Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции воспитателя палаточного лагеря img-1

должностные инструкции воспитателя палаточного лагеря

Рейтинг: 4.8/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать должностная инструкция воспитателя палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием с файлообменника

Должностная инструкция воспитателя палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ воспитателя ГПД. Должностная инструкция социального педагога, Штатное расписание профильного палаточного лагеря РБ. инструкция по ремонту canon i350. Воспитателя, что в палаточном лагере нередко присутствует элемент беспорядка. Лагерей с дневным пребыванием, Положение о лагере летнего отдыха с дневным пребыванием детей скачать в.doc. Должностные обязанности персонала лагеря (Приложение 3в). В зданиях и сооружениях с круглосуточным пребыванием людей.

Хотелось бы предостеречь начинающих воспитателей и вожатых, как правило. Должностная инструкция начальника летнего оздоровительного лагеря. 3. Инструкция по. avast free antivirus 6 internet security плюс кряк. Что должностные обязанности вожатого и воспитателя весьма близки. Инструкция по охране труда (Приложение 4). Оздоровительные с дневным пребыванием детей в период каникул; 140.

Смен профильных лагерей, режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период. Работа воспитателя оздоровительного лагеря имеет ряд особенностей. Лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием детей, лагерей труда. Что работа воспитателя предполагает круглосуточное его пребывание по месту работы. Образец должностной инструкции. Должностные обязанности социального педагога, Воспитатель лагеря с дневным пребыванием детей выполняет. Круглосуточного. Изложенными в его должностной инструкции.

Лагерей труда и отдыха уч-ся. Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей. Примерная должностная инструкция педагогических работников, за исполнение распоряжений начальника лагеря и настоящей должностной инструкции; что. Подробная инструкция по организации быта палаточного лагеря ) даже для. Не секрет.

Другие статьи

Должностная инструкция воспитателя палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
По вашему запросу найдено должностная инструкция воспитателя палаточного лагеря с круглосуточным пребыванием

Правила пожарной безопасности Республики Беларусь для. * Инструкция утверждается руководителем структурного подразделения. В учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей топка печей. в них несут должностные лица (воспитатели, руководители кружков детского. Территория лагеря должна своевременно очищаться от горючих. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям. * 1 янв 2014. 4.6.1.4 Руководства, правила, должностные и прочие инструкции, методики, планы. Палаточный лагерь может функционировать как передвижной либо как. Для оказания помощи воспитателям и отрядным вожатым в. в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в. Домашняя правовая энциклопедия. Отдых, туризм (подготовлено. * Продолжительность смены в детском оздоровительном лагере составляет. Не допускается пребывание на территории детского оздоровительного лагеря. и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для детей старше 14. работы детских лагерей палаточного типа в период летних каникул.Правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского. * Приложение «Инструкция по осуществлению сопровождения. округа - Югры с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних, а также. работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул». 4. и вышестоящие должностные лица обязаны незамедлительно принять. положение СанПиН * туристских лагерей палаточного типа» и ввести их в действие на. месту размещения туристского лагеря) и другие заинтересованные должностные лица. штатами детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием. Туристские палатки используются в соответствии с инструкцией по. Трудовые отношения и оплата труда вожатых в детском лагере. * Шелковый путь педагогики: палаточный лагерь «Танаис». Должностные обязанности воспитателя, указанные в ТКХ и утверждённые. лагерях с дневным и круглосуточным пребыванием детей, как правило, направляются или. Настольная книга руководителя воспитательно. * 19 апр 2013. Инструкция обязанностей дежурного по лагерю воспитателя ДОЛ им. Гагарина по. Гагарина с круглосуточным пребыванием. 112. Должностная инструкция начальнику оздоровительного лагеря имени. Примерный план подготовки и проведения профильного палаточного лагеря. 252.Сборник нормативно-правовых и информационно-методических. * лагерях, лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях)…. Должностные обязанности медицинских работников летних оздоровительных.Информация к размышлению * 24 июл 2014. Пребывание ребенка в лагере круглогодичного действия не наносит большого ущерба. Ребёнок находится под круглосуточным присмотром. Воспитатель отводит ребёнка непременно к врачу. Текст, прилагаемой к пиротехническому изделию, инструкции по применению совместно с. Требования к оздоровительным организациям для детей * 7.3. оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием детей. П рофильные палаточные лагеря могут функционировать как непередвижные (с одним. «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их. ответственные должностные лица местных исполнительных и. Требования к детским оздоровительным лагерям | Портал для. * 16 фев 2012. При размещении лагеря труда и отдыха на базе палаточного лагеря (или с. посуды должен соблюдаться в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным - 4-разовым.Дипломная работа: Методика работы социального педагога в. * 29 дек 2010. В палаточных передвижных оздоровительных лагерях допускается. с круглосуточным и с дневным пребыванием; круглогодичные.Программа летнего оздоровительного лагеря * пребыванием детей в период каникул. круглосуточного и дневного пребывания по сменам и профилям: Областная. единомышленником воспитателя в своем же развитии, равноправным участником педагогического. лагеря;. Участие в Слете палаточных лагерей Томской области;. должностными.Требования к оздоровительным организациям для детей * 7.3. оздоровительные лагеря с круглосуточным пребыванием детей туристско-. если не предусмотрено иное, – профильный палаточный лагерь). «Выписка из медицинских документов» и утверждении Инструкции о порядке их. ответственные должностные лица местных исполнительных и. Типовое положение о детском оздоровительном лагере | Портал. * 22 фев 2012. Лагерь может быть организован с круглосуточным либо. В лагерях с дневным пребыванием детей предельная наполняемость составляет. Предельная наполняемость лагеря палаточного типа 10-15 детей в каждом отряде. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.Часть II * Примерная должностная инструкция воспитателя пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. а) полевые ( палаточные) лагеря по различным видам туризма и краеведения (водный, пеший, горный и т.п.). жизни в период каникул с круглосуточным или дневным пребыванием.В летний сезон 2011 года все оздоровительные учреждения. * Гигиенические требования к устройству и содержанию палаточных лагерей. лагерях, лагерях с дневным пребыванием, палаточных лагерях). Должностные обязанности медицинских работников летних оздоровительных. занятости детей, об отсутствии должного контроля со стороны воспитателей.Программа * Модель палаточного летнего экологического лагеря имеет ряд. проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». палаточного профильного (экологического) лагеря круглосуточного. На природе, в условиях палаточного лагеря учителя (воспитатели) и. Rомплекта учебно-методических материалов к модульной. * Лагерь с дневным пребыванием – форма образовательной и оздоровительной. разрабатывают и утверждают должностные обязанности работников учреждения, знакомят их. Инструкции по охране труда и техники безопасности. В соответствии с Типовыми штатами число воспитателей и вожатых. Настольная книга директора детского оздоровительного лагеря * Должностные обязанности персонала лагеря (Приложение 3в)……………… …. Инструкция по охране труда (Приложение 4)…. Оздоровительные с дневным пребыванием детей в период каникул;. 3. круглосуточного. Заявка на выдачу разрешения о приемке палаточного лагеря не позднее, чем.

