Категория: Инструкции
Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.
Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.
Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.
Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.
Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.
Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).
Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.
Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.
Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.
На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).
В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).
В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.
А как с экологией?
До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.
Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65. В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.
Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.
Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.
Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.
Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.
Когда на улице ярко светит солнце, а в помещении становится очень жарко, то самым лучшим способом повысить работоспособность станет искусственное охлаждение воздуха. С данной задачей прекрасно справится галант кондиционер. Вы сможете самостоятельно регулировать температуру, позволяющую испытать комфорт и наслаждение. В прохладном помещении всегда приятно работать и отдыхать. Создается особый комфорт, который дарит наслаждение.
Когда на улице становится очень жарко, то хочется окунуться в мир прохлады и наслаждения. Возможность создать комфортную температуру дарит специальный прибор. Вы сможете самостоятельно настроить режим, приемлемый именно для вас. В домашних условиях как правильно располагать кондиционер позволит получить необходимую температуру для уютного отдыха всех домочадцев. Вам не придется страдать от избыточной жары, мучиться от создавшейся за день духоты.
Жарким летним днем так приятно находиться на природе. Купание в водоеме приносит долгожданное облегчение, но что делать, если до отпуска еще далеко? Замечательные возможности охлаждения дарит как поменять радиатор отопителя на приоре с кондиционером. позволяющий создать комфортную температуру дома или в офисе. В приятной прохладе легче работать, появляется замечательная возможность увеличить трудоспособность коллектива.
Лучший выбор: галант кондиционерС наступлением лета наступает нестерпимая жара, которая благоприятно переносится на природе. Однако, городские жители страдают от повышенной температуры, появляется усталость и нервозность. Работать в такой атмосфере достаточно сложно. Прекрасным решением проблемы станет случаи возгорания кондиционеров. который предназначен для искусственного снижения температуры. Различные режимы позволяют создать благоприятную обстановку, позволяющую сосредоточиться на решении рабочих задач.
Наступает долгожданное лето, но одновременно появляется нестерпимая жара. Горожанам хочется отправиться на природу, но приходится ежедневно ходить на работу, решать различные проблемы, галант кондиционер. Если в помещении очень жарко, то сосредоточиться никак не получается. Приходится устанавливать леруа мерлен краснодар сплит система. который предназначен для уменьшения температуры до желаемого значения. Вы сможете работать в полную силу, наслаждаясь приятной прохладой.
Настоящим спасением от летнего зноя становится специальный прибор. Просто так охладить помещение не получается, яркое солнце усиленно нагревает помещение. Если нестерпимая жара образуется дома, то просто невозможно заснуть. На работе такая ситуация существенно уменьшает работоспособность, у сотрудников наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья, появляются постоянные ошибки. Облегчить ситуацию поможет кондиционер галант.
Летом так хочется почувствовать прохладу, но везде светит солнце. Нестерпимая жара настигает человека, находящегося в любом месте. В автомобиле и дома, на работе и в магазине хочется спрятаться от жары. Специально установка кондиционеров кожухово создан для того, чтобы появилась возможность самостоятельно регулировать температуру. Вы сможете выставить комфортный для себя режим, чтобы почувствовать приятную прохладу.
Наступила летняя пора, которую все с нетерпением ждали. Казалось бы, можно наслаждаться солнцем и теплом, загорать и купаться. Однако, у многих людей отпуск совсем нескоро, приходится ходить на работу, выполнять определенные задания. Прекрасно, если в вашем офисе имеется наружный блок кондиционера масса. при помощи которого вы сможете создать прохладу. В такой ситуации вы сможете трудиться с полной отдачей, легко решать производственные вопросы.
Кажется, что летом нигде нельзя спрятаться от жары. Но замечательным решением станет приобретение конструкции, которая позволяет вам регулировать температуру в помещении. Специальное устройство может быть установлено в домашних условиях и в офисном помещении. В автомобиле также комфортно охладить воздух, что позволит долго путешествовать. Современные возможности позволяют устанавливать определенную температуру для каждого человека. Современный купить ручки кондиционера chevrolet aveo становится настоящим спасением в летний период.
Попалось мне на глаза объявление о продаже комплекта кондиционера за 180$, пришлось купить .
Ставил по инструкции Anry, ничего сложного, кроме маленьких доработок по режимам работы вентиляторов, за что Андрею огромное спасибо, сам я в электрике вообще не понимаю, долго бы копался.
Повезло с продавцом, положил все что нужно для установки, кроме датчика который в корпус термостата идет.
Установку решил совместить с чисткой печки и вентиляции в общем, но когда разобрал, расстроился, кроме немножко пыли ничего не нашел .
Перед установкой все вычухал, и кое что покрасил. На удивление радиатор был хорош и компрессор.
А вот с вентилятором не повезло, диффузор немного подгнивший и без фишки. Далее слайды.
