Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для электромонтера контактной сети 104

Рейтинг: 4.3/5.0 (219 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети 104

Скачать инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети 104 и инструкция по эксплуатации мотоблока кайман 320

РД 34.20.508. Инструкция по эксплуатации силовых кабельных линий. Часть 1. Кабельные линии. Удостоверения · Пожарная безопасность, ГО и ЧС дальнобойщики первый сезон все серии торрент и карту gta samp. ОБЖ · ГО и ЧС, ОБЖ Инс.по безопасности для электромонтеров контактной сети, от 16.12.2010 №104. НЕТ В НАЛИЧИИ Инструкция по движению поездов и. Артикул. 10 апр 2011 Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети М. 2010 Скачать Цитата: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая.

Новые правила безопасности для производственных объектов, на которых применяют. 22 июн 2014 Наткнулся на вопросы по инструкции №104 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ" и не могу найти. РД 34.20.508 Инструкция по эксплуатации силовых кабельных линий. Часть 1. Кабельные линии. Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети 104 ru/wp-content/131.html порно двойной. Настоящие Правила определяют меры безопасности и порядок ликвидации. с опасными грузами (на основании инструкции), снабженные средствами. разрешения о снятии напряжения в контактной сети от электромонтера. Наименование груза. Степень опасности. Подкласс опасности. СЕРИЯ 06. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, НАДЗОРНОЙ И РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. NormaCS. Нормативные документы. ЦЭ-761 Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети. Состав продукта Нормативные документы по охране труда. Универсальный набор документов.

Редакционная комиссия: b.c. Котельников (председатель) iccup launcher последнюю версию бесплатно через торент и ниссан эксперт 1999 инструкция. Н.А. Шишков (зам. председателя) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила. Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила. 17 май 2016 Типовые инструкции по охране труда для работников Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных 104. 732-ЦВ- ЦЛ. Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов. Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети.

02.08.2016 Пожарная безопасность sfpe_handbook_of_fire. Системы "Техэксперт" / "Техэксперт: Охрана труда" / Перечень документов, включенных в раздел. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящие Правила распространяются на устройства контактной сети. 9 апр 2015 ИНСТРУКЦИЯ. ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ. Москва 2010 г. ПЛАКАТЫ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ. Утверждаю. Заместитель Министра. путей сообщения. Российской Федерации. В.Т.СЕМЕНОВ. 31.05.2016 Вопрос: Добрый день. За рабочую смену 12 часов предоставила донорскую справку Строительный портал СтройПлан.ру. Извлечения из нормативных документов по обеспечению.

9 окт 2008 ИНСТРУКЦИЯ по безопасности для электромонтеров контактной сети. ЦЭ- 761 Скачать полную версию. УТВЕРЖДЕНЫ. постановлением Правительства. Российской Федерации. от 25 апреля "Инструкция по хранению рыбных товаров на складах (базах) и в магазинах розничных торговых. Вующие на слесаря по ремонту и электромонтера. 3. Требования пожарной Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при техни- ческой эксплуатации 9. – Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств контактной сети. №104 от 16.12.2010 г ОАО РЖД. МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ. Текст РД 342050494 Типовая инструкция по эксплуатации воздушных линий электропередачи. Приказ Ростехнадзора от 12.04.2016 n 146. О внесении изменений в Федеральные нормы и правила. Что входит в раздел Нормативные документы по охране труда системы Техэксперт: Охрана труда. 2 июн 2011 Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети. №104 от 16.12.2010 г. Файл формата pdf; размером 10,51. 8 июн 2011 Определение сечения проводов контактной сети и выбор типа подвески М0 = 104,1 (3,3+0,5 0,44)+70 1,8+1257,55+1255,75+65 9 Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной сети.

25.08.2016 Разное Новый пылемер для шахтёров.

инструкция для электромонтера контактной сети 104:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Free, Файлообменник сообщества специалистов по охране труда

    Инструкция для электромонтера контактной сети 104 Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной
    • Вопросы по инструкция по безопасности для электромонтеров
    • Инструкция по безопасности для электромонтеров контактной

    ?При проходе вдоль путей на перегоне одному либо группой электромонтерам следует идти в стороне от пути либо по обочине на станции идти по установленному для данной станции маршруту прохода либо по обочине пути, в центре более широкого междупутья, при этом нужно смотреть за передвигающимися поездами, Что означает они сделали, на 2м и 3м этаже выделели комнаты для отдыха бригад. Средства защиты, Сип бл-10 кв (самонесущий изолированный провод воздушной полосы), о чем электромонтер троя б.

    Хчбцеойен лпмйлфйч фют-36 учетдмпчулпк цд здравствуйте! Обращается к вам беляев евгений робертович. Буй, что по сообщению локомотивной бригады поезда hp 2960 на остановочном пт 721 км на перилах огораживания платформы лежит провод и видно искрение, о чем энергодиспбтчер денисова о.


    Наткнулся на вопросы по по. Для и не могу найти.

    Во время работы на маршруте произошла ревизия,как постоянно написали кучу бумаг о нарушениях. Работники, которым в случае производственной необходимости кратковременно приходится находиться конкретно под работающим на высоте, должны соблюдать необыкновенную осторожность. На участке обращения высокоскоростных поездов (от 161 до 200 кмч) за 5 мин до проследования поезда работники должны отступить на обочину на расстояние не наименее 5 м. Уважаемый бузмакова нталья геннадьевна, вас не могут лишить предупредительного талона 1 ежели вы находитесь в гос. Если нет способности пройти в стороне от пути либо по обочине, то допускается проход по пути с соблюдением последующих требований на двухпутных участках нужно идти навстречу движению поездов, помня о способности следования поездов и по неверному направлению на многопутных участках и перегонах, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, направление движения поездов следует определять по свидетельствам светофоров при движении группой впереди должен идти специально выделенный работник, ограждая группу развернутым красноватым флагом (ночкой фонарем с красноватым огнем), в конце группу должен ограждать производитель работ в указанном выше порядке. При выполнении работы поблизости частей, находящихся под напряжением, работающему, расположенному в зоне (месте) работы на повсевременно заземленной конструкции, по условиям работы нужно приближаться самому либо через неизолированный инструмент к электроопасным элементам (в том числе к проводам осветительной сети) на расстояние наименее 2 м. Допуск к работе осуществляет производитель работ (ответственный управляющий работ) после того, как выполнены все нужные мероприятия по обеспечению сохранности работающих конкретно на месте (в зоне) работы. Необходимо сказать о случившемся в эчк либо, пользуясь хоть каким видом связи, эчц и дальше действовать по их указаниям. Производились ли измерения уровня звука (db), издаваемого тифоном, установленном на крыше ( чс 4т ), при открытых окнах (кондюка нет, либо неисправен ), выброшенной ,за ненадобностью звукоизоляцией на локомотиворемонтных заводах. Сиз использовать нереально - нужно вести регламент переговоров. Цк русского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей г.

