Руководства, Инструкции, Бланки

уведомление о заключении трудового договора с бывшим госслужащим образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1055 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Нюансы и особенности трудового договора

Нюансы и особенности трудового договора


Соглашение между работодателем и работником по Трудовому кодексу оформляется трудовым договором - документом, который включает все нюансы отношений между ними. На практике часто бывает, что работодатель не торопится заключать соглашение с работником. Для работодателя это грозит штрафом, а для работника это чревато более серьезными осложнениями, и ему иногда в суде приходится доказывать сам факт работы. Поэтому очень важно правильно оформить договор.

Считается, что трудовой договор заключен с того момента. когда работник (с ведома работодателя) приступил к выполнению обязанностей. Работодатель после этого обязан за 3 дня оформить письменно трудовой договор. Конечная точка – издание приказа о принятии на работу. Если же работодатель сам нарушил сроки оформления, то ответственность полностью ложится на него.

При приеме на работу у человека могут попросить лишь определенные документы. Иногда его просят принести, например, ИНН или справку о регистрации. Поскольку в законодательстве не содержится нормы об обязательном предоставлении этих документов, поэтому подобные требования незаконны.

Договор содержит в себе условия:
  • место работы;
  • выполняемые функции;
  • режим труда;
  • оплата работы;
  • премирование, надбавки;
  • режим отдыха;
  • отпуск;
  • соцпакет (страхование);
  • права, обязанности, ответственность сторон.

Список условий может различаться в договорах у разных людей. Работодатель и работник имеют право сами включать в данный документ те условия, которые посчитают нужными. Важно помнить, чтобы ни один пункт договора не входил в противоречие с законодательством.

На основании данного договора руководитель пишет приказ о приеме. На основании договора заводится и личная карточка работающего. В приказе должны содержаться условия договора. А если в приказе вдруг допущена неточность или ошибка, то действительными считаются условия договора.

Приказ о приеме пишется только на основе договора, а вовсе не наоборот!

Работника должны ознакомить с приказом. Прочитав приказ, он должен расписаться и написать дату в приказе, а также поставить свою подпись в карточке. Договор печатается в 2-х экземплярах. Работник и работодатель расписываются на каждой страничке договора.

На предприятии должен вестись журнал учета договоров. В нем регистрируются договоры.

Обратите внимание. Должность работника должна совпасть с какой-либо из перечисленных в штатном расписании этого предприятия должностей.

А заявление писать?

В российском законодательстве нет требования обязательного написания заявления. Но если заявление пишется, то в отделе кадров должны проследить, чтобы заявление было написано правильно. Оно не должно противоречить приказу.

Каким условиям должен отвечать трудовой договор:

  • соответствие законодательству;
  • не должен ущемлять права работника;
  • соответствие нормам организации;
  • соответствие условиям трудового соглашения.

Когда на предприятии изменяются какие-нибудь документы, то договор нужно привести в соответствие с ними. Когда нужно заключать дополнительные соглашения

Иногда при проведении проверки обнаруживается несоответствие договора Трудовому кодексу.

Поскольку, согласно законодательству, договор с сотрудником заключается один раз (когда его принимают на работу), то при обнаружении несоответствий нужно просто написать дополнительные соглашения к договору. Именно в соглашении и прописываются все изменения. Для формулировки основания пишется примерно такая фраза: «Несоответствие имеющегося договора Трудовому кодексу».

Отношения есть, а договора нет?

В Трудовом кодексе значатся несколько исключений, при которых считается, что трудовые отношения существуют, даже если не заключен договор. Вот эти случаи:

  • человек был избран на должность;
  • сотрудник начал работать по факту, с ведома руководителя или лица, его заменяющего.

В последнем случае часто скрывается «ловушка» и для работника, и для начальника, поскольку потом, когда стороны составляют договор трудовых отношений, которые по сути уже сложились, им бывает трудно договориться по всем пунктам договора. Например, условия зарплаты не совпали с такими, что обещались ранее, поэтому работник отказывается подписывать договор. Желательно для недопущения подобных ситуаций заранее оговорить все условия, подписать договор, лишь затем начинать работать. Кто может принимать на работу

За работника отвечает руководитель предприятия либо тот человек, который наделен полномочиями по найму работников. В практике юристов нередки ситуации, когда человека берет на работу кто-то, кто имеет полномочия по найму по доверенности (например, заместитель руководителя или инспектор по кадрам). Руководитель не может привлечь к ответственности человека, если тот нарушил правила приема, поскольку у начальника и человека, который осуществил найм, нет трудовых отношений. Всю ответственность руководитель предприятия несет сам.