На стыке пола и порога на фото кажется что ржавчина, но это мовиль.
Post navigation Еще страницы в этой рубрике: Комментарии: Добавить комментарий Отменить ответ Последнее чтиво Партнеры Одометр Коротко о сайтеВсё что Вы читаете и смотрите является личной информацией, наблюдением, опытом и т.д. Мы не даем советов, руководств и не несем ответственности за любые Ваши действия после прочтения.
Личный, жизненный и около автомобильный блог Абезьяны.
Вы звоните нам по номеру
+7 495 374-88-05 или
оставляете заявку на сайте
Мы связываемся с вами, вы объясняете поломку и в кратчайшее время мастер приезжает к вам домой
После диагностики и до начала ремонта, мастер называет вам причину неисправности и стоимость ремонта
После выполненного ремонта, мастер проводит проверочный запуск
После ремонта и успешного проверочного запуска, мастер выписывает вам квитанцию с указанием:Будем вам очень благодарны, если вы оставите отзыв о работе мастера на нашем сайте.
Вопрос по ремонту кондиционеров (анна, 16.05.2016)
Установлен кондиционер Samsung AR12HSFSRWK, первое время исправно работал. Несколько дней подряд замечал капли под кондиционером. Это может быть конденсат или где-то протекает?
Хочется поблагодарить компанию РЕМОНТЕХНИК, а в особенности Романа,за быстрое обслуживание и главное качественные услуги по ремонту. У меня внезапно и совсем не кстати сломалась посудомоечная машина Bosch. Если честно для меня это катастрофа, т.к. большая семья и маленькие детки. В интернете нашл.
Срочный ремонт кондиционеров GalanzУважаемые покупатели, обращаем внимание: описание товара на сайте носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Убедительно просим перед покупкой запрашивать у менеджеров HOLOD54.RU наличие желаемых функций и характеристик.
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления. Представленные изображения, цвет могут отличаться.
Описание Настенный кондиционер Galanz AUS-07 H
Кондиционеры настенного типа Galanz серии GALAXY имеют большое количество функций и дополнительных опций, повышающих удобство их применения и надежность работы.
Светодиодный дисплей Galanz Galaxy
Помогает пользователю контролировать работу кондиционера и управлять им.
Режим турбо
Турбо- функция может охлаждать или обогревать комнату до установленной температуры в кратчайшее время.
Спящий режим кондиционера Galanz Galaxy
В спящем режиме, в первые два часа работы после включения данной функции, температура автоматически повышается на 1°С или понижается на 2 °С в час для охлаждения или нагрева помещения. Спящий режим помогает пользователю кондиционера установить наиболее комфортную температуру и в то же время сэкономить электроэнергию.
Медная трубка с внутренней резьбой
Высококачественная медная трубка с внутренней резьбой помогает охладителю циркулировать намного быстрее, усиливая теплообмен на 30-50% по сравнению с традиционной трубкой из гладкой меди.
Функция самостоятельной диагностики и самозащиты
При помощи функции самостоятельной диагностики ошибки обнаруживаются микрочипами и отображаются светодиодами на внутреннем блоке. Защита работает автоматически.
Функция защиты от холодного воздуха
При включении функции обогрева внутренний вентилятор кондиционера Galanz Galaxy автоматически включается, только если температура теплообменника достаточно высока, чтобы пользователь мог избежать неприятного потока холодного воздуха.
Внешнее покрытие из нержавеющего материала
Внешний блок кондиционера Galanz Galaxy изготовлен из стального листа с покрытием из электролитического цинка.
Низкий шум воздушного потока
Благодаря вентилятору большого диаметра возможно значительное уменьшение шума внутреннего блока без снижения расхода воздушного потока.
Функция уменьшения влажности
Обычно кондиционер Galanz Galaxy используется в дождливую погоду или в регионах повышенной влажности. При активации функции уменьшения влажности, в комнате достигается комфортный уровень влажности без понижения температуры.
Гидрофильные алюминиевые пластины
Гидрофильные алюминиевые пластины испарителя и конденсатора заставляют сконденсированную влагу свободно стекать между пластинками и способствовать эффективности охлаждения. Это также способствует эффективности подогрева путем ускорения процесса нагревания.
Защитное покрытие клапана
Защищает клапан кондиционера Galanz Galaxy и предохраняет от влаги.
Автоматический перезапуск
В случае отключения питания специальный микрочип запоминает текущий режим, и воздушный кондиционер может автоматически перезапустить ранее запущенный режим, когда питание возобновляется.
Пластины в виде жалюзи
Увеличивает зону теплообмена, повышает эффективность и продлевает срок эксплуатации.
Улучшенный испаритель
Увеличивая коэффициент конвекции охладителя с медной трубкой с внутренней резьбой, повышает эффективность скорости превращения эмульсионного потока в кольцевое течение. Повышена эффективность охлаждения и нагрева, снижен уровень шума.
