Категория: Бланки/Образцы
Основным поводом обращения граждан в прокуратуру является нарушение их законных прав. Это может иметь место как со стороны представителей органов власти и государственного управления, так и администрации предприятия, учреждения, организации.
Есть одно принципиальное различие между обращением в суд и в прокуратуру. Если в суд гражданин обращается за защитой собственных прав (не считая представления интересов малолетних и т.п.), то к прокурору он может обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном преступлении, причем вне зависимости от того, против кого оно было направлено. Как сообщалось в печати, в связи с обращениями граждан, по заданию Генеральной прокуратуры РФ в целом ряде регионов страны прокурорами на местах были проведены проверки соблюдения органами милиции законодательства о розыске без вести пропавших стариков и инвалидов. Выявлены многочисленные случаи, когда пропавшие люди оказались жертвами незаконных действий преступных групп, которые "вычисляли" одиноких владельцев квартир, а затем убивали их, в лучшем случае выставляли за дверь. По всем таким фактам именно прокуратура возбуждала уголовные дела, привлекала преступников к уголовной ответственности, принимала всевозможные меры к восстановлению нарушений закона.
Поводы обращений к прокурору могут быть весьма разнообразными. Это, к примеру, несвоевременная выдача заработной платы, всевозможные не основанные на законах ограничения. Безусловным основанием обращения к прокурору является отказ милиции зарегистрировать заявление гражданина о совершенных в отношении него противоправных действиях. Уклонения от их расследования - грубейшее нарушение законности.
В свою очередь, на прокурора законом возложена обязанность рассмотреть поступившее обращение, проверить его обоснованность и при установлении фактов нарушения закона принять меры к их устранению, к восстановлению нарушенных прав.
Каких-либо ограничений в плане обращения к прокурору закон не содержит. Единственным условием такого шага является факт нарушения закона.
И опять обратим внимание на разницу между обращением в суд и к прокурору.
Суд, разбираясь с иском гражданина, принимает решение по существу. Если он приходит к выводу об обоснованности требований истца, то одновременно признает действия ответчика незаконными (отменяет приказ, выселяет из незаконно занимаемой квартиры, взыскивает моральный ущерб и т.п.), возлагая на виновную сторону обязанность восстановления нарушенных прав. Если же суд считает, что иск неправомерен, - отказывает истцу.
Что же касается прокурора, то он не может отменить обжалуемый или оспариваемый акт и вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение посредством принесения протеста, представления. Руководители и должностные лица, получив от прокурора такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.
Прокурор по закону обязан добиваться устранения нарушений закона и вправе в порядке защиты нарушенных прав заявителя сам обратиться за их защитой с иском в суд.
Требования к жалобе (заявлению)Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.
Порядок рассмотрения жалоб, заявлений и обращений граждан, должностных лиц, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также приема граждан и должностных лиц в Генеральной прокуратуре, прокуратурах, прокуратурах городов, районов- устанавливается специальной Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 № 200) (в ред. от 17.03.2010)'.
Какой-либо строго установленной формы обращения к прокурору не существует (в отличие от искового заявления в суд, содержание и оформление которого четко регламентирует ГПК РФ). Заявление или жалоба составляются в произвольной форме с описанием существа допущенного нарушения (причем ссылки на конкретные нормы закона не обязательны - с этим в прокуратуре разберутся сами), с указанием сведений о нарушителе либо организации, где допущено нарушение.
Жалобщику необходимо указать сведения о самом себе - фамилию, адрес, телефон, чтобы прокурор мог связаться с гражданином, сообщить ему о результатах рассмотрения обращения.
Жалоба (заявление), как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Она может быть направлена прокурору по почте, а также вручена ему на личном приеме, передана непосредственно в канцелярию прокуратуры и в обязательном порядке должна быть зарегистрирована.
Обращение - это изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство (в том числе коллективное) гражданина, должностного и иного лица.
Предложение - рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах.
Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Жалоба просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (вред, от 27.07.2010)' в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ - оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору РФ.
Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ - документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о представлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.
Заявления и сообщения о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством (ст. 141 УПК РФ).
Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
Рассматриваются также и обращения граждан, направленные средствами массовой информации.
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter
Если вы не знаете, как написать жалобу в прокуратуру, внимательно ознакомьтсь с данной публикацией.
В одной из публикаций мы уже обсуждали вопрос об обжаловании действий и решений должностных лиц. осуществляющих расследование уголовных дел. прокурору или руководителю следственного органа. а также в суд .
В данной публикации рассмотрим основные правила написания и подачи заявления по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц, а также приведем образцы жалобы прокурору.
Нужна юридическая помощь?
Прежде всего, в жалобе необходимо указать название прокуратуры, в которую вы обращаетесь, ваши фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона, наименование органа или имя должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также суть обжалуемого решения и (или) действия (бездействия). Очень важно указать доводы, на основании которых Вы не согласны с указанным решением и (или) действием (бездействием).
Прокурор должен рассмотреть жалобу в течение 3 суток со дня ее получения. И лишь в исключительных случаях, если для проверки жалобы необходимо истребовать дополнительные материалы либо принять иные меры, допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, В течение этого времени прокуратура по факту вашего обращения будет производить соответствующую проверку, запрашивать документы и требовать у должностных лиц разъяснений по сложившейся ситуации.
Если срок проверки жалобы превысит 3 суток, об этом должен быть извещен заявитель.
По результатам рассмотрения жалобы прокурор выносит постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Однако. Если вас не удовлетворит решение прокурора по вашей жалобе, вы можете обжаловать его вышестоящему прокурору.
Однако, как свидетельствует практика, и мы отмечали в одной из предыдущих публикаций, лучшим решением будет все же обращение с жалобой в суд, нежели в прокуратуру.
Однако, если вы все-же имеете намерение пожаловаться прокурору, прочитайте в качестве примера следующую жалобу.
Жалоба в прокуратуру ОбразецВ Уральскую транспортную прокуратуру
г. Екатеринбург, ул. Боевых Дружин, д. 26
адвоката Тюменской межрегиональной коллегии
адвокатов Сидорова А.С.
в интересах Иванова Ивана Ивановича,
обвиняемого в совершении преступления,
предусмотренного ч. 3 ст. 30 ч.2 ст. 228-1 УК РФ
ЖАЛОБА
(в порядке ст. 124 УПК РФ)
Я осуществляю защиту Иванова Ивана Ивановича 3.05.1988 г. рождения, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 п. «б» ч. 2 ст. 228-1 УК РФ.
16 мая 2008 года Иванов И.И. ознакомившись с материалами уголовного дела в порядке ст. 217 УПК РФ, направил в Тюменскую транспортную прокуратуру жалобу в порядке ст. 123-124 УПК РФ, в котором просил проверить законность действий оперативных сотрудников ЛОВД в а/порту «Рощино» г. Тюмени при организации и проведении оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» и представлении результатов оперативно-розыскной деятельности следователю для использования их в доказывании по уголовному делу.
В результате проверки заявления Иванова И.И. зам. Тюменского транспортного прокурора Петров П.П. дал ответ заявителю о том, что «каких-либо провокационных действий со стороны оперативного подразделения ЛОВД а/п «Рощино» и «засекреченного» свидетеля «Селедкина И.П.» в отношении сбытчика героина Иванова И.И.» не осуществлялось».
С мнением зам. Тюменского транспортного прокурора Петрова П.П. не согласен по следующим основаниям.
1. Зам прокурора Петров П.П. не придал значения тому, что используемый сотрудниками милиции в качестве покупателя наркотических средств при осуществлении оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка " Селедкин И.П. вместо того, чтобы на самом деле добровольно выдать им «приобретенное» средство – героин, часть этого вещества с ведома оперативных сотрудников использовал в своих целях «внутривенно». Об этом, в частности, говорится в показаниях покупателя «Селедкина И.П.», свидетелей Коркина К.И. Пустышкина В.К. Самоварова А.А.
И это не смотря на то, что в рассматриваемых случаях сотрудники милиции, которые неоднократно передавали денежные средства наркоману Селедкину И.П. для приобретения наркотических средств, «за казенный счет» обеспечивали его наркотическими средствами. Можно предположить, что при этом действия сотрудников милиции способствовали совершению Селедкиным И.П. преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228 УК РФ, т.е. незаконное приобретение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере. А по смыслу ст. 33 УК РФ, данные лица являются соучастниками преступлений.
2. Согласно показаниям свидетеля «Селедкина И.П. и его многочисленных объяснений «молодой человек по имени Иван» продает героин по 700 рублей за грамм. Для осуществления проверочной закупки 4 марта 2008 года сотрудникам милиции было вручено 1400 рублей, следовательно, для приобретения 2, 000 граммов наркотического средства. После якобы состоявшейся сделки купли-продажи героина 4.03.2008 г. «Селедкин И.П.» добровольно выдал сотрудникам милиции приобретенный героин, масса которого согласно справке об исследовании этого вещества от 4.03.2008 г. составила 0,8179 грамма.
Учитывая, что на этот раз «Селедкин И.П.», в соответствии с его показаниями и показаниями других свидетелей, для собственного употребления «внутривенно» приобретенный героин не использовал, совершенно не понятно, куда делись еще 1, 1821 грамма, якобы приобретенного «Селедкиным И.П.» наркотического средства. Куда он бесследно исчез? Ответа на этот вопрос материалы уголовного дела не содержат. Однако и этому факту зам. прокурора Петров П.П. не придал значения.
3. Статья 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» запрещает органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация), а также фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности.
Кроме того, в абзаце 2 п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» говорится, что «результаты оперативно-розыскного мероприятия могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у виновного умысла на незаконный оборот наркотических средств…, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений, а также о проведении лицом всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния».
Вместе с тем, не смотря на то, что в материалах уголовного дела имеются заявления гражданина, выступающего в качестве свидетеля под псевдонимом «Селедкин И.П.» о его добровольном желании участвовать в изобличении лица, сбывающего наркотические средства, из его показаний, а также показаний свидетелей Коркина К.И. Пустышкина В.К. Самоварова А.А. и Ветрова К.Н. следует, что свидетель «Селедкин И.П.» приобретал наркотические средства не по собственной инициативе, а по прямому указанию оперативных сотрудников. Т.е. в данном случае речь может идти только о провокации противоправных действий со стороны сотрудников милиции.
4. Негласное проведение оперативно-розыскных мероприятий. в том числе и проверочной закупки, предполагает сокрытие от заинтересованных лиц (заподозренных, разрабатываемых, подозреваемых, обвиняемых и др.) факта осуществления каких-либо действий и лиц, их проводящих (оперативных работников, лиц, оказывающих содействие органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность).
Кроме того, поскольку запрещенные к свободному обращению предметы, к которым относятся и наркотические средства, не могут реализовываться путем открытой продажи, орган, проводящий в отношении таких предметов оперативные мероприятия, всегда действует также негласно, под определенной легендой, прикрытием, скрывая от окружающих истинные мотивы своих действий.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О государственной тайне», государственная тайна – это защищаемые государством сведения, в том числе в области оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 5 названного Закона устанавливается, что в перечень сведений, составляющих государственную тайну, входят, в частности, сведения в области оперативно-розыскной деятельности о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения.
Статья 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» к сведениям, составляющим государственную тайну в области оперативно-розыскной деятельности, относит также сведения об организации и тактике оперативно-розыскных мероприятий. Такие сведения подлежат рассекречиванию только на основании постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно розыскную деятельность.
При этом статья 11 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» говорит о том, что представление результатов оперативно-розыскной деятельности следователю или в суд осуществляется в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами. В настоящее время таким нормативным актом является «Инструкция о порядке представления результатов оперативно розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд», утвержденная приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН и Минобороны РФ от 17 апреля 2007 г. № 368 / 185 / 164 / 481 / 32 / 184 / 97 / 147.
Согласно пункта 9 данной Инструкции процедура представления результатов оперативно-розыскной деятельности следователю или в суд включает в себя наряду с оформлением необходимых документов и фактической передачи результатов ОРД, рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД В соответствии с п. 15 Инструкции «При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем органа, осуществляющего ОРД, выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей. В иных случаях результаты ОРД, составляющие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства.
Таким образом, организация, тактика, методы, результаты и финансирование проверочных закупок, проведенных оперативными сотрудниками ЛОВД в а/порту «Рощино» г. Тюмени по уголовному делу, обвиняемым по которому является Иванов И.И. составляют государственную тайну. Поэтому они не могли быть переданы для использования в доказывании по уголовному делу ни следователю, ни в суд без вынесения постановления руководителя органа, осуществлявшего данные оперативно-розыскные мероприятия, об их рассекречивании. Преданные же материалы подлежат бесспорному возвращению инициатору проведения оперативно-розыскных мероприятий и не могут быть положены в основу гласного расследования преступлений следственными органами, а равно в основу судебного разбирательства по делу.
Кроме того, полагаю, что разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена по службе, а именно руководителем оперативного органа путем передачи таких материалов следователю, а в последствие и в суд, без рассмотрения вопроса о возможности снятия с них грифа «Секретно» и вынесения соответствующего постановления об их рассекречивании, принимая во внимание, что оглашенные сведения, таким образом, становятся достоянием лиц, не допущенных к государственной тайне (следователей, адвокатов, секретарей судебного заседания, судей и иных, присутствующих в судебном заседании лиц), образуют состав преступления, предусмотренный ст. 283 УК РФ – «Разглашение государственной тайны».
Указанные доводы также были проигнорированы зам. прокурора Петровым П.П.
5. Статьи 15 и 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предоставляют право органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, устанавливать отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать им содействие. Однако, в зависимости от их участия, помощь граждан органам, осуществляющим ОРД, может выражаться только в предоставлении оперативно значимой информации и предоставлении необходимых знаний, умений и навыков.
Непосредственно же участвовать в качестве «исполнителей» оперативно-розыскных мероприятий такие лица не могут. Во- первых, в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» нет об этом никаких предписаний. Во-вторых, в абзаце 2 п. 14 Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 г. «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами» говорится « Результаты оперативно-розыскного мероприятия могут быть положены в основу приговора, если они получены в соответствии с требованиями закона и свидетельствуют о наличии у виновного умысла на незаконный оборот наркотических средств…, сформировавшегося независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений, а также о проведении лицом всех подготовительных действий, необходимых для совершения противоправного деяния». Таким образом, Пленум Верховного Суда РФ субъектом непосредственного проведения «проверочной закупки» называет сотрудников оперативных подразделений, а не отдельных граждан, оказывающих содействие органам, осуществляющим ОРД.
Однако, оперативные сотрудники в нарушение требований закона поручили проведение «закупки» наркотических средств гражданину, выступающему по делу в качестве свидетеля под псевдонимом «Селедкин И.П.».
Кроме того, согласно ст. 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» отдельные лица, привлекаемые с их согласия к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий, обязаны сохранять в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведении ОРМ. Следовательно, допрос свидетелей «Селедкина И.П.», Коркина К.И. и Пустышкина В.К. без рассекречивания сведений, относящихся к государственной тайне в области оперативно-розыскной деятельности, и ставших им известными при проведении проверочной закупки по уголовному делу, обвиняемым по которому признан Иванов И.И. в ходе предварительного следствия и судебного разбирательства не допустим. В противном случае, речь должна идти о возможном разглашении государственной тайны со стороны указанных лиц.
Однако и это обстоятельство зам. прокурора Петров П.П. оставил без внимания.
Учитывая вышеизложенное, прошу проверить законность действий оперативных сотрудников при осуществлении «проверочной закупки» и представлении ее результатов следователю и в суд, а также дать надлежащую оценку ответу зам. Тюменского транспортного прокурора Петрова П.П. на жалобу Иванова И.И.
Адвокат Сидоров А.С.
Таким образом, мы рассмотрели вопрос о том, как пожаловаться прокурору.
Заявление в прокуратуру может написать как физическое, так и юридическое лицо. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе. Обязательно указывают фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные заявителя. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства. Если документ содержит недостаточно требований, он может быть отклонён для дополнений. Поэтому лучше воспользоваться услугами юриста, который правильно составит образец заявления в прокуратуру.
проживающего по адресу____
Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: (подробно описать причину обращения) ___________________________________________________________________________
Согласно действующему законодательству, период рассмотрения обращений составляет от 15 до 30 дней. Ответ будет дан в письменной форме на адрес, указанный заявителем. Подаётся жалоба только один раз. Повторное обращение по тому же вопросу не рассматривается.
Образцы заявлений и обращений в прокуратуру
Прокуратура как надзорный орган осуществляет контроль над соблюдением установленных норм закона, не имея отношения ни к одной из ветвей власти. Такая независимость внушает доверие граждан к надзорному органу. Образец для подачи заявления в прокуратуру о проведении проверки применяется в том случае, если нарушаются права и свободы граждан, закрепленные в законодательных актах РФ. Особые требования к составлению такого рода документа отсутствуют, однако существуют определенные правила и тонкости, которые следует знать заявителям.
В каких случаях требуется помощь надзорного органаОбращения с заявлением в органы прокуратуры носят распространенный характер среди населения. Безусловно, многие не задумываются или не понимают, когда, в какой момент происходит нарушение прав граждан, в чем оно выражается. Когда незаконные действия или бездействия со стороны других лиц, организаций, учреждений касаются лично каждого, возникают вопросы, куда жаловаться и что будет служить основанием такого обращения?
Перед подачей заявления, содержащего просьбу о проведении проверки и устранении допущенных нарушений, заявитель должен применить попытки урегулировать спорный момент мирным путем, без привлечения сил работников прокуратуры. Например, при нарушении прав граждан, выступающих в роли потребителей, необходимо сначала составить грамотное обращение к продавцу.
Если реакции на предъявленные требования не будет, имеет смысл обратиться с заявлением в прокуратуру. Какой бы предмет обращения ни был изложен в письме, обязательно следует соблюдать общие требования, предъявляемые к такому типу документа.
Общие требования к документамОбращение, содержащее просьбу о проведении проверки и устранении соответствующих нарушений, пишется в свободной форме и к нему не предъявляются особые требования, что существенно упрощает его составление. Если при оформлении заявления возникают какие-либо трудности, всегда можно скачать из интернета образец, подходящий для конкретной ситуации. При написании заявления в прокуратуру обращают внимание на следующие важные моменты:
Для правильного написания письма в прокуратуру следует усвоить основные правила, касающиеся деловой переписки. Стандартный образец заявления имеет определенную структуру.
Если имеются какие-либо доказательства, их следует приложить к письму. Например, переписка, видео- или аудиозаписи разговоров. Чтобы заявление выглядело грамотно составленным, в тексте можно привести подходящие нормы закона, которые были нарушены.
Порядок подачиПосле составления заявления в прокуратуру следует начать подготовку к его отправке. Осуществить это можно несколькими способами.
Способ, при котором можно добиться быстрого реагирования надзорного органа, является личное обращение. Но не каждый может свободно им воспользоваться. Независимо от того, какой вариант был выбран, если письмо будет оформлено правильно, прокуратура даст свой ответ с подробным разъяснением.
Порядок реагирования надзорного органаПосле подачи заявления, содержащего сведения о нарушении прав и законов, остается ждать ответа. Основные моменты рассмотрения заявлений ведомством:
Если при проведении проверки факт нарушения прав и законов не установится, заявитель не будет удовлетворен в полученном ответе, ему дается право на обжалование. В этом случае составляется жалоба в вышестоящую инстанцию или суд.
Необходимо понимать, что забрать заявление обратно невозможно. Если оно поступит в прокуратуру, то будет рассматриваться. Единственный вариант, это обратиться с новым письмом, указав, что ситуация, ставшая основанием обращения, себя исчерпала, конфликт или спор решен, права восстановлены и пр. Обязательно прикладываются доказательства.
Например, если подавалось заявление о проведении проверки в отношении работодателя, нарушившего права работника в части несвоевременной выплаты заработной платы, доказательством будет служить подтверждение получения положенной суммы за труд. Подтверждением этому может быть выписка с личного счета, бухгалтерская справка и пр.
Таким образом, обращение в прокуратуру с просьбой о проведении проверки является важным документом, требующим соблюдения установленных правил и ответственности за доносимые сведения. Часто граждане не обращаются за защитой своих прав в силу своего незнания. Многие считают, что лучше промолчать о правонарушении, чем сообщать о них в надзорные органы. Это неправильное мнение, о нарушениях не стоит умалчивать.
При любых сомнениях или сложностях, связанных с составлением заявления о проведении проверки, следует обратиться за помощью к квалифицированным юристам. С их помощью можно грамотно составить заявление, получить ответы на необходимые вопросы, моральную и правовую поддержку. Чем раньше такой шаг будет сделан, тем быстрее все права, интересы и свободы будут восстановлены.
Брак
Моей племяннице 17 лет она беременна и ей отказывают в регистрации брака.
Разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста (пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации), в случае если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним. Часть 2 ст.13 СК РФ допускает возможность снижения брачного возраста, но не более чем на два года. Для этого лица, желающие вступить в брак, должны подать заявление в орган местного самоуправления (по месту жительства хотя бы одного из них), где указать уважительные причины. В то же время закон не называет причин, по которым брак можно зарегистрировать с лицами, достигшими только 16 лет. Сказано лишь, что причины должны быть уважительными и что просить о регистрации могут только сами будущие супруги (а не их родители, попечители и др. ). Уважительными причинами обычно признают: беременность или рождение ребенка; сиротство хотя бы одного из желающих вступить в брак; длительное совместное проживание; призыв жениха в армию; обстоятельства, угрожающие жизни одного из будущих супругов, и т.д.Имеете право обжаловать отказ.
Покупка сотового телефона
Куплен сотовый телефон.Можно ли его вернуть обратно и что для этого необходимо?
Можно. Либо согласие продавца на такой возврат, либо наличие в нем существенных недостатков, тогда имеете право требовать расторжения договора у возврата уплаченного.
Консультация юриста онлайн
Задать свой вопрос!
Информация » Прокуратура » Составление образца заявления по факту мошенничества в органы прокуратуры
Составление образца заявления по факту мошенничества в органы прокуратурыМошенничество уголовно наказуемо, но по статистике меньше всего жалоб поступает именно на данный вид преступлений. Некоторые мошенники стремительно воздействуют на психику своих жертв, и последние даже не стараются наказать своих обидчиков. Плюс ко всему, некоторые криминальные схемы настолько запутанные, что обманутому достаточно сложно доказать вину шарлатана. Подать заявление в прокуратуру о мошенничестве достаточно ответственная задача, поэтому не следует относиться к данной процедуре легкомысленно.
Но все-таки, всегда существует возможность при целенаправленном обращении в соответствующие структуры добиться желаемого. Прокуратура, будучи органом государственного надзора, способствует восстановлению справедливости, но только при условии грамотного обращения и при составлении правильного и соответствующего нормам документа. В заявлении обязательно должна быть конкретно выделена и мотивирована причина нарушения, а также при написании должны быть учтены все требования к данному виду обращения.
Почему перед обращением в прокуратуру следует писать заявление в полицию? Потому что данная государственная структура непосредственно специализируется на таких делах и по горячим следам сможет оперативно помочь пострадавшим. А вот уже в случае бездействия сотрудников полиции прокуратура — оптимальный вариант на поприще борьбы, как со злоумышленниками, так и с бездействием представителей закона.
Что по закону считается мошенничествомАдминистрация городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района: адрес, телефон, сайт
Мытищи, Новомытищинский просп. 36/7 с1
+7 498 720 54 87 +7 495 586 93 79 +7 495 586 21 13
АВК, улица Новый Арбат: как доехать, адрес, телефон, сайт
Москва, Новый Арбат, 21
1 остановка от метро Арбатская
Планета Права: как доехать, адрес, телефон, сайт
Москва, Скаковая, 17 с2
Инвест Консалтинг на Братиславской: как доехать, адрес, телефон, сайт
Москва, Братиславская, 13 к1
1 остановка от метро Братиславская
Обман является ядром, которое заложено в каждое действие мошенника. Зачастую предоставление недостоверной информации осуществляется в прямой форме, то есть открыто через взаимодействие с жертвой. В этом случае, обманутые не имеют возможности сразу обличить мошенника без посторонней помощи, так как находятся под психологическим воздействием.
Существуют признаки для характеристик любого вида мошенничества:
По закону неправомерные действия признаются мошенничеством, если в их основе заложено:
Исходя из этого, за мошенничество не признают кражу на улице дамской сумки, если преступник не извлек из этого никакой пользы. Например, какой-то дзюдоист побежал вдогонку за уличным вором и вернул даме сумку в целости и сохранности. При этом в отделении полиции нарушителю ничего не грозит, так как никакой выгоды из этого он не получил.
Что грозит мошеннику по законуВ Уголовном Кодексе Российской Федерации собран свод законов, а о мошенничестве гласит статья159. Законодательством предусмотрено наказание за мошеннические действия путем лишения свободы сроком до двух лет, но прежде всего обманутому гражданину предстоит доказать факт совершения преступления. Здесь также есть свои нюансы, а иногда без помощи квалифицированного сотрудника юридической компании не обойтись.
Факт совершения мошеннических действий может быть зафиксирован сразу после использования мошенником незаконно полученных средств или собственности других граждан. Попасть в цепкие руки шарлатанов достаточно легко даже образованным и бдительным гражданам, поэтому в случае возникновения подобного рода ситуаций, нужно действовать. Начать следует с обращения в правоохранительные органы, а уже дальше при необходимости обращаться к прокурору.
Если преступление совершено не одним мошенником, а целой группой, то срок наказания возрастает. В случае, когда была выявлена целая группа шарлатанов и доказано их причастие к преступлению, то им придется отбыть наказание в зоне лишения свободы сроком от трех до шести лет. В данном деле имеют значение любого рода материальные доказательства, так как в преступлении должны быть уличены все граждане, причастные к махинациям.
Как правильно написать образец обращения в прокуратуруЛюбого рода заявление в прокуратуру, в том числе и о мошенничестве, составляется в произвольной форме и может быть отправлено как заказным письмом, так и через интернет путем написания онлайн заявления на официальный сайт госструктуры. Тем не менее, заявление как официальный документ должно соответствовать конкретным требованиям:
Составляющими заявления являются:
Написать заявление нетрудно, главное быть внимательным и пользоваться образцом. Если все же трудно справиться с поставленной задачей, обратитесь к юристу. Сейчас сделать это можно прямо не выходя из дома, пользуясь услугами бесплатных юридических лиц на онлайн порталах. На нашем сайте вы можете найти образец написания заявления в прокуратуру о мошеннических действиях.
Перед началом составления в прокуратуру заявления о любом роде преступления, в том числе и о мошенничестве, следует обратить внимание на требования к составлению документа. Несмотря на то, что написать обращение можно в свободной форме, текст должен быть лишен нецензурной лексики или же оскорблений в сторону обидчиков. Подать обращения с данными ошибками нецелесообразно, потому что они не будут рассматриваться прокурором наряду с анонимными документами.
Написать заявление — полдела, далее следует направить документ прокурору. Подать заявление нужно в орган прокуратуры, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса. Далее все операции стандартны: регистрация, первичное ознакомление, рассмотрение, получение ответа. Регистрация занимает от трех до десяти дней, а сроки рассмотрения запроса колеблются от пятнадцати до тридцати дней, в зависимости от обстоятельств.
Гражданин после подачи заявления о мошенничестве в прокуратуру, в любой ситуации может получить как положительный, так и отрицательный ответ. Прокурор, скорее всего, уведомит вас о результатах в течение одного месяца. Ответ будет аргументирован и мотивирован статьями закона с указанием на дальнейшие действия или же будет содержать сведения о предпринятых мерах наказания.