Руководства, Инструкции, Бланки

договор аренды дома образец украина 2015 для субсидии

Рейтинг: 4.5/5.0 (1298 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор найма для субсидии образец - Последнее на сайте

Образец договор найма жилого

| Автор: selamdin | 27 Май 2016, 21:17

контракт найма для получения субсидии на ком.услуги 1 ответ правоведа. В едином окне забрали контракт соцнайма, чтоб переработать его.

У меня еще вопрос на момент сделки я должна выписать малышей, так как они не собственники (требование банка). Могут появиться штрафные санкции из-за этого?

Бланки образцы шаблоны рыба

оказывает влияние ли размер моей пенсии на величину субсидии? Я сирота у меня не известна кто получал комнату мне необходимо заключить контракт о соц найми. здрасти !не могу получить контракт общественного найма.

Договор купли-продажи квартиры

Как верно сдать квартиру в аренду контракт коммерческого найма жлибоща предугадывает. Администрация моего городка мне отказала о заключении контракта соц. Моя мама живет в квартире она там просто прописана.

Кварт отказывают в оформлении контракта общественного найма. При оформлении субсидии с меня востребовали контракт найма.

контракт общественного найма в русской федерации - это соглашение, по которому жилое. Бланки, эталоны, шаблоны (рыба) контрактов, актов, соглашений. Снтcтраница посвящена вопросам и ответам о ежедневной жизни и деятельности садовых некоммерческих приятельств.

контракт найма жилого помещения эталон (его можно отыскать на специализированных веб-порталах), позволит сберечь время при заключении. One thought on преждевременное расторжение контракта найма жлибоща 3 главных метода анна at 1043.

Из документов есть контракт долевого роли в строительстве вопрос как нам внести конфигурации в егрп о предназначении дома-жилым либо как получить кадастровый паспорт для дачной амнистии? торговцы продали, а покупатели приобрели в общую долевую собственность (по 14 толики каждому.). Общая сумма каждогодней платы за оплаченные земляные участки составляет руб.

При этом плата за сам наем коммерческого жлибоща выше, чем общественного. Найма, если я не приписана в квартире, а приписана моя дочь несовершен.

Другие статьи

Субсидия для квартирантов и должников

Субсидия для квартирантов и должников. Пояснения для бердянцев (+видео)

По словам начальника управления труда и социальной защиты населения Натальи Токмань, сейчас в Бердянске получают жилищную субсидию порядка 7 500 семей, это составляет 17,5% от их общего количества

Мы рассказывали об изменениях, которые произошли в системе назначения субсидии. Эти изменения оказались столь велики, что рассмотреть их все в одной статье было невозможно, и у бердянцев появились вопросы, связанные с деталями оформления соцпомощи. «Бердянские ведомости» искали ответы на их вопросы.

Справка о доходах больше не нужна

По словам начальника управления труда и социальной защиты населения Натальи Токмань, сейчас в Бердянске получают жилищную субсидию порядка 7 500 семей, это составляет 17,5% от их общего количества. То есть можно говорить о том, что каждая шестая семья города пользуется этим видом соцпомощи. По прогнозам Министерства социальной политики, количество семей в Украине, которые получат право на назначение субсидии по новым правилам, увеличится в два-три раза. То есть можно ожидать, что претендовать на неё смогут около 20 000 семей Бердянска.

Процедура назначения субсидий упрощена, это означает, что сокращается количество документов, которые придётся собирать человеку. Между собесом, «Жилсервисом-2а» и «КомЭнерго – Бердянск» налажена система передачи в электронном виде информации о составе семьи. Внедряют её и в городских ОСМД. Только жильцам частного сектора придётся, как и раньше, самим брать справку о составе семьи – это будет намного быстрее, чем ждать, когда управление труда и соцзащиты населения запросит эту информацию у квартальной, та придёт на дом и на основании домовой книги оформит справку о составе семьи, а затем передаст её в собес.

Судя по всему, справки о доходах отойдут в прошлое: предполагается, что информацию о доходах будет передавать в управление труда и соцзащиты налоговая служба. Несмотря на это, человек всё равно, в обязательном порядке, должен будет указать все свои доходы в декларации об имущественном состоянии и доходах. Если семья получает алименты, то они входят в её доход. Если же, напротив, если семья выплачивает алименты, то их размер вычитается из суммы декларируемого дохода. Если человек унаследовал или получил по дарственной какое-либо имущество, то он обязательно должен указать это в декларации. Если стоимость этого имущества достаточно высока, то тогда оформить субсидию можно будет спустя полгода. Не совсем понятно, как определить эту граничную стоимость имущества. В прошлом номере нашей газеты мы опубликовали информацию, которую ранее озвучивало Минсоцполитики и которая ранее содержалась в проекте Постановления Кабмина: если за предыдущий год семья что-то купила или оплатила услугу стоимостью выше 50-кратного размера прожиточного минимума, то субсидия ей не полагается.

Но в окончательном варианте Постановления Кабмина речь идёт уже о другой сумме: субсидия не положена, если кто-либо из членов семьи, на которых начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги, за год перед назначением субсидии потратил более 50 000 гривен на покупку земельного участка, жилья, автомобиля, стройматериалов или оплату услуг по строительству, ремонту жилья или авто. Но даже эта новая норма вызывает вопросы: эти 50 000 гривен станут преградой между семьёй и субсидией в том случае, если эту сумму потратила вся семья или каждый из её членов имеет право на расходование «своих» 50 000 гривен? Официальных разъяснений по этому поводу ещё нет.

– Тем, кто будет обращаться за назначением субсидии впервые, я рекомендую не отправлять документы по почте, а обратиться к нам, потому что в некоторых нюансах смогут разобраться только специалисты, – говорит Наталья Анатольевна. – Например, при расчёте субсидии будет браться размер заработной платы без учёта подоходного налога. Но это – не единственный налог, который взимается с нашей зарплаты. Есть ещё единый социальный взнос, есть военный сбор… Поэтому человек, не разобравшись, может заполнить декларацию неверно, а это грозит штрафом: придётся вернуть субсидию в двойном размере.

Договор аренды и лицевые счета

Кабмин предусмотрел, что с мая субсидию смогут оформить и те, кто снимает жильё. Казалось бы, благое намерение, ведь людей, живущих в съёмном жилье, в Украине, и в Бердянске в частности, немало. Новые платёжи за коммуналку многие из них могут просто не потянуть.

Но для того, чтобы получить право на субсидию, есть несколько условий. По словам Натальи Токмань, между арендодателем и арендатором должен быть заключён официальный письменный договор аренды жилья. Если он заключается на срок более трёх лет, то тогда обязательна нотариальная форма, если же – на срок до трёх лет, тогда достаточно произвольной письменной формы договора. Эти договоры не нужно регистрировать в налоговой инспекции, но при этом человек, сдающий жильё, должен будет заплатить налог с полученного дохода.

Как оказалось, одним-единственным налогом для владельца жилья дело не ограничится.

Как поясняет заведующая сектором коммуникаций Бердянской объединённой государственной налоговой инспекции Лариса Зиновьева, человек, сдающий жильё, как предприниматель оформляться не обязан, но уплачивать подоходный налог должен. Его размер зависит от того, насколько велика прибыль: если в месяц она не превышает 10-кратный размер минимальной зарплаты, то есть 12 180 гривен, то заплатить придётся 15% от полученного дохода. Если месячная прибыль больше, чем 12 180 гривен, то разница облагается 20%-м налогом.

Понятное дело, что бердянец, сдающий в аренду одну или даже две квартиры, не сможет заработать в месяц не то что больше, но даже и 12 000 гривен: в нашем городе арендная плата за однокомнатную квартиру в среднем составляет 1 000 – 1 500 гривен. Но как налоговики смогут проконтролировать реальную величину прибыли?

Лариса Зиновьева уточняет, что в теории арендодатель жилья должен вести книгу доходов и расходов, на основании которой можно было бы рассчитывать точный размер налога, но в действительности её никто не ведёт. Поэтому налоговики будут исходить из той суммы арендной платы, которая фиксируется в договоре. При этом проверять, сколько именно кто-то заплатил на самом деле – 1 000 или 1 100 гривен – налоговая служба не будет. Подоходный налог уплачивается раз в квартал, а декларацию нужно подавать раз в год, до 1 мая, – то есть помимо расходов, арендодателю жилья ещё придётся и побегать по кабинетам.

Это ещё не всё: ему также придётся уплатить военный сбор в размере 1,5% от полученных доходов. Кроме того, человек, сдающий внаём жильё, лишается льготы по уплате налога на недвижимость – а это опять расходы.

Попробуем подсчитать приблизительные расходы на налоги арендодателя – владельца однокомнатной квартиры площадью 30 м2. Допустим, что арендная плата за неё составляет 1 200 гривен. Подоходный налог и военный сбор с этой суммы в месяц составят в общей сложности 198 гривен.

Налог на недвижимость взиматься в Украине будет со следующего года. В Бердянске утверждена ставка этого налога в размере 0,1% от минимальной зарплаты за 1 м2 в год. С учётом нынешнего размера минималки – 1 218 гривен – эта сумма составляет 1,2 гривны за м2 (с изменением размера минималки будет меняться и эта цифра). Значит, владелец квартиры площадью 30 м2 за год должен будет заплатить:

30 м2 х 1,2 грн. = 36 грн.

В месяц это составит всего 3 гривны. Вместе с подоходным налогом и военным сбором человеку придётся заплатить в месяц:

3 грн. + 198 грн. = 201 грн.

Что предпримет арендодатель в итоге? Молча заплатит эти деньги? Просто поднимет на 200 гривен арендную плату? Или предпочтёт обходиться безо всяких договоров, не платить никаких налогов и не бегать по кабинетам? Но тогда квартиранту субсидии не видать…

Для того, чтобы человек, снимающий жильё, смог оформить субсидию, недостаточно заключить договор аренды жилья. Наталья Токмань сообщает, что, в соответствии с постановлением Кабмина, нужно, чтобы владелец жилья переоформил на арендатора лицевые счета по оплате жилищно-коммунальных услуг. Но какой владелец жилья согласится на это?

– Если владелец переоформит на кого-то свои лицевые счета, то право собственности на своё жильё он не потеряет. Опасаться того, что кто-то на основании переоформления счетов сможет зарегистрироваться в вашем жилье, тоже не стоит. Согласно приказу МВД, без согласия владельца жилья регистрировать там человека нельзя. Но лично я всё же не стала бы переоформлять на кого-то лицевые счета, – говорит юрист Марина Осадчук. – Вообще ситуации могут быть разные. Если квартира не приватизирована, то квартирант, который проживает в ней длительный срок и платит за коммунальные услуги, сможет там зарегистрироваться. В таком случае хозяин рискует потерять жильё.

Опрошенные нами бердянцы, сдающие жильё внаём, в один голос заявили, что переоформлять лицевые счета ни на кого не станут. Значит, арендаторам субсидия не светит. Выходит, что забота Кабмина о людях, не имеющих собственного жилья, – фикция?

Специалисты управления труда и социальной защиты населения также ждут разъяснений, как рассчитывать размер субсидии, если владелец жилья, которое сдаётся в аренду, там зарегистрирован. Но насколько актуальным окажется этот вопрос, если собственники жилья не будут заключать с квартирантами договор аренды?

Долг и субсидия

Смогут ли оформлять субсидию должники? В «Горгазе» нам сообщили, что потребители, имеющие задолженность за газ, субсидию не получат. В управлении труда и социальной защиты населения придерживаются иного мнения: человек, у которого по оплате за жилищно-коммунальные услуги есть задолженность, как и раньше, может оформить субсидию. Для этого ему нужно реструктуризировать долг и аккуратно гасить его в соответствии с определённым графиком. При этом требуется своевременно выплачивать обязательный платёж назначенной субсидии, иначе она «замораживается» до тех пор, пока абонент не погасит этот долг.

Рассчитать размер субсидии можно и на сайте Минсоцполитики: калькулятор. В форму расчёта нужно внести данные о количестве зарегистрированных, доход семьи и сумму начисления за жилищно-коммунальные услуги. Полученный результат является достаточно условным, так как в расчёты не включаются абсолютно все критерии, на основании которых начисляется субсидия.

Реклама

Аренда жилья: как получить субсидию

Аренда жилья: как получить субсидию

Также в договоре аренды должны быть указаны лица, которые проживают вместе с винаймачем (за исключением временных жильцов).

Отдельно заметим, относительно факта оплаты арендатором квартиры жилищно-коммунальных услуг. Гражданским кодексом предусмотрено, что наниматель жилья самостоятельно вносит плату за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено договором об аренде (ч.3,ст.815), а Положение о порядке предоставления субсидий не содержит требования открытия лицевого счета на лицо, которое обращается за назначением субсидии. Поэтому в заявлении на получение возмещения достаточно выбрать из приведенного перечня и отметить жилищно-коммунальные услуги, которыми пользуется семья, номера лицевых счетов, по которым проходит оплата услуг и название организаций, которые предоставляют соответствующие услуги.

Примечательно, Министерство социальной политики обещает в 2016 году продолжить реформирование системы предоставления субсидий населению для оплаты жилищно-коммунальных услуг. «Будем продолжать реформировать и трансформировать систему субсидий. Первый шаг мы сделали год назад, и шаг успешный, который оценили, я надеюсь, люди. Ведь на сегодня 5,5 млн. украинских семей уже получают субсидии и никоим образом не ощутили на себе поднятие в два-четыре раза цен на электроэнергию, тепло, газ, и тому подобное», - отмечает Министр социальной политики Павел Розенко.

Однако, какие положения подвергаются еще большего упрощения, в ведомстве пока не признаются.

Отдыхать на природе с ночевкой лучше всего вместе с палаткой. Так что, необходимо заранее подготовиться к данному мероприятию. Вашему вниманию представлен пошив палаток. Более детально ознакомиться с предлагаемыми услугами можно на вышеуказанном сайте.

Как переселенцам оформить субсидии на арендуемое жилье? Новые законы, поправки, правила по переселенцам - Помощь переселенцам из Донбасса

  • Нравится
  • Не нравится
admin 15 Апр 2015

Переселенцы из Донбасса, которые арендуют жилье, получат право на субсидии. При этом переселенцам не обязательно иметь прописку по адресу арендуемого жилья. Новые правила предоставления льгот начнут действовать с 1 мая 2015 года.

Главным условием для получения субсидии является наличие договора об аренде жилья. Договор аренды должен быть официально зарегистрированным, а лицевые счета для оплаты коммунальных услуг переоформлены на переселенца.

«До этого дня возможность получить субсидию у арендаторов тоже была, но чтобы это сделать, нужно было иметь регистрацию в этом жилье. Понятно, что арендодатель, мягко говоря, не очень хотел прописывать посторонних лиц, - заявил на заседании Кабмина министр социальной политики Павел Розенко. – Министерство упростило эту процедуру. Теперь субсидия будет рассчитываться на базе юридического договора об аренде жилья, где будет четко установлено, кто его арендует. Без регистрации этих людей в квартире или доме. На основании только этого договора люди будут иметь право на субсидии».

Сама процедура оформления субсидии также упрощена и усовершенствована:

  • Для оформления нужны 2 документа – заявление и декларация о доходах
  • Форма заявления и декларации сокращены до одной страницы
  • Срок действия субсидии – 12 месяцев, а не на отапливаемый сезон как раньше
  • Автоматическое начисление субсидий на следующий год
  • Возможность отправить документы на оформление субсидии почтой
  • Образцы заявления и декларации о доходах для оформления субсидии можно найти здесь .

Полезные контакты управлений социальной защиты во всех областях Украины и г. Киеве здесь .

Прикрепленные файлы
  • Нравится
  • Не нравится
Наталья 01 Май 2015

Договор аренды должен быть официально зарегистрированным, а лицевые счета для оплаты коммунальных услуг переоформлены на переселенца.

Подскажите, пожалуйста, в каком нормативном документе написано о необходимости регистрации договора аренды (согласно ГКУ не обязательно регистрировать договор аренды жилья) и, особенно, переоформления лицевых счетов. Переоформление лицевых счетов не такая уж простая задача и согласится ли хозяин жилья на такое переоформление.

  • Нравится
  • Не нравится
admin 28 Май 2015

Совет землякам ) Почти все мы снимаем жилье,мало того что платим арендную плату,оплачиваем коммуналку.С 1 ого мая,как думаю все знают,коммуналка очень резко подорожала.С экранов ТВ,радио призывают-оформи субсидию!Субсидию могут оформить даже те,кто арендует жилье! Многие хозяева боятся естественно показывать договор аренды-налоговая и т.д..Но это не так и страшно,договор с 0 вой арендной платой ,никто не отменял. А вот тут начинается самое интересное-как говорят:"Дьявол в деталях") Государство может предоставить субсидию арендаторам ,но при условии открытия временного лицевого счета на арендующих жилье! Вот честно,покажите мне такого продвинутого арендодателя,который на такое согласится! Так что,не теряйте понапрасну время.Увы.

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_Анна_* 02 Ноя 2015

Кто нибудь уже оформил субсидии? Что нужно для того, чтобы переоформить лицевые счета и как это выглядит, подскажите пожалуйста?

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_Natali_* 29 Ноя 2015

Мы оформили субсидию в Чернигове.В собес я приносила домовую книгу (мы снимаем дом), договор аренды (есть нюанс: если договор составлен только на оплату коммунальных услуг, он не нуждается в регистрации в налоговой и ЖЭКе/уличкоме), справку о зарплате.

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_Тори_* 01 Мар 2016

Кто-нибудь оформлял субсидию по договору? Поделитесь опытом! А что это за договор аренды с оплатой только коммунальных услуг? Разве хозяин квартитиры на такое согласится? Я так понимаю договор составленный риэлтором - не прокатит, нужен заверенный у юриста?

Как получить субсидию на съемную квартиру

Как получить субсидию на съемную квартиру

?В прошлом году правительство шесть раз пересматривало порядок предоставления населению субсидий на оплату ЖКУ, каждый раз его упрощая. Но, несмотря на это, у граждан до сих пор возникает ряд вопросов, в частности, как получить субсидию арендатору квартиры.

Начиная с апреля 2015 года, Кабинет Министров шесть раз вносил изменения в порядок предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива. Все коррективы, предложенные правительством, направлены на упрощение механизма предоставления возмещения с целью дальнейшей популяризации среди граждан субсидий и соответственно уменьшение количества недовольных после «апрельского» скачка тарифов на коммунальные услуги и цены на газ.

Так, если коротко, с 1 мая для того, чтобы стать претендентом на получение субсидий нужно заполнить и отправить в Управление труда и социальной защиты населения лишь два документа – заявление о назначении жилищной субсидии и декларацию о доходах. Это могут сделать не только непосредственные владельцы жилья, зарегистрированные в нем лица, но и арендаторы, которые оплачивают коммунальные услуги. Единственным условием, при котором субсидия не предоставляется, является осуществление в течение года единоразовой покупки на сумму более 50 тыс. грн.

Остальные изменения, которые вносились в порядке в течение 2015 года, имели точечный характер и совершенствовали то или иное ранее выписанное положение.

Как следствие, сегодня в Украине, по данным Госстата, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг получают более 5,4 тыс. домохозяйств. И прогнозируется, что численность субсидіянтів стремительно будет расти и дальше в силу дальнейшего повышения тарифов на ЖКУ. «В этом году (на субсидии. — ред.) заложено 35 млрд грн, это уже 5% бюджета, но это может быть не вся необходимая сумма. За дальнейшее повышение тарифов количество субсидіантів может быть увеличена до 7 млн, а не 5,4, как сегодня», — в частности отмечает Вице-премьер-министр – Министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко.

Однако, наряду с этим у граждан часто возникают вопросы по поводу того, как получить субсидию, особенно, когда речь идет об съемное жилье.

Вернемся к началу – в соответствии с постановлением Кабинета Министров №848 от 21 октября 1995 года, в частности пунктом 6, предусмотрено, что субсидия в отдельных случаях может назначаться лицу, которая не зарегистрирована, но фактически проживает в жилом помещении (доме) на основании договора найма (аренды) жилья.

Возмещение на оплату ЖКУ таким лицам назначается по решению районной, районной в г. Киеве и Севастополе госадминистрации и исполнительного органа городского и районного совета или созданной ими комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.

Чтобы воспользоваться правом на получение субсидии наниматели жилья должны подтвердить факт проживания в съемной квартире (таким подтверждением является договор аренды) и оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Для назначения государственной помощи необходимо подать заявление о назначении жилищной субсидии, декларацию о доходах и расходах членов семьи арендатора и договор найма (аренды) жилья в орган социальной защиты населения по месту жительства.

В заявлении, которое подается для назначения субсидии, нужно сделать отметку о необходимости его рассмотрения комиссией (подчеркнуть соответствующий текст).

При этом стоит помнить, что договор аренды жилья должен отвечать условиям ст.ст 810-825 Гражданского кодекса Украины. В частности, документ должен быть изложен в письменной форме и нотариально удостоверен (если речь о сроке более 3 лет). Типовой договор на аренду жилья не предусмотрен.

Практика исходит из того, что в таком документе каждую сторону нужно четко идентифицировать, поэтому обычно в реквизитах физического лица указывают: — фамилия, имя, отчество; — идентификационный номер; — адрес места регистрации (прописка); — паспортные данные (серия, номер); — номер телефона.

Также в договоре аренды должны быть указаны лица, которые проживают вместе с винаймачем (за исключением временных жильцов).

Отдельно заметим, относительно факта оплаты арендатором квартиры жилищно-коммунальных услуг. Гражданским кодексом предусмотрено, что наниматель жилья самостоятельно вносит плату за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено договором об аренде (ч.3,ст.815), а Положение о порядке предоставления субсидий не содержит требования открытия лицевого счета на лицо, которое обращается за назначением субсидии. Поэтому в заявлении на получение возмещения достаточно выбрать из приведенного перечня и отметить жилищно-коммунальные услуги, которыми пользуется семья, номера лицевых счетов, по которым проходит оплата услуг и название организаций, которые предоставляют соответствующие услуги.

Примечательно, Министерство социальной политики обещает в 2016 году продолжить реформирование системы предоставления субсидий населению для оплаты жилищно-коммунальных услуг. «Будем продолжать реформировать и трансформировать систему субсидий. Первый шаг мы сделали год назад, и шаг успешный, который оценили, я надеюсь, люди. Ведь на сегодня 5,5 млн. украинских семей уже получают субсидии и никоим образом не ощутили на себе поднятие в два-четыре раза цен на электроэнергию, тепло, газ, и тому подобное», — отмечает Министр социальной политики Павел Розенко.

Однако, какие положения подвергаются еще большего упрощения, в ведомстве пока не признаются.

Официальный договор аренды поможет оформить субсидию

Официальный договор аренды поможет оформить субсидию

Арендаторы жилья могут претендовать на получение субсидии на оплату коммунальных услуг при наличии договора аренды жилья, а также договоров на предоставление услуг ЖКХ. Третий Цифровой выяснил, что нужно сделать, чтобы попасть в цепкие лапы государства.

Представьте, что проверяете однажды свой почтовый ящик и находите там документы на оформление субсидий – заявление и декларацию.

Только вот незадача: квартира, в которой вы живёте – не ваша собственность, вы арендуете жилье. И казалось бы, путь к субсидиям на ЖКХ закрыт, но это не так. По новым правилам съёмщик жилья тоже может претендовать на скидку от государства, только есть в этом деле несколько «но».

Ситуация первая. Вы снимаете квартиру у физического лица: любую – от квадратных метров с видом на море до малометражки в старенькой хрущёвке. Чтобы получить субсидии, вам нужно оформить документы, которые закрепляют отношения между вами и вашим арендодателем официальными узами – это договор аренды и лицевой счет.

«Проблемы возникают, во-первых, в случае, если лицо снимает жилое помещение у другого физического лица, то тогда для переоформления лицевого счёта, а это является обязательным условием для назначения субсидий, необходимо согласие собственника этого помещения, а в случае, если есть совместные собственники – также их согласия.

Для хозяина просто было бы выгодней, чтобы лицо, которое имеет право на оформление субсидий, оплачивало ЖКХ. В случае, конечно, если у хозяина нет права на субсидии, хотя опять же он должен уведомить органы, которые назначают субсидии, о том, что в помещении находятся и проживают другие лица, в том числе и на основании договора аренды», - рассказал доцент кафедры трудового права Национального Университета «Одесская юридическая академия» Михаил Сорочишин.

Случай номер два. Вы снимаете жильё, которое находится в коммунальной или государственной собственности. В этой ситуации на оформление документов у вас должно уйти меньше сил и времени.

«Если лицо снимает жилое помещение, которое находится в государственной или коммунальной собственности, то заключение договоров аренды или найма помещения в таких случаях осуществляется на основании ордера. И после этого лицо переоформляет на себя лицевой счёт, и никаких проблем возникнуть не может, так как подаётся только заявление на оформление субсидий и сам договор аренды жилого помещения», – рассказал Михаил Сорочишин.

Итого: чтобы получить субсидию на ЖКХ, квартиросъемщику необходимо иметь официальный договор аренды, а плату за жильё вносить не хозяину наличными, а на его лицевой счёт, то есть «прозрачно» для фискальных органов.

Как переселенцам оформить субсидию? Советы правозащитников

Как переселенцам оформить субсидию? Советы правозащитников

Люди готовятся платить за коммунальные услуги в несколько раз больше, чем раньше, все это из-за ожидания отопительного сезона. Государство советует оформлять субсидию. По этому поводу переселенцы имеют право обратится в органы социальной защиты. Обязательное условие — это договор аренды.

Большая часть переселенцев от 1 мая 2015 года имеет право на получение субсидии, как лица, не зарегистрированные, но фактически проживающих в жилом помещении, на основании договора аренды жилья.

Впрочем, некоторые вынужденные переселенцы не пользуются этим правом по незнанию и отсутствие возможности самостоятельно составить главное условие для получения указанной субсидии — договор аренды жилого помещения. Проблема чаще всего заключается с тем, чтобы правильно оговорить вопросы, касающиеся арендной платы, а также необходимость дальнейшего (возможного) налогообложения подобных (полученных) платежей в счет арендной платы со стороны арендодателя — собственника жилья. Это проблемный вопрос можно решить, отметив верные условия в договоре аренды.

Общественная приемная УХСПЧ в г. Сумы помогает переселенцам оформить договоры аренды в регионе. Как отмечают юристы приемной, специально был разработан бланк договора, несложный для заполнения и который не надо заверять у нотариуса (то, чего так боятся собственники жилья и их арендаторы), сообщает Украинский Хельсинский союз по правам человека.

Успешный опыт Сум

На выездных консультирование, встречах с переселенцами, на личном приеме по любому вопросу, юристы приемной УХСПЧ в Сумах всегда спрашивают, оформлена у людей субсидия, ведь о праве на это знают не все. Из других областей Украины также поступают просьбы выслать удачный образец договора.

Текущего года процедуру оформления субсидии было значительно упрощено и усовершенствована. Теперь для этого нужны только три документа: заявление на оформление субсидии, договор аренды и декларация о доходах. Кроме того, изменился срок действия субсидии — теперь он составляет двенадцать месяцев, а не отопительный сезон, как это было раньше. Автоматически субсидия начисляется на следующий год.

Один из успешных примеров — история семьи переселенки Виктории Ч. которая обратилась в приемную весной с вопросом возможности оформления субсидии. Женщина получила консультацию и разъяснения относительно действующего законодательства. Юристы предложили ей оформить договор аренды жилья. После согласия владельца жилья и заполнения договора аренды, госпожа Виктория подала документы на оформление субсидии в орган соцзащиты. Пришлось ждать около двух месяцев, но на днях женщине сообщили, что она получит субсидию и сможет экономить на оплате коммунальных услуг. С хорошей новостью и словами благодарности она позвонила в общественную приемную.

Когда лучше оформлять субсидию?

Оформить субсидию можно не только накануне отопительного сезона, но и после того, как отопление выключили. К тому же при оформлении компенсации весной или летом есть весомые преимущества.

Во-первых, в новых условиях субсидия назначается гражданам в год. С началом нового отопительного сезона обновление субсидии произойдет автоматически. Пике обращения за субсидиями достигают именно на начало отопительного сезона, поэтому придется выдерживать очереди в органах социальной защиты.

Во-вторых, если вовремя платить за жилищно-коммунальные услуги, а также сообщать работникам органов социальной защиты о всех существенных изменениях в семье в течение года, то в следующем году субсидия на новый срок будет назначена без обращения гражданина.

Общественная приемная в г. Сумы оказывает бесплатную правовую помощь по адресу: ул. Белинского, 2, оф .4, во вторник, среду, четверг с 10:00 до 16:00 — без предварительной записи, а в понедельник и пятницу ведется прием по записи, тел. +38 (095) 3549888.

В порядке назначения субсидий произошли серьезные изменения

Новости Краматорска, газета Привет - Объявления Краматорска

Сегодня, 21 июня, руководство Управления труда и соцзащиты населения Краматорска провело пресс-конференцию, на которой озвучило изменения, произошедшие в системе назначения субсидий.

Основной тезис, который попытались донести аудитории предствители УТиСЗН: не нужно "тянуть" с оформлением субсидии до осени, подавайте документы уже сейчас, летом!

27.04.2016 года Кабинетом Министров Украины принято постановление № 319 «О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Украины», которое вносит существенные изменения в порядок назначения жилищных субсидий для граждан.

Постановление вступило в силу 30.04.2016 года.

Поэтому с 01.05.2016 всем получателям субсидии, период субсидии у которых закончился 30.04.2016, и тем, кто впервые хочет обратиться за назначением субсидии, субсидия будет назначаться уже с учетом изменений в действующий Порядок.

Согласно Порядку, который действовал с 01.05.2015 до 01.05.2016 субсидия назначалась на 12 месяцев и отдельно рассчитывалась на неотопительный период и отопительный период. Поэтому у всех получателей субсидии, которые обращались за назначением субсидии с мая 2015 по июль 2015 - период назначения закончился 30.04.2016. И теперь управление работает над назначением им субсидии автоматически без их обращения на следующий период.

Тем, кто подавал заявления после июля 2015 до окончания периода назначения субсидия (на 12 месяцев), на неотопительный период она рассмотрена, и если по расчету не получилась «0», в квитанциях за июнь уже прошли начисления по субсидии.
Для тех, кто впервые обращается за назначением субсидии, ее назначение будет рассматриваться с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не больше чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

- на неотопительный сезон – с 1 мая по 30 сентября;

- на отопительный период – с 1 октября по 30 апреля.

Таким образом, если заявитель впервые подаст заявление, например в июле, то субсидия будет назначаться отдельно на неотопительный период июль – сентябрь (с месяца обращения на 3 месяца) и на отопительный период назначение будет проводиться автоматически октябрь – апрель (7 месяцев). Следовательно, те семьи, которые планируют обращаться за субсидией на отопительный период целесообразно подавать заявления и не ждать октября месяца – начала отопительного периода. Это управление рекомендует делать по той причине, что для назначения субсидии по запросу управления предоставляются справки коммунальных организаций о стоимости услуги и справка о составе зарегистрированных лиц в домостроении.

Поскольку справки от коммунальных организаций на запросы управления не всегда предоставляются в установленные сроки, могут возникнуть проблемы из– за несоответствия количества лиц задекларированных в заявлении количеству лиц, на которых начисляются услуги. Поэтому рекомендуем потенциальным получателям субсидии на отопительный период обратиться заблаговременно, чтобы к началу отопительного периода был сделан расчет субсидии на неотопительный период и на отопительный период назначение пошло автоматически с добавлением услуги по отоплению.

Что еще нового в Порядке назначения субсидии с 01.05.2016?

Теперь гражданам, которые имеют право на льготы по оплате за коммунальные услуги, и обращаются за назначением субсидии, при назначении субсидии соответствующие льготы начисляться не будут. Получателям, которые уже пользуются субсидией, назначенной с учетом льготы на жилищно-коммунальные услуги, субсидия будет пересчитана с мая с учетом новых требований. Те получатели, у которых сумма субсидии составляет «0» грн. будут продолжать пользоваться льготами.

Изменился порядок назначения субсидии гражданам, не зарегистрированным, но фактически проживающим в жилье по договору аренды.

Как и раньше, для назначения субсидии арендатору необходимо предоставить договор найма (аренды) жилья в котором должны быть перечислены все лица, проживающие вместе с арендатором в жилищном помещении, с указанием паспортных данных. Условием для назначения субсидии в таких случаях будет являться начисление коммунальных платежей на то количество лиц, которое указано в договоре аренды. Необходимости открывать лицевые счета на имя арендатора нет. Субсидия арендаторам будет назначаться только по личному обращению (автоматически не назначается!) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не больше чем на 12 месяцев, и до конца месяца, в котором заканчивается срок действия договора.

- договор аренды заключен с 1 декабря 2015 года по 30 ноября 2016 года. За субсидией семья обратилась в мае 2016 года. Субсидия будет назначена с мая 2016 года по ноябрь 2016 года включительно;

- договор аренды заключен с 1 мая 2016 года по 31 июля 2017 года. За субсидией семья обратилась в мае 2016 года. Субсидия будет назначена с мая 2016 года по апрель 2017 года.

Субсидия на приобретение твердого топлива также не будет назначаться автоматически. Для назначения субсидии на приобретение твердого топлива гражданам необходимо будет ежегодно подавать заявление о назначении субсидии и декларацию о доходах и расходах семьи. Субсидия на твердое топливо назначается на календарный год, а на оплату жилищно-коммунальных услуг – с месяца обращения до конца календарного года.

Граждане, которые получали субсидию в 2015 году, и субсидия которым не была продлена автоматически по состоянию на 30.04.2016 года, должны подать новое заявление и декларацию для назначения субсидии на 2016 год. В 2016 году субсидия им будет назначена с января 2016 года.

В случае, если размер субсидии в отопительный период составлял «0» грн.. то назначение субсидии на следующий период выполняется только на основании нового обращения гражданина.

Всем остальным получателям субсидия будет назначаться (автоматически продлеваться) до конца отопительного периода, но не более чем на 12 месяцев и рассчитываться на неотопительный сезон – с 1 мая по 30 сентября и отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Если субсидия на прошлый период назначалась по решению городской комиссии, то решение комиссии пересматривается только в том случае, если произошли изменения в составе семьи или за последние 12 месяцев была осуществлена покупка/оплата услуг на сумму свыше 50 тысяч грн. В случае отсутствия таких изменений расчет субсидии выполняется без повторного принятия решения городской комиссией.

Еще одно важное изменение. Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначаться на основании доходов за предыдущий календарный год, а в случае обращения в 1 квартале – за первые три квартала предыдущего календарного года. Возможность назначения субсидии на основании доходов за три месяца, предшествующих месяцу назначения субсидии, отменена.

Расширен перечень доходов, которые не будут учитываться при назначении субсидии. Теперь при назначении субсидии в расчет субсидии не будет учитываться государственная социальная помощь на детей-сирот и детей лишенных родительской опеки (этот вид выплат получают приемные семьи и дома семейного типа), но это не касается пособия опекунов на детей, над которыми установлена опека.

Гражданам дано право не подтверждать справками доходы, указанные в декларации, и информация о которых отсутствует в налоговой инспекции, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, в случае отсутствия возможности предоставить соответствующие справки. В таком случае заявитель подает письменное пояснение произвольной формы, в котором указывает причины, по которым он не может предоставить требуемые справки, и указывает размер таких доходов. Указанные доходы будут учтены в совокупный доход при расчете субсидии.

Изменены в сторону увеличения размеры доходов, которые учитываются в совокупный доход физических лиц-предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога. Так в доход предпринимателей первой группы будет включаться доход в размере двух прожиточных минимумов для трудоспособных лиц; второй группы – трех прожиточных минимумов; третьей группы – четырех прожиточных минимумов. При этом в совокупный доход таких лиц не учитываются доходы самозанятых лиц и доходы от предпринимательской деятельности, информацию о которых предоставляет налоговая инспекция.

Для трудоспособных лиц (кроме учеников и студентов дневной формы обучения, проживающих с родителями или другими членами семьи; военнослужащих срочной службы) среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в расчет субсидии будет включаться доход на уровне двух прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. Таким образом, с 01.05.2016 будет учитываться доход на уровне 2756,00грн. (1378,00грн. х 2). В отдельных случаях, если семья находится в сложных жизненных обстоятельствах, по решению городской комиссии в расчет субсидии таким лицам может быть учтен доход на уровне одного прожиточного минимума.

Студентам дневной формы обучения, которые имеют родителей, но зарегистрированы одни (в квартире или в общежитии) и не получают стипендию, а также лицам, которые состоят на учете в центре занятости и не получают пособие по безработице, и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума для трудоспособных лиц, в расчет субсидии за каждый месяц включается доход на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц – 1378,00грн.

Гражданам, которые получают или получали стипендию и следующие социальные выплаты: пособие по рождению ребенка, до достижения ребенком трех лет, по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом 1 или 2 группы вследствие психического расстройства, пособие по безработице при назначении субсидии учитываются фактические размеры стипендий и социальных выплат.

Новым Положением предусмотрена подача заявления о назначении субсидии в электронном виде, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. Полученные таким образом заявление и декларация, в которых отсутствует подпись гражданина, обрабатываются только после их подписания заявителем в течение месяца. Поэтому всем, кто воспользуется таким правом рекомендуем через 10 дней после отправки подойти в управление в каб. №4 для уточнения специалиста, кому в работу расписано Ваше электронное заявление, чтобы его подписать. После получения электронного заявления специалист направляет Вам приглашение или перезванивает, чтобы сообщить о необходимости подписать заявление.

Если заявитель не подписал заявление и декларацию в указанный срок, то для рассмотрения вопроса о назначении субсидии должны быть поданы новые заявление и декларация.

Теперь об оплате за коммунальные услуги .

Граждане, которым назначена субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязаны ежемесячно оплачивать стоимость фактически использованных услуг с учетом размера назначенной субсидии. В случае, когда стоимость фактически использованной услуги меньше чем обязательный платеж по оплате этой услуги, получатели субсидии оплачивают ее фактическую стоимость.

Постановлением предусмотрено, что после окончания отопительного периода отопительные организации возвращают суммы неиспользованной на оплату централизованного отопления субсидии в бюджет в полном объеме и часть неиспользованных средств на оплату индивидуального отопления. При этом не возвращается часть неиспользованных средств в эквиваленте стоимости на 1 мая нового неотопительного сезона 100 куб. метров газа или 150 кВт/ч электроэнергии (в случае использования данных источников энергии для индивидуального отопления), которая зачисляется коммунальными организациями, как оплата услуг, в том числе обязательной части платежа данного домохозяйства, на следующие расчетные периоды.

Еще раз обращаем внимание, что семьям, претендующим на получение жилищных субсидий, нужно очень внимательно заполнять декларацию о доходах и расходах семьи. В состав семьи необходимо указывать всех зарегистрированных (прописанных) членов семьи с указанием паспортных данных на украинском языке и идентификационных кодов, для детей – свидетельства о рождении.

В случае, если кто-то из зарегистрированных не проживает, то в примечаниях напротив данного члена семьи ставится отметка о не проживании. В таких случаях вопрос о назначении субсидии рассматривается городской комиссией. Решение о назначении субсидии с учетом фактически проживающих лиц принимается на основании личного заявления и документов, подтверждающих отсутствие некоторых членов семьи, а именно: справки, подтверждающие пребывание лица на территории другой административно-территориальной единицы в связи с работой, лечением, учебой, долгосрочной командировкой, отбытием наказания; справки об оплате коммунальных услуг по другому адресу, договора аренды жилья по другому адресу. Эти документы являются для комиссии приоритетными.

Если предоставить перечисленные справки нет возможности, то для подтверждения не проживания некоторых лиц в ЖЭКе, комитете микрорайона, сельском совете можно составить акт о фактически проживающих в жилищном помещении лицах.

В случае отсутствия любых документов, подтверждающих не проживание лица по данному адресу, решение комиссией будет приниматься на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства, который составляется социальным инспектором. Таким образом, рекомендуем в личном заявлении на комиссию подробно описывать сложившуюся в семье ситуацию и предоставлять документы, подтверждающие не проживание некоторых лиц, чтобы у членов комиссии были основания для принятия положительного для вас решения.

Граждане, которые получали субсидии на отопительный период, разделились на 2 части:

- те, у кого закончился период назначения субсидии 30.04.2016 – это 23932 дела и теперь они ждут автоматического назначения без их обращения. По этим делам управление сделало запросы справок о стоимости услуг, сделали запрос в Фискальную службу (налоговую) о доходах, о пенсии в других городах, пенсии силовых ведомств, пособия центра занятости, регрессные выплаты. Это порядка 3тыс. запросов;

- те, у кого период назначения еще не окочен, то есть «переходящие субсидии». Этой категории получателей – это более 20 тыс. управление рассчитало субсидии на неотопительный период.

Сейчас возникла проблема с назначением субсидии с мая 2016 по первичным обращениям и по автоматическому назначению субсидии с мая 2016 года. Проблема связана с несвоевременным предоставлением справок по «газу». Справки для обработки заявлений по обращениям с мая начали поступать в управление с 15.06.2016, и для автоматического назначения с 16.06.2016 частями. А должны были в течение 5 дней после получения запроса.

Для принятия решения по новому заявлению о назначении субсидии формируется дело, направляется запрос в налоговую на всех зарегистрированных лиц, если у членов семьи есть др. доходы (регресс, пенсия в др. районе или «силовая», центр занятости) мы сами делаем запросы для получения информации об этих доходах. Одновременно делаются запросы в коммунальные организации о стоимости услуг согласно количеству прописанных, справки о количестве зарегистрированных в госсекторе и в частном секторе.

Было и остается большой проблемой сейчас получение справок для жителей частного сектора в комитетах микрорайона №5, 6, так как только при наличии домовой книги и паспортов всех прописанных может быть выдать справка, то есть в присутствие владельца. Только после того, как будут получены все справки, делается расчет. Без полных данных субсидию невозможно назначить.

Для автоматического назначения процедура такая же. После получения всех справок и данных налоговой и других доходов, будет сделан расчет. Каждая организация даст более 20тыс справок, которые формируются по адресам. Справки от коммунальщиков и составы семьи нужно сформировать по адресам и вложить в дела – это тоже очень трудоемкий процесс.

Если назначать «автоматическую» субсидии вручную – это по временным и физическим показателем займет не один месяц (рассмотреть почти 24тыс дел) и плюс 800 заявлений мая и уже 460 первичных заявлений в июне. Сейчас управление отрабатывает с коммунальными организациями возможность электронного обмена данными для автоматического назначения. На запрос на 22078 получателей, пришли корректные ответы на 5211 дел. Если допустить такой вариант, то более 17тыс надо будет считать вручную, поднимая дела.

Мы проводим анализ ошибок. Если даже одна организация отработала электронный запрос некорректно, то расчет не получится ни для кого. Очень не внимательно администраторы баз «коммунальщиков» читают инструкцию по заполнению электронного обмена, что не дает нам назначить субсидию и другим коммунальным организациям получить деньги своевременно.

Чтобы было более понятна нагрузка, которая ложится на специалистов управления, приведем статистику.

За 2014 календарный год принято 16 618 заявлений, назначено – 15 855, действующих субсидий на конец отопительного периода 30.04.2015 – 17 486. Начисления по субсидии за 2014 год составили 33 813,3тыс.грн.

За 2015 календарный год за назначением субсидии обратилось 52 219 семей, назначена субсидия в 2015 году- 47 614 семьям, действующих субсидий на конец отопительного периода 30.04.2016 – 48 957. Начисления за 2015 год составили - 154 200,52тыс.грн.

За текущий период по 31.05.2016 года обратились за субсидией - 36 095 семей, в эту цифру входят 5 174 – это первичные обращения + 30921 - повторные обращения и автоматические назначения, за этот период назначена субсидия - 16295 и 20тыс. – это не назначенные субсидии с мая текущего года. Начисления за пять месяцев 2016 год составили 268 184,71тыс.грн.

При условии повышения тарифов, специалисты управления прикладывают все усилия, чтобы как можно быстрее назначить субсидию, понимая актуальность и важность ситуации. Но перекладывать все степень ответственности на управление неправильно и не справедливо.

В процессе назначения субсидии управление является посредником между заявителем и коммунальной организацией, которые в одинаковой мере заинтересованы в получении субсидии. Но от того как быстро и качественно коммунальные организации предоставят данные, и эти данные не будут отличаться друг от друга по количеству проживающих лиц, правильно применены нормы и тарифы, и вовремя предоставлены данные, будет рассчитана субсидия.

Также одной из проблем является внесение изменений в Порядок субсидии, так как потом дорабатываются изменения в Программный Комплекс и не всегда новые версии ложатся корректно, что тоже сказывается на скорости обработки заявлений. Поэтому отсутствие единой базы, связывающей и объединяющей все коммунальные услуги, когда обращаясь в один центр управление будет получать единую справку по всем услугам с учетом всех изменений у абонента, на сегодняшний день делает процесс назначения субсидий для управления не таким простым.

Формула расчета обязательного платежа осталась прежняя

1. Считается среднемесячный доход семьи по доходам за календарный 2015год.

2. Считается среднемесячный доход на 1 члена семьи.

3. % обязательного платежа считается по формуле:

Среднеменсянчный на 1 чл./ 1399грн (прожиточный минимум на 1 го человека)/2 х 15%

Среднемесячный доход семьи из 2-х чл. = 6500грн.

На 1-го чл. – 3250грн.

% обязательного платежа=3251грн/1399/2 х 15%=17,42%

В деньгах – 6500грн х 17,42грн. = 1132,30грн.

То есть в отопительный период семья буде платить за все услуги – 1132,30грн. а остальная часть стоимости услуг будет возмещаться коммунальным организациям субсидией.

Субсидия назначается на социальные нормативы:

По кв. плате – 13,65кв.м на 1 чл. семьи + 35,22кв.м на домостроение. = 48,87 на 1-го человека, 2 человека – 62,52кв.м (13,65 х 2 +35,22)

Хв.вода – 4 куб.м. – на 1 члена семьи;

Газ – 14куб. м. – при колонке и плите;

- 7,1 куб м. – при плита при отсутствии г/воды;

- 4,4 куб м. - плита при наличии г/воды.

Эл./эн. – 90квт. на 1 чел. 120квт. – при отсутствии г/воды. + 30квт на каждого члена семьи (но не более 210квт. (270квт для эл. плит и отсутствия г/ воды).