Руководства, Инструкции, Бланки

стиль руководства путина img-1

стиль руководства путина

Рейтинг: 4.0/5.0 (1810 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Стиль Путина

Стиль Путина

После сирийского блицкрига в геополитике явственно обозначился разумный подход к применению силы, который с полным правом можно назвать «стилем Путина». Это вовсе не бесшабашный цезаревский принцип: «пришел, увидел, победил». И уж тем более не легкомысленный наполеоновский совет: «ввязаться в драку, а там посмотрим».

Теперь в мире должно быть все иначе: подумал, пришел, победил, ушел.

Союз силачей Пермского края во время соревнований Arnold Amateur Strongman World championship 2016, который ежегодно проходит в американском городе Колумбус, подарил Арнольду Шварцнеггеру футболку с изображением президента России. Фото со страницы Союза силачей Пермского края ВКонтакте.

«Russian terminator!» — прокомментировал вручение подарка актер. Чувствуется, в США Владимир Путин популярен. Даже несмотря на то, что в центральной прессе и на ведущих телеканалах последние несколько лет его не жаловали. Арнольд Шварцнеггер футболку с благодарностью принял.

В последнее время, особенно после сирийской операции, газеты США все чаще делают российскому президенту сдержанные комплименты, в основном, сравнивая его со своими лидерами — практически всегда в нашу пользу.

«Есть чему поучиться у Владимира, — нехотя признает The Wall Street Journal. — Г-ну Путину потребовалось всего шесть месяцев, чтобы продемонстрировать миру, что скромное применение военной силы может решающим образом изменить баланс сил, и что не каждая интервенция на Ближнем Востоке заканчивается трясиной».

Это несомненно влиятельное американское издание всерьез пытается подсказать Вашингтону, как правильно использовать свои вооруженные силы за рубежом и добиваться поставленных целей. Причем, на примере России, что дается ему явно с трудом.

Дуг Бэндоу, старший научный сотрудник Института Катона, в прошлом специальный помощник Рональда Рейгана и редактор политического журнала Inquiry, пошел еще дальше. По его мнению, высказанному на страницах Forbes. европейцы в результате введения санкций потратили много сил и пострадали сами, не добившись в результате ничего. «Утверждение, что продление срока действия санкций заставит Москву капитулировать, является отражением триумфа надежды над здравым смыслом», — уверен политолог.

Вслед за Бараком Обамой он еще раз напомнил своим американским читателям, что Украина в геополитическом смысле имеет для России гораздо большее значение, чем для Европы или Америки. Это его суждение вовсе не из области морали, оно прагматично: «Россия всегда будет готова рискнуть и потратить большое количество средств, чтобы защитить свои интересы в соседних странах».

Я бы уточнил: как и практически любое другое государство, которое чувствует приближение опасности к своим границам.

С точки зрения американского политолога, в украинском кризисе Запад виноват сам. Он многое сделал для того, чтобы спровоцировать Москву: поощрял «цветную революцию» в Киеве, пообещал принять Украину в НАТО, вынуждал ее сделать выбор в пользу Запада в экономическом смысле и призывал к революции против президента, избранного демократическим путем.

В ответ Путин действовал предсказуемо и рационально. «Он вовсе не перевоплощенный Гитлер или Сталин, он — традиционный русский царь», — объясняет Дуг Бэндоу. На мой взгляд, этот новый акцент явно противоречит всей предыдущей пропаганде, которая лилась в уши западного обывателя с 2012 года.

Стоит вспомнить некоторые высказывания российских политиков в последние несколько недель, как причины столь резкого сокращения нашей группировки в Сирии становятся более понятными.

«Если власти Сирии, несмотря на свои внутриполитические расклады и пропагандистскую линию, которую они тоже должны вести, будут следовать за лидерством России в урегулировании этого кризиса, тогда они имеют шанс выйти из него достойно. Если же каким-то образом они собьются с этого пути — это, опять же, моя личная оценка, — то может возникнуть очень трудная ситуация. В том числе и для них самих. Ведь какие бы возможности ни имела сирийская армия, эффективная операция Воздушно-космических сил России позволила ей оттеснить своих противников от Дамаска», — сказал в февральском интервью постпред России при ООН Виталий Чуркин .

Однако Башар Асад и его окружение предупреждения не услышали и заняли на переговорах непримиримую позицию: никаких компромиссов с оппозицией. И, уж точно, никакой федерализации страны, предоставления курдскому анклаву особого статуса. Такие условия диктуют только победители.

Этот подход явно не в стиле Владимира Путина, привыкшего договариваться с самыми сложными оппонентами.

По всей видимости, внезапное окончание сирийской операции было вызвано попыткой сопротивления справедливому требованию России быть гибче. Заметьте: в отличие от США, мы не стали добиваться от сирийского лидера беспрекословного подчинения на правах старшего партнера, а лишь отказали ему в военной поддержке в гражданской войне. Что сразу изменило баланс сил и заставило легитимное правительство пойти на определенные уступки оппозиции.

Миру была продемонстрирована exit strategy, которой до этого не было ни у России в образе СССР, ни у США. Обе страны, каждая в свое время, завязли в Афганистане, а США чуть раньше во Вьетнаме. Совсем недавно мы наблюдали, как американцы восемь лет выходили из Ирака.

При этом всем понятно, что наша группировка может быть усилена вновь в любой момент. Можно уверенно говорить, что российское присутствие на Ближнем Востоке — это всерьез и надолго.

И это тоже стиль Путина: мы отстаивали вовсе не сирийские, а российские интересы. Которые всего лишь совпали.

Наши интересы, напомню, — это прежде всего уважение к суверенитету независимых государств, лидеров которых другие страны менять на свой вкус не имеют права. А также восстановление статуса Совета безопасности ООН как единственного наднационального органа: никакие военные блоки или международные коалиции не могут действовать на свое усмотрение. Но главный интерес — окончательный демонтаж однополярного мира.

Мир после Сирии изменился, это правда — Россия вернула себе статус глобального игрока. Однако именно поэтому российско-американские отношения лучше не стали. И вряд ли станут, что вполне естественно. Нам привычнее условия конфронтации, ведь ни одна сторона не намерена подчиняться другой.

Во время двухдневного визита госсекретаря Джона Керри бросалось в глаза, что мы постоянно подчеркивали продуктивность сотрудничества только при условии взаимного уважения. «Наше сотрудничество по Сирии, наша настойчивость позволили добиться успеха, потому что мы работали на основе равноправия и продолжаем это делать», — сказал коллеге Сергей Лавров .

«То, что нам удалось сделать на сирийском направлении, могло быть достигнуто только благодаря позиции высшего политического руководства Соединенных Штатов, позиции президента Обамы», — подсластил пилюлю Владимир Путин. Это тоже его стиль: награждать несуществующими достоинствами геополитических противников, поднимая международные отношения на более высокий уровень, где незаметны былые разногласия и забывается обидная риторика.

Всем ведь понятно, что Вашингтон был просто вынужден вступить во взаимодействие с Москвой по сирийскому урегулированию. И вынудил Барака Обаму именно Владимир Путин. Опять же, в своем стиле: поставил противника в безвыходное положение, но позволил ему сохранить лицо.

Сотрудничество России и США вполне возможно, несмотря на принципиальные разногласия. Но для начала нужно завершить начатое: совместными усилиями если не уничтожить, то хотя бы серьезно ослабить ИГИЛ в Сирии и Ираке.

Кроме того, есть и другие горячие точки, где российско-американское взаимодействие было бы весьма полезно и продуктивно — прежде всего в Ливии. Сомневаюсь, что мы будем принимать активное участие в урегулировании в этой разрушенной Западом стране — пусть исправляют свои ошибки сами. Но на уровне консультаций, обмена разведданными — вполне возможно.

То же самое относится к Йемену, Северной Корее (с которой мы, между прочим, имеем общую границу) и даже к Афганистану (который к нам тоже ближе, чем хотелось бы).

И, разумеется, к Украине.

Джон Керри вчера еще раз назвал условие снятия санкций: полное выполнение Минских соглашений. Крым вполне ожидаемо среди условий не значится, и это говорит о том, что реализм постепенно овладевает умами американских политиков.

Снятие санкций для нас вовсе не является целью — Москву вполне устраивает статус-кво, при котором Украина медленно, но верно превращается в failed state. Никому не нужное государство между Россией и Западом.

Однако как объект нашего сотрудничества с американцами тоже годится. Рано или поздно она дойдет до состояния современной Ливии, и спасать ее придется всем миром. Лишь бы не за наш счет.

Впрочем, еще в 2014 году Владимир Путин предупредил западные страны. что их любовь к Украине будет им очень дорого стоить. В своем стиле, конечно, — предельно корректно и честно: «Россия готова участвовать в стабилизации и восстановлении украинской экономики, но не в одностороннем порядке, а на паритетных с нашими европейскими партнерами условиях — с учетом тех фактических вложений и затрат, которые длительное время в одиночку несла Россия, поддерживая Украину».

Но в то время ему еще не верили. Теперь — верят.

Другие статьи

К стилю руководства путина - Самое интересное в блогах

к стилю руководства путина - Самое интересное в блогах Культура непрощения, или тише над этим гробом!

Воскресенье, 22 Мая 2016 г. 08:16 (ссылка )

Ожидания госпожи премьер Бэаты Шидло, что господин Билл Клинтон извинится перед нами за то, что рассказал о своей оценке эволюции польской демократии, — это просто бред какой-то и ненужные поиски трудностей там, где их нет. Прежде всего нужно осознать тот факт, что сказанное господином Клинтоном — это лишь изложение точки зрения его уважаемой супруги госпожи Хиллари Клинтон, которая почти наверняка станет кандидатом на пост президента Соединенных Штатов. Хотя бы по этой причине мы должны быть очень осторожными в оценке слов бывшего господина президента. Ведь они предназначены для внутреннего употребления в ходе выборной кампании!

Да и вообще давно пора осознать, что другие имеют право давать нам оценку, с которой необходимо считаться, поскольку они делают это для собственного пользования, руководствуясь собственными, а не нашими, представлениями о событиях, а также о градации их иерархии. Что-нибудь, на что мы вообще не обращаем внимание, для других, даже имеющих поверхностные сведения, может быть очень важным, даже ключевым в оценке тех проблем, которые они со своей стороны считают существенными. Нужно просто осознавать тот факт, что кто-то другой многое воспринимает по-своему. Кроме того, когда мы сами оцениваем, то делаем это, преимущественно, настолько односторонне, что дальше некуда. Достаточно рассмотреть сам процесс восприятия и оценки исторических фактов. В принципе, вся наша историография является односторонней, она полностью игнорирует взгляд на эти же события со стороны наших соседей.

Соединенные Штаты — это очень специфическая страна, отличающаяся особым отношением к поиску, анализу, выбору и агрегированию информации. Именно на управлении информацией основано одно из их главных сравнительных преимуществ над всем миром, в том числе и над союзниками. Сильно упрощая, можно утверждать, что, к сожалению, это преимущество позволяет им принимать решения о том, что именно в глобальном масштабе считается информационным мейнстримом и какой канон интерпретации фактов повсеместно воспринимается санкционированным и правильным, даже нормативным. Это невозможно отрицать, достаточно лишь посмотреть на перевес американских фирм на рынке поиска информации в интернете да и вообще в интернете как на элемент конкурентного преимущества. По названной выше причине даже если господин Клинтон что-то пробормочет, перепутав нас с другой страной, или же допустит такую оплошность, как господин Обама в контексте „лагерей”, то нам придется относиться в объективных категориях к последствиям, вытекающим из этого обстоятельства — такова наша действительность, надо постараться к ней как-то приспособиться. Все мы в Польше должны понимать, что неслыханно узок круг говорящих по-польски, да еще и способных понимать наш сложный, многосторонний и многоуровневый способ подачи информации. В то же время английский язык глобально доминирует и нет никаких преград для развития его значения. Это не значит, что ко всему, сказанному ими за большой водой, надо относится как к святыне. Но с этим следует считаться, потому что — и это, пожалуй, самое важное — мы сами прикладывали старания к тому, чтобы быть элементом действительности, создаваемой, гарантируемой и определяемый (по крайней мере, рамочно) Западом.

В условиях информационного превосходства любого сообщения из США у нас не будет никаких шансов эффективно отстаивать свою правоту, если мы не сможем существенным образом влиять на информационный поток там, внутри США. Чудесно, если у нас будет возможность вести хотя бы диалог с элитами, но ничего похожего сегодня реально не существует, да в прочем, никогда и не было. Разумеется, можно сделать следующий шаг, последовав примеру RT.com и предоставив американцам иную точку зрения, чем та, к которой они привыкли в своем информационном мейнстриме. Но можно поспорить, что в Польше не ведут наблюдение за внутренней политической сценой в США, что вообще-то, во всяком случае в Польше, должны делать дипломаты, а, принимая во внимание ранг этого партнера, также находящийся в стране специализированный аналитический центр. Но нет ни одного авторитетного польского лобби в США. Кроме дипломатической деятельности, мало что еще остается — мы видели это после недавнего визита премьера Шидло в США.

В выводах нет необходимости, просто не имеет смысла критиковать тех, кто находится за пределами какой-либо зоны нашего влияния. Намного разумней было бы пригласить таких людей к диалогу, возможно, к посещению нашей страны? Стоить себя популяризировать за счет бесед со знаменитостями, это всегда приносит пользу.

[13 мая Билл Клинтон, говоря о Польше и Венгрии, выразил мнение, что обе страны „признали, что с демократией слишком много хлопот” и „стремятся к стилю руководства Путина”.

„Меня удивляет, что оппозиционные политики в Польше в восторге от заявлений, подобных сказанному Биллом Клинтоном, и считают их очень серьезными. При всем уважении к бывшему президенту Соединенных Штатов, он значительно преувеличил и должен извиниться перед нами”, — подчеркнула Шидло.]

Текст на польском языке предоставлен на условиях лицензии Creative Commons Uznanie autorstwa-Na tych samych warunkach 3.0 Polska

Анализ управленческого стиля В

Анализ управленческого стиля В.В. Путина с помощью решетки ГРИД Введение Стиль управления - это устоявшийся, неоднократно повторяющийся образ действий менеджера в процессе управления, который проявляется в подходе к решению задач, манере общения, в воздействии на чувства, мысли и поведение подчиненных. Стиль управления всегда индивидуален, поскольку представляет форму самовыражения личности управленца. Эффективным управленцем является тот, который в своей деятельности умеет сочетать разные стили и применяет их в зависимости от ситуации. Индивидуальный стиль формируется в процессе управленческой деятельности под влиянием многих факторов. В данной работе я хотела бы проанализировать стиль управления Владимира Владимировича Путина, поскольку он является одним из наиболее могущественных управленцев нашего времени и нельзя не признать, что он добился определенных успехов в своей деятельности. Провести анализ я хотела бы с помощью управленческой решетки Блейка-Моутона и определить его стиль управления согласно классификации этих американских психологов. Актуальность работы обусловлена неоднозначностью отношений и оценок в адрес президента и его управленческого стиля в СМИ и тем, что найти непредвзятое мнение очень сложно. Цель работы - сформировать собственную позицию относительно управленческого стиля Путина. основываясь на фактах его управленческой деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · Представить основные управленческие ходы В.В. Путина; · Провести анализ стиля управления В.В. Путина с помощью управленческой решетки ГРИД; · Сделать выводы относительно управленческого стиля президента РФ. Биография В.В. Путина и его основная управленческая деятельность Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952 года в Ленинграде, рос в ленинградской коммунальной квартире. С детства мечтал стать разведчиком. В 9 классе В.В. Путин самостоятельно обратился в ленинградское управление КГБ, где ему посоветовали получить юридическое образование и в 1970 году поступил на юридический факультет ЛГУ, после окончания которого в 1975 году был направлен по распределению в КГБ. Как рассказывал сам Путин, сначала его направили в секретариат ленинградского управления комитета, а потом - в контрразведывательное подразделение. Во время работы в контрразведке на Путина обратили внимание сотрудники внешней разведки, предложили стать разведчиком. С 1985 по 1990 год Путин работал в ГДР, после возвращения в Ленинград в июне 1990 года Путин стал помощником проректора ЛГУ по международным вопросам, а после начал политическую карьеру под руководством Анатолия Собчака. В июне 1991 года Собчак был избран мэром Санкт-Петербурга и Путин занял пост председателя Комитета мэрии по внешним связям, где отвечал за международные связи и иностранные инвестиции, закупки оборудования и продовольствия за рубежом, получение городской администрацией зарубежных кредитов и т.д. В 1991 году во время августовского путча В.В. Путин подал рапорт об отставке из КГБ и вышел в отставку в звании подполковника. В 1994 году Путин стал первым заместителем председателя правительства Санкт-Петербурга, теперь он занимался вопросами зарубежных связей города (в частности с Финляндией, Эстонией), организацией международных коммерческих проектов, проблемами финансирования городского бюджета, и т.д. Путину в этот период удалось добиться очень большого влияния (ключевые решения в мэрии без его согласия не принимались, но он предпочитал оставаться в тени. После поражения Собчака на губернаторских выборах 1996 года Путин ушел в отставку со своих постов и через несколько месяцев переехал в Москву, где занимал должности в президентской администрации Бориса Ельцина. С августа 1996 года Путин был заместителем управляющего делами президента РФ Павла Бородина, 25 марта 1997 года Путин стал заместителем руководителя администрации президента и начальником Главного контрольного управления президента, а в 1998 получил должность первого заместителя главы администрации. Наблюдатели отмечают, что во время работы в администрации Путин также был "серым кардиналом", "незаметным" закулисным деятелем. Так или иначе, ему удалось завоевать расположение президента и его окружения и в 1998 году В.В. был назначен главой ФСБ, а также был введен в состав Совета безопасности РФ, а с марта по август 1999 года занимал пост секретаря этой структуры. 9 августа 1999 года Путин был назначен исполняющим обязанности председателя правительства Российской Федерации, Ельцин в телевизионном обращении представил Путина как своего преемника на президентском посту, после чего Путин заявил о намерении баллотироваться в президенты. 26 марта 2000 года Путин был избран президентом РФ. В своей инаугурационной речи Путин уделил главное внимание необходимости сохранить единство страны и укрепить государство. Именно с этой задачей централизации власти был связан один из наиболее значительных шагов Путина. В 2000 году были созданы семь федеральных округов и назначены полномочные представители президента в каждом из них. Важную роль во время первого срока Путина играло развитие отношений между властью и олигархами, имевшими рычаги влияния на политику страны, с которыми Путин заключил неофициальное соглашение: Кремль обязался уважать их права собственников, а они должны были поддерживать политический курс Кремля. В 2000 году началось противостояние между Путиным и Березовским. За Березовским последовал Гусинский, который был вытеснен из медиабизнеса, и государство постепенно установило полный контроль над центральным телевидением России. Третьим стал Ходорковский, который стал соперничать с Кремлем, оказывая финансовую поддержку оппозиции. Несмотря на рискованную жесткую политику в отношении экономической элиты страны, средний годовой прирост ВВП составлял 6,5%, наблюдался профицит бюджета, внешний долг уменьшился, выросли валютные резервы. Во внешней политике Путину удалось укрепить отношения с Европейским Союзом и США, развить сотрудничество с НАТО, подготовить Россию к вступлению в ВТО. Внешнеполитическая деятельность Путина характеризовалась энергичностью и прагматизмом, позволила укрепить международные позиции РФ. В.В. Путину неоднократно приходилось сталкиваться с масштабными общественными кризисами: катастрофа подводной лодки "Курск", захват зрителей мюзикла "Норд-Ост", сильно подорвавшими его репутацию. Нежелание президента прервать отпуск во время катастрофы, а также пренебрежение жизнями людей во время захвата (использование газа, в результате которого погибло 129 человек) вызвало резкую критику в адрес Кремля. При Путине стандартной формой изложения политического курса государства стали послания президента Федеральному Собранию, фактически адресованные всему обществу. В первом из них, обнародованном 8 июля 2000 года, говорилось о необходимости укрепления государства, противостояния возникшим после распада СССР разрушительным тенденциям. В послании 2001 уделялось внимание социальной политике, недостаточному экономическому росту, чеченскому вопросу и международной тематике. В 2002 году одной из приоритетных задач было названо повышение уровня жизни населения. Послание 16 мая 2003 года представляло из себя предвыборное обращение: президент заявил о своих достижениях за период первого срока и поставил перед страной глобальную задачу - достижение статуса сильной передовой державы. В частности, Путин призвал удвоить ВВП России к 2010 году, однако это заявление, как отмечали СМИ в 2011 году, в итоге оказалось "всего лишь пустой декларацией" - оно напомнило знаменитые советские лозунги о построении коммунизма к 1980 году и получении каждой семьей отдельной квартиры к 2000 году. Прошедшие в декабре 2003 года парламентские выборы закончились победой проправительственной партии "Единая Россия". Таким образом, президент получил практически полный контроль над Государственной Думой. В России сформировалась своеобразная модель правления, сохранявшая либеральные элементы, но тяготевшая к резкому усилению государственной власти. Очередное подтверждение этому увидели в том, что на президентских выборах 2004 года Путин действительно не встретил ни одного достойного соперника.14 марта 2004 года он был переизбран на пост президента. Во второй своей инаугурационной речи Путин заявил о необходимости укреплять гражданское общество, реальную многопартийность и личные свободы граждан: "Только свободные люди в свободной стране могут быть по-настоящему успешными". В 2004 году руководство страны столкнулось с целой серией масштабных терактов: взрыв между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская", теракт в Грозном, закончившийся гибелью президента Чечни Ахмада Кадырова, взрывы двух самолетов - Ту-154 и Ту-134, вылетевших из московского аэропорта "Домодедово", также террористический акт возле станции метро "Рижская", а также захват школы в Беслане. Решетка Блейка-Моутона ГРИД Взглянув на деятельность Владимира Путина с 2000 по 2012 год, мне хотелось бы проанализировать его стиль управления. Для анализа я буду использовать управленческую решетку Блейка-Моутона, которая в последнее время набрала высокую популярность. Американские исследователи Роберт Блейк и Джейн Моутон, наблюдали за деятельностью управленцев и выяснили, что она проходит в "поле” между вектором "производство" (ориентация на производство) и вектором "человек" (ориентация на гуманное отношение к персоналу). Между векторами "производство” и "человек" есть некоторые противоречия: 1. Стремление к повышению производительности труда, игнорируя потребности человека, вызывает отрицательный результат. 2. Уделение чрезмерного внимания человеческим потребностям вредит производительности труда. Р. Блейк и Д. Моутон разделили "силовое поле" на девять частей по каждому вектору и получили решетку ГРИД, которая позволяет определить пять характерных типов управленческого поведения: а) диктатор; б) демократ; в) пессимист; г) манипулятор; д) организатор. Создатели решетки дали определения крайним и среднему понятиям положениям: Этот стиль управления без остатка ориентирован на производство, но уделяет минимум внимания людям. Для такого управленца важен только результат, а человек является инструментом достижения этой цели. Работа в таких условиях никому не приносит удовольствия. Каждый работник пытается уйти из-под давления диктатора. Менеджер 9-1 - плохой управленец. Этот стиль противоположен стилю 9-1. Внимание работникам уделяется максимальное, но на производственный процесс его остается. Результат, как и предыдущем случае, плохой. Управленцев этого типа удовлетворяют посредственные достижения. Основная тактика - поиск компромиссов. Здесь проявляется склонность управленца к манипулированию людьми Управленцы такого стиля не вмешиваются в ход событий. Скорее всего, они случайно попали на свою должность. Менеджер такого стиля учитывает как интересы людей, так и нужды производства. Предприятия, где работают менеджеры такого стиля, конечно, добиваются успеха. Это эталон современного руководителя На мой взгляд, Владимир Путин, несмотря на все желание казаться управленцем типа 9-9, которое нам постоянно демонстрируется в СМИ, на самом деле, безусловно, является управленцем типа 9-1. Руководители этого стиля склонны добиваться своих целей путем реализации предоставленных полномочий и установлением контроля над деятельностью подчиненных, диктуя им, что и как они должны делать. Стиль управления 9-1 характеризуется сочетанием высокого значения, придаваемого достижению производственных показателей, с низкой заботой о людях. Производственные задачи можно решать только в том случае, если люди находятся под контролем и их деятельность направляется способом, побуждающим их выполнять требуемые задачи. Руководитель, действует согласно формуле 9.1, характеризуется как педантичный профессионал, заранее знает, как достичь цели, стоящей перед ним, и кого необходимо привлечь к деятельности ради достижения результата. На достижении результата сосредоточены все его действия. Усилия управленца в этом случае направлены на создание таких рабочих условий, когда к минимуму сводится потребность подчиненных в самостоятельном мышлении и принятии решений. "Человеческий фактор" отстранен от вмешательства в процессы, определяющие эффективность производства, благодаря твердой системе контроля за действиями работников. Когда люди работают по заранее определенной схеме, результаты достигаются быстрее. Менеджер типа 9-1 сосредоточивает всю власть в своих руках и ожидает безусловного подчинения руководимого им персонала. Он обладает высокой работоспособностью, готов отдать столько времени и сил, сколько потребуется для решения задач, за которые он несет ответственность. Вместе с тем главный расчет он делает на силу воли, внешним проявлением которой является "непоколебимая" решительность доминировать, управлять и совершенствовать. С этой целью он склонен делать заявления вроде: "Сделайте это, иначе.". Менеджер такого типа обходится без помощи со стороны. Элементы поведения руководителя типа 9-1 Я хотела бы рассмотреть подробнее деятельность Владимира Путина с точки зрения элементов управления по Блейку и Моутону: 1) инициативность; 2) информированность; 3) защита своего мнения; 4) решение конфликтных ситуаций; 5) принятие решений; 6) критический анализ. Инициативность. Руководитель стиля 9-1 максимально инициативен, причем реализация его инициатив, как правило, односторонняя, что означает, что подчиненные получают некоторое задание, к ним доводятся команды и инструкции на прекращение некоторой работы или операции или изменение характера работы. Менеджер придает приоритетное значение достижению производственных показателей и готов разделить бремя этой ответственности равной степени с подчиненными. Он может даже повышать требовательность к подчиненным в том случае, если с ним конкурируют, так как в этом случае стремление "победить" любой ценой подпитывает его готовность лишить других инициативы. Пример такого поведения Владимира Владимировича Путина мы видим каждый день в его манере общения с подчиненными. Безусловно, он очень инициативен, однако он не предлагает, он требует. Его требования всегда жесткие и не подлежат обсуждениям. Даже в интернет-поисковике по запросу "Путин требует" выдается на 3 миллиона больше результатов, чем по запросу "Путин предлагает" (19 400 000 и 16 600 000). Для сравнения, в том же поисковике по запросу "Обама требует" выдается 6 250 000 результатов, а по запросу "Обама предлагает" - 930 000 000! Информативность Это важнейшее средство для сохранения положения компетентного и контролирующего лидера. Знания о текущем состоянии функционирования организации можно получать, задавая вопросы. Мы часто видим такую манеру общения В.В. Путина с подчиненными. Он всегда требует четких и подробных докладов о текущем состоянии в той или иной отрасли от министров и иных своих подчиненных. Он, как истинный представительно менеджеров типа 9-1, требует от своих подчиненных информации, подвергая ее сомнению. Вместе с тем он обычно ставит прямые вопросы, направленные на получение фактических данных. Он охотно собирает данные о количественных параметрах, объемные показатели, о соответствии процессов графикам и техническим характеристикам и практически невосприимчив к мыслям, эмоциям, идеям или рекомендациям. Также об информированности Путина много говорят его выступления в прямом эфире и пресс-конференции, в которых ему задаются вопросы на любые темы и, хотя эти "внезапные" вопросы, как и ответы на них, заранее подготовлены, он всегда проявляет себя как человек крайне осведомленный в любом из них. Защита своей точки зрения В.В. Путин, как руководитель типа 9-1, без колебаний заявляет всем окружающим о своем отношении к тому или иному вопросу. Явными характеристиками такого типа руководителя можно считать прямолинейность убеждений и их открытую демонстрацию. Путин безапелляционен в своих высказываниях. Яркими примерами служат следующие его выражения: "Я понимаю, что взял на себя огромную ответственность, и знаю, в России глава государства всегда был и будет человеком, который отвечает за все, что происходит в стране. " (ИнаугурационнаяречьВ.Путина,7мая2000года, grani.ru) "В России девальвации рубля не будет" (4декабря2008г.Занескольконедельдодевальвациирубляв2009г . bfm.ru) "Я считаю, что Джордж Буш порядочный человек, он для меня очень удобный партнер, с которым можно не только разговаривать, а можно договариваться" (Интернет-конференция7июля2006г. Онлайн газета "Взгляд") "Без всяких сомнений, вы можете повлиять на ситуацию в стране. Именно так хочу сказать: вы можете повлиять на ситуацию в стране. Очень рассчитываю и надеюсь на то, что так оно и будет. " (Навстречесактивистамимолодежногодвижения"Наши"вЗавидово,Тверскойобласти26июля2005года. kremlin.ru) Руководитель типа 9-1 никогда не высказывает своих суждений таким образом, чтобы можно было подвергнуть их сомнению или начать дискуссию, наоборот, он всегда опирается высказыванию другими альтернативных мнений или контраргументов. По этой причине он всегда тщательно подбирает факты, которые говорили бы в пользу его точки зрения, игнорируя те факты, на основе которых можно было бы по-другому определить проблему. Принятие решений Никто, кроме управленца типа 9-1 не может влиять на процесс принятия им решений. Это обусловлено убеждением руководителя в том, что он один располагает знаниями, опытом и полномочиями, необходимыми для принятия решения. Поэтому он исключает участие других в принятии решений и приказывает подчиненным лишь функцию исполнителей решения. Это ярко демонстрирует тот период, когда Путин находился на посту премьер-министра: "Путин - очень талантливый политик. Он никогда не повторяется, и все же всегда остается самим собой. Стиль политика складывается рано и уже навсегда, и его стиль, его манера принятия решений хорошо известны, и они останутся неизменными". "…Хотя мало кто на самом деле думал, что Медведев властен проводить модернизацию без Путина, была надежда, что его водворение в Кремле - это пробный шар: что будет, если отпустить поводья. Шар очевидным образом лопнул, - продолжает Йоффе. - Однако такой поворот оставляет больше вопросов, чем ответов. Что пошло не так? Что Медведев сделал не так, если он всю дорогу действовал с одобрения Путина? Почему он будет более эффективен в роли премьер-министра, чем президента? Ни президент, ни премьер-министр - имена к должностям подставьте, как вам больше нравится - этого в своих субботних выступлениях не объяснили. Может быть, потому, что ответ очевиден, но в приличном обществе произнести такое, тем не менее, нельзя". С точки зрения Йоффе,". Медведев всегда понимал, что это решение принимать не ему и, когда Путин примет решение, ему ничего не останется, как только подчиниться. Таковы были условия сделки, которую он заключил в 2007 году, сделки, которую трудно назвать фаустовой: исход был ясен с самого начала". Нередко такой руководитель сам сужает временные рамки принятия решений, чтобы исключить участие в нем окружающих, хотя при желании и условии более эффективного планирования у руководителя может быть достаточно времени, чтобы дать другим возможность принять участие в выработке решений. Критический анализ Проверка выполнения качества поставленных задач является обязательным атрибутом руководителя типа 9-1. Менеджер этого типа стремится знать, работают ли подчиненные так, как он от них этого ожидает. Всю необходимую информацию руководитель получает путем непосредственного наблюдения и проверки выполнения задач. Такой режим подчиненности руководителю представляет собой "одностороннее" систему наблюдения за соответствием текущей работы по заранее разработанному плану. Примером этому можем послужить поручение Путина после пожаров летом 2010 года установить камеры на площадках, предназначенных для строительства жилья пострадавшим от пожара гражданам, которые работали в круглосуточном режиме и давали возможность в любое время суток посмотреть, что происходит на площадке. Заключение Та или иная теория управления или конкретный тип руководства основывается на конкретной системе предположений относительно процессов использования власти или полномочий в интересах объединения людей в рамках производственного коллектива. Тип руководства связан со многими факторами, такими как, например, образ мышления менеджера или ситуация. Соответственно, для повышения уровня своей управленческой компетентности и производительности труда подчиненных, руководитель должен знать альтернативные типы управления и быть готовым выбрать тот из них, который отвечает сложившимся условиям. Говоря о Владимире Владимировиче Путине и его стиле управления, мы выяснили, что он является управленцам типа 9-1 - "Авторитарным руководителем". Однако уже сейчас, согласно опросам населения, более половины россиян хотят, чтобы президент Владимир Путин изменил свои методы управления страной. Ждущие от Путина перемен хотят, чтобы президент больше проявлял заботу о конкретных категориях граждан и людях в целом, решал проблемы образования, медицинского обслуживания и жилищные проблемы, другие социальные проблемы, чтобы уделял больше внимания решению экономических проблем, также люди хотят увеличения зарплат и пенсий. Это говорит о том, что несмотря на все желание казаться президентом, проявляющим заботу о своих гражданах, Путину не удается достичь такого эффекта. Для того, чтобы оставаться на своем посту и быть переизбранным, Владимиру Владимировичу необходимо сместить вектор своей политики с достижения собственных целей на заботу о населении своей страны. Список литературы

1. http://lenta.ru/lib/14160711/full. htm

3. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - "Основы менеджмента”, Москва "Дело” 2006, стр.503-510

Размещено на Allbest.ru

Медведев меняет кремлевский стиль - royalty

Москва (Reuters) - Сегодня, когда прошел год после вступления Дмитрия Медведева в должность, стало ясно, что он привнес в Кремль новый стиль руководства, отличающийся от манеры его предшественника Владимира Путина, хотя аналитики могут лишь гадать, следует ли считать это признаком масштабных перемен.

Медведев переехал в Кремль 7 мая прошлого года, после того, как Путин выбрал его своим преемником, а электорат поддержал это решение голосованием. Сам Путин занял пост премьер-министра; два лидера заявили, что будут управлять страной совместно, 'в тандеме'.

С тех пор об отношениях между Медведевым и Путиным ходит множество слухов. 'Они хорошие партнеры, и одинаково видят будущее России, однако в их биографиях, манере поведения и представлении о том, как вести дела, существуют большие различия', - заметил один чиновник в ответ на постоянные разговоры о неизбежном разрыве между участниками тандема.

Разница между сорокатрехлетним юристом и пятидесятишестилетним бывшим разведчиком из КГБ со стальным взглядом видна невооруженным глазом.

Путин, занимавший пост президента с 2000 по 2008 г. в период, когда Россия на волне экономического бума усилила свои позиции на мировой арене, превратил Кремль в главный центр политической жизни страны. Ни один серьезный вопрос не мог быть решен без президента. В ходе публичных выступлениях Путин любил демонстрировать детальное знание жизни сограждан, и придавал власти личный оттенок с помощью жестов вроде елки, подаренной маленькой девочке, или распоряжения построить дорогу в какой-нибудь далекой деревне.

'В России президент отвечает за все', - заметил Путин в одном из первых выступлений; это соответствовало традиционному представлению о том, как должен себя вести хозяин Кремля.

У Медведева отправная точка была другой. 'Система, в рамках которой все решается в Кремле, не идеальна', - подчеркнул он однажды, выступая перед губернаторами; этот подход резко контрастировал с 'монаршим' стилем Путина. Медведев, которому выпало бороться с самым серьезным экономическим кризисом в стране за последние десять лет, куда меньше стремится навязывать свою волю ключевым министрам, и в меньшей степени, чем Путин, руководствуется эмоциями.

Путин часто прибегал к колоритному уличному сленгу, завоевавшему ему популярность среди простых россиян; выступления Медведева, напротив, выдержаны в строгой 'адвокатской' манере и изобилуют ссылками на правовые нормы.

Начали происходить вещи, немыслимые в путинской России: при Медведеве министры открыто спорят по вопросам, по которым 'национальные лидеры' уже высказали свое мнение. И что самое удивительное, никто пока не поплатился за это должностью.

'Путин в какой-то степени - настоящий русский царь, он уверен, что без его личного участия ничего сделать невозможно, - полагает один близкий к Кремлю аналитик. - Медведев - скорее менеджер, он опирается не на личную волю, а на систему'.

В отличие от Путина, часто руководствовавшегося эмоциями в борьбе с чеченскими сепаратистами и олигархами, лелеявшими политические амбиции, решения Медведева в куда большей степени диктуются прагматическими соображениями. Если в отношениях с США Путин шарахался из стороны в сторону - то обнимался с президентом Джорджем Бушем, то обвинял Вашингтон в стремлении к 'мировому господству' - то Медведев в апреле, встречаясь с новым американским лидером Бараком Обамой, с которым он планирует 'перезагрузить' испортившиеся отношения между двумя странами, вел себя сдержанно.

Кроме того, в первый год пребывания Медведева у власти резко снизился накал националистической риторики, исходящей из Кремля. Активность радикальных прокремлевских молодежных движений, пугавших российских либералов агрессивными проявлениями патриотизма, практически сошла на нет.

Медведев также готов предоставить более важную роль неправительственным организациям, которые его предшественник называл марионетками Запада. 'Медведев - человек постсоветской эпохи, в отличие от Путина, у него нет личных воспоминаний об унижении, пережитом страной после коллапса коммунистической империи', - отмечает уже упомянутый нами аналитик.

В поисках новых союзников

Путин чувствовал себя как рыба в воде, беседуя с высшим командованием вооруженных сил; он любил летать на истребителях и выходить в море на атомных подлодках. Медведев чувствует себя уютнее в собственном кабинете, за компьютером.

'Свобода - лучше, чем несвобода', - подчеркнул он в одном из предвыборных выступлений, поднимая вопрос, табуированный в период президентства Путина.

Означает ли эта разница в стиле поведения, что Россия начнет отходить от курса Путина, которого оппоненты обвиняют в удушении демократии, или Медведев просто ведет политическую игру, призванную изменить соотношение сил во властном 'тандеме'? На этот счет существуют разные мнения.

'Медведев отчаянно нуждается в собственной политической базе и сейчас ему необходимо завоевывать на свою сторону представителей всех политических сил', - считает Алексей Мухин из Центра политической информации.

Другие считают, что различие в стиле работы - элемент их общего с Путиным замысла. 'Уже тот факт, что Путин остановил свой выбор на Медведеве, говорит о том, что он готов был пойти на определенную коррекцию политического стиля, - утверждает Борис Макаренко из близкого к Медведеву аналитического центра ИНСОР. - То, что сейчас происходит, можно назвать мягкой либерализацией'.