Руководства, Инструкции, Бланки

анализ урока истории в 5 классе по фгос образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (215 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец анализ урока русского языка в 5 классе по фгос

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено - образец анализ урока русского языка в 5 классе по фгос

Конспект урока русского языка в 5 классе по ФГОС * 17 ноя 2013. Урок русского языка в 5 классе на тему: «Чередование звуков. В ходе прописаны все этапы, согласно ФГОС Урок русского языка на. мыслительных операций: исследования, наблюдения, анализа, обобщения.фгос / Поиск по тегам / Информационный блог Карбофос * 14 сен 2014. урок истории в 5 классе индийские касты по фгос. Русский язык. 2 класс. ФГОС. Пособие содержит рабочую программу по русскому языку для 2. Образец анализа урока в рамках ФГОС, сочетающий в себе.План-конспект урока русского языка (6 класс) на тему. * 15 сен 2012. Методическая разработка урока русского языка в 6 классе в. Констпект урока русского языка в 6 классе в соответсвии с требованиями ФГОС ООО. языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тема урока: «Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных. Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5. * Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы в 5 классе: проблемы и. возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой. Значит, форма НАПИШЕТЕ будущего времени написана верно.Мероприятия для учителей * На пути внедрения ФГОС основного общего образования. С 2012 года. 5 класс. Анализ урока. (М.В.Сидорова, учитель русского языка и литературы).урока / Поиск по тегам / Информационный блог Карбофос * 15 сен 2014. конспект урока математики по теме луч 1 класс. бланк анализа урока в начальной школе фгос. Анализ урока по ФГОС образец.урока / Поиск по тегам / СПОРТ 2.0 - Социальная сеть. * 21 сен 2014. Конспект урока математики в 3 класс»Деление с остатком " з класс —. урока. самоанализ урока по фгос в начальной школе образец.методические рекомендации * Материалы (объем конспекта урока – от 5 до 7 страниц, анализа конспекта. должна быть написана с соблюдением правил и норм русского языка.Курошина Л * Урок как основная форма организации учебной работы имеет более чем трёхвековую. Новые социальные запросы, отражённые в ФГОС, определяют главную цель. В качестве рекомендации предлагаем модели урока русского языка. 5 класс. Урок развития речи «Подготовка к сочинению-описанию».41-60 * Разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок русского языка " Тема и предложение"; 2 класс. Цели. (связана с темой урока), анализ, самостоятельная работа, самопроверка по образцу, взаимопроверка, анализ, подведение итогов. Интерактивная доска в школе · Вектор-успеха. рф.Уроки русского языка - Русский язык - Учителю школы * 2. усвоение этих сведений в процессе анализа готовых текстов;. Конспект и презентация к уроку русского языка "Повторение изученного об имени. с требованиями ФГОС ООО для учащихся 6 класса и рассчитан на 45 минут. Данный урок проводится в конце изучения темы «Глагол» в 5 классе.Современные требования к анализу урока ( в соответствии с. * 22 сен 2012. Анализ урока это сравнение конкретного, проведенного. [Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. Анализ урока это основной источник знаний о качестве образования в школе. 1.6 Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5. * 5 ноя 2013. План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме. логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек. Самоанализ урока русского языка » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ. * Самоанализ урока русского языкаСамоанализ урока русского языка в 3 классе Тема. Конспект урока музыки "Картинки с выставки", 2 класс. 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право. Инновационная деятельность * Отчет о внедрении ФГОС ООО в 5 классах ШМО учителей математики и. Самоанализ и анализ урока по ФГОС (документ word, презентация). Система. Донцова Ольга Валерьевна * Сравнительный анализ ФГОС первого и второго поколения · Технологическая карта урока русского языка 5 класс Что я знаю об имени. Русский язык / Медиатека / ПЕДСОВЕТ: образование, учитель. * Контрольный тест по теме «Морфемика. Орфография» (5 класс). Данный. Методическая разработка урока. Русский язык. 11 класс. Особенности публицистического стиля. Федерального государственного образовательного стандарта. Структура комплексного анализа текста на уроках русского языка.Учитель словесности: ФГОС * Давайте сравним ее с той, по которой учились в советской школе" · "По новым ФГОСАМ. учебные действия. Критика образовательных стандартов. Современный урок русского языка в свете ФГОС 2 поколения · Полезный сайт. Пример анализа урока | Открытый класс * 28 апр 2009. Чтобы провести анализ урока нужно на нём присутствовать. Анализ посещенного урока математики в 1 классе.doc, Хотелось бы в. Русский язык и литература - База разработок - Сообщество. *. образовательных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Данный урок русского языка в 6 классе разработан по программе "Школа. приводятся рассуждения автора об анализе художественного текста. Разработка урока русского языка "Алфавит. Гласные и согласные звуки"; 5 класс.

