Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по проверке подписных листов img-1

инструкция по проверке подписных листов

Рейтинг: 4.6/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Постановление ЦИК России от N 13

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Постановление ЦИК России от 22.06.2016 N 13/108-7 (ред. от 12.07.2016) "О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва" (вместе с "Порядком приема подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, и иных связанных с ними документов, проведения их случайной выборки и проверки", "Рекомендациями по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации")

в данный момент недоступен.

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Другие статьи

Portal-company103: Дневник

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ содержащиеся в списке, используются при проверке подписных листов, а именно: Порядок заполнения подписного листа.

Подготовка к сбору подписей; Технология сбора подписей; Порядок заполнения подписного листа; Заверение подписных листов и их доставка в.

Данная инструкция разработана с учетом прекрасной книги г-на Максимова. Конечно, при внесении записей в подписные листы случаются чисто заполнения сборщиком подписей всех граф подписного листа, кроме тех ( той).

  • При заполнении подписного листа все данные (имя, фамилия, отчество, год рождения, адрес места жительства) должны быть заполнены без.
  • После ознакомления с инструкцией обязательно потренируйтесь в правильности заполнения подписного листа, чтобы в дальнейшем.
  • Справка о приеме подписных листов с подписями избирателей в поддержку Если при заполнении подписного листа избиратель не внес все данные.
  • Ссылки · Контакты. Вы здесь: Home · Продвижение Подписные листы Инструкция по заполнению подписного листа · Печать · E-mail.
  • Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов с подписями определяются порядок заполнения и заверения подписных листов и. установленном инструкцией по делопроизводству в соответствующей.

Сегодня стартовал сбор подписей в поддержку Евгении Чириковой для регистрации кандидатом в мэры г. Химки, поставить подпись и взять подписные листы для сбора подписей можно в Химках, на Молодежной ул. д. 76, в любое время до 31 августа (как проехать). Всем сборщикам подписей очень рекомендуем ознакомиться с данной инструкцией, она вам пригодится! Перед тем как начать сбор подписей, вы должны ознакомиться с настоящей инструкцией. После ознакомления с инструкцией обязательно потренируйтесь в правильности заполнения подписного листа, чтобы в дальнейшем избежать ошибок в процессе заполнения подписного листа. Изучив инструкцию, можно полностью избежать ошибок. 1. Во время сбора подписей Вы должны иметь с собой: • папку или планшет; • данную инструкцию; • подписные листы установленного образца (подписные листы Вы будете получать в штабе, поэтому ксерокопировать листы ЗАПРЕЩЕНО); • 2 шариковые ручки с пастой синего цвета; • границы рабочего участка, закрепленного за Вами (перечень домов, где положено собирать подписи). 2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата проводится исключительно на территории городского округа Химки. 3. Согласно отдельно утверждаемому индивидуальному графику Вы должны сдавать заполненные подписные листы организатору сбора подписей на проверку ежедневно. При сдаче подписных листов необходимо иметь при себе паспорт или другой заменяющий его документ. 4. Подписной лист заполняется только чернилами синего цвета. Не допускается заполнение строки подписного листа разными чернилами, а также внесение данных в подписной лист не рукописным способом или карандашом. Также запрещено заполнение подписного листа гелевой авторучкой. 5. Также запрещено заполнение подписного листа, осуществленное третьими лицами, т.е. не самими подписантами или сборщиком подписей. 6. Если подписные листы будут заполнены небрежно, так что прочтение каких-либо данных будет вызывать затруднение, то такие подписи приниматься не будут. Любые исправления в подписном листе запрещены. Поэтому: • Если исправление допустили Вы во время заполнения строки подписного листа, а подписант еще не расписался, то в данном случае нужно внести заново данные избирателя в следующую строку подписного листа; • Если ошибку совершил подписант, то в данной ситуации попросите его внести свои данные в следующую строку подписного листа; 7. Вы должны стремиться к тому, чтобы при сборе подписей подписные листы не мялись, не пачкались и т.п. Сильно мятые и (или) испачканные листы не принимаются. 8. Помните о том, что избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Спрашивайте у избирателей - ставили ли они свою подпись за нашего кандидата. 9. Образец подписного листа имеет семь колонок. (первая колонка «№ п/п» уже заполнена типографским способом) 10.1. Колонки подписного листа со второй по пятую может заполнять как избиратель, так и Вы. Но, как показывает практика, во избежание лишних ошибок и исправлений, которые могут допустить избиратели, лучше заполнять эти колонки самостоятельно, т.к. Ваша рука будет уже набита, и Вы будете знать, что и куда записывать. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Следует обратить ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ, что последние две колонки («Подпись» и «дата внесения подпсиси») заполняет своей рукой ТОЛЬКО ИЗБИРАТЕЛЬ. 10.2. Во второй колонке (Фамилия, имя и отчество) записывается полностью, без каких либо сокращений (также, как написано в паспорте человека, у которого Вы берете подпись). 10.3. В третьей колонке (Год рождения) записывается ТОЛЬКО год рождения избирателя, ставящего свою подпись: Год рождения состоит из четырех цифр (например, 1928 или 1959). Если год рождения записан двумя (например, 36 или 77) или другим количеством цифр, кроме четырех, то подпись не принимается. Помните, что сбор подписей ведется только среди лиц, достигших 18 лет на день СБОРА ПОДПИСЕЙ, т. е. родившихся до 27 августа 1994 г. Если избиратель родился в 1993 и 1994 годах, то кроме года рождения записывается число и месяц рождения по следующему образцу: 11 июля 1994 года или 11.07.1994 года. Если у избирателя 1994 года рождения не будет записано число и (или) месяц рождения, то подпись не принимается. 10.5. В четвертой колонке («Адрес места жительства») записывается: • Адрес места жительства, т.е. адрес прописки, указанный в паспорте. ОБЪЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ Московская область, г. Химки, улица, № дома, № квартиры. Адрес места жительства (прописки) указывается полностью, без сокращений. Если в названии города или улицы будет отсутствовать хотя бы одна буква, то такая подпись не принимается. Поэтому адрес избирателя сборщик должен вносить как на почтовом отправлении, за исключением индекса. • Допустимы только ниже представленные сокращения: р-н (район), г. (город), ул. (улица), просп. (проспект), пер. (переулок), д. (дом), кв. (квартира), ком, (комната), мкр. (микрорайон). Запомните то, что сбор подписей ведется только среди избирателей, прописанных на территории г. Химки. Если избиратель проживает на территории г. Химки, а прописан в другом месте, то его подпись будет недействительной. 10.6. В пятой колонке (Серия, номер паспорта) записывается: Серия паспорта нового образца состоит из двух пар цифр и номера паспорта, который состоит из шести цифр. Образец: 33 06 № 307752. При этом орган, выдавший паспорт, и дата его выдачи не указывается. При внесении данных, будьте внимательны, так как указанные в подписном листе сведения, не соответствующие действительности (ошибка в номере паспорта и т.д.), будут служить признанием подписи недействительной. 10.7. В шестой и седьмой колонках («Дата внесения подписи» и «подпись») избиратель СОБСТВЕННОРУЧНО ставит ДАТУ и свою подпись. ОСОБО ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что дату избиратель должен проставить в следующем формате 30.08.2012 г. или 30 августа 2012 г. или 30/ 8 /2012. Не допускается, чтобы муж расписывался за жену, мать за сына, внук за бабушку и т. п. Помните, что по закону о выборах недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, поэтому эти подписи будут считаться недействительными. У избирателей - инвалидов по зрению существуют специальные штампы с фамилиями, которые ставятся вместо подписи. Избиратель СОБСТВЕННОРУЧНО ставит дату внесения подписи. Обязательно следите за тем, чтобы данная запись была такой, чтобы можно было четко установить число, месяц и год подписания. Дата внесения должна обязательно включать день, месяц и год. В сделанных записях должна соблюдаться последовательность дат. Например, после даты 30.08.2012 не может в следующей строке быть указана 28.08.2012, так как подписной лист надо заполнять последовательно. Напоминаем, что если в подписном листе будут обнаружены даты внесения подписей, которые проставлены избирателями не собственноручно, такие подписи будут считаться недостоверными. 10.8. Все, что находится ниже таблицы, во избежание ошибок заполняется вами лично, ДО НАЧАЛА СБОРА ПОДПИСЕЙ и предварительной проверки, так как подписные листы с качественно собранными подписями, но заверенные неправильно считаются недействительными. Во время заверения подписного листа обратите внимание, что дата заверения не должна быть проставлена более ранней, чем самая поздняя дата подписи в подписном листе. При заверении подписного листа, Вы собственноручно должны будете указать свою фамилию, имя, отчество, серию, номер и дату выдачи паспорта, с указанием наименования и кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства, поставить свою подпись и дату заверения подписного листа. При заверении категорически запрещается вносить свои данные на строку "Кандидат". УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА В РАЗГОВОРЕ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ НЕ ДОПУСКАТЬ ОСКОРБЛЕНИЙ И НЕ НАСТАИВАТЬ, ЕСЛИ ИЗБИРАТЕЛЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ СТАВИТЬ ПОДПИСЬ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТА.

Не менее важно правильно организовать приемку подписных листов от материалы по сбору подписей ( инструкции и памятки для исполнителей избиркомовского ведомства требования к заполнению подписного листа стали.

Шаг 1

Шаг 1. Обеспечьте организацию и подготовку выборов

До объявления дня выборов избирательная комиссия субъекта Российской Федерации должна осуществить организационную подготовку выборов. Должны быть получены, разработаны, пересмотрены, проверены и окончательно утверждены все документы, формы, протоколы, свидетельства и административные процедуры, необходимые для подготовки и проведения выборов. Весь персонал и члены рабочих групп, которые привлекаются к подготовке и проведению выборов, должны пройти тщательную подготовку по вопросам избирательного права и процедурам выборов. Также необходимо проверить соответствие таких лиц установленным законом требованиям.

Шаг 2. Определите требуемое количество подписей

После объявления дня выборов определяются границы избирательного округа. Окружная избирательная комиссия определяет количество голосов в округе, а также количество подписей, которые требуется собрать избирательным объединениям, избирательным блокам и инициативным группам избирателей для регистрации выдвинутых ими кандидатов. Такое требование должно предусматривать сбор подписей в количестве 1% от общего числа избирателей, зарегистрированных в данном округе. Кроме того, должно быть определено максимальное количество представляемых подписей.

В случае проведения повторных выборов или досрочных выборов в связи с роспуском законодательного собрания, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации своевременно не назначит выборы в соответствии со статьей 4, избирательная комиссия субъекта РФ может принять решение о сокращении количества подписей избирателей, которое необходимо собрать в соответствии с настоящей статьей, на одну треть.

Шаг 3. Заведите дело

Когда избирательное объединение, избирательный блок или инициативная группа граждан, выдвигающая кандидата в депутаты законодательного собрания [субъекта] Российской Федерации, получили инструкции в окружной избирательной комиссии, подали подписные листы или другие документы, либо обратились с вопросами в окружную избирательную комиссию, такая комиссия должна завести учетное дело по каждому объединению, блоку или группе граждан. Такое дело должно содержать все документы избирательного объединения, блока или группы граждан, относящиеся к данным выборам. Такие дела должны храниться в установленном порядке и в полном объеме содержать относящиеся к ним документы. Учетное дело открывается по любой инициативной группе граждан, проживающих в Российской Федерации. По требованию копии материалов предоставляются любому лицу за плату, размер которой устанавливается таким, чтобы покрыть расходы на воспроизведение материалов.

Шаг 4. Примите документы избирательных объединений/блоков

До начала сбора подписей уполномоченные представители каждого избирательного объединения или избирательного блока должны представить документы в окружную избирательную комиссию того избирательного округа, в котором будет баллотироваться их кандидат. В таких документах должны быть указаны округ, в котором баллотируется кандидат, фамилия, имя и отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность, место жительства каждого кандидата. Также должно быть приобщено письменное заявление кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу. См. Приложение А.

Специальные требования, предъявляемые к избирательному объединению. Уполномоченные представители каждого избирательного объединения должны также представить копию свидетельства о регистрации избирательного объединения министерством юстиции [субъекта] Российской Федерации, копию его зарегистрированного устава, протокол съезда (конференции) избирательного объединения (или собрания регионального отделения избирательного объединения), на котором были выдвинуты кандидаты, и доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения, оформленная в установленном законом порядке.

Специальные требования к избирательному блоку. Уполномоченные представители каждого избирательного блока также должны представить копии свидетельств о регистрации избирательных объединений или отделений избирательных объединений, входящих в избирательный блок, министерством юстиции [субъекта] Российской Федерации; копию их зарегистрированных уставов, протоколы собрания делегатов избирательных объединений, входящих в избирательный блок, на котором были выдвинуты кандидаты, подписанные уполномоченными представителями такого избирательного объединения, и доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения, оформленная в установленном законом порядке.

Окружная избирательная комиссия рассматривает представленные документы и в трехдневный срок выдает уполномоченным представителям избирательных объединений или блоков, представившим документы в комиссию, свидетельство о приеме документов, исполненное в письменном виде решение об отказе комиссии выдать указанное свидетельство должно быть мотивировано и исполнено в письменном виде. Решение комиссии об отказе в принятии документов может быть обжаловано в избирательную комиссию [субъекта] Российской Федерации или в суд [субъекта] Российской Федерации.

Шаг 5. Распространите соответствующие официальные инструкции по оформлению подписных листов

Каждое избирательное объединение или избирательный блок, выдвигающие кандидатов, или любой гражданин, желающий выдвинуть свою кандидатуру по выборам депутатов законодательного собрания [субъекта] Российской Федерации, может по требованию и без промедления получить в окружной избирательной комиссии инструкции по оформлению подписных листов. Такие инструкции должны содержать положения законов, нормативных актов, а также разъяснения по процедурам, подлежащие опубликованию и устанавливающие сроки подачи подписных листов, требуемое количество действительных подписей избирателей и максимальное требуемое количество подписей. Такая информация должна быть отражена в каждом подписном листе (включая требования в отношении лиц, которые могут заниматься сбором подписей избирателей, и обязанности сборщиков подписей и кандидатов), а также образец формы подписного листа. Образец таких инструкций приводится в приложении В.

Окружная избирательная комиссия ведет официальный учет всех инструкций или документов по оформлению и заполнению подписных листов, выданных комиссией каждому избирательному объединению или блоку, выдвигающим кандидатов, или гражданину, выдвинувшему свою кандидатуру, по выборам депутатов законодательного собрания [субъекта] Российской Федерации.

Шаг 6. Опубликуйте информацию о кандидатах

В трехдневный срок со дня официального уведомления о инициативе сбора подписей в поддержку кандидата такая информация должна быть официально опубликована окружной избирательной комиссией и предоставлена в СМИ.

Шаг 7. Давайте письменные незамедлительные ответы на все вопросы

В течение официально установленного периода сбора подписей избирательные объединения, блоки и инициативные группы граждан, выдвинувшие кандидатов, могут в письменном виде подавать вопросы по процедуре сбора подписей в окружную избирательную комиссию. На все вопросы должны быть даны ответы в трехдневный срок со дня получения вопроса, при этом организован учет вопросов и ответов. Любые споры по поводу интерпретации законов, инструкций или процедур разрешаются большинством голосов членов окружной избирательной комиссии не позднее чем через 2 дня после подачи заявления.

Если кандидату отказано в регистрации, окружная избирательная комиссия должна указать причину отказа и, по требованию, незамедлительно предоставить ответ с указанием причины отзыва кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения или блока, выдвинувшего кандидата.

Шаг 8. Получение подписных листов

Каждому подписному листу, представленному для проверки, окружной избирательной комиссией должен быть присвоен уникальный регистрационный номер. В таком номере указывается год подготовки подписного листа (например, Подписной лист N1-97). Такой номер присваивается в целях учета. После подачи подписных листов каждое избирательное объединение, блок или инициативная группа граждан, представившие подписные листы, получают письменное подтверждение о приеме подписных листов окружной избирательной комиссией. Избирательные объединения и блоки представляют подписные листы отдельно по каждому выдвигаемому ими кандидату.

Каждый подписной лист принимается только в случае, если он сброшюрован, пронумерован и исполнен на листе формата А4. Избирательная комиссия заверяет каждую страницу подписного листа, содержащую подписи (в том числе и обратную сторону листа, содержащую подписи избирателей) печатью комиссии. С подписных листов должны быть сняты копии.

Совместно с подписным листом кандидат должен приложить заявление о своем согласии в случае избрании сложить себя все полномочия, несовместимые со статусом депутата. До получения такого заявления проверка подписных листов не допускается. См. Приложение С.

Лицо, представившее подписные листы от имени избирательного объединения, блока или группы граждан, получает письменное подтверждение о приеме, подписанное не менее чем двумя членами комиссии. Такое подтверждение должно содержать следующие данные:

1. лицо, представившее подписной лист (включая наименование избирательного объединения, блока или кандидата, в поддержку которого собраны подписи в подписном листе);
2. лицо, принявшее подписной лист;
3. дата, время и место представления;
4. количество страниц представленного подписного листа (любая страница, в том числе обратная сторона листа, содержащая подписи, считается отдельной страницей);
5. официальный регистрационный номер, присвоенный подписному листу;
6. оттиск печати окружной избирательной комиссии.

Окружная избирательная комиссия подшивает копию такого подтверждения в дело, после чего она становится официальным документом по выборам. Содержащаяся в подтверждении информация должна быть опубликована в трехдневный срок после уведомления.

Кандидаты или их уполномоченные представители заключают письменный договор с сборщиками подписей об оплате их услуг. Копии таких договоров представляются в окружную избирательную комиссию кандидатами, избирательными объединениями или блоками вместе с другой отчетностью о получении и расходовании средств за период сбора подписей. См. Приложение D.

Шаг 9. Проверка подлинности подписей

Уполномоченный представитель или представители избирательного объединения, блока или кандидата может присутствовать при проверке подписей и других документов.

1. Правильно организуйте свою работу.

Работая в сотрудничестве с главой местной администрации, окружная избирательная комиссия должна выделить ответственного за проведение проверки подлинности подписей, содержащихся в подписных листах. Ответственный за проверку должен получить необходимую административную помощь и провести проверку подлинности подписных листов не позднее чем через пять дней после приема подписного листа. Каждое лицо, осуществляющее проверку подписных листов, должно расписаться в форме с указанием того, какие подписные листы были им обработаны (см. приложение Е ).

В случае возникновения вопросов относительно подлинности подписного листа, либо если окружной избирательной комиссии необходимо организовать полную проверку подписных листов, окружная избирательная комиссия может продлить проверку еще на пять дней (при этом общий срок проверки не должен превышать десяти дней).

2. Определите требуемое количество подписей.

После того, как избирательной комиссией субъекта Федерации будут установлены границы избирательного округа, каждая окружная избирательная комиссия, созданная по выборам депутатов законодательного собрания [субъекта] Российской Федерации на основе списков, предоставляемых местными органами власти, должна определить не позднее чем за п дней до дня выборов количество избирателей в соответствующем округе. Окружная избирательная комиссия должна затем рассчитать 1 % от общего числа избирателей в округе, и такое число представляет количество подписей, необходимых избирательному объединению, блоку или инициативной группе избирателей для регистрации кандидатов в депутаты. Указанные цифры подлежат незамедлительному опубликованию и представляются любому гражданину, кандидату, избирательному объединению или блоку по требованию.

В случае проведения повторных выборов или досрочных выборов в связи с роспуском законодательного собрания, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации своевременно не назначит выборы в соответствии со статьей 4, избирательная комиссия субъекта РФ может принять решение о сокращении количества подписей избирателей, которое необходимо собрать в соответствии с настоящей статьей, на одну треть.

3. Что составляет основу для признания страницы подписного листа недействительной?

При проверки страницы подписного листа в первую очередь необходимо проверить, содержит ли такая страница всю требуемую информацию. Если страница не соответствует приведенным ниже требованиям, то все подписи на такой странице признаются недействительными.

Если страница подписного листа не содержит указания имени и адреса кандидата, избирательного объединения или блока, то такая страница является недействительной.

Если страница подписного листа не содержит подписи или требуемой информации о лице, собиравшим подписи, а именно: фамилии, имени отчества, адреса, номера паспорта, то такая страница признается недействительной.

Если все подписи на странице подписного листа были получены обманным или иным противозаконным способом, в том числе в местах. в которых по закону запрещено осуществлять сбор подписей, то такая страница является недействительной.

4. Когда подпись признается действительной?

Каждая подпись подлежит проверке на подлинность, проводимой идентичным образом. Отклонения от установленного порядка проверки не допускаются, если только они не применяются ко всем подписным листам и не запрещены законом.

Подпись считается действительной и идет в зачет только тогда, когда она соответствует требованиям, указанным в Законе «О выборе депутатов законодательного собрания». Такие требования устанавливаются следующими положениями в отношении избирателя, поставившего свою подпись в подписном листе:

избиратель должен проживать в избирательном округе и быть занесенным в список избирателей того округа, в котором выдвинут кандидат;
избиратель должен подписать подписной лист собственноручно;
избиратель должен указать свою фамилию, имя и отчество;
избиратель должен указать свой адрес, дату рождения, номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также дату подписи;
избиратель должен быть не моложе 18 лет;
подпись принадлежит избирателю, который в связи со слепотой или иным физическим недостатком не может поставить подпись в подписном листе, однако другое лицо, указанное избирателем, поставило подпись в подписном листе за такого избирателя.

5. Что является основанием для признания подписи недействительной?

Два сотрудника или члена окружной избирательной комиссии не могут разобрать подпись и написанное печатными буквами имя избирателя, подписавшегося под подписным листом.

Имя лица не найдено в списке избирателей соответствующего округа.

Подпись/имя уже встречалось в предыдущих подписных листах в поддержку того же кандидата/избирательного объединения/избирательного блока (повторная подпись).

Дата рождения, номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, или адрес не соответствуют избирателю или показывают, что избиратель моложе 18 лет.

Подпись оказывается поддельной или ложной (примечание: имеет отметку о как поставленная за слепого избирателя или избирателя не способного поставить подпись в связи с физическими недостатками).

Подпись сделана печатными буквами.

Подпись была получена в месте, в котором сбор подписей запрещен законом.

6. Маркировка подписных листов (разъяснение маркированных обозначений)

При проверке подлинности подписей в подписных листах в зависимости от результатов проверки могут быть использованы следующие обозначения (Д = действительный, НЧ = нечитаемый, П = повторная подпись, НО = не в округе, ЛП = ложная или поддельная подпись с последующим разъяснением). Такие пометки делаются в различных графах, относящихся к проверке таблиц.

7. Проверка повторных подписей.

При проверке подписей по спискам избирателей в списке избирателей должна быть сделана отметка с указанием присвоенного подписному листу регистрационного номера. Если окажется, что избиратель проставил свою подпись несколько раз под подписным листом с одним и тем же номером, то повторная подпись помечается соответствующим образом и при подсчете подписей не учитывается.

8. Ведение итоговой учетной таблицы.

По мере проверки страницы подписного листа, результаты должны заноситься в итоговую учетную таблицу по каждому подписному листу. После завершения проверки каждой страницы подписного листа в такую учетную таблицу заносятся проверочные данные. В учетной итоговой таблице содержится следующая информация: количество действительных подписей по округу, количество нечитаемых подписей, количество повторных подписей, количество подписей избирателей, не обнаруженных в списке избирателей округа, количество поддельных подписей (см. образец в приложении Н ).

9. Прекращение проверки, когда набрано необходимое количество подписей.

Ответственный а проверку подписных листов или назначенное им лицо ведет учет результатов в учетных итоговых таблицах, и после того, как количество действительных подписей достигло минимальный уровень (1 % от общего количества избирателей в избирательном округе), проверка подлинности подписей прекращается, а подписной лист признается действительным.

10. Прекращение проверки, когда количество недействительных подписей превышает допустимый уровень

Если при учете результатов проверки в итоговых таблицах количество недействительных подписей превысит допустимый предел, равный 1 % от общего количества зарегистрированных избирателей в округе, проверка подлинности подписей прекращается, а подписной лист признается недействительным.

Шаг 10. Выдача решения о регистрации

По завершении проверки подлинности подписей, содержащихся на всех страницах в подписных листах, или когда количество признанных действительными подписей равно минимальному требуемому уровню, должно быть сделано заключение в котором указываются общие результаты проверки. Окружная избирательная комиссия выдает свидетельство, в котором должна содержаться следующая информация:

имя кандидата/наименование избирательного объединения/блока

регистрационный номер подписного листа

требуемое количество действительных подписей

количество действительных подписей

количество подписей, признанных недействительными

количество повторных подписей
количество нечитаемых
количество подписей избирателей, не обнаруженных в списках избирателей
количество поддельных подписей

количество представленных страниц

дата представления подписного листа

дата выдачи свидетельства

подпись и печать окружной избирательной комиссии

Такое свидетельство должно содержать решение о регистрации кандидата/избирательного объединения или об отказе в регистрации.

Не позднее чем через 24 часа после выдачи свидетельства результаты проверки должны быть доведены до сведения кандидатов / избирательных объединений / блоков и выдана копия указанного свидетельства. Кроме того, такие данные должны быть опубликованы в средствах массовой информации. См. Приложение I.

Шаг 11. Подложные подписные листы

Любая ложная информация, обнаруженная в подписных листах должна быть зарегистрирована, а все относящиеся к не документы передаются в прокуратуру, в которой проводится расследование заявлений и определяется необходимость в возбуждении судебного преследования.

К фальсификации относятся:

проставление нескольких подписей одним лицом в подписных листах;

указание заведомо ложной информации касательно имени, места жительства, номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, или даты рождения;

сбор подписей в местах, сбор подписей в которых запрещен законом

(Сбор подписей запрещен: 1) в рабочее время на рабочих местах, или в местах выполнения служебных обязанностей; 2) в день выдачи заработной платы или в местах выдачи других пособий рабочим и служащим).

подписание листа от имени другого лица без разрешение на то такого лица;

Шаг 12. Ведение учета

Все документы, связанные с подписными листами, подлежат учету и предоставляются для ознакомления гражданам или представителям средств массовой информации в течение не менее 6 месяцев со дня выборов.

Шаг 13. Перенесение выборов

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации может отложить выборы на 60 дней, и соответствующая окружная избирательная комиссия принимает меры для дополнительного выдвижения кандидатов, и осуществлению других избирательных действий, если в связи с о снятием кандидатур в избирательном бюллетене остался всего один кандидат.

ЦИК научил избиркомы браковать подписи самовыдвиженцев

ЦИК научил избиркомы браковать подписи самовыдвиженцев

Центризбирком разработал методику для проверки подписных листов кандидатов-самовыдвиженцев. Специалисты описали порядок сбора подписей и 17 оснований для признания их недействительными.

Центральная избирательная комиссия РФ разработала методические рекомендации по приему и проверке подписных листов в поддержку самовыдвиженцев. Документ устанавливает требования к организации сбора подписей, порядок приема и проверки подписных листов. Также в рекомендациях называются разнообразные основания для признания подписей недействительными.

Основные обязательные требования к сбору подписей в поддержку кандидатов устанавливают статьи 37 и 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ. Эти же статьи регулируют процедуру приема и проверки подписных листов. Кроме того, закон определяет форму подписного листа.

Подписные листы, которые кандидат передает в избирком, должны быть пронумерованы и сброшюрованы в папки. Количество подписей, необходимое для регистрации, составляет 0,5% от числа избирателей округа. Для самовыдвиженцев на должность главы государства установлена также верхняя планка - 2% от числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.

После приема подписных листов рабочая группа избирательной комиссии проводит выборочную проверку. Проверять можно как все подписи, так и их часть, но не меньше 20%. Причем количество проверяемых подписей должно быть равным для всех кандидатов.

К проверке можно привлекать сторонних специалистов:
  • экспертов-почерковедов из территориальных органов внутренних дел, ФСБ России, Министерства юстиции РФ;
  • сотрудников территориальных органов Федеральной миграционной службы;
  • при необходимости, сотрудников иных государственных органов (органов, осуществляющих воинский учет, и т.д.).

Эксперты сверяют сведения об избирателях, а также о лицах, которые собирали подписи и заверяли подписной лист. Почерковеды делают разработку почерка, проводят сравнительное исследование. Также проверяются данные, которые содержатся в информационных базах органов власти. При необходимости в соответствующие ведомства отправляется запрос.

Проверка должна завершиться не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Сам кандидат, его представители или доверенные лица имеют право присутствовать на всех этапах анализа подписных листов.

В законе указывается только одно основание для признания подписи недостоверной. Это возможно в случае, когда за избирателя расписался другой человек. Заключение может дать исключительно эксперт-почерковед.

В некоторых других ситуациях подпись признается недействительной. В методических рекомендациях перечисляются 17 нарушений, которые станут основанием для такого решения. В частности, специалисты забракуют подпись, если обнаружат следующее:

  • подпись лица, не обладающего активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
  • подпись избирателя в подписном листе, изготовленном с нарушением установленной формы;
  • подпись избирателя, сведения о котором внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
  • подпись избирателя, собранная вне периода сбора подписей;
  • подпись избирателя без указания каких-либо сведений, требуемых законом;
  • подпись избирателя, собранная в местах, где сбор подписей запрещен, в том числе на рабочем месте, по месту учебы, в процессе выдачи заработной платы, при оказании благотворительной помощи;
  • подпись избирателя, указавшего в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.

Недействительными признают подписные листы, если в сведениях есть исправления или данные внесены не самим избирателем. Также нельзя добавлять подписи в уже заверенный подписной лист. Кроме того, в подписных листах должны быть указаны данные о человеке, который собирает подписи, и о кандидате. В этих сведениях также не должно быть никаких исправлений. Рабочая группа забракует подписной лист, если он не заверен или заверен лицом, который не имеет таких полномочий.

Результаты проверки эксперты вносят в специальные ведомости и составляют итоговый протокол. Для удобства ЦИК разработала коды нарушений. В протоколе указывается количество заявленных, представленных и проверенных подписей, число подписей, признанных недостоверными или недействительными, а также причины признания их таковыми.

Кандидат или его доверенное лицо могут обратиться в рабочую группу с возражениями.

Напомним, федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ служит основным документом, регулирующим сферу выборов в России. Документ определяет основные гарантии реализации конституционного права граждан на участие в выборах и референдумах. Порядок проведения выборов Президента РФ устанавливает Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Об Инструкции о порядке сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного собрания Иркутской области, приема и проверки подписных лист

Пермский край » Инструкция. Решение » Решение Облизбиркома Иркутской области от 20.08.1997 N 133

Об Инструкции о порядке сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного собрания Иркутской области, приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых в окружные избирательные комиссии Решение Облизбиркома Иркутской области от 20.08.1997 N 133

В соответствии со статьей 22 Закона "О выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области", комиссия решила:

1. Утвердить в новой редакции Инструкцию о порядке сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного собрания Иркутской области, приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых в окружные избирательные комиссии.

2. Решения избирательной комиссии Иркутской области от 22.03.1996 N 12, 17.04.1996 N 32, 30.04.1996 N 41, 07.05.1996 N 47 признать утратившими силу.

Председатель комиссии В.В.ИГНАТЕНКО

Секретарь комиссии Л.И.ШАВЕНКОВА

Приложение N 1 к решению Избирательной комиссии Иркутской области от 20 августа 1997 года N 133

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, И ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОКРУЖНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Порядок сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного собрания Иркутской области, приема и проверки подписных листов и иных документов, представляемых гражданами, выдвинувшими свою кандидатуру для баллотировки, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп граждан в окружные избирательные комиссии, регулируется ст. 19 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ", ст. 32 Закона Иркутской области "О выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области".

1. СРОКИ СБОРА И КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Избирательное объединение, избирательный блок вправе начать сбор подписей в поддержку выдвинутого ими кандидата в депутаты Законодательного собрания Иркутской области со дня выдачи избирательной комиссией Иркутской области уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока регистрационных свидетельств. Индивидуальные группы граждан и лица, выдвинувшие свою кандидатуру для баллотировки на выборах депутатов Законодательного собрания, вправе начать сбор подписей с момента уведомления о своей инициативе соответствующей окружной избирательной комиссии.

В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата и инициаторов сбора подписей.

1.2. Выдвижение кандидатов в депутаты начинается со дня утверждения схемы избирательных округов. С этого времени гражданин или инициативная группа граждан имеет право на сбор подписей в поддержку кандидата в депутаты. При этом уведомление о своей инициативе гражданин или инициативная группа может направить в адрес соответствующей окружной избирательной комиссии не позднее 3 дней со дня формирования комиссии.

1.3. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного собрания должен быть завершен не позднее чем за 40 дней со дня выборов.

1.4. Гражданин, выдвинувший свою кандидатуру для баллотировки кандидатов в депутаты Законодательного собрания, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшая кандидата в депутаты Законодательного собрания, обязана собрать в его поддержку не менее 2% подписей избирателей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа.

2. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ ДЛЯ СБОРА ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Подписные листы для сбора подписей изготовляются гражданами, выдвинувшими свою кандидатуру, избирательными объединениями, избирательными блоками или инициативными группами избирателей по форме, утвержденной решением избирательной комиссии Иркутской области от 22.03.1996 N 13.

2.2. Формат бланка подписного листа определяется избирательным объединением, избирательным блоком или инициативной группой избирателей. Рекомендуемый формат подписного листа - Ф4 (стандартный машинописный лист).

2.3. В каждом подписном листе на его лицевой стороне указываются без сокращений фамилия, имя, отчество, дата (число, месяц, год) рождения, место работы (указанное в трудовой книжке), занимаемая должность (род занятий) и место жительства (наименование города, района и населенного пункта) кандидата.

2.4. Если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, то в подписном листе, кроме указанных данных, сообщается его принадлежность к соответствующему избирательному объединению, избирательному блоку.

2.5. До получения свидетельства о регистрации избирательного объединения, избирательного блока сбор подписей в поддержку выдвинутых кандидатов не допускается.

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

3.1. Ставить в подписных листах свои подписи в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного собрания имеют право граждане РФ, достигшие 18 лет, кроме граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

3.2. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата может проводиться только среди избирателей того одномандатного округа, где осуществляется выдвижение кандидата, по месту работы (в том числе в трудовых коллективах), службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где сбор подписей не запрещен федеральным законом. Сбор подписей в трудовых коллективах не должен нарушать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину, мешать технологическим процессам. Сбор подписей в общественных местах, на улицах, по месту жительства не должен нарушать общественный порядок, правила уличного движения, право граждан на отдых и неприкосновенность жилища.

Главы местных администраций, руководители предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обязаны оказывать лицам, собирающим подписи, выделять соответствующие места для сбора подписей.

Сбор подписей среди военнослужащих, находящихся в воинских частях, осуществляется по согласованию с командирами воинских частей. Командиры воинских частей содействуют организации сбора подписей.

3.3. При сборе подписей запрещается применять любые формы принуждения или подкупа избирателей. Под принуждением избирателя следует понимать психологическое или физическое воздействие на избирателя с целью заставить последнего поставить свою подпись в подписном листе; под подкупом - передачу или обещание передать избирателю денежные средства, другие блага и преимущества имущественного характера, материальные ценности, за исключением печатных материалов, отражающих взгляды, суждения, предвыборную программу кандидата.

Запрещается также препятствовать избирателю, в том числе путем применения насилия, угроз в его адрес, поставить свою подпись в поддержку того или другого кандидата в депутаты Законодательного собрания.

3.4. Избиратель указывает в подписном листе свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Избиратель ставит свою подпись собственноручно с указанием даты (число, месяц, год) ее внесения. Подписи в подписных листах, в которых данные об избирателях будут изготовлены с применением машинописи, при проверке правильности оформления подписных листов не учитываются. Также не учитываются подписи, поставленные карандашом, и подписи избирателей, не указавших какие-либо данные, предусмотренные формой подписного листа. В подписном листе не допускаются исправления и подчистки.

Избиратель указывает в соответствующей графе подписного листа данные одного из следующих документов, подтверждающих гражданство РФ: паспорт гражданина РФ, удостоверение личности военнослужащего, военного билета для лиц, проходящих срочную службу, справки органов внутренних дел РФ по установленной форме, заграничного паспорта действующего образца с записью о принадлежности к гражданству РФ, паспорта гражданина СССР со штампом постоянной прописки по месту жительства на территории РФ на 6 февраля 1992 года, паспорта гражданина СССР с соответствующей записью (штампом) о приобретении гражданства РФ или справкой консульского учреждения РФ о приобретении гражданства РФ, паспорта гражданина СССР или удостоверения личности военнослужащего с вкладышем, удостоверяющим принадлежность к гражданству РФ, или паспорта гражданина СССР с текстом, свидетельствующим о принадлежности к гражданству РФ, выданных на основании Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1992 г. N 98 "О временных документах, удостоверяющих гражданство РФ", паспорта гражданина иностранного государства или другого документа, удостоверяющего личность, со справкой о приобретении гражданства РФ, выданной на основании Закона РФ "О гражданстве РФ". В случае, если в подписном листе указаны данные документов, не предусмотренных федеральным законом, подпись этого избирателя исключается из общего числа подписей избирателей.

3.5. Избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку любых кандидатов в депутаты Законодательного собрания, выдвинутых различными избирательными объединениями, избирательными блоками, инициативными группами избирателей, но только 1 раз в поддержку одного и того же кандидата, в том числе когда кандидат выдвинут несколькими избирательными объединениями, избирательными блоками или инициативными группами избирателей.

3.6. Подписные листы могут заполняться с одной либо с обеих сторон. Если подписи избирателей содержатся на обеих сторонах подписного листа, то он заверяется подписями лица, собиравшего подписи избирателей, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи, как с лицевой, так и оборотной стороны. При этом оборотная сторона подписного листа представляет собой продолжение списка избирателей, помещенного на лицевой стороне.

3.7. Гражданин, выдвинувший свою кандидатуру для баллотировки на выборах депутатов Законодательного собрания, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей вправе поручить сбор подписей избирателей любому гражданину РФ, достигшему 18 лет, При этом избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа избирателей могут заключить с эти лицом соответствующий договор.

Лица, не являющиеся гражданами РФ, не вправе осуществлять сбор подписей избирателей.

3.8. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей после окончания сбора подписей подсчитывают число собранных подписей избирателей по избирательному округу. По результатам подсчета подписей уполномоченные представители составляют протокол об итогах сбора подписей и подписывают его. В протоколе должны быть указаны сведения о начале сбора подписей, количестве собранных подписей и дате окончания их сбора. Все исправления или вычеркивания из подписного листа должны быть заверены подписью уполномоченного представителя избирательного объединения (блока), инициативной группы либо кандидатов. Указанные исправления должны быть отражены в протоколе.

3.9. Сброшюрованные и пронумерованные подписные листы, протокол об итогах сбора подписей избирателей, заявление кандидата о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного собрания по данному избирательному округу, сведения о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства, должны быть представлены в соответствующую окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата не позднее следующего дня после окончания срока, отведенного на выдвижение кандидата в депутаты.

Сброшюрованные подписные листы должны быть оформлены в виде папок, каждая из которых заверяется печатью избирательного объединения или подписью уполномоченного представителя инициативной группы избирателей и лица, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи.

4. ПОРЯДОК ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ПОДПИСНЫХ ЛИСТОВ, СОБРАННЫХ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТОВ

4.1. В целях осуществления качественной и своевременной проверки правильности оформления подписных листов с подписями, собранными в поддержку кандидатов в депутаты Законодательного собрания, и иных документов, окружные избирательные комиссии создают рабочие группы из членов комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов.

Рабочая группа осуществляет прием документов от граждан, выдвинувших свою кандидатуру, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей по рабочим дням с 10.00 до 17.00 часов.

Рабочая группа проверяет состав представленных документов, оформление подписных листов, данные, содержащиеся в протоколах об итогах сбора подписей, и выдает лицу, представившему документы, подтверждение в письменной форме (справку) о приеме документов с указанием даты и времени их приема.

4.2. Окружная избирательная комиссия проверяет подписные листы и иные принятые в соответствии с областным законом документы в течение 5 дней со дня их приема.

При проверке рабочей группой правильности оформления подписных листов и иных документов вправе присутствовать уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы избирателей, также лица, в поддержку которого собирались подписи.

4.3. Представленные подписные листы проверяются в окружной избирательной комиссии на соответствие требованиям Закона.

В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей, окружная избирательная комиссия вправе организовать соответствующую дополнительную проверку подписных листов, в том числе принять решение о направлении папок с подписными листами в органы дознания и следствия.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СБОРЕ ПОДПИСЕЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В ПОДДЕРЖКУ КАНДИДАТА В ДЕПУТАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

5.1. В соответствии с федеральным законодательством, воспрепятствование свободному осуществлению гражданином РФ своих избирательных прав, соединенное с подкупом, обманом, применением насилия либо угрозой его применения, а также уничтожением имущества или угрозой уничтожения имущества, является уголовно наказуемым деянием.

Санкция за указанные действия ужесточается, если они совершены должностным лицом путем злоупотребления своим служебным положением либо лицом, в отношении которого гражданин являлся зависимым материально или по службе.

5.2. Лица, собирающие подписи избирателей, и лица, заверяющие подписные листы, допустившие внесение в подписные листы заведомо ложных сведений, их замену на подложные, а также совершившие иные действия, препятствующие осуществлению гражданином РФ своих избирательных прав, несут уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным законодательством.

5.3. Лица, собирающие подписи избирателей, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей несут ответственность за нарушение порядка использования конфиденциальной информации (сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах) в соответствии с федеральным законодательством.

Похожие документы:
  • Постановление Временной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва от 01.08.2008 N 7/76 О процедуре проведения случайной выборки (жребия) подписных листов для проверки подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения областных списков кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Иркутской области первого созыва
  • Постановление Облизбиркома Иркутской области от 15.07.2004 N 33/305 О процедуре проведения случайной выборки (жребия) подписных листов для проверки достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения областных списков кандидатов в депутаты Законодательного собрания Иркутской области четвертого созыва
  • Решение Избиркома г. Иркутска от 12.01.2010 N 11 О процедуре проведения случайной выборки (жребия) подписных листов для проверки достоверности подписей избирателей и данных об избирателях, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидатов на должность мэра города Иркутска
  • Постановление Облизбиркома Иркутской области от 19.06.2014 N 48/692 О количестве проверяемых подписей и соответствующих им сведений об избирателях и процедуре проведения случайной выборки (жребия) подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Иркутской области второго созыва по одномандатному избирательному округу N 10
  • Постановление Облизбиркома Иркутской области от 22.06.2004 N 30/278 О Перечне и формах документов, представляемых при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области четвертого созыва избирательными объединениями, избирательными блоками в Избирательную комиссию Иркутской области и кандидатами - в окружные избирательные комиссии
  • Постановление Облизбиркома Иркутской области от 03.06.2004 N 28/227 О формах протоколов об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения областного списка кандидатов и в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу при проведении выборов депутатов Законодательного собрания Иркутской области четвертого созыва
  • Постановление администрации МО "г. Саянск" от 21.07.2014 N 110-37-639-14 О внесении изменений и дополнений в приложение N 2 "Состав комиссии для проверки органами местного самоуправления документов, представляемых гражданином при подаче заявления об участии в подпрограмме, и уведомления гражданина о признании (отказе в признании) участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" к постановлению администрации городского округа муниципального образования "город Саянск" от 10.06.2009 N 110-37-447-9 "О комиссии для проверки органами местного самоуправления документов, представляемых гражданином при подаче заявления об участии в подпрограмме, и уведомления гражданина о признании (отказе в пр.
Календарь Популярно
  • Постановление администрации МО г. Братска от 19.11.2014 N 2534
    О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению главы администрации города Братска от 15.08.2006 N 1762 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки города Братска"
  • Постановление администрации Иркутского районного муниципального образования от 31.10.2014 N 4499
    О межведомственной комиссии Иркутского районного муниципального образования по обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд
  • Постановление Думы Ангарского МО от 17.12.2014 N 24-П
    О созыве очередного заседания Думы Ангарского муниципального образования 23.12.2014
  • Постановление администрации г. Шелехова от 17.12.2014 N 770 па
    О внесении изменений в постановление администрации Шелеховского городского поселения от 04.08.2014 N 423 па "Об утверждении Порядка выплаты средств на долевое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Шелехова"
  • Дополнительное соглашение к территориальному отраслевому соглашению по учреждениям образования Усольского района на 2012 — 2014 годы
    Дополнительное соглашение к территориальному отраслевому соглашению по учреждениям образования Усольского района на 2012 — 2014 годы (подписано 18.12.2014)
  • Рубрики Метки

    ИРКУТ Copyright © 2015.