Специалисты советуют поступить следующим образом. Руководитель должен издать приказ, что он наделяет кого-либо из сотрудников (в частности, заместителя) полномочиями по найму. И оформить письменное дополнение к договору с этим сотрудником, о том, что этому работнику даны такие функции. Тогда наделенный данными полномочиями сотрудник принимает на работу других сотрудников.

Если говорится о неотъемлемой части договора

Иногда в договоре записано, что должностная инструкция и правила внутреннего трудового распорядка - «неотъемлемая часть договора». Тогда работодатель должен выдать эти документы человеку вместе с договором. А вот если в договоре записано, что «работник должен выполнять свои обязанности соответственно должностной инструкции», то эту инструкцию работнику можно не выдавать, ему достаточно с ней ознакомиться и расписаться в том, что ознакомлен.

Обратите внимание. Руководителю лучше иметь инструкции для всех должностей, которые имеются на предприятии. Иначе он не сможет предъявить претензии работнику по поводу некачественной работы и др. Если же должностные инструкции прописаны, то легче оценить соответствие человека занимаемой должности.

Испытания. Всех ли можно испытывать? Каковы сроки?

Если человека принимают на работу с испытательным сроком, то это условие обязательно прописывается в договоре. Если данного условия нет, или если оно написано только в приказе, то считается, что такой работник взят на работу без испытательного срока.

Согласно правилам, данный срок не может быть больше 3-х месяцев. Но есть исключения: для должности руководителя предприятия (и его зама) или главного бухгалтера (его зама) срок может быть до 6 месяцев.

В ТК РФ прописаны случаи, когда нельзя устанавливать испытательный срок:

  • беременность соискательницы;
  • лица младше 18 лет;
  • лица, которые оформляются переводом с другой организации;
  • молодые специалисты (выпускники учебных заведений), впервые оформляющиеся на работу.

Если условие об испытании проговаривалось только в устной форме, то оно тоже не является действительным.
  • данный срок не может устанавливаться в устной форме;
  • нельзя устанавливать испытания, если работник уже фактически начал работать;
  • испытательный срок не может продлеваться. Когда он заканчивается, то работодатель обязан или принять сотрудника на работу, или уволить. Во втором случае (если испытания не выдержаны), руководитель должен сделать в трудовой книжке и в приказе соответствующую запись при увольнении и сослаться на ст.71 ТК РФ.

Очень часто хозяева предприятий на время испытаний выплачивают людям меньшую зарплату, а то и вообще ставят условие проработать испытательный срок без оплаты. Иногда это даже оговаривают в договоре. Это противоречит Трудовому кодексу России, в котором четко сказано, что условия по оплате труда не могут ухудшаться. В законе нет положения о том, что в испытательный период оплата имеет какую-то специфику. Значит, требование незаконно – это нарушение Трудового кодекса.

Зарплата должна выплачиваться работнику строго соответственно штатному расписанию. Причем, обратите внимание, если такое нарушение допущено, то работнику не составит труда вернуть себе недоплаченное в судебном порядке. Однако и здесь, чтобы избежать подобной ситуации, для предприимчивых хозяев есть лазейки в законодательстве. И они простые. Чтобы выплачивать работникам разную зарплату в разные периоды работы, в штатном расписании предусматривается несколько категорий заработной платы. И прописываются условия, при которых зарплата может повышаться. Например, зарплата повышается после прохождения испытаний. Тогда, если работнику и платят меньше, то закон не нарушается.

Взыскания

За каждый проступок может применяться одно дисциплинарное взыскание. До применения взыскания работодатель требует письменного объяснения от работника. Если тот отказывается давать письменные объяснения, то составляется акт.

