Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения уведомления о приеме на работу гражданина белоруссии img-1

образец заполнения уведомления о приеме на работу гражданина белоруссии

Рейтинг: 4.8/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Миграционный учет граждан Беларуси в 2016 году

Особенности миграционного учета граждан Беларуси

Бесплатная консультация юриста по телефону: +74997034819(МСК), +78123094679(СПБ)

Все иностранцы, которые собираются пробыть в России более недели, должны по приезде зарегистрироваться в органах ФМС. На это им дается определенное время с момента пересечения государственной границы. Как осуществляется миграционный учет граждан Беларуси в 2016 году?

Условия регистрации

Времени на то, чтобы посетить ФМС, белорусам дается больше: не семь дней, как большинству иностранцев, а тридцать. Если вы не собираетесь пробыть в России дольше 30 дней, то и регистрироваться вам не нужно. Кроме того, белорусы могут свободно перемещаться по территории нашей страны и менять свое место пребывания. Таковы особенности миграционного учета граждан Белоруссии.

Кто принимает

Кто может быть принимающей стороной? Это может быть как физическое лицо (родственник или знакомый), так и юридическое (работодатель). Причем он может иметь гражданство РФ или просто вид на жительство. Если иностранец поселился в гостинице, то все хлопоты, связанные с его регистрацией, берет на себя администрация.

Документы

Из документов обычно требуется паспорт иностранного гостя, его миграционная карта, которую заполняют на границе, а также паспорт самого принимающего лица. Но при прохождении белорусской границы не нужно заполнять миграционную карту. Поэтому чтобы подтвердить дату въезда, нужно сохранить въездной билет.

Визит в ФМС

Как встать на миграционный учет гражданину Белоруссии? В течение тридцати суток после въезда принимающее лицо берет все требующиеся документы и идет в местное отделение ФМС. Заполняет бланк уведомления в двух экземплярах. Сотрудник проверяет бумаги, ставит свою отметку на отрывной части уведомления и отдает ее обратно. Этот корешок и есть подтверждение регистрации, поэтому его обязательно нужно отдать белорусскому гостю.

Место пребывания

Где можно зарегистрировать иностранца? Это может быть как жилое помещение, так и юридический адрес, причем он может и не совпадать с действительным местом нахождения мигранта. Например, если офис зарегистрирован в одном городе, а фактически место работы находится в другом.

Нужна помощь юриста? Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста онлайн:

Нужно ли регистрировать работника из Беларуси по месту жительства, если он уже имеет регистрацию от работодателя? Нет, не нужно. Главное, что у него (а не у работодателя!) на руках имеется отрывной корешок уведомления с отметкой о регистрации.

Сроки пребывания

Пребывать на территории РФ жители Беларуси могут, как и другие иностранцы, не более 90 дней в каждые полгода начиная от даты въезда. Но если имеются основания, миграционный учет граждан Белоруссии в России может быть продлен. Только делать это нужно заранее, не дожидаясь окончания регистрации. Продлить сроки пребывания можно, подав документы на ВНЖ или устроившись на работу.

Вид на жительство

После постановки на учет подданные Беларуси могут приступать к оформлению временного или постоянного вида на жительство. При этом не важно, как долго они пробыли в России. Ходатайства, поступившие от граждан Беларуси, должны рассматриваться в первую очередь и в самые сжатые сроки.

Трудоустройство

Если белорус принят на работу, срок его пребывания продлевается до окончания действия трудового договора. В случае если контракт заключен на неопределенный срок, продлевать учет нужно ежегодно.

Должен ли работник-белорус покинуть РФ, если он вдруг потеряет работу, а разрешенные 90 дней уже подошли к концу? Нет, по заключенным РФ и Беларусью соглашениям трудовым мигрантам дается еще две недели (15 дней) на поиски новой работы. Получать разрешение (патент) на трудоустройство гражданам Беларуси не нужно.

Ответственность за нарушения

Если выявятся нарушения миграционного учета, то наказаны будут как сам иностранец, так и его работодатель. Предусмотрены штрафы для мигрантов от двух до пяти тысяч рублей, а в особо запущенных случаях – еще и выдворение из России. Для юридических лиц суммы значительней – до пятисот тысяч рублей за каждого незарегистрированного работника. Срок давности для привлечения к ответственности составляет один год.

Упрощенное получение гражданства РФ: Видео

Другие статьи

Неуведомление ФМС

ИП не уведомил ФМС о принятии на работу гражданина Белоруссии. Какие могут быть последствия? И как их избежать или минимизировать?
Виктор

Уведомлять ФМС о принятии на работу граждан республики беларусь не требуется, поэтому Вам ничего не грозит, не переживайте.

В случае пребывания более 30 суток они должны самостоятельно зарегистрироваться.

«Договор о Евразийском экономическом союзе» (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015)
Статья 97
Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
6. Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

20 Января 2016, 11:14

Есть вопрос к юристу?

Уведомлять ФМС о принятии на работу граждан республики беларусь не требуется, поэтому Вам ничего не грозит, не переживайте.
Васильев Дмитрий

Здравствуйте. Этот вопрос с 2015 года является спорным.

вот тут он изложен оч хорошо

важны вот эти моменты

С одной стороны, п. 8 ст. 13 новой редакции Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ говорит о том, что с 01.01.2015 уведомить ФМС надо о приеме на работу и об увольнении любого иностранца.
С другой стороны, согласно п. 1 решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22 июня 1996 г. № 4 действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Указанное решение является международным нормативно-правовым актом, а согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Кроме того, согласно ст. 14 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (подписан в г. Москве 08.12.1999), граждане России и Беларуси являются также гражданами единого союзного государства.

вот это тоже пишут верно

Однако в феврале 2015 года нам стала поступать тревожная информация от наших партнеров, коллег, что ФМС стали (во всяком случае, устно) указывать на то, что неуведомление ФМС о приеме на работу граждан Белоруссии, принятых после 01.01.2015 является неправомерным. В связи с чем, чтобы исключить любые риски наших подписчиков, мы рекомендуем направлять такие уведомления в отношении любых иностранных граждан, в том числе граждан Белоруссии, как минимум до получения новых разъяснений ФМС по данному вопросу.
Примечание:
Если организация не уведомляла о приеме таких иностранцев в 2014 году, то это правомерно.
Если не уведомляли о принятых в текущем году, (2015) то либо нужно готовится к отстаиванию своих интересов в суде по приведенным выше аргументам; либо направить все же уведомление в ФМС и быть также готовым к отстаиванию своих интересов в суде.

«разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.»

насколько я помню — разрешение — отдельно, а уведомление фмс — отдельно.

20 Января 2016, 11:19

Коллега,«разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.»насколько я помню — разрешение — отдельно, а уведомление фмс — отдельно.
Балашов Владимир

Статье 97 не предусматривает как наличие разрешения, так направление уведомления.

В то же время, если есть информация, что ФМС сейчас стали докапываться при отсутствии уведомления я бы обратился за разъяснениями в УФМС своего города за разъяснениями, важно, какая позиция именно у них.

20 Января 2016, 11:25

Город не указан

Виктор, добрый день!

В 2014 году ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

«Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.»

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно ст. 2 115-ФЗ

иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

В тоже время, как отметил коллега, в настоящее время действует и

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 1996 г. N 4
О РАВНЫХ ПРАВАХ
ГРАЖДАН НА ТРУДОУСТРОЙСТВО, ОПЛАТУ ТРУДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ДРУГИХ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ГАРАНТИЙ
порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется.
Документы, выданные в Республике Беларусь и Российской Федерации для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий их граждан, или их копии, заверенные в установленном порядке, признаются без легализации.

С учетом вышеизложенного для минимизации рисков возбуждения адм. дела по ч. 3 ст. 18.15 КоАП целесообразно направить в соот. тер.упр ФМС запрос о разъяснениях применительно к сложившейся конкретно у вас ситуации.

Также надо отметить, что согласно ст. 1.5 КоАП

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах привлечение Вас к административной ответственности маловероятно

20 Января 2016, 11:26

В то же время, если есть информация, что ФМС сейчас стали докапываться при отсутствии уведомления я бы обратился за разъяснениями в УФМС своего города за разъяснениями, важно, какая позиция именно у них.
Васильев Дмитрий

вот и я об этом и статья об этом). вопрос не простой. если что — придется в суде отбиваться. пока штраф будет врятли, но тут от трактовок фМС зависит очень многое

20 Января 2016, 11:28

Уведомлять ФМС о принятии на работу граждан республики беларусь не требуется, поэтому Вам ничего не грозит, не переживайте.
Васильев Дмитрий
Этот вопрос с 2015 года является спорным.
Балашов Владимир

Уведомление должно быть обязательно, никакой спорности нет, так как граждане Беларуси являются иностранцами в РФ (несмотря на их особый статус)

об этом же говорит и Письмо УФМС по г. Москве

Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве
Письмо от 08.06.2015 № МС-9/21-4586н.
Направляю информацию в формате ответов на задаваемые вопросы, поступающие на официальный сайт УФМС России по г. Москве в раздел «часто задаваемые вопросы», а также в раздел обращений граждан на электронную почту Управления в режиме on-line.
Каковы правила трудоустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации?
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115?ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан (в редакции федеральных законов от 23.07.2013 № 204?ФЗ, от 24.11.2014 № 357?ФЗ), постоянно или временно проживающих в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 320?ФЗ).
На какой срок выдается патент? Как его продлить?
В соответствии с частью 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115?ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Необходимо ли получение разрешения на работу для трудоустройства граждан Беларуси и Казахстана? Следует ли уведомлять органы ФМС России о заключении (расторжении) трудовых договоров с гражданами Беларуси и Казахстана?
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115?ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Нужно ли иностранному гражданину, получившему патент, продлевать миграционный учет?
В соответствии с п. 42 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 – 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109?ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Отрывная часть бланка уведомления о прибытии возвращается принимающей стороне либо иностранному гражданину с отметкой о приеме уведомления о прибытии.
Территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления, фиксирует изменение сведений об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Как узнать о готовности заграничного паспорта к выдаче через Портал?
Информация о готовности паспорта направляется в Личный кабинет пользователя Портала. Также на сайте Управления функционирует сервис проверки готовности паспорта в онлайн-режиме.
Кто может быть признан беженцем?
В соответствии с п. 1 части 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах»:
беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений;
лицо, ходатайствующее о признании беженцем, – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и заявляет о желании быть признанным беженцем по обстоятельствам, из числа:
иностранных граждан, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
лиц без гражданства, прибывших или желающих прибыть на территорию Российской Федерации;
иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации на законном основании.
Главный специалист-эксперт
ОСОСМИ ОКО УФМС
России по г. Москве Т. Н. Стретович
Какие могут быть последствия? И как их избежать или минимизировать?
Виктор

Последствием может стать административный штраф

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

20 Января 2016, 11:31

Город не указан

Здравствуйте. С 2015 года, уведомлять о приеме на работу граждан Беларусь также стало необходимым.
Согласно:

Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 8 мая 2015 года) (редакция, действующая с 1 октября 2015 года)
Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 8 мая 2015 года) (редакция, действующая с 1 октября 2015 года)

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами, основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от 18 ноября 2011 года,
руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина,
желая укрепить солидарность и углубить сотрудничество между своими народами при уважении их истории, культуры и традиций,
выражая убежденность в том, что дальнейшее развитие евразийской экономической интеграции отвечает национальным интересам Сторон,
движимые стремлением укрепить экономики государств — членов Евразийского экономического союза и обеспечить их гармоничное развитие и сближение, а также гарантировать устойчивый рост деловой активности, сбалансированную торговлю и добросовестную конкуренцию,
обеспечивая экономический прогресс путем совместных действий, направленных на решение стоящих перед государствами — членами Евразийского экономического союза общих задач по устойчивому экономическому развитию, всесторонней модернизации и усилению конкурентоспособности национальных экономик в рамках глобальной экономики,
подтверждая стремление к дальнейшему укреплению экономического взаимовыгодного и равноправного сотрудничества с другими странами, а также международными интеграционными объединениями и международными организациями,
принимая во внимание нормы, правила и принципы Всемирной торговой организации,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, а также другим общепризнанным принципам и нормам международного права, договорились о нижеследующем.

Статья 97 Трудовая деятельность трудящихся государств-членов
Трудовая деятельность трудящихся государств-членов

1. Работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
2. Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.
3. В целях осуществления трудящимися государств-членов трудовой деятельности в государстве трудоустройства признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств-членов, без проведения установленных законодательством государства трудоустройства процедур признания документов об образовании.
Трудящиеся одного государства-члена, претендующие на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в другом государстве-члене, проходят установленную законодательством государства трудоустройства процедуру признания документов об образовании и могут быть допущены соответственно к педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельности в соответствии с законодательством государства трудоустройства.
Документы об ученых степенях и ученых званиях, выданные уполномоченными органами государств-членов признаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства. Работодатели (заказчики работ (услуг)) вправе запросить нотариальный перевод документов об образовании на язык государства трудоустройства, а также в случае необходимости в целях верификации документов об образовании трудящихся государств-членов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), выдавшие документ об образовании, и получать соответствующие ответы.
4. Трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений настоящего Договора.
5. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
6. Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.
В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
7. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов.
8. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена по одному из действительных документов, допускающему проставление отметок органов пограничного контроля о пересечении государственной границы, при условии, что срок их пребывания не превышает 30 суток с даты въезда, освобождаются от использования миграционной карты (карточки), если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
9. В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

Сотрудник гражданин Белоруссии, нужно уведомлять ФМС России о
заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых
договоров? Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после заключения
или расторжения договора (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) в
2014 не нужно если трудовой договор составлен в 2014, то я уведомляю только об увольнении? правильно? об отъездах и отпусках я уведомляю?

С 2015 года работодатель должен уведомлять миграционную службу о
приеме на работу и увольнении любого иностранца. Это правило распространяется и на граждан республики Беларусь.

Поскольку трудовой договор с сотрудником заключен в 2014 году,
когда действовали иные правила, уведомить ФМС организации необходимо только в случае расторжения трудового договора с данным сотрудником.

Об отъездах и отпусках уведомлять ФМС не нужно. Такая обязанность
не предусмотрена законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

При его выезде за рубеж ФМС России уведомляет пограничная служба.

Уведомлять о предоставлении отпуска без сохранения заработной
платы необходимо только в том случае, если сотрудник обучается в РФ по очной форме обучения. Это предусмотрено абз. 1 п. 18 ст. 13.4 Закона N 115-ФЗ.

Граждане республик Армения, Беларусь и Казахстан

При приеме на работу граждан республик Армения, Беларусь и Казахстан необходимо руководствоваться Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и Договором о присоединении Республики Армении к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. от 10 октября
2014 г. которые регулируют порядок привлечения к трудовой деятельности указанных граждан.

В частности, для ведения трудовой деятельности в России им не нужно получать патент (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Для заключения трудового договора гражданин республик Армения, Беларусь и Казахстан должен представить работодателю документы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ (п. 4 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.).

При этом граждане республик Армения, Беларусь и Казахстан и члены их семей могут не вставать на учет по местопребыванию в течение 30 суток с даты въезда в Россию. По истечении этого срока они обязаны зарегистрироваться в общем порядке.

Следует учитывать, что миграционную службу нужно уведомить о приеме на работу и увольнении сотрудников – граждан республик Беларусь, Армения и Казахстан.*

Нина Ковязина, заместитель
директора департамента образования
и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Рекомендация: Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего

Оформление на работу

Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца.

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна также уведомить о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров миграционную службу. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от
28 июня 2010 г. № 147.

Помимо этого миграционную службу необходимо уведомлять о прекращении трудовых или гражданско-правовых договоров с безвизовыми иностранцами (форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147).

Порядок заполнения и представления уведомлений приведен приложении № 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Уведомить миграционную службу организация обязана в течение трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора.

Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пунктом 2приложения № 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Добавим, что уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Подразделения ФМС России сами обмениваются со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении сотрудников-иностранцев. Это предусмотрено в пункте 8 статьи
13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Нина Ковязина, заместитель
директора департамента образования
и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Ситуация: нужно ли уведомлять миграционную службу о приеме на
работу иностранца, временно или постоянно проживающего в России

Принимая на работу иностранца, временно или постоянно проживающего
в России, организация должна уведомить территориальный орган ФМС России о заключении с ним трудового договора. Помимо этого миграционную службу
необходимо уведомить и о прекращении трудового договора с таким иностранцем.

Указанные уведомления необходимо направить не позднее трех рабочих
дней с даты заключения или прекращения трудового договора. При этом уведомление можно направить лично на бумажном носителе или в форме электронного документа через Интернет.

Формы уведомлений о заключении и расторжении трудового договора, а также порядок подачи этих документов утверждены приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Такие правила предусмотрены пунктом 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Нина Ковязина, заместитель
директора департамента образования
и кадровых ресурсов Минздрава России

Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успеха!

20 Января 2016, 11:37

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

1.В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Согласно ч. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорного правоотношения) работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Такой порядок был установлен Правилами подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу (далее — Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 183 .
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее — орган службы занятости населения), о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Согласно п. 6 Правил уведомление представляется уведомителем либо его законным представителем непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган службы занятости населения или направляется почтовым отправлением в указанные органы через организацию федеральной почтовой связи.

Неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом влечет привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В части 2 данной нормы предусмотрено, что при длящемся административном правонарушениисроки, предусмотренные в части 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, и характеризуется непрерывным осуществлением состава определенного противоправного деяния.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

20 Января 2016, 11:45

Город не указан

Дополню свой ответ.

Согласно 4.5 КоАП срок привлечения к административной ответственности за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), составляет 1 год. Течение срока в данном случае начинается на следующий день после трех рабочих дней с даты заключения с гр. Беларуси соот. договора. По истечение указанного срока, в силу ст. 24.5 КоАП, адм. дело возбуждено быть не может.

Если срок еще не прошел, помимо прочего, можно апеллировать к ст. 2.9 КоАП ввиду малозначительности совершенного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

20 Января 2016, 11:46

Между Россией и Белоруссией есть ряд договоров, которые устанавливают особенности приёма граждан на работу. Например, в Решении Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий» сказано следующее: "… действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в Республике Беларусь не применяется". Если толковать норму буквально, то можно сказать, что уведомлять ФМС о заключении/расторжении трудового договора не нужно. Но так как официальной позиции ФМС в своих разъяснениях пока не высказала, то во избежание штрафных санкций мы рекомендуем уведомлять миграционную службу о приёме/увольнении белорусов.

20 Января 2016, 12:22

«Течение срока в данном случае начинается на следующий день после трех рабочих дней с даты заключения с гр. Беларуси соот. договора.»

Не согласна. ВС РФ говорит о том.ч то течение срока начинается со дня обнаружения правонарушения. Ведь доказательством правонарушения является протокол ФМС.

20 Января 2016, 12:37

Город не указан

Не согласна. ВС РФ говорит о том.ч то течение срока начинается со дня обнаружения правонарушения. Ведь доказательством правонарушения является протокол ФМС.
Каравайцева Елена

Это вы путаете длящееся и не длящееся адм. правонарушение, в данном случае правонарушение не является длящимся, почитайте внимательно разъяснения ВС, особенно в части, к какой категории относятся адм. правонарушения, выразившееся в неисполнении в определенный законом срок определенных обязанностей

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному срокусвидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

20 Января 2016, 14:46

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.