Скорость: 8506 Kb/s

Летний профильный палаточный туристско-спортивный лагерь - Пилигрим - (программа)

Летний профильный палаточный туристско-спортивный лагерь "Пилигрим" (программа) Актуальность программы

Деятельность летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Пребывание в летнем профильном палаточном туристско-спортивном лагере особенно важно для городских детей, ограниченных в движении, в количестве физической работы, вынужденных жить в отдалении от природы и склонных к пассивному отдыху: кино, компьютерные игры, телевидение.
Для педагогов летний палаточный лагерь – прекрасная возможность лучше узнать своих воспитанников, познакомиться с их миром, проблемами и увлечениями.
Интересно наблюдать, как мальчишки и девчонки, которые ещё вчера бегали по школьным коридорам «сломя голову», становятся взрослыми и степенными, терпеливо объясняют новичкам, где лучше выбрать место для палатки, почему нельзя держать в своей палатке продукты (сухарики, чипсы). В начале новичков пугает всё: отсутствие телевизоров, компьютеров, шорохи ночного леса. Но это всё быстро проходит. Проходит неделя, и воспитанники уже совсем другими глазами смотрят на окружающий мир. Оказывается, что можно замечательно и интересно жить и без телевизора и компьютера. Появляется уверенность в собственных силах от самых обычных вещей: от приготовленного обеда на костре, от пережитой в палатке сильной грозы.
В летнем профильном палаточном лагере ребенок учится быть самостоятельным, ведь там нет уборщиц, родителей, бабушек и дедушек. Всю работу надо делать самим. Да и лентяев такой лагерь не терпит. Оставишь костер без дров, значит, все будут без обеда. Жизнь в природе диктует свои правила поведения.
Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни палаточного лагеря втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях.

Цель программы

Создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению.

Задачи программы:

– поиск новых форм привлечения детей к различным видам творчества, привития первичных знаний, умений и навыков при адаптации в условиях природной среды, развития коллективно-творческого мышления, инициативы, самоуправления, самостоятельности и сотрудничество с тренерско-педагогическим составом;
– приобщение детей к спорту и туризму, способствовать укреплению физического и психологического здоровья детей;
– организация активного отдыха и получение детьми навыков жизни в природных условиях;
– закрепление приобретенных основных знаний о своем крае;
– повышение экологической культуры детей;
– патриотическое воспитание детей;
– воспитание нравственных и волевых качеств.