Взыскание применяется не позже месяца со дня, когда проступок обнаружен. Из этого срока исключаются болезнь или отпуск работника. По прошествии 6 месяцев со дня проступка вообще нельзя применить взыскание.

Приказ работодателя о взыскании объявляют в течение 3 дней с момента, когда издан приказ. Работник расписывается в том, что ознакомлен с приказом. Если же он отказывается подписывать приказ, тогда составляется акт.

Вычитать какую-либо сумму из зарплаты за какие-либо проступки нельзя. У работника много шансов отсудить сумму, которую у него вычли. Возможно, придется еще возместить работнику моральный ущерб, и заплатить штраф за нарушение.

Однако наказать сотрудника работодатель может другими способами. Его можно оставить без премии (частично или полностью) – но только тогда, когда данная санкция предусмотрена в положении о премировании. Также бывают дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение (указываются веские основания).

Как ведутся трудовые книжки

Если человек проработал на предприятии больше пяти дней, то на него заводится трудовая книжка. Запись в ней делается только тогда, когда работа является для человека основным местом работы. В трудовой книжке не делаются записи, если человек работает на основе гражданско-правового договора. Хотя на практике такие случаи нередки. Такие записи будут незаконными.

Строчка «профессия, специальность» на заглавном листе трудовой книжки заполняется на основании диплома (предоставляется подлинник документа).

В трудовых книжках не разрешены:

  • зачеркивания. Исключение – титульный лист;
  • подчистки;
  • подправления;
  • сокращения.

Если надо внести в книжку исправления, то делаются две записи. Первая - о том, что запись за номером таким-то является недействительной. Затем делается правильная запись. Печать ставится так, чтобы она была понятна и хорошо видна.

Название должности в книжке нужно указывать соответственно квалификационному справочнику только тогда, когда работа связана со льготами или ограничениями. В других случаях должность пишется соответственно штатному расписанию, а штатное расписание организация разрабатывает самостоятельно.

Запись об увольнении в книжке делается только со ссылкой на статью ТК. Если статья не написана, то эту запись нужно исправить, причем сделать это можно даже на следующем месте работы.

Записи в книжках производят в том числе работодатели, работающие индивидуальными предпринимателями. Причем они заводят книжки и на тех сотрудников, у которых трудовых книжек нет по причине утери или первого места работы. Исключением являются работодатели – физические лица, не являющиеся предпринимателями.

Когда прекращается трудовой договор

Трудовой договор расторгается тогда, когда завершаются трудовые отношения. Одно из оснований для прекращения договора - человек увольняется по собственному желанию. Он пишет заявление за 2 недели до увольнения. В последний день работы ему выдают трудовую книжку и производят расчет - выплачивают зарплату за отработанное время и денежную компенсацию за отпуск.

Что касается несовершеннолетних, работодатель по своей инициативе расторгнуть договор с ними может только тогда, когда согласие на это дадут госинспекция по труду и комиссия по делам несовершеннолетних. Исключения: ликвидация организации, завершение деятельности предпринимателя.

Виды трудовых договоров

По времени действия договоры делятся на:

  • заключаемый на неопределенный срок. В документе можно определить дату вступления такого договора в силу;
  • срочный договор (на определенный срок - не более 5 лет).

Такой договор заключается только тогда, когда отношения нельзя установить на неопределенный срок, принимая во внимание характер и условия работы. Законодательством запрещено заключать срочные договоры, чтобы уклониться от выполнения гарантий, которые даются работникам при заключении договоров с неопределенным сроком.

Если договор заключен на срок без оснований, установленных органом, осуществляющим госнадзор и контроль за соблюдением законов, или судом, тогда будет считаться, что он заключен на неопределенный срок.

Договоры делятся по содержанию и по особенностям заключения.

Вам могут пригодиться:

Договор с госслужащим

Государственная должность - это должность в федеральных органах госвласти, органах госвласти субъектов Федерации и в иных госорганах по обеспечению полномочий и деятельности этого органа. Все госдолжности делятся на категории: «А», «Б», «В».

Категория «А» (самые высокие госдолжности):

  • Президент;
  • Премьер-министр;
  • министр;
  • председатель палат Федерального Собрания;
  • эти же должности и руководители администраций в регионах;
  • судья;
  • депутат и т.д.

Категория «Б» - должности для обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Категории «В» - должности, учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Перечень всех должностей содержится в Реестре госдолжностей. По рангу они классифицируются на группы:

  • 5 - высший;
  • 4 - главный;
  • 3 - ведущий;
  • 2 - старший;
  • 1 - младший.

Госслужащий - работник, занимающий госдолжность за вознаграждение из средств федерального или регионального бюджетов. Его берут на службу по конкурсу или же назначением. Может быть назначен срок испытания - от 3 до 6 месяцев. Договор ограничивается 60 годами претендента.

На данную службу могут поступать:

  • граждане России;
  • возрастом от 18 до 60 лет;
  • должны владеть государственным языком;
  • обязательно наличие профессионального образования.

Нельзя принимать на госслужбу людей, если они:
  • признаны в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • суд запретил им занимать госдолжность;
  • имеют заболевание, которое препятствует такой работе;
  • не хотят написать расписку о сохранении гостайны;
  • отказываются предоставить сведения о материальном положении и доходах.

При устройстве нужна медицинская справка.

Работа в должности категории «А» ограничивается сроком избрания или назначения. Трудовой договор госслужащего заключается на неопределенное время или на срок не выше 5 лет. В договоре записывается обязательство человека обеспечивать выполнение Конституции и федеральных законов.

Устройство на службу оформляется приказом по госоргану о назначении на госдолжность. Не реже 1 раза в 4 года и не чаще раза в 2 года проводится аттестация госслужащих.

Госслужащий не может:

  • заниматься другим оплачиваемым трудом (кроме педагогического, научного, творческого);
  • вести предпринимательскую деятельность;
  • находиться в руководстве коммерческой структуры;
  • быть депутатом;
  • участвовать в забастовках.

Льготы госслужащего:
  • по оплате труда;
  • отпуск без содержания на срок до года;
  • отпуск за выслугу лет;
  • другие льготы.

Дисциплинарные взыскания:
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • смещение на низшую должность.

Дополнительные основания для увольнения госслужащих:
  • выход на пенсию;
  • прекращение гражданства;
  • несоблюдение обязанностей, которые установлены Законом;
  • разглашение гостайны;
  • возникновение ограничений по ст.21.

Продлить пребывание на госслужбе человека, достигшего 60 лет, можно лишь однажды и не более чем на год. Трудовой договор с молодым специалистом

На время обязательной отработки после учебы для молодого рабочего (который закончил ПТУ) и молодого специалиста (после техникума и вуза) действуют специальные нормы законодательства.

После отработки работодатель не может (как это можно было бы сделать при срочном договоре) прервать договор. Сейчас прошлую форму распределения заменили на целевую подготовку и договорную форму распределения. Учебные заведения заключают контракт с работодателями о целевой подготовке специалистов. А выпускник не позже чем за 3 месяца до окончания учебы заключает контракт с работодателем о работе у него по специальности (до 3 лет). Причем должность должна соответствовать профилю и уровню обучения. Контракт предписывает обязанности и ответственность обеих сторон.

Условия, которые избавляют студента от обязанности заключения контракта с работодателем:

  • медпротивопоказания для работы;
  • беременность;
  • ребенок до полутора лет;
  • родители или супруг - инвалиды 1 и 2 групп;
  • работа не по месту жительства;
  • работа не по профилю.

В остальных случаях выпускники в случае отказа от контракта должны восполнить учебному заведению затраты на обучение. От возмещения затрат освобождены:
  • отличники учебы;
  • сироты;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • участники боевых действий;
  • пострадавшие от радиационных катастроф;
  • получающие стипендию Президента и Правительства.

Договор по конкурсу

Работники, принимаемые по конкурсу, не проходят аттестацию и зачисляются приказом.

  • прошедшие конкурс на вакантные должности профессорско-преподавательского состава вузов и научных сотрудников НИИ и лабораторий;
  • артисты, режиссеры, театральные творческие работники;
  • госслужащие.

Для преподавателей срок подачи заявлений - месяц со дня публикации. Избранным считается человек, набравший больше половины голосов членов ученого совета, которые присутствовали на заседании, если есть кворум. Данное решение учсовета утверждает ректор. После этого с преподавателем заключается трудовой договор.

