Руководства, Инструкции, Бланки

датчик коммутатор сонар ик инструкция img-1

датчик коммутатор сонар ик инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Установка Сонар-ИК на классику

Лада 2104 PuRPle'97 › Бортжурнал › Установка Сонар-ИК на классику.

Владимир Астахов, 21 год
Я езжу на Лада 2104 PuRPle'97
Невель, Россия

Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент?
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было. К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.


Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.
Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.
Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.
Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.


По желанию откручиваем конденсатор, он нам больше не понадобится но и мешать не будет.
Все готово к установке СОНАР-ИКа.
Прикручиваем короткий провод на место где был прикручен провод от контактов. Убедитесь что он не будет задевать за «массу».
Длинный провод пропускаем через отверстие в трамблере внизу.
Запихиваем СОНАР на место где стояли контакты. У меня это получилось с трудом почему то. Думаю в случае чего на дороге вытянуть его будет проблематично.
Прикручиваем болты но пока не затягиваем.
Теперь можно вернуть распределитель зажигания на место, если вы его будете снимать как я, но поверьте так удобнее.


Ставим корпус и бегунок трамблера по меткам и дальше преступаем к подключению проводов.
Проводок который мы пропустили через нижнее отверстие(длинный) подключаем к катушке зажигания к клемме Б+(левая).
Провод который прикручивали внутри распределителя, будет соединен стандартным с оставшейся клеммой на катушке. Т.е. по сути подключаем мы только длинный провод, остальное оставляем как есть.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.

Теперь остается только регулировка нашего девайса.
Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.

Ну с легкой душей что все работает стал читать как правильно регулировать СОНАР. Регулировка производится с помощью светодиода рядом с местом где выходят провода.


В инструкции написано мутно.
В общем оказалось так что почти в любом положении СОНАР-ик у меня адекватно работал. С равной периодичностью менял цвет с красного на зеленый. Давал искру. В общем как я понял идеальная регулировка это когда подводишь бегунок к одному из контактов на крышке распределителя(любому) И добиваемся того что бы крутя бегунок влево-право цвет светодиода четко менял свой цвет с красного на зеленый и наоборот. Если медленно вращать бегунок может быть момент когда светодиод не горит ни одним цветом, этот момент желательно свести к минимальному. Вот и вся настройка. Из этого всего меня насторожило только то что цитата «При быстром вращении цвет индикатора-светодиода должен стать оранжевым. У меня такого добиться не вышло. Правда там не указано на сколько быстром вращении. Стартер у меня никогда бодростью не отличался повышенной, крутит не быстро, но уверенно чего всегда хватает для старта двигателя. Хотя возможно, выкрутив свечи я бы и увидел такое явление, но было лень, да и машина заводилась, работала и ехала.
По ощущениям особо сказать нечего не могу .На холостых стала работать ровнее это точно, но не на много. Стало меньше шума от двигателя на холостых и вроде во всем диапазоне оборотов, скорее всего показалось. Приемистость по ощущениям чуть лучше, но опять же не уверен. Подстреливания в глушитель остались вроде. Могу сказать что наверное все плюсы СОНАРа лишь в том что не нужно думать о контактах и вечно их проверять. В остальном все работает вроде как прежде. Поезжу, отпишусь в отдельной записи если что то сломается в нем или будут какие то эффекты:)

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:


И запилю их сравнительный обзор с обычными силиконовыми которые у меня сейчас стоят.

Так же снова перестал меня устраивать карбюратор, в поисках СОЛЕКСа.

Еще должны придти наклейки с символикой Drive2.ru чего я очень жду:)

Всем пока:) Если есть мысли, замечания и предложения пишите, обсудим;)

Другие статьи

Сонар ИК

Страница


Принцип работы :
Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК - это инфракрасный датчик момента зажигания. электронный коммутатор катушки зажигания и индикатор настройки положения объединенные в одном корпусе.Световой поток прошедший через формирователь периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.Прерывающийся световой поток попадает на фотоприёмник и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Инфракрасный датчик содержит:
  • Источник инфракрасного излучения.
  • Формирователь светового потока.
  • Фотоприемник.

Свойства:
  • Стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации.
  • Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров.
  • Более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания.
  • Высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания.