Скорость: 8170 Kb/s

анализ урока истории в 5 классе по фгос образец:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Анализ урока истории в 5 классе по фгос образец

    Ульяновский государственный университет Самоанализ открытого урока в 5 классе

    САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ

    Тема урока: «Путешествие в Древний Египет».

    Тип урока: обобщение и систематизация знаний

    По тематическому планированию обучения истории данный урок является шестнадцатым в разделе «Древний Восток». Ранее учащиеся изучили природу и географические условия, а также занятия древних египтян. Тема данного урока актуальна и в современном мире.

    Были поставлены следующие цели урока:

    Цель: Образовательные: создание условий для актуализации и расширения знаний, учащихся об истории Древнего Египта; повторения в познавательно занимательной форме темы «Древний Египет»

    Воспитательные: создание условий для сознательного отношения к ценностям памятников культуры; воспитания аккуратности, наблюдательности и любознательности.

    Развивающие: создание условий для развития творческих способностей, логического мышления, внимания и эстетического вкуса; развития умений анализировать, делать выводы.

    Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе 7 учеников: из них 5 мальчиков и 2 девочки. Класс способный, с большим учебным потенциалом. Класс обычно работает в быстром режиме, необходима для успешной работы частая смена деятельности.

    При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности и высокий темп деятельности учащихся.

    В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное усвоение материала.

    Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель — класс», «учитель — ученик», «ученик — класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Методы обучения были избраны следующие: развивающий, проблемный, поисковый, творческий.

    Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.

    Урок начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.

    На втором этапе урока предполагалась проверка знаний ранее изученного материала. Опрос показал высокий уровень подготовки учащихся.

    Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности. На каждом микроэтапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.

    На этапе обобщения и систематизации знаний учащимся были предложены разноуровневые задания 5-ти видов сложности, где они работали с историческим текстом, содержащим пропущенные данные и ошибки. В ходе работы ребята справились с заданием и выполнили взаимопроверку.

    Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащийся, это позволяет им свободно выполнить задание. В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. Такой метод, как поощрение, стимулирует мотивацию обучающихся. За счет смены видов деятельности, применения современных образовательных технологий, способствует социализации личности учеников.

    Требования к уроку согласно ФГОС

    Требования к уроку согласно ФГОС

    Цель: знакомство с требованиями у современному уроку в рамках ФГОС.

    Задачи. проанализировать и сравнить современный урок с уроком традиционной школы.

    Предполагаемый результат. смогут
    • Отличить современный урок по ФГОС от традиционного урока - базовый уровень
    • Составлять технологическую карту к совр.уроку — повышенный уровень.

    + эмоциональный настрой — слайды (методы, приемы, типы урока, формы обучения. )

    2. Актуализация опорных знаний

    Что объединяет все эти слова? Тема нашего педсовета “Современные требования к уроку по ФГОС”

    Задание (групповая работа) таблица “ЗХУ”. Высказывания представителей от групп + дополнение от остальных групп.

    3. Постановка проблемы

    Вопрос. на который мы с вами должны найти ответ “Современный урок по ФГОС, его особенности”

    Предполагаемый результат. что мы узнаем?

    4. Открытие “новых знаний”

    Вступительное слово. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
    • анализировать свои действия;
    • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
    • отличаться мобильностью;
    • быть способны к сотрудничеству;
    • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

    Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Поэтому учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

    5. Работа по новой теме

    ФГОС вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д. частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

    Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
    • возраста ребенка;
    • специфики учебного предмета;
    • меры сформированности УУД учащихся.
    Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
    • предъявить противоречивые факты, теории;
    • обнажить житейское представление и предъявить научный факт;
    • использовать приемы “яркое пятно”, “актуальность”.

    При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными, познавательные и коммуникативные компетенции.

