Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по взаимодействию с энергоснабжающей организацией img-1

инструкция по взаимодействию с энергоснабжающей организацией

Рейтинг: 4.6/5.0 (1911 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Extra-download7: Блог

  • Блог

Инструкция По Взаимодействию Энергоснабжающей Организации

Организация разрабатывает и утверждает должностные инструкции. инструкция по взаимодействию персонала службы с энергоснабжающей.

(в ред. постановлений Минэнерго от 30.05.2007 N 17. от 24.10.2007 N 36, от 03.06.2010 N 29) Во исполнение пункта 31 плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. N 2 О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2007 г. N 188, и на основании Положения о Министерстве энергетики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1595, Министерство энергетики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Инструкцию о порядке взаимодействия организаций, входящих в состав государственного производственного объединения электроэнергетики Белэнерго, осуществляющих оказание комплексной услуги по подключению электроустановок одноквартирных жилых домов и других капитальных строений граждан к электрическим сетям, с местными исполнительными и распорядительными органами ; (в ред. постановления Минэнерго от 30.05.2007 N 17) (см. текст в предыдущей редакции) 1.2. Инструкцию о порядке взаимодействия организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации Белтопгаз, осуществляющих оказание гражданину комплексной услуги по газификации одноквартирного жилого дома, с местными исполнительными и распорядительными органами. (в ред. постановления Минэнерго от 30.05.2007 N 17) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Министр А.В.Озерец (в ред. постановлений Минэнерго от 30.05.2007 N 17. от 24.10.2007 N 36, от 03.06.2010 N 29) 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия организаций, входящих в состав государственного производственного объединения электроэнергетики Белэнерго, осуществляющих оказание комплексной услуги по подключению электроустановок одноквартирных жилых домов и других капитальных строений граждан к электрическим сетям (далее - энергоснабжающие организации), с местными исполнительными и распорядительными органами. (п. 1 в ред. постановления Минэнерго от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Исключен. (п. 2 исключен. - Постановление Минэнерго от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Взаимодействие энергоснабжающих организаций с местными исполнительными и распорядительными органами осуществляется посредством обмена (в том числе в электронном виде) документами и (или) информацией, необходимыми (необходимой) для осуществления функций, возложенных на энергоснабжающие организации при подключении электроустановок одноквартирных жилых домов и других капитальных строений граждан. 4. Энергоснабжающие организации в кратчайший срок, но не позднее пяти дней со дня подачи заявления гражданина запрашивают от местных исполнительных и распорядительных органов копии решения о предоставлении земельного участка гражданину и план земельного участка. (п. 4 в ред. постановления Минэнерго от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Получение документов и (или) сведений, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, осуществляется посредством направления запросов, получения удаленного доступа к государственным регистрам, реестрам, кадастрам, спискам, каталогам, базам и банкам данных и другими способами. (п. 5 в ред. постановления Минэнерго от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 6. Местные исполнительные и распорядительные органы в семидневный срок со дня получения запроса осуществляют представление запрашиваемой информации в адрес энергоснабжающих организаций любым из перечисленных в пункте 5 настоящей Инструкции способов. (в ред. постановлений Минэнерго от 30.05.2007 N 17, от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 7. На основании полученной информации энергоснабжающие организации не позднее срока, определенного в пункте 10.5 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. N 119, 1/11590), обеспечивают подключение электроустановок одноквартирных жилых домов и других капитальных строений граждан к электрическим сетям. (в ред. постановлений Минэнерго от 24.10.2007 N 36, от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ. ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ТОПЛИВУ И ГАЗИФИКАЦИИ БЕЛТОПГАЗ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОКАЗАНИЕ ГРАЖДАНИНУ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ ПО ГАЗИФИКАЦИИ ОДНОКВАРТИРНОГО ЖИЛОГО ДОМА, С МЕСТНЫМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (в ред. постановлений Минэнерго от 30.05.2007 N 17. от 24.10.2007 N 36, от 03.06.2010 N 29) 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок взаимодействия организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации Белтопгаз (далее - газоснабжающие организации), при оказании услуг по газификации одноквартирного жилого дома с местными исполнительными и распорядительными органами. (п. 1 в ред. постановления Минэнерго от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Исключен. (п. 2 исключен. - Постановление Минэнерго от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Услуги по газификации одноквартирного жилого дома природным газом с оказанием гражданину комплексной услуги газоснабжающей организацией производятся при наличии решения местного исполнительного и распорядительного органа о газификации одноквартирного жилого дома. 4. Местный исполнительный и распорядительный орган в семидневный срок со дня подачи гражданином заявления передает в газоснабжающую организацию указанное заявление с приложением к нему необходимых документов и (или) сведений для газификации одноквартирного жилого дома, а именно решения местного исполнительного и распорядительного органа о газификации одноквартирного жилого дома, разрешения местного исполнительного и распорядительного органа на выделение участка под новое строительство, копии технического паспорта или согласованного проекта на строительство дома (при новом строительстве), схемы размещения объекта. (в ред. постановлений Минэнерго от 30.05.2007 N 17, от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 5. Получение документов и (или) сведений, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, осуществляется в порядке, установленном законодательством. (п. 5 в ред. постановления Минэнерго от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции) 6. На основании полученного заявления и представленных документов газоснабжающая организация не позднее сроков, определенных в пункте 10.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г. N 119, 1/11590), и перечня услуг, оказываемых гражданам организациями, входящими в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации Белтопгаз, согласно приложению 1 к Положению о порядке оказания услуг населению организациями, входящими в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации Белтопгаз утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 февраля 2006 г. N 268 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 39, 5/21011), производит с выездом на место к гражданину обследование одноквартирного жилого дома, заключает договор на изготовление проектной документации на газоснабжение, разрабатывает технические условия, проектно-сметную документацию, осуществляет строительство и сдачу государственной комиссии системы газоснабжения, заключает с гражданином договор на газоснабжение, техническое обслуживание газового оборудования и внутридомовых систем газоснабжения. (в ред. постановлений Минэнерго от 24.10.2007 N 36, от 03.06.2010 N 29) (см. текст в предыдущей редакции)

С учетом взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и. и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных.

Инструкцию о порядке взаимодействия организаций, входящих в состав на энергоснабжающие организации при подключении электроустановок.

По регулированию отношений между энергоснабжающей организацией. органом местного самоуправления порядок (положение, инструкция и т.п.). в) порядок взаимодействия при аварийных режимах и чрезвычайных.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Для энергоснабжающих организаций разделение электроустановок на. электрической энергии и ТСО предусматривает порядок взаимодействия обеих. 32-11-05/40, Типовая инструкция по учету электрической энергии при ее.

Взаимоотношение энергоснабжающей организации, независимо от ее. органом местного самоуправления порядок (положение, инструкция и т.п.) взаимодействия энергоснабжающих, топливоснабжающих, водоснабжающих.

И ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИЯХ СИСТЕМ обязаны соблюдать требования Инструкции по расследованию и учету.

Утвердить схему взаимодействия энергоснабжающих организаций, потребителей и Настоящая инструкция определяет порядок взаимодействия.

Должностная инструкция ответственного за электрохозяйство. электроустановок; взаимодействие с энергоснабжающей организацией по надежному.

Другие статьи

Инструкция по взаимоотношениям с энергоснабжающей организацией - актуальная информация

Инструкция по взаимоотношениям с энергоснабжающей организацией

ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Глава 3. При обслуживании необходимо следить за техническим состоянием ВЛ и токопроводов в целом, их отдельных эле­ментов и трассы путем осмотров, профилактических прове­рок и устранять повреждения и неисправности. Суд со ссылкой на ст. Предприятие, имеющее на балансе маслонаполненное оборудование, должно хранить неснижаемый запас изоляционного масла в объеме не менее 110% емкости наи­более вместимого аппарата. Оплата производится за фактическое потребление энергоносителей в соответствии с данными его учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При этом возмещение реального ущерба производится в части, не покрытой неустойкой; з присоединять к своим тепловым сетям при согласовании с энергоснабжающей организацией других абонентов в пределах разрешенной тепловой мощности. Вводить и регулярно корректировать схемы, технологические пас­порта и другую технологическую документацию. Параметры настройки регуля­торов должны периодически контролироваться. На предприятиях, как правило, должна быть создана энергетическая служба.

Потребление энергоносителей. От договора до оплаты (Зернова И.)

Перед отключением конденсаторной установки необхо­димо внешним осмотром убедиться в исправности разрядного устройства. Стационарные лестницы у площадки обслуживания дол­жны быть сблокированы с разъединителями и также заперты на замок. Обслуживание аккумуляторных установок долж­но быть возложено на специалиста, обученного правилам эксплуатации аккумуляторных батарей. Порядок определения и величина потерь устанавливаются в договоре. КВАЛИФИКАЦИЯ ПО ТЕХРИКЕ БЕЗОПАСHОСТИ: V группа. Оперативно-диспетчерское управление Автоматизированные системы управления Глава 1. Для выполнения буровых и взрывных работ должны быть выданы дополнительные технические ус­ловия. Значение тока разряда каждый раз должно быть одним и тем же. Трубчатые разрядники и защитные промежутки на ВЛ всех напряжений допускается оставлять на зимний период без увеличения искровых промежутков.

Длительность указанных режимов устанавливает­ся местными инструкциями в соответствии с результатами испытания или заводскими данными.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей

Это требование не распространяется на предприятия с не­прерывным режимом работы. Проверку знаний Правил п. Приготовление кислотного электролита и приведение ак­кумуляторной батареи в рабочее состояние должны выпол­няться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Правила техничес­кой эксплуатации электроустановок потребителей и правил техники безо­пасности при эксплуатации электроустановок потребителей. В Постановлении ФАС ЗСО от 13. Для установок без постоянного оперативного персонала допускается все вышеперечисленное иметь в привозимом комплекте.

Кроме того, на предприятии ежегодно должны производить­ся: уточнения тока однофазного КЗ, стекающего в землю с заземлителя электроустановки; корректировка значений на­пряжения прикосновения, сравнение их с требованиями ПУЭ. Длительность указанных режимов устанавливает­ся местными инструкциями в соответствии с результатами испытания или заводскими данными. Особое внимание должно быть обращено на операции по включению на параллельную работу с питающей энергоси­стемой собственных электроисточников дизельных электро­станций и др. Количество изготавливаемых деталей и конструкций невелико и выполняет­ся по индивидуальным эскизам. Ответственность за правильную эксплуатацию электрохозяйства производственных подразделений, цехов и участков наряду с лицом, ответственным за электрохозяйст­во предприятия, несут также лица, ответственные за элект­рохозяйство этих подразделений, назначенные из числа ИТР электротехнического персонала данного цеха, подразделе­ния.

Техническое обслуживание и ремонт установок уличного и рекламного освещения должен выполнять подго­товленный электротехнический персонал. Не стоит халатно относиться к обязанности учреждения по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования. Вскрывать средства электрических измерений разреша­ется только персоналу подразделения, выполняющего функ­ции метрологической службы предприятия, а расчетные счетчики — только персоналу энергоснабжающей организа­ции.

Читать Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора

Валентин Викторович Красник

Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений. Производственно-практическое пособие

В современную эпоху рыночной экономики взаимоотношения между потребителями электроэнергии (ее покупателями) и энергоснабжающими организациями (ее продавцами), а в ряде случаев и с органами Государственного энергетического надзора (с 2005 г. – Ростехнадзора) строятся на коммерческой основе.

Ранее проблемы упорядочивания взаимоотношений между указанными сторонами, такой острой в настоящее время, не существовало. Ситуация в промышленной электроэнергетике отличалась относительной стабильностью, действовала типовая форма договора на поставку и оплату электроэнергии, отсутствовал целый ряд новых форм договоров, таких как договор технологического присоединения к электрическим сетям, договор купли-продажи, договор возмездного оказания услуг и т. д. Взаимоотношения между потребителями электроэнергии и энергоснабжающими организациями, в том числе порядок расчетов за энергию регламентировались Правилами пользования электрической и тепловой энергией и соответствующими инструкциями (например, Инструкцией о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию), а сами энергоснабжающие организации и органы энергетического надзора входили в единую государственную систему межотраслевого министерства.

Действовавшие в то время Правила технической эксплуатации и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей были объединены в одном издании, что исключало разночтения и упрощало их усвоение по сравнению с действующими в настоящее время разделенными Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности) при эксплуатации электроустановок (МПБЭЭ).

В тот период электроэнергия еще не представляла собой товар, не было ни оптового, ни розничного рынков, не существовало продавцов и перепродавцов электроэнергии, отсутствовали ее покупатели, а технологические услуги со стороны энергосистем (оперативно-диспетчерское управление, регулирование частоты и уровней напряжения и т. д.) рассматривались с точки зрения их общегосударственных обязанностей.

Усложнившиеся взаимоотношения между потребителями электрической энергии, энергоснабжающими организациями и контролирующими органами (Ростехнадзор, Госстандарт) в настоящее время характеризуются тревожной тенденцией роста числа несчастных случаев в электроустановках, сложностями организации рациональной эксплуатации электроустановок и целым рядом других трудноразрешимых проблем.

Возник ряд новых задач, связанных, в частности, с применением технических регламентов в электроэнергетике, обязательной сертификацией электрической энергии и электрооборудования.

В настоящее время электроэнергия как особый вид товара реализуется на двух рынках: оптовом и розничном.

Оптовый рынок электрической энергии (мощности) представляет собой сферу ее обращения в рамках Единой энергетической системы России в границах единого экономического пространства с участием крупных производителей и крупных покупателей электрической энергии, получивших статус субъекта оптового рынка и действующих на основе его правил, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом (ФЗ) об электроэнергетике Правительством РФ.

Розничные рынки электрической энергии представляют собой сферу ее обращения вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии.

Отличительной чертой современной промышленной электроэнергетики является дробление мощности потребителей электрической энергии на большое число маломощных (малоэнергоемких) коммерческих организаций. У таких организаций, как правило, отсутствует укомплектованный штат энергослужбы, возникают трудности с наличием квалифицированного электротехнического персонала, в частности, с назначением и оформлением ответственного за электрохозяйство, усложняются взаимоотношения с энергоснабжающими организациями и органами Ростехнадзора, что связано с рядом крайне неблагоприятных последствий.

Например, вследствие возросшего числа несчастных случаев в электроустановках резко обострилась проблема электробезопасности. За пятилетний период рыночных отношений (с 1977 по 2002 гг.) число несчастных случаев на объектах, подконтрольных органам Ростехнадзора (в тот период – Госэнергонадзора), возросло с 422 до 721, т. е. в 1,7 раза.

Кроме того, у всех субъектов электроэнергетики возникли совместные проблемы по обеспечению экономного расходования энергоресурсов. За последнее десятилетие энергоемкость отечественной экономики возросла более чем на 20 %, вследствие чего вопросы рационального использования энергетических ресурсов даже в условиях рыночной экономики начинают решаться на государственном уровне. Законодательной основой для этого является ФЗ об энергосбережении № 28-ФЗ от 03.04.1996 г. который регулирует отношения, возникающие в процессе деятельности в области энергосбережения, в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.

Взаимоотношения между потребителями электрической энергии, энергоснабжающими организациями и, особенно, органами Ростехнад-зора определяются видом электроустановки: действующая, вновь вводимая или подлежащая реконструкции (реконструированная).

Сам термин «Электроустановка» имеет широкое толкование. К сожалению, как в государственных стандартах (например, ГОСТ №№ 30331.1-95, Р 50571.1-93, 19431-84), так и в нормах и правилах работы в электроустановках (МПБЭЭ, ПТЭЭП, Правила устройства электроустановок – ПУЭ) даются различные определения. Разночтения усложняют понимание термина, что также связано с определенными нежелательными последствиями.

Действующей электроустановкой считается электроустановка или ее часть, которая находится под напряжением либо на которую напряжение может быть подано включением коммутационной аппаратуры. Действующая электроустановка находится, как правило, в стадии эксплуатации, т. е. в той стадии жизненного цикла, на которой реализуются установившиеся взаимоотношения с энергоснабжающей организацией и с местным органом Ростехнадзора и на которой поддерживается или восстанавливается под контролем указанных организаций ее способность к надежной, экономичной и безопасной работе.

Взаимоотношения потребителей электрической энергии – владельцев или пользователей действующих электроустановок – с энергоснаб-жающими организациями определяются в основном договором технологического присоединения к электрическим сетям и договором энергоснабжения, а отношения с органами Ростехнадзора – нормами и правилами работы в электроустановках, соответствующими инструкциями и рекомендациями.

Для энергоснабжающих организаций разделение электроустановок на действующие, вновь вводимые и реконструируемые не является принципиальным (за некоторыми исключениями), поскольку отношения с потребителями для всех видов электроустановок определяются договором энергоснабжения. Одним из таких исключений является случай передачи потребителем в энергоснабжающую организацию подписанной ответственным за электрохозяйство схемы постоянного электроснабжения для согласования даты подключения к сети вновь смонтированной (реконструированной) электроустановки.

Договоры технологического присоединения к электросетям и договоры энергоснабжения не должны быть противоречивыми. Они должны дополнять друг друга; их форма и содержание должны соответствовать требованиям государственных законодательных и правовых актов, а также действующим нормам и правилам работы в электроустановках. При этом условии отношения между потребителями электрической энергии, энергоснабжающими организациями и органами Ростехнад-зора базируются на общих целях и направлены на решение общих задач обеспечения надежной, экономичной и безопасной эксплуатации электроустановок.

ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЕ - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ - (утв

Законодательная база Российской Федерации

Абонент (потребитель) - лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью).

Блок-станция - электрическая станция, не входящая в состав энергосистемы, принадлежащая промышленному или другому абоненту (потребителю), включенная непосредственно или через сети абонентов (потребителей) в Единую энергосистему.

Граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов электрической сети между владельцами электроустановок по признаку права собственности или иного законного основания на эти элементы.

Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела электрической сети по признаку обязанностей по эксплуатации тех или иных ее участков или элементов, устанавливаемая соглашением (договором) сторон. При отсутствии такого соглашения (договора) граница эксплуатационной ответственности совпадает с границей балансовой принадлежности.

Договорная электрическая мощность - установленная договором предельная величина суммарной (по всем источникам энергоснабжения) потребляемой абонентом мощности в зависимости от времени суток, дня недели, месяца, сезона и режима электроснабжения.

Заказчик - лицо, имеющее намерение по присоединению своих электроустановок к сетям энергоснабжающей организации.

Конечный потребитель - лицо, покупающее электрическую энергию только для собственного потребления.

Недоотпущенная электрическая энергия (недоотпуск) - количество электрической энергии, которое недополучил абонент (потребитель) за время перерыва электроснабжения, включая отключения и ограничения.

Основной потребитель - абонент (потребитель), непосредственно присоединенный к сетям энергоснабжающей организации и покупающий электрическую энергию как для собственного потребления, так и для частичной продажи по договору абонентам, присоединенным к его сетям, по отношению к которым он выступает в качестве энергоснабжающей организации.

Потребитель-регулятор - абонент (юридическое лицо), принимающее на себя в договоре обязательство участвовать в согласованных размерах в регулировании графика нагрузки энергосистемы с передачей управления его режимами диспетчеру энергоснабжающей организации.

Присоединенная сеть - электрическая сеть, через которую абонент (потребитель), присоединенный непосредственно или через сети других владельцев к сети энергоснабжающей организации, получает электрическую энергию.

Разрешенная мощность - величина электрической мощности, которую энергоснабжающая организация разрешила абоненту (потребителю) на основании технических условий присоединить к своим сетям.

Расчетный (коммерческий) учет электрической энергии - определение в точке учета на основании измерений и других регламентированных процедур объема электрической мощности и количества электрической энергии для осуществления коммерческих взаиморасчетов между энергоснабжающими организациями и абонентами.

Расчетный период - установленный договором период времени, за который должны быть учтены и полностью оплачены плательщиком потребленная электрическая энергия и мощность.

Режим потребления - регламентирование потребления электрической энергии и мощности абонентом (потребителем), установленное договором либо задаваемое энергоснабжающей организацией.

Субабонент - лицо, присоединенное к электрическим сетям абонента энергоснабжающей и пользующееся электрической энергией на основании договора, заключенного с этим абонентом (потребителем).

Установленная (присоединенная) мощность - величина суммарной мощности трансформаторов абонента, преобразующих электрическую энергию на рабочее напряжение электроприемников абонента и электродвигателей выше 1000 В, присоединенных непосредственно к электрической сети энергоснабжающей организации.

В случае если электроустановки абонентов (потребителей) питаются от трансформаторов или сетей энергоснабжающей организации напряжением до 1000 В, за присоединенную мощность абонента принимается разрешенная договором к потреблению мощность, размер которой устанавливается энергоснабжающей организацией.

Электроприемник - электроустановка, предназначенная только для использования или преобразования электрической энергии в другой вид.

Энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу абонентам (потребителям) произведенной или купленной электрической энергии.

Энергосистема - энергоснабжающая организация в форме акционерного общества энергетики и электрификации, (АО-энерго) или производственного объединения энергетики и электрификации, на которую согласно Уставу возложены обязанности по электроснабжению всех групп абонентов (потребителей), развитию электроэнергетики и обеспечению функционирования Единой энергетической системы на обслуживаемой территории.

Энергораспределительная организация - энергоснабжающая организация независимо от организационно-правовой формы, основным видом деятельности которой является в соответствии с Уставом (Положением) продажа купленной и (или) частично произведенной собственными источниками электрической энергии, либо оказание услуг по транспорту через свои сети полученной для распределения электрической энергии, и выступающая в отношении энергоснабжающей организации при покупке электрической энергии в качестве абонента (потребителя), а в отношении абонентов, присоединенных к ее сетям, - в качестве энергоснабжающей организации, включенной региональной энергетической комиссией в Реестр естественных монополистов в энергетике.

Эксплуатирующая организация - коммерческая организация, которой в соответствии с действующим законодательством собственником переданы права доверительного управления электрической сетью.

1.1. Получение (использование) электрической энергии осуществляется на основании договора электроснабжения, заключаемого между энергоснабжающей организацией и абонентом. Право выбора энергоснабжающей организации предоставлено абоненту.

1.2. Если абонент заключает договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией, к сетям которой он непосредственно не присоединен, то он должен также заключить договор с владельцем сетей, через которые ему подается электроэнергия, на оказание услуг по передаче.

1.3. Если абонент заключает договор электроснабжения с другим абонентом, к сетям которого он непосредственно присоединен, то, по договоренности сторон, с этим абонентом может быть заключен или отдельный договор на оказание услуг по передаче электроэнергии, или условия могут быть отражены в договоре энергоснабжения.

1.4. Договор электроснабжения согласно статьям 426 и 454 Гражданского кодекса Российской Федерации относится к публичным договорам и является отдельным видом договоров купли-продажи.

1.5. Договор электроснабжения должен содержать следующие существенные условия:

а) объем потребления электрической энергии и мощности;

б) режимы потребления;

в) значения показателей качества электрической энергии;

г) применяемые тарифы;

д) порядок учета потребления электрической энергии и мощности, потребления и генерации реактивной мощности и (или) энергии, контроля показателей качества электрической энергии;

е) порядок расчетов за использованную электрическую энергию, скидок и надбавок к тарифам за потребление и генерацию реактивной мощности и (или) энергии и за качество электрической энергии;

ж) порядок пересмотра договорных величин;

з) меры по поддержанию устойчивой работы энергосистемы, порядок введения ограничений и отключений при дефиците электрической энергии и мощности в энергоснабжающей организации;

1.6. Договор электроснабжения должен включать следующее обязательные данные:

а) полное наименование энергоснабжающей организации и абонента;

б) место и дата заключения договора;

в) разрешенная мощность и установленная (присоединенная) мощность;

г) источники питания и питающие абонента линии;

д) почтовые и банковские реквизиты сторон;

е) подписи ответственных лиц, заверенные печатями.

1.7. Неотъемлемыми частями договора электроснабжения являются:

а) акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, электроустановок и эксплуатационной ответственности сторон;

б) сведения о приборах коммерческого учета потребления электрической энергии, в том числе реактивной энергии, и средствах измерений качества электрической энергии;

в) сведения по субабонентам (иным абонентам, присоединенным к сетям заключающего договор абонента);

г) схема электроснабжения абонента;

д) перечень электроустановок, использующих электрическую энергию для целей отопления и горячего водоснабжения, и условия использования электрической энергии для этих целей.

1.8. Кроме существенных условий и обязательных данных в договоре электроснабжения должны быть отражены прочие условия, том числе:

а) условия потребления и генерации реактивной энергии и мощности;

б) ответственность сторон за несоблюдение условий договора;

в) порядок разрешения имущественных споров и орган, которому доверяется их разрешение;

г) срок действия договора и порядок его пролонгации;

д) прочие условия (часы максимальных нагрузок энергосистемы, условия, на которых ведется разгрузка абонентов, участвующих в регулировании потребления электрической мощности и электрической энергии в часы максимальных нагрузок энергосистемы, время и продолжительность отключении для ремонта и т.д.);

е) порядок досрочного прекращения или изменения договора.

2.1. Энергоснабжающая организация, основным видом деятельности которой в соответствии с Уставом (Положением) является электроснабжение абонентов, должна обеспечить электроснабжение каждого обратившегося абонента и предусмотреть при этом необходимые меры по энергосбережению и развитию своих электрических сетей, вводу новых энергетических мощностей.

2.2. Если энергоснабжающая организация является одновременно абонентом другой энергоснабжающей организации, она не имеет права отказать в заключении договора электроснабжения или договора на передачу электрической энергии (при наличии возможности) абонентам, присоединенным в соответствии с техническими условиями к ее электрическим сетям.

Порядок и размер платы абонентом за передачу ему электрической энергии через сети абонента - владельца электрических сетей, устанавливаются в договоре, если в соответствии с законодательством владелец сетей не включен в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.

При отказе абонента - владельца электрических сетей в присоединении к ним новых абонентов энергоснабжающая организация - акционерное общество энергетики и электрификации - должна рассмотреть и решить вопрос об их присоединении.

2.3. Договор между энергоснабжающими организациями должен предусматривать дополнительные условия, вытекающие из взаимоотношений с абонентами, присоединенными к сетям энергоснабжающей организации, покупающей электрическую энергию, в случаях, установленных нормативными правовыми актами.

2.4. Абоненту, подключенному в установленном порядке к присоединенной сети, должно быть гарантировано право получения электрической энергии независимо от принадлежности электрических сетей.

Изменение форм собственности, организационных структур, уставных норм и т.д. не является для энергоснабжающей организации основанием для прекращения договора электроснабжения.

Возникновение либо существование электрических сетей с подключенной нагрузкой при отсутствии собственника и эксплуатационной ответственности недопустимо. В этом случае вопрос установления собственника сетей решается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо местного 1 самоуправления с участием заинтересованных организаций в установленном законодательством порядке.

2.5. В случае неоднократного недобора абонентом договорного объема электрической энергии односторонний отказ от исполнения договора энергоснабжения или одностороннее его изменение не допускается;

В этом случае - энергоснабжающая организация вправе предъявить абоненту экономические санкции за ненадлежащее выполнение условий договора.

2.6. При наличии в энергоснабжающей организации - акционерном обществе энергетики и электрификации - нескольких отделений (филиалов), имеющих право заключения договора электроснабжения, абоненты - организации трубопроводного транспорта (нефте-, газо-, продуктопроводы), железнодорожного транспорта (электротяга) заключают один договор непосредственно с акционерным обществом энергетики и электрификации. Предъявление требований по заключению указанными абонентами договоров электроснабжения с несколькими отделениями (филиалами) в пределах одного акционерного общества энергетики и электрификации не допускается.

2.7. Условия определения договорных объемов потребления электрической энергии и мощности на следующий год должны быть одинаковы для всех абонентов. Указанный объем, как правило, устанавливается на уровне заявки абонента, если иное не установлено иными правовыми актами.

В случае невозможности обеспечения в следующем году отпуска электрической энергии и мощности абонентам согласно их заявок, соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо местного самоуправления утверждает конкретный перечень объектов жилищно-коммунальной, социальной и культурно-бытовой сфер и иных абонентов, которым плановый объем электропотребления должен устанавливаться с учетом фактического использования за прошедший период и обоснованного прироста на следующий. Для остальных категорий абонентов при этом устанавливается величина уменьшения запрашиваемого объема электрической энергии с учетом фактического ее потребления за прошедший период.

2.8. В целях обеспечения своевременного устранения аварий и иных нарушений в системах электроснабжения, приводящих к прекращению подачи электрической энергии населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, в каждом городе (населенном пункте) должен разрабатываться с участием заинтересованных организаций и утверждаться органом местного самоуправления порядок (положение, инструкция и т.п.) взаимодействия энергоснабжающих, топливоснабжающих, водоснабжающих организаций, абонентов, служб и организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов внутренних дел, иных организаций при ликвидации аварий.

3.1. Расчеты за электрическую энергию и электрическую мощность, полученные абонентом от энергоснабжающей организации, производятся в порядке, установленном иными правовыми актами, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или договором по тарифам, утвержденным в соответствии с федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316).

3.2. Контроль соответствия применяемых в договорах между энергоснабжающей организацией и абонентами тарифов и систем измерения и учета электрической энергии осуществляют органы государственного энергетического надзора.

3.3. Расчеты за электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающей организацией абоненту, имеющему собственные генерирующие мощности, производятся на общих основаниях по установленному для соответствующей группы абонентов тарифу.

3.4. Расчеты за потребление и генерацию реактивной мощности и (или) энергии и за качество электрической энергии производятся с абонентом по окончании расчетного периода в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке.

3.5. Если фактическое потребление электрической мощности абонентом, рассчитывающимся по двухставочному тарифу, в часы максимальных нагрузок энергосистемы будет ниже договорной величины, то абонент оплачивает договорной объем электрической мощности. Оплата должна быть произведена по отдельному платежному документу энергоснабжающей организаций в срок, установленный сторонами в договоре.

При наличии у абонента договоров электроснабжения с абонентами, рассчитывающимися по одноставочному тарифу, величина оплачиваемой им договорной мощности должна быть уменьшена на значение нагрузки абонентов этой группы.

3.6. При введении энергоснабжающей организацией согласованных в установленном порядке графиков ограничений потребления и отключения электрической энергии и мощности абонент оплачивает договорной объем электрической мощности, уменьшенный на величину всех вводимых в расчетном периоде ограничений.

3.7. Если абонент электрической энергии по согласованию с энергоснабжающей организацией переводит часть или всю свою нагрузку в режим абонента - регулятора нагрузки, с передачей управления его режимами диспетчеру энергоснабжающей организации, то величина электрической мощности, участвующая в регулировании нагрузки, оплачивается по специальному льготному тарифу, устанавливаемому региональной энергетической комиссией, если иное не установлено договором.

Порядок определения указанного объема принимается по договоренности сторон и отражается в договоре.

3.8. При отключении абонентом по просьбе энергоснабжающей организации части или всех компенсирующих устройств и потреблении им в этот период реактивной мощности и (или) энергии сверх значений, установленных в договоре, энергоснабжающая организация обязана предоставлять абоненту скидку с тарифа в соответствии с действующими нормативными документами.

3.9. Потери электрической энергии в электрических сетях от границы балансовой принадлежности до места установки расчетных приборов учета относятся на владельца сетей. Порядок определения и величина потерь устанавливаются в договоре.

Потери электрической энергии в сети абонента - владельца электрических сетей, связанные с передачей электрической энергии другим абонентам, относятся на счет указанных абонентов пропорционально доле их потребления.

3.10. При передаче электрической энергии от энергоснабжающей организации транзитом через сети иного владельца потери электрической энергии в границах этих сетей, пропорциональные величине транзита, относятся на энергоснабжающую организацию.

3.11. В случае самовольного присоединения абонентом электрической мощности, минуя расчетные приборы учета, он оплачивает объем электрической энергии, рассчитанный по присоединенной помимо приборов учета мощности, за весь период пользования со дня последней технической проверки электроустановок, но не более срока исковой давности, по тарифу, действующему на момент обнаружения этого факта.

Указанная оплата электрической энергии не дает абоненту права на дальнейшее использование этой мощности без получения от энергоснабжающей организации соответствующего разрешения.

3.12. При непредставлении показаний расчетных приборов учета в соответствии с порядком, оговоренным в договоре, расчет за истекший расчетный период ведется по среднесуточному расходу электрической энергии за предыдущий расчетный период, умноженному на число дней, в которые эти показания отсутствовали.

В последующем расчетном периоде (до сообщения показаний расчетных приборов учета) энергоснабжающая организация определяет расход электрической энергии по присоединенной мощности электроустановок и числу часов работы.

В таких случаях перерасчет не производится.

3.13. При нарушении расчетного учета электрической энергии не по вине абонента до его восстановления абонент оплачивает электрическую энергию по среднесуточному расходу предыдущего расчетного периода или соответствующего периода предыдущего года, когда этот учет существовал.

По договоренности сторон может быть принят иной порядок расчета. Принятый сторонами порядок расчета отражается в договоре.

3.14. При нарушении расчетного учета по вине абонента в первом месяце расчет за текущий расчетный период ведется по среднесуточному расходу электрической энергии за предыдущий период, умноженному на число дней, в которые эти показания отсутствовали.

В дальнейшем (до восстановления учета) энергоснабжающая организация определяет расход электрической энергии по присоединенной мощности электроустановок и числу часов работы.

3.15. При выявлении ошибок в учете электрической энергии энергоснабжающая организация делает перерасчет за год или за период со дня предыдущей технической проверки расчетного прибора учета, проведенной в данном году.

3.16. В договор при взаимном согласии сторон может быть включено условие о взимании пени за каждый день задержки платежа сверх установленного срока за использованную в расчетном периоде электроэнергию и ее размер.

Рекомендуется размер пени рассчитывать исходя из одной 360-й части ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора.

3.17. При превышении абонентом установленных технических пределов потребления или генерации реактивной мощности и (или) энергии (за исключением случая в пункте 3.8.) скидки с тарифа на электрическую энергию при отклонении по вине энергоснабжающей организации значений показателей качества электрической энергии, зафиксированных в договоре, не применяются.

3.18. При снижении качества электрической энергии в точке учета по вине абонента последний уплачивает надбавки к тарифу в соответствии с Правилами применения скидок и надбавок, к тарифам за качество электрической энергии, утвержденными в установленном порядке.

4.1. Разногласия сторон по техническим вопросам договора энергоснабжения могут рассматриваться управлениями государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации либо региональными управлениями государственного энергетического надзора, либо Госэнергонадзором Министерства энергетики Российской Федерации, выбираемыми по соглашению сторон.

4.2. В случае если стороны не пришли к соглашению по возникшим разногласиям при заключении договора электроснабжения, абонент вправе в 30-дневный срок, исчисляемый с момента получения извещения энергоснабжающей организации о непринятии предложенных абонентом условий, передать их на рассмотрение арбитражного суда, если иной срок не согласован сторонами.

5.1. Энергоснабжающая организация обязана:

а) подавать абоненту через присоединенную сеть электрическую энергию в количестве, предусмотренном договором электроснабжения, с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами, и показателей качества, установленного государственным стандартом;

б) предоставлять принадлежащие ей сети для передачи транзитом через них электрической энергии;

в) производить в течение срока действия договора электроснабжения по просьбе абонента изменение договорного объема потребления электрической энергии и мощности не менее 4-х раз в году за месяц до начала квартала, если сторонами не предусмотрены в договоре иные сроки (порядок изменения договорных объемов электрической энергии и мощности устанавливается сторонами в договоре);

г) оперативно извещать абонента о:

- нарушениях схемы учета, неисправностях в работе расчетных приборов учета на линиях электропередачи и токопроводах, отходящих к абоненту;

- нарушениях, связанных с перерывом электроснабжения по вине энергоснабжающей организации, их причинах и сроках восстановления нормального режима электроснабжения;

- всех неисправностях оборудования, линий электропередачи, устройств релейной защиты и автоматики, находящихся, на территории энергоснабжающей организации и обеспечивающих его надежное электроснабжение.

д) выполнить в технически возможно короткий срок пред­писания органов государственного энергетического надзора- по отключению абонента, вызванные неудовлетворительным состоянием его электропотребляющих установок, угрожающих аварией или создающих угрозу жизни и безопасности граждан, о чем абонент предупреждается немедленно по получению энергоснабжающей организацией предписания инспектора государственного энергетического надзора.

5.2. Энергоснабжающая организация имеет право:

а) осуществлять контроль за соблюдением установленных в договорах режимов электропотребления, состоянием расчетного учета электропотребления, а акционерное общество энергетики и электрификации - еще за функционированием элементов системной автоматики, за техническим состоянием приемных устройств и оборудования;

б) отключить и опломбировать самовольно присоединенную к электрической сети энергоснабжающей организации электроустановку и применить к владельцу этой электроустановки санкции, установленные законодательством;

в) требовать возмещения абонентом расходов, понесенных при изменении по просьбе абонента первоначально установленного ему договором объема электропотребления (при условии подтверждения этих расходов региональной энергетической комиссией);

г) вводить ограничения подачи электрической энергии или отключать абонента без его согласия с обязательным предварительным уведомлением (порядок и сроки устанавливаются в договоре) в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации, в том числе:

- при самовольном присоединении токоприемников помимо счетчиков или нарушение схем учета электрической энергии (энергоснабжающая организация принимает меры по отключению только конкретных токоприемников либо электроустановок);

- при пользовании электрической энергией без заключения договора (абонент уведомляется энергоснабжающей организацией о произведенном ограничении или отключении электрической энергии немедленно);

д) произвести перерыв в подаче, прекращение или ограничение потребления электрической энергии в порядке, установленном в договоре электроснабжения, в случае:

- введения в установленном порядке графиков ограничения потребления и отключения электрической энергии при возникновении аварийного дефицита электрической энергии и мощности, который может привести к созданию недопустимых условий работы оборудования электростанций и электрических сетей, нарушению устойчивой работы энергосистемы, аварии и неорганизованному отключению абонентов;

-превышения абонентом объема потребления, определенного договором электроснабжения (абонент ограничивается до договорного объема);

- снижения по вине абонента показателей качества электрической энергии до значений, нарушающих нормальное функционирование электроустановок энергоснабжающей организации и других абонентов при подтверждении органами госэнергонадзора;

е) производить с абонентом сверку задолженности за потребленную электрическую энергию в пределах срока исковой давности с соответствующим оформлением документа в установленном порядке;

ж) проверять с участием абонента схемы присоединения токоприемников, участвующих в регулировании нагрузки в электрической сети, а также проверять работоспособность установленных у абонента устройств противоаварийной автоматики и иных устройств, обеспечивающих регулирование нагрузки в энергосистеме;

з) устанавливать период максимальных нагрузок электрической сети в течение суток в соответствии с утвержденным регулирующим органом интервалом общей продолжительностью для абонента не более 6 часов в сутки;

и) устанавливать абоненту объемы потребления и генерации реактивной мощности и (или) энергии с учетом ранее выданных технических условий.

5.3. Энергоснабжающая организация несет ответственность за бесперебойное и качественное электроснабжение абонентов в соответствии с требованиями, установленными законодательством, иными правовыми актами и настоящими Методическими рекомендациями.

5.4. Энергоснабжающая организация не несет ответственности перед абонентом за недоотпуск договорного объема электрической энергии, вызванный:

а) результатами регулирования режима потребления электрической энергии, осуществленного, на основании закона и иных правовых актов (отсутствие вины энергоснабжающей организации должно быть доказано);

б) форс-мажорными для договора электроснабжения обстоятельствами, в том числе природными стихийными явлениями, некоторыми обстоятельствами общественной жизни (военные действия, эпидемии, национальные и отраслевые забастовки), отклонениями от проектных норм и правил сверх допустимых пределов (температурные отклонения, гололед, ветровые нагрузки и другие обстоятельства, имеющие признаки чрезвычайности и непреодолимости и причинно обусловившие неисполнение обязательств);

в) неправильными действиями персонала абонента, подтвержденными органами государственного энергетического надзора;

г) повреждением оборудования абонента, приведшим к автоматическому отключению питающей линии (если в результате этого нарушается электроснабжение других абонентов, то энергоснабжающая организация несет перед последними ответственность, установленную законодательством);

д) ограничениями или полным прекращением поставки электрической энергии за неплатежи.

Договором стороны могут предусмотреть, какие из вышеуказанных условий должны быть подтверждены документально.

Освобождение энергоснабжающей организации от ответственности за допущенное нарушение договора в указанных случаях производится при отсутствии ее вины.

6.1. Абонент обязан:

а) незамедлительно сообщать энергоснабжающей организации обо всех нарушениях схем и неисправностях в работе приборов учета электрической энергии;

б) представлять энергоснабжающей организации отчет об использовании электрической энергии (активной и реактивной) за истекший расчетный период;

в) своевременно сообщать энергоснабжающей организации об изменении категорийности электрообъектов;

г) представлять по просьбе энергоснабжающей организации:

- суточные графики потребления активной и реактивной мощности в установленные энергоснабжающей организацией периоды;

- сведения о рабочей мощности и режимах работы конденсаторных установок и синхронных двигателей;

- сведения о составе и мощности основного электропотребляющего оборудования, влияющего на качество электрической энергии;

д) допускать работников энергоснабжающей организации к приборам расчетного учета;

е) допускать представителей энергоснабжающей организации к электроустановкам, обеспечивающим компенсацию реактивной мощности, и электроустановкам, влияющим на- качество электрической энергии, для производства измерений и фиксирования данных по режимам их работы, а также к электроустановкам, включаемым в состав технологической и аварийной брони (периодичность, сроки и порядок допуска для конкретных случаев определяются сторонами и устанавливаются в договоре);

ж) допускать представителей энергоснабжающей организации для проверки схемы присоединения токоприемников, участвующих в регулировании нагрузки в электрической сети, а также работоспособности установленных у абонента устройств противоаварийной автоматики и иных устройств, обеспечивающих регулирование нагрузки в энергосистеме (периодичность, порядок и сроки устанавливаются в договоре);

з) разрабатывать совместно с энергоснабжающей организацией графики ограничения потребления и прекращения подачи электрической энергии при недостатке мощности в энергосистеме;

и) сообщать в 10-дневный срок в энергоснабжающую организацию об изменениях банковских реквизитов, наименования абонента, ведомственной принадлежности и местонахождения организации;

к) согласовывать с региональной энергоснабжающей организацией (акционерным обществом энергетики и электрификации) строительство ведомственных электростанций при условии включения их в параллельную работу с энергосистемой, обеспечивать надлежащий надзор за ними и их надежную работу (при строительстве электростанций, не предназначенных для параллельной работы с энергосистемой, представлять энергоснабжающей организации информацию, необходимую для составления энергетического баланса региона);

л) производить по требованию энергоснабжающей организации сверку задолженности за потребленную электрическую энергию в пределах срока исковой давности с соответствующим оформлением в установленном порядке документа;

м) обеспечить сохранность устройств автоматической частотной разгрузки и других средств системной автоматики, установленных на подстанциях абонентов;

н) выполнять предусмотренные договором режимы электропотребления;

о) обеспечить непревышение допустимого влияния электроустановок абонента на качество электрической энергии в точке присоединения к сети электроснабжающей организации.

6.2. Абонент имеет право:

а) вносить предложения по изменению договорных величин потребления электрической энергии и мощности в течение действия договора в порядке и сроки, установленные договором;

б) оплачивать при получении электрической энергии пониженного качества объем поставленной некачественной энергии по соразмерно уменьшенной цене в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Методических рекомендаций (абонент не утрачивает при этом права возмещения реального ущерба, за ненадлежащее выполнение условий договора в соответствии с действующим законодательством);

в) требовать проверки и замены принадлежащих энергоснабжающей организации приборов учета при обнаружении их неисправности;

г) требовать от энергоснабжающей организации решения технических и экономических вопросов, связанных с электро­снабжением присоединенных к его сетям других абонентов, в случае невозможности со стороны абонента обеспечить их надежное энергоснабжение;

д) требовать от энергоснабжающей организации при наличии ее вины выплаты неустойки, (если она предусмотрена сторонами в договоре) за недоотпуск договорного объема электрической энергии и мощности. При этом возмещение реального ущерба производится в части, не покрытой неустойкой.

6.3. За несоблюдение условий .договора электроснабжения абонент несет ответственность, установленную законодательством, иными правовыми актами и настоящими Методическими рекомендациями.

7.1. Присоединение электроустановок к сетям энергоснабжающей организации, а также увеличение разрешенной мощности сверх предусмотренной ранее выданными техническими условиями осуществляется на основании заявок абонентов.

7.2. При получении заявки от абонента энергоснабжающая организация разрабатывает и выдает ему технические условия на присоединение.

7.3. Технические условия абонентам выдает владелец сетей, к которым будет присоединяться абонент или лицо, которому владельцем сетей передано право доверительного управления. При этом он несет ответственность за их достаточность в обеспечении надежной и безопасной эксплуатации собственных электроустановок и абонента.

7.4. После выдачи энергоснабжающей организацией абоненту технических условий на присоединение стороны должны заключить соглашение (договор), устанавливающее взаимные обязанности и ответственность за реализацию выданных технических условий, в любой приемлемой для данного случая форме, принятой по взаимному согласию сторон.

7.5. Не допускается включать в технические условия на при­соединение строительство объектов и сооружений, не связанных непосредственно с технологией производства и распределения электрической энергии.

В случае необходимости увеличения мощности или усиления электрических сетей энергоснабжающая организация и заказчик руководствуются статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.6. Не допускается при выдаче технических условий на присоединение предъявлять абоненту требования о привлечении к проектным, строительно-монтажным и другим работам, а также к поставке оборудования и приборов конкретных организаций и лиц.

7.7. Взимание платы за присоединение электрических мощностей при выдаче технических условий с заказчика не допускается.

7.8. Владелец электрической сети (энергоснабжающая организация, абонент или иное юридическое лицо) должен при наличии технической возможности предоставить сеть для транзита электрической энергии абонентам.

8.1. Электроустановки абонентов должны быть обеспечены расчетными приборами учета электрической энергии в соответствии с требованиями, установленными нормативно-техническими документами.

8.2. Обслуживание (технический осмотр, ремонт, государственная поверка), обеспечение сохранности, своевременная замена расчетных приборов учета осуществляется собственником приборов.

8.3. При нарушении схемы расчетного учета повреждении или хищении ее элементов, замена и государственная поверка расчетных и иных приборов учета и контроля производится за счет виновной стороны.

  • Главная
  • "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ" (утв. Минэнерго РФ от 19.01.2002)