Направленность программы

Летний профильный палаточный туристско-спортивный лагерь «Пилигрим» проводится для учащихся 4-11 классов (50 человек), имеющих медицинский допуск.
Работа летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» строится в одну смену 10 дней (11 июня – 20 июня).
Место расположение лагеря – Республика Татарстан, Нижнекамский муниципальный район, с.Шереметьевка, речка «Уратьминка».
Лагерь организуется согласно постановлению Кабинета Министров РТ, Постановлению Главы Администрации Нижнекамского муниципального района и города Нижнекамска, приказа по Нижнекамскому УО «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи», по инициативе Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай».

Механизм реализации программы

– разработка программы летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» с 10 -дневным пребыванием детей;
– создание материальной методической базы для реализации программы;
– обучение педагогического состава;
– оповещение обучающихся объединений МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай», о проведении лагеря;

– заезд;
– запуск игровой модели программы – открытие смены;
– знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, игровое знакомство участников смены;
– формирование органов самоуправления лагеря;

– реализация основных принципов и задач профильной смены;
– включение подростков в различные виды коллективно-творческой деятельности;
– проведение тематических дней;
– работа органов самоуправления.

– анализ качественных изменений, произошедших с участниками смены;
– проведение аналитической работы в отряде;
– проведение аналитической работы органа самоуправления;
– внесение предложений по дальнейшему развитию программы лагеря.

– итоговый сбор сотрудников лагеря;
выработка перспектив развития программы;
– подготовка материалов для предоставления на конкурс вариативных программ.

Содержание программы

Программа представляет сочетание разнообразных инновационных и уже апробированных методик по детскому движению, элементов психологического тренинга, коллективно-творческих игр, практических занятий, дискуссий, туристско-спортивных соревнований и туристических эстафет.
Обучение осуществляется по принципу теория – практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.

Характер программы: туристско-спортивная, досуговая, развивающая.

Обучающие занятия дают участникам смены необходимый теоретический материал для успешной работы в органах детского самоуправления. Занятия проводятся до обеда. По два занятия продолжительностью 40 минут.
Темы занятий объединены по следующим направлениям:
1. Школа юного туриста-краеведа:
– обучение туристическому быту, видам выживания в природных условиях;
– изучение окружающей флоры и фауны;
– изучение истории родного края;
– экологическое воспитание.
2. Рождение Лидера:
– искусство публичных выступлений – психологические основы, приемы и
– практика;
– методика организации коллективно-творческих дел;
– теория и практика работы в коллективе;
– стили руководства;
– нормативно-правовые документы детского актива и детского движения
– разнообразие детских общественных объединений и тенденции их развития.
3. Путь к общению:
– культура общения – умение слушать и говорить, правила хорошего тона;
– алгоритм действий для достижения социального успеха через эффективные средства общения;
4. Игра – дело серьезное:
– методика проведения игр;
– ведение мероприятий и конкурсов;
– уроки развития речи.
5. Через музыку к сердцу:
– гитара как самый демократический инструмент;
– история движения авторской песни;
– аккомпанемент песен под гитару, простейшие сведения из музыкальной теории.

Оздоровительно-досуговый блок

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем палаточном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим» включены следующие мероприятия:

– утренняя гимнастика;
– ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка);
– принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
– организация купания;
– организация ежедневных и пешеходных экскурсий;
– организация здорового питания детей с использованием даров природы (клубника, земляника, лекарственные травы);
– постоянное пребывание на свежем воздухе в удаленном от предприятий районе;
– физический труд в рамках самообслуживания (заготовка дров, помощь на кухне, обустройство родника и т.д.);
– организация спортивно-массовых мероприятий (пионербол, футбол, волейбол, обучение плаванию, туристический пятачок).

В программу введены мероприятия, целью которых являются воспитание доброты и порядочности, нравственных качеств, воспитание в детях любви к Родине, умения понимать и ценить природу, уважать труд других людей. Это:

– уборка территории лагеря;
– санитарная очистка леса;
– очистка водоохраной территории;
– оборудование кострищ на местах отдыха людей;
– изготовление инвентаря из пластиковых бутылок.
– уборка территории перед отъездом.

Работа по созданию коллектива:

– открытие смены лагеря;
– формирование органов самоуправления
– работа органа самоуправления лагеря;
– линейки;
– проведение отрядных и общелагерных мероприятий
– закрытие смены, прощальный костер.

Психологическая работа

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей внутри отрядов проводятся:

– коммуникативные игры;
– тренинги;
– дискуссии;
– встречи у костра.

Деловые игры-практикумы

– Деловая игра Выборы;
– Деловая игра Лидер и его команда;
– Практикум «Создание пресс-центра»;
– Веревочный курс.

– Вечер знакомств;
– Игра «Кто лидер?»;
– Мероприятие «Я+ты+он+она=мы»;
– Давайте споем;
– Интеллектуальная игра «Люби и знай свой край родной»;
– Сабантуй;
– Игры, используемые в неблагоприятных погодных условиях;
– Игра «Звездный час»;
– Мероприятие «Избушка Бабы-Яги».

– Туристко-спортивная игра «Зарница»;
– «Тропа испытаний»;
– Спортивно-туристическая эстафета «Юные туристы»;
– Мероприятие по спортивному ориентированию;
– Однодневный поход.

Структура органа самоуправления

Основной организационной единицей в лагере является отряд. В каждом отряде среди детей выбирается командир отряда, который помогает организовать работу в отряде вожатому.
Жизнь участников организована по принципу самоуправления, которое нацелено на активизацию их самостоятельности путем создания необходимых условий для проявления творческого потенциала.
Через общелагерные выборы (в виде деловой игры) формируется система самоуправления.
В каждом отряде выбираются лидеры отрядов. Командиры отрядов присутствуют на планерках, принимают участие в обсуждении планов на будущее и являются связующим звеном между взрослыми воспитателями и детьми – участниками во всех вопросах.
Пишется свод правил, который принимается всеобщим собранием.
Выбирается пресс-центр. Это ребята, которые отвечают за издание лагерной газеты предлагаемой формы (по всеобщему решению ребят форма издания может быть изменена).

Кадровое обеспечение летнего профильного палаточного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим»

Подбор начальника лагеря, вожатых из числа педагогов дополнительного образования, инструктора по спорту и здоровому образу жизни, организатора досуговых мероприятий, медицинского работника, вспомогательного персонала осуществляет администрация МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай». Весь персонал допускается к работе в лагере только после прохождения медицинского осмотра и инструктажа по охране жизни и здоровья детей.

Должностные обязанности начальника лагеря

Начальник палаточного лагеря назначается приказом директора МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай».
Начальник палаточного лагеря:

– планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы палаточного лагеря;
– утверждает программу профильной смены;
– оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
– обеспечивает материально-техническое оснащение лагеря, руководит установкой и снятием лагеря;
– несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время работы палаточного лагеря, соблюдение норма охраны труда и техники безопасности;
– осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
– распоряжается имуществом палаточного лагеря и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
– несет ответственность за свою деятельность перед администрацией МУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий «Тургай»;
– ведет документацию.

Должностные обязанности ведущего программы

– разрабатывает и обеспечивает реализацию программы смены (блока культурно-развлекательных мероприятий);
– отвечает за безопасность детей и сотрудников во время проведения массовых мероприятий.

Должностные обязанности медицинского работника

– систематически наблюдает за состоянием здоровья детей;
– проводит ежедневно амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи заболевшим; активно выявляет заболевших детей, своевременно их изолирует; при возникновении несчастных случаев оказывает первую медицинскую помощь и осуществляет транспортировку в ближайший стационар;
– осуществляет контроль за организацией питания детей; качеством поступающих продуктов, условиями их хранения, соблюдения сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, санитарным состоянием пищеблока, мытьём посуды;
– осуществляет систематический контроль за санитарным состоянием в палаточном лагере, за соблюдением привил личной гигиены детьми и персоналом;
– принимает активное участие в организации здоровья, физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
– осуществляет медицинский контроль:

– за организацией физического воспитания детей, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой;
– наблюдает за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола и состояния здоровья детей;
– осуществляет систематический контроль за проведением оздоровительных мероприятий, в том числе закаливающих процедур — воздушные и солнечные ванны и др.;
– участвует в подготовке туристских походов, прогулок, экскурсий (осмотр детей, ознакомление с маршрутом, местами отдыха, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проводит беседы о режиме в походе;

– ведет медицинскую документацию.

Должностные обязанности организатора досуговых мероприятий

– организует воспитательную деятельность;
– осуществляет связь с культурно-просветительскими, спортивными управлениями;
– проводит ежедневные линейки и учебу отрядных вожатых, совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие мероприятия с детьми;
– пополняет сценарно-методическую базу палаточного лагеря.

Должностные обязанности педагога дополнительного образования (вожатых)

– осуществляет воспитательную деятельность по плану лагеря:
– проводят мероприятия;
– следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения. правил пожарной безопасности;
– несет ответственность за жизнь и здоровье детей «о время их пребывания в лагере.

Должностные обязанности инструктора по спорту и здоровому образу жизни

– осуществляют физкультурно-оздоровительную работу в лагере, согласуется с врачом и предусматривает следующие мероприятия: утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут на открытом воздухе: закаливание и другие процедуры; групповые занятия физкультурой; общелагерные и отрядные прогулки, экскурсии и походы; спортивные соревнования и праздники;
– следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности;
– обеспечивает подготовку и проведение туристско-спортивных мероприятий;
– отвечает за жизнь и здоровье детей во время купания;
– несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в лагере.

Должностные обязанности пресс-центра

– готовят и выпускают стенгазеты о жизни лагеря;
– проводят видео- и фотосъемки мероприятий;
– оформляют сцену для массовых мероприятий;
– освещают жизнь лагеря.

Должностные обязанности заведующего хозяйством

– несет ответственность за материально-техническую базу лагеря;
– выдает и принимает инвентарь;
– обеспечение продуктами питания;
– обеспечивает своевременное выполнение хозяйственных режимных моментов.

Должностные обязанности повара

– обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для детей и сотрудников лагеря;
– несет материальную ответственность за кухонный инвентарь;
– организует мытье посуды.

Схема управления программой

Предполагаемые результаты выполнения программы:

– участниками программы успешно освоены навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях; рефлексии деятельности окружающих и собственного поведения;
– приобретён положительный опыт самоуправления при организации
жизнедеятельности детского коллектива;
– повышено у детей актвной гражданской позиции;
– выработано чувства патриотизма;
– развито чувство уважение к родной природе;
– выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в объединении, классе, школе.

– расширен диапазон занаий, умений и навыков в областе туризма и краеведения и в различных областях деятельности;
– использована возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.
– повысился интерес к творческой и интеллектуально-познавательной деятельности.

– воспитанники получили и реализовали возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
– воспитанники пришли к выводу о несении личной ответственности за выбор здорового образа жизни;
– приобретён опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
– была выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в классе, школе.

Ресурсы и обеспечение
  1. Программа отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан, ежегодно утверждаемая Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
  2. «Конвенция о правах ребенка» (одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.)
  3. Письмо Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 14 мая 2004 г. N 16/1-861 с методическими рекомендациями о соблюдении мер пожарной безопасности в детских оздоровительных лагерях в летний период.
  4. «Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденное постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554.
  5. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 года N 2688.
  6. Закон РФ №-52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. (с изменениями и дополнениями).
  7. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003 г.).
  8. СанПиН 42-125-4270-87 «Устройство, содержание и организация работы лагерей труда и отдыха» (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 24.03.1987 г.).
  9. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22.06.2000 г.).
  10. СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» (утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.06.2003 г.).
  11. Методические указания по борьбе с мухами, утвержденные МЗ СССР 27.01.84 г. № 28-93.
  12. СП 3.1/3.2. 1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 07.06.2003 г.
  13. СП 3.1.098-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. 15, клещевой энцефалит» (утв. Госсанэпиднадзором РФ от 31.05.1996 г. № 11).
  14. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» (с изменениями и дополнениями).
  15. «Инструкции по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации», утвержденной приказом Минобразования РСФСР от 13 июля 1992 г. № 293.
  16. Примерный перечень продуктов питания, рекомендуемый при составлении суточного рациона юного туриста в походах и путешествиях, определен Письмом Минобразования РФ от 11.01.1993 г. № 9/32Ф.
  17. Письмо главного врача Центра госсанэпиднадзора в Республике Карелия А.И.Коваленко от 04.07.03 № 03.01.Д/1607 «О дорожном наборе продуктов при перевозке железнодорожным транспортом детских коллективов»).
  18. Санитарные правила СП 1.1.1058-01 от 10.07.2001 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Гигиенические требования к устройству и содержаниюна территории Республики Татарстан Нижнекамского муниципального районапрофильного туристско-спортивного лагеря «Пилигрим»

Извлечения из Федерального закона Российской Федерации.
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 ФЗ от 30 марта 1999 г. (с дополнениями и изменениями).
«Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее – санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний» (статья 1).
«На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» (статья 39).
«За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность» (статья 55).
Извлечения из Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции, введённой в действие с 15 января 1996 года № 12 ФЗ, с изменениями на 22 августа 2004 года).

Материально-техническое обеспечение программы

Список инвентаря длительного пользования

Палатки 4-х местные для проживания детей

Палатки 2-х местные для проживания детей

Палатки 3-4-х местные для проживания персонала

Палатка – «шатер», для проведения мероприятий в неблагоприятных погодных условиях

Палатка 10-и местная, для хозяйственных нужд

Столы и стулья пластиковые 4-местные

Палатка – душевая кабина

Емкость для сыпучих продуктов 5-10 литров

Ведра пластмассовые 10-12 литров

Корзины для продуктов

Фляги для воды 40 литров

Мешки для твёрдых пищевых отходов

Кастрюля 20 литров

Кастрюля 5 литров

Половник 500 гр.

Половник 250 гр.

Набор КЛМ (кружка, ложки, миска)

Дуршлаг 6 литров

Казан 30 литров

Казан 50 литров

Ремонтный набор (ножницы, булавки, разные нитки, иголки маленькие и большие, шило, кусочки ткани, клей, толстые капроновые нитки, плоскогубцы, отвертка, и т.д.)

Фонари – по 1 на каждую палатку

Медицинская аптечка (перевязочный материал: бинты, вата, лейкопластырь, эластичный, бинт, жгут, йод, зеленка, активированный угль, нош-па, левомицетин, бисептол, фурацилин, тетрациклин, парацетамол, димедрол, нашатырный спирт, спирт, пипетка, сода пищевая, пинцет, ножницы, термометр).

Канцелярские принадлежности (карандаши, краски, ватманы, ножницы, кисточки, альбомы, клей и т.д.).

Литература :
  1. Андронов К. Расторгуев М. Узлы. – М. ЦДЮТур РФ, 1994
  2. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов. – Казань, 1991
  3. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СПб. Речь, 2005
  4. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. – М. ВАКО, 2004
  5. Маслов А.Г. Юные инструкторы туризма. - М. ЦДЮТиК, 2002
  6. Михайлова Р.А. Мое село – одно на всю Россию. – Нижнекамск, ООО ИПЦ «Гузель», 2005
  7. Патриков А.Ю. Подвижные игры. - М. ВАКО, 2007
  8. Рожин А.А. Организация тренировок по технике пешеходного туризма. Методические рекомендации. – Елабуга, МО РТ, ГУОЦТиЭУ «Юлдаш», 1997
  9. Самохин Ю.С. Самохина Т.А. Туризм в детском оздоровительном лагере. – М. Педагогическое общество России, 2003
  10. Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации. – М. ТЦ Сфера, 2006

© ИД «Первое сентября». 2003–2016
Цифровые технологии в образовании

Адрес: ул. Киевская, 24. Москва. Россия. 121165. ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок»

Организация детских лагерей палаточного типа в Кондинском районе

Организация детских лагерей палаточного типа в Кондинском районе

Приложение
к распоряжению администрации района
от 09.12.2014 № 519-р

Положение
об организации и проведении детских лагерей палаточного типа на территории муниципального образования Кондинский район (далее — Положение)
1. Общие положения


1.1. Положение о детских лагерях палаточного типа (далее — Лагерь) разработано на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа».

1.2. Положение определяет порядок организации и деятельности детских лагерей палаточного типа.

1.3. Настоящее Положение распространяется на все типы палаточных лагерей (оборонно-спортивные, спортивно-оздоровительные, туристско-краеведческие и другие) с проживанием детей и подростков в палатках.

1.4. Детские лагеря палаточного типа размещают в естественных природных условиях или на территории основной базы палаточных лагерей (при наличии).

При организации лагеря возможно использование свободной территории и помещений зданий загородного стационарного учреждения для отдыха и оздоровления детей, муниципальных образовательных учреждений, турбаз, воинских частей и других.

Детский лагерь палаточного типа может функционировать как:

— стационарный (непередвижной) — не меняющий место дислокации во время смены;

— передвижной, меняющий место расположения на протяжении одной смены.

2. Цель и задачи

2.1. Цель организации и функционирования детских лагерей палаточного типа направлена на обеспечение отдыха детей, оздоровления и укрепления их здоровья, развитие творческого потенциала детей, приобретения практических навыков пребывания в природных условиях, занятия физической культурой, спортом, туризмом.

2.2. Лагеря палаточного типа реализуют следующие задачи:

  • организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних;
  • расширение и углубление знаний об окружающем мире и организация природоохранной деятельности;
  • реализация дополнительных образовательных программ;
  • создание условий для развития коммуникативных и лидерских качеств подростков, воспитания толерантных отношений;
  • создание условий для реализации разносторонних интересов подростков в сфере досуга, отдыха, спорта, коллективной творческой деятельности;
  • формирование основ прикладных туристских умений и навыков, навыков организации и поддержания туристского полевого быта, закрепление навыков самообслуживания, жизнеобеспечения и общежития в условиях природной среды;
  • организация активной практики юных инструкторов по туризму, выполнения ими разрядных требований;
  • формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения.
3. Обязанности учреждения, организующего детские лагеря палаточного типа

3.1. Для каждого лагеря с учетом профиля, специфики, контингента участников разрабатывается образовательная программа деятельности, дополняющая данное положение. Образовательная программа смены разрабатывается авторским педагогическим коллективом и утверждается директором лагеря.

3.2. Сроки заезда определяются с учетом программы лагеря, требованиями санитарных служб (разрешение ТО «Роспотребнадзора»), условий финансирования, климатических особенностей природной зоны.

3.3. Санитарно-гигиенические условия проживания участников организуются в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» и представлены в лагере медицинским блоком, зоной умывания, полевыми туалетами, походной баней, выгребной ямой для жидких пищевых отходов.

3.4. Медицинское обслуживание в лагере обеспечивается квалифицированным медицинским работником в круглосуточном режиме. Оперативная врачебная помощь осуществляется медработником в приемном отсеке медицинской палатки, при необходимости используется отсек временного изолятора. Лагерь укомплектовывается изделиями медицинского назначения и медикаментами в соответствии с необходимостью оказания первой медицинской помощи в полевых условиях. Транспортировка больных организуется с помощью прикомандированного к лагерю легкового автомобиля. Медицинский работник имеет в личном пользовании служебный мобильный телефон.

3.5. Для организации питания детей в палаточном лагере могут быть использованы следующие формы:

  • питание в близлежащей организации общественного питания;
  • привозное горячее питание (доставка готовой пищи в термоконтейнерах);
  • приготовление пищи с использованием полевой кухни;
  • приготовление пищи на пищеблоке палаточного лагеря;
  • приготовление пищи на костре.

3.6. Охрана детей и соблюдение правопорядка в лагере обеспечиваются оперативными работниками полиции, командированными в лагерь территориальным отделом внутренних дел на весь период смены. В ночное время работниками полиции осуществляется патрулирование лагеря. При необходимости для ночных дежурств могут привлекаться педагогические работники и обслуживающий персонал лагеря.

3.7. Территория палаточного лагеря должна быть обозначена по периметру хорошо заметными знаками (флажки, ленты и прочее) или огорожена.

3.8. Территория стационарного палаточного лагеря оборудуется всем необходимым для реализации образовательной программы: волейбольными площадками, футбольным полем, площадкой для игры в русскую лапту, туристским полигоном с полосой препятствий, полигоном для спортивного ориентирования, беседками/навесами для игр в шахматы и чтения, другими возможными зонами отдыха.

3.9. Продолжительность смены в палаточном лагере определяется его спецификой (профилем, программой) и климатическими условиями. Рекомендуемая продолжительность смены составляет не более 21 дня. При отсутствии условий для проведения банных дней (помывки детей) продолжительность смены не может быть более 7 дней.

3.10. Распорядок дня палаточного лагеря должен предусматривать: продолжительность сна не менее 8 часов, питание детей не менее 3 раз, проведение утренней заряди, мероприятий по профилю лагеря, спортивных и культурно-массовых мероприятий, гигиенических, оздоровительных и закаливающих (водные, воздушные) процедур, работы по благоустройству лагеря, а также отдых и свободное время.

3.11. При перевозке организованных групп детей к месту размещения палаточного лагеря и обратно необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей.

4. Требования к руководителю, заместителю (помощнику) руководителя и участникам лагеря

4.1. Руководство работой лагеря осуществляет начальник лагеря, который назначается приказом по базовой организации и несет ответственность за состояние работы, сохранность лагерного имущества, жизнь и здоровье участников лагеря. Начальник ведет книгу приказов и распоряжений, прочую необходимую документацию лагеря. Начальник лагеря имеет в личном пользовании служебный мобильный телефон. Начальник (руководитель) обязан:

До начала похода:

  • обеспечить комплектование группы с учетом интересов, туристской квалификации, физической и технической подготовленности учащихся (воспитанников, студентов);
  • организовать всестороннюю подготовку участников похода, проверить наличие необходимых знаний и навыков, обеспечивающих безопасность, умение плавать, оказывать доврачебную помощь;
  • организовать подготовку и подбор необходимого снаряжения и продуктов питания, выявить возможность пополнения запасов продуктов на маршруте;
  • заполнить маршрутную книжку на проведение путешествия;
  • не позднее, чем за 5 дней до выезда к месту начала похода зарегистрировать туристическую группу в Единой дежурно- диспетчерской службе Кондинского района (далее — ЕДДС) с поисково-спасательном отряде КУ «Центроспас-Югория» (далее — ПСО) в зоне ответственности которого проходит маршрут группы. Если маршрут проходит по территории, закрепленной за разными ПСО необходимо зарегистрироваться в каждом ПСО. Для регистрации группы в ЕДДС, ПСО необходимо представить копию маршрутного листа.

Если активная часть похода начинается в пункте дислокации ПСО, необходимо личная явка всех участников похода в расположение ПСО для проведения инструктажа по технике безопасности с обязательной отметкой в маршрутном листе.

В случае внесения изменений маршрута, состава группы и записей в маршрутной книжке до отъезда группы в поход, необходимо представить эти изменения в ЕДДС, ПСО в котором (которых) зарегистрирована группа.

Совместно с участниками похода:

  • подготовить картографический материал, разработать маршрут и график похода, наметить контрольные пункты и сроки;
  • ознакомиться с условиями погоды в районе предстоящего похода; изучить сложные участки маршрута и наметить способы их преодоления.
  • строго соблюдать утвержденный маршрут;
  • принимать необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников похода, вплоть до изменения маршрута или прекращения похода в связи с возникшими опасными природными явлениями и другими обстоятельствами, а также в случае необходимости оказания помощи пострадавшему;
  • принять срочные меры по доставке травмированных или заболевших участников похода в ближайшее медицинское учреждение;
  • сообщить о происшедшем несчастном случае в ближайшие ПСО, ЕДДС;
  • назначать в случае временного разделения группы в аварийной ситуации с целью разведки, забросок продуктов, снаряжения, выполнения краеведческих заданий и т. д. но не более чем на 8 часов, в каждой подгруппе (в водных походах — на каждом судне) своих заместителей (помощников) из наиболее подготовленных участников. Состав подгруппы должен быть не менее четырех человек, в том числе одного взрослого;
  • организовать, в случае необходимости оперативную помощь другой туристской группе, находящейся в данном районе;
  • информировать гидрометеорологические станции, встречающиеся на маршруте, местные органы власти о сходе снежных лавин, селевых потоках, оползнях, подвижках ледников и других опасных природных явлениях, наблюдаемых на пути следования группы;
  • делать отметки в маршрутной книжке о прохождении маршрута.
  • в случае необходимости изменения сроков похода, изменение маршрута, либо внесение изменений в план похода, сроков прохождения контрольных пунктов, времени выхода на связь сообщить в ЕДДС и ПСО, в котором (которых) была зарегистрирована группа.

4.2. Штатное расписание разрабатывается дирекцией учреждения, организующего работу палаточного лагеря, на основе типового штатного расписания, исходя из требований образовательной программы и в соответствии с нормативами. Штатное расписание утверждается директором учреждения.

4.3. Воспитатели отрядов, инструкторы и другой персонал лагеря, предусмотренный штатным расписанием, подбирается директором учреждения и назначается приказом по лагерю. К работе в качестве помощников воспитателей, туринстинструкторов, рабочих кухни могут привлекаться волонтеры и несовершеннолетние на общих основаниях или добровольческой основе. Со всеми работниками заключается срочный трудовой договор.

4.4. К работе в палаточный лагерь допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в установленном порядке. Работники палаточного лагеря должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Сотрудник обязан предъявить документ об образовании, справку об отсутствии судимости, прочие документы для кадрового оформления, ознакомиться с условиями труда, настоящим Положением и должностными обязанностями.

4.5. Конкретные права и обязанности работников лагеря определяются должностными инструкциями, разработанными с учетом профиля лагеря и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации.

4.6. Начальник палаточного лагеря, воспитатели отрядов несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность участников в отрядах, организацию их быта и досуга.

4.7. Сотрудникам лагеря запрещено курить в присутствии воспитанников, находиться на территории лагеря и во время выполнения возложенных на них обязанностей в нетрезвом виде, оставлять рабочее место и покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря.

4.8. Палаточные лагеря организуются для детей в возрасте от 10 лет до 18 лет. Дети, регулярно занимающиеся в детских туристских объединениях и имеющие физическую подготовку, могут приниматься в лагерь с 8 лет.

4.9. Количество детей в каждом отряде не должно быть более 15. Зачисление детей проводит начальник лагеря в соответствии с заключением врача о состоянии здоровья детей (или на основании справок об их здоровье), справки о прививки против клещевого энцефалита и туляремии. В палаточный лагерь могут быть зачислены дети, которые по состоянию здоровья допущены врачом медицинской организации для участия в данном лагере (с учетом его направленности и возможных физических нагрузок).

5. Финансирование лагеря

5.1. Расходы на содержание лагеря производятся за счет средств местного бюджета и окружного бюджета, допустимой доли родительской платы за содержание ребенка в лагере и привлеченных средств (спонсорские и целевые взносы и др.).

5.2. Финансирование расходов на содержание лагеря осуществляется в соответствии с муниципальной программой Кондинского района «Развитие образования в Кондинском районе на 2014–2016 годы», подпрограммы 4 «Организация отдыха и оздоровление детей», задачи 2 «Организация отдыха и оздоровление детей в оздоровительных учреждениях различных типов».

5.3. Учреждение, организующее проведение палаточного лагеря ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с действующим порядком.

5.4. По окончании работы лагеря директор учреждения в недельный срок представляет в бухгалтерию базовой организации финансовый отчет. В месячный срок начальник палаточного лагеря предоставляет отчет о работе лагеря с выводами и рекомендациями руководителю базовой организации.

5.5. По итогам проведения палаточного лагеря предоставляется ответственным исполнителям мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей муниципального образования Кондинский район:

— отчет о расходовании средств на организацию досуговой деятельности, расходных материалов и приобретение продуктов питания.

Добавить вопрос или комментарий Свежие комментарии Новое на сайте