Должности декана факультета и завкафедрой выборные. В государственных и муниципальных вузах должности ректоров, проректоров, деканов факультетов, завкафедрами, руководителей филиалов и институтов занимаются людьми не старше 65 лет. Для ректора нахождение в должности может продлеваться до 70 лет учредителем. Для других должностей (до 70 лет) срок может продлевать сам ректор.

Договор с женщинами и семейными лицами

Особенности такого договора обусловлены спецификой женского организма. Его необходимо защитить от вредного производства. Второе основание - это материнская или отцовская (одинокие отцы) социальная роль в воспитании маленьких детей и уходе за больными или неработоспособными членами семьи.

Договор с несовершеннолетним

Особенности договора объясняются спецификой организма, требующего защиты от вредностей на работе.

Трудовой договор с руководителем

Обособление договора объясняется особой ролью руководителя в работе всего предприятия и его личной ответственностью за все производство. Трудовой договор с руководителем заключается на срок, установленный уставом предприятия или соглашением сторон. Руководитель имеет право трудиться по совместительству на другом предприятии только если разрешит уполномоченный орган юрлица (к примеру, правление АО) или же собственник предприятия (его уполномоченный).

Руководитель несет полную материальную ответственность за причиненный организации ущерб, а в некоторых случаях возмещает убытки, связанные с его действиями. Он может досрочно разорвать договор, предупредив не позже чем за месяц.

Договоры с педагогами

Особенности касаются воспитательной специфики их труда. К педагогической работе не пускают людей, которым это запретил суд или если она не разрешена им по медпоказаниям.

Замещение должностей научно-педагогических работников в вузах проводится по трудовому договору (срок до 5 лет). Преподавателей (кроме деканов и завкафедрой) избирают по конкурсу. В государственных и муниципальных вузах ректоры, проректоры, деканы, руководители филиалов (институтов) замещаются людьми не старше 65 лет. Те, кто достиг 65-ти, по соглашению переводятся на другие должности соответственно квалификации.

Для педработников принято укороченное рабочее время (не более 36 ч. в неделю). Их основной отпуск длиннее, чем у остальных работающих. Раз в 10 лет они могут взять отпуск до 1 года.

Трудовой договор с надомниками

Надомники - люди, заключившие договор о работе на дому. Они применяют материалы и инструменты либо свои (тогда им платят компенсацию), либо работодателя. Прием надомника оформляется приказом.

Право на заключение данного договора имеют:

  • женщины с детьми до 15 лет;
  • инвалиды;
  • пенсионеры;
  • лица с низкой трудоспособностью;
  • достигшие пенсионного возраста, но не получающие пенсию;
  • занятые уходом за инвалидами или болеющими членами семьи;
  • студенты дневных отделений.

Для заключения договора надомник должен иметь соответствующие условия. Эти условия работодатель должен предварительно обследовать, причем при обследовании должен присутствовать представитель профсоюза, а иногда – и сотрудники санитарного и пожарного надзора.

Работу надомнику выбирают с учетом состояния его здоровья и профессиональных качеств. Мастеров кустарных художественных промыслов можно принять надомниками безотносительно к тому, есть или нет у них договор на основной работе. На такую работу не распространяются правила о совместительстве. Разрыв договора с надомником проводится по основаниям, которые имеются в трудовом договоре.

Работа на Крайнем Севере и приравненных к нему районах

Договор заключается с людьми, которые приехали из другой местности, на Крайний север - на срок до 5 лет, а на островах Северного Ледовитого океана - на 2 года. Должно быть медзаключение о том, что противопоказаний для работы и жизни в этих районах нет. После окончания срока договор можно перезаключить на такое же время или продлить на срок не менее года. Если выезд зависит от навигации - то до ее открытия.

Существуют гарантии и компенсации затрат (материальных и физиологических) в связи с работой и проживанием в условиях Севера. Льготы делятся на основные и дополнительные.

Местные жители имеют право только на основные льготы (эти же льготы имеют и приезжие):

  • надбавка к зарплате каждый месяц;
  • дополнительный отпуск каждый год (24 дня на Крайнем Севере и 16 дней в приравненных районах). Работник может соединить отпуск полностью или частично, но не более чем за 2 года;
  • оплата раз в 2 года проезда к месту отпуска и обратно.

