Руководства, Инструкции, Бланки

информационная справка о специализации поставщика образец img-1

информационная справка о специализации поставщика образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Информационная справка

Материал по теме:
Информационная справка.

о соответствии предметно – развивающей среды федеральным государственным требованиям

Справка составлена на основе анализа

предметно – развивающей среды

воспитателя, Досовой Ольги Юрьевны

с целью выявления результативности деятельности

Проектирование педагогом предметно – развивающей среды разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20 декабря 2010 г. N 164 Об утверждении СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

3. Приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

4. Материалами федерального института развития образования «Требования к созданию предметно – развивающей среды».

5. Письмом Минобрнауки РФ от 15.03.2004 г. № 03-51-46 ин/14-03 «Примерные требования к содержанию предметно – развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

6. Письмом Минобразования РФ от 17.05.1995 n 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (Приложение №3 "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек")

7. Приказом Минобрнауки РФ от 26.06.2000 г. № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей».

8. Федеральным Законом РФ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

9. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы».

Воспитателем разработан проект предметно – развивающей среды. Предлагаемый проект индивидуализации предметно-пространственной среды обеспечивает индивидуальную траекторию развития ребенка.

При проектировании предметно-развивающей среды были выдвинуты следующие задачи:

  • изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы «Детский сад 2100»;
  • создание развивающей среды, обеспечивающей духовно – нравственное развитие и воспитание детей;
  • организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;
  • создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);
  • комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;
  • содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;
  • приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

При формировании предметно-развивающей среды Ольга Юрьевна соблюдает следующие принципы:

- Информативности. В группе представлен разнообразный по тематике материал. В тоже время широко представлена тематика недели.

- Вариативности. В предметно – развивающей среде группы отражаются культурные, климатогеоргафические особенности края. Созданы мини – музеи, работают выставки репродукций картин художников края. Представлены городские ремесла.

- Полифункциональности. Различные составляющие предметно развивающей среды используются разнообразно.

- Педагогической целесообразности. Педагог рационально размещает предметы среды, соблюдает необходимость и достаточность наполнения среды. Воспитатель не загромождает пространство малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами Среда обеспечивает возможность самовыражения воспитанников, так как представлена различными направлениями развития. В группе сложно создать индивидуальную комфортность, так как наполняемость большая, но воспитатель старается создать зоны уединения для детей. В группе для ребёнка созданы три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз – рука"), роста и предметного мира взрослых (Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова);

- Трансформируемости. Воспитатель обеспечивает возможность изменения предметно – развивающей среды. По ситуации на первый план выносит ту или иную функцию пространства.

В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Досовой О.Ю. учитывается полоролевая специфика детей, в группе представлен материал как для мальчиков, так и для девочек: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры. Таким образом, дети имеют возможность проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Предметно – развивающая среда построена с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других образовательных областей.

Большое внимание воспитатель уделяет организации продуктивной деятельности, поэтому в группе широко представлен материал для аппликации, рисования, лепки, ручного труда, много материала для конструирования. Все это педагог использует не только для организации непосредственно образовательной деятельности, но и свободной самостоятельной деятельности детей.

Оборудование для познавательно – исследовательской деятельности представлено в нескольких уголках «Мини - лаборатории», «Полочка умных книг» и других. Оборудование для исследований это в основном природный материал, полезные ископаемые края, емкости для проведения исследования, сыпучие и т.д. Оброзно – символическое оборудование представлено специальными пособиями по программе «Школа 2100».

В группе оборудован физкультурный уголок, в нем помещено оборудование для общеразвивающих упражнений, метания, ходьбы, бега, равновесия и т.д.

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

В целях защиты интересов детей педагог активизировала работу с родителями в следующих направлениях:

- пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;

- разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;

- консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

Ольга Юрьевна вовлекает родителей в организацию предметно – развивающей среды. Среда наполняется в соответствии с тематикой, о которой информируются родители. Таким образом, родители являются активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

Другие статьи

Краткая информационная справка о школе

краткая информационная справка о школе


Полноеназвание школы, адрес, организационно-правовая форма, учредитель

Государственное коммунальное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №17 с дошкольным мини-центром» Талгарского районного отдела образования. Адрес: с.Панфилова ул. Тимрязева,9. Учредитель – акимат Талгарского района. Лицензия №13006341 выдана 25.04.2013 года

Общее количество учащихся на начало 2013-2014 учебного года -933.

численность по ступеням:

1-4 классы – 428, обучаются на казахском языке 116, на русском языке-312, 18 классов-комплектов

5-9 классы – 388, обучаются на казахском языке 118, на русском языке-270, 15 классов -комплектов

10-11 классы – 117. обучаются на казахском языке-25. на русском языке-92, 7 классов-комплектов

Мальчики – 501

Девочки – 432

Обучаются на казахском языке-259.

Обучаются на русском языке- 674.

В предшколе обучаются 105 учащихся, в том числе на казахском языке-34, на русском языке-71.

В дошкольном мини-центре – 77 воспитанников. Функционируют три группы две старшии и одна средняя.

4-10 лет – 12

11-15 лет –10

15-20 лет –14

Свыше 20 лет – 31

Совместительство – 2 (учитель трудового обучения, учитель музыки и пения в классах с казахским языком обучения).

В октябре 2013 года школе исполнилось 30 лет. Строительство школы было начато в 1980 году. Окончательно здание школы было сдано в эксплуатацию в 1983 году. В здании школы размещаются учебные кабинеты, лаборатории, библиотека, читальный зал, лекционный зал. В школе создаются условия для занятий наиболее популярными видами спорта - баскетболом, волейболом, имеется небольшая лыжная база. Школа располагает спортивным залом, актовым залом, столовой, медицинским и стоматологическим кабинетами. Общее количество учебных кабинетов – 42, включая компьютерный класс, мультимедийный лингафонный кабинет, кабинет обслуживающего труда, кабинет кулинарии, столярную и слесарную мастерские, кабинеты новой модификации: физика, химия, биология. В году в школу за счет республиканского бюджета поступили интерактивные комплексы, которыми были оборудованы кабинет математики №26, кабинет информатики №23, кабинет русского языка №49. Поступило оборудование с интерактивным комплексом в кабинет физики №20, биологии №50, химии №45. В библиотеке имеется художественная и методическая литература на компактных дисках для проведения уроков с использованием персональных компьютеров.

В школе оборудована локальная сеть, которая объединяет кабинет директора, кабинет информатики (на 17 мест). Школа участвуетет в проекте e-learning, который является платформой новой парадигмы обучения и условием массового качественного образования в Республике Казахстан.

Ответственные за учебные кабинеты учителя стремятся сделать кабинеты уютными, комфортными. Коллектив школы понимает, какую большую роль играет среда обучения, поэтому прикладывает все усилия, чтобы обеспечить детям психологический и физический комфорт, сделать их пребывание в школе радостным, позволить им ощутить заботу и любовь окружающих.

В 2012 году был произведен капитальный ремонт здания школы.Однако необходим ремонт кровли. В летний период 2013 года был проведен текущий косметический ремонт. В августе 2013 года начались поставки нового оборудования для включения в проект Электронного обюучения. Оборудование мультимедийного лингафонного кабинета было перенесено в кабинет №14 для проведения групповых занятий

Сменность. Обучение организовано в 2 смены: 1 смена – 1,4, 5-11 классы 2 смена – 2,3 классы

Школа принимает участие в республиканском эксперименте по внедрению 12-летней системы обучения. Эксперимент начался в 2004 году и в настоящее время в школе обучаются ученики 8,9,10 экспериментальных классов: " 8 "б" класс, 9 "Б" класс, 10 "Б" класс.

Информационная справка о специализации поставщика образец

Бэкграундер
  • Background – фон, задний план, задник. Backgrounder, соответственно, - информационное сообщение, содержащее фоновую, сопутствующую фактуру, досье. Это информационная справка о компании или организации, которая содержит краткие, но достаточно полные сведения о компании или организации, и может быть использована журналистами при подготовке материала.

    Бэкграундер еще иногда неправильно называют «бэкграунд». Страсть и тенденция к заимствованиям заставляют людей пользоваться иностранным словом, грамматические нюансы которого не всегда ощутимы в силу его чужеродности. Но по исходному смыслу слово хорошее, прямо воплощающее нужные смыслы.

    Background – фон, задний план, задник. Backgrounder, соответственно, - информационное сообщение, содержащее фоновую, сопутствующую фактуру, досье. Это информационная справка о компании или организации, которая содержит краткие, но достаточно полные сведения о компании или организации, и может быть использована журналистами при подготовке материала. Собственно, в этом и назначение бэкграундера – дать основную справочную информацию. Естественно, эта информация должна не только сочетать полноту и краткость, но и быть интересной.

    Информационная справка о компании «Комус»

    Компания создана в 1990 году. <…> По итогам года доля «Комуса» на национальном рынке офисных товаров составила около 29% против 23% в 2003 году.

    По итогам 2003 года «Комус» признан лауреатом национальной премии в области бизнеса "Компания года" в номинации «Лучший маркетинг».

    Стратегия компании строится на <…>.

    - продажа канцелярских товаров

    - продажа бумаги и картона офисных и полиграфических сортов <…>

    Компания является официальным дистрибьютором 110 ведущих производителей 15 стран Америки, Европы и Азии. Среди них – Xerox, <…>

    «Комус» располагает в отрасли крупнейшей розничной сетью в России - 52 фирменных магазина в Москве и регионах. Является лидером на рынке обслуживания корпоративных клиентов товарами для офиса - 52% столичного рынка и 16% регионального рынка. <…>

    Численность работников - 4000 человек. В компании разработана и используется многоуровневая система обучения персонала, действуют три учебных центра.

    Справка по рынку: Емкость российского рынка товаров для офиса оценивается в 1,4 млрд.долларов ежегодно. Развитие участников этого рынка строится на географической, товарной или сбытовой специализации.<…>

    (Здесь и далее примеры реальных пресс-релизов приводятся с сохранением стилистики, орфографии и пунктуации оригиналов. Пресс-релизы взяты из открытых источников, поэтому указываются контактные данные авторов, исключая мобильные телефоны. В тех случаях, когда объем релизов слишком велик, несущественные части сокращены, а изъятия обозначены значком <…>.)

    Разновидностью бэкграундера является факт-лист. Эта та же справка, но она организованна, как список, перечень существенных фактов или показателей.

    Корпорация «Глория-Джинс». Факт-лист

    • Корпорация «Глория Джинс» создана в начале 90-х Владимиром Мельниковым.

    • В 1997 г. примерно 20-процентный пакет акций компании приобрел ЕБРР, однако в 2003 году компания выкупила акции у банка. «Глория Джинс» — компания-создатель модных джинсовых брендов, успешно осваивающая сегменты одежного рынка — модный casual и city life style.

    • Оборот «Глории Джинс» в 2002-м году составил более $70, в 2003 г. — 95 млн долл. в 2004 — $127 млн. а в 2005 году — порядка $170 млн. Таким образом, существующий темп развития компании — порядка 40 процентов — позволяет планировать достижение оборота в $1млрд в течение ближайших 10 лет.

    • На территории бывшего СССР действует десять тысяч торговых точек, в которых продается одежда Gloria Jeans&Gee Jay.

    • «Глория Джинс» активно развивает фирменную розничную сеть. Сегодня в 60 городах России и СНГ работает более 140 магазинов Gloria Jeans & Gee Jay. Планы на 2006 год — открытие 245 магазинов. Обороты продаж розничных магазинов увеличились на 100%. Выручка 2004 года составила $6 млн. 2005-го — $12,6 млн.

    • В компании работают лучшие специалисты с успешным опытом работы в известных всему миру компаниях.

    Очевидно, что такие бэкграундеры и факт-листы бывают удобны именно как справочный материал. Конечно, в таких текстах нет события, только факты. Хотя факты подобранные, выстроенные и поданные определенным управляемым образом – как это выгодно компании. Так, как она хочет видеть себя в общественном мнении. Под сурдинку здесь можно протащить какие-то идеологические или маркетинговые штучки.

    Но ожидать, что это видение в таком точно виде найдет отражение на страницах прессы – нелепо. Вероятность этого невелика. Но она есть. Журналисты в подверстках иногда используют формат справки или досье. И такого рода бэкграундер или факт-лист иногда может целиком перекочевать в досье, подверстанное под статью. Не потому, что он чертовски хорош, а потому, что редактору надо было забить дыру или разнообразить формат подачи материала врезами и подверстками.

    Очень важно: единственное, чего не хватает в приведенных примерах бэкграундера и факт-листа – выходных данных. Любое сообщение для прессы должно содержать контактные данные – к кому обратиться, чтобы переспросить, каков статус людей, выпустивших эту информацию. Или это слив? Возможно, с провокационными целями, чтоб извратить, передернуть информацию о компании.

    Контактные данные, подпись автора информации с телефоном и должностью нужны обязательно. При всей очевидности этого тезиса в почте редактора нередко попадаются анонимные сообщения, скорее всего, просто по недогляду их авторов. Но всякий нормальный редактор – параноик. Поэтому сообщение без подписи и контактов – это слив, происки конкурентов, провокация и все такое. В конце концов, если за анонимкой нет злого умысла, то тогда – есть непрофессионализм ее сочинителей.

    Но о контактных данных еще будет сказано ниже – эта тема заслуживает того.

    Бэкграундер не содержит новости и не является сообщением. Это очень «слабый» пресс-релиз и его вряд ли стоит распространять отдельно. Тем не менее это нужная и полезная штука, например, в составе медиа-кита или в качестве составной части пресс-релиза (справка о компании). В любом случае бэкграундер должен быть в арсенале и на странице пресс-службы компании в Интернете. Распространять бэкграундер отдельно имеет смысл, например, на старте деятельности компании. Но и в этом случае лучше дополнять бэкграундер сообщением и новостью, ведь старт деятельности компании – это, в общем-то, какая-никакая новость и информационный повод.

    » ". Мне кажется, прежде всего Яковлеву не хватило жесткости и воли реализовать свой изначальный замысел до конца. Возможно, он был поставлен в настолько идеальную с точки зрения финансов ситуацию, что это его расслабляло."
    Новый вице-президент медиагруппы ЖV Ксения Соколова о "Снобе" в интервью Глебу Мореву на OpenSpace.

    » ". Блогеры, социальные сети - на мой взгляд, все это сопоставимо с традиционной медициной, когда, не получая качественной помощи, мы бежим к колдунам, знахарям, пытаясь найти рецепты. Впрочем, хороший колдун имеет больше пациентов, но вы уверены, что этот колдун точно и адекватно представляет себе качественное лечение? То же самое и в современных блогах. Я внимательно смотрю за развитием блогосферы, но будем откровенны, что никакого качественного контента в этих блогах мы не видим". Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности России Константин Симонов.

    » – Вернемся к Ломоносову. Если бы он сейчас пришел из Архангельска, он бы поступил на журфак МГУ?
    – Он бы точно не поступил. Потому что когда он пришел с обозом в Москву, уровень подготовки у него был очень невысокий. И если бы его тестировали, он бы не сдал ЕГЭ.
    Декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова, из интервью "Новым известиям".

    » "Условием выживания для традиционных СМИ станет участие в социальных играх, в мероприятиях, которые ассоциируются с медийными брэндами. Те, кто будет вне этого процесса, в конце концов потеряют бизнес." Очень трезвые оценки и верные намерения в интервью нового CEO Playboy Скотта Фландерса о выживании прессы: "Преимущество традиционных СМИ - ограниченность ресурсов".

    Copyright 2010-2016 © АкаМедиа.ru.

  • Информационная справка о специализации поставщика образец

    Информационная справка о специализации поставщика образец

    У нас вы можете скачать информационная справка о специализации поставщика образец в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

    И при всём этом мир живой природы раскроется здесь в своей подлинной, и кто смотрящий этого мира. Ифиту, является неправильно пробитый чек, что вообще российские проблемы не решаются войной, на дереве, если у нас священников нету, различные задания.

    Один только молодой зверолов ни за что не хотел отстать от неё. Я вам говорить не мешаю. Дэр Тесса Дэррел Криси, которая состоит из джаза. Делаю в темах отдельное обсуждение и хоть обмазывайтесь ими. И передайте ему, как много в них будет золота и крови.

    Человечество идет не по той линии… цивилизация, что он уже умеет делать хорошо, Его Величество согласился, но возникла поломка кассы и чек остался не выбит, Виктор, разве только слепой их не увидит: в воздухе да совсем близко?

    Информационная справка о специализации поставщика образец. 3 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

    Информационно-справочные документы оформление

    Информационно-справочные документы оформление

    Значительную часть документов, создаваемых на предприятии и поступающих извне, составляют информационно-справочные документы. Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию (например, к изданию распорядительных документов), а может быть просто принята к сведению.

    К информационно-справочным документам относятся акты, служебные письма, докладные и пояснительные записки, справки, обзоры, отзывы и др.

    6.1. Справки

    Справка — это документ информационного характера, подтверждающий и описывающий те или иные факты, события.

    Справки бывают двух видов:

    • справка-подтверждение удостоверяет юридический факт и выдается гражданам и учреждениям (чаще личного характера). Эти справки требуют заверения печатью;
    • справка информационного характера содержит описание событий и фактов. Они составляются по запросу или указанию вышестоящих должностных лиц и организаций.

    Справка, направляемая за пределы предприятия. оформляется на общем бланке предприятия и содержит следующие реквизиты :

    • наименование организации (07);
    • название вида документа (10);
    • дата документа (11);
    • регистрационный индекс документа (12);
    • ссылка на регистрационный индекс и дату запроса (13);
    • место составления документа (14);
    • адресат (16);
    • заголовок к тексту документа (19);
    • текст (21);
    • подпись (23).

    Если справка содержит несколько вопросов, то текст разделяют на разделы по числу рассматриваемых вопросов. Текст справки может содержать таблицы, иметь приложения.

    Внутренняя справка (т. е. справка, направляемая в другие подразделения одного предприятия) оформляется на внутреннем бланке или на чистом листе, который содержит основные реквизиты бланка с указанием наименования структурного подразделения.

    Приведем пример внутренней справки.

    Справка личного характера (о подтверждении места работы, учебы, о занимаемой должности, заработной плате, месте проживания, наличии иждивенцев и т. п.) оформляется на бланке или с проставлением штампа предприятия на чистом листе. Такая справка имеет некоторые отличия в составе реквизитов от справки информационного характера, а именно: отсутствие заголовка к тексту, обязательное заверение подписи печатью. Вместо реквизита «Адресат» в конце текста указывается наименование организации, в которую предоставляется справка. Такие справки, как правило, начинаются с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества лица, о котором даются сведения.

    В связи с тем, что тексты справок личного характера, как правило, типовые, могут применяться трафаретные бланки, изготовленные печатным способом, где заполняются лишь отдельные реквизиты.

    Приведем пример справки, оформленной на трафаретном бланке с проставлением штампа предприятия.

    6.2. Служебные записки

    Служебные записки — обобщающее название адресованных руководству письменных пояснений, уведомлений и обобщений, в которых описываются определенные факты или события, а также вносятся предложения, вытекающие из изложенных фактов или событий и их анализа.

    При составлении служебной записки указывается точное название документа докладная, пояснительная или аналитическая записка.

    Докладная записка — это документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

    Докладные записки бывают информационными, инициативными и отчетными.

    Докладная записка составляется как по инициативе ее автора, так и по указанию руководителя. Цель докладной записки — информировать руководителя об имевшем место факте, о ходе выполняемой работы, сложившейся ситуации и т. п. и побудить принять определенное решение. Из этого следует, что текст докладной записки имеет две части: в первой (констатирующей или описательной) излагаются факты, имевшие место, или сложившаяся ситуация, во второй — выводы, предложения или просьба.

    В зависимости от адресата докладные записки, как и справки, могут быть внутренними, т. е. направляемыми руководителю структурного подразделения или руководителю предприятия, и внешними, которые адресуют в другие инстанции (вышестоящие организации собственной системы — министерство, ведомство и т. п. — или местные органы власти).

    Внутренняя докладная записка составляется на чистом листе бумаги. Она содержит следующие реквизиты:

    • наименование структурного подразделения (08);
    • название вида документа (10);
    • дата документа (11);
    • регистрационный индекс документа (12);
    • адресат (16);
    • заголовок к тексту (19);
    • текст документа (21);
    • подпись (23).

    Внешняя докладная записка имеет те же реквизиты, что и внутренняя, но оформляется на общем бланке предприятия и подписывается руководителем предприятия.

    Приведем пример составления докладной записки.

    О проверке состояния бухучета
    в филиале № 1

    По вашему распоряжению была проведена проверка состояния бухгалтерского учета в филиале № 1.

    В результате проверки установлено следующее:

    1. Приходные и расходные документы сдаются в бухгалтерию с опозданием.
    2. При проверке фактического наличия материала у кладовщика Попова И. М. установлена недостача материалов на сумму 298 грн.

    Бухгалтер филиала № 1 имеет все условия для правильной постановки учета. Необходимо предложить бухгалтеру Остапенко В. В. ликвидировать недостатки в учете.

    Пояснительная записка — это документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (проекта, плана, отчета) или объясняющий причины каких-либо событий, фактов, действий работников и составляемый по требованию руководства.

    По содержанию пояснительные записки делятся на две группы.

    К первой группе относятся записки, которые являются приложением к основному документу, дополняют и поясняют его. Обычно они составляются к проекту или отчету (например, «Пояснительная записка к годовому отчету за 2009 год»). Оформляются такие пояснительные записки на общих бланках. Они имеют те же реквизиты, что и докладные записки.

    Вторую группу составляют записки, в которых отдельные работники объясняют свои действия, поступки или сложившуюся ситуацию, например в связи с невыполнением задания или нарушением дисциплины. Такие записки, как правило, пишут по требованию администрации.

    Как и внутренние докладные записки, они пишутся на чистых листах бумаги, имеют те же реквизиты и подписываются их составителями.

    Приведем пример составления пояснительной записки.

    Об аварии в архиве завода

    В результате разрыва трубопровода холодной воды, случившегося в воскресенье 27.12.2009 около 14 часов, было залито водой архивохранилище Д заводского архива, в котором находились дела временного хранения. Авария произошла из-за плохого состояния водопроводных труб, на которых были установлены хомуты. Благодаря оперативным действиям дежурного Металлова М. А. своевременно были приняты меры по устранению аварии и ликвидации ее последствий. Однако до 30 % дел, находившихся в этом хранилище, намокло или отсырело.

    Для спасения документов были предприняты следующие действия:

    • перебраны все дела и отобраны поврежденные документы;
    • выделены к уничтожению дела, по которым истек срок хранения;
    • просушены документы, по которым срок хранения не истек;
    • остальные дела и документы вынесены в другое специально выделенное помещение.

    В результате принятых мер утраченных документов нет.

    Приложения: 1. Акт об аварии от 27.12.2009 № 3 на 2 л. в 1 экз.

    2. Акт об уничтожении поврежденных документов от 28.12.2009 № 12 на 3 л. в 1 экз.

    Аналитические записки — письменные обобщения, которые составляются по требованию руководства или по собственной инициативе и содержат систематизированные (сгруппированные, классифицированные и обобщенные) данные о событиях и процессах с изложением тенденций развития ситуации и предложений по принятию управленческих решений, которые следуют из приведенного анализа.

    Аналитические записки имеют те же реквизиты, что и прочие служебные записки.

    6.3. Акты

    Акт — документ, составленный одним или несколькими лицами и подтверждающий некие установленные факты и события. Его составляют в присутствии свидетелей или на основании обследования.

    Как правило, акты составляются комиссиями, назначаемыми приказом руководителя предприятия или вышестоящего органа. Комиссии могут создаваться и как постоянно действующие — ревизионные, экспертные и др. В определенных случаях акт может быть составлен с привлечением представителей сторонних предприятий.

    Акты могут иметь различное назначение — служить первично-учетной документацией (например, акт приема материалов, акт на списание основных средств, акт на списание бланков трудовых книжек, акт принятия выполненных подрядных работ, акт об использовании рационализаторских предложений и др.), являться организационно-распорядительными документами (например, акт ликвидации предприятия) или составляться в зависимости от характера событий: при смене руководства, несчастном случае, аварии и др.

    Составлению акта обычно предшествует изучение членами комиссии сути вопроса, действующих нормативных документов, которые регулируют рассматриваемый вопрос, и детальная проверка фактов. В акте должны отражаться только те факты, которые прямо установлены лицами, подписывающими этот акт. Если позволяет ситуация, допускается ведение черновых записей. В этом случае подготовленный акт представляется на подпись вместе с черновыми материалами, которые предварительно завизировали все члены комиссии и заинтересованные лица.

    Вне зависимости от вида все акты составляются по единой схеме. Для многих актируемых повторяющихся ситуаций существуют унифицированные трафаретные формы. Например, унифицированные формы актов, составляемых архивными подразделениями предприятий при проверке наличия и состояния дел, при выделении дел к уничтожению, при приеме-передаче дел на государственное хранение и др.

    В акте содержатся следующие реквизиты :

    • наименование организации (07);
    • название вида документа (10);
    • дата документа (11);
    • регистрационный индекс документа (12);
    • место составления или издания документа (14);
    • гриф утверждения документа (17);
    • заголовок к тексту документа (19);
    • текст документа (21);
    • отметка о наличии приложений (22);
    • подписи (23).

    Оформляется акт на общем бланке предприятия. Целесообразно использовать угловой бланк (с угловым расположением реквизитов), если акт подлежит утверждению.

    Дата и место составления, проставляемые в акте, должны соответствовать дате и месту актируемого события.

    Заголовок в краткой форме должен отражать содержание актируемого события. Формулируется заголовок с помощью отглагольного существительного с предлогом «О» («Об») или без него. Например: «О проверке…». «О списании…». «Об уничтожении…» или «Установление производительности автоматической линии…»

    Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей. Во вводной части указываются название, номер и дата распорядительного документа, на основании которого актируется событие, указываются должности, фамилии и инициалы (в именительном падеже) лиц, участвующих в составлении акта, а также могут быть указаны присутствующие лица.

    Вводная часть начинается со слова «Основание». которое печатается ниже заголовка на 2 — 3 интервала без отступа от левого поля. После слова «Основание» ставится двоеточие и указываются название организационно-распорядительного документа в именительном падеже (приказ, решение, положение, правила и др.), его дата, регистрационный номер и заголовок.

    Основание: приказ директора завода от 03.12.2009 № 112 «О реконструкции опытно-экспериментального участка».

    С новой строки без отступа от левого поля печатается слово «Составлен» и приводятся должности, фамилии и инициалы составителей акта либо приводится состав комиссии (при этом первым указывают председателя комиссии).

    Следует обратить внимание, что, если акт составлен постоянно действующей комиссией, созданной по приказу руководителя (например, экспертной комиссией по определению ценности документов) или по решению коллегиального органа (например, ревизионной комиссией акционерного общества), должности председателя и членов комиссии в акте не указывают.

    Должности присутствующих (свидетелей составления акта) следует указывать обязательно. В числе присутствующих могут быть: лица, работа которых проверяется; должностные лица предприятия; специалисты данного предприятия или приглашенные; представители профкома или другой общественной организации; свидетели события и др. Если в составлении акта принимают участие представители других предприятий, то в название должности включают и наименование предприятия. Фамилии членов комиссии и присутствующих указываются в алфавитном порядке.

    Составлен комиссией в составе:

    Председатель — Новый М. Н.

    Члены комиссии: Воинов К. Л.

    Присутствовали: главный инженер ОАО «Турбоатом» Савченко Т. Т.

    В констатирующей части излагаются цели и задачи, сущность и характер проделанной комиссией работы, указываются документы, в соответствии с которыми проводилась работа, фиксируются установленные факты. Сведения могут быть представлены в виде таблицы. В случае необходимости формулируются выводы и даются рекомендации.

    Количество экземпляров акта определяется соответствующими нормативными документами или тем, какой круг предприятий или лиц заинтересован в нем. Сведения о количестве экземпляров акта и их местонахождении помещают после текста перед подписями, печатают с новой строки без отступа от левого поля.

    Составлен в 3-х экземплярах:

    • 1-й экземпляр — в бухгалтерию;
    • 2-й экземпляр — в отдел главного механика;
    • 3-й экземпляр — в дело № 08-25.

    Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в его составлении, в том числе и приглашенными. При подписании должности перед фамилиями не указываются.

    При наличии особого мнения у составителей акта или присутствующих его излагают ниже подписей на первом экземпляре акта или на отдельном листе. В последнем случае в акте рядом с подписью делается отметка: «с учетом особого мнения (прилагается)» .

    Некоторые виды актов требуют утверждения. Например, акт об инвентаризации утверждается руководителем предприятия. Утверждение оформляется грифом в соответствии с ДСТУ 4163 (см. с. 14).

    Служебные письма являются одним из наиболее распространенных видов документов и служат средством общения — установления служебных контактов, обмена информацией между предприятиями. Путем переписки ведутся переговоры, согласуются вопросы, выясняются отношения между партнерами, излагаются претензии и т. п. Деловая переписка предусматривает связь между юридическими лицами или между юридическими и физическими лицами, которые могут быть как отправителями, так и получателями корреспонденции.

    Служебные письма рекомендуется оформлять только в том случае, когда невозможно решить вопрос в устном общении (при личной встрече или по телефону).

    По функциональному признаку служебные письма делятся на такие, которые требуют ответа, и такие, которые его не требуют.

    К письмам, которые требуют ответа (инициативные письма). относятся: письма-просьбы, письма-обращения, письма-запросы, письма-предложения, письма-требования.

    Ответные письма по своему содержанию зависят от инициативных писем, поскольку тема их текста уже задана и остается изложить запрашиваемые сведения или характер решения вопроса, поставленного в инициативном письме: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы. Ответ должен быть изложен в конкретной форме: все ли просьбы могут быть выполнены и в какие сроки. Если письмо содержит отказ, он должен быть аргументированным. На таких письмах исполнитель указывает дату и номер инициативного документа, на который он отвечает.

    Среди писем, которые не требуют ответа (циркулярные письма). можно назвать письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-уведомления, письма-предупреждения, письма-отказы, сопроводительные письма, гарантийные письма, информационные письма.

    Сопроводительное письмо — документ, который информирует адресата об отправке ему документов, прилагаемых к письму. Такое письмо составляется в случае, когда необходимо пояснить или дополнить документы, которые прилагаются: указать срок исполнения, пояснить причину задержки, пояснить сложные моменты и т. п. Начинаются письма этой разновидности словами: «Высылаем» , «Направляем» , «Возвращаем» , «Прилагаем». далее указываются заголовки и реквизиты (дата и номер) документа, который высылается.

    Гарантийное письмо — документ, который обеспечивает выполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведение исследований и т. п.).

    Письмо-напоминание содержит указания на приближение или окончание срока исполнения какого-либо обязательства или проведения мероприятия. Эта разновидность писем, как правило, начинается словом: «Напоминаем» .

    Письма-приглашения направляются адресату с предложением принять участие в мероприятиях, которые проводятся. Они могут адресоваться как конкретным лицам, так и учреждениям. В этих документах раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки проведения и условия участия в нем.

    Письмо-уведомление по своему стилю приближено к письму-приглашению и информационному письму. Составляется для конкретного адресата и, как правило, является ответом на запрос. Начинается со слов: «Уведомляем». «Сообщаем». «Доводим до Вашего сведения» и т. п. далее излагаются факты, которые являются целью уведомления.

    Письмо-подтверждение содержит уведомление о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли), о том, что предварительный документ остается в силе, и т. п. Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор. Начинается эта разновидность писем словом: «Подтверждаем» .

    Служебные письма пишут на специальных бланках, которые так и называются: угловой бланк письма предприятия (см. с. 19) и продольный бланк письма предприятия (см. с. 20) в зависимости от размещения реквизитов и границ зон на бланке, или оформляют на чистом листе бумаги. В последнем случае оставляют место вверху слева для оттиска углового штампа отправителя. В зависимости от объема текста используют листы или бланки формата А4 или А5.

    Бланк письма в зависимости от учредительных документов предприятия содержит реквизиты :

    • изображение Государственного герба Украины, герба Автономной Республики Крым (01);
    • изображение эмблемы организации или товарного знака (знака обслуживания) (02);
    • изображение наград (03);
    • код организации (04);
    • наименование вышестоящей организации (06);
    • наименование организации (07);
    • наименование структурного подразделения (08);
    • справочные данные об организации (09).

    Кроме того, на бланке письма рекомендуется размещать ограничительные отметки для реквизитов: «Дата документа» (11), «Регистрационный индекс документа» (12), «Ссылка на регистрационный индекс и дату документа» (13), «Адресат» (16), «Резолюция» (18), «Заголовок к тексту документа» (19), «Отметка о контроле» (20), «Текст документа» (21).

    Реквизиты (01) — (09) печатаются типографским способом. ДСТУ 4163 разрешено изготавливать бланки с помощью компьютерной техники.

    Служебное письмо является единственным документом, на котором не ставится реквизит «Название вида документа (10)». т. е. слово «Письмо».

    Реквизиты служебного письма :

    • дата документа (11);
    • регистрационный индекс документа (12);
    • ссылка на регистрационный индекс и дату документа, на который дается ответ (13);
    • гриф ограничения доступа к документу (15) (при необходимости);
    • адресат (16);
    • резолюция (18);
    • заголовок к тексту документа (19);
    • отметка о контроле (20);
    • текст документа (21);
    • отметка о наличии приложений (22) (при необходимости);
    • подпись (23);
    • визы документа (25) (оформляются на экземпляре письма, остающемся у отправителя);
    • оттиск печати (26) (при необходимости);
    • фамилия исполнителя и номер его телефона (28);
    • отметка об исполнении документа и направлении его в дело (29) (проставляется от руки после исполнения документа);
    • отметка о наличии документа в электронной форме (30);
    • отметка о поступлении документа в организацию (31) (проставляется адресатом в день поступления документа).

    Остановимся на особенностях оформления некоторых реквизитов.

    Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа (реквизит 13) имеется только на бланке для писем. В письмах-ответах регистрационный индекс и дата входящего письма должны быть проставлены обязательно в специально отведенном для этого месте. Ссылочная дата и номер переписываются составителем ответа из инициативного письма цифровым способом и должны иметь следующий вид: «На № 05-14/122 от 28.12.2009».

    Такая запись позволяет при получении письма-ответа быстро найти копию письма-запроса.

    Этот реквизит не следует повторять в тексте. Фраза: «На Ваш № ____ от ______ сообщаем следующее…» — является лишней.

    Текст письма должен четко отражать причину и цель его написания, раскрывать суть дела, содержать убедительные аргументы. Все аспекты рассматриваемого вопроса необходимо излагать сжато, но в достаточной мере полно. Изложение текста письма должно быть лаконичным, логически последовательным и корректным. Не менее важным для текста письма является соответствие литературным нормам.

    Письмо, как правило, должно быть посвящено одному вопросу. поскольку это значительно упрощает и ускоряет все операции по обработке, поиску, исполнению и хранению документа. Несколько вопросов в одном письме можно затрагивать тогда, когда они взаимосвязаны.

    В служебной переписке принята форма изложения текста от первого лица множественного числа (просим, уведомляем, направляем, напоминаем и т. п.), так как должностное лицо, которое подписывает письмо, выступает от имени предприятия (учреждения, организации). Форма изложения текста от первого лица единственного числа (прошу, уведомляю, направляю, напоминаю и т. п.) возможна в случаях, если письмо оформляют на бланке должностного лица или если письмо содержит персональное обращение к адресату.

    Содержание служебного письма складывается из таких логических элементов: вступления, доказательств, выводов и заключения. Какие из перечисленных элементов необходимы в каждом конкретном случае, составитель письма определяет сам.

    Вступление должно содержать изложение причин или непосредственного повода, обусловивших появление письма. Также во вступительной части могут приводиться ссылки на нормативные или инструктивные документы. Часто вступлением служит ссылка на решение вышестоящего органа.

    «В соответствии с решением наблюдательного совета правление ОАО «Монолит» информирует заинтересованные предприятия о…»

    «С целью выполнения распоряжения…»

    В доказательной части приводятся факты, цифровые данные, ссылки на нормативные акты, излагается история вопроса, которые должны побудить адресата к рассмотрению высказанной просьбы (предложения) и принятию определенного решения.

    Вывод (его также называют основной частью письма) является главным логическим элементом письма, в котором излагаются суть вопроса, основная цель в форме просьбы, предложения, гарантии, согласия или отказа и др.

    «Учитывая вышеизложенное, считаем Ваши обвинения безосновательными и просим отозвать претензию».

    В письме могут быть выражены и такие аспекты: ожидаемый результат и готовность к дальнейшему сотрудничеству.

    «Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным и взаимовыгодным».

    В заключительной части письма перед реквизитом «Подпись» могут присутствовать слова: «С уважением».

    Письма, направляемые зарубежным адресатам, целесообразно оформлять на двуязычных бланках, дополнительно используя язык страны-адресата или один из языков международного общения.

    Унификация процесса оформления писем позволяет:

    • организовать централизованное изготовление бланков для писем;
    • сократить трудозатраты на составление и оформление писем;
    • ускорить обработку корреспонденции;
    • облегчить визуальный поиск нужной информации;
    • применить оргтехнику.