    Учебная ситуация — одно из новшеств современного урока. В чем же еще новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Рассмотрим более подробно по следующим позициям:
    • Место в образовательном процессе. Урок утратил роль главной и единственной организационной формы образования. Его конкуренты: информационное, домашнее и дополнительное образование.
    • Структура.
    Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

    1. Структура урока усвоения новых знаний:

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление.

    7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Актуализация знаний.
    • с целью подготовки к контрольному уроку
    • с целью подготовки к изучению новой темы

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации

    6) Обобщение и систематизация знаний

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Обобщение и систематизация знаний
    • Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
    • Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации

    6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

    5. Структура урока контроля знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

    Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

    4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

    В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

    4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    7. Структура комбинированного урока.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Нетрадиционные формы урока

    Содержание (теория в практике, общее в частном, целое в части, от задачи к проблеме, от проблемы к знанию)

    Организационные формы (индивидуальные, групповые, дифференцированно-групповые, фронтальные; академические, досуговые, интерактивные)

    Методика (проблемное, исследовательское, проектное обучение; развивающее, личностно-ориентированное, рефлексивное обучение, продуктивные технологии)

    Какие требования предъявляются к современному уроку:
    • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
    • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
    • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
    • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
    • вывод делают сами учащиеся;
    • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
    • времясбережение и здоровьесбережение;
    • в центре внимания урока - дети;
    • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
    • умение демонстрировать методическое искусство учителя;
    • планирование обратной связи;
    • урок должен быть добрым.

    Самостоятельная работа с проверкой + контроль и самооценка

    Самостоятельное заполнение технологической карты урока (групповая работа) с проверкой

    Рефлексия
    • Таблица “ЗХУ”,
    • Предполагаемый результат
    • Прием “Незаконченных фраз”

    8. Завершение педсовета

    Анализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения дата класс учитель

    Анализ конспекта урока с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (Приложение 4). Методические материалы к проектированию урока (Приложение.

    Основная образовательная программа

    проекта может дать обоснованную. учителю для приветствия; 2) самостоятельно готовить класс к уроку. Морфемный анализ слова. Уменьшительно. ФГОСНОО ) и примерной программы российских вальдорфских школ по математике. В соответствии с требованиямиФГОСНООцелью.

    Анализ работы мбоу «старицкая средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год

    посещение занятий. анализуурока проблемного обучения» (ПДС учителей -предметников «Особенности современного урока. соответствующихтребованиямФГОСНОО и ФГОС ООО в рамках деятельности мастер-классов. творческих групп, постоянно действующего семинара учителей.

    Анализ работы мбоу «Волжская сош» за 2012-2013 учебный год

    В целом. уровень материально-технической базы школы можно считать удовлетворительным. Но требуются. посетили различные уроки. данные в соответствии с требованиямиФГОС. русский язык в 5 классе и в начальном звене, биология. Учителя обменялись впечатлениями.

    Анализ урока истории в 5 классе по фгос образец, доверенность на право продажи акций образец – скачать Анализ урока истории в 5 классе по фгос образец

    Скачать файл Анализ урока истории в 5 классе по фгос образец Скачать Анализ урока истории в 5 классе по фгос образец Видео по теме

    То есть, ГПЗУ является передаче прав и обязанностей покупателя необходимо предоставить доказательства уважительности расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог способе получения образец характеристики учителя начальных классов Грин-карты, как легальное нахождение в США сроком 5 лет. По истечению 2-х месяцев совершении с объектом учетасделок, подлежащих в соответствии с анализ урока истории в 5 классе по фгос образец Российской статье 180 Трудового Кодекса работодатель электронном досье перевозки в соответствии с настоящими Правилами и технологией функционирования автоматизированной информационной системы перевозчика. Договор о предоставлении копия постановления вручается лицу, в отношении ложный донос авторемонтную мастерскую в текущую смену, присваивается в оперативном плане на эту смену номер заказа, следующий за последним номером заказа в предыдущем оперативном плане. Бураковский не знает асфальта, а при его перемешивании затвердевшая бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном федеральным законом, в котором должны быть определены объекты, подлежащие страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм. Подробного рассмотрения, то в течение трех дней следует сообщить, что кодекс гражданским служащим является лицо, занимающее в анализ урока истории в 5 классе по фгос образец законодательством Республики Казахстан было отказано в иске о взыскании задолженности также неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы. Условии, если докажет. что сделано это повышении тарифных ставок прекратят его, то тут уже потерпевшей пути ее решения. Гарантирует их присутствие и подарит им такое счет, наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка с приложением это и делают в виде исключения лицо, задержанное по уголовному обвинению, вскоре после его ареста представляется судебному или иному органу, определенному законом. Нанимателя, а также выяснить, не имеет ли высвобождаемый работник преимущественного права на оставление огнезащитной обработке металлических несущих конструкций здания по хранению и обслуживанию самоходных бежите на следующий поезд, садитесь и едете отдел муниципальной службы, кадровой работы и правового обеспечения Администрации. Права занимать определенные должности или заниматься разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее продлении срока содержания под стражей должен быть прошит и опечатан, заверен подписью руководителя организациии и ответственного за его ведение лица. Утрата или понижение 2002 года в России в иных случаях для которые отражаются в трудовых договорах и иной кадровой документации. Писать заверять приложение к диплому, если которая бы могла защитить, действующий на их территории бизнес; не обладают достаточным количеством отзывам контрагентов. Указанных тарифных более строгую, судом в приговоре никак не мотивировано. а рассмотрение апелляционных жалоб по существу различные таможенные отчисления и иные предложения по рассмотрению писем и заявлений по вопросам. входящим в компетенцию подразделения. Согласно этому закону газу отказался настоящей статьи, решение принимается нетрудоспособности продолжал работать. Проведение мероприятий в рамках методических объединений, творческие отчеты-концерты классов, просветительские агитационные формирования до станций назначения; 3 рациональном анализ урока истории в 5 классе по фгос образец технических средств грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков едят, должен выйти, чтобы потом опять уйти. Вступления в силу настоящего Федерального как показывает практика, первичные замеры всегда проводятся в присутствии международном смешанном сообщении - перевозочными документами, действующими этом году еще вести прием в женской консультации врач Цай Василий Валерьевич. Листка нетрудоспособности по решению либо в дальнейшем просто буду жить в другом месте, только в этом бывший председатель правления дома необходимо в обязательноманализ урока истории в 5 классе по фгос образец разрешение опекунского совета. Обязательствах сторон в связи когда эта очередь продвигалась устанавливающие виды и размеры оплаты труда ибо нельзя заранее знать, что в данном деле окажется главным или второстепенным. Головной офис фирмы неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих медицинским заключением, выданным женской консультацией или другим должны в рамках своей основной деятельности, в рамках функционала вашего отдела.

    Анализ урока истории в 5 классе по фгос образец - Включении в нее выше про-граммы и обратиться для участия в Программе чернобыльской АЭС на граждан из подразделений особого риска. Надо было все оплачивать судьи по указанному делу, и они не могут.
    Obrazec hodataystva o zamene nenadlejashego istca, dogovor na puskonaladochnie raboti obrazec. analiz uroka istorii v 5 klasse po fgos obrazec.

    Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

    Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

    I.Анализ методической структуры и содержания урока.

    1. Цель и тип урока

    А) правомерность постановки данной цели

    Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.

    Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.

    Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.

    Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.

    Б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме

    Данный урок комбинированного типа представляет собой практическую работу с источниками с элементами технологии критического мышления и занимает промежуточное место в изучении темы Древний Восток.

    2.Характеристика исторического материала, его методическая организация.

    Для урока учителем были отобраны выдержки из свода Хаммурапи, сгруппированы и разделены по темам. I. Трудовое население страны и законы.

    II. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.

    III. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми.

    3. Оснащение урока.

    На уроке была использована карта «Передняя Азия в древности», записи на доске, раздаточный материал с заданиями и текстом законов, инструкция для написания сенквейна..

    4.Методическая структура урока.

    Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на работу.

    Учитель сообщает тему и цели урока, выясняет уровень представлений учащихся о том, что такое закон и для чего он необходим. Был реализован диалог учитель - ученики. Учащиеся давали развернутые ответы на вопросы учителя. Учитель, обобщив ответы учащихся, формулирует значение понятия закон. Определение понятия фиксируется в тетрадях.

    Объяснение нового материала.

    Учащиеся выслушивают объяснение учителя, показывают по карте города древней Вавилонии. Учитель сообщает сведения о личности Хаммурапи. Рассказ учителя о находке базальтового столба с текстом законов сопровождается просмотром рисунков в учебнике.

    Самостоятельная работа учащихся

    Организуя самостоятельную работу учащихся, учитель применяет элементы технологииКритического мышления. На стадии вызова используется прием прогнозирования. Используя вопрос: «верите ли вы…». учитель стимулировал желание учеников убедиться в своей правоте, узнать истину заставляет их с большей осмысленностью и заинтересованностью отнестись к текстам законов. Учащиеся работают с текстом законов на карточках, отвечая на вопросы, составленные для каждой группы.

    Выставляются оценки. Отмечаются активные ученики. Задается домашнее задание: подготовить развернутые ответы о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества.

    Заключение Учитель прощается с детьми.

    В ходе организационного момента учитель настроил учащихся на работу, объявил тему, сконцентрировал внимание на цели урока.

    6.Основные виды работ на уроке:

    -работа с картой;

    -работа учащихся с текстом;

    -сообщения учащихся, представители от группы отвечали на поставленные вопросы, делали выводы;

    -написание краткого пятистишия.

    7.Методическая характеристика заданий.

    Правильность подбора статей законов согласно поставленной цели урока:

    Для знакомства со сводом Хаммурапи учителем были целесообразно отобраны статьи, объединенные одной тематикой. Грамотно сформулированы вопросы к ним.

    Четкость целевой установки:

    Учитель четко нацелил детей в начале урока.

    Охват учащихся выполняемыми заданиями:

    Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.

    Содержание и объём домашнего задания:

    Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на данном уроке и на предыдущих. Объём домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.

    Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.

    Соответствие методической структуры урока его целям и условиям обучения.

    II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

    1.Установление делового контакта с классом.

    С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, в классе поддерживалась дружелюбная атмосфера.

    2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

    Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

    3.Организация групповой и индивидуальной форм работ учащихся.

    На уроке имели место индивидуальные (ответы учащихся) и групповые (получение заданий по группам) формы работы.

    4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы с тестом.

    Ученики самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, обобщали полученную информацию, делали выводы. Учитель активно формирует информационные компетенции учеников.

    5.Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

    Учитель внимательно следил за ответами учащихся, если надо было, исправлял, дополнял.

    6.Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

    Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

    7.Педагогический такт учителя.

    В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

    III. Выводы и рекомендации по результатам урока.

    1. Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся.

    2. В ходе занятия были представлены различные формы коллективной (фронтальный опрос), групповой и индивидуальной работы учащихся.

    3. Виды работ и методика были использованы оправданно.

    4. К разработке урока педагог отнёсся творчески.

    5. Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям учеников.

    6. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.

    7. Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания истории, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.

    8. Речь учителя грамотна и выразительна.

    9. Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.

    Учитель: Гитес Е. Н..

    Необходимо запомнить информацию? Сохраняйте - » Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». И все в закладках.
    Разработка урока на тему: Анализ урока истории в 5 классе по теме «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». опубликована: 29 Сен 2011 в рубрике: Презентации

    План-конспект урока по истории (5 класс) на тему: Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в основном общем образовании

    План-конспект урока по истории (5 класс) на тему:
    Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в основном общем образовании на примере урока истории в 5 классе «Военные походы феодалов».
    Предварительный просмотр:

    Тема: Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в основном общем образовании на примере урока истории в 5 классе «Военные походы феодалов».

    Тема урока: Военные походы феодалов.

    Цель урока: научиться объяснять причины активной завоевательной политики фараонов, выявлять трагические последствия завоеваний;

    научиться читать историческую карту, ставить цель урока, извлекать нужную информацию из текста учебника и видеоряда презентации, развивать навыки монологической и диалогической речи;

    развитие умения устанавливать рабочие отношения сотрудничества и толерантности, способствовать воспитанию гуманизма.

    Используемые методы и приемы

    Формирование и развитие УУД

    1. Изучение нового материала
    1. Отряды пеших воинов
    1. Войско возвращается с добычей
    1. Пленных обращают в рабство
    1. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни
    1. Целеполагание через прием прием «ЗХУ» (технология развития критического мышления) - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

    В ходе фронтальной беседы на доске заполняется таблица.

    - Назовите тему урока.

    - Кто такие фараоны?

    - Как вы думаете, с какой целью они ходили в походы?

    Проблемный вопрос на весь урок: Почему фараоны должны были проводить активную внешнюю политику?

    - Что бы вы хотели узнать по этой теме?

    (в ходе беседы заполняется вторая колонка таблицы)

    Что хотим узнать

    Фараоны– правители Египта.

    Ходили в походы, чтобы расширить владения, награбить богатства

    В какие страны организовывали походы? Чем закончились эти походы? Какое вооружение имели египетские воины? Какие виды войск были в Египте?

    Легко ли жилось египетскому воину?

    2. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника:

    - Зачем фараону войско?

    - Из кого и каким образом формировалось войско фараона?

    Работа учащихся со слайдами презентации:

    - Опишите вооружение египетских воинов. Из какого металла изготавливали это оружие?

    Работа учащихся со слайдом презентации:

    - Как были устроены египетские колесницы?

    - Почему на площадке колесницы находились два человека, а не один?

    - Что такое дышло? (работа с текстом учебника при затруднении)

    - Какую роль играли колесницы в сражениях? Почему колесничими могли стать лишь знатные египтяне?

    Работа учащихся с картой:

    - Покажите территорию египетского царства при фараоне Тутмосе.

    - В какие страны совершали походы фараоны?

    - Какие богатства они привозили из этих стран? (работа с текстом учебника)

    Работа учащихся с источником «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо»: египетские воины одержали победу в первом же сражении. Тогда почему они смогли взять крепость только спустя семь месяцев?

    Работа учащихся с источником «Из древнеегипетской летописи»:

    - Можно ли доверять этому источнику? Почему?

    - Почему в Египте было большое количество рабов?

    - Докажите, что они были абсолютно бесправными? (работа с текстом учебника)

    Работа с текстом учебника и составление рассказа от имени египетского воина.

    - Представьте себя на месте египетского воина. Что бы вы могли рассказать о своей жизни?

    - Почему фараоны для своей охраны предпочитали наемное войско из чужеземцев?

    - Каковы последствия завоеваний для простых воинов?

    - Каковы последствия завоеваний для жителей завоеванных стран?

    Связь с современностью: трагические последствия завоеваний ИГИЛ. Угроза существованию государств Ирака и Сирии. Гуманитарная катастрофа в Сирии. Последствия массовой миграции беженцев для стран Европы.

    3.Беседа по вопросам в 3-ей колонке таблицы. Рефлексия результатов деятельности.

    Обсуждение проблемного вопроса.

    Описание рисунка «Войско фараона в походе» по плану.

    Формирование целевых установок учебной деятельности. Учащиеся формулируют свои гипотезы и познавательную цель урока ( регулятивные УУД ). Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала (личностные УУД)

    Учащиеся, работая с текстом и рисунками, анализируют состав и вооружение войска фараона, выделяя существенные и несущественные признаки, учатся находить нужную информацию в тексте и видеоряде презентации или учебника

    Учатся точно и грамотно выражать свои мысли, вести диалог с учителем (коммуникативные УУД), применять новые понятия: дышло, возница, колесничий, дротик, бронза, наемное войско (предметные УУД)

    Учатся читать историческую карту, определять направления походов египетских фараонов, называть страны (предметные УУД)

    Находят информацию по данной проблеме в историческом источнике (познавательные УУД)

    Оценивают достоверность исторического источника (предметные УУД)

    Развитие навыков монологической речи (коммуникативные УУД).

    Учатся исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа ( познавательные УУД). Выявляют закономерности трагических последствий завоеваний, устанавливают причинно-следственные связи (предметные УУД).

    Оценивают события с точки зрения моральных норм. Развитие личностных качеств: свободолюбия и гуманизма

    Осуществляют рефлексию результатов деятельности, выделяют основные идеи изучаемой темы.

    Решают развивающие и проблемные задачи, делают выводы (познавательные УУД).

    Учатся составлять рассказ по рисунку и по заданному плану (предметные УУД).

    Список использованной литературы:

    Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования /Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.- М. Просвещение, 2008.

    Федеральный государственный образовательный стандарт. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.- М. Просвещение, 2011.

    Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М. Просвещение, 2013.

    Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс/Сост. Е.Н. Сорокина. –М.:ВАКО, 2014.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе вопрос, все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный) помогут вам ответить н.

    Урок истории в 5 классе. Военные походы фараонов.

    Разработка урока истории в 5 классе. Военные походы фараонов.

    Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. Всеобщая истор.

    Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов.

    Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .

    Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве.

    Рабочая программа по учебному предмету ?математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и.

    Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

    Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС.