Руководства, Инструкции, Бланки

библиотечный проект образец img-1

библиотечный проект образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1848 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект: Библиотека – центр детского развития «Детство – Мир познания»

- детсад «Солнышко» д. Чятай – Бурзян

- МОБУ СОШ с. Садовый

Садовская сельская библиотека является составной частью библиотечной сети муниципального бюджетного учреждения культуры межпоселенческой центральной библиотеки и представляет собой важную часть ее совокупного культурного и информационного ресурса.

Основополагающим принципом деятельности библиотеки является принцип открытого и равного доступа к библиотечным фондам и информации для всех слоев населения.

Общественная значимость библиотеки заключается в исполняемых ею функциях: информационной, культурной, образовательной, просветительской.

Библиотека участвует в формировании информационных ресурсов сообщества, поддерживает систему образования всех уровней, формирует совместно с СДК, МОБУ СОШ культурную среду на территории Биккуловского сельского поселения; традиционно выполняет миссию просветительства и сохранения культурного наследия.

Успешное выполнение библиотекой поставленных задач возможно лишь при условии гарантированного, систематического и достаточного финансирования ее деятельности. Базовым источником финансирования является местный бюджет.

2. Пользователи и обслуживание

Библиотечное обслуживание населения на территории Биккуловского сельского поселения признается социально значимым видом деятельности.

В 2014 году в библиотеке зарегистрировалось 673 пользователя.

Библиотека строит свою деятельность на основе анализа потребностей населения, строит тесные отношения с местным сообществом: школой, детским садом, сельскими домами культуры, администрацией с/совета и др. организациями.

Формирует информационные потребности и информационную культуру среди читателей и всего местного населения. С этой целью:

- проводит регулярные экскурсии по библиотеке, знакомит посетителей с фондами, каталогами, техническими средствами.

- учит пользоваться справочно-поисковым аппаратом.

- проводит библиотечно-библиографические уроки, информ-минутки, экспресс-информации,познавательные уроки,часы здоровья и др.

Библиотека ведет культурно просветительскую работу. Развивает воображение и творческое начало у детей и молодежи.

Организует вечера, встречи, презентации, эрудит-круизы, конкурсы, КВНы и другие мероприятия, предоставляет гражданам наиболее полный, в ее условиях, набор услуг.

Основные библиотечные услуги:

- выдача литературы на абонементе, в передвижках

- выполнение всех видов справок

- предоставление краеведческой информации

- доступ к универсальному справочному аппарату

- книжные выставки, музыкально-литературные вечера, беседы, обзоры

- клуб и кружки по интересам

- доступ к сети Интернет

3. Ресурсное обеспечение

Основными ресурсами библиотеки являются документальный (библиотечный) фонд, помещение, оборудование, персонал, финансовые средства.

3.1. Библиотечные фонды

Библиотека обеспечивает доступ к широкому диапазону документов в самых разных формах (книги, периодические издания, информация на аудиовизуальных носителях).

Политика формирования фонда ориентирует библиотеку на стратегию доступа ко всей имеющейся информации МБУК ММЦБ.

Структура фонда библиотеки:

- объем фонда – 11772 экземпляра (2014г)

- на языках народов Республики Башкортостан – 1440 экземпляра

- объем фонда периодических изданий – 14 названий.

Соблюдены все необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и их эффективного использования.

3.2. Здания и помещения

Садовская сельская библиотека размещается в здании сельского дома культуры. Библиотека и администрация с/совета находятся на 2 этаже. Общая площадь помещения 82 кв. м. для обслуживания посетителей 45 кв. м. для хранения фондов 37 кв. м. 20 посадочных мест для пользователей.

Библиотека имеет следующую материально-техническую базу:

- кафедра выдачи литературы

- столы и стулья для читателей

- многофункциональное устройство DVD. телевизор, цифровой фотоаппарат.

Обслуживание пользователей осуществляет один работник: ведущий библиотекарь Сотникова Елена Александровна имеет среднее библиотечное образование, библиотечный стаж работы – 22 года.

Елена Александровна обладает профессиональными знаниями и навыками, повышает профессиональный и культурный уровень, развивает способность к творческой и социальной деятельности. Неоднократно участвовала в конкурсах на звание «Лучший библиотекарь года».

Принимает участие в образовательных мероприятиях: семинары, лекции, диалоги и др.

4. Обоснование проекта

В Башкортостане дети составляют около четверти всего населения. Это самый важный и дорогой капитал нашего общества. Благополучие детей определяет перспективность любого государства.

