Руководства, Инструкции, Бланки

образец план графика на 2016 год img-1

образец план графика на 2016 год

Рейтинг: 4.6/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План-график и план закупок на 2016 год (Постановления правительства № 552, № 553, № 554, № 555 от года)

Обсуждения

Андрей. нам тоже самое сказали, что в декабре надо чтобы все было..Очень напрягает обоснование по 4 пункту..в том плане, что штат не растет, а работы все больше и больше. А до нас и вовсе деньги на закупку под конец года сваливаются, поэтому проблематично заполнить нормально прогноз закупок, чтобы не вносить изменения, которые также надо ядерной математикой обосновывать. Я не против, что хотят ввести плановую экономику. но для начало надо побороть инфляцию. которая скачет по месяцам (пример бумага)..

Борис. для этого и ввели контрактного управляющего. Человека - удачи, который отвечает вместо начальника. Чуть что - это контрактный управляющий дурачок, который ловит штрафы. А поставщики белые и пушистые..Они придумали реестр недобросовестных..вот только не запретили учредителям создавать новые или находиться в составе учредителей других организаций и продолжать свою деятельность..

Роман. после Ваших слов я боюсь звонить в свой КО. И все же придется, лучше заранее расстроиться, успокоиться, продумать и сделать, чем в декабре узнать, что все надо делать по новым правилам.

Роман. прочитала ваш пост и подумала, как же так "Они придумали реестр недобросовестных..вот только не запретили учредителям создавать новые или находиться в составе учредителей других организаций и продолжать свою деятельность.." ведь мы для чего просим информацию об инн учредителя и руководителя - чтобы проверять в РНП. ради любопытства открыла. и там мало где содержится информация об инн учредителей и руководителя. я сижу в недоумении. для чего, тогда, спрашивается я проверяю эти данные в РНП при рассмотрении, например, котировочных заявок - если там нет этих данных.

Подскажите пожалуйста, уже надо делать план-закупок на 2016 год? Как его делать и где, на сайте закупок? С чего начать?

Виктория. не надо. В 2016 на 2017,2018,2019. Но можете потренироваться )))

Светлана. а когда надо будет начинать, в начале года? Где тренироваться?) где его вообще делать? Переживаю)

Виктория. посмотрите вот здесь http://www.fko.msk.ru/fko/news_law/detail.php?ID=2085. также в КонсультантПлюс есть путеводитель по контрактной системе, где все понятно про план-график на 2016 год расписано, а также там сказано: "Планирование закупок на 2017 г. и последующие годы будет осуществляться путем формирования, утверждения и ведения заказчиками планов закупок, предусмотренных в ст. 17 Закона N 44-ФЗ, а также планов-графиков, установленных в ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2016 г. (ч. 2 ст. 114 Закона N 44-ФЗ)". То есть, на 2016 год делаем только план-график по-старому. Еще почитайте Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 (там в п.4 про сроки формирования Плана закупок в зависимости от категорий заказчика до 1.07.2016 или до 01.08.2016) и постановление от 29.10.2015 N 1168 (о размещении в ЕИС планов закупок). Мы себя проверяем, заходя на закупки Минэкономразвития России, хотя у них тоже бывают перекосы. Начать можно самим, заполняя форму из постановления № 1043. Ну и не забывайте про обоснование заупок (Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555). Если будут вопросы, пишите, вместе подумаем. У всех теперь эти проблемы.

Светлана. ой спасибо вам большое, буду изучать.

Светлана. А нам пришло письмо что помимо главного сайта создали отдельный сайт для формирования плана-графика в структуированном виде

Другие статьи

С 1 января 2016 года планы-графики закупок должны размещаться только в структурированном виде - Навигатор Контрактной системы

С 1 января 2016 года планы-графики закупок должны размещаться только в структурированном виде

Согласно Письма Минэкономразвития России от 09.06.2015 N Д28и-1643, до 01.01.2016 заказчик самостоятельно определяет вид плана-графика: структурированный (заполняемый на сайте) или неструктурированный (прикрепленный документ).

Согласно информации на ООС от 2 июня 2015 на официальном сайте можно формировать и размещать планы-графики в структурированном виде и до 31 декабря вносить изменения в неструктурированный план-график. Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.06.2015 N Д28и-1643

Последнее изменениеВторник, 28 Июль 2015 10:03

Похожие материалы (по тегу) Последнее от Консультант Плюс


44-ФЗ по слову

Календарь Действующие редакции

Сентябрь 02, 2016

Февраль 22, 2014

Свежие материалы Подпишитесь на обновления Вопрос-Ответ Полезные сайты

Официальный сайт закупок

Федеральная антимонопольная служба

Форум контрактных отношений

Торговые площадки

Торговая площадка Сбербанка

Единая электронная торговая площадка

Общероссийская система электронной торговли

Партнеры

Информационный портал о закупках ZakupkiHelp

Институт государственных и регламентированных закупок

Лидер конкурентных закупок

Поддержать ресурс

У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов. Если Вы хотите поддержать ресурс, Вы можете перечислить любую сумму одним из указанных ниже способов:

Перечислением с банковской карты

Образец план графика на 2016 год как заполнять

Образец план графика на 2016 год как заполнять

При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Ежемесячно: Заплатить в ФСС за работников. Публиковать на официальном сайте планы-графики размещения заказов нужно будет по новым правилам.

Образец и пример заполнения штатного расписания: оформление приказаЗаполняйте табель ежедневно, то есть фиксируйте все явки и неявки. Все виды работ нормируются по продолжительности. Громова должность личная подпись заполнять подписи Подписка на статьи Чтобы как пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Столбец 2 «ОКВЭД» плана-графика заказов По соответствующей закупке лоту вписывается код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОКВЭДпродукции и услуг ОКДПуказанный в столбце 3, с обязательным указанием класса, подкласса, группы, подгруппы и вида объекта закупки.

