Руководства, Инструкции, Бланки

анализ урока математики образец в 9 классе img-1

анализ урока математики образец в 9 классе

Рейтинг: 4.4/5.0 (1608 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ урока учителя математики гбоу сош №968 Платоновой Дарьи Михайловны Предмет: математика Класс: 5 Тема: «Вычитание натуральных чисел» Дата провед

учителя математики ГБОУ СОШ № 968

Платоновой Дарьи Михайловны

Тема: «Вычитание натуральных чисел»

Дата проведения: 2 октября 2013 года

Данный урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Вычитание натуральных чисел" является восьмым уроком в разделе «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Материал урока опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках. Основное значение такого урока заключается в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, в проверке качества и прочности знаний учеников, а также их умения применять теоретические знания при решении задач.

На уроке использовались компьютер, интерактивная доска, презентация, индивидуальные задания.

При подготовки к уроку я учитывала работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умению анализировать, применять знания в новых условиях. Задания были дифференцированы по уровню сложности.

Содержание урока соответствует учебной программе, поставленным задачам, развитию аналитического мышления, развитию способности выстраивать логические цепочки рассуждений.

Структура урока была подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата. Все структурные элементы урока выдержаны. Организация учебного процесса построена в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода к обучению.

Устные вопросы, заданные в начале урока, способствовали актуализации знаний учащихся. Для определения темы урока с целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся мною было использовано высказывание Джорджа По?лиа: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!!», что помогло учащимся самостоятельно сформулировать тему и задачи урока.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказываться. Создана дружеская, творческая атмосфера урока.

Физкультминутка была использована для психологической и физической разгрузки учащихся.

Урок спланирован и выдержан по времени, целесообразно распределены виды деятельности детей, учтены требования здоровье сбережения. индивидуальные особенности детей в классе, успешно сочетаются фронтальная, индивидуальная формы работы.

Темп урока был умеренно – быстрый. Происходила смена различных видов деятельности, что давало возможность поддерживать внимание учащихся и активизировать познавательную деятельность у учащихся.

Во время урока был установлен контакт со всеми детьми в классе, хорошая обратная связь. Дети активно работали с предлагавшимися заданиями, проявляли самостоятельность мышления. Анализ ответов детей и записей в тетради показывает, что материал урока усвоен, осмыслен и может активно использоваться в новых ситуациях.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты: результат работы – каждый ученик получил оценку за урок. Смена деятельности, благоприятный психологический климат всё это способствует сохранению и укреплению соматического и психического здоровья учащихся.

В ходе урока я реализовала основную учебную цель: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в процессе решения разнообразных задач и примеров.

Итоги урока были подведены с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.

Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность приобретённых знаний. Дети чётко с помощью слайда презентации формулировали свои мысли.

Похожие документы:

математике для обучающихся 7 классов общеобразовательных школ Республики Коми». Преподавателями ГБОУ. учителей иного методического подхода к организации учебной деятельности на уроке. Однако, как показывает анализ. м/к % оош м/к % сош м/к % м/к % Воркута. 968.

Другие статьи

Анализ урока математики в 9 классе образец - интересная новость

Анализ урока математики в 9 классе образец

Это заняло 1 мин. Не найдется ничего, потому что ничего и не терялось! Продолжительность этапа — 8 мин. Проведённый урок был направлен на формирование вычислительного навыка, обогащение личностного опыта учащихся. Каждый записывает в тетрадь, ему понравившуюся. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. По результатам урока я добилась понимания всех рассмотренных вопросов нового теоретического материала, научила детей применять его при решении задач. Предлагаю вам схему конспекта урока по предмету с самоанализом. Хорошо, что они заранее записаны на доске. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное. А не проще ли просто их назвать? Птицы поют, появились первые клейкие листочки, вылезла зелёная травка, зацвели деревья… Музыку выключить.

анализ урока для начальной школы образец

Особенности изучения химии неорганических веществ в школьном курсе химии. Содержание урока соответствует требованиям программы. Птицы поют, появились первые клейкие листочки, вылезла зелёная травка, зацвели деревья… Музыку выключить. Образовательная цель — закрепить знания учащихся о решении примеровна сложение и вычитание с переходом через разряд, упражнять в решении примеров данного вида. Об эффективности применяемых методов свидетельствует: внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, поглощенность деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; одновременное выполнение разных действий слушание и ведение записей и т. Организация работы памяти 5. Рассмотрим систему уравнений вида Согласно теореме, обратной теореме Виета, систему можно свести к квадратному уравнению Пример 1: Решить систему уравнений Решение: Найдем корни квадратного уравнения Отсюда Ответ: 2; 3 ; 3; 2 Пример 2: Решить систему уравнений у доски сильный учащийся Решение: Воспользуемся заменой: Получим систему Найдем корни квадратного уравнения Осталось решить системы Физ.

При необходимости во время перерыва можно с ними побеседовать дополнительно, просмотреть тетради; 2 присутствуя на уроке, полезно самому выполнять предложенные учащимся упражнения. Сущность, содержание урока с применением наглядных пособий, особенности их подготовки. Ученик: из 40-30 будет 10, и 8 будет 18 На вопрос: "Можно ли так? Категория: Добавил. Просмотров: 9970 Загрузок: 1254 Рейтинг: 3. Для целостного представления по теме было проведено предварительное узнавание и называние овощей, которые растут в огороде. Анализ урока математики в 1 классе. Тема, цель, тип урока далее между пунктами оставляются пробелы 2. Подготовка и проведение урока с применением технических средств обучения.

Содержание данного урока соответствовало требованиям учебной программы, по которой работает учитель. Птицы поют, появились первые клейкие листочки, вылезла зелёная травка, зацвели деревья… Музыку выключить. Каждый ученик называет цветок и садится на место. С целью преодоления недостатков личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом детей, которые высказывали своё представление о том, где и какие делают лопаты, подсчитали какой класс может сделать больше. Учащимся было предложено выбрать вариант соответствующий твоим ощущениям после сегодняшнего занятия.

См. также

Анализ урока математики в 9 классе

анализ урока математики в 9 классе

Анализ урока. взаимные приветствия; проверка внешнего состояния класса и готовности учеников к уроку; организация внимания. Урок нацелен на дальнейшее развитие логического мышления учащихся и повышение интереса к математике. 1 день назад. самоанализ урока по математике в 6 классе фгос. Логико-математический анализ содержания темы « Формулы. 5-9 класс. Отчёт о педагогической практике по математике и информатике — файл Анализ посещенного урока. Урок в 9 «В» классе начался своевременно и организованно –. Особенно важно то, что конечной целью любого анализа урока является повышение. Обобщая их и коррелируя с основными требованиями к уроку математики, предлагаем, как альтернативу. Дата Класс Учащихся в классе. б) эмоциональность;. в) четкость. 9. Самоконтроль и взаимоконтроль. 10.

открытый урок по математике в 5 классе школе 8 вида. Опубликовал erupeha 9… образец анализ урока математики в 9 классе. Опубликовал erupeha. 1 день назад. Габбасова Расима Расимовна учитель математики Кукмор,2012 год урок математики в 9 классе Тема урок Обобщающий урок. 28 апр 2009. Чтобы провести анализ урока нужно на нём присутствовать. и задачи, Анализ посещенного урока математики в 1 классе.doc, Хотелось бы в. бинарный урок — деловая игра по географии и экологии в 9 классе План-конспект урока математики в 9 классе Тема: «Система уравнений с двумя переменными». План конспект па алгебре и началам анализа в 10 классе Тема. Урок математики. 1 класс. Учитель начальных классов Ковшова Е.А. Тема: Сложение… б). 6 – 4 + 7 = … (9). — Правильно, это зебра. Она, как и любая лошадь, очень любит скакать.… Самоанализ урока математики в 1 «б» классе. В трудных условиях поиска путей модернизации современного образования всё больше. Перемены, произошедшие за последующие полвека, отражены в обширном трактате Эйлера.

Умные мысли ( 0 )


Автор топика запретил добавлять мысли

Рекомендуем ещё прочитать интересное от пользователя anatu Родителям и детям на заметку!

Помощь по сайту - все ответы на ваши вопросы собраны в этом разделе.
Как стать журналистом 'Детского мира'? - краткая инструкция для желающих размещать интересные материалы на нашем портале.

Почитать в дайджесте

Как подбирать мебель для офиса? По мнению многих достаточно сложно подобрать грамотно мебель для офиса. Тут нужно учитывать.

Преимущества светодиодных светильников Обеспечение освещения в наше время обходится достаточно дорого, учитывая тарифы на.

Анализ урока математики в 9 классе образец - Доступ открыт

Анализ урока математики в 9 классе образец

© 2015-2016 Лучший контент для вас. Организация восприятия учебного материала; 4. Общие характеристики и генетическая связь между углеводородами, их роль в формировании диалектико-материалистического мировоззрения учащихся. Предлагает с целью создания проблемной ситуации, т. Объяснения и показ учителем написания буквы Я. СЛАЙД-2 Ребята, какие овощи мы выращиваем на наших грядках? Дисциплина в классе была хорошая. Сущность, содержание урока с применением наглядных пособий, особенности их подготовки.

Площади фигур (Общепедагогический анализ урока)

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Какое время года вы вспомнили и представили. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели. СЛАЙД-9- Такие оценки за урок вы сегодня получили. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Предъявляемые учителем таблицы для чтения учащимися были напечатаны крупным шрифтом. СЛАЙД-8 — Ребята, вы рады тому, что помогали Золушке. Это заняло 1 мин. Продолжительность этапа — 8 мин. Рассмотрение применения углерода в живописи.

Надо на это обратить внимание! Пример обобщающего урока по данной теме: цели и методы работы. КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 8». Посещение уроков студентом способствует накоплению профессиональных приемов работы, сопоставлению полученных теоретических знаний с практикой, ознакомлению с методикой проведения занятий. Формы и методы организации урока. Образец плана-урока производственного обучения при изучении теме.

Данная форма удобна при обобщении наблюдений для курсовой работы. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Анализ урока математики образец в 9 классе

Файлы Анализ урока математики образец в 9 классе

Понятие величины и её измерения в начальном курсе математики Введение. Изучение в курсе. каждом этапе урока, состоит в решении специально подобранных математических и учебных. Этап урока, цель этапа. Содержание этапа. Деятельность учителя. Деятельность учащихся Самоанализ урока в 9 классе по заданной теме учителем-предметником по методике составного. Конспект урока по технологии в 5 классе «Графическая документация на изделия из древесины» Пример отчета по педагогической практике. Этапы урока. Дидактические задачи. Объяснение. Отчет по практике производственная практика по логопедии в школе 8 вида Читать дипломную работу online по теме 'Индивидуальный подход на уроках математики в школе VIII. Данная статья не предоставляет методических разработок и технологических карт. Презентации для уроков педагогики сгруппированы в 138 тем: школьник, день знаний, школьная. на начальном этапе изучения обыкновенных дробей и процентов в 5 -6 классах. Для нового ФГОС издательство выпустило учебники (основная школа), вошедшие в Федеральный. Математика 2 класс краткое содержание презентаций Петерсон математика 2 класс 29 сентября 2011 года. Н. ФЕДОРЕЦ. международный эксперт. ПРЕДЛОЖЕНИЯ/РЕКОМЕНДАЦИИ Конспект открытого урока математики в 1 классе Число 0. Цифра 0. (УМК «Школа России») О сайте Этот сайт посвящен информатике и ИКТ в образовании. При его создании ставилась. 1. Типология уроков в начальной школе (ФГОС) Главная методическая цель урока при системно. Конспект урока математики в 6 классе по теме Вычитание рациональных чисел составлен в. Ослабление воспитательного влияния учителя на школьника происходит в силу недостаточной. Курсовая работа: Групповая работа на уроках математики в начальной школе Содержание.

Add Comment Cancel Reply Навигация по записям Свежие записи Свежие комментарии Архивы Рубрики

Hello, activate some Widgets!

Анализ урока по математике в 3 классе

Анализ урока по математике в 3 классе

Самоанализ урока математики на конкурс «Учитель года 2014г»

по теме «Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

«Идем за покупками» в 3 «Б» классеразработанный и проведённыйучителем начальных классов ГБОУ СОШ №9

Булгаковой Мариной Петровной

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 16 уроком в теме: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ»Урок опирается на знания, умения, полученные ранее. Специфика урока в использовании групповой, парной работы и использовании ИКТ. Применяются развивающие технологии. Тип урока- введение нового материала.

Цельреализуемая на уроке:

организовать работу по ознакомлению с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.

На уроке решались следующие задачи:

формировать умение оценивать стоимость покупки(прогнозировать результат), давать качественную оценку ответа к задаче (Можно ли купить? и т. д.)

формирование умений планировать свою покупку

закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить трехзначные числа

развивать речь учащихся, мышление, память

формировать навык работы учащихся при работе в паре и в группах;

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Была обеспечена комплексность и взаимосвязь целей, их «триединство».

Главными, стержневыми задачами были задачи развития.

4. Выбранная структура урока ( организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, подводящая к теме и задачам урока, « добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональны для решения задач. Правильно был выбран устный счет, работа по учебнику, дидактическая игра.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

5.Акцент делался на умение планировать свою покупку и считать хватит ли денег…

6.Было выбрано такое сочетание методов обучения как наглядно-дедуктивные, беседа, практический.

7.Для закрепления материала использовались следующие формы работы:

индивидуальная и групповая,

самооценка и самоанализ

Был использован дифференцированный подход ( разноуровневое задание) (разная сумма денег у детей)

8.Контроль усвоения знаний организован с помощью ПРОКЛАССа.

9.Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и видеоапроектор, интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки, ПРОКЛАСС. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

10.Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны,проявляли самостоятельность, использовались здоровьесберегающие технологии (психогимнастика- для развития межполушарных связей) .

Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

11.Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Какими способами было достигнуто: прежде всего- это дозировка учебного материала, это переключение детей с восприятия на репродуктивную деятельность и на творческие задания.

Познавательная активность, двигательная, эмоциональная – все это помогло мне создать на уроке благоприятную атмосферу, только через положительную, эмоционально-настроенную атмосферу в классе можно добиться успеха и результата.

12.На случай непредвиденной ситуации на уроке были придуманы следующие ходы :

если не хватит времени, будут сокращены по длительности упражнения,

если время останется, будут использованы дополнительные упражнения из программы «Академия младшего школьника»,

если ребёнок не захочет работать в группе, предусмотрена индивидуальная работа.

13. Все поставленные задачи удалось реализовать.

Самоанализ урока математики.

учителя начальных классов Булгаковой М.П.

Тема: Решение текстовых задач на определение стоимости покупки.

«Идем за покупками»

Урок объяснения нового материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 16 уроком в теме: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛА ВЫЧИСЛЕНИЙ» .Урок построен с учётом дидактических принципов системе развивающего обучения и психологических особенностей детей данного возраста. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из основных принципов дидактической системы – работа над развитием всех учащихся.

Цель реализуемая на уроке:

организовать работу по ознакомлению с решением текстовых задач на определение стоимости покупки.

формировать умение оценивать стоимость покупки (прогнозировать результат). давать качественную оценку ответа к задаче (Можно ли купить? и т. д.)

формирование умений планировать свою покупку

закреплять умения складывать, вычитать, умножать и делить трехзначные числа

развивать речь учащихся,

формировать навык работы учащихся при работе в паре и в группах;

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий

Урок тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на выработку вычислительных умений и навыков анализировать свою деятельность, и деятельность одноклассников (самооценка в группах).

Во время учебной деятельности на этапе самостоятельной подготовки в группах был реализован принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры сложности. Изначально, ученики в каждой группе столкнулись с познавательной трудностью, которая и активизировала поисковую деятельность в группах. На протяжении всего урока велась работа над развитием речи учащихся, дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение к прочитанному, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности.

Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также рефлексии на протяжении всего урока, повышает ответственность учащихся за результат своего труда, снимает страх перед цифровой отметкой.

Получив разноуровневое домашнее задание на выбор, ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, что ведёт к поиску решений и повышению качества знаний.

Для достижения этой цели и поставленных задач я использовала следующие методы:

работа с книгой

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

ДЕЛЮСЬ №39

ДЕЛЮСЬ №39. Структура и САМОАНАЛИЗ уроков по ФГОС.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

Самоанализ урока дает возможность:

- правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

- развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

- формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА

1. Характеристика класса:

- недостатки биологического и психического развития;

- недостатки подготовленности класса.

2. Место урока в изучаемой теме:

- характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

4. Характеристика плана урока:

- содержание учебного материала;

- формы организации познавательной деятельности.

5. Как был построен урок в соответствии с планом:

- разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

6. Структурный аспект самоанализа урока:

- анализ каждого элемента урока;

- его вклад в достижение результата;

- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

7. Функциональный аспект:

- насколько структура урока соответствовала общей цели;

- соответствие возможностям класса;

- анализ стиля отношений учителя и учащихся;

- влияние на конечный результат урока.

8. Аспект оценки конечного результата урока:

- формирование универсальных учебных действий на уроке;

- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

- выводы и самооценка.

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

I. Краткая общая характеристика класса

1. Общая подготовленность класса:

- умение детей работать в парах;

- умение детей работать в малых группах;

- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

2. Общая характеристика общения.

3. Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

4. Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.

5. Общая характеристика освоения программы к этому времени.

II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА УРОКА

1. Реальность цели урока.

2. Каким образом организовать работу на уроке?

3. Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?

4. Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?

5. Что знают ученики об изучаемом понятии?

6. Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.

7. Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?

8. Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу?

9. Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?

10. Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?

11. Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

12. Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.

III. КАК БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН УРОК, ИСХОДЯ ИЗ ЕГО ЗАМЫСЛА?

1. Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?

2. Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?

3. Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?

4. При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?

5. Была ли принята учебная задача учащимися?

6. Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?

7. Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?

8. Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?

9. Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?

10. Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

IV. ОЦЕНКА ЦЕЛОСТНОСТИ УРОКА

1. Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?

2. На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?

3. Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.

4. Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.

Типы современного урока.

Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности.

Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.

Самоанализ урока, вариант 2 скачать

ЗАДАЧА СТАНДАРТОВ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования.
НАЗНАЧЕНИЕ

1. Задают основные результаты образования – общие и по ступеням

2. Характеризуют и регулируют планируемые результаты, отражаемые в:

· учебных программах (предметные, метапредметные, личностные)

· программах внеклассной деятельности (личностные, метапредметные).

Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе. другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности и т.д.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов.

Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Сущность –формирование деятельностных способностей,которыми должен овладеть выпускник.Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

1. уроки «открытия» нового знания;

2. уроки рефлексии;

3. уроки общеметодологической направленности;

4. уроки развивающего контроля.

СТРУКТУРА УРОКА ОНЗ.

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности («надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

3. Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 4-5 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 мин.

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Способность учащихся к усвоению:

1-4 мин. – 60 % информации

5 - 23 мин. – 80 % информации

24 -34 мин. – 50 % информации

35 -45 мин. – 6 % информации

КАК ЖЕ ПОСТРОИТЬ УРОК, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ

СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?

Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

РАССМОТРИМ ПРИМЕРНУЮ СТРУКТУРУ УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ В РАМКАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

1. Мотивирование к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);

3) устанавливаются тематические рамки ("могу”). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального "Я” с образом "Я - идеальный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) мотивацию к пробному учебному действию ("надо” - "могу” - "хочу”) и его самостоятельное осуществление;
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. 3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство). На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

СХЕМА КОНСПЕКТА УРОКА ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ОНЗ)

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Класс:__
Тема урока:_ «_______________»
Тип урока и его структура: ______________________

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

Какие УУД формировались в процессе урока?

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

Считаю, что главный этап урока – это

Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности)

«модель и способ»

«рисунок и схема»

«содержание и форма»

«изменение и развитие»

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Конспект урока математики для первого класса, по ФГОС, с отображением УУД.

Предлагаю вашему вниманию конспект урока математики по теме: "Угловой градус".

ВИДЫ АНАЛИЗА УРОКА


Цель анализа заключается в оценке работы учителя с позиций соответствия его урока достижениям современной педагогики и психологии, определение дальнейших перспектив в совершенствовании педагогического мастерства. Анализ урока позволяет реализовать ряд функций: контрольную (вспомогательную), обучающую (основную) и воспитывающую (помогающую учителю определить направление самообразования и самовоспитания). В связи с этим в анализе урока должны быть четко охарактеризованы, во-первых, научность изучаемого материала, его соответствие программе, качество полученных в институте знаний (контрольная функция); во-вторых, отмечены достижения и недостатки работы учителя, соответствие методов обучения передовому опыту и рекомендациям науки, даны конкретные советы по повышению педагогического мастерства (обучающая функция); в-третьих, оценены деловые и эстетические качества учителя, его речь, культура общения и т. д. (воспитывающая функция).

Анализ урока должен начинаться самоанализом и заканчиваться самооценкой, конкретными требованиями учителя к самому себе. При самоанализе он дает краткую характеристику проведенному уроку, целям, которые ставил, анализирует их достижение, объем содержания материала и качества усвоения, применяемые методы и их оценку, активность учащихся, их приемы и организация их труда, самооценку качеств и сторон своей личности (речь, логика, характер отношений с учениками). В заключение учитель высказывает свои предложения по улучшению качества урока делает общие выводы и намечает меры по совершенствованию своего педагогического мастерства. Но педагог может объяснить при этом почему именно так решил провести урок что его заставило выбрать данную методику, стиль и характер собственной деятельности, работы учащихся. Всякая методика урока оправдана, если дает максимальный обучающий и воспитывающий результат и соответствует силам и способностям данного учителя.

При анализе урока учителя необходимо учитывать его индивидуальность особенности, дарования, сильные стороны. Нельзя навязывать общие одинаковые рекомендации, приемы, методы. Что годится для одного, нецелесообразно для другого. Всякие рекомендации по улучшению проведения уроков должны обязательно опираться на достижения учителя на его сильные стороны Недостатки и слабости надо объяснить таким способом, чтобы было ясно, как надо работать над собой. При анализе уроков важно поощрять творческое их проведение, побуждать учителя к самостоятельной разработке структуры я методики урока.

Анализ урока может проводиться не только отдельными лицами (методистами, инспектором, директором, завучем), но и группой лиц, в которую входит представитель администрации школы, товарищи по работе, передовые учителя. Групповой анализ урока особенно важен по отношению к учителям со слаборазвитой самокритичностью и низкой требовательностью к себе. Иногда групповой анализ, урока необходим и как средство обучения учителей комплексному подходу к методике обучения. Как способ обмена опытом, его обобщения. При групповом анализе возможен более глубокий; подход к оценке действий учителя и учащихся, более объективная самооценка.

Весьма целесообразны взаимопосещения уроков. Анализ уроков коллег в присутствии директора, завуча — хорошая школа воспитания требовательности к себе и другим, замечания и рекомендации, учителю должны быть четко сформулированы, записаны в специальную тетрадь.


Класс:
Тема урока:
Тип урока и его структура:
1.Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

2.Краткая психолого-педагогическая характеристика класса ( кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся. )

Какие особенности уч-ся были учтены при планировании урока?

3.Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока.

4.Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

5.Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать ,как другие этапы работали на главный этап?

6.Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков уч-ся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний уч-ся?

8.Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и уч-ся.

9.Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

10. Наметить перспективы своей деятельности.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС (1 ВАРИАНТ)

Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

Рационально ли было распределено время на этапы урока?

Логичны ли были "связки" между этапами урока?

Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС ВАРИАНТ 2.

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла …. к воспитательным – …. урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе …. поэтому я ….

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был …. задачи … этапа – …. а … этапа – ….

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …. удивили …. огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что …. romanev.ucoz.ru/index/uchiteljam/0-48

В целом урок можно считать ….

НАШЛА ЗДЕСЬ ДЛЯ ВАС ЕЩЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ ПОВТОРЯЮТСЯ, НО НЕ ВСЕ, ПОСМОТРИТЕ.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