Улучшенный конденсатор
Эффективность нагревания сильно повышается при помощи медной трубки с внутренней резьбой.
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Galant c 2003 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем 4G69 (2,4 л).
Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в т.ч. системы впрыска топлива, зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту автоматической коробки передач, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS) и противобуксовочную систему (TCL)), рулевого управления и подвески.
Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, TCL, системы кондиционирования и SRS.
Представлены подробные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования.
Процедуры проверки компонентов, которые требуют профессиональных навыков и опыта по работе с электронными системами управления, представлены в интерактивной системе для высокотехнологичных участков работ MotorData.ru.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Приведены каталожные номера, необходимые для технического обслуживания автомобиля.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Технические характеристики двигателей. 5
Сокращения и условные обозначения. 5
Общие инструкции по ремонту. 6
Моменты затяжки болтов. 6
Точки установки упоров гаражного домкрата и лап подъемника 7
Основные параметры автомобиля. 8
Модели для России и Украины. 8
Модели для Северной Америки. 9
Меры безопасности при выполнении работ с различными системами 10
Руководство по эксплуатации. 13
Блокировка дверей. 13
Одометр и счетчики пробега. 14
Указатель количества топлива. 15
Указатель температуры охлаждающей жидкости. 15
Индикаторы комбинации приборов. 15
Световая сигнализация на автомобиле. 18
Система коррекции положения фар. 18
Крышка багажника. 19
Лючок заливной горловины топливного бака. 19
Управление стеклоочистителями и омывателями. 19
Рулевое колесо. 20
Управление зеркалами. 20
Обогреватель заднего стекла. 21
Обогрев передних сидений (модификации). 21
Ремни безопасности. 22
Система пассивной безопасности (SRS). 23
Система поддержания скорости (модификации). 25
Люк (модификации). 25
Управление отопителем и кондиционером. 26
Антиблокировочная система тормозов (ABS). 27
Электронная система распределения
тормозных усилий (EBD). 27
Противобуксовочная система (TCL) (модификации). 27
Система курсовой устойчивости (ASC) (модификации) 27
Управление автомобилем с АКПП. 27
Советы по вождению в различных условиях. 29
Буксировка автомобиля. 29
Запуск двигателя. 29
Запуск автомобиля с помощью добавочной батареи. 30
Неисправности двигателя во время движения. 31
Поддомкрачивание автомобиля. 32
Замена колеса. 32
Замена на "докатку". 33
Рекомендации по выбору шин. 33
Проверка давления и состояния шин. 34
Особенности эксплуатации алюминиевых дисков. 35
Замена дисков колес. 35
Индикаторы износа накладок тормозных колодок. 35
Каталитический нейтрализатор и система выпуска. 35
Проверка и замена предохранителей. 35
Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок 39
Интервалы обслуживания. 40
Моторное масло и фильтр. 40
Проверка и очистка воздушного фильтра. 41
Охлаждающая жидкость. 42
Замена топливного фильтра. 43
Аккумуляторная батарея. 43
Проверка и очистка свечей зажигания. 45
Проверка угла опережения зажигания. 45
Проверка частоты вращения холостого хода. 46
Проверка повышенной частоты вращения
холостого хода при включении кондиционера. 46
Проверка состава топливовоздушной смеси
в режиме холостого хода. 46
Проверка компрессии. 47
Проверка разрежения во впускном коллекторе. 47
Проверка ремня привода навесных агрегатов. 47
Проверка состояния ремней привода ГРМ
и балансирного механизма. 48
Тормозная жидкость. 49
Рабочая жидкость системы усилителя
рулевого управления. 50
Рабочая жидкость АКПП. 51
Проверка уровня жидкости для омывателей. 53
Замена салонного фильтра. 53
Заправка системы кондиционирования. 53
Проверка и замена тормозных колодок. 54
Проверка стояночного тормоза. 55
Проверка чехлов приводных валов. 55
Проверка пыльника наконечника рулевой тяги. 56
Дополнительные проверки. 56
Каталожные номера оригинальных запасных частей. 57
Двигатель - механическая часть. 58
Общая информация. 58
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов. 60
Проверка срабатывания поршней коромысел
впускных клапанов. 60
Шкив коленчатого вала. 61
Ремень привода ГРМ и ремень привода
балансирного механизма. 62
Распределительный вал и сальник. 67
Замена сальников коленчатого вала. 69
Головка блока цилиндров (замена прокладки). 70
Двигатель в сборе. 74
Двигатель - общие процедуры
ремонта. 77
