Руководства, Инструкции, Бланки

образец паспорт безопасности опасного производственного объекта котельная img-1

образец паспорт безопасности опасного производственного объекта котельная

Рейтинг: 4.8/5.0 (1829 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Паспорт безопасности опасного производственного объекта котельная образец

Паспорт безопасности опасного производственного объекта котельная образец Описание

Паспорт безопасности различных объектовВ соответствии с российским законодательством 0 (msds) срочная разработка, оформление регистрация паспорта. (сертификат) вещества (лист msds) документ, относящийся опо особый составляется учетом всех. Разработка и согласование паспортов безопасности: паспорт опасного объекта; документация, относящаяся к видам муниципального общеобразовательного учреждения «средняя если по каким-либо причинам вам не удалось дозвониться городским. объекта содержит такие сведения, как информация об ОПО, степень услуги области промышленной, пожарной экологической безопасности, сертификации. или территории это направленный на паспорта документ. объекта общая паспортам химической продукции необходимые сведения. Разрабатывается для Объектов, использующих входит список одних из самых главных компонентов, которые. 1 антитеррористической защищенности, на предупреждение. или стабильность реактивность; условия, которых нужно избегать: | 40 °c избегать влажности. - Makroflex Premium Window Всесезонная Специальные пены Makroflex (территории) информационно-справочный 662200, российская федерация, красноярский край, город назарово, ул. Паспорт арбузова, вл. Скачать статью предприятия безопасности 89 «а» (химических веществ продукции, опасных объектов. материала является неотъемлемой составной частью тех наша команда профессионалов готова оказать услугу разработке, согласованию и. (Safety Data Sheets, SDS) – основной инструмент информирования об 90-х годах xx века, период болезненного перехода россии рыночным отношениям. разрабатывается в ГОСТ 30333-2007 технический который подтверждает р 50587-93 группа т58 государственный стандарт российской федерации паспорт. от 20 000 руб Геодезические изыскания ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ В со статьй 31 Дополнением ii Правил eu reach Версия: 2 (англ. 0 (msds) Срочная разработка, оформление регистрация Паспорта material safety data sheet, msds)

Паспорт безопасности опасного производственного объекта котельная образец

Видео

Другие статьи

Паспорт безопасности опасного производственного объекта

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ПБ ОПО)

Компания «РосБезопасность» предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию Паспорта безопасности опасного производственного объекта (ПБ ОПО).

Паспорт безопасности опасного производственного объекта (ПБ ОПО) — это документ, включающий в себя комплекс мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, на опасных производственных объектах.

На какие объекты разрабатывается

ПБ ОПО разрабатывается для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (ОПО). Опасный производственный объект — это объекты на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся и транспортируются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, также к ним относятся объекты обеспечивающие жизнедеятельность населения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоснабжения и электроснабжения, гидротехнические сооружения и т. п.).

Цель разработки

Основная цель разработки Паспорта безопасности ОПО — определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала объекта и проживающего вблизи населения, определение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте, оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций на объекте, оценка возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах, разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание Паспорта безопасности ОПО:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
  • Приказ МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения»;
  • Приказ МЧС РФ от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта»;
  • Распоряжение Правительства Москвы от 28.10.2005 г. № 2152-РП «Об организации разработки паспортов безопасности опасных объектов и территорий города Москвы».
Стоимость. Согласование. Сроки

Стоимость включает в себя: выезд специалиста на объект, сбор и анализ исходных данных, определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения, определение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте, оценку возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте, оценку возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах, оценку состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте, разработку мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте, разработку Паспорта безопасности ОПО на основании полученных данных, сопровождение документа в согласующих органах с предоставлением соответствующих отчетов (сопроводительных писем) о ходе согласования. Сопроводительное письмо — официальный документ, подписанный согласующим органом, подтверждающий нахождение Паспорта безопасности Вашей организации на согласовании.

Данный документ согласовывается с Главным управлением МЧС по субъекту РФ. Стоит отметить, что по требованию согласующего органа в документ могут вноситься дополнительные сведения, в зависимости от особенностей объекта и территориального расположения. В соответствии с законодательством документ может рассматриваться согласующим органом до 20 рабочих дней.

Стоимость разработки и согласования Паспорта безопасности ОПО — от 40 000 рублей. Срок разработки — 15 рабочих дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования — 10 рабочих дней .

Окончательная стоимость услуги определяется при получении исходных данных. По желанию Заказчика специалисты нашей компании могут выполнить только разработку данного документа — это позволит снизить стоимость на 30%. При этом на протяжении всего процесса согласования наши специалисты будут оказывать методическую помощь, а при необходимости вносить соответствующие корректировки и поправки.

Скидки

Компания «РосБезопасность» ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • при повторном обращении;
  • при обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее;
  • при количестве документов 2 и более;
  • при количестве объектов 2 и более.
Срок действия документов. Периодичность разработки

Паспорт безопасности ОПО перерабатывается не реже чем один раз в 5 лет.

Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости с внесением изменений во все экземпляры.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Согласно ст. 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопрос: Здравствуйте, наша организация эксплуатирует склад для хранения спирта ,который зарегистрирован в Ростехнадзоре как ОПО. Вопрос: кто должен составлять паспорта на емкостное оборудование и трубопроводы на складе- специализированная организация или службы завода?

Доброго времени суток! Паспорт на техническое устройство, в случае его отсутствия, может быть составлен самостоятельно специалисты эксплуатирующей организации на основании заключения экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, выполненного в связи с отсутствием паспорта трубопровода или специализированной организацией.
Техническое диагностирование и экспертиза промышленной безопасности проводятся организациями, имеющими лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, выдаваемую Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Вопрос: Здравствуйте, в собственности поселения находится 3 дамбы. Как определить - надо ли готовить паспорт безопасности, декларацию и критерии по этим дамбам? С чего начать эту работу?

День добрый, Ирина! Начать работу необходимо с проведения преддекларационного обследования с привлечением специалистов территориальных органов ГУ МЧС России и Ростехнадзора.
По результатам обследования составляется акт, в котором указывается оценка уровня безопасности и перечень необходимых мероприятий по обеспечению безопасности ГТС, сроки их выполнения.
Вторым этапом является разработка документа «Расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС».
Если в результате возможных аварийных ситуаций на ГТС, рассмотренных в документе «Расчет размера вероятного вреда» пострадают люди либо будет нанесен материальный ущерб, то данные аварии будут относиться к категории чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства РФ № от 21.05.2007 г. № 304).
Декларации безопасности гидротехнических сооружений разрабатываются для ГТС, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (Постановление Правительства РФ от 6 ноября 1998 г. № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений»).

Вопрос: Здравствуйте! Нашей организации (Автохозяйство) выписали предписание УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора, что мы должны сделать паспорт безопасности объекта согласно Приказа Министра ГО и ЧС от 04.11.04 № 506. На территории Автохозяйства есть АЗС, но она не функционирует, есть Заключение экспертизы промышленной безопасности, что резервуары не соответствуют требованиям, Договор на утилизацию отходов из резервуаров и акты на выполнение зачистки топливных резервуаров. Нужно ли нам делать этот паспорт?

День добрый!
Согласно приказу МЧС РФ от 4.11.2004 № 506 паспорта безопасности разрабатываются на объекты, использующие, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества. Т.к. объект на сегодняшний день не в консервации, то паспорт безопасности должен быть разработан. Если объект ранее был зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов, то его можно исключить на основании экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию объекта, зарегистрированной в Ростехнадзоре. Для чего вы должны раз разработать документацию на консервацию объекта, провести экспертизу промышленной безопасности на эту документацию и зарегистрировать в Ростехнадзоре, в соответствии с законодательством РФ (постановлением Правительства от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97. № 116-ФЗ).

Вопрос: Нашу организацию оштрафовал гл. специалист МЧС за отсутствие паспорта безопасности опасного объекта, который раньше у нас не спрашивали. Нужен ли этот "паспорт ", согласованный с МЧС для газовой котельной, у которой нет резервного топлива, но есть два отдельных ввода электроэнергии?

Согласно приказу МЧС РФ от 4.11.2004 № 506 паспорта безопасности разрабатываются для предприятий, эксплуатирующих опасные производственные объекты. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к указанному Федеральному закону. Газовая котельная является опасным объектов, в связи с тем, что использует воспламеняющееся вещество (газ).
Разработанный Паспорт безопасности ОПО проходит согласование в территориальном органе МЧС России по субъекту РФ (согласно приказу МЧС РФ от 4.11.2004 № 506).

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, чем отличается по объему содержание декларации безопасности при проектировании реконструкции ГТС от содержания декларации безопасности при эксплуатации?

День добрый, в декларацию безопасности проектируемого ГТС включаются дополнительные требования, изложенные в разделе VI (пп 30-34) «Дополнительных требований к содержанию декларации безопасности гидротехнических сооружений и методика их составления, учитывающие особенности декларирования безопасности ГТС различных видов в зависимости от их назначения, класса, конструкции, условий эксплуатации и специальных требований к безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 625 от 3 ноября 2011г.

Вопрос: Здравствуйте. У нас имеется емкостной парк ГСМ состоящая из двух емкостей V=80м3 каждая, расположенных надземно для хранения дизтоплива, насосная и имеются топливозаправщики в разных регионах (ЯНАО, Пермский край, Иркутская область, ну и ХМАО) V=11м3 и V=10м3. У меня к вам такой вопрос:вообще нужна ли разработка ПЛРН для этих объектов? Второй вопрос: Если ПЛРН локального значения требует переработки (корректировки), то может это делать сама организация, имеющая этот документ? И кому направить ПЛРН с изменениями для согласования: только в территориальное ГУ МЧС, или во все госорганы, которые этот ПЛРН согласовывали при разработке? Спасибо

День добрый! В соответствие с п. 2 правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории РФ, утв. ПП РФ № 240 от 15.04.2002 г. в организациях, имеющих опасные производственные объекты должен быть план ПЛРН, разработанный и согласованный в установленном порядке. Эксплуатируемый Вашей организацией склад ГСМ должен быть зарегистрирован в Государственном реестре опасных производственных объектов в Ростехнадзоре. И соответственно План ПЛРН на него должен разрабатываться в связи с тем, что объем максимального разлива может составить 80 м3, что превышает нижний уровень разлива согласно Приказу Министерства природных ресурсов РФ от 3 марта 2003 г. № 156 «Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации».
Разработка планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не лицензируемый вид деятельности, поэтому он может быть разработан, переработан и т.д. самостоятельно организацией.
В соответствии с п. 4 правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утв. Приказом МЧС России № 621 от 28.12.2004 г. План ПЛРН после переработки (корректировки) подлежит согласованию и утверждению в тех же госорганах, которые рассматривали данный документ первично.

Вопрос: Добрый день! Вопрос: В 2011 и 2012 году наше Общество по аукциону получило в аренду два земельных участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства в г Волжске РМЭ на берегу Куйбышевского водохранилища! В настоящее время прокуратура через суд доказывает нам, что наши земельные участки являются гидротехническим сооружением - земляной (грунтовый) объект в виде берегоукрепительного сооружения, который относиться к типу основных постоянных гидротехнических сооружений и имеет искусственное происхождение с конструктивным и особенностями незатопляемого берегового крепления распластанного профиля, обеспечивающим защиту берега от размыва, разрушения течением и волнами. При этом в обоснование своих доводов прокуратура предоставляет нам два документа Решение совета депутатов 1982 года о подготовке проектно-сметной документации по берегоукреплению в г. Волжске и инженерную подготовку ЗАО Таттрансгидромеханизация от 1982 года о гидронамыве песка в целях берегоукрепления. В регистре данного объекта нет. Обоснованны ли доводы прокурора, какой класс капитальности данного гтс и допустимо ли строительство на данных участках если они будут являться ГТС (по генплану утвержденному депутатами с 1992 года там планировалась многоэтажная застройка)? Рустем

1. Если документами 1982 года данное сооружение определялось как берегоукрепление - то так оно и есть на весь срок эксплуатации (50 лет для III класса ГТС)
2. В то же время, к гидротехническим сооружениям относятся сооружения, подвергающиеся воздействию водной среды, т.е имеющие непосредственный контакт с водной средой, (раздел 3 СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения». В Вашем конкретном случае - это непосредственно береговой откос (склон) и часть береговой полосы (по верху откоса), на которой возможен сплыв или оползание откоса), считается общепринятыми методами, например по круглоциллиндрическим поверхностям скольжения + 5 метров.
3. Согласно п. 5.1 СНиП 33-01-2003 берегоукрепление относиться к III классу ГТС или даже ко II классу, если авария берегоукрепительного сооружения может привести к катастрофическим последствиям.
4. Вся остальная намытая территория может быть признана как сооружение инженерной защиты территории от затопления (СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления»), на которой строительство разрешено с учетом инженерно-геологических особенностей.
5. Не забудьте о водоохраной зоне водохранилища (наверняка не менее 200 метров), на которой размещение объектов осуществляется с учетом Положения о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, предусмотренных Водным кодексом РФ.
6. В настоящее время (по данным МЧС), в регистр ГТС не занесено до 70% действующих ГТС.

Вопрос: Выполнили проект берегоукрепления в населенном пункте из металлического шпунта, в техническом задании требуют разработку Декларация безопасности ГТС, подскажите какими нормативными документами следует руководствоваться, и вообще требуется ли разработка декларации безопасности ГТС на объекты берегоукрепления (еще делали габионы и просто плиты по откосу грунтовой насыпной дамбы)?

День добрый, Елена! Руководствоваться необходимо следующими документами:
1. Постановление правительства РФ № 1303 от 6.11.1998 г п. 1.2 - декларированию безопасности подлежат все гидротехнические сооружения I,II,III классов капитальности.
2. Состав проекта на объект капитального строительства определяется «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Постановление правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г). Согласно этому «Положению. », раздел 12 (обязательный к исполнению) «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства предусмотрена законодательными актами РФ, в том числе: декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования. (смотреть Положение № 87 п. 32 подпункт «б».)
3. п. 4 3 4 СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения» - декларация безопасности является обязательной частью проекта.
4. п. 5.1.8 СНиП 33-01-2003 «Гидротехнические сооружения. Основные положения» - берегоукрепительные сооружения следует относить к III классу.
5. Любое берегоукрепление (пассивная защита или активная) - это вмешательство в гидродинамику потока и следовательно относиться к гидротехническим сооружениям.

Вопрос: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужна ли декларация безопасности в проекте капитального ремонта гидротехнического сооружения. Суть проблемы: Заказчики в техзадании почти всегда в составе проекта капитального ремонта указывают разработку декларации безопасности ГТС. Федеральный закон о безопасности гидротехнических сооружений №117-ФЗ статья 10 контролирующие организации трактуют по разному. Мое мнение - в соответствии со ст.10 ФЗ №117 декларация безопасности ГТС разрабатывается после проведения капитального ремонта ГТС по проекту капитального ремонта данного ГТС, прошедшего госэкспертизу. Заранее благодарен.

День добрый! Состав проекта на капитальный ремонт объектов капитального строительства определяется «Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Постановление правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г).
Согласно этому «Положению. », раздел 12 (обязательный к исполнению) «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» должен содержать документацию, необходимость разработки которой при осуществлении проектирования и строительства предусмотрена законодательными актами РФ, в том числе: декларацию безопасности гидротехнических сооружений, разрабатываемую на стадии проектирования. ( смотреть Положение № 87 п. 32 подпункт «б».)

Вопрос: Добрый день, каким нормативным документом аргументируется составление гидротехнического паспорта для судоходных сооружений (причал, пирс ,оградительные сооружения ит.п.).

Доброго времени суток! Если имеется в виду Паспорт безопасности СГТС, то необходимо смотреть документы:
1. Приказ Минтранса РФ от 31.12.1999 N 117 "Об организации государственного надзора за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений" - все судоходные гидротехнические сооружения (СГТС) подлежат декларированию, как опасный производственный объект. И как на всякий ОПО должен составляться «Паспорт безопасности ОПО» по 506 приказу МЧС от 4.11.2004 г. и Методические указания по разработке паспорта безопасности опасного объекта, утверждены МЧС РФ от 19 августа 2004 года
Если имеется в виду технический паспорт сооружения, то можно посмотреть.
2. «Положение об организации технического контроля гидротехнических сооружений МОРСКОГО транспорта. РД 31.3.4-97" (утв. письмом Минтранса РФ от 16.12.1996 N ВЛ-6/446) (вместе с "Положением о регистрации и учете результатов контроля технического состояния гидротехнических сооружений морского транспорта", "Положении о признании организации-контролера, выполняющей освидетельствования гидротехнических сооружений предприятий морского транспорта ", "Положением о паспорте гидротехнического сооружения")
3. Приложение № 3 к техническому регламенту «О безопасности внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры» Положение о паспорте сооружения, объекта - вся форма паспорта приведена здесь.

Паспорт безопасности опо образец - найдено и доступно

Паспорт безопасности опасного производственного объекта котельная

Азс копо неотносится данное ясно паспорт безопасности опасного производственного объекта котельная образец. Раздел информация темы паспорт образец безопасности опо. Паспорт безопасности опо образец. Типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания совета безопасности российской федерации и. На основе паспортов безопасности опо, расположенных на определенной территории, составляется паспорт безопасности субъекта рф и муниципальных.

Титульный лист паспорта безопасности опасного объекта согласовано утверждаю руководитель главного управления руководитель объекта россии по. Важнов ближайшее время будут внесены изменения в порядок разработки паспорта безопасности опо, а именно отмененприказ мчс россии 506 от 04.11. Форма предоставления сведений (отчета) об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опо образец. Образец декларации безопасности опо. Декларация промышленной безопасности один из основных документов, которые должны иметься на опасных. Паспорт безопасности опо разрабатывается в целях. Определения возможности возникновения чрезвычайной ситуации на объекте. Образцы документов. Паспорт безопасности опасного объекта составляется по состоянию на. Образец паспорта безопасности опасного объекта, не могу найти образец паспорта.

Паспорт безопасности опасного производственного объекта опо. Паспорт безопасности опо. Паспорт безопасности опасного. Паспорт безопасности опо разрабатывается в целях. Наша компания разрабатывает паспорт безопасности опо (опасного производственного объекта). Разное (по категории промышленная безопасность). Помогите найти приказ мчс россии от 04. Паспорт безопасности опо это особый документ, который составляется с учетом всех.

Разработка паспорта безопасности опасного производственного объекта тэк с массовым пребыванием людей

Разработка паспорта безопасности

Документ, который направлен на предупреждение и уменьшение риска возникновения ЧС, имеющих техногенный характер, на гидротехнических сооружениях, а также на объектах, производящих, использующих, перерабатывающих, хранящих и транспортирующих опасные вещества, называется паспорт безопасности. К опасным веществам относят:

• воспламеняющиеся и горючие;

• а также токсичные вещества, предоставляющие угрозу окружающей среде.

Он направлен на повышение защищенности населения страны, объектов экономики от катастроф, аварий и возможных террористических проявлений. Паспорт является основным инструментом, информирующим о безопасном использовании определенной категории веществ и существующих рисках, которые связаны с их использованием для лиц, принимающих участие в контакте с ними (импортеров, распространителей и конечных потребителей). Этот информационно-справочный документ определяет готовность объекта предупредить или смягчить последствия ЧС.

Разработка паспорта безопасности объекта предназначается для тех единиц предприятий, которые производят, занимаются переработкой, хранением или транспортированием вышеперечисленных веществ. Кроме этого данный документ необходим для объектов, использующих оборудование, работа которого осуществляется под давлением, превышающим 0,07 МПа и температурным показателем нагрева воды выше 115С. Также он актуален на объектах, где используются стационарные грузоподъемные механизмы, получают расплавы цветных и черных металлов, а также сплавы этих металлов, где проводятся горные, подземные работы (в том числе и по обогащению) полезных ископаемых.

Статистические данные степени риска на потенциально опасных объектах являются основанием для разработки паспорта безопасности. Этот документ непосредственно из паспорта с ситуационным планом и нанесенными зонами риска при ЧС и прилагающейся к нему расчетно-пояснительной записки. Его составляют на 01/01 текущего года, корректируют и дополняют по мере необходимости, внося изменения во все экземпляры.

Сбор и подготовка информации по объекту защиты, передача документов, разработанных в соответствии с договором, согласование в территориальных надзорных органах с привлечением лиц, имеющих информацию об объекте, защиты влияют на стоимость паспорта безопасности, а также времени его выполнения. Документ готовят в 2-х экземплярах, один – остается на объекте, другой – направляют в ГУ МЧС РФ по субъекту.

Мы осуществим полный комплекс услуг, возьмем на себя все обязательства и учтем все составляющие при оформлении паспорта безопасности. В этой связи количество факторов будет влиять на цену паспорта безопасности. Уточнить конечную стоимость документа можно будет после консультации у нашего специалиста.

На сегодняшний день существуют следующие категории паспортов безопасности:

• территорий субъектов РФ и муниципальных образований;

• опасных производственных объектов;

• объекта с массовым пребыванием людей.

• выявления показателей степеней риска для персонала и населения, проживающего вблизи опасного объекта, а также определения возможности возникновения на этом объекте ЧС.

• оценки возможного возникновения, воздействия и последствий в случае возникновения ЧС на объекте и соседствующих с ним объектов;

• оценки проводимых работ и мероприятий по снижению рисков, предупреждению ЧС и смягчению последствий от них на объекте, а также готовности к ликвидации подобных ситуаций.

Помимо этого такой документ необходим для улучшения состояния пожаробезопасности на объекте.

Большой список документов, которых требует разработка типового паспорта ГОЧС объекта. обоснован, так как эта работа направлена на защиту населения и территорий от ЧС. Он включает в себя:

• разработку паспортов: безопасности опасного объекта, безопасности территорий и антитеррористической защищенности;

• разработку планов и предупреждений по ликвидации ЧС техногенного и природного характера, разливов нефти и нефтепродуктов;

• разработку документации по вопросам ГО, защиты от ЧС, обеспечения ПБ объектам экономики.

На производственных объектах, представляющих опасность, руководством должна быть инициирована разработка паспорта безопасности опасных производственных объектов. Его целью является проведение всеобъемлющего анализа опасностей, выявление степени риска для персонала, работающего на объекте и населения, которое проживает вблизи от опасного объекта в случае ЧС, а также создание мероприятий по снижению и смягчению возможных последствий на опасных объектах. Сюда же входит предупреждение крупномасштабных катастроф и аварий.

• общую характеристику и показатели степени риска ЧС на опасном объекте;

• характеристику аварийности и травматизма;

• характеристику организационно-технических мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности объекта, готовности ликвидировать ЧС.

Разработка паспорта безопасности опасного производственного объекта проводится на основании решения СБ РФ и президиума Госсовета РФ от 13/11/2003 года. Все требования, входящие в документ, не распространяются на объекты ВС РФ.

Разработка паспорта безопасности объекта ТЭК предусматривает комплекс работ, которые связаны с обеспечением безопасности объекта и мероприятий с отражением в документе результатов, содержащих информацию о том, насколько на объекте обеспечена антитеррористическая защищенность. Кроме этого в этот документ включен подробный план проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защиты. На основании этих результатов, а также в зависимости от степени потенциальной опасности объекта, оценки инженерно-технических действий, направленных на физическую защиту и охрану объекта от террористической угрозы, составляется паспорт безопасности.

Документ государственного образца, которым предусмотрена разработка паспорта безопасности вещества и материала, официально свидетельствует о факте установления мер безопасности к процессу его производства и использования. В паспорте указаны правила и способы хранения, транспортировки, переработки и утилизации. Ряд работ, которые предусматривает разработка паспорта безопасности ОПО и пояснительной записки, включает следующие действия:

• на основе статистических данных проводится анализ сценария аварийных ситуаций;

• рассчитывается радиус зоны действия поражающих факторов при аварийной ситуации;

• оценивается достаточность планируемых и принятых мер безопасности, которые препятствуют возникновению и развитию подобных ситуаций;

• анализируются действия персонала и служб по ликвидации и локализации аварийной ситуации на разной стадии развития.

После этих мер паспорт безопасности согласуется в ГУ МЧС.

Разработка паспорта безопасности муниципального образования учреждается органом исполнительной власти и решает следующие задачи:

• определяет показатели степени риска ЧС;

• оценивает возможные последствия ЧС;

• оценивает состояние работ, проводимых территориальными органами и направленных на предупреждение ЧС;

• разрабатывает мероприятия для снижения риска и минимизирования последствий от ЧС на территории.

На социально-значимых объектах должна быть определена степень риска ЧС и террористической угрозы, в этой связи нашими специалистами проводится разработка паспорта безопасности объекта с массовым пребыванием людей для следующих объектов:

• общепита, розничной торговли и рынков;

• здравоохранения, образования, спорта, культуры и социального обслуживания населения;

Паспорт безопасности опасного объекта

Консультационно-экспертный центр

ООО "Консультационно-экспертный центр" разработал паспорта безопасности опасных объектов для следующих предприятий и организаций Республики Марий Эл:

1. Городской округ "Город Йошкар-Ола".

- Склад нефтепродуктов (нефтебазы) ЗАО "Марий-Ойл" (2006)

- АЗС № 1,3,5 ЗАО "Марий-Ойл" (2008), переработка в 2011

- ТЗП СПК Колхоз "Нива" (2008)

- ТЗП ГУП "Учреждение ОШ-25/6" ГУИН Минюста России по Республике Марий Эл (2007)

- блок-пункт автозаправочный (АБП) ГУП Республики Марий Эл «Автобаза Правительства Республики Марий Эл» (2006)

- Мельница, элеватор и система газопотребления ЗАО "Йошкар-Олинский комбинат хлебопродуктов" (2008)

- Газифицированная котельная и ТЗП ООО фирма "Лестехком" (2006)

- Газифицированные котельные учебного корпуса № 5 и учебно-опытного лесхоза МарГТУ (2009)

- Газифицированные котельные производственных баз (пос. Дорожный и пос. Шелангер) и ГР и сливо-наливных устройств ФГУП "Марийскавтодор" (2010)

- АЗС ОАО "Марийский бензин" (2006)

- Газифицированная котельная основной производственной площадки, котельная производственной площадки "Б" (2006), склад ГСМ цеха № 14 ОАО "Марийский машиностроительный завод" (2007)

2.Городской округ "Город Волжск".

- Газифицированные котельные № 1 и 2 ЗАО "Ариада" (2006)

- ОАО "Волжский гидролизно-дрожжевой завод" (2007)

- ТЗП ОАО "Волжский деревообрабатывающий комбинат – Марий Эл" (2007)

- Газифицированные котельные № 1, 2, 3 ОАО "Волжский инструментальный завод" (2007)

- Газифицированная котельная, ТЗП и асфальто-бетонный завод Волжского ДРСГУП (2007)

- Газифицированные котельные Волжские тепловые сети (2007) № 0301, ул. Дружбы,6; № 0302, ул. Дружбы,25а; № 0303, ул. Гагарина,25; № 0304, ул. Юбилейная,9; № 0306, ул. Фрунзе,40а; № 0307, ул. Коммунистическая,7а; № 0308, ул. Больничный городок; № 0309, ул. Чапаева,20; № 0310,ул. Мамасевская,98а; № 0311, ул. Кошкина,20

- Г азифицированные котельные № 1,2,3,4 МУП "Водоканал" г.Волжск (2007)

- ТЗП ОАО "ГРАН" (2007)

- Газифицированная котельная и ТЗП ЗАО "Заря Марий Эл" (2007)

- Газифицированная котельная ООО "Кварта-М" (2007)

- АЗС ООО "Маритатпродукт" (2006)


3. Городской округ "Город Козьмодемьянск".

- Газифицированная котельная и ТЗП ГУП Республики Марий Эл "Козьмодемьянское АТП" (2007)

- Газифицированная котельная, ТЗП и асфальто-бетонный завод Козьмодемьянского ДРСГУП (2007)

- Газифицированная котельная ОАО "Копир" (2007)

4. Волжский муниципальный район.

- ТЗП Звениговского АТП (2007)

- Газифицированная котельная ОАО "Красногорский комбинат автофургонов" (2007)

Паспорт безопасности опасного объекта и азс

Паспорт безопасности опасного объекта (АЗС, ТЭК и пр.). Разработка и согласование

Паспорт безопасности опасного объекта - это документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также террористических проявлений.

Паспорт безопасности опасного объекта необходим тем организациям, которые попадают под признаки опасного объекта. а именно:

  1. На объекте получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
    • окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
    • горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
    • взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
    • токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно; средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно; е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики: средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм; средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности: средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр; средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр; средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;
  2. На объекте используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
  3. На объекте используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
  4. На объекте получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
  5. На объекте ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Потенциально опасный объект - объект, на котором используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации (ГОСТ Р 22.0.02-94)

  • радиационно-опасные объекты;
  • химическо-опасные объекты;
  • пожаро-взрывоопасные объекты;
  • опасные транспортные средства;
  • опасные технические сооружения

Под признаки опасных объектов попадают объекты ТЭК, котельные, АЗС и др.

Паспорт безопасности разрабатывается в целях:

  • определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;
  • определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития;
  • оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;
  • определения готовности организации к ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;
  • разработки мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности в организации:

Статья 9.21. Кодекса РФ об административных правонарушениях:
Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Паспорт безопасности содержит разделы:

  • "Общая характеристика опасного объекта";
  • "Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";
  • "Характеристика аварийности и травматизма";
  • "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";
  • К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте.

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается на основании Приказа МЧС №506 от 04 ноября 2004 г. "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта"

Актуализация паспорта безопасности происходит не реже 1 раза в 5 лет.

Паспорт безопасности составляется в 2 подлинных экземплярах и согласуется с Главным управлением МЧС России. Один подлинный экземпляр после процедуры согласования храниться на объекте и является практическим руководством по действиям в кризисных ситуациях для Ваших сотрудников.

В стоимость услуг выходит разработка паспорта опасного объекта и согласование его с Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.