Руководства, Инструкции, Бланки

приказ о стимулирующих выплатах в доу образец img-1

приказ о стимулирующих выплатах в доу образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1794 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Официальный сайт МКОУ Новомеловатская СОШ - Приказ о созданию комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда

МКОУ Новомеловатская СОШ Приказ о созданию комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда

Об утверждении комиссии по распределению

стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников

На основании «Положения об оплате труда и стимулировании работников

муниципального общеобразовательного учреждения Новомеловатская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, утвержденного приказом от 14.01.2011г №1, «Положения о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Новомеловатская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», утвержденного приказом от 01.09.2007 г. №24,

1. Утвердить комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников школы в следующем составе:

Левченко Любовь Алексеевна – заместитель директора по УВР;

Мельникова Галина Владимировна – член профкома;

Шевцов Сергей Стефанович – член Совета школы;

Войтов Владимир Андреевич– чл ен Совета школы;

Лозебная Валентина Николаевна – член педагогического коллектива школы.

2. Для проведения заседания комиссии установить дату 16 числа каждого месяца, начало проведения заседания комиссии в 14час.10мин.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы А.Н.Протасов

Сервер информационной поддержки Единого Государственного Экзамена http://www.ege.ru ;

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru ;

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru ;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ ;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ ;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru ;

Официальный информационно-образовательный портал главного управления образования Воронежской области http://www.vrnedu.ru ;

Официальный сайт информационной поддержки реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Воронежской области http://vrnedu.ru/NP/ ;

Официальный Портал Воронежской области http://www.govvrn.ru ;

Сайт Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ http://www.apkro.ru ;

Портал Федерации Интернет-образования http://www.fio.ru ;

Бесплатные библиотеки сети по разным педагогическим проблемам http://allbest.ru/libraries.htm ;

Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru ;
Русский Гуманитарный Интернет-Университет http://www.i-u.ru/default.asp ;

Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru ;

«Образование: исследование в мире» - http://www.oim.ru

Другие статьи

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулирующих выплатах

Положение об оплате труда и стимулирующем фонде заработной платы

работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цель – усиление материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, укрепление и развитие материально – технической базы, повышение качества образовательного процесса. Закрепление высококвалифицированных кадров, материальная поддержка остро нуждающихся работников.

Настоящее Положение разработано на основании:

-? Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Постановления Правительства Республики Хакасия от 06.02.2014 № 42 о внесении изменений в Постановление правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 578 «Об утверждении Методических рекомендаций по переходу муниципальных дошкольных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда» (с последующими изменениями).

-? Постановление Администрации муниципального образования Орджоникидзевский район от 23.11.2010 № 621 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образования Орджоникидзевский район, переводимых на новую систему оплаты труда» (с последующими изменениями).

-? Штатного расписания на 15 сентября 2014 года.

2. Порядок формирования новой системы оплаты труда

2.1.? Заработная плата работников ДОУ определяется исходя из:

-? базовых окладов (базовых должностных окладов);

-? выплат компенсационного характера;

-? выплат стимулирующего характера.

2.2.? Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) устанавливаются по каждой

профессиональной квалификационной группе и квалификационному уровню (далее – ПКГ).

Отнесение должностей работников ДОУ к ПКГ осуществляется в соответствии с утверждёнными Минздравсоцразвития РФ требованиями.

2.3.? Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3. Порядок и условия формирования окладов (должностных окладов)

Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников ДОУ утверждаются органами местного самоуправления на основе отнесения занимаемых должностей (профессий) к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (ПКГ).

При определении размеров окладов (должностных окладов) работников ДОУ учитывается уровень квалификации работника (квалификационная категория), уровень образования.

Оклад (должностной оклад) руководителя ДОУ определяется учредителем, устанавливается в кратном отношении к среднему базовому окладу (базовому должностному окладу) работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять от 1 до 2 размеров указанного среднего должностного оклада.

1,7- высшая квалификационная категория

1,6 - первая квалификационная категория и молодые специалисты с высшим профессиональным образованием.

1,5 – вторая квалификационная категория и молодые специалисты со средним профессиональным образованием.

1,4 – высшее профессиональное образование, без квалификационной категории. 1,3 - среднее профессиональное образование без квалификационной категории. 1,0-1,2- для остальных педагогических работников.

1.2. Третий квалификационный уровень

1,7- высшая квалификационная категория

1,6 - первая квалификационная категория и молодые специалисты с высшим профессиональным образованием.

1,5 – вторая квалификационная категория и молодые специалисты со средним профессиональным образованием.

1,4 – высшее профессиональное образование, без квалификационной категории. 1,3 - среднее профессиональное образование без квалификационной категории. 1,0-1,2- для остальных педагогических работников.

Должности работников учебно-вспомогательного персонала

высшее, среднее специальное педагогическое образование – 1,15;

среднее специальное образование – 1,1;

среднее образование – 1;

Общеотраслевые должности служащих:

3.1. первый квалификационный уровень

среднее специальное образование – 1,15;

среднее проф. образование – 1,1;

среднее образование – 1

3.2 Второй квалификационный уровень

высшее образование, среднее специальное образование – 1,15;

среднее проф. образование – 1,1

Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня:

4.1. Первый квалификационный уровень

1.? уборщик служебных помещений

4.? подсобный рабочий

5.? кухонный работник

7.? помощник повара

высшее, среднее специальное образование, среднее проф. образование, стаж работы от 10 лет – 1,15;

среднее спец. образование, среднее образование, стаж работы до 10 лет - 1,1;

среднее образование – 1

Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня:

5.1. Первый квалификационный уровень

5.2. Второй квалификационный уровень

рабочий по обслуживанию здания

высшее, среднее специальное образование, среднее проф. образование, стаж работы в должности от 10 лет – 1,15;

среднее спец. образование, среднее образование, стаж работы до 10 лет - 1,1;

среднее образование – 1

Средний медицинский и фармацевтический персонал

высшее, среднее спец. образование, стаж работы более 5 лет – 1,15

4. Порядок формирования работы комиссии по распределению премий

На производственном собрании выбирается комиссия в количестве не менее трех человек, которая утверждается заведующей ДОУ. В состав комиссии должны входить: председатель профсоюзного комитета, представители от педагогического персонала и учебно-вспомогательного персонала. Данная комиссия разрабатывает лист самооценки, выплаты стимулирующего характера и оценивает каждого в бальной оценке. Работники ДОУ обязаны до двадцатого числа каждого месяца сдавать листы самооценки с проставленными баллами по критериям, определёнными в Положении. Комиссия проводит заседания в двадцатых числах каждого месяца. Члены комиссии в своей работе руководствуются Приказами: МО РФ, МО и НРХ, УО и настоящим Положением. Обсуждение объективности выставленных баллов проводится на заседании комиссии и заполняется протокол согласования.

По результатам принимается решение комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов, открытым голосованием и считается принятым, если большинство проголосовало за. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарём комиссии. На основании решения комиссии заведующая ДОУ в трехдневный срок издаёт приказ о размерах выплаты премий работникам ДОУ.

5. Перечень и порядок выплат компенсационного характера

5.1. В перечень выплат компенсационного характера включаются:

12 % - за вредность (помощник воспитателя, уборщик, прачка, повар, кух. работник);

30 % - районный коэффициент (всем);

30 % - прерывность в работе младшим помощникам воспитателя;

30 % - за стаж или северные надбавки (всем).

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Р.Х. являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.

5.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Перечень и порядок выплат стимулирующего характера

Система стимулирующих выплат работников ДОУ включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда и качеством работы. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться в процентах к должностному окладу или в абсолютных величинах. Размер фонда стимулирующих выплат ДОУ, распределенный по категориям персонала:

- педагогический персонал – 75 %;

- учебно-вспомогательный персонал и рабочие – 25 %.

Размеры стимулирующих выплат педагогическим работникам на год

1. За стаж непрерывной работы, выслугу лет

2. Педагогам, работающим в группах с фактической наполняемостью детей от 20 человек и выше, базовые оклады (базовые должностные оклады) повышаются с применением коэффициента 1,15 на основании ежемесячного приказа руководителя дошкольного учреждения.

Оставшуюся сумму стимулирующих выплат педагогическим работникам распределяют по заработанным баллам (за оценку критерия).

стимулирующих выплат учебно-вспомогательному персоналу

1. За материальную ответственность – 15 % к должностному окладу;

2. За работу с компьютером – 10 % к должностному окладу;

3. За работу в горячем цеху – 10 % к должностному окладу (повар).

Оставшуюся сумму стимулирующих выплат учебно-вспомогательному персоналу, служащим и рабочим распределяются по заработанным баллам (за оценку критерия).

стимулирующих выплат педагогическим работникам

1. За работу с сайтом – 20 % к должностному окладу (по приказу заведующей);

2. За работу председателю комиссии по распределению стимулирующих выплат – 10% к должностному окладу (по приказу заведующей).

3. За работу в комиссиях – 10% к должностному окладу (по приказу заведующей).

7. Показатели премирования

1. Педагогических и музыкальных работников

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

8. В каких случаях не начисляется премия

1. За невыход на работу по не уважительной причине.

2. За не выполнение требований Сан ПиН 2.4.1.3049-13, должностных инструкций и не соблюдение требований по охране жизни и здоровья детей.

3. За создание конфликтных ситуаций на работе.

4. За несвоевременную сдачу документации завхозом и делопроизводителем по требованию.

9. Гарантии по оплате труда

9.1. Заработная плата работников Учреждения не может быть ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

9.2. Заработная плата работников Учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат) – устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

Примечание: Положение принимается на общем собрании трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения. Срок действия данного Положения не ограничен. В данном Положении возможны изменения и дополнения.

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ: принципы распределения

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ: принципы распределения

В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013–2018 годы 1 и в соответствии с приказом Минтруда России от 13.05.2013 № 202 2 Минобрнауки России были подготовлены Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников (<письмо> Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073 /02 «О разработке показателей эффективности»).

Согласно абз. 5 данных методических рекомендаций механизм и процедура распределения стимулирующего фонда для руководителей и педагогических работников на основании утвержденного перечня показателей эффективности определяется локальными актами муниципалитета (учредителя) и образовательной организации соответственно. При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда оплаты труда с учетом утвержденных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников также должна осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций.

Механизм и принципы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников образовательных организаций утверждаются на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части фонда оплаты труда от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы (разд. 2 Методических рекомендаций).

В связи с этим в детском саду № 15 «Родничок» г. Бирска (далее — Детский сад № 15) разработана система распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников в целях:

установления зависимости между результативностью профессиональной деятельности каждого педагогического работника и его материальным вознаграждением; повышения эффективности предоставляемой детским садом муниципальной услуги.

Для регламентации процедуры распределения стимулирующей части фонда оплаты труда утверждены:

  • положение об оплате труда педагогических работников, в котором указаны показатели и критерии для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ;
    • приказ о создании комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ;
    • методика и процедура распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.
    Работа комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ

    В комиссию по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ входят: заведующий (председатель комиссии), старший воспитатель (секретарь комиссии), главный бухгалтер Детского сада № 15, председатель первичной профсоюзной организации, член общественного совета при управлении образованием.

    Комиссией разработаны критерии для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ. У каждого критерия есть показатели, за достижение каждого показателя присваивается определенное количество баллов (приложение 1).

    Члены комиссии заполняют оценочные листы. которые представляют собой перечни педагогических работников и количество баллов, присвоенных им по каждому показателю. Баллы проставляются на основании данных портфолио педагогических работников и оценки их индивидуальных достижений. Правильность заполнения оценочных листов проверяет председатель первичной профсоюзной организации, сверяя количество баллов с материалами портфолио каждого педагогического работника. Затем оценочные листы утверждаются на заседании комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ (протокол заседания приведен в приложении 2).

    Портфолио педагогического работника — индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, а также вклад в развитие системы образования за определенный период времени. Профессиональные достижения подтверждаются оригиналами грамот, дипломов, публикаций, копиями сертификатов, приказов, программ конференций.

    Методика (приложение 3) и процедура (приложение 4) распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогам ДОУ разработаны комиссией по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ на основе федеральных и региональных нормативных документов:

  • Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ; Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р <Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы>; <письма> Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073 /02 «О разработке показателей эффективности»; Закона Республики Башкортостан от 01.07.2013 № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»; постановления администрации муниципального района Бирский район Республики Башкортостан от 19.08.2013 № 2420 «Об утверждении показателей деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников».

    Процедура и методика распределения стимулирующей части фонда оплаты труда согласованы с председателем первичной профсоюзной организации.

    Уменьшение или отмена стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ

    Согласно данным локальным актам размер стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ может быть снижен, либо работник может быть полностью лишен их в случаях:

    • нарушения устава Детского сада № 15;
    • нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
    • нарушения должностных инструкций, инструкций по охране труда, жизни и здоровья воспитанников;
    • нарушения трудовой и исполнительской дисциплины; роста заболеваемости воспитанников выше городского показателя;
    • посещаемости детского сада менее 70% воспитанников;
    • нарушения кодекса профессиональной этики педагогических работников.

    Трудовая дисциплина (дисциплина труда) — обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным трудовым законодательством, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

    Исполнительская дисциплина — соблюдение требований должностной инструкции, приказов, распоряжений, положений, регулирующих деятельность работника, а также устных указаний руководителей.

    Решение об уменьшении стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ и о лишении работника таких выплат устанавливается приказом заведующего по согласованию с первичной профсоюзной организацией.

    Следует отметить, что разработанная система распределения стимулирующей части фонда оплаты труда необходима как педагогическим работникам, так и руководителю Детского сада № 15. Благодаря ей педагогические работники понимают, за что начисляются стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ, видят связь между результатами своей работы и вознаграждением. К тому же они получают возможность влиять на уровень заработной платы работников ДОУ за счет активного участия в образовательном процессе.

    Для заведующего преимущества внедрения системы распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ заключаются в повышении эффективности работы дошкольной образовательной организации за счет роста производительности труда педагогических работников, оптимизации расходования средств на материальное стимулирование персонала, улучшения психологического климата в коллективе.

    Критерии и показатели для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам Протокол заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам Методика распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

    1. Фонд оплаты труда Детского сада № 15 формируется в соответствии с утвержденными управлением образованием планами финансово-хозяйственной деятельности, а также включает средства, поступающие от приносящей доход деятельности. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ устанавливаются в пределах данных сумм.

    2. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда Детского сада № 15.

    3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда используется для поощрения педагогических работников за качественные показатели результативности труда.

    4. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам ДОУ могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период (квартал).

    5. Размер стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ, период действия этих выплат и список педагогических работников, получающих эти выплаты, закрепляется приказом заведующего по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствии с процедурой распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

    6. Условия осуществления стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ основываются на показателях качества, которые утверждаются локальным актом Детского сада № 15 по согласованию с советом дошкольной образовательной организации на основе перечня показателей, утвержденного постановлением администрации Бирского района Республики Башкортостан от 19.08.2013 № 2420 «Об утверждении показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений в сфере образования, их руководителей и работников».

    7. Педагогический работник, имеющий дисциплинарное взыскание, вынесенное в установленном порядке и не снятое в отчетном периоде, лишается стимулирующих выплат на период, следующий за отчетным.

    8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников осуществляется комиссией по установлению стимулирующих выплат. В состав комиссии входят: заведующий, главный бухгалтер, представители общественного совета управления образованием, педагогического совета и первичной профсоюзной организации.

    9. Педагогические работники Детского сада № 15 самостоятельно раз в квартал по результатам своей деятельности заполняют портфолио и представляют его заведующему или старшему воспитателю.

    10. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным нормативным актом Детского сада № 15, представляются на рассмотрение комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ не позднее 10 апреля (июля/октября/января).

    11. Стимулирование педагогических работников Детского сада № 15 осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном нормативном акте критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы.

    12. Размер стимулирующей выплаты каждому работнику определяется умножением стоимости одного балла на их суммарное количество.

    13. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда работников, запланированного на квартал, делится на общую сумму баллов всех работников, что позволяет определить средний денежных «вес» (в рублях) одного балла. Для определения размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ за отчетный период (квартал) показатель (денежный «вес») умножается на сумму баллов работника. Указанная выплата может быть произведена равными долями ежемесячно в течение квартала или единовременно (в конце отчетного периода).

    Процедура распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

    1. Общие положения

    1.1 Решение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда принимает администрация Детского сада № 15.

    1.2. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются комиссией по установлению стимулирующих выплат на заседаниях, проводимых четыре раза в течение учебного года (в январе, апреле, июле, октябре). Заседания проводятся в соответствии с действующим регламентом работы комиссии по установлению стимулирующих выплат.

    1.3. На заседании комиссии рассматриваются и утверждаются:

    1.3.1. Основной расчетный показатель для определения размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ — денежный «вес» одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника за квартал.

    1.3.2. Минимальное количество баллов, при достижении которого устанавливается надбавка.

    1.3.3. Порядок проведения оценочного мониторинга профессиональной деятельности педагогических работников за истекший квартальный период с отражением суммы баллов оценки профессиональной деятельности по каждому работнику.

    1.3.4. Рассчитанные на предстоящий период размеры стимулирующей надбавки каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда.

    1.4. Решения комиссии об установлении основного расчетного показателя размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ принимаются только квалифицированным большинством голосов согласно общему регламенту.

    2. Порядок утверждения размера стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ

    2.1. Проект решения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда между педагогическими работниками представляет главный бухгалтер, старший воспитатель и (или) заведующий четыре раза в год (в январе, апреле, июле, октябре) в форме доклада.

    2.2. Доклад включает следующие разделы:

  • структура фонда оплаты труда на данный период (общий объем, стимулирующая часть); денежный «вес» одного балла оценки профессиональной деятельности педагогического работника; предложения по установлению минимального количества баллов, начиная с которого устанавливается надбавка, или предложения по «группам стимулирования» (количество баллов от 0 до 35, количество педагогов, объем стимулирования); список педагогических работников с указанием количества баллов (набранных по показателям качества труда, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда) и объемов стимулирования или список по «группам стимулирования».

    2.3. Данные по показателям качества труда педагогических работников могут формироваться на основании:

  • результатов, полученных в рамках тематического и оперативного контроля, предоставляемых заведующим и старшим воспитателем; результатов общественной оценки со стороны родителей (законных представителей), предоставляемых органами самоуправления (родительским комитетом) в форме данных анкетирования родителей; портфолио педагогов.

    2.4. Материалы по оценке качества труда педагогических работников, необходимые для подготовки доклада, комплектуются, систематизируются и анализируются комиссией по установлению стимулирующих выплат и представляются заведующему.

    2.5. Комиссия по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУ заслушивает доклад заведующего, согласовывает предложения или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

    2.6. Ход заседания комиссии по установлению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДОУфиксируется в протоколе заседания, который подписывается председателем совета и секретарем.

    2.7. Решения, принятые на заседании комиссии, своевременно доводятся до сведения коллектива Детского сада № 15 на общем собрании трудового коллектива, учредителя.

    Ирина Абанкина, директор Института развития образования Национально-исследовательского университета -
    Высшей школы экономики

    В данной статье представлен реальный инструментарий для распределения стимулирующей части оплаты труда педагогических работников дошкольной образовательной организации. Радует, что при его разработке автор опирался на федеральную правовую и методическую базу. Механизм стимулирования оформлен в виде конкретных документов и может быть взят за основу руководителями детских садов для использования на практике. Тем не менее внимательное изучение критериев оценки приводит к выводу о том, что представленный материал — только первый шаг к системе стимулирования педагогических работников. Разработчиками выделено четыре главных направления оценки (критериев), каждое из которых включает по 4–5 показателей. Всего оценивается почти двадцать показателей. Педагогическим работникам будет трудно им соответствовать, ведь, чтобы набрать хоть сколько-нибудь значимую сумму баллов, нужно и посещаемость обеспечивать, и здоровьесбережением заниматься, и статьи писать, и готовить воспитанников к участию в творческих конкурсах. Если в группе у воспитателя есть талантливый ребенок, который может выступить на городском конкурсе, то за это назначат один балл. А если приложить большие усилия и подготовить целый коллектив детей для участия в конкурсе федерального уровня, то получишь всего три балла. Такое же количество баллов можно получить и за обеспечение стопроцентной посещаемости. Сильно занижена публикационная активность. Если присуждать всего полбалла за публикации в местных изданиях, возникает вопрос, а стоит ли вообще включать такой показатель в систему оценки? Подобная несоразмерность усилий и получаемых баллов прослеживается практически по всем критериям. Однако совершенствовать систему критериев и показателей можно только путем ее практического применения, анализируя полученный опыт. По итогам исследования динамики показателей какие-то из них можно будет исключить, какие-то добавить, выделить главные критерии с высоким значением присуждаемых баллов. Это поможет педагогам сконцентрировать свои силы, увидеть ключевые стимулы и ориентироваться на них в своей работе.

    1 Программа утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.

    2 Приказ Минтруда России от 13.05.2013 № 202 «О проведении пилотного внедрения мероприятий по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений».

  • Положение о стимулировании ДОУ

    1.Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, конечных результатах работы, развитии творческой активности и инициативы, ответственности работников за выполнение трудовых обязанностей, оценки особых достижений в профессиональной деятельности.

    2. Обязательные стимулирующие выплаты определены Положением об оплате труда работников МАДОУ д/с № 14 «Ромашка»

    Данное положение определяет условия и порядок установления критериев оценки деятельности, иных стимулирующих выплат и премирования работников учреждения.

    3. Источником установления иных стимулирующих выплат и премирования являются:

    - средства, оставшиеся после осуществления всех выплат, предусмотренных положением об оплате труда работников;

    2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ИНЫХ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ И ПРЕМИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

    1. Иные стимулирующие выплаты могут устанавливаться на календарный год, учебный год, квартал, на период выполнения конкретной работы и др.

    2. Иные стимулирующие выплаты и премии устанавливаются в процентном отношении к ставкам (должностным окладам) работников и в абсолютном выражении.

    3. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом и оформляется соответствующим приказом.

    4. К работникам учреждения, имеющим дисциплинарное взыскание, в период его действия меры поощрения, предусмотренные настоящим Положением, не применяются. Иные стимулирующие выплаты и премии не устанавливаются в случаях нарушения работниками трудовой дисциплины, некачественного и несвоевременного исполнения должностных обязанностей, невыполнения планов работы.

    5.Порядок установления и размеры иных стимулирующих выплат руководителям учреждения определяет учредитель с учетом мнения выборного органа территориальной профсоюзной организации.

    3.ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ

    ПРЕМИРОВАНИ И УСТАНОВЛЕНИЯ ИНЫХ СТИМУЛИРУЮЩИХ

    ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЯ

    3.1.Иные стимулирующие выплаты и премии устанавливаются работникам учреждения по следующим основания6

    - обеспечение фактической посещаемости детей в группах не менее 70% от списочного состава, выполнение детодней не менее 171 в год;

    - работа с родителями по недопущению задолженности

    родительской платы и за дополнительные

    - участие в подготовке и проведении мероприятиях и конкурсах различного уровня;

    - снижение частоты обоснованных обращений родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций;

    - создание элементов образовательной инфраструктуры

    (оформление групповых помещений, предметно –

    развивающей среды, прогулочных участков,

    -обобщение положительного педагогического опыта

    в средствах СМИ и периодической печати;

    - отсутствие случаев детского травматизма;

    - увеличение объема работ (совмещение должностей, работа с

    воспитанниками в адаптационный период);

    - работа с детьми из неблагополучных семей;

    - участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;

    - охват дополнительными платными услугами воспитанников, не менее 50%, оказание платных услуг

    2. Деятельность работника по каждому из оснований оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от достижения результатов:

    оценка 2 балла - если результаты этого вида деятельности имеются, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить их положительную динамику;

    оценка 1 балл - если результаты этого вида имеются, но они мало или недостаточно эффективны;

    оценка 0 баллов - если результаты этого вида деятельности отсутствуют.

    3. Размер иных стимулирующих выплат конкретному работнику определяется пропорционально набранной им сумме баллов в соответствии с Перечнем и в зависимости от максимального размера выплат к ставке заработной платы (окладу) по каждому из оснований.

    4. Премирование работников также может осуществляться при наличии финансирования:

    - по итогам работы за учебный год ;

    - за выполнение конкретной работы;

    - к Дню защитника Отечества (мужчины), Международному женскому дню (женщины);

    - к юбилейным датам работников (55 - 65 лет мужчины ,50-60 лет женщины и последующие каждые 5 лет);

    - к государственным праздникам

    1. Под материальной помощью понимаются выплаты единовременного характера, предоставляемые работнику, неработающему пенсионеру в особых случаях на основании личного заявления работника или пенсионера.

    2. Источниками выплаты материальной помощи являются:

    - экономия по фонду оплаты труда учреждения;

    3. Порядок и условия оказания материальной помощи руководителю учреждения определяет учредитель с учетом мнения выборного органа территориальной профсоюзной организации.

    1. 2.УСЛОВИЯ ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ РАБОТНИКАМ

    1.Материальная помощь работникам может быть оказана при наличии финансирования в следующих случаях:

    2.Размер материальной помощи от 1000 до 3000 руб. при наличии средств и экономии заработной платы в конкретный период.

    1. 3.ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

    1.Материальная помощь оказывается на основании личного заявления работника учреждения с обоснованием заявления.

    2.Конкретный размер материальной помощи определяется руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом материального положения работника.

    3.Выплата материальной помощи оформляется приказом руководителя.

    4.В случае смерти самого работника или неработающего пенсионера материальная помощь выплачивается близким родственникам, а при их отсутствии - лицу, проводившему похороны.

    5.Материальная помощь одному работнику может оказываться при наличии финансовой возможности - до 3 раз.

    6.Общая сумма материальной помощи, выплачиваемая работнику в течение календарного года, до 10000 руб.

    Персональный сайт - Положение о распределении стимулирующей части ФОТ

    1.1 Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат, далее «Положение», разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об Образовании» с изменениями от 24 декабря 1993 г. 13 января 1996 г. 16 ноября 1997 г. 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г. 30 декабря 2001 г. 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г. 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г. 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г. 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г. 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г. 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г. 28 февраля, 24 апреля, 23 июля 2008 г.), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666, Уставом дошкольного образовательного учреждения, Законом Самарской области «Об оплате труда работников государственных учреждений Самарской области», распоряжением Правительства Самарской области от 15.04.2008 г. № 91-р «О разработке новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Самарской области», постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2007г. № 268 «О проведении в 2008 г. эксперимента по апробации новой системы оплаты труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных дошкольных образовательных учреждений», постановлением Правительства Самарской области № 353 от 10.09.2008 г. «Об оплате труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области и утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования на одного воспитанника в государственных дошкольных образовательных учреждениях Самарской области и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях», приказом министерства образования и науки Самарской области от 19.02.2009 № 28-од «Об утверждении примерных перечней критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников подведомственных министерству образования и науки Самарской области образовательных учреждений и учреждений. созданных для реализации отдельных функций государственного управления в сфере образования и науки».

    1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам, медицинским работникам, работникам административно – управленческого, обслуживающего персонала и иным работникам дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.

    1.3. Положение разработано в целях повышения эффективности педагогического труда, усиления материальной заинтересованности работников в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

    1.4. Стимулирующие выплаты определяются педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, медицинским работникам, административно – управленческому, обслуживающему персоналу, иным работникам дошкольного образовательного учреждения, за фактически отработанное время.

    1.5. Размер и порядок выплат стимулирующего характера руководителю дошкольного образовательного учреждения устанавливаются учредителями по результатам работы за квартал и за год в соответствии с нормативным документом.

    1.6. Настоящее Положение разрабатывается дошкольным образовательным учреждением, согласовывается с Управляющим Советом учреждения, согласовывается с учредителем – Западным управлением министерства образования и науки Самарской области, утверждается приказом руководителя учреждения.

    2. Виды стимулирующих выплат.

    2.1.Стимулирующие выплаты работникам дошкольного образовательного
    учреждения включают в себя надбавки, доплаты, премии.

    2.2. К стимулирующим выплатам относятся:

    выплаты воспитателям и иным педагогическим работникам, применяющим в процессе воспитания инновационные педагогические технологии;

    выплаты воспитателям, помощникам воспитателя и иным педагогическим работникам за сложность контингента воспитанников (интегрированные дети с отклонениями в развитии, дети разного возраста и другие), а также превышение плановой наполняемости;

    выплаты воспитателям и медицинским работникам, помощникам воспитателя за обеспечение высокой посещаемости детьми дошкольного образовательного учреждения;

    выплаты работникам дошкольного образовательного учреждения за качество воспитания, за создание условий для сохранения здоровья воспитанников.

    3. Размер стимулирующей части в фонде оплаты труда работников дошкольных образовательных учреждений.

    3.1. Доля стимулирующей части в фонде оплаты труда работников дошкольного образовательного учреждения устанавливается в размере 20% на основании постановления Правительства Самарской области № 353 от 10.09.2008 г. «Об оплате труда работников государственных дошкольных образовательных учреждений Самарской области и утверждении Методики расчета нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования на одного воспитанника в государственных дошкольных образовательных учреждениях Самарской области и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях».

    3.2. Экономия по фонду оплаты труда дошкольного образовательного учреждения направляется на выплаты стимулирующего характера и материальную помощь работникам.

    3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения расходуется на надбавки и доплаты стимулирующего характера, премии.

    4.Порядок распределения стимулирующей части оплаты труда дошкольного образовательного учреждения.

    4.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения распределяется следующим образом:

    на выплаты воспитателям и иным педагогическим работникам, применяющим в процессе воспитания инновационные педагогические технологии, направляется не менее 25% от стимулирующей части фонда оплаты труда;

    на выплаты воспитателям, помощникам воспитателя и иным педагогическим работникам за сложность контингента воспитанников (интегрированные дети с отклонениями в развитии, дети разного возраста и другие), а также превышение плановой наполняемости направляется не менее 15% от стимулирующей части фонда оплаты труда;

    на выплаты воспитателям, медицинским работникам, помощникам воспитателя за обеспечение высокой посещаемости детьми дошкольного образовательного учреждения направляется не менее 30% от стимулирующей части фонда оплаты труда;

    на выплаты работникам дошкольного образовательного учреждения за качество воспитания, за создание условий для сохранения здоровья воспитанников направляется не более 30% от стимулирующей части фонда оплаты труда.

    4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы (эффективность труда), предусмотренных перечнем критериев эффективности труда, утверждаемым министерством образования и науки Самарской области.

    5. Условия для назначения стимулирующих выплат: надбавок, доплат, премий.

    5.1.Условиями для назначения стимулирующих выплат (надбавок, доплат, премий) являются:

    - стаж работы в должности не менее 6-ти месяцев;

    - отсутствие случаев травматизма воспитанников во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении, в тех случаях, когда ответственность за жизнь и здоровье воспитанников возложена на данного работника;

    - отсутствие дисциплинарных взысканий.

    6. Порядок установления стимулирующих выплат: надбавок, доплат, премий.

    6.1. Стимулирующие выплаты (надбавки, доплаты, премии) педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения, медицинским работникам, административно – управленческому, обслуживающему персоналу, иным работникам дошкольного образовательного учреждения устанавливаются ежемесячно, по кварталам и за год в соответствии с критериями оценки деятельности.

    6.2. Педагогические работники предоставляют администрации учреждения аналитические материалы в соответствии с критериями оценки деятельности до15числа текущего месяца

    6.3. Старший воспитатель представляет аналитические материалы руководителю дошкольным образовательным учреждением до 15 числа текущего месяца.

    6.4. Медицинский работник представляет аналитические материалы руководителю дошкольным образовательным учреждением до 15 числа текущего месяца.

    6.5. Административно – управленческий, обслуживающий персонал, иные работники дошкольного образовательного учреждения представляют администрации учреждения материалы, подтверждающие достигнутое качество выполнения работы до 15 числа текущего месяца.

    6.6. Форма материалов самоанализа утверждается приказом руководителя дошкольным образовательным учреждением.

    6.7. Размер и порядок выплат стимулирующего характера, материальной помощи руководителю дошкольного образовательного учреждения устанавливаются учредителем – Западным управлением министерства образования и науки Самарской области.

    7.Сроки представления информации о показателях деятельности работников.

    7.1. Старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения в соответствии со своими должностными обязанностями обрабатывает материалы самоанализа работников, разрабатывает проект приказа учреждения, определяющего размер стимулирующих выплат работникам ДОУ, и представляет на утверждение заведующему до 18 числа текущего месяца.

    7.2. Руководитель ДОУ рассматривает представленные материалы и направляет их на согласование управляющему совету до 20 числа текущего месяца

    7.3. Управляющий совет рассматривает представленные материалы и направляет их руководителю дошкольным образовательным учреждением до 23 числа текущего месяца.

    7.4. Руководитель дошкольным образовательным учреждением по согласованию с управляющим советом издает приказ до 25 числа текущего месяца.

    8. Критерии и показатели качества труда работников дошкольного образовательного учреждения для определения стимулирующих выплат.

    - Результаты выполнения временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (утверждены приказом Министерства образования РФ от 22.08.1996 № 448) на высоком уровне;

    - Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей работы, проявляемая в достижениях воспитанников;

    - Положительная динамика доли воспитанников, постоянно занимающихся в кружках, секциях (или показатель выше среднего по ДОУ);

    -Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта;

    - Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства:

    - Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.

    - Отсутствие обоснованных обращений родителей по поводу конфликтных ситуаций;

    -Участие педагогического работника в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (качественная подготовка и проведение праздников, конкурсов);

    - Использование в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

    - Результаты выполнения временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (утверждены приказом Министерства образования РФ от 22.08.1996 № 448) на высоком уровне;

    - Положительная динамика доли воспитанников, постоянно занимающихся в кружках, секциях;

    -Наличие публикаций в периодических изданиях, сборниках различного уровня по распространению педагогического опыта;

    -Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п. (в зависимости от уровня)

    -Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня);

    - Выступление на конференциях, форумах, семинарах и т.п.(выше уровня образовательного учреждения);

    -Участие педагогического работника в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения (качественная подготовка и проведение педсоветов, семинаров, занятий);

    - Использование педагогами в образовательном процессе инновационных педагогических технологий.

    Расчет стоимости 1 балла осуществляется следующим образом:

    Расчет балла 1 часть – 25% часть стимулирующего фонда_________________

    Общее количество баллов воспитателей и иных

    Расчет балла 2 часть – 15% часть стимулирующего фонда_________________

    Общее количество баллов воспитателей, помощников

    воспитателя и иных педагогических работников.

    Расчет балла 3 часть – 30% часть стимулирующего фонда_________________

    Общее количество баллов воспитателей, медицинских

    работников, помощников воспитателя.

    Расчет балла 4 часть – 30% часть стимулирующего фонда_________________

    Общее количество баллов работников ДОУ.

    Стоимость 1 балла утверждается приказом заведующего ДОУ.

    9. Порядок премирования педагогических работников,

    административно – управленческого персонала,

    и иных работников дошкольного образовательного учреждения.

    9.1. Работникам дошкольного образовательного учреждения может быть выплачена премия, за счёт стимулирующей части в фонде оплаты труда ДОУ, а так же за счет средств, высвободившихся в результате экономии фонда оплаты труда.

    9.2.Основными показателями премирования педагогических работников, административно – управленческого персонала, иных работников дошкольного образовательного учреждения являются:

    - Результаты работы учреждения в целом.

    - Своевременное, качественное выполнение работником обязанностей, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией.

    - Активное, своевременное и качественное выполнение работником обязанностей, не входящих в круг должностных обязанностей.

    - Разработка и реализация инициативных управленческих решений.

    - Выполнение работ высокой напряжённости и интенсивности (большой объём работ, систематическое выполнение срочных и неотложных работ, работ, требующих повышенного внимания, и др.).

    - Конструктивная инициатива, творчество, применение в работе современных форм и методов организации труда.

    - Выполнение с надлежащим качеством обязанностей отсутствующего работника.

    - Оказание помощи в работе с молодыми специалистами.

    9.3. Премии могут выплачиваться одновременно всем работникам ДОУ, либо отдельным работникам.

    9.4. Педагогические работники учреждения, административно – управленческий персонал, иные работники могут быть премированы с учётом их трудового вклада и фактически отработанного времени.

    9.5. Порядок премирования педагогических работников, административно – управленческого, обслуживающего персонала, иных работников дошкольного образовательного учреждения определяется руководителем дошкольного образовательного учреждения и оформляется приказом.

    9.6. Порядок премирования руководителя дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем – Западным управлением министерства образования и науки Самарской области.

    10. Порядок выплаты материальной помощи.

    10.1. Работникам дошкольного образовательного учреждения может быть выплачена материальная помощь за счёт средств, полученных в результате экономии фонда оплаты труда.

    10.2. Материальная помощь выплачивается в следующих случаях:

    -Длительное заболевание, требующее дорогостоящего лечения, подтверждённое соответствующими документами.

    -Тяжелое финансовое положение, связанное с последствиями стихийных бедствий (землетрясение, пожар, наводнение, и другие форс-мажорные обстоятельства).

    - Смерть близких родственников (родителей, супруга, (супруги), детей).

    10.3. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании работникам дошкольных образовательных учреждений материальной помощи является заявление работника с приложением подтверждающих документов.

    10.4. Решение об оказании материальной помощи и её размере принимается руководителем дошкольного образовательного учреждения.

    10.5.Порядок выплаты материальной помощи педагогическим работникам, административно – управленческому, обслуживающему персоналу, иным работникам дошкольного образовательного учреждения определяется руководителем дошкольного образовательного учреждения и оформляется приказом.

    10.6. Порядок выплаты материальной помощи руководителю дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем – Западным управлением министерства образования и науки Самарской области.

    11.Условия снижения или отмены стимулирующих выплат:

    надбавок, доплат, премий.

    Условиями для снижения или отмены стимулирующих выплат (надбавок, доплат, премий) являются:

    - не выполнение показателей, позволяющих оценить результативность и качество работы (эффективность труда) работников дошкольного

    - применение к работнику дисциплинарного взыскания (замечание, выговор);

    - не выполнение приказов, распоряжений уполномоченных должностных лиц

    дошкольного образовательного учреждения.