Руководства, Инструкции, Бланки

отчет студента о педагогической практике в школе образец img-1

отчет студента о педагогической практике в школе образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1805 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет о прохождении педагогической практике по русскому языку - Студопедия

Отчет о прохождении педагогической практике по русскому языку

Отчет о прохождении педагогической практике по русскому языку

Календарно – тематическое планирование

Конспекты посещаемых уроков

Рабочая тетрадь с конспектами проведенных уроков

Конспект лучшего урока

Я, Дашкина Анастасия Юрьевна, прошла педагогическую практику с 1 февраля по 28 февраля 2014 года в школе №1 города Луховицы в 5 «б» классе.

В данном документе я представляю отчет о прохождении педагогической практики, который будет включать в себя: отчет о прохождении педагогической практике по русскому языку, календарно – тематическое планирование, конспекты посещаемых уроков, рабочую тетрадь с конспектами проведенных уроков, конспект лучшего урока.

Отчет о прохождении педагогической практике по русскому языку

Характеристика места практики:

Я, Лисейцев Константин Владимирович, прошёл педагогическую практику с 16.02.2015 г. по 12.04.2015 г. в МОУ СОШ № 26 города Воскресенска. Здание первой школы относительно новое, светлое. Сама школа просторная, классы светлые, оснащены современной техникой для обучения. Основная направленность школы – обучение и воспитание учеников.

Уроки проводились в 6 «А» классе. Этот класс считается классом интенсивного обучения, т. к. в нем собрали хорошистов и отличников. Большинство учеников сильных, которые легко получают оценки «четыре» и «пять», но есть 3 ученика, которые с большой натяжкой получают оценку «четыре». Все ребята в классе дисциплинированные и редко шалят на уроках.

Во время прохождения педагогической практики я наблюдал за классом, за каждым учеников в отдельности. Благодаря в целом хорошей подготовленности класса у меня практически не возникало проблем с проведением уроков, и я мог дать ученикам более обширное понятие той или иной темы урока. Думаю, что моя деятельность понравилась ученикам, они меня постоянно поддерживали и активно занимались на уроках.

Посещение уроков учителя-предметника помогло мне с составлением плана уроков. Учитель–предметник Мурашова Маргарита Сергеевна всегда встречал класс с улыбкой. Объяснение она начинала с вопросов, с проблемной ситуации и подводила учеников к теме, которая будет изучаться на уроке. На некоторых уроках учитель использует методику наглядности при помощи презентации или карточек. Также Маргарита Сергеевна всегда чередует упражнения и этим не дает ученикам отвлечься от темы урока. В конце урока она подводит итоги с помощью вопросов, где ученики стараются сами сделать вывод.

С самого начала я составил план прохождения педагогической практики и следовал ему. При планировании любого урока я старался предусмотреть программу-минимум и программу максимум.

Практика прошла удачно, замечаний как ко мне, так и к классу, вверенному мне, практически не было. Ученики 6 «А» активные, добрые и дисциплинированные. После нескольких проведенных мной с ними бесед и проведенных первых уроков я хорошо поладил с детьми. В проведении уроков мне очень помог опыт учителя-предметника.

Всего мною были проведены 15 уроков русского языка и 2 урока литературы (в плане я подробно указал темы и даты). Это были уроки объяснения нового материала и закрепления нового материала.

Наиболее удачно проходили уроки, где я объяснял новый материал, так как ученикам было интересно узнавать новое. Детям нравилось работать с наглядным материалом: презентации, карточками. Ребята были сосредоточены на усвоение новых знаний и на выполнении самостоятельных работ. Так как класс является очень сильным, с учениками работать было легко, их уровень знаний и дисциплина были на высоте. И в целом уроки русского языка проходили хорошо, без особых трудностей.

Основные задачи учебно – воспитательного процесса, которые я поставил себе:

- создание условий для продуктивного усвоения новой информации;

- пробуждение деятельного начала в каждом ученике;

- создание дружеской и уважительной атмосферы на уроке и внеклассных мероприятиях;

- объяснение детям, для чего нужны получаемые ими знания;

- дифференциация и индивидуализация обучения.

