Руководства, Инструкции, Бланки

правильное оформление курсовой работы образец img-1

правильное оформление курсовой работы образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1741 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец правильного оформления курсовой работы

Образец правильного оформления курсовой работы

Выполнение курсовой работы предстоит каждому студенту, который смог проучиться более трех лет в университете. Только имея набор знаний и умений, наличие опыта и инициативы позволяют учащемуся самостоятельно проводить исследования в рамках изучаемой темы, находить ответы на поставленные вопросы, приводить примеры и параллели, анализировать, сопоставлять и моделировать различные ситуации. Именно по этой причине над курсовыми исследованиями работают студенты старших курсов, уже имеющих некоторый опыт взаимодействия с научной информацией.

Для большей части учащихся современных вузов курсовая становится своего рода тестом перед выполнением более сложных заданий – таких, к примеру, как дипломная работа. В большинстве случаев курсовая не представляет особой сложности, во всяком случае для тех, кто самостоятельно готовил рефераты и контрольные работы – единственное, наверное отличие состоит в объемах материала и методах выполнения задач. К тому же, курсовые могут различаться по своей специфике – быть простейшими отчетными, или же достаточно сложными научно-исследовательскими. Каждый научный руководитель подбирает учащимся работы и темы, исходя их способностей и успеваемости.

Подготовка материала к сдаче – иными словами – написание курсовой происходит в несколько этапов. Прежде всего, студент работает с полученной или выбранной самостоятельно темой. Он определяет ее проблематику, изучает существующие в практике примеры решения тех или иных вопросов. При этом, он ставит цель и задачи – которые должны быть достигнуты по окончанию исследования.

После этого – второй этап – поиск информации. Актуальные сведения по заданной теме должны быть обязательно использованы в аргументации работы и подтверждения ее практической части. Качественный пример курсовой работы демонстрирует, прежде всего, наличие мощной научной базы – источников информации, имеющих научную ценность. Без них работа будет считаться как минимум дилетантской и вряд ли получит достойную оценку. Однако кроме ссылок на опыт серьезных ученых, вкурсовой студента должны присутствовать и его личные наблюдения за объектом исследования и выводы о его свойствах и возможностях. Обычно перед написанием курсовой работы, стоит ознакомиться с качественным примером курсовой работы. И если тема, вашей работы и тема примера курсовой работы совпадают, то соответственно провести аналогии и выполнить свою работу основываясь на базе качественного примера курсовой работы. Если курсовая предполагает решение какой-либо математической задачи, то студент может привести собственное ее решение, возможно, отличающееся от того, что можно получить, пользуясь существующими формами, но имеющее при этом правильный результат.

Наряду с содержанием, оцениванию подлежит и то, как курсовая была оформлена.

Безусловно, первое, что видит оценивающий – это титульный лист. Однако его оформить – проще всего, указав все необходимые данные об авторе, руководителе, университете и самой работе. Пример оформления титула можно получить на кафедре, если она выдвигает высокие к этому требования.

Более строго оценивается план курсовой. Он демонстрирует читателю своего рода образ всей работы. Прежде чем приступать к написанию плана, необходимо ознакомиться с существующими его примерами – для этого достаточно воспользоваться Интернетом. Здесь же можно найти и образец курсовой работы полностью. Он поможет более наглядно рассмотреть и понять структуру того, как в ней располагают разделы, какую функцию выполняют те или иные элементы и так далее. Образец курсовой работы в первую очередь покажет вам, как необходимо оформить свою работу, какие методы и способы использовать в раскрытии темы курсовой работы. Образец курсовой работы является важной отправительной точкой, на которую стоит обязательно обратить внимание перед написанием вашего труда. Обычно образец курсовой работы, можно найти в интернете, а так же в библиотеке учебного заведения.

Если студенческая работа была написана грамотно в плане содержания, но не соответствует требованиям оформления, то это может, к примеру, повлечь некоторые штрафные санкции. Минимум – труд отдадут студенту на доработку, максимум – снимут баллы с общей оценки. Это, конечно нежелательно, ведь от того, как была сдана курсовая, зависит то, каким будет дипломная работа студента, и на какой балл он сможет рассчитывать в будущем.

При оценивании курсовой преподаватель обращает более пристальное внимание на некоторые ее части. Так, подробно рассматривается список использованной литературы и ссылки на предмет соответствия сказанному в теоретической и практической части. Проще говоря, руководитель старается установить, не написана ли библиография, что называется «с потолка» только для того, чтобы она присутствовала в тексте, как то необходимо по правилам. К примеру, такие случаи – одни из самых распространенных в студенческой практике. Столь же пристальное внимание вызывает и план работы. Если ее построение не соответствует тому, что было заявлено на первых страницах – значит курсовая, в принципе, не подлежит оцениванию, так как не выполнила основных требований структурного и смыслового соответствия.

Каждому студенту, работающему над курсовой, крайне важно найти заранее качественный пример ее написания, для того, чтобы используя более ранний и успешный опыт, создать качественный труд, способный пройти оценку по всем критериям.

Заказать работу

Другие статьи

Образцы правильного оформления курсовой работы

/ Образцы правильного оформления курсовой работы

1 Теоретические основы управления качеством продукции на предприятии. 6

1.1 Качество продукции: сущность и содержание……………..………………. 6

1.2 Управление качеством продукции на предприятии……………..…………. 16

1.3 Методологические основы оценки качества продукции….………………..22

2 Анализ работы по качеству продукции ОАО «ПНТЗ». 32

2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………32 2.2 Политика и цели в области качества…..………………………..…………..35

2.3 Анализ общих показателей качества продукции ………………. 40

3 Мероприятие по планированию выпуска продукции с повышенным

Трубная промышленность - это одна из важнейших отраслей отечественной металлургии. Промышленность является одновременно и качественным показателем российского металлопроката и определитель основного рычага отечественного нефтегазового комплекса, который является основой нашей экономики.

Трубная промышленность обслуживает самые важные и ведущие отрасли, такие как: топливно-энергетический комплекс, строительную индустрию, машиностроение, оборонную отрасль и многие другие.

Стабильность работы металлургической промышленности зависит от многих факторов, основными из которых являются: конъюнктура внешнего и внутреннего рынков и уровень цен на сырье, природный газ, электроэнергию и транспортные услуги. Высоким темпам роста российской металлургической промышленности будет способствовать сочетание развитого внутреннего рынка и значительного экспортного потенциала металлопродукции с высокой добавленной стоимостью.

В условиях рыночных отношений снижение себестоимости продукции является важным фактором развития экономики предприятия, так как она отражает эффективность использования ресурсов, результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии, совершенствование организации труда, производства, управления. Поэтому выбранная тема дипломной работы, несомненно, является актуальной в условиях переходной экономики.
Цель курсовой работы заключается в разработке путей снижения себестоимости продукции на примере цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» г. Первоуральск.

Поставленная цель потребовала решения следующих задач:

Исследование теоретических основ управления затратами на предприятии.

Анализ себестоимости трубной продукции цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции.

Объектом исследования работы является цех №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

В ходе анализа использовались данные годовых отчетов предприятияза 2005- 2006 гг. и 6 месяцев 2007г.,данные Росстата РФ и средств массовой информации, периодической литературы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников, содержит 4 рисунка, 22 таблицы.

Во введении обоснована актуальность темы, степень изученности проблемы, определены цель и задачи.

В первой главе «Теоретические основы управления затратами на предприятии» проанализированы сущность, принципы, функции, методы управления затратами и анализа себестоимости продукции, а также современные тенденции развития черной металлургии в РФ.

Во второй главе «Анализ себестоимости трубной продукции на примере цеха №8 ОАО «Первоуральский новотрубный завод» дана организационно – экономическая характеристика предприятия, осуществлен анализ затрат на производство трубной продукции и выявлены причины их отклонений, а так же факторы влияющие на себестоимость продукции предприятия.

В третьей главе «Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции»дано экономическое обоснование предложенных мероприятий по снижению себестоимости на производство трубной продукции.

В заключении излагаются основные выводы и результаты курсовой работы.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Качество продукции: сущность и содержание

В стандарте ИСО 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» качество определяется как степень соответствия присущих характеристик требованиям. Это определение учитывает любые требования, которые могут быть установлены по отношению к данной продукции – требования потребителей, государства, самого предприятия. Когда требования установлены, есть возможность проверить соответствие им.

Определение понятия «качество» менялось со временем. В 70-х годах в корпорации Ford было принято следующее определение качества: «Качество – это соответствие всем техническим требованиям, которые определены в рабочих чертежах, технических условиях и других подобных документах». Однако при развитии взаимоотношений с потребителями, и в первую очередь благодаря успехам японских фирм, поставивших удовлетворенность потребителей главной целью своих стратегий развития, в конце 80-х годов корпорация Ford приняла другое определение: «Качество определяется покупателем; покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности».

Было бы сравнительно легко определить точные требования потребителя и выполнить их. Однако эти требования не имеют постоянного характера. Таким образом, качество – меняющаяся цель. Только то предприятие, которое постоянно держит эту цель под прицелом и поражает ее, может выжить и развиваться. В противном случае оно постоянно будет терять свою долю рынка и исчезнет.

Компании, работающие с учетом перспективы, заранее определяют будущие нужды потребителей, с тем, чтобы в определенное время они могли выйти на рынок, опережая конкурентов и выпуская продукцию, обладающую такими характеристиками, о которых нынешние потребители даже и не

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКА, ВСТАВЛЕННОГО ПО ТЕКСТУ

Потребовались десятилетия, чтобы понять это. Важность качества для бизнеса очень хорошо подчеркнута в высказывании одного из высших руководителей корпорации «Крайслер»: «Нет качества - нет продаж, нет продаж - нет прибыли, нет прибыли - нет работы». «Японское экономическое чудо» явилось ярким и убедительным подтверждением того, что качество в бизнесе является целью номер один, а производительность, низкие затраты и постоянно растущие прибыли являются следствием высокого качества. Областью выдающихся успехов компании Японии является деятельность высшего руководства по определению стратегии бизнеса, в основе которых лежит качество.

Успехи в бизнесе тесно связаны с качеством продукта и менеджмента. Впервые это было показано в пятидесятые годы Э.Демингом в его цепной реакции улучшения, которая приведена на рисунке 1.

Снижение затрат в связи с уменьшением числа дефектов, переделок, исправлений и задержек, улучшение использования оборудования, материалов, рабочего времени и людей

Завоевание рынка продукцией более высокого качества при более низкой себестоимости, увеличение доли рынка

Работа по улучшению качества

Повышение производительности труда

Стабилизация положения на рынке и среди конкурентов. Прочное положение на рынке

Увеличение прибыли, сохранение работы и рабочих мест, расширение производства

Рисунок 1 – Цепная реакция улучшения Э.Деминга

Многие считают, что целью номер один для организации является прибыль. Под влиянием успехов Японии приоритеты организаций стали меняться. Опыт Японии и многих ведущих компаний США и Европы демонстрирует другой подход:

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДИАГРАММ

Рисунок 6 - Динамика исправимого брака по работе в цехе №9 в 2006 г. (в %).

Рисунок 7- Динамика выхода годной продукции в цехе №9 за 1997 – 2006 гг. (в %)

Рисунок 8 - Массовый брак с распределением по участкам за 2005-2006 гг. (кол-во случаев).

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦЫ

В приложении 6 представлены оценки фактического выполнения свойств 2-го уровня по отраслям.

В таблице 2 приведено сравнение результатов оценки удовлетворенности потребителей за 2002 – 2006 годы (для 2006 года – значения средних оценок фактического выполнения для свойств 2-го уровня).

Сравнение сделано по совпадающим вопросам, содержащимся в разработанных в разные годы анкетах.

Таблица 2 - Сравнительные данные об удовлетворенности потребителей продукции ПНТЗ за 2002-2006 гг. %

Оцениваемые направления деятельности

Источник: расчет автора по данным предприятия

В приложении 7 приведены содержащиеся в анкетах замечания потребителей к качеству продукции и качеству сервиса, а также их предложения по улучшению деятельности и расширению сортамента.

Как видно из приложения 3, средние для всех респондентов оценки важности и фактического выполнения достаточно высоки – большинство оценок имеют значения больше 4 баллов.

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМУЛ ПО ТЕКСТУ И ИХ НУМЕРАЦИЯ

Интегральный экономический эффект (ЧДД) представляет собой сумму экономических эффектов за весь период реализации проекта, приведенную к начальному периоду и рассчитывается по формуле:

где - чистый дисконтированный доход, тыс.руб.;

- приток наличности, тыс.руб;

- отток наличности, тыс.руб.

Если ЧДД больше нуля, то проект считается эффективным.

Результаты расчета показателей экономической эффективности инвестиционного проекта таких, как ЧДД, срок окупаемости и максимальный денежный отток, сведены в табл. 5 приложения 10.

Коэффициент дисконтирования вычисляется по формуле:

где - коэффициент дисконтирования;

=15% - норма дисконтирования, доли единицы;

- время от начала реализации проекта в годах.

Принимая во внимание методические данные, в которых рекомендуемая ставка дисконтирования 10-20%, нашу ставку возьмем на уровне 15%. Степень риска =2,0%. Поскольку расчет объема продаж и издержек производства выполняется в неизменных базовых ценах, степень инфляции в ставке дисконтирования не учитывается. Отсюда:

где - минимальная гарантированная ставка доходности;

ОБРАЗЕЦ РИСУНКА НА ВЕСЬ ЛИСТ

Рисунок 1 – Зависимость прибылей организации от улучшения качества

Твое знание: Пример написания введения курсовой работы

[Вступительная часть] Электронная почта, в настоящее время, является одним из важнейших информационных ресурсов сети Internet – средством электронных коммуникаций, основным предназначением которой является возможность общаться пользователям друг с другом.

Фактическое появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), которая была установлена на компьютере IBM 7090/7094.

Затем, на протяжении многих лет создавались новые почтовые программы, которые постоянно совершенствовались.

Например, в 1971 году Рэй Томлинсон, сотрудник компании “Bolt Beranek and Newman, Inc.” (BBN), разработал почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети. А в 1972 году, он же модернизировал ее, адаптировав для использования в сети ARPANET, которая являлась предшественницей нынешней сети Интернет. Именно в это время в адресах электронной почты стал использоваться символ «@».

Первая же программа, которая позволяла создавать и сортировать списки писем, сохранять сообщения в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание, была разработана уже Ларри Робертсом.

Постепенно настраивалась электронная почтовая связь между различными странами и континентами, позволяя людям обмениваться электронными письмами на огромных расстояниях.

По мере роста популярности электронной почты стали появляться также различные вредоносные объекты, которые делают почту уязвимой, такие как вирусы и спам, распространяемые по сети.

Первый спам был разослан в 1994 году, являясь тогда первой рассылкой рекламных объявлений, получившим сейчас свое распространенное название и статус - рассылки “засоряющие” почтовые ящики пользователей ненужной информацией.

Таким образом, с 2000 года электронный способ отправления и получения писем не сдает своих позиций и, на сегодняшний день, миллионы людей используют электронную почту в качестве способа связи.

Актуальность. В современных условиях жизни, когда необходимо быстро реагировать на события, происходящие в мире, использование электронной почты незаменимо. Особенно это касается деловой сферы. Электронная почта может применяться в различных целях. Например, для информационной поддержки потребителей или рекламирования товаров и услуг.

В этой связи использование электронной почты является актуальным. Она должна обеспечивать пользователю выполнение всех основных функций:

С использованием электронной почты, появилась необходимость изучения основных ее характеристик и принципов работы, а также способов защиты от вредоносных объектов.

Цель данной курсовой работы – охарактеризовать понятие «электронная почта» и изучить принципы ее работы.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть понятие «электронная почта»

- показать основные достоинства использования электронной почты;

- выявить недостатки электронной почты;

- выявить необходимость в защите электронной почты от вирусов и спама;

- определить основные пути решения проблемы защиты почтового ящика.

- изучить, на основании, каких протоколов функционирует сервис электронной почты.

Объектом исследования данной курсовой работы является электронная почта в целом.

Предмет исследования – изучение основных принципов работы электронной почты, ее программных и аппаратных компонентов.

[Обзор литературы] В ходе написания курсовой работы были использованы литературные источники следующих авторов: Гаевский, А. Жуков А.С. Попов В.Б. Саврасенко А.А. Романенко В.В.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка используемой литературы, глоссария и приложения.

Недавно надо было срочно сделать диплом на заказ. Заказал ее в компании UNIARTIC, там могут быстро сделать научные работы (реферат, курсовые работы, дипломные работы) профессионалы своего дела. Работы там делают практически по всем предметам, за исключением конечно специфических областей. К моему заказу проявили индивидуальный подход. Минимальные сроки написания у них 24 часа с момента заказа. Работу сдал на 5 баллов.
Сайт http://uniartic.ru/part/research-papers
Почта uniarticnet@gmail.com
Телефоны: + 7 (499) 686-06-56 Россия,
+38 (063)657-99-96 Украина

Вы знаете, мне тоже приходилось обращаться в Uniartic, увидела этот отзыв, и решила ответить. Заказывала курсовую по теории государства и права, иду на красный диплом, поэтому каждая оценка важна, предупредила их, что работа нужна качественная. Очень боялась, чтоб не подвели, в результате все прошло нормально, уник получился хороший, хотя тема избитая.Очень благодарна. Нашла их кстати, по отзыву какого-то студента.

Год назад мне надо было уникализировать готовую дипломную, я выбрал компанию «АНТИПЛАГ», которая предлагала воспользоваться онлайн сервисом увеличения показателей оригинальности текста. Сайт мне помог повысить уровень оригинальности текста. Сайт http://antiplag.ru/
Уникальность текста подымается в работе по всем известным системам: СГА антиплагиат, Advego-Плагиатус, ИС КОП. Etxt-антиплагиат, Antiplagiat.ru, вплоть до 99%. Эта работа пришла мне потом обратно без изменений вам в том объеме, какой был раньше.
Пишите: antiplag.net@gmail.com
Звоните: + 7 (499) 686-06-56 Россия
+ 38 (063) 657-99-96 Украина

Заказывайте дипломные работы у профессионалов, знающих свое дело, чтоб не возникало проблем при сдаче. Uniartic - это студия, где пишут не только курсовые, дипломные работы и рефераты, а и диссертации! А это о многом уже говорит!

Я не создаю себе проблемы, а просто звоню специалистам широкого профиля в СТУДИЮ НАУЧНЫХ РАБОТ UNIARTIC, которые решают все мой вопросы в считанные часы, даже и такое бывало, когда мне нужен был реферат. А если, необходима курсовая, тогда в течение дня, они ее предоставят, диплом два дня, причем получила совершенно бесплатно презентацию в формате Power Point и доклад для выступления перед комиссией, и к тому же по акции - ПЛАНШЕТ в подарок! Это реально не развод рекомендую.
http://uniartic.ru/part/research-papers + 7 (499) 686-06-56 Россия, +38 (063)657-99-96 Украина

Ребята, кто в поиске, где заказать студенческие работы, рекомендую Студию научных работ Uniartic, серьезная фирма, серьезный подход к написанию работ, в т.ч. и по срокам, и по качеству, по уникальности. Все контролируется и перепроверяется. Они надежные, можно доверять. Сама там уже 3 года заказываю, т.к. к постоянным клиентам очень лояльная ценовая политика. Ну и для новичков тоже цены приемлемые, за счет большого потока клиентов у них цены ниже чем везде за такие работы. К качеству претензий не было ни разу. Доработки делают сами, курируют весь процесс. Можно прям на сайте заказать или в офисе.
http://uniartic.ru/part/research-papers
Тел. + 7 (499) 686-06-56

Как правильно оформить курсовую работу или проект?

Как правильно оформить курсовую работу или проект? Подготовка курсовой работы студентом является неотъемлемой частью учебного процесса. В зависимости от учебного плана образовательного учреждения курсовая работа сдается один или два раза в год. Основные правила оформления курсовых прописаны в ГОСТах, но каждое учебное заведение может вносить в него поправки и коррективы.
Структура курсовой работы (проекта) Общий объем работы должен быть не меньше 20 и не более 60 страниц. Структурными составляющими курсового проекта являются:
  • Введение;
  • Основная часть;
  • Заключение;
  • Библиографический список;
  • В зависимости от темы можно включить приложения.
1. Во введении формулируются актуальность, цель, задачи исследования, степень изученности темы в научной литературе, использованные методы и структура курсовой.
2. В основной части необходимо грамотно изложить тему на основе проработанных источников и литературы. Она может быть разбита на главы (не более трех) и параграфы (не более четырех в каждой главе).
3. В заключении следует сформулировать основные выводы проведенного исследования, подвести итоги.
4. Список литературы и источников представляет собой перечисление всех изученных в ходе исследования документов и печатных изданий (монографии, статьи, сборники статей ит.п.) в алфавитном порядке.
5. В качестве приложений могут выступать иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы, карты, ранее неопубликованные документы. Приложения не являются обязательной частью курсовой. Оформление курсовой работы (проекта) На первой странице курсовой работы должен быть титульный лист. По центру в верхней части необходимо указать полное наименование учебного заведения, следующей строкой название факультета (института), а на третьей строке должно размещаться название кафедры. Студентам заочной формы обучения следует на четвертой строчке написать форму обучения. По центру страницы пишется название курсовой работы, под ним слева — ФИО и номер группы студента, выполнившего работу, ниже — ФИО и ученая степень научного руководителя. На предпоследней и последней строчках внизу титульного листа указывается название города и год, когда была выполнена работа.
Содержание должно быть на второй странице и оформляется следующим образом. Слово «Содержание» должно располагаться вверху страницы по центру, затем должно идти последовательное перечисление всех составляющих курсовой с обязательным указанием номера страницы.
В тексте каждую главу необходимо начинать с нового листа, а каждый параграф — с новой строки. Обязательна нумерация всех страниц работы внизу по центру, кроме титульного листа. Основные правила оформления текста курсовой работы Работа должна быть распечатана на белой бумаге формата А4. Текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль 14, заголовков и названия курсовой — 16, сносок — 10. Установить полуторный междустрочный интервал. Поля страницы должны иметь размеры — левое — 3 см, верхнее и нижнее — 2 см, правое — 1,5 см. Выравнивание текста производить по ширине страницы, разрешается использование автоматического переноса слов. Названия глав (по центру) и параграфов (с новой строки) без знаков препинания на конце нужно выделять жирным шрифтом и отделять пустой строкой от основного текста.
Оформление сносок используется при цитировании, изложении идей того или иного исследователя. Сноска может быть в виде цифры (начиная с 1) или звездочки (не более четырех звездочек). Также они подразделяются на подстраничные и концевые. Подстраничные располагаются в нижней части страницы, а концевые — в конце работы, оформляются заголовком «Примечания». Оформление библиографического списка Список используемой литературы и источников должен быть оформлен строго по правилам. Зачастую его оформление вызывает сложности из-за невнимательности при постановке знаков препинания — точек, тире, запятых. Для каждой категории печатных изданий и документов есть свой образец оформления. Рассмотрим основные категории, наиболее часто используемые при написании курсовых работ.
В случае, когда у источника один автор, то оформлять следует таким образом: Керам К. Боги, гробницы, ученые / К. Керам. — М. Астрель, 2010. — 525 с.
Когда авторов два или три, то указывают фамилию и инициалы одного автора: Карасева М.В. Финансовое право: практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. — М. Юристъ, 2010. — 152 с.
Если авторов больше трех: Оформление курсовых проектов: учеб. Пособие для студ. всех специальностей / В.Н. Гостов [и др.]. — СПб. СПбЛТА, 2011. — 231 с.
Так выглядит описание статей из газет и журналов: Кириллова Н.Б. Медиакультура, миф и политика / Н.Б. Кириллова // Философские науки. — 2006, № 6. — С. 26-44.
Готовую и тщательно проверенную на предмет ошибок и опечаток работу сшивают в папку и сдают на проверку научному руководителю или на кафедру.
И если с написанием курсовой работы возникают трудности, не хватает времени или информации, то лучше не мучиться, а заказать готовую и правильно оформленную работу:

Нажмите для открытия

Так же Вы можете бесплатно скачать дополнительные материалы, примеры и образцы титульных листов:
Методические рекомендации по написанию студенческих учебно-квалификационных работ: Скачать файл
Методические указания к выполнению курсовой работы по базам данных: Скачать файл
Руководство к выполнению курсовой работы по автоматизации: Скачать файл
Методические указания к курсовому проектированию по техническому обслуживанию и ремонту компьютерных систем: Скачать файл
Титульный лист курсовой работы — шаблон для заполнения: Скачать файл
Титульный лист курсового проекта для бакалавров: Скачать файл
Титульный лист для курсовой работы 2015: Скачать файл
Шаблон простого титульного листа для курсовика: Скачать файл

(голосов: 230, в среднем: 4,70 из 5)

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Уважаемые студенты, если Вам нужна помощь с курсовой работой. Вы можете обратиться к нам и заказать любой вид поддержки. Наши специалисты готовы к любому заданию. Мы можем Вам помочь с оформлением любой части курсовой. Написать для Вас содержание, введение, главы, заключение, список литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Общие положения
2 Основные этапы выполнения курсовой работы
3 Выбор темы курсовой работы
4 Подбор и изучение литературы
5 Составление плана курсовой работы
6 Содержание курсовой работы и требования к ее изложению
7 Оформление курсовой работы
7.1 Общие требования
7.2 Построение курсовой работы и нумерация разделов, подразделов, пунктов
7.3 Иллюстрации
7.4 Таблицы
7.5 Написание формул и уравнений
7.6 Ссылки
7.7 Сокращения
7.8 Оформление списка использованных источников
7.9 Приложение
8 Защита и оценка курсовой работы
Список использованных источников
Приложения

Введение
Важную роль в улучшении качества подготовки специалистов с высшим образованием имеет эффективная система внутривузовского педагогического контроля, которая постоянно совершенствуется и имеет давнюю историю.
Под педагогическим контролем понимается комплекс мер по научно-обоснованной проверке результатов образования, обучения и воспитания студентов. Его предметом является оценка педагогического процесса, который имеет три основные функции: первая образование, т.е. формирование системы знаний; вторая обучение, т.е. формирование системы навыков и умений и третья воспитание, которое формирует систему жизненных установок личности.
По своим формам педагогический контроль подразделяется на: предварительный, текущий, заключительный, итоговый.
Заключительный контроль это защита курсового проекта, работы или отчета по практике, зачет или экзамен по всему курсу, которые подводят результаты изучения той или иной дисциплины.

Защита курсовых работ является специфическим способом контроля. В данном случае основной отличительной особенностью является то, что студент не ограничен строго установленными временными рамками на подготовку к контролю. С одной стороны, это обстоятельство дает возможность студенту при подготовке использовать весь спектр учебно-методического материала: учебники, справочники, конспекты лекций, методические пособия и т.д. т.е. обеспечивает наиболее благоприятные условия для самостоятельной работы.

1 Общие положения

Учебными планами высших учебных заведений предусматривается написание студентами курсовых работ, которые являются важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения науки, в глубоком усвоении положений, выводов, законов, приобретении опыта самостоятельного получения и накопления знаний, что необходимо будущему дипломированному специалисту в его трудовой деятельности.

Курсовая работа является одной из форм подготовки специалистов высшей квалификации. Ее написание имеет большое значение, так как:
- во-первых, она приобщает студентов к самостоятельной творческой работе с литературой, приучает находить в ней основные положения, относящиеся к избранной проблеме, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, составлять таблицы и диаграммы и на их основе делать правильные выводы;
- во-вторых, студент привыкает четко, последовательно и экономически грамотно излагать свои мысли при анализе теоретических проблем, учится творчески применять экономическую теорию, связывать ее с практикой;
- в-третьих, работа закрепляет и углубляет знания студентов;
- в-четвертых, прививает навыки работы на компьютере.

Каждому студенту назначается научный руководитель, который осуществляет непосредственное управление процессом подготовки работы. Обязанностями научного руководителя являются - оказание помощи студенту в составлении, а затем подписание следующих организационно-плановых документов: задание на курсовую работу, оказание студенту помощи при подборе литературы, фактического материала, проведения консультаций по вопросам подготовки работы, осуществление контроля за сбором материала, написанием и оформлением работы, рецензирование курсовой работы.

Таким образом, научное руководство подготовкой студентами работ является составным элементом учебного процесса и представляет собой процесс целенаправленного воздействия субъектов научного руководства на студента для развития его личной инициативы по выведению новых знаний посредством подготовки работ. В результате научного руководства дается объективная оценка, как работе, так и навыкам и умениям студента самостоятельно организовывать свой труд.

В процессе работы над темой студент знакомится с приемами и методами научно-исследовательской работы: подбором, изучением, обработкой специальной литературы, статистических данных, приобретает навыки самостоятельных обобщений и выводов. Написание курсовой работы дает возможность овладеть элементами экономического анализа, научиться правильно, в соответствии с принятыми стандартами, оформлять текст, таблицы, графики, диаграммы, список использованной литературы и т. д.
Содержание курсовой работы и ее защита должны показать, что студент знает рассматриваемые вопросы и грамотно излагает тему исследования.

Поэтому, прежде чем приступать к написанию курсовой работы, студент должен внимательно ознакомиться с данными методическими указаниями. Это позволит более конкретно представить требования к курсовой работе, как с точки зрения содержания, так и ее оформления, оценки и порядка защиты. Использование предлагаемых методических советов поможет студентам не только успешно выполнить курсовую работу на избранную тему, но и подготовиться к экзамену, осмыслить глубокие и жизненно важные теоретические положения экономической теории.

Курсовая работа - это подготовительный этап к написанию других курсовых работ по дисциплинам специальности, а в последующем, и дипломной работы.
Она приучает студента к научно-исследовательской работе и способствует приобретению опыта и навыков ведения ее. Курсовая работа является также итогом самостоятельного изучения студентом одной из важнейших проблем.
Для того чтобы подготовить курсовую работу, отвечающую предъявляемым требованиям, студент должен использовать не только полученные теоретические знания, но и фактические данные.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом факультетов студентами дневного и заочного отделений. Она является обязательной формой отчета студента перед кафедрой. Выполненная работа сдается для проверки.
Если работа соответствует предъявляемым требованиям, преподаватель оценивает ее положительно и сообщает об этом студенту. Неудовлетворенно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Важно! Повторно выполненная работа сдается вместе с первым вариантом курсовой работы и замечаниями преподавателя.
К сдаче экзамена допускаются лишь те студенты, которые имеют положительные оценки по курсовым работам.
Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре.

2 Основные этапы выполнения курсовой работы

Процесс написания курсовой работы складывается из следующих основных этапов:
- ознакомление студентов с тематикой работ и определение темы курсовой работы, ее уточнение и согласование с научным руководителем;
- подбор необходимой литературы и одновременно разработка плана курсовой работы;
- утверждение плана курсовой работы научным руководителем;
- изучение и обработка литературы, подготовка ее обзора;
- подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление таблиц, графиков, диаграмм;
- написание работы по главам, передача их научному руководителю на проверку;
- доработка отдельных частей курсовой работы с учетом требований и замечаний научного руководителя (повторно выполненная работа сдается научному руководителю вместе с первым вариантом и сделанными по нему замечаниями);
- завершение и оформление курсовой работы в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;
- сдача курсовой работы научному руководителю для оформления допуска к ее защите;
- защита курсовой работы.

Защищенная курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре. Выполненная и защищенная с положительной оценкой курсовая работа является допуском к экзамену по учебной дисциплине.

3 Выбор темы курсовой работы

Результатом научного руководства на 1 этапе является закрепление за студентом темы работы.
По сложившейся практике тема курсовой работы закрепляется за студентом путем утверждения на заседании кафедры «Списка тем курсовых работ студентов и списка закрепленных научных руководителей». На разработку курсовой работы студенту необходимо, как правило, 2,5-3 месяца. Студенты самостоятельно выбирают темы работ из предложенной кафедрой тематики (см. приложение Б, с. 45).

Работы должны быть актуальными, касаться как теории, так и практики. Целесообразно обеспечить связь выбираемой темы с возможным практическим предназначением выпускника вуза в соответствии с получаемой специальностью, а также с опытом практической деятельности (если она предшествовала поступлению в вуз или продолжалась в период учебы). Предлагаемые к выбору темы должны быть обеспечены литературой, обучаемые должны иметь возможность в ходе работы использовать фактический материал и максимально реализовать полученные студентом во время обучения знания.
Студенты могут предлагать свои инициативные темы. В этом случае заведующим кафедрой такие темы должны быть оценены на предмет соответствия вышеперечисленным критериям.

4 Подбор и изучение литературы

Прежде чем приступить к поиску необходимой литературы по избранной теме, студент должен ознакомиться с ней по учебной литературе и проанализировать, каким уже изученным или планируемым к изучению темам наиболее близка тема выбранной работы. Можно рекомендовать выбирать темы из тех разделов курса, которые уже изучены, так как полученные знания помогут студенту лучше представить содержание и основные вопросы избранной темы и, естественно, успешнее выполнить работу.
Для студентов заочной формы обучения целесообразно выбирать тему курсовой работы, связанную с их производственной или иной деятельностью, или близкую к профилю будущей специальности.

При подборе литературы следует учитывать, что в работе должны быть рассмотрены как теоретические, так и прикладные аспекты исследуемой темы. Поэтому начинать поиск необходимой литературы следует с ознакомления с перечнем источников, рекомендуемых научным руководителем в качестве базовых, имеющихся в рабочих программах по дисциплине, а также в планах семинарских занятий по соответствующим темам.

При составлении библиографического списка рекомендуется пользоваться библиографическими каталогами, перечнями статей, опубликованных в экономических журналах за год, который обычно печатается в последнем номере того или иного журнала. При этом главная задача студента - из огромной массы российской и зарубежной литературы отобрать только те публикации (книги, журналы, статьи), в которых освещаются вопросы, относящи-еся к выбранной теме курсовой работы.

Библиографические каталоги имеются в каждой библиотеке. Они делятся на систематические, предметные и алфавитные. Рекомендуется пользоваться в основном систематическими каталогами, так как в них карточки с названиями книг и статей расположены по отраслям знаний. В систематическом каталоге выделен специальный раздел, в котором карточки подобраны обычно по темам курса. Студент при отборе литературы должен найти указанный раздел, в нем - тему, соответствующую его курсовой работе, и выписать на карточки нужные ему книги и статьи.

Можно рекомендовать следующую последовательность действий, помогающих почерпнуть главное в любом издании, не читая его целиком. Для этого необходимо ознакомиться:
- с заглавием и фамилией автора (авторов);
- с наименованием издательства и годом издания;
- с аннотацией и оглавлением;
- с введением или предисловием;
- с справочно-библиографическим аппаратом (списком литературы, указателей, приложений и т.д.);
- с первыми абзацами и иллюстративным материалом в представляющих интерес главах книг или статьях журналов.

При этом рекомендуется делать выписки основных положений, не забывая указывать номер страницы, откуда взята цитата. Записи лучше вести на отдельных листах, которые затем следует сгруппировать по вопросам темы. Хорошо составленные выписки помогут студенту лучше усвоить и осмыслить содержание проблемы.
Изучение литературных источников (книг, журналов и др.) следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы темы исследования, а затем уже переходить к прошлогодним публикациям, затем - двухгодичной давности и т.д. При этом очень важно обращать внимание на публикации, в которых рассматриваются дискуссионные вопросы, относящиеся к теме работы. Для этих целей можно использовать публикации в журналах «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Экономист», «Политэконом», «Мировая экономика и международные отношения», «ЭКО», «Эксперт» и др.

При написании курсовой работы следует использовать как теоретические статьи и монографии, так и фактические материалы, на основе которых можно сделать выводы о процессах и явлениях, происходящих в жизни общества, о закономерностях ее развития. К сбору фактического материала необходимо относиться внимательно, выбирая только данные, отражающие и иллюстрирующие рассматриваемые в работе проблемы. Для этих целей используются статистические сборники и справочники, журналы и газеты, например «Вопросы статистики», различные информацион-ные бюллетени по вопросам и другие материалы.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать следующие требования:
- данные приводятся в абсолютных или относительных измерителях;
- при сравнении данные должны быть сопоставимы;
- для выявления какой-либо тенденции используется
информация нескольких месяцев или лет;
- для наглядности цифровые данные сводятся в таблицу, могут быть отражены на графиках, в диаграммах и т.д.;
- все фактические данные, используемые в работе, должны иметь ссылку на источник с указанием страницы источника;
- не следует перегружать курсовую работу цифровым матери-алом, необходимо стремиться к тому, чтобы текст был иллюстрирован лаконичными, убедительными и наглядными материалами.

Значительную помощь в поиске необходимой литературы для написания курсовой работы оказывают следующие ресурсы ИНТЕРНЕТа:
http://www.akdi.ru - Агентство консультаций и деловой информации «Экономика»;
http://www.eeg.ru - макроэкономическая статистика России на сайте экспертной группы Министерства финансов РФ;
http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте «Национальной электронной библиотеки»;
http://www/libertarium.ru/libertarium/1ibrary - библиотека Либертариума, где представлены книги и статьи по экономическим наукам, а также труды выдающихся экономистов прошлого и современности;
http://www.econline.hl.ru - коллекция ссылок на лучшие экономические ресурсы Сети, как англо-, так и русскоязычные. Сайт охватывает широкий круг экономических дисциплин: экономические новости, микроэкономика, макроэкономика, математические методы в экономике, методология и история экономической мысли, институциональная экономика, международная экономика, экономическая статистика и др.

Помимо научных изданий студент обязательно должен ознакомиться с руководящими документами (Законами и подзаконными актами), относящимися к теме работы. Для этого можно также воспользоваться информацией на электронных носителях, имеющейся в сети интернет. При изучении нормативных: документов, регулирующих связанные с темой работы отношения, удобно использовать возможности тематического поиска документов в справочной право-вой системе «Гарант», «Консультант» и др. Эти справочно-поисковые системы облегчают тематический поиск документов, а также позволяют быстро найти документ при наличии информации об органе, принявшем документ, дате принятия, номере документа. Кроме того, документы в электронных системах, как правило, содержат комментарии и отсылки к другим нормативным актам. Однако чтобы избежать ошибок при использовании этой информации, необходимо подтвердить ее достоверность по официальным документам.
После того как библиографический список составлен и сформирована картотека литературных источников, студент должен тщательно продумать и разработать план курсовой работы, способствующий полному раскрытию основных ее вопросов.

5 Составление плана курсовой работы

План это основа работы, и от того, как он составлен, будет зависеть уровень научной работы. План курсовой работы тесно связан с ее структурой. Предлагается следующая структура курсовой работы:
1. Титульный лист.
2. Содержание (план работы).
3. Введение.
4. Основная часть (разделы, подразделы, пункты).
5. Заключение.
6. Список использованных источников.
7. Приложения (если они имеются).

Из перечисленных элементов план работы включает пункты 3-7 (образец планов представлен в Приложении Б настоящих методических указаний). При составлении плана главная задача студента - выявление логической последовательности в выделяемых вопросах плана. При этом необходимо учитывать, что вами должны быть рассмотрены теоретические и практические аспекты исследуемой темы. Поэтому работа, как правило, состоит из нескольких разделов.

Материал строится по следующей схеме: первый раздел посвящается анализу теоретических аспектов темы; анализ проблем практики, современного состояния отношений хозяйствующих субъектов излагаются во втором разделе; в третьем разделе, в зависимости от выбранной темы, излагаются вопросы посвященные путям совершенствования или решения проблем в изучаемых явлениях и процессах. Каждый раздел может включать 2-4 подраздела, логически связанных между собой и уточняющих друг друга.

В творческой работе план всегда имеет динамичный, подвижный характер. Он не должен сковывать инициативу студента при сохранении четкой цели работы. В случае необходимости план может корректироваться по согласованию с научным руководителем, в чью компетенцию входит утверждение отдельных разделов и подразделов плана.
При составлении плана курсовой работы студенту необходимо обратить внимание на названия разделов и подразделов. Они должны быть достаточно короткими, т.е. не содержать излишней информации. Как правило, название раздела (подраздела, пункта) включает одно предложение. Но не следует стремиться к чрезмерной краткости, поскольку, чем короче заголовок, тем он шире по своему содержанию. Нецелесообразно составным частям плана давать названия, совпадающие с заголовками вопросов, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Такой подход создает предпосылки для механического переписывания этих источников, что будет сковывать творческие возможности студента. При разработке плана необходимо обратить внимание на то, чтобы в различных подразделах не рассматривались одинаковые проблемы, иначе в работе неизбежны повторы.
Составленный проект плана курсовой работы должен быть согласован с научным руководителем и одобрен им, после чего можно приступать к непосредственному написанию текста курсовой работы.
Для лучшего представления о проблемах исследуемой темы можно рекомендовать составление развернутого рабочего плана, который позволит студенту добиться большего понимания логики изложения материала после изучения подобранной литературы. Развернутый рабочий план представляет собой дальнейшую детализацию утвержденного плана в виде выделяемых для развития каждого раздела более детализированных подразделов.
Составление развернутого плана чрезвычайно важно для студента, так как в противном случае неизбежны диспропорция составных частей работы, пробелы в изложении или, наоборот, повторы. Кроме того, бессистемная и бесплановая деятельность отрицательно сказывается на морально-психологическом состоянии автора курсовой работы, что приводит к неудовлетворительному конечному результату.
После утверждения плана курсовой работы и разработки детального рабочего плана осуществляется написание текста работы.

6 Содержание курсовой работы и требования к ее изложению

Курсовая работа должна охватывать в комплексе вопросы теории и их практическую реализацию, рассматривать проблему в историческом аспекте ее возникновения и развития, учитывать различные подходы к ее решению разных школ и направлений.
В этой связи в основе содержания работы должны лежать труды российских и зарубежных экономистов, экономические программы правительства, законодательные акты и решения, принимаемые в стране. Следует стремиться к аргументированному раскрытию содержания вопросов. Текст работы должен быть результатом самостоятельной проработки материалов, а не монтажом выдержек из различных источников. Необходимо добиваться логически увязанного изложения вопросов темы, не допускать повторений, противоречий в суждениях.

Титульный лист - первый лист курсовой работы - заполняется в соответствии с ГОСТом по форме, приведенной в Приложении А.
Содержание (план работы) является вторым по счету листом в курсовой работе. Его оформление должно соответствовать стандарту (см. Приложение Б), т.е. включать все утвержденные научным руководителем разделы и подразделы курсовой работы с указанием страниц.
После Содержания, с нового листа следует ВВЕДЕНИЕ.
Главное назначение ВВЕДЕНИЯ состоит в кратком обосновании выбора проблемы исследования.

В общем случае, ВВЕДЕНИЕ должно включать:
- обоснование актуальности выбранной темы, т. е. степень ее значимости в данный момент и в данной ситуации для определенных экономических субъектов, или для экономики страны, или мирового хозяйства;
- определение цели и задач исследования. Цель работы должна быть сформулирована четко и лаконично, соответствовать выбранной теме исследования, отражать те действия, которые студент должен предпринять для написания курсовой работы. Поставленные задачи должны уточнять цель, конкретизировать ее, а, следовательно, соответствовать разделам и подразделам плана;
- характеристику теоретической и методологической базы исследования. Здесь кратко перечисляются школы, теоретические направления мысли, которые легли в основу написания работы;
- описание объекта исследования, представляет собой краткую характеристику социально-экономического процесса или явления, создавшего проблемную ситуацию, исследуемую в работе;
- краткий аналитический обзор использованной литературы по теме. Он включает перечень фамилий отечественных и зарубежных экономистов, внесших наибольший вклад в исследование данной проблемы. Обзор литературы должен показать умение студента систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное и определять главное в современном состоянии изученности темы;
- перечень использованной информационной базы по теме исследования. Необходимо перечислить источники получения студентом статистических и аналитических материалов, документы законодательных и исполнительных органов власти; данные, опубликованные в периодических изданиях.

В том случае, если в работе имеется обоснование нового подхода к решению поставленной проблемы, которое сделано самостоятельно студентом, во ВВЕДЕНИИ необходимо это указать.
Объем текста ВВЕДЕНИЯ должен составлять не более 2-3-х страниц.
После ВВЕДЕНИЯ, с нового листа следует первая часть курсовой работы.

Первый раздел (теоретическая часть) представляет собой анализ различных теоретических взглядов российских и зарубежных исследователей по теме курсовой работы. При рассмотрении каждого направления необходимо делать ссылку на его автора и источник, где данные идеи нашли отражение. При этом следует учитывать, что рассмотрение любой проблемы невозможно без отражения истории исследуемого вопроса, его развития, характеристики современного состояния. Здесь же необходимо дать определения основных понятий темы, показать подходы различных авторов к трактовке их сущности.
Содержание текста должно соответствовать заголовкам подразделов, причем каждый последующий подраздел должен логически вытекать из предыдущего и быть его продолжением. В целом все подразделы теоретической части должны полностью раскрывать первый раздел работы.

Для наглядности представленного в работе материала можно использовать структурно-логические схемы, иллюстрирующие общее и отличительное в подходах авторов, показывающие историю развития вопроса.
В конце каждого подраздела желательно сформулировать краткие выводы и указать, что предполагается сделать в следующем подразделе или разделе для дальнейшего развития темы, т.е. увязать содержание структурных составляющих работы в единое целое.

Второй раздел курсовой работы, который также начинается с нового листа, являясь логическим продолжением первого раздела, должен служить своеобразной иллюстрацией практической реализации изученных теоретических подходов по теме исследования.
В нем, как в прикладной или аналитической части, должна быть отражена взаимосвязь теоретических выводов, сделанных в первом разделе работы, с методами хозяйствования, с принимаемыми законами, с разрабатываемыми экономическими программами, с осуществляемыми реформами. Здесь необходимо проанализировать связи исследуемой проблемы с другими cтoранами, с социальными проблемами. В данном разделе необходимо использовать статистические данные или другой фактический материал, отражающий объективную реальность практической деятельности хозяйствующих субъектов.
Фактические данные, цифровую информацию следует обрабо-тать, сгруппировать, поместить в таблицы, провести их анализ, определить процентные соотношения, сопоставить и описать. На их основе составляются графики, диаграммы, схемы, с помощью которых можно проиллюстрировать изложенный материал.

В третьем разделе курсовой работы необходимо исходя из материала, изложенного в первых двух разделах, отразить современные мнения экономистов, политических деятелей, предпринимателей касающиеся решения проблем или разработки предложений по совершенствованию отношений возникающих между хозяйствующими субъектами в той сфере деятельности, которая раскрывается и изучается студентом в курсовой работе.

Итоговым разделом курсовой работы является заключение, которое также начинается с нового листа. Заключение представляет собой выводы, сделанные самостоятельно студентом, по каждому из написанных разделов курсовой работы. По первому разделу - это обобщение теоретических направлений проблемы с указанием ведущих специалистов, исследующих ее. Выводы должны быть сделаны в логической последовательности изложения материала по подразделам данной части работы. По второму разделу краткое изложение результатов анализа существующей практики по исследуемому вопросу, их критическое осмысление. По третьему разделу формулирование предложений по решению поставленной проблемы.
Объем заключения 2-4 страницы.

Список использованных источников должен включать только те источники, которые были проработаны при выполнении курсовой работы и на которые имеются ссылки в тексте работы. Данный список должен включать не менее 20-25 литературных источников, в том числе действующие законодательные акты, регулирующие экономические отношения по исследуемой проблеме, решения правительства, статистические справочники, монографии, публикации в периодической печати и другие материалы. Список источников должен быть оформлен в соответствии со стандартом (см. оформление списка использованных источников). Рекомендуется при изучении той или иной статьи, монографии, статистических данных сразу же выписывать полное их наименование и указывать страницу, если есть ссылка на данный источник в тексте работы.

Приложения необходимы в том случае, если в курсовой работе использована большая по объему информация, на основе которой были сделаны таблицы, построены графики, диаграммы, содержащиеся в тексте внутри разделов и подразделов работы. В этом случае исходная информация в виде таблиц или иных документов помещается в Приложения в порядке использования этих данных в тексте работы. Тут же приводятся выдержки из Законодательных актов, на которые имеются ссылки в работе. Необходимо иметь ввиду, что все приложения должны быть помещены после списка источников, пронумерованы, а таблицы, в которых содержится исходная информация, должна иметь заголовки и ссылки на источник.

7 Оформление курсовой работы

7.1 Общие требования

Изложение текста и оформление курсовой работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТов 7.32-2001, 7.1-2003, 7.12-93, 7.82-2001. Страницы текста курсовой работы о НИР и включение в отчет иллюстраций и таблиц должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.
Курсовая работа должна быть выполнена рукописно или печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм, размер шрифта 14. Количество знаков в строке включая пробелы 64.
Каждая страница должна содержать 30 строк.

Текст курсовой следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее 20 мм; левое - 35 мм.

Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки курсовой, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.
Повреждение листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
Нумерация страниц курсовой и приложений должна быть сквозная. На титульном листе, содержании и первом листе введения номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают.
Страницы курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

7.2 Построение курсовой работы и нумерация разделов, подразделов, пунктов

Наименование структурных элементов работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» служат их заголовками. Их следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами.
Основную часть курсовой работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста курсовой работы на подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.
Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеро-вать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Введение, заключение, список использованной литературы не нумеруются.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.
Пример - 1, 2, 3 и т.д.
Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.
Пример - 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.
Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой.
Пример 1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.
После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.
Если раздел или подраздел имеет только один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.
Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.
Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

3 Совершенствование организации управления качеством
3.1 Перераспределение полномочий в аппарате управления
3.1.1 Расчет нормативной численности работников управления
3.1.2 Изменение состава специальных функций управлении

Наличие одного подраздела эквивалентно их фактическому отсутствию. В тексте могут быть приведены перечисления.
Перед каждым перечислением следует вставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Пример
а)_______________
б)_______________
1) _______________
2)________
в) _______________
Каждый структурный элемент работы следует начинать с нового листа (страницы).
Расстояние между заголовками раздела (подраздела) и последующим текстом должно быть равно 10 мм (два одинарных интервала), а расстояние между заголовком подраздела и последней строкой предыдущего (вышеизложенного) текста должно быть 15 мм (три межстрочных интервала).
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсовой работы.
Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовой работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении.
На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте.
Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.
Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.
Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например - «Рисунок А.3».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу) слово «Таблица», номер и ее заголовок указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1».
Если повторяющийся в разных строках и графах таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставится прочерк.
Цифровые материалы, как правило, оформляют в виде таблиц.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и внизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки и графы допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Не допускается вводить графы № п/п и единицы измерения.
Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы классы и разряды чисел находились строго один под другим. Числовые величины в одной графе должны иметь одинаковое количество десятичных знаков. Числовые величины в одной строке располагают на уровне последней строки показателя.

7.5 Написание формул и уравнений

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак вначале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х».
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример
А = а:b, (1)
где А - стоимость единицы продукции, руб;
а - стоимость всей продукции, руб;
b - количество продукции, ц.
Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В. 1).
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).
Порядок изложения математических уравнений такой же как и формул.
Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Для подтверждения достоверности, обоснования или дополнения отдельных положений в работе могут быть использованы цитаты - дословное воспроизведение части первоисточника. Для цитирования необходимо брать такой отрывок из первоисточника, который содержит ясную, логически законченную мысль. Необхо-димо выполнять следующие правила оформления цитат:
а) все цитаты заключаются в кавычки;
б) в цитатах сохраняются те же знаки препинания, которые даны в цитируемом источнике;
в) если предложение цитируется не полностью, то вместо опущенного текста, перед началом цитируемого предложения, внутри его или в конце ставится многоточие (. ).
На все приведенные в тексте цитаты, а так же упомянутые цифры, факты и примеры должны быть сделаны сноски на использованные источники. В конце каждой цитаты арабской цифрой без точки указывается порядковый номер сноски, а внизу страницы, где расположена цитата, дается описание источника. Если на одной странице приводится несколько ссылок на один и тот же источник, то его описание дается только в первой сноске, а в остальных пишут слова «Там же» и указывают номер страницы источника.
Знак сноски, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова: если же оно относится к предложению, то - в конце предложения. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
Сноски и подстрочные примечания пишут через один интервал на той странице, к которой они относятся.
Пример
- Адам Смит выступал за высокую заработную плату и по гуманным соображениям. «Ни одно общество, без сомнения, не может процветать и быть счастливым, - писал он, - если значительная часть его членов бедна и несчастна. Да кроме того, простая справедливость требует, чтобы люди, которые кормят, одевают и строят жилища для всего народа, получали такую долю продуктов своего собственного труда, чтобы сами могли иметь сносную пищу, одежду и жилище»1.
В конце страницы делают сноску:
_______________
1 История экономических учений. Учебное пособие / Под ред. В.П. Зыза. - Краснодар, КубГТУ, 1998. С. 84

На источники, использованные в работе без цитирования, ссылка дается непосредственно в тексте. В конце предложения указывают порядковый номер источника по списку в квадратных скобках (пример [13, с.105]).
Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации. Например: «. как показано на рисунке 4».
При ссылке на формулы указывают порядковый номер формулы в скобках, например: «. как это видно из формулы (10)».
На все таблицы должны быть, ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если номер есть. Например: «. указанный в таблице», «. в табл. 2.1.». В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать слово «смотри», например: «см. табл. 2.5.».

В соответствии с ГОСТ 7.1-84 и 7.12-93 могут быть применены сокращения слов:
Акронимное сокращение записывается прописными буквами без точек, например:
- акционерное общество - АО
- район - р-н
- страница - с.
- том - т.
- университет - ун-т
- Санкт-Петербург - СПб
- сельскохозяйственный - с.-х.
- смотри - см.
- сочинение - соч.
- кандидат - канд.
- Лист - л.
- экземпляр - экз.
- экономический - экон.
- доцент - доц.
- доктор - д-р
Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 предусматривает следующие сокращения:

Единицы объема
- кубический миллиметр - мм3
- кубический сантиметр - см3
- метр - м
- кубический метр - м3
Единицы веса
- миллиграмм - мг
- грамм - г
- килограмм - кг
- тонна т
- условная тонна усл. Т.
- центнер ц
Технические единицы
- лошадиная сила - л.с
- ватт - Вт
- киловатт кВт
- киловатт-час - кВт.ч
- килограмм на кубический метр - кг/м3

Единицы длины
- миллиметр мм
- сантиметр см
- дециметр дм
- метр м
- километр - км
Экономические единицы
- рубль руб
- тысяча рублей - тыс руб
- миллион рублей - млн руб
- тонно-километр - т. км
- человек на квадратный метр - чел/м2
- тонна в час - т/ч
- тонна в сутки - т/сут
- человеко-час - чел. ч
- человеко-дней - чел. дн
- тысяча голов в год - тыс. гол/год
- единица - ед
- человек чел
- условная единица - усл. ед
- условная штука - усл. шт
- условный кирпич - усл. кирп
- рабочее место - раб. мест
- посадочное место посад. мест
- койка коек
- условный ремонт - усл. рем

7.8 Список использованных источников

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой работы, нумеровать арабскими цифрами и печатать с абзацного отступа.
Примеры библиографического описания использованных источников:

Конституция Российской Федерации. - М. Юридическая литература, 2009. - 64 с.
Редактор книги
Экономическая теория. Учебник / Под ред. И.П. Николаевой. - М. Проспект, 2008. - 229 с.
Статья из журнала
Черняков Б. Аграрный сектор США на рубеже веков // АПК: экономика, управление. 2010. - № 7. 50 с.
Книга одного автора
Вахрин П.И. Инвестиции / П.И. Вахрин. Учебник. М. Дашков и К, 2003. 383 с.
Книга двух-трех и более авторов
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа./ А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. 3-е изд. перераб. и доп. М. ИНФРА-М, 2001. 208 с.
Статья из сборника научной конференции
Андреев С.Ю. Борьба с экономическим кризисом как важное направление деятельности аграриев и органов власти // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Материалы 3-ей всероссийской науч.-практ. конф. молод. ученых. Краснодар: КубГАУ, 2009. 740 с. С. 430-432
Ресурс удаленного доступа
Андреев С.Ю. К вопросу о государственном регулировании конъюнк-туры рынка зерна // Научный журнал КубГАУ [Электронный ресурс]. Краснодар: КубГАУ, 2010. № 56(02). Режим доступа: http://ej.kubagro.ru.

Приложения оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на верху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.
В случае полного использования букв русского и латинского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

8 Защита и оценка курсовой работы

Защита курсовой работы проводится в установленные кафедрой сроки и в соответствии с принятым на кафедре положением о защите курсовых работ. Она может проводиться в присутствии студенческой группы, т.е. открыто, или индивидуально.
Защита должна продемонстрировать знание основных вопросов темы, литературных источников, которые студент использовал при написании курсовой работы. Студент должен показать умение увязывать теоретические положения темы с практикой хозяйствования, анализировать конкретно-фактический материал и формулировать выводы и предложения.
По итогам проделанной работы и защиты студенту выставляется окончательная оценка: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». «Неудовлетворительно» ставится в том случае, если студент во время защиты проявил полное незнание темы, не сумел правильно ответить на заданные вопросы по защищаемой курсовой работе.
Если студент получил неудовлетворительную оценку, кафедра назначает повторную защиту или поручает написать новую курсовую работу по другой теме.
Защищенная курсовая работа остается на кафедре. Лучшие работы могут быть представлены на выставку курсовых работ, а наиболее интересные из них рекомендуются для докладов на научных студенческих конференциях.

Список использованных источников

1 Положение о педагогическом контроле в учебном процессе. КубГАУ. Краснодар. - 1998.
2 Методические указания по оформлению отчетов о практике, курсовых и дипломных работ (проектов). КубГАУ. Краснодар. 2009.
3 ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Введ. 2004-07-01. М. Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004. 48 с.
4 ГОСТ 7.12-93. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. Введ. 1995-07-01. М. Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004. 17 с.

Все желающие могут скачать полную версию методических рекомендаций по ссылке.