Руководства, Инструкции, Бланки

как написать интервью образец img-1

как написать интервью образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как писать интервью?

Как писать интервью?

У журналиста, который отправлется на интервью, с собой должно быть 2 диктофона (на случай, если один сломается), фотоаппарат и блокнот с предполагаемыми вопросами.

Интервью создается в форме диалога. Корректный журналист в начале спросит человеку, вопросы на какие темы ему лучше не задавать. А скандальный журналюга, наоборот, бросит вызов, станет провоцировать и раздражать. а в статье доточит "немного" от себя.

Всё зависит от интервьюируемого. Обычно это известные политики, ученые, актеры, певцы, телеведущие, или модельеры. Значит, перед походом на интервью, надо досконально выучить биографию звезды или известного человека, понять его достижения и неудачи, сильные и слабые стороны. И уже, основываясь на этом, строчить вопросы.

Начинающие журналисты строчат вопросы, как из пулемета так, что человек не успевает отвечать, да еще и перебивают и спрашивают какую-нибудь новую ерунду, не дослушав предыдущую реплику.

Профессиональный журналист знает ряд вопросов, которые бесят интервьюируемых. И эти вопросы надо обходить.

Например, у звезды шоу-бизнеса нельзя спрашивать о ее творческих планах, количестве уже вышедших альбомов и клипов (эта информация и так общедоступна).

У политика нельзя спрашивать, сколько денег он угрохал на предвыборную кампанию а как привлекал электорат.

У певицы нельзя спрашивать, через сколько постелей и чьих она прошла, прежде чем пробиться на эстраду.

Интервью записывается на диктофон, делается несколько фотографий звезды, затем можно печатать стенограмму. Конечно, ее надо отредактировать, убрав лишнее и сделав фразы стилистически окрашенными. Но от себя ничего не дотачивать, как делают представители бульварных желтых газетенок.

Самое главное - это правильно собрать материал. А дальше дело за малым.

Другие статьи

Интервью_лучшие примеры

Обсуждения

http://worldelectricguitar.ru/musician/Alex_Vasilenko..
На эту статью я наткнулась случайно, но меня она очень увлекла. Интервью удачное, потому что:
1. Журналист внимательно слушает собеседника и на основе его ответов задает другой вопрос: "А.В. и начал учиться музыке с 7-ми лет. Ж. - то есть гитару ты основал самостоятельно?" это говорит о том, что журналисту интересно и он слушает собеседника.
2. Мало вопросов, которые заставляют человека углубиться в воспоминания.
3. Много вопросов, позволяющих собеседнику долго думать, это помогает сделать более интересное интервью.
4. журналист интересуется любой мелочью из жизни героя.
я считаю, что интервью очень удачное. оно не только интересно для журналиста, но и для читателей, а также я узнала замечательный сайт, на котором знакомят читателя с известными музыкантами, чье творчество проходит, как бы за кадром современного шоу-бизнеса.

http://www.mk.ru/social/interview/2010/08/04/521043-a..
Мне очень понравилось интервью с Антоном Комоловым. Я думаю, что оно удачное. Интервьюер придерживается основного правила журналиста: не мешать собеседнику. Валентина Пескова задавала вопросы не только, которые заставляли думать, но и те, которые заставляли вспоминать героя какие-то кусочки своей жизни. Так журналистка смогла расположить к себе Комолова, а также разговорить, расшевелить его. Некоторые её вопросы рождались из ответов собеседника, что и сделало её материал живым.
Самое главное – журналистка затронула несколько тем в интервью, не ограничиваясь той, которой оно было посвящено.

Наталья Хиггинсон - журналист, репортер. Живет в Лос-Анджелесе. Специализируется на интервью с актерами Голливуда, репортажах о съемках новых американских фильмов. Ведёт свой блог под названием "Секреты Лос-Анжелеса" на сайте "КиноПоиск.ru ".
Собственно там я и познакомилась с её работами, которые изучаю по сей день с огромным удовольствием. Мне очень нравится, в каком виде она представляет читателю свои интервью.
Во-первых, многие её вопросы уникальны. Прочитав ответы на них, я узнаю что-то новое о том или ином актёре, понимая, что ещё нигде не встречала подобной информации. Во-вторых, это всегда развёрнутые, насыщенные деталями и подробностями ответы, которые раскрывают интересующую читателя тему.
Ну, и, в-третьих, Наталья вводит некое послесловие, в котором описывается, как герой интервью вёл себя во время беседы, что помогает образно представить ситуацию и почувствовать себя её участником.
Вот пример интервью Натальи с Джозефом Гордон-Левиттом (24.07.2010):

Мне понравилось интервью с виртуозным гитаристом из Самары Сергеем Табачниковым, выступающим с проектом под названием nobody.one.
Тут хочется отметить не только работу журналиста, но и ответы, которые давал Сергей. Они хоть и очень коротки, но емки и интересны, потому что помогают раскрыть внутренний мир героя. В интервью не было банальных вопросов, вроде "С какого возраста вы играете на гитаре?", что очень радаует(Сергей уже устал на них отвечать). Это говорит о том, что журналист подготовлен к интервью, осведомлен о герое, знает, какие вопросы ему задавать не стоит. Особенно мне понравился ответ Сергея на вопрос о его отношении к критике. В видео этот эпизод с 6:45 до 7:40. Хочется отметить и монтаж: лучшие пьесы Табачникова на фоне видеоряда очень неплохо вписываются в общий вид интервью.

