Категория: Бланки/Образцы
учащегося и его семьи
Ф. И. О. учащегося __________________________________________________________________________
Дата рождения ________________ Класс ______________ Школа ___________________________________
Домашний адрес ____________________________________________________________________________
Мать Ф. И. О. ______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ___________________________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________________________
Должность ________________ Тел. служебный (сотовый) _________________________________________
Отец Ф. И. О. ______________________________________________________________________________
Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное) ___________________________________________________________________________________________
Место работы ______________________________________________________________________________
Должность _________________________ Тел. служебный (сотовый) ________________________________
Сведения о других детях в семье (Ф.И.О. дата рождения, место учебы, работы):
Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О. дата рождения, степень родства, место учебы (работы), должность): _____________________________________________________________
2. Жилищно-бытовые условия семьи:
Площадь квартиры (м 2 ) _____________, кол-во комнат ____________________________________________
Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние) ______________________________________
Форма собственности (своя или сьемная квартира) _______________________________________________
Наличие своей комнаты у ребёнка
Наличие собственного рабочего места у ребёнка____________________________________________________________________________________
(если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун)
указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.
если в разводе (или брак не зарегистрирован) указать _____________________________________________
Получают ли алименты ______________________________________________________________________
б) по материальной обеспеченности:
4. Социальный статус семьи (подчеркнуть или дописать):
Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы _____________________________________________________________________________
5. Организация труда и отдыха:
6. Направленность интересов:
7. Состояние здоровья и развития учащегося:
8. Статус родителей (подчеркнуть или дописать):
Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец), ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Социально-бытовые условия ( подчеркнуть или дописать ):
Созданы благоприятные условия для проживания_____________________________________________
Санитарное состояние соответствует нормам_________________________________________________
Отопление (печное,газовое)________________________________________________________________
Классный руководитель ___________________________________________________________________
Дата __________________________ подпись ______________________________
Лёлька Просветленный (27519), закрыт 6 лет назад
1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Что имеется ввиду. умственное,физическое и т.д или конкретно в той или иной области.
и
2. Социальный статус семьи.
Диапозон социального статуса огромен,конкретно,что имеют ввиду ?что то застряла я на этих двух пунктах.
Ксения Салищева Знаток (267) 6 лет назад
1.Возможно, здесь имеется ввиду те моменты в личности ребенка, которые необходимо знать педагогам для более продуктивной работы с ним и на которые стоит обратить внимание для успешной социализации ребенка в микросреде (группа детского сада) (например, гиперактивность, либо замкнутость или что-то в этом роде).
2. Социальный статус (если имеется таковой по документам): многодетная, малообеспеченная; далее полная, неполная; опекунская и т. д.
Лёлька Просветленный (27519) 6 лет назад
Во! Это кажется то что надо.Спасибо большое!
Ксения Салищева Знаток (267) Не за что!)))
Маша Мыслитель (7421) 6 лет назад
Пишите так. если понравится
1. в развитии важен комплексный подход, т. е. развитие умственных, физических и социальных умений. при необходимости можно конкретизировать, что вы понимаете под этими словами - перечислите, что может ребенок
2. не/полная семья, кто работает, сидит дома и т. д.
что-то в этом роде, думаю
Ксюня брюнетка)) Мастер (2299) 6 лет назад
Второе многодетные, дети инвалиды и т. д, если нет просто прочерк. Ну а первое у вас ребенок ничего не умеет что ли перечислите, что он умеет делать. лепить. рисовать и т. д
Лёлька Просветленный (27519) 6 лет назад
Что умеет ребенок было в другом пункте,написала,перечислила..а тут что писать ?
Peva Оракул (70244) 6 лет назад
1. Какие моменты в развитии ребенка Вы считаете существенными?
Самостоятельно встал на ножки, сам стал держать ложку и кушать, пить из чашки, умеет слушать музыку, реагирует на веселую (танцует). умеет держать карандаш.
2. Социальный статус семьи.
Укажите ваше и мужа образование, и специальности, отдельно или с родителями живете,
Q Просветленный (30424) 6 лет назад
По первому пункту напишите - хорошее здоровье и воспитание, по второму пункту напишите - семья полная, благополучная, стабильный доход, обеспечены жильем. Этого достаточно, а если не достаточно, то пусть воспитатели сами добавят. А вообще хрень все это.
