о полном составе (изменениях состава) объекта, количестве учетных участков и их расположении.

4.3. Подготовительные работы включают в себя изучение СИД. Изучение ИТД, рекогносцировка и предварительный обход объекта в натуре, изготовление эскизного генплана с нанесением границ учетных участков и их нумерации, изготовление выкопировок (из СИД или ИТД) подлежащих составлению поперечных профилей или составление контурных схем данных профилей (без указания промеров) в условиях, указанных в п. 4.1 (а, б, е), определение маршрутов геосъемки и обследования учетных участков, составление ведомости работ по технической инвентаризации с указанием объемов, подлежащих заполнению, заготовка необходимого количества бланков ведомостей учетных участков и их заполнение в части информации, не вызывающей сомнений, получение справки предприятия о балансовой стоимости объекта, ознакомление с правоустанавливающими документами.

4.4. Заготовка эскизного генплана объекта разрабатывается в камеральных условиях от руки (с применением линейки), карандашом "Т", на плотной бумаге, в масштабе, достаточном для последующего нанесения на него границ и номеров учетных участков, пикетажа, маркировки поперечных профилей, другой требуемой по местным условиям ситуации.

Привязка нулевых пикетов, пикетов, кратных 10, и других опорных точек к местной ситуации дается только в эскизном генплане, а на исполнительном генплане не отражается.

Привязка нетиповых поперечных профилей к местной ситуации дается на эскизном генплане и на исполнительном генплане.

В условиях, указанных в п. 4.1 (а, б, е), для составления эскизного генплана рекомендуется использовать генпланы населенного пункта, материалы аэрофотосъемок, частичную геоподоснову и другие материалы, за получением которых можно обратиться в органы архитектуры, тресты инженерно-строительных изысканий, проектные организации и предприятия ГУГКа.

Если заказчику требуется знать всю примыкающую к линии ситуацию (типы домов, этажность, тип покрытия проездов и др.), то до начала инвентаризации линии следует выполнить, по отдельному договору, съемку кварталов и проездов, по которым проходит линия, в соответствии с инструкцией по топосъемке в масштабе 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500.

В правом нижнем углу эскизного генплана над штампом вычерчивается схема маршрутов замера и обследования объекта.

При разработке и вычерчивании маршрутов следует учесть, что трамвайно-троллейбусные линии зачастую являются замкнутыми полигонами с тупиковыми и хордовыми ответвлениями, что исключает их последовательное обследование без возврата в начальные точки. В силу этого, кроме основного прямого маршрута ("туда") неизбежно возникает встречный параллельный маршрут ("обратно"), замкнутый полигон прямого маршрута и замкнутый полигон встречного маршрута должны замеряться отдельно. Поэтому с целью исключения одинаковой маркировки пикетов на генплане вводится дополнительное условное обозначение пикетов на встречном маршруте по основному полигону (ПК). С этой же целью тупиковый и хордовые маршруты (висячие маршруты) привязываются к точкам прямого основного маршрута и не имеют самостоятельного пикетажа: точки тупиковых и хордовых линий маркируются как "плюс" к точке прямого основного маршрута. Например, для ответвления висячей линии в точке ПК 24+70 основного маршрута дальнейшая привязка характерных точек этой линии будет обозначаться как ПК 24+70+120, ПК 24+70+200 и т.д.

Допускается и иная маркировка точек и пикетов на висячих и хордовых линиях, исключающая их неотличимость.

Схема маршрутов должна наглядно отражать последовательность обследования и позволять быстрый поиск требуемой точки на генплане.

Рекомендуется использовать масштаб 1:5000 на перегонах и 1:500 на территории депо.

Если трамвайные и троллейбусные линии расположены на территории в радиусе не более 6 км, то эскизный и исполнительный генплан рекомендуется вычерчивать в масштабе 1:2000.

После составления эскизного генплана он разрезается на отдельные части, удобные в работе в полевых условиях, в соответствии с намеченными маршрутами съемки и обследований.

Требуемая дополнительная ситуация наносится на эскизный генплан в ходе проведения технической инвентаризации.

На основе эскизного генплана составляется (корректируется) исполнительный генплан. Масштаб исполнительного генплана устанавливает эксплуатационная организация.

4.5. Выкопировка поперечников или контурные схемы изготавливаются и используются аналогично эскизному генплану.

4.6. Эскизный генплан и другие первичные полевые материалы после завершения технической инвентаризации хранятся в бюро технической инвентаризации в составе инвентарного дела на объект.

4.7. Документами, устанавливающими право владения, являются:

- решение исполкома местного Совета народных депутатов (или приказ вышестоящей организации) о передаче объекта на баланс предприятия. Факт приемки на баланс должен подтверждаться справкой бухгалтерии о балансовой стоимости объекта;

- утвержденный акт приемки объекта (от заказчика, строительной организации или другого предприятия).

Реквизиты правоустанавливающего документа заносятся в соответствующий раздел технического паспорта.

До установления принадлежности объекта и его четких границ (при необходимости - по актам разграничения) проведение технической инвентаризации не рекомендуется.

4.8. Ведомость объемов работ по технической инвентаризации прикладывается к договору или наряду на их выполнение.

5. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И ЗАМЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

5.1. Геодезические работы, измерения объекта и его частей (учетных участков) производятся для:

обоснования расчетов стоимости и иллюстрации качественных показателей объекта и его частей (размеров конструкции, мощности слоев и т.д.);

определения учетно-статистических показателей (технических характеристик) объекта (м, км, шт. и т.д.);

контроля измерения технических показателей пространственного характера при определении физического износа (затрат на ремонт), сопоставления проектных (плановых, правовых) характеристик с имеющимися фактически.

Геодезические и замерочные работы, выполняемые при проведении технической инвентаризации, не имеют инженерной направленности и не преследуют целей определения эксплуатационной пригодности зданий и сооружений. Организации технической инвентаризации не разрабатывают инженерных заключений и не несут ответственности за использование материалов технической инвентаризации в разработке заключений инженерно-технического характера (по несущей способности, устойчивости, деформациям, осадкам и др.) сторонними лицами и организациями. В силу этого все съемные и замерочные работы, не имеющие отношения к определению физического износа и стоимостных характеристик объекта, являются для целей технической инвентаризации излишними.

5.2. Результатами геодезических и замерочных работ, выполняемых при технической инвентаризации трамвайных и троллейбусных линий, являются исполнительный генплан объекта и альбом поперечных профилей.

Исполнительный генплан вычерчивается в принятом масштабе на кальке черной тушью. При совмещении отдельных листов генплана несовместимости отдельных линий не должны превышать 1 мм.

Качество черчения и кальки должны позволять возможность многократного снятия копий.

Все надписи (буквы, цифры, условные обозначения) на генплане исполняются черной тушью. Высота букв, цифр и других знаков должна быть одинаковой по всему полю генплана.

Так как масштаб генплана не всегда позволяет использование принятых в инвентаризации условных обозначений (см. "Альбом условных обозначений". Москва. Стройиздат, 1976 г.), то при его разработке рекомендуется пользоваться общепринятыми условными обозначениями (по ЕСКД). Отражение ситуации, не вошедшей в состав действующих условных обозначений, допускается условными знаками, утвержденными руководителем эксплуатационной организации.

5.3. На генплане должны быть указаны его назначение (инвентаризационное), метод и точность съемки.

Инвентаризационная съемка трамвайных и троллейбусных линий должна производиться с помощью стальной ленты длиной не менее 20 м. Расстояние между пикетами на основных маршрутах принимается равным 100 м.

Замеры длин однопутной трамвайной линии (контактной сети) производятся по геометрической оси пути (проекции сети). При двухпутной прокладке каждый путь замеряется отдельно на прямом и встречном ходе. Замеры двухпутной линии по оси между путями, а также одновременное производство параллельных замеров по прямому и встречному маршруту запрещается.

Величины невязок не должны превышать 1:1000.

Если цели обследования одновременно предусматривают учет и подземных коммуникаций, то генплан должен вычерчиваться в масштабе 1:1000, а съемка должна производиться инструментальными методами (теодолитная, тахеометрическая, мензуальная) в соответствии с инструкцией по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 (Москва, Недра, 1983 г.). Подземные коммуникации в отличие от видимых сетей и линий требуют точной плановой привязки.

Узлы стрелочных пересечений и ответвлений, разворотные участки и отдельные сложные узлы глухих пересечений вычерчиваются в масштабе 1:500 на свободных участках и полях генплана, примыкающих к главным узлам. Шпалы на плане не вычерчиваются.

Сечения линий, по которым вычерчиваются типовые поперечные профили, отражаются на плане в соответствии с условными обозначениями в границах участка, к которому они относятся, без привязки. Тип контактной подвески указывается по граничным опорным точкам участка.

5.4. Рекомендуется следующая последовательность изготовления генплана:

вычерчивание путей (линий) и обозначение всех характерных точек без нанесения надписей;

нанесение пикетажа, привязка характерных точек и их обозначение. Надписи пикетов и привязки точек наносятся перпендикулярно линии;

нанесение надписей, обозначающих участки и их длину;

нанесение наименований улиц и проездов. Номера и их длина надписываются параллельно линиям (сетям), над (под) надписями пикетов. Наименования улиц и проездов наносятся над надписями участков параллельно линиям (сетям);

вычерчивание узлов стрелочных пересечений и разворотных участков;

вычерчивание поперечных профилей (при наличии свободной площади на полях генплана).

5.5. Ситуация, не имеющая отношения к объекту, отражается на генплане пунктирными линиями толщиной 0,1 мм в виде контуров, без детализации их содержания. Граничные контуры допускается исключать и использовать освободившееся место для нанесения дополнительной информации.

5.6. Совмещение генпланов трамвайного пути, контактных линий трамвая и троллейбуса не рекомендуется. При требовании заказчиком разработки совмещенного генплана рекомендуется обусловить использование двух масштабов: продольного, по осям линий, и поперечного масштаба, превышающего продольный в 10 раз.

5.7. Трамвайные и троллейбусные линии на генплан наносятся одной линией толщиной 1 мм. Генплан должен исполняться так, чтобы линия (путь, сеть) четко выделялась на нем как главная.

По протяженности линии наносится пикетаж.

Трос и провода подвески, направление, длина и сечения в инвентаризационной документации не отражаются.

Если трамвайная (троллейбусная) линия построена по единому проекту, без разбивки на очереди, и за период эксплуатации ввод дополнительных участков (или демонтаж ранее сданных) не производился, а также если имеет место условие п. 4.1 "Д" данной Инструкции, то пикетаж наносится в соответствии с проектной документацией.

В противном случае, при замерах в натуре и при последующем вычерчивании генплана, рекомендуется использовать следующий порядок размеров и маркировки.

За нулевой пикет (начало линейного объекта) принимается точка пересечения линии и ограды (ворот) трамвайного (троллейбусного) депо. Маршрут замерочного хода намечается таким образом, что образуемая им линия совмещается с замкнутым участком путей трамвая (контактных линий), кроме торцовых и тупиковых. При этом линии замерочных ходов, не накладываясь на себя, могут пересекаться. Хордовые и тупиковые линии, отходящие от линии основного хода по плюсовым пикетам, замеряются отдельно.

Предлагаемый порядок исключит наличие на генплане неотличимых по маркировке точек (двух и более нулевых пикетов, совпадение маркировки плюсовых пикетов) и позволит простую корректировку генплана при развитии линий.

Допускается применять и иной порядок маркировки точек, обеспечивающий их определенность и снижающий затраты на производство работ.

5.8. Плюсовые пикеты отображаются на генплане в соответствии с общепринятыми обозначениями, а при замерах назначаются по характерным точкам линии (начало и конец учетного участка, типовой поперечный профиль, точки пересечения линий и других сооружений, точки резкого перелома трассы по продольному профилю и т.д.). На генплане пикетаж указывается единообразно: с правой стороны по ходу. После маркировки пикета при необходимости указывается принятое условное обозначение соответствующей ему точки (начало участка, поперечник нетиповой и т.д.).

5.9. Номера опор контактной сети трамвая и троллейбуса рекомендуется предусматривать и выполнять в натуре аналогично порядку, изложенному в п. 5.7.

Трос и провода подвески на эскизном и исполнительном генпланах не наносятся.

На генплане номера опор указываются по их фактической маркировке на маршруте. При отсутствии маркировки в натуре нумерация опор на генплане производится по указанию эксплуатационной организации.

Расстояния между опорами (или стенными крюками) на исполнительном генплане не указываются; расстояния между ними при работе с генпланом определяются непосредственно по масштабу или по привязке к пикетажу.

Расстояние между опорами в натуре замеряется стальной лентой длиной не менее 20 м и указывается в эскизном генплане.

Допустимые нагрузки на опоры в инвентаризационной документации не указываются.

5.10. Длина учетного участка на исполнительном генплане указывается в целых метрах, непосредственно под номером участка.

5.11. Ввиду технического характера работ замеры кривых участков линий в натуре производятся упрощенно без применения таблиц, путем разбивки кривой (проекции контактной линии) по оси пути на прямые линии длиной 1 м (при малых, до 10 м, радиусах), 3 м (при радиусах до 20 м) и 5 м (при радиусах более 20 м) и замерах этих линий. При этом переходные кривые не фиксируются и пикетажем не отражаются. При наличии СИД пикетаж ведется с учетом исполнительных данных, путем пересчета в принятый по п. 5.7 пикетаж.

5.12. При замерах в натуре пикеты и плюсовые точки закрепляются временно путем окраски масляной краской на правый по ходу рельс пути (бортовой камень проезда троллейбуса, с внутренней стороны). Если дорожное покрытие не позволяет выполнить надпись, то пикет фиксируется забивкой стального дюбеля, а надпись выполняется на выноске (на цоколь дома, бортовой камень проезда и т.д.). Допускается закрепление (привязку) пикета выполнить на дополнительных плюсовых точках, например опорах контактной сети или уличного освещения.

Нулевые пикеты, пикеты, кратные 10, опорные точки висячих маршрутов закрепляются установкой постоянных знаков длительного пользования.

5.13. Промеры контактных линий ведутся:

- на углах поворота и на прямых участках без опор в соответствии с п. 5.11 данной Инструкции (т.е. по проекции линии);

- на прямых участках при наличии опор по створу опор.

5.14. Величина углов поворота линии при отсутствии СИД определяется с помощью гониометра или теодолита и приравнивается к углу поворота трассы в целом (т.е. без учета переходных кривых).

5.15. Поперечные профили вычерчиваются в масштабе 1:100 по горизонтали и по вертикали на кальке черной тушью.

Требования к написанию букв, цифр и знаков такие же, как и к генплану. При этом следует придерживаться принятых в инвентаризации условных обозначений.

5.16. Поперечные профили вычерчиваются по следующим точкам:

- при каждой смене типа рельс (провода) линии;

- при каждой смене типа шпал (опор) линии;

- при каждой смене балластного слоя (типа подвески) линии;

- при каждой смене дорожного покрытия внутри межрельсового пространства;

- на входе и на выходе трассы из габаритных сооружений (путепровод, мост, тоннель);

- въезд на мост, путепровод, насыпь высотой более 3 м;

- по другим точкам, указанным представителем эксплуатационной организации.

При вычерчивании поперечника следует избегать прорисовки ситуации, не имеющей отношения к линии, как-то: зданий по красным линиям, газонов, деревьев, временных построек и др. Поперечник должен давать информацию, касающуюся стоимости, конструкции и учетных показателей линии (см. п. 5.1).

В связи с этим поперечник целесообразно ограничить физическими границами линии (по ширине балластного слоя пути, пролетом между опорами контактной линии и др.).

5.17. Поперечники рекомендуется вычерчивать на листах формата А4 с последующей их брошюровкой в единый альбом.

При небольшом числе поперечников целесообразно выполнять их на граничном поле исполнительного генплана.

5.18. При полном отсутствии СИД и ИТД экономически оправдано и технически эффективно произвести аэрофотосъемку линий, с получением снимков в масштабе, близком к требуемому.

Аэрофотосъемку путей трамвая и аэрофотосъемку контактных линий имеет смысл проводить только в зимний период, при наличии снега (при наличии снега на снимках видны провода диаметром от 5 мм).

Масштабирование и дешифровка аэроснимков производится в соответствии с рекомендациями управления Ростехинвентаризация (см. письмо управления N 15-1/70 от 7 апреля 1987 г.).

5.19. При наличии в составе СИД исполнительного генплана и достаточного количества поперечных профилей эскизный генплан и контурные схемы профилей копируются с них в двух экземплярах: один для работы в полевых условиях, второй для вычерчивания чистовых материалов.

Вносить какие-либо изменения в экземпляры СИД категорически запрещается.

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛИНИЙ

6.1. Первичное и периодическое обследования линий, проводимые при технической инвентаризации, направлены на получение данных для определения:

- стоимостных характеристик объекта и его учетных участков, в первую очередь затрат на капитальный ремонт;

- учетно-статистических показателей технического характера (уровень технической оснащенности, в т.ч. благоустройства, эксплуатационных качеств объекта, в т.ч. обеспечивающих скорость движения транспорта, тип объекта по капитальности и др.);

- динамики и тенденций деформаций и осадок зданий, просадок пути, других негативных явлений, вызванных объективными и субъективными причинами (перепланировки, самовольные пристройки и т.д.).

Организации технической инвентаризации не разрабатывают заключений об эксплуатационной пригодности объекта и его частей (учетных участков).

6.2. Техническое обследование объекта и его учетных участков рекомендуется производить параллельно с выполнением геодезических и замерочных работ. С этой целью в состав звена инвентаризаторов должен включаться инженер (техник), строитель (путеец). Участие представителя эксплуатационной организации в проведении обследования обязательно.

6.3. Результаты технического обследования отражаются в "Ведомости", один экземпляр которой заполняется непосредственно в полевых условиях карандашом, а другой экземпляр заполняется начисто тушью или пастой, проверяется представителем эксплуатационной организации и утверждается ее руководителем. Все изменения в "Ведомость" вносятся путем зачеркивания в одну линию и повторного написания, с подписью лица, внесшего изменения.

6.4. Типы рельсов (провода сети), шпал (опор сети), оснований (подвесок сети) заносятся в "Ведомость" и отражаются на поперечных профилях.

6.5. Техническое состояние конструкций указывается в "Ведомости" условными знаками, а при отсутствии соответствующего условного знака - сокращенно, знаком, согласованным с эксплуатационной организацией.

6.6. Элементы и спецчасти, требующие замены, определяются представителем эксплуатационной организации или работниками, проводящими инвентаризацию, на основании перечня признаков износа, составленного эксплуатационной организацией.

6.7. При проведении текущих обследований из "Ведомости" исключаются демонтированные участки, включаются вновь возникшие и по итогам обследования корректируются данные по износу участков и объекта в целом.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА И УЧЕТНЫХ УЧАСТКОВ

7.1. Восстановительная стоимость объекта, как стоимость его воспроизводства (т.е. строительства в новых условиях), численно равна сметной стоимости строительства этого объекта в действующих ценах.

7.2. При проведении технической инвентаризации трамвайных и троллейбусных линий восстановительная стоимость может быть определена с использованием следующих документов:

а) по укрупненным показателям восстановительной стоимости 1 км трамвайных путей и контактных линий (Москва. 1972 г. сборник N 30) с использованием следующих индексов цен 1969 г. в цены 1984 г.:

- по трамвайным путям к = 1,2;

- по контактным сетям трамвая и троллейбуса к = 1,15.

Данные индексы должны применяться с учетом территориальных коэффициентов;

б) по укрупненным показателям сметной стоимости или усредненным строительным нормативам (УСН) в ценах 1984 г.;

в) по калькуляциям сметной стоимости 1 км трамвайного пути (контактной сети), составленным на основании геодезических и замерочных работ, материалов технического обследования, с использованием сборника ЕРЕР для данной республики (края, области);

г) при наличии локальных смет на объект (участки) калькуляцию стоимости 1 км линий рекомендуется составлять по расценкам, заложенным в сметы. Если смета составлена в ценах 1969 г. то коэффициенты пересчета принимаются по п. 7.2 "а";

д) по справке бухгалтерии о балансовой стоимости объекта.

Если стоимость объекта в балансе указана в ценах 1969 г. то пересчет в цены 1984 г. следует производить по п. 7.2 "а".

7.3. В исключительных случаях (см. п. 4.1 "а"), в качестве временной учетной величины восстановительной стоимости до уточнения по ЕРЕР, можно принять двойную стоимость материалов, использованных при строительстве объекта (по структуре затрат на строительные работы).

7.4. В связи с тем, что предприятия и объединения, переведенные на хозрасчет и самофинансирование, вправе воспроизводить и списывать собственные основные фонды, то величина восстановительной стоимости объектов данных предприятий (объединений) должна утверждаться руководителем.

7.5. Ранее определенная величина восстановительной стоимости должна корректироваться по вновь выявившимся обстоятельствам и результатам технической инвентаризации.

7.6. Организация, принявшая на себя договорные обязательства по проведению технической инвентаризации, вправе заключить договор с другой (проектной) организацией на разработку калькуляций сметной стоимости 1 км линий (по результатам замерочных работ и техническому обследованию).

7.7. По результатам расчетов восстановительной стоимости объектов и учетных участков в баланс предприятия вносятся соответствующие изменения.

8. РАСЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ОБЪЕКТА

8.1. Физический износ, как показатель утраты части потребительской стоимости (качества) объекта, находит количественное выражение в сумме затрат на его восстановление (ремонт) до первоначального состояния.