Дети – особенные создания и живут они в своем особом мире. Они мыслят совершенно не так, как мы взрослые, и глядят на мир через принцип своего особого восприятия.

Миссия современных библиотек, обслуживающих детей, в том, чтобы, использую все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через книгу, чтение, нетрадиционные виды носителей информации, отвечающие его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.

Основная цель библиотек, работающих с детьми – удовлетворение потребностей детей в духовном, нравственном и интеллектуальном росте, самопознании, самообразовании, обеспечении равного доступа к информации.

Садовская сельская библиотека является филиалом МБУК ММЦБ муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан. Количество читателей 675 человек из них 98 – дети. Библиотека обеспечивает свободный доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах: книги, периодика, аудио-видео документы, базы данных Интернет. Фонд библиотеки постоянно обновляется. Ежегодно выписывается детские период издания на русском и башкирском языках. В библиотеке имеется коллекция настольных развивающих игр. Систематически пополняется фонд справочных изданий.

Детское чтение – индикатор не только состояния общества, но и отношения этого общества к своему будущему. Заложенные в детстве мировоззрение, нравственные и культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Но как заставить ребенка читать? Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения. Нельзя приказать человеку, но вызвать интерес к книге, научить ее любить все-таки можно. Чтобы ребенок читал охотно и с удовольствием да еще и всесторонне развивался, надо чтобы прежде всего рядом с ним были взрослые, а еще лучше – люди творческие.

Реализации этой цели способствует тесное сотрудничество библиотеки с детской художественной школой, кружком изонити «Волшебные ручки» и вокальным кружком «Буги-вуги». Самый верный и наиболее плодотворный путь приобщения к искусству – это живое общение и ним. Произведения искусств нужно прежде всего смотреть. Именно поэтому в библиотеке наряду с книжными выставками разворачиваются еще и творческие – работы юных мастеров художественной школы и кружка изонити.

При библиотеке организован экологический клуб по интересам «Колокольчик». Цель клуба –воспитание гуманной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир,природу и бережно относиться к ней, обеспечение полноценного развивающего досуга детей и подростков с помощью книги.

Во время летних каникул библиотека тесно сотрудничает с детским летне-трудовым лагерем, где проводятся мероприятия на различные темы. А еще стало традицией все мероприятия проводить на библиополянке

В библиотеке для работы с детьми созданы комфортные условия: современная детская мебель, удобное расположение фонда книг и периодических изданий, интересные цветные приемы оформления. Установлен телевизор и DVD -проигрыватель, наличие подключенного к сети Интернет компьютера, принтера – это удобно и полезно для детей.

Каждый ребенок и подросток должен быть привлечен в библиотеку и отгорожен от негативного влияния улицы, чтобы годы детства не проходили у него бесцельно.

Используя все имеющиеся ресурсы, создание Садовского филиала муниципального района Миякинский район – библиотеки детского развития, как благоприятной и комфортной среды развития юных пользователей через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации.

Создание библиотеки как центра детского развития для удовлетворения потребностей детей и подростков в духовном и интеллектуальном росте, для развития индивидуальных познаний, творческой активности и обеспечения развивающего досуга.

  1. Автоматизация и компьютеризация библиотечных процессов
  2. Превратить библиотеку в информационный центр, содействующий развитию творческих и коммуникативных способностей детей
  3. Внедрить новые формы информационных услуг для юных пользователей с использованием новейших технологий.
  4. Способствовать развитию самореализации в творчестве, используя традиционные и инновационные методы библиотечных работ в организации развивающего досуга детей
  5. Сохранение и развитие библиотечного фонда, комплектование его ценными изданиями познавательного характера
  6. Совершенствование работы по краеведению, патриотическое, правовое, нравственное и духовное воспитание юных читателей.
  7. Создание современного имиджа библиотеки, как равноправного партнера в местном сообществе
  8. Обеспечение библиотеки новым библиотечным оборудованием и техникой
  9. Повышение качества и уровня обслуживания населения необходимой информации

- создание фонда литературы по всем отраслям знаний на традиционных и электронных носителях ( DVD. MP – 3, CD и др.)

- раскрытие фонда по средствам организации картотек, рекомендательных списков литературы, папок-досье, книжных выставок.

- организация работы с детьми для их развития через книгу, чтение и нетрадиционные виды носителей информации

- организация вечеров, диспутов, мастер-классов, викторин, акций и др. мероприятий

- для популяризации библиотечного фонда и необходимой информации для юных пользователей использовать современные информационные технологии; создание слайд-шоу, фильмов, использование компакт дисков и др. для проведения мероприятий

- обеспечение доступа к сети Интернет

- работа в клубе по интересам с детьми

- созданы комфортные условия для организации работы и проведения мероприятий

- сформирован книжный фонд включающий краеведческую, справочную, общественно-политическую, художественную литературу, на традиционных и электронных носителях

- использованы новые информационные технологии

- расширена сфера услуг, предоставляемых населению, с подключением к Интернет

- формирование у юных пользователей информационно-технологической компетентности, освоение новых способов поиска информации с помощью Интернет

- повышена роль и престиж библиотеки в общественной жизни сообщества

Предлагаемый проект рассчитан на 2015 – 2017 гг. и направлен на удовлетворение потребностей детей и подростков в духовном и интеллектуальном росте, для развития индивидуальных познаний творческой активности и обеспечения развивающего досуга.

Повышение эффективности работы с фондом библиотеки, более полное его раскрытие и приближение к читателю.

Просмотров. 7201 | Добавил. библ | Рейтинг. 2.8 / 8

Другие статьи

Мбу цбс г

Проектная деятельность в библиотеке


Откуда пошла проектная деятельность? Экономика зарубежных стран.
Обращение к понятию «проект» в России сегодня - не только мода: именно конкретные, укладывающиеся в определённый срок, результативные действия наиболее эффективны. Проектный подход к библиотечной деятельности постепенно становится одним из качественных критериев нашей деятельности, формой реализации творческих идей, проведения различных акций и т. д.
В переводе с латинского термин «проект» буквально означает «брошенный вперёд». Традиционно под проектом понимался замысел, план, нацеленный на некое преобразование. В современном мире это понятие включает в себя и процесс реализации идеи. Проект, таким образом - это разработка и осуществление ряда мероприятий, ограниченных во времени и направленных на достижение определённого результата, изменение существующей ситуации.
В основе любого проекта должна быть идея. Чтобы на эту идею получить деньги, нужно доказать, что можно сделать с помощью этих средств в определённые рамки времени и при каких условиях. Из этой идеи должен возникнуть проект - деловой, чёткий документ, в котором идея должна привести к постановке целей, конкретных задач, стоящих перед учреждением, а также к демонстрации результата.
Иными словами, проект – это неповторимая, нерутинная, уникальная деятельность с установленными сроками, бюджетом и механизмом реализации. Под проектом понимается также логическая совокупность мероприятий, осуществляемых для достижения поставленных целей в рамках установленного бюджета, плана- графика реализации и прогнозирования результатов.
Проект отличается от плана работы тем, что уводит деятельность учреждения за обычные рамки. Он основан на опыте работы вашей библиотеки, на знании и анализе конкретной ситуации в регионе (то есть учитывает местную специфику), имеет чётко ограниченные сроки (чаще всего год).
Кроме того, в проекте должно участвовать ограниченное количество людей с определенными функциями. Необходимо оценить все имеющиеся ресурсы (финансовые, кадровые и т.д.).
«Тайная» цель любого проекта, имея в виду внутрибиблиотечные проблемы, - получить финансирование под реализацию какой-либо конкретной деятельности, поскольку в сфере культуры идёт борьба всех со всеми за финансовые ресурсы и ресурсы вообще.
Задача библиотек – понять, как осуществляются проекты, как их составлять и искать тех, кто их профинансирует.
Библиотечные специалисты за рубежом постоянно участвуют в разнообразных социальных конкурсах, в надежде получить поддержку конкретных проектов. Это очень распространенная практика. Теперь она существует и в нашей стране.
Кто может профинансировать проект:
- частные благотворительные фонды, отечественные и зарубежные организации, частные лица, государственные учреждения, международные организации
- правительственные учреждения (система Президентских грантов, Федеральные программы и т.д.)
Каждый фонд, или учреждение финансирует деятельность строго определенной тематики, либо деятельность определенных получателей грантов (например: студенты, работники культуры, сотрудники некоммерческих организаций и т. д.) То есть существуют определенные ограничения. Это связано с тем, что каждый «донор» работает с узким кругом учреждений и частных лиц и в строго определенной области. Нужно отметить, что стратегия привлечения средств в библиотечные проекты - это отдельная тема их поиска и привлечения, то есть фандрайзинга.

