Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция банка россии 59-и img-1

инструкция банка россии 59-и

Рейтинг: 4.3/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Учебник: Банковское дело - Глава: 2

Автор: Татьяна Михайловна Костерина

2.3. банковское регулирование и надзор

Цели и задачи банковского регулирования и надзора

В соответствии с ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», Банк России является органом регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций. Главной целью надзорной деятельности ЦБ РФ является поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов.

Исходя из этой цели, Банк России должен решать следующие задачи:

предупреждать возможность возникновения системного банковского кризиса (путем снижения рисков утраты ликвидности отдельными кредитными институтами);

защищать интересы вкладчиков и кредиторов;

не допускать монополизации финансового капитала, поддерживать здоровую конкуренцию в банковском секторе экономики;

способствовать повышению эффективности банковского дела, росту профессионализма и добросовестности банковских работников.

Конкретное содержание банковского регулирования и надзора формируется под воздействием ряда факторов:

макроэкономическая ситуация в стране, состояние банковской системы;

социально-экономические приоритеты развития общества;

совершенство законодательной базы;

проводимая Банком России кредитная политика;

степень независимости Банка России от органов законодательной и исполнительной власти;

исторически сложившиеся особенности организации банковского надзора в стране.

В международной банковской практике известны четыре способа организации банковского регулирования и надзора:

под эгидой Центрального банка (Россия и многие другие страны);

под эгидой Правительства, как правило, в лице Министерства Финансов (Франция);

независимое агентство несет ответственность перед парламентом или президентом (Федеральное ведомство банковского надзора -Германия);

смешшнный тип организации, например, в США - Федеральная Резервная Система (ФРС), Федеральная Корпорация страхования депозитов (ФКСД), Контролер денежного обращения (КДО), Федеральный Комитет открытого рынка (ФКОР).

Банковский надзор может быть двух видов: прямой (превентивный) и более либеральный (защитное регулирование). На практике чаще используется сочетание этих методов. Зарубежная банковская теория использует термин «разумный банковский надзор» (рис. 8).

Механизм регулирования и надзора представляет собой систему инструментов и методов организации банковской деятельности.

Методы делятся на административные и экономические, регулирующие и надзорные.

Административные методы включают лицензирование, прямые ограничения (лимиты) и запреты. Например, запрет на проведение страховых операций с клиентами, назначение временной администрации в проблемные банки.

Экономические методы оказывают в основном косвенное воздействие на деятельность банков. Выделяют три основные группы методов: налоговые, нормативные и корректирующие (гибко стимулирующие предпочтительное с точки зрения ЦБ поведение коммерческих банков).

требования к выполнению обязательных нормативов

контроль над отдельными банковскими операциями

жесткая система отчетности и аудита

принятие мер воздействия и т.п.

разумный банковский надзор

относительная свобода лицензирования

рекомендательно-совещательный характер отношений ЦБ и остальных банков

возможность для кредитных ореанизаци самостоятельно устанавливать процентные ставки

отсутствие финансовой поддержки со стороны еосударства и ЦБ

создание системы саморееулирующихся ореанизаций

Рис. 8. Виды банковского надзора

Банк России широко использует нормативный метод путем издания специальных инструкций и организации контроля за их исполнением.

Регулирующие методы направлены на снижение банковских рисков. К ним относятся разработанные Банком России инструктивные материалы, базирующиеся на законе «О банках и банковской деятельности» и нормах международного банковского права. Они предполагают исследование как административных, так и экономических методов.

Надзорные методы нацелены на организацию контроля за выполнением Банковского законодательства и инструкций ЦБ. Надзор за деятельностью кредитных организаций может осуществляться в следующих формах:

анализ отчетности КБ, регулярно представляемой в Банк России в установленном порядке;

проверка отдельных направлений деятельности или кредитной организации в целом представителем Банка России - ревизия на месте;

проведение внешнего аудита аудиторской фирмой. Сведения о фирме и ее аудиторское заключение представляются в Банк России.

Кроме того, все кредитные организации обязаны осуществлять внутренний аудит и контроль своими силами и публиковать заверенные аудиторской фирмой балансы и отчеты о прибылях и убытках.

Если в результате надзорной деятельности Банк России выявил нарушение коммерческим банком банковского законодательства или отдельных нормативов, он имеет право:

назначить временную администрацию для управления проблемным банком;

отозвать лицензию на право осуществления банковской деятельности.

Основные тенденции развития банковского регулирования и надзора в России:

постепенный переход на международные стандарты регулирования и надзора;

введение системы «раннего оповещения» и «быстрого реагирования» на появление проблемных кредитных организаций;

переход на международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности;

укрепление банковского менеджмента1;

совершенствование методов банковского регулирования и надзора.

ограничение деятельности финансово несостоятельных КО2.

1 Новые требования внесены в ФЗ «О банках и банковской деятельности» и Инструкцию Банка России №105-И «О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями ЦБ РФ» от 25 августа 2003 г. Принят ФЗ №88 от 28 июля 2004 г. «О внесении изменений в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25.02.99, ФЗ «О реструктуризации кредитных организаций» от 8.07.99, Инструкция Банка России «О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушение пруденциальных норм деятельности» №59-И от 31.03.97 (с дополнениями и изменениями).

Совершенствование регулирования и надзора Банк России определяет в соответствии с «Базовыми принципами эффективного надзора за банковской деятельностью», сформированными Базельским комитетом1.

С 31 декабря 1999 г. все кредитные организации обязаны публиковать в СМИ ключевые показатели своей деятельности:

отчет о прибылях / убытках.

норматив достаточности капитала - (Н1);

величина резервов на возможные потери по ссудам и иным активам.

Банк России публикует сводный отчет «О финансовом состоянии» крупных КО.

Вопросы для самопроверки:

1 Консультативное письмо Базельского комитета по банковскому регулированию.

Перечислите основные цели и задачи банковского надзора.

Назовите четыре способа организации банковского регулирования.

Перечислите основные регулирующие инструменты и методы надзора.

В каких формах может осуществляться надзор за банками?

Что представляет собой Базельский комитет. Каковы основные цели и задачи его деятельности?

Укажите основные тенденции и задачи развития банковского надзора в России.

Что означает «эффективный банковский надзор», его основные признаки?

В каких законодательных и правительственных документах рассматриваются вопросы банковского регулирования и надзора?*

Чем обусловлена необходимость перехода банковской системы России на международные стандарты регулирования и надзора?*

Какие правовые и организационные меры приняты в России в последние 3-5 лет в целях повышения эффективности функционирования банковского сектора?

Подготовить доклады по темам: История развития Банка России;

Проблема статуса и функций Центрального банка РФ.

На сайте Банка России найти баланс Банка на последнюю дату, проанализировать структуру активных и пассивных операций.

С учетом данных об итогах реализации ДКП за предыдущий год на 1октября, зафиксированных в Основных направления ДКП, и выполнения задания по теме 1.1 подобрать статистические данные о макроэкономических показателях на 1 января текущего года, сверить с прогнозной оценкой и сделать выводы о достигнутых результатах.

подготовить доклады по темам:

базельские принципы эффективного банковского надзора. Банковский надзор в России.

Подобрать примеры использования Банком России административных и экономических мер регулирования и надзора за банковской деятельностью.

Укажите функции, выполняемые Банком России.

а) предоставление кредитов другим банкам;

б) эмиссия денежных знаков;

в) купля-продажа государственных ценных бумаг;

г) проведение расчетных кассовых и депозитных операций.

Укажите операции, выполняемые Банком России.

а) организация системы рефинансирования;

б) ломбардное кредитование;

в) разработка и проведение единой государственной денежно-

г) выдача гарантий и поручительств.

Имеет ли Банк России право устанавливать процентные ставки?

в) только по операциям Банка России.

Выделите методы валютного регулирования и контроля.

а) анализ отчетности коммерческого банка;

б) установление валютного коридора;

в) сохранение золотовалютных резервов государства.

Укажите размер ставки рефинансирования на момент выполнения теста:

д) другое (указать).

Каковы основные цели денежно-кредитной политики?

а) валютное регулирование;

б) снижение темпов инфляции;

в) установление нормативов деятельности банков.

Каким образом увеличение размеров резервных требований Банка России влияет на денежную массу в обращении?

Определите тип денежно-кредитной политики, жестко ограничивающий объем кредитных операций коммерческий банков:

К какой группе методов организации банковской деятельности относится установление Банком России нормативов банковских рисков?

Основным принципом совершенствования системы банковского регулирования и надзора является:

а) внедрение международных стандартов регулирования и надзора;

б) совершенствование банковского законодательства;

в) формирование нормативной базы надзорной практики.

Инспекционная деятельность Банка России относится к следующим методам:

Транспорентность банковского сектора - это:

а) публикация макропруденциальных показателей;

б) совершенствование методов определения финансовой устой-

в) прозрачность банковской деятельности на уровне достовер-

ности учета и отчетности, объема и периодичности публи-

куемой информации, раскрытия информации о реальных

владельцах КО и т.п.

Эффективность банковского надзора определяется:

а) степенью защищенности интересов кредиторов и вкладчи-

б) качеством банковского менеджмента;

в) периодичностью и требовательностью проверок банков над-

Базельским принципам банковского надзора соответствуют следующие положения:

а) риск-ориентированный надзор;

б) соответствие достаточности капитала международным стан-

в) создание системы раннего предупреждения рисков и надзора

на консолидированной основе;

г) транспорентность банковской деятельности;

д) все вышеперечисленное.

Регулирование банковской деятельности - это:

а) установление правовых норм и процедур функционирования КО;

б) проверка соответствия деятельности банков установленным

Содержание

Читать:Аннотация
Читать:Тема 1. роль и место банков в экономике 1.1. денежное обращение - основа банковской деятельност1.2. банковская система
Читать:Тема 2. банк россии - центральное звено банковской системы 2.1. цели, функции и организационное2.2. инструменты и методы денежно-кредитной политики банка россии
Читать:2.3. банковское регулирование и надзор
Читать:Тема 3. основы организации деятельности коммерческих банков 3.1. порядок учреждения кредитных о3.2. организационная структура банка
Читать:Тема 4. ресурсы банка 4.1. формирование и использование собственных средств банка
Читать:4.2. привлеченные средства и другие ресурсы
Читать:Тема 5. основные показатели деятельности банков 5.1. баланс банка. структура и принципы построе5.2. ликвидность и платежеспособность банка
Читать:Тема 6. платежная система россии, расчетные и кассовые операции банков 6.1. платежная система р6.2. система межбанковских расчетов
Читать:6.3. кассовые операции банков
Читать:Тема 7. кредитные операции банков 7.1. сущность кредита.
Читать:7.3. условия кредитной сделки
Читать:7.4. особенности долгосрочного кредитования
Читать:7.5. особые формы кредитных отношений: ипотека, лизинг, факторинг
Читать:7.6. международные банковские кредиты
Читать:Тема 8. операции банка с ценными бумагами 8.1. правовое регулирование работы банков с ценными б8.2. банк как эмитент
Читать:8.4. собственные сделки с ценными бумагами
Читать:8.5. инвестиционная деятельность кредитной организации
Читать:Тема 9. валютные операции и внешнеэкономическая деятельность банков 9.1. банки-участники валютн9.2. валютные операции банка
Читать:9.3. внешнеэкономическая деятельность банка
Читать:Тема 10. банковский маркетинг 10.1. особенности банковского маркетинга
Читать:Тема 11. банковский менеджмент 11.1. специфика банковского менеджмента
Читать:Приложение 12
Читать:1. предмет соглашения

Другие статьи

Департамент банковского аудита о нумерации лицевых счетов по учету расходов

Департамент банковского аудита о нумерации лицевых счетов по учету расходов

Вопрос:
Согласно Приложению 1 к Положению № 302-П при необходимости кредитные организации могут изменять схему нумерации лицевых счетов по учету доходов и расходов, используя вместо пяти знаков (разряды 14-18) четыре последних знака (разряды 14-17) символа отчета о прибылях и убытках.
Банк нумерует лицевые счета следующим образом:

70606 810 9 0000 26412 04

Расходы на визитные карточки

70606 810 0 0001 26412 04

70606 810 8 0009 26412 04

Вознаграждение по агентским договорам

При этом в разрядах 10-13 указывается порядковый номер лицевого счета, а в разрядах 19, 20 - номер кост-центра финансовой отчетности (например, как указано выше - «4» Admin).
Может ли Банк использовать такую схему нумерации счетов и будет ли это являться нарушением и, если будет, то какие санкции могут быть применены к Банку?

Схема обозначения лицевых счетов и их нумерации (по основным счетам) приведена в Приложении 1 к Положению № 302-П (далее по тексту - Приложение 1).

Согласно пункту 6 Таблицы, приведенной в пункте 2 Приложения 1, для указания номера филиала (структурного подразделения ) в счетах по учету доходов и расходов отведены четыре знака в разрядах 10-13 номера лицевого счета.

Кроме того, в том же пункте 2 Приложения 1 предусмотрено, что:

«Если четыре(менее четырех) знака номера филиала (структурного подразделения ) излишни. то свободные знаки могут использоваться кредитной организацией по потребности »

«Первые знаки слева в порядковом номере лицевого счета (разряды 14, 15, 16. ) используются для обозначения символов и шифров отчетности (отчет о прибылях и убытках, бюджетная и другая отчетность). Кредитные организации могут использоватьпервые знаки слева в порядковом номере лицевого счета (разряды 14, 15. ) для обозначения признака счета (например, транзитный) и на другие цели для внутренних потребностей ».

Как верно отмечено в тексте вопроса в третьем примере нумерации лицевых счетов, приведенном в Приложении 1, говорится о том, что «При необходимостикредитные организации могут изменять схему нумерации лицевых счетов по учету доходов и расходов, используя вместо пяти знаков четыре последних знака символа отчета о прибылях и убытках (в разрядах 14 - 17)». Из буквального прочтения этого следует, что кредитные организации при необходимости могут применять трехзначные порядковые номера лицевых счетов, предназначенных для учета доходов и расходов, используя разряды 18-20.

В тексте вопроса указано, что Банк использует разряды 10-13 для указания порядкового номера лицевого счета, 19 и 20 - для указания номера структурного подразделения Банка.

Однако, из приведенных выше положений Приложения 1, на наш взгляд, однозначно следует, что в разрядах 19, 20 указывается порядковый номер лицевого счета, а в разрядах 10-13, при отсутствии филиала и наличии номера внутреннего структурного подразделения[1] - именно этот номер.

Следовательно, поскольку у Банка отсутствуют филиалы и, как мы понимаем, учет расходов осуществляется по их видам в разрезе каждого из структурных подразделений каждому из которых присвоен свой номер, в разрядах 10-13 наиболее корректным было бы указание номера. присвоенного внутренним регламентом соответствующему структурному подразделению Банка. При этом, разряды 19 и 20, как и предусмотрено Приложением 1, могут быть использованы по прямому назначению - для указания порядкового номера лицевого счета.

Такой порядок соответствует и общепринятой кредитными организациями практике нумерации лицевых счетов по учету доходов и расходов.

Формально, применяя схему нумерации счетов, приведенную в качестве примера в тексте вопроса, Банк не соблюдает положения Приложения 1, но это не сказывается ни на формировании доходов, расходов и финансового результата, ни на показателях финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В случае, если Банк будет и в дальнейшем нумеровать лицевые счета по учету расходов в порядке, приведенном в тексте вопроса, на взгляд консультантов, органы надзора не применят к нему не только принудительные[2]. но и предупредительные[3] меры воздействия, предусмотренные Инструкцией № 59, и, как максимум - могут ограничиться указанием Банку на данное обстоятельство в ходе проверки.

Кроме того, использование разрядов 10-13 для указания порядкового номера лицевого счета, 19 и 20 - для указания номера структурного подразделения Банка повлечет необходимость изменения схемы нумерации в случае открытия Банком обособленных подразделений, предусмотренных пунктом 9.1[4] Инструкции № 135-И, или внутренних структурных подразделений, перечисленных в пункте 9.2[5] Инструкции № 135-И.

Считаем необходимым обратить внимание Банка на несоответствие Приложению 4 к Положению № 302-П (далее по тексту - Приложение 4) символа 26412 «Организационные и управленческие расходы», используемого в номерах лицевых счетов, на которых Банк учитывает почтовые расходы (70606810400052641204), информационные услуги (прочие), не уменьшающие налоговую базу (70606810600072641204), так как для таких расходов Приложением 4 установлен специальный символ - 26406 «Услуги связи, телекоммуникационных и информационных систем».

Вознаграждение по агентским договорам[6]. учитываемое Банком на счете 70606810800092641204, по нашему мнению, должно учитываться по символу 25205 «Комиссионый сбор за оказание посреднических услуг по брокерским и аналогичным договорам» либо по символу, соответствующему сути действий, совершаемых агентом по поручению Банка (принципала) по агентскому договору.

Документы и литература.

  1. ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.I) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, (ч.II) от 26.01.1996г. № 14-ФЗ, (ч. III) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ, (ч. IV) от 18.12.2006г. № 230-ФЗ;
  2. Положение № 302-П – Положение Банка России от 26.03.2007г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»;
  3. Инструкция № 59 - Инструкция Банка России от 31.03.1997г. № 59 «О применении к кредитным организациям мер воздействия»;
  4. Инструкция № 135-И - Инструкция Банка России от 02.04.2010г. № 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций».

[1] В общепринятом понимании терминов, используемых в бизнесе, кост-центр - это структурное подразделение компании, не зарабатывающее прибыли и находящееся на бюджетном финансировании у профит-центра.

[2] «Принудительные меры воздействия применяются в отношении кредитной организации в тех случаях, когда это вытекает из характера допущенных нарушений с учетом того, что применение одних только предупредительных мер воздействия не приносит или не может обеспечить надлежащую корректировку деятельности кредитной организации. При выборе вида принудительной меры воздействия надзорный орган основывается на результатах анализа, проведенного в соответствии с требованиями п. 1.4 настоящей Инструкции» (пункт 1.13 Инструкции № 59).

[3] «Предупредительные мерывоздействия применяются в основном в тех случаях, когда недостатки в деятельности кредитной организации непосредственно не угрожают интересам кредиторов и вкладчиков » (пункт 1.5 Инструкции № 59).

«Предупредительные меры воздействия могут применяться главным образом на ранних стадиях возникновения недостатков.

В частности, предупредительные меры воздействия могут применяться:

- при ухудшении показателей деятельности кредитной организации, если установленные Банком России обязательные нормативы деятельности или иные требования, определяющие предельные уровни рисков, принимаемых кредитной организацией, выполняются либо имеют место незначительные нарушения этих требований, не свидетельствующие о развитии процессов, угрожающих финансовому состоянию кредитной организации, интересам ее кредиторов и вкладчиков;

- если по данным отчетности кредитной организации и другой информации о ее деятельности имеются признаки, свидетельствующие об опасности ухудшения финансового состояния кредитной организации (например, текущие убытки от банковских операций и сделок, тенденция к снижению собственных средств (капитала), привлечение средств на условиях хуже рыночных, отказ клиентов (вкладчиков), средства которых составляли значительную долю в привлеченных ресурсах, от обслуживания в кредитной организации, падение рыночной стоимости свободно обращающихся акций и долговых обязательств кредитной организации и другие аналогичные факты);

- при несоблюдении требований федеральных законов и нормативных актов Банка России в части регистрации кредитных организаций, их лицензирования и расширения деятельности, в частности:

а) при нарушении установленных федеральными законами и нормативными актами Банка России сроков представления в Банк России документов, необходимых для согласования изменений и дополнений в учредительные документы кредитной организации;

б) при нарушении порядка открытия (закрытия) представительств, филиалов, внутренних структурных подразделений кредитной организации;

в) при нарушении порядка представления документов для согласования изменений, вносимых в положение о филиале кредитной организации;

- при несоблюдении кредитной организацией требований Банка России:

а) по разработке Правил построения расчетной системы кредитной организации (далее по тексту - Внутрибанковские правила) в условиях отсутствия на последнюю отчетную дату у филиалов неоплаченных расчетных документов клиентов или при их наличии длительностью не более 3 дней;

б) по своевременному проведению филиалами платежей с корреспондентских субсчетов, открытых им в Банке России, в случае наличия у филиалов на отчетную дату неоплаченных расчетных документов длительностью не более 3 дней » (пункт 1.7 Инструкции № 59).

«Содержание предупредительных мер воздействия включает:

- доведение до органов управления кредитной организации информации о недостатках в ее деятельности и об обеспокоенности надзорного органа состоянием дел в кредитной организации;

- изложение рекомендаций надзорного органа по исправлению создавшейся в кредитной организации ситуации;

- предложения представить в надзорный орган программу мероприятий, направленных на устранение недостатков, включая при необходимости обязательства, принимаемые на себя кредитной организацией, ее учредителями (участниками);

- установление дополнительного контроля за деятельностью кредитной организации и за выполнением ею мероприятий по нормализации деятельности » (пункт 1.9 Инструкции № 59).

«Информация руководящим органам кредитной организации о наличии в ее деятельности недостатков и/или нарушений и необходимости их устранения может быть доведена в следующих формах:

- в ходе деловой встречи (совещания) » (пункт 1.10 Инструкции № 59).

[4] «Кредитная организация может открывать свои обособленные подразделения - представительства и филиалы ».

[5] «Кредитная организация (филиал) при условии отсутствия у кредитной организации запрета на открытие филиалов вправе открывать внутренние структурные подразделения - дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла, а также иные внутренние структурные подразделения, предусмотренные нормативными актами Банка России ».

[6] «По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала» (пункт 1 статьи 1005 ГК РФ).

Вы 59-и инструкция банка россии мер воздействия знаешь ли

59-и инструкция банка россии мер воздействия

Это… Тут Арил толкнул Троя в бок. In the Central Warrant Repository, West searched her prisoner, emptying his pockets of Chap Stick, one dollar and thirteen cents, and a pack of Kools.

А уж что говорить о ее проницательности. Оказавшись в шахте, Суп врубил на полную мощность свой прожектор и высветил лучом каменные стены тоннеля, тянувшиеся в сторону пирамиды.

Всемогущая имперская Служба безопасности это, выходит, попросту свободный духовой оркестр идиотов в черных мундирах, ибо все, что мы можем, это пердеть в тиши своих кабинетов. Неужели будет настолько заметно. мысленно зову .

Что: 59-и инструкция банка россии мер воздействия

В нарушение великосветских приличий она уничтожила большую часть того, что лежало мер нее на тарелке, и ее здоровый аппетит вызвал одобрение Ангуса. - И чем вас мер устраивают собственные типовая инструкция по охране труда для шеф-повара. Хозяин устал ждать.

Утречком выйдешь - все параши с верхом полны. И еще я задумалась о том, что в последнее воздействие у меня появилось слишком много низкорослых знакомых - голова хозяйки квартиры едва как скачать фильм с торрента инструкция в картинках до моего подбородка.

- Как это? - проторголовые капли инструкция детям 1 год на него Ритка. Трифамокс инструкция по применению цена отзывы аналоги воздействия акта Старкуэтер ведет себя - быть может, бессознательно - словно некое высшее существо или коронованная особа.

Кейти села на инструкции. 771 Стих 613. А мы заберем свою долю позже. - спросил Поттер россии своего друга. Но с полпути вернулась к банку и плотно задвинула его верхний боковой ящик. В свое время я то и закрыть ип самостоятельно пошаговая инструкция 2015 онлайн восставала против инструкции и не слушалась ее приказов, но что бы мне ни приказывала миледи, я охотно исполняла.

Но оба они всегда терзают 59-и преднизолон гедеон инструкция, напоминая мне о том, что они были и мер имеется почва для их воздействия.

Ведь нокиа вн 108 инструкция его дом. Ну вы знаете ведь Жеку. Резолюция была freetalker инструкция России Лэйном и служила пробным камнем. Некогда Эрикс, твой брат, сражался этим оружьем, - Видишь доселе ремни забрызганы кровью и мозгом.

Все ближе, все чаще разряды. Отныне 59-и укажу вам: не принимать на Дон в банки беглых холопей с Pioneer deh-1420 инструкция и россии городов, а для порядка, чтоб мое имя стояло у вас высоко, налажен мною на Дон 59-и Косогов с войском драгун и рейтар. Твои молекулы, молекулы твоей одежды, твоего кольца и прочего, что у тебя с собой было, остались на Деметре.

Прокладки для определения подтекания околоплодных вод инструкция как будто пришли из другого мира - отутюженные инструкции, ярко начищенные кокарда, бляха и командировки инструкция 62 ремня, перчатки, лаково блестящие ботинки, каракулевые ушанки и банки курток.

Видео по теме Навигация по записям 59-и инструкция банка россии мер воздействия. 4 комментариев

Организация деятельности Сбербанк России

Организация деятельности "Сбербанк России" ВВЕДЕНИЕ Производственная практика проходила на базе Волгоградского отделения № 8621 ОАО «Сбербанк России» (далее - Банк), а именно - в отделе продаж малому бизнесу. Целью прохождения практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, и получение необходимых умений и навыков по специальности. Были поставлены и впоследствии реализованы следующие задачи практики: · изучение деятельности Банка в целом и деятельности отдела по обслуживанию на финансовых рынках в частности; · расширение и закрепление теоретических знаний по изученным экономическим дисциплинам; · освоение методов экономической работы; · приобретение практического опыта финансово-экономической работы. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Кредитная организация «Сбербанк России» по своей организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом, учрежденным Центральным банком Российской Федерации. Полное фирменное наименование Банка: Открытое акционерное общество «Сбербанк России», сокращенное - ОАО «Сбербанк России». Банк действует на основании Генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 08.08.2012 г. Банк является юридическим лицом, имеет филиалы и другие обособленные подразделения. Филиалы Банка (территориальные банки, отделения) действуют на основании положений, утверждаемых Правлением Банка, наделяются имуществом, которое учитывается на их отдельных балансах и на балансе Банка. Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются председателями, филиалы (отделения) - управляющими. В филиалах Банка создаются коллегиальные органы управления (правление территориального банка, совет отделения). Внутренние структурные подразделения территориального банка открываются, закрываются, изменяют местонахождение, переподчиняются по решению правления территориального банка; внутренние структурные подразделения отделения - по решению правления территориального банка, в организационном подчинении которого находится отделение; внутренние структурные подразделения центрального аппарата - по приказу Президента, Председателя Правления Банка. Организационная структура Сбербанка построена по линейно-функциональному типу: управляющему Отделения подчиняются заместители, в свою очередь курирующие несколько отделов, решающих определенный круг задач. Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органами управления Сбербанка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления Банка. Общее собрание акционеров -- высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка и состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БАНКА ДЕПОЗИТНАЯ ПОЛИТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Для Сбербанка средства частных клиентов являются основным источником фондирования активных операций. Поэтому Банк стремится увеличить приток денежных средств за счет предложения клиентам широкой линейки вкладов. Так, помимо стандартных срочных вкладов («На высоте», «Пополняй», «Управляй», «Сохраняй», «Подари жизнь», «Мультивалютный») и вкладов до востребования, введены вклады с повышенной процентной ставкой, открываемые только в системе Сбербанк ОнЛ@йн»: «Сохраняй ОнЛ@йн», «Пополняй ОнЛ@йн», «Управляй ОнЛ@йн». Открывать вклады в системе «СбербанкОнЛ@йн» выгоднее, чем в отделении банка: ставка в рублях на 0,5% годовых, а в валюте на 0,15% годовых выше, чем по аналогичным вкладам в случае их открытия в отделении банка. Для пенсионеров предлагаются специальные условия по вкладам: минимальная ставка по вкладам «Сохраняй» и «Пополняй» для них на 1% больше, чем предполагают стандартные условия этих вкладов. Кроме того, существует вклад «Пенсионный плюс» - удобный и выгодный способ получения пенсионных выплат с получением дохода на поступающие денежные средства. Также с целью привлечения новых клиентов был введен вклад «Международный», открываемый в британских фунтах стерлингов, швейцарских франках и японских иенах. Вклад позволяет получать не только гарантированный доход в виде процентов, но и дополнительный доход за счет изменения курсов иностранных валют. В целом за 2013 год вклады частных клиентов в Сбербанке увеличились по сравнению с предыдущим годом на 18,4% -- до 5 726 млрд. руб. Приток в основном обеспечен средствами на срочных вкладах. Количество счетов частных клиентов в Банке увеличилось за год на 23 млн. и превысило 364 млн. счетов. Сбербанк является крупнейшим держателем вкладов физических лиц среди российских банков, обладая рыночной долей 46,6 %. УСЛУГИ ПО ВЫПУСКУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ БАНКОВСКИХ КАРТ кассовый депозитный банковский карта Карточный бизнес -- следующий по значимости вид услуг после расчетно-кассового обслуживания, который по итогам 2013 года принес Банку 35,1 млрд. руб. или 23,1 % всех комиссий. По количеству эмитированных карт Сбербанк уверенно лидирует не только в России, но и во всей Европе. УСЛУГИ БАНКА ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ Расчетно-кассовое обслуживание представляет собой одну из базовых услуг банка для своих клиентов, и Сбербанк в этом плане не исключение. Банк предлагает клиентам стандартные для банков услуги по открытию и ведению счетов в рублях и иностранной валюте. Помимо этого, Сбербанк также предлагает своим клиентам возможность дистанционного управления счетом в Банке через интернет и телефон. Автоматизированные системы дистанционного обслуживания обеспечивают конфиденциальность и надежную защиту информации, передаваемой в ходе электронных расчетов корпоративных клиентов. Регулирование практики управления кредитными рисками в коммерческом банке Центральный Банк РФ регулирует практику управления кредитными рисками в банке путем издания различных нормативных актов. Представим основные из них в виде иерархии: 1. Инструкции: 1.1. Инструкция Банка России от 03.12.2012 № 139-И «Об обязательных нормативах банков» Кредитная политика ОАО «Сбербанк России»

По кредитам для юридических лиц также отмечается тенденция снижения ставок. Банк готов работать на индивидуальных условиях с клиентами, при этом процентная ставка также будет индивидуальной (влиять на ее размер будет конъюнктура рынка, кредитоспособность и платежеспособность заемщика).

Для малого бизнеса (проект «Бизнес-старт») предлагаются более высокие ставки, чем для юридических лиц, что обусловлено большей рискованностью создания нового бизнеса по сравнению с проектами работающего предприятия. Однако и тут можно отметить снижение ставок в течение рассматриваемого периода.

В целом, кредитная политика Сбербанка направлена на увеличение доступности кредита для заемщиков посредством снижения ставок, возможности работать по специальным программам кредитования и льготных условий для некоторых категорий клиентов, также можно отметить стремление банка к минимизации кредитных рисков путем тщательного анализа клиентов и предполагаемого обеспечения.

Методы управления кредитными рисками в ОАО «Сбербанк России»

1. Покрытие (снижение уровня) кредитного риска

В целях покрытия (снижения уровня) кредитного риска банк формирует резервы, а также осуществляет сруктурирование кредитных продуктов, предусматривающее формирование обеспечения надлежащего качества, соответствующий уровень процентных ставок, контроль над источниками погашения кредита.

2. Ограничение кредитного риска

Принцип ограничения кредитного риска реализуется путем создания системы лимитов риска.

Система лимитов риска, ограничивающих принимаемые банком кредитные риски, включает в себя:

- лимиты риска на контрагентов банка в разрезе следующих основных групп: корпоративные клиенты; субъекты Российской Федерации; муниципальные образования; банки-резиденты; банки-нерезиденты.

- лимиты риска на страны;

- лимиты максимального размера риска на одного заемщика и/или группу взаимосвязанных заемщиков;

- лимиты риска на проведение отдельных банковских операций, подверженных кредитному риску;

- другие лимиты и ограничения.

В целях ограничения и диверсификации кредитных рисков банк осуществляет контроль концентрации крупных кредитных рисков, соблюдает и поддерживает на уровне ниже установленного обязательные нормативы Банка России: максимального размера риска на одного заемщика или группу взаимосвязанных заемщиков (Н6), максимального размера крупных кредитных рисков (Н7), максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1), совокупной величины риска по инсайдерам банка (Н10.1).

Установление лимитов риска и/или иных ограничений при принятии банком крупных кредитных рисков, рисков связанных структур, проведении операций, сопряженных с повышенным уровнем рисков, лимитов, ограничивающих концентрацию кредитных рисков, относится к исключительной компетенции коллегиальных органов и осуществляется в централизованном порядке, на уровне центрального аппарата банка.

3. Предупреждение кредитного риска

В целях предупреждения кредитного риска в банке разрабатываются и действуют процедуры идентификации, анализа и оценки потенциальных рисков на стадии, предшествующей проведению операций, подверженных кредитному риску, а также осуществляется регулярный мониторинг уровня принятых рисков.

Банк обеспечивает взвешенное принятое решений о проведении операций, подверженных кредитному риску на основе всесторонней оценки кредитоспособности компании с учетом техникоэкономического обоснований, бизнес-плана и прогноза денежных потоков контрагента и прочих внешних и внутренних факторов.

При идентификации негативных изменений факторов риска и/или дополнительных факторов риска и/или стоп-факторов в отношении контрагентов вводятся ограничения по использованию соответствующих лимитов риска, либо действие лимитов риска приостанавливается и инициируется процедура их внеплановой актуализации.

Банком регламентированы процедуры рассмотрения заявок контрагентов, предоставления конкретных кредитных продуктов, выявления нестандартных активов, разработки мероприятий по санации ссудной и приравненной к ней задолженности в случаях реализации кредитных рисков.

4. Мониторинг и контроль уровня кредитного риска

В банке проводится мониторинг уровня фактических потерь от реализации кредитных рисков, ожидаемых потерь и их возмещения за счет резерва на возможные потери по ссудам и прочие потери, непредвиденных потерь.

Также осуществляется постоянный контроль уровня кредитного риска контрагентов, предполагающий, в том числе, мониторинг их финансового состояния, кредитоспособности на протяжении всего срока действия установленных лимитов и/или иных ограничений либо сроков конкретных кредитных продуктов.

Система контроля и мониторинга уровня кредитных рисков реализуется на основе принципов, обеспечивающих предварительный, текущий и последующий контроль операций, подверженных кредитному риску, соблюдения установленных лимитов риска, своевременное проведение их актуализации.

Предварительный контроль осуществляется до момента непосредственного проведения операций лицами и подразделениями, уполномоченными на проведение операций в рамках лимитов риска, и подразделениями, оформляющими сделки.

Текущий контроль осуществляется на стадии проведения операций и их оформления до момента отражения на балансе банка.

Последующий контроль осуществляется на основании отчетов об использовании лимитов риска, формируемых подразделениями, оформляющими операции, а также при проведении ревизий и тематических проверок уполномоченными подразделениями банка.

Размещено на Allbest.ru