Оси коромысел и распределительный вал. 77
Головка блока цилиндров и клапаны. 78
Поршень и шатун. 82
Блок цилиндров, коленчатый вал
и пластина привода гидротрансформатора. 86
Опоры силового агрегата. 92
Опора двигателя. 92
Опора коробки передач. 92
Центральная продольная балка
и опоры силового агрегата. 93
Поперечная балка передней подвески. 93
Система охлаждения. 96
Общая информация. 96
Проверки на автомобиле. 96
Насос охлаждающей жидкости. 97
Шланги и трубки системы охлаждения. 98
Радиатор и электровентилятор системы охлаждения. 99
Общая информация. 101
Проверка давления моторного масла. 101
Масляный поддон. 101
Корпус масляного насоса
и уравновешивающие валы. 102
Система впрыска топлива (MPI). 106
Общие правила при работе с электронной
системой управления. 106
Диагностика системы впрыска топлива. 107
Периодическое обслуживание. 122
Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI). 124
Корпус дроссельной заслонки. 130
Электронный блок управления двигателем. 131
Топливный бак. 132
Педаль акселератора. 137
Система снижения токсичности ОГ. 138
Общая информация. 138
Система принудительной вентиляции картера. 138
Система улавливания паров топлива. 139
Система рециркуляции отработавших газов. 141
Каталитический нейтрализатор. 142
Системы впуска и выпуска. 143
Воздушный фильтр. 143
Впускной коллектор. 143
Выпускной коллектор. 144
Трубы системы выпуска и глушитель. 145
Система зажигания. 147
Общая информация. 147
Проверки и регулировки. 147
Свечи и катушки зажигания. 147
Общая информация. 149
Проверки и регулировки. 149
Общая информация. 153
Меры предосторожности при обслуживании. 153
Проверка падения выходного напряжения
генератора. 153
Проверка тока отдачи генератора. 153
Проверка регулируемого напряжения. 154
Автоматическая коробка передач. 158
Общая информация. 158
Поиск неисправностей АКПП. 158
Диагностика АКПП. 159
Проверка механических систем АКПП. 164
Проверка компонентов системы
управления АКПП. 167
Основные проверки и регулировки. 168
Механизм управления АКПП. 169
Селектор АКПП. 170
Система блокировки замка зажигания
и селектора АКПП. 171
АКПП в сборе. 171
Передняя подвеска. 177
Проверка и регулировка углов установки
передних колес. 177
Ступица переднего колеса. 178
Стойка передней подвески. 180
Нижний рычаг передней подвески. 181
Стабилизатор поперечной устойчивости. 182
Проверка и регулировка углов установки
задних колёс. 183
Ступица заднего колеса. 184
Стойка задней подвески. 184
Рычаги задней подвески. 186
Стабилизатор поперечной устойчивости. 186
Подрамник задней подвески. 187
Рулевое управление. 189
Проверки и регулировки. 189
Рулевое колесо. 191
Рулевая колонка. 191
Рулевой механизм. 193
Шланги системы ГУР. 19 6
Тормозная система. 197
Основные проверки и регулировки. 197
Педаль тормоза. 198
Главный тормозной цилиндр
и вакуумный усилитель тормозов. 199
Передние тормоза. 200
Задние тормоза. 203
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
и электронная система распределения
тормозных усилий (EBD). 206
Общая информация. 206
Диагностика системы ABS. 206
Блок управления ABS. 209
Датчик частоты вращения колеса. 210
Противобуксовочная система (TCL). 211
Общая информация. 211
Диагностика системы TCL. 211
Блок управления TCL в сборе. 214
Датчики частоты вращения колес. 214
Выключатель системы TCL. 214
Стояночный тормоз.215
Проверки и регулировки. 215
Рычаг стояночного тормоза. 216
Механизм стояночного тормоза. 216
Передний бампер. 217
Решетка радиатора. 217
Задний бампер. 217
Дополнительный стабилизатор
поперечной устойчивости. 219
Переднее крыло. 219
Дополнительные наружные элементы. 219
Крышка багажника. 225
Очиститель лобового стекла. 227
Омыватель лобового стекла. 228
Панель приборов. 228
Центральная консоль. 228
Отделка салона. 230
Отделка крыши. 230
Внутреннее зеркало заднего вида. 230
Боковое зеркало заднего вида. 230
Переднее сиденье. 232
Заднее сидение. 232
Отопитель, кондиционер
и система вентиляции. 234
Меры безопасности при работе с хладагентом. 234
Общие рекомендации. 235
Поиск неисправностей. 235
Основные проверки. 236
Процедура возврата компрессорного масла
в компрессор. 237
Заливка компрессорного масла
в систему кондиционирования. 237
Панель управления отопителем и кондиционером. 237
Блок отопителя и блок
электровентилятора отопителя. 237
Датчик температуры наружного воздуха. 240
Датчик солнечного света и датчик температуры
воздуха в салоне (модели с автоматическим
управлением кондиционером). 240
Компрессор кондиционера. 241
Конденсатор и электровентилятор конденсатора. 242
Трубопроводы системы кондиционирования. 243
Диагностика системы кондиционирования. 244