2. Пол 3. Дата, год рождения
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):
почтовый индекс город (район) улица
дом № квартира ; контактный телефон
Ребенок родной Г1 усыновленный [И опека Q •
Бытовые условия проживания: в условиях семьи или социального учреждения (подчеркнуть)
Анализ социально-бытовых условий проживания:
Собственный дом (общая площадь. кв. м)
Отдельная квартира (общая площадь кв. м)
Комната в коммунальной квартире (общая площадь кв. м)
Арендуемая квартира (комната) (общая площадь кв. м)
Этаж Лифт Пандус
Централизованное отопление (да, нет)
Канализация (да, нет)
Удаленность жилья от транспортных коммуникаций
Состав семьи (количество членов семьи, проживающих на одной жилплощади): •
Социальный статус семьи: многодетная, полная, неполная, родная, опекунская (подчеркнуть). •
Форма и длительность брачных отношений родителей: брак зарегистрирован, гражданский (подчеркнуть). •
Какой по счету брак для каждого из родителей •
Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов, др. (подчеркнуть).
6. Родители Мать (Ф.И.О) Возраст
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
По уходу за больным
Выполнение общественных работ
Проживает ли совместно с ребенком
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
По уходу за больным
Выполнение общественных работ
Проживает ли совместно с ребенком
7. Старшее поколение семьи Бабушка (Ф.И.О) Возраст
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
По уходу за больным
Выполнение общественных работ
Не работает в связи с пенсионным возрастом
Проживает ли совместно с ребенком
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
По уходу за больным
Выполнение общественных работ
Не работает в связи с пенсионным возрастом
Проживает ли совместно с ребенком
8. Сестры и братья Количество
Возраст Состояние здоровья
9. Психоэмоциональная атмосфера в семье: спокойная, конфликтная, скандалы, физическое насилие и др. (подчеркнуть).
10. Генограмма семьи
Обозначьте линией определенного типа межличностные отношения в семье.
Используйте следующие обозначения:
Нормальные отношения Прохладные отношения. Конфликтные отношения В случае, если отношения не взаимны, следует
указать их направление от члена семьи стрелкой
Кругом обозначаются женщины (девочки). В центре обозначаются возраст, родство (если бабушка, указать, чья она мать — отца ребенка или матери).
Квадратом обозначаются мужчины (мальчики). В центре обозначаются возраст, родство (если дедушка, указать, чей он отец — отца ребенка или матери).
Дополнительные сведения (наблюдения): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто является главой семьи (поддерживает эмоциональный климат) •
Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка с отклонениями в развитии •
Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка, приготовление пищи) •
Охарактеризуйте режим дня и режим питания в семье ____________________________________________________________________________________________________________________
15. Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни (закрытость от общества и уход от контактов с внешним миром, открытость для общения с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участия в общественной жизни)
16. Уровень включенности ребенка с отклонениями в семейные мероприятия — бытовые, досуговые, спортивные, культурные и др.
17. Анализ отношений ближайшего окружения (родственников, соседей, друзей) к проблемам семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии
18. Анализ предшествующих условий воспитания (в доме ребенка, в интернате, в родной семье, в приемной семье и др.)
Основные источники доходов семьи: •
Заработная плата руб./мес. •
Пенсия по инвалидности руб./мес. •
Пенсия по старости руб./мес.
Пенсия по случаю потери кормильца руб./мес. •
Социальные пособия руб./мес. •
Другие социальные выплаты руб./мес. •
Другие источники доходов руб./мес.
Специальные сведения о ребенке с отклонениями в развитии •
Дата официального назначения инвалидности ребенку на основании решения Государственной службы медико-социальной экспертизы •
Общая продолжительность инвалидности
5. Оценка уровня развития ребенка и состояния реабилитационного потенциала
Сформированность социально-бытовых навыков
Качественная характеристика речи
Характеристика интеллектуального развития
Характеристика деятельности (мотивация, критичность, работоспособность, темп и т.д.)
Характеристика конструктивной, графической деятельности
Специфические особенности в указанных сферах Структура потребностей
Обеспечение средствами реабилитации и вспомогательными техническими приспособлениями (инвалидные кресла, оборудование туалетной
комнаты, тифло- и сурдотехника, дидактические игрушки, пособия, специальная литература и т.д.)
Учреждения, оказывающие помощь семье и ребенку (социальные службы, медицинские и образовательные учреждения)
Наличие индивидуальной программы реабилитации и № учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы, давшего ре- абилитационно-экспертное заключение
Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий (подчеркнуть).
6. Организация комплексного сопровождения семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Перечень учреждений, предоставляющих комплекс реабилитационных услуг ребенку-инвалиду и его семье
Оценка качества предоставляемых услуг
Перечень необходимых дополнительных мероприятий в рамках индивидуальной программы реабилитации _
ПРИЛОЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ3. Дата, год рождения ____________________________
4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть):
почтовый индекс _______ город (район)____________ улица___________
дом № _____ квартира ________ контактный телефон_________________
1. Ребенок родной усыновленный опека
2. Бытовые условия проживания: в условиях семьи или социального учреждения
3. Анализ социально-бытовых условий проживания:
Собственный дом (общая площадь _______________ кв.м.)
Отдельная квартира (общая площадь ______________кв.м.)
Комната в коммунальной квартире (общая площадь ___________ кв.м.)
Арендуемая квартира (комната) (общая площадь _________ кв.м.)
Этаж __________ Лифт __________ Пандус_________________________
Централизованное отопление (да / нет)_____________________________
Канализация (да / нет)___________________________________________
Удаленность жилья от транспортных коммуникаций _________________
1. Состав семьи ( количество членов семьи, проживающих на одной жилплощади):
2. Социальный статус семьи: многодетная, полная, неполная, родная,опекунская
3. Форма и длительность брачных отношений родителей: брак зарегистрирован, гражданский (подчеркнуть).
4.Какой по счету брак для каждого из родителей _____________________
5. Причины распада полной семьи: развод, смерть одного из супругов, лишение родительских прав, лишение свободы одного из супругов, и др. (подчеркнуть).
6.Родители
Мать (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________
Специальность__________________________________________________
Должность (звание)_____________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ _________________________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
Отец (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________
Специальность _________________________________________________
Должность (звание)______________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ _________________________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
7. Старшее поколение семьи
Бабушка (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________
Специальность__________________________________________________
Должность (звание)______________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ__________________________________
Не работает в связи с пенсионным возрастом _______________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
Дедушка (Ф.И.О.)
Возраст
Образование (квалификация)
Выполняемая к моменту освидетельствования работа
Профессия _____________________________________________________
Специальность _________________________________________________
Должность (звание) _____________________________________________
По уходу за больным ____________________________________________
Выполнение общественных работ _________________________________
Не работает в связи с пенсионным возрастом________________________
Проживает ли совместно с ребенком _______________________________
8. Сестры и братья
Количество_____________________________________________________
Возраст
Состояние здоровья _____________________________________________
9. Психоэмоциональная атмосфера в семье. спокойная, конфликтная,
скандалы, физическое насилие и др.(подчеркнуть).
10. Генограмма семьи
Обозначьте линией определенного типа межличностные отношения в семье.
Используйте следующие обозначения:
___________ нормальные отношения
_ _ _ _ _ _ _ прохладные отношения
---------------- конфликтные отношения
В случае, если отношения не взаимны, следует указать их
--------------- направление от члена семьи стрелкой.
Кругом обозначаются женщины (девочки). В центре обозначаются возраст, родство (если бабушка, указать, чья она мать – отца ребенка или матери).Квадратом обозначаются мужчины (мальчики). В центре обозначаются возраст, родство (если дедушка, указать чей он отец – отца ребенка или матери).