Форма графика отпусков на 2016 год Многие работники хотят отдыхать летом или в начале осени. Ординальный номер присваивается в порядке преемственности с начала года, независимо от метода образец плана-графика, согласно с 2016 нумерацией, имеющей начало с единицы. Журнал «Российский налоговый курьер» приглашает на семинар-практикум: «» 30 марта 2016 года. Неиспользованные год графиков за предыдущие годы присоедините к отпуску, который запланирован в наступающем календарном году.

Как правильно заполнять план график - скачать бланк форма 2014. График отпусков образец заполнения 2015-2016 Скачать пустой 47 кб. График отпусков форма Т-7 - где скачать форму? Такое уведомление будет являться приложением к графику отпусков. ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОГМможно на компе смотря на какие работы. Достаточно скачать образец заполнения и бланк.

Причем, наименования должностей во второй графе должны указываться в полном соответствии со штатным расписанием. В стаж работы, дающий право на дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными или опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время ч. Один из них на 2 года,а другой на один? Обосновывать НМЦК при формировании ПГ ОБЯЗАНЫ все Заки - это п. Услуги, связанные с направлением плана в служебную командировку, указываются в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому КБК в размере годового объема денежных средств — http://u-la-la.ru/popov-sg-osnovi-marketinga.html и при отражении информации о так называемых малых закупках.

В некоторых случаях размещение плана-графика происходит в день его утверждения.

© 2016 u-la-la.ru

Форма плана-графика на 2016 год образец

Скачать форма плана-графика на 2016 год образец: сортамент швеллеров гост 8240 72

Образец приказа о внесении изменений в план-график. 1 марта 2016 2108 финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской При внесении изменений в форму плана- графика. Вопрос. Есть ли образец регламента - порядок работы специалистов по закупкам. Ответ. 20 августа 2016 Первенство мира: утверждена часть команды Тренерский совет утвердил часть.

Рекомендации родителям по воспитанию детей детей с ОВЗ и особыми образовательными. Вы открыли расширенный поиск! С его помощью можно быстро находить документы по известным. План-график размещения заказов на закупки продукции для государственных УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД на 2016 год. Образец приказа о внесении изменений в план-график. Законодательством не установлена. Юридическая справочная система «Система Юрист» – исчерпывающие ответы на вопросы. План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 20__ год. Постановление. Образец заполнения плана-графика на 2016 год. Ниже предоставлен бланк- образец планов-графиков, которого Скачать форму в Word формате. (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2009 n 855) Эпидемическая ситуация по туберкулезу. Бланк регистрации размером 210 мм 297 мм печатается на белой бумаге плотностью

80 г/м2. 24 фев 2016 План-график на 2016 год: как составить Дана форма планов-графиков и особенности размещения моды на майнкрафт 1.8.3 на торрент и карта европы igo 8 3 бесплатно. также рассмотрена практическая утверждении и размещении, внесении изменений, образцы документов. Приказ руководителя казенного/бюджетного учреждения об утверждении плана-графика.

Интересно, что подобная закупочная стратегия характерна именно для российских закупок. Название: шпоры по социальной педагогике 2008 год Раздел: Рефераты по педагогике. Почти в 3,5 раза выросли продажи машиномест с аукционов Москвы. Если с апреля по июль 2015 года. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ АРХИВОВ ОРГАНИЗАЦИЙ. Введение; 1. Общие положения. 1.1. Понятие. 7 июл 2015 Однако, как известно world vision инструкция по эксплуатации и бесплатно футаж цветовой эффект на альфа канале. с 1 января 2016 г. вступает в силу порядок 17 « Планы закупок» ФЗ № 44 вступают в силу с 1 января 2016 года. требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для. 24 апр 2016 Такая обязанность появилась у заказчиков с начала 2016 года. Где найти форму плана закупок по 44-ФЗ и порядок его заполнения? Создать план закупок с нуля или на основе плана-графика можно с помощью.

17 ноя 2015 План закупок и план-график по 44-ФЗ в 2016 году Требования к форме планов закупок и к форме планов-графиков устанавливает Правительство РФ Этот шаблон является приложением к совместному приказу. Приказ Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. n 240/168 "Об организации медицинского. План закупки товаров тесты на знание русского языка и приготовление презентаций. работ, услуг для нужд НИУ ВШЭ на 2016 год (XLSX, 265 Кб). План-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение Приложение № 1 к приказу - формы заявок на закупку товаров, работ. Производственный календарь на 2017 год В 2017 году будет столько же рабочих дней, сколько Размещение плана-графика на официальном сайте по форме В отношении плана-графика на 2016 год скин жч для minecraft 0.9.4 на андроид и фильм протоколы сионских мудрецов русский бесплатно торрент. содержащего информацию о закупках. На 2016 года планируемая сумма закупок составляет 219 000 руб. в том числе 10 500 Размещение плана-графика на официальном сайте по форме.

Производственный календарь на 2016 год для России

Производственный календарь России на 2016 год

В соответствии с производственным календарем РФ на 2016 год, в стране выпадает 247 рабочих (в том числе 2, предшествующих праздничным) и 119 выходных и праздничных дней.

Норма рабочего времени в 2016 году составляет:

  • при 40-часовой рабочей неделе: 1974 часа (247*8–2, где 247 – количество рабочих дней в году, 8 – продолжительность рабочего дня, 2 – количество рабочих часов, сокращенных за счет предпраздничных дней);
  • при 36-часовой рабочей неделе: 1776,4 часа (247*7,2-2);
  • при 24-часовой рабочей неделе: 1183,6 часов (247*4,8-2).
Выходные праздничные и сокращенные дни в 2016 году

Государственные праздники России, утвержденные ст. 112 Трудового Кодекса РФ, являются официальными выходными днями в стране. К ним относятся:

  • 1-6 и 8 января – Новогодние каникулы
  • 7 января – Рождество Христово
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 8 марта – Международный женский день
  • 1 мая – Праздник Весны и Труда
  • 9 мая – День Победы
  • 12 июня – День России
  • 4 ноября – День народного единства

Если государственный праздник выпадает на выходной день, то следующий рабочий день после праздничного дня является также выходным. Правительство может вносить изменения в производственный календарь, делая переносы нерабочих праздничных и выходных на другие даты. Переносы в 2016 году:

  • с субботы 2 января на вторник 3 мая;
  • с воскресенья 3 января на понедельник 7 марта;
  • с субботы 20 февраля на понедельник 22 февраля.

Накануне государственных праздников устанавливаются сокращенные дни. Рабочее время в эти даты уменьшается на 1 час.

Предпраздничные дни в 2016 году:

Скачать

Образец производственного календаря проверен на актуальность 29.09.2015

Какими документами руководствоваться при составлении плана-графика на 2016 год?

Какими документами руководствоваться при составлении плана-графика на 2016 год?

Правительством РФ принято постановление от 05.06.2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», которое вступает в силу с 01.01.2016 года. Просим пояснить план-графин на 2016 год нужно будет формировать уже с приложением по обоснованию или это касается только плана-графика на 2017 год?

План-график закупок на 2016 год будет формироваться по старым правилам.

Согласно изменений, внесенных в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе. »» порядок подготовки плана-графика на 2015 и на 2016 годы остается прежним.

Установлено, что заказчики размещают на официальном сайте планы-графики на 2015, 2016 годы по старым правилам. Какие-либо особенности размещения могут быть установлены Минэкономразвития и Федеральным казначейством.

Форма и порядок размещения плана-графика установлены приказом Минэкономразвития и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» с учетом особенностей, отраженных в приказе от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы».

Данные документы регулируют особенности составления и размещения плана-графика в переходный период 2014-2016г.г.

Т.е. в части планирования действуют указанные 2 нормативных документа.

И согласно статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ составление плана-графика на 2015 и 2016 год и внесение в них изменения (при необходимости) осуществляется как и ранее.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»определило правила и формы, которыми должны руководствоваться заказчики всех уровней при формировании планов и планов-графиков закупок на 2017 и последующие годы.

Обоснования являются обязательными приложениями к планам-графикам закупок. В них заказчик обосновывает выбор каждого объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком, а также способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанное постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и будет распространять свое действие на порядок обосновании закупок при составлении плана-графика на 2017 год.

Уважаемый коллега!
Вы находитесь в открытом разделе сайта консультант-заказчика.рф. Он предназначен для ознакомления с уровнем проработки экспертом ответов на вопросы. Для получения доступа более чем к 2 500 ответам экспертов, вебинарам, образцам документов, письмам МЭР и ФАС Вам необходимо пройти регистрацию .

График повышения квалификации

График повышения квалификации

График повышения квалификации

Работодатели, которые активно внедряют в планы развития компаний графики повышения квалификации и регулярно направляют своих работников на обучающие курсы, тонко почувствовали экономическую выгоду от произведенных затрат и всячески приветствуют стремление сотрудников к обучению.

Из статьи вы узнаете:

  • для чего составляется график повышения квалификации;
  • образец графика повышения квалификации;
  • приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации.

Повышение квалификации – обучение персонала с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности .

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утв. постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 указывает, что повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет в течение всей трудовой деятельности работников. Работодателю предоставлено право устанавливать периодичность прохождения работниками повышения квалификации.

Согласно статье 196 Трудового кодекса, повышение квалификации работников происходит в процессе трудовой деятельности работника. Для этого руководством организации составляется план-график повышения квалификации сотрудников на основе заявок структурных подразделений с учетом имеющихся финансовых средств и мнения самого сотрудника, выраженного в личном заявлении о направлении на обучение.

Необходимо отметить, что согласно части второй статьи 196 Трудового кодекса повышение квалификации сотрудников работодатель проводит на условиях и в порядке, которые определены и прописаны коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Процедура направления на обучение устанавливается специальным нормативным актом предприятия положением об обучении, в котором раскрывается политика организации в области обучения и развития персонала, а также регламентирован весь процесс обучения (повышения квалификации) на предприятии.

В письме Минфина России от 16.05.2002 № 04-04-06/88 прописано, что основанием для направления работников на курсы повышения квалификации могут быть:

  • план-график повышения квалификации, в котором указываются причины и цели обучения сотрудников, а также их фамилии и должности (см.образец);
  • приказ руководителя о направлении на повышение квалификации, в котором нужно обосновать производственную необходимость дополнительного образования сотрудника (внедрение нового оборудования, расширение производства и т. п.), а также указать, что он направлен на обучение (повышение квалификации) по инициативе работодателя.

По соответствию с индивидуальными пятилетними планами персонала, руководитель организации или индивидуальный предприниматель утверждает план-график повышения квалификации сотрудников организации на определенный период времени.

Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации

Руководитель предприятия издает приказ об утверждении плана – графика повышения квалификации.

«Об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических
работников по вопросам введения ФГОС ООО»

В связи с поэтапным введением Федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования, с целью
организации эффективной работы по реализации данного направления в
школе

1. Утвердить план-график
поэтапного повышения
квалификации
педагогических работников по вопросам введения ФГОС ООО
2. Бозиевой Ф. С. заместителю директора по УВР обеспечить необходимую
помощь в повышении уровня профессионального мастерства педагогов.
3. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Директор МКОУ «СОШ №15» З. А. Бабаева

Образец графика повышения квалификации

Ниже вы также найдете пример графика повышения квалификации сотрудника.

График повышения квалификации

__________/ О. И. Штыхецкая /

повышения квалификации по введению ФГОС НОО

Еще больше интересных материалов по теме вы найдете в разделе сайта «Развитие персонала ».

Составление плана-графика повышения квалификации сотрудников

Организация может самостоятельно разработать свой образец графика повышения квалификации, потому как нет централизованно утвержденной формы такого плана-графика. Графиков повышения квалификации в организации может быть несколько – по структурным подразделениям, по должностям или по профессиональной специализации.

График повышения квалификации сотрудников может содержать сведения о фамилии и инициалах сотрудника, структурном подразделении, занимаемой должности, форме повышения квалификации, сроке и месте проведения обучения. В него может быть включена графа с отметкой о прохождении курсов повышения квалификации, в которой описывается результат обучения.