    Диссертация на тему электромагнитная совместимость и

    По безопасности для м. 2010 скачать цитата 1.

    Свыше 1000 в, расположенных на опорах переменного тока. 2014 безопасность производ процессов по охране труда. Здесь находится по охране труда для читать.

    Охрана труда - российский профсоюз железнодорожников и

    Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач районов контактной сети при работах на высоте и верхолазных ра

    Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач районов контактной сети при работах на высоте и верхолазных работах Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач районов контактной сети при работах на высоте и верхолазных работах Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. Настоящая инструкция распространяется на работников, непосредственно выполняющих электромонтажные работы на высоте, и руководителей работ.

    2. Работы на высоте разрешается выполнять работникам, которые достигли 18-ти летнего возраста и прошли:

    обучение и аттестацию в учебных заведениях по выполнению работ с повышенной опасностью по утвержденной программе;

    обучение а аттестацию по противопожарной безопасности;

    вступительный инструктаж в службе охраны труда;

    первичный инструктаж непосредственно на рабочем месте для ново принятых или переведенных с одного рабочего места на другое.

    3. Действие инструкции распространяется на такие виды электромонтажных работ на высоте:

    монтаж кабелей с напряжением до 35 кВ силовых, контрольных, связи и сигнализации, выполнение всех видов конструктивных работ на эстакадах, в тоннелях и коллекторах, в трубах и на подвесках;

    монтаж токопроводов и шинопроводов, осветительной арматуры, воздушных сетей электроснабжения и контактной сети, силового электрооборудования, распредустановок и трансформаторных подстанций.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

    4. Подготовить рабочее место, освободив его от лишних материалов и предметов, очистить проходы.

    5. Убедиться в наличии необходимых заграждений, страховочных канатов, в закрытии прорезов в перекрытиях.

    6. Получить необходимые для выполнения работ инструменты приспособления, предметы индивидуальной (личной) защиты, проверить их комплектность и целостность.

    7. До начала работ на высоте в условиях повышенной опасности (на не огражденных открытых кабельных эстакадах, на краю не огражденных отверстий в перекрытиях и т.п.) следует получить наряд-допуск.

    Глава 3. Требования по охране труда во время выполнения работ

    8. Максимально возможный объем работ следует выполнять на нулевой отметке.

    9. Работу выполнять только из инвентарных подмостей, которые прошли периодические испытания.

    10. Наклон рабочей плоскости для установки подъемников не должен превышать 3-х градусов.

    11. Работа на высоте вне помещения во время тумана, грозы, дождя, гололедицы, ветра свыше 6 баллов (12 м/сек) не разрешается.

    12. Использование всех видов стремянок разрешается только для перемещения между ярусами (этажами) объекта, который монтируется, или для работ, не требующих дополнительных усилий. Поднимать, крепить и исправлять кабель, масса одного метра которого превышает 1 кг. работать с пороховыми диэлектрическими инструментами, выполнять другие работы, требующие усилий, из всех видов стремянок запрещается.

    13. Ставить стремянку необходимо под углом 70-75 градусов. К горизонтальной плоскости.

    14. Работы с приставной стремянки выполнять со ступеньки, которая находится на расстоянии не меньше 1 метра от верхнего конца стремянки.

    15. Подмащивать под стремянки случайные предметы не допускается.

    16. Работы с одновременным поддерживанием деталей (лотков, коробок, фонарей, светильников) следует выполнять из подмостей или стремянок с полочками и огороженными перилами.

    17. Перемещение вдоль страховочного троса больше двух лиц, а также встречное перемещение рабочих запрещается.

    18. В случае выхода из корзины подъемника, с подмостей, конструкций, зданий или сооружений необходимо предварительно закрепиться спасательным поясом к конструкции или страховочным тросом к месту, указанным руководителем работ во время прохождения инструктажа на рабочем месте.

    19. Работая на высоте, обходить преграды (колонны, стояки) следует с применением спасательного пояса с двумя тросами: перед переходом сначала закрепить второй трос за преградой, потом снимать первый трос.

    20. Подавать любые вещи работнику, который выполняет работы на высоте необходимо с применением веревки. Груз, который необходимо подать вверх, привязывается к середине веревки. Мелкие предметы следует поднимать таре (ведро, ящик и т.п.), при этом тара должна быть заполнена на 100 мм ниже уровня бортов. Один конец веревки держит в руках работник, который находится сверху, а второй конец- работник, который находится внизу (для избежания раскачивания груза).

    21. Поднятые наверх материалы и изделия следует немедленно закрепить или сложить таким образом, чтобы избежать переворачивания или падения.

    22. Работы на разных уровнях высоты в одной вертикали выполнять по совместному графику работ.

    23. Не разрешается ставить грузы на смонтированные конструкции, лотки, ходить по ним, перелезать через защитные изгороди.

    24. Работник обеспечивается специальными сумками для инструмента.

    25. Работать с автоподъемника следует, находясь на дне корзине, закрепив карабин страховочного пояса за поручни корзины или специальную скобу. В случае перемещения подъемника или вышки рабочий должен оставить корзину.

    26. Поднимать в корзине автоподъемника разрешается только одного человека и груз весом, не превышающий нормы, указанные в техническом паспорте данного механизма.

