Руководства, Инструкции, Бланки

руководство военной полицией осуществляет img-1

руководство военной полицией осуществляет

Рейтинг: 4.8/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Общие положения

Общие положения

Москва, Кремль
25 марта 2015 года
N 161

Устав
военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 25 марта 2015 г. N 161)

1. Настоящий Устав определяет основные направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военная полиция), применение военной полицией некоторых мер государственного принуждения, права и обязанности должностных лиц военной полиции, а также случаи и порядок применения военнослужащими военной полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

2. Обязанности должностных лиц военной полиции, не указанных в настоящем Уставе, определяются соответствующими положениями, наставлениями, инструкциями и руководствами.

3. Действие настоящего Устава распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - военнослужащие), и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или находящихся в расположении воинской части, соединения, учреждения, гарнизона (далее - лица гражданского персонала).

4. Действие настоящего Устава не распространяется на военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, а также на граждан Российской Федерации и иностранных граждан, не проходящих военную службу, и лиц без гражданства (далее - иные лица, лица), за исключением случаев, когда это прямо предусмотрено настоящим Уставом.

5. Настоящим Уставом руководствуются военнослужащие военной полиции и лица гражданского персонала, замещающие в военной полиции воинские должности.

Глава 1. Общие положения

6. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).

7. Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

8. Руководство военной полицией осуществляет непосредственно Министр обороны Российской Федерации. Управление военной полицией осуществляет начальник центрального органа военной полиции.

9. Военная полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Деятельность военной полиции осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизации управления органами, воинскими частями, подразделениями и организациями военной полиции.

11. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами Российской Федерации в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации, указанными органами и настоящим Уставом.

12. Военнослужащие обязаны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

13. Для целей настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся деятельности военной полиции, используются следующие понятия:

1) "военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - ВАИ) - это органы и подразделения военной полиции, предназначенные для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях и осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, организующие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляющие их непосредственно, а также организующие и осуществляющие специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

2) "дорожно-патрульная служба" (далее - ДПС) - деятельность должностных лиц военной автомобильной инспекции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также обеспечению передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;

3) "инспектор ДПС ВАИ" - должностное лицо военной полиции, проходящее военную службу по контракту в подразделении ВАИ или назначенное для несения ДПС на контрольном посту ДПС ВАИ, осуществляющее патрулирование участка дороги, регулирование дорожного движения или сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;

4) "контрольный пост ДПС ВАИ" - определенное планом организации ДПС место на участке дороги, на котором инспекторы ДПС ВАИ выполняют возложенные на них обязанности;

5) "маршрут патрулирования наряда ДПС ВАИ" - определенное планом организации ДПС и согласованное с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) направление движения наряда ДПС;

6) "маршрут патрулирования патруля военной полиции" - определенный планом организации деятельности отдела военной полиции и согласованный с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации путь следования патруля на территории гарнизона, в районе ответственности территориального органа военной полиции, на территориях центральных органов военного управления, управлений военных округов (оперативно-стратегических командований), управлений объединений, управлений соединений, воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил (далее - воинские части) с прилегающей территорией в пределах видимости и слышимости;

7) "наряд военной полиции" - должностные лица отдела военной полиции, назначенные в установленном порядке для выполнения обязанностей по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины и противодействию преступности среди военнослужащих, по личной охране, охране жилища и имущества лиц, подлежащих государственной защите, а также для охраны служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (далее - военные следственные органы);

8) "наряд ДПС ВАИ" - два и более инспекторов ДПС, назначенные в установленном порядке для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения транспортных средств Вооруженных Сил на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также для обеспечения передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;

9) "наряд патрульной службы" - патрули военной полиции, назначенные в установленном порядке для выполнения обязанностей по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины и противодействию преступности среди военнослужащих на территории района ответственности территориального органа военной полиции;

10) "охрана объектов Вооруженных Сил" - осуществление комплекса организационно-правовых, режимных, инженерно-технических, охранных и иных мероприятий, направленных на защиту объектов от противоправных посягательств и на сохранение их устойчивого функционирования;

11) "патрулирование наряда ДПС ВАИ" - систематическое обследование определенных (назначенных) участков дорог и маршрутов движения транспортных средств Вооруженных Сил путем регулярного движения по ним наряда ДПС ВАИ на патрульных транспортных средствах ВАИ или в пешем порядке в целях наблюдения и осуществления контроля за соблюдением водителями транспортных средств Вооруженных Сил Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) и выполнением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования транспортных средств Вооруженных Сил;