Возможно вам также будет полезен материал о том, как организовать процесс повышения квалификации персонала .

Уточним некоторые важные моменты:

  • Повышение квалификации осуществляется на основе перспективных (сроком на пять лет), годовых и квартальных планов-графиков.
  • Руководители структурных подразделений разрабатывают индивидуальные программы обучения для сотрудников своих отделов. Затем на их основе составляются сводные (охватывающие весь персонал организации) планы-графики повышения квалификации.
  • В планах-графиках указывается: ФИО сотрудников, структурное подразделение, должность, используемые формы повышения квалификации, сроки их прохождения, результаты (теоретические и практические итоги обучения).
  • Сводные планы-графики составляются HR-специалистами, служба по персоналу также контролирует своевременное их выполнение и оценку результатов повышения квалификации персонала.

Требования, предъявляемые к системе повышения квалификации:

  • охват всего персонала полностью (повышение квалификации каждым сотрудником по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет);
  • подход, к разным категориям персонала дифференцированный (используются различные формы повышения квалификации в зависимости от занимаемой должности, стажа, образования);
  • непрерывность процесса (не от случая к случаю, а на постоянной основе должно проходить повышение квалификации);
  • системность и последовательность мер по повышению квалификации персонала (наличие долгосрочного и оперативного планирования данной деятельности).
Виды графика повышения квалификации персонала

Сводный перспективный план-график (сроком до 5 лет) охватывает всех сотрудников организации и имеет приблизительный характер.

Годовой план-график содержит более подробное описание программы повышения квалификации, указываются временные сроки и перечень сотрудников, включенных в программу.

В квартальном плане-графике все данные конкретизированы, в этот план-график включены только те сотрудники, которые должны пройти повышение квалификации именно в данный календарный период (квартал) с разбивкой по структурным подразделениям.

План-график повышения квалификации сотрудников (квартальный)

Презентация на тему: 2017 год Планирование закупок Нормирование закупок Обоснование закупок

2017 год Планирование закупок Нормирование закупок Обоснование закупок. - презентация

2 КОНТРОЛЬ. Части 5 и 6 статьи 99 Федерального закона 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: 1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов. Порядок осуществления контроля устанавливается Правительством Российской Федерации. 04.12.2015

3 Нормативные правовые акты в сфере контроля Правительство РФ Проект Постановления Правительства РФ «О порядке осуществления контроля и действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации» Минфин РФ Разрабатывает и утверждает Приказ Минфина РФ «Общие требования к порядку взаимодействия органа контроля при осуществлении контроля с субъектами контроля» (включая формы направления субъектами контроля сведений) Приказ Минфина РФ «Порядок взаимодействия Федерального казначейства при осуществлении контроля с субъектами контроля» (включая формы направления субъектами контроля сведений) Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) На основании вышеуказанных общих требований разрабатывают и утверждают «Порядок взаимодействия органа контроля при осуществлении контроля с субъектами контроля» 3

4 Обоснование бюджетных ассигнований на закупки Планирование закупок План закупок План-график закупок Утверждение бюджета Проект плана закупок Составление и рассмотрение проекта бюджета Планирование бюджетных ассигнований Исполнение бюджета Кассовый план Сводная бюджетная роспись Бюджетная смета Обоснование цены Обоснование способа Мероприятие госпрограммы Акт о нормировании закупок обоснование 4

5 5 Планирование закупок, статьи 17, 21 Планирование закупок Формирование планов закупок (ст.17) Формирование планов-графиков закупок (ст.21) обоснование закупок (ст.18) нормирование закупок (ст.19)

6 6 Высшая школа экономики, 2014 фото План закупок План-график закупок с 2015 года при планировании закупок на 2016 и посл. годы формируется на срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете (на 1 либо 3 года) ; формируется в процессе составления проекта бюджета ; формируется на 1 год на основе утвержденного плана закупок; является основанием для осуществления закупок в текущем году; закупка, не предусмотренная планом-графиком закупок, не может быть осуществлена; Планирование закупок, статьи 17, 21

7 Планы закупок ст.17 Федерального закона 44-ФЗ 7 Правительство РФ Для федеральных нужд Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" Для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" ВИОГВ субъекта РФ и местная администрация Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок (подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 дней со дня утверждения): может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок устанавливают иные случаи оснований для внесения изменений в утвержденные планы закупок в случае необходимости, устанавливают сроки формирования планов закупок (не позднее 1 июля текущего года для государственных заказчиков субъекта РФ (не позднее 1 августа – для муниципальных заказчиков) устанавливают сроки формирования планов закупок для АУ, ГУП, МУП (субсидии на капитальные вложения, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)) ГРБС (учредитель) Устанавливают (утверждают приказом) сроки предоставления заказчиками в адрес ГРБС (учредителя) планов закупок (проектов) для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок (не позднее 1 июля текущего года для государственных заказчиков субъекта РФ (не позднее 1 августа – для муниципальных заказчиков) Устанавливают сроки формирования планов закупок для АУ, ГУП, МУП (субсидии на капитальные вложения, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности))

8 8 Планы закупок: утверждение Лицо, утверждающее план закупок Требование к сроку утверждения в течение 10 дней 1. Государственный (муниципальный) заказчик 2. Бюджетное учреждение (в том числе в части закупок за счет субсидий на капитальные вложения) 3. Автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие за счет субсидий на капитальные вложения 4.Бюджетное, автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие в рамках переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика (при осуществлении бюджетных инвестиций) – от лица органа, передавшего полномочия государственного (муниципального) заказчика после доведения до государственного (муниципального) заказчика (ПБС) ЛБО после утверждения ПФХД после заключения соглашения о предоставлении субсидии после доведения ЛБО на лицевой счет по переданным полномочиям ПБС

