Руководства, Инструкции, Бланки

зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора инструкция img-1

зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора инструкция

Рейтинг: 4.5/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи. Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.

Проблемы в эксплуатации
  • Невозможность контроля уровня и плотности электролита, который является основным методом диагностики сульфатации аккумуляторных пластин.
  • Сокращение возможного ресурса аккумулятора в связи с отсутствием возможности долива дистиллированной воды для поддержки уровня электролита.
  • Необслуживаемые аккумуляторы могут оказаться непригодными к работе после устранения дефекта в автомобильном оборудовании.

Поэтому автомобильные аккумуляторы с отверстиями в пробках для долива воды оказываются в более выгодном положении. В случае неисправности таких аккумуляторов, измерение плотности электролита в банках в большинстве случаев позволит получить наиболее объемную информацию для способов устранения причин и принятия дальнейших решений.

У необслуживаемых автомобильных аккумуляторов есть индикаторы, позволяющие определять степень заряженности. Называется такой индикатор - гидрометр. Это шарик-поплавок, размещенный под пластинами аккумуляторной батареи в одной из банок. Он всплывает и опускается в случае достижения электролитом определенной плотности.

Недостатки гидрометра
  • Такой индикатор позволяет узнать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор. Информацию, позволяющую определить работоспособность аккумуляторной батареи, он начинает давать в случае достижения уровня минимальной заряженности, это около 65% емкости. Недостаток: показания индикатора не меняются при дальнейшем увеличении плотности электролита, то есть при зарядке до 100%.
  • Следующий недостаток заключается в том, что таким способом можно получить информацию о заряженности только в одной банке.
  • И наконец, еще один недостаток такого индикатора. Он не дает информации, если уровень электролита будет понижен до оголения пластин.

Если автовладельцы решили использовать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, то они должны очень тщательно следить за исправностью работы электрооборудования. А именно:

  • за исправностью генератора;
  • за качеством работы регулятора напряжения;
  • за отсутствием утечки тока в системе сигнализации и электрооборудования.

Хоть такие аккумуляторы и называются необслуживаемые, обслуживать все-таки их надо. Они тоже требуют периодической зарядки

Особенности зарядки

Рассмотрим, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Его можно, иногда даже необходимо заряжать. Это делается с использованием специальных зарядных устройств. Они поддерживают напряжение на выходе, при этом не стабилизируют зарядный ток, а лишь его контролируют.

  • Подключение к зарядному устройству.
  • Установка регулятора напряжения устройства на минимальный уровень.
  • Включение зарядного устройства.
  • Установка напряжения зарядки на 14,4В.
  • Зарядка началась.

Навредить аккумулятору этим напряжение невозможно. Для таких аккумуляторных батарей основная характеристика зарядки напряжение, а не ток. В процессе зарядки ток постепенно снижается. Зарядка закончится тогда, когда ток упадет до 0,2.А при напряжении 14,4В. Ни в коем случае нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого автомобильного аккумулятора выше 15,5 вольт. Ток более 2 ампер лучше не давать. Зарядка длится 25-30 часов при постоянном токе, то есть зарядное устройство должно повысить напряжение к моменту окончания зарядки.

Теперь вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.

Другие статьи

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Совет 1: Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

В первую очередь решите, будете ли вы снимать аккумулятор или зарядите его прямо в машине. В первом случае зарядить аккумулятор будет немного легче, однако если в вашем автомобиле установлена электроника (сигнализация, магнитола, климат контроль и т.п.), то настройки этих устройств собьются. Во втором случае все настройки сохранятся, однако в процессе зарядки аккумулятора придется соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить токопроводящие элементы.

Прежде чем заряжать необслуживаемый аккумулятор, подготовьте его. Аккумулятор следует заряжать в теплом и сухом месте (если вы не планируете извлекать его из автомобиля, то достаточно будет поставить машину в гараж). Если автомобиль стоял в холодном месте, оставьте аккумулятор в тепле на несколько часов, чтобы он прогрелся до комнатной температуры. Если аккумулятор будет заряжаться непосредственно в машине, предварительно отключите или переведите в спящий режим зажигание и все дополнительные электрические приборы. Снимите с аккумулятора параметры: прозрачность электролита и его плотность по банкам, напряжение на клеммах. Также определите, в частичной или в полной зарядке нуждается аккумулятор.

Используйте зарядное устройство, которое на выходе поддерживает заранее заданное напряжение и контролирует ток. Обеспечьте максимально стабильный контакт аккумулятора с зарядным устройством. Обратите внимание: напряжение на клеммах во время зарядки ни в коем случае не должно превышать 15,5 В. При слишком глубоком разряде рекомендуется сначала заряжать аккумулятор при напряжении 12 В, а затем, когда ток увеличится до 1\10 емкости аккумулятора, повысьте напряжение до 14,4 В. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока ток зарядки не упадет до 200 мА при напряжении на клеммах 14,4 В.

Совет 2: Как обслуживать аккумулятор

Современная промышленность выпускает необслуживаемые аккумуляторные батареи, требующие от владельцев автомобилей минимального ухода. Аксессуар довольно надежный, обладающий более продолжительным сроком службы по сравнению с аккумуляторами, производимыми в недавнем прошлом. В которые постоянно требовалось доливать дистиллированную воду, особенно во время эксплуатации в жаркий сезон года.

Обслуживание современных батарей сводится к периодическому смазыванию клемм аккумулятора небольшим количеством консистентной смазки. Содержанием его в чистоте, контролируя время от времени, уровень заряда аккумулятора, определяя его по цвету индикатора, расположенного на крышке батареи.

Для полного восстановления зарядки аккумуляторной батареи в бортовой сети автомобиля, после пуска двигателя стартером, требуется, как минимум, два часа непрерывной работы двигателя на средних оборотах. Во время постоянной эксплуатации машины в условиях городской черты, обеспечить полноценный заряд аккумулятора невозможно, всвязи с частыми пусками и остановками мотора.

Поэтому, когда в течение недели и более, индикатор заряда аккумуляторной батареи не подсвечивается зеленым цветом, его надо поставить на подзарядку заряжающим устройством от электросети.

Вот в принципе и все требования по обслуживанию современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторных батарей.

Как правильно выбирать авто в интернете

Современный покупатель в поисках подержанного автомобиля все реже отправляется на специализированные авторынки или покупает газеты.

  • Снятие дифференциала Митсубиси каризма, Рено Лагуна\Меган\Логан мкпп JB3
  • Как подключить видеорегистратор без прикуривателя
  • Автомобильные аксессуары для женщин
  • Как проверить автомобиль перед покупкой на юридическую чистоту
  • Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

    Как заряжать необслуживаемую АКБ

    Проводить зарядку необслуживаемых аккумуляторов необходимо с особой осторожностью. Ведь осуществить измерение плотности электролита у таких АКБ невозможно. Потому следует учитывать ситуацию, приведшую к необходимости зарядки аккумулятора, а также уровень остаточного напряжения. Отметим, что подзарядка АКБ – это не редкая процедура. Ведь любой аккумулятор иногда требует зарядки. На один генератор полагаться ошибочно.

    Первое и самое главное условие при постановке АКБ на зарядку – это соблюдение полярности на самой батарее и зарядном устройстве. Ведь далеко не каждое устройство имеет защиту от случайной переполярности. Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться либо вентилироваться. Ведь выделяемые в процессе зарядки АКБ газы причиняют вред для здоровья.

    Качественный и прогрессивный зарядный прибор способен определить текущее состояние АКБ и выбрать требуемый для заряда ток. Хорошее зарядное устройство может обойтись владельцу авто в 6-8 тыс. рублей.

    Перед зарядкой АКБ также следует очистить от загрязнений. Ведь грязь способна шунтировать ток заряда, то есть проводить ток, что совсем не хорошо. Кроме того, прием аккумулятором заряда начинается лишь после прогрева электролита до положительной температуры. Потому занеся аккумулятор с мороза в помещение, ему нужно дать прогреться.

    Зарядка частично разряженного автомобильного аккумулятора необслуживаемого типа

    В данной ситуации аккумулятор заряжают путем подачи непрерывного напряжения. Задача зарядного устройства при этом – контроль силы тока. Аппарат должен подавать на аккумуляторную батарею напряжение в 14-14,5 Вольт при силе тока равной 25 Ампер на старте зарядки.

    АКБ легковой машины при таком режиме зарядки способен зарядиться за достаточно короткий срок – 3 часа. При этом необходимо наблюдать за процессом. Ток заряда при этом должен снизиться до 0,2 А в случае полного заряда. Однако это в теории. На практике же нельзя заряжать аккумулятор с током, который больше, чем 15 Ампер.

    Зарядка автомобильного необслуживаемого аккумулятора в случае полного разряда

    Даная ситуация является более сложной. Для решения такой проблемы потребуется около суток. При этом также необходимо следить за процессом. Зарядное устройство должно быть настроено на силу тока, которая равняется 10% емкости заряжаемого аккумулятора в Ач. Ведь при полной зарядке АКБ на пластинах образовывается газ, потому весь электролит может превратиться в газ. Это уже опасно. Ведь отверстий в корпусе АКБ нет, потому вполне вероятен его разрыв.

    Зарядка аккумулятора в автомобиле

    Производить зарядку аккумулятора необслуживаемого типа можно и, не снимая с машины, и не отключая все электронные приборы. В данном случае также потребуется внимание со стороны владельца машины, а также четкое следование инструкциям. В случае чрезмерного выделения газов зарядку прекращают. После завершения зарядки следует обязательно измерить напряжение. Оно должно соответствовать номинальному.

    Как видим, зарядку АКБ можно производить и в автомобиле, и вне него. Однако в первом случае следует более тщательно следить за процессом. Кроме того, такой способ требует более простого доступа к АКБ. Также при зарядке в машине необходимо подумать о чувствительной электронике. Зажигание машины не следует включать, переведя его в спящий режим. Сняв же АКБ можно сбить все имеющиеся настройки машины.

    Зарядку аккумулятора необходимо осуществлять лишь при положительной температуре. При зарядке в машине, следует заехать в теплый гараж. Если же АКБ заряжается после снятия с машины, то необходимо уберечь ее от опрокидывания, а также обеспечить возможность оперативного отключения зарядного устройства.

    Несколько советов:
    • Аккумуляторной батарее больше «нравится» быть полностью заряженной, а также в холоде. Ведь у холодного аккумулятора саморазряд меньше.
    • Если установить заряженный аккумулятор на постоянный подзаряд с током, который равняется току ее саморазряда, то АКБ в любую минуту будет заряжена полностью. Причем никакого вреда от подобной процедуры не будет.
    • Если же аккумулятор установлен на машине, то лучше, если он будет заряжен на 90-95%. Ведь в таком случае при непредсказуемых скачках напряжения в бортовой сети машины (по причине поломки реле-регулятора и пр.) аккумулятор по примеру конденсатора будет иметь возможность поглотить чрезмерный выброс электричества. В результате такое происшествие не скажется на всех электроприборах, имеющихся в автомобиле.

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

    Заряженная Батарейка Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

    Мнение, что генератор и реле-регулятор автомобиля могут все время поддерживать необслуживаемый аккумулятор автомобиля в заряженном состоянии, не всегда правильное.

    Много причин влияет на состояние аккумулятора, например, режим езды на автомобиле и еще много-много других причин.

    Поэтому на вопрос заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля или не заряжать, ответ один — необслуживаемый аккумулятор автомобиля надо периодически заряжать.

    Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

    Конечно можно — он же аккумулятор и все присущее обычному аккумулятору касается и необслуживаемого аккумулятора.

    А вот как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля — в этом вопросе имеются некоторые особенности.

    Хотя принцип зарядки необслуживаемых аккумуляторов почти одинаков для всех необслуживаемых аккумуляторов, но каждый производитель рекомендует кое-что свое. Поэтому необходимо, прежде всего, ознакомиться с рекомендациями производителя.

    В отличие от обычных обслуживаемых аккумуляторов у необслуживаемых синцово-кислотных автомобильных аккумуляторов при зарядке надо контролировать напряжение заряда. И не допускать, чтобы напряжение на клеммах аккумулятора превышало 14,4 Вольта. Только у некоторых моделей аккумуляторов оно может быть выше, и то не больше 16 В.

    Контролировать напряжение надо потому, что при высоком напряжении, вода в электролите начнет разлагаться на водород и кислород, и в результате уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, и электролит станет более высокой плотности. А долить воду в необслуживаемый аккумулятор нельзя.

    В связи с вышесказанным для зарядки необслуживаемых аккумуляторов требуется зарядное устройство, которое обязательно должно автоматически поддерживать заданное напряжение. Если устройство может автоматически поддерживать и заданную величину тока, то это будет еще лучше.

    Зарядка необслуживаемых аккумуляторов может проводиться как снятым с автомобиля, так и на автомобиле.

    Если автомобильный необслуживаемый аккумулятор для зарядки снят с автомобиля. То надо соединить клемму плюс (+) ЗУ с клеммой (+) аккумулятора, а клемму минус (-) ЗУ — с клеммой (-) аккумулятора.

    Ручку регулятора напряжения на ЗУ установить в положение минимального напряжения и только после этого включить зарядное устройство. Затем выставить напряжение заряда 14,4 Вольта и процесс зарядки начнется.

    Сколько времени надо будет заряжать аккумулятор зависит от многих причин, в том числе и от того насколько аккумулятор разряжен.

    Показателем что процесс зарядки окончен, будет служить величина зарядного тока. Когда при напряжении на клеммах аккумулятора 14,4 В ток зарядки опуститься до величины 200 мА, можно считать, зарядка необслуживаемого аккумулятора закончена.

    Нельзя допускать ни в коем случае, чтобы зарядный ток превышал по величине пятую часть емкости аккумулятора. Такой зарядный ток для необслуживаемых аккумуляторов опасен.

    При очень глубоком разряде аккумулятора заряжать аккумулятор надо начинать при напряжении 12 В, а когда ток зарядки поднимется до 0,1 емкости заряжаемого аккумулятора, повысить напряжение до 14,4 В и продолжать, как описано выше.

    Если же аккумулятор подзаряжается на автомобиле, то в этом случае нужно соблюдать особую осторожность. Надо отключить или перевести в спящий режим зажигание и все, какие только можно, электрические приборы и только после этого подключать зарядное устройство и начинать зарядку, как описано выше.

    Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

    Сегодня аккумулятор это неотъемлемая, важная часть любого современного автомобиля. Для краткости его иногда называют просто аккумулятор, иногда стартерный аккумулятор, иногда АКБ (аккумуляторная батарея). Именно от аккумулятора, чаще всего зависит уверенный запуск двигателя, функционирование системы зажигания и всего оборудования, для которого требуется электроэнергия, в те моменты, когда не работает двигатель автомобиля или неисправен генератор.

    Компания Robert Bosch GmbH производит различные аккумуляторные батареи, в их числе имеются и стартерные аккумуляторы с маркой BOSCH для автомобилей. Robert Bosch GmbH сегодня ведущий поставщик компонентов на конвейеры многих автопроизводителей.

    Как правильно заряжать аккумулятор автомобильный? Такой вопрос задет, я думаю, почти каждый автовладелец. Чтобы ответить на этот, казалось бы, простой вопрос, прежде всего надо знать, какой аккумулятор установлен на автомашине необслуживаемый или обслуживаемый.

    Хомячковый рай. Уйти и потеряться: Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:
    1. Все поля формы обязательны для заполнения.
    2. При этом Ваш e-mail не публикуется .
    3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
    4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
    5. Не будут опубликованы комментарии:
      1. нарушающие положения законодательства РФ.
      2. содержащие оскорбления любого вида
        (личного, религиозного, национального. );
      3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
      4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
      5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
    6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.

    Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

    Возможно ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

    В самом начале хотелось бы сказать, что вообще собой представляет необслуживаемый аккумулятор. Это не обычная свинцовая батарея, а современный источник питания, который не имеет отверстий для доливки электролита или воды. Особенностью необслуживаемых АКБ является то, что они эксплуатируются без доливания в них воды в течение всего срока службы (4-5 лет).

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

    Этим вопросом задаются многие автолюбители, которые приобрели такую батарею. Но сначала необходимо определиться, можно ли это делать вообще. Конечно, если АКБ заряжается во время движения авто от генератора, то почему нельзя использовать специальное зарядное устройство (ЗУ) и самостоятельно подзарядить батарею? Единственное, о чём нужно помнить - это исключение «дедовских» способов подзарядки. Это попросту выведет из строя АКБ или сократит её срок эксплуатации.

    А сейчас попытаемся ответить на вопрос "как заряжать необслуживаемый аккумулятор". Для начала нужно отметить, что делать это нужно не просто осторожно, стоит применять индивидуальные средства защиты (очки, перчатки). Так как мы не знаем плотность электролита нашей батареи, а ориентируемся исключительно на датчик авто, то используется только купленное в магазине ЗУ. Также нужно понимать, что батарея может быть разряжена полностью или частично.

    Подзарядка частично разряженной необслуживаемой АКБ

    В данном случае нам идеально подходит метод непрерывной подачи напряжения на клеммы батареи. Можно воспользоваться ЗУ, которое позволяет лишь контролировать силу тока. Следовательно, зарядка будет осуществляться на порядок быстрее, нежели при полностью разряженной батарее. Если говорить о цифрах, то в среднем от ЗУ к клеммам батареи должно поступать 14-14,5 Вольт, а в самом начале зарядки сила тока не должна быть более 25-26 Ампер.

    Далее остается только ждать. В зависимости от уровня остаточного заряда в АКБ процесс может занять от 2-х до 4-х часов. Но тут нужно помнить, что если напряжение будет выше 15 Ампер, то вы рискуете остаться вовсе без батареи. Что же касается окончания подзарядки, то нужно смотреть на ЗУ. Когда сила тока упадёт до 0,2-0,4 Ампер, то это свидетельствует о том, что можно выключать зарядное устройство от сети, так как батарея готова к эксплуатации.

    Что делать, если аккумулятор сел полностью?

    В принципе, этого происходить не должно. Единственное оправдание этому - неисправный генератор автомобиля, который не даёт должной подпитки во время работы двигателя. Давайте разберёмся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он сел полностью. Сразу отметим, что это займёт намного больше времени, нежели вышеописанная ситуация. Также потребуется больше внимания и от вас.

    Первым делом необходимо заняться настройкой ЗУ. Как правило, на нем выставляется напряжение, равное 10% объёма мощности АКБ (измеряется в Ач.) Таким образом, вы не повредите аккумулятор. Для того чтобы получить 90-95% заряда, потребуется немного больше суток, но об этом мы погорим немного позже. Тут основная сложность заключается в том, что нужно знать, когда снимать с клемм ЗУ. Как правило, это делают тогда, когда из электролита начитает выделяться газ. Это не только ядовитая, но и взрывоопасная смесь, а так как у нас необслуживаемая АКБ, в которой нет отверстий для выхода паров, то необходимо соблюдать время.

    Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор: следим за временем

    Как было отмечено выше, необходим постоянный контроль над временем. Обусловлено это тем, что можно как не зарядить батарею до конца, так и наоборот, что еще хуже. В качестве примера возьмём штатное ЗУ с напряжением 14,0-14,5 Вольт, что оптимально для АКБ. Допустим, у нас есть батарея на 12 В, 60 Ач. Для неё мы должны использовать номинальное напряжение не более 1-3 В в том случае, если нам требуется полный заряд.

    Путём несложных подсчётов можно сделать определённый вывод, что, используя стандартное зарядное устройство и необслуживаемый аккумулятор на 12 В и 60 Ач, для зарядки на 90-98% нам потребуется немного больше суток (26-27 часов). Безусловно, количество времени зависит от множества факторов. К примеру, если ЗУ слабое, то можно заряжать аккумулятор двое и больше суток. Так или иначе, но вы уже должны были более или менее разобраться и понять, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и зачем это делать. Также стоит отметить, что обычная АКБ или малообслуживаемая требует большего количества времени для восполнения мощности.

    Важные моменты

    Далеко не каждый автолюбитель знает, что заряжать необслуживаемую АКБ нужно в определённых условиях. Известно, что батарея гораздо быстрее разряжается на холоде, это касается всех их видов. Для запуска холодного двигателя требуется большое количество энергии, а если несколько попыток были неудачными, то можно полностью посадить батарею. Этого не случится, если заряд будет полным.

    Так, помещение, где стоит АКБ, должно хорошо вентилироваться. Желательно, чтобы это был гараж, а не квартира. Обусловлено это тем, что выделяются опасные пары, которые оседают везде и неблагоприятно воздействуют на организм. Желательно заряжать батарею при температуре выше 10 градусов по Цельсию.

    Немного о том, как проверить уровень заряда

    Если бы речь шла об обычной свинцовой батарее, то и вопроса как такового не возникало бы, однако в нашем случае всё намного сложнее. Сразу стоит заметить, что со стопроцентной точностью сделать это нельзя. Более того, чем раньше после выключения двигателя вы выполняете проверку, тем хуже результат. Рекомендуется приступать только тогда, когда прошло 7-8 часов.

    Если АКБ полностью заряжена, то напряжение на клеммах будет порядка 12,7 Вольт, что соответствует плотности электролита в 1,28. Таким образом, уровень заряда - 100%, разряда - 0%. Если на датчике вы увидели 11,7 Вольт, то это свидетельствует о полном разряде. В это время плотность электролита не превышает значения 1,1.

    Зарядка необслуживаемых АКБ разных производителей

    Часто можно услышать вопрос: "Как заряжать необслуживаемый аккумулятор "Bosch"?" В принципе, это здоровый интерес, однако хотелось бы отметить, что независимо от производителя все АКБ данного типа заряжаются одинаково. Единственное, что меняется - это сила тока и напряжение, которое зависит от ёмкости батареи.

    Если вам интересно, как зарядить необслуживаемый аккумулятор "Varta", который славится не только качеством, но и высоким уровнем надёжности и безотказности, то последовательность работ следующая:

    • проверяем по датчику уровень заряда;
    • в зависимости от результатов и емкости батареи регулируем ЗУ;
    • включаем и периодически следим за напряжением;
    • отключаем зарядное устройство, когда будет 0,2 Ампера.
    В заключение

    Каждый автовладелец должен знать, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор. Несмотря на то что еще далеко не все пользуются такими батареями из-за высокой цены, они с каждым годом постепенно вытесняют обслуживаемые батареи.

    Настоятельно не рекомендуется эксплуатировать АКБ при напряжении в сети ниже 13,9 Вольт. Также нельзя пользоваться батареей, если она перезаряжена, то есть напряжение на ней выше 14,4 В. Желательно раз в несколько месяцев проверять разность плотности электролита, которая должна составлять +-0,02. Если планируется оставлять батарею на зиму, то её необходимо зарядить до 100%, после чего поместить в защитный чехол. Это гарантирует, что после вы сможете спокойно выполнить запуск холодного двигателя.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

    • Вопросы эксперту
      • По Шумоизоляции
      • По Подбору Авто
    • Штрафы
    • Товары
    • Бренды
      • Автоаксессуаров
      • Автосвета
      • Автоэлектроники
      • Дисков
      • Шин
    • Услуги
      • КАСКО
      • ОСАГО
      • Автоюрист
      • Автомеханик
      • СТО
      • Шиномонтажи
      • Автомойки
    • Справочник
    • Фирмы
    • Галерея
      • Фото
      • Видео
    • Регистрация фирмы

    КИА Рио | Полезное | Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля дома?

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля дома?

    Современная автомобильная индустрия имеет свои особенности: с одной стороны происходит постоянное технологическое развитие, а с другой стороны это нередко негативно сказывается на долговечности и возможностей для ремонта отдельных механизмов. Это касается и аккумуляторов, так как на большинстве автомобилей сейчас устанавливаются необслуживаемые варианты. В нашей статье вы найдете информацию о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, так как рано или поздно делать это придётся.

    Необслуживаемые аккумуляторы отлично подвергаются подзарядке, хотя многие водители сомневаются в такой процедуре. Более того, в некоторых случаях без этого не обойтись. Например, замой, когда температура значительно падает, батарее приходиться работать усиленно, что приводит к ее ускоренной разрядке. Обеспечив ее исправность и готовность к значительной работе, вы сможете эксплуатировать свой автомобиль без проблем.

    Особенности
    • С жидким электролитом;
    • Гелиевые, где электролит входит в состав смеси с оксидом кремния;
    • С электролитом в виде нетканого полипропилена.

    Необслуживаемый аккумулятор сконструирован таким образом, что его эксплуатация не требует никакого вмешательства со стороны водителя. Однако справедливости ради необходимо отметить, что не все так просто как может показаться. Поэтому зарядка такой батареи в домашних условиях имеет свои особенности. Крайне важно использовать хорошее оборудование, а также соблюдать все правила, иначе это может привести к полнейшей поломке устройства.

    Подготовительные работы

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу подпитки батареи, приготовьте все необходимое. Во-первых, определилась, будете ли вы демонтировать устройство с автомобиля или нет. Если будете снимать, то это приведет к сбросу всех настроек электроники. С другой стороны, вы сможете его спокойно забрать домой и выполнить процедуру там.

    Если же у вас есть гараж или другое место, где можно хранить автомобиль под защитой, то можно оставить аккумулятор на месте. Такой вариант, помимо всего прочего, позволит сохранить все настройки. Однако здесь нужно с осторожностью отнестись к оборудованию и не вывести из строя элементы проведения тока.

    Во-вторых, подготовьте само устройство. Оставьте его в теплом помещении, чтобы он достиг приблизительно комнатной температуры. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то проблем не будет, а если же на улице – то позаботьтесь о температурных условиях. Также вам потребуется специальное оборудование для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и подачи определенного напряжения.

    Процесс зарядки

    Необслуживаемый аккумулятор не позволяет определять уровень плотности электролитов, а поэтому единственный параметр, который мы будем учитывать — это напряжение в остатке. На основании этого и причины разрядки будет проводиться зарядка. Даже если батарея работает нормально и обеспечивает работу автомобильного генератора, то с профилактических побуждений её нужно заряжать периодически, так как это позволит не столкнуться неожиданно с проблемами.

    Если вы хотите немного подзарядить батарею в домашних условиях, необходимо обеспечить непрерывную подачу напряжения. Аппарат для зарядки нужно выставить на такой режим, когда будет контролироваться лишь сила тока. При этом нужно соблюдать такие значения:

    • напряжение не должно превышать 14,5В;
    • сила тока – 25А.

    В противном случае устройство может прийти в непригодность. Продолжать этот процесс необходимо приблизительно 3 часа, чего будет достаточно для подзарядки.

    Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился полностью, то действовать необходимо немного иначе. Чтобы вернуть его к жизни вам потребуется приблизительно 24 часа, а также периодический контроль. Сила тока в таком случае должна подаваться на уровне десятой части от рекомендуемой производителем. Главное вовремя увидеть, что аккумулятор заряжен. Если вы этого не сделаете, то электролит начнет превращаться в газ, а это может привести к неприятным последствиям.

    В общем, процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора – это довольно кропотливый процесс, требующий четкого выполнения всех инструкций. Если вы будете делать все согласно нашим рекомендациям, то у вас выйдет восстановить его и использовать еще какое-то время для своего автомобиля. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности!

    Похожие статьи

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях

    Как самостоятельно зарядить необслуживаемый аккумулятор

    Во многих сферах жизни наблюдается полная либо практически полная автоматизация, практически исключающая участие человека. Это объясняется множеством факторов: повышением уровня безопасности, уменьшение вероятности аварий и поломок, связанных с невнимательностью или неквалифицированным воздействием на сложные системы и аппараты.

    Тенденция вполне характерна и для автопроизводителей. Выпускающие машины компании не рекомендуют владельцам вмешиваться и требуют подключения профессионалов к ремонту и обслуживанию транспортных средств. Однако, такой цивилизованный подход не вполне подходит для Российской Федерации и других постсоветских стран, где, для того чтобы ездить на автомобиле нужно быть механиком, электриком, и специалистом во всех областях, связанных с эксплуатацией авто. Очевидно, что этому способствует плачевный уровень сервиса и глубоко врезавшийся принцип «еще мой дед так делал, и я буду». Поэтому не удивительно, что актуален вопрос обслуживания необслуживаемого аккумулятора.

    Стоит оговориться, что само понятие необслуживаемой батареи должно исключать вероятность воздействия человека на ее состояние и работоспособность. Поэтому статья основывается лишь на опыте автолюбителей, экспериментировавших со своими авто. Текст не является рекомендацией производителей или руководством к действию.

    Кроме того, стоит помнить, что при обращении с аккумулятором необходимо соблюдать правила техники безопасности, связанные с работой с электроприборами, химическими веществами и особенностями обслуживания аккумуляторных батарей в принципе.

    Особенность аккумулятора

    Главной особенностью необслуживаемого аккумулятора является отсутствие доступа человека в его банки и невозможность добавить электролит без повреждения конструкции. Очевидно, что неосторожная зарядка может привести к закипанию жидкости, при котором пары будут улетучиваться через специальные отверстия и, естественно, в какой-то момент количество электролита может стать недостаточным.

    Кроме того, ресурс такого устройства четко рассчитан, а потому не стоит вообще пытаться реинкарнировать старые устройства. Которым больше 5 лет. Во-первых, желаемого эффекта это не даст, а если и будет эффект, то весьма недолгий. Во-вторых, такое вмешательство может быть попросту опасным. Не стоит применять «дедовские методы» к новым технологиям, они не эффективны и могут лишь навредить. Если срок батареи пришел, просто, замените ее новой.

    Если все же необходимо подзарядить необслуживаемый аккумулятор, большое внимание следует обратить на зарядное устройство. Приспособления, исключающие вероятность долить жидкость, должны подключаться только к прибору, способному самостоятельно поддерживать напряжения заряда и ограничивать ток. Нельзя, чтобы напряжение на клеммах заряжаемого источника питания превышало в процессе дозарядки 15,5 В. Качественный автоматический прибор способен определить параметры батареи и подобрать соответствующий ток для ее подзарядки.

    Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен сильно, то есть наблюдается так называемый «глубокий разряд», то начинать зарядку с номинальными параметрами тока нельзя. Малый же ток сможет восстановить заряд, распределив сульфат свинца равномерно по пластинам.

    Как заряжают необслуживаемый аккумулятор

    Кроме общих рекомендаций по зарядке батарей в домашних условиях, таких как соблюдение полярности и проветривание помещения в процессе проведения процедуры, существуют и специальные рекомендации автолюбителей, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

    • Рассчитать ток зарядки. Его показатель не должен быть выше 0,1 части номинальной емкости автомобильного аккумулятора. Например, при показателе емкости в 55 А/час максимальный ток заряда должен достигать отметки в 5,5 ампера. Если же аккумулятор вашего автомобиля разряжен практически полностью, то процесс должен проводиться с током 1,5–2 ампера.
    • В течение зарядки ток будет понижаться, а окончание зарядки будет, когда при напряжении в 14,4 В ток покажет значение 0,2 А – величина тока саморазрядки. Такая сила тока не способна повредить или зарядить аккумулятор вашего автомобиля сверх меры. Но этой характеристики достаточно, чтобы длительное время поддерживать стопроцентный уровень зарядки автомобильного аккумулятора без ущерба для него.
    • Безопасным током для батареи автомобиля может считаться такой, сила которого достигает 1/20 номинальной емкости. То есть для батареи с емкостью 55 А/час ток не должен превышать показатель 2,75 ампера. Заряд необслуживаемого автомобильного аккумулятора при глубокой разрядке должен осуществляться именно таким током. Постепенно ток будет расти и достигнет показателя 1/10 емкости (5,5 ампера) и снова начнет падать. Именно в такой момент, «разогнав» батарею, можно переходить к стандартной процедуре подзарядки.

    В некоторых случаях может возникнуть необходимость подзарядить необслуживаемую аккумуляторную батарею автомобиля. Сделать это можно, однако, помимо стандартных правил и рекомендаций по процессу зарядки. стоит учитывать некоторые особенности необслуживаемых приспособлений.

    Авто аккумуляторы: обслуживаемый Amega и необслуживаемый Numax, их зарядка и легкая модернизация

    Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора

    Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора Что такое необслуживаемые АКБ

    Сей час на новые автомобили устанавливаются, в основном, необслуживаемые аккумуляторные батареи. Прогресс на месте не стоит, и производители вроде бы правильно пришли к выводу, что к батарее должно быть меньше внимания (а значит и хлопот).

    Схематическая диаграмма, поясняющая принципы устройства автомобильной аккумуляторной батареи. Данная диаграмма подходит для понимания принципов как обслуживаемых, так и необслуживаемых АКБ.

    Однако на деле такие батареи вызывают новые вопросы, с которым не приходилось сталкиваться раньше. И зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора также отличается от зарядки обычной свинцовой батареи.

    Есть несколько технологически различных батарей данного типа. Батареи с жидким электролитом мало чем отличаются от традиционных, кроме использованных в ней материалов. Главное отличие – у такой батареи запаяны отверстия для долива дистиллированной воды. У другого типа батарей электролита в привычном виде нет вообще, он содержится в нетканом полипропилене. Есть также гелевые аккумуляторные батареи, электролит у них смешивается с порошком оксида кремния и таким образом внутри аккумулятора содержится некий гель, заполняющий все пространство внутри батареи.

    Типы необслуживаемых АКБ

    Первыми необслуживаемыми батареями были свинцово-кальциевые. Снижение уровня электролита в них было довольно медленным, и они могли держаться около двух лет без доливки воды. Но такие батареи тогда сильно ухудшали свои характеристики из-за полного разряда и при жесткой эксплуатации их хватало ненадолго. Потом в конструкцию включили свинцово-кальциевые токоотводы, которые позволяют батарее не так критично реагировать на полный разряд. Потребность в доливе воды практически отпала – срок эксплуатации повысился до пяти лет.

    А можно ли?

    Многие неопытные автолюбители задаются вопросом «можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?». Конечно, почему нет?

    Заряжать необслуживаемую АКБ можно вне автомобиля.

    Они и так заряжаются в автомобиле постоянно, и заряд их специальным устройством это куда более щадящий и правильный процесс, чем подпитка от генератора. Более того, в ряде случаев зарядка просто необходима.

    С наступлением зимы низкая температура сгущает смазку в двигателе, стартеру стает труднее его раскрутить – тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток. И если Ваша необслуживаемая аккумуляторная батарея работает обычно, скажем, на половину заряженной, и этого было достаточно, то зимой после одной-двух неудачных попыток завести двигатель стартер просто перестанет крутится. Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора с наступлением зимы – необходимость. Его нужно довести до уровня заряда 100% и тогда можно спокойнее выезжать из гаража.

    Как заряжать необслуживаемую АКБ

    Заряжать необслуживаемую батарею нужно осторожно, ведь измерить плотность электролита в ней нельзя, можно лишь ориентироваться на уровень остаточного напряжения и ситуацию, которая собственно и привела к таким последствиям. Заряд батареи это не исключительное событие, любую батарею время от времени нужно подзаряжать – полагаться на один лишь генератор автомобиля нельзя.

    Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он лишь частично разряжен? В таком случае батарею заряжать нужно в режиме подачи непрерывного напряжения. Зарядное устройство должно контролировать лишь силу тока. Прибор должен подавать на клеммы батареи напряжение 14-14,5 В и силу тока около 25 ампер в начале процесса. Среднестатистический аккумулятор легкового автомобиля зарядится в таком режиме примерно через 3 часа – нужно следить за устройством, ток заряда упадет примерно до 0,2 А при полной зарядке. Стоит также помнить, что ни в коем случае нельзя заряжать батарею током, превышающим 15 А.

    Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, если он сел полностью? Это более сложная ситуация, решение которой потребует около суток времени и много Вашего внимания. Зарядное устройство выставляется на напряжение, равное численно в амперах 10% от емкости заряжаемой батареи в Ач. Когда аккумулятор полностью заряжен – на пластинах начинается образование газа, и, в принципе, весь электролит может перейти в газовое состояние – а это чревато последствиями. Отверстий в корпусе нет – не трудно догадаться, что может произойти.

    Заряжать необслуживаемую АКБ можно в автомобиле, не отключая остальную электронику.

    Поэтому зарядка при полном разряде требует внимания и четкого соблюдения инструкций, при бурном выделении газа – зарядку сразу прекратить. Обязательно проверить напряжение после зарядки, оно не должно отклонятся от номинального.

    Вообще заряжать аккумулятор можно и прямо в машине, и сняв его. Конечно, заряжать прямо в машине намного удобнее, но как писалось выше, процесс зарядки такого аккумулятора, особенно при полном разряде, требует внимания и простого доступа к самой батарее. К тому же, заряжая батарею прямо в машине, нужно позаботится о чувствительной электронике. Переведите зажигание в спящий режим либо вообще выключите его. С другой стороны, совсем сняв батарею все настройки в машине собьются.

    В обоих случаях аккумулятор нужно заряжать только и только в теплых условиях! Если решили заряжать в машине – заедьте в гараж, если сняли батарею – нужно позаботится, чтобы она не опрокинулась, и чтобы в случае необходимости вы легко смогли оперативно отключить зарядное устройство.

    Краткий обзор основных типов и моделей пускозарядных устройств для автомобиля поможет вам принять правильное решение при выборе данного устройства.


  • Люксген Сув 7

    Первый автомобиль от компании Люксген, появившийся на российском рынке, это SUV 7, о котором трудно что либо определенное сказать заранее.


  • Фольксваген Гольф 2012

    Volkswagen Golf – это модель, пережившая огромное количество модификаций со своего дебюта на рынке в 1974 году. Удивительно, но и сегодня он.


    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.