Если все требования соблюдены, написан удачный проект, который признан победителем, то организация (либо физическое лицо) получает грант. Что такое грант? Грант- это средства, безвозмездно передаваемые благотворителем (фонд, корпорация, правительственное учреждение, частное лицо) получателю (юридическое или физическое лицо). Составные части проекта.
Название.
Оно может быть оформлено в виде лозунга. Должно быть броским, хорошо запоминающимся.
Постановка проблемы (или обоснование потребностей).
В этом разделе описывается ситуация побудившая вас к разработке проекта. Вы должны объяснить, зачем и кому нужен ваш проект. Проблема должна быть социально значима, актуальна для региона и ни в коем случае не должна решать ваши внутренние проблемы Пример: - социальные проблемы конкретного сообщества, местности, региона. (Бедность, одиночество, безнадзорность и т.д.)
Деталь - отсутствие денег, это не проблема. Вы в проекте отвечаете на вопрос, для решения какой конкретной социальной проблемы просите денег.
Здесь же вы связываете задачи своей организации с описанной ситуацией.
Из той проблемы, которая сформулирована в проекте, должны логически вытекать цели и задачи.
Начиная проект, необходимо чётко знать, на кого он рассчитан, какие организации и категории населения примут в нём участие или получат определённые услуги.
Ключевое понятие проекта - понятие цели.
Цель - это общее утверждение, показывающее тип социальной проблемы. Она неконкретна. Её нельзя оценить количественно.
Например:
проблема - неравные стартовые возможности для обучения сельской молодёжи в высших учебных заведениях.
цель - внедрение новых информационных технологий в библиотечной деятельности.
проблема - утрата национальных традиций на селе.
цель – возрождение или сохранение уникальных обрядов конкретного села или региона.
Специфика библиотечных проектов заключается в том, что они по преимуществу направлены на предоставление или расширение информационных услуг для населения.
Задачи: это конкретные, поддающиеся количественному измерению «шаги» к достижению цели. Они максимально конкретизированы. Обычно их выдвигается несколько. Они реальны, реализуются в определенный срок силами проектной группы, или привлечённых специалистов. Пример.
Задачи всегда указывают на конкретный результат.
Деятельность и методы.
В этом разделе описываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов, задач, то есть, описывается схема организации работы по проекту + реклама. Методы - это детальное описание того, что будет сделано, как, кем, когда, в какой последовательности, какие ресурсы необходимы. Очень важно показать причины выбора именно таких мероприятий, обосновать их.
Этапы и сроки. Этот раздел дается в табличной или текстовой форме.
Результаты. Проект должен принести ощутимые конкретные результаты, то есть то, что можно оценить. Критерии могут быть количественные и качественные (проведение конкретных мероприятий, выпуск издательской, методической, рекламной продукции; предоставление определённой группе читателей сервисных услуг и т.д.) Здесь содержится конкретная информация (с указанием количественных показателей) о результатах проекта.
Перспективы проекта.
Обязательно нужно описывать перспективы проекта, пытаться обосновать, что он будет продолжаться во времени после того, как предоставленное финансирование будет исчерпано.
Самая важная часть проекта – бюджет или смета. Причем бюджет должен быть реальный, связанный с текстом проекта.
Различные благотворители предъявляют разные требования к бюджету, соответственно и статьи бюджета могут варьироваться.
Обычно это:
- оплата труда
- аренда помещения, оборудования
- коммунальные услуги
- приобретение оборудования
- расходные материалы
- командировочные, транспортные расходы
- организация совещаний, конференций
- оплата услуг связи
- амортизация оборудования
Самое важное в бюджете - показать вклад собственный или привлеченный, потому что любой проектный бюджет делится на 2 части:
- запрашиваемая сумма
- вклад из других источников
Требования к бюджету:
- соответствие описательной части заявки, то есть, реален ли он. Например: просят по проекту видеодвойку, но нигде в описании нет просмотра TV и видеопрограмм.
- Сбалансированность бюджета. Некоторые эксперты смотрят вначале бюджет, а не текст проекта. Им этого достаточно, чтобы составить своё мнение.
Социальный проект, а в библиотеках все проекты социальные, должен иметь поддержку со стороны других организаций, хотя бы номинально. Поддерживать проект может любая организация (коммерческая или некоммерческая). Существующая или планируемая система партнёрства в проектной деятельности является краеугольным камнем в её осуществлении.
В последние годы в России появились новые формы культурной деятельности, в частности, проекты. Они существуют наряду с традиционными организациями или возникают и реализуются внутри их. Проектная деятельность-предмет постоянных обсуждений и споров. С одной стороны, проект кажется более современным и совершенным видом работы, который должен прийти на смену привычной деятельности в сфере культуры. Согласно другой точке зрения, проект не существует сам по себе, он неразрывно связан с конкретной организацией.
Справедливости ради надо заметить, что хотя проектная деятельность обеспечивает возможность, в том числе, реализовать и творческие идеи, и разрешить финансовые затруднения, она обращена к небольшой группе работников. Она позволяет вести, в том числе, и интересную внебиблиотечную деятельность (в том случае, если поддержка исходит от частной благотворительной организации). Но осуществление проекта нередко является также основанием для возникновения распрей в коллективе. Чтобы правильно научиться формулировать проблемы, цели и задачи, научиться писать проекты, необходимо:
1) принимать участие в специальных обучающих семинарах, тренингах, консультироваться у специалистов, практиков;
2) привлекать специалистов других отраслей к этой деятельности;
3) самое главное, быть неравнодушным к своему делу, иметь потребность к собственному саморазвитию и качественному развитию своей библиотеки.
Для чего нужна проектная деятельность:
- это альтернативный источник финансирования, более того это почетный источник финансирования (Федеральная программа «Культура России»).
- проектная деятельность создаёт привлекательный образ организации, поскольку проект сопровождается форсированной рекламой, а реклама – это одно из условий осуществления проекта.
- инновационная деятельность в библиотеке, одно из условий её существования в современном изменяющемся мире.