9 9 Планы закупок: формирование 1. Государственные (муниципальные) заказчики: -формируют планы закупок и представляют их ГРБС в регионах - не позднее 1 июля текущего года, в муниципалитетах - не позднее 1 августа для формирования на их основании обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок; -корректируют при необходимости по согласованию с ГРБС планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете; -при необходимости уточняют сформированные планы закупок после доведения ЛБО. 2. Бюджетные учреждения (за исключением закупок в рамках бюджетных инвестиций): -формируют планы закупок и представляют их органам-учредителям в регионах – не позднее 1 июля текущего года в муниципалитетах – не позднее 1 августа текущего года; -корректируют при необходимости по согласованию с органами-учредителями планы закупок в процессе составления проекта закона (решения) о бюджете и проекта плана финансово- хозяйственной деятельности; -при необходимости уточняют планы закупок после утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности. 3. АУ, ГУП (МУП) за счет субсидий на капитальные вложения: -формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о предоставлении субсидий; -уточняют при необходимости планы закупок после заключения соглашений о предоставлении субсидий. 4. БУ, АУ, ГУП (МУП) в рамках бюджетных инвестиций (передача полномочий): - формируют планы закупок после принятия решений (согласования проектов решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций; уточняют при необходимости проекты планов закупок после заключения соглашений о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика.

10 10 Планы закупок: изменение Основания для внесения изменений в план закупок: -приведение в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок и установленных требований к закупаемым товарам, работам, услугам и нормативных затрат на обеспечение функций органов власти -приведение в соответствие с законом (решением) о бюджете -реализация федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений ВИОГВ субъектов РФ, муниципальных правовых актов -реализация решения, принятого государственным заказчиком, муниципальным заказчиком или юридическим лицом по итогам обязательного общественного обсуждения закупки -использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки ВИОГВ субъекта РФ, местная администрация вправе установить дополнительные основания для внесения изменений в планы закупок

11 11 План закупок: требования к форме * До 1 января 2017 г. в плане закупок государственного (муниципального) заказчика ИКЗ формируется на основе кода главы и вида расходов бюджетной классификации и кода ОКПД, а в плане закупок государственного (муниципального) унитарного предприятия – на основе кода ОКПД. До 1 января 2016 г. в плане закупок бюджетного, автономного учреждения ИКЗ формируется на основе кода КОСГУ и кода ОКПД, а с 1 января 2016 г. – на основе кода ОКПД. п/п Иденти­фикаци­онный код за­купки* Цель осуществления закупки Наименование объекта закупки Планируемый год размещения извещения, направления приглашения, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) Сроки (перио­дичность) осуществления планируемых закупок Дополнительная информация в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни­ципальных нужд» Информация о проведении об­ щественного обсуждения за­купки (да или нет) Обос­нование внесения изме­нений всего в том числе планируемые платежи наименование мероприятия государственной (муниципальной) программы либо непрограммные направления деятельности (функции, полномочия) ожидаемый результат реализации мероприятия государственной (муниципальной) программы)* на текущий финансовый год на плановый период последующие годы на первый год на второй год 123456789101112131415 XXXX Итого объем финансового обеспечения, предусмотренного на заключение контрактов XXXX

12 Идентификационный код закупки (ст.23 Федерального закона 44-ФЗ) 12 Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки,»" Позиция в плане закупок «Закупка мебели» 1 млн руб

13 13 Позиции в плане-графике закупок Расписываем закупки по позиции плана закупок «Закупка мебели» «Закупка шкафов» 500 тыс руб «Закупка мебели» 500 тыс руб

14 14 Формирование планов закупок В план закупок включается информация о новых закупках, в целях осуществления которых в очередном финансовом году планируется: -разместить извещения; -направить приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); -заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Пример: 2015 год 2016 год 2017 год последующие годы 1 июля (1 августа) формирование плана закупок дата утверждения плана закупок (в течение 10 дней после доведения ЛБО) извещение закупка оплата -включается в план закупок на 2014-2016 годы -в план закупок на 2015-2016 годы и в планы закупок на последующие годы (в том числе на 2018-2020 годы) не включается

15 Планы-графики ст.21 Федерального закона 44-ФЗ 15 Правительство РФ Для федеральных нужд Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" Для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" ВИОГВ субъекта РФ и местная администрация Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок (подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 дней со дня утверждения): может быть определена дополнительная информация, включаемая в план-график устанавливают иные случаи оснований для внесения изменений в утвержденные планы- графики в случае необходимости, устанавливают сроки формирования и утверждения планов-графиков ГРБС (учредитель) Устанавливают сроки формирования и утверждения планов-графиков (не позднее сроков, установленных ВИОГВ субъекта РФ (местной администрацией))

16 16 Планы-графики закупок: утверждение Лицо, утверждающее план-график закупок Требование к сроку утверждения в течение 10 дней 1. Государственный (муниципальный) заказчик 2. Бюджетное учреждение (в том числе в части закупок за счет субсидий на капитальные вложения) 3. Автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие за счет субсидий на капитальные вложения 4.Бюджетное, автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие в рамках переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика (при осуществлении бюджетных инвестиций) – от лица органа, передавшего полномочия государственного (муниципального) заказчика после доведения до государственного (муниципального) заказчика (ПБС) ЛБО после утверждения ПФХД после заключения соглашения о предоставлении субсидии после доведения ЛБО на лицевой счет по переданным полномочиям ПБС

17 17 Планы-графики закупок: формирование Планы-графики закупок формируются заказчиками после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) 1. Государственные (муниципальные) заказчики: -уточняют при необходимости сформированные планы-графики закупок после доведения ЛБО 2. Бюджетные учреждения (за исключением закупок в рамках бюджетных инвестиций): -уточняют при необходимости планы-графики закупок после утверждения ПФХД 3. АУ, ГУП (МУП) за счет субсидий на капитальные вложения: -уточняют при необходимости планы-графики закупок после заключения соглашений о предоставлении субсидий 4. БУ, АУ, ГУП (МУП) в рамках бюджетных инвестиций (передача полномочий): -уточняют при необходимости планы-графики закупок после заключения соглашений о передаче полномочий

18 18 Планы-графики закупок: изменение Основания для внесения изменений в план-график закупок: -внесение изменений в план закупок -изменения объема и (или) стоимости товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной -изменения планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, работ, услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса, срока исполнения контракта -отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок -образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации -выдачи предписания органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок -реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки -возникновения обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана- графика закупок было невозможно ВИОГВ субъекта РФ, местная администрация вправе установить дополнительные основания для внесения изменений в планы-графики закупок

19 19 План-график закупок: требования к форме п/п ИКЗ* Объект закупки НМЦ контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (тыс. рублей) Размер аванса (процентов) Планируемые платежи (тыс. рублей) Единица измерени я Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг Периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг Размер обеспе- чения Планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год) Планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) … наименование описание на текущий финансовый год на плановый период последующие годы код по ОКЕИ наименование всего на текущий финансовый год на плановый период последующие годы заявки исполнения контракта на первый год на второй год на первый год на второй год 1234567891011121314151617181920212223 24- 32 Итого по КБК ХХХХХХХХХХХХХХ Итого X ХХХХХХХХХХХХХХ в том числе: путем запроса котировок XXXXXXXXXXXXXXXXXXX закупок у СМП и СОНО XXXXXXXXXXXXXXXXXXX *

20 В план-график закупок включается информация о новых закупках, в целях осуществления которых в очередном финансовом году планируется: -разместить извещения; -направить приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); -заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Пример: 20 Формирование планов-графиков закупок 2015 год 2016 год 2017 год последующие годы (общая сумма) формирование плана-графика дата утверждения плана-графика (в течение 10 дней после доведения ЛБО) извещение закупка оплата -включается в план-график на 2014 год -в план-график на 2015 год и в планы- графики на последующие годы (в том числе на 2018 год) не включается

21 21 информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 7 части 2 статьи 83 Закона 44-ФЗ, - одной строкой в размере совокупного годового объема финансового обеспечения по каждому из перечисленных ниже объектов закупки: а) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами; б) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами. в) лекарственные препараты. информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, - одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема финансового обеспечения по каждому из перечисленных ниже объектов закупки: а) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей; б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей; В плане-графике должна указываться информация обо всех закупках, в.т.ч. План-график закупок: особенности формирования

22 22 Обоснование закупок (ст. 18 Закона 44-ФЗ) 1. При составлении плана закупок: -обоснование соответствия планируемой закупки цели ее осуществления с учетом утвержденных требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов власти 2. При составлении плана-графика закупок: -обоснование начальной (максимальной) цены контракта -обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя -дополнительные требования к участникам закупки (при наличии) фото План закупок/ План-график закупок …. Приложение Обоснование закупки …. Обоснование закупки – отдельный документ, являющийся приложением к плану закупок, плану графику закупок. Форма обоснования утверждается Правительством.

23 23 Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый кодизменения изменения плана закупок) п/п Иденти­ фикаци­ онный код закуп­ки Наимено­ вание объекта и (или) объектов закупки Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования) в случае, если закупка планируется в рамках указанной программы Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора Российской Федерации Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ и услуг) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта и (или) соответствующих объектов закупки 1234567 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. 555 ФОРМА обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении ПЛАНА ЗАКУПОК

24 24 Вид документа (базовый (0); измененный (порядковый кодизменения изменения плана-графика закупок) п/п Иденти­ фикаци­ онный код закупки Наимено­ вание объекта закупки Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не предусмотренного частью 1 статьи 22 Федерального закона Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование дополни­ тельных требований к участникам закупки (при наличии таких требований) 12345678910 ФОРМА обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении ПЛАНА-ГРАФИКА ЗАКУПОК

25 Обоснование закупок в контрактной системе в сфере закупок: цель осуществления закупок Цель закупки (ст. 13, 18) Обеспечение реализации мероприятий государственных и муниципальных программ Обеспечение исполнения международных обязательств, реализации межгосударственных программ, исполняемых не в рамках государственных и муниципальных программ Обеспечение выполнения иных функций и полномочий органов власти (органов местного самоуправления) 25

26 Нормирование закупок в контрактной системе в сфере закупок (статья 19 Закона 44-ФЗ) Виды нормирования Требования к объектам закупок Нормативные затраты и (или) 26 Товары, работы, услуги Обеспечение функций органов власти

27 27 Нормирование закупок в сфере закупок: нормативно-правовое регулирование Правительство Российской Федерации общие требования общие требования к порядку принятия актов о нормировании в сфере закупок общие требования: -к товарам, работам, услугам (в том числе к предельным ценам) -к определению нормативных затрат Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов" Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

28 28 Требования в рамках публично-правового образования (Правительство РФ, ВИОГВ субъектов РФ, местные администрации МО) требования к порядку принятия актов о нормировании в сфере закупок требования: -к товарам, работам, услугам (в том числе к предельным ценам) -к определению нормативных затрат Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения" Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (вместе с "Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)") Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений") ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

29 29 Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации утверждают: требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; требования правила определения требований к закупаемым государственными органами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) ГРБС (Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы) утверждают: требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) подлежат обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при государственных органах, органах управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органах нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, и подведомственных им казенных учреждений Нужды субъектов РФ и муниципальные нужды

30 Нормирование затрат в контрактной системе в сфере закупок 30 Нормативные затраты – определение предельных объемов затрат в денежном выражении на обеспечение функций конкретного должностного лица (групп должностных лиц) Нормирование на основе требований к товарам (работам, услугам) – определение значение свойств товара, которые обуславливают его пригодность для эксплуатации в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций Формулы расчета учитывают: нормативы материально- технического обеспечения органов; сроки эксплуатации основных средств; численность работников; остатки основных средств и материальных запасов цену единицы продукции (работ, услуг) Требования должны определять свойства товара: функциональные; эргономические; эстетические; технологические; экологические; надежности; безопасности

31 31 Нормирование затрат в контрактной системе в сфере закупок К затратам, связанным с закупкой относятся: - затраты на закупку горюче-смазочных материалов, вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок ГОЗ - затраты на закупку в целях формирования государственного материального резерва как в рамках, так и вне рамок ГОЗ - затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - затраты на информационно-коммуникационные технологии - затраты на капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества - затраты на финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества - затраты на дополнительное профессиональное образование работников - прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ, услуг в целях оказания государственных (муниципальных ) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) 222 226 231 232 241 242 243 400 244

32 32 Нормативы цены и нормативы количества товаров, работ, услуг Нормативом цены является отражаемая в рублях стоимость единицы продукции (работ, услуг). Устанавливая норматив цены, ГРБС руководствуется положениями ст. 22 Федерального закона 44-ФЗ Норматив цены устанавливается в зависимости от категорий или групп должностей, если товары, работы, услуги, в отношении которых определяются нормативные затраты, включены в перечень, установленный п. 5 Требований (ППРФ 1084): а) количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи; б) цены услуг подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением N 1 к Правилам; в) количества SIM-карт; г) цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники); д) количества и цены средств подвижной связи с учетом нормативов, предусмотренных приложением N 1 к Правилам; е) количества и цены планшетных компьютеров; ж) количества и цены носителей информации; и т.д.

33 33 НОРМАТИВ КОЛИЧЕСТВА НАПРИМЕР при определении нормативных затрат по виду затрат «Затраты на информационно коммуникационные технологии» группе «Затраты на приобретение основных средств» в части затрат на приобретение принтеров норматив количества может быть определен следующим образом: Категория должностей Норматив количества принтеров Высшая группа должностей гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники) 1 комплект на 1 работника Категории должностей, не отнесенные к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)» 1 комплект на отдел в составе структурного подразделения при численности работников в отделе до 5 человек включительно и 1 комплект на каждые 5 работников в случае превышения указанной численности, но не менее 1 комплекта на каждый кабинет В ведомственном акте указывается: нормативные затраты на приобретение принтера рассчитываются, исходя из количества, определенного из расчетной численности основных работников подведомственного ПБС, с учетом остатков на складах и установленных норм полезного (фактического) использования

34 Пример расчета нормативных затрат ПБС на основании норматива цены и норматива количества (для составления обоснования бюджетных ассигнований на закупки) 34

35 Пример по нормированию затрат по формуле с использованием нормативов цены и количества товара 35 Прочие затраты. Затраты на приобретение основных средств. Затраты на приобретение транспортных средств. З ам = Q ам * P ам, З ам – затраты на приобретение транспортных средств Q ам - планируемое к приобретению количество транспортных средств на основании нормативов обеспечения P ам - цена приобретения транспортного средства на основании нормативов обеспечения

36 Пример по нормированию затрат по формуле БЕЗ использования нормативов цены и количества товара 36 Вид «Прочие затраты» Группа «Затраты на приобретение материальных запасов» нормативные затраты на приобретение бланочной продукции; нормативные затраты на приобретение канцелярских принадлежностей; нормативные затраты на приобретение хозяйственных товаров и принадлежностей; нормативные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов; нормативные затраты на приобретение запасных частей для транспортных средств; нормативные затраты на приобретение материальных запасов для нужд гражданской обороны; З мз =V лбо ?1 З мз - объем нормативных затрат на приобретение материальных запасов, не отнесенных к затратам на приобретение материальных запасов в рамках затрат на информационно-коммуникационные технологии V лбо - объем освоенных лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года на закупку материальных запасов по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»

37 37 Требования к объекту закупки распространяются на: государственные органы муниципальные органы органы управления государственными внебюджетными фондами автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарными предприятиями в части закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона 44-ФЗ > территориальные органы и подведомственные указанным органам казенные учреждения и бюджетные учреждения Субъекты правоприменения в предметном нормировании

38 38 Требования к объекту закупки Обязательный перечень Ведомственный перечень с критериями, определенными Общими требованиями, и в порядке, определенном Требованиями; виды товаров, работ, услуг, указанные в обязательном перечне в соответствии с критериями, определенными Общими требованиями, и в порядке, определенном Требованиями Структура требований к объекту закупки Формирует ГРБС Формируют ВОИВ (местная администрация) Вид товара (работ, услуги) – соответствует 6-значному коду позиции по ОКПД

39 Критерии отбора вида товара (работы, услуги) для включения в перечень 39 Критерии и их значения, а также порядок применения определяются Правительством РФ, ВИОГВ субъектов РФ, местными администрациями МО Обязательные критерии: Доля расходов по на приобретение товаров (работ, услуг), относимых на соответствующий ОКПД в общем объеме расходов на закупки; Доля количества контрактов на приобретение ТРУ (количества (объема) приобретаемых ТРУ в общем количестве контрактов (количестве (объеме) приобретаемых ТРУ).

40 40 Объект закупки включается в Ведомственный перечень, если объект закупки удовлетворят следующей формуле: Органы власти при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно: отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне; характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в Обязательный перечень; установить в случаях, установленных Требованиями, значения количественных и (или) качественных показателей характеристик, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне. При этом такие значения должны быть обоснованы. Обоснование значений характеристик товаров, отличающихся от значений, содержащихся в Обязательном перечне, осуществляется в том числе с использованием функционального назначения товара. Использование критериев на примере федерального перечня Доля расходов _____________________________ _ Общий объем расходов Доля количества (объема) _________________________________ Общее количество(объем) + > 20% 20%">

41 41 Требования к отдельным товарам, работам, услугам должны содержать одно или несколько нижеперечисленных характеристик: -требования к качеству, потребительским свойствам товаров, работ, услуг; -требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг; -требования к предельной цене товаров, работ, услуг. Количественные и (или) качественные показатели характеристики объекта закупки могут быть выражены, например, в виде точного значения, диапазона значений в формате «от» и «до», «не более», «не менее», запрета на приобретение товара, работы, услуги, имеющих определенное значение. Например, вес ноутбука – не более 3 кг. Требования к предельной цене объекта закупки устанавливаются в рублях, в абсолютном денежном выражении (с точностью до второго знака после запятой) в значении «не более». Например, предельная цена автомобиля легкового – не более 2.5 млн. рублей.

42 42 Примерная форма обязательного перечня Код по ОКПД Наименование товара, работы, услуги Требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам характеристик а код единицы измерения по ОКЕИ наименовани е единицы измерения значение характеристик и 1. 30.02.1 2 ноутбук размер и тип экрана 039Дюйм не более 15 время работы 356 Час более 8 2. 3. …

43 43 Обязательный перечень включает: 1)ноутбуки, планшетные компьютеры (30.02.12); 2)компьютеры персональные настольные, рабочие станции (30.02.15); 3)принтеры, сканеры, МФУ (30.02.16); 4)телефоны мобильные (32.20.11); 5)автомобили легковые (34.10.22); 6)средства автотранспортные для перевозки 10 человек и более (34.10.30) 7)средства автотранспортные грузовые (34.10.41); 8)мебель для сидения с металлическим каркасом (36.11.11); 9)мебель для сидения с деревянным каркасом (36.11.12); 10) мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. (36.12.11); 11) мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. (36.12.12);

44 44 Код по ОКПД Наиме нован ие объек та закуп ки Требования к качеству потребительским свойствам и иным характеристикам Требования утвержденные Правительством Российской Федерации Требования, утвержденные органом власти Харак терис тика Значени е характе ристики Характеристика Значение характер истики Обоснование отклонения Функцион альное назначен ие Отдельные виды товаров, работ, услуг, включенные в Обязательный перечень Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг определенный федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации Примерная форма ведомственного перечня

45 45 Отбор отдельных видов товаров, работ, услуг Код по ОКПД Наименование Доля в общей сумме контрактов, % Доля в общем количестве контрактов, % Сумма долей, % 30.02Ноутбуки, планшетные компьютеры 0,651.161.81 32.20 телефоны мобильные 0,640,361,03 34.10Автомобили легковые 1,290,321,61 60.22 Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем 0,150,240,39

46 46 Отбор отдельных видов товаров, работ, услуг Код по ОКПДНаименование Характеристики 32.20Телефоны мобильные Тип устройства (телефон/смартфон) Поддерживаемые стандарты Операционная система Время работы Метод управления (сенсорный/кнопочный) Количество SIM-карт Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS) Предельная цена

47 Предмет и сроки осуществления контроля органами госфинконтроля 47 Предмет контроля Сроки осуществления контроля 1 соблюдение требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок 2 нормирование при планировании закупок (формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков) 3 определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании планов-графиков 4 применение заказчиком мер ответственности исполнение контракта 5 соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта 6 своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги 7 соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки после исполнения контракта

48 04.12.2015 48 Планируемые поправки в КоАП [1] Статья Положения статьи 23.7. (новое название): Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (новая редакция): 1. Федеральный орган внутреннего государственного финансового контроля, определенный в соответствии с Бюджетным кодексом, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 - 15.16 (нецелевое использование средств, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами) настоящего Кодекса, в отношении получателей средств федерального бюджета и получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 - 7 ст. 7.30 (нарушения в области планирования), ст. 7.32.2 (несоблюдение требований при исполнении, расторжении заказчиком контракта), 19.7.2 (непредставление предусмотренных информации и документов) настоящего Кодекса. Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в связи с принятием Закона 44-ФЗ» предусматривается внесение следующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части контроля:

49 04.12.2015 49 Планируемые поправки в КоАП [2] Статья Положения статьи Размер штрафа ч. 1 ст. 7.30. Нарушение должностными лицами заказчиков до заключения контракта установленных законодательством о контрактной системе требований к обоснованию закупки, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе требований к порядку и форме такого обоснования, а равно признание закупки после заключения контракта органами контроля в сфере закупок необоснованной от 10 до 30 тыс. руб. ч. 4 ст. 7.30. Невыполнение должностными лицами заказчиков требований о нормировании закупок от 10 до 30 тыс. руб. ч. 5 ст. 7.30. Невыполнение должностными лицами заказчиков требований о нормировании закупок, приведшее к перерасходу денежных средств на закупки 30 % НМЦК, но не более 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до одного года. ч. 6 ст. 7.30. Нарушение порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов - графиков закупок, включая внесение изменений в такие планы и планы- графики от 10 до 30 тыс. руб.

50 04.12.2015 50 Планируемые поправки в КоАП [3] Статья Положения статьи Размер штрафа ч. 7 ст. 7.30. Внесение изменения в план-график закупок с нарушением срока до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, установленного законодательством о контрактной системе в сфере закупок (далее – Законодательство) от 10 до 30 тыс. руб. ч. 1 7.32.2. Неисполнение заказчиком обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с Законодательством проведение такой экспертизы является обязательным 20 тыс. руб. ч. 2 7.32.2. Нарушение заказчиком установленного Законодательством порядка приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, в том числе связанное с несоставлением или ненадлежащим составлением документов о такой приемке 20 тыс. руб. ч. 3 7.32.2. Нарушение заказчиком сроков исполнения обязанности по оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения не более чем на три рабочих дня 10 тыс. руб.

51 04.12.2015 51 Планируемые поправки в КоАП [4] Статья Положения статьи Размер штрафа ч. 4 7.32.2. Нарушение сроков по исполнению обязанности по оплате результатов контракта в установленные контрактом сроки более чем на три рабочих дня 20 тыс. руб. ч. 5 7.32.2. Нарушение заказчиком установленного Законодательством порядка одностороннего отказа от исполнения контракта 50 тыс. руб. ст. 19.7.2. (новое название) Непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенный в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (новая редакция) Непредставление или несвоевременное представление в контрольный орган в сфере закупок, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с Законодательством, либо представление заведомо недостоверных информации и документов от 10 до 50 тыс. руб. на юр. лиц от 100 до 500 тыс. руб.