Дополнительные льготы:
  • повышенная оплата за проезд к месту работы;
  • людям, которые перезаключили договор на следующий срок, платится единоразовое пособие (50% среднемесячной зарплаты, без учета надбавок);
  • оплачивается обратный проезд работника и членов семьи к месту жительства по окончании договора или в случае досрочного расторжения не по вине работника;
  • обеспечение жильем на все время договора.
  • при освобождении в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата сберегается зарплата на время трудоустройства, но не больше 6 месяцев;
  • повышенный зачет в трудовой стаж (1, 5 года за 1 год работы) отработанного в данных районах времени.

Когда договор заключает уже приехавший на место работы человек, то проезд ему не оплачивается.

Людям, уволенным с воинской службы на Крайнем Севере и приравненных районах, период срочной службы включается в льготный «северный» стаж, если в течение 3 месяцев после увольнения из армии они приступили здесь к работе.

Работа по совместительству

Совместителем называется работник, который в свободное от основной работы время выполняет другую работу (кроме основной) с заключением трудового договора. Заключение таких договоров разрешается с любым количеством работодателей. В договоре прописывается, что работа является совместительством. Оно может быть внутри организации (внутреннее) или на другом предприятии (внешнее). Поэтому совместители имеют два договора: по основной работе и по совместительству.

Совместительством не считаются:

  • работа, за которую начисляется доплата к основному окладу в процентах или в деньгах;
  • педагогическая деятельность с почасовой оплатой без занятия штатной должности.

Совместитель должен работать не больше 4 ч. в рабочий день, 16 ч. в неделю на совмещенной работе. Некоторым категориям разрешено совместительство в границах полной нормы. К примеру, время работы в учреждениях здравоохранения у медработников, живущих и работающих в селе, может быть не больше 8 ч. в день и 39 ч. в неделю. Вознаграждение за труд зависит от рабочего времени или от сделанной работы.

Не разрешено работать совместителями:

  • несовершеннолетним;
  • беременным;
  • заниматься тяжелым, опасным или вредным трудом, если основная работа аналогична;
  • госслужащим, судьям, прокурорам (кроме преподавательской, научной и творческой работы).

Совместителям дается ежегодный отпуск на обеих работах (оплачивается), а при увольнении - денежная компенсация отпуска. Увольнение совместителя проводится, кроме общих оснований, и в том случае, если на эту работу берется не совместитель, или если закон вводит ограничения по работе в этой должности. Договор о сезонной работе

Сезонные - работы. которые из-за природных условий ведутся в период, не превышающий 6 месяцев:

  • добыча полезных ископаемых;
  • производство стройматериалов;
  • уборка снега;
  • уборка урожая и т.д.

Испытательный срок на таких работах не превышает 2 недель. При приеме человека предупреждают о сезонности труда. Это отражается и в приказе. Иначе договор будет считаться с неопределенным сроком.

Отпуск им дается из расчета 2 дня за проработанный месяц либо заменяется денежной выплатой.

При сезонной работе сохраняется непрерывность стажа, если работник отработал сезон полностью, затем договорился о работе на следующий сезон и вернулся работать в нужный срок. Но период межсезонного промежутка не включается в непрерывный стаж.

Сезонные работники могут разорвать договор, уведомив за 3 дня.

Если человека увольняют в результате закрытия предприятия либо сокращения штата, то ему платят выходное пособие (средняя зарплата за 2 недели). Об увольнении руководитель сообщает за 7 дней, о преждевременном увольнении - за 3 дня.

Договор на временную работу

Временные - работники, которые устраиваются на работу сроком до 2 месяцев. Испытаний не бывает. В приказе должно быть точно сформулировано, что человек оформляется на временную работу сроком до двух месяцев. Такие работники могут разорвать договор, уведомив за 3 дня.

Временных работников нельзя заставить работать в праздничные и выходные дни без их согласия. В том случае, когда они согласны и работают, то такие дни оплачиваются по двойному тарифу и выше.

Временные работники имеют право на отпуск (2 рабочих дня за проработанный месяц) или замену его деньгами. Если предприятие ликвидируется или сокращается штат, то об увольнении временного работника должны оповестить за 3 дня.

Если вам нужна помощь юриста

Видео

уведомление о заключении трудового договора с бывшим госслужащим образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Утвержден порядок уведомления о заключении трудового договора с бывшим госслужащим

    Утвержден порядок уведомления о заключении трудового договора с бывшим госслужащим

    Правительство РФ своим постановлением № 29 от 21.01.2015 утвердило правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

    Документ устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ.

    Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

    Юридический форум

    Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
    (ред. от 22.12.2014)
    "О противодействии коррупции"

    Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
    (часть 1 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
    1.1. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
    (часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
    2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
    3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
    4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
    5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    6. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    (часть 6 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

    Администратор запретил публиковать записи.

    Трудоустройство бывшего госслужащего 1 год 3 нед. назад #3304

    Утвержден
    Президиумом Верховного Суда
    Российской Федерации
    10 апреля 2013 года

    ОБЗОР
    СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2012 ГОДА

    РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

    Вопрос 7. Образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) обязанности сообщить о заключении трудового договора, а также гражданско-правового договора с бывшим государственным гражданским или муниципальным служащим?

    Ответ. Статья 19.29 КоАП РФ, в частности, предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).
    В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда ). и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).
    Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).
    В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.
    Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

    Администратор запретил публиковать записи.

    Трудоустройство бывшего госслужащего 1 год 3 нед. назад #3305

    Вопрос: Организация принимает на должность экономиста бывшего государственного служащего. Обязан ли работодатель сообщать по последнему месту службы государственного служащего о заключении трудового договора, если размер заработной платы работника ниже 100 тыс. руб.?

    Ответ: Обязанность уведомлять о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы возложена на работодателя вне зависимости от размера заработной платы, установленной трудовым договором.

    Обоснование: В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения обязаны, заключая трудовой договор, сообщать работодателю о последнем месте службы. В свою очередь, работодатели в отношении вышеуказанных лиц обязаны в случае заключения с ними трудового договора в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать об этом представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Аналогичные нормы закреплены в ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ). Так, согласно ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, такие граждане обязаны сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Работодатель, в свою очередь, должен направить уведомление о заключении подобного договора (ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
    Из Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, следует, что сведения о стоимости работ (услуг) указываются только при заключении гражданско-правового договора.
    Как видно из приведенных выше норм, если с бывшим государственным или муниципальным служащим заключается трудовой договор, размер заработной платы не имеет значения. Ограничение по сумме вознаграждения имеет значение только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора о выполнении работ или оказании услуг.
    Таким образом, обязанность уведомлять о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы возложена на работодателя вне зависимости от размера заработной платы, установленной трудовым договором.
    Подтверждение данной позиции можно найти и в судебной практике (см. вопрос 7 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013)).

    Ю.С.Терешко
    ЗАО Агентство правовой информации
    "Воробьевы горы"
    Региональный информационный
    центр Сети КонсультантПлюс
    23.07.2015

    Администратор запретил публиковать записи.

    Трудоустройство бывшего госслужащего 1 год 3 нед. назад #3306

    Вопрос: Организация заключает договор возмездного оказания услуг с бывшим сотрудником МВД. Стоимость услуг по договору составляет 70 000 руб. в месяц. Обязан ли работодатель в данном случае сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого сотрудника о заключении договора?

    Ответ: Работодатель не обязан уведомлять о заключении гражданско-правового договора стоимостью менее 100 тыс. руб. по последнему месту работы госслужащего.

    Обоснование: В отношении граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, трудовым законодательством и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), предусмотрены некоторые особенности приема на работу.
    Так, в соответствии с ч. 2 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
    В силу ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает 100 тыс. руб.
    Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
    При этом Минтруд России в своем Письме обратил внимание работодателей на то, что Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 (далее - Правила), определен порядок сообщения работодателем о заключении не только трудового, но и гражданско-правового договора, указанного в ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, по последнему месту его службы о заключении такого договора, а также требования к сведениям, которые должны содержаться в направляемом работодателем сообщении (Письмо Минтруда России от 30.01.2015 N 18-2/10/П-444).
    Вышеуказанные условия заключения трудового договора распространяются не на всех бывших государственных и муниципальных служащих, а лишь на занимавших должности, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ. Перечень должностей государственной или муниципальной службы, при замещении которых в отношении служащих действуют вышеназванные требования, утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", а также принятыми в его исполнение нормативно-правовыми актами руководителей федеральных государственных органов (пп. "а" п. 1). Перечень должностей федеральной государственной службы в МВД утвержден Приказом МВД России от 31.10.2013 N 875.
    Порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание организации услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, установлен Правилами.
    В перечисленных нормативно-правовых актах идет речь о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ или оказание организации услуг.
    Предельная стоимость выполняемых работ или оказываемых услуг в размере 100 тыс. руб. как и указание на сами работы (услуги), выполняемые или оказываемые на условиях гражданско-правового договора, введено Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции".
    В рассматриваемой ситуации стоимость услуг, предусмотренная гражданско-правовым договором, составляет менее 100 тыс. руб. в месяц. Следовательно, одно из обязательных условий сообщения о приеме на работу бывших госслужащих не выполняется и работодателю не требуется уведомлять о заключении гражданско-правового договора по последнему месту работы госслужащего.

    Ю.Ю.Астахова
    ЗАО Агентство правовой информации
    "Воробьевы горы"
    Региональный информационный
    центр Сети КонсультантПлюс
    19.05.2015

    Администратор запретил публиковать записи.

    Трудоустройство бывшего госслужащего 1 год 3 нед. назад #3308

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 19 марта 2015 г. N 48-АД15-1

    Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б. рассмотрев жалобу Митронина Д.С. на постановление мирового судьи судебного участка N 4 Центрального района г. Челябинска от 30 июля 2014 г. решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 15 сентября 2014 г. и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 17 октября 2014 г. вынесенные в отношении <. > Челябинского филиала Акционерного общества "<. >" (далее - ЧФ АО "<. >") Митронина Д.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановлением мирового судьи судебного участка N 4 Центрального района г. Челябинска от 30 июля 2014 г. оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 15 сентября 2014 г. и постановлением заместителя председателя Челябинского областного суда от 17 октября 2014 г. <. > ЧФ АО "<. >" Митронин Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
    В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Митронин Д.С. просит отменить постановления, вынесенные в отношении его по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
    В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    В соответствии с частями 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Как усматривается из материалов дела, 11 марта 2013 г. ЧФ АО "<. >", в лице <. > Митронина Д.С. заключен трудовой договор с П. ранее с 23 июня 2010 г. по 19 февраля 2013 г. замещавшей должность государственной гражданской службы в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области, которая связана с коррупционными рисками в соответствии с перечнем должностей государственной гражданской службы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, на которые в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 925 от 21 июля 2010 г. "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" распространяются ограничения, налагаемые на гражданина замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора.
    В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Митронин Д.С. в установленный законом десятидневный срок не сообщил представителю нанимателя по последнему месту службы П. о приеме ее на работу.
    Согласно сведениям Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области от 13 мая 2014 г. N 05272 уведомление о приеме П. на работу в ЧФ АО "<. >" поступило 12 мая 2014 г.
    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
    На основании изложенного мировой судья пришел к выводу о наличии в деянии <. > ЧФ АО "<. >" Митронина Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
    Доводы жалобы об отсутствии в деянии Митронина Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.
    Выводы судебных инстанций о виновности директора ЧФ АО "<. >" Митронина Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    При этом несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в соответствующие перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда ) и (или) гражданско-правовой договор (договоры).
    Порядок и срок привлечения Митронина Д.С. к административной ответственности соблюдены.
    Административное наказание назначено Митронину Д.С. в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановление мирового судьи судебного участка N 4 Центрального района г. Челябинска от 30 июля 2014 г. решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 15 сентября 2014 г. и постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 17 октября 2014 г. вынесенные в отношении <. > ЧФ АО "<. >" Митронина Д.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Митронина Д.С. - без удовлетворения.

    Судья Верховного Суда
    Российской Федерации
    С.Б.НИКИФОРОВ