Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для механика автогаража img-1

инструкция по охране труда для механика автогаража

Рейтинг: 4.3/5.0 (1768 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

The-bit123: Дневник

Инструкция По Охране Труда Для Механика Автотранспорта

Инструкция По Охране Труда Для Механика Автотранспорта

Бланки: Должностная инструкция механику по ремонту транспорта. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. 1.6. Организует работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с.

Комментарии к статье Техника безопасности 1. Общие положения 1. Механик автоколонны относится к категории специалистов. 2. На должность механика автоколонны назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю в организациях автомобильного транспорта не менее 5 лет. 3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению (начальника автоколонны; начальника гаража; иного должностного лица) 4. Механик автоколонны должен знать: 4.1. Руководящие документы по механическому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. 4.2. Устройство, конструктивные особенности, назначение автомобилей и прицепов. 4.3. Технологию обслуживания и ремонта автомобилей. 4.4. Основы научной организации труда и производства. 4.5. Методы диагностики состояния автомобилей. 4.6. Правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 5. Механик автоколонны подчиняется непосредственно (начальнику автоколонны, начальнику гаража, иному должностному лицу) 6. На время отсутствия механика автоколонны (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. 2. Должностные обязанности Механик автоколонны: 1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком. 2. Выявляет причины неисправностей, вызывавших простой автомобилей, и принимает меры к их устранению. 3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ. 4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии. 5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности. 6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. 7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт. 8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов. 9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой. 10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне (гараже). 11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством. 3. Права Механик автоколонны имеет право: 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 4. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководства предприятия). 6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4. Ответственность Механик автоколонны несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины. 3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины. Смотрите другие статьи раздела Охрана труда. Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье. Рекомендуем скачать в нашей Бесплатной технической библиотеке: сборник В помощь радиолюбителю №25 (1966 г) журналы Техника - молодежи 1937 (архив за год) книга Защита от однофазных замыканий на землю в сетях 6-35 кВ. Шабад М.А. 2007 книга Проверка ламп в телевизорах. Ельяшкевич С.А. 1963 статья ИК автомат управления освещением статья ШИ регулятор мощности электродвигателей справочник Сервисные меню зарубежных телевизоров. Книга №13 Оставьте свой комментарий к этой статье:

Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка. 1.2.2. Правильно.

Статья с иллюстрациями и подробными комментариями: Инструкция по охране труда для механика автоколонны.

Должностная инструкция механика. типовой образец Должностная инструкция механика Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники деятельности Механику может выделяться служебный автотранспорт.

Инструкция по охране труда для механика автоколонны

Главных специалистов предприятия (главного механика, глав ного энергетика и др Практическое значение инструкции по охране труда трудно пере оценить. Именно из. ных газов, бензина, иных ЛВЖ и ГЖ автотранспортом.

Скачать должностную инструкцию механик по ремонту транспорта на свой проведение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности. работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств с.

ТОИ Р-200-01-95 Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей для руководителей и специалистов автотранспортных организаций при. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и.

ТОИ Р-200-01-95 Типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей

Утверждена Приказом Департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 27 февраля 1996 г. N 16 Согласовано с ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 7 августа 1995 года Вводится в действие - с 27 февраля 1996 года ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 1 ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ТОИ Р-200-01-95 Разработана Государственным научно - исследовательским институтом автомобильного транспорта.

Ирина Викторовна. 04.01.2016 в 14:21
Здравствуйте, предлагаем Вам услуги комплексного продвижения вашего сайта, подробнее с нашими услугами Вы можете ознакомиться по ссылке http://www.anacron.ru/ Извините за беспокойство.

Видео

Другие статьи

Обязанности механика автогаража

Обязанности механика автогаража

Gella Гуру (3909), закрыт 3 года назад

Какие функции выполняет механик автогаража, если брать, как оно должно быть? У нас он занимается всем, чем угодно, но по-моему только не тем, что относится к механику. Нужно проводить обучение по ОТ, пытаюсь понять, что ему в программу по обучению включать.

Лена Кузнецова Оракул (66464) 3 года назад

Механик должен руководить ремонтом машин, т. е. непосредственно работать со слесарями. Вместе с ними определяется поломка, также какие запчасти нужны. Механик должен заказать их в отделе снабжения. Обычно заявка подается заранее и составляется на год. Но бывают случаи, когда нужны запчасти в данный момент, а на складе нет. Насчет обучения ОТ. У вас в организации должен быть инженер по охране труда или человек, совмещающий эту должность (если организация маленькая). Он должен вам выдать инструкции по охране труда, утвержденные директором. Вы должны знакомить своих подчиненных с этими инструкциями. Каждый год проводить инструктаж и брать с них подпись в специальном журнале, что они ознакомлены.

Gella Гуру (3909) 3 года назад

Спасибо. Так вот я эту должность и совмещаю. Навожу порядки вот, до меня никто ничего не делал этого. Но я тут вспомнила, что он у нас обучение проходил в спец.организации, совсем забыла про это. А инструкции и программы на обучение - это разные вещи.

Инструкция по охране труда для механика рефрижераторных установок

Инструкция по охране труда для механика рефрижераторных установок Глава 1. Общие требования по охране труда

1. К самостоятельной работе в качестве механика рефрижераторных установок допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, а также:

инструктаж по пожарной безопасности;

первичный инструктаж на рабочем месте;

инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.

2. Механик рефрижераторных установок должен:

проходить повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

целевой и внеплановый инструктажи;

проходить санитарный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14 03.96 г.

выполнять только ту работу, которая входит в его обязанности;

использовать безопасные методы труда;

контролировать исправность холодильного оборудования и инвентаря;

выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков и, надписей и сигналов, подаваемых составителями поездов, водителями транспортных средств;

быть предельно внимательным в местах движения транспорта.

3 Механик должен знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

правила устройства и безопасной эксплуатации рефрижераторных установок;

устройство систем термостатирования АРВ, электрооборудования, вентиляции;

вести контроль за исправным состоянием дизельной установки;

требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности;

место расположения аптечек;

правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

требования настоящей инструкции, инструкции;

назначение средств индивидуальной защиты;

инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;

положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

санитарные правила подготовки пассажирских вагонов и санитарные правила содержания пассажирских вагонов;

инструкции по техническому обслуживанию оборудования АРВ;

уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшим, пользоваться средствами пожаротушения, при возникновении пожара вызвать пожарную охрану.

3. Механик в работе должен руководствоваться требованиями:

федерального закона “Транспортный устав железных дорог РФ”;

правил технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);

инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ;

положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ;

4. Во время работы на механика могут воздействовать следующие опасные факторы:

падающие с высоты предметы при неправильном складировании багажа;

физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;

движущиеся транспортные средства, механизмы, подвижной состав;

недостаточная освещенность в темное время суток;

повышенное значение напряжения в электрической цепи.

5. Механик должен в своей работе использовать следующие СИЗ: костюм хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, перчатки резиновые, ботинки, плащ.

Зимой дополнительно: куртка утепленная, валенки, галоши на валенки.

6. В целях предупреждения пожаров механику запрещается:

загромождать проходы в АРВ;

пользоваться электронагревательными приборами, необорудованных для этой цели;

пользоваться временной или неисправной проводкой.

7. При нахождении на железнодорожных путях механик рефрижераторных установок обязан соблюдать следующие требования:

железнодорожные пути проходить только в установленных местах, обозначенными указателями “Служебный проход”, проходить вдоль пути только по обочине;

переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии локомотива;

переходить путь, занятый подвижным составом, только пользуясь переходными площадками вагонов;

обходить группы вагонов не ближе 5 м от автосцепки;

проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между ними не менее 10 м;

при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущего состава по соседнему пути;

обращать внимание на ограждающие светофоры;

не перебегать пути перед движущимся составом;

садиться на подножки вагонов и сходить с них во время движения;

наступать на электрические провода и кабели;

прикасаться к оборванным проводам;

подниматься на крышу вагона, находящегося под контактным проводом;

приближаться ближе 2 м к токоведущим частям контактной сети.

8. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, механик несет ответственность согласно действующему законодательству.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

9. До начала работ механик, ответственный за работу на секции рефрижераторного состава, должен получить письменное разрешение на производство работ от мастера ПТО, а затем лично убедиться в наличии ограждения. Работа без ограждения запрещается.

10. Перед началом работы механик рефрижераторных установок обязан:

установить последовательность выполнения операций;

осмотреть оборудование АРВ и определить техническое состояние, при наличии неполадок устранить их;

проверить наличие противогаза и противопожарных средств;

проверить исправность трапов, мостиков, обеспечить их надежную установку;

убедиться в надежности освещенности рабочих мест;

проверить работу телефонной связи и аварийной сигнализации.

11. При техническом обслуживании оборудования АРВ очистку оборудования необходимо производить обтирочной ветошью или подобными материалами. Обтирочная ветошь и материалы должны быть чистыми и не содержать посторонних примесей. Запрещается использовать для очистки бензин, керосин и другие ЛВЖ.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы

12. Техническое обслуживание холодильной установки необходимо проводить с откидных площадок, размещаемых в машинном отделении рефрижераторного вагона.

13. По степени опасности холодильные камеры относятся к категориям установок с повышенной опасностью.

14. Запрещается допускать к эксплуатации запорную арматуру с поврежденными сальниками, клапанами, а также маховичками, затрудняющими открывание и закрывание сосудов, аппаратов и баллонов.

15. При техническом обслуживании и ремонте рефрижераторных вагонов вскрывать холодильную камеру можно только после откачки хладоагента из вскрываемой части установки.

16. Для осмотра оборудования рефрижераторного подвижного состава должны применяться переносные электрические светильники напряжением не свыше 42 вольт, а в машинном отделении не свыше 12 вольт или аккумуляторные фонари. Подводящий кабель переносного светильника должен иметь двойную изоляцию, а лампа защищена стеклянным колпаком и металлической сеткой.

17. Утечку хладоагента из холодильной установки необходимо устранять немедленно после ее обнаружения. Подтягивать болты, полностью или частично менять сальниковую набивку, запорную арматуру допускается только после снижения давления хладоагента в поврежденном участке до атмосферного и отключения холодильной установки от основной магистрали.

18. Заполнение хладоагентом системы должно выполняться со стороны низкого давления. При заполнении холодильной установки подогревать баллоны запрещается.

19. Для обнаружения места утечки хладоагента необходимо обеспечивать механиков галоидными лампами или течеискателями типа ГТИ.

20. Баллоны с хладоагентом должны отвечать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

21. Для присоединения баллонов к холодильной установке необходимо использовать отожженные медные цельнотянутые трубки или маслобензостойкие шланги давлением не менее 16 кг на см2.

22. Запрещается допускать к эксплуатации холодильную установку с манометрами, у которых:

отсутствует пломба или клеймо;

стрелка не возвращается к нулевой отметке при посадке на нуль;

разбито стекло или имеются другие неисправности, влияющие на точность показания манометра.

23. При расфасовке хладоагента в баллоны и при его откачке из холодильной установки разрешается использовать баллоны с непросроченным сроком проверки.

24. Задвижки, вентили, краны рефрижераторного состава необходимо содержать в полной исправности и систематически смазывать.

25. Запрещается добавление к используемому хлалоагенту хладоагентов других типов.

26. Не располагать в одном помещении с холодильными установками и баллонами с хладоагентом аппараты и приборы с открытым пламенем или внешними поверхностями, температура которых превышает 300°C.

27. Заправку дизельным топливом топливных баков рефрижераторного состава следует производить из заправочных колонок.

28. Во время экипировки дизельным топливом РПС запускать дизель-генераторы и производить какие-либо работы в машинном отделении не допускается.

29. При запуске дизелей рефрижераторного состава в холодное время года для разогрева не пользоваться открытым огнем.

30. После окончания технического обслуживания и экипировки рефрижераторного состава необходимо произвести уборку оборудования и помещений машинного отделения.

31. При осмотре и контроле аккумуляторных батарей пользоваться защитными очками.

32. Запрещается проверять состояние аккумуляторных батарей закорачиванием контактов.

33. Снятие и установку клеммных зажимов производить с особой осторожностью, не допуская искрения.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

34. По окончании работы механик должен:

привести в порядок рабочее место в АРВ, доложить мастеру об окончании работы;

сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально отведенное место;

при возвращении в ПТО соблюдать правила нахождения на территории железной дороги;

снять спецодежду и убрать ее в шкаф гардеробной.

35. Загрязненную спецодежду при необходимости сдать в стирку.

36. О всех нарушениях производственного процесса механик должен сообщить непосредственному руководителю.

Глава 5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

37. При работах в холодильных установках могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

загорание, могущее привести к пожару;

авария в дизель-генераторной установке;

попадание под действие электрического тока.

38. При возникновении аварийной ситуации механик обязан прекратить работу, немедленно сообщить мастеру и действовать согласно плану ликвидации аварий.

39. При загорании, могущем привести к взрыву, необходимо:

немедленно сообщить в пожарную охрану;

приступить к ликвидации пожара;

организовать эвакуацию людей;

организовать встречу пожарной части.

40. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители.

41. В случае получения травмы или заболевания механик должен прекратить работу, передать обязанности другому лицу, поставить в известность мастера и обратиться в медпункт.

42. При попадании под действие электрического тока необходимо:

освободить пострадавшего от действия электрического тока путем отключения рубильника (выключателя) или с помощью диэлектрических перчаток;

вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся мастеру;

производить искусственное дыхание.

Поделиться "Инструкция по охране труда для механика рефрижераторных установок"

Инструкция по охране труда для слесаря-механика автомобиля

Инструкция по охране труда для слесаря-механика автомобиля 1. Общие требования безопасности.

1.1. К самостоятельной работе слесарем-механиком (далее слесарем) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие
-предварительный медицинский осмотр.
-вводный инструктаж,
-обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда в квалификационной комиссии,
-первичный инструктаж на рабочем месте.
К работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются слесари, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие первую квалификационную группу по электробезопасности.
Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа.
1.2. Слесарь обязан:
1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности и правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.2. Правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.
1.2.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.
1.2.4. Выполнять только порученную работу. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску, после прохождения целевого инструктажа.
1.3. Запрещается употреблять спиртные напитки, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально оборудованных местах.
1.4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ слесарем при ремонте автомобилей являются:
-токсичные, горючие жидкости, смазочные материалы и их испарения;
-выхлопные газы двигателя;
-электрический ток;
-движущиеся части узлов и агрегатов;
-вывешенный автомобиль;
-неудобная рабочая поза;
-острые кромки деталей, узлов, агрегатов, инструмента и приспособлений.
1.5. В соответствии с нормами выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты слесарю по ремонту автомобилей выдаются:
-костюм х/б на срок носки 12 месяцев;
-ботинки кожаные на срок носки 12 месяцев;
-очки защитные — дежурные;
-противогаз — дежурный.
Работодатель обязан заменить или отремонтировать спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.
1.6. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону или извещателю и руководителю работ. Приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения.
1.7. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее, необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.
1.8. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.
1.9. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструмента сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и инструменты запрещается.
1.10. Выполняя трудовые обязанности, слесарь обязан соблюдать следующие требования:
ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;
не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;
не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;
не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;
не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах;
не находиться в зоне действия грузоподъемных машин.
1.11. Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать — работают люди!» имеет право снять только тот работник, который его установил. Запрещается включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать — работают люди!».
1.12. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:
ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;
переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги в установленных местах;
при выходе из здания убедиться в отсутствии движущегося транспорта.
1.13. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.
1.14. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).
1.15. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допуску после прохождения целевого инструктажа.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Надеть спецодежду. Убедиться, что она исправна. Работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, кроссовках, кедах) не разрешается.
2.2. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица..
После постановки автомобиля на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства.
2.3. При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!».
2.4. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.
2.5. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза.
После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.
2.6. При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.
2.7. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.
Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм..
2.8. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.
Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.
2.9. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.
2.10. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).
2.11. Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.
2.12. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и различными предметами. На полу канавы должны устанавливаться прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эстакады должны иметь колесоотбойные брусья (реборды).
2.13. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода их на работу на бензин (дизельное топливо).
Расходные вентили не следует оставлять в промежуточном состоянии: они должны быть или полностью открыты или полностью закрыты.
2.14. Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.
2.15. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.
2.16. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на склад.

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. При выполнении операций по техническому обслуживанию,требующему работы двигателя автомобиля, выхлопную трубу соедините с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии примите меры по удалению из помещения отработавших газов.
3.2. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.3. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.
3.4. Запрещается:
-работать лежа на полу (земле) без лежака;
-выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. п.), кроме стационарных;
-подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;
-снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
-проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;
-поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;
-поднимать (даже кратковременно) грузы массой более, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
-снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;
-поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;
-работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;
-оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
-работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального дополнительного упора;
-использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
-работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
-пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;
-производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза;
-проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;
сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.
3.5. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долива в него масла долж
ны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
3.6. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.
3.7. В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей запрещается:
-протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т. п.);
-хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах больше сменной потребности;
-заправлять автомобиль топливом;
-хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
-загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.;
-хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
3.8. При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на газовом топливе необходимо:
-поднять капот для проветривания;
-выполнять работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования; агрегаты газовой аппаратуры разрешается снимать только в остывшем состоянии (при температуре поверхности деталей не выше +60о С);
-проверять герметичность газовой системы питания сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях,
-предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений;
-крепить шланги на штуцерах хомутиками.
3.9. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на автомобиле следует производить в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).
3.10. При проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей, работающих на газовом топливе, запрещается:
-подтягивать резьбовые соединения и снимать с автомобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением;
-выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;
-скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;
-устанавливать газопроводы кустарного производства;
-применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей;
-использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.
3.11. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.
3.12. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.
3.13. Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.
3.14. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали – на стеллажи.
3.15. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение.
3.16. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.
3.17. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
3.18. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.
3.19. При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать предназначенным для этой цели инструментом.
3.20. Для подачи смазки в высоко расположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.
3.21. Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее — специальными лестницами.
3.22. Запрещается:
-подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;
-переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки;
-направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом;
-устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.
3.23. Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.
3.24. Работа на диагностических и других постах с работающим двигателем разрешается при включенной местной вытяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработавшие газы.
3.25. Запрещается работать в производственных помещениях, где выделяются вредные вещества, неисправна, либо не выключена вентиляция.
3.26. На участках и в цехах, где ведутся работы с деталями, загрязненными этилированным бензином, должны устанавливаться бачки с керосином
В случае попадания этилированного бензина на кожу рук или другие части тела необходимо обмыть эти места керосином, а затем теплой водой с мылом.
3 27. Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.
3.28. Работы под поднятыми кузовами машин проводятся при установленной упорной штанге, предотвращающей опускание кузова.
3.29. Снятие и установку пружин производят специальными съемниками.
3.30. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с медными бойками.
3.31. При ремонте автомобилей с высоким расположением узлов и деталей применяются лестницы-стремянки со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять приставные лестницы запрещается.
3.32. Перед началом работ, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного валов, проверьте, выключены ли зажигание, перекрыта ли подача топлива.
3.33. При работе под автомобилем пользуйтесь защитными очками, лежаками.
3.34. Замену рессор производите после их разгрузки и установки автомобиля на подставки.
3.35. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной стороны.
3.36. При обкатке двигателя остерегайтесь его вращающихся частей.
3.37. Перед накачиванием шин после их установки на колесо убедитесь, что запорное кольцо правильно установлено в пазе диска.
Во избежание травмирования вылетающим диском накачивать колесо следует с предохранительной вилкой или в специальной клети.
3.38. Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда под машиной работают люди.
3.39. Нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим.
3.40. При замене мостов и рессор под поднятый конец рамы подставьте специальные подставки. Запрещается вместо подставок использовать различные предметы или оставлять машину на домкратах.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю Не пытайтесь самостоятельно выяснять и устранять причину Помните, что напряжение может так же неожиданно появиться.
4.2. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.
4.3. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.
4.4. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на проверку в специальную мастерскую (на специализированный участок).

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.
5.2. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков следует щеткой.
5.3. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.
5.4. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.
5.5. Вымойте лицо и руки с мылом или примите душ.