Дополнительные сведения (наблюдения):
11. Кто является главой семьи (поддерживает эмоциональный климат)
_____________________________________________________________
12. Кто осуществляет основные функции по уходу, образованию и лечению ребенка с отклонениями в развитии ________________________
13. Кто выполняет ежедневные бытовые обязанности (уборка, стирка,
приготовление пищи) ___________________________________________
14.Охарактеризуйте режим дня и режим питания в семье______________
15.Социальная активность семьи в соответствии с образом жизни закрытость от общества и уход от контактов с внешним миром, открытость для общения с небольшим кругом близких людей, активная жизненная позиция, использование всех имеющихся возможностей для участия в общественной жизни)
16. Уровень включенности ребенка с отклонениями в семейные мероприятия – бытовые, досуговые, спортивные, культурные и др.____
_____________________________________________________________________________17. Анализ отношений ближайшего окружения (родственников, соседей,
друзей) к проблемам семьи, имеющего ребенка с отклонениями в развитии ______________________________________________________
18.Анализ предшествующих условий воспитания (в доме ребенка, в инвалидном доме, в родной семье, в приемной семье и др.)____________
Социально – экономический статус
Основные источники доходов семьи:
1.Заработная плата _____________________ руб./мес.
2.Пенсия по инвалидности _______________ руб./мес.
3.Пенсия по старости ____________________руб./мес.
4.Пенсия по случаю потери кормильца _____руб./мес.
5.Социальные пособия __________________ руб./мес.
6.Другие социальные выплаты ____________руб./мес.
7. Стипендии __________________________ руб./мес.
8. Другие источники доходов ____________ руб./мес.
Специальные сведения о ребенке с отклонениями в развитии
1.Дата официального назначения инвалидности ребенку на основании решения Государственной службы медико – социальной экспертизы ___
2.Общая продолжительность инвалидности ________________________
3. Динамика инвалидности _______________________________________
4.Диагноз
Основное нарушение ____________________________________________
Сопутствующие заболевания _____________________________________
Осложнения ___________________________________________________
5. Оценка уровня развития ребенка и состояния реабилитационного потенциала.
Физическое развитие ____________________________________________
Психическое развитие ___________________________________________
Эмоциональное развитие _________________________________________
Особенности поведения __________________________________________
Особенности общения ___________________________________________
Сформированность социально – бытовых навыков ___________________
Качественная характеристика речи ________________________________
Характеристика интеллектуального развития _______________________
Характеристика деятельности ( мотивация, критичность, работоспособность, темп и т.д.) ______________________________________________
Характеристика конструктивной, графической деятельности __________
Специфические особенности в указанных сферах ____________________
Структура потребностей _________________________________________
Обеспечение средствами реабилитации и вспомогательными техническими приспособлениями (инвалидные кресла, оборудование туалетной комнаты, тифло- сурдотехника, дидактические игрушки, пособия, специальная литература и т. д. )
Учреждения, оказывающие помощь семье и ребенку ( социальные службы, медицинские и образовательные учреждения ____________________
Наличие индивидуальной программы реабилитации и № учреждения
Государственной службы медико-социальной экспертизы, давшего реабилитационно-экспертное заключение ____________________________
Реабилитационный потенциал: высокий, удовлетворительный, низкий(подчеркнуть).
6. Организация комплексного сопровождения семьи, имеющей ребенка-инвалида.
Перечень учреждений, предоставляющих комплекс реабилитационных услуг ребенку-инвалиду и его семье _______________________________
Оценка качества предоставляемых услуг ___________________________
Перечень необходимых дополнительных мероприятий в рамках индивидуальной программы реабилитации ________________________________
Вопрос: Сейчас много говорят о федеральном проекте «Паспорта здоровья школьника». Между тем, в некоторых регионах вводятся различные «социальные паспорта семей», содержащие, в том числе, и такие приватные данные о семьях, которые были исключены из обновленного проекта «Паспорта здоровья школьника». Как вы оцениваете такие проекты? Что можно делать конкретной семье в связи с ними?
Ответ: Действительно, в ряде регионов России уже введены или вводятся различные программы «паспортизации семей». Вот лишь некоторые примеры:
В некоторых случаях «социальные паспорта семьи» являются инициативой не местных властей, а конкретных дошкольных и образовательных учреждений.
Рассмотрим основные правовые вопросы, которые могут возникать в связи с такими проектами:
Законны ли эти проекты?
Это зависит от характера конкретного проекта. «Социальные паспорта» включают информацию, подпадающую под понятие информации о частной жизни семьи (в т.ч. она может относиться к области «личной и семейной тайны», персональных данных членов семьи, врачебной тайны). Все наши разъяснения относительно этих видов информации, данные в материалах о проекте «Паспорта здоровья школьника», применимы и к «социальным паспортам семьи».
В частности, никто (за исключением узкого круга случаев, определенных законом и к данному вопросу не относящихся) не вправе собирать, хранить, передавать такую информацию без согласия самого человека (субъекта персональных данных). Когда речь идет о несовершеннолетнем, такое согласие должно исходить от родителей ребенка.
Из этого очевидно, что «обязательность» заполнения таких документов предусматриваться не может. Согласно Федеральному Закону «О персональных данных» (ст. 9 п. 2) только федеральный закон может устанавливать обязанность гражданина предоставить свои персональные данные.
Если заполнение «социального паспорта» является добровольным, граждан не принуждают заполнять его, у них получают согласие на обработку их персональных данных – такое начинание, при условии соблюдения требований закона к порядку хранения и обработки данных, будет законным. Если же документ представляют вам как обязательный, говоря вам, что вы обязаны его заполнить, – это нарушение закона. Проверить, является ли это нарушение эксцессом конкретного исполнителя или оно заложено в самом местном проекте, можно, ознакомившись с нормативными актами, сопровождающими местный «социальный паспорт». Как правило, речь идет о нарушениях со стороны конкретных исполнителей. Такие нарушения можно и нужно обжаловать (в административном порядке, а иногда – и в суд).
Помните: если вы собственноручно заполнили документ, то это указывает на добровольность предоставления вами данных. Вам будет трудно доказать потом, что вы сделали это в результате обмана или давления. С другой стороны, организация, собравшая ваши данные, сама должна будет доказывать, что вы соглашались на конкретные виды их обработки.
Следует ли заполнять «паспорт семьи»?
Повторю здесь общую позицию нашей организации:
За исключением случаев, когда это действительно необходимо вам или обусловлено прямым требованием закона, следует воздерживаться от того, чтобы сообщать личную информацию о себе и членах своей семьи, о вашей частной жизни каким-либо организациям и лицам, включая образовательные учреждения и различные государственные организации.
К сожалению, любая предоставленная вами информация о вашей семье может быть использована во вред вашей семье. Она может попасть в руки недобросовестного служащего, лично заинтересованного в «выявлении неблагополучной семьи» (такое, увы, уже случалось и приводило к тяжелым последствиям для семей). Необходимо учитывать и то, что информация такого рода вполне может, несмотря на требования закона, попасть в посторонние руки и быть использована во вред вам преступниками (например, информация о личной жизни семьи может быть использована с целью похищения ребенка, организации ограбления, захвата квартиры и т.п.). С учетом этого, мы настоятельно рекомендуем семьям воздерживаться от предоставления такой информации всегда, когда это возможно.
Часто приходится слышать странные аргументы: заполненные «паспорта» нужны ответственному работнику, иначе он не сможет отчитаться и у него будут неприятности. Разумеется, человек сам вправе решать, что для него важнее – отчетность ответственного работника и его возможные «неприятности» или безопасность собственной семьи. Нам кажется, что ответственные работники – взрослые люди, способные самостоятельно постоять за свои права. К тому же, они сами выбирали работу в той или иной системе и непонятно, почему вы должны обеспечивать их благополучие в ней за счет безопасности вашей семьи.
Таким образом, вы, конечно, вправе заполнить «социальный паспорт семьи». Но внимательно обдумайте, стоит ли это делать. Мы рекомендуем воздержаться от этого.
На каком основании я могу отказаться заполнять «паспорт семьи»?
Отказ от заполнения подобных документов опирается на те же правовые основания, что и отказ от заполнения «Паспорта здоровья школьника». Закон предусматривает, что информация, входящая в них, может собираться и использоваться только с добровольного согласия взрослого человека или законного представителя ребенка. Поэтому вы имеете полное право не дать такое согласие. Чтобы никто не мог сослаться на «неосведомленность» о вашем отказе, его лучше давать в письменной форме, прямо запрещая сбор соответствующей информации.