Сонар ИК – это инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания, предназначенный для модернизации так называемой штатной системы зажигания определенной марки автомобилей, а именно: ВАЗ 2101-2107. Среди основных особенностей Сонар ИК можно выделить стабильность всех параметров системы зажигания за все время эксплуатации. Это связано с отсутствием каких-либо недолговечных элементов, которые за время службы могут потереться или обгореть. Благодаря Сонар ИК все электрические параметры всегда остаются в норме. Точнее сказать, они занимают лучшее место по качественности.Сонар ИК позволяет создать более высокое напряжение на первичной обмотке катушки зажигания. Напряжение равняется приблизительно 400 В. При этом само напряжение нарастает на катушке зажигания с очень большой скоростью. А результатом этого становится надежное искрообразование, которое появляется даже в условиях высокого уровня влажности и устаревшей изоляции. Пониженное напряжение не оказывает отрицательного воздействия на прибор, точнее сказать при напряжении в 8 В, устройство способно выдавать от 14 до 15 В. Хорошая работоспособность обеспечивает владельца уверенностью даже в зимнее время года.
Инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания – это устройство, предназначенное для модернизации системы зажигания автомобилей. Данный прибор состоит из нескольких элементов, которые объединены в одном корпусе. Среди деталей находится оптический инфракрасный датчик, который указывает момент зажигания, индикатор настройки положения, электронный коммутатор, а также катушка зажигания. Данное приспособление устанавливается под крышку трамблера. Там оно находится вместо контактной пары.
Сам инфракрасный датчик также состоит из определенных элементов, а именно: фотоприемника, специального формирователя светового потока и источника инфракрасного излучения. Инфракрасный луч светит не постоянно, так как периодически мешает кулачок трамблера. Благодаря этой системе прерывания свою роль начинает играть фотоприемник, который после мигания начинает управление электронным ключом. Ключ предназначен для прекращения хода тока через катушку зажигания. В результате всех этих действий возникает искровой разряд.
Наиболее популярной моделью датчика-коммутатора системы зажигания является устройство Сонар-ИК, имеющий ряд привлекательных отличий для автолюбителей.

19 августа 2015 в 14:07 – 1 164 просмотра

Поставил и испытал Сонар-ИК (отчет)

Поставил и испытал "Сонар-ИК" (отчет).

Здравствуйте.
Недавно получил по почте интересную штуковину "Сонар-ИК"(у давненько писал про него). "Сонар-ИК" представляет сабой оптико-электронный прибор, который ставится на штатное место кантактной группы в трамблере. Получается. что установкой этого прибора система зажигания из кантактной становиться бескантактной, т.к. механического кантакта уже нет и "разрыв" управляется электроникой (это приборчик играет роль и кантакта и коммутатора одновременно). Вчера установил "Сонар-ИК" на машину, отрегулировал и остался очень даволен. Машина стала очень устойчиво работать на холостых и появилась приемистость двигателя. Машина стала шустрее разгоняться.
Если кому интересно, то завтра могу поподробнее написать.
Счастливой дороги.
Думайте на дороге за дураков.

давай подробней!
а машинка какая?
Спасибо!
С уважением NEVO.
www.nevo.narod.ru

давай подробней!
а машинка какая?
Спасибо!
С уважением NEVO.
www.nevo.narod.ru

Re: ВАЗ-21065, 2000 г.в. 35тыс км. (-)

А статью
где нибудь про него видел?
В.М.(Казанова на пенсии)

Re: А статью
Тут
сайт разработчика.
Не пугайте ежей голым задом!

Re: Поставил и испытал "Сонар-ИК" (отчет).
Сосед по стоянке (г.Екатеринбург) две зимы и лето проездил с таким устройством на ВАЗ-2106. Отзывы прекрасные, хотя, я так и не понял за счет чего увеличивается мощность искры при штатной высокоомной катушке. На мой взгляд есть только один недостаток - в случае неисправности сложно восстановить штатную систему зажигания (проще всего возить в сборе траблер с контактами).

Re: А вот и нет!
Ничего страшного нет. Если хотите вернуться к старой схеме, то достаточно поставить КГ на старое место и подцепить конденсатор. И все! (естественно надо будет отрегулировать зазор и зажигание).

Re: А вот и нет!
Я тут недавно ночью на небольшом морозе подкручивал гайку М6, которой крепится клемма провода от катушки зажигания к контактам трамблера. По моему, больше в машине таких гаек нет и это хорошо, я получил массу "удовольствия". И теперь я твердо знаю, что проще поменять весь трамблер, но при этом этот провод от контактов на нем должен быть закреплен в нормальных условиях.
Кстати, мой сосед недавно в дополнение к уже установленному устройству поставил т.н. стабилизатор напряжения на катушке зажигания тоже производства "Сонар" (в прайсе он есть). Я убедился, что в таком комплекте ХХ у него стал стабильным при любых нагрузках э/оборудования (фары, обогреватель стекла и т.п.). Так что, это хороший комплект на мой взгляд.
Удачи на дорогах !

Re: Поставил и испытал "Сонар-ИК" (отчет).
Цитата:
Машина стала очень устойчиво работать на холостых и появилась приемистость двигателя. Машина стала шустрее разгоняться.
Есть подозрение, что это из-за плохого состояния предыдущих контактов. Если есть возможность, проведи чистый эксперимент. Поставь новую КГ, отрегулируй все зазоры, проверь падение напряжения на контактах (вольтметр параллельно замкнутым при вкл. зажигании, должно быть ноль или около) и сравни с "Сонаром".
А вообще устройство хорошее, правда как надежность не знаю. У меня стоял БУЗ-07 (просто электронный повторитель), так я был доволен по уши. Раз в ТО регулировал зазор, и это все. Пробежал с ним около 30ккм.

Re: Поставил и испытал "Сонар-ИК" (отчет).
Предыдушие кантакты были в отменном состоянии, клапана и карбюратор отрегулированы. И во-вторых "Сонар" не проверишь тестером на Омы. "Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения". Вот как в инструкции написано.
Плюсы такой системы очевидны, так как старая система очень инертна. То бишь при возрастании оборотов энергия искры падает. Механические кантакты искрят и изнашиваются. В "Сонаре" нет трушихся поверхностей.

Сайт За рулем

Инфракрасные командуют зажиганием

ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

ИНФРАКРАСНЫЕ КОМАНДУЮТ ЗАЖИГАНИЕМ

Заменить контактную систему зажигания на бесконтактную сегодня не проблема - были бы деньги и желание.

Владельцам "копеек" и прочей "классики" рынок предлагает как готовые трамблеры с датчиком Холла, так и отдельно упомянутые датчики в комплекте со специальными крыльчатками, задающими момент искрообразования. С выбором электронного коммутатора сложностей также не возникает - их достаточно на любой вкус.

Заметим, однако, что на "Холле" свет клином не сошелся - на фото представлены системы зажигания с инфракрасными датчиками. Краткая родословная подобных изделий изложена в нашей справке.

Московский вариант воплощения "инфракрасной" идеологии "Бустер-3" содержит датчик и экран, устанавливаемые внутри распределителя вместо штатного прерывателя, а также электронный коммутатор - его крепят в подкапотном пространстве. В экране - четыре прорези по 30° каждая. В момент прохождения прорези через зазор датчика на его выходе появляется сигнал, который "приказывает" коммутатору резко прервать ток через катушку - тут и возникает искра. Короче говоря, перед нами - простейшая бесконтактная система электронного зажигания.

Питерские "инфракрасные" делают то же самое, но гораздо эффектнее, поскольку ни экрана, ни отдельного коммутатора в их компактном изделии нет. Снял контактную группу, установил вместо нее "Сонар-ИК" и все - зажигание готово. Вместо вращающегося экрана здесь - "квадратный" профиль штатного валика распределителя зажигания, который прерывает инфракрасный луч своими "углами". Оригинально.

Проверка "Бустера-3" и "Сонара-ИК" на стенде никаких сенсаций не принесла. Их электрические параметры примерно соответствуют обычной "классике", только скорость нарастания вторичного напряжения чуть выше, а ток разрыва чуть ниже, но в целом - то же самое. Есть и преимущества: устойчивая работа при низких частотах вращения коленвала, а также при снижении напряжения питания примерно до +6 В. При этом бесконтактные датчики разгружают подшипник распределителя, не боятся влаги и не нуждаются в обслуживании. А вот насчет снижения расхода топлива и уменьшения уровня СО, обещанного москвичами, особо обольщаться не стоит - это, скорее, из области рекламы.

Некоторое преимущество "Бустера" перед "Сонаром" - вращающийся экран, позволяющий забыть про возраст штатного валика распределителя. Если предположить, что профиль изношенного (а может быть, и нового) валика имеет геометрические огрехи, то оптоэлектронный датчик "Сонара" слепо их повторит. В остальном же питерское изделие гораздо современнее и удобнее. Встроенный светодиодный индикатор облегчает установку "Сонара" на автомобиль - при правильном монтаже он начинает мигать с красного на зеленый: наглядно и удобно.

Жаль, что изготовители никак не использовали главный козырь своих изделий - их нестандартность. Подсказка разработчикам - простейшая доработка схемотехники может превратить "Бустер" или "Сонар" в оригинальную и недорогую "противоугонку".

Система оптимизации параметров зажигания "Бустер-3".

Изготовитель: Московский электромеханический завод № 1. Цена - 8 у. е.

Бесконтактное электронное зажигание "Сонар-ИК".

Изготовитель: фирма "Деметра" (Санкт-Петербург). Цена - 8 у. е.

Вообще говоря, БЕСКОНТАКТНЫМ ДАТЧИКОМ может быть любой преобразователь угла поворота коленчатого вала в электрический сигнал. Известны индукционные генераторные датчики "Бош", магниторезисторные датчики "Сименс", датчики с высокочастотным генератором "Лукас", оптоэлектронные датчики "Моторола". Автолюбители со стажем помнят популярную некогда систему БЭСЗ-1, в которой был бесконтактный датчик с высокочастотным генератором. Однако датчик Холла практически полностью вытеснил с нашего рынка все остальные. Это объясняется, по всей видимости, принципом "от добра добра не ищут". Надежность серийно выпускаемых "холлов" наконец-то достигла проектной величины, а приобрести их можно повсеместно.

Попытаемся объективно сравнить опто-

электронный датчик с его знаменитым коллегой. Оба изделия позволяют отслеживать с высокой точностью угол поворота вращающегося экрана, формируя на выходе четкий электрический сигнал с крутым фронтом при любой частоте вращения. (В этом их главное преимущество перед датчиком "Волги", выходной сигнал которого по форме близок к синусоиде.) Недостатком оптоэлектронных датчиков принято считать их загрязнение в процессе эксплуатации, которое может привести к сбоям в работе. Однако если применение датчика Холла влечет за собой использование магнита, а также специального экрана, способного шунтировать магнитный поток, то оптоэлектронный датчик менее притязателен. Магнит ему, естественно, не нужен, а экран может быть хоть пластмассовым. А если учесть, что диаграмма направленности оптоэлектронного датчика более "узкая", нежели у "Холла", то и требования к точности сборки у него ниже. Кроме того, он сохраняет работоспособность при снижении напряжения питания чуть ли не до 2 В, тогда как "Холл" начинает капризничать уже при 6 В.

Ещё почитать

Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК

Нашол в просторах инета,может кому понравится

Сонар-ИК
Назначение:
Бесконтактное электронное зажигание Сонар-ИК преднозначено для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107
Принцип действия:
Сонар-ИК представляет собой объедененные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор ток катушки зажигания и индикатор настройки положения. Сонар-ИК устанавливается под крышкой трамлера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфрокрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник.Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом,прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.
Основные свойства
Сонар-ИК обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся элементов) Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: -более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. -высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания,как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции. )
Ну с свойствами покончили, приступим к самому главному вопросу-Как же он будет себя вести на мотоцикле ?
Ответ прост! Достаточно хорошо! Благодаря ИК – датчику, в отличии от БСЗ основанном на датчике холла, магнитное поле генератора не создает помех. Коммутатор также не нужен !
Ну приступим непосредственно к установке:
• Снимаем крышку генератора.
• Снимаем пластину с контактами и конденсаторами.
• Очищаем пластину от контактов и всех неровностей.
• Делаем шторку из барашковой гайки. Отпиливаем один «рожок», а другой подпиливаем так – что– бы оставался примерно 1 мм.
• Устанавливаем гайку вместо старого кулачка и крепко ужимаем.
• Далее ставим пластину на место и выставляем правый цилиндр как при выставлении зажигания (не доходя ВМТ 2.7-3.2 мм)
• Крепим провода «Сонара». + - от 15 клеммы зажигания, другой провод цепляем к штатному который идет на 1 клемму ( черный либо коричневый ).
• Прислоняем «Сонар» металлической частью к генератору (должен быть контакт с массой)
• Кладем свечу на цилиндр, а «Сонар» двигаем вокруг шторки. (зажигание вкл.)
• В момент когда проскочит искра отмечаем места крепления «Сонара».
• Сверлим ,нарезаем резьбу, крепим «сонар».
• Ставим второй «Сонар» напротив первого.
• Надо немного подрезать ушки у «Сонаров».
• Всё паяем закрываем крышку и в путь !

Почитал отзывы на форумах Иж и ваз 2101,- мой общий вывод, уж очень оно нежное к скачкам напряжения.
Необходимо подключать через коммутатор. А так идея неплоха.
Кстати,- пара комплектов ,- 340 грн.
По цене приближается к классическому набору катушка-коммутатор-холл.

Вытекло время, Но руки чисты
Холодно в земле. И кончился ток
Вставай браток, нам надо идти.

СОНАР ИК вместо датчика Холла и коммутатора БСЗ: Полезные доработки классики - Страница 2 - Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2104 и всего модельн

Выкладываю инструкцию, мало ли пригодится кому.

"Инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания СОНАР ИК"

Инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания СОНАР ИК
Паспорт

1. Введение
1.1. Настоящий паспорт является объединённым документом, совмещающим в себе техническое описание, руководство по
эксплуатации и паспорт, удостоверяющий гарантированные предприятием - изготовителем основные технические
характеристики инфракрасного датчика-коммутатора системы зажигания “Сонар ИК“ ТУ 4573-002-73377770-2007.

2. Назначение и общие указания
2.1. Инфракрасный датчик-коммутатор системы зажигания “Сонар ИК“ (в дальнейшем просто "Сонар ИК") выполняет
функцию устройства управления накопителем энергии (первичной цепью катушки зажигания) и предназначен для замены
механического прерывателя в системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б117А.
“Сонар ИК” представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания,
электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения.
2.2. Инфракрасный датчик содержит источник инфракрасного излучения и расположенный напротив него фотоприемник.
Световой поток от источника периодически прерывается вращающимся кулачком распределителя зажигания. Сформированная
таким образом последовательность световых импульсов воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет
силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.
2.3. “Сонар ИК” обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не
содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов.
“Сонар ИК” обеспечивает высокое качество электрических параметров:
- более высокое напряжение (около 400 Вольт) на первичной обмотке катушки зажигания;
- высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания и, как следствие, более
надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции.

3. Технические характеристики.
Напряжение бортовой сети, В………………………………………………… 8 ? 15
Максимальный потребляемый ток, А…………………………………………2,0 ± 30 %
Максимальная частота вращения 4х цил. двигателя N, мин ??…….………..6000
Длительность искрового разряда в свече:
при N=750 мин ??, мс…………………………….………….1,5 ± 20%
при N=3000 мин ??, мс…………………………. ………….1,3 ± 20%
при N=6000 мин ??, мс………………………………………0,7 ± 20%
Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В………………….350 - 400
Цвет индикатора настройки положения:
коммутатор замкнут……………………………………………………….красный
коммутатор разомкнут……………………………………………………. зеленый
Диапазон рабочей температуры, °С…………………………………………… -30 …+85
Габариты, мм………………………………………………………… …………. 60х35х28
Масса, кг…………………………………………………………………………. 0,15
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, Ом……. …………2,5 – 3,5

4. Комплект поставки.

5. Порядок установки.
“Сонар ИК” устанавливается под крышкой распределителя зажигания вместо механической контактной пары.
Рекомендуется следующая последовательность действий:
5.1. Выключить зажигание.
5.2. Снять крышку распределителя, отвернуть винты крепления контакта прерывателя, отпустить винт крепления клеммы
провода контакта прерывателя, освободить провод и вынуть контакт прерывателя, очистить установочное место сухой чистой
тряпкой.
5.3. При использовании “Сонар ИК” конденсатор прерывателя можно отключить.
5.4. На место контакта прерывателя установить “Сонар ИК”. Прежде чем завернуть винты крепления убедитесь, что на
установочной поверхности нет неровностей и “Сонар ИК” плотно к ней прилегает, так как это очень важно для хорошего
отвода тепла от силового ключа “Сонар ИК”. Завернуть винты крепления “Сонар ИК”, не затягивая их.

2
Повернуть “Cонар ИК” вокруг винта 1, против часовой стрелки до упора в пределах отверстия крепежного винта 2 и немного
затянуть винт 2.
5.5. Короткий провод с клеммой подключить на штатное место внутри распределителя, длинный провод вывести наружу
через отверстие в нижней алюминиевой части корпуса и закрепить его (например изолентой на тонкой цилиндрической части
корпуса распределителя). На выведенный из распределителя провод присоединить контактную клемму, обжав ее на проводе с
помощью плоскогубцев (лучше пропаять), подключить этот провод на клемму “+Б” катушки зажигания. С другой клеммы
катушки зажигания отключить провод идущий на прерыватель. Это необходимо для исключения искрообразования в процессе
регулировки системы “Сонар ИК”. ( После завершения операций по регулировке не забудьте подключить этот провод на
место.)

6.1. В процессе регулировки необходимо установить “Сонар ИК” в определенное положение относительно кулачка
распределителя. Контролировать это положение следует с помощью индикаторного устройства (двухцветный светодиод)
которое находится в месте вывода проводов из корпуса “Сонар ИК”.
6.2. Включить зажигание. Провернуть кулачок распределителя стартером (либо повернуть корпус, ослабив гайку крепления
на четверть оборота). Индикатор должен светиться или мигать красным светом. Немного повернуть корпус “Сонар ИК” по
часовой стрелке вокруг винта 1, приближая его к кулачку (удобно делать отверткой, поместив ее в зазор между корпусом
“Сонар ИК” и корпусом распределителя). Повернув корпус распределителя (либо кулачок стартером) наблюдать за характером
свечения индикатора. Когда “Сонар ИК” займет правильное положение - цвет свечения индикатора начнет меняться с красного
на зеленый. В этом положении следует закрепить “Сонар ИК” и еще раз проверить показание индикаторного устройства.
Примечание: при быстром вращении кулачка (при правильной установке “Сонар ИК”) цвет свечения индикатора будет
оранжевый.
6.3. Выключить зажигание.
ВНИМАНИЕ!
Убедитесь в плавном, без заеданий вращении основания, на котором установлен “Сонар ИК”, так как это необходимо для
нормальной работы вакуумного корректора опережения зажигания. Основание с “Сонар ИК” должно поворачиваться вручную
против часовой стрелки в небольших пределах. Если Вы обнаружили заедание, то причиной может быть высокая головка винта
(крепление подшипника основания), находящегося под нижней поверхностью “Сонар ИК”. Следует снять “Сонар ИК”,
вывернуть винт и, либо заменить его на винт с более низкой головкой, либо подпилить головку напильником. Операции по
установке повторить.
Следует также убедиться, что провода ИК не задевают за подвижные части внутри распределителя.
6.4. Подключить провод прерывателя на штатное место катушки зажигания. Закрыть крышку распределителя. Убедиться
в нормальном искрообразовании (любым известным способом). Завести двигатель.
Примечания:
- возможна установка и регулировка системы "Сонар ИК" на распределителе, предварительно снятом с двигателя;
- после установки системы “Сонар ИК” возможно потребуется установка момента зажигания (любым известным
способом).
- во время регулировки «Сонар ИК» следует исключить попадание на корпус устройства прямых солнечных лучей, а также
прямое освещение от осветительных приборов.

Последний раз редактировалось Александр 06 Ср мар 02, 2011 21:15:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Сонар-ИК или БСЗ что взять - ТЮНИНГ КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

Сонар-ИК или БСЗ что взять

Автор темы Styx, 1.9.2006, 20:25

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщение добавлено 1.9.2006, 20:25

Доброго времени суток. Проблема такая: возникло желание, думаю не у меня первого и не уменя последнего, модернизировать СЗ . Я уже практически решил поставить БСЗ, но тут наткнулся на Сонар, один мой знакомый поставил себе, и уж больно сильно он его расхваливает, и машинка у него стала бегать резвее, и заводиться стала лучше не зависимо от времени года. Вот я и задумался стоит ли ставить БСЗ и отдавать за нее примерно 1000р. или же обойтись Сонаром 360-400р. Кто пользует сие устройство поделитесь впечатлениями.

Сообщение добавлено 1.9.2006, 22:21

ЖЖошь, ты бы хоть ссылку выложил или описание.
А так - сонар на подводных локах используют, на их скорость вроде не влияет.

Сообщение добавлено 2.9.2006, 17:58


ЖЖошь, ты бы хоть ссылку выложил или описание.
А так - сонар на подводных локах используют, на их скорость вроде не влияет.


Вот описание:
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК "Сонар-ИК" предназначена для модернизации штатной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, оснащенных катушкой зажигания Б117А.

Принцип действия
"Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. "Сонар-ИК" устанавливается под крышкой трамблера вместо контактной пары на ее штатное место. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДАТЧИК
"СОНАР-ИК"
Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Основные свойства
"Сонар-ИК" обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов.
"Сонар-ИК" обеспечивает высокое качество электрических параметров: более высокое напряжение (около 400 Вольт) на первичной обмотке катушки зажигания. высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания и, как следствие, более надежное искрообразования в условиях повышенной влажности и старения изоляции.
Параметры:
Напряжение питающей сети 13,5 Вольт
Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания 350-400 Вольт
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания 2,5-3,5 Ома
Понятно что это не совсем БСЗ, но все же альтернатива ему.
А вопрос же такой, кто пользует сие устройство поделитесь впечатлениями, стоит ли связываться с этим Сонаром, или же поставить БСЗ

Сообщение добавлено 2.9.2006, 19:14

НЕ стоит связываться, вдруг откажет, что будешь делать? Искать ИК-датчик в деревне? Или в местном магазине?

Лучше ставь БСЗ + АД5Н (АД5Н - как коммутатор), и еще (дополнительно) могу посоветовать ЭПХХ от 09-ки.

Сообщение добавлено 3.9.2006, 10:00


НЕ стоит связываться, вдруг откажет, что будешь делать? Искать ИК-датчик в деревне? Или в местном магазине?

Лучше ставь БСЗ + АД5Н (АД5Н - как коммутатор), и еще (дополнительно) могу посоветовать ЭПХХ от 09-ки.


А что это за АД5Н . поясни, идет вместо коммутатора?

Сообщение добавлено 3.9.2006, 14:32

Alex_Rov писал: "НЕ стоит связываться, вдруг откажет, что будешь делать? Искать ИК-датчик в деревне? Или в местном магазине?"

Например у меня в багажнике валяется два трамблера КСЗ, если что ставить не долго. Тем более что там переделок минимум. А по надежности я думаю одинаково что Сонар что БСЗ. Я бы поставил Сонар. Но это мое личное мнение. Может потом поставлю.

Сообщение добавлено 3.9.2006, 15:05

Только вот БСЗ использует восьмую катушку, которая выдает большее напряжение на свечи => лучшая искра. А остальное - провода, свечи - это все приложение к катушке.

Сообщение добавлено 3.9.2006, 19:21


Только вот БСЗ использует восьмую катушку, которая выдает большее напряжение на свечи => лучшая искра. А остальное - провода, свечи - это все приложение к катушке.


Это все хорошо, но многие жалуются на коммутатор, не надежная штука, говорят. Или возить с собой 1 или 2 постоянно, на случай отказа оного. А что за АД5Н? Поясните если не трудно

Сообщение добавлено 3.9.2006, 20:38

А чем вам контактная неугодила? ничем не хуже БСЗ, если следить, а БСЗ - сплошная ненадежность. доказано соревнованиями, ни одной лошадки вам она не добавит, а лично я заводился в -27 легко и непринужденно на нормальном масле и исправном карбюраторе с КСЗ родом из 89 года. разве что только провода хорошие

Excuses are like assholes: everybody's got one

Сообщение добавлено 3.9.2006, 20:58

Людям свойственно жаловаться )

АД5, это приблуда вместо комутатора, работает по датчику детонации, изменяет угол зажигания при детонации.

Vaz.ee Пользователи Социальные сервисы Общение

Электронное зажигание от СОНАР ИК

Был у Vaksa мотор М123 с контактной системой зажигания (широкий трамблер - редкость и отличная вещь - есть вакуум - позволяет на низких частотах вращения управлять зажиганием в зависимости от нагрузки).
Был также у него Petronix. Вещь хорошая, но дюже дорогая.
Решили переделать его в электронный, но не силами Petronix, а с помощью питерской разработки на инфракрасном диоде и приемнике.
Расписывать устройство не буду - желающие могут прочесть на сайте http://www.zaryad.ru (ООО ПКФ "СОНАР" .
Скажу только преимущества по отношению к контактному зажиганию и Petronix:
- напряжение на первичке 350-400 вольт - обеспечивает более интересную ЭДС на вторичке в катушке - то есть - более стабильный и мощный разряд на свече;
- не подвержено магнитным наводкам;
- самое важное - на высоких частотах вращения нет смещения магнитного поля и как следствия ухудшения разряда, то есть стабильно работает во всех диапазонах частоты вращения;
- стоит в любом магазине 580 рублей и ремонтируется на коленке - схему прилагаю.