Думаю, что все задачи, поставленные мной, были достигнуты. Это стало ясно из результатов работы на уроке и при подготовке к различным мероприятиям. Ребята понимали, чему их учат, и для чего им это нужно.

Класс является сильным по развитию, и особых проблем в проведении уроков не было, но тем не мене я все равно консультировался по разным вопросам в обучении ребят с их учителем–предметником. И в ходе уроков были использованы передовые педагогические технологии: игровые (физкультминутки в виде игры), компьютерные технологии – использование на уроках интерактивной доски, показ презентаций. Также на уроке я постоянно, как и учитель–предметник, создавал проблемные ситуации, где ученики могли сами анализировать и делать выводы по текущей теме. Данная методика, на мой взгляд, является одной из лучших, так как это самый верный способ научить учеников самостоятельности усвоения материала.

Кроме преподавания уроков были проведены внеклассные воспитательные мероприятия: «Владимир Высоцкий» - первая тема моего внеурочного занятия, приуроченного ко дню рождения поэта, где я постарался рассказать шестиклассникам о жизни и творчестве В.С. Высоцкого; «Наша страна - Россия» - вторая тема моего внеурочного занятия, в котором рассматривалась патриотическая составляющая нашей жизни; «Лингвистическое путешествие» - игра для класса, посвящённая интересным моментам русского языка. В систему воспитательной работы с классом были включены индивидуальные, групповые и коллективные формы занятий.

В процессе прохождение практики я получил навыки в примении знаний, полученных в ходе изучения курса «Методика обучения русского языка»: составлению конспектов, планирование урока и учебной и воспитательной работы. Я освоил технику проведения уроков русского языка, технику проведения внеклассных мероприятий (бесед, викторин), организации текущей воспитательной работы (индивидуальные беседы с детьми и т. д.), подготовку дидактических материалов, наглядных пособий, а также проведения необходимой диагностики по воспитанности.

Практика много сделала для меня в становлении не только как педагога, но и развития как личности. Поначалу мне было тяжело – я практически не знал, как работать с классом, как все запомнить, всё успеть. Большинство сложностей для меня возникло с написанием конспектов.

Проходить практику по литературе мне хотелось бы в этой же школе, потому что я уверен, что местный коллектив всегда могут оказать мне помощь как советом, так и какими-либо методическими рекомендациями.

Директор МОУ СОШ № 26 города Воскресенска _______ Ю.Ю.Гимранова

Классный руководитель 6 «А» класса ____________ И.А.Васильева

Учитель русского языка и литературы ____________ М.С. Мурашова

Другие статьи

Примерная схема отчета студента о педагогической практике

Количество студентов, допущенных к практике, анализ причин не выхода студентов на практику в установленные сроки.

Характеристика подготовительного этапа периода педпрактики:

а) методическое обеспечение педпрактики;

б) проведение консультаций и тренингов перед выходом на практику;

в) другие сведения.

Уровень подготовки базового образовательного учреждения к приему студентов. Установочный и итоговый педагогический совет в школе.

Содержание работы студентов и преподавателей в школе:

а) в изучении класса на основе психолого-педагогической диагностики;

б) в составлении индивидуального плана работы студента;

в) в организации и проведении воспитательных дел;

г) другие сведения.

9. Воспитательные дела, проведенные студентами (перечислить, назвать темы и формы проведения);

10. Основные направления анализа педагогической деятельности студентов:

а) анализ конструктивно-проектировочных умений;

б) анализ исследовательских умений;

в) анализ организаторских умений;

г) анализ коммуникативных умений.

д) анализ аналитических умений студентов;

1.1 Уровни проявления студентами творчества в период практики.

Отношение студентов к педпрактике (дисциплина, посещаемость, ведение дневников, качество и своевременность сдачи документации).

Отношение школьников к педпрактике, их взаимодействие со студентами, примеры позитивных и проблемных ситуаций.

Анализ результативности работы методиста со студентами. Трудности в организации и проведении практики. Перечислить, указав причины.

Выводы по деятельности студентов.

Предложения по организации и проведению практики (со стороны студентов, преподавателей школы и колледжа):

а) руководителям практики;

б) базовым учреждениям

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

по итогам практики

Просим ответить вас на вопросы анкеты, позволяющей определить качество организации и

проведения педагогической практики.

1.Как вы считаете, необходимо ли проведение педагогической практики в процессе вашегообучения и почему?

2.Какие возникали трудности в процессе прохождения практики?

З.Каковы причины затруднений?

а) Недостаток знаний;

б) недостаток практических умений;

в) индивидуальные свойства и качества личности;

г) недостаточная помощь группового руководителя от базового учреждения;

д) недостаточная помощь руководителя практики от колледжа;

е) Свой вариант ответа (напишите)

4.В чём вы видите положительное влияние практики?

а) в возможности применять знания, полученные в колледже;

б) в получении практических умений;

в) в возможности проверить правильность выбора специальности;

г) свой вариант ответа (напишите)

5.В чём вы видите недостатки практики?

а) в непродолжительном отрезке времени, отведённом для практики;

б) в руководстве практикой;
в) в организации практики;

г) в содержании программы практики;

д) свой вариант ответа.

б. Оцените по пяти бальной системе помощь, оказанную вам руководителями практики:

Помощь, оказанная руководителем практики от базового учреждения

Методические указания к психолого -педагогическойпрактике Для студентов специальности «Организация работы с молодежью» Учебно-методический комплекс Психолого -педагогическаяпрактика в образовательных учреждениях разных типов в оздоровительный период специальности

Практика х х х х 1.2. Цель практики. формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально значимых качеств личности. Психолого -педагогическаяпрактика.

Программа комплексная психолого -педагогическаяпрактика

КОМПЛЕКСНАЯ ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКАЯПРАКТИКА Москва 2006 г. Составитель: доцент распределенной кафедры психолого -педагогических дисциплин. деятельности по психологической и психолого -педагогической проблематике; Задание на практику. 1.Изучить нормативно-.

Отчет по комплексной психолого -педагогическойпрактике (методическая папка студента-практиканта)

«Томский государственный педагогический университет» ОТЧЕТ ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПСИХОЛОГО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙПРАКТИКЕ (методическая папка. психолого -педагогический консилиум, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого -педагогической.

Отчет по педагогической практике

Страница 1 из 5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Отчет по педагогической практике

Выполнила: студентка
3 курса, группы 1206зб
Наревич К. М.
Содержание:

Дневник о прохождении педагогической практики
Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

График посещений занятий педагога-психолога
образовательного учреждения

Перспективно-тематический план деятельности студента
студента в период педагогической практики

План- конспект урока на тему: "Вредные привычки"

План- конспект урока на тему: "Память"

Психолого-педагогический анализ занятия по теме "чтение и
осмысление рассказа «Снеговик» по Г. Скребицкому"

Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме
"музыкальные инструменты"

Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия по теме
"Красная книга РФ"

Отчет о проведении исследовательской работы по теме:
«Уровень тревожности у слабослышащих школьников старшего звена»

Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников младшего звена »

Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников среднего звена»

Анализ собственной практической и исследовательской
деятельности

Характеристика с места прохождения практики

Дневник о прохождении педагогической практики

Дата Содержание работы,
Вид деятельности. Примечание (литература, используемая в процессе подготовки, методическая учебная воспитательная работа, возраст учащихся, специализации и т.д.).
25.02.2013 Знакомство с администрацией, педагогами и психологом.
Познакомилась с педагогами, дефектологом, логопедом и группой. Ознакомилась с кабинетом психолога и его документацией.
26.02.2013 Посещение урока чтения на тему: "чтение и осмысление рассказа «Снеговик»
по Г. Скребицкому",
его психологический анализ.

Посещение урока педагога-психолога "профориентация".

7 класс.
27.02.2013 Посещение музыкально-ритмического занятия на тему: "музыкальные инструменты",
его психологический анализ.
4 класс.

28.02.2013 Индивидуальная консультация для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка".
Родители 4 класса.

1.03.2013 Консультация дошкольников,
для изучения уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
Дети дошкольного возраста.

2.03.2013 Психолого-педагогический анализ занятий на тему: "чтение и осмысление рассказа «Снеговик»
по Г. Скребицкому" и "музыкальные инструменты".
4.03.2013 Посещение внеклассного урока на тему: "Красная книга РФ",
его психологический анализ. 5-7 класс.
5.03.2013 Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия на тему:
"Красная книга РФ".
6.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку в 5-7 класс. Тема занятия: Вредные привычки.
Использованная литература:
1. Генкова, Л.Л. Почему это опасно/Л.Л. Гренкова. -М.:"Просвещение", 1999г-234с.
2. Энтин, Г.М. Когда человек себе враг/Г.М. Этнин.- М. "Знание", 1993г-254с.
3. Петренко, Л.Ф. Коварный враг/ Л.Ф. Петренко.- М. "Знание", 1997г-188с.
7.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока в 5-7 классе.
Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, также речевые таблички.
8.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку во 2 классе. Тема занятия: Память.
Использованная литература:
1. Леонтьев, А.Н. Логическая и механическая память / А.Н. Леонтьев.-М.:ЧеРо, 2000г – 670с.
2. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти/А.Р. Лурия. - М. Эйдос, 1994г – 296с.
3.Уотсон Д. Удерживание видимых телесных навыков, или "память" / Д. Уотсон.- М. ЧеРо, 2000г-269с.

9.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока во 2 классе. Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, а также речевые таблички.
11.03.2013 Подготовка к диагностике уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

12.03.2013 Проведение диагностики уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Опросник состоит из 58 вопросов, которые ориентированы на выявления уровня тревожности у школьников. Прежде чем отвечать, испытуемый предварительно изучает инструкцию проведения методики.
13.03.2013 Обработка данных по диагностике уровня школьной тревожности, составление протокола обследования. По результатам проведения данной методики было выявлено, что у всей группы детей низкий уровень тревожности.
14.03.2013 Подготовка к диагностике уровня самооценки во 2 классе. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

15.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки во 2 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.
16.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам проведённой методики у 7 школьников младшего звена высокий уровень самооценки, средний и низкий уровень не был выявлен.
18.03.2013 Подготовка диагностики уровня самооценки в
4 классе. Исследование самооценки по методике А. В. Захарова

19.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки в 4 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.
20.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам опросника можно сделать вывод, что 5 учеников имеют высокий уровень самооценки, 2-е средний, низкий уровень самооценки в группе среднего звена школьников не был обнаружен.
21.03.2013 Оформление отчётной документации. Составление, оформление и написание дневника. Сбор нужной информации, набор текста в электронный вид. Составление отчета. Написание и оформление отчета. Проверка всех документов и их корректировка.
22.03.2013 Посещение речевой конференции. В данной конференции участвовали все группы детей, имеющие отклонения со слухом.
Специфика работы состояла в том, чтобы задействовать детей с разной степенью глухости в игре, с использованием только речи, без применения жестов.
23.03.2013 Посещение открытого урока
и линейки. На открытом уроке, преподавателями были подведены итоги работы с детьми в течение четверти. На линейке были вручены грамоты детям, которые отличились в течение данной четверти этого учебного года.

«___» _________________ 2013 г _____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. подпись руководителя практики, назначенного от организации по месту прохождения практики)

Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

Полное наименование Учреждения: краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида».
Юридический адрес учреждения: 656004, Алтайский край, г. Барнаул, улица Воровского, д. 123.
Учреждение имеет филиал в г. Рубцовске. Филиал Учреждения не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного учреждением. Место нахождение филиала учреждения: 658218, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Светлова, д. 80.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
Учреждение создаёт условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество учащихся с патологией зрения и слуха.
Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Основными целями образовательного процесса учреждения являются:
- усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) учреждения VIII вида ;
- адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
Основными задачами учреждения является создание условий:
- обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
- для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
- создание условий для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- для коррекции и компенсации ограниченных возможностей здоровья обучающихся через медико - психолого-педагогическое сопровождение.
Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана.
Учреждение реализует следующие образовательные программы:
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- среднего (полного) общего образования;
- специального (коррекционного) учреждения VIII вида (0-4 классы);
- специального (коррекционного) учреждения VIII вида (5-9 классы);
Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:
- первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);
- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Сроки обучения в учреждении:
- по общеобразовательной программе – двенадцать лет;
- по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида - девять лет.
С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:
- в очной
- в форме семейного образования
- самообразования
- экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Лица, окончившие 10 классов, получают аттестат об основном общем образовании, 12 классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Учащимся, окончившим обучение по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида (9 классов) выдаются свидетельства, установленного образца. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.
Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Образовательный процесс оснащается специальными средствами коррекции и компенсации нарушений зрения, тифлоприборами и специальным оборудованием; используется специальный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и внеучебной информации.
Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Начальная школа работает по пятидневной рабочей недели.
Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями осуществляет педагог-психолог. Консультации и рекомендации родителям можно посмотреть в приложении №1.
Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Целями службы являются:
1. содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
2. содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
3. оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи Службы:
1. психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
3. формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
6. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников;
7. содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Целью работы психолога является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде "ученик – родитель – учитель". Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были "изолированы" друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование детей, родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. Все диагностические материалы можно посмотреть в приложении №2.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска", нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения

№ Тема занятия. Цель занятия. Цель посещения. Форма организации. Методы работы. Краткое содержание занятий по этапам работы.
1 Урок профориентации. Цель данного занятия- знакомство с миром профессий, оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Научиться работать с детьми с разной степенью глухоты, уметь преподнести информацию в полном объёме, понятно и доходчиво. В виде урока, используются наглядные пособия, а также буклеты с описанием профессий. Использование профориентационных тестов, таких как: дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) и мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана)
Ознакомление с видами профессий, а также их подробное описание и значимость в повседневной жизни. Также рассмотрение востребованных профессий на рынке труда.
2 Индивидуальные консультации для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка". Выявление в группе детей, имеющих рассеяность, с помощью беседы с родителями. Приобрести умение работать индивидуально с родителями и научиться правильно выявлять проблему и вовремя помочь. В виде беседы. Для работы с такими детьми были подобраны следующие диагностические методики: тесты "Насколько вы рассеяны?", "Воля и внимание" (О.И.Полянцева); тест "Кодирование", методики "Пиктограмма" и "Сложная фигура" (А.Л.Венгер, А.Цукерман).
Рассмотреть термин рассеяность, а также причины появления такого явления у детей. При беседе, выявление причины, правильная подборка методики(для каждого ребёнка индивидуально).
3 Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. Помочь дошкольникам в социально-психологической готовности к школьному обучению. Приобрести умение и навык работать с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения со слухом. В виде беседы, с использованием игр, направленных на выявление готовности будущих первоклассников. Для работы были использованы: игра "Первый раз в первый класс" и "Что должен знать первоклассник", а также тест Д. Б. Эльконина "Как узнать, готов ли ребёнок к школе". Беседа для установления контакта, использование игр, для полного понимания дошкольниками их пребывания на занятии. А также проведение тестирования.

Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога
№ Направление
деятельности Цель работы Категория сопровождения Сроки реализации Форма работы
1 Изучение устава школы, специфики работы.
Познакомится с учреждением.
25. 02. 2013г. Индивидуальная.
2 Изучение школьных профилактических программ:
Профориентация, изучение уровня готовности дошкольников, Красная книга РФ. Подготовка к преподаванию уроков по этим программам. 27.02.2013-
02.03.2013. Индивидуальная.
3 Посещение занятий педагога-психолога образовательного учреждения. Наблюдение за деятельностью педагога - психолога и особенностями проведения урока по психологическим дисциплинам. Вторая и третья недели практики.
4 Проведение занятия на тему: Вредные привычки. 1. Выяснить представления школьников о том, что является по-лезным или вредным для человека.
2. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать пред-ставление о неблагоприятных для человека последствиях.
3. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
5-7 класс. 06.03.2013-
07.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,
коллективное обсуждение.

5 Проведение занятия на тему: Память.
Сформировать элементарные знания о познавательных психических процессах, развить познавательные интересы. Познакомить с понятием память, её видами и особенностями. 2 класс. 08.03.2013-
09.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,
коллективное обсуждение.

6 Проведение методика измерения уровня школьной тревожности (Филлипса).
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей с разной степенью глухости. 5-7 класс. 11.03.2013-
13.03.2013. Фронтальная работа.
7 Проведения исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
Изучение особенностей самооценки младшего звена школьников с разной степенью глухости. 2 класс. 14.03.2013-
16.03.2013.
Фронтальная работа.
8 Проведение исследования самооценки по методике А, В, Захарова. Изучение особенностей самооценки среднего звена школьников с разной степенью глухости. 4 класс. 18.03.2013-
20.03.2013. Фронтальная работа.

Отчет-самоанализ результатов педагогической практики

Рубрикатор ▼ Отчет-самоанализ результатов педагогической практики

Я, Юлина Екатерина Николаевна, в период в период с 20 апреля по 17 мая 2015 года находилась на педагогической практике в МБОУ СОШ №7 посёлка Первомайского Ленинградского района Краснодарского края.

В школе обучается 97 учащихся с 1 по 11 класс. Из них не подлежат аттестации учащиеся 1 и 2 класса. В школе имеется:

Автоматизированные рабочие места для учителей

17 учебных кабинетов;

1 библиотека (фонд учебников 100%);

За этот небольшой период практики я попробовала себя в качестве учителя английского языка во 2-9 классах и классного руководителя 8 класса под руководством учителя английского языка Бердник Анастасии Васильевны.

Обучение английскому языку проводится по программам Forward под редакцией М.В. Вербицкой в начальной школе и Rainbow English авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой и др. и учебникам названных авторов в среднем звене.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 72 учебных занятия, 2 внеклассных мероприятия,

4 классных часа и родительское собрание.

Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта преподавания английского языка ученикам начального и среднего звена, привлечение внимания учащихся к урокам, формирование у них необходимых языковых и речевых навыков, развитие мышления, внимания и памяти, воспитание культуры общения, интереса к изучаемым темам, расширение кругозора. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения: беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, интернет ресурсов. Из творческих заданий я чаще всего использовала диалоги, а также презентации к темам уроков. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы с ними.

Старалась следовать личностно-ориентированному обучению,

использовать индивидуальный и дифференцированный подход: предлагала индивидуальные и вариативные задания, дополнительные задания для учащихся, проявивших интерес и быстро справлявшихся с работой.

Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики педагоги оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и родительского собрания, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, какие поручения лучше доверять ребятам. Неоценимую помощь мне оказал учитель-предметник: она тщательно редактировала все конспекты уроков, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях вверенных мне классов. Особую важность для меня представляла беседа с учителем, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков. Продуктивным было и посещение уроков учителя. Было заметно, что учащиеся уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать.

В мое распоряжение были выданы необходимая документация и учебные пособия, просьбы по техническому оснащению уроков также не оставались без внимания.

Кроме того, я выполняла обязанности классного руководителя в 8 классе. Первые впечатления от класса также были позитивными: ребята показались мне веселыми, активными, инициативными, ответственными, дисциплинированными. Первые впечатления оказались не обманчивыми: ребята практически на каждом уроки хорошо отвечали, аккуратно выполняли мои задания. «Трудных» учеников в этом классе не было. Контакт с классом был установлен почти сразу. Думаю, что это благодаря моему желанию подружиться с ребятами, стать для них помощником и другом.

К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей и научную литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно хорошим: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 40 минут. Поэтому часть материала иногда «пропадала», и мне приходилось оставлять ее на повторное ознакомление.

Основные трудности возникли в начальной школе, особенно во 2 классе, так как 50% учащихся этого класса имеют VII вид обученности. Очень трудно было привлечь их внимание. Так как дети любят, чтобы их хвалили, ставили в пример другим, я старалась поощрять их за малейшие заслуги. У ребёнка возникает прилив энергии, он стремиться ещё и ещё раз отличиться. После проведенных уроков я пришла к выводу, что готовясь к уроку, нужно продумать не только, какой материал будет сообщаться на уроке, но и как он будет преподноситься учащимся. Хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к изучаемому иностранному языку.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Я научилась владеть способностью и готовностью перестроить в необходимых пределах материал урока, если обучающиеся устали или утомлены предыдущим занятием. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало. С родителями учащимися, кроме оглашения результатов текущей успеваемости на собрании и сообщений, никакой работы я не проводила.

Педагогическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях. Благодаря помощи учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей. Особых замечаний к организации практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом, но в области психологии. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж манеру поведения, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.

Пожелание: обеспечить прохождение всех педагогических практик студенту в одной параллели, это значительно нам облегчит выполнение столь ответственного задания.

От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Учащиеся слушают слово и называют свой ответ.

Жюри объявляет количество правильных ответов (баллов) за предыдущий конкурс, а также общее кол-во баллов за все конкурсы.

Super! Now it’s time to find the animal in this line. Write it down on your paper, please.

A gold key is not a common key.

He enjoyed listening to music at night.

What shall we do, G eneral?

Nick came l ate to his class.

People who drive too fast can be ar rested.

Учащиеся получают листы с предложениями и записывают свои ответы на него же. По истечении времени листы собираются. Пока жюри проверяет работы, учитель объявляет правильные ответы.

Жюри объявляет количество правильных ответов (баллов) за конкурс, а также общее кол-во баллов за все конкурсы.

Marvelous! That’s enough for this part of the competition. Thank you for your quick wit. You are so talented and intelligent students.

The last part of our competition is to answer as many questions as you can one by one. Let’s start.

Командам предлагается ответить на вопросы по очереди. Если команда, которой был адресован вопрос затрудняется с ответом, ответ дает другая команда, изъявившая готовность первой. Кто больше даст правильных ответов, тот и выиграл. Учитель читает вопросы. Жюри фиксирует правильные ответы.

What country celebrates sits Independence Day on the 4th of July? (the USA)

What country lies to the south of Canada? (the USA)

In the capital of this country there is a place where the Queen lives. (England, the UK)

Which is the biggest country in the world? (Russia)

The capital of the UK is situated in this country. (England)

Where did The Beatles start their career ( Liverpool)

What is the home of the Queen in Great Britain? (Buckingham Palace)

What is the largest lake in Russia? (Baikal)

It was built in the 11th century by William the Conqueror as a fortress and a royal palace. Later it was a prison. Now it is a museum, (The tower of London)

What is the famous airport in London? (Heathrow)

When do children go « trick or treating» (Halloween, the 31st of October)

Who lives at 10 Downing Street in London? (Prime Minister)

Call the name of the king of rock-n-roll. (Elvis Presley)

How many states are there in the USA? (50)

Thanksgiving Day is celebrated in this month. (November)

He made Mickey Mouse. (Walt Disney)

In this country the national clothes are the skirts. (Scotland)

What is America’s largest state? (Alaska)

Who is the President of Russia nowadays? (Putin)

It is over the river Thames. (Tower Bridge)

Who is the most popular hero of English Ballads? (Robin Hood)

With which sport is Wimbledon associated (tennis)

What are the oldest Universities in the UK? (Oxford, Cambridge)

What is the centre of the cinema production in the USA? (Hollywood)

What city stands on the river Neva? (St.Petersburg)

He invented the telephone (Alexander Bell)

English people prefer to drink tea with milk. What about Russian people? (with lemon)

Who discovered America? (Christopher Columbus)

This is the place where the Nelson Column stands. (Trafalgar Square)

What is the main square in Moscow? (Red Square)

Thank you very much. You know Great Britain, America and Russia very well. And now let’s listen to our jury, it says the results of the competition. Our congratulations to everybody, who took part in this contest. Now our game has finished. Thank you for your participation.

Жюри вручает подарки победившей команде и дипломы всем командам за участие в конкурсе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Внеклассное мероприятие по английскому языку

Сценарий сказки "Теремок".