Система пассивной
безопасности (SRS). 245
Меры безопасности при техническом обслуживании. 245
Поиск неисправностей. 246
Техническое обслуживание системы SRS. 249
Датчики лобового удара. 252
Электронный блок управления SRS. 252
Модули фронтальных подушек безопасности
и спиральный провод. 252
Модули боковых подушек безопасности. 254
Шторки безопасности. 254
Датчики бокового удара. 254
Ремень безопасности с преднатяжителем. 255
Датчик положения сиденья водителя. 255
Электрооборудование кузова. 256
Аккумуляторная батарея. 256
Замок зажигания. 256
Система иммобилайзера. 257
Центральный замок. 257
Система дистанционного управления
центральным замком. 259
Проверка измерителей и указателей
на автомобиле. 260
Комбинация приборов. 261
Наружное освещение. 261
Освещение салона и багажного отделения. 266
Подрулевой комбинированный переключатель. 266
Очистители и омыватели лобового стекла. 267
Электропривод стеклоподъемников. 268
Электропривод люка крыши. 270
Электропривод боковых зеркал заднего вида. 270
Система автоматического затемнения
зеркала заднего вида. 271
Разъем для подключения дополнительного
оборудования. 271
Звуковой сигнал. 272
Обогреватель заднего стекла. 272
Датчик температуры наружного воздуха. 272
Электроприводы передних сидений. 272
Обогреватели передних сидений. 273
Система поддержания скорости. 274
Многофункциональный дисплей. 275
Система мультиплексной связи SWS
и шина передачи данных CAN. 277
Схемы электрооборудования. 279
Пояснения к схемам электрооборудования. 279
Монтажные блоки. 280
Схемы электрооборудования.284
Система электропитания. 284
Система запуска. 287
Звуковой сигнал. 287
Система зажигания. 288
Система зарядки. 289
Система управления электровентиляторами. 290
Подсветка вещевого ящика. 293
Система коррекции положения света фар. 294
Передние габариты, задние габариты
и подсветка номерного знака. 297
Противотуманные фары. 300
Противотуманный фонарь. 303
Освещение салона, багажного отделения
и подсветка цилиндра замка зажигания. 306
Указатели поворота и аварийная сигнализация. 310
Подсветка косметического зеркала. 313
Фонари заднего хода. 314
Измерители и указатели. 316
Индикаторы на комбинации приборов
(индикаторы состояния системы, низкого давления
масла и низкого уровня топлива). 319
Стеклоподъемники с электроприводом. 321
Центральный замок. 323
Очистители и омыватели лобового стекла. 329
Обогреватель стекла задней двери
и обогреватели боковых зеркал заднего вида. 332
Боковые зеркала заднего вида с электроприводом. 333
Система автоматического затемнения
зеркала заднего вида. 334
Обогреватели передних сидений. 335
Система предупреждения о незакрытой двери. 336
Передние сиденья с электроприводом. 339
Люк крыши с электроприводом. 340
Система управления иммобилайзером. 342
Разъем для подключения
дополнительного оборудования. 345
Система предупреждения о ключе,
оставленном в замке зажигания. 346
Система предупреждения о включенном освещении. 348
Система предупреждения о ключе,
оставленном в замке зажигания. 349
Система предупреждения
о непристегнутом ремне безопасности. 350
Расположение разъемов в моторном отсеке.352
У каждой автомобильной фирмы свои методы борьбы за кошельки покупателей. «Мицубиси» пошла по пути создания легковых моделей, находящихся на границе классов. К примеру, наш сегодняшний герой, «Галант», выглядит своим парнем в компании «Тойоты-Кэмри» и «Ниссана-Максима», – солидных представителей бизнес-класса. Хотя по размерам и, самое главное, по цене, лишь немногим превосходит «Авенсис» и «Примеру».
У «Галанта» есть еще один козырь, не свойственный японским автомобилям – яркая внешность. Пять лет назад, едва появившись в Европе, нынешний «Галант» получил прозвище «японский БМВ». Хищное выражение «морды», горбатый капот, рельефные бока – агрессивно-динамичный он и впрямь похож на породистого баварского скакуна. Под стать внешности и ездовые качества. «Галант» демонстрирует великолепную динамику (особенно с мотором V6) и надежный переднеприводной характер управляемости. Если вам нужен автомобиль со спортивным имиджем, способный доставить удовольствие от вождения, к «Галанту» стоит присмотреться.
Подобно большинству японских автомобилей, «Галант» продается по всему миру, причем предназначенные для различных рынков сбыта машины могут существенно отличаться по конструкции, оснащению и даже иметь разные названия. Для нас предпочтительнее те, что привезли из Европы, либо были проданы российскими официальными дилерами. Последние работали настолько активно, что «галанты» с местной пропиской во многом определяют погоду на вторичном рынке.
Комплектация «Галанта» составлена по традиционной японской системе «все включено». Она может несколько различаться в зависимости от страны, для которой предназначена машина, но в большей степени зависит от двигателя. В Россию и большинство европейских стран «Галант» поставляется с 2-литровым 4-цилиндровым мотором и 2,5-литровым V6. В 2-литровых машинах присутствуют как минимум две подушки безопасности, АБС и электропакет. В российской спецификации к этому списку добавляется кондиционер, для Европы не обязательный. А V томобили с двигателем V6 оснащены богаче – литыми дисками, «климатикой», а если салон кожаный, то еще боковыми подушками, электроприводом и обогревом сидений.
Богато оснащенных машин бояться не стоит. В отличие от европейских автомобилей, обилие электроники и сервоприводов в салоне подержанного «Галанта» проблем вам не сулит. Да, бывает, что выходит из строя обогрев кресла, электромотор регулировки зеркала или еще какая-нибудь мелочь. Но это единичные случаи. Если придираться, можно отметить лишь свойственные практически всем «галантам» скрипы на кочках в районе задних стоек кузова седана и пятой двери универсала.
Сам кузов надо проверить только на наличие и качество кузовного ремонта. Если с этим все в порядке, коррозия не должна добраться даже до самых ранних экземпляров, переживших пять просоленных московских зим. Со временем достается только кондиционеру и генератору, регулярно принимающим грязевые ванны под капотом.
Грязь – враг кондиционера
Моторный отсек «Галанта» снизу прикрыт пластиковыми грязезащитными фартуками. Зимой они остаются в сугробах и грязь начинает свое черное дело, через год-другой приканчивая муфту включения кондиционера. Симптом – воющий звук из-под капота, пропадающий при включении кнопки А/С. Примерно столько же с оторванными фартуками живет генератор. Менять фартуки бесполезно – отлетают на раз-два. Лучше сразу установить широкую стальную защиту двигателя. И картер целее будет, и навесные агрегаты от потоков грязи прикрыты.
К сожалению, от грязи, поступающей через решетку радиатора, защититься невозможно. Она накапливается вокруг проложенной под аккумулятором трубки кондиционера, вызывая ее коррозию, и забивает радиаторы. Хладагент должным образом не охлаждается, в магистрали повышается давление и компрессор кондиционера выходит из строя. Поэтому общее требование ежегодно очищать радиаторы кондиционера и двигателя справедливо и для «Галанта».
Замена муфты $280 Генератор $410 Замена трубки $80 Замена компрессора $1660
Характер «Галанта» определяется двигателем
Наиболее ярко он раскрывается с солидным и благородным V6. Великолепный мотор. Имея всего 163 силы мощности и 2,5 литра объема, он на равных соперничает с 200-сильными 3-литровыми «шестерками», разгоняя «Галант» с ручной коробкой до 100 км/ч всего за 8,2 с. Настоящая ракета. При этом V6 очень выгоден при покупке, поскольку вписывается в таможенную категорию до 2500 см3. При ввозе в Россию за «Галант-V6» надо заплатить на 2000 евро (или вдвое!) меньше, чем за 3-литровую «Максиму» и «Кэмри». Понятно, что мощная «шестерка» позволя- ет себе глотнуть лишнего из бака (до 15 л/100 км), а в обслуживании обходится дороже 4-цилиндрового мотора. Зато именно с этим двигателем форма «Галанта» приходит в полное соответствие с содержанием.
Когда мотор сильнее трансмиссии
Любой из двигателей сочетается как с ручной, так и с автоматической коробкой передач. Обычно обе коробки нареканий не вызывают. Проблемы могут возникнуть с мощным V6, если злоупотреблять светофорными гонками.
«Механика» на «Галанте», что называется, «разговорчивая». На холостых оборотах, на «нейтрали» из ее недр доносятся легкие шумы и постукивания. Это – нормальное явление. А вот если шумовой фон присутствует при движении на передачах и меняет свою тональность при подаче/сбросе газа, значит, изношены подшипники первичного и вторичного валов коробки. На 2-литровых машинах это свидетельствует о пробеге за 150 000 км, а на V6 при агрессивной езде подшипники могут загудеть раньше. Чтобы максимально отдалить переборку коробки, не забывайте менять в ней масло, как и положено, через 60 000 км.
Сцепление, в зависимости от двигателя и стиля езды, служит в среднем 80 000–120 000 км. Если после ста тысяч оно стало плохо выключаться, проверьте главный цилиндр сцепления. Потек? Ставьте новый и не теряйте время на попытки отремонтировать старый.
Адаптивная автоматическая коробка «Инвекс-II» отличается логичной работой и мягкими переключениями. «Автомат» при условии своевременной замены масла через 45 000 км (допускается масло стандарта SP-II/SP-IIM) и правильного с ним обращения вполне надежен. Правда, некоторые особо горячие владельцы V6 умудряются порвать гидротрансформатор.
Обычно это происходит либо при стартах с визгом резины, либо когда разгоняющийся автомобиль со скользкого участка вылетает на сухой асфальт. Бешено буксующие колеса при этом мгновенно тормозятся до реальной скорости, и мощный V6 срезает шлицы гидротрансформатора. Если такое случится, гидротрансформатор можно поискать на японской «разборке», поскольку у себя на родине «Галант» оснащается точно таким же «автоматом».
Замена сцепления $460 Замена главного цилиндра сцепления $160 Переборка ручной КПП $450-750 Замена гидротрансформатора на новый $1730
Сторонникам принципа разумной достаточности адресована 2-литровая 136-сильная «четверка». Безусловно, вы почувствуете, что две последние цифры мощности по сравнению с V6 поменялись местами. Однако и 2-литровый двигатель – тоже не промах. Во всяком случае, с ручной коробкой на недостаток мощности вы жаловаться не будете. При этом, он заметно экономичнее V6 и меньше нагружает подвеску и трансмиссию. Скажем так: если не рассматривать ураганный V6, то 2-литровый мотор можно без оговорок признать оптимальным для «Галанта». Главное, чтобы он не оказался карбюраторным. Такие машины поставлялись в арабские страны.
Не нарвитесь на «араба»!
Машины с карбюраторными двигателями поставлялись в арабские страны и в свое время активно продавались у нас «серыми» дилерами. Карбюратор – штука сложная и капризная. Периодически его надо разбирать, чистить и заново регулировать. Работа требует высокой квалификации, а хорошего специалиста днем с огнем не сыщешь. Кроме того, настроенные на жаркий климат карбюраторные моторы плохо пускаются на холоде. Как только температура опускается за минус 20, по утрам у ворот техцентров «Мицубиси» выстраиваются эвакуаторы с арабскими «галантами». Реанимируют их следующим образом: ставят в теплый бокс и вечером отдают владельцу. Если на следующее утро потеплеет, клиент не возвращается.
Японские двигатели традиционно надежны и долговечны. В отличие от европейских, они не «едят» масло, не «сопливятся» и не страдают отказами управляющей электроники. Если мотор «Галанта» своевременно и квалифицированно обслуживать, внеплановых затрат скорее всего удастся избежать.
«Галант» маслом не испортишь
«Масляные» ТО на двигателях «Галанта» проводятся через 15 тыс. километров. Причем банальное требование не экономить на масле в данном случае имеет далеко не абстрактный смысл. Дело в том, что моторы «Галанта» оснащены гидрокомпенсаторами клапанов. Они первые реагируют на низкосортное или старое масло, а также на недостаточный его уровень. Даже если учитывать, что стучать начинают обычно 4–6 штук, их выявление и замена обойдется в $250–300. Сколько банок хорошего масла можно купить на эти деньги?
Кроме того, в наших условиях желательно каждые 30 000 км промывать инжекторы на специальной установке и ежегодно очищать радиатор от грязи. Но это тоже прописные истины. Ремень ГРМ на обоих моторах предписано менять через 90 000 км. Причем роликов и натяжителя (вот вам демонстрация японского качества) обычно хватает на два ремня. Теперь – частности.
На 2-литровом двигателе практически на каждом ТО придется менять свечи. На нашем бензине они дольше не живут. Когда придет время замены ремня ГРМ, механик должен будет также поменять ремень балансирных валов (о чем нередко забывают) и правильно его установить. Не замененный или перетянутый балансирный ремень рвется и попадает под ремень ГРМ. Результат – разрушение мотора…
Замена свечей на двигателе V6 – работа трудоемкая, поскольку для этого требуется снимать впускной коллектор. Такая конструкция объясняется тем, что на V6 применены дорогие платиновые свечи, рассчитанные на длительный срок службы. Увы, в наших условиях они выхаживают максимум 30 000 км. Устанавливать коллектор надо аккуратно. Если механик перетянет болты его крепления (корпус коллектора силуминовый), придется покупать новую деталь.
Замена свечей 2,0/V6 $31/120 Замена ремня ГРМ и балансирного ремня с роликами 2,0 $300 Замена ремня ГРМ V6 $285 Нижняя часть впускного коллектора $400
К 150-тысячному пробегу у «Галанта» может ухудшиться динамика. Если инжекторы и свечи исправны, скорее всего забилась приемная сетка бензобака. Ее лучше заменить. Это – копейки.
Нештатные диски противопоказаны
Шасси предыдущего «Галанта» с независимой многорычажной подвеской обеспечивало хорошие ездовые качества, но особой выносливостью не отличалось. Поскольку «Галант» нынешнего поколения с небольшими изменениями унаследовал конструкцию шасси предшественника, ситуация изменилась не намного
Одно из слабых мест – подшипники ступиц (все четыре), которых по нашим дорогам хватает в среднем на 45 000–60 000 км. Поскольку подшипники отдельно не поставляются, приходится менять ступицы в сборе по $150 за штуку. Есть, правда, гораздо более дешевый неоригинал, но по словам сервисменов, это выброшенные деньги. Примечательно, что ступичные подшипники весьма критичны к вылету колесных дисков, который должен составлять 46 мм. Поэтому не спешите радоваться, подобрав подходящие по посадочным размерам красивые неоригинальные колеса. Если их вылет существенно отличается от требуемого, ступицы возможно придется менять на каждом втором ТО.
В передней подвеске чаще всего будут требовать внимания нижние прямые рычаги. Люфт в их шарнирах появляется уже через 15 000 км, но «Мицубиси» регламентирует не наличие люфта, а его величину. Поэтому реально рычаги, как и ступицы, выхаживают 45 000–60 000 км. Примерно столько же отведено рулевым тягам и наконечникам. Здесь уже люфты запускать нельзя. Иначе они могут разбить рулевую рейку, которая при должном внимании в группу риска не входит. Из внеплановых работ по рулевому управлению можно отметить течь трубки гидроусилителя, которая по московской соли может появиться года через четыре. Но это – мелочь.
Зато другие детали подвесок, наоборот, оказались более долговечными, чем можно было предположить. В передней все рычаги, кроме нижних прямых, меняются после 100 000 км. А для нижних продольных рычагов задней подвески механики вообще затрудняются назвать сколько-нибудь определенные сроки службы. Говорят, что до 150 000 км они заменяются только после ударов.
Еще одна любимая мозоль – тормозные диски. В идеале они выдерживают три комплекта колодок. Но, к сожалению, диски весьма склонны к биению, вызывающему вибрации при торможении. Обычно их приходится протачивать перед каждой заменой колодок, а то и чаще. Поэтому, как правило, диски нужно менять после второго комплекта. В данном случае имеет смысл использовать качественный «неоригинал» – и диски, и колодки. Кроме того, на каждом ТО надо очищать и смазывать тормозные суппорты. Это дешевле, чем ремонтировать и, тем более, менять заклинивший суппорт.
Подведем итоги. В целом «Галант» – довольно надежный автомобиль, который будет редко повергать вас в непредвиденные траты. Реальное слабое место в автомобиле – шасси. Каждые 45–60 тыс. км на замену ступиц, прямых рычагов, передних тормозных дисков и рулевых тяг с наконечниками придется выкладывать $1100–1300. С одной стороны, сумма приличная. Но какова альтернатива?
Европейские одноклассники по совокупности эксплуатационных расходов обойдутся как минимум не дешевле. Да, запчасти для них не столь дорогие, но ломаются «европейцы» несравненно чаще. Среди японских автомобилей в конкуренты «Галанту» все-таки надо записывать «Кэмри» и «Максиму» – как ни крути, он взрослее «Авенсиса» и «Примеры». По части выносливости «Тойота» и «Ниссан» однозначно обыгрывают «Галант». Но ведь и стоят они дороже, особенно с 6-цилиндровыми моторами. К тому же, и «Кэмри», и «Максима» – это правильные автомобили, не вызывающие никаких эмоций. А к «Галанту» присматриваются те, кому нужен японский БМВ. Поэтому если он вам нравится, вы его все равно купите.
Ситуация с ценами такова. Привезенный из Европы «Галант» 1999 года выпуска стоит $12 500– 14 000 с 2-литровым мотором и $15 000–17 000 с V6. А V томобиль того же возраста, пробежавший 80 000–100 000 км по нашим дорогам, должен стоить тысячи на полторы-две дешевле.
Комментарии к фотоматериалам
Фото 3. Климат-контроль и отделка консоли «под дерево» только на автомобилях С ДВИГАТЕЛЕМ V6.
Фото 4. После рестайлинга автоматическая коробка получила РЕЖИМ РУЧНОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ.
Фото 5,6. Вместительный универсал на нашем рынке – РЕДКОСТЬ. Такую машину легче найти в Европе.
Фото 7. До 2000 модельного года «Галант» имел противотуманные фары ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ФОРМЫ. Затем модель подверглась легкому рестайлингу, в результате которого слегка изменилась форма бампера, а «противотуманки» стали ОВАЛЬНЫМИ.
Фото 8. В передней подвеске наиболее слабые детали – НИЖНИЕ ПРЯМЫЕ РЫЧАГИ (показано стрелкой).
Александр Конов, фото Александр Садовников
Благодарим компанию «Рольф-Центр» и техцентр «Риф» за помощь в подготовке материала