В автомобиле нужно от перемычки между АКБ протянуть провод под капот и запитать от него 12-и вольтовую катушку зажигания - аля Жигули через 24-вольтовое реле. управляющий провод от реле взять старый с катушки, то есть с замка зажигания, а силовой провод на реле подать как раз-таки 12-и вольтовый.
Вот и появится без всяких дополнительных и дорогих девайсов в автомобиле 12 вольтовая сеть.

Все просто - Закон Ома - при последовательном соединении источников или потребителей - напряжение суммируется, а ток равен источникам (если они одинаковые). При параллельном соединении наоборот - ток суммируется, а напряжение константа

Пока не пробовал воткнуть девайс в родной трамблер, но думаю, не проблема.

Кино про сборку по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=5GgI7DylLMk&feature=youtu.be (не грузится сюда, если кто сможет - загрузите).
Фото ниже.

Кино и отзывы про работу мотора на данной системе Vaksa выложит на следующей неделе.

Олег, если сочтешь, что тема пересекается с уже созданной перемести, плиз, куда нужно.


блок управления и прошивку без проблем можно купить как минимум в трех разных вариантах.

Я имел ввиду тот факт, что точность определения момента впрыска на эффекте Холла, индуктивном или контактном возможно ниже, чем лучевого.
Про коммутатор все понятно - он силовой элемент системы, а не датчики.


На моем авто уже куплен и переделан блок Января 5.1 под 6 горшков фазированного впрыска и 3 канала зажигания (типа Ока с холостой искрой), проводка закуплена, коллектор в процессе производства по аналогии с уже сделанным на Megasuirt III, что в инете показано.
Говорил с парнями, кто строит прошивы - должны продать, но запасной вариант не помешает.
Вопрос: прошиву на январь с фазированным впрыском где купить и сколько денег?
С заливкой проблем не возникнет (надеюсь).

На фото М180 - мой.
У Vaksa строим М123 - фото на этой неделе наверное будут свежие в процессе сборки.

С Finger списывался и форум читал, после чего выходил на Andy Frost, Леха ака Штеп и уже они рекомендовали настройщика и говорили за прошивку.
Есть ли другие варианты про запас?

Кстати, там на форуме Oldmerin есть вопросы от Maxy RPD, который прямо спрашивает - покажите видео нормально работающего на всех режимах мотора на 6 цилиндрах, построенного на январе и с фазированным впрыском, а не попарно-параллельным и никто ему не смог ничего предоставить, что еще раз говорит о том, что многие говорят и пишут, но в реалии это только треп. Сам Maxy говорит, что сможет создать для 6 цилиндров прошиву, но стоимость будет 100 000 рублей.
Что-то желания не возникает.
Посему и спрашиваю про другие варианты - может народ тоже только пишет, что продадут прошиву.

Изменено: Игорьь - 11.05.2014 00:51:00

Игорьь
unimog 404

Еще один вариант избавиться от неустойчивой работы мотора на холостых и увеличения (легкого) мощности на всех частотах вращения колена для машин без систем впрыска, мозги которых управляют системой зажигания, то есть для всех карбов и многих моновпрысков.
От зажигания зависит 90 % качества работы мотора. Бензин можно и через тряпочку в коллектор заливать, как на войне

Вариант менее бюджетен предыдущего, но исключает динамическое распределение искры, что убирает вышеописанные траблы навсегда.
Нужно:
- найти в машине 12 вольт, как угодно или трансформатором или взять от половины АКБ - не забываем ставить силовой диод, чтобы при сдыхании одного из АКБ плюс на минус автоматом не поменялся в системе зажигания ;
- удаляем все женское из трамблера: контактную группу, конденсатор, штыри на пластине, где стояли контакты;
- устанавливаем в трамблере 3 датчика Холла от ВАЗ или еще чего, что влезет под углом 120 градусов относительно друг друга (по 120 рублей);
- поставить 3 коммутатора (ВАЗ 2108 и 3 катушки с холостой искрой (ЗМЗ 406 или аналоги по 230 и 450 рублей соответственно);
- приобрести 3 жгута проводки зажигания ВАЗ 2108 карбюраторной (по 130 рублей);
- 1 маркерный диск (шторка) ВАЗ 2108 из трамблера - продается вместе с валом трамблера. Выламываем 2 противоположные шторки так, чтобы остались только две под углом 180 градусов и снимаем диск с вала (230 рублей);
- режем родную крышку трамблера как на фото или еще как-нибудь, чтобы все срастить.
- работа токаря, если сами не сделаете рублей 300 на стыковку маркерного диска с верхним валом штатного трамблера, чтобы оставить центробежный корректор опережения зажигания;
- ищем крышку-закгушку внутренностей трамблера и думаем как ее присобачить - я временно ставил на пружины, позже переделаю покрепче:
- увеличиваем зазор на свечах до 1.0 - 1.1 мм (NGK BP6ES);
- забываем про силиконовые провода. Силикон за год увеличивает сопротивление в разы, а нам нельзя терять энергию, посему и покупаем медные высоковольтные провода ЗИЛ-130 (они самые длинные из мне известных) которые станут вечными (у них изоляция на пробой свыше 40 Квт. 500 рублей).
- ищем слона и пробуем на убой с расстояния 5 метров . шутка, с 4 метров.

Собираем по сути 3 независимых друг от друга системы зажигания как на Оке.
Со степенью сжатия меньше 7 может и с 5 метров слона завалит.

Общая цена вопроса около 3800 рублей из новых деталек, а если БУ, так можно и бесплатно.
Результат ощутим сразу и длиться бесконечно долго.
Система не требует эксплуатационных регулировок кроме угла опережения.

Не соглашусь с вами, товарищи.
За большой опыт эксплуатации ВАЗ переднеприводных ни разу не было проблем с зажиганием. Вот на w123 с его контактной группой секас регулярный был с необходимостью регулировок зазоров, смазки квадрата или шестигранника, чистки поверхностей и ремонтировал трамблеры постоянно всем клиентам, у кого были контакты в трамблере на данных авто.
Индуктивные трамблеры были редкость в 1992-97 годах в Брянске .

Также можно заменить часть отечественных деталек импортными и получить другой надежности систему.
Я описывал принцип и опыт.
Система, имеющая трущиеся детали с регулируемым зазором является аналоговой.
Какой тогда спрашивается там может быть ресурс?

Все стирается и как уже писал требует регулярных инспекций в трамблере.
Немецкие контакты и сама контактная система никак не отличается от российской контактной системы по необходимости регулярно обслуживать.
Что в немецком трамблере нет подшипника трения качения, а есть скольжения, то есть втулка с люфтами радиальными, что в российском.
В чем разница?
А про высоковольтные характеристики контактной системы вообще молчу.

Нет задачи кого-то обижать описанием и спорить, у кого шире организм.
Есть задача рассказать еще об одном варианте решения.
Может кто-то сидит и ждет его.

В 2000 году в Брянске приехала ВАЗ 2108 для ремонта мотора, а под капотом товарищ выкинул родной трамблер и через фланец поставил от АЗЛК 2140 с контактами. На вопрос нах сей девайс. - хозяин сказал, что в колхозе нет запчастей.
Я спросил, а ломалась когда-нибудь штатная система? Он ответил, что нет, но переделал на всякий случай.
Бывают и такие случаи.
Зачем парня осуждать?

Каждый волен выбирать себе систему. Хотя я тогда сильно ржал над его решением - прямо истерика была, после его рассказа.

Сергей. Я уважаю Ваш выбор к стремлению все оставить в авто максимально заводским.
Если бы у меня было 3 уника одновременно, конечно 1 из них был бы в оригинале однозначно.

Но сейчас у меня другой выбор.

Так, что нет противоречий.
А характеристики электронной системы СО СТАТИЧЕСКИМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО РАЗРЯДА и ее живучесть без ТО конечно выше, чем контактной.
Иначе бы до сих пор все ездили бы на карбах и контактах.
Спор неконструктивен.

Изменено: Игорьь - 18.07.2014 22:55:28

Игорьь
unimog 404

оно не ломается потому что девятка в грязь не ездит, а мы ездим. коммутаторы и катушки тем летом были расходником

А почему ломалось?
Может крепили низко и все работало в воде - так все сломается и даже контактная система. Или может подключали не на напряжение до 14.3 вольт, а свыше - тогда тоже все сломается.
В остальном унимоги со своими сказочно малыми моточасами работы не могут износить детали, которые на жигулях работают годами.
Не очень понятно какие условия эксплуатации унимога создают причины для поломки данных элементов:
- мотор работу работает;
- генератор напряжение напрягает;
- колеса вращение вращают.
Согласен с качеством разъемов в жигулевской проводке и качество самих проводов, но решается элементарно.
Что может ломаться?
А главное при каких условиях.

Не очень корректно сравнивать бренды - и у мерседеса были модели неудачные - МВ100D (даже в легендарные времена сверх надежности мерседеса), A-class, не мало отдельных систем W210, W211 (тормоза, АКПП), W220 (пневмоподвеска, АКПП), G463 (400CDI - пожары в моторном отсеке от его перегрева от 4.0 литрового мотора), G461 (мотор3.5 турбодизель), и т.д. - можно еще вспомнить очень не мало.
Те, кто работал в сервисе с данными авто смогут подтвердить.

Нет идеальных брендов, есть хорошие модели или системы.

Не все, что производит российский автопром не имеет права на жизнь - инженерно не все вещи мертвые.
А исполнение - выше про мерседес написал и с качеством там давно не так все радужно.

Изменено: Игорьь - 19.07.2014 13:41:54

Игорьь
unimog 404

Сообщений: 1762 Баллов: 1409 Регистрация: 17.08.2009

я про голые факты написал. на достаточно изношенном мерседесе с новыми отечественными запчастями. некоторые со знаком качества СССР. ломались только они, все остальное работало.
да и потом люди не для того иномарки покупают чтобы их пичкать отечественными запчастями, эти разработки хорошо к ЗМЗ и Умз прилеплять и на уазбуке будет полно интересующихся

В чем сила Брат? В УНИМ0ГЕ! Любое бездорожье до звезды

(495) номер наш един- девять семьдесят один- 3377