Руководства, Инструкции, Бланки

пресс релиз музыкальной группы образец img-1

пресс релиз музыкальной группы образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1837 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пресс релиз музыкальной группы образец

Пресс-релиз

Творчество молодой московской группы «Драматика» (свой первый концерт ребята сыграли в конце 2009 года) сложно вписать в рамки какого-либо одного стиля. Музыкантов вдохновляет разная музыка: классический рок 60-х–70-х, блюз и соул, современные интеллектуальные инди-группы, джазовые стандарты и песни советских лет – все это так или иначе повлияло на их творчество и сформировало собственный неповторимый стиль. И если все же постараться как-то охарактеризовать его, то это будет «драматический рок». Такое меткое определение дал музыке ребят один из поклонников, имея в виду театральность песен, глубину образов, описанных в текстах и чувство сопричастности, которое вызывают живые выступления группы.

Нельзя не отметить великолепный голос и мощную энергетику солистки группы – Саши Булдаковой (ах, «если бы только Джим Морриссон родился женщиной. »). Говорят, в ее голос невозможно не влюбиться.

Концерты, полные энергии, драйва и артистизма, делают «Драматику» одним из самых ярких и талантливых представителей новой волны московских музыкантов. Их музыка действительно живая. Они Играют Её.

Музыку «Драматики» можно услышать на концертах, которые проходят в лучших московских клубах - 16 тонн, China Town Café, FM Club, но не только. Ребята с удовольствием выступают на различных фестивалях: «Драматика» - победитель Открытого студенческого межвузовского фестиваля Винил 2011, участник фестиваля Avant Fest 2011, участник основной сцены 10-го Юбилейного «Соседнего Мира» 2012. Группа и их песня «Найди меня » были особо отмечены Артемием Троицким в рамках конкурса Plan Ballantine’s Work & Rock, а композиция «Долгий серый дождь» была выделена Вадима Самойлова в рамках проекта «Рок-герой» и находилась в ротации «Нашего радио».

В настоящее время группа «Драматика» это:

- Александра Булдакова (вокал)

- Михаил Оглуздин (гитара, тексты, музыка)

- Вадим Томахин (бас)

- Алексей Квардаков (барабаны)

- Манук Казарян (клавишные)

- Сергей Еремеев (саксофон)

Группу можно найти во всех социальных сетях:

17 июня 2016
Акустика в Укулелешной
Сбор в 22/23, старт - полночь

15 января 2016
Концерт в China Town Cafe
Начало 20.00

25 ноября 2015
Радиоэфир - программа "Живые"
Своё Радио

Другие статьи

Пресс-релиз группы Токэ-Ча

Группа Токэ-Ча (Toke-Cha) — одна из самых известных и интересных российских групп, играющих авторскую этническую и этно-электронную музыку мира.

Сами музыканты назвали свой стиль - Мультиинструментальная Музыка Мира. Это эклектичный сплав звучания более чем 100 живых музыкальных инструментов мира, горлового, восточного и русского пения, ритмов сыгранных на перкуссии и Битбокса.

Звучание группы уникально и современно. В своих композициях музыканты гармонично сочетают такие стили как брейкбит, этно, драм н басс, эмбиент, фолк, хип-хоп и джаз с многочисленными струнными, духовыми, клавишными инструментами и песнями на языках разных стран мира.

Первый концерт группа сыграла в 2001 г. в Москве. С тех пор начала расти ее популярность. Группа Токэ-Ча стала почетным участником крупных фестивалей и телевизионных программ, ее музыка звучит во многих фильмах и театральных постановках по всему миру.

"Концерт группы это интереснейшее мультиинструментальное шоу. С музыкой Toke-cha слушатель совершает незабываемое этно-музыкальное путешествие." ("Moscow Times")

Лидер и основатель группы Токэ-Ча – Булат Гафаров, профессиональный композитор, известный музыкант мультиинструменталист, уникальный певец и этнограф.

Профессионально играет на более чем 300 музыкальных инструментах, таких как: электроакустическая скрипка, флейты, диджериду, калимба, варганы, гамелан, топшур, окарины, гармошки, моринхуур, ксилофон, йочин, кото, ситар, разнообразная перкуссия, барабаны, синтезаторы и т.д.

Профессионально поет горловым, ориентальным (восточным), индийским пением и Битбоксом.

На концертах Булат одновременно играет на нескольких инструментах, за что его часто называют "Человек-оркестр".

Гитарист группы - Владимир Крылов, виртуозно играет в любых стилях от этники и джаза до хип-хопа и рока.

Джон Кукарямба - перкуссионист группы, создает магическую, завораживающую ритмическую пульсацию на джембе, бубне, диджериду, колокольчиках и многочисленных шумовых инструментах.

Изначальной концепцией звучания группы Токэ-Ча стала – “Музыка Растительного Происхождения”. Так группа и назвала свой первый альбом, записанный в 2002 г. на "TRec Studio".

Затем было выпущено еще 4 альбома: “Шаманский” (2003 г.), “Live 2004”, мультимедийный диск “Live 2005”и "On Line" (2006 г. Музыка к фильмам и Live), "ECLECTICUS" (2011, двойной альбом).

Музыканты группы работали вместе с: Бобби Макферрин (США), Андрей Макаревич, Марк Пекарский, Гарик Сукачев, группа "Чайф", Дмитрий Маликов. группа "Волга", группа "Намгар", Сати Казанова, группа "Hi-fi", группа "Green Point", группа "Тетрис", Богдан Титомир, Герман Виноградов, Сергей Филатов, Юрий Балашев, Ян Бедерман, Сергей Клевенский, Сергей Старостин, Ансамбль "Чукотка", группа "Зеркало", Бриньяр Рассмуссен (Норвегия), Игорь Григорьев, Группа "Couple" (Дмитрий Васильев, Катя Чернявская), Адам Мата (США), Андрей Монгуш (Тыва), Андрес Шерер (Германия), Бори Магийяр (Венгрия), Бренна Маккриммон (Канада/Турция), Владимир Крыжановский (Россия), Гая Арутюнян, Джоуи Блэйк (США), Кристиан Карам (Ливан/США), Марина Собянина, Марта Руиз Вильямиль (Куба), Нино Катамадзе (Грузия), Пелагея, Тина Кузнецова, Эдсон Кордэйро (Бразилия/Германия), с оркестром Москвы и многими другими

Работали с такими режиссерами как: Евгений Гришковец, Гарик Сукачев, Вера Глаголева, Никита Дмитриевский, Ольга Столповская, Наталья Анастасьева, Николай Басин, Игорь Григурко, Патрик Роллен, Тенди Бил и другими.

Играли на фестивалях в разных городах России, Канады, США, Норвегии, Турции, Украины, Казахстана, Калмыкии, Узбекистана и других.

На концертах группы присутствовали президенты России, Казахстана, Калмыкии, Турции, послы Франции, Индии, Мексики, Иордании, Австралии, Монголии и Японии.

На официальном сайте группы www.toke-cha.ru вы найдете: музыку, видео и фото, подробную информацию о группе, ее музыкальных инструментах и афишу предстоящих событий.

Булат Гафаров – Лидер группы, композитор, вокалист, мультиинструменталист.

Электроакустическая скрипка, флейты, диджериду, разнообразная перкуссия, барабаны, калимба, флейты, варганы, гамелан, гопи чанд, калюка, икили, окарины, гармошки, горловое пение, моринхур, ксилофон, йочин, кото, ситар, электронные барабаны, звуковые эффекты и др

Пение разных стран: горловое, ориентальное (арабское, среднеазиатское), индийское, и Битбокс.

Владимир Крылов - акустическая и электро гитара, бас гитара, перкуссия

Джон Кукарямба - разнообразная перкуссия, варганы, диджериду, бэк вокал, флейты, уду, окарины, гармошки, "поющая чаша" и др.

Алексей Фадеев - разнообразная перкуссия;

Илья Лапин - миди гитара;

Борис Машков - акустическая гитара;

Рубен Оганезов - джембе, дудук;

Вова Белов - дарбука;

- Фото для публикации

- Печатные статьи и грамоты

Тел группы: 8 915 143 16 01

Музыкальный пресс-релиз - Полезные статьи для музыкантов

  • Нравится
  • Не нравится
Elijah_Glama 03 Мар 2013

Что такое пресс-релиз и с чем его едят
Пресс-релиз - это краткое информационное сообщение для прессы, не более пол-страницы текста, возможно с 1-2 фотографиями.
Цель музыкального пресс-релиза - сформировать и поддерживать определенный имидж группы в глазах общества.


Для чего пресс-релиз нужен, где может потребоваться?
Распространение пресс-релизов по СМИ и Интернету - одно из направлений "раскрутки" музыкального проекта.
Плюсы публикации в СМИ очевидны: вы не сможете купить за деньги рекламу, которая принесет вам такие же результаты, как и упоминание о вас в новостях различных СМИ. Люди воспринимают новости совсем не так, как рекламу - хорошие отзывы о группе в прессе получить тяжело.

Музыкальные пресс-релизы бывают 2-х видов:

  • пресс-релиз, повествующий о группе. Он может понадобиться для всяческих музыкальных порталов и энциклопедий, как способ дать общую информацию о себе и своём коллективе. Такой пресс-релиз порой бывает похож на историю группы. Однако помните, что история группы - это нечто подробное и длинное, а пресс-релиз - это нечто короткое, высокоинформативное и легкочитаемое. Только упертые поклонники и очень интересующиеся люди способны дочитать историю группы до конца, тогда как пресс-релиз способен проглотить каждый.
  • пресс-релиз, посвященный событиям, происходящим с группой. Эта статья посвящена именно таким пресс-релизам.

Как написать музыкальный пресс релиз
Структура грамотного музыкального пресс-релиза такова (а оформление в этом деле играет очень большую роль):

  • Шапка рассылающей пресс-релиз группы (можно и логотип, если ваша группа достаточно известна и лого достаточно презентабельно)
  • Дата написания пресс-релиза - справа
  • Крупная надпись "ПРЕСС-РЕЛИЗ" посередине
  • Заголовок - тема пресс-релиза
  • Сам текст (Лид, далее - 2-3 абзаца с дополнительными сведениями, возможно - фото хорошего качества)
  • Контакты: контактное лицо, телефоны, е-майл, Skype и так далее; возможно - полезные ссылки.

Обычно пресс-релизы строят так же, как и большинство статей в газетах.
Вначале - заголовок пресс-релиза. Главная задача заголовка - помочь "продать" материал, послужить приманкой для читателя. Вторая - подвести читателя непосредственно к сути материала, дать ему понять, о чем будет идти речь. Мало подобрать точные слова - каждому заголовку нужна своя "изюминка". Для пресс-релизов особенно хороши заголовки с некоторым налетом скандальности, сенсационности.
В первом абзаце (он называется Лид) дается краткая и наиболее важная информация о событии, а в последующих приводятся более обширные подробности, разъяснения или комментарии. Содержание пресс-релиза должно развиваться от краткого изложения сути события к раскрытию деталей по правилу: главное - в начале, дополнительное - в конце.
Стиль пресс-релиза - всегда официально-деловой; объективная подача материала, отсутствие экспрессивной лексики и оценочных комментариев.
Информация пресс-релиза должна быть: свежа, достоверна, интересна (а еще лучше - сенсационна).

Пресс-релиз не опубликуют и даже проигнорируют, если:

  • в пресс-релизе есть орфографические, грамматические ошибки, либо нечитаемый шрифт слишком большого (маленького) размера.
  • ваш пресс-релиз придется не к месту. Глупо посылать музыкальный пресс-релиз хеви-группы на е-майл ориентированного на джаз портала.
  • текст пресс-релиза будет "завернутым", изобилующим малопонятными терминами и витиеватыми речевыми оборотами.
  • длинный пресс-релиз со всякими неинтересными подробностями и множеством фото. Более 3 листов текста никто читать не будет!
  • пресс-релиз выглядит как реклама, содержит много хвастовства и преувеличений.
  • пресс-релиз кажется не интересным, поэтому он не достоин того, чтобы быть опубликованным.
  • в пресс-релизе не будет ваших координат.

Темы и идеи для музыкального пресс-релиза
Они могут быть самые разные, в зависимости от того, кому вы пишете сей манускрипт. Вот несколько идей:

  • Вы создали новую группу. Новость еще более интересна, если вы - известные музыканты. Эту новость нужно подавать "горячей". Если вы сообщаете о создании новой группы через полгода после события - это уже не новость.
  • В вашей группе появился новый человек - музыкант, менеджер, звукорежиссер.
  • День рождения группы. Хороший повод выступить с концертами и дать соответствующий пресс-релиз.
  • Ведете ли вы счет своих концертов? Телепрограммы регулярно отмечают каждый 100-й, 200-й, 500-й выпуск. У вас может быть не так глобально, но даже 20 сыгранных концертов - определенный этап в жизни группы.
  • Были ли у вас в прошлом серьезные проблемы? Тяжелая болезнь (травма) участника? Неприятности на концертах? Пожар на репетиционной базе? Если вы их успешно преодолели - сообщите об этом, иначе - не стоит.
  • Вы начинаете запись нового альбома. Хорошая тема для нескольких пресс-релизов: имена приглашенных музыкантов и/или продюсера и авторов композиций, собственно запись, начало сведения материала.
  • Вы закончили запись нового альбома. Вместе с пресс-релизом можно предоставить ссылки на 1-2 аудиотрека.
  • Презентация нового альбома. Поведайте миру, в какой день он поступит в продажу, где и когда состоится концерт с новой программой.
  • Новые способы "раскрутки" вашего проекта: обновление дизайна сайта группы, участие в рекламных и благотворительных акциях.
  • Вы впервые в городе используете новые технологии записи, концертное оборудование.
  • Вами заинтересовались СМИ. Конечно, если какой-нибудь крупный журнал (или местная газета) поместит ваше фото на обложку - эта новость достойна внимания. Но даже есть какой-нибудь интернет-сайт дал рецензию на ваш альбом, об этом стоит сообщить другим сайтам.
  • Ваша песня попала на вершину хит-парада или рейтинга. Отлично! Мы порадуемся вместе с вами.
  • Вы получил премию, приз, награду. Пусть даже это награда за самый плохой альбом года, за худший видеоклип, за самый неудачный концерт. Плохая реклама - лучше, чем никакой рекламы.
  • Ваш проект выруливает на новую дорогу. Допустим, будучи жёсткой "электрической" группой, вы решили дать серию акустических концертов или выступить с детским хором или ансамблем балалаек - это будет интересно и СМИ, и слушателям.
  • Вы "засветились" в компании с кем-то известным. Например, кто-то из звезд на концерте поднялся на сцену и сыграл с вами соло. Об этом мало хвастаться друзьям, это - новость, достойная пресс-релиза.
  • Анонс гастрольного тура, выступления в клубе, на фестивале. Продажа (распространение) альбома, выпущенного ограниченным тиражом - бесплатно: первые 10 (20, 30) человек, которые дозвонятся по телефону (купят билет, отправят е-майл), получат CD вашей группы.

Возможность обратить на себя внимание этим не исчерпывается. Жизнь подбрасывает все новые и новые поводы. Ваша задача - лишь вовремя их использовать.

Пресс-релиз группы написан. Что с ним делать?
И вот пресс-релиз готов. Вы им довольны - он читается на одном дыхании и содержит всю самую нужную информацию о вашей группе.
Что с ним делать? Конечно, желательно разослать пресс-релиз прямо в день написания, на е-майлы или факсы. Желательно не рассылать пресс-релизы во время праздников или крупных общественно-политических событий, все равно они останутся практически незамеченными. Исключение - если пресс-релиз "в теме" события.
Куда рассылать?

  • в музыкальные интернет-издания и интернет-порталы соответствующей вашей группе тематики ( в том числе и нам :-)
  • в региональные СМИ
  • на сайты, которые бесплатно размещают пресс-релизы. Да, да, есть и такие, поищите!
  • всем, кто может заинтересоваться вашей группой.

Заведите свою базу данных, по которой вы будете рассылать пресс-релиз - она вам и для других целей пригодится.
Не забывайте, что пресс-релиз для СМИ и пресс-релиз для музыкального сайта - вещи немного разные, учитывайте специфику изданий.

Пресс релиз музыкальной группы образец

THEODOR BASTARD сочиняют и исполняют музыку на стыке жанров world music, психоделики и трип-хопа. Одной из самых характерных особенностей группы можно назвать — безупречное саунд-продюсирование Фёдора Сволочи и, конечно, уникальный голос вокалистки Яны Вевы. Сейчас THEODOR BASTARD – это яркий самобытный сплав этнической музыки мира с современным саундом.

Альбомы группы официально изданы в пяти странах мира. Музыканты дали более 400 концертов, как в России, так и в Европе. Группа выступала на крупных европейских фестивалях — Fusion. WGT и других. Сотрудничала со многими интересными артистами от Мартина Аткинса из PigFace. Питера Кристоферсона (Coil ) и до Стефана Хетриха (Darkseed, Betray My Secrets ) — в его проекте SHIVA IN EXILE вокалистка группы Яна Вева спела все основные вокальные партии.

Так же в числе новых коллабораций THEODOR BASTARD — работа с легендарными Fun-Da-Mental. которые для нового альбома группы записали несколько песен и работа с уникальным французским певцом африканского происхождения — Жульеном Якобом (Julien Jacob ), исполнившим вокальные партии в двух новых композициях коллектива.

THEODOR BASTARD — это пять музыкантов, превращающих свои концерты в магическое действо, которое отсылает слушателя, как к восточной музыкальной традиции, так и балканскому и русскому фолку. Музыканты используют многочисленные электронные устройства и этническую перкуссию – дарбуки, ашико, конгас, джамбеи, дафы и даже такие мало сочетающиеся инструменты как виолнчель, диджериду, саз и гусли.

В июне 2011 года коллектив успешно выступил на крупнейшем немецком фестивале WGT в Лейпциге. Выступление состоялось на одной из главных сцен фестиваля, в Центральном Театре Лейпцига. Также, в рамках тура группа дала сольные концерты в Польше и в Литве.

В ноябре 2011 состоялся релиз сборника ремиксов на творчество THEODOR BASTARD«Remixed». В работе над сборником приняли участие такие артисты со всей Европы как Neotropic. Animals on Wheels. Up , Bustle&Out (все три — лейбл Ninja Tune ), Scanner. State of Bengal. Geomatic. Flint Glass и другие. Это первый случай в российской музыкальной индустрии, когда на композиции русского коллектива делают ремиксы сразу 10 известных европейских музыкантов.

Всю осень и зиму 2011 года THEODOR BASTARD были заняты работой над записью нового альбома, который, как признаются сами музыканты, стал самым сложным и трудоемким в их карьере. Музыканты записывали материал сразу на нескольких студиях. В записи принимали участие многие приглашенные гости. На альбоме “ОйкуменаTheodor Bastard использовали внушительную коллекцию различных погремушек и барабанов привезенных ими из дальних путешествий. Так в некоторых песнях можно услышать такие инструменты как даф, дойра, думбек, удо, калимба, реко-реко, кашиши, ашико, спринг драм и множество различных джамбеев и конгас. Яна Вева. автор песен и вокалистка группы, сыграла в некоторых треках на китайской флейте баву и на армянском дудуке. Митя Гольцман использовал флейты пана, окарины и другие духовые. А Федор Сволочь прописывал изобретенные и собственноручно смастеренные им инструменты из бытовых материалов — кокосовых орехов, дверных пружин и пустых бутылок.

Также в записи композиций для альбома приняли участие культовый британский коллектив Fun-Da-Mental (в коллаборации с африканцами The Mighty Zulu Nation ) и уникальный французский певец Julien Jacob .

В феврале 2012 года главные представители этноэлектроники в России THEODOR BASTARD. после полутора годичного перерыва, возвращаются на сцену с презентацией нового альбома в России и за рубежом.

Theodor Bastard одними из первых в России издали сингл альбома «Мир» (2008) на «носителе будущего» — флэшке, сделанной в форме игральной карты.

Песню «Догма» для альбома «Пустота» спел Борис Бардаш, с которым Theodor Bastard связывает давняя творческая дружба. Борис лидер замечательного питерского проекта Оле Лукойе — настоящих классиков российского этно-транса и психоделии. Именно благодаря рекомендациям Бориса Бардаша состоялся первый европейский тур Theodor Bastard.

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Песню «Догма» для альбома «Пустота» спел Борис Бардаш, с которым Theodor Bastard связывает давняя творческая дружба. Борис лидер замечательного питерского проекта Оле Лукойе — настоящих классиков российского этно-транса и психоделии. Именно благодаря рекомендациям Бориса Бардаша состоялся первый европейский тур Theodor Bastard.

Как не надо писать пресс-релизы

Как не надо писать пресс-релизы

Промоутер ИЛЬЯ ЗИНИН за годы работы в московских клубах прочитал тысячи пресс-релизов и решил рассказать о 10 распространенных ошибках, которые совершают музыканты и их пиарщики


Сколько бы ни говорилось о том, что доступность музыки сломала выстраивавшиеся десятилетиями механизмы ее продвижения, это справедливо только отчасти: роль музыкальных СМИ, например, ничуть не уменьшилась. Многие музыканты сейчас живут по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», занимаясь всеми делами группы — от продвижения в интернете до съемок клипов и общения с музыкальными критиками — самостоятельно. Поэтому научиться писать пресс-релизы для них чуть ли не так же важно, как овладеть музыкальным инструментом. Если раньше текст о группе нужен был для журналистов, арт-директоров клубов и организаторов фестивалей, то теперь к ним прибавились еще поклонники в интернете и социальных сетях.

1. Избегайте штампов

Как правило, пресс-релизы молодых групп похожи до такой степени, что подозреваешь: где-то в интернете существует специальный сайт, на котором нужно заполнить небольшую форму с начальными данными группы — и на выходе получишь готовый текст. На самом деле вам не нужно «лить воду» и писать расхожие фразы в духе «харизматичный солист, лиричные тексты и “фирменное” британское гитарное звучание не оставят равнодушным решительно никого», «при помощи баса, гитары, барабанов и вокала эти ребята создают настоящий рок-саунд» и «на выступлениях группы царит атмосфера настоящего рок-н-ролла». Помните: общие слова — враг пресс-релиза, его главная задача — рассказать именно о вашей группе и описать именно вашу музыку. Обтекаемый текст, под который подходят сотни других команд, совершенно бесполезен и никого не заинтересует.

Безусловно, пресс-релиз носит во многом рекламный характер. Но подход к нему по принципу «сам себя не похвалишь — никто не похвалит» в корне неверен. Избегайте кричащих интонаций и гипербол. Вы даете третий концерт в истории группы в окраинном клубе? Тогда вам точно не стоит писать пассажи в духе: «Свершилось! Группа, которую так долго ждали миллионы слушателей по всей стране, уже здесь и рвет в клочья столичные площадки!» Играете во вторник в подвальчике на 30 зрителей? Убирайте из пресс-релиза фразу «не пропустите главное музыкальное событие этого концертного сезона». А еще молодые музыканты очень любят сравнивать себя с великими: «группа X звучит так, как могли бы звучать PinkFloyd с Томом Йорком на вокале и Джими Хендриксом в качестве гитариста». Уж поверьте, если хотя бы в десятом приближении вы соответствовали бы этому описанию — вы бы незамедлительно стали музыкальной сенсацией. Восторженные отзывы о группе должны исходить не от музыкантов, а от музыкальных критиков, только в этом случае они воспринимаются всерьез. Если такие отзывы о вас есть — тогда совсем другое дело, смело цитируйте их в пресс-релизе.

3. Не перегружайте текст лишними деталями

Думать, что людей интересует каждый ваш вздох, самонадеянно. Тем не менее это свойственно очень многим музыкантам. Из-за этого их пресс-релизы превращаются в подробнейшие автобиографии: «Свою первую группу Вася Петин и Петя Васин создали в девятом классе школы в период увлечения ленинградским роком и назвали ее “Вечный Цой”. Спустя два года, открыв для себя Егора Летова, ребята переименовали команду в “Вечный Хой”, а еще год спустя, наслушавшись британского стрит-панка, кардинально поменяли имидж и звучание и назвались “Вечный Ой”». И так — на пять страниц с перечислением всех квартирников, выступлений в актовом зале школы, упоминанием вынужденного перерыва по причине службы басиста в армии и коротким описанием всех новых песен по мере их сочинения. Читать это никто не будет. Вполне возможно, когда-нибудь о вас появится подробнейшая статья в Википедии, а поклонники будут спорить о точной дате самого первого школьного концерта. Но сейчас детали вашей творческой биографии совершенно не важны, не перегружайте ими текст.

Даже если вы обошлись без ненужных подробностей, описанных в предыдущем пункте, но все равно получился многостраничный трактат — его нужно сокращать. Объем текста не должен превышать лист, этого вполне хватит, чтобы сообщить всю ценную и важную информацию о вашей группе. В противном случае до конца его почти никто не дочитает.

5. Не придумывайте бессмысленные ярлыки

Едва ли не каждая молодая группа считает, что именно она является основоположницей нового стиля. А даже если не считает, то точно уверена, что нужно навесить на себя как можно более броский ярлык. И чем эта словесная конструкция будет тяжеловеснее — тем лучше. Отсюда во многих текстах молодых групп появляются искусственные, не способные ни удивить, ни заинтересовать нагромождения стилей с приставками «пост», «нео», «квази» и так далее — всевозможные «пост-нео-дарк-фолки» и «квази-поп-софт-роки». Отсюда же — бессмысленные и беспощадные эпитеты. Написали что-то вроде «аудиовизуальный абстрактный хип-хоп» или «мистически-отвязный фанк»? Попробуйте осмыслить написанное, и вы поймете, что это просто набор слов, не несущий никакой смысловой нагрузки.

Пресс-релиз ориентирован на представителей СМИ, чья профессия подразумевает врожденную или приобретенную грамотность. Поэтому орфографические и пунктуационные ошибки в вашем пресс-релизе — верный способ произвести плохое первое впечатление и даже вызвать раздражение. В идеале ваш текст должен быть написан таким образом, чтобы редактор музыкального портала мог поставить его на ленту новостей, не правя ни единой запятой. И уж точно не стоит писать название вашего коллектива заглавными буквами. Если вы думаете, что это заставит обратить на него внимание, — вы ошибаетесь. Наоборот, бедный редактор должен будет исправить его написание столько раз, сколько оно встречается в тексте. Если ваша команда называется «Вася Пупкин и группа» — так и пишите. Ни в коем случае не «ВАСЯ ПУПКИН И ГРУППА» и уж точно не «*****BaCR ПYПkiN***и*** ГPYППa*****». Игра с раскладкой клавиатуры уже лет десять как не в моде, кроме того, такое написание существенно осложнит нахождение ваших сообществ и треков в социальных сетях, где нет морфологического поиска.

7. Не прибегайте к неймдроппингу

«Практика постоянного использования имен важных людей, названий организаций, товарных марок, специальных терминов и так далее в разговоре с целью показаться слушателям более значительным» — так расшифровывает этот термин Википедия. Музыканты действительно очень часто любят описывать себя через аналогии с другими группами, стилями и лейблами. Без сравнений и отсылок обычно и правда не обойтись, но многие с ними перебарщивают, из-за чего на выходе получается нечто монструозное: «представьте себе перегруженные электронные биты в духе продукции лейбла DigitalHardcore Алека Эмпайра; минималистские гитары, отсылающие к “мэдчестеру”; глубокие басовые линии, выдержанные в духе современного дабстепа; наконец, скримо-вокал — и вы поймете, как звучит группа». Такое описание способно свернуть мозг даже музыкальному критику. И если ему худо-бедно удастся свести этот пазл в своей голове в цельную картинку, то куда менее подкованному в терминах потенциальному слушателю, который случайно наткнется на такое описание в интернете, скорее всего из него будет ничего не понятно. Пресс-релиз не должен демонстрировать вашу музыкальную эрудированность, он должен быть понятен даже не самому подготовленному читателю.


8. Не высасывайте из пальца информационные поводы

Наличие информационного повода — всегда весомый аргумент для публикации о группе. Увы, но в жизни музыканта, которая на деле куда банальнее, чем может показаться, самым главным инфоповодом является выход альбома. И многие почему-то считают, что если информационного повода нет — его обязательно надо придумать. Если вы увидели в календаре, что дата вашего ближайшего концерта совпадает с Днем работника тяжелой промышленности, — это не информационный повод, не стоит увязывать события между собой. Выступление по случаю дня рождения вашего барабанщика тоже на серьезное событие не тянет. Если вы пишете альбом или снимаете клип — не стоит рассылать информацию по СМИ по итогам каждой студийной сессии и съемочного дня. Инфоповодом в данных случаях станет конечный результат, а не новости с описанием процесса. Не притягивайте за уши информационные поводы. Если их нет — лучше обойтись в тексте без них.

9. Не искажайте факты и не обманывайте

Почему-то в России традиционно считается, что искусство промоушена — это умение раскрутить и впарить потребителю любую чушь, нужно лишь придумать для нее эффектную упаковку. Отсюда — распространенное заблуждение, что группе обязательно нужно сочинить биографию и придумать несуществующие «вкусные» подробности, которые якобы заинтересуют прессу. Особенно этим грешат музыкальные пиар-агентства. Тот факт, что сотни и тысячи российских артистов, в которых были вложены огромные деньги и про которых штатные пиарщики рассылали самые фантастические небылицы, с треском провалились, почему-то до сих пор никого не останавливает. Так что если вы решили обратиться к профессионалам, десять раз подумайте, прежде чем согласиться с их видением продвижения группы.

Пример: крупный продюсерский центр подписал контракт с певицей, коренной москвичкой с актерским образованием. Пиарщики тут же включают «креатив», дают ей сценический псевдоним и пишут душещипательную историю о том, как жила-была в глухой таежной деревушке девушка, которая под гитару записала на диктофон несколько своих песен и отправила демо-кассету бандеролью в продюсерский центр. Посылка пылилась в недрах офиса полгода, пока однажды об нее случайно не споткнулся генеральный продюсер. Прослушав запись, он был потрясен, незамедлительно взял бумажку с обратным адресом, добирался до затерянной сибирской деревушки самолетом, вертолетом и в оленьей упряжке. А когда добрался — предложил контракт и подписал его кровью. Обычно фантазии пиарщиков хватает только на такие истории. И если в прошлом десятилетии журналисты еще могли на них повестись, то теперь уже точно не поверят. Кроме того, благодаря социальным сетям любая ваша «легенда» скорее всего развалится достаточно быстро — достаточно будет комментария к статье бывшего одноклассника, который узнает вас на фото. Так что если не хотите оказаться в черном списке музыкальных ньюсмейкеров — лучше к таким методам не прибегать. Равно как ни в коем случае не стоит писать, что вы, по мнению Пола Маккартни, — главная надежда российской музыки, если он о вас такого никогда не говорил. Обман обязательно вскроется, а репутация — такая штука, которую сложно заработать, но очень легко потерять.

Музыкальные критики, арт-директора клубов и фестивальные промоутеры — люди, через которых проходят гигантские потоки информации. Пресс-релизов, подобных вашему, они получают десятки и сотни в день. Присутствие в социальных сетях для них — важный рабочий инструмент, но это все-таки их личные аккаунты. Поэтому не удивляйтесь, если вам не отвечают на сообщения «ВКонтакте». По рабочим вопросам всегда и со всеми лучше общаться посредством рабочей почты, которую обычно достаточно легко найти в открытом доступе. И здесь тоже есть важный нюанс: смело дополняйте текст ссылками на ресурсы группы в социальных сетях и на видео, но никогда не прикрепляйте к письму треки — это дурной тон, почтовые ящики представителей музыкальной индустрии постоянно переполняются и без ваших прикрепленных файлов. И не будьте слишком назойливыми: вопреки еще одному распространенному мифу, что для появления публикаций, приглашения в клубы и на фестивали нужно обладать связями и что вообще без денег нигде ничего не происходит, на деле все ровно наоборот — журналисты и промоутеры очень активно ищут новые имена. Так что если вам не отвечают или отказали в публикации — значит, этого человека ваша музыка не заинтересовала. Вам стоит стучаться в другие места.

Пресс-релиз для музыканта или группы

Что есть пресс-релиз?

Пресс-релиз - это короткий текст для прессы, не более половины страницы текста, может быть с фотографиями или логотипом.

Задача пресс-релиза – публикация в СМИ для создания и поддержания требуемого имиджа группы или исполнителя в глазах общественности.

Как используется пресс-релиз?

Пресс-релизы распространяются в СМИ (интернет, журналы, газеты, радио, ТВ), как одна из форм продвижения музыкального проекта.

Достоинства публикации в СМИ понятны, ведь это не просто реклама. Люди воспринимают новости и статьи совсем не так, как рекламу - хорошие отзывы о музыкальном коллективе или исполнителе в прессе получить достаточно трудно.

Музыкальные пресс-релизы бывают двух типов:

1. Пресс-релиз рассказывающий о группе или музыканте. Он может публиковаться на разнообразных музыкальных порталах и в энциклопедиях, как информация о коллективе. Данный пресс-релиз содержит краткую историю создания группы и основную концепцию.

2. Пресс-релиз на конкретное событие в жизни коллектива или исполнителя.

Как написать пресс-релиз для музыкального коллектива или исполнителя?

Содержание музыкального пресс-релиза таково:
1. Шапка и логотип (если есть);
2. Дата пресс-релиза – справа;
3. Непосредственно надпись "ПРЕСС-РЕЛИЗ" (достаточно крупно в середине);
4. Заглавие, тема пресс-релиза;
5. Основной текст (2-3 абзаца с дополнительными сведениями, возможно - фотография);
6. Контакты: контактное лицо, телефоны, сайт, e-mail, ICQ и прочее.

Главная задача заголовка пресс-релиза - "продать" материал, заинтересовать читателя. Основное содержание подводит читателя непосредственно к сути. Мало подобрать меткие слова, кроме этого нужна некая "изюминка".

В первом абзаце (лиде) пишется краткая и наиболее важная информация о событии, а в других уже подробности, разъяснения или комментарии. Содержание пресс-релиза должно развиваться от краткого изложения сути события к раскрытию деталей по принципу: сначала главное, дополнительное - в конце.

Стиль пресс-релиза - всегда официально-деловой; объективная подача материала, отсутствие экспрессивной лексики и оценочных комментариев.

Информация пресс-релиза должна быть: свежа, достоверна, интересна (а еще лучше - сенсационна).

Пресс-релиз могут не опубликовать если:
• в пресс-релизе есть орфографические, грамматические ошибки, либо нечитаемый шрифт очень большого или маленького размера.
• отправлен не по адресу, например: пресс-релиз хеви металл группы на портал симфонической музыки.
• текст пресс-релиза «туманный», наполненный малопонятными терминами и витиеватыми речевыми оборотами.
• очень длинный пресс-релиз со множеством неинтересных подробностей и фотографий.
• пресс-релиз напоминает рекламу, содержит много хвастовства и преувеличений.
• пресс-релиз не интересен, поэтому он не достоин того, чтобы быть опубликованным.
• в пресс-релизе нет контактной информации.

Темы и идеи для пресс-релиза музыкального коллектива или исполнителя.

1. Организация нового музыкального коллектива. Новость еще более любопытна, если вы - известный музыкант. Эту новость нужно давать "свежей". Если вы сообщаете об организации новой группы через полгода после десятка концертов - это уже не новость.
2. В группе появилось новое лицо - музыкант, менеджер, звукорежиссер.
3. Юбилей группы. Хороший повод выступить с концертами и дать тематический пресс-релиз.
4. Можно отмечать каждый 10-й, 20-й, 50-й концерт.
5. Были ли у вас в прошлом трудности? Болезнь или смерть участника коллектива? Опусы на концертах? Пожар на реп базе? Если вы их благополучно решили - сообщите об этом, если же нет, то не стоит.
6. Вы начинаете или записали новый альбом. Хорошая тема для нескольких пресс-релизов: имена приглашенных музыкантов и/или продюсера и авторов композиций, собственно запись, начало сведения материала.
7. Обновление дизайна сайта коллектива, участие в рекламных и благотворительных акциях.
8. Коллектив достоин внимания СМИ. Если журнал или газета разместила вашу фотографию на обложку – это достойная тема для пресс-релиза.
9. Композиция попала в топ хит-парада.
10. Вы получил премию, приз, награду. Пусть даже это награда за самый слабый альбом года, за отвратительный видеоклип, за самый неудачный концерт. Плохая реклама - лучше, чем ее полное отсутствие.
11. Анонс гастролей и прочее.

Пресс-релиз группы написан. Что с ним делать?

Желательно разослать пресс-релиз непосредственно в день написания, на электронные почты или факсы выбранных вами СМИ. Не стоит рассылать пресс-релизы во время праздников или крупных общественно-политических событий, они рискуют остаться незамеченными. Исключением может быть пресс-релиз "в теме" события.

• в музыкальные интернет-издания и интернет-порталы соответствующей тематики группы (в том числе и на musicsamara.ru),
• в региональные СМИ,
• на сайты, которые бесплатно размещают пресс-релизы,
• всем, кто предположительно заинтересуется вашим коллективом.

Образцы пресс-релизов ищите на сайтах популярных музыкантов, например: mumiytroll.com, moralcodex.ru, kirkorov.ru и др.

Пресс релиз музыкальной группы образец

Пресс-релиз

КЛУБНЫЙ КОНЦЕРТ/КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ

Специалисты по глубоким личным переживаниям и возвышенным размышлениям приедут с туманных берегов Невы, чтобы рассказать всю правду и неправду жизни о непростых человеческих отношениях.
Опусы Билли Новика в сопровождении контрабаса – лучшая музыка для такого случая. «Где спит твое сердце», «В этом городе», «В голове блюз» - эти пронзительные жизненные наблюдения, ироничные и одновременно лирические, рассказанные своим в доску парнем, пронизаны необъяснимой ностальгией, которая понятна и живет в сердце каждого, кто не чужд обыкновенной и вечной романтики.

Сложно представить музыку более питерскую, чем «романтический алко-джаз», именно так называют свое творчество участники коллектива под предводительством Билли Новика. Глубокие и пронзительные жизненные наблюдения о непростых человеческих отношениях, возвышенные переживания о житейском, трогательные истории серых будней, рассказаны «своим в доску» парнем. Его легкоузнаваемый голос с фирменной хрипотцой знаком всем, кому не чужда вечная романтика, кто глядит в хмурое небо над берегами Невы, мечтая о чем-то прекрасном.

Несомненно, Billy´s Band могли возникнуть только в Санкт-Петербурге и сразу же стать его олицетворением, настоящим символом культурной столицы, таким, как Белые ночи и разводные мосты.

Вот уже дюжину лет причисляемые к лучшим концертным составам обеих столиц (и не только – рады группе и на международных джазовых фестивалях), верные адепты “романтического алкоджаза” Billy’s Band сколотили песенное состояние, масштабам и качеству которого позавидуют любые легенды русского рока.

Выступлениям Billy’s Band, в арсенале которых всегда есть сразу несколько различных концертных программ, давно не нужны будничные информационные поводы вроде релиза нового альбома. Хотя и они у группы выходят исправно – последний, “Когда был один”, датируется позапрошлой осенью.

БЛЮЗ В ГОЛОВЕ. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ В ДВУХ ОТДЕЛЕНИЯХ.

Все знатоки истинного искусства приглашаются на знаменитую театральную программу Блюз в голове культового питерского квартета Billys Band. Это незабываемое шоу, показанное на лучших российских и мировых сценах, будет представлено на суд наших зрителей и пропустить его нельзя ни поклонникам блюза и джаза, ни ценителям классических театральных постановок. Виртуозное исполнение в сочетании с интригующими декорациями и органично вплетёнными в сценическое действо видеоинсталяциями погружает зрителя в неповторимую атмосферу упоительного лицедейства, созданную коллективом, успевшим стать одним из символов российской культурной столицы.

Режиссер - Алла Резникова, декорации - Гала Филатова и Сергей Фролов, видеоарт - Макс Тигай.

Питерская группа Billy’s Band – это феномен в музыкальном мире, доказавший, что можно обойтись без стандартов и привычных ярлыков шоу-бизнеса, а создать свой неповторимый и неподражаемый музыкальный образ и стиль. За семь лет своего триумфального восхождения, при том, что группа не выступает на сценах больших концертных залов, она сумела покорить не только публику двух столиц – Питера и Москвы, но и распространить географию популярности в восточных и западных направлениях. На сегодняшний день Billy’s Band одна из востребованных групп, а сам факт, что в Литву за последние полгода она приезжает второй раз, говорит о многом.

«Блюз в голове»- это своеобразный синтез городского фольклора – исповедь уличного бродяги в классических традициях американских, французских кварталов с примесью родных питерских коммуналок. Запоминающийся хрипловатый голос Билли с песнями-монологами, «подглядками» из жизни, которые впоследствии стали целыми историями, рассказанными зрителю. Под стать голосу – образ вечного бродяги в рваном плаще на голое тело, в шляпе-котелке и с контрабасом в руках, который служит для Билли главным сценическим атрибутом.

Сопровождают бродягу его «сотоварищи», в образе таких же хронических неудачников – гитарист Андрей «Рыжик» Резников, Антон Матезиус с неразлучным баяном и саксофонист-виртуоз – Михаил Жидких.

Программа «Блюз в голове» – это целый спектакль с оригинальными видеопроекциями, световой иллюминацией, с театральными декорациями в духе городской действительности, созданными художниками питерской арт-группы «Пурга» и, конечно, суровая «правда жизни» в стиле блюз в исполнении музыкантов группы Billy’s Band.

Петербургская группа Billy’s band приглашает на свое театральное шоу “Блюз в голове”.Это музыкальный перфоманс, жанр которого не так просто определить.Песни знаменитой группы погружены в литературное пространство лирическихотступлений главного героя, солиста группы Билли, его фирменных “чаток”.

Замечательные театральные декорации и органично вплетенные в действие видеоинтсталляции в сочетании с особой манерой исполнения бенда, шаг за шагом переплавляют брутальный лиризм солиста в полную нюансов и задушевности историю.

Это шоу доставит удовольствие любителям театра, как новая и неожиданноая сценическая форма, созданная на высоком профессиональном уровне.

Для тех кто бывал на клубных концертах бенда, будет открытием насколько тонким и глубоким может быть исполнение группы, известной своей энергетикой и драйвом. Но и те кто уже видел шоу не будутразочарованы.

Перфоманс постоянно развивается, от постановки к постановке меняются декорации, музыкальные номера и лирические отступления.

Режиссер - Алла Резникова, декорации - Гала Филатова и Сергей Фролов, видеоарт - Макс Тигай.

Рано или поздно BILLY'S BAND случается с каждым. Потому что BILLY'S BAND – это настроение, это эмоции, это, наконец, состояние души. Времена, когда Билли Новика называли «Питерским Томом Уэйтсом» закончились, когда BILLY'S BAND стали взрывным феноменом российской сцены и родоначальниками «алкоджаза». Лукаво улыбающийся Билли, прячась за контрабасом, превращает каждый концерт в экзистенциальный перфоманс, перемежая пронзительные песни философскими монологами. Но нет такого инструмента, за которым можно спрятать харизму лидера BILLY'S BAND – его томительно-печальные блюзовые мотивы или разгульные уличные вальсы пробирают до мозга костей. В явной театральности Билли Новика и его BAND`a больше жизни, чем в любом из театров – что бы они ни исполняли, в честности сомневаться не приходится. Четыре человека на сцене играют широкий блюз русской души, заставляя слушать музыку между строк.

ИГРЫ В ТОМА УЭЙТСА - Театрализованный концерт

Уже более 3 лет прошло с выхода альбома “Being Tom Waits/ Игры в Тома Уэйтса“, являющегося саунд-треком к одноименному спектаклю-концерту. Он стал не просто бестселлером, а фактически визитной карточкой группы, где группа подводит итог своей творческой юности и воздает должное великому Тому Уэйтсу, своему учителю.

Концерт-спектакль состоит из песен и лирических отступлений о “псах дождя”, «теплом пиве и холодных женщинах», «шоколадном Иисусе» и «грустных валентинках», где причудливые образы Уэйтса переплетаются с не менее причудливыми порождениями фантазии самого солиста – Билли Новика.
Здесь звучат песни самого раннего, “уэйтсовского периода“, - периода “развеселого отчаянья”, как говорит Билли.

«Играть Тома Уэйтса – все равно что бороться с аллигатором. Или ты получаешь пару новых сапог, или ты - труп. Когда Billy’s Band берется за Уэйтса, его гений, его своеобразие, его антикварный шарм никуда не исчезают, они блестят, как кожа этих самых сапог». Это лишь один из отзывов о недавнем выступлении санкт-петербургской группы Billy’s Band на джазовом фестивале в Рочестере.

Концерт выдержан в фирменном ключе “сидячих” концертов Billy’s Band“, создающих неподдельное ощущение реальной жизни со всеми ее перипетиями, радостями и горестями. Именно настроение, которое создает группа на своих выступлениях – то, что привлекает на концерты множество людей, которые хотят ощутить взрыв эмоций и приблизиться к тому, что и называется “живая“ музыка.

История группы началась с шутки. И до сих пор их творчество наполнено самоиронией и хриплым стебом, несмотря на то, что статус музыкантов давно уже не оставляет поводов для улыбок. 12 ноября в клубе «Б2» выступят «монстры похоронного диксиленда с бесконечным хэппи-эндом» — группа Billy’s band.

Их игры в Тома Уэйтса быстро обросли российской действительностью, язык потерял «инговые окончания», а неизменные шляпа, контрабас, гитара, баян и (впоследствии) саксофон стали для слушателей единым музыкальным организмом, наделенным не только характерным вокалом, но и 220-вольтной энергетикой, поражающей искренностью и гармонией.

Отражение старика Уэйтса, которое вскоре оказалось группе мало, осталось висеть в гримерке, в шкафу, дав возможность происходящему на сцене перерасти в настоящее театральное действо. Иногда — балаган, комедию и жесткий фарс, а порой —драму, неизменно светлую, с хрустальной надеждой и легким прищуром. Игра продолжилась, но только уже на другом уровне.

Почувствовав художественную ценность созданных образов, Новик сотоварищи с энтузиазмом стали экспериментировать с формой: как театральной, так и музыкальной. Каверы окончательно отошли на второй план, уступив место собственному творчеству, обрамленному звуками «романтического алкоджаза», как с присущим им юмором охарактеризовали свою деятельность сами музыканты. Выступления все больше походили на спектакли, где умело синтезировались звук, свет, движения, слова, образы, идеи и мысли.

Сегодня Billy’s band — единственная группа, не имеющая аналогов, как в нашей стране, так и за ее пределами. И дело не только в колоритной внешности, неповторимости и в то же время актуальности выбранных ролей – эдаких циничных, но трепетных провинциалов из Купчино, портовых романтиков и грустных раздолбаев, шумных интеллектуалов и начитанных алкоголиков. Повторить все это можно, но создать на концерте атмосферу парадокса — грусть сквозь смех, праздник без повода, одиночество в компании, похороны с хэппи-эндом — удается только им. В очередной раз убедиться в этом можно будет на концерте в.

Теперь уже трудно себе представить, что квартет Billy’s Band начинался, как «шутка для друзей», андеграундный проект для безнадежно алкоголизированной подвальной богемы. В прошлом осталась детская радость от телеэфиров в новогоднюю ночь 2004 года, сразу после речи Президента. Времена, когда предметом гордости петербуржцев были премии “Poboroll” или “Night Life Award”, сейчас тоже выглядят лишь как этап взросления. Сегодня группа, не останавливаясь, гастролирует по крупнейшим клубам и фестивалям,обзаводится одним крепкими комьюнити поклонников за другим и серьезно занимается театральными проектами. Театральные подмостки оказались Billy’s Band вполне по размеру, сегодня в репертуаре команды – отлаженные и насыщенные современными постановочными эффектами спектакли “Being Tom Waits” и «Блюз в голове». Billy’s Band – независимая труппа, доказавшая на деле жизнеспособность в России модели DIY – do-it-yourself, перевернувшей когда-то западную музиндустрию. Все, от создания песен и записи альбомов до постановки шоу, организации гастролей, съемок шоу, модерирования официальных сайтов и интернет-сообществ, Billy’s Band делают сами. На счету группы восемь альбомов и два концертных DVD. На повестке дня в самом ближайшем будущем – выпуск нового альбома с рабочим названием «Блошиный рынок» и участие в Festival Les Nuits Europeenes в Страсбурге (Франция). Во Франции Billy’s Band тоже не чужие: в 2002 году Билли Новик, Антон Матезиус и Андрей Рыжик писали здесь песни для своего первого официального альбома «Парижские сезоны», а пятилеткой позже клип Billy’s Band «Счастье есть» вошел в число сорока лучших видео на международном Festival Du Clip. Billy’s Band продолжают экспансию. Секрет Billy’s Band прост. Главное – не останавливаться.

Борис Барабанов, 2008

Санкт-Петербург. Наверное, только здесь могла появиться группа «Billy`s Band», которую называют «лирическим до боли и жестким до слез похоронным диксилендом с бесконечным хэппи-эндом». В ее составе - «специалисты по глубоким личным переживаниям и возвышенным размышлениям»: Билли Новик, лидер и вокалист группы, контрабасист; Андрей «Рыжик» Резников, гитарист; Антон Матезиус, баянист (говорят, рвет их на концертах как Тузик грелки); Михаил Жидких, саксофонист. На счету музыкантов 6 полновесных студийных альбомов: «Парижские сезоны» (2003), «Немного смерти, немного любви» (2004), «Оторвемся по-питерски» (2005), «Being Tom Waits» (2005), «Весенние обострения» (2007), «Чужие» (2007). Группа играет в несколько необычном стиле романтического алкоджаза - их музыка в высшей степени позитивна. Российские и зарубежные клубы, в которых выступает «Billy`Band», практически всегда трещат по швам от количества зрителей. Однако участники коллектива не ограничиваются сумраком тесных ночных клубов, в их репертуаре на сегодняшний день есть две театральные программы - «Блюз в голове»и «Веing Tom Waits/Игры в Тома Уэйтса», драматургически выверенные и с великолепной сценографией. Поклонниками «Billy`s Band» являются не только «романтические маргиналы и ортодоксальные лузеры», но и настоящие ценители рок-н-ролла, блюза и, конечно же, джаза. ……Романтический алкоджаз «Billy`Band» вышел на мировой уровень. В 2008 году бэнд играл уже в статусе хедлайнеров на таких крупнейших фестивалях джазовой музыки, как «Rochester international jazz festival» и «Toronto international jazz festival» вместе с легендарными исполнителями Maceo Parker, Al Green, Marcus Miller, «Усадьба. Джаз», «Старый Новый Рок», «Strassbourg Les Nuits Europeenes international festival». А по итогам французского международного фестиваля клипов «Festival du Clip» видео на песню «Счастье есть» вошло в список сорока лучших мировых клипов 2007 года. И это не единственная престижная музыкальная премия бэнда!

Константин (пара_фраз) Сидоров 2008

История движения по жизни петербургского трио Billy’s Band – это одновременно сюжет о прекрасном восхождении самородков к заслуженному успеху и народной любви, и в то же время – череда опровержений самых застоявшихся стереотипов, цепь побед над условностями так называемого «большого шоу-бизнеса». До 2001 года никакого Billy’s Band по сути не было. Существовал клуб “Boom Brothers”, директором которого был певец и гитарист с дипломом педиатра Билли Новик, а арт-директором – гитарист Андрей Рыжик. Именно в недрах этого недолго просуществовавшего заведения родились первые программы будущего Billy’s Band, в которых были объединены англосаксонский фолк, кантри, номера из фильмов Тарантино и первые кавер-версии на песни Тома Уэйтса, творчество которого как раз невероятными темпами открывал для себя г-н Новик. Примерно тогда же к группе присоединился баянист Антон Матезиус. Все трое имели опыт работы в самого разного рода музыкальных коллективах, но серьезного, большого проекта в биографии не было ни у кого. Собственно, о нем никто и не думал. Просто парни выехали по приглашению друзей поиграть в клубах Германии и вдруг поняли, что они – группа. Группа с довольно странной, а может быть и уникальной звуковой палитрой: электрогитара Рыжика, то солирует в духе классиков хард-рока, то издает странные, царапающие слух звуки; баян Антона, вызывающий ассоциации с мелодиями Яна Тирсена и Андрея Петрова; хриплый голос Билли, который невозможно совместить с внешностью этого молодого интеллектуала, пока не побываешь на концерте. Так сложилось, что Билли оказался и вокалистом, и ритм-секцией в одном лице – он стал аккомпанировать себе на контрабасе и стучать ногой на лежащем на полу бубне. Эта «уличная» формула, освоенная на берлинских и мюнхенских площадях и тротуарах, была успешно перенесена на сценические подмостки и повергла в шок публику в петербургских клубах. В довершение всего трио внешне представляло из себя натуральный бородячий театрик: прыгучий Рыжик с прической типа «пальма», романтичный Антон во фраке с длинными фалдами и брутальный аутсайдер Билли в шляпе. Первым опытом издания музыки Billy’s Band стал «неофициальный» альбом “Being Tom Waits”, среди треков которого обнаружились и первые оригинальные номера парней. Настоящим, серьезным дебютом в звукозаписи стал альбом «Парижские сезоны», целиком состоявший из песен авторства Андрея, Антона и Билли, написанных во время полного приключений визита группы во французскую столицу. Это было органичное сочетание городского фольклора с отчетливым питерским ароматом, американского блюза и салонного свинга. Песенные номера перемежались короткими «атмосферными» инструментальными пьесами и монологами Билли. В студии Billy’s Band помогали известные питерские джазмены, позже объединенные под маркой Billy’s Big Band – эксклюзивного состава для больших концертов. За «Парижскими сезонами» последовал год напряженных гастролей по московским и питерским площадкам, в ходе котрых появился концертный диск «Открытка от…», и запись альбома «Немного смерти, немного любви» - своеобразного отчетного диска, для которого были восстановлены и записаны заново самые первые песни группы, а также получившие популярность благодаря радио- и телеэфирам кавер-версии на композиции Бориса Гребенщикова «Поезд в огне» и Алсу «Зимний сон». Последняя звучит на федеральном канале НТВ в первые минуты нового, 2004 года, сразу после поздравления президента Путина. Billy’s Band становятся самой востребованной клубной группой двухстолиц, получают ряд престижных наград, например, премию «Нашего Радио» «Побоroll» и “Night Life Award-2004”. И все это происходит с командой, у которой нет контракта с крупным рекорд-лейблом, нет спонсоров, нет клипов, если не считать шутливого видео на «Зимний сон», снятого художниками из дружественной арт-группы «Пурга». Billy’s Band действует по принципу do it yourself. Подобно первым панк-группам 70-х, команда сама записывает альбомы, сама их оформляет и печатает, сама занимается дистрибьюцией и рекламой, сама устраивает концерты. Даже контракт на выпуск новой пластинки «Оторвемся по-питерски», заключенный с крупной рекорд-компанией “Grand Records”, Billy’s Band рассматривают, как эксперимент – а почему бы не попробовать сыграть в большой шоу-бизнес? Альбом продается рекордными тиражами, тем временем на киноэкраны выходит ироничный триллер «Ночной продавец», саундтрек к которому целиком записан Billy’s Band. В ближайших планах команды – представление публике сразу нескольких клипов, выпуск концертного DVD, переиздание старых альбомов с добавлением бонусных материалов и окончательная легитимизация своих отношений с Томом Уэйтсом – издание саунтрека к спектаклю “Being Tom Waits”, идущего с аншлагами на московских и питерских площадках. И при этом самым большим своим достижением Billy’s Band считают тот факт, что им удалось остаться независимой группой, остаться самостоятельными в принятии решений, не прибиться ни к какой стае и не стать частью мейнстрима. Они по-прежнему называют себя «похоронным диксилендом с бесконечным хэппи-эндом» и уверены, что ключ к успеху - в движении, ибо, как подсказывают жизненные наблюдения Билли, «ни одна собака не станет мочиться на движущийся автомобиль»

Борис Барабанов, 2006