5:58 nobody.one – Farvel (DOES, 2012) (5:58)

3:48 nobody.one – Though (3:48)

6:05 nobody.one - 2013 - The Wall Eater – Home (6:05)

В список моих предпочитаемых интернет -изданий входит непосредственно. российское издание «Частный Корреспондент» .
В материалах издания используются подборки и перепечатки из блогов, отрывки книг, перепечатки из специализированных изданий, однако большая часть статей — публикации авторов, приславших свои тексты. Скорее, именно это меня и зацепило. Некая в своём роде открытость,доступность и проста. http://www.chaskor.ru
Мне по душе пришлось интервью с гениальной немецкой скрипачкой Anne-Sophie Mutter .
http://www.chaskor.ru/article/anne-sofi_mutter_chto_y..
Интервьюер ,в лице Ксении Щербино, весьма тактично,легко и вежливо задавала Anne-Sophie Mutter вопросы. Культурный обозреватель не давила. задавала актуальные и в какой-то степени уникальные вопросы,также бывали и щепетильные вопросы.
На мой взгляд,данное интервью выполнено удачно. Во-первых,соблюдены основные правила журналиста:тактичность,вежливость,доброжелательность,уверенность в задаваемых вопросах,ответ был объёмным и насыщенным,расположение героя.
Во-вторых,имеются вопросы,которые заставляют проанализировать, немного углубиться в воспоминания,тем самым получить намного больше информации и показать героя с другой стороны.
В -третьих, задаваемые вопросы охватывают разные аспекты жизни и деятельности скрипачки ,что делает интервью более разносторонним и содержательным.
В-четвертых,наблюдается некий контакт,связь между интервьюером и
интервьюируемым,что в свою очередь позволяет почувствовать себя участником процесса,вообразить и проникнуться сложившейся ситуацией. Это залог успеха.
В-пятых,журналист,который берет интервью, должен, прежде всего, выполнять обязанности журналиста: задавать вопросы, узнавать факты и мнения.Именно с этим отлично справилась К.Щербино.
И наконец,мне понравилось то,что герой свободно делиться своими чувствами .Это огромный плюс.
Интервью получилось легким и содержательным.
_____________________________________________________________________________________
Елена Марьина

На мой взгляд - это пример интервью, в котором у журналиста Александра Боголюбова и у интервьюируемого Алекса Кузмицкого, складывается целостная беседа. Каждый понимает друг друга, находясь в комфортном ему состоянии. Журналист слушал своего собеседника, фокусируя своё внимание только на нём. Между Алексом Кузьмицким и Александром Боголюбовым сложился дружеский контакт. Не напрягающая обстановка позволила путешественнику раскрыться, ни только в плане своей профессии, хобби, но и также в личной жизни рассказами из воспоминаний.Что не мало важно. Журналист пришел на интервью совершенно открытым человеком,так же отозвался и путешественник Алекс Кузмицкий. Благодаря этому состоялась интересная беседа и журналист получил массу полезной для читателей информации.

Файл Интервью с Алексом Кузмицким.doc Файл DOC, 37 КБ

Я выбрала интервью ведущего с полпредом Президента по Северо-Кавказскому федеральному округу Александром Хлопониным в программе «Вести в субботу» с Сергеем Брилёвым на телеканале «Россия 1». Оно привлекло моё внимание, прежде всего, тематикой. Для меня это достаточно интересно.
«Плюсы»:
- Интервьюер Сергей Брилёв сначала задает вопросы- «воспоминания», чтобы герой мог почувствовать себя «в своей тарелке».
- Он ведет себя тактично, вежливо по отношению к А. Хлопонину. Видно, что герой для него действительно интересен.
- Сергей Брилёв одним из своих вопросов привлекает информацию из личного опыта героя. Это также даёт понять интервьюируемому, что его точка зрения очень важна для аудитории.
- Использование в интервью «вопросов с предысторией» обеспечивает осведомленность зрителей в каких-то моментах, прозвучавших ранее в выпусках, а так же актуальных новостях. Некоторые вопросы затрагивают «острые, горячие» темы, но слова подобраны аккуратно, поэтому не вызывают общественного возмущения.
- Центральное место героя сохраняется на протяжении всего интервью.

«Минусом» этого интервью, думаю, было то, что интервьюер иногда перебивал гостя своими какими-то цитатами, мыслями. Хотя, возможно, так Брилёв помогал герою чётко выразить свои мысли.
В целом, интервью информативно и интересно для аудитории.

