Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола школьного консилиума пмпк img-1

образец протокола школьного консилиума пмпк

Рейтинг: 4.3/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Документация ПМПк (Психолого-медико-педагогический консилиум)

Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Документация ПМПк (Психолого-медико-педагогический консилиум)*:

  • Нормативные и методические документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк (Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения, приказ об организации консилиума и утверждении его состава в данном образовательном учреждении, план работы консилиума (график заседаний) на учебный год)
  • Журнал предварительной записи детей на ПМПк
  • Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов ПМПк
  • Протоколы заседаний консилиума
  • Карты развития детей (общие анамнестические данные, социально-психологический статус, логопедическая характеристика, педагогическая характеристика, психологическая характеристика)
  • Списки детей, находящихся под динамическим наблюдением ПМПк

* Примечания: За составление или ведение следующей документации: положение о школьной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), план работы ПМПК, положение о классах компенсирующего обучения, другие документы по классам компенсирующего обучения, программы охраны здоровья и т.п. - отвечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель школьной ПМПК (педагог-психолог не может занимать эту должность).


Журнал предварительной записи детей:

Составление индивидуально ориентированной программы ПМП-сопровождения :

  • Требования к режиму, нагрузкам
  • Необходимая степень индивидуализации программы
  • Форма и вид обучения (воспитания)
  • Рекомендации по организации учебного процесса с учетом темповых характеристик, особенностей работоспособности, развития мотивационно-волевой сферы при обучении
  • Основные направления развивающей и коррекционной работы с ребенком
  • Оптимальные пути воздействия на выявленные нарушения
  • Планирование оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий
Главное меню Это интересно Рекомендации

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Copyright © 2009 - 2016 Ваш психолог. Работа психолога в школе.


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.

Другие статьи

Протокол №2 заседания школьного пмпк

Протокол №2 заседания школьного пмпк


Присутствовало – 5 человек.

1.Утверждение плана работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ.


2.Результаты обследования детей, нуждающихся в психоло -медико- педагогическом сопровождении


  1. Свеколкина С.В. – председателя школьного ПМПК МОУ Насонтовской ООШ, которая предложила план работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ.


  1. Свеколкину С.В.- учителя начальных классов МОУ Насонтовской ООШ, которая сообщила, что по результатам обследования Белокалитвинского ПМПК Айдамирову Бислану назначена программа 7 вида


1.Утвердить план работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ.


2.ОбязатьСвеколкину С.В. учителя начальных классов МОУ Насонтовской ООШ разработать программу 7 вида для Айдамирова Бислана


Секретарь ПМПК _________________ Т.Н. Терехова

МОУ Насонтовской ООШ


Присутствовало – 5 человек.


1.О заявлении учителя начальных классов Пуличевой Е.В. о направлении на ПМПК Белокалитвинского района учащегося 2 класса МОУ Насонтовской ООШ Иванова Вячеслава.


  1. Заявление Пуличевой Е.В. учителя начальных классов, в котором сообщилось о том, что учащийся 2 класса Иванов Вячеслав не усваивает программу. Елена Викторовна обратилась с просьбой о разрешении направить Иванова Вячеслава на психолого - медико-педагогическую комиссию Белокалитвинского района.


1.Направить ученика 2 класса МОУ Насонтовской ООШ Иванова Вячеслава на психолго-медико-педагогическую комиссию Белокалитвинского района.


Секретарь ПМПК _________________ Т.Н. Терехова

Похожие:

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

В настоящее время, очевидно, уже никто не будет спорить, что школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК ) является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свои собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуального подхода. Кроме решения такой утилитарно-педагогической задачи, консилиум решает и другую: взаимно обогащает знаниями каждого из его участников, знакомя психолога со спецификой школьной программы и раскрывая педагогу психологические истоки успешности (или неуспешности) его учеников. В. А. Сухомлинский, сравнивая учителя с врачом, писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе». Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания, в частности — при организации психолого-медико-педагогического консилиума.

Форма консилиума во многом определяется наличием различных специалистов (медицинских работников, психологов, логопедов), работающих в школе. В любом случае необходимо понимание того, что ПМПК — это не педагогический совет и не психотерапевтический «сеттинг», когда проблема обсуждается специалистами одной профессии (педагогами или психотерапевтами). ПМПК предполагает одновременное участие специалистов различных профилей: педагогов, психологов, дефектологов, медицинских работников и т.д. Подобная многопрофильность способствует возникновению проблемы, которая первое время может затруднять совместную работу специалистов, — отсутствие единого языка, на котором они могли бы изъясняться друг с другом. Дело не только в том, что такие термины и аббревиатуры, как «мутизм», «деменция», «ФФН» или «ОНР», не входят в традиционный словарь учителя. Иногда под одним и тем же выражением специалисты разного профиля будут предполагать совершенно различные понятия. Например, под таким, казалось бы, банальным понятием, как «слабый» ученик, классный руководитель может подразумевать неуспевающего, медицинский работник — болезненного, а учитель физкультуры — неловкого, неуклюжего ребенка. Помня об этом, участникам консилиума рекомендуется быть аккуратными при использовании специальной, допускающей разночтения терминологии.

Много споров вызывает отсутствие единой базы психодиагностических методов и методик. В настоящее время еще не готовы нормативные документы, регламентирующие этот аспект работы школьного психолога. Представляется не лишним напомнить, что школьная психология по своим целям и задачам отличается от психологии возрастной. Школьный психолог работает не с ребенком вообще, а со школьником, то есть ребенком, находящимся в определенных условиях и выполняющим определенные действия. Об этом в 1989 году писал в работе «Психодиагностика в школе» Ю. 3. Гильбух: «Ученика нужно изучать главным образом в процессе его повседневной деятельности». При этом автор ссылался на принцип, выдвинутый еще в 40-х годах советским психологом С. Л. Рубинштейном, который так формулировал свою мысль: «Изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем чтобы воспитывать и обучать, изучая их, — таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей» (цит. по Гильбух Ю. 3.).

Независимо от формы проведения консилиумов, как правило, неизменными остаются некоторые основные понятия. Так, например, по цели ПМПК можно разделить на первичные, плановые, срочные и заключительные.

Первичный — проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов (как правило, это — психолог, логопед, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты). Его цель — определение особенностей развития учащегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или) иного сопровождения педагогического процесса.

Плановый — рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие. Цель - оценка динамики обучения и коррекции; внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований.

Кроме того, плановые консилиумы могут быть посвящены проблемам, суть которых, как правило, не меняется из год в год. Научно-методический центр Министерства образования «Диагностика. Адаптация. Развитие» предлагает такую тематику плановых консилиумов:

  1. 1-е классы — проблемы адаптации к ситуации школьного обучения;
  2. 5-е классы — проблемы адаптации к ситуации предметного обучения;
  3. 6—8-е классы — проблемы младшего подросткового возраста;
  4. 9—11-е классы — проблемы старшего подросткового возраста профориентации.

Срочный — проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Цель срочного консилиума — выяснение причин возникших проблем; оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима или формы.

Заключительный — проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в 5-й класс) или в связи с завершением коррекционной работы. Цель заключительного консилиума — оценка статуса учащегося на момент окончания обучения: приобретенные знания по всем учебным предметам, степень социализации, состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер и высших психических функций; рекомендации для педагогов, которые будут работать с учащимся в дальнейшем. Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого-педагогической характеристики ребенка.

На этапе подготовки консилиума проводятся все необходимые обследования и делаются соответствующие записи в карте развития учащегося. До начала консилиума его участники обычно знакомятся с содержанием карты развития, с протоколами обследований и заключениями специалистов. Дату проведения консилиума рекомендуется объявлять заранее. Динамические наблюдения к плановым консилиумам могут проводиться в течение недели.

Если готовится первичный консилиум, особое внимание следует уделить сбору анамнеза. Необходимо отметить, что некоторые родители относятся с определенным недоверием к этой «процедуре» и остаются «закрытыми» не только для психолога, но даже для школьного врача. Расположив к себе родителей, объяснив им цель изучения анамнестических данных, психолог может достаточно легко решить подобную задачу. Однако не следует настаивать, если родители не считают нужным раскрывать то, что они считают своими «семейными» тайнами. Во время проведения консилиума рекомендуется вести протокол. Специалисты высказывают свою точку зрения, и после обсуждения в протокол заносится ее краткая формулировка. Заключительными записями в протоколе консилиума являются решения и рекомендации, которые подписываются присутствующими и являются обязательными для всех специалистов, проводящих коррекционную, учебную и воспитательную работу с учащимся.

Результатом проведения консилиума должна стать разработка комплексной программы работы с учащимся, различные части которой не должны противоречить друг другу. Поэтому особенно валено во время консилиума добиваться полного взаимопонимания между его участниками: определить проблему, выступающую на первый план в данный момент; обязательно увязать задачи обучения и коррекции; назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего консилиума.

Успешность дальнейшей работы с проблемным учащимся может предполагать участие в ней, помимо учителя, нескольких специалистов (логопеда, психолога, психотерапевта и т. д.). Вместе с тем, необходимо определение ведущей на данный момент проблемы и, соответственно, ведущего специалиста. По мере динамики развития, роль ведущего могут исполнять различные специалисты. Так, например, в работе с «новеньким», очевидно, в первое время роль ведущего будет отведена психологу. По завершении периода адаптации ведущим специалистом может стать логопед (если у учащегося есть речевые проблемы) или (если в этом будет необходимость) свою работу продолжит психолог.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК). Педагогическая характеристика ученика на ПМПК.

Образец протокола школьного консилиума пмпк

Раздел 1. Общие положения

1.1 Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

1.2 Психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем – ПМПк) является структурным подразделением государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №. г. Москвы и создается в соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901- 6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

1.3 Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.

1.4 ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями школьной, социальной адаптации и обучения. Деятельность ПМПк направлена на решение задач своевременного выявления детей с проблемами в развитии, трудностями обучения и адаптации и организации им квалифицированной специализированной помощи специалистов разного профиля, исходя из индивидуальных особенностей развития школьника.

1.5 Психолого-медико-педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей, а также Уставом образовательного учреждения.

1.6 Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля за его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.

Раздел 2. Цели и задачи

2.1 Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

2.2 В задачи консилиума входят:

  • Консолидация усилий специалистов различного профиля для оказания квалифицированной комплексной помощи учащимся и их родителям.
  • Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.
  • Организация и проведение комплексного изучения личности и развития ребенка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования с целью организации коррекционного процесса обучения и реабилитационного воздействия в соответствии с уровнем индивидуальных возможностей и особенностей учащегося.
  • Системный анализ данных психолого-педагогического и медико-социального изучения учащихся с выработкой комплексного заключения.
  • Определение уровня и выявление индивидуальных особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, мышления, работоспособности и др), изучение индивидуального профиля эмоционально-волевого и личностного развития.
  • Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.
  • Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего образовательного процесса, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся.
  • Выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ, методов и приемов обучения, коррекционной и развивающей работы, соответствующих готовности ребенка к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности и социализированности в окружающей среде.
  • Составление индивидуального образовательного маршрута обучающихся, моделирование программ комплексной помощи.
  • Отслеживание динамики в психофизическом развитии детей.
  • Подготовка документации и направление на обследование в окружную (городскую) ПМПК детей, не усваивающих учебную программу, реализуемую в данном образовательном учреждении и нуждающихся в другом виде коррекционного обучения.
  • Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития.
  • Организация школьного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов.
  • Организация профессионального взаимодействия специалистов в рамках учреждения и за его пределами.
  • Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
  • Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, правовыми и социальными органами.

3.1 Психолого-медико-педагогический консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. Консилиум имеет основной и подвижный состав. В основной состав входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учителя с большим опытом работы, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог. В подвижный состав консилиума входят специалисты и педагоги, не включеные в основной, но проводящие коррекционную работу и обучение тех детей, материалы динамического наблюдения которых анализируются на текущем заседании консилиума.

3.2 При отсутствии в школе специалистов основного состава консилиума возможным является их привлечение на договорной основе.

3.3 Ответственность за организацию и результаты деятельности ПМПк несет руководитель образовательного учреждения.

Раздел 4. Организация работы

4.1 Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, в соответствии с планом проведения заседаний консилиума и реализации его решения.

4.2 Организация работы специалистов ПМПк строится на принципах междисциплинарного взаимодействия и предполагает консолидацию их усилий в определении и решении проблем ребенка. Организация работы специалистов выстраивается поэтапно:

Диагностико-консультативный этап – на этом этапе происходит комплексный сбор сведений о ребенке, проводится диагностика учащихся специалистами с целью определения уровня развития ребенка: дефектолог (учебная и познавательная деятельность); логопед (речевая деятельность); психолог (познавательная деятельность и эмоционально-личностное развитие). По результатам диагностики каждый специалист заполняет представления на учащегося.

Организационно-методический этап – на этом этапе проводится заседание консилиума с целью определения рекомендуемой формы обучения, формирования коррекционных групп для занятий специалистов, составления индивидуальных комплексных программ развития, индивидуальных образовательных маршрутов. Обсуждение строится на основе представлений каждого специалиста об уровне развития ребенка. По итогам консилиума выносится решение о виде коррекционной работы, направлениях этой работы, предварительно комплектуются группы, составляются комплексные программы развития, планируется суммарная нагрузка на ребенка. В данном случае могут разрабатываться различные модели взаимодействия специалистов в каждом отдельном случае.

Коррекционно-развивающий этап - на данном этапе организуется коррекционно-развивающая работа специалистов с нуждающимися учащимися, при планировании которой учитывается суммарная нагрузка на ребенка. В работе специалистов можно выделить следующие направления коррекционной работы – коррекционная работа с эмоционально-волевой и личностной сферой ребенка, коррекционная работа с познавательной сферой ребенка, коррекционная работа по формированию базовых учебных умений и навыков, коррекционная работа с речевыми нарушениями.

Контрольный этап – предполагает проведение текущей диагностики и промежуточных заседаний консилиумов с целью отслеживания динамики развития учащихся. На промежуточном консилиуме обсуждаются результаты динамического изучения ребенка, корригируются программы коррекционных занятий специалистов, принимается решение об изменении формы работы (например, не групповая, а индивидуальная), решается вопрос об адекватных формах обучения в школе (изменение образовательного маршрута). Далее следует продолжение занятий по коррекционным программам специалистов с учетом внесенных изменений, проводится консультативная работа с родителями и педагогами.

Итоговый этап – на этом этапе по итогам года проводится завершающее заседание консилиума, где обсуждается выполнение задач учебного года, планируется дальнейшая работа, в случаях необходимости принимается решение об изменении образовательного маршрута.

4.3 Основными направлениями деятельности консилиума являются:

- выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимся;

- формирование у обучающих (работники образовательных учреждений) адекватной оценки педагогических явлений в целом и школьных проблем детей и подростков;

- комплексное воздействие на личность ребенка;

- консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения;

- социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах;

- охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья школьников.

4.3 Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение диагностической и коррекционной работы с ребенком.

4.4 Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования составляется профильное заключение специалиста и разрабатываются рекомендации.

4.5 На заседании ПМПк обсуждаются результаты комплексного обследования ребенка, сопоставляются результаты диагностики специалистов разного профиля, составляется коллегиальное заключение. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику уровня психофизического, личностного и социального развития ребенка, характеризует успешность усвоения программного материала и намечает основные направления специализированной помощи, обобщающая частные рекомендации специалистов. Заключение ПМПк носит рекомендательный характер. Протокол и коллегиальное заключение ПМПк подписывается председателем и всеми членами ПМПк (разборчиво).

4.6 Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме.

4.7 В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-педагогических комиссиях, бюро медико-социальной экспертизы копии заключений и рекомендаций специалистов ПМПк выдаются только родителям (законным представителям).

4.8 На заседание консилиума специалистами оформляется следующая документация: педагогическое, дефектологическое, логопедическое, психологическое представления на ребенка, предоставляются письменные работы ребенка (рабочие тетради, контрольные работы, срезы знаний), текущая успеваемость.

4.9 На период реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист (куратор), который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на заседания ПМПк.

4.10 Специалисты обеспечивают комплексную помощь нуждающимся учащимся в динамике образовательного процесса, обеспечивая целостность решения образовательных, коррекционных, развивающих и воспитательных задач.

4.11 При необходимости углубленной диагностики, разрешения спорных вопросов, изменении образовательного маршрута (как в пределах учреждения, так и в случае изменения вида образовательного учреждения) специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в окружную (городскую) психолого-медико-педагогическую комиссию и оформляют соответствующую документацию на ребенка.

4.12 Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного в четверть.

4.13 Консилиум осуществляет свою деятельность во взаимодействии с городской психолого-медико-педагогической комиссией.

4.14 Специалистами консилиума ведется следующая документация:

- протоколы заседаний консилиума;

- протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста);

- представления на учащихся;

- карта динамического развития ребенка (содержит представления, выписку из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий, работы ребенка, программу комплексного развития);

Раздел 5. Порядок проведения заседаний консилиума

5.1 По своей организации заседания подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания проводятся для постановки и уточнения проблем ребенка (с выработкой заключения), определения условий обучения и планирования стратегии психолого-педагогического сопровождения, определения индивидуального образовательного маршрута и составления программ комплексной помощи, оценки динамики коррекционного процесса, обучения и развития ребенка. Плановые заседания консилиума проводятся не реже двух раз в год для каждого учащегося сопровождаемого специалистами.

Внеплановые заседания проводятся по обоснованному запросу специалистов, педагога или администрации в тех случаях, когда требуется коллегиальное решение по вновь возникшему вопросу в решении проблемы ребенка и корректировка программ комплексной помощи. Задачами внеплановых заседаний консилиума являются: решение вопроса о принятии дополнительных мер по выявленным обстоятельствам, внесение изменений в программу комплексной помощи в случае ее неэффективности.

5.2 В отдельных случаях заседания консилиума могут иметь расширенный состав. Расширенные заседании ПМПк проводятся при необходимости привлечения усилий дополнительных специалистов (в рамках или за рамками учреждения), администрации, родителей.

5.3 Заседание консилиума проводится под руководством председателя, а в его отсутствии лица, его заменяющего.

5.4 Ведущий специалист доводит до сведения присутствующих обобщенную информацию о ребенке. Проводится комплексный анализ представлений специалистов с выработкой заключения. Рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно-развивающей работе, утвержденные на заседании консилиума, являются обязательными для всех специалистов, сопровождающих ребенка.

5.5 Протокол заседания консилиума оформляется не позднее чем через два дня после его проведения и подписывается ведущим специалистом, председателем консилиума, секретарем.

Раздел 6. Обязанности и права членов ПМПк

6.1 Специалисты ПМПк имеют право:

- вносить свои предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов у учащихся, организации комфортного психоэмоционального режима, созданию здоровьесберегающей образовательной среды;

- вносить свои предложения по совершенствованию деятельности консилиума;

- рекомендовать выбор образовательного маршрута ребенка;

- выбирать и использовать коррекционные приемы и методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.

6.2 Специалисты ПМПк обязаны:

- не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций;

- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами;

- сохранять конфиденциальность сведений;

- защищать права и интересы детей и их родителей (законных представителей).

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения

Образовательная сеть

21 сентября 2016 г.

Если вы недавно стали родителем, то скорее рано, чем поздно перед вами встанет вопрос, в какой детский сад отправить свое чадо. Как все-таки хорошо, что существуют подобные дошкольные учреждения, где ребенок всегда находится под присмотром, приобретает навыки коммуникации и готовится к школе. Родители предъявляют к детским садам особые требования, и их можно понять. Мы подготовили для вас подборку самых ярких, известных и запоминающихся детских садов во всем мире, которые нравятся и детям, и родителям:

Taka-Tuka-Land, Германия – пожалуй, самый яркий берлинский детский сад. Он выкрашен в приятный для детского глаза желто-салатный цвет, а вход в садик спроектирован в виде шалаша. Не менее важно то, что внутри садика практически отсутствуют твердые поверхности и острые углы, что важно для безопасности детей. Его название говорит само за себя: Така-Тука – это волшебная страна из сказки про Пеппи Длинныйчулок.

Ecole Maternelle Pajol, Франция – необычайно красивый парижский детский сад, фасад которого украшен радугой. Как утверждают сами создатели, они стремились построить детский сад, который будет нравиться в первую очередь детям, а не родителям, и станет максимально удобным местом для игр и радости. В саду имеются 4 учебные комнаты, максимально адаптированные для познания мира ребенком.

Segrt Hlapic, Хорватия – детский сад, расположенный в столице этой страны – Загребе. Его особенность заключается в том, что архитекторы, проектировавшие садки, решили отказаться от каких-то сложных решений и просто построили огромное здание вытянутой формы. Каждой группе детей полагается огромное помещение, в котором они могут играть, спать и обучаться.

Fagerborg Kindergarten, Норвегия – этот детский сад расположен в Осло и является весьма необычным зданием по той причине, что он полностью выполнен из дерева. Площадь садика огромна – 1000 квадратных метров. Перед архитекторами стояла задача создать максимально просторный и светлый сад в стиле модерн и из экологичных материалов. Интерьер детского сада как будто рассказывает об архитектуре будущего, что, несомненно, привлекает детей.

Журнал регистрации психолого-медико-педагогических консилиумов школы (доу) №

Протокол первичного обследования ПМПк ОУ №______

4. Дата обследования_______________________

5. До поступления в школу посещал: ДОУ (массовый, спец. реч.)_____________________

6.Характер проблем, имеющихся у ребенка________________________________________

7. Сведения о социальном статусе семьи:__________________________________________

7.1. Состав семьи: полная / неполная/__________________________________________

7.2. Фактически воспитанием занимается_______________________________________

7.3. Количество детей_________________

7.4. Родители работают: мать___________________отец__________________________

7.5. Социальный статус семьи: благополучная (да, нет)___________________________

7.6. Наличие инвалидности (есть, нет, оформляется):

8. Результаты психологического обследования:

8.1. Круг представлений об окружающем мире__________________________________

8.2. Временные представления________________________________________________

8.3. Легко ли вступает в контакт, понимает ли обращенную речь___________________

8.4. Понимает ли содержание текста:

8.5. Особенности внимания:

8.6. Особенности памяти:

- объем произвольной памяти_________________________________________________

8.7 Особенности мышления:

- понимание отвлеченного смысла_____________________________________________

9. Результаты педагогического обследования:

9.1. Родной язык ребенка_____________________________________________________

9.2. Данные логопедического обследования_____________________________________

9.3. Знания и навыки по программному материалу:

9.4. Отношение к обучению___________________________________________________

9.5. Усидчивость, работоспособность__________________________________________

9.6. Социально-бытовая адаптация и установки__________________________________

9.7. Особенности поведения__________________________________________________

11. Общее заключение:

Похожие работы:

сада. Держим на контроле Психолого -медико -педагогическийконсилиум в ДОУ Автор: Соловьева Л.А. функции и ответственность уполномоченного. Журналрегистрации письменных и устных обращений. от младенчества дошколы" Календарь знаменательных событий.

Положение об организации деятельности психолого -медико -педагогической комиссии на территории муниципального образования «.

Журналрегистрации. школы № ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) Заключение психолого -медико -педагогическогоконсилиума.

Регистрационная часть документации (журналрегистрации видов работ);. случае цифры до черты отражают количество. Положением о деятельности психолого -медико -педагогическогоконсилиума образовательного учреждения). лекций для сотрудников школы и родителей и.

психолого -медико -педагогическиеконсилиумы. психолого -медико -педагогические комиссии, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого -педагогической и медико -. ДОУ обеспечивающих равные стартовые возможности при поступлении детей в школу.

Информационная справка о школе

психологомедикопедагогическогоконсилиума. Для консилиума был подготовлен материал о готовности дошкольников к школе. классы. /приказы по школе / до 01.09. Директор. анализ классных журналов, журналарегистрации отсутствующих Харитонова О.А. Саблисенко.

Положение о психо-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Положение о психо-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк)

Решением педагогического совета Директор МОУ сош п. Молодежный от «___30___»___августа_____-2013год от «30» ___августа_____2013г--

О ШКОЛЬНОМ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ

1. Общие положения

Школьный психо-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является элементом системы создания адекватных условий обучения и социально-педагогической коррекции для детей с особенностями в развитии.

В МОУ сош г о Молодежный ПМПк создается приказом директора школы на текущий учебный год.

ПМПк является диагностико-консультативным органом, защищающим интересы детей, испытывающих трудности в обучении.

Содержание индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ разрабатывается коллегиально. Индивидуальные комплексные учебно-коррекционные программы утверждаются администрацией школы для каждого ребенка при обязательном согласовании с родителями и являются приложениями к договору между школой и родителями об обучении ребёнка с особенностями в развитии.

Деятельность ПМПк регулируется следующими документами:

приказом МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

Примерным положением о Школьном ПМПк (разрабатывается ПМПК и образовательным учреждением).

1.6 Руководитель ПМПк отчитывается о работе консилиума в течение учебной четверти на совещании при директоре школы.

1.8. Разглашение информации специалистами, учителями и администрацией школы о характере проводимых консилиумом мероприятий без согласия родителей запрещается.

2. Цели и задачи ПМПк

2.1. Целью работы консилиума является обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий обучения учащихся школы в соответствии с особенностями их психофизического развития и возможностями здоровья.

2.2. В задачи консилиума входит:

обследование детей с особенностями психофизического развития, поступающих в среднюю общеобразовательную школу с целью определения их готовности к обучению и воспитанию, при необходимости определения для них индивидуальной образовательной программы с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

своевременное выявление детей школьного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации;

определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого-педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании;

выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания;

при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии детей определение возможностей обучения и воспитания по основным образовательным или другим программам обучения;

профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся, организация для них лечебно-оздоровительных мероприятий;

организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума, а также специалистами окружной ПМПК.

3.1. Основные направления работы ПМПк

3.1. Диагностическое: выявление причин школьной неуспеваемости, а также проблем в социальной адаптации ребенка. Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или педагогов образовательного учреждения с согласия родителей и на основании устава школы.

3.2. Консультативное: оказание консультативной помощи педагогам школы и родителям детей с особенностями в развитии с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе.

3.3. Просветительское: повышение профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с различными особенностями в развитии.

3.4. Методическое: формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебно-методического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии.

4.1. Состав консилиума: руководитель консилиума (заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе), педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог. врач-педиатр Учитель, представляющий ребенка на ПМПк, участвует в работе консилиума при обсуждении вопросов, касающихся данного ребёнка.

4.2. Родители привлекаются к работе консилиума при условии их участия в коррекционном процессе,

4.3. Функциональные обязанности специалистов консилиума определяются администрацией школы.

5. Организация работы ПМПк

5.1. Диагностический консилиум проводится в начале и в конце учебного года (углубленно), с целью определения уровня развития ребенка, причин школьной неуспеваемости и отслеживания динамики познавательной деятельности ребенка и результативности обучения.

5.2. Проблемный консилиум проводится по мере необходимости для изучения заявок педагогов, родителей администрации на обсуждение проблем в обучении, воспитании и адаптации обучающихся.

5.3. Аналитический консилиум проводится 1 раз в четверть (или по заявке учителя, родителей) для определения характера индивидуальных и общешкольных проблем, стратегии и тактики их решения, контроля за исполнением индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ и внесения в них, при необходимости, соответствующих корректив.

5.4. Методический консилиум проводится с целью формирования банка диагностических и коррекционных методик, консультационных материалов для родителей и педагогов школы, подготовки индивидуальных диагностических и коррекционных пакетов для учащихся, разработки содержания индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ, а также для повышения профессиональной компетентности специалистов консилиума.

5.5. Итоговый консилиум по результатам работы проводится 1 раз в четверть (в конце четверти), в конце учебного года.

5.6. Консультации для педагогов школы и родителей проводятся еженедельно с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе.

5.7. Посещение уроков учителей школы специалистами консилиума осуществляется с целью наблюдения за учащимися в образовательной среде массового класса.

Функциональные обязанности специалистов ПМПк

Руководитель ПМПк:

Планирует и организует работу ПМПк.

Координирует деятельность администрации, специалистов, педагогов, родителей по формированию коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении (ОУ).

Формирует банк нормативно-правовых, программно-методических документов по коррекционно-развивающей работе в школе.

Отвечает за составление индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов, организует обследование детей с особенностями в развитии специалистами ПМПк.

Обеспечивает подготовку и внедрение новых технологий в специальное (коррекционное) обучение детей с особенностями в развитии в школе. Отвечает за составление рекомендаций и консультаций о специализированных формах помощи детям с особенностями развития. Изучает и анализирует результаты обучения, развития и воспитания детей в ОУ.

Участвует в мероприятиях, проводимых с родителями, педагогами школы по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями развития.

7. Проводит консультации для специалистов, учителей, родителей по вопросам коррекционного обучения.

Социальный педагог ПМПк ( Гаева Надежда Алексеевна)

Осуществляет диагностику социальной адаптации учащихся, имеющих отклонения в развитии, изучает психолого-педагогические особенности личности и ее микросоциума, условия жизни, интересы и потребности, положение в коллективе, трудности и проблемы, выступает посредником между учеником и школой, семьей, органами власти.

Способствует созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению полноценного личностного развития учащихся, имеющих специальные образовательные потребности на каждом возрастном этапе.

Отслеживает социальную адаптацию учащихся, имеющих специальные образовательные потребности в пределах выполнения учеником индивидуального коррекционно-образовательного маршрута, утвержденного ПМПк.

В составе ПМПк участвует в разработке, утверждении и реализации учебно-коррекционных программ с учащимися, имеющими особенности в развитии, с целью обеспечения включения их в учебную деятельность, способствует качественному осуществлению всех коррекционных процессов.

Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха для учащихся с психофизическими и поведенческими отклонениями.

Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции с учащимися, их родителями и педагогами школы.

Осуществляет повышение уровня своей квалификации исходя из потребностей детского коллектива.

Врач ПМПк: (Соболева Светлана Алексеевна)

Осуществляет диагностику соматического развития учащихся, собирает анамнез, проводит индивидуальное обследование детей с целью оказания медикаментозного лечения.

Определяет направления медицинской коррекции.

Совместно с другими членами консилиума участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности психофизического развития, с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность и несет ответственность за выполнение этих программ.

Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.

Осуществляет повышение уровня своей квалификации исходя из потребностей детского коллектива.

Отслеживает соматическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Осуществляет диагностику речевого развития учащихся и определяет направления коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик.

На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного речевого развития учащихся на каждом возрастном этапе.

Ведет плановую коррекционную работу с целью создания ситуации успеха в усвоении учащимися программного материала.

Совместно с другими членами ПМПк участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей, имеющих особенности речевого развития с целью обеспечения их полноценного включения в учебную деятельность и несет ответственность за качество выполнения этих программ.

Формирует банк коррекционных методик для коррекции речевой деятельности.

Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.

Повышает уровня своей квалификации исходя из потребностей детского коллектива.

Отслеживает речевое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Педагог-психолог ПМПк: ( Андреева Людмила Григорьева)

Осуществляет диагностику особенностей психического развития учащихся, испытывающих трудности в овладении учебной программой. Определяет направления коррекционной работы. Формирует банк диагностических методик.

На основе использования достижений науки способствует обеспечению полноценного психического развития учащихся на каждом возрастном этапе.

Ведет плановую коррекционную работу с целью создания психологического комфорта в процессе обучения и воспитания.

Совместно с другими членами ПМПк участвует в разработке, утверждении и реализации коррекционных программ для детей с нарушениями познавательной деятельности с целью обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность и несет ответственность за качество выполнения этих программ.

Формирует банк коррекционных методик.

Проводит консультативную и просветительскую работу в пределах своей компетенции.

Повышает уровень своей компетенции исходя из потребностей детского коллектива.

Отслеживает психологическое развитие учащихся, имеющих специальные образовательные потребности.

Перечень документации специалистов ПМПк

Индивидуальная комплексная учебно-коррекционная программа, состоящая из документов:

договора об оказании специальных (коррекционных) образовательных услуг учащимся школы (подписывается родителями (законными представителями) учащихся и администрацией школы ежегодно);

письменное согласие родителей на проведение углубленного медико-психолого-педагогического обследования ребенка;

индивидуального коррекционно-образовательного маршрута (составляется в начале каждого учебного года согласно рекомендациями ПМПк, совместно с родителями (законными представителями) ребенка, специалистами консилиума, администрацией школы);

индивидуального учебно-коррекционного режима (составляется ежегодно членами консилиума совместно с учителем общеобразовательного класса и родителями (законными представителями) ребенка. При необходимости в режим вносятся изменения);

заключения врача-педиатра (данный документ отражает состояние соматического и психического здоровья ребенка. Заполняется 1 раз в полугодие);

диагностической карты, анализа контрольно-диагностических работ (отражают результаты обследования интеллектуального, психического, речевого развития ребенка, дают краткую характеристику семьи и интересов ребенка. Заполняется учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом 1раз в четверть);

карты комплексной коррекции, карты динамического наблюдения за ходом коррекционной работы (отражают направления педагогической, психологической, логопедической коррекционной работы и результативность коррекционно-педагогического сопровождения, составляется специалистами один раз в четверть);

социальной карты (в ней содержится краткая характеристика семьи ребенка, учащегося. Составляется ежегодно социальным педагогом совместно с учителем общеобразовательного класса, с родителями (законными представителями);

карты учета медицинской коррекции, карты отслеживания показателей здоровья (данные документы содержат направления лечебно-оздоровительных мероприятий, информацию об изменениях состояния здоровья детей в течение учебного года. Заполняется врачом-педиатром, врачом-психиатром один раз в полугодие и по необходимости);

акта обследования материально-бытовых условий учащегося (составляется по необходимости при работе с детьми из неблагополучных семей социальным педагогом совместно с учителем общеобразовательного класса, членами родительского комитета класса один раз в год. Отражает социально-бытовые условия проживания ребенка в семье);

карты динамического наблюдения за состоянием коррекционной работы (4 бланка): 1) карта обученности учащихся по математике, русскому языку, чтению (сводная информация); 2) карта отслеживания динамики речевого развития учащихся (сводная информация); 3) карта динамического изучения уровня психологического развития (сводная информация); 4) карта отслеживания социальной адаптации учащихся с особенностями в развитии в условиях общеобразовательного учреждения (заполняется один раз в четверть, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом; отражает положительные и отрицательные моменты учебно-коррекционного воздействия);

характеристики учащегося с особенностями в развитии (раскрывает индивидуальные личностные особенности ребенка, составляется один раз в год социальным педагогом и учителем общеобразовательного класса).

Расписание коррекционных, диагностических, консультационных занятий.

Журнал регистрации рабочего времени специалиста, индивидуальных коррекционных мероприятий.

Журнал регистрации проведения диагностики; консультаций.

Индивидуальные планы работы с учащимися, с семьей (социальный педагог).

Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед).

Аналитический отчет о работе за год.

9 Протоколы заседаний консилиумов.

11 Аналитический материал по реализации образовательных программ, по организации и проведению коррекционной работы, результаты предварительной диагностики (характеристики, заключения специалистов).

Письменное согласие родителей на проведение углубленного медико-психолого-педагогического обследования ребенка

Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________

Дата обследования _______________________________________________________________

Домашний адрес _________________________________________________________________

Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время) ________________

Сведения о семье реб-ка (другие члены семьи, полн/неполн. семья, условия проживания и т.д.)

Причины направления на консилиум: _______________________________________________

Приложение (отметить наличие):

Заключение социального педагога

Другие документы, представленные на консилиум ___________________________________