Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для учителя биологии в школе img-1

инструкция по охране труда для учителя биологии в школе

Рейтинг: 4.4/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал по биологии по теме: Инструктажи в кабинете биологии

Материал по биологии по теме:
Инструктажи в кабинете биологии

Председатель профсоюзного комитета школы директор школы

______________/Бикбулатова Г.А. / __________/Тимербулатова Г.М. /

По охране труда при работе в кабинете биологии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

  1. К работе в кабинете биологии допускаются лица, достигшие
    16-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ох
    ране труда.
  2. Опасные производственные факторы:
  1. химические ожоги при попадании на кожу и в глаза растворов
    кислот, щелочей и других едких веществ;
  2. термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовка
    ми;
  3. порезы и уколы рук при небрежном обращении' с лабораторной
    посудой, режущим и колющим инструментом;
  4. отравления ядовитыми растениями и ядовитыми веществами
    грибов.
  1. Для тушения очага возгорания кабинет биологии должен быть
    обеспечен первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и
    углекислый ящик с песком;
  2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему,
    сообщить об атом администрации учреждения, при необходимости отправить
    пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  3. После окончания работ тщательно вымыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

  1. Подготовить к работе необходимое оборудование, инструменты,
    препараты, проверить их правильность, целостность лабораторной посуды
    и приборов из стекла,
  2. Убедится в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами
    и перевязочными средствами.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

  1. Обеспечить безопасное состояние рабочих мест для учащихся,
    приборов, оборудования, инструментов, хранение химреактивов.
  2. В кабинете биологии не должно быть растений, содержащих ядовитые
    вещества (олеандр, молочай и др.), а также колючих растений.
  3. Пребывание учащихся в помещении кабинета биологии и в лаборантской
    допускается только в присутствии учителя (преподавателя) биологии.

Стеклянная посуда, колющие и режущие инструменты, химреактивы должны храниться в лаборантской в закрывающихся на замки шкафах с глухими дверными створками без стекол.

  1. В кабинете на видном месте должны быть вывешены инструкции
    по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических
    работ, во время работы на учебно-опытном участке при проведении
    экскурсий биологии.
  2. Запрещается иметь и использовать в работе электронагревательные
    приборы с открытой спиралью.
  3. При работе с лабораторной посудой, приборами из стекла соблюдает
    особую осторожность, не нажимать сильно пальцами на хрупкие
    стенки пробирок, колб, брать предметные и покровные стекла за края легко,
    во избежание порезов пальцев.
  4. При работе с твердыми химреактивами набирать их из баночек
    специальными пластмассовыми или фарфоровыми ложечками, не допускать
    попадания растворов кислот и щелочей на кожу, глаза и одежду.
  5. Запрещается использование инсектицидов для борьбы с насекомыми-
    вредителями комнатных растений.
  1. Не сливать отработанные растворы химреактивов в канализацию, использовать для их сбора стеклянную тару с крышкой вместимостью
    не менее Зл.
  2. Не мыть лабораторную посуду мылом, так как она становится
    скользкой и ее легко уронить и разбить.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4. 1. При разливе легко воспламеняющихся жидкостей или ее воспламенения эвакуировать учащихся из кабинета биологии, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.8. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.3. При получении травмы сообщить оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ.

  1. Привести в порядок рабочее место. Убрать в лаборантскую в
    шкаф оборудование, приборы, инструменты, препараты.
  2. Отработанные водные растворы реактивов слить в закрывающийся
    стеклянный сосуд вместимостью не менее З л для последующего уничтожения.
  3. Тщательно вымыть руки с мылом.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. АБЗАНОВО »

Председатель профсоюзного комитета школы директор школы

______________/Бикбулатова Г.А. / __________/Тимербулатова Г.М. /

по охране труда для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ с использованием микроскопа

Д анная инструкция предназначена для учащихся при выполнении в кабинете биологии лабораторных работ, связанных с использованием микроскопа. Опасности в работе:

уколы частей тела при небрежном обращении с препаравальными иглами;

порезы рук при небрежном обращении с предметами и покровными стёклами.

Требования безопасности перед началом работы.

Ученик внимательно изучает содержание и порядок выполнения лабораторной работы, и безопасные приёмы её выполнения.

Перед началом каждой лабораторной работы, учитель биологии проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам поведения при проведении лабораторной работы, экспериментов. Не оставляет учащихся без присмотра на перемене и во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик освобождает рабочее место от посторонних предметов.

Ученик знакомится с устройством микроскопа и в его исправности, с правилами работы с микроскопом.

Ученик должен точно выполнять все указания учителя биологии.

Ученик не загромождает проходы портфелями и сумками.

Требования безопасности во время работы.

Ученик точно выполняет указания учителя биологии при работе с микроскопом в отношении соблюдения порядка действий.

Ученик соблюдает осторожность при работе с препаравальными иглами, предметными и покровными стёклами.

Ученик приступает к работе только тогда, когда убедился в исправности микроскопа.

Ученик перед работой с микроскопом знакомится с правилами.

Учащийся не берёт без разрешения учителя биологии микроскоп, препараты и другое оборудование с других рабочих мест, не встаёт с рабочего места и не ходит по кабинету во время эксперимента.

Учащийся не выносит из кабинета микроскоп, предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы и пинцеты.

Требования безопасности после окончания работы.

По окончании работы ученик собирает предметные и покровные стёкла, препаравальные иглы, пинцеты, протирает салфеткой и укладывает в предназначенные для этого футляры. Затем сдаёт всё учителю биологии на хранение. Протирает объектив и окуляр микроскопа салфеткой, выводит микроскоп из рабочего состояния, зачехляет его и сдаёт учителю биологии на хранение.

По окончании работы ученик приводит своё рабочее место в порядок.

После окончания работы обязательно тщательно вымойте руки с мылом.

Не выходите из кабинета (класса) без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

В случае выявления неисправностей в приборах, установках немедленно остановите работу и оповестите

Зав.кабинетом биологии: Хасанова А.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

техника безопасности в кабинете биологии

Техника безопасности в кабинете биологии позволит ученикам познакомиться с правилами работы.

Правила поведения в кабинете биологии

Приведены основные правила для учащихся .Данный материал можно иснользовать для оформления кабинета биологии и для паспорта кабинета.

Инструкции инструктажа в кабинете технология

ИнструкцииПЕРВИЧНОГО ИНСТРУКТАЖА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИЯ.ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ КУЛИНАРНЫХ РАБОТАХ. ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ТКАНЬЮ.ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УТЮГ.

Журнал инструктажей по технике безопасности в кабинете биологии 2013-2014г

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете биологии, разработанная на основе инструкции из правил по ОТ.

Инструктаж по правилам безопасности для учащихся в кабинете биологии

Требования безопасности во время занятий, в аварийных ситуациях.

Содержание инструктажей учащихся по охране труда в кабинете биологии.

Журнал инструктажа в кабинете химии

Другие статьи

Инструкция по охране труда для учителя биологии

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для учителя биологии


I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола. достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен.
-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
-режим его труда и отдыха определяется графиком работы
3. Травмоопасность в кабинете:
-при пользовании стеклянной лабораторной посудой
-при работе с колющими и режущими инструментами
-при работе с различными растворами
-при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения)
-при работе с инсектицидами
-при наличии в кабинете ядовитых растений
4. При санитарной обработке растений пользоваться только мыльным и табачным растворами
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы.
5. Относится к электротехнологическому персоналу и должен иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
6. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности
7. При проведении лабораторно-практических занятий работать в спецодежде (халат, перчатки)
8. Не выращивать в кабинете ядовитые растения
9. Не хранить в кабинете лабораторную посуду, оборудование и препараты
10. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную ) за нарушение требований инструкций по ОТ.

II. Требования безопасности перед началом работы

-Проверить готовность кабинета и безопасность рабочих мест к учебным занятиям
-Проверить наличие необходимого лабораторного оборудования и препаратов
-Проверить исправность электроосвещения, вытяжного шкафа
-Проветрить кабинет
-Разработать инструкции по ТБ при проведении практических занятий и экскурсий

III. Требования безопасности во время работы

-Соблюдать личную гигиену и безопасность
-Следить за дисциплиной и порядком в кабинете
-Не допускать учащихся к включению и переноске аппаратуры ТСО
-Не допускать учащихся к переноске лабораторного оборудования и препаратов
-Выдать учащимся рабочую одежду (халаты)
-Не оставлять учащихся без присмотра во время практических занятиях
-Осколки стеклянной, фаянсовой посуды убирать щёткой и совком
-Следить за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета и рабочих мест

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

-В случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
-Сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
-Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
-При внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям

V. Требования безопасности по окончании работы

-Отключить от электросети аппаратуру ТСО
-Проверить уборку рабочих мест
-Принять от учащихся рабочую одежду
-Перенести в лаборантскую посуду, оборудование и препараты
-После экскурсии сверить численность присутствующих учащихся
-Проветрить кабинет
-Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
-О всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Инструкция по охране труда для учителей биологии

Инструкция по охране труда для учителей биологии Глава 1. Общие требования по охране труда для учителей биологии.

1. Данная инструкция предназначена для учителей биологии СОШ №43 выполнении лабораторных и практических работ.

2. Рабочим местом учителя биологии является кабинет Биологии и лаборантская.

3. Кабинет биологии находится на II этаже. Окна кабинета биологии выходят на юг.

4. Площадь помещения кабинета биологии и лаборантской соответствует нормам требований (____ кв. м и ___ кв. м соответственно). Высота помещений – ____ м.

5. Лаборантская размещена смежено с кабинетом биологии соединена с кабинетом биологии дверью. В лаборантской имеется водопровод.

6. Кабинет биологии укомплектован ученическими столами (___ шт.), стульями (___ шт.).

7. Размеры рабочей плоскости столов, высота их соответствует установленным нормам (___ х ___ м; h – ___ м – соответственно).

8. В лаборантской имеются рабочие столы для учителей (___ шт.), стулья (___ шт.), микропрепаратами и иллюстрационно-наглядным материалом.

9. Комнатные цветы – цветы нейтрального действия (нет ядовитых и вызывающих аллергию).

10. В кабинете биологии имеется аптечка с бинтом, ватой, йодом, перекисью водорода, 2 % раствором питьевой соды, валерианой в растворе.

11. Учитель биологии при приёме на работу должен:

а) пройти вводный инструктаж и инструктажи с учащимися по охране труда во время работы учебных занятий и выполнения практических работ, о чём делается запись в соответствующих журналах учёта проведения инструктажей по вопросам охраны труда;

б) иметь высшее (специальное) образование;

в) иметь медицинскую книжку с допуском к работе и регулярно, один раз в 6 месяцев, проходить профилактический осмотр.

г) каждый 3 месяца проходить инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда.

12. Согласно правилам внутреннего распорядка, 1-й урок начинается в 8 часов 30 минут, рабочее время учителя определяется расписанием уроков. Рабочее время учителя начинается за 20 минут до начала его первого урока.

13. Учитель биологии несёт ответственность за:

безопасное проведение учебно-воспитательного процесса;

за сохранение жизни и здоровья учащихся во время учебно-воспитательного процесса.

14. Учитель биологии обязан:

поставить в известность директора школы о каждом несчастном случае;

организовать оказание первой помощи (доврачебной) потерпевшему;

в случае необходимости – специализированную медицинскую помощь;

организовать эвакуацию учащихся из помещения в случае пожара и при других аварийных ситуациях.

15. Учитель биологии должен соблюдать правила и требования личной гигиены и обязан эти требования предъявлять учащимся.

16. Учитель биологии обязан знать характеристику основных опасных и вредных веществ (производственных факторов для данного вида лабораторных и практических работ) и их влияние на учащихся:

а) о кислотах и щелочах и вызываемых ими химические ожоги;

б) о легковоспламеняющихся веществах и термических ожогах;

в) уколах, порезах лабораторными принадлежностями;

г) о ядовитых растениях и грибах, и связанными с ними отравлениями;

д) о заражении инфекционными заболеваниями при не соблюдении правил личной гигиены и не осторожном обращении с животными.

17. Учитель биологии обязан соблюдать требования к спецодежде(халат х/б, белый) при выполнении эксперимента и практических работ.

18. Учитель биологии несёт ответственность за безопасность во время экскурсий, при работе на опытном участке (земельном, пришкольном), при работе в живом уголке, при использовании с/х орудий.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы учителя биологии.

19. Перед началом учебных занятий учитель биологии проверяет :

а) сохранность рабочих мест учащихся, их состояние;

б) собранность оборудования в шкафах;

в) целостность лабораторного оборудования и его наличие; наличие и целостность раздаточного материала;

г) исправность электросети. выключателей, розеток;

д) наличие аптечки, огнетушителя и т.д.;

е) соответствие этикеток на склянках с химическими реактивами.

20. Перед началом каждой лабораторной работы, учитель биологии проводит инструктаж учащихся, обучает безопасным правилам поведения лабораторных работ, экспериментов.

21. При отсутствии или неисправности оборудования, сообщить администрации школы (директору).

Глава 3. Требования по охране труда во время работы учителя биологии.

22. Учитель биологии перед началом эксперимента или практической работы проводит инструктаж по охране труда с учащимися; обучает безопасным приёмам работы во время проведения эксперимента или практической работы.

23. Учитель биологии не оставляет учащихся без присмотра во время проведения лабораторных и практических работ, учебно-воспитательного процесса в кабинете биологии; следит за соблюдением дисциплины учащимися на своих рабочих местах.

24. Учитель биологии осуществляет контроль за тем, чтобы учащиеся не приносили в кабинет биологии и не использовали их в эксперименте, не предназначенные для этого вещества.

25. Учитель биологии осуществляет контроль за тем, чтобы в кабинете биологии не допускалось присутствие посторонних лиц во время эксперимента и практических работ.

26. Учитель биологии не допускает принятия учащимися пищи и напитков в кабинете биологии.

27. Следить учителю биологии, чтобы учащиеся не брали незащищёнными руками химические реактивы, не пробовали их на вкус.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы учителя биологии.

28. Учитель биологии следит за сохранностью оборудования после выполнения практических работ; собирает у учащихся остатки растворов, реактивов и использованного раздаточного материала, помещает их в специальную посуду для последующей нейтрализации.

29. Если эксперимент проводился с использованием микроскопов и микропрепаратов, учитель биологии должен принять их на хранение от учащихся, убедившись в их исправности.

30. Если в эксперименте использовался гербарный материал учитель биологии должен собрать гербарии у учащихся, убедившись в их целостности и уложить в специальные коробки для хранения.

31. Если в эксперименте использовались в качестве наглядного пособия влажные препараты – учитель должен принять их на хранение от учащихся, убедившись в его целостности и герметичности.

32. Проследить, чтобы учащиеся по окончании работы привели своё рабочее место в порядок.

33. Учителю биологии проследить, чтобы учащихся вымыли руки с мылом.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях.

34. Признаки аварийной ситуации в кабинетах биологии:

появление резкого, неприятного запаха, вызывающий кашель;

запаха, вследствие разгерметизации влажных препаратов;

возникновение пожара, вследствие небрежного обращения со спиртовкой, легковоспламеняющимися веществами (спиртом) или неисправностями в электросети;

35. Средства и действия, направленные на ликвидацию неприятного запаха:

а) срочно эвакуировать учащихся из кабинета биологии в безопасное место;

б) проветрить помещение, открыв окна, чтобы улетучился запах;

в) обезопасить объект, ставший причиной распространения запаха.

36. Средства и действия, направленные на ликвидацию пожара, возникшего вследствие небрежного обращения со спиртовкой:

а) прекратить доступ кислорода, воздуха, закрыв спиртовку специальным колпачком;

б) при загорании при этом деревянных предметов, пожар можно тушить водой, песком, кошмой, огнетушителями.

37. Средства и действия, направленные на ликвидацию пожара, возникшего вследствие возгорания легковоспламеняющихся жидкостей:

а) при возгорании спирта – прекратить доступ кислорода с применением листового асбеста, песка, кошмы;

б) при возгорании нерастворимых в воде веществ, нельзя применять воду, во избежание распространения пожара (скипидар, масло, бензин), необходимо воспользоваться песком, листовым асбестом и кошмой.

38. Средства и действия, направленные на ликвидацию пожара, возникшего вследствие неисправности в электросети:

а) обесточить электросеть;

б) если произошло возгорание предметов – прекратить доступ кислорода, воздуха с применением песка, кошмы, огнетушителя или кошмы;

в) срочно вызвать электрика.

39. При возникновении аварийных ситуаций:

сообщить администрации, директору;

сообщить пожарной охране (тел. 101);

принять меры по эвакуации учащихся из помещения;

Глава 6. Требования по охране труда по оказанию первой помощи учителем биологии.

40. При переломах:

а) уменьшить подвижность отломков, в месте перелома – наложить шину.

При открытых переломах – остановить кровотечение, положить стерильную повязку и шину.

При переломах позвоночника – транспортировка на животе с подложенным под грудь валиком.

41. При поражении электрическим током:

а) немедленно прекратить действие электрического тока, выключив рубильник, сняв с пострадавшего провода сухой тряпкой.

Оказывающий помощь должен обезопасить себя, обернув руки сухой тканью, встав на сухую доску или толстую резину.

б) на место ожога наложить сухую повязку;

г) при расстройстве или остановке дыхания пострадавшему проводить

а) наложить холодный компресс;

б) сделать тугую повязку.

43. При обмороке:

а) уложить пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми нижними конечностями;

б) обеспечить доступ свежего воздуха;

в) расстегнуть воротник, пояс, одежду;

г) дать понюхать нашатырный спирт;

д) когда больной придёт в сознание – горячее питьё.

44. При термических ожогах:

а) потушить пламя, накинув на пострадавшего одеяло, ковёр и т.д. плотно прижав его к телу;

б) разрезать одежду;

в) поместить обожжённую поверхность под струю холодной воды;

г) провести обработку обожжённой поверхности – компресс из

салфеток, смоченных спиртом, водкой и т.д.;

д) согревание пострадавшего, питьё горячего чая.

45. При отравлении:

а) дать выпить несколько стаканов слабого раствора марганцево-кислого калия;

б) вызвать искусственную рвоту;

в) дать слабительное;

г) обложить грелками, дать горячий чай.

46. При сотрясении головного мозга:

а) уложить на спину с приподнятой на подушке головой;

б) на голову положить пузырь со льдом.

47. Кровотечения при ранениях:

а) придать повреждённой поверхности приподнятое положение;

б) наложить давящую повязку;

в) при кровотечении из крупной артерии -предварительно придавить

артерию пальцем выше места ранения;

г) наложить жгут.

48. При кровотечении из носа:

а) доступ свежего воздуха;

б) запрокинуть голову;

в) холод на область переносицы;

г) введение в ноздрю ваты, смоченной раствором перекиси водорода.

49. Повреждение органов брюшной полости:

а) положить на спину, подложив в подколенную область свёрток одежды и одеяла;

б) положить на живот пузырь со льдом.

Поделиться "Инструкция по охране труда для учителей биологии"

Инструкция по охране труда для учителя биологии

Инструкция по охране труда для учителя биологии

по охране труда для учителя биологии

Данная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Данная инструкция предназначена для проведения первичного инструктажа с учителем б иологии учебного заведения

Выполнение данной инструкции является обязательной для учителя.

К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.

Проведение инструктажа осуществляется ответственным за организацию работы по ОТ в ш коле, с обязательной регистрацией в журнале инструктажей.

знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ;

пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте;

руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;

режим его труда и отдыха определяется графиком работы.

1.5Кабинет биологии располагается на втором этаже учебного заведения.

1.6Травмоопасность в кабинете:

при пользовании стеклянной лабораторной посудой;

при работе с колющими и режущими инструментами

при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств бучен

при наличии в кабинете ядовитых растений.

1.7. При санитарной обработке растений пользоваться только мыльным и табачным
растворами.

1.8 О случаях травматизма сообщать администрации учебного заведения.

1.9Соблюдать личную гигиену и технику безопасности.

1.10При проведении лабораторно-практических занятий работать в спецодежде (халат, перчатки).

1.11Не выращивать в кабинете ядовитые растения.

1.12Не хранить в кабинете лабораторную посуду, оборудование и препараты.

1.13Несет ответственность (административную, материальную, уголовную за нарушение требований инструкций по ОТ.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЕ:

Учитель приходит за 15 минут до начала первого урока в кабинете.

Проверяет готовность кабинета и безопасность рабочих мест к учебным занятиям.

Проверяет наличие необходимого лабораторного оборудования и препаратов.

Разрабатывает инструкции по ТБ при проведении практических занятий и экскурсий.

З.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:

Соблюдать личную гигиену и безопасность.

Следить за дисциплиной и порядком в кабинете.

Не допускать учащихся к включению и переноске аппаратуры ТСО.

Не допускать учащихся к переноске лабораторного оборудования и препаратов.

Не оставлять учащихся без присмотра во время практических занятиях.

Осколки стеклянной, фаянсовой посуды убирать щёткой и совком.

Следить за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета и рабочих мест.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:

Отключить от электросети аппаратуру ТСО.

Проверить уборку рабочих мест.

Перенести в лаборантскую посуду, оборудование и препараты.

После экскурсии сверить численность присутствующих учащихся.

4.6. Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

4.7. О всех недостатках, обнаруженных во время учебных занятий, сообщить администрации.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:

При выявлении признаков пожара, запаха гари немедленно сообщите об этом директору учебного заведения или его заместителям.

При плохом самочувствии обратитесь в медпункт.

Умейте оказать первую доврачебную помощь:

при порезе рану прикройте чистым носовым платком, не промывайте ее проточной водой;

при носовом кровотечении приложите влажный платок к носу;

при попадании органических веществ на кожу рук смойте их большим количеством воды;

при попадании органических веществ в глаза сделайте промывание глаз и обратиться к врачу;

при отравлении органическими веществами через пищеварительный тракт необходимо вызвать рвоту, а затем принять молоко или белок.

При термических ожогах первой степени поражённое место обрабатывают этиловым спиртом, после чего накладывают сухую стерильную повязку или чистую ткань и обращаются к дерматологу. Ни в коем случае нельзя прокалывать пузырь, смачивать места ожогов водой, прижигать их растворами перманганата калия, бриллиантовой зелени, раствором йода, применять "народные " средства, разные масла, вазелин, так как они только усиливают ожоги, замедляют заживление ран. При тяжёлых ожогах необходимо немедленно отправить потерпевшего в лечебное заведение.

При химических ожогах поражённый участок кожи надо промыть большим количеством прохладной воды на протяжении 15-20 мин. запрещается обрабатывать

обожженные места ватным тампоном; затем промывают раствором пищевой соды с массовой долей гидро карбоната натрия 2% (при попадании кислоты) или раствором уксусной или лимонной кислоты с массовой долей по веществу 1 -2% (при попадании щёлочи), ополаскивают водой и накладывают марлевую повязку с риванол ем или фурацилином.

5.7. Порядок действия при возникновении пожара:

-учитель обязан обесточить питание всех электроприборов;

-организовать эвакуацию учащихся из кабинета;

-эвакуация проводится в следующем порядке: первыми выходят учащиеся 1-го ряда у стены, потом среднего ряда и ряда у окна;

-школу покидать через. выходят из школы через запасной выход.

по охране труда для учащихся во время экскурсий по биологии.

1.Общие требования охраны труда

1.1. К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по безопасности жизнедеятельности с регистрацией в журнале установленной формы, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении экскурсии по биологии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:

травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи, паукообразные, многоногие и пр.);

заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи, насекомые и пр.);

отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.

1.3. При проведении экскурсии по биологии обязательно иметь аптечку с набором

необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при

травмах. 1.4.Учащиеся обязаны во время экскурсии по биологии соблюдать правила пожарной

безопасности, не разводить костры и не пользоваться открытым огнем в лесу. 1.5.При проведении экскурсии по биологии группу учащихся должны сопровождать двое

взрослых. 1.6.0 каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан

немедленно сообщить руководителю экскурсии, которому оказать первую помощь

пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение

и сообщить администрации учреждения. 1.7.Во время экскурсии по биологии учащиеся должны соблюдать правила поведения, не

нарушать установленный порядок проведения экскурсии, соблюдать правила личной

гигиены. 1.8.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,

привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый

инструктаж по охране труда

2.Требования охраны труда перед проведением экскурсии

Перед проведением экскурсии по биологии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены учащиеся, выбирая места, где отсутствуют опасности для детей, а также безопасные маршруты передвижения.

Ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, насекомыми, растениями и грибами.

2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки. Чтобы избежать натирания ног обувь должна

быть подобрана по размеру. 2.4. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

3.Требования охраны труда во время экскурсии

3.1. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.

3.2.При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для

ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках.

Использование лодок или мостков не разрешается. 3.3.Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры. З4 Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для

замаривани z насекомых. 3.5.Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы. З.б.Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных

пресмыкающихся, животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих кустарников и растений. 3.7.Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой

цели лопатки, рыхлители и др. 3.8.Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых

непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую

необходимо брать с собой.

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях

При укусе ядовитыми пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.Требования охраны труда по окончании экскурсии

5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся.

5.2. Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.

Инструкцию разработал зав.кабинетом биологии Е.А.Грачева.

Согласованно заместитель директора Р.С Потехин

по охране труда для учащихсяпри проведении лабораторных и практических работ по биологии

1.Общие требования охраны труда

1.1. К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, безопасности жизнедеятельности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При проведении лабораторных и практических работ по биологии возможно

воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:

порезы и уколы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.

1.4. Кабинет биологии должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых

медикаментов и перевязочных средств

1.5.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения

первичных средств пожаротушения. Кабинет биологии должен быть оснащен первичными

средствами пожаротушения: огнетушителями химическим пенным и углекислотным, ящиком с песком.

1.6.0 каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан

немедленно сообщить учителю. который сообщает администрации

учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.7.В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных

практических работ, правила .личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.8.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,

привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования охраны труда перед началом работы

Внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения.

Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.

Проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

3.Требования охраны труда во время работы

3.1. Точно выполнять все указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

3.2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, препаровальных

игл и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих

товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от

3.3.Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не

бросать, не ронять и не ударять их.

3.4.Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное

стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло,

чтобы оно свободно легло на препарат.

3.5Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать растения и грибы, не пробовать

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях

В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

При получении травмы сообщить об этом учителю. которому оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования охраны труда по окончании работы

Привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты

Проветрить помещение кабинета и тщательно вымыть руки с мылом.

для учителя биологии при проведении лабораторных и практических работ по биологии

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К проведению лабораторных и практических работ по биологии допускаются учащиеся с 5-го класса. Прошедшие инструктаж по безопасности жизнедеятельности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности во время проведения лабораторных и практических работ по биологии с обязательной отметкой в «Журнале регистрации инструктажей по безопасности жизнедеятельности» и классном журнале;

подготовить приборы и реактивы для проведения лабораторной или практической работы;

подготовить инструкцию по порядку выполнения работы и безопасным приемам ее выполнения и довести ее до учащихся;

осуществлять контроль за ходом выполнения работ учащимися; в случае необходимости оказать ученику помощь;

иметь медаптечку с перечнем ее содержимого и инструкцией по ее использованию;

знать пути эвакуации учащихся в случае возникновения пожарной опасности и других стихийных бедствий и в случае необходимости немедленно эвакуировать учащихся согласно утвержденному плану эвакуации;

иметь в кабинете первичные средства пожаротушения: огнетушители химический пенный и углекислотный, ящик с песком.

1.2. Учителю запрещается.

допускать к работе учащихся, не прошедших инструктаж по безопасности жизнедеятельности при проведении лабораторных и практических работ;

использовать неисправное оборудование на уроке. Учащиеся обязаны:

соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;

при необходимости учащиеся под руководством учителя должны воспользоваться медаптечкой, наличие которой обязательно в кабинете;

соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

при проведении лабораторных и практических работ по биологии избегать воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

порезов и уколов рук при небрежном обращении с лабораторной посудой, режущим и колющим инструментом.

В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных практических работ, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.3. Учащимсязапрещается:

трогать оборудование и реактивы без разрешения учителя;

приступать к работе без сигнала (команды) учителя;

работать на неисправном оборудовании.

1.4О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации и врачу учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

1.5Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по безопасности жизнедеятельности.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Учащиеся обязаны.

внимательно изучить содержание и порядок выполнения работы, а также безопасные приемы ее выполнения;

подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы;

проверить исправность оборудования, инструмента, целостность лабораторной посуды.

2.2. Учитель обязан.

подготовить подробные инструкции по выполнению лабораторной или практической работы учащимися;

подготовить необходимые приборы и реактивы для выполнения работы учащимися;

провести подробный инструктаж с учениками;

проверить рабочее место каждого ученика.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Учащиеся обязаны:

точно выполнять все указания учителя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ:

при использовании режущих и колющих предметов (скальпелей, ножниц, препаровальных игл, и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя

соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла, не бросать, не ронять и не ударять их;

изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, осторожно брать покровное стекло большим и указательным пальцами за края и аккуратно опускать на предметное стекло, чтобы оно свободно легло на препарат

во избежание отравлений и аллергических реакций не нюхать растения и грибы, не пробовать их на вкус.

3.1. Учитель обязан:

- следить за выполнением хода работы учащимися, в случае необходимости оказывать помощь;

требовать выполнения требований учащимися по охране труда.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. Учащиеся обязаны.

в случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок;

при получении травмы сообщить об этом учителю, который должен оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации и врачу учреждения, в случае необходимости учитель обязан отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.

4.2. Учитель обязан:

знать пути эвакуации учащихся из помещения;

в случае необходимости немедленно эвакуировать учащихся из кабинета согласно утвержденному плану эвакуации;

в случае получения травмы учеником немедленно оказать первую помощь, сообщить о случившемся администрации и врачу гимназии, в случае необходимости отправить ученика в ближайшее лечебное учреждение в сопровождении взрослого.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Учащиеся обязаны:

привести в порядок рабочее место, сдать учителю оборудование, приборы, инструменты, препараты, химреактивы.

тщательно вымыть руки с мылом.

5.2. Учитель обязан:

привести кабинет в порядок для проведения следующего урока.

Инструкцию разработал заместитель директора Р.С.Потехин

С инструкцией ознакомлена Е.А.Грачева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Председатель Профсоюзного комитета

____________О.В.Губская Протокол № _____ от ________ 2015 г.

Приказ директора МБОУ «СШ№2» № 400/01-23

Директор МБОУ «СШ№2»

по охране трудадля учителя биологии при проведении экскурсий по биологии

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К участию в экскурсиях по биологии допускаются учащиеся с 5-го класса прошедшие инструктаж по безопасности жизнедеятельности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

При проведении экскурсий по биологии учащиеся должны избегать воздействия следующих опасных и вредных факторов:

травмирования ног при передвижении без обуви или без соответствующей одежды; (змеями, паукообразными, многоногими и пр.);

заражения инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызунами, клещами, насекомыми и пр.);

отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

заражения желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.

1.3. Учащиеся обязаны при проведении экскурсии по биологии:

пройти инструктаж по безопасности жизнедеятельности при проведении экскурсий по биологии;

соблюдать правила пожарной безопасности, не разводить костры и не пользоваться открытым огнем в лесу;

во время экскурсии по биологии учащиеся должны соблюдать правила поведения, не нарушать установленный порядок проведения экскурсии, соблюдать правила личной гигиены;

о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю экскурсии;

одеваться в соответствии с погодными условиями.

1.4. Учащимся запрещается:

отправляться на экскурсию без прохождения инструктажа по безопасности жизнедеятельности во время экскурсий по биологии;

приносить с собой колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;

бегать, толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;

отлучаться без разрешения учителя.

1.5. Учитель обязан:

провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности во время экскурсии по биологии;

обеспечить присутствие 2 взрослых при проведении экскурсии по биологии;

наличие медицинской аптечки обязательно;

проверить наличие у учащихся головных уборов в жаркое время года, соответствие одежды учащихся погодным условиям;

1.6. Учителю запрещается:

- организовывать экскурсию без проведения инструктажа по безопасности жизнедеятельности и без сопровождения 2 взрослых;

оставлять без присмотра учащихся;

выводить учащихся на экскурсию без аптечки.

О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю экскурсии, который обязан оказать первую помощь » пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить врачу и администрации учреждения.

Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкций по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по безопасности жизнедеятельности.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКСКУРСИИ

Учащиеся имеют право совершать экскурсии по биологии только после того, как руководитель экскурсии тщательно обследует тот участок местности, куда будут выведены учащиеся, и выбран безопасный маршрут передвижения.

пройти инструктаж по безопаснос ти жизнедеятельности во время экскурсии по биологии;

ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами;

учащиеся должны надеть соответствующую сезону и погоде обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки. Чтобы избежать натирания ног, обувь должна быть подобрана по размеру.

2.3. Учащимся запрещается.

приносить с собой колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;

толкать друг друга, кидать различные предметы друг в друга.

2.4. Учитель обязан.

провести инструктаж по безопасности жизнедеятельности во время экскурсии по биологии;

обеспечить сопровождение 2 взрослых;

ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, растениями и грибами;

подготовить медаптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочными средствами;

проверить соответствие одежды и обуви учащихся погодным условиям.

2.5. Учителю запрещается.

допускать к экскурсии учащихся, не прошедших инструктаж по безопасности жизнедеятельности на экскурсиях по биологии;

отправляться на экскурсию без сопровождения 2 взрослых;

отправляться на экскурсию без медаптечки.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИИ

3.1. Учащиеся обязаны:

при передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми;

при изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках. Использование лодок или мостков не разрешается.

3.2. Учащимся запрещается.

во избежание лесных пожаров и ожогов разводить костры;

запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, серный эфир и др.) для замаривания насекомых;

во избежание отравлений пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях

При укусе ядовитыми пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5.Требования охраны труда по окончании экскурсии

5.1. Проверить по списку наличие всех учащихся.

5.2. Сдать руководителю экскурсии инвентарь и собранные образцы.

Инструкцию разработал заместитель директора Р.С.Потехин

С инструкцией ознакомлена Е.А.Грачева

Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете биологии.

К работе в кабинете химии допускаются учащиеся с 5-ого класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

Вредными и опасными производственными факторами при проведении лабораторных и практических работ могут быть

порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

Вход в кабинет биологии только по приглашению учителя, без верхней одежды.

Допуск посторонних лиц в кабинет в момент проведения занятий возможен только по разрешению учителя.

Проходы между столами не должны загромождаться портфелями, сумками.

7. В лаборатории нельзя работать при плохом самочувствии.

8. Нельзя вносить в кабинет и выносить из него какие-либо предметы без ведома
учителя.

Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы необходимо изучить по инструкции порядок ее проведения. Учащиеся в соответствии с инструкцией учителя подготавливают рабочее место, проверяют исправность оборудования, инструментов, приборов и т.д.

Проверьте исправность оборудованию. Обо всех неполадках в их работе необходимо ставить в известность учителя. Нельзя устранять неисправности самостоятельно.

Подготовьте рабочее место, уберите все лишнее.

Требования безопасности при работе

Работать необходимо аккуратно, неукоснительно соблюдая порядок проведения работы, изученный по учебнику или пособию, выполнять требования охраны труда при проведении практических или лабораторных работ. Работайте только над столом.

2 Не проводите самостоятельно опыты, не предусмотренные инструкцией.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1 При возникновении в кабинете во время занятий чрезвычайных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов и т.п.) не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.

2 В случае если разбилась лабораторная посуда, не собирайте ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

3 В случае возникновения травм, сообщите об этом учителю или лаборанту, при необходимости окажите пострадавшему первую помощь.

4 Для тушения пожара используйте имеющиеся в кабинете противопожарные средства: песок, совок, покрывало, огнетушитель. Телефон скорой помощи -103, пожарной команды -101.

Требования безопасности по окончанию работы

1 Сдайте все оборудование и вещества учителю.

2 Уберите рабочее место по окончанию работы в соответствии с указаниями учителя.

3 Вымойте руки с мылом.

Инструкцию разработал зав. кабинетом биологии Е.А. Грачева

Согласованно заместитель директора Р.С Потехин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Председатель Профсоюзного комитета

____________О.В.Губская Протокол № _____ от ________ 2015 г.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.