Почему именно это интервью?
Во-первых, теоретические рассказы Андрея Максимова хотелось подкрепить чем-то существенным и практическим.Найти работы автора и убедиться в правильности или неправильности предлагаемых им советов.
Во-вторых, известная своими резкими высказываниями Земфира редко разговаривает "по душам" и почти никогда не раскрывается перед журналистами.
Так удалось ли Андрею Максимову найти правильный(индивидуальный)подход к столь сложному,многогранному человеку?Использует ли он предлагаемую форму общения-беседы,для того,чтобы полностью и неоднобоко показать своего героя?

После просмотра получасового интервью я почувствовала атмосферу искренности и правдивости. Мы не слышим шаблонных вопросов и последующих за ними однотипных ответов. За короткое время можем пусть не на много,но приоткрыть завесу тайны души молодой личности. Несмотря на очевидный сложный характер звезды, журналист не лицемерит и не притворяется,высказывает свое мнение напрямую,ничего не скрывая.
Очевидно,что Земфира чувствует огромный интерес именно к ее внутреннему миру и ее переживаниям. Фразы "Невозможно не обижаться,когда обидно" и "Очень много людей,которые подходят ко мне с корыстными целями и предложениями" говорят не о силе ее характера ,а скорее о некоторых слабостях,внутренних переживаниях обычной,юной девушки.

На мой взгляд,журналисту полностью удается раскрыть Земфиру с разных сторон,он обращает внимание на чувства и переживания,не углубляясь в распространенные факты.

На меня произвело большое впечатление интервью Ксении Лариной у Роберта Де Ниро. Первая часть интервью рассказывает об отношении актера к России, вторая часть состоит из весьма необычных вопросов об актерской и режиссерской деятельности Роберта Де Ниро. Некоторые нестандартные вопросы в интервью помогли дать такие же ответы. На мой взгляд, раскрывая актера в интервью, одна из главных задач - показать людям его мнения или стороны личности героя. Все это хорошо отображено в этом интервью.

Особенно мне понравился вопрос про любимый образ персонажей, которых приходилось играть Роберту Де Ниро. Ответ был немного поверхностный, но он вместил в себя любимое хобби актера.

Хочется отметить, что зачастую этому герою задают стандартные вопросы: какие ваши впечатления о Канском фестивале; чтобы вам хотелось сказать о новом фильме, в котором вы приняли участие. В этом интервью подобные вопросы не встречаются, что очень радует.

В этом интервью мне понравился подход интервьюера к своему герою. Это старая запись эфира когда-то существовавшего "Бомонда". Но как раз в таких вот "преданьях старины" начинающий журналист может найти себе идола журналистики.

В студии располагающая, дружеская атмосфера, и поэтому Тамара Гвердцители абсолютно открыта. В беседе Матвей Ганапольский даже шутит ("Мать - филолог, отец - кибернетик. Ничто не предвещало такого несчастья" - об увлечении Тамары Гвердцители музыкой), тем самым он помогает гостю и зрителю отвлечься от серьёзных тем и сделать "перерыв". Общение в студии - это как бы само собой разумеющееся явление. Здесь все друзья, у всех улыбки на лицах. Вопросы журналиста заставляют героя как думать и рассуждать, так и вспоминать (Тамара рассуждает о счастье и тут же вспоминает своё детство). Диалог находится в динамике: ни журналисту, ни гостю, ни зрителю не приходится скучать. Все три стороны вовлечены в эту беседу. Матвей Ганапольский не задаёт вопросов "для галочки", ему действительно интересно получить ответ на каждый вопрос (если учесть и то, что Тамара Гвердцители в то время буквально взорвала советскую сцену). Отсутствуют навязчивые или ставящие в тупик вопросы. Сама беседа предполагает за собой ясные вопросы, на которые можно дать развёрнутые ответы. Журналист рассуждает вместе с героем и задаёт наводящие вопросы. В то время технически было невозможно пустить композицию или ролик исполнителя, поэтому Тамара спела прямо в эфире.

Посмотрев интервью, советский человек мог вполне живо представить путь восхождения грузинской певицы, её детство, детали её настоящего и т.д. То есть данный материал служит мини-проводником по творчеству Тамары Гвердцители.

Одно из моих любимых интервью – интервью с фантастом Рэем Брэдбери. Я очень уважаю этого писателя, поэтому и интервью оказалось для меня очень интересным.
Во-первых, оно раскрывает личность писателя, помогает читателю разобраться в том, что пишет автор.
Во-вторых, интервью порадовало нестандартностью вопросов: журналисту удалось сделать так, чтобы герой думал, размышлял над вопросами. Интервьюер не терзал писателя перечислением его наград и достоинств, не просил пересказывать его биографию. Вместо этого интервью получилось не просто разговором, но еще и интересным размышлением двоих людей.
Интервью раскрывало разные аспекты и периоды жизни героя, но не было пересказом биографии, а вся информация вписывались аккуратно и ненавящево.
Так же хочется отметить жизнелюбие и чувство юмора интервьюируемого, к которому невозможно было не подладиться и не зарядится положительными эмоциями.
Таким образом, мы получили живой разговор двух дружелюбных, интересных, открытых и расположенных друг к другу людей, что не может оставить равнодушным.

Из-за того, что я в последнее время "подсела" на "Сплин", я искала пример идеального интервью именно среди материалов с Александров Васильевым. И нашла великолепный пример тому, как этого делать НЕЛЬЗЯ. Вообще-то такими были почти все интервью, которые я просмотрела, но это, по-моему, типичный пример начинающего журналиста. Кому интересно, вот ссылка: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded..

Но не это главное.

Главное то, что уже отчаявшись найти что-то вразумительное, я вдруг увидела название видеозаписи "Интервью с А. Васильевым о Nirvana". И хотя, включив, я старалась изо всех сил следить за работой интервьюера, не могла, потому взахлеб слушала Васильева.

Несмотря на то, что интервью было тематическое, что главной задачей было раскрыть личность именно Курта, для меня Васильев открылся совершенно с новой стороны в обсуждении группы Nirvana. И вообще он. "расцвел" моментально, по-другому не скажешь, видно, что говорит о близком ему, о том, в чем он разбирается. И никакого мямления нет, и слава богу! Ему постоянно задают одни и те же вопросы или вообще бред какой-нибудь о том "А сколько букетов вы получаете на концертах?" Когда человек рассказывает о том, что ему близко, он весь как на ладони.

Хотя интервьюер вставлял кое-где свои замечания, его все равно совершенно не было видно за Васильевым. Еще мне понравилось то, что в некоторых моментах он скажет всего пару слов, а Александр уже понимает, что от него хотят и развивает тему. И пусть даже заметно, какие вопросы придуманы на ходу, а какие заготовлены заранее, интервьюер абсолютно искренне спрашивает героя, он с ним на равных, заведомо располагая человека к откровению. И вообще, если человек, смотря интервью, замечает в первую очередь героя, а не журналиста, разве это не главное?

P.S. Я тут расписала довольно простым языком всё, вдохновленная этим интервью и Сплином.
Но, мне кажется, это не так уж плохо, если хорошая работа журналиста, хорошая тема и хороший герой заставляют говорить и писать искренне.

Примером хорошего интервью хочу привести интервью Никиты Пушкарского, взятого у Юлии Цветковой, собственницей дневного клуба "Дружба".

Почему мне оно нравится?
Прежде всего, Юлия - человек очень интересный, а ее проект действительно выделяется из остального ряда за счет своего формата. Что касается самого, интервью, то можно назвать сразу несколько плюсов.

Оно не заставляет копаться героя в собственном прошлом и воспоминаниях, но раскрывает Юлию не только как предпринимателя, но и как личность, рассказывает историю ее успеха и начинаний.

Тон беседы очень дружелюбный, чувствуется, что оба участника беседы получают удовольствие от общения, часто шутят. Такое приятно слышать, сразу ощущаешь себя причастным к разговору.

Никита заранее знает предмет, о котором говорит, и его историю, но тем не менее задает вопросы, как будто бы слышит обо всем в первый раз. От этого еще интереснее.
Все вопросы заранее продуманы, тесно связаны с ответами Юлии, хотя есть и те, который кажутся придуманными непосредственно во время разговора. Беседа живая. Никита внимательно слушает и не перебивает. И хотя, журналист очень даже выделяется как личность, на первом плане все равно интервьюируемый, что, наверное, очень правильно.

Предмет разговора, дневной клуб "Дружба", раскрывается как проект. Лично у меня после прослушивания появилось желание пойти туда, несмотря на то, что я там уже бывала. Программа клуба широко раскрыта, и не только за счет Юлиных ответов. Мне действительно становится все более и более интересно.

Помимо личного опыта, в интервью также можно найти ценные советы и указания для тех, кто только собирается открывать свое дело. Следственно, интервью еще и полезное.

Главным минусом назову его размер. Оно на несколько минут больше, чем само желание его слушать, несмотря на то что и захватывающее.А так же вопрос о финансах затянулся, и я отчасти заскучала минуты на 3.

В общем, именно это интервью я бы назвала образцовым. Помимо всего прочего, было приятно приобщиться к внутренней жизни своего города, стать на шаг ближе, а не просто человеком с улицы.

Как написать цельное интервью?

Как написать цельное интервью?

Интервью - жанр, в котором мне пришлось работать больше всего. Играть над вопросами и общаться с людьми настолько интересно, что порой считаешь интервью одним из самых зрелищных материалов в журналистике, но, увы, это не так.

Чтобы ваша беседа кому-то запомнилась, стоит не только узнать биографию человека и выучить опорные факты, но уметь развивать разговор во время беседы. Когда я только начинал брать интервью у людей, мне поведали один очень замечательный случай, который я запомнил на всю жизнь. Однажды девушка пришла на интервью к мальчику, который был вратарём хоккейной команды. Она заранее подготовила вопросы, но только после всего разговора она поняла, что записала на диктофон всего около трёх минут. Вопросы закончились. Она растерялась и закончила интервью. Дома ей пришлось совмещать вопросы и развивать ответы, при помощи дописывая собственного текста к ответам хоккеиста. Когда она показала текст мальчику, он был приятно удивлён, что так много наговорил, но поблагодарил девушку, за хороший рассказ о нём.

Чтобы у вас такого не получилось нужно заранее знать множество вопросов, которые могут помочь в любой каверзной ситуации. Например, когда вы спросите «Что такое для вас счастье», неизвестно в какую сторону понесёт интервьюируемого человека. И таких вопросов в голове должно быть достаточно, чтобы в любое время, когда в вашем интервью появиться пауза, задать вопрос в воздух.

Иногда такие вопросы становятся изюминками вашего разговора, но и выносятся в заголовки.

Многим, не интересно читать о достижениях человека и его чувствах. Порой, всё это рассказать людям очень тяжело. Зато многие могут спокойно поговорить о своей жизни, а у кого-то это нужно выпытывать. Если в первом случае при первом же вопросе собеседник расскажет чуть ли не всю свою биографию, то во втором вам нужно будет задать в три, а то более раз больше вопросов, чтобы услышать интересующую информацию.

За время, которое я занимался исключительно жанром интервью, мне посчастливилось и я общался, как с первым типом людей, так и со вторым. Первая, моя собеседница, Диана Никанчикова после первого вопроса рассказала мне всё, что я только хотел задать в последующих пяти. Именно тут и нужно было переходить на обычный разговор. Например, спросить о любимых занятиях. О том, что она любит из еды, или какие книги предпочитает. Эти вопросы, могут не пойти в печать, но вы при разговоре сможете узнать какие-нибудь случаи из жизни. А если повезёт, сможете развить тему и узнать довольно интересные факты из жизни. Второй мой собеседник был очень неразговорчив (имя не упоминается ). Сколько я не пытался задать ему вопросы, хороших длинных ответов я не получал. С самого начала, это заводило в тупик, но когда я задавал уже 35 вопрос, он начал немного рассуждать. Тут главное было не упустить тему. Именно с вопроса про политику, который не пошёл в печать я смог узнать о его отношению к печати, журналистам, жизни, а дальше всё пошло как по накатанной дороге. Он отвечал на любой мой вопрос развёрнуто.

Эти два интервью я привёл в пример, так как вижу между ними существенную разницу. И вы должны быть готовы к тому, что кто-то будет открыт к беседе с вами, а кто-то не сможет и слова сказать по делу. За полчаса или час, которые в среднем отводятся на интервью, вам стоит раскрепостить человека и расположить для разговора к себе.

Чтобы интервью получилось цельным вам стоит оформлять его в виде полноценной беседы. Для этого нужно научиться перестраивать вопросы, менять их местами. В итоге у вас может не получиться того разговора с теми вопросами, которые были. Всё это трансформируется. Поменяются вопросы, последовательность их задавания, останутся только ответы, которые нельзя менять.

Понятие интересное интервью очень расплывчатое. Лично мне кажется, что интересно уже то, что читают. Ведь большинство из той информации, которая помещается на страницах газет, остаётся незамеченной. Если вы считаете, что у вас хорошее интервью, которое получилось цельным и в нём есть интересные вопросы, не поленитесь найти хорошую фотографию. Во многом она и будет выделять ваш текст из общей массы. Чем интереснее фотография, тем больше шансов, что ваше интервью прочитают. Самым оптимальным вариантом будет получить фотографию из личной коллекции интервьюируемого.

Итак. Если вы придумали основной блок вопросов, стоит записать ещё и парочку второстепенных. Они обязательно помогут. А лучше всего завести тетрадку и записывать туда все ваши вопросы, которые вы придумываете. Я так делал. И уже к десятому интервью у меня было достаточно вопросов, чтобы подбирать их для каждого. Чтобы не запинаться, стоит всегда в голове держать какой-нибудь факт из жизни человека или второстепенный вопрос, который поможет поддержать беседу. И при написании интервью, не нужно переписывать его дословно с диктофона на бумагу, следует трансформировать текст.

Немаловажным остаётся и заголовок, но это уже отдельная история …

Как писать и оформлять интервью?

Как писать и оформлять интервью? в Ср Фев 23, 2011 1:14 am

Если рассматривать интервью как жанр - то оно по сути и есть "вопрос-ответ".
Есть различные разновидности интервью, иногда интервью может перетекать в беседу, когда и интервьюер, и интервьюируемый высказывают свою точку зрения, оспаривают друг друга, например.
Оформляется интервью традиционно - вопросы журналиста выделяются жирным шрифтом, за ними идут ответы гостя. В начале материала небольшое авторское или редакторское введение. Разнообразить это можно разве что портретными замечаниями, спрятанными в авторской речи после ваших вопросов. Например:

- А вас работа двигателя не беспокоит? - спрашиваю я, и вижу как Дмитрий Иванович смущенно улыбается, разглядывая носки своих ботинок.

Теперь что касается проведения интервью.
Обычно, когда журналист договаривается о встрече со своим героем, он вкратце описывает тему беседы, обозначает самые главные вопросы, иногда намекает на то, какие ответы ему хотелось бы получить. Например, если во всех СМИ ругают новый памятник - мол, в дурацком месте его поставили, то совсем не грех попросить своего эксперта уделить внимание тому, что памятник из-за такого местоположения на 30% уменьшает аварийность дорожного участка. Типа, для равновесия сторон.

При проведении интервью, и любых других разговоров, главное правило - заинтересованность журналиста. Ну или, по крайней мере, уважение к собеседнику. Постарайтесь сделать так, чтобы вашему герою самому было интересно отвечать на ваши вопросы.

Обращайте внимание на данные, которые вам сообщают. Фамилии и цифры в конце беседы (ну или во время, как вам удобно) лучше перепроверить - запишите их в блокноте и покажите оппоненту - пускай подтвердит.
Да, кстати, не смотря на то, что у вас есть диктофон, не забывайте про блокнот. Делайте пометки. Он пригодится не только чтоб записать цифры и фамилии. Выделяйте темы беседы, вносите свои мысли - это поможет вам в написании материала. Ну и, время от времени техника дает сбой, и с вами это рано или поздно случится - так что страхуйте себя блокнотом.

Давайте возможность собеседнику выговориться по теме. Но и следите за тем, чтобы он не вдавался в глубокие измышления. Иногда бывает, что приходится перебивать оппонента. Но если вы сделаете это "в пылу" и живо заинтересованно, он не обидится))).

Оставьте свой контактный номер - часто бывает, что человек вспоминает какую-то важную мысль уже после беседы. В таком случае он сможет дозвониться до вас и озвучить ее.
Не забудьте в конце разговора сказать, когда выйдет материал.

Спрашивайте, если что-то еще Вас интересует))

Как написать вступление к статье, которое с первых слов захватит читателя

Как написать вступление к статье, которое с первых слов захватит читателя

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам. Его мигание без движения одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях. Наверное, ничто не мучает авторов статей больше, чем рождение вступления.

Представьте себе, что вы собрались писать статью или пост в корпоративный блог, у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения?

Автор понимает, что в первую очередь вступление не должно быть длинным или сложным для восприятия. Но оно должно быть. Оно знакомит читателя с тем, о чем он собирается читать, и обеспечивает контекст для остальной части текста.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение — короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

Для начала, разберем все компоненты введения этого поста.

Компонент 1: привлечь внимание читателя

Есть множество способов добиться этого. Вы можете быть проникновенными или рассказать историю, чтобы читатель сразу почувствовал эмоциональную близость с темой («О! Это то, что мне нужно!»). Можно остроумно пошутить («Ха! Это забавно! Ну-ка, что там дальше?»). Вы можете с самого начала шокировать читателя удивительными фактами или данными статистики («Надо же! Безумие какое-то! Я должен знать больше!»). Во вступлении для этого поста был выбран первый вариант — вызывающий знакомые эмоции.

Страшный курсор на пустой странице экрана знаком всем пишущим людям, любителям и профессионалам, начинающим и опытным. Его мигание без движения хорошо знакомо. Оно одновременно приносит радость от начала работы над новым текстом и точно так же вселяет страх: как написать первые слова текста, канва которого уже созрела в мыслях.

Компонент 2: показать причину написания поста

Ваш текст должен иметь цель. Какова цель этого поста? Он предназначен для решения конкретной проблемы, ведь написание вступлений — это непростая задача, однако её в любом случае нужно решать. Итак, существует проблема, которая должна быть решена, а именно — упрощение написания вступлений.

Представьте себе, что у вас уже есть тема, которую вы хотите раскрыть в тексте. Разве вы не можете просто сесть и начать писать? (Постановка проблемы) Почему весь творческий настрой куда-то исчезает, как только дело касается введения? (Важность проблемы и необходимость её решения)

Помните: если вы сами знаете цель своего поста, ещё не означает, что читатель её тоже узнает. Без вашей помощи ему вряд ли это удастся. Это ваша задача — обосновать важность вашего поста, в противном случае читатель не увидит причин для продолжения чтения.

Компонент 3: объяснить, как ваш текст поможет читателю решить проблему

Классно, думает читатель, есть проблема, которая знакома мне и волнует меня, и я действительно хочу найти ее решение. Самое время окунуться в чтение статьи? Пока нет. Необходимо коротко рассказать читателю, что конкретно даст ему чтение поста. Тем самым вы определяете ожидания читателя от вашего труда. Расскажите читателю о том, что собой представляет пост, и почему это ценно для него.

Итак, давайте посмотрим, как правильно написать введение — короткое и эффективное. Эти советы помогут вам, если у вас когда-либо возникнут проблемы в создании вступления к тексту.

Другими словами, далее размещён посыл: продолжайте читать! Эта проблема, а ведь вы уже согласились с тем, что это действительно проблема, она имеет решение, и это решение представлено дальше по тексту.

Конечно, существуют и другие допустимые способы написания предисловий к маркетинговым материалам. Вам не обязательно следовать этой формуле для каждого отдельного поста. Но эти советы должны обеспечить прочную основу, которой вы можете следовать, особенно в том случае, если вы только начинаете писать или если это один из тех дней, когда просто не пишется.

Пример интервью с экспертом

Пример интервью с экспертом

23 мая в рамках Дня предпринимателя в Иванове состоялся семинар Игоря Манна. Было очень заманчиво задать несколько вопросов практику маркетинга. Игорь Манн – один из самых авторитетных маркетологов-практиков в России. Автор семи книг о маркетинге, партнер известного издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер».

— Игорь, рады приветствовать Вас в нашем городе. И первый вопрос будет про Иваново: сейчас активно обсуждается возвращение городу Иваново его исторического названия — Иваново-Вознесенск. Есть ли в этом смысл с точки зрения маркетинга?

— Одно название проблемы не решает, тем более что кардинально оно не меняется. Название — это часть продвижения. У меня есть четкие ассоциации с вашим городом — Город невест, Текстильный край. Вопрос в том, что будет дальше. Будете ли вы претендовать на статус, например, 25-й столицы России, столицы духовного возрождения. Я знаю, что Иваново — это самый студенческий город. Иваново-Вознесенск — самый студенческий город… уже диссонанс, не складывается.

— Вы часто акцентируете, что нужно быть оригинальным. В регионах быть оригинальным легче — меньше конкурентов, меньше примеров для подражания. Почему же тогда в провинции маркетинг слабее, чем в столице?

— Чем меньше город, тем больше шанс быть оригинальным. Взял и сделал то, чего больше ни у кого здесь нет. Не важно, увидел ты это за границей, в Москве или вычитал в умной книжке. Но в силу отсутствия опыта и нежелания рисковать люди этого не делают. Первая причина: уровень образования и уровень конкуренции здесь ниже, соответственно и выпендриваться нужно меньше. И вторая причина: боязно. Когда ты делаешь что-нибудь оригинальное, то ты пан или пропал. В Москве, если ты пропал, быстро можно найти другую работу. А в Иванове не так уж велик шанс найти работу в компании, которая даст тебе возможность экспериментировать и распоряжаться маркетинговым бюджетом.

— Какие из современных маркетинговых ходов должны войти в учебники?

— Ребрендинг «Билайна». Лучше них в России, по-моему, ребрендинг никто не сделал. Эти желтые полоски. Я думаю, что они получили возврат тех инвестиций, которые сделали. У них отличная сквозная визуальная идентичность.

— Покупка Абрамовичем футбольного клуба — это хороший рекламный ход?

— Поменять логотип, придумать слоган может каждый второй в этой аудитории. А купить «Челси» — даже если мы все скинемся, вряд ли нам хватит денег. Поэтому я всегда за то, чтобы в учебники входили идеи, которые другие люди могут повторить, а не те, которые вызывают зависть.

— Задача рекламы в том, чтобы ее заметили и прореагировали. Антиреклама — это та реклама, на которую люди не обращают внимания, которую пролистывают влет. Еще можно сказать, что антирекламой может считаться реклама, которая создает отрицательный имидж для компании. Но это неоднозначно, можно процитировать: «Пусть говорят, что хотят, лишь бы говорили». Упоминание всуе имени компании для многих на руку.

— То есть скандал как элемент маркетинга?

— Из-за перегруза информации все сложнее привлечь внимание. И вдруг ты шокируешь, и тебя начинают обсуждать. Это заметно. Недостаток — это может испортить репутацию. Вопрос в том, нужно это компании или нет. Есть реклама-шок хорошая, «Бенеттон» на этом прославился. А есть реклама ниже пояса, и это никому не нужно. Можно создать эффект шока, но при этом соблюдать приличия.

— Игорь, пользуясь случаем, задам пару вопросов про журнал «Свои». Иногда приходится слышать, что плохо читается название журнала.

— Логотип мне ваш нравится, не меняйте. Но вот лежат несколько номеров, можно подумать, что это разные журналы. Здесь черное, тут белое, там цветное. Нет сквозной визуальной идентичности. Должно быть понятие фирменного блока — и когда лежат, и когда стоят. В издательстве «Манн, Иванов, Фербер» мы используем квадратную скобку и белый цвет обложки для издаваемых книг.

— Журнал «Свои» является рекламной площадкой. Ваше мнение, интересный контент добавляет эффективности рекламе?

— Конечно. Во-первых, интересное наполнение журнала удлиняет срок его жизни. Соответственно, продлевается воздействие на аудиторию. Во-вторых, возникает эффект посева: ты прочитал статью в журнале, написал это в блоге, журнал цитируется и живет. Я всегда говорю, контент — это король.

— У меня нет мечты, у меня есть цели. Как только у меня появляется мечта, она оцифровывается и превращается в цель. Все очень просто. Мечтать, на мой взгляд, вредно. Ставить цели — это полезно.

Интервью примеры > - есть много инструкций и проектов

Как писать интервью примеры и суть жанра


Содержание беседы будет так увлекательным, как увлекательными были вопросцы для интервью. Но у вас при этом не будет шанса что-то уточнить, повести беседу в необходимое русло либо задать провокационный вопросец. Известные копирайтеры, меж иным, обожают делиться своим мнением с публикой. Сейчас на веб-сайтах и блогах все почаще встречаются интервью со звездами спорта, фаворитами российского бизнеса и не лишь с ними, эстрады. Это и слова - паразиты, и повторы одних и тех же мыслей, и посторонние шумы, которые не дают поймать сущность ответа, и незаконченные мысли. Найдите такового и задайте ему вопросцы о монтаже водяного пола. Но здесь есть малая хитрость: в этом случае необходимо упомянуть имя того, которая была высказана, и отразить главную мысль, с кем вы беседовали. Примеров бесед с ними на проф блогах множество. Со времени возникновения сми этот вид статей постоянно воспользовался особенной популярностью посреди людей. Наметьте круг таковых людей и перечень вопросцев, которые желали бы задать. В большинстве случаев вопросцы просто посылают по почте. Все, что говорится о эффективности заголовков. Искренний энтузиазм к теме разговора и к человеку, которому вы решили задать вопросцы. Задумайтесь сами, как любопытно будет читателям в очередной раз читать, где родился их кумир. Это комфортно тем, что вы написали и ответить, когда ему будет комфортно пристально прочесть все, что человек сам выберет время, не отвлекаясь ни на что. Правда, это будет зависеть от того, как животрепещущие вопросцы вы зададите. С что начать новенькому. Таковым человеком необязательно должен быть кто - то из знаменитостей. Я решил взять интервью у известного журналиста. К примеру, для веб-сайта по строительству дома своими руками необходимы советы опытнейшего сантехника. Нет, я для вас это говорить не буду. Интересуетесь, работают ли они по ночам и делают ли ошибки в текстах. Потому формулировать их необходимо так, не блуждали в дебрях определений и с энтузиазмом читали ответы, чтоб читатели сходу соображали их смысл. Чрезвычайно просто: один из ответов необходимо перевоплотить в лид. Относится ли эта информация к жизненно принципиальной. А далее встает вопросец, как начать статью, в которой будет изложено интервью. С их помощью мы можем написать хоть какому интересующему нас человеку, задать ему вопросцы, и получить ответы. Кстати, может либо нет, как считаете. Устная речь чрезвычайно сильно различается от письменной. Когда она ясна, то и разговор выходит увлекательный. Вот лишь цель тут необходимо ставить такую, которая бы отвечала интересам неизменных читателей. У каждого свое мировоззрение, подкрепленное опытом. Как любопытно для вас знать, где родился либо женился герой вашего интервью. Желаете выяснить, что задумываются именитые копирайтеры о везении на отличные заказы. Но о этом чуток позднее. Возьмите это для себя на заметку. А отвечать на такие шаблонные вопросцы любопытно. Взяв такое интервью вы должны расшифровать аудиозапись, но помните, что письменная речь чрезвычайно сильно различается от устной. Есть ли у их ученики и кого они считают своими учителями. Вот в таком случае, можно задать вопросцы биографического плана, чтоб доказать действительность существования этого человека. Интервью относится к информационному жанру журналистики. Ежели для вас кажется, что интервью позже просто будет просто перепечатать, то вы ошибаетесь. Опосля того, можно договариваться о интервью, как вопросцы составлены.

Интервью примеры

Группа: Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 01.07.2012
Пользователь №: 14358
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1186
Регистрация: 02.05.2009
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 791 раз(а)

Спасибо сказали: 8

Группа: Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 01.07.2012
Пользователь №: 14358
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Группа: Администраторы
Сообщений: 1186
Регистрация: 02.05.2009
Пользователь №: 1
Спасибо сказали: 791 раз(а)

Спасибо сказали: 6

Группа: Пользователь
Сообщений: 13
Регистрация: 01.07.2012
Пользователь №: 14358
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Цитата(Admin @ 13.02.2016, 22:20)

Группа: Пользователь
Сообщений: 77
Регистрация: 09.08.2014
Пользователь №: 39457
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Группа: Модераторы
Сообщений: 761
Регистрация: 06.08.2009
Пользователь №: 971
Спасибо сказали: 361 раз(а)

Теги: Заявление на увольнение, Интервью с правнучкой Эрнеста Хемингуэя, Пример сценария и раскадровка рекламного ролика, Цели по SMART подробный обзор, Интервью примеры