12) "патрульная служба" - деятельность должностных лиц отдела военной полиции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины и противодействию преступности среди военнослужащих, а в предусмотренных настоящим Уставом случаях - среди лиц гражданского персонала и иных лиц;

13) "патрульное транспортное средство ВАИ" (далее - патрульное ТС ВАИ) - механическое транспортное средство с нанесенной на наружной поверхности специальной цветографической схемой в соответствии с требованиями ГОСТ, оснащенное специальными световыми и звуковыми сигналами, средствами связи и другим специальным оборудованием, для обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), выявления и фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств Вооруженных Сил;

14) "патрульное транспортное средство военной полиции" - механическое транспортное средство с нанесенной на наружной поверхности специальной цветографической схемой в соответствии с требованиями ГОСТ, оснащенное специальными световыми и звуковыми сигналами, средствами связи и другим специальным оборудованием, для обеспечения выполнения задач патрульной службы, перевозки задержанных военнослужащих;

15) " район ответственности территориального органа военной полиции" (далее - район ответственности) - территория в границах одного или нескольких объектов административно-территориального деления, в пределах которой дислоцируются воинские части и организации Вооруженных Сил. Район ответственности может включать в себя несколько гарнизонов, в которых территориальный орган военной полиции штатом не предусмотрен. При этом наличие в районе ответственности объектов административно-территориального деления, находящихся в разных военных округах, не допускается. Границы районов ответственности утверждаются начальником центрального органа военной полиции Вооруженных Сил;

16) "стационарный пост ДПС ВАИ" - здание, сооружение, предназначенное для несения службы нарядами ДПС ВАИ, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное специальными средствами и принадлежностями для несения ДПС, оборудованное инженерными и иными сооружениями.

Другие статьи

Глава 1

Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"

Глава 1. Общие положения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы).

7. Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

8. Руководство военной полицией осуществляет непосредственно Министр обороны Российской Федерации. Управление военной полицией осуществляет начальник центрального органа военной полиции.

9. Военная полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Деятельность военной полиции осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, централизации управления органами, воинскими частями, подразделениями и организациями военной полиции.

11. Военная полиция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами и гражданами Российской Федерации в порядке, определяемом Министром обороны Российской Федерации, указанными органами и настоящим Уставом.

12. Военнослужащие обязаны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

13. Для целей настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся деятельности военной полиции, используются следующие понятия:

1) "военная автомобильная инспекция Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - ВАИ) - это органы и подразделения военной полиции, предназначенные для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях и осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах, организующие в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации выполнение специальных разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения и осуществляющие их непосредственно, а также организующие и осуществляющие специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

2) "дорожно-патрульная служба" (далее - ДПС) - деятельность должностных лиц военной автомобильной инспекции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также обеспечению передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;

3) "инспектор ДПС ВАИ" - должностное лицо военной полиции, проходящее военную службу по контракту в подразделении ВАИ или назначенное для несения ДПС на контрольном посту ДПС ВАИ, осуществляющее патрулирование участка дороги, регулирование дорожного движения или сопровождение транспортных средств Вооруженных Сил;

4) "контрольный пост ДПС ВАИ" - определенное планом организации ДПС место на участке дороги, на котором инспекторы ДПС ВАИ выполняют возложенные на них обязанности;

5) "маршрут патрулирования наряда ДПС ВАИ" - определенное планом организации ДПС и согласованное с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) направление движения наряда ДПС;

6) "маршрут патрулирования патруля военной полиции" - определенный планом организации деятельности отдела военной полиции и согласованный с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации путь следования патруля на территории гарнизона, в районе ответственности территориального органа военной полиции, на территориях центральных органов военного управления, управлений военных округов (оперативно-стратегических командований), управлений объединений, управлений соединений, воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил (далее - воинские части) с прилегающей территорией в пределах видимости и слышимости;

7) "наряд военной полиции" - должностные лица отдела военной полиции, назначенные в установленном порядке для выполнения обязанностей по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины и противодействию преступности среди военнослужащих, по личной охране, охране жилища и имущества лиц, подлежащих государственной защите, а также для охраны служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (далее - военные следственные органы);

8) "наряд ДПС ВАИ" - два и более инспекторов ДПС, назначенные в установленном порядке для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения транспортных средств Вооруженных Сил на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также для обеспечения передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;

9) "наряд патрульной службы" - патрули военной полиции, назначенные в установленном порядке для выполнения обязанностей по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины и противодействию преступности среди военнослужащих на территории района ответственности территориального органа военной полиции;

10) "охрана объектов Вооруженных Сил" - осуществление комплекса организационно-правовых, режимных, инженерно-технических, охранных и иных мероприятий, направленных на защиту объектов от противоправных посягательств и на сохранение их устойчивого функционирования;

11) "патрулирование наряда ДПС ВАИ" - систематическое обследование определенных (назначенных) участков дорог и маршрутов движения транспортных средств Вооруженных Сил путем регулярного движения по ним наряда ДПС ВАИ на патрульных транспортных средствах ВАИ или в пешем порядке в целях наблюдения и осуществления контроля за соблюдением водителями транспортных средств Вооруженных Сил Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД) и выполнением нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования транспортных средств Вооруженных Сил;

12) "патрульная служба" - деятельность должностных лиц отдела военной полиции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению правопорядка, воинской дисциплины и противодействию преступности среди военнослужащих, а в предусмотренных настоящим Уставом случаях - среди лиц гражданского персонала и иных лиц;

13) "патрульное транспортное средство ВАИ" (далее - патрульное ТС ВАИ) - механическое транспортное средство с нанесенной на наружной поверхности специальной цветографической схемой в соответствии с требованиями ГОСТ, оснащенное специальными световыми и звуковыми сигналами, средствами связи и другим специальным оборудованием, для обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), выявления и фиксации нарушений ПДД водителями транспортных средств Вооруженных Сил;

14) "патрульное транспортное средство военной полиции" - механическое транспортное средство с нанесенной на наружной поверхности специальной цветографической схемой в соответствии с требованиями ГОСТ, оснащенное специальными световыми и звуковыми сигналами, средствами связи и другим специальным оборудованием, для обеспечения выполнения задач патрульной службы, перевозки задержанных военнослужащих;

15) "район ответственности территориального органа военной полиции" (далее - район ответственности) - территория в границах одного или нескольких объектов административно-территориального деления, в пределах которой дислоцируются воинские части и организации Вооруженных Сил. Район ответственности может включать в себя несколько гарнизонов, в которых территориальный орган военной полиции штатом не предусмотрен. При этом наличие в районе ответственности объектов административно-территориального деления, находящихся в разных военных округах, не допускается. Границы районов ответственности утверждаются начальником центрального органа военной полиции Вооруженных Сил;

16) "стационарный пост ДПС ВАИ" - здание, сооружение, предназначенное для несения службы нарядами ДПС ВАИ, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенное специальными средствами и принадлежностями для несения ДПС, оборудованное инженерными и иными сооружениями.

Открыть полный текст документа

Военная полиция

LiveInternet LiveInternet Военная полиция

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 23:47 + в цитатник

Раз уж начали,то не будем останавливаться на пол пути и рассмотрим еще некоторые ячейки власти.

Военная полиция - особая служба в Вооружённых силах многих государств для поддержания законности и правопорядка.

В настоящее время военная полиция существует в следующих государствах:

Австралия
Австрия
Бельгия
Бразилия
Великобритания
Грузия
Дания
Египет
Индия
Ирландия
Израиль
Италия
Казахстан
Камбоджа
Канада
Китай
Корея
Латвия
Литва
Малайзия
Нидерланды
Новая Зеландия
Норвегия
Польша
Португалия
Румыния
Сербия
Сингапур
США
Тайвань
Таиланд
Турция
Украина
Филиппины
Финляндия
Франция
ФРГ
Хорватия
Швеция
Швейцария
Шри Ланка
Эстония
Япония

ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ В США

История
Корпус военной полиции США как род войск был создан в 1942 году.

расследование преступлений в Вооружённых силах.
контроль за соблюдением законности.
профилактика дисциплинарных правонарушений.
контроль и регулирование движения военного транспорта.
обеспечение безопасности военнослужащих.
расследование случаев хищения собственности.
содержание лагерей военнопленных.
оказание помощи боевым подразделениям в уничтожении воздушных десантов противника.
Во время войны в Корее (1950—1953) к первоначальным, добавилась ещё одна задача: борьба со спекуляцией и незаконной продажей американскими военнослужащими имущества армии.

Во время войны во Вьетнаме военная полиция привлекалась к:

регулированию движения в зоне боевых действий.
охране колонн, транспортных магистралей и мостов.
поиску и ликвидации подземных ходов сообщения противника.
контролю за перемещением беженцев и интернированных лиц.
непосредственному участию в оборонительных боях (особенно в Сайгоне во время Тетского наступления).

Военная полиция США насчитывает ок. 30 тысяч человек личного состава.

Офицеры обучаются в школе военной полиции (Форт-Макклелан, штат Алабама).

Руководит военной полицией США начальник военной полиции — заместитель генерального инспектора сухопутных войск.

Военная полиция сосотоит из:

отдельных бригад и батальонов в составе армейских корпусов.
рот в составе дивизий
эскадрилий военной полиции в ВВС США.
двух батальонов морской пехоты в ВМС США.

Функции полиции
поддержание дисциплины в гарнизонах и на базах.
охрана объектов.
расследование воинских преступлений.
регулирование дорожного движения.
проведение антитеррористических мероприятий.
ликвидация или оказание содействия в ликвидации волнений среди гражданского населения, в том числе и в тех странах, где дислоцируются части и подразделения Вооружённых сил США.

ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ В ФРГ

Военная полиция ФРГ — самостоятельный род войск Сухопутных войск бундесвера, решающая задачи в интересах ВВС, ВМС, а также войск союзников по НАТО, находящихся на территории Германии. Служащие военной полиции в Германии называются фельдъегерями (нем. Feldjäger).

Военная полиция ФРГ насчитывает ок. 4500 человек личного состава.

Структура
Центрального командования военной полиции в бундесвере не предусмотрено. Руководство подразделениями военной полиции осуществляет командир дивизии через свой штаб.

Функции полиции
В мирное время:

охрана военных объектов, органов управления
обеспечение транспортных перевозок.
поддержание или восстановление порядка и дисциплины в частях и подразделениях
предотвращение преступных акций в отношении военнослужащих и военных объектов бундесвера и союзных войск.
В военное время:

осуществляет первичный контроль на пунктах сбора военнослужащих, отставших от воинских частей.
организует охрану и транспортировку военнопленных.
осуществляет регулирование движения и охрану маршрутов выдвижения войск.
оказывает содействие федеральной полиции в регулировании потока беженцев

ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Структура
Полиция Министерства обороны, численность которой превышает 5 тыс. человек.
Представители полиции Министерства обороны в гарнизонах
военная полиция видов Вооружённых сил. Последняя подчинена управлению военной полиции аппарата постоянного заместителя министра обороны.
роты численностью по 100 человек в каждом военном округе, соединении и отдельной части.
В состав военной полиции входят специальные подразделения по обеспечению охраны высшего военного руководства страны и организации сопровождения важных военных делегаций.

Функции полиции
В мирное время:

обеспечение безопасности личного состава, вооружения, техники и имущества Вооружённых сил как на военных объектах Великобритании, так и за ее пределами.
охрана общественного порядка в отношении военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых сил.
патрулирование военных объектов.
проведение следственных и разыскных мероприятий на территории военных объектов.
задержание и допрос подозрительных лиц.
инспектирование военного автотранспорта.
В военное время:

радиационная и химическая разведка тыловых районов.
охрана и сопровождение военнопленных.
поиск и сбор отставших или потерявших связь с войсками подразделений и отдельных военнослужащих.

ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ ВО ФРАНЦИИ

Функции военной полиции выполняет Национальная жандармерия, которая входит в состав Вооружённых сил и подчиняется Министру обороны Франции.

Функции полиции
Жандармерия решает задачи в интересах Вооружённых сил, а также выполняет значительный объем полицейских и административных функций в интересах всего государства. Деятельность жандармерии имеет межведомственный характер и координируется также с Министерством внутренних дел Франции и Министерством юстиции Франции.

Структура
Руководство жандармерией осуществляет Министр обороны Франции.

Непосредственным начальником военной полиции является генеральный директор, который возглавляет Главное управление.

Жандармерия состоит из:

центрального аппарата и технических служб,
территориальных командований и подчиненных им.
департаментской жандармерии
мобильной жандармерияи
республиканской гвардии.
частей и подразделений дислоцирующихся за пределами Франции, в департаментах и в составе группировки французских войск в Германии
специализированных формирований.
Департаментская жандармерия — предназначена для охраны и обороны важных объектов, поддержания общественного порядка, сбора и передачи данных о внутренней обстановке, ведения учета резервных компонентов.

Мобильная жандармерия — выполняет задачи по обеспечению общественного порядка и фактически является оперативным резервом сил безопасности.

Республиканская гвардия — специальное военизированное формирование по обеспечению безопасности и режима на важных государственных объектах (резиденции Президента Франции и премьер-министра Франции, Национальной ассамблеи и т. д.).

Специализированные формирования — обеспечивают охрану режимных объектов, осуществляют надзор за соблюдением правопорядка и законности, помогают административным службам в их повседневной деятельности.

Военная полиция насчитывает около 94 тысяч человек личного состава .

ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ В ИТАЛИИ.

Функции военной полиции Италии выполняет Корпус карабинеров, входящий в состав Вооружённых сил Италии. По вопросам касающимся армии они подчиняются Министерству обороны Италии, по вопросам общественного порядка Министерству внутренних дел Италии.

Путин подписал закон о военной полиции РФ

Путин подписал закон о военной полиции РФ

16:12 04.02.2014 (обновлено 17:05 15.05.2015)

Руководство военной полицией осуществляет министр обороны РФ, структурно она входит в состав Вооруженных сил. Организационная структура, состав и штатная численность штата военной полиции определяются министром обороны.

ТБИЛИСИ, 4 фев - Новости-Грузия. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, обеспечивающий деятельность военной полиции Вооруженных сил РФ.
Как сообщалось ранее, этот орган будет защищать права военнослужащих, гражданского персонала, обеспечивать в Вооруженных силах законность, правопорядок, воинскую дисциплину, а также безопасность дорожного движения и охрану армейских объектов, сообщает агентство РИА Новости .

Руководство военной полицией осуществляет министр обороны РФ, структурно она входит в состав Вооруженных сил.

Организационная структура, состав и штатная численность штата военной полиции определяются министром обороны.

В законе говорится, что военная полиция имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации и уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. В перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность военной полиции, включен Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ.

Ранее начальник главного управления военной полиции Минобороны Игорь Сидоркевич сообщил, что на выполнение новых функций военной полиции, в частности, охрану режимных объектов и обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, потребуется 51 тысяча военнослужащих. Сейчас штатная численность военной полиции составляет 6,5 тысяч человек. По словам Сидоркевича, военная полиция будет работать в тесном контакте с ФСБ, военной прокуратурой и ФСКН.

Чем будет заниматься военная полиция РФ

Военная полиция будет защищать права военнослужащих, гражданского персонала, обеспечивать в Вооруженных силах РФ законность, правопорядок, воинскую дисциплину, безопасность дорожного движения и охрану армейских объектов.

Согласно закону, военная полиция имеет право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных сил Российской Федерации и уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. В перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность военной полиции, включен Устав военной полиции Вооруженных Сил РФ.

Также этот орган будет бороться с дедовщиной. Ожидается, что в каждом гарнизоне и военной части будет висеть памятка с телефоном представителя военной полиции. По этому номеру смогут в случае беды позвонить не только сами военнослужащие, но и их родные.

Начальник главного управления военной полиции Минобороны Игорь Сидоркевич (29.01.2014): "Наши полномочия распространяются исключительно на военнослужащих. Если мы видим правонарушение, мы можем его пресечь и вызвать сотрудников правоохранительных органов. Мы охраняем исключительно периметр (режимных объектов) — это новые полномочия, которые будут возложены — функция охраны. У нас на это есть 51 тысяча военнослужащих".

"Мести будут поэтапно и без резких движений"

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "2013 год должен был показать, как военно-политическое руководство страны, чьи иерархии замыкаются на президенте, собиралось отшлифовать методологию военного строительства, не меняя целей реформы. Тем более что основная часть грязной работы уже была четко исполнена "бульдозером" Сердюковым, назначенным на должность военного министра именно с целью силовым давлением разгрести авгиевы конюшни постсоветской армии. Теперь настала пора более тонкой настройки. Или, правильнее сказать, менее грубой".

Закон о военной полиции - Российская газета

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 24 января 2014 года

Одобрен Советом Федерации 29 января 2014 года

Внести в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 24, ст. 2830; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901) следующие изменения:

1) в абзаце шестом пункта 2 статьи 4 7 слова "войсковых и гарнизонных" исключить, слова "военными комендантами" заменить словами "военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации";

2) пункт 3 статьи 50 дополнить словами "или военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации"

Часть третью статьи 12 Федерального закона от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1455; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 238; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2011, N 1, ст. 16; N 50, ст. 7366) дополнить словами "либо соответствующим органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации".

Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 1998, N 30, ст. 3613; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2005, N 10, ст. 763) следующие изменения:

1) в статье 11 слова ", регламентирующими организацию и порядок несения гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах" исключить;

2) в части третьей статьи 12:

а) в абзаце шестом слово "(кораблей)" исключить;

б) в абзаце седьмом слово "гарнизонных" исключить.

Внести в Федеральный закон от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 23, ст. 2750; 2000, N 1, ст. 6; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5598; 2006, N 29, ст. 3123; 2010, N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6992; 2012, N 53, ст. 7586, 7613; 2013, N 14, ст. 1663; N 27, ст. 3477) следующие изменения:

1) подпункт 13 пункта 2 статьи 4 после слов "общевоинские уставы," дополнить словами "Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,";

2) статью 25 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации принимает участие в обеспечении законности в Вооруженных Силах Российской Федерации.";

3) дополнить статьей 25 1 следующего содержания:

"Статья 25 1. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (далее в настоящей статье - военная полиция) предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

2. Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Руководство военной полицией осуществляет министр обороны Российской Федерации.

4. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Организационная структура, состав и штатная численность органов и подразделений военной полиции определяются министром обороны Российской Федерации в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

5. Военнослужащие военной полиции имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие, боевую и специальную технику в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.".

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 2001, N 11, ст. 1002; 2003, N 50, ст. 4847; 2006, N 3, ст. 276; 2009, N 52, ст. 6453; 2011, N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1162) следующие изменения:

1) часть двенадцатую статьи 16 изложить в следующей редакции:

"12. В отношении военнослужащих наказания исполняются военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации: содержание в дисциплинарной воинской части - в специально предназначенных для этого дисциплинарных воинских частях; арест - на гауптвахтах. Ограничение по военной службе исполняется командованием воинских частей, в которых проходят службу военнослужащие (далее

командование воинских частей).";

2) статью 149 изложить в следующей редакции:

"Статья 149. Места отбывания ареста осужденными военнослужащими

Военнослужащие, осужденные к аресту, отбывают наказание на гауптвахтах.";

3) в части третьей статьи 153 слова "военный комендант" заменить словами "начальник органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации".

Абзац четырнадцатый пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "0 судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2009, N 29, ст. 3631; 2011, N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2013, N 52, ст. 6953) после слова "военнослужащими" дополнить словами "военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации,".

Внести в Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2006, N 50, ст. 5281; 2007, N 45, ст. 5431; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165) следующие изменения:

а) абзац второй пункта 3 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Для исполнения должностных и специальных обязанностей, в том числе в военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военная полиция), военнослужащие могут наделяться дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Устав военной полиции) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

2) в абзаце первом пункта 4 статьи 28 4 слова "гарнизонной либо войсковой (корабельной)" исключить;

3) абзац третий пункта 8 статьи 28 6 дополнить словами "и Уставом военной полиции";

4) в статье 28 7 :

а) в абзаце первом пункта 2 слова "военной комендатуры" заменить словами "военной полиции";

б) в абзаце четвертом пункта 3 слова "или военной комендатуры либо на гарнизонной либо войсковой (корабельной) гауптвахте" заменить словами ", либо в комнате (камере) для задержанных военнослужащих, либо на гауптвахте", дополнить словами "и Уставом военной полиции";

в) в абзаце третьем пункта 7 слова "или гарнизона" заменить словами ", гарнизона или органа военной полиции", дополнить словами "и Уставом военной полиции";

г) в пункте 11 слова "И гарнизонов" заменить словами ", гарнизонов или органов военной полиции", дополнить словами "и Уставом военной полиции";

5) в пункте 4 статьи 28 10 слова "И общевоинскими уставами" заменить словами ", общевоинскими уставами и Уставом военной полиции".

Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 28, ст. 2975; 2007, N 24, ст. 2830; N 41, ст. 4845; 2009, N 11, ст. 1267; 2010, N 30, ст. 3989; 2011, N 1, ст. 16; N 7, ст. 901; N 50, ст. 7362; 2012, N 10, ст. 1165; N 24, ст. 3068; 2013, N 26, ст. 3207) следующие изменения:

1) пункт 3 части первой статьи 40 изложить в следующей редакции:

"3) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;";

2) в пункте 4 части второй статьи 157 слова "командиры воинских частей и соединений" заменить словами "начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений".

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4847; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 18, ст. 1907; N 23, ст. 2385; N 31, ст. 3420; N 50, ст. 5279, 5281; 2007, N 15, ст. 1743; N 41, ст. 4845; 2008, N 49, ст. 5748; 2010, N 27, ст. 3416; N 31, ст. 4192; 2011, N 7, ст. 901; N 29, ст. 4289; N 50, ст. 7352, 7362, 7366; 2012, N 24, ст. 3082; N 31, ст. 4330; 2013, N 30, ст. 4040) следующие изменения:

1) в пункте 5 части 1 статьи 27.2 слова "военной комендатуры" заменить словами "военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации";

2) в части 41 статьи 27.3 слова "военная комендатура" заменить словами "военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации".

Часть 5 статьи 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3534; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 1, ст. 16) после слов "осуществляются также" дополнить словами "военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации,".

Внести в Федеральный закон от 1 декабря 2006 года N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5089; 2007, N 31, ст. 4011; 2011, N 1, ст. 16) следующие изменения:

а) в наименовании слова "(должностного лица гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации)";

б) часть 1 изложить в следующей редакции:

" 1. Материалы о грубом дисциплинарном проступке рассматриваются в гарнизонном военном суде с участием командира воинской части или начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - командир воинской части (начальник органа военной полиции), направивших в гарнизонный военный суд указанные материалы, или его представителя. Полномочия представителя командира воинской части (начальника органа военной полиции), направившего в гарнизонный военный суд указанные материалы, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с федеральным законом.";

в) в части 2 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

г) в части 3 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

д) в части 4 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

2) в части 1 статьи 13:

а) в пункте 3 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

б) в пункте 4 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

3) в части 2 статьи 14 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

а) в пункте 6 слова "(должностным лицом гарнизона)" заменить словами "(начальником органа военной полиции)", слова "(должностного лица гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

б) в пункте 8 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

5) в пункте 4 части 1 статьи 17 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

6) в абзаце первом пункта 2 части 1 статьи 18 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

7) в пункте 2 части 1 статьи 19 слова "(должностном лице гарнизона)" заменить словами "(начальнике органа военной полиции)";

8) в пункте 2 части 2 статьи 20 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

9) в части 1 статьи 22 слова "(должностным лицом гарнизона)" заменить словами "(начальником органа военной полиции)";

10) в части 4 статьи 23 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

а) в части 1 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

б) в пункте 2 части 2 слова "(должностного лица гарнизона)" заменить словами "(начальника органа военной полиции)";

12) в абзаце первом пункта 3 части 1 статьи 27 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

13) в пункте 2 части 3 статьи 29 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

14) в части 4 статьи 32 слова "гарнизонную либо войсковую (корабельную)" исключить;

а) в части 1 слова "должностного лица гарнизона по месту нахождения гарнизонной гауптвахты" заменить словами "начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения гауптвахты";

б) в части 3 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)";

в) в пункте 3 части 5 слова "(должностному лицу гарнизона)" заменить словами "(начальнику органа военной полиции)";

г) в части б слова "должностного лица гарнизона по месту нахождения гарнизонной гауптвахты" заменить словами "начальника органа военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по месту нахождения гауптвахты";

д) в части 7 слова "(должностное лицо гарнизона)" заменить словами "(начальник органа военной полиции)".

Часть 3 статьи 41 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15) дополнить словами "или военной полицией Вооруженных Сил Российской Федерации".

В пункте 6 части 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900) слова "военным патрулям, военному коменданту" заменить словами "военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации".

Признать утратившим силу абзац четвертый пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5281) в части замены слов в абзаце втором пункта 3 статьи 27.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации