Руководства, Инструкции, Бланки

учетная политика администрации сельского поселения на 2016 год образец img-1

учетная политика администрации сельского поселения на 2016 год образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1829 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Официальный сайт Администрации Прогресского сельского поселения

Об утверждении «Учетной политики» на 2015 год

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
12.01.2015 № 2-рг
п.Прогресс

Об утверждении «Учетной политики» на 2015 год

1. Утвердить прилагаемую «Учетную политику» по Администрации
Прогресского сельского поселения, разработанную согласно инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях за № 157 Н от 01.12.2010года.
2. Считать утратившим силу распоряжение Администрации
Прогресского сельского поселения от 09.01.2014 №3-рг «Об утверждении
«Учетной политики» на 2014 год.


Глава сельского поселения В.В. Кузьмина


Утверждено
Распоряжением Администрации
Прогресского сельского поселения
№ 2-рг от 12.01.2015 г.

Положение
об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2015 год

1. Общие положения

Учетная политика Администрации Прогресского сельского поселения (далее - учётная политика) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы, в том числе:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Законом от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений и Инструкции по его применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, органами управления государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
Приказ Федерального казначейства от 29.12.2012г. № 24-н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»;
Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

2. Организация бюджетного учета

1. Бухгалтерский учет Администрации Прогресского сельского поселения, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ, осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера.
2. Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бюджетного учета на основании Приказа от 16.12.2010 г № 174н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции его применения».
3. График документооборота в Администрации представлен в приложении №1.
4. Технология обработки учетной информации - компьютерная в программе « ПАРУС».
5. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств:
Первая подпись
Глава сельского поселения: Кузьмина Вера Васильевна_____________________
Вторая подпись
Главный специалист: Сергеева Татьяна Витальевна ________________________
Электронный документооборот с органами казначейства и кредитными организациями осуществляется с применением электронно-цифровой подписи, право ЭЦП делегировано распоряжением Главы сельского поселения.
6. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи иных первичных учетных документов (приложение № 2). Согласно п.6 статьи 9 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» данный перечень утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
7. Присвоить журналам операций номера (приложение № 3).
8. Ведение бюджетного учета осуществляется с помощью учетных регистров в следующем порядке:
8.1 Первичные учетные документы по приложению № 2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 16.12.2010 г. № 174н (далее - Инструкция 174н), кроме формы 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», в день составления (осуществления операции);
8.2. Форма 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» - ежегодно, в последний рабочий день года;
8.3. « Инвентарная карточка учета основных средств»- при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии. При отсутствии указанных событий (ежегодно), на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
8.4. « Инвентарная карточка группового учета основных средств» - при принятии к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии;
8.5. «Опись инвентарных карточек по учету основных средств», «Инвентарный список основных средств», « Книга учета бланков строгой отчетности», « Реестр карточек» - ежегодно, в последний день года;
8.6. Журналы операций, « Главная книга»- ежемесячно.
Неуказанные в расшифровке, но требуемые к учету регистры – по мере необходимости, если иное не предусмотрено Инструкцией 174н.
9. Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Применяются формы регистров бюджетного учета по Приложению № 2 к Инструкции 174н. При использовании неунифицированных первичных учетных документов необходимо руководствоваться статьей 9 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», в котором представлены обязательные реквизиты для данных документов.
10. Утвердить порядок ведения кассовых операций в Администрации Прогресского сельского поселения: вести кассовую книгу – бюджет, кассовый отчет делать ежедневно с соблюдением лимита кассы. Разрешить выдачу денег из выручки кассы, остаток денежных средств, сверх лимита, сдавать в банк. На основании «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» утвержденного Банком России от 12.10.2011 г. № 373-П, Администрация Прогресского сельского поселения самостоятельно устанавливает лимит остатка наличных денег на основании распоряжения Главы сельского поселения. Распоряжение приложить к учетной политике.
11. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей устанавливается на 10 календарных дней с даты выписки. Выдачу доверенностей возложить на главного специалиста Сергееву Татьяну Витальевну. Накладные на полученный товар предоставлять в бухгалтерию в течение двух дней.
12. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей (приложение № 5).
13. Срок, на который выдаются денежные средства подотчетным лицам для приобретения нефинансовых активов и оплаты услуг сторонним организациям устанавливается на 20 рабочих дней (пункт 11 Порядка ведения кассовых операций). При этом подотчетное лицо обязано полностью отчитаться за выданный аванс не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который они выданы. Если аванс подотчетным лицом использован не полностью, то остаток аванса должен быть возвращен в кассу Администрации сельского поселения в предпоследний рабочий день месяца.
14. Лица, получившие наличные деньги подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Установить, что сумма средств, выданных подотчет на командировочные цели, должна соответствовать строго обоснованному расчету.
15. Наличные деньги выдаются из кассы учреждения при наличии письменной заявки, с указанием на какие цели и подписью Главы сельского поселения.
16.Установить максимальный размер аванса для проведения наличных расчетов подотчетным лицом по приобретению нефинансовых активов и оплаты услуг сторонних организаций в сумме 60000 рублей (согласно указаний ЦБ РФ от 14.11.2001г №1050-У о предельном размере расчетов наличными деньгами в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами.)
17.Установить сроки выдачи заработной платы:
17.1. 17-го числа каждого месяца - за 1 половину месяца, 2-го числа каждого месяца - за 2 половину месяца после оплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
17.2. Больничные листы оплачивать один раз в месяц вместе с заработной платой.
17.3. Отпускные оплачивать за 3 /три/ дня до начала отпуска или по мере поступления финансирования на заработную плату.
17.4. Расчетные выплаты производятся в день увольнения .
18. Создать комиссию по социальному страхованию (протокол общего собрания сотрудников учреждения от 29.12. 2010г) в составе:
Председатель комиссии: Зам. главы - Николаева С. В.
Члены комиссии: Главный специалист - Васильева Н.К.
Главный специалист - Сергеева Т. В.
19. Назначить ответственного за назначение всех видов пособий по социальному страхованию – Главу сельского поселения Кузьмину В.В.
20. Возложить обязанность на главного специалиста Сергееву Т. В. по принятию больничных листов (проверка правильности заполнения, наличие необходимых штампов и печатей).
21. Для подготовки отчетных документов по персонифицированному учету в пенсионный фонд и по НДФЛ в налоговую инспекцию, Глава сельского поселения Кузьмина В.В. в обязательном порядке должна при принятии на работу новых сотрудников требовать паспорт, страховое свидетельство пенсионного фонда, индивидуальный индификационный номер налогоплательщика (ИНН), справку НДФЛ с предыдущего места работы.
22. Утвердить перечень материально-ответственных лиц учреждения, имеющих право получать наличные деньги из кассы учреждения (приложение № 6), перечень материально-ответственных лиц учреждения по обеспечению сохранности нефинансовых активов (приложение № 7).
23. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств (статья 11 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете) в следующие сроки:
23.1 внезапные проверки у материально-ответственных лиц по распоряжению Главы сельского поселения,
23.2 внезапные проверки кассы – ежеквартально,
23.3 сверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами – ежеквартально,
23.4 годовая инвентаризация товарно-материальных ценностей с 01 декабря по 15 декабря
– ежегодно,
23.5 внезапная проверка показаний спидометра с данными путевого листа - ежеквартально.
24. Инвентаризация нефинансовых активов и расчетов производится один раз в год.
25. Инвентаризация денежных средств и бланков строгой отчетности осуществляется не реже одного раза в квартал.
26. Каждому объекту основных средств, непроизводственных и нематериальных запасов присваивается уникальный инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из десяти разрядов.
1 разряд – код вида деятельности,
2-4 разряд – код синтетического Плана счетов бюджетного учета,
5-6 разряд – код аналитического Плана счетов бюджетного учета,
7-10 разряд – порядковый номер нефинансового актива.
27. Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359. Отнесение имущества на соответствующие счета плана счетов бюджетного учета утверждается в приложении.
28. Начисление амортизации основных средств, производится ежемесячно в рублях и копейках в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002 г. № 1 и письмом Министерства финансов РФ от 13.04.2005 г. № 02-14-10а/721.
29. Начисление амортизации нематериальных активов производится в рублях и копейках в соответствии со сроками полезного использования.
30. Утвердить постоянно действующую комиссию по проведению инвентаризации и списанию пришедшего в негодность имущества в составе:
Председатель комиссии: главный специалист Сергеева Т. В.
Члены комиссии: главный специалист Васильева Н. К.
ведущий специалист Голованова Л. С.
31. Назначить ответственного по маркировке основных средств Сергееву Т. В.
32. Установить перечень должностных лиц, ответственных за внесение предложений по формированию бюджета доходов и расходов, за осуществление бухгалтерского учета, контроля и полнотой их поступления и целевым их расходованием (приложение № 8).
33. Утвердить сроки сдачи в бухгалтерию проекта бюджета на следующий год и плановый период (два года) Администрации Прогресского сельского поселения к 01 ноябрю текущего года.
34. Утвердить сроки проведения тарификация всех работников – январь текущего года. Изменение разрядов по оплате труда производить по мере поступления результатов аттестационных комиссий или при изменении стажа работы по выслуге лет. Создать комиссию по тарификации в составе:
Председатель комиссии: глава сельского поселения Кузьмина В.В.
Члены комиссии: заместитель главы Николаева С. В.
главный специалист Сергеева Т. В.
35. Утвердить номенклатуру дел по ведению бухгалтерского учета (приложение № 9)
36. Создать комиссию по уничтожению бухгалтерской документации, утратившей ценности по срокам хранения в составе:
Председатель комиссии: глава сельского поселения - Кузьмина В.В.
Члены комиссии: заместитель главы - Николаева С. В.
главный специалист - Сергеева Т. В.
36.1.Ответственность за оформление всей документации по уничтожению возложить на заместителя главы поселения Николаеву С. В.
36.2. Ответственность за организацию хранения всех документов по Администрации поселения несёт глава поселения Кузьмина В.В.
36.3. Ответственность за ведение архива по сельскому поселению возложить на заместителя главы Николаеву С. В.
37. Утвердить Положение о премировании работников Администрации Прогресского сельского поселения.
38. Право подписи на выезд автомашины из гаража предоставить главе поселения Кузьминой В.В. в её отсутствие - заместителю главы Николаевой С. В.
39. Обязанность по контролю за техническим состоянием автомашины возложить на Главу сельского поселения Кузьмину В.В.
40. Обязанность за сохранностью и техническим состоянием автомашины возложить на водителя.
41. Назначить ответственного за ведение Табелей учета рабочего времени главного специалиста Васильеву Н. К.
42. Назначить ответственного за выдачу Путевых листов автомашины, ведение кассы служащего Белову Е. В.
43. В положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные Распоряжением Главы сельского поселения « О внесении изменений в действующую учетную политику Администрации Прогресского сельского поселения» в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета, либо условий деятельности Администрации Прогресского сельского поселения.


3. Методология бюджетного учета

1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).
2. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.
3. Безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между субъектами бюджетных правоотношений осуществляется по балансовой стоимости объекта, с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансовых активов амортизации.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно от других физических и юридических лиц, признается их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
4. Переоценку объектов нефинансовых активов производить в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
5. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определять исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации.
При отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.
При отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ и в документах производителя, на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенного дооборудования, реконструкции или модернизации Учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
6. В составе основных средств учитывать материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
7. Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно списываются на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации». Аналитический учет ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
8. Списание затрат по ремонту основных средств, производится в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и сметой расходов.
9. Материальные запасы принимать к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
К материальным запасам относить:
? предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; готовая продукция; другие объекты.
10. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
11. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных Учреждением безвозмездно от физических и юридических лиц, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых Учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
12. При направлении работников Учреждения в служебные командировки возмещать расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 №729.
Возмещение расходов, связанных со служебным командированием, превышающих размер, установленный Правительством РФ для бюджетных учреждений, производить по фактическим расходам за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя.
Работнику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 ТК РФ, оплачивать:
? расходы по проезду:
? иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя учреждения.
Суточные при однодневной командировке не выплачивать.
Однодневная командировка должна быть оформлена распоряжением, командировочное удостоверение при этом не выписывается.
13. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно, не подтвержденных документально, производить за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением.
14. Для целей налогообложения вести в установленном порядке учет доходов и расходов и объектов налогообложения. Представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту в установленном порядке налоговые декларации.
15. Систему налогового учета создать в рамках существующей системы бюджетного учета, которая развивается и дорабатывается в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
16. Ответственность за ведение налогового учета возложить на главного бухгалтера.
17. Учетная политика учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности учреждения.


ПОЛОЖЕНИЕ
И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПРОГРЕССКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


Администрация Прогресского сельского поселения состоит на бюджетном финансировании и осуществляет учет исполнения доходов и расходов на основании Федерального Закона «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 г. № 402-ФЗ № 129-ФЗ и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений от 01.12.2010г №157н, Приказом Минфина от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции его применения».
1. Учет имущества и хозяйственных операций ведется на основании натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения.
2. Главные задачи бухгалтерского учета:
2.1 полная достоверная информация о хозяйственных процессах и финансовых результатов деятельности организации;
2.2 обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3. Самостоятельно формирует учетную политику организации и устанавливает организационную форму бухгалтерской работы
4. В случае утверждения в течение налогового года изменений в Инструкцию по бюджетному учету, бухгалтерский учет вести согласно утвержденных изменений.

Главный специалист: Т. В. Сергеева

Видео

Другие статьи

Официальный сайт Администрации Ёгольского сельского поселения

Об утверждении положения об учетной политике на 2016 год

Об утверждении положения об учетной политике на 2016 год

Руководствуясь Федеральным Законом от 06 декабря 2011 г № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете». Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 года № 162н. Приказом Минфина России от 21.12.2012 года № 171н « об утверждении указаний применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2016 год».
Приказом Минфина России от 15.12.2010 г № 173н « об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и методических указаний по их применению.
Иными нормативно-правовыми актами РФ
1. Утвердить положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета и применять её с 01 января 2016 года с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
2. Изменения в распоряжение об учетной политике вносятся на основании ст.8 ФЗ № 402-ФЗ в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета или существенного изменения условий деятельности учреждения. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения в учетную политику принимаются с начала текущего финансового года.
3. По вопросам учетной политике, отраженным в Инструкции №162н, применять положения названной Инструкции.

Глава сельского поселения Н.В.Герасимова

Утверждено
Распоряжением Администрации
сельского поселения № 6-рг от 19.02.2016 г.

Положение
об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 2016 год

1. Общие положения

Учетная политика Администрации Ёгольского сельского поселения (далее - учётная политика) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы, в том числе:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Законом от 8 мая 2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений и Инструкции по его применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174Н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, органами управления государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
Приказ Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»;
Приказ Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».

2. Организация бюджетного учета

1. Бухгалтерский учет Администрации Ёгольского сельского поселения, в соответствии со статьей 7 Федерального закона « О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402 ФЗ, осуществляется бухгалтерией под руководством главного бухгалтера.
2. Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бюджетного учета на основании Приказа от 16.12.2010г. №174н « Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции его применения».
3. График документооборота в Администрации представлен в приложении №1.
4. Технология обработки учетной информации- компьютерная в программе « ПАРУС».
5. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов ,финансовых и кредитных обязательств:
Первая подпись
Глава сельского поселения Герасимова Надежда Викторовна___________
Вторая подпись
Главный специалист Трофимова Ирина Леонидовна ______________________
Электронный документооборот с органами казначейства и кредитными организациями осуществляется с применением электронно-цифровой подписи, право ЭЦП делегировано распоряжением Главы сельского поселения.
6. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи иных первичных учетных документов ( приложение №2). Согласно п.6 статьи 9 «Закона о бухгалтерском учете» данный перечень утверждает руководитель организации по согласованию с ведущим специалистом.
7. Присвоить журналам операций номера (приложение №3).
8. Ведение бюджетного учета осуществляется с помощью учетных регистров в следующем порядке:
8.1. Первичные учетные документы по приложению №2 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 16.12.2010г. № 174н (далее- Инструкция 174н),кроме формы 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров», в день составления (осуществления операции);
8.2. Форма 0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров» - ежегодно, в последний рабочий день года;
8.3. « Инвентарная карточка учета основных средств»- при принятии к учету, по мере внесения изменений ( данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии. При отсутствии указанных событий- ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
8.4. « Инвентарная карточка группового учета основных средств» - при принятии к учету, по мере внесения изменений ( данных о переоценке, модернизации, реконструкции и прочее) и при выбытии;
8.5. « Опись инвентарных карточек по учету основных средств», « Инвентарный
список основных средств», « Книга учета бланков строгой отчетности», « Реестр карточек» - ежегодно, в последний день года;
8.6. Журналы операций, « Главная книга»- ежемесячно.
Неуказанные в расшифровке, но требуемые к учету регистры – по мере необходимости, если иное не предусмотрено Инструкцией 174н.
9. Хозяйственные операции оформляются документами установленной формы. Применяются формы регистров бюджетного учета по Приложению № 2 к Инструкции 174н. При использовании неунифицированных первичных учетных документов необходимо руководствоваться статьей 9 « Закона о бухгалтерском учете», в котором представлены обязательные реквизиты для данных документов.
10. Утвердить порядок ведения кассовых операций в Администрации Ёгольского сельского поселения: вести одну кассовую книгу, кассовый отчет делать ежедневно, с соблюдением лимита кассы. Разрешить выдачу денег из выручки кассы, остаток денежных средств сверх лимита сдавать в банк.
На основании «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» утв. Банком России от 12.10.2011г. №373-П, Администрация Ёгольского сельского поселения самостоятельно устанавливает лимит остатка наличных денег на основании распоряжения Главы сельского поселения. (Распоряжение приложить к учетной политике)
11. Срок действия доверенности на получение товарно-материальных ценностей устанавливается на 10 календарных дней с даты выписки. Выдачу доверенностей возложить на ведущего служащего Осташеву Ольгу Владимировну. Накладные на полученный товар предоставлять в бухгалтерию в течении двух дней.
12. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей. ( приложение № 5).
13. Срок, на который выдаются денежные средства подотчетным лицам для приобретения нефинансовых активов и оплаты услуг сторонним организациям устанавливается на 20 рабочих дней ( пункт 11 Порядка ведения кассовых операций). При этом подотчетное лицо обязано полностью отчитаться за выданный аванс не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который они выданы. Если аванс подотчетным лицом использован не полностью, то остаток аванса должен быть возвращен в кассу Администрации сельского поселения в предпоследний рабочий день месяца.
14. Лица, получившие наличные деньги в подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Установить, что сумма средств, выданных в подотчет на командировочные цели, должна соответствовать строго обоснованному расчету.
15. Наличные деньги выдаются из кассы учреждения при наличии письменной заявки, с указанием на какие цели и подписью Главы сельского поселения.
16.Установить максимальный размер аванса для проведения наличных расчетов подотчетным лицом по приобретению нефинансовых активов и оплаты услуг сторонних организаций в сумме 60000 рублей ( согласно указаний Центрального банка РФ от 14.11.2001 г. № 1050-У о предельном размере расчетов наличными деньгами а рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами.)
17.Установить сроки выдачи заработной платы:
17.1. 18-го числа каждого месяца- за 1 половину месяца, 3-го числа каждого месяца- за 2 половину месяца, после оплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.
17.2. Больничные листы оплачивать один раз в месяц вместе с заработной платой.
17.3. Отпускные оплачивать за три дня до начала отпуска .
17.4. Расчетные выплаты производятся в день увольнения .
18. Создать комиссию по социальному страхованию :
Председатель комиссии: главный специалист Трофимова И.Л.
Члены комиссии:
Ведущий служащий Осташева Ольга Владимировна
Специалист 1 категории Зуева М.Н.
19. Назначить ответственного за назначение всех видов пособий по социальному страхованию – Главу сельского поселения Герасимову Н.В.
20.Возложить обязанность на главного бухгалтера Капустину В.В. по принятию больничных листов (проверка правильности заполнения, наличие необходимых штампов и печатей).
21. Для подготовки отчетных документов по персонифицированному учету в пенсионный фонд и по НДФЛ в налоговую инспекцию, Глава сельского поселения Воробьева Т.М. в обязательном порядке должна при принятии на работу новых сотрудников требовать паспорт, страховое свидетельство пенсионного фонда, индивидуальный индификационный номер налогоплательщика (ИНН), справку НДФЛ с предыдущего места работы.
22. Утвердить перечень материально-ответственных лиц учреждения, имеющих право получать наличные деньги из кассы учреждения (приложение № 6), перечень материально-ответственных лиц учреждения по обеспечению сохранности нефинансовых активов (приложение №7).
23. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств (статья 11 «Закона о бухгалтерском учете) в следующие сроки:
23.1 внезапные проверки у материально-ответственных лиц по распоряжению Главы сельского поселения,
23.2 внезапные проверки кассы и снятие спидометра на автомобилях ВАЗ 21074 – ежеквартально.
23.3 сверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами – ежеквартально
23.4 годовая инвентаризация товарно-материальных ценностей с 01 декабря по 31 декабря – ежегодно
24. Инвентаризация нефинансовых активов и расчетов производится один раз в год.
25. Инвентаризация денежных средств и бланков строгой отчетности осуществляется не реже одного раза в квартал.
26. Каждому объекту основных средств, непроизводственных и нематериальных запасов присваивается уникальный инвентарный номер. Инвентарный номер состоит из десяти разрядов.
1 разряд – код вида деятельности,
2-4 разряд – код синтетического Плана счетов бюджетного учета,
5-6 разряд – код аналитического Плана счетов бюджетного учета,
7-10 разряд – порядковый номер нефинансового актива.
27. Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией ОКОФ, утвержденной постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359. Отнесение имущества на соответствующие счета плана счетов бюджетного учета утверждается в приложении.
28. Начисление амортизации основных средств производится ежемесячно в рублях и копейках в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. № 1 и письмом Министерства финансов РФ от 13.04.2005 № 02-14-10а/721.
29. Начисление амортизации нематериальных активов производится в рублях и копейках в соответствии со сроками полезного использования.
30. Утвердить постоянно действующую комиссию по проведению инвентаризации и списанию пришедшего в негодность имущества в составе:
Председатель комиссии: специалист 1 категории Зуева М.Н.
Члены комиссии: Зам. Главы администрации Ананьева Е.В.(по согласованию)
Ведущий служащий Осташева О.В.
Водитель Трофимов Л.Н.(по согласованию)
31. Создать комиссию по маркировки основных средств, материалов при оприходовании и отпуске в эксплуатацию:
Председатель: главный специалист Трофимова И.Л.
Члены комиссии: ведущий служащий Осташева О.В.
специалист 1 категории Зуева М.Н.
32. Установить перечень должностных лиц, ответственных за внесение предложений по формированию бюджета доходов и расходов, за осуществление бухгалтерского учета, контроля и полнотой их поступления и целевым их расходованием (приложение № 8).
33. Утвердить сроки сдачи в бухгалтерию проекта бюджета на следующий год Администрации Ёгольского сельского поселения к 01 ноября текущего года.
34. Утвердить сроки заседания комиссии по установлению стажа работы -январь текущего года, или при изменении стажа работы по выслуге лет. Создать комиссию по установлении стажа в составе:
Председатель комиссии: Глава сельского поселения Герасимова Н.В.
Члены комиссии: Зам. Главы администрации Ананьева Е.В.
главный специалист Трофимова И.Л.
35. Утвердить номенклатуру дел по ведению бухгалтерского учета (приложение № 9)
36. Создать комиссию по уничтожению бухгалтерской документации, утратившей ценности по срокам хранения в составе:
Председатель комиссии: Глава сельского поселения Герасимова Н.В.
Члены комиссии: Зам. Главы администрации Ананьева Е.В.
главный специалист Трофимова И.Л.
37. Утвержденное Положение о премировании работников Администрации Ёгольского сельского поселения применять в работе, только при наличии экономии фонда з/платы.
38. Право подписи на выезд автомобиля ВАЗ 21074 из гаража предоставить главе сельского поселения Герасимовой Н.В. а во время ее отсутствия Зам.Главы
администрации Ананьевой Е.В.
39. Обязанность по контролю за техническим состоянием машины возложить на Главу сельского поселения Герасимову Н.В.
40. Обязанность за сохранность и техническое состояние автомобиля возложить на водителя Трофимова Л.Н.
41. Назначить ответственную за ведения Табелей учета рабочего времени Зам. Главы администрации Ананьеву Е.В.
42. Назначить ответственную за выдачу Путевых листов автомобиля зам. Главы администрации Ананьеву Е.В. ведение кассы ведущего служащего Осташеву О.В.
43. В положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные Распоряжениями о внесении изменений в действующую учетную политику Администрации Ёгольского сельского поселения, в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета либо условий деятельности Администрации Ёгольского сельского поселения.

3. Методология бюджетного учета

1. Объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками ( кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).
2. Изменение первоначальной стоимости объектов нефинансовых активов производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов нефинансовых активов.
3. Безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между субъектами бюджетных правоотношений осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансовых активов амортизации.
Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных безвозмездно от других физических и юридических лиц, признается их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету,
а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
4. Переоценку объектов нефинансовых активов производить в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
5. Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия объектов к бюджетному учету и начисления амортизации определять исходя из:
? информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
? при отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ, исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
? при отсутствии информации, содержащейся в законодательстве РФ и в документах производителя, на основании решения комиссии учреждения по выбытию основных средств.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенного дооборудования, — реконструкции или модернизации Учреждением пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
6. В составе основных средств учитывать материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
7. Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно списываются на основании ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации». Аналитический учет ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.
8. Списание затрат по ремонту основных средств производится в соответствии с лимитами бюджетных обязательств и сметой расходов.
9. Материальные запасы принимать к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
К материальным запасам относить:
? предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости; готовая продукция; другие объекты.
10. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
11. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных Учреждением безвозмездно от физических и юридических лиц, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету, а также сумм, уплачиваемых Учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.
12. При направлении работников Учреждения в служебные командировки возмещать расходы, связанные со служебными командировками на территории РФ в соответствии с постановлением Прав. РФ от 02.10.2002 №729.
Возмещение расходов, связанных со служебным командированием, превышающих размер, установленный Правительством РФ для бюджетных учреждений, производить по фактическим расходам за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя.
Работнику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 ТК РФ, оплачивать:
? расходы по проезду:
? иные расходы, произведенные работником с разрешения руководителя учреждения.
Суточные при однодневной командировке не выплачивать.
Однодневная командировка должна быть оформлена приказом, командировочное удостоверение при этом не выписывается.
13. Возмещение расходов, связанных с проездом к месту командирования и обратно, не подтвержденных документально, производить за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением.
14. Для целей налогообложения вести в установленном порядке учет доходов и расходов и объектов налогообложения. Представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту в установленном порядке налоговые декларации.
15. Систему налогового учета создать в рамках существующей системы бюджетного учета, которая развивается и дорабатывается в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.
16. Ответственность за ведение налогового учета возложить на главного бухгалтера.
17. Учетная политика учреждения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также существенных изменений условий деятельности учреждения.