8.2. Расчет физического износа по одному из следующих методов:

- метод прямого расчета затрат на ремонт объекта до первоначального состояния путем составления сметы в тех же ценах, в каких определена восстановительная стоимость. Отношение затрат на ремонт к восстановительной стоимости объекта, выраженное в процентах, принято называть процентом физического износа;

- метод соотношения стоимости материалов, затраченных на первоначальное строительство, и стоимости материалов, требуемых для ремонта до первоначального состояния. Расчет процента физического износа производится по аналогии с предыдущим пунктом;

- метод соотношения нормативного срока службы объекта Тн и периода фактической эксплуатации Тф. Физический износ "И" в этом случае рассчитывается по формуле:

И = Тф: Тн x 100%.

Если фактический срок службы превысил нормативный, то величина Тн принимается в расчете равной сумме Тн = Тф + Тп, где Тп - предполагаемый срок эксплуатации объекта до перехода в непригодное состояние. Величина "Тп" определяется экспертным путем;

- экспертный (комиссионный) метод, когда износ определяется как среднеарифметическое значение, определенное экспертами (членами комиссии). Для достижения точности +/- 5% число независимых экспертов должно быть не менее 7 человек;

- метод средневзвешенного суммирования износа частей, из которых состоит объект. При этом износ части определяется по одному из вышеназванных методов, ее вес определяется как доля в стоимости объекта в целом.

9. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

9.1. Исполнительный генплан и поперечные профили участков, составленные по результатам технической инвентаризации, должны позволять:

- специалисту-сметчику - определение без выхода в натуру стоимости объекта и его частей;

- специалисту-статистику - определение учетно-технических показателей объекта и его частей;

- работникам эксплуатационных служб - определение конструктивных особенностей линии (сети) и ее участков, длины линии и ее частей.

Комплект инвентаризационно-технической документации должен содержать информацию, достаточную для планирования капитального ремонта линий на предстоящий пятилетний период.

Итоговым документом технической инвентаризации является технический паспорт объекта. Линии на территории депо являются самостоятельным объектом, на который составляется требуемый в п. 3.1 комплект документации, в т.ч. технический паспорт.

Организация-исполнитель комплектует указанную в п. 3.1 данной Инструкции документацию в 2-х экземплярах. Один из них передается по описи в местное бюро технической инвентаризации (БТИ) для разработки технического паспорта и на постоянное хранение, другой после выписки технического паспорта и регистрации в БТИ - эксплуатационной организации для использования в работе.

9.2. В состав документации, хранящейся в БТИ, включаются полевые материалы (эскизный генплан, поперечные профили и "Ведомость"), необходимые для последующего проведения текущих обследований.

9.3. Документация, разработанная в ходе технической инвентаризации, должна позволять специалисту БТИ качественное заполнение технического паспорта.

К паспорту, выдаваемому по запросам госорганов, при необходимости прилагаются копии подлинных документов, имеющихся в БТИ. Копии с копий не выдаются.

9.4. Исполнительный генплан, исполнительные поперечные профили, ведомость учетных участков, ведомость расчета физического износа оформляются штампом организации, исполнившей работу.

9.5. Выявленные в ходе периодических обследований изменения состава, пространственных привязок, технического состояния и стоимости вносятся в ИТД с соблюдением следующих требований:

а) прежние записи зачеркиваются тонкой линией черного цвета так, чтобы была возможность чтения записи. Новая запись вносится над прежней или в новую строку с новым порядковым номером;

б) демонтированные шпалы и опоры на исполнительном генплане перечеркиваются тонкой крестообразной линией;

в) замена рельсов, проводов, шпал, опор на генплане не отражается;

г) исправления в техническом паспорте недопустимы. По результатам технической инвентаризации составляется новый паспорт.

9.6. Текущие изменения, выявляемые эпизодически, не в порядке проведения технической инвентаризации, в ИТД не отражаются и фиксируются на вспомогательных материалах (эскизный проект, поперечники и др. полевые материалы) для учета проведения последующего обследования.

9.7. Контроль качества документации осуществляется эксплуатационной организацией в ходе ее разработки.

Техническое руководство БТИ проверяет качество и комплектность документации при получении ее от исполнителя до сдачи на хранение в архив.

Контроль осуществляется с выходом в натуру и камерально.

В натуре проверяется выборочно не менее 5% замеров, указанных на генплане и поперечных профилях, полнота отражения требуемой ситуации, соответствие описаний фактическому состоянию конструкций, соблюдение стандартности условных обозначений.

Камерально проверяются комплектность документов, достаточность информации для составления технического паспорта, соответствие числа учетных участков по ведомости и генплану.

Для оценки точности расчетов и вероятности наличия случайных ошибок выборочно проверяется расчет восстановительной стоимости 2 - 3 отдельных участков. Обнаруженные дефекты подлежат устранению исполнителем.

Календарь