    Глава 4. Требования по охране труда после окончания работы

    27. Не оставлять рабочее место до полного закрепления смонтированного оборудования.

    28. В случае выявления неисправных инструмента, приспособлений и механизмов работу прекратить. О неисправностях сообщить руководителю работ.

    Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

    29. В случае аварийной ситуации в зоне выполнения работ прекратить работу, немедленно оставить опасное место, предпринять меры по предупреждению угрозы жизни и здоровью окружающих, донести ситуацию к сведению руководителя работ и в дальнейшем действовать по его указаниям. Не разрешать посторонним лицам находиться в опасной зоне.

    Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач районов контактной сети

    Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. Настоящая инструкция является обязательной при техническом обслуживании, ремонте и испытаний действующих электроустановок:

    ВЛ 6-10 кВ автоблокировки питающие устройства СЦБ;

    ДПР воздушная линия продольного электроснабжения;

    трансформаторных подстанций, подключенных к ВЛ 6-10 кВ автоблокировки;

    кабельных линий, относящихся к перечисленным выше линиям электропередачи;

    волновод – провод защиты контактной сети при различных способах заземления опор.

    2. Настоящую инструкцию обязаны знать и выполнять электромонтеры, обслуживающие вышеперечисленные электроустановки, а также административно-технический персонал руководящий техническим обслуживанием и ремонтом.

    3. Не соблюдение инструкций является нарушением трудовой и производственной дисциплины. Лица, нарушающие настоящую инструкцию, несут ответственность (дисциплинарную, административную или уголовную), в соответствии с действующим законодательством в зависимости от характера и последствия нарушения. Этим лицам руководств администрации может быть снижена группа по электробезопасности.

    4. Электромонтерам по контактной сети и обслуживанию перечисленных выше электроустановок могут быть лица, которым исполнилось 18 лет, физически и психически здоровы, что подтверждается медицинским осмотром Пройти необходимые теоретические и практические обучения, вводный и первичный инструктаж, обучение на рабочем месте под руководством квалифицированного работника, а также обучение способом освобождения потерпевшего от действия тока и оказания первой помощи пострадавшему, сдать экзамены в квалификационной комиссии дистанции. Лицам, успешно сдавшим экзамены, выдается удостоверения, которое при исполнении служебных обязанностей должно быть при себе, а также талон предупреждения при себе и предъявлять их по первому требованию лицам, осуществляется контроль за выполнением требований по охране труда.

    5. Электромонтер обязан знать и выполнять:

    Инструкцию по ТБ для электромонтеров контактной сети;

    Правила техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных ж.д. и устройств электроснабжения автоблокировки;

    ПТЭ ж.д. Украины ЦЕ-0004 в объемах установленных приказом;

    Инструкцию по сигнализации на ж.д. ЦШ-0001;

    Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на ж.д. ЦД-0001;

    Правила безопасности для работников ж.д. транспорта на электрифицированных линиях;

    Правила применения и испытания средств защиты, применяемых при работе.

    6. Электромонтер по обслуживанию вышеперечисленных электроустановок обязан исполнять требования нормативных актов по ОТ, требования настоящей инструкции, правила поведения с машинами, оборудования и другими средствами защиты производства на своем рабочем месте.

    7. Рабочим местом для электромонтера контактной сети является: контактная сеть (провода, поддерживающие конструкции и оборудование, обеспечивающие передачу тягового тока), ВЛ 6-10 кВ автоблокировки, ДПР, КТПО. От базы ЕЧК к месту работы электромонтеры доставляются автомотрисами, автотранспортом, ж.д. транспортом, пешком.

    8. При выполнении работ в электроустановках электромонтер обязан: четко выполнять все требования настоящей инструкции и инструкции ЦЭ/4816, что полностью обеспечивает его безопасность.

    9. Вредными факторами на рабочих местах являются: высота, напряжение, поезд, наведенное напряжение, температура окружающей среды, грузоподъемные машины и механизмы.

    10. Работами на высоте считаются все работы, выполняемые с подъемом от уровня земли до ног работающего на высоту 1 м и более. Перед подъемом на опоры, поддерживающие конструкции и провода электромонтер должен визуально проверить: исправное состояние, а также наличие заземления. Искровой промежуток необходимо зашунтировать. Подъем должен осуществляться с полевой стороны опоры, при наличии на опоре проводов к/сети и ВЛ – с боковых сторон.

    11. Работу следует выполнять с применением предохранительного пояса. Крепиться карабином пояса необходимо за опору, тросы, провода и другие надежно закрепленные конструкции. И закрепляться следует так, чтобы исключалась возможность приближения работающего, даже в случае его падения, к опасным элементам на расстоянии менее установленного категории работ. Точка закрепления карабина должна находиться не ниже уровня груди работающего.

    12. Расстегивать карабин для крепления его на новом месте можно только тогда, когда есть надежная опора в трех точках, для двух ног и руки. Запрещается снимать предохранительный пояс до полного спуска на землю.

    13. Работу следует выполнять в тщательно заправленной одежде и защитной каске.

    14. Запрещается бросать инструмент или материалы работающему наверху. Подавать наверх и спускать вниз приспособления, детали массой до 25 кг. Разрешается при помощи “удочки”, а свыше 25 кг. – полиспастами. Запрещено закреплять веревки, предназначенные для подъема груза, непосредственно к работающему на высоте.

    15. В бригаде должно быть не менее 2-х предохранительных поясов.

    16. Отключенные провода к/сети и идущие параллельно им воздушные линии (ДПР, ПОТ, ВЛ 6-10 кВ) постоянно имеют высокий потенциал, вызванный индуктивным (электромагнитным) влиянием на них параллельно расположенных и находящихся под напряжением контактной подвески соседних путей, и проводов не тяговых потребителей. Электромагнитное влияние представляет собой совокупность двух составляющих: электрической и магнитной. Электрическая составляющая вызвана электрическим полем, которое образуется в пространстве, окружающем контактную подвеску и провода других ВЛ, находящихся под напряжением наведенный в отключенном и изолированном от земли проводе потенциал зависит от величины напряжения в оказывающем влияние проводе и расстояние между проводами. Если при расстоянии между проводами 5-10 м потенциал в отключенном проводе достигает нескольких тысяч вольт, то при удалении проводов друг от друга даже на 30 м потенциал снижается до 250 В.

    17. При уменьшении высоты подвески в подвергающемся влиянии проводе наведенный потенциал тоже снижается. Провода (кабели), проложенные по земле или закопанные в грунт электрическому влиянию не подвергаются. Магнитная составляющая вызвана прохождением по проводам рядом расположенной контактной подвески или ДПР переменного тока, создающего в окружающем пространстве переменное магнитное поле, волны (силовые линии) которого пересекая другие провода, расположены в зоне влияния наводят в них наведенное напряжение.

    18. В отключенной контактной подвеске одного пути двух путного участка наведенное напряжение достигает 9 кВ. При увеличении расстояния между проводами в 10 раз наведенное напряжение снижается только в 1,5 – 2,5 раза.

    19. Отключенные от производства работ участки контактной сети и линии ДПР, расположены на опорах к/сети должны быть заземлены следующим образом: двумя заземляющими штангами, расположенными одна к другой на расстоянии не более 2-х метров. При работах с нарушением целостности проводов (разрыв) без наложения шунтирующей перемычки устанавливаются двойные заземления в обеих сторон от места разрыва на расстоянии не более 100м.

    20. При всех категориях работ во избежание поражения электрическим током следует выполнять основное правило электробезопасности: все элементы (части) контактной сети, ВЛ и связанного с ней оборудования на месте работы должны находиться под одним потенциалом для чего они электрически соединяются друг с другом заземляющими или шунтирующими штангами, разъединителями, шунтирующими перемычками.

    21. До начала работ всех категорий необходимо отчетливо представлять, в каких опасных сочетаниях могут находиться разно потенциальные элементы и какие соответствующие меры безопасности необходимо выполнять для соблюдения основного правила электробезопасности.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

    22. Перед началом работ электромонтер к. сети должен получить инструктаж по безопасному выполнению работ. Работа должна быть оформлена нарядом или распоряжением, без выполнения указанных условий к выполнению работ приступать запрещается.

    23. Привести в порядок спецодежду. Одежда не должна сдерживать движения работающего.

    24. Проверить достаточность и исправность защитных средств.

    25. Руководитель работ (электромонтер, и.о. руководителя работ), на имя которого выдается наряд, распоряжение или приказ энергодиспетчера отвечает:

    за правильность подготовки рабочего места и за выполнение необходимых для производства мер безопасности;

    за соответствие организации работ технологическим требованиям и качественное ее выполнение;

    за пригодность и исправность применяемых средств защиты, монтажных и сигнальных средств;

    за надлежащее инструктирование членов бригады на рабочем месте, соблюдение ими требований инструкций;

    обеспечение безопасности движения поездов.

    26. Руководитель работ лично перед началом работ обязан осмотреть все средства защиты, монтажные средства и сигнальные принадлежности с целью проверки их пригодности.

    27. Все работы на к. сети и ВЛ должны выполняться по технологическим картам.

    28. На территории ЭЧК в производственных и бытовых помещения запрещается:

    употреблять спиртные напитки

    курить в не отведенных для этого местах

    оставлять после работы не отключенные электронагреватели

    хранить в служебных и бытовых помещениях легковоспламеняющиеся жидкости.

    29. Запрещается выполнять задания, которые не соответствуют правилам ПТБ.

    30. Обнаружив нарушение требований техники безопасности или угрозу жизни людей, электромонтер должен принять меры по ликвидации их. Если самостоятельно не может принять меры по устранению нарушения он должен обратиться к руководству ЭЧ, ЭЧК.

    31. Оперативное обслуживание контактной сети, ВЛ 6-10 кВ АБ, ДПР осуществляется оперативно-производственным персоналом.

    32. К оперативному обслуживанию указанного оборудования допускаются лица, знающие оперативные схемы, прошедшие обучение и проверку знаний в соответствии с законом Украины “Об охране труда”.

    33. Оперативное обслуживание заключается:

    в постоянном наблюдении за состояние и режимом работы указанного оборудования;

    периодическим осмотрам оборудования;

    производства оперативных переключений.

    34. Осмотр к. сети, ДПР, ВЛ-10 кВ и связанного с этими устройствами оборудования производится по распоряжению единолично без права подъема на высоту работника, имеющим квалификационную группу не ниже IV.

    35. При плохой видимости, крутых кривых, глубоких выемках, во время тумана или метели обходы с осмотром к. сети и ВЛ необходимо осуществлять в 2-а лица. При осмотре в темное время суток идти под проводами не разрешается.

    36. В отношении мер безопасности установлены категории работ:

    со снятием напряжения и заземлением;

    вблизи частей, находящихся под напряжением;

    вдали от частей, находящихся под напряжением.

    37. К работам выполняемым со снятием напряжения и заземлением, относятся работы, при которых в зане (месте) ее выполнение снято напряжение и заземлены те провода и устройства, на которых будет выполняться эта работа.

    38. Приближение к проводам, находящимся под рабочим или наведенным напряжением, а также с нейтральным элементом на расстоянии менее 0,8м запрещена.

    39. К работам, выполняемым под напряжением, относятся работы при которых провода и оборудования в зоне (месте работы) находится под рабочим или наведенным напряжением.

    40. Безопасность работающих обеспечивается применением средств защиты. Приближение к заземленным и нейтральным частям на расстоянии менее 0,8 м запрещено.

    41. К работам, выполняемые вблизи напряжения относятся работы при которой работающие находятся на постоянно заземленной конструкции. Приближаться к опасным элементам на расстояние менее 0,8 м запрещено.

    42. К работам, выполняемым в дали от частей, находящимся под напряжением относятся работы, при которых исключено случайное приближение работающих людей и используемой ремонтной оснастки и инструментом к опасным элементам на расстоянии 2 м.

    43. Организационными мероприятиями обеспечивающими безопасность работ являются:

    оформление работ нарядам или распоряжением;

    выдача разрешений на подготовку места работы, текущий инструктаж – допуск к работе;

    надзор во время работы;

    оформление перерыва в работе;

    переходов на другое рабочее место;

    44. Работа оформляется нарядом или распоряжением. Распоряжение может быть выдано руководителю непосредственно или по телефону. Имеет разовый характер. Наряд выдается руководителю работ непосредственно на руки, передается по телефону или с нарочным.

    45. Срок действия не должен превышать 5 календарных дней.

    46. Наряд выписывается как правило на работы одной категории. В тех случаях когда одна работа является продолжением другой и они составляют единый технологический комплекс допускается включать в наряд работы нескольких категорий. При этом на работы каждой категории в наряде должны быть указаны соответствующие технические меры.

    47. Разрешением на подготовку зоны (места) работы является приказ или согласование, выданные энергодиспетчером. На кануне начальник цеха или его заместитель лично или через дежурного по ЕЧК должен дать энергодиспетчеру заявку на производство работ.

    48. Лицо выдающее наряд или распоряжение, обязано провести текущий инструктаж руководителю работ и членам бригады об особенностях предстоящей работы, порядке ее выполнения, о чем производиться запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда с росписью руководителя работ и инструктирующего. Если наряд или распоряжение передается по телефону или с нарочным, текущий инструктаж производиться соответственно по телефону или письменно с фиксированием в указанном журнале.

    49. Перед допуском к работе по наряду или распоряжению руководитель обязан непосредственно на месте работы провести текущий инструктаж членов бригады, в котором должен указать:

    условия производства работ (ее категория, технологию), точные границы зоны и мест работ членов бригады;

    места расположения поблизости нейтральных частей и частей, оставшихся под напряжением (при работах вблизи напряжения или со снятием напряжения), а также:

    места расположения заземленных и нейтральных частей (при работах под напряжением);

    места прохода ВЛ с другим потенциалом;

    места, на которых запрещается работа, а также повышенной опасности;

    места установки заземляющих штанг с выделением специальных лиц для их установки;

    особенности в организации места работы;

    порядок перемещения в зоне работы.

    50. После текущего инструктажа все члены бригады должны расписаться в специальной графе наряда. Оформление текущего инструктажа при работах по распоряжению не требуется, в случае кратковременного “окна” (менее 60 мин.) для производства работы допускается проведения текущего инструктажа и роспись в наряде до получения приказа энергодиспетчера. Во всех случаях допуск осуществляет руководитель работ, после того как он лично непосредственно на месте работы убедиться в выполнении всех необходимых мероприятий, обеспечивающих возможность безопасного ее производства.

    51. Надзор за работающими должен осуществлять руководитель работ.

    52. Если работа выполняется по одному наряду двумя или более группами, в каждой группе назначается при выписке наряда отдельный наблюдающий.

    53. Руководитель работ в этом случае осуществляет общее руководство работами и контролирует выполнение ТБ во всех группах.

    54. Наблюдающему запрещено:

    запрещено надзор с какой-либо работой;

    отвлекается от надзора за работающими;

    передавать свои обязанности другому лицу;

    отлучается с места работы.

    55. Перерывы в течении рабочего дня оформляется в наряде. Руководитель должен вывести из зоны работы всю бригаду, разрешить вновь приступить к ее выполнению после возращения всех членов бригады и личной проверки, что условия работ изменились. Перерыв в работу по окончанию рабочего дня оформляется в наряде.

    56. Переходы на другое рабочее место при выполнении однотипных работ, а также работ, составляющих единый технологический комплекс, оформляется в наряде с указанием времени начала и окончания работы, росписью членов бригады о получении инструктажа на каждом рабочем месте.

    57. Для подготовки рабочего места при работах со снятием напряжения должны быть выполнены в указанном наряде следующие технические мероприятия обеспечивающие безопасность работ:

    закрытие путей перегонов станции для движения поездов, выдача предупреждений на поезда и ограждения места работ;

    снятия рабочего напряжения и принятие мер против ошибочной подачи его на место работы;

    проверка отсутствия напряжения;

    наложение заземлений, переносных шунтирующих штанг или перемычек, включение разъединителей;

    освещения места работы в темное время суток.

    58. Если для производства работы на к. сети требуется закрытие перегона или главных путей станции для движения всех поездов или только ЭПС, оно производится поездным диспетчером на основании заявки энергодиспетчера, зарегистрированного в журнале приказов поездного диспетчера. На станционных путях работы, требующие снятия напряжения с к/сети, ограждения сигналами остановки, производится на основании предварительной заявки руководителя работ дежурному на станции с записью в журнале осмотра путей.

    59. При работе на перегонах и главных путях станции со съемной изолирующие вышки во все поезда ко времени начала работы бригады выдаваться предупреждения.

    60. Ограждение изолирующих съемных вышек производиться в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации и Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов.

    61. Приказ на снятие напряжения с к. сети энергодиспетчер должен дать на основании разрешения поездного диспетчера и дежурного по станции.

    62. Рабочее напряжение снимается с к/сети, ВЛ и связанного с ним оборудования посредством отключения коммутационной аппаратуры, обеспечивающей видимій разрыв

    63. Для предотвращения ошибочной подачи напряжения разъединителями на место работ необходимо выполнить следующие меры безопасности:

    разъединители с ручным приводом закрыть на замок,

    на кнопки пульта телеуправляемых разъединителей надеть предохранительные колпачки, а на кнопки дистанционного управления разъединителями повесить запрещающие плакаты “Не включать – работа на линии”.

    64. Руководитель работ после получения приказа на работу должен обеспечить проверку отсутствия напряжения и заземления токоведущих частей в следующем порядке:

    присоединить заземляющий башмак переносного заземления к заземлителю;

    проверить отсутствие напряжения;

    наложить заземление на токоведущие части.

    65. Снятие переносной заземляющей штанги производиться в обратном порядке.

    66. Для заземления к/сети, проводов ДПР, ВЛ выше 1000 В следует применять переносные заземляющие штанги с медным заземляющим тросом площадью сечения на менее 50 мм2 допускается применение переносных заземляющих штанг с медным заземляющим тросом площадью сечения не менее 25 мм2.

    67. Отключенные для производства работ участки к/сети и линии ДПР, расположенных на опорах к/сети должны быть заземлены следующим образом: двумя заземляющими штангами расположенными одна от другой из расстоянии не более 200м. При работе с нарушением целостности проводов (разрыв) без наложения шунтирующей перемычки устанавливаются двойные заземления с обеих сторон от места разрыва на расстоянии не более 100 м. Наложение шунтирующей перемычки на место разрыва проводов следует выполнять после заземления проводов с обеих сторон и установки переносной шунтирующей штанги. ВЛ напряжением до и выше 1000 В в зоне наведенного напряжения расстояние между заземлениями, устанавливаемые на месте работ, не должна превышать 200 м.

    Глава 3. Требования по охране труда во время работы

    68. Требования безопасности при нахождении на ж.д. путях. При проходе вдоль путей на перегоне одному или группой и в стороне пути или по обочине, на станциях идти по обочине пути, посередине наиболее широкого междупутья или по установленному для данной станции маршруту прохода. При этом надо следить за движущимися поездами, маневрирующими составами, локомотивами, при переходе через пути следует сначала осмотреться и убедиться в том, что к месту прохода не приближается подвижной состав, переходить пути следует под прямым углом, при этом нельзя становиться на головку рельс между остряком и рамным рельсом стрелочного перевода, не допускается движение толпой.

    69. При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Запрещено перелезать, подлезать под вагоны или автосцепки и протаскивать под ними инструмент. Запрещается переходить через пути перед приближающимися локомотивами, вагонами, автодрезинами; при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на пути, следует переходить путь на расстоянии не менее 5 м от крайнего вагона или локомотива и проходить между расцепленными вагонами если расстояние между ними не менее 10 м. Если нет возможности пройти в стороне от пути или по обочине, то допускается проход по пути только навстречу движения поездов и за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину.

    70. При производстве работ со снятием напряжения необходимо выполнять основное правило электробезопасности: усиаервить заземляющие штанги, переносные или стационерные штанги и перемычки.

    71. Приближаться к опасным элементам (нейтральным или находящимся под напряжением) на расстоянии менее 0,8 м запрезается.

    72. Проверка отсутствия напряжения на проводах к/сети и ДПР осуществляется “на искру” при касании острием крюка заземляющей штанги присоединенной предварительно к земле, токоведущих частей не ближе 1 и от изолятора. При этом касание основных проводов и тросов не допускается. При подъеме на опору для проверки отсутствия напряжения электромонтер не должен приближаться к проводам на расстоянии менее 0,8м. Заземлителем для к/сети и ДПР является тяговый рельс.

    73. Если заземление на рельс затруднено, запрещается заземлять провода к/сети и ДПР на трос группового заземления, на металлическую опору на видимый спуск опоры, после визуальной проверки их присоединения к рельсу и шунтировании искрового промежутка перемычкой сечением не менее 50 мм2.

    74. Заземляющие штанги не допускается устанавливать непосредственно у места работ во избежание нарушения контакта, их следует устанавливать на к/сети не ближе мачтового пролета на фиксаторе соседней опоры, на ВЛ и ДПР. На провода у ближайших от места работы опор за точкой подвеса проводов.

    75. Заземляющие штанги не должны входить в габарит подвижного состава. Отводить трос заземляющих штанг за габарит разрешается только изолирующими оттяжками. Не допускается соприкосновение и металлическое соединение заземляющего троса сопорами к/сети и другим заземленными металлическими конструкциями. Заземляющие штанги должны находиться в пределах одного блок участка и присоединяться к одному и тому же тяговому рельсу. Перед началом работ каждый электромонтер лично должен убедиться в том, что на месте работ провода и устройства заземлены, осмотреть зону (место) работы, обратив особое внимание на расположение опасных элементов которым не исключена возможность приближения.

    Специальные требования при выполнении работ под напряжением.

    76. При выполнении работ этой категории необходимо выполнить основное правило электробезопасноти. Установить переносные или стационарные шунтирующие штанги, шунтирующие перемычки, а также выключит секционные разъединители.

    77. Приближаться к опасным элементам (нейтральным и заземленным) на расстоянии менее 0,8 м. запрещено.

    78. Перед тем как приступить к работе под напряжением, необходимо проверить состояние и исправность ограждений, лестниц, шунтирующих штанг, протереть изолирующие части лейтера и площадок автодрезин.

    79. Во время работы под напряжением необходимо следить за тем, чтобы не шунтировалась изолирующая часть средств защиты металлическим тросами, проволокой и т.п.

    80. При работах в местах секционирования под напряжением на изолирующем сопряжении анкерных участках на секционном и врезном изоляторе (отходящих ветвей) разделяющем две секции к/сети, врезных изоляторах гибкой и жесткой поперечины, шунтирующие их разъединители должны быть включены.

    81. Во всех случаях на месте работы должна быть установлена шунтирующая перемычка, соединяющая к/подвеску смежных путей. Расстояние до этой перемычки должно быть не более одного мачтового пролета. Если расстояние до шунтирующего секционного разъединителя свыше 600 устанавливать шунтирующую перемычку необходимо с помощью изолирующей штанги.

    82. Запрещается выполнять работы на к/сети под напряжением в следующих случаях:

    при скорости ветра свыше 12 м/с;

    под пешеходными мостами, путепроводами;

    во время грозы, дождя, тумана и мокрого снегопада;

    когда не может быть использована полная длина изолирующей части средств защиты;

    на несущем тросе ближе 1 м от неизолированных консолей, ригелей;

    при опущенном ограждении изолированных площадок автомотрис и автодрезин.

    83. При работе под напряжением запрещается прикасаться к частям к/сети, находящимся под напряжением. При не установленных шунтирующих штангах спускаться с изолирующего средства или подниматься на него, а также передавать инструмент на рабочую площадку при завешенных шунтирующих штангах, находиться на рабочей площадке изолирующего средства при перемещении в месте секционирования, если нет приказа энергодиспетчера на роботу в этом месте и не выполнены соответствующие технические мероприятия, разбирать и ослаблять части к/сети, находящиеся под токовой нагрузкой.

    84. При шунтировании проводов, конструкции и оборудования, обеспечивающих передачу тягового тока, шунтирующие перемычки должны иметь сечение не менее 70% общего тягового тока, шунтирующие перемычки должны иметь сечение и изготовляться из медного гибкого провода.

    85. Специальные требования при выполнении работ вблизи частей, находящихся под напряжением.

    86. Приближение к опасным местам элементам (нейтральным или находящимся под напряжением) на расстоянии менее 0,8 м ЗАПРЕЩЕНО. К работе следует приступать после получения инструктажа и разрешения руководителя работ, при этом на месте работ должна быть подготовлена для завески на провода заземляющая штанга присоединенная к заземлителю.

    87. Квалификационная группа по ТВ исполнителей при выполнении работ вблизи частей, находящихся под напряжением, должна быть IV, руководитель работ должен иметь группу V, а наблюдающий – IV.

    88. При работе со снятием напряжения и заземлением, а также вблизи частей, находящихся под напряжением, запрещено:

    работать в согнутом состоянии положении, если расстояние от работающего при его выпрямлении до опасных элементов окажется менее 0,8м;

    работать при наличии опасных элементов с двух сторон на расстоянии менее 2 м от работающих;

    работать под опасными элементами, не имеющими ограждений;

    выполнять работы на расстоянии ближе 20 м от места секционирования и шлейфов секционированных разъединителей, которыми осуществляются отключения к/сети при подготовке места работ;

    указанное расстояние отсчитывается от оси пути;

    пользоваться металлическими лестницами.

    89. Специальные требования при выполнении работ вдали от частей находящихся под напряжением.

    90. К работе следует приступать после получения инструктажа и разрешения руководителя работ. Квалификационная группа исполнителя при выполнении работ должна быть не ниже II, а руководителя работ IV. При рассредоточении бригады дополнительно выделенный наблюдающий должен иметь группу не ниже III.

    Работы с изолирующих съемных вышек.

    91. Работа выполняется без ограничения размеров движения поездов и уменьшения скорости движения поездов.

    92. Ответственным за безопасность движения поездов при производстве работ на к/сети является руководитель работ. Каждый член бригады несет ответственность в объеме получаемой ему работы, работа производиться в светлое время суток. Около нее постоянно должно находиться не менее 4-х человек, включая руководителя работ и верховиков.

    93. На рабочей площадке должно находиться не более двух человек. Выполнять работы с вышки можно только в том случае, если она устойчива, рама ее не имеет переносов, все 4 колеса касаются рельсов или земли.

    94. Когда вышка стоит не на рельсах, она должна быть заземлена на рельс медной шунтирующей перемычкой сечением не менее 50 мм2.

    95. Перед началом работ вышка должна быть осмотрена и опробована ее изоляция.

    96. Перед началом работ необходимо выполнить основное правило завесить две шунтирующие штанги на к/провод.

    97. Соблюдать порядок подъема на вышку и спуска с нее.

    98. Передвижение вышки с электромонтерами должно осуществляться только по рельсам и по команде находящейся наверху электромонтера плавно, без толчков и резких остановок, со скоростью не более 5 км/час. во время подъемана вышмну работы и спуска в нее, необходимо удержать вышку от перемещения и опрокидывания. Работа в кривых участках пути любого радиуса с вышки запрещена.

    99. При выполнении работ с вышки всех категорий запрещается:

    устанавливать вышку на путь так, чтобы нарушилась связь между сигналистом и бригадой;

    находиться на рабочей площадке при проведении вышки по земле, шпалам или балластной призме;

    проводить работы, при которых на верхнюю часть вышки передаются усилия более 15 кг, вызывающие опасность ее опрокидывания, устанавливать ее при съеме с пути для пропуска поездов в пределах габарита подвижного состава (он составляет 1875 мм) снимать вышку на соседний путь в том случае, если отсутствует предупреждение на работу вышки по этому пути, а также при одностороннем ограждении.

    100. При работах с изолированных съемных вышек под напряжением запрещается:

    -Проводить работы при свисании с рабочей плолщадки каких-либо предметов ниже верхнего шунтирующего пояса, прикасаться при завешеных шунтирующих штангах непосредственно или через какие-либо предметы к съемной вышки выше заземляющего пояса.

    -При скорости ветра более 12 м/с выполнять работу с вышки можно только при снятом с к/сети напряжением, при этом должны быть приняты меры против ее опрокидывания.

    -Работы с изолирующих рабочих площадок автодрезин и автомотрис.

    -С рабочих площадок автодрезин и автомотрис разрешается работать в основном только со снятием напряжения и заземлением. На рабочей площадке разрешено находиться не более чем трем электромонтерам. Работать при опущенном ограждении запрещается.

    -Выполнение работ под напряжением (замены выбитых струнок к/подвески) вход и сход на рабочую площадку должен осуществлять только через нейтральную площадку и при снятых с проводов шунтирующих штанг.

    101. При работе под напряжением с рабочих площадок автодрезин и автомотрис запрещается:

    -Переходить с рабочей площадки на нейтральную и наоборот при завешенных шунтирующих шлангах или если перила ограждения или какие-либо предметы касаются частей к/сети.

    -Находиться, кому бы то ни было во время работы на нейтральной площадке или касаться ее.

    -Выполнение работ со снятием напряжения.

    102. Место работы заземления установки не менее двух переносных заземляющих штанг на расстоянии не менее одного мачтового пролета по обе стороны от места работ.

    103. При выполнении работы передвижные автодрезины или автомотрисы с находящимся на рабочей площадке электромеханиками следует осуществлять по команде исполнения со скоростью не более 5 км/час.

    104. Специальные требования при выполнении отдельных видов работ.

    Работы на защитных и рабочих заземлениях.

    105. Обслуживание защитных заземлений относится к работе вблизи частей, находящихся под напряжением. Работу должна выполнять бригада не менее чем из двух человек.

    106. При этом руководитель работ квалификационной группы должен наблюдать как за работающими, так и за движением поезда. Для выполнения работы по замене искрового промежутка необходимо выполнить основное правило:

    107. Установить и надежно закрепить на месте разрыва медную шунтирующую перемычку (спецшунт) сечением не менее 50 мм.

    108. Работы на рабочих заземлениях относятся к категории работ со снятием напряжения и заземлением. Они должны выполняться бригадой, состоящей не менее чем из двух человек, причем исполнитель должен иметь группу III, а руководитель V.

    109. До отсоединения или присоединения рабочего заземления связанное с ним высоковольтное оборудование следует отключить заземлитель со стороны возможной подачи напряжения.

    Работы под напряжением по дефектировке изоляторов к/сети.

    110. Дефектировка изоляторов осуществляется измерительной штангой. Работа выполняется без приказа, но с уведомления его о месте работы.

    111. Дефектировку начинают с первого от к/сети (нижнего) изолятора гирлянды, после чего проверяют верхний, а затем средние.

    112. При работе с измерительной штангой изолирующая часть последней должна располагаться так, чтобы была исключена возможность ее перекрытия на соседние токоведущие части или заземленные части конструкции (не шунтировать изолирующую часть штанги). Необходимо следить за тем, чтобы лаковый покров штанги не повреждался. При нарушениях, замеченных в работе штанги, необходимо немедленно прекратить работу. На подвесных изоляторах н/тросов изолирующих и простых сопряжений, когда каждый н/трос находиться на отдельной подвесной гирлянде изоляторов запрещается во время замеров размещать дефектировачную штангу несущими тросами. Дефектировку изоляторов производились с наружной стороны гирлянды (лейтер снимать с пути). Остерегаться усовиков фиксаторов, обратных консольных стоек соседнего пути.

    113. Работы под напряжением по монтажу вставок в провода к/сети, тросов средней анкеровки и эластичных струн.

    114. Работы по монтажу вставок в провода к/сети, замене или монтажу троса средней анкеровки, эластичной струны должны выполняться только со снятием напряжения и заземлением к/сети.

    Работа КТПО на отсасывающих трансформаторах.

    115. Работы на КТПО, на отсасывающих трансформаторах производятся согласно разработанных инструкций.

    Работы на проводах обратного тока.

    116. Работы без разрыва цепи проводов обратного тока могут выполняться без снятия напряжения с к/сети. При этом работа считается со снятием напряжения и заземлением и должна производиться с заземлением проводов обратного тока в зоне производства работ с обеих сторон на тяговый рельс. Заземления на тяговый рельс должны располагаться в пределах одного блок-участка и подсоединять к одному и тому же тяговому рельсу. При заземлении проводов обратного тока необходимо пригласить работников ШЧ.

    117. Искровой промежуток в защитном заземлении опоры, где производится работа, (место работы) зашунтировать.

    118. При работах с нарушением целостности проводов (разрыв) устанавливаются двойные заземления с обеих сторон от места разрыва на расстоянии не более 100м.

    119. Работы с применением грузоподъемных машин и механизмов в охранных зонах к/сети, воздушных линий.

    120. Работы в пределах охранной зоны с применением грузоподъемных машин должны производиться по наряду. Руководитель работ при работе с отключением и заземлением ВЛ должен иметь V группу, а в остальных случаях – IV группу. Крановщик II группу.

    121. Применение грузоподъемных машин при работах в охранной зоне без ее отключения и заземления допускается в том случае, когда расстояние (по воздуху) от подъемной или выдвижной части (в любом ее положении) или груза до ближайшего провода, находящегося под напряжением будет не менее:

    1,5 м при напряжении до 1 кВ;

    2 м при напряжении до 1-25 кВ;

    4 м при напряжении 35-110 кВ.

    при работе на линии водитель, электромонтеры должны следить за тем чтобы из-за неровной местности не произошло наклона рабочего органа грузоподъемной машины в сторону проводов.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    122. После полного окончания работ, рабочее место приводится в порядок, принимается ответственным руководителем. Если ответственный руководитель не назначался, то наряд оперативного персонала сдает производитель работ.

    123. Наряд может быть закрыт только после осмотра оборудования и места работы, проверки отсутствия людей, посторонних предметов, инструмента и при надлежащей чистоте.

    Закрытие наряда производиться после того как будут последовательно выполнены:

    снятие заземления с проверкой в соответствии с принятым порядком учета;

    удаление временных ограждений.

    124. Включать электроустановку можно только после получения на это разрешение работника который дал разрешение на подготовку рабочего места допуск бригады или его заменил.

    Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях

    125. При обнаружении дефектов в электроустановках (искрение, перегрев контактов, повреждение кабеля и т.д.) необходимо сообщить дежурному.

    126. Восстановительные работы в аварийных случаях также кратковременные, не терпящие отлагательства работы по устранению таких неисправностей оборудования которые могут привести к аварии, разрешается выполнять по развернутому приказу энергодиспетчера бригадой в составе ремонтного и оперативного персонала.

    127. Для безопасности выполнения работ должны выполняться все технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

    128. При обнаружении оборванного провода необходимо организовать охрану места повреждения или установить предупреждающие знаки и сообщить энергодиспетчера.

    129. Необходимо отключить электроустановку при несчастном случае с людьми или пожаре в зоне электроустановки.

    130. Для освобождения пострадавшего от действия электрического тока необходимо немедленно отключить электроустановку. При этом если пострадавший находиться на высоте, должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность падения пострадавшего.

    131. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей напряжением выше 1000 В следует одеть диэлектрические перчатки и применять изолирующие клещи и штанги, рассчитанные на напряжение данной установки.

    132. При попадании человека под напряжение огромное значение имеет быстрое освобождение пострадавшего от действия электрического тока и правильность оказания первой медицинской помощи до прибытия врача.

    Поделиться "Инструкция по охране труда для электромонтера по ремонту воздушных линий электропередач районов контактной сети при работах на высоте и верхолазных работах"