Воспользуемся для этого образцом отказа от заполнения «Паспорта здоровья школьника», чуть изменив его (впишем на его место название конкретного местного «паспорта» или иного документа):
Если в конкретный документ сведения о здоровье ребенка (или вашем) не входят, пункт про врачебную тайну можно вычеркнуть.
Что делать, если я уже заполнил «паспорт семьи», а теперь понял, что зря это сделал?
Федеральный Закон «О персональных данных» предусматривает не только необходимость добровольного согласия субъекта персональных данных (его законных представителей) на их обработку, но и право субъекта (его законных представителей) в любой момент отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных (ст. 9 п. 1).
Статья 21 п.5 Федерального Закона «О персональных данных» предусматривает, что при отзыве субъектом персональных данных своего согласия на их обработку, оператор персональных данных обязан в трехдневный срок уничтожить его персональные данные.
Таким образом, все, что вам необходимо – это отозвать свое согласие на обработку персональных данных и, в согласии с нормой закона, потребовать их уничтожения.
Тут, однако, есть некоторая тонкость. Дело в том, что ваши данные, в ходе работы с ними, уже могли быть переданы в какие-то иные организации. Поэтому, действуя более грамотным образом, необходимо сперва истребовать у оператора информацию о том, каким организациям были переданы ваши данные. Вы имеете на это право в согласии с законом. Помните, что, по закону, в таком запросе должны быть указаны полные ФИО субъекта персональных данных и данные об основном документе, удостоверяющем его личность (в нашем случае – и ваши, и вашего ребенка). Ответить на такой запрос организация обязана в течение 10 дней (ст. 20 ФЗ «О персональных данных»).
И, уже получив ответ, подавайте документ об отзыве согласия с требованием уничтожить ваши данные. Получив такое заявление, организация обязана в 3-дневный срок уничтожить ваши персональные данные и уведомить вас об их уничтожении (ст. 21 ФЗ «О персональных данных»).
Помните, что, по закону, в таком требовании также должны быть указаны полные ФИО субъекта персональных данных и данные об основном документе, удостоверяющем его личность (в нашем случае – и ваши, и вашего ребенка).
Подойдет такой вариант:
Чтобы обеспечить защиту ваших прав, далее необходимо повторить описанные процедуры с теми организациями, которые получили ваши данные от первого оператора:
Все запросы и заявления посылайте только по почте, отправлением первого класса с описью вложения и уведомлением о вручении. Только это в дальнейшем даст надежное основание для обжалования нарушений закона, если они будут допущены.
Помните, что любая организация, получившая ваши данные, была обязана до начала их обработки, согласно ст. 18 п. 3 Федерального Закона «О персональных данных», сообщить вам следующее:
вы вправе (и мы вам рекомендуем) обжаловать действия организации в территориальное управление Роскомнадзора (это уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных).
Можно также обжаловать нарушения ваших прав в районную прокуратуру по месту нахождения организации-нарушителя.
Образец жалоб в Роскомнадзор:
Жалоба на нарушение ст. 9 и 18 Федерального Закона «О персональных данных» (организация получила персональные данные не от вас, но не получала вашего согласия на их обработку и не информировала Вас о себе).
Жалоба на нарушение ст. 14 и 20 Федерального Закона «О персональных данных» (организация не ответила на ваш запрос информации о персональных данных в 10-дневный срок):
Вариант 1 (на организацию, получившую персональные данные от вас)
Вариант 2 (на организацию, получившую персональные данные не от вас)
Жалоба на нарушение ст. 21 Федерального Закона «О персональных данных» (организация не уничтожила ваши персональные данные по вашему требованию в 3-дневный срок)
Надеемся, что эта информация поможет вам в защите прав вашей семьи.
P.S. Помните, что информация, изложенная в последнем разделе применимак любой ситуацииобработки ваших персональных данных любыми организациями, социальными службами и т.п. К числу исключений относятся только ситуации, прямо оговоренные федеральными законами.
Вы можете разместить ссылку на нашу публикацию в социальных сетях: