Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к егэ по русскому языку img-1

инструкция к егэ по русскому языку

Рейтинг: 4.2/5.0 (1650 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по русскому языку

Организаторы раздали Вам бланки ответов «АВ» и «С». Убедитесь, что на бланках «АВ» и «С», которые Вам выдали, указаны Ваши фамилия, имя, отчество и правильные данные документа, удостоверяющего личность. Если Вы обнаружили ошибку, обратитесь к организатору в аудитории.

Внимательно послушайте правила заполнения бланков.

Заполнять бланк нужно качественной черной гелевой ручкой.

Часть 1 включает 1 задание представляющее собой сжатое изложение по прослушанному тексту. Текст будет зачитан Вам 2 раза. Это задание выполняется на именном бланке ответов С.

Вторая часть экзаменационной работы состоит из заданий типа «А» с выбором ответа и заданий типа «В» с ответом в краткой форме. На бланке ответов АВ каждое задание типа «А» отмечено номером, состоящим из буквы «A» и номера. Например, «А15». Под номером задания расположены пять клеточек (номера указаны по краям бланка). После выполнения задания необходимо выбрать номер правильного ответа и поставить крестик в клеточку с номером выбранного варианта ответа.

Если Вы ошиблись, то крестик необходимо заштриховать, сделав из крестика «черный квадрат», как показано в образце отмены метки на бланке. После этого поставить крестик в нужную клеточку.

Во избежание ошибок лучше сначала записать номера ответов на черновике.

На бланке ответов АВ каждое задание типа В отмечено номером, например, В4. Справа от номера задания Вы должны записать ответ. Каждый символ обязательно записывается в отдельном окошке. Разрешается писать только печатными буквами строго согласно образцу. Образцы написания приведены на бланке над полями ответов на задания типа «В».

Исправления в ответах крайне нежелательны.

Если нужно исправить один символ, то новый рисуется поверх старого в том же окошке, но более жирно.

Если вместо слова нужно написать другое, то старое слово аккуратно зачеркивается двумя чертами, справа от него вписывается новое, один символ в одном окошке (если окошек не хватает, нужно написать новое слово поверх старого, но более жирно).

Обращаю Ваше внимание, при написании ответов на вопросы типа «В» необходимо писать символы в строгом соответствии с их образцом:

Обращаю Ваше внимание: при формировании и записи ответов в бланки на задания типа «В» внимательно прочитайте правила, предъявляемые к ответам в Ваших вариантах КИМ. Форма ответа на задания типа «В» должна строго соответствовать правилам, определенным в КИМ.

Третья часть выполняется на основе того же текста, что и для заданий второй части. Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развернутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на именном бланке ответов С.

Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым. Если Вам не хватило места на выданном бланке ответов «С», то Вам необходимо обратиться к организатору в аудитории, который выдаст Вам дополнительный бланк ответов «С».

Обращаю Ваше внимание, что ЗАПРЕЩАЕТСЯ писать на оборотной стороне бланка ответов «С». Оборотная сторона бланков ответов не обрабатывается и не проверяется!

При заполнении бланка ответов «C» нельзя выходить за прямоугольную рамку, нужно отступать от рамки 2-3 миллиметра.

Если при заполнении бланков ответов у Вас возникнет какое-либо сомнение, то поднимите руку и к Вам подойдет организатор, который скажет, как поступить, но организаторы не отвечают на вопросы, связанные с содержанием заданий.

Напомню основные правила экзамена.

Во время экзамена запрещается:

1. Брать варианты КИМ с края стола до объявления начала экзамена;

2. Пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и материалами [1] ;

3. Умышленно портить бланки;

5. Вставать с места без разрешения организатора;

6. Меняться вариантами КИМ и бланками ответов;

7. Вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора);

8. Оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, варианты КИМ.

При нарушении данных требований и отказе в их выполнении участник удаляется с экзамена.

В случае удаления с экзамена Вы можете подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена

Во время проведения экзамена Вы можете по уважительной причине покинуть аудиторию (только в сопровождении одного из организаторов в аудитории либо в сопровождении дежурного по этажу), для выхода из аудитории Вам необходимо обратиться к организатору. В этом случае Вы должны сдать ответственному организатору бланки ответов, черновики и вариант КИМ, ответственный организатор проставит метку «Факт выхода из аудитории» на Вашем бланке ответов «АВ».

Сейчас Вам необходимо расписаться на бланке ответов «AB» в специальном прямоугольном поле для подписи.

Организаторы раздадут Вам варианты КИМ для выполнения заданий. Вариант КИМ должен быть на крае Вашего стола, только после объявления начала экзамена Вы должны взять вариант КИМ и начать работу.

По окончании экзамена (до выхода из пункта проведения экзамена) Вы можете подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция не принимается: по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам; по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по заполнению бланков ответов. Для подачи апелляции Вы должны обратиться к ответственному организатору в аудитории или руководителю пункта проведения экзамена.

Результаты экзамена Вы можете получить в Вашем образовательном учреждении. После получения результатов экзамена Вы можете подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметкой), для этого Вам необходимо обратиться к руководителю Вашего образовательного учреждения, либо непосредственно в территориальную конфликтную комиссию.

[1] Пользоваться указанными средствами запрещено на протяжении всего экзамена, как в аудиториях, так и в ППЭ в целом.

Другие статьи

Как выполнять задание №1 ЕГЭ по русскому языку - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - Каталог статей - сайт учителя русского языка и литературы

403 кабинет Каталог статей

Как выполнять задание №1 ЕГЭ по русскому языку

Как выполнять задание №1 ЕГЭ по русскому языку

Задание № 1 предполагает выбор из пяти вариантов двух ответов, в которых сокращение текстовой информации проведено с полным сохранением ее объема. Для анализа предлагаются тексты научного стиля, содержащие всего три предложения. Важно уяснить, что среди вариантов следует искать такие, в которых информация текста объединена. Так проверяется умение выпускников распознавать основную и второстепенную информацию письменного сообщения, используя приемы сжатия текста.

Задание №1 сформулировано следующим образом:

В каких из приведенных ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Казалось бы, что тут сложного? К сожалению, ошибки при выполнении этого задания встречаются довольно часто.

Следует обратить особое внимание на второе и третье предложения. Это так называемый смысловой центр текста. Именно во втором и третьем предложениях (аргументе и выводе) и содержится необходимая нам ГЛАВНАЯ информация. Следовательно, среди вариантов ответов следует искать такой, в котором объединена информация именно 2-го и 3-го предложений. Необходимо помнить, что главная информация дана только в прямом значении, то есть точно и конкретно.

Внимательно прочитайте предложенный текст, выделите в нем ключевые слова, важные для понимания того, о чем идет речь. Помните, что нам нужна ГЛАВНАЯ, а не второстепенная информация (детали, различные пояснения, описания незначительных фактов, комментарии и т.п.).

Запомните: правильный ответ не может дублировать (дословно повторять) предложение из текста.

Рассмотрим конкретный пример :

(1)Если Вам довелось во время грозы при кратких вспышках молнии оказаться на оживлённой городской улице, Вы, конечно, заметили одну странную особенность: улица, только что полная движения, кажется в такие мгновения словно застывшей, прохожие останавливаются в напряжённых позах, машины неподвижны, отчётливо видна каждая спица колеса велосипеда. (2)Причина ка-жущейся неподвижности заключается в ничтожной продолжительности молнии — тысячные доли секунды. (3)Неудивительно <. >, что улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно не-подвижной: ведь мы замечаем на ней только то, что длится тысячные доли секунды.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Оживлённая городская улица, полная разнообразных движений, представляется при свете молнии совершенно неподвижной.

2) Молния длится тысячные доли секунды, и поэтому при её свете человек замечает только то, что длится именно этот промежуток времени.

3) Установлено, что продолжительность молнии составляет всего тысячные доли секунды.

4) При кратких вспышках молнии на оживлённой городской улице за тысячные доли секунды можно отчётливо увидеть движущиеся предметы.

5) Во время вспышки молнии человеческий глаз замечает только то, что происходит за тысячные доли секунды, ведь именно столько длится разряд молнии.

Внимательно прочитав задание, приходим к следующим выводам:

* первый вариант не подходит, так как не содержит информацию, содержащуюся во втором и третьем предложениях;

* во втором варианте в сжатом виде дана информация текста в целом;

* в третьем варианте ответа содержится информация только из второго предложения;

* в четвертом варианте содержится информация, которой нет в тексте;

* в пятом варианте сокращение текста проведено с сохранением полного объема информации.

Таким образом, правильные ответы 25.

Помните, что за правильное выполнение задания №1 вы получите два балла.

ЕГЭ по русскому языку (демонстрационный вариант 2013 г

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г. приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по русскому языку.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году
единого государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Как подготовиться к егэ по русскому языку

Как подготовиться к егэ по русскому языку

Можно воспользоваться следующими средствами для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. используйте бумажные пособия, мультимедийные CD, содержащие массу информации, походите на занятия подготовительных курсов для поступающих в вузы, наймите репетитора для индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ .

Для самостоятельной подготовки к ЕГЭ :
Будьте упорны, честолюбивы, и настройтесь на получение максимального тестового балла. Так как против вашей воли вас никто и никогда не сможет научить вас. Честно ответьте себе на вопрос: что вы знаете хорошо, что средне, а что не знаете вообще. Приобретите учебники, специальные книги для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку .Выполняйте пробные задания, то есть проверяйте себя. Но при подготовке к ЕГЭ по русскому языку запомните, что важно не количество выполненных тренировочных заданий, а их качество. Ответьте на вопросы 2-3 пробных ЕГЭ. проверьте по ключам их на ошибки, там, где они есть, берите правило и учите, и так пока не будет ошибок.Все правила не только повторяйте, но и систематизируйте. При применении правила осмыслите его, чтобы не допускать ошибки по правилу, нужно выполнить подобные примеры несколько раз.

Залогом успеха при выполнении на ЕГЭ по русскому языку является соблюдение критериев, которыми руководствуются при выставлении оценок эксперты. Вот эти критерии:
- Формулировка проблем исходного текста;
- Комментарий к формулировке проблемы исходного текста;
- Позиция автора исходного текста;
- Собственное мнение экзаменуемого по проблеме;
- Речевая связанность, смысловая цельность, последовательность изложения;
- Выразительность и точность речи;
- Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, этических норм.Соблюдение всех этих правил и норм, упорная и систематическая подготовка позволит вам успешно сдать ЕГЭ по русскому языку .

Методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме:
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение.(Пошаговая инструкция: план, опорные слова, аргументы)

1. Определить тему текста, выявить и сформулировать одну из проблем, поставленных автором текста.

2. Прокомментировать эту проблему.

3. Определить и сформулировать позицию автора по отношению к этой проблеме.

4. Сформулировать и аргументировать собственное отношение к поставленной проблеме.

Композиция сочинения части С.

1. Вступление .( сообщение о теме, авторе, положительном впечатлении о тексте, именительный темы, цитата, риторический вопрос, риторическое восклицание )

2.Основная часть. --анализ проблематики текста ( перечисление проблем) -выбрать одну из рассматриваемых проблем, чётко её сформулировать, мотивировать выбор;

-растолковать проблему, разъяснить, охарактеризовать её, сказав об отношении общества к ней, её актуальности, новизне; объяснить интерес автора к проблеме, ходе его мыслей;

--Формулирование позиции автора, объяснение причины такой позиции.

-Изложение собственного мнения.

*выражение согласия, несогласия с автором, принятие или непринятие его позиции;

*формулирование собственной позиции;

*доказательство справедливости собственной позиции(подобрать не менее 2х-доводов, доказывающих справедливость тезиса; подкрепить доводы конкретными примерами. ссылками.

*вывод из аргументации(сделать вывод о верности позиции, справедливости тезиса)

3.Концовка ( нравственный вывод, призыв, пословица, пожелание на будущее, риторическое восклицание).

С чего начать сочинение?

1.Определение темы текста( возможное начало).

« Автора текста, который я прочитал(а). привлекает тема… Через весь текст проходит мысль о том ,что…»

*Сообщение об авторе:

« ФИО - настоящий мастер слова, публицист, автор многих статей на нравственные темы. Текст, который я прочитал(а), заставил меня задуматься о …»

« Книга… Кто из нас не задумывался о пользе чтения. »

«Сергей Есенин… Его можно назвать поэтом-волшебником. который открыл нам дивный мир природы».

« Дружба- это одно из самых светлых чувств, которое зачастую оказывается крепче кровных родственных связей, так как в дружбе людей связывает не биологическое родство. а духовная близость. «

«Человек и природа. Каково их влияние друг на друга? Как необходимо человеку относиться к окружающему миру. чтобы сохранить его для будущих поколений? Эти вопросы волнуют …«

« Народная мудрость гласит :»Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Справедливо ли это утверждение. Поиску ответа на данный вопрос посвящен текст писателя (ФИО)».

Сочинение нежелательно начинать с избитых фраз типа « Темой текста является..»,

« В этом тексте говорится …». Вступление должно быть ярким, своеобразным, говорить об индивидуальности автора сочинения, свободе его мышления.

Обоснование актуальности темы текста. Используйте фразы:

« Актуальность темы текста (ФИО) определяется тем. что …»

«Текст (ФИО) посвящен актуальной теме…»

« Сегодня актуальность темы, поднятой … в тексте, не ослабевает, потому что…»

« Всё сказанное определяет актуальность темы текста (ФИ писателя)»

«Тема…. которой посвящен текст известного писателя…, актуальна, так как…»

« … - вот тема рассуждений писателя…. Её актуальность очевидна, ведь сегодня…»

«Тема. поднимаемая автором, не утратила своей актуальности и сегодня в связи с тем, что. »

2. Вычленение проблем исходного текста.

Проблема- сложный вопрос, требующий разрешения, изучения.

Обычно проблема подсказана темой, вытекает из неё, но далеко не всегда чётко формулируется самим автором

Проблема может быть сформулирована в виде вопроса. « Что такое счастье? Бывает ли человек абсолютно счастлив?», « Необходимо ли милосердие в нашей жизни ?» « Что заставляет человека чувствовать себя одиноким ?» « Как взаимосвязаны нравственные устои общества и развитие страны в целом?»

Или как сочетание слова «проблема» с существительным в родительном падеже. в тексте поднимается проблема милосердия, чести, исторической памяти, роли литературы в духовной жизни современного общества, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому), одиночества, экологии, взаимоотношения «отцов и детей»,

цели и смысла (жизни, писательского труда и т.д), сложности жизни, роли ( книг, музыки ,природы и т.п.) в жизни человека и др.

Как правило, описанный случай для автора - иллюстрация к его размышлениям о проблеме.

»Автор поднимает важную проблему…»

»Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…»

»Проблема, которую поднимает автор, волнует умы… ».

»Проблема…привлекает внимание многих …. Задумался о ней и…» »Обращение к тексту…заставило меня задуматься о проблеме…. которую и рассматривает автор.

» Что есть…. В чем…. Эту важную для каждого проблему поднимает автор текста.»

»Волнующая всех нас проблема… поднимается известным писателем …

3. Определение позиции автора.

Ответьте на следующие вопросы:

-что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?

-как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию. поступки героев?

« Рассуждения автора посвящены проблеме… Автор(ФИ) придерживается следующего мнения…»

« Внимание … привлекает проблема…. Позиция его заключается в том, что…»

« Рассматривая проблему…. автор весьма четко формулирует собственное мнение: он…»

« Позиция автора заключается в том, что… «

«Анализируя проблему…. писатель приходит к выводу о том. что…»

«Рассуждения… касаются проблемы…. Позиция автора, заявленная открыто, заключается в том, что…»

«Автор так определяет своё отношение к …

Если автор рассказывает о каком-то событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция не обозначена прямо, можно написать примерно следующее:

« Писатель не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем. что так поступать недопустимо, потому что это влечёт за собой… «.

*Некоторые авторы говорят от имени героя-рассказчика. Что делать в таких случаях?

- Чаще всего ответ надо искать в речи героя, его поступках, размышлениях, отношении к окружающим. Из этого можно сделать вывод о том, что он собой представляет.

* Не надо ставить знак равенства между автором и героем- рассказчиком.

*Если проблема представлена в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема +существительное в родительном падеже», то это существительное должно звучать в обозначении авторской позиции.

4.Формулирование собственной позиции(собственное мнение )

Не должно быть просто. « Я согласен с автором, что…»

Нужно писать примерно так. « Я согласен/не согласен с автором. потому что… и считаю…

«Думаю, что следует согласиться с автором в том, что…»

«Я одобряю позицию автора и вслед за ним скажу, что…»

«Мне близка позиция автора относительно…. Я тоже считаю, что…

«Я разделяю мнение автора и считаю, что…»

«В целом разделяя позицию автора относительно…. выскажу особое мнение о…. Я считаю, что…»

« Нет сомнения в том, что слова автора о … заслуживают одобрения. По моему мнению, … .»

« Пожалуй, я соглашусь с автором в том. что…. Однако на вопрос о … у меня собственная точка зрения, которая состоит в том, что…».

1.Эпизоды художественных произведений.

2.Характеристика литературных героев.

3.Факты, события, выводы науки(теории, гипотезы, аксиомы)

6.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений.

7.Пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость.

8.Обращение к Библии.

Цитировать нужно осторожно и лучше не пользоваться кавычками, а давать цитату в своём- по возможности точном-пересказе.

Вспомним встречу И. Пущина с А.С.Пушкиным, находящимся под надзором полиции. И. Пущин описывает свои чувства, вызванные неожиданной встречей с другом: «бегу, «выскакиваю», « тащу». « целуемся».Друзей переполняет радость встречи. Мгновения того памятного дня как бы оживают в наших глазах. И невольно вспоминаются пушкинские строчки, адресованные другу. « Мой первый друг -мой друг бесценный…»

«Птицы сильны крыльями. а люди- дружбой»

»Друзья познаются в беде»

«Без друга на сердце вьюга»

«Всякому мила своя сторона»

«Терпение и труд всё перетрут»

«Смерти бояться – на свете не жить»\

«Всяк человек своего счастья кузнец»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Умную голову почитают смолоду»

«Грамоте учиться -всегда пригодится»

« Книга -к мудрости ступенька»

« С лица воды не пить»

«Береги честь смолоду»

Мысли мудрых людей

» Счастливая доля- гордиться друзьями»( В.Фёдоров)

«Человеку нельзя жить без Родины как нельзя жить без сердца» ( К.Паустовский)

«Труд облагораживает человека» (В.Г.Белинский)

«Праздность- корень зла всему»( А.Суворов)

«Злые языки страшнее пистолета»(А.С.Грибоедов)

«Наша земля- наш родной дом»(С.Залыгин)

«Память- важнейшее свойство бытия. ( Д.С.Лихачев)

« Боль «младшего брата» прими как свою»(М.Пришвин)

«Надо верить в возможность счастья, чтьбы быть счастливым»( Л.Н.Толстой)

«Никогда не знает меры счастье» (Сенека)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак.

Данный план поможет учителю построить работы со слабыми учениками.

План индивидуальной подготовки к ЕГЭ по русскому языку

План индивидуальной подготовки к ЕГЭ по русскому языку предназначен учителю для занятий со слабыми учениками.

Проблемы и аргументы (для подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку).

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2014 году

План подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д. учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края.

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку на основе опорных схем, таблиц и алгоритмов

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку требует от учителя использования самых эффективных приёмов в обучении, в основе которых прежде всего должен лежать принцип интенсивности. А это позволит осущес.

Русский и литература - ЕГЭ - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

В данном разделе представлены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года:
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена;
-спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году единого государственного экзамена;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года.

ФИПИ (Екатерина_Пашкова)

В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года.
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

ФИПИ (Екатерина_Пашкова)

В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года.
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы;
- спецификации контрольных измерительных материалов;
- демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

ФИПИ (Екатерина_Пашкова)

Лингвистический тренажер "Безударные гласные в корнях с чередованием".

Карлина Ирина Владимировна (Irina__Vladimirovna)

Предлагаемый урок является важным этапом при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку, так как содержит пошаговую инструкцию для написания сочинения-рассуждения. Данный материал может быть использован учителями русского языка в 10 и 11 классах.

Величко Ирина Леонидовна (Кипрская)

В 9-11 классах на уроках русского языка необходимо подготовить учащихся к сдаче обязательного экзамена. Приоритетной становится задача понимания текстов разных стилей и жанров, умение их анализировать, объяснять причину использования автором тех или иных изобразительно-выразительных средств языка.

Дёмина Алевтина Аркадьевна (Аркадьевна1424)

Презентация представляет собой результат исследовательской работы "Акцентологические нормы русского языка". Работа была проведена для более полного изучения задания А1 ЕГЭ по русскому языку. Рассмотрены основные тенденции постановки ударений в русском языке.

Пирожкова Светлана Алексеевна (САПИР)

На уроке проводится работа по обобщению знаний об обособленных обстоятельствах, формированию опыта организации подготовки учащихся к написанию сочинения-рассуждения, совершенствование навыков анализа текста.

Филь Ольга Владимировна (olgafil38)

Данная работа представляет собой интерактивный тренажер и проверочный тест по русскому языку для 10-11 классов. Тема "Паронимы и их разграничение. Подготовка к ЕГЭ. Задание А2". Задания, подобранные в тренажере и тесте, отвечают всем требованиям ЕГЭ 2012 года.

Родина Ольга Анатольевна (ludinovo)

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих в 11 классе. Это урок подготовки к написанию сочинения в форме ЕГЭ. Он является подготовительным этапом к анализу текста, учит определять проблему текста, позицию автора, умению рассуждать, развивает речь учащихся.

Гердт Тамара Владимировна (GerdtT)

Документ содержит практический материал по подготовке выпускников 9 классов к экзамену по русскому языку в формате ГИА. Будет полезен, прежде всего, для начинающих педагогов, а также и для учителей-стажистов.

Буряченко Елена Васильевна (завуч-филолог)

Презентация позволяет повторить материал по культуре речи, акцентрировать внимание на подготовку выполнения заданий части А

Падерина Ирина Александровна (Paderina)

Когда просматриваешь страницы современных газет, смотришь телевизионные передачи или, не дай Бог, сериалы, то обязательно наткнешься на какие-либо криминальные истории. Они так прочно вошли в нашу жизнь, что порой становится страшно выходить из дома. Создается впечатление, что за каждым углом тебя ожидает преступник.

Филиппова Елена Ивановна (19920106)

Данные тесты представляют основные разделы грамматики и могут быть использованы как для самостоятельной индивидуальной работы. так и для контроля знаний учащихся. Материал подобран таким образом, чтобы его можно было использовать как в 5-ых, так и в 11 классах

Головина Татьяна Викторовна (tatyana181959)

Индивидуальная карта – информатор рассчитана на повторение всей темы «Бессоюзное сложное предложение» при подготовки на курсах к заданиям А23 и В6 в тесте ЕГЭ в 11 классе. Материал подобран с учетом разного уровня знаний обучающихся всех 11 классов школы.

Тихомирова Елена Анатольевна (aliona-tih)

Тексты взяты из романа современного писателя Е.Гришковца "Рубашка", могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Захарчук Алла Ивановна (Aliva1011)

Ресурс включает в себя технологическую карту урока и мультимедийную презентацию.

Булатова Лилия Петровна (ЛП6938)

Презентация может использоваться на уроках русского языка и дополнительных занятиях по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Содержит теоретический и практический материал, позволяющий организовать повторение темы "Синтаксические нормы"

Булатова Лилия Петровна (ЛП6938)

Представлены тексты из книги Е.Кончина "Как рождается музей". К каждому тексту разработаны задания для подготовки к написанию сочинения и к сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ.

Захарчук Алла Ивановна (Aliva1011)

В методическом пособии представлен метод интеллект-карт, который позволяет организовать изучение и повторение материала блоками в соответствии с типами заданий по ЕГЭ. Пособие адресовано в первую очередь учителям русского языка и литературы и обучающимся 5-11 классов, но может быть использовано и другими учителями-предметниками.

Горовая Татьяна Петровна (gorowayatatiana)

Это статья, анализирующая типичные ошибки на сочинении ЕГЭ по русскому языку 2011 года. Заметки дополнены методическими рекомендациями для учителей по написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ.

Перова Инесса Николаевна (peressa)

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для 10-11 классов на основе одноименной телеигры. Не требует особой подготовки учителя и учащихся. Табло состоит из 5 областей знаний, которые команды выбирают по очереди.

Адыкова Марина Валерьевна (трескунчик)

Материал данной презентации позволит учителям выявить уровень подготовленности обучающихся к единому государственному экзамену по русскому языку. Практические задания в разделе "Тренировка" помогут уточнить "пробелы" в знаниях учеников.

Шитова Инна Геннадьевна (schitova)

Презентация-тренажер для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть А Задание 13 (правописание безударных гласных в корне).
Презентация состоит из обучающего (анимированного) теста и контрольного теста (с ответами).
Материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ в 10 - 11 классах или при комплексном повторении орфографии.

Лубенникова Екатерина Владимировна (Л_Е_В)

входной диагностический тест по русскому языку, проверяющий знания и умения элементов содержания ЕГЭ на теоретическом уровне (предназначено для проведения в классах третьей ступени обучения).

Ищук Вероника Юрьевна (Селена7502)

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Тест ЕГЭ по русскому языку

Тест ЕГЭ по русскому языку.

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант КИМ 2009 г.

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2009 - 2 )

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту

При ознакомлении с Демонстрационным вариантом 2009 года следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2009 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2009 года, приведен в кодификаторе, помещённом на сайте www.fipi.ru .

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности: базовом, повышенном и высоком. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом (тип «С»), включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ в соответствии с целями, которые они ставят перед собой.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2009 - 3 )

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант 2009 г.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1 – А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2009 - 4 )

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «. » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Прочитайте текст и выполните задания A28 – A30; B1 – B8; C1.

(1)На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5)О чём думал он?

(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8)Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9)Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто помнил об этом тогда в России.

(12)Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13)Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…

(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18)Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.

Какое утверждение соответствует содержанию текста?

Среди предложений 2 – 7 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 8 – 17 найдите предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2009 - 13 )

Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 12 – 18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28 – А30, В1 – В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

«В. Ганичев вспоминает о легендарном адмирале Ушакове и с помощью такого синтаксического средства выразительности, как _____ (предложения 4, 5), приглашает читателя к размышлению. _____ («таланта, гения, пророка в своём окружении» в предложе-нии 12) позволяет судить о масштабе личности адмирала.

Многие предложения текста построены с использованием такого синтаксического средства выразительности, как _____ («людей везучих» в предложении 14, «глаза его» в предложении 17), что придаёт размышлениям автора особую интонацию. _____ (например, «ладошки волн»; «набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать адмирала») усиливает впечатление от прочитанного».

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2009 - 14 )

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2009 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2009 - 15 )

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по русскому языку

При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормативы оценки разработаны для сочинения объёмом в 150 – 300 слов.*

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным .

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7 – К10) уменьшается. 1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка);

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7 – К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1. К12) оценивается нулём аллов.