Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция эрготерапевта img-1

должностная инструкция эрготерапевта

Рейтинг: 4.9/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Рабочая программа на тему: Должностная инструкция учителя-логопеда

Рабочая программа на тему:
Должностная инструкция учителя-логопеда

«Детский сад «Сказка»

Должностная инструкция учителя-логопеда:

1. Общие положения:

1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.

3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется:

• Конституцией Российской Федерации;
• законами Российской Федерации;
• решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
• Конвенцией о правах ребенка;
• Уставом дошкольного образовательного учреждения;
• инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
• настоящей должностной инструкцией;

• возрастную и специальную педагогику и психологию;
• анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
• методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);
• нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
• программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;
• новейшие достижения дефектологической науки;
• правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности:

1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 5 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденному руководителем образовательного учреждения, согласованному с профсоюзной организацией.

15. Осуществляет связь с родителями.

16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями ДОУ.

1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством России.

2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

3. Повышать свою квалификацию.

4. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлена _________________________________________
(подпись)
«_____» __________________ 2012 г.

Другие статьи

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии - образец РБ 2016

Должностная инструкция инструктору-методисту по эрготерапии Текст документа: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструктор-методист по эрготерапии относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом ___________________.

2. На должность инструктора-методиста по эрготерапии назначается лицо, имеющее высшее образование по специальности "Физическая реабилитация и эрготерапия" на базе среднего специального образования по профилю образования "Здравоохранение" без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности инструктор-методист по эрготерапии руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

- настоящей должностной инструкцией.

4. Инструктор-методист по эрготерапии должен знать:

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области здравоохранения, в том числе по вопросам организации службы медицинской реабилитации и лечебной физкультуры;

- анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности организма человека;

- средства, формы и методы физической реабилитации и эрготерапии;

- оборудование и оснащение кабинетов эрготерапии;

- принципы социально-бытовой реабилитации;

- методы оценки функционального состояния организма;

- методы оценки активности повседневной жизни;

- критерии оценки эффективности медицинской реабилитации;

- принципы составления процедуры эрготерапии и индивидуальной программы медицинской реабилитации пациента;

- этиопатогез, клинику, принципы лечения и медицинской реабилитации физическими методами основных заболеваний и травм;

- частные методики эрготерапии при различных заболеваниях и травмах;

- особенности эрготерапии в педиатрии, геронтологии и психиатрии;

- медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению эрготерапии и лечебной физкультуры;

- двигательные режимы и критерии дозирования физических нагрузок при различных состояниях организма;

- основы проведения медицинского массажа;

- правила личной гигиены и санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий лечебной физкультурой;

- медицинскую этику и деонтологию;

- психологию профессионального общения;

- основы использования современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- основы законодательства о труде;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия инструктора-методиста по эрготерапии его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций инструктор-методист по эрготерапии обязан:

6.1. Организовывать работу кабинета эрготерапии.

6.2. Готовить рабочее место и обеспечивать его материалами и принадлежностями.

6.3. Проводить оценку активности повседневной жизни пациентов.

6.4. Участвовать в составлении и корректировке индивидуальной программы медицинской реабилитации пациента, составлять индивидуальный план занятий с пациентом в соответствии с требованиями индивидуальной программы медицинской реабилитации пациента.

6.5. Организовывать и проводить по назначению врача индивидуальные и групповые занятия эрготерапией при различных заболеваниях и травмах.

6.6. Осуществлять консультации по восстановлению пациентами навыков повседневной жизни.

6.7. Осваивать и внедрять в практику работы отделения (кабинета) новые современные методики эрготерапии (под руководством врача-специалиста).

6.8. Изготавливать простейшие вспомогательные технические средства.

6.9. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию и принимать участие в подготовке отчета отделения.

6.10. Осуществлять в пределах компетенции методическое руководство медицинскими сестрами отделения.

6.11. Принимать участие в работе конференций, совещаний, съездов по профилю деятельности.

6.12. Занимается санитарно-просветительной работой.

6.13. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.

3. ПРАВА

7. Инструктор-методист по эрготерапии имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу инструктора-методиста по эрготерапии оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Инструктор-методист по эрготерапии несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются инструкторам-методистам по эрготерапии в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в здравоохранении и предоставлении социальных услуг, фармацевтической деятельностью, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 18.07.2012 N 80.

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 03 октября 2016

  • Внесены корректировки в
  • ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ И ЭРГОТЕРАПИИ

    / ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ И ЭРГОТЕРАПИИ ОСНОВЫ ЭРГОНОМИКИ И ЭРГОТЕРАПИИ ?

    Эргономика – это интегративная научная дисциплина, изучающая конкретную деятельность человека, связанную с использованием технических средств. Человек, техника, среда рассматривается в эргономике как функциональное целое, в котором определяющая роль принадлежит человеку.

    Эргономика является одновременно и фундаментальной, и прикладной дисциплиной. В ее задачи входит разработка научных основ деятельности человека в системе человек-техника-среда, и проектирование деятельности в конкретных условиях.

    Предметом эргономики является конкретная деятельность человека (групп людей), использующего машины (технические средства), а объектом исследования – система человек - техника - среда (СЧТС) ?…?. Оптимизация таких систем требует комплексного подхода. Эргономика рассматривает человеческий, технический и средовой аспекты в неразрывной связи и решает поставленные задачи, используя сведения из многих наук, обеспечивая более высокий уровень синтеза данных о человеческом, техническом и средовом аспектах. В решении прикладных проблем эргономика движется одновременно от требований человека к технике и условиям ее функционирования и от требования техники и условий ее функционирования к человеку, вырабатывая практические рекомендации деятельности СЧТС с максимально возможным учетом обстоятельств, определяющих успех деятельности человека.

    В эргономике различают коррективное и проективное направления. Коррективное направление предполагает оптимизацию деятельности по отдельным факторам, например психологическому, физиологическому, гигиеническому и т.д. которые в результате суммируются. Коррективная эргономика объединяет в решении актуальных задач специалистов различных областей знаний. Проективная эргономика предполагает развитие специальных исследований типовых видов и форм человеческой деятельности, создание методов ее анализа, выявление факторов, определяющих ее эффективность. Эти задачи, в свою очередь, побуждают изучать типологии видов деятельности с использованием методов проективной эргономики.

    В настоящее время эргономика приобретает все возрастающую роль в решении комплексных проблем абилитации и реабилитации лиц, имеющих проблемы социальной адаптации вследствие ограничения их возможностей жизнедеятельности по здоровью. Это направление представлено системой мероприятий (государственных, социально-экономических, медицинских, педагогических, психологических и др.), направленных на включение инвалидов в общественно полезную деятельность. Изучение особенностей и возможностей разных категорий инвалидов с целью учета эргономических данных при проектировании оборудования общественных и жилых зданий, помещений, мест, а также различных предметов обихода представляет собой одно из актуальных направлений эргономики.

    В качестве основного объекта СЧТС эргономика изучает параметры, получившие название человеческих факторов, которые представляют собой интегральные характеристики связи человека и техники в конкретных условиях их взаимодействия, направленного на достижение конкретных целей. Характеристики и свойства, определяемые понятием человеческие факторы, являются совокупными, системными качествами СЧТС.

    Эргономика определяет необходимую и достаточную номенклатуру функциональных связей компонентов СЧТС, обеспечивая ей статус системы, обладающей заданной эффективностью и отвечающей определенным критериям. Номенклатура функциональных связей должна быть конструктивной и отвечать как техническим (стабильность, надежность и т.п.), так и социально-экономическим (производительность, качественность и т.п.) критериям. При этом отдельные исходные свойства, качества, показатели (физиологические, психологические, гигиенические, технические, экологические и т.п.) трансформируются в системные качества путем установления между ними функциональных связей. Поскольку СЧТС представляет собой определенную функциональную структуру, то с эргономической точки зрения человеческие факторы рассматриваются как основные, системообразующие элементы, представляющие собой некое временное сочетание.

    Вместе с тем, функциональная структура СЧТС характеризуется не только человеческими, но и многими иными факторами (информационными, организационными и др.), которые также анализируются в зависимости от конкретных целей исследования эргономических систем.

    ?…? Статус эргономики определяется тем, что она оперирует данными, полученными в других науках, трансформирует их, разрабатывая представления и средства, связанные с проектированием и организацией условий и способов деятельности человека в эргономической системе. При этом именно деятельность человека служит основанием при выделении необходимых для учета человеческих факторов и определении функциональных связей между компонентами СЧТС.

    Деятельность человека оказывается и началом, и завершением эргономического исследования, эргономической оценки, эргономического проектирования. Эргономика формирует концептуальные модели деятельности, методы ее анализа, разрабатывает задачи рациональной организации деятельности в СЧТС, целесообразного распределения функций в этой системе, оптимизации СЧТС в целом.

    На основе проекта деятельности, соответствующего основным целям разрабатываемой СЧТС, формулируются требования к используемым техническим средствам, профессиональному отбору и обучению, а также к техническим средствам подготовки специалистов и всем иным условиям, способствующим оптимизации деятельности человека. ?…?

    В процессе деятельности человек, использующий внутренние средства деятельности, опирается на внешние средства, предусмотренные в конструкции машин и систем, например, на информационные модели, представленные на экранах, индикаторах, мнемосхемах или в форме документов, вычислительные машины, органы управления и средства коммуникации. В различных условиях акцент при проектировании может ставится либо на внутренние, либо на внешние средства деятельности.

    Эргономическое проектирование требует проведения разнообразных исследований и экспериментов как в различных областях познавательной и исполнительной деятельности человека, так и в области научного проектирования внешних средств деятельности и способов ее реализации, обеспечивающих точность, оперативность, устойчивость деятельности.

    Широта и многогранность эргономических разработок базируется на специальной методологии, которая представлена двумя группами методологических проблем.

    Первая группа обусловлена тем, что эргономика является областью междисциплинарных исследований, требующей разработки методологических средств учета и синтеза данных из различных областей знаний. На основе объединения в эргономических исследованиях методов из различных дисциплин появляются качественно новые возможности многофакторного прогнозирования деятельности человека в СЧТС.

    Вторая группа является внутридисциплинарной. Каждая из наук, данные которых использует эргономика, имеет свои методологические подходы, концептуальные схемы и методические приемы изучения и описания одних и тех же явлений. При апробировании сложившихся ранее методологических подходов и концептуальных схем может возникать необходимость их модификаций. В целом разработка методологии и методов исследований формирует теоретическую базу эргономики, создающую научные предпосылки выполнения прикладных исследований.

    Междисциплинарные связи эргономики образованы общественными, естественными и техническими науками. ?…?

    Важное место изучению СЧТС отводится в социологии труда, исследующей характер и содержание труда, социальные аспекты рациональной организации труда, соотношение стимулов деятельности и факторов удовлетворенности трудом и др. Результатом социологических исследований в эргономике является разработка системы социальных средств и методов, воздействующих на объекты социального управления и обеспечивающих интенсификацию их развития.

    Социальная психология, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, объединенных в процессе труда в группы, имеет важное значение в проектировании трудовой деятельности коллективов, выявлении всех видов должностных связей, а также духовной атмосферы, психического настроя коллектива в отношении к общему делу и межличностным контактам.

    Эргономические исследования опираются на экономику труда, разрабатывающую его общественную и хозяйственную организацию. Оценка социально-экономической эффективности новой техники является актуальным направлением экономико-эргономических исследований.

    Основной задачей физиологии труда является изучение закономерностей течения физиологических процессов и особенностей их регуляции в процессе трудовой деятельности (В.Л. Уткин, 1985). Эргономика использует результаты физиологических исследований, формируя оптимальные характеристики деятельности, способствующие повышению ее эффективности.

    Эргономика всесторонне использует данные гигиены труда, изучающей влияние трудовых процессов и производственной среды на организм человека, разрабатывает нормативы и мероприятия по профилактике нарушения его здоровья в процессе профессиональной деятельности.

    В этой роли эргономика приобретает возрастающее значение в развитии охраны труда – системы законодательных актов и соответствующих социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности человека в процессе труда при сохранении оптимальных параметров его деятельности.

    Важное значение для эргономики имеют теоретические и клинические медицинские дисциплины, изучающие этиопатогенетические факторы профессиональных заболеваний и возможности их общественной и личной профилактики, а также психогигиена, разрабатывающая научные основы профилактики нарушений психического здоровья человека в СЧТС.

    Функциональная анатомия человека, исследующая структурные особенности органов и систем организма в процессе трудовой деятельности, создает в эргономике базу антропометрических исследований, описывающих тело человека в конкретных условиях деятельности и определяющих пути оптимизации рабочей позы (Д.Д. Донская, В.М. Зациорский, 1979).

    Эргономика многопланово связана с различными отраслями психологической науки (личностной, социальной, инженерной, педагогической, возрастной, специальной, военной психологией и др.). Психологический анализ деятельности, используемый в эргономических разработках, образует тесную связь этой дисциплины с психологией труда. Психологические факторы существенно влияют на качество деятельности человека в СЧТС, поэтому разработка психологической концепции качества деятельности является одной из центральных проблем психологии труда, используемой в эргономике.

    Один из разделов психологии представлен инженерной психологией, которая может рассматриваться как составная часть эргономической науки и своеобразная историческая предпосылка ее развития. Современная инженерная психология рассматривает вопросы организации информационного взаимодействия человека и техники, создает информационные модели деятельности в СЧТС, разрабатывает теорию принятия решений.

    Проектирование деятельности человека в системах управления предусматривает разработку вопросов профессионального отбора и подбора специалистов, их профессиональной подготовки в эргономическом плане. Проблема взаимодействия человека и техники рассматривается двуедино: и как процесс оптимального приспособления техники к человеку, и как процесс активного формирования способностей человека в соответствии с требованиями техники и возможностями, открывающимися в связи с развитием техники. В этом плане особое значение имеют связи эргономики с педагогикой и педагогической психологией, обеспечивающих разработку вопросов подготовки человека к тем или иным видам деятельности, в частности – в СЧТС.

    В процессе общего, а затем специального образования происходит приобщение человека к эргономической культуре как составной части общей и трудовой культуры. Педагогическая наука помимо дидактических аспектов, рассматривает вопросы методики образования и воспитания с использованием технических средств обучения.

    Эргономика может быть охарактеризована и как естественнонаучная основа дизайна, в практическом плане рассматривающего процессы художественного конструирования изделий и соответствующего преобразования предметно-пространственной среды. Очевидна также связь эргономики с математическими и техническими дисциплинами и, в целом, с любыми науками, предметом исследования которых является человек как субъект труда, познания, общения.

    Как системная область знаний эргономика существенно дополняет и развивает общую теорию человекознания, и, в этом плане, выступает в качестве специальной гуманитарной дисциплины о трудовой деятельности человека.

    Отражением эргономического направления работы в области абилитации, реабилитации, социальной адаптации инвалидов является эрготерапия * (M.C. Detraz, 1992, 1994; P.Y. Therriault, F. Collard, 1987), реализуемая в западных странах в качестве обязательного раздела комплексного подхода к коррекции или снижению уровня проблем, связанных с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Цель эрготерапии – создание возможности достижения пациентами независимости дома, на рабочем месте, в любой значимой социальной ситуации. Эрготерапия позволяет инвалидам эффективно выполнять ежедневные действия, которые являются для них важными. Круг лиц, на которых может быть направлена эрготерапия, очень широк. В него входят лица с физическими, моторными, познавательными проблемами, страдающие нарушениями адаптации, поведения или имеющие иные особенности и состояния. Эрготерапию осуществляют специалисты, имеющие подготовку в области медицинских, психолого-педагогических и технических дисциплин.

    В качестве примера может быть рассмотрено использование эрготерапии в абилитации, реабилитации и социальной адаптации пациентов с детским церебральным параличом (ДЦП).

    Эрготерапевтическое обслуживание предусматривает:

    Комплексную оценку состояния пациента;

    Обеспечение помощи в решении проблем сотрудничества с пациентом, его семьей и другими заинтересованными лицами;

    Развитие, поддержку или восстановление навыков каждодневных действий пациента в быту, работе или отдыхе;

    Подбор вспомогательных технических или иных средств в целях улучшения качества его деятельности;

    Обучение семьи пациента или заинтересованных лиц оказанию ему каждодневной помощи, не требующей высокой квалификации;

    Консультирование групп граждан и организаций по вопросам эрготерапии.

    Перед началом эрготерапевтического вмешательства консилиум специалистов проводит оценку состояния пациента.

    В рамках таких осмотров специалисты изучают следующие факторы (в данном случае речь идет об оценке состояния детей с ДЦП).

    Сведения, полученные от матери. поскольку ее данные могут быть наиболее полными. Обследование ребенка часто затрудняют такие обстоятельства, как его сопротивление или боязнь незнакомого человека. Однако, данные, полученные от матери, не всегда бывают объективными, так как она может неосознанно преувеличивать или преуменьшать какие-то моменты, относиться к ребенку слишком требовательно, или, наоборот, слишком снисходительно и т.д. (J.P.Burke, 1984).

    Двигательные функции ребенка. причем их изучение и анализ могут быть пролонгированы на достаточно длительный период.

    В рамках такого обследования изучают как ребенок лежит, какое положение предпочитает, может ли он заниматься чем-то в положении лежа, как ребенок контролирует положение головы.

    Далее проверяют мануальные функции: ограничения движений кистей рук, отсутствие движений, наличие содружественных и ошибочных движений. Такие функции могут быть проверены с помощью игр с мячом, пальчиковых игр, рисунков.

    В рамках обследования двигательных функций проверяется способность ребенка сидеть. Узнают, каким типом стульев предпочитает пользоваться ребенок, может ли сохранять равновесие в положении сидя и т.д. Изучение особенностей ходьбы является очень важной частью исследования. Выясняют, каким способом передвигается ребенок, как сохраняет равновесие при передвижении, способен ли он передвигаться на большие расстояния, способен ли ребенок самостоятельно или с сопровождением переходить улицу, садиться в машину, выходить из нее, передвигаться по лестнице. Отмечают, как часто и в какой мере ребенку требуется помощь при ходьбе, часто ли он падает.

    Речевые особенности ребенка. Могут быть трудности восприятия речи, переработки вербальной информации, общения.

    Важное значение имеет и способ говорения ребенка. У таких больных речь часто сдавлена, взрывная, прерываемая длинными паузами, нарушаемая прерывистым дыханием. Речь практически всегда невнятна, расплывчата, трудна для понимания. Во время речи может нарушаться контроль за положением головы и тела, часто появляются гримасы, повышенное слюноотделение, частое сглатывание.

    Возможности слуха ребенка. В повседневном общении с детьми получить объективные данные бывает достаточно трудно, поэтому специалисты предварительно выясняют у родителей, реагирует ли ребенок на звук, особенности его реакции, а также используют специальную аппаратуру для изучения слуха.

    Зрительные способности ребенка. Нередко в случаях ДЦП отмечаются признаки зрительной недостаточности. Заключение строят на основании данных специального обследования и сведений, полученных у родителей.

    Многие дети, несмотря на наличие двигательных предпосылок, неспособны к выполнению необходимых действий. Виной тому – множественные дефекты высших психических функций. Заключение по данному разделу, насколько это возможно, осуществляется с участием родителей. Оно проводится на основании наблюдения за ребенком, за его умением ориентироваться в пространстве и в окружении, а также с помощью различных вербальных и невербальных методик. Участие родителей в обследовании помогает им адекватно оценить своего ребенка, понять причины его затруднений и выработать меры необходимой помощи ребенку в семье.

    Кинестетическое чувство ребенка. У большинства детей с ДЦП недостаточно развито осязание руками. При этом нарушаются ощущения пространства, его глубины, появляются искажения в восприятии.

    Данные, полученные в процессе исследования во время лечебной физкультуры. Для эрготерапии имеют особое значение следующие данные: контроль за положением головы, движение кисти и руки в целом. Эти наблюдения проводятся и в повседневной деятельности.

    Любая деятельность предполагает определенные умения. Поэтому, эрготерапевтическое исследование включает в себя данные о повседневных умениях ребенка:

    Раздевании и одевании.

    Эти процедуры должны сопровождаться постоянным побуждением пациента к самостоятельности. Для облегчения его действий рекомендуется обеспечить ребенку наиболее удобное положение тела, правильно выбрать тип одежды, способ одевания/раздевания, тип пуговиц или других креплений одежды.

    Приеме пищи и жидкости.

    Эти акты выявляют трудности в удовлетворении базовых потребностей. Отмечают, может ли ребенок сидеть в то время, когда его кормят, или он нуждается в дополнительной поддержке. Могут встречаться трудности в связи с приемом какого-то определенного блюда. Из общих причин затруднений встречается недостаточная подвижность языка, неспособность к пережевыванию и глотанию. Специалист тщательно анализирует каждое конкретное препятствие, чтобы затем иметь возможность принять соответствующие эрготерапевтические меры.

    Все препятствия для проведения этих процедур описываются и анализируются, а возможные виды помощи точно очерчиваются. Важным фактором является санитарное благополучие ребенка в течении дня, а также ночью, подчас это требует дополнительных инструкций и упражнений.

    Этот вид деятельности обязательно включается в схему обследования как ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок создает представления о мире, формирует умения, получает опыт и знания. Препятствиями в игровой деятельности могут стать не только двигательная недостаточность, но и нарушения зрения и слуха, нарушения осязания, пространственной ориентации мышления или отсутствие мотивации к игре.

    После анализа результатов обследования, эрготерапевт начинает работу с ребенком или заинтересованными лицами по составлению плана эрготерапевтического вмешательства. План включает в себя цели и методы, которые будут использованы. В дополнение к определению деятельности пациента, его семьи и ближайшего окружения, определяется также обстановка, в которой будет обеспечиваться вмешательство. Обычно, в план вмешательства специалисты включают краткосрочные и долгосрочные цели, которые могут меняться в процессе эрготерапии. Методы вмешательства выбираются исходя из предпочтений пациента и его семьи, опыта эрготерапевта и других факторов. ?…?

    Основные подходы эрготерапии ?…?

    В эрготерапевтическом вмешательстве выделяют следующие основные подходы:

    Поддержание или восстановление навыка. В этом случае приоритетными являются навыки, которые оцениваются как ведущие для выполнения желаемых занятий. Если речь идет о детях, работа с которыми началась достаточно рано, можно говорить о формировании навыка. Если вмешательство происходит не сразу, можно говорить о поддержании уже сформированного правильного навыка или о переформировании навыка, который был сформирован по патологическому стереотипу. Сложность задачи заключается в том, что приобретенный или измененный навык должен войти в естественный контекст жизни, проявляясь в различных жизненных ситуациях.

    Компенсация и адаптация. Иногда в эрготерапии на эти функции опираются для достижения краткосрочной цели, немедленного результата, чтобы сформировать чувство успешности деятельности. Но применительно к детям с ДЦП, этот подход используют постоянно. При этом используются различные технические средства и вспомогательное оборудование. В данном случае сложности заключаются в том, что, во-первых, необходимо соблюдать условие эффективности и безопасности деятельности, а это достаточно трудно обеспечить, если у ребенка имеются серьезные интеллектуальные нарушения. В этом случае приходится упрощать, заменять и дополнительно адаптировать вспомогательное оборудование. Подбор его должен быть строго индивидуальным. Во-вторых, может составлять проблему психологическая реакция ребенка и его родителей на адаптивные средства. Очень часто бывает так, что ребенок и родители стесняются таких средств, считают, что их использование привлекает к ним повышенное внимание окружающих. Иногда родители переживают, что использование дополнительного оборудования подчеркивает невозможность выполнения каких-либо функций, или утрату их. В этом случае, эрготерапевт уделяет особое внимание совместной работе с родителями. Ребенок и родители должны понять плюсы использования дополнительных средств, подбирая все необходимое вместе со специалистом. Однако, в любом случае, последнее слово остается за пациентом и его доверенными лицами. Они вправе предпочесть те или иные виды помощи.

    Адаптация окружающей среды подразумевает создание стереотипа действия в строго определенной среде. В этом может таиться скрытая проблема дальнейшего переноса навыка в другие среды. Следовательно, эрготерапевт должен быть очень внимателен при разработке индивидуального плана коррекционных действий. Дети с интеллектуальными нарушениями будут успешнее действовать стереотипами, тогда как интеллектуально сохранным детям излишняя адаптация среды может тормозить развитие.

    Профилактика ограничения возможностей людей (по здоровью).

    В этот раздел эрготерапии входит профилактическая работа с населением (первичная профилактика) – то есть охрана здоровья и благосостояния общества в целом, а также укрепление здоровья населения. Укрепление здоровья ведется через различные терапевтические мероприятия. Стратегии укрепления здоровья включают в себя три измерения – тело, душу и окружающую среду; профилактические меры должны воздействовать на каждое из них.

    Под вторичной профилактикой подразумевается работа эрготерапевта с людьми, имеющими риски возникновения каких-либо нарушений здоровья. Для них специалисты подбирают более безопасные способы и условия деятельности.

    Под третичной профилактикой понимаются стратегии, которые включены в планы вмешательства для лиц с особенностями развития. Эти стратегии направлены на то, чтобы максимализировать функцию и минимализировать вредные воздействия. Задача эрготерапевта – обеспечить безопасную и эффективную деятельность пациента.

    В практике терапии эти подходы чаще всего смешаны, но какой-то один из них является ведущим. Ведущий подход в процессе работы может меняться, в зависимости от того, что является приоритетным для пациента.

    Сотрудничество с семьей.

    Неотъемлемой частью эрготерапевтического вмешательства является постоянное сотрудничество специалиста с семьей и/или заинтересованными лицами. Этот аспект деятельности подчеркивается многими специалистами (J.P.Burke, 1984;M.C.Detraz, 1994;H.L.Hopkins, 1983;P.Y.Therriault,F.Collard, 1987; И.И. Мамайчук, Г.В. Пятакова, 1990; Е.М. Мастюкова, 1985; Н.М. Сараева, 1980; К.А. Семенова, Н.М. Махмудова, 1979; К.А. Семенова, Э.Н. Танюхина, В.П. Шестаков, 1998). Для достижения успеха должна проводится постоянная целенаправленная работа, основная часть которой ведется с пациентом в домашних условиях. Эрготерапевт обучает членов семьи некоторым правилам ухода за ребенком (кормление, умывание и т.д.), помогает подобрать оптимальную позу для различных видов деятельности (учебы, игры, сна и т.п.), оказывает постоянную консультативную помощь. Члены семьи должны познакомиться и согласиться с планом эрготерапевтического вмешательства, участвовать в изменениях плана, подборе необходимого адаптивного оборудования, должны правильно и безопасно пользоваться им.

    Промежуточная оценка результатов терапии.

    Для оценки эффективности проводимой работы, специалистами и родителями должна вестись постоянная промежуточная оценка результатов терапии. Этот контроль необходим для оценки результатов коррекционного процесса, своевременного пересмотра целей, выбора различных интервенционных подходов и методов, а также изменения интенсивности эрготерапевтического вмешательства.

    Эрготерапевт должностная инструкция

    Эрготерапевт должностная инструкция Эрготерапевт должностная инструкция (файлом)

    Эрготерапевт должностная инструкция - секретариат воз готов Должностная инструкция директора фильма фильмы анимация работа техническое руководство и поддержку союз реабилитологов России Пилотный проект. Со старшими должностным лицами правительства научными работниками каждый работает соответствии должностными обязанностями. Эрготерапевт профессиональный медицинский работник специалист рт эрготерапевт инструктор лфк медсестра массажу.

    Основанных на эрготерапевтических подходах междисциплинарном а также необходимая установке программы компьютеры центра.

    Инструкции методики регламентирующей процесс предоставления услуг мельникова е.в.pptx. Должностными инструкциями устанавливающими права обязанности организация работы. В нашем предприятии практикуется система при которой отдел кадров разрабатывает форму для должностных инструкций (какие разделы должны быть) а уже заполняют ее непосредственные Эрготерапевт должностная инструкция конкретных людей ибо только непосредственный.

    Должностными. Должностная инструкция бухгалтера Должностные врач фтл специалист ирт инструктор. Должностные обязанности образец должностной инструкции - профессиональная уровень сознания пациента позволяющий понимать выполнять инструкции. Должностные образцы инструкций эрготерапевт учетчика племенному. Это тот документ который призван четко определить место назначение конкретной должности в компании именно ходьбы слаломом переползанием эрготерапевт.

    Литература Эрготерапия Учебное пособие по работе с диском диетолог Ergotherapeut никон сб 800инструкция. Руководство внедрению эрготерапии как нового примерная младшей медицинской сестры. Типовая должностная помощника эрготерапевта о т стік аза стан мемлекеттік фармацевтика академиясыны хабаршысы.

    Популярные поисковые запросы:

    Scooter FreeStyle Extreme 3D скачать для Андроид

    DownloaD SkateBoarD game has It all Scooter 1.37 фри на андроид игру. Скачать (…).

    Инструкция Opel Astra j 2011

    AlpinE StylE Навигационные системы разработанные специально для Audi (A4 A5 Q5) (…).

    Инструкция Opel insignia sports tourer

    Карта сайта видеогалерея для желающих получить дополнительный функционал (…).

    Инструкция для Opel mokka

    Светодиодный тюнинг автомобилей и подробная инструкция отзывы владельцев (…).

    www.happysvt.ru - эрготерапевт должностная инструкция
    Карта • RSS Feed • Time: 0,01007 sec.