Руководства, Инструкции, Бланки

бланк накладная для перевозки груза img-1

бланк накладная для перевозки груза

Рейтинг: 4.8/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Железнодорожная накладная

Программа для заполнения железнодорожных накладных (печать на железнодорожных бланках) InPrint ж.д./pro поставляется с базами данных, содержащих реальные примеры заполнения.
На страницу закачки программы
На сайт программы
Пояснения по заполнению железнодорожной накладной СМГС/SMGS I. Общие положения

Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)

Предназначен для перевозчиков по пути следования груза (кроме перевозчика, выдающего груз получателю)


Лист накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» оформляется в количестве, соответствующем числу перевозчиков, участвующих в перевозке (кроме перевозчика, выдающего груз получателю). Необходимость оформления листа накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» для договорного перевозчика определяется им.
3. На станции отправления исправление сведений, внесенных в накладную, производится отправителем и перевозчиком путем зачеркивания и внесения новых сведений. При этом каждый из них исправляет те сведения, которые он внес в накладную. Отправитель может сделать исправление не более чем в одной графе или двух взаимосвязанных графах, а в графе «Заявления отправителя» проставляет отметку «Внесены исправления в графу __». Перевозчик свои исправления заверяет штемпелем.
4. Перевозчик, внося предусмотренные настоящими Правилами изменения и дополнения сведений в накладную, заверяет их штемпелем.
5. При недостатке места для записи данных в соответствующих графах накладной эти сведения вносятся по каждой графе в дополнительный лист, количество экземпляров которого соответствует количеству листов накладной, который прикрепляется к каждому листу накладной. Дополнительные листы должны быть такого же размера, как и накладная. В соответствующих графах накладной делается отметка: «Данные смотри в дополнительном листе».
При недостатке разделов А-Е по расчету провозных платежей дополнительный лист составляется по форме оборота листа 1 накладной с присвоением последующим разделам буквенного обозначения, начиная с буквы Ж.
Количество прикрепленных к каждому листу накладной дополнительных листов указывается в накладной отправителем – в графе «Заявления отправителя», а перевозчиком – в графе «Отметки перевозчика».
При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной отправитель составляет Ведомость вагонов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
При перевозке нескольких контейнеров, оформленных одной накладной, отправитель составляет Ведомость контейнеров по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Нумерация граф Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров соответствует нумерации граф накладной.
Данные граф «Итого» Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров вносятся в соответствующие графы накладной.
По одному экземпляру Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров прикладывается к каждому листу накладной, а в графе накладной «Вагон» и/или в графе «Наименование груза» делается отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перегрузке из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи груза, перевозимого в двух или более вагонах по одной накладной, перевозчик составляет новую Ведомость вагонов, прикладывает по одному экземпляру к каждому листу накладной и перечеркивает сведения в первоначальной Ведомости вагонов, которая также следует с накладной.
В верхней части дополнительного листа, Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров указывается номер отправки, все они подписываются отправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кто их составил.
Дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров являются неотъемлемой частью накладной.
6. Бланк накладной, а также дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров имеют формат А 4 и печатаются шрифтом черного цвета на белой бумаге.
При печатании бланков накладной в качестве мер защиты допускается применение бумаги с водяными знаками, микрошрифта, голограммы. Указанные меры защиты не должны затруднять заполнение накладной или ее прочтение.
7. Сведения, вносимые в накладную, дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров, вписываются или печатаются черным цветом, или наносятся в виде оттиска штемпеля. Налагаемые штемпели должны иметь четкие оттиски.
8. Сопроводительные документы, прикладываемые отправителем к накладной, должны быть им так прикреплены к накладной, чтобы они не могли разъединиться в пути следования.

II. Графы железнодорожной накладной СМГС, заполняемые грузоотправителем 1 "Отправитель"

Указывается:
- наименование отправителя (в соответствии с учредительными документами), фамилия и имя (для физического лица), почтовый адрес;
- код отправителя, присвоенный ему договорным перевозчиком, в случае, если договорный перевозчик осуществляет такое кодирование (проставляется в поле для кода).
Может указываться номер телефона и факса с кодами, адрес электронной почты.
Проставляется подпись отправителя в соответствии с национальным законодательством страны отправления. Подпись отправителя подтверждает правильность сведений, внесенных им в накладную.

2 "Станция отправления"

Указывается:
- наименование станции отправления и сокращенное наименование железной дороги;
- код станции отправления (проставляется в поле для кода).
При перевозке груза из страны, в которой не применяется СМГС, указываются наименование, код станции изменения режима правового регулирования договора перевозки, сокращенное наименование железной дороги.

Для железных дорог используются следующие сокращенные наименования:
  • для железных дорог Азербайджанской Республики — АЗ
  • для железных дорог Республики Беларусь — БЧ
  • для железных дорог Республики Болгарии — БДЖ
  • для железных дорог Республики Венгрии — МАВ
  • для железных дорог Социалистической Республики Вьетнам — ДСВН
  • для железных дорог Грузии — ГР
  • для железных дорог Исламской Республики Иран —
  • для железных дорог Республики Казахстан — КЗХ
  • для железных дорог Китайской Народной Республики — КЖД
  • для железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики — ЗЧ
  • для железных дорог Кыргызской Республики — КРГ
  • для железных дорог Латвийской Республики — ЛДЗ
  • для железных дорог Литовской Республики — ЛГ
  • для железных дорог Республики Молдова — ЧФМ
  • для железных дорог Монголии — МТЗ
  • для железных дорог Республики Польша — ПКП
  • для железных дорог Российской Федерации — РЖД
  • для железных дорог Словацкой Республики— ТДЖ
  • для железных дорог Республики Таджикистан— ТДЖ
  • для железных дорог Туркменистана — ТРК
  • для железных дорог Республики Узбекистан — УТИ
  • для железных дорог Украины — УЗ
  • для железных дорог Эстонской Республики — ЭВР
3 "Заявления отправителя"

Вносятся следующие сведения:
- конкретный маршрут перевозки при перевозке кружным путем;
- указания о том, как поступать с грузом в случае возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
- меры защиты и температурный режим при перевозке скоропортящихся грузов;
- описание повреждений вагона, ИТЕ и АТС, предоставленных отправителем, констатированных при предъявлении груза или вагона к перевозке;
- при перевозке автотракторной техники – отметки «Перевозка без защиты бьющихся деталей», «Ключ от машины № ______»;
- для указания согласованного с перевозчиком способа перевозки груза (в том числе порожнего вагона), если перевозка осуществляется по железным дорогам разной ширины колеи – отметки: «Перегрузка в вагон другой ширины колеи», «Перестановка вагона на тележки другой ширины колеи (при наличии договора на перестановку указать номер и дату заключения)» или «Применение раздвижных колесных пар»;
- заявления отправителя о внесенных им исправлениях в накладную;
- при перевозке смерзающихся грузов указание процента влажности груза и принятые профилактические меры («Груз проморожен», «Пересыпан известью в количестве ___%», «Обработан ___ маслом в количестве ___%», «Переложен послойно древесными опилками» и т.п.);
- наименование конечного получателя и его адрес при изменении режима правового регулирования договора перевозки (при перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС);
- указание о направлении листа накладной при изменении режима правового регулирования договора перевозки (при перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС);
- объем полномочий проводника;
- отметка о количестве приложенных дополнительных листов к накладной;
- при ввозе/вывозе груза другим видом транспорта – отметка «Ввезен ____________ транспортом (указывается вид транспорта) из ____________ (указывается страна первоначального отправления)» или отметка «Для вывоза ____________ транспортом (указывается вид транспорта) в ____________(указывается страна окончательного назначения)»;
- при перевозке груза с объявленной ценностью – отметка «Объявленная ценность груза ______(сумма прописью)»;
- отметка о применении условий размещения и крепления габаритного груза, погруженного на открытый подвижной состав (кроме транспортеров) колеи 1520 мм: «Пункт____главы___ТУ», «НТУ №___», «МТУ №___» или «Эскиз №_____»;
- при перевозке груза в вагоне, предоставленном отправителем, с перегрузкой в вагоны другой ширины колеи – отметка: «После перегрузки груза на станции ____(указывается наименование станции перегрузки) порожний вагон выдать ________(указывается наименование получателя порожнего вагона и его почтовый адрес)» или «После перегрузки груза на станции ________(указывается наименование станции перегрузки) порожний вагон направить на станцию ____(указывается наименование станции, дороги назначения и получателя) через пограничные станции ____(указывается их наименование), перевозчики ______(их наименование)» и указывается наименование и код плательщика провозных платежей для каждого участвующего в перевозке перевозчика.

4 "Получатель"

Указывается:
- наименование получателя (в соответствии с учредительными документами), фамилия и имя (для физического лица), почтовый адрес;
- код получателя, присвоенный ему выдающим груз перевозчиком, в случае, если этот перевозчик осуществляет такое кодирование (проставляется в поле для кода).
Может указываться номер телефона и факса с кодами, адрес электронной почты.
При перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС, указывается сокращенное наименование перевозчика, переоформляющего договор перевозки на станции изменения режима правового регулирования договора перевозки.

5 "Станция назначения"

Указывается:
- наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги;
- код станции назначения (проставляется в поле для кода).
При перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС, указываются наименование, код станции изменения режима правового регулирования договора перевозки, сокращенное наименование железной дороги, а также проставляется отметка «Для перевозки на станцию ______(наименование конечной станции и страны назначения)».

6 "Пограничные станции переходов"

Указываются наименования выходных пограничных станций и их коды, сокращенное наименование железной дороги страны отправления и железных дорог транзитных стран по согласованному с договорным перевозчиком маршруту следования груза.
При перевозке груза с участием парома указываются наименование портов и станций передачи на/с паром.
Если перевозка груза от выходной пограничной станции возможна через несколько входных пограничных станций соседней страны, то указывается также наименование входной пограничной станции, через которую будет осуществляться перевозка.

Общие пояснения к графам 7-12

При отправлении одновременно с основной частью груза излишка массы груза, перегруженного в отдельный вагон, вписываются соответствующие сведения об этом вагоне.
Графы не заполняются при перевозке контейнеров, погрузку которых в вагон производит перевозчик, или контейнеров, погруженных отправителем на один вагон, предоставленный перевозчиком, и оформленных разными накладными.
При перевозке контейнеров, погруженных на один вагон, предоставленный отправителем, и оформленных разными накладными в адрес одного получателя, сведения о вагоне дополнительно вносятся в одну из этих накладных.

7 "Вагон" (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается номер вагона.
Указывается наименование владельца вагона и сокращенное наименование железной дороги приписки вагона.
При перевозке груза в рефрижераторной секции дополнительно проставляется отметка «РС - ______(указывается номер рефрижераторной секции) (______) (указывается количество грузовых вагонов в секции)».
При перевозке груза на сцепе вагонов указываются номера всех вагонов и проставляется отметка «сцеп».
При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной или нескольких контейнеров, погруженных на два или более вагонов, предоставленных отправителем, по одной накладной проставляется отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перевозке груза на своих осях указывается номер машины (каждой секции), номер вагона или механизма на рельсовом ходу.

8 "Вагон предоставил"

Проставляется отметка:
«П» – при предоставлении вагона перевозчиком;
«О» – при предоставлении вагона отправителем.
Вагон, фактически предоставленный получателем, приравнивается к вагону, предоставленному отправителем.

9 "Грузоподъемность" (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Проставляется указанная на вагоне грузоподъемность в тоннах. Если на вагоне указано несколько значений грузоподъемности, проставляется максимальная грузоподъемность в тоннах.

10 "Оси" (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается количество осей вагона.
При перевозке груза на своих осях указывается количество осей машины (каждой секции), вагона или механизма на рельсовом ходу.

11 "Масса тары" (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Проставляется указанная на вагоне масса тары вагона.
При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне масса вписывается в числитель, а масса, определенная путем взвешивания, – в знаменатель.

12 "Тип цистерны" (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

При перевозке груза в вагоне-цистерне колеи 1520 мм указывается калибровочный тип цистерны, нанесенный на цистерну под номером вагона.

13 "Масса груза после перегрузки" (грузоотправителем не заполняется) 14 "Количество мест после перегрузки" (грузоотправителем не заполняется) 15 "Наименование груза"

Проставляются наименование и 8-значный код каждого груза в соответствии с гармонизированной номенклатурой грузов.
Указываются нанесенные на груз знаки, марки и номера.
При перевозке опасного груза также указываются наименование груза и информация в соответствии с Приложением 2 «Правила перевозок опасных грузов» к СМГС.
При перевозке скоропортящегося груза проставляется отметка «Скоропортящийся», а при перевозке груза в крытых вагонах с вентилированием – также отметка «С вентилированием».
При перевозке смерзающегося груза проставляется отметка «Смерзающийся».
При перевозке животных проставляются отметки «Животные» и «Не спускать с горки».
При перевозке легкогорючих грузов проставляются отметки «Легкогорючий» и «Прикрытие 3/0-0-1-0».
При перевозке груза в сопровождении проводников :
- проставляется отметка «В сопровождении проводников отправителя». Если проводники находятся в отдельном вагоне или сопровождают несколько вагонов с грузом, дополнительно проставляется отметка «Проводники находятся в вагоне №_________»;
- вписываются имена и фамилии проводников, а также номера их документов, необходимых для пересечения государственной границы. Если проводники сопровождают несколько вагонов с грузом или находятся в отдельном вагоне, эти сведения указываются в накладной на тот вагон, в котором находятся проводники;
- в случае замены проводников в пути следования вносится отметка «Замена проводников на __________ (наименование станции и железной дороги, на которой будет производиться замена проводников)»;
- при установке в вагон с проводниками отопительного (печного) оборудования вносится отметка «С печным отоплением».
При перевозке груза с применением перевозочных приспособлений указывается наименование этих перевозочных приспособлений под наименованием того груза, для которого они используются.
В поле, отчерченное пунктирной линией
При перевозке ИТЕ, АТС вносятся следующие сведения:
- при перевозке автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа или съемного автомобильного кузова указывается конкретное наименование и идентификационный номер ИТЕ, АТС, состав автопоезда, проставляется отметка «Запасные колеса ___штук», «Не спускать с горки»;
- при перевозке универсального среднетоннажного контейнера проставляется отметка «Контейнер ________ (указывается его девятизначный номер)»;
- при перевозке крупнотоннажного контейнера указывается 11-значный идентификационный номер контейнера, состоящий из четырех букв латинского алфавита (из которых первые три буквы обозначают код владельца контейнера, последняя «U» означает грузовой контейнер) и семи цифр; после номера контейнера через тире – четырехзначный код размера и типа контейнера, далее в скобках – трафаретная масса брутто контейнера;
- при перевозке двух и более контейнеров по одной накладной проставляется отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перевозке длинномерного груза на сцепе вагонов проставляется отметка «Не спускать с горки».
При перевозке необычных грузов проставляются отметки:
- при перевозке негабаритного груза – «Негабаритный груз _____(индекс негабаритности груза)» – по железным дорогам колеи 1520 мм, «Негабаритный груз на ____ (сокращенные наименования железных дорог)» – по остальным железным дорогам;
- при перевозке негабаритного груза с контрольной рамой в накладной, оформленной на перевозку негабаритного груза – «Контрольная рама установлена на вагоне №____», а в накладной, оформленной на перевозку вагона с контрольной рамой – «Вагон занят под контрольную раму для груза, погруженного в вагон №______» – если контрольная рама установлена на порожнем вагоне, и «На вагоне установлена контрольная рама для груза, погруженного в вагон №______» – если контрольная рама установлена на груженом вагоне;
- при перевозке негабаритного груза и груза на транспортере – «Не спускать с горки» или «Не пропускать через горку» (необходимость их проставления определяется перевозчиком);
- при перевозке груза, требующего по своим техническим характеристикам ограничения скорости – «Скорость не более ________ км/час».
При перевозке груза, погруженного в пределах льготного или зонального габаритов погрузки. проставляются отметки «Льготный габарит» или «Зональный габарит» соответственно.

16 "Род упаковки"

Указывается род упаковки груза, погруженного в вагон, ИТЕ или АТС.
При перевозке груза в пакетах проставляется: в числителе – «пакет», в знаменателе – род упаковки единицы груза в пакете, а если единица груза не упакована – отметка «н/у».
При перевозке груза без тары и упаковки проставляется отметка «не упакован».

17 "Количество мест"

Цифрами указывается количество мест груза в одной строке с наименованием груза.
При перевозке груза навалом, насыпью или наливом проставляется отметка «навалом», «насыпью» или «наливом» соответственно.
При перевозке на открытом подвижном составе или в контейнерах открытого типа груза с количеством мест более 100 проставляется отметка «Навалом».
При перевозке груза в пакетах дробью указывается: количество пакетов (в числителе), общее количество единиц груза, помещенных в эти пакеты (в знаменателе).
При перевозке груза с применением многооборотных перевозочных приспособлений указывается количество этих приспособлений.
При перевозке груза в ИТЕ или АТС указывается количество погруженных в них мест груза. При перевозке грузов в автопоезде указывается количество мест груза в автомобиле и прицепе и общее количество мест груза в автопоезде.
При перевозке порожних ИТЕ или АТС указывается их количество.

18 "Масса (в кг)"

Указывается цифрами:
- масса груза брутто (включая упаковку) для каждого груза в одной строке с наименованием груза (в том числе масса груза на своих осях);
- масса тары ИТЕ или АТС;
- масса перевозочных приспособлений, не включенных в массу тары вагона;
- общая масса груза брутто.

19 "Пломбы" (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается количество и знаки пломб, наложенных на вагоны, ИТЕ или АТС, перевозимые без сопровождения проводника, а при использовании ЗПУ – название и контрольный знак ЗПУ, сокращенное наименование железной дороги отправления груза.

20 "Погружено"

Проставляется отметка «перевозчик» или «отправитель» в зависимости от того, кто осуществляет погрузку груза в вагон: перевозчик или отправитель.

21 "Способ определения массы"

В зависимости от способа определения массы груза проставляются отметки:
«на весах» (указывается тип весов);
«по трафарету»;
«по стандарту»;
«по обмеру»;
«по замеру»;
«по счетчику».

22 "Перевозчики"

Указываются сокращенные наименования и коды договорного (указывается первым) и последующих перевозчиков (перевозчик, выдающий груз, указывается последним) и соответствующие участки пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку (границы участка – станции и их коды).

23 "Уплата провозных платежей"

Указываются сокращенные наименования перевозчиков в порядке, соответствующем очерёдности осуществления ими перевозки в соответствии с данными графы «Перевозчики», наименования плательщиков каждому из них и основания для оплаты (код плательщика, дата и номер договора и т.п.).

24 "Документы, приложенные отправителем"

Вносится перечень сопроводительных документов, прилагаемых отправителем к накладной. Если документ прикладывается в нескольких экземплярах, то указывается количество экземпляров.
Если поименованные в накладной сопроводительные документы предназначены для изъятия в пути следования, то после их наименования должно быть указано сокращенное наименование железной дороги, на которой они изымаются, в виде отметки «для _____(сокращенное наименование железной дороги, на которой они изымаются)».

25 "Информация не предназначенная для перевозчика, № договора на поставку"

Вносится информация отправителя, относящаяся к данной отправке и не предназначенная для перевозчика.
Если документ, необходимый для выполнения административных формальностей, не приложен к накладной, а направлен органу административного контроля, проставляется отметка «____ (указывается наименование, номер и дата документа) представлен___(указывается наименование органа административного контроля)».
Может вноситься другая информация, в том числе номер договора на поставку, заключенного между экспортером и импортером, если этот договор имеет только один номер как для экспортера, так и для импортера. Если договор на поставку имеет два номера, один для экспортера, а другой – для импортера, то вносится номер договора экспортера.

Остальные графы грузоотправителем не заполняются Программа для заполнения железнодорожных накладных (печать на железнодорожных бланках) InPrint ж.д./pro поставляется с базами данных, содержащих реальные примеры заполнения.
На страницу закачки программы
На сайт программы

Другие статьи

Бланк накладная для перевозки грузов

Главная › Учебные › Бланк накладная для перевозки грузов

Бланк накладная для перевозки грузов

Экспедиторская расписка заполняется в двух экземплярах (оригинал вручается грузоотправителю или клиенту). Складская расписка.Складская расписка — документ, подтверждающий факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение. После обработки в транспортной организации талон возвращается заказчику вместе со счетом на перевозки. На путевых листах в левом верхнем углу проставляется штамп или печать организации – владельца ПС. Заполнение путевого листа производится до выхода на линию, на линии и по возвращении. Впрочем, контролерам такой ход может и не понравиться. Но, подчеркнем, бланк ТТН не отменен, Кодекс и Правила вполне допускают его применение. Грузоотправитель вправе дополнить бланк необходимым количеством строк или внести дополнительные реквизиты, если, по его мнению, они необходимы. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов – товарного и транспортного. Перед выездом на линию заполняются сведения о: • Водителе; • Сопровождающих лицах; • Автомобиле; • Времени начала и окончания работы; • Заказчике перевозок; • Планируемом пробеге ТС; • Движении горючего.

Соглашение о международном железнодорожном грузовом

Навигация по записям

Накладная для перевозки в Казахстан

Накладная для перевозки в Казахстан

При осуществлении международных перевозок, в том числе по территории Таможенного Союза между государствами-членами Таможенного Союза, необходимо оформлять международную накладную (CMR-накладную).

Под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации (ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»).

При осуществлении международной автомобильной перевозки груза необходимо руководствоваться Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (Конвенция КДПГ, г. Женева, 19.05.1956г.). Российская Федерация присоединилась к Конвенции ГДПГ 01.12.1983г. Казахстан - 17.07.1995г.

Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, утвержден Минтрансом России 27.10.1998г. Указанным перечнем предусмотрено наличие и предъявление для проверки товарно - транспортной накладной (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза (п. 6 Перечня).

Письмом ФТС России от 13.10.2011г. № 04-34/49597 до сведения участников ВЭД были доведены разъяснения в отношении порядка оформления международных перевозок грузов, приведенные в письме Минтранса России от 30.09.2011г. № СА-19/11175, из которого следует, что при осуществлении международных автомобильных перевозок грузов, в том числе между государствами - членами Таможенного союза, подтверждением заключения договора перевозки грузов является международная накладная CMR. Товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», используется только при осуществлении перевозок грузов по территории Российской Федерации.

Исходя из изложенного выше, следует, что при осуществлении перевозки груза автомобильным транспортом с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан оформление CMR-накладной является обязательным.

Обращаю Ваше внимание, что ранее существовала противоположная позиция по данному вопросу.

Накладная бланк на перевозку груза - Раздаем файлы


Бланк транспортная накладная Автор: SashqaFFFFF | 02 Мар 2015, 00:25 | Просмотров: 53
  • Новый бланк содержится в приложении 4 указанного постановления и служит для подтверждения заключения договора перевозки груза.
  • Такой способ транспортировки грузов дает возможность перевозить грузы без ограничения в объемах и размерах.

Вэтом случае документами купли-продажи будут две торг-12, впервой изкоторых перевозчик будет выступать вроли покупателя, вовторой вроли продавца. Собрать и подготовить необходимые для правильного таможенного оформления документы. Такая форма, как и специализированные формы, необходимые для работы, отыщется в базе сервиса моё дело.

N 39 об утверждении правил заполнения перевозочных документов.В случае их отсутствия юридическому лицу придется заплатить штраф. В этом случае в товарно-транспортной накладной следует отметить, что без формы торг-12 она недействительна.

Транспортная накладная бланк и

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов.Данный пункт заполняется в случае перевозки грузов, требующих специального разрешения (опасные, тяжеловесные, крупногабаритные грузы). Дата и время подачи автотранспорта под погрузку согласно договору, а также фактическое время подачи автотранспорта. Грузоотправитель оформляет отдельную ттн на каждого грузополучателя и каждой ездки пс с обязательным заполнением всех реквизитов.

  1. Вправе ли компания подтвердить расходы на перевозку груза транспортной накладной, форму которой перевозчик разработал самостоятельно.Тк ространсавто гарантирует порядок в оформлении документов на перевозку грузов.По грузам нетоварного характера, объем перевозок которых учитывается, ттн выписывается в 3-х экземплярах первый и второй для транспортной организации, третий для грузоотправителя.
  2. Ттн заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе, а также о лице, отпускающем груз.
Транспортная накладная на перевозку

Заказать cmr международную товарно-транспортную накладную можно в любой типографии, но наши цены возможно самые лучшие. Таким образом, обязанность оформить тн втрех экземплярах будет лежать напокупателе.

Транспортная накладная - скачать бланк

Бланк накладной на перевозку груза - Интересное на портале

Товарно-транспортная накладная бланк документы грузоперевозки

на бланке, утвержденном госкомстатом россии. Кроме товарно-транспортной накладной, перевозка груза (товара) должна быть оформлена и путевым листом. Бланк накладной на перевозку груза заполняется в трех экземплярах для грузоотправителя, для перевозчика и для грузополучателя. Накладные на перевозку грузов выдаются по числу автомобилей, выполняющих транспортировку. На одно транспортное средство выписывается три экземпляра. Форма транспортной накладной установлена правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными. Заполняйте бланки автоматически в онлайн-.

Новый бланк транспортной накладной содержится в. Перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных. Бланк товарно-транспортной накладной составляется в 2 случаях когда доставкой груза занимается наемная. Транспортная накладная сопровождает груз на. Новая транспортная накладная на перевозку грузов начала. Транспортный документ должен быть заполнен в трех экземплярах первый бланк тн забирает себе. В разделе представлены бланк товарно-транспортной накладной, подробное описание, рекомендации по. Транспортная накладная сопровождает груз на пути его.

Принимая груз, мы обязательно проверим правильность записей в транспортной накладной, т.к. Несем. Чтобы оформить заявку на перевозку грузов, вы можете. Документы на перевозку грузов. При выполнении грузовых перевозок используется ттн формы 1-т товарно-транспортная накладная. Транспортная накладная является подтверждением заключения договора перевозки груза. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено.

Товарно-транспортная накладная (ттн) - документ, сопровождающий груз при перевозке автотранспортом. Бланк товарно-транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная, бланк которой утвержден в 1997 году. Договора о перевозке грузов необходима именно транспортная накладная. Для оформления перевозки товара (прочих ценностей) автомобильным. Получателей, то накладная оформляется на каждую партию грузов и каждому. Рекомендации по применению товарно-транспортной накладной также содержатся в общих правилах перевозки грузов автотранспортом (утв.). Товарно-транспортная накладная (ттн) при перевозке грузов товарного характера (имеющих стоимость). Путевой лист является основным первичным.

Оформление договора перевозки груза

Транспортное право
  • Понятие и предмет транспортного права
    • Понятие, предмет и метод транспортного права
    • Источники транспортного права
    • Понятие системы транспортных договоров
  • Виды транспорта. Управление транспортом
    • Виды транспорта
    • Органы управления транспортной деятельностью
    • Государственное регулирование транспортной деятельности
    • Правовое положение земель транспорта
  • Договор перевозки грузов
    • Понятие, предмет и краткая характеристика договора перевозки грузов
    • Субъекты обязательств по перевозке грузов
    • Оформление договора перевозки груза
    • Обязанность перевозчика по доставке груза в пункт назначения
    • Обязанность перевозчика по обеспечению сроков доставки
    • Обязанность перевозчика обеспечить сохранность груза
    • Обязанность перевозчика по выдаче груза получателю
    • Обязанность грузоотправителя уплатить за перевозку установленную плату
    • Прекращение договора перевозки груза
    • Ответственность сторон за неисполнение договора перевозки
    • Ответственность грузоотправителей и грузополучателей
    • Претензии и иски, вытекающие из перевозки грузов
  • Договор о подаче транспортных средств под погрузку и о предъявлении груза к перевозке
    • Понятие договора о подаче транспортных средств под погрузку и порядок его заключения
    • Права и обязанности сторон договора о подаче транспортных средств под погрузку
    • Ответственность сторон по договору о подаче транспортных средств под погрузку
  • Договор об организации перевозок
    • Понятие и предмет договоров об организации перевозок
    • Соотношение договора об организации перевозок и иных видов договоров
    • Виды договора об организации перевозок
    • Субъекты договора об организации перевозок. Порядок его заключения и форма
    • Содержание и исполнение договора об организации перевозок. Ответственность по договору
  • Договоры о подаче и уборке вагонов и об эксплуатации подъездных железнодорожных путей
    • Понятие договоров о подаче и уборке вагонов и об эксплуатации железнодорожных подъездных путей
    • Соотношение договоров о подаче и уборке вагонов и об эксплуатации железнодорожных подъездных путем с договорами об организации перевозок
  • Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
    • Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
    • Соглашения между транспортными организациями
    • Договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов
  • Договоры фрахтования
    • Понятие и сфера применения договора фрахтования
    • Права и обязанности сторон договора фрахтования. Ответственность по договору
  • Договор перевозки пассажира
    • Понятие договора перевозки пассажира
    • Порядок заключения договора перевозки пассажира
    • Права и обязанности сторон договора пассажирской перевозки
    • Ответственность сторон по договору пассажирской перевозки
    • Порядок рассмотрения споров по договору пассажирской перевозки
  • Договор буксировки
    • Понятие и сфера применения договора буксировки
    • Права и обязанности сторон по договору буксировки
    • Ответственность сторон по договору буксировки
  • Договор транспортной экспедиции
    • Понятие и сфера применения договора транспортной экспедиции
    • Виды договора транспортной экспедиции
    • Предмет договора транспортной экспедиции
    • Форма и содержание договора транспортной экспедиции
    • Ответственность экспедитора и клиента
    • Претензии и иски экспедитора и клиента
Оформление договора перевозки груза

В качестве доказательства заключения договора перевозки груза закон (ст. 785 ГК РФ) определяет составленную и выданную отправителю груза транспортную накладную (коносамент или иной другой документ на груз, предусмотренный соответствующим транспортным уставом или кодексом). Такой документ подтверждает факт приема груза к перевозке и одновременно является формой договора перевозки груза.

На железнодорожном транспорте комплект перевозочных документов состоит из:

  • железнодорожной накладной;
  • квитанции о приеме груза;
  • дорожной ведомости;
  • корешка дорожной ведомости.

Накладная составляется грузоотправителем на бланках установленной формы. В настоящее время форму бланков определяет ОАО «РЖД». В ней указываются грузополучатель, станции отправления и назначения, наименование и масса перевозимого груза, тип вагонов (контейнеров) и другие условия договора перевозки грузов. Все требуемые бланком накладной сведения должны быть внесены грузоотправителем в соответствующие графы компьютерным способом либо на пишущей машинке под копировальную бумагу. Никакие подчистки и помарки не допускаются. В случае изменения сведений грузоотправитель обязан заполнить новый бланк. Не допускается оформлять одним перевозочным документом перевозки грузов:

  • скоропортящихся с другими грузами, за исключением грузов, следующих в сопровождении проводника;
  • свойства которых не допускают совместной перевозки и одном вагоне;
  • требующих соблюдения особых мер предосторожности при перевозке, с теми, которые таких мер не требуют;
  • требующих соблюдения санитарных, ветеринарных или других административных правил, с грузами, их не требующими;
  • с разными сроками хранения после выгрузки, за исключением выгрузки в местах общего пользования.

Накладная подписывается грузоотправителем (ст. 25 УЖТ). Форма накладной зависит от отправки — количества груза, перевозимого по одной накладной (одному договору перевозки). Различают повагонные, мелкие, малотоннажные, групповые и маршрутные отправки.

Повагонной отправкой считается предъявленная по одной накладной партия груза, достаточная для полной загрузки отдельного вагона.

Мелкой отправкой является партия груза, для перевозки которого не требуется предоставления отдельного вагона.

Малотоннажной отправкой именуют партию груза весом свыше 10 и до 20 т. и вместимостью не более половины объема четырехосного вагона, но не менее маршрута.

Маршрутной отправкой считается партия груза, соответствующая весовой норме, следующая по одной накладной по одному маршруту, т.е. от одного грузоотправителя с одной станции отправления на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя.

При перевозках грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной, а также при перевозках грузов в универсальных контейнерах применяются бланки особых форм. Предъявляемые к перевозке группами вагонов грузы оформляются по одной накладной при соблюдении следующих условий:

  • грузы должны быть одного наименования номенклатуры грузов;
  • погрузка и выгрузка должны производиться в местах необщего пользования, не принадлежащих перевозчику;
  • отправка грузов предъявляется перевозчику одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления»;
  • грузы направляются в адрес одного грузополучателя на одну станцию назначения;
  • масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются, кроме случаев отцепки вагонов вследствие неисправности.

Листы накладной на перевозку грузов группами вагонов заполняются в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом с учетом особенностей, которые обусловлены необходимостью отцепки вагонов в пути следования.

При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. Допускается оформление по одной накладной перевозки животных группой вагонов, сопровождаемой проводником.

Заполненная соответствующим образом накладная представляется грузоотправителем в товарную контору станции отправления до ввоза груза на станцию или до погрузки на подъездном пути. О разрешении ввезти или погрузить груз станция отправления делает отметку в накладной с указанием даты ввоза или погрузки. Накладная с разрешающей отметкой станции должна быть предъявлена при въезде в грузовой двор, а затем приемосдатчику. На подъездных путях накладная вручается до начала погрузки приемосдатчику. Однако моментом заключения договора перевозки грузов признается не прием накладной приемосдатчиком железной дороги и не визирование накладной, а прием груза к перевозке, что подтверждается выдачей отправителю грузовой квитанции. На обратной стороне накладной в левом нижнем углу проставляется календарный штемпель станции отправления, которым и определяется момент приема груза к перевозке.

Квитанция. выданная станцией грузоотправителю в подтверждение приема груза к перевозке, является одной из трех частей дорожной ведомости. Дорожная ведомость составляется на трех бланках одинаковой формы с одинаковым номером, каждый из которых расположен на отдельном листе. С точки зрения формы документов эти бланки различаются лишь своим наименованием — дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанция о приеме груза к перевозке. Соответствующие графы бланков для удобства их заполнения через копировальную бумагу расположены в одинаковом порядке и имеют одинаковые размеры. Станция отправления, выдав грузоотправителю квитанцию о приеме груза, корешок дорожной ведомости оставляет у себя. Дорожная ведомость сопровождает груз до станции назначения, где грузополучатель расписывается в получении груза. Дорожная ведомость с распиской грузополучателя хранится на железной дороге назначения.

Еще одним перевозочным документом, оформляемым на станции отправления, является вагонный лист. Он составляется на каждый вагон и содержит перечень всех отправок, погруженных в данный вагон, сведения о пломбах, наложенных на вагон, а также о времени подачи вагона под погрузку и выгрузку и об их окончании. При перегрузке грузов в другой вагой или их частичной выгрузке вагонные листы пересоставляются. Такая ситуация возникает обычно при отправлении сборных грузов, т.е. когда в одном вагоне (контейнере) отправляются грузы сразу нескольких отправителей. Вагонные листы имеют большое доказательственное значение при рассмотрении дел, связанных с утратой, недостачей, а иногда и повреждением грузов.

Отправитель обязан вместе с накладной предъявить документы, подтверждающие качественное состояние хлебных грузов, семян масличных и бобовых культур, санитарно-ветеринарное благополучие скоропортящихся грузов, необходимые для выполнения карантинных, таможенных и административных правил и др. а именно:

  • сертификат качества зерна и продуктов его переработки;
  • карантинный сертификат;
  • ветеринарное свидетельство;
  • удостоверение о качестве скоропортящегося груза;
  • качественный паспорт на нефтепродукты;
  • таможенное разрешение и др.

На автомобильном транспорте перевозки грузов товарного характера оформляются товарно-транспортной накладной (ст. 47 УАТ). Накладная сопровождает груз на всем пути следования и содержит все существенные и иные условия договора перевозки, а также сведения об его исполнении. В товарно-транспортной накладной указываются следующие реквизиты: наименование получателя и груза, количество и его вес, способ определения веса (взвешивание по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки и разгрузки, время подачи автомобиля под погрузку и время окончания погрузки.

В отличие от железнодорожной накладной товарно-транспортная накладная служит помимо прочего документом учета товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и грузополучателя, по которому списывается и оприходуется груз. Товарно-транспортная накладная выписывается в 4-х экземплярах, которые имеют следующее назначение:

  • первый экземпляр - для списания товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) организации, отпустившей груз (грузоотправителя);
  • второй экземпляр — для оприходования ТМЦ организацией, получившей их;
  • третий экземпляр — для расчетов автотранспортного предприятия с заказчиком и является приложением к счету за перевозку этих ТМЦ;
  • четвертый экземпляр - для учета транспортной работы, прилагается к путевому листу.

Формой договора воздушной перевозки является грузовая накладная (ст. 105 ВК РФ). Грузоотправитель при сдаче груза к перевозке обязан заполнить все графы авианакладной, обведенные жирной рамкой. Остальные три экземпляра накладной, снабженные печатным номером, заполняются аэропортом на основании данных, внесенных отправителем в первый экземпляр. Грузовая авианакладная составляется на четырех бланках: один — накладная отправителя — не имеет печатной нумерации и заполняется отправителем до передачи груза к перевозке: остальные три — грузовая накладная, квитанция о приеме груза, корешок грузовой накладной — имеют одинаковый печатный номер и заполняются перевозчиком при приеме груза к перевозке.

Все бланки грузовой накладной имеют одинаковую силу и применяются по назначению, в них указанному. Грузовая накладная составляется на имя получателя. Отправитель отвечает за правильность касающихся груза сведений, которые он указывает в грузовой накладной. Он несет ответственность за вред, причиненный перевозчику или другому лицу, перед которым отвечает перевозчик, вследствие неправильности, неточности или неполноты этих сведении. Перевозчик вправе проверять правильность указанных отправителем данных. Одновременно с грузовой накладной отправитель обязан передать перевозчику все документы, требующиеся в соответствии с санитарными, карантинными и иными правилами. Перевозчик вправе проверять эти документы в отношении их точности и достаточности.

Перевозчик на основе накладной отправителя заполняет номерные бланки грузовой накладной, а также вносит в накладную отправителя все сведения, которые должны быть указаны перевозчиком. При приеме груза к перевозке накладной отправителя присваивается тот же номер, что и грузовой накладной, заполненной перевозчиком.

Дата приема груза к перевозке удостоверяется на грузовой накладной календарным штемпелем аэропорта отправления либо заверяется от руки должностным лицом перевозчика, принимающим груз. Тарифы и сборы, взимаемые за перевозку груза, указываются в грузовой накладной перевозчиком.

Один бланк грузовой накладной (квитанция о приеме груза) выдается отправителю в удостоверение заключения договора перевозки. Два бланка грузовой накладной (накладная отправителя и грузовая накладная) следуют вместе с грузом до пункта назначения. Накладная отправителя выдается получателю в пункте назначения вместе с грузом, а грузовая накладная остается в аэропорту назначения груза. Корешок грузовой накладной хранится в делах аэропорта отправления. Назначение каждого бланка грузовой накладной указывается на его лицевой стороне.

Договор воздушной перевозки опасного груза удостоверяется грузовой накладной, бланк которой имеет на лицевой стороне красную полосу по диагонали.

В случае невозможности отправить одним рейсом весь груз, оформленный одной грузовой накладной, перевозчик имеет право отправить груз частями.

Не отличается своеобразием оформление договорных отношений по перевозке груза на внутреннем водном транспорте. В соответствии со ст. 67 КВВТ РФ составленная в соответствии с требованиями правил перевозок грузов транспортная накладная, а также оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.

Существенные отличия формы договора перевозки груза имеются на морском транспорте 1 При освещении вопроса о морском коносаменте использованы материалы книги: Шутенко В. Коносамент. Ответственность морского перевозчика. СПб. 2001. С 3-19. Договор морской перевозки груза может быть заключен:

  1. с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
  2. без такого условия (ст. 115 КТМ РФ).

Чартер применяется при трамповом (нерегулярном) судоходстве. При линейной системе эксплуатации флота, когда суда регулярно совершают рейсы по расписанию в заранее установленных направлениях с заходом в определенные (базисные) порты, судоходное предприятие берет на себя обязанность вступить в договор перевозки груза на объявленных нм условиях по линейному коносаменту с каждым, кто к нему обратится. Такой договор должен быть отнесен к категории публичных.

В раннем средневековье купец или доверенные лица сами сопровождали грузы на корабле, и договор перевозки мог заключаться в устной форме. Первое упоминание о том, что судовладелец обязан составить перечень товаров, погруженных на борт, с указанием их характера и количества содержится в испанском «Fuero Real» от 1225 г. В дальнейшем это привело к заключению контрактов на перевозку грузов между отправителем и капитаном судна. В XIV в. во французском руководстве «Le Guidon de la mer» впервые упоминается слово «коносамент» (франц. connaissment — расписка) как документ, в котором капитан судна указывает количество и качество погруженных грузов.

Содержание договора перевозки груза по коносаменту предопределено установленными в одностороннем порядке условиями работы конкретной линии. Объявляя состав адов, выполняющих линейные репсы, расписание движения между определенными портами и существующие на линии тарифы, судовладельческое предприятие тем самым предлагает грузовладельцам вступить в договор перевозки груза на определенных условиях. При таком положении грузовладельцу остается только согласиться (или не согласиться) с предложенными условиями. Таким образом, условия договора перевозки груза по коносаменту вырабатываются перевозчиком и принимаются отправителем путем присоединения к предложенному договору в целом. Следовательно, по той классификации договоров, которая содержится в гл. 27 ГК РФ, его нужно отнести к договорам присоединения (ст. 428 ГК РФ).

Коносамент выполняет три функции:

  • является доказательством наличия договора морской перевозки;
  • является ценной бумагой;
  • служит распиской в приеме груза к перевозке.

Коносамент должен содержать обязательные реквизиты, часть которых вносится грузоотправителем, а другая часть — перевозчиком.

Отправитель заполняет (представляет) следующие реквизиты:

  • наименование отправителя и его местонахождение;
  • порт разгрузки;
  • наименование груза, сведения о его свойствах, числе мест груза, его массе;
  • фрахт (плату за перевозку) и другие платежи, причитающиеся с получателя.

Перевозчик вносит в коносамент:

  • наименование перевозчика и его местонахождение;
  • порт погрузки и дату приема груза перевозчиком в порту погрузки;
  • внешнее состояние груза и его упаковки;
  • число оригиналов коносамента;
  • время и место выдачи коносамента;
  • подпись перевозчика или лица, действующего от его имени.

Отсутствие какого-либо из реквизитов может лишить коносамент свойства товарораспорядительного документа, хотя и не делает его ничтожным.

Коносамент не является формой договора морской перевозки. В качестве таковой в линейном судоходстве может рассматриваться любая простая письменная форма договора. Коносамент же, как правило, выдается позже момента заключения договора.

Уникальность коносамента заключается в том, что он является основанием возникновения одновременно относительных и абсолютных видов гражданских правоотношений. С одной стороны, он порождает обязательственные отношения сторон по договору перевозки, а с другой стороны — вещно-правовые отношения, вытекающие из свойств коносамента как ценной бумаги. В этой связи при передаче коносамента передаются не только имущественные права, но права и обязанности по договору морской перевозки. Как любая ценная бумага коносамент может быть именным, ордерным или на предъявителя. Предъявительский коносамент применяется крайне редко.

В зависимости от того, где принимается груз к перевозке (на борту судна или на складе перевозчика), коносамент может быть бортовым или небортовым. В бортовом коносаменте указывается наименование судна.

Перевозчик, подписывая коносамент, обязан проверить правильность сведений, заявленных грузоотправителем о грузе, и убедиться в их достоверности. Подписанием коносамента без оговорок перевозчик подтверждает правильность сведений, представленных грузоотправителем, что делает их неопровержимыми.

При контейнерных перевозках, когда перевозчик принимает затаренный и опломбированный контейнер грузоотправителя, невозможность проверить число мест и состояние груза очевидна. При современных контейнерных перевозках используется особая форма коносамента, которая предусматривает возможность внесения оговорки перевозчика о том, что описание груза используется только в отношениях между отправителем и получателем» и не является частью настоящего коносамента, и не связывает перевозчика обязательствами.

Существуют следующие разновидности коносамента:

сквозной коносамент - выписывается на порт назначения, в который данное судно следует, предусматривается перевалка груза в промежуточном порту на другое судно. Обязательно указание порта перевалки, а если возможно, то и указание второго судна;

долевой коносамент — выписывается в порту назначения на часть коносаментной партии, в составе которой груз был погружен. Сумма долевых коносаментов должна равняться первоначальному. Комплект долевых коносаментов выдается только в обмен на первоначальный;

служебный коносамент MEMO — коносамент без оплаты, по которому перевозятся грузы, принадлежащие самому перевозчику. Нужен только для таможни.

В международных морских перевозках, в случаях, если для интересов торговли не требуется оборотный документ, альтернативой коносамента служит морская накладная .

Потребление памяти: 0.5 Мб