Руководства, Инструкции, Бланки

листок учета то и ремонта автомобиля образец img-1

листок учета то и ремонта автомобиля образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1814 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация ТО и ремонта автомобилей

2.2 Организация ТО и ремонта автомобилей. Управление предприятием.

Рисунок – Схема организации ТО и ТР

Согласно схеме организации процесса технического обслуживания (ТО) текущего ремонта (ТР) автомобиля в автотранспортном предприятии (АТП), автомобиля прибывшего с линии в первую очередь проходят контрольно пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобиль, требующий техническое обслуживание (по плану, графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контролера механика), выписываем листок учета с указанием неисправности или требуемого по плану, графику, вида обслуживания.

Автомобили, требующие по графику ТО-1 или То-2, направляются сначала на выполнение ЕО, то есть уборочно-моющих, обтирающих и заправочных работ. После выполнения ежедневного обслуживания машины направляются в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики или ТО), а после выполнения ТО, а зону стоянки. Автомобили, проходящие через контрольно пропускной пункт и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера механика ТР с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта, для устранения неисправностей. После устранения неисправностей с соответствующей отметкой в листе учета автомобиль устанавливается на стоянку. В зону ремонта автомобили могут поступать из зоны ТО при обнаружении неисправностей требующих текущего ремонта.

При неисправности, возникающей на линии, водитель вызывает автомобиль технической помощи. Дежурный механик КПП выписывает листок учета автомобиля, на ремонт автомобиля на линии, который переходит механику автомобиля технической помощи листок учета переходит дежурному механику КПП.

Исправный автомобиль, не требующий ТО, отправляют в зону ЕО, после чего устанавливается в зону стоянки.

2.3 Методы проведения работ по ТО и ремонту автомобилей.

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава основывается на принципах моральной и материальной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Этот способ организации хорош тем, что рабочие будут качественнее выполнять работу, которую им назначили. Будет серьезный подход даже к самой простой детали. Рабочие будут заинтересованы в своем деле.

Вследствие этих факторов предприятие обретает авторитет качественного предприятия.

Организация предприятия использует метод универсальных постов, так как организация предприятия данным методом предусматривает то, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих разных специальностей или рабочих-универсалов. Этот метод эффективен тем, что на предприятии работает определенное минимальное количество рабочих, что обеспечивает минимальные затраты на заработную плату и вследствие отсутствия рабочего, его можно заменить другим человеком.

ТО на данном предприятии тупикового типа из-за малого количества рабочих. Транспортное средство загоняют на станцию технического обслуживания, и специалисты проводят ремонт одновременно, не создавая помех друг другу, за более короткое время.

2.4 Характеристика технологического процесса по ТО и ремонту автомобилей на предприятии.

Организация работ по техническому обслуживанию грузовых автомобилей производится в соответствии с технологическими картами на грузовой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Технологические процессы подразумевают два вида работ восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс поддержания работоспособности предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности.

2.5 Знакомство с работой основных подразделений (цехов, участков). Работы, выполняемые разными участками и бригадами. Место и роль работы бригады участка и своей лично в общем технологическом процессе.

Производственная структура автотранспортного предприятия представляет собой форму организации производственного процесса и находит своё отражение в составе и количестве цехов и служб, их планировке; в составе и количестве рабочих мест внутри цехов.

В общем случае организационно-производственная структура ИТС, предусматривающая функциональные группы подразделений для выполнения указанных задач и управления процессом их выполнения, приведена на рисунке 3.1.

Инженерно-техническая служба включает следующие производственные участки и комплексы:

-комплекс ТО и диагностирования (ТОД), который объединяет исполнителей и бригады ЕО, ТО-1, ТО-2, и диагностирования;

-комплекс ТР, в котором объединяются подразделения, выполняющие ремонтные работы непосредственно на автомобиле (постовые);

-комплекс ремонтных участков (РУ), в котором объединяются подразделения и исполнители, занятые восстановлением оборотного фонда агрегатов, узлов и деталей.

Ряд работ выполняется непосредственно на автомобиле и в цехах (электротехнические, жестяницкие, сварочные, малярные и др.). Отнесение этих подразделений к комплексу ТР или РУ производится с учётом преобладающего (по трудоёмкости) вида работ.

ИТС включает следующие подсистемы (подразделения, отделы, цехи, участки):

-управление ИТС в лице главного инженера, ответственного за техническое состояние автомобилей, их дорожной и экологической безопасности;

-группу (центр, отдел) управления производством ТО и ремонта автомобилей;

-технический отдел, где разрабатываются планировочные решения по реконструкции и техническому перевооружению производственно – технической базы, осуществляется подбор и заказ технологического оборудования, разработка технологических карт; разрабатываются и проводятся мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучаются причины производственного травматизма и принимаются меры по их устранению; проводится техническая учеба по подготовке кадров и повышению квалификации персонала; составляются технические нормативы и инструкции, конструируются нестандартное оборудование, приспособления и оснастка;

-отдел главного механика, осуществляющий содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт технологического оборудования, инструментальной оснастки и контроль за правильным их использованием; изготовление нестандартного оборудования;

-отдел материально-технического снабжения, обеспечивающий материально-техническое снабжение, составление заявок по снабжению и эффективную организацию работы складского хозяйства. Одним из важных условий улучшения использования подвижного состава, повышения его технической готовности является своевременное обеспечение АТП топливом, запасными частями, шинами, гаражным и ремонтным оборудовании. От рационального использования материально-технических средств зависит точное выполнение производственных показателей, ритмичная работа предприятия, повышение производительности труда. Экономичное использование ресурсов, сокращение их расхода снижает себестоимость перевозок.

Отдел материально-технического обеспечения (МТО) должен обеспечивать производство необходимыми материальными ресурсами, осуществлять контроль за их потреблением и использованием.

План МТО состоит из отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по виду материалов:

-потребность в топливе, смазочных и эксплуатационных материалах, шинах, запасных частях;

-потребность в топливе для технологических целей и электроэнергии;

-потребность в подвижном составе и оборудовании.

Целью данного вида планирования является экономия материальных ресурсов за счет различных факторов, а также контроль за расходованием материалов.

На отдел материально-технического снабжения (МТС) возложены задачи по определению потребности в различных видах сырья и материалов, оборудования и т. д.

Управление расходом эксплуатационных материалов в АТП, направленное на эффективное использование подвижного состава, включает планирование расхода материалов по нормативам, по номенклатуре и количеству, по фактическим затратам, в денежном выражении; получение, хранение и выдачу материалов; оперативное и текущее управление расходом :

Рисунок – Схема управления расходами эксплуатационных материалов

На долю топлива в общей себестоимости перевозок приходится 15-20%. Поэтому экономия топлива и смазочных материалов (ТСМ) имеет значение как фактор не только снижения себестоимости автомобильных перевозок, но и снижения энергетических ресурсов.

На практике приводится ряд мероприятий, направленных на экономичное расходование ТСМ при транспортировке их со складов, при хранении, раздаче и в процессе работы автомобиля.

Выдача ТСМ водителю производится по талонам на основании путевого листа. Количество топлива и масла вписывается в путевой лист. Выдача ТСМ для ТО и ТР производится на основании требования. Для первичного учета ТСМ на предприятии ведется «Книга учета ТСМ».

Отделу эксплуатации запрещается принимать путевые листы, в которых не внесены сведения о выдаче ТСМ. После обработки путевых листов в отделе эксплуатации они подаются в группу учета ТСМ, где специально ведется учет фактического и нормального расхода топлива на каждый автомобиль. Техник по учету топлива заполняет на каждый автомобиль учетную карточку, лицевой счет водителя, в которых записывается выполненная транспортная работа, число ездок, расход топлива по норме и факту. Контроль расхода топлива по автомобилю и водителю ведется в литрах, а по АТП в целом – в килограммах.

На долю запасных частей приходится около 70% номенклатуры изделий и материалов, потребляемых автомобилями. Автомобильные шины и аккумуляторы не входят в номенклатуру запасных частей, поэтому их учитывают и распределяют отдельно.

Другие статьи

Ведение технической документации при возникновении неисправности или отказе автомобиля

Ведение технической документации при возникновении неисправности или отказе автомобиля

Например, студент Петров, в номере зачетной книжки которого последняя цифра 9, должен выбрать в качестве исходных данных автомобиль Икарус-260, у которого наблюдается повышенный расход топлива.

3. Порядок выполнения работы

После выбора исходных данных необходимо заполнить обе стороны «Листка учета ТО и ремонта автомобиля». Последовательность заполнения приведена ниже.

Вначале проставляется номер «Листка учета ТО и ремонта автомобиля» (ЛУ). При этом, при выборе порядкового номера ЛУ следует учесть дату и время выписки листа, которые записываются согласно дате занятий.

Номер заказа не проставляется.

Заполняется модель и номер (произвольно выбирает студент) автомобиля. Строка «Контрольные талоны № не заполняются.

Далее, в соответствующую колонку записывается внешнее проявление неисправности (см. табл.1.1).

Затем студенту следует определить возможную причину неисправности и записать ее в следующую колонку.

Оборотная сторона ЛУ заполняется студентом с учетом возможной технологии устранения неисправности.

4. Состав отчета о выполнении работы

Отчет по практической работе включает следующее:

- название и номер работы;

- пояснения к заполнению ЛУ (например, почему выбрана записанная в ЛУ причина неисправности).

5. Контрольные вопросы

1 Почему ЛУ является первичным документом учета?

2 Как выполняется нумерация ЛУ?

3 Кем определяется неисправность автомобиля и причины ее возникновения?

4 Как эксперт устанавливает причины неисправности?

5 Кто заполняет раздел «Выполненные работы»?

Практическая работа №2

Ведение сменного (суточного) плана диспетчера отдел управления производством АТП

Цель - закрепление теоретических знаний и получение навыков ведения технической документации

1. Общие положения

Оперативный сменный (суточный) план диспетчера ОУП АТП (форма 8) отражает динамику выполнения работ по ТО-2, регламентным работам и ТР автомобилей в течении смены (суток). Он содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению подготовки, своевременного и качественного выполнения подготовки, своевременного и качественного выполнения регламентных работ и ремонта, а также по рациональному использованию производственных ресурсов.

Оперативный план ведется на одной (лицевой) стороне и составляется на одну, две или три смены в зависимости от местных условий работы технической служ-бы АТП, количества автомобилей, одновременно находящихся в ТО, ремонте, ожидании, и от установленного режима работы ОУП.

Непрерывное ведение оперативного плана является обязательным элементом общего процесса управления производством (технической службы) АТП.

Основанием для составления оперативного плана служит информация о незавершенном производстве за предыдущие сутки, а также данные листков учета и диагностических карт.

Записям по каждому автомобилю, поступающему на ТО-2, регламентные работы и ТР, в оперативном плане отводится отдельная строка.

Номер заказа на проведение ТО-2, регламентных работ или ТР диспетчер записывает в графу 1. Нумерация заказов - беспрерывная, сквозная в течении месяца. Если выполнение работ переходит на другой месяц, то после номера заказа ставится прямая скобка и за ней номер месяца. Для удобства последующей обработки и анализа данных оперативного плана номера заказов формируется следующим образом.

Одиночным автомобилям, поступающим в ТО-2 или ремонт, присваивается очередной номер заказа без всяких индексов, например 3,121, 186 и т.д. Автомобилям, поступающим в ТО-2 или ремонт вместе с прицепом или полуприцепом, присваивается очередной номер заказа с индексом П, например 3-П, 121-П, 186-П и т.д.

Одиночным прицепам и полуприцепам, поступающим на профилактику и ремонт отдельно от автомобиля, присваивается очередной номер заказа со следующими цифровыми индексами. Одноосныи прицепам - 1; например 3-1, 121-1, 180-1 и т.д. Двухосным прицепам - 2; например 3-2, 121-2, 186-2. Полуприцепам - 3; например 3-3, 121-3, 186-3.

Номер заказа сохраняется за данным автомобилем (прицепом, полуприцепом) до полного окончания работ, предусмотренных по листку учета, и выпуска автомобиля из ТО-2 или ремонта. При выполнении работ по данному заказу в течении нескольких суток первоначальный номер заказа за автомобилем сохраняется и переносится в оперативный план последующих суток.

При заполнении оперативного плана первые строки отводятся для незавершенного производства (автомобилей, по которым начаты работы в предыдущие сутки и не окончены к началу следующих суток). Номера заказов незавершенного про-изводства переносятся в оперативный план на следующую смену (сутки) обязательно в строгой последовательности по возрастающим номерам.

Автомобили, поступающие на ТО-2, регламентные работы и ремонты в течении суток, заносятся в оперативный план по мере поступления листков учета к диспетчеру ОУП. Им присваиваются очередные номера заказов. Первый заказ (после незавершенного производства) должен иметь номер, очередной после последнего заказа в оперативном плане за предыдущие сутки. Получив листок учета, диспетчер ОУП открывает заказ и записывает в листке учета его номер. Листки учета на проведение ТО-2 и регламентных работ, которые начальник (механик) колонны (отряда) обязан сдать за два дня, но не позднее чем за сутки до плановой даты проведения ТО-2 с указанием технических воздействий, которые необходимо выполнить на автомобиле, передаются диспетчеру ОУП для обеспечения подготовки производства и тоже записываются в оперативный план. При этом заказ не открывается, а в графе 1 делается прочерк цветным карандашом; в графу 3 записывается номер листка учета, в графы 6 и 7 - дата и время начала подготовки; в графу 29 - ТО-2 - подготовка. После окончания подготовки в графе 28 отмечается время окончания подготовки производства. Для автомобилей, по которым подготовка производится в течении данной смены (суток) не окончена, в графе 28 никаких отметок не делается. Заказ на выполнение ТО-2, регламентных работ и ТР открывается только после поступления автомобиля для выполнения этих работ.

Порядок отражения в оперативном плане хода выполнения технических воздействий. Диспетчер ОУП, приняв решение о направлении автомобиля на пост соответствующего подразделения, передает указание об этом исполнителям и записывает в графы 6 и 7 оперативного плана дату и время начала работ.

В графах 8-28 диспетчер ОУП планирует и отражает ход выполнения технических воздействий следующим образом.

При открытии заказа на основании записей в листке учета о необходимости выполнения работ по той или иной группе (системе) оперативного плана проводит карандашом горизонтальные линии. Эти линии указывают, по каким конкретно группам (системам) автомобиля необходимо выполнить работы.

Работа по данной группе (системе) автомобиля может выполняться подразделениями комплексов ТО, ТР и РУ. Отметки об этом производятся в оперативном плане. При выполнении работ комплексами ТО или ТР линии посредине клетки проводятся черным цветом. При выполнении работ комплексом РУ линии проводятся красным цветом. Выше проведенных линий ставится номер поста, на котором будут производиться работы, а ниже - табельный номер исполнителя. При постановке автомобиля на пост диспетчер ОУП дает задание исполнителю по проведению работ и на основании нормативов и имеющегося опыта назначает плановое время их окончания. При этом в соответствующей графе сетки времени оперативного плана проставляется номер группы (системы), по которой выполняемая работа должна быть закончена.

При возникновении отклонений в ходе выполнения работ, не дающих возможности завершить работы в срок, исполнители сообщают об этом по каналам связи диспетчеру ОУП. Диспетчер, получив эту информацию, в зависимости от конкретных условий и ситуаций принимает меры по устранению возникших помех или корректирует ранее установленный им срок окончания работ. При этом им вносятся изменения на сетки времени (графа 28) оперативного плана. Если причина переноса окончания работы объективна, ранее записанный номер группы (системы) зачеркивается одной горизонтальной чертой и записывается вновь в графе, соответствующей новому сроку. Если же плановый срок окончания работы не выдержан по вине исполнителя, то отметки о ранее запланированном сроке перечеркивается двумя чертами. После сообщения исполнителей об окончании работ диспетчер ОУП дает необходимые указания, куда направить автомобиль, и одновременно округляет номер группы не сетке времени оперативного плана.

Таким образом, отметки диспетчера в графах 8-27 оперативного плана означают следующее:

горизонтальная линия посреди клеток 8-27 без цифр - по данному агрегату (системе) на автомобиле, поступившем в ремонт, на ТО, необходимо выполнить работы, записанные в соответствующем листке учета, но место проведения работ, а также исполнители и сроки еще не запланированы;

линия с цифрами выше и ниже - по данной работе запланированы пост и исполнитель;

отметка (№ группы системы) в данной строке на сетке времени - запланированный срок окончания работы;

отметка о сроке окончания работы на сетке времени зачеркнута и правее отмеченный срок - работа задерживается по объективным причинам или по вине исполнителя.

Диспетчер ОУП, подготавливая смену к сдаче, оформляет оперативный план за свою смену. При этом в строках автомобилей, по которым в течении смены технические воздействия не завершены, диспетчер в графу 29 кратко записывает причину. После этого он составляет по форме 9 отчет ОУП за смену, который передается главному инженеру АТП.

Для диспетчера новой смены составляется новый оперативный план с переносом в него всех записей по автомобилям, остающимся в незавершенном производстве.

2. Выбор исходных данных

Для выполнения практической работы следует выбрать исходные данные из табл. 2.1 по первой букве фамилии студента.

Таблица 2.1 - Причины неисправностей АТС, поступающих в зону ТО и ТР

Обозначение постов и исполнителей студент выполняет самостоятельно.

документ учет автотранспорт диспетчер

3. Порядок выполнения работы

После выбора исходных данных следует заполнить оперативный сменный (суточный) план диспетчера. При этом следует принять произвольный порядок поступления АТС в зону ТО и ТР. Незавершенным производством за предыдущие сутки следует считать работы, выполняемые на автомобиле, который поступил с ЛУ, заполненным студентом в предыдущей работе.

4. Составление отчета о выполнении работы

Отчет по практической работе включает следующую информацию:

- название и номер работы;

- заполненный сменный (суточный) план;

- пояснения к заполнению плана (например, последовательность поступления АТС в зону ТО и ТР).

5. Контрольные вопросы

1 Какие документы являются основными для составления оперативного сменного (суточного) плана?

2 Как ведется нумерация заказов?

3 Порядок отражения в оперативном плане хода выполнения воздействий

4 Порядок регистрации отклонений в ходе выполнения работ

5 Какую информацию получает диспетчер новой смены?

1 смена Фамилия

Автотранспортное 2 смена Фамилия

предприятие________________________________ 3 смена Фамилия

Оперативный сменный (суточный) план диспетчера отдела управления производством автотранспортного предприятия

Документы технического учета работы инженерно-технической службы: назначение и краткая характеристика

Документы технического учета работы инженерно-технической службы: назначение и краткая характеристика. Информационное обеспечение производства ТР автомобилей Содержание работы

46. Документы технического учета работы инженерно-технической службы: назначение и краткая характеристика. Информационное обеспечение производства ТР автомобилей.

Текст должен быть сжатым и ясным. Цифровые данные должны быть в том виде, чтобы потребитель их не перерабатывал.

В ИТС при оперативном управлении в качестве первичных данных используются следующие документы:

1. Листок учета ТО и ремонта.

2. Требования на запчасти.

3. Лицевая карточка автомобиля.

Кроме основных также применяются ряд производных документов, в которых используется информация из основных документов: корешок ремонтного листа, контрольный талон к ремонтному листу и т.д.

Лицевая и оборотная сторона ремонтного листа указана на рисунке 1.

Ремонтный листок Данные о замене агрегатов

На основании данных о фактическом пробеге автомобиля, отраженных в лицевой карточке, составляют суточный план ТО автомобилей, для этого заполняют лицевую сторону плана-отчета ТО (рис. 4), в который заносятся гаражные номера автомобилей в количестве соответствующей суточной программе зоны ТО. В дальнейшем при проведении работ по ТО бригадир (мастер) делает отметки о выполнении ТО и заполняет оборотную сторону плана-графика. В правой колонке делает отметку представитель ОТК, проверяя качество и объем выполненных работ.

Дата____________ Фамилия исполнителя Табельный номер Разряд

Гаражный номер автомо-билей

закл. ТО (подписи и шифры)

Отметка ОТК (подписи и шифры)

Бригадир (мастер) __________________ Оборотная сторона

Рисунок 4. Структура плана-отчета ТО.

Все выше перечисленные документы являются основой документооборота ИТС, т.е. организация документопотоков по подсистемам управления и их трансформация в этом процессе.

Похожие материалы Информация о работе

Бланк ремонтный лист автомобиля - Файловый сервер

Форма бланка ремонтный лист автомобиль - ruslajtakk живой журнал

Если печать рмл будет выполняться на бланк, то заказывать бланки можно после согласования формы с разработчиком. Ремонтный лист автомобиля эталон трубили - для вас! сразу с ремонтным листом печатаются ремонтные задания (по количеству оформленных ремонтных заданий в автопарк), которые передаются с транспортным средствов в ремонтную зону исполнителями.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск тс, путной лист, ремонтный лист. Ремонтный лист автомобиля бланк - скачать бланк форма 2014.

Ремонтный лист автомобиля бланк russiasport ru

Прайс-лист на ремонт автомобилей в техцентре абрис-ама, отрадное. Бланки заявлений о стандартных налоговых вычетах (льготах по подоходному налогу).

Ремонт бланки - образцы - формы

Общие вопросы о бланках документов и выбор технологии печати. Оборудование - список дополнительного оборудования, установленного на ремонтном посту. Применяется при описании дефектов и ремонтных работ в ремонтном листе код 00 фиктивный агрегат зарезервирован системой.

Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля макет

При оказании ремонтных работ на дому все три экземпляра формы бо-1. роль водителя в заполнении бланка путного листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при ремонтный лист автомобиля бланк. Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих валютных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно - кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в.

заглавие документа (указать большенными знаками посредине листа). путной лист легкового автомобиля форма, которую необходимо заполнить транспорт, который просит расходов на свое содержание и ремонт. Полное наименование уровней (центров) ремонтного комплекса диспетчерская цуп ворота ремзона.

У нас вы сможете скачать эталон бланка путной лист легкового автомобиля (форма 3). Описание ремонтного поста должно содержать информацию о его наименовании, вместимости и наличии дополнительного оборудования (подъемник, домкрат и т. Там перед обладателем ремонтной организации, обладателем транспортного средства. Таксировка - ремонтный лист закрыт, нет не устраненных дефектов, все. Управление автотранспортом - пасмурные crm - парус.

Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин

Планирование и учет технического обслуживания и ремонта машин

Планирование и учет ведут, исходя из годовой производственной программы, на основании которой определяют число работников, рабочих постов и площадей производственных помещений.

Посты технического обслуживания рассчитывают по суточной производственной программе, выраженной в числе обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), посты текущего ремонта, а также производственных участков — по годовой производственной программе. Последнюю устанавливают по каждой группе машин одной viapKH, исходя из списочного состава, среднего годового пробега одной машины и нормативов межремонтных пробегов и пробегов между техническими обслуживаниями. Исходные данные для определения числа технических обслуживании и трудоемкости этих работ принимают с учетом конкретных условий работы специализированного автохозяйства и сезонной работы машин.

Число рабочих по производственным участкам и видам технического обслуживания планируют в соответствии со среднесуточной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта машин и оборудования и с таблицами распределения трудоемкости ТО и ремонта по видам работ.

Основные документы планирования и учета: форма учета выпуска, возврата и технического состояния машин, листок учета технического обслуживания и ремонта машин, лицевая карточка машины и карточка на текущий ремонт агрегатов. Форму учета выпуска, возврата и технического состояния машины (см. приложение 6) заполняет дежурный механик контрольного пункта. При выпуске на линию дежурный механик проверяет техническое состояние машины и в форме учета (в соответствующих графах) записывает ее гаражный номер, время выхода машины на линию, показание спидометра и остаток топлива. При возвращении машины с линии в гараж дежурный механик после выполнения контрольно-осмотро-вых работ записывает время возвращения, показание спидометра, остаток топлива и делает соответствующую отметку «Машина исправна» или «Неисправна», по окончании ТО и TP отмечает их выполнение.

Все технически исправные машины дежурный механик направляет на посты ежедневного обслуживания, а номера этих машин сообщает в диспетчерскую, где на них выписывается путевой лист на следующий день, который подписывает дежурный механик. На каждую машину, которая требует обслуживания или ремонта, дежурный механик выписывает листок учета, в котором проставляет гаражный номер машины, дату, время начала работ и вид технического обслуживания и направляет машину в соответствующую зону обслуживания или ремонта. Если машина нуждается в текущем ремонте, то в разделе «Заявка» записывают все работы, необходимость выполнения которых установлена при осмотре машины или по заявлению шофера. После проведения технического обслуживания бригадир или ответственный исполнитель бригады ТО-1 подписывает листок учета или ставит штамп «Выполнено». Если машина нуждается в текущем ремонте, который нецелесообразно выполнять на посту технического обслуживания, в листке учета также указывается перечень работ, необходимых при ремонте.

Листки учета машин, прошедших техническое обслуживание и не нуждающихся в текущем ремонте, передают дежурному механику контрольного пункта, а требующих ремонта — начальнику профилактики, который назначает время постановки машины в ремонт.

Дежурный механик после ознакомления с перечнем и объемом работ, выполненных при техническом обслуживании, делает корректировку списка машин, выезжающих на линию.

Утром шофер осматривает машину и, убедившись в ее исправности, получает в диспетчерской заранее выписанный путевой лист, который предъявляет при выезде из гаража дежурному механику. Если в путевом листе имеется подпись механика, подтверждающая, что машина была осмотрена и признана исправной, дежурный механик контролирует только ее внешний вид; при отсутствии подписи дежурного механика производится повторный технический осмотр машины. Если при осмотре машины перед выездом на линию шофер обнаружил неисправности, он сообщает об этом дежурному механику контрольного пункта. При необходимости ремонта дежурный механик выписывает листок учета, передает его начальнику профилактория, и машина направляется в зону ремонта. Ежедневно по окончании выпуска машин на линию дежурный механик передает все листки учета технику по учету, который (после их обработки) стыкует их с лицевыми карточками, указывая нужные замены агрегатов и узлов, и размещает в ячейки специального шкафа, номера которых соответствуют номерам машин.

После ремонта шофер предъявляет машину вместе с оформленным листком учета механику контрольного пункта, который осматривает ее и при отсутствии неисправностей выпускает на линию, а листок учета передает технику по учету.

При вызове на линию автомобиля технической помощи дежурный механик контрольного пункта выписывает листок учета на ремонт машины на линии. Если в процессе текущего ремонта требуется замена агрегата, бригадир или ответственный исполнитель заполняет карточку на текущий ремонт агрегата, которую вместе с агрегатом сдает на промежуточный склад. По окончании ремонта в листке учета машины записывают снятые и поставленные узлы и агрегаты. Листки учета вместе с карточками на текущий ремонт агрегата передают дежурному механику контрольного пункта, который проверяет качество выполненных работ. Если в процессе выполнения текущего ремонта обнаруживается, что ремонт потребовался в результате поломки или аварии машины, а в листке учета это не отражено, бригадир или ответственный исполнитель сообщает об этом начальнику производства, который проверяет правильность заявления и ставит в листке учета штамп «Авария» или «Поломка» и свою подпись^

Каждую поступающую в эксплуатацию специальную машину закрепляют за шофером или за бригадой шоферов. Это оформляют актом, который подписывают все шоферы бригады и начальник гаража (колонны) и утверждает директор спецавтохозяйства. Если кто-либо из шоферов включился в бригаду позже, составляют дополнительный акт. Если шофер не работал раньше на данной машине, то его предварительно знакомят с особенностями конструкции, правилами эксплуатации и ухода за ней.

К атегория: - Эксплуатация специальных автомобилей

Методические указания по проведению практических занятий по технической эксплуатации автомобилей Ситуационные игры по организации технологических проц

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

По проведению практических занятий по технической эксплуатации автомобилей

Ситуационные игры по организации технологических процессов ТО и ремонта автомобилей с применением ЦУП

Одним из основных требований к инженерам прикладной специальности является повышение уровня профессиональных знаний.

Высокий уровень профессиональной подготовки инженерного персонала обеспечивает творческую работу специалиста, направленную на развитие производства путем эффективной реализации знаний, полученных в современном вузе.

В свою очередь, эффективность реализации вузовских знаний в большей степени зависит от умения молодого специалиста принимать оптимальные решения в условиях реального производства. В ВУЗах большое внимание справедливо уделяют как теоретической, так и практической подготовке инженера. Инженер получает прочные математические и философскомировоззренческие знания. Однако среднему звену, связывающему в единое целое теорию и практику, при изучении многих специальных дисциплин уделяется недостаточное внимание. Именно поэтому адаптация к реальным условиям молодого специалиста, пришедшего из вуза на производство, происходит неоправданно медленно. Это выражается в его неумении применять на практике в конкретных, как правило, сложных условиях, полученные в ВУЗе знания, в неумении оперативно применять не только нестандартные, но и стандартные решения. В результате этого молодой специалист часто перестает быть носителем прогресса в своей области и постепенно свыкается с существующими традициями и недостатками производства.

Известно, что одним из основных требований к инженеру-механику по эксплуатации автомобильного транспорта, обусловленных квалификационной характеристикой, является его способность выступать в роли организатора производства. В последние годы это требование приобрело особенную актуальность.

Наука и научные методы организации управления становятся основными факторами прогресса на современном этапе. Поэтому необходимо значительно улучшить систему обучения студентов вопросам организации и управления производством.

Как показывает опыт, недостатком в обучении выпускников является длительное время приспосабливаемости, адаптации их к производству. Достаточно долго они остаются на производстве молодыми специалистами и им не решаются поручить сколько-нибудь важных заданий, требующих принятия самостоятельных решений.

Отсюда можно сформулировать одну из основных задач обучения: уменьшить сроки адаптации выпускаемых институтом инженеров к реальным условиям работы на автотранспортным предприятиях (АТП) и объединениях (АТО). Для достижения этой цели необходимо за время обучения привить студентам определенные навыки принятия решений в различных ситуациях, возникающих в процессе организации и управления производством ТО и ремонта автомобилей.

Одним из наиболее эффективных методов обучения являются ситуационные игры.

Анализ состояния вопроса, выполненный по результатам обработки информации, содержащейся в зарубежных периодических изданиях, позволил в общих чертах следующим образом сформулировать особенности «ситуационных игр» и их основные цели.

«Ситуационные игры» заменяют статическое понятие «изучение…» динамическим понятием «принять участие в ….». Они имеют целью обучить играющих и дать им за короткий срок необходимый опыт реальной жизни в условиях учебного кабинета. При этом избегают экономических потерь в случае допущения студентами ошибок.

Таким образом, проведение ситуационных игр способствует лучшему усвоению студентами преподаваемого материала и приобретению ими некоторого практического опыта. В процессе игры имитируются различные помехи и от студента при принятии решений в возникающих ситуациях требуются уверенные и прочные знания.

Упрощения, неизбежные в играх, используются для выдвижения основных аспектов проблем на передний план.

Однако в настоящее время развитие ситуационных игр предъявляет большие требования к преподавательскому составу. Проведение ситуационных игр требует значительного времени на подготовку и отличается той особенностью, что у преподавателя нет стандартных ответов на возникающие у студентов вопросы.

Кроме того, значительные трудности возникают при разработке методик тестирования, отбора и комплектования студентов в игровые группы, а также постепенной их адаптации к условиям и правилам проведения игры.

Поэтому, учитывая изложенные выше сложности в организации ситуационных игр, в настоящей работе приведена методика их проведения, предусматривающая переход от простых форм к более сложным. В первой части работы приведен упрощенный вариант игры, дающий возможность провести тестирование студентов и отбор их в различные по сложности заданий группы. Во второй части * будут приведены разница по комбинаторике сложности игры для соответствующих групп, предусматривающие участие игроков с несовпадающими интересами.

Первая часть состоит из двух работ. Первая работа посвящена изучению организации ТО и ремонта автомобилей в условиях централизованной системы управления производством. В процессе работы студенты по методике, пояснениям преподавателя и по учебному кинофильму изучают вопросы функционирования централизованной системы управления производством (ЦСУП) на АТП. Они используют раздаточный материал и готовят реферат.

Вторая работа заключается в ознакомлении студентов с принципами оперативно-производственного планирования ТО и ТР на АТП. В процессе ее выполнения студенты знакомятся с принципами составления диспетчерских и технологических характеристик, заявки на ремонт, используя раздаточный материал, получают навыки в обработке и шифровке документов, в работе с оперативным планом инженера-распорядителя ЦУП и составляют сменный план на основе критерия максимального выпуска автомобилей из ремонта. Проигрыш ситуации в этом случае происходит вручную, без использования технических средств.

Ниже приведены методические указания по организации и проведению этих двух работ. В приложениях представлены форы документов технической службы АТП, формы раздаточного материала, используемого студентами в работе для сокращения непроизводственных потерь времени, а также примеры заданий по второй работе. В перечне материального обеспечения первой работы рекомендуется использование кинофильма о работе центра управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТП, выпущенного ЦВНТИ Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

* Оперативное управление производством технической службой и текущим ремонтом подвижного состава на автотранспортном предприятии (Ситуационные игры)

Организация технологических процессов ТО и ремонта подвижного состава на АТП при централизованной системе управления производством

Необходимость централизованного управления процессами ТО и ремонта подвижного состава на АТП определяется концентрацией подвижного состава в крупных предприятиях, его разнотипностью, ограниченной обеспеченностью рабочей силой, запчастями и сложностью современного автотранспортного производства. В настоящее время количество автомобилей на автотранспортных предприятиях (АТП) достигает 500-1000 и более единиц. Технические службы современных АТП, обеспечивающие выполнение ТО и ремонта подвижного состава, становятся трудноуправляемыми, что отрицательно сказывается на производительности труда и затратах на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.

Одна из основных причин такого положения – возникновение противоречий между традиционными методами управления и возросшими потребностями крупного производства. Это обуславливает необходимость применения новых, более совершенных методов управления процессами ТО и ремонта подвижного состава на АТП.

Как показали исследования и опыт работы на передовых АТП, наибольшая эффективность в решении вопросов организации и управления производством может быть достигнута путем централизации управления процессами ТО и ремонта подвижного состава на АТП.

Изучить методы управления процессами ТО и ТР подвижного состава на АТП в условиях функционирования системы централизованного управления производством.

Изучить принципы построения централизованной системы управления производством на автотранспортных предприятиях и объединениях.

Изучить структуру технической службы АТП и АТО, ее состав, функции и назначение основных подразделений.

Изучить вопросы организации и информационного обеспечения технологических процессов ТО и ремонта с диагностированием на АТП и АТО в условиях функционирования централизованной системы управления производством (ЦСУП).

Ознакомиться с основными документами технической службы АТП и АТО.

Раздаточный материал (прил. 5 а,б,в,г)

Подгруппа студентов в количестве 10-15 человек изучает по настоящим методическим указаниям вопросы, входящие в содержание работы. В процессе выполнения работы они слушают пояснения преподавателя и, используя раздаточный материал, составляют краткий конспект по изученным вопросам. Затем студентам демонстрируется учебный фильм о работе Центра управления производством (ЦУП) на АТП. В процессе демонстрации фильма студенты знакомятся с технологией работы персонала ЦУП и с техническими средствами, применяемыми в ЦУПе.

После просмотра кинофильма студенты оформляют отчеты по пройденному материалу в виде рефератов на тему: «Методика централизованного управления процессами ТО и ТР на крупных АТП».

Реферат должен содержать:

Обоснование необходимости централизации управления ТО и ТР на крупных АТП и АТО;

Описание основных принципов построения ЦСУП и краткие пояснения к каждому из них;

Оформление схемы структуры технической службы АТП и информационного обеспечения процессов ТО-1, ТО-2, ТР с диагностированием;

Описание деятельности основных подразделений технической службы АТП, их состава, функций и назначения;

Описание информационного обеспечения процессов ТО-1, ТО-2 и ТР с диагностированием подвижного состава на АТП в условиях функционирования ЦСУП.

Структура управления технической службой АТП при централизованной системе управления

Централизованная система управления базируется на следующих основных принципах:

Управление процессами технического обслуживания и ремонта с диагностированием подвижного состава на АТП осуществляется Центром управления производством (ЦУП);

Организация ТО и ремонта автомобилей на АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия выполняется специализированным подразделением;

Подразделения, выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления объединяются и производственные комплексы;

Подготовка производства – комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, перегон автомобилей в зонах ТО, ремонта, диагностики и пр. – осуществляется централизованно, комплексом подготовки производства (КПП);

Обмен информацией между ЦУПом и всеми комплексами базируется на двухсторонней диспетчерской связи и использовании средств автоматики и телемеханики.

Техническая служба АТП состоит из следующих основных производственных комплексов и отдельных подразделений (рис.1):

Комплекс подразделений, производящих диагностирование технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов, техническое обслуживание, регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (ТОД);

Комплекс подразделений, производящих текущие ремонты (ТР);

Комплекс подразделений, производящих ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля и изготовление новых деталей ( комплекс ремонтных участков - РУ);

Комплекс подразделений, обеспечивающих подготовку производства (КПП);

Центр управления производством;

Технический отдел (ТО);

Отдел главного механика (ОГМ);

Отдел технического контроля (ОТК);

Отдел снабжения (ОС).

Комплекс ТОД выполняет технические обслуживания, регламентные работы, сопутствующие текущие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В составе комплекса бригады:

Ежедневного обслуживания (ЕО);

Технического обслуживания №1 с диагностикой (ТО-1 с Д-1);

Технического обслуживания №2 (ТО-2);

Диагностических работ (Д-2).

Комплекс ТР объединяет подразделения, выполняющие работы по замене неисправных агрегатов на исправные, а также крепежные, регулировочные и

другие работы по текущему ремонту, производящиеся непосредственно на автомобиле.

Комплекс РУ объединяет подразделения, выполняющие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Комплекс подготовки производства объединяет следующие структурные подразделения:

Группа комплектации, обеспечивающая комплектование оборотного фонда, подбор запчастей и доставку их на рабочие места, а также транспортировку узлов, агрегатов и деталей, снятых для ремонта. В группу комплектации входят слесари – комплектовщики, обеспечивающие доставку запчастей на рабочее место и обратно на промежуточный склад. Диспетчер по связи сообщает слесарю-комплектовщику, что нужно и куда. Слесарь выписывает требование (чековая книжка), отдает кладовщику жетон. По возвращении отдает неисправную деталь, снятую с автомобиля и забирает жетон;

Промежуточный склад обеспечивает хранение агрегатов, узлов и деталей и поддержание уровня их запаса. Промежуточный склад в отличие от главного предназначен для оперативного обеспечения запчастями. В нем хранится специально определенная номенклатура запчастей и их неснижаемый запас на один рабочий день. Редко используемые детали находятся на основном складе. Контроль неснижаемого запаса обеспечивается ярлыковой системой;

Транспортный участок (отдел), осуществляющий перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов;

Моечно-дефектовочный участок, обеспечивающий мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей, и их дефектовку перед отправкой в ремонт;

Инструментальный участок, обеспечивающий хранение, ремонт и выдачу инструментов.

Центр управления производством (ЦУП) обеспечивает планирование работ и оперативное управление всеми производственными комплексами, а также административное и оперативное руководство подразделениями и комплексом подготовки производства.

ЦУП состоит из двух подразделений: отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки и анализа информации (ООАИ).

Технический отдел разрабатывает планы организационно-технических мероприятий по внедрению новой техники и технологии в производственные процессы, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, проводит учебу по подготовке кадров, организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП, составляет технические нормативы, осуществляет работы по изготовлению нестандартного оборудования.

Отдел главного механика отвечает за содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, вспомогательного хозяйства, ремонт оборудования. В его состав обычно входят бригады слесарей-ремонтников, электриков, сантехников, строителей.

Отдел снабжения обеспечивает материально-техническое снабжение АТП.

Отдел технического контроля обеспечивает контроль качества работ, контроль технического состояния подвижного состава.

Управление технической службой

Главному инженеру административно подчинены начальники комплексов, отделов и ЦУПа.

Начальнику технического отдела подчинены инженеры отдела, начальники складов.

Начальнику ОТК подчинены: административно – работники отдела, оперативно – весь персонал технической службы АТП по вопросам обеспечения качества технических воздействий.

Начальнику ЦУП подчинены: административно – работники ЦУП и начальники комплексов ( по планированию работ), а оперативно – весь персонал производственных подразделений и заведующие складами ( по вопросам выдачи запчастей и материалов для проведения технических воздействий).

Информационное обеспечение технологических процессов ТО с диагностированием

В крупных и средних АТП при централизованной системе управления информационное обеспечение технологических процессов ТО-1, ТО-2 на основе диагностирования организуется следующим образом:

Планирование постановки автомобилей в ТО-1 с Д-1 производится ООАИ по фактическому пробегу в соответствии с «Лицевой карточкой автомобиля».

На основании данных «Лицевых карточек» и нормативной периодичности ТО-1 отделом обработки и анализа информации (ООАИ) составляется «План-отчет ТО» (прил.1) в двух экземплярах, которые передаются (рис.2):

Первый экземпляр – механику колонны на КТП, не позднее, чем за сутки до поставки автомобилей в ТО-1 с Д-1;

Второй экземпляр – бригадиру зоны ТО-1 с Д-1.

Вместе с «Планом – отчетом ТО» ООАИ передает бригадиру ТО-1 комплект диагностических карт Д-1 (прил.2)

В процессе проведения регламентационных работ ТО-1 с Д-1 бригадир заполняет на каждый автомобиль карту Д-1 и по окончании работ ставит отметку в «Плане – отчете» и свою подпись в диагностической карте.

Контроллер ОТК проводит выборочно проверку качества и полноты выполнения комплекса работ, подписывает диагностические карты Д-1 и «План-отчет ТО».

В конце смены бригадир передает весь комплект заполненных карт Д-1 вместе с «Планом-отчетом ТО» в ООАИ для дальнейшей обработки и анализа.

Выявленные в процессе диагностирования Д-1 крупные неисправности по тормозам, переднему мосту, ходовой части, рулевому управлению и т.п. ( для устранения которых требуется более 10 чел-мин), устраняются в зонах ТР. Для этого бригадир зоны ТО-1 выписывает «Листок учета ТО и ремонта автомобилей» с литерой «Д» (прил. 4 а,б) и передает инженеру-распорядителю ООУ ЦУП. По указанию инженера-распорядителя автомобиль направляется в зону ТР (обычно в межсменное время, чтобы утром он вышел на линию исправным).

Планирование постановки автомобиля в ТО-2 производится ООАИ по фактическому пробегу в соответствии с «Лицевой карточкой автомобиля».

ООАИ оформляет «Листок учета» (прил. 4 а, б) на каждый автомобиль и сообщает механику колонны о постановке автомобилей в ТО-1 не позднее, чем за 3 дня до начала ремонта (рис.3)

Механик колонны совместно с водителем проводит общий осмотр автомобиля и заносит в «Листок учета» информацию об обнаруженных неисправностях.

За 1-2 дня до ТО-2 автомобиль направляется на участок Д-2 для углубленного диагностирования. Вместе с автомобилем на участок Д-2 передается «Листок учета» и «План-отчет ТО», а также выпускается диагностическая карта Д-2 (прил. 3 а,б)

По мере выполнения типовой технологии Д-2 мастер участка заполняет карту Д-2 и записывает в «Листок учета» выявленные при углубленном диагностировании дополнительные неисправности, а также ставит отметку в «Плане-отчете ТО». Если неисправность удалось устранить на участке Д-2, то она записывается в раздел «Фактически выполненные работы», в противном случае в раздел «Внешние проявления неисправностей». «Листок учета» с пометкой Д-2 (или соответствующим жетоном). Одновременно на участке Д-2 проверяются и по возможности устраняются неисправности, отмеченные механиком колонны.

Заполненные диагностические карты 4-2 и «Листки учета» передаются в ООУ ЦУП. Инженер-распорядитель ООУ ЦУПа принимает решение о постановке автомобиля в зону ТР, если были выявлены крупные объемы ремонта. Туда же передается «Листок учета». Если крупных ремонтов не требуется, то автомобиль направляется в эксплуатацию и даются указания о подготовке производства его ТО-2 и сопутствующих работ.

В соответствии с графиком автомобиль поступает в зону ТО-2, где после проведения обслуживания и выполнения заключительных контрольно-регулировочных операций по узлам ОНД бригадир делает отметку в «Плане-отчете ТО» и заносит в «Листок учета» информацию о выполненном объеме работ, расходе материалов и запасных частей, а также информацию о диагностических работах комплекса Д-1 в карту Д-2 (оборотная сторона).

Контроллер ОТК проверяет качество выполненных работ по обслуживанию автомобиля, расписывается в «Листке учета» и карте Д-2, а также в «Плане-отчета», ставит свой шифр, после чего эти документы передаются в ООАИ для дальнейшей обработки и анализа.

Использование диагностической информации при централизованном управлении текущим ремонтом

Первичным документом для информационного обеспечения процессов ТР является «Листок учета ТО и ремонта автомобиля». В соответствии с действующей схемой, «Листок учета» оформляется дежурным механиком КТП (колонны) при осмотре неисправного автомобиля. В него заносится гаражный номер автомобиля, модель, пробег с начала эксплуатации и перечисляются внешние проявления неисправностей. Автомобиль после уборочно-моечных работ принимается дежурным зоны ожидания ремонта, а «Листок учета» передается инженеру-распорядителю ООУ ЦУПа.

При получении «Листка учета» инженер-распорядитель ООУ ЦУПа отмечает дату и время его получения, а затем решает вопрос о необходимости направления автомобиля на диагностирование.

При необходимости диагностирования инженер-распорядитель ООУ ЦУП помечает в «Листке учета» соответствующее неоднозначное внешнее проявление неисправности и дает распоряжение перегнать автомобиль на участок диагностирования Д-1 или Д-2. Туда же поступает «Листок учета».

На участке диагностирования по типовой технологии выполняется проверка тех агрегатов и систем, у которых возникла отмеченная неисправность. При этом проводятся необходимые регулировки и заполняются соответствующие графы диагностической карты. Если неисправность не удается устранить при помощи регулировок на посту диагностирования, оператор-диагност записывает в «Листок учета» заключение о требуемой ремонтной операции.

После диагностирования автомобиль возвращается в зону ожидания ремонта, а оба документа сдаются в ЦУП. Инженер-распорядитель ООУ ЦУПа на основании полученного заключения планирует проведение ремонтных работ (см.п.3)

Если инженер-распорядитель ООУ ЦУПа выявляет невозможность или нецелесообразность диагностирования данной неисправности, то он проводит подготовку производства и планирование в ограниченных масштабах (на основе своего опыта).

По мере выполнения ремонтных работ мастер зоны ТР заполняет графы «Фактически выполненные работы» и «Выданные запчасти и материалы» в «Листке учета» и соответствующие пункты в диагностической карте Д-1 или Д-2, которые были переданы в зону инженером-распорядителем ООУ ЦУП. После окончания ремонта автомобиль принимается представителем ОТК, который ставит в «Листке учета» и диагностической карте свою подпись и шифр, подтверждая исправность автомобиля и возможность выпуска его на линию. Подписанные документы сдаются в ООАИ для дальнейшей обработки и анализа.

Оперативно-производственное планирование текущего ремонта и ТО-2 автомобилей на автотранспортных предприятиях и объединениях

Укрупнение автотранспортных предприятий и создание автотранспортных объединений, эксплуатация автомобилей более совершенных конструкций, растущие требования к интенсивности использования подвижного состава при постоянном дефиците трудовых ресурсов требует некоторых методов организации и управления ТО и ТР автомобилей.

Значительные резервы использования трудовых и материальных ресурсов на автомобильном транспорте заложены в совершенствовании процессов управления технической службой АТП и АТО. В настоящее время на автомобильном транспорте широко внедряется система контролированного управления производством. Централизация управления ТО и ТР автомобилей позволяет сократить простои автомобилей в обслуживании, непроизводственные простои времени ремонтных рабочих, обеспечить более полное функционирование крупных АТП и АТО, создает предпосылки автоматизации управленческих процессов.

Централизация управления проводит к концентрации управленческой информации о состоянии процессов обслуживания и ремонта в одном органе – центре управления производством. В функции ЦУП входит получение и обработка ремонтных листков, составление и ведение оперативного плана, выдача заданий производственным подразделениям, контроль выполнения заданий, получение информации об отклонениях в технологических процессах и т.п. Конечная роль управления – распределить имеющиеся в распоряжении технической службы ресурсы таким образом, чтобы количество отремонтированных автомобилей за определенный промежуток времени было максимально возможным.

Решение этой задачи в значительной мере зависит от качества составления оперативно-производственного плана типа ТР и ТО-2 автомобилей на предстоящую смену и четкости его реализации.

Освоить методы информационной подготовки производства и составле­ния оперативно-производственного плана ТО и ремонта подвижного состава на АТП в условиях функционирования централизованной системы управления производством.

Изучить образцы документов (листок учета ТО и ремонта, диаг­ностическая карта), методику их заполнения водителем, механиком КТП или колонны, оператором-диагностом. Занести в полученный бланк "Листок учета ТО и ремонта" исходные данные о внешние проявлениях неис­правностей на основании карточки с заданием.

Изучить методику формирования диспетчерской и технологической характеристик заявки на основании информации, содержащейся в "Листке учета ТО и ремонта".

Изучить методику обработки "Листка учета ТО и ремонта" техни­ком-оператором 00У ЦУП (шифровка, заполнение граф, работа со сборни­ком шифраторов для оформления "Листка учета ТО и ремонта" (прил.8)), классификатором ремонтно-регулировочных операций (прил. 9). Соста­вить диспетчерские и технологические характеристики заявок, содержащихся в полученном задании. Произвести обработку полученного ремонт­ного листка и его шифровку.

Изучить методику составления оперативно-производственного пла­на ТО и ремонта подвижного состава. Составить оперативно-производствен­ный план ремонта автомобилей на смену по заявкам, обработанным всей группой студентов.

Провести анализ и оценить эффективность разработанного плана, учитывая при этом время, затраченное на его составление.

2) Задания (прил. 6).

3) Раздаточный материал (прил. 7).

Подгруппа студентов в составе 10-15 человек изучает под руководством преподавателя вопросы, входящие в содержание работы.

Каждому студенту выдаются задания и комплект раздаточного материала, включающий в себя:

Задание - карточку с исходными данными по автомобилю и описаниями внешних проявлений неисправностей (см. прил.6). Дополнительно к карточке может быть приложена диагностическая карта с результатами заявочного диагностирования.

бланк "Листка учета ТО и ремонта подвижного состава";

бланк схемы алгоритма формирования диспетчерской и технологиче­ской характеристик заявка на ремонт;

бланк сводной таблицы диспетчерских и технологических характе­ристик заявок на ремонт автомобилей;

бланк - для планирования работ на смену со шкалой времени;

бланк оперативно-производственного плана ремонтов автомобилей ЦУП.

Пользуясь настоящими методическими указаниями и приложениями 8 и 9, студент изучает методику заполнения и шифровки "Листка учета ТО и ремонта" и формирования на основе содержащейся в обработанном '"Листке учета ТО и ремонта" информации диспетчерской и технологической характеристик заявок на ремонт.

Следующим этапом работы является подготовка исходной информации для оперативно-производственного планирования. Эта подготовка производится исходя из следующих положений, принятых в данной работе:

за период планирования принимается время с 8.00 до 17.00 часов с перерывом на обед с 12.00 до 13.00 часов с датой дня проведения занятий;

-Ремонтная база АТП, для которого ведется планирование, включает в себя пять каналов обслуживания, равнозначных с точки зрения техно­логической очередности выполнения работ;

-Планирование ведется по количеству автомобилей, равному количе­ству студентов в подгруппе (не более 10).

Ремонтная база состоит из следующих пяти каналов обслуживания:

ремонт тормозной системы:

ремонт рулевого управления и ходовой части:

ремонт трансмиссии (сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи):

Каждый студент проводит обработку и шифровку данных, перенесенных из карточки с заданием выданный ему бланк "Листка учета и ремонта" (прил. 4 а, б), используя приложения 8 и 9, а также дополнительную информацию, содержащуюся в диагностической карте, приложенной к карточке с заданием. В результате обработки студент формирует диспетчерские и технологические характеристики заявок на ремонт, содержащихся в задании.

После этого каждый студент выходит к доске и заносит в колонку сводной таблицы, соответствующую порядковому номеру его задания, шифр модели автомобиля, его гаражный номер и характеристики содержащиеся в ремонтном листке заявок по соответствующим каналам обслуживания. Затем он переносит эти данные по другим автомобилям в свой бланк накопительной таблицы (прил. 7 6).

Имея все указанные исходные данные, студенты начинают составление оперативного плана ремонтов, используя бланк планирования работ со шкалой времени (прил. 7 в), в соответствии с рекомендованной методикой составления плана дисциплинами обслуживания соответствующих каналов, отчеркивая по шкале плановый отрезок времени, в течение которого пост будет занят выполнением данной заявки. Для удобства работы внутри этого отрезка следует указать номер заявки и записать время начала и конца обслуживания, а в свободной таблице (прил. 7 б) пометить эту заявку как уже учтенную, дальнейшая процедура составления плана заключается в перестановке автомобилей с канала на канал обслуживания, добиваясь при этом минимальных простоев автомобилей с одной стороны, и минимальных простоев постов - с другой. (рис. 5).

После того, как будет использовано рабочее время на всех постах, результаты планирования переносятся в бланк оперативно-производственного плана ЦУП (прил. 7г). Из свободной таблицы информационных характеристик переносятся номера "Листков учета ТО и ремонта", шифры моделей и гаражные номера автомобилей. Затем графы тех канатов, по которым имеются заявки у данного автомобиля, делятся пополам горизонтальной чертой. Над чертой записывается время постановки автомобиля на пост данного канала, а под чертой - время окончательного ремонта на канале. Если по данному автомобилю какую-нибудь из работ не сумели включить в план, то остается одна черта без записей, что свидетельствует о том, что ремонт по этому автомобилю не закончен и он должен быть включен для планирования на последующий период. Если по данному автомобилю начали выполнять работу, но к концу смены она не окончена и остается незавершенное производство, то в графе будет стоять над чертой время начала ремонта, а под чертой записи не будет. После перенесения всех данных из бланка планирования в графы оперативно-производственного плана подбивается итог по каждому автомобилю и в графе «время начала и окончания ремонта" представляется время начала первой и время окончания последней работы. В примечании отмечаются те случаи, когда остались работы, не вошедшие в план, и незавершенное производство.

После окончания составления плана студент вместе с преподавателем проверяют его правильность, анализируют и оценивают эффективность, учи­тывая при этом количество автомобилей, вышедших из ремонта, оставшихся в незавершенном производстве или с невыполненными работами.

По результат выполнения работы студенты оформляют отчеты в виде рефератов, в которых должны быть освещены приведенные ниже вопросы, а также приложены заполненные бланки "Листка учета ТО и ремонта", сводной таблицы диспетчерских и технологических характеристик, планирования и оперативно-производственного плана с кратким описанием и пояснениями. Перечень вопросов, которые должны быть освещены в отчете, следующий:

I) Центр управления производством АТП, его состав и задачи.

2) Понятно информационной подготовки производства ТО и ТР.

3) Понятие диспетчерской и технологической характеристик заявки на ремонт.

4) Формирование диспетчерской и технологической характеристик за­явки на ремонт.

5) Понятие организованности производства.

6) Определение планового времени заявки на ремонт.

7) Формулировка задачи и выбор критерия оперативно-хозяйственного планирования ремонтов.

8) Методы составления оперативно-производственного плана ЦУП.

Состав и задачи Центра управления производством (ЦУП)

Центр управления производством является одним из основных подразделений технической службы крупных АТП и АТО. Он обеспечивает планирование работ и оперативное управление всеми производственными комплексами ЦУП. Состоит из отдела оперативного управления (ООУ) и отдела обработки информации (ООАИ).

ЦУП возглавляет начальник, который подчинен непосредственно главному инженеру и является его первым заместителем.

В состав отдела оперативного управления входят инженеры-распорядители и техники-операторы. ООУ работает круглосуточно.

Основными задачами, которые решает персонал ООУ, являются:

2) Оперативный контроль выполнения плана ТО-1, ТО-2, диагностики.

3) Оперативное планирование, регулирование, учет и контроль выпол­нения ремонтов, заключающиеся в систематическом решении следующего ти­пичного комплекса задач:

- определение количества и номеров автомобилей, заявленных на ремонт и фактически требующихся видов и объемов ремонтов;

- распределение имеющихся в наличии запасных частей и материалов и пополнение их запасов;

- распределение под запланированные автомобили производственных пос­тов в зависимости от специализации и оснащенности последних;

- распределение заданий между бригадирами и руководителями производ­ственных участков.

В состав отдела обработки и анализа информации (00АИ) входят: старший инженер 00АИ (на правах начальника ООАИ), группа обработки тех­нической документации, группа нормирования, группа учета подвижного состава, группа учета и планирования технических воздействий, группа анали­за. Основными задачами, которые решает ООАИ, являются:

прием первичных документов для обработки, проверка полноты и правильности их заполнения;

обработка и шифровка документов;

планирование и учет технических воздействий;

учет подвижного состава;

учет наличия и движения агрегатов;

анализ полученной информации и передача ее руководству технической службы предприятия.

Для успешного выполнения вышеуказанных задач ЦУП оснащается сред­ствами автоматики, телемеханики, связи и оргтехники. Для обработки документации и планирования работ применяются вычислительная техника и ЭВМ.

2. Методика информационной подготовки производства.

Для принятия решения по вопросам операционно-производственного пла­нирования, а также для реализации этих планов и выполнения оперативных заявок инженеру-распорядителю требуется следующая информация:

на каких постах обслуживания и ремонта должны выполняться работы

какова технологическая последовательность и плановое время выполнения этих работ на каждом из постов.

Под "плановым" понимается время, которое следует предусмотреть в оперативно-производственном плане для выполнения заявки на специализированном посту. Это время может существенно отличаться от «номинального», рассчитанного по нормативной трудоемкости операций применительно к количеству рабочих на посту.

Учитывая отмеченные выше особенности, необходимые для оперативно-производственного планирования информация должна представляться из двух характеристик заявки на технические воздействия: диспетчерской итехнологической .

Под диспетчерской характеристикой заявки понимается содержащееся в ней сочетание работ с указанием планового времени их выполнения.

Под технологической характеристикой заявки понимается совокупность технологических очередностей выполнения отдельных видов работ, содержащихся в диспетчерской характеристике этой заявки (например, если по очередной заявке требуется выполнение сварочных и малярных работ- технологическая характеристика предусматривает проведение сначала сварочных, а затем малярных работ).

Формирование описанных характеристик осуществляется в соответствии с алгоритмом, приведенным на рис.6.

Согласно алгоритму (рис.6) техник-оператор ООУ ЦУП принимает у водителей заполненный «Листок учета ТО и ремонта», куда занесены внешние проявления неисправностей. Он проверяет (дооформляет) правильность шифровки исходных данных по автомобилю, пользуясь сборником шифраторов для оформления «Листка учета ТО и ремонта» (прил.8). Затем, используя «классификатор ремонтно-регулировочных операций» (прил.9), а также дополнительную информацию, содержащуюся в диагностической карте, определяет фактические неисправности и ремонтно-регулировочные операции, необходимые для их устранения.

Работа персонала ООУ ЦУП характеризуется высокой напряженностью и необходимостью оперативного принятия решений. При этом в процессе оперативно-производственного планирования и управления используется и обрабатывается большой объем информации. Для облегчения принятия управленческих решений применяют специальные классификаторы ремонтно-регулировочных операций, содержащие следующую информацию:

Перечень внешних проявлений неисправностей по агрегатам и ситемам.

Соответствующие каждому внешнему проявлению возникшие неисправности.

Ремонтно-регулировочные операции по устранению неисправностей.

Шифр ремонтно-регулировочных операций.

Нормативные трудоемкости выполнения ремонтно-регулировочных операций.

Дополнительная информация о возможности диагностирования данной неисправности и значениях диагностических параметров.

В основу составления предлагаемого классификатора положена методика Госавтотранспорта Минавтотранс УССР по разработке шифров технических воздействий в целях их кодирования при машинной обработке ремонтной документации.

Разработанные в Отраслевой лаборатории диагностики автомобилей МАДИ классификаторы содержат дополнительную информацию, позволяющую облегчить процесс принятия решений инженером-распорядителем ООУ ЦУП, а в будущем и автоматизировать этот процесс. Трудоемкость выполнения ремонтно-регулировочных операций берется из типовых норм времени на ремонт подвижного состава в условиях автотранспортных предприятий.

Шифр ремонтно-регулировочных операций четырехзначный, первые цифры характеризуют шифр группы агрегатов, но которым производится ремонтно-регулировочная операция, а две последние цифры характеризу­ют собственно ремонтно-регулировочную операцию.

Классификатор ремонтно-регулировочных операций составляется для каждой марки автомобиля.

Если внешнее проявление неисправностей, описанное в «Листке учета ТО в ремонта», неоднозначно, т.е. ему соответствует несколько возможных неисправностей, то решается вопрос о направлении этого автомобиля на диагностику или в зону ТР к эксперту, в качестве которого могут привлекаться наиболее опытные, квалифицированные рабочие и специалисты АТП. Определив на основании информации, содержащейся в диагностической карте, операции, необходимые для устранения записывают в "Листке учета ТО и ремонта" шифры и нормативные трудоемкости их вы­полнения. Затем он устанавливает соответствие операций специализированным каналам обслуживания (постам), на которых возможно их выполнение, и проставляется в "Листок учета ТО и ремонта" шифр последних (шифр канала обслуживания). Далее решается вопрос об очередности про­хождения специализированных постов (каналов обслуживания) данным ав­томобилем, и эти данные заносятся в "Листок учета ТО и ремонта". Последнее, что необходимо сделать для завершения обработки заявки - это определить плановые времена для выполнения работ на каждом из специализированных постов. Как показал опыт, фактическое время выполнения работ на специализированных постах (различных каналов обслуживания) намного больше рассчитанного по нормативной трудоемкости. Это объясняется значительными непроизводительными затратами времени рабочих из-за нерациональной организации процессов. Поэтому для обеспечения реальных возможностей выполнения оперативно-производственных планов необходимо при составлении диспетчерских характеристик определять плановое время выполнения работ по каждой конкретной заявке с учетом организованности производства. Организованность производства зависит от ряда конкретных причин и может быть различной для разных автотранспортных предприятий и для различных специализированных постов (каналов обслуживания) в одном АТП (например, на постах ТР, постах сварочных работ, постах малярных работ и т.д.).

Количественно уровень организованности производства учитывается с помощью коэффициента корректировки:

Под Корг – коэффициентом организованности поста (канала) понимается отношение нормативного времени Тнорм выполнения заявки на постах канала обслуживания к фактическому времени Тфакт выполнения этих заявок.

Очевидно, что чем больше Корг. тем меньше потери рабочего времени по организационным причинам (своевременность распределения заданий между исполнителями, обеспеченность инструментом, своевременность поставки автомобилей на посты (перегона), своевременность доставки запасных частей и т.д.), а следовательно, тем организационнее, с управленческой точки зрения, производство.

Таким образом, для определения плановых времен выполнения работ на специализированных постах техник-оператор должен проводить следующие вычисления:

Где t н - нормативная трудоемкость операции, чел.-мин;

К орг. - коэффициент организованности поста;

Рп - количество рабочих на посту, одновременно производя­щих работы.

Нормативная трудоемкость определяется техником-оператором по "Классификатору ремонтно-регулировочных операций", значения Корг. для различных специализированных постов (каналов обслуживания) дан­ного автотранспортного предприятия определяются и корректируются периодически (I раз в квартал, I раз в полгода), а значениеРп выбирается, исходя из технологической целесообразности и наличия ресурсов в данной смене.

Определенные таким образом плановые времена техник-оператор заносит в "Листок учета ТО и ремонта", после чего передает его инженеру-распорядителю ООУ ЦУП для составления графика, устанавливающего очередность выполнения работ по ремонту подвижного состава.

3. Методика составления оперативно-производственного плана

Задача оперативно-производственного планирования процессов ТО и ремонта заключается в составлении графика поступления автомобилей на специализированные посты каналов обслуживания из общей очереди.

Задача оперативно-производственного управления состоит в обес­печении реализации оперативно-производственного плана и выполнении максимального количества оперативных заявок при имеющихся ресурсах.

Как правило, в системе обслуживания находятся три группы авто­мобилей:

1) уже находящиеся в системе к началу оперативно-производствен­ного планирования;

2) поступившие в систему для проведения ТО-2 в соответствии с календарным планом, а также дополнительными заявками, переданными в ЦУП до начала периода планирования;

3) Приходящие в систему планирования вне плана в результате отказов на линии. Такие автомобили в большинстве случаев относятся к первой группе на следующий плановый период.

Информационная подготовка ведется по всем трем группам автомо­билей с учетом особенностей каждой из них.

Информационная подготовка по первой группе сводится к корректировке ранее составленных характеристик с учетом уде выполненных (в предыдущий плановый период) работ. Составление диспетчерских и тех­нологических характеристик по автомобилям второй группы производится за двое суток до начала оперативно-производственного планирования, а по автомобилям третьей группы - немедленно при поступлении их в систему обслуживания.

Оперативно-производственное планирование базируется на следую­щих основных предпосылках, отражающих особенности функционирования технической службы автотранспортного предприятия:

любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рассматривается как сложная заявка в общей очереди, так как для её выполнения зачастую необходимо произвести работы на нескольких разных специализированных постах (каналах обслуживания);

интегральным признаком каждой заявки является её диспетчерская и технологическая характеристики;

оперативно-производственное планирование производится до начала смены;

при планировании учитываются все автомобили, находящиеся в сис­теме обслуживания (на постах или в зоне ожидания), а также автомоби­ли, которые должны поступить в систему в соответствии с календарным планом ТО-2;

автомобили, по которым к началу планирования не закончена информационная подготовка; при планировании не учитываются и автоматически сдвигаются на следующий период планирования.

В качестве критерия эффективности оперативно-производственного планирования принимается количество автомобилей, отремонтированных за плановый период.

Таким образом, задача составления оперативно-производственного плана ремонтов, с учетом перечисленных выше предпосылок, состоит в том, чтобы найти такое расписание (график очередности выполнения работ) выполнения заявок (из принятых к планированию на предстоя­щий период), чтобы обеспечить выпуск из ремонта максимального количества автомобилей.

Исходной информацией для решения этой задачи является информация о наличии свободных и занятых постов в каждом канале обслужива­ния к началу плакируемого периода (прил. 5) и перечень подлежащих ремонту автомобилей с указанием их диспетчерских и технологических характеристик (прил. 6).

В качестве метода решения этой задачи, являющейся задачей тео­рии расписаний, применяют различные эвристические приемы. Суть их сводится к тому, что принимается какая-либо дисциплина обслужи­вания заявок из имеющихся в исходных данных, которая позволяет сфор­мировать расписание. В качестве наиболее приемлемых в нашем случае могут быть приняты следующие дисциплины обслуживания:

заявки с меньшим общим временем обслуживания - вперед;

заявки с меньший временем обслуживания на отельном канале – вперед;

заявки по подвижному составу, необходимому службе организации перевозок - вперед и т.п.

После составления оперативно-производственные планы ремонта и ТО-2 принимаются ООУ ЦУП к реализации (прил. 7)

I. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Г.З.Крамаренко. - М.; Транспорт, 1972.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М. Транспорт, 1972.

3. Руководство по организации и управлению производством тех­нического обслуживания и ремонта подвижного состава. —М.; 1975.

4. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. –М. Транспорт, 1976.

5. Клейнер Б.С. Теория и практика организации функционирования автотранспортных предприятий и объединений: Учебное пособие. МАДИ.; 1980.

6. Клейнер Б.С. Внутрипроизводственное планирование и управление. - М.; Наука, 1978.

7.Мирошников Л.В. Болдин А.П. Пал В.И. Диагностирование тех­нического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. - М. Транспорт, 1977