Существуют различные виды классификации проектов. Например, по масштабам их можно рассматривать как межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты в рамках одной библиотеки. Кроме того, они подразделяются на Монопроекты (для одной библиотеки), мультипроекты (для нескольких библиотек), мегапроекты (для библиотек определённого региона).
Монопроекты, осуществляются на уровне одной библиотеки, имеют конкретную цель, определенные нормы финансирования, ресурсного обеспечения, установленные сроки и конкретное содержание. Монопроекты в библиотечной сфере отличаются большим разнообразием и не требуют для достижения своих целей формирования других проектов. В них отражен определённый круг задач и применяются традиционные методы и средства управления созданием таких программных документов. Их реализация требует формирования единой проектной команды.
Примером монопроекта может служить разработанный в 2010 году БУК «Областная библиотека для детей и юношества проект «Апельсиновые окна». Целью проекта стало создание привлекательного образа библиотеки.
В задачи этого проекта входит:
- расширение информационного пространства библиотеки;
- использование особенностей помещения;
- привлечение к библиотеке внимания населения, пользователей и партнеров;
- внесение своего штриха в социально-творческий пейзаж территории.
Основным содержанием проекта является оформление витринных окон первого этажа библиотеки, выходящих на центральную городскую магистраль. В окнах библиотеки экспонируются творческие работы детей и подростков – при участии партнерских организаций; размещается информация о библиотеке, библиотечных мероприятиях и читателях.
Монопроекты могут иметь и более узкий целевой масштаб.
В 2007 году в Центральной детской библиотеке одного из муниципальных районов Новосибирской области был разработан проект, рассчитанный на 2007 – 2010 гг. «Ты не один в этом мире», направленный на организацию качественного библиотечного обслуживания детей-инвалидов. Библиотекари сотрудничают с социальными педагогами Центра реабилитации и родителями детей с ограниченными возможностями. Устраивают театрализованные представления, экскурсии по библиотеке, проводят утренники и беседы. В дальнейших планах проекта: выставки-хобби детей с ограниченными возможностями, вечера-встречи с талантливыми жителями посёлка, подготовка мини-спектаклей силами детей.
В зависимости от цели Монопроекты делятся на организационные, информационные, инновационные, управленческие, исследовательские, технические, экономические, социальные и смешанные.
Информационный проект – это проект, подготовленный в соответствии с потребностями пользователей.
Инновационный проект – это проект, который содержит какое-то новшество, значительное изменение, перемену.
Маркетинговый проект – это проект, рассчитанный на широкую взаимосвязь с общественностью.
Стратегический проект – это проект, который содержит планирование какой-либо деятельности на длительную перспективу.
Организационный проект – направлен на объединение людей для достижения сложных задач. Например, для разработки проекта более сложного уровня.
Партнёрский проект – это деловой проект, основанный на договоре между физическими или юридическими лицами с равными правами и обязанностями.
Экономический проект – имеет форму долгосрочного планирования приоритетных библиотечных задач в установленные сроки (в этом смысле стратегический и экономический проекты похожи).
Образовательный проект – направлен на обучение, просвещение, совершенствование каких-либо знаний, умений.
Социальный проект - направлен на улучшение жизни определенной категории людей.
Культурно-досуговый проект – это проект, который нацелен на организацию досуга разных категорий пользователей, где практика библиотечной работы успешно сочетается с деятельностью культурного центра. Она включает в свою деятельность проведение культурно-досуговых зрелищных мероприятий, литературно-музыкальных вечеров, организацию театров книги, фестивалей, презентаций, творческих вечеров, массовых праздников, всевозможных выставок.
Проект повышения квалификации – направлен на улучшение, усовершенствование рабочих качеств специалистов библиотеки.
Очевидно, что многообразие перечисленных классификационных признаков проектов только подчеркивает большое количество задач, решаемых библиотеками.
Инновационный проект.
По содержанию инновационные проекты могут быть:
• проект разработки новшеств (нацелен на то, чтобы воплотить инновационную идею в инновационную разработку),
• проекты внедрения (адаптации к новым условиям) конкретных новшеств (если при анализе рынка было найдено готовое новшество, пригодное для заимствования),
• проекты по разработке и реализации инноваций,
• проекты по поддержке инновационной деятельности (это деятельность по привлечению дополнительных ресурсов).
Проект по поддержке инновационной деятельности представляет собой цикл работ, включающий: выявление грантовых конкурсов, потенциальных меценатов и спонсоров готовых оказать финансовую или натуральную помощь; разработку информационных материалов для спонсоров, характеризующих цели и ожидаемые результаты инновационных изменений; заключение договоров со спонсорами; организацию коммуникации со спонсорами (постоянная связь и совместная деятельность).
Инновационный проект имеет определенную структуру. В соответствии с существующими методическими рекомендациями в него включают:
• содержание и актуальность проблемы (инновационной идеи), обоснование необходимости ее решения в рамках проекта;
• резюме руководителя проекта (краткое содержание проекта, его целей и задач, роли проекта в выполнении стратегических целей библиотеки и проявлении е миссии, краткая характеристика ресурсных потребностей библиотеки, возможных шансов и угроз, планируемых результатов);
• комплексное обоснование проекта (характеристика инновационной ситуации, известных способов решения проблемы, применяемых до настоящего времени, причин требующих разработки проекта, варианты решения проблемы, обоснование наиболее результативного, принятого к разработке в рамках данного проекта, тщательное описание инновационной идеи;
• цели и задачи проекта («дерево целей» проекта, построенное на основе результатов маркетинговых исследований и изучения инновационной ситуации, четкой структуризации задач проекта);
• характеристика мероприятий, направленных на реализацию целей и задач проекта;
• комплексное обеспечение внедрения проекта (обоснование и расчет всех необходимых ресурсов и источников их пополнения, финансирование за счет бюджетных и внебюджетных источников, смета расходов),
• экспертное заключение по проекту (результаты экспертизы, проведенной специалистами различных сфер деятельности, оценка социальной значимости и экономической обоснованности проекта, проверка качества разработки проекта).

Еще можно выделить по объему малые проекты. Малые проекты чаще всего используются в районных и поселковых библиотеках. Они просты, ограничены ресурсами и временными рамками. Значительная часть их проектируется и реализуется в связи с теми или иными знаменательными событиями в конкретном муниципальном районе. Как правило, такие проекты не требуют дополнительных ресурсов, сроки их выполнения - от одного месяца до года.
Примером малого проекта является партнерский проект «Я гражданин твой, Россия!», разработанный областной Омской библиотекой для детей и юношества в 2010 году и реализуемый совместно с отделом № 1 Управления Федеральной миграционной службы России по Омской области в Советском административном округе города Омска.
Целью Проекта является содействие воспитанию патриотизма и гражданственности, социализация молодежи.
Задачи Проекта:
- популяризация и продвижение правовых знаний в среде молодежи, в том числе знаний о правах и обязанностях гражданина России, символах государственности России;
- возрождение традиции торжественного вручения паспортов 14-летним гражданам;
- формирование у молодежи мотивации на социально значимую деятельность;
- популяризация и продвижение книги и чтения в среде молодежи;
- увеличение основных показателей деятельности БУК «Областная библиотека для детей и юношества»: количество пользователей; количества посещений;
- расширение партнерских связей БУК «Областная библиотека для детей и юношества»;
- формирование позитивного образа библиотеки как открытого учреждения;
- формирование позитивного образа территориального органа исполнительной власти.
Ещё одним ярким примером малых проектов можно назвать программы летнего чтения, которые разрабатывают очень многие центральные районные и детские библиотеки. Ежегодно, с 1995 г. библиотеки города Екатеринбурга предоставляют возможность юным читателям расширить границы своего летнего отдыха, не уезжая далеко от дома, провести каникулы весело, не скучать даже в ненастные дни, узнать много интересного и стать победителями творческих конкурсов. Разработчики программ детям любого возраста предложили на выбор «Летнее приклюЧтение», «Игру в классики», «Сто лучших книг». В 2007 году девизом программы летнего чтения «Лето в рифмах» стали слова: «Собери стихи в корзинку!»
Проектная деятельность сплачивает, организует и дисциплинирует коллектив. Это взаимопонимание единых целей и задач, взаимопомощь при реализации. Это видимые результаты труда коллектива единомышленников. В творческий процесс без принуждения вовлекаются не только сотрудники библиотеки, но и читатели, горожане. Работа приносит радость, слова благодарности.


1.Детская библиотека и школа: совместные проекты //Детская библиотека.-2001.-№1.-С.25-29.
2. Жесткова И.П. Проектная деятельность в библиотеке.- Омск,2011. – с.5.
3.Как получить грант? // Библиотека.-2002.-№2.-С.22-25. //Библиотека.-2002.-№4.-С.9-11.
4. Качанова Е.Ю.Разработка инновационных проектов. // Качанова Е.Ю. Инновации в библиотеках. – СПб.:Профессия,2003. – с.65- 78.
5. Куприянова Н.П. Проектная деятельность муниципальной библиотеки им. В.М. Азина, как новая форма продвижения краеведческой литературы. – Ижевск,2008. – с.7
6.Черномазова В.А. Роль библиотеки в реализации проекта « Творческая одаренность детей и ее развитие» // Школьная библиотека.-2003.-№5.-С.19-21.

Осиповичская библиотечная сеть

Мы предоставляем услуги: Аналитический поиск информации в сети Интернет по запросу пользователя; Предоставление пользователю доступа к ресурсам сети Интернет; Доставка электронных писем по адресам заказчиков; Ламинирование; Переплет пластиковой пружиной; Распечатка материалов на цветном струйном принтере; Набор текста, таблиц; Ксерокопирование.

Проекты и программы

Программная деятельность является отличительной особенностью работы в сферах, требующих постоянных инноваций, инициативы, умения привлекать ресурсы и принимать управленческие решения. Именно программная деятельность или управление проектами, программами становится важным и актуальным направлением деятельности, позволяющим библиотекам сети постоянно развиваться.

Городская библиотека №1:
программа нравственного воспитания подрастающего поколения "Возраст становления"
(срок реализации 2014–2016 гг.)
Цели программы:
• Воспитание зрелой, гармонично развитой личности, способной самостоятельно прогнозировать своё социальное поведение;
• Профилактика девиантного поведения у подростков и юношества;
• Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи программы:
• привлечение к чтению молодых читателей, повышение их социальной активности;
• повышение духовного и культурного уровня подростков и молодёжи;
• изучение и популяризация семейных традиций;
• создание Мастерской отношений «Стиль жизни»;
• активизация и координация деятельности учреждений, осуществляющих образование и воспитание подростков и юношества.

Городская библиотека №2 :
программа духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи “Молодость без границ”
(срок реализации 2014–2016 гг.)
Цель программы:
создание благоприятных условий для воспитания и развития подрастающего поколения, реализации интересов молодых граждан, их социального становления, максимального раскрытия потенциала молодежи.
Задачи программы:
• Формирование у подростков и молодежи сознания ценности человеческой жизни, нравственных норм и правил, развитие волевых качеств самопознания, самоанализа, самоуправления;
• формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой; просвещение в вопросах сохранения здоровья; формирование потребности здорового образа жизни .

Городская детская библиотека:
библиотечный проект "Театр + чтение = радостное общение"
(срок реализации 2016–2018 гг.)
Цель проекта:
поднять престиж чтения среди детей и подростков через игровые театрализованные формы работы.
Задачи проекта:
• приобщение к чтению детей с самого раннего возраста;
• развитие устойчивой потребности в чтении, формирование культуры чтения, умений, позволяющих использовать чтение как инструмент познания мира;
• создание привлекательного имиджа библиотеки, способствующего информационно-культурным, образовательным и эстетическим потребностям читателей;
• сотрудничество со всеми заинтересованными в поддержке и продвижении чтения организациями, работающими с детьми;
• повышение статуса библиотеки, как культурно-информационного и досугового учреждения.

Районная детская библиотека:
библиотечная программа по работе с детьми с ограниченными возможностями "Лечит книга"
(срок реализации 2016–2018 гг.)
Цель программы:
социальная адаптация детей-инвалидов в современном обществе, содействие гармоничному развитию личности ребенка.
Задачи:
• привлечение в библиотеку семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, использование разнообразных (традиционные, инновационные) формы проведения мероприятий;
• проведение акций, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам детей-инвалидов и их социальной адаптации;
• развитие творческих способностей детей;
• использование в практике работы библиотеки арттерапевтических приемов и методов.

Советская поселковая библиотека:
программа эколого-краеведческого воспитания детей и подростков
"Жить в согласии с природой родного края"
(срок реализации 2014–2016 гг.)
Цели программы:
экологическое и краеведческое образование населения посёлка, развитие чувства ответственности за состояние окружающей среды, изучение способов и методов охраны природы и рационального использования природных ресурсов.
Задачи программы:
• формирование у читателей основ краеведения и экологической культуры;
• развитие творческих способностей через участие в литературных конкурсах, конкурсах рисунков и поделок;
• повышение интереса к чтению литературы экологической и краеведческой тематики.

Великоборская сельская библиотека:
проект «Нескучные встречи»
(срок реализации 2016–2017 гг.)
Цель проекта:
создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала пользователей библиотеки, обогащение их досуга, приобщение к чтению.
Задачи проекта:
• улучшение информационного обслуживания пользователей по теме здорового образа жизни, развитию творческих навыков жителей села;
• проведение информационных, развлекательных и культурно-образовательных мероприятий.

Вязьевская сельская библиоте ка.
программа по ЗОЖ для женщин “Женское здоровье: гармония красоты и духовности"

(срок реализации 2014–2016 гг.)
Цели программы.
оздоровление и пропаганда физической активности среди женского населения агрогородка Вязье, формирование общественного мнения в пользу здорового образа жизни, организация профилактической работы с населением с применением библиотечных форм.
Задачи программы:
• создание в библиотеке клуба по здоровому образу жизни для повышения информированности населения о пользе активного образа жизни, правильного питания и о вреде пагубных привычек;
• создание и оформление уголка здоровья для пользователей «Быть здоровым — современно», с помощью которого информировать читателей о преимуществах ЗОЖ и методах укрепления здоровья.

Дарагановская сельская библиотека :
библиотечная программа «Украсим мир вокург себя»
(срок реализации 2014–2016 гг.)
Цель программы:
удовлетворение запросов пользователей по вопросам садоводства и овощеводства, сближение науки и практики, оказание помощи через книгу в грамотном ведении домашнего хозяйства и благоустройстве села.
Задачи программы:
• формирование информационных ресурсов в библиотеке по данной теме;
• создание комфортной среды для обмена информацией и общения;
• оказание помощи в овладении научными методами ведения домашнего хозяйства, овладение знаниями по вопросам ландшафтного дизайна, садоводства и огородничества;
• организация на базе библиотеки клуба «Флора.

Липеньская сельская библиотека:
библиотечная программа гражданско-патриотического воспитания детей и подростков «Растим патриотов Отчизны своей»
(срок реализации 2014–2016 гг.)
Цель программы:
формирование патриотических чувств и гражданского самосознания детей и подростков через приобщение к чтению путем внедрения инновационных форм работы, воспитание любви к книге, к родному слову, к культуре родной страны.
Задачи:
• внедрение в деятельность библиотеки агрогородка Липень инновационных и эффективных форм работы по патриотическому воспитанию;
• развитие у подрастающего поколения уважения к малой родине, интерес к ее истории, культуре через привитие любви к чтению социальной активности, гражданской ответственности, духовности, любви к своему Отечеству;
• изучение истории геральдических символов и их роль в ходе боевых действий, трудовых достижений, используя возможности наиболее значимых периодов в жизни нашего государства, области, района;
• обучение подростков самостоятельности, содействие приобщению к здоровому образу жизни.

Протасевичская сельская библиотека:
программа эколого-краеведческого воспитания детей “Родную землю познаём и бережём”
(срок реализации 2014–2016 гг.)

Цель программы: формирование экологического мировоззрения и экологической культуры детей путем созданиясистемы эколого- краеведческого воспитания, воспитание любви к родному краю, активной жизненной позиции по отношению к проблемам человечества.
Задачи программы:
• знакомство читателей с бытом, природой, культурой, выдающимися людьми родного края;
• развитие у детей экологических представлений, знаний о ценности природы;
• практическое приобщение детей к охране и защите окружающей среды;
• реклама эколого-краеведческой литературы среди подрастающего поколения;
• создание в библиотеке среды активного общения для детей и подростков.

Свислочская сельская библиотека:
библиотечная программа «В лабиринте детства»
(срок реализации 2014–2016 гг.)
Цель программы. адаптация детей и подростков к современным условиям жизни, их правовая и духовно-нравственная социализация через культурно-досуговую и оздоровительную работу.
Задачи программы:
• формирование духовно-нравственной позиции у подростков.
• правовая адаптация подростков в социуме.
• развитие у подростков позитивного отношения к себе и к окружающему обществу.

©2011-2016 Осиповичская библиотечная сеть