Руководства, Инструкции, Бланки

крн-2.1 старого образца img-1

крн-2.1 старого образца

Рейтинг: 4.0/5.0 (1807 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Косилка ротационная навесная КРН-2

1.Косилка ротационная (рис. 1 и 2) состоит из:
  • рамы навески 6
  • подрамника 3
  • механизма уравновешивания 2
  • режущего аппарата 1
  • полевого делителя 10
  • тягового предохранителя 8
  • механизмов привода 7
  • стойки 4
  • гидрооборудования 5


Рис.1. Общий вид косилки


Рис.2. Схема косилки конструктивная

2. Технологический процесс работы

Срезание стеблей растений осуществляется с помощью пластинчатых ножей, шарнирно установленных на роторах, вращающихся со скоростью 65 м/с навстречу друг другу. Ножи срезают траву по принципу бесподпорного среза, подхватывают ее и выносят из зоны резания, перемещая над режущим брусом. Траектории движения ножей соседних роторов взаимно перекрываются, благодаря чему обеспечивается качественный покос.

Скошенная трава, ударившись о щиток полевого делителя, меняет траекторию движения, укладывается в покос и освобождает место для прохождения колес трактора при последующем проходе.

3. Привод косилки осуществляется от ВОМ трактора. 1. Рама навески.

Присоединение косилки к навесному устройству трактора осуществляется с помощью рамы навески (рис 5), состоящей из главной рамы 1 и подвески 3.

Главная рама представляет собой сварную конструкцию с осями 7 для крепления ее к нижним тягам навесного устройства трактора. На правой стороне имеется ось 10 для крепления тягового предохранителя, который после установки фиксируется штырем 11 и шплинтом 12. К раме шарнирно на оси 2 присоединена подвеска 3, в нижней части которой имеется кронштейн 6 для крепления подрамника через ось 5, фиксируемую гайкой 8 и шплинтом 10. К подвеске также крепится цепь 4 для крепления транспортной тяги.

2. Подрамник.

Подрамник (рис 6) представляет собой сварную рамную конструкцию и является связующим звеном между рамой навески и режущим аппаратом. Основу конструкции составляет короб 4, на котором имеется труба 1 с втулками 2 для присоединения подрамника к подвеске, кронштейн 5 для присоединения транспортной тяги и телескопического стопорного устройства, кронштейн 9 для крепления тягового предохранителя, кронштейн 10 и накладка 3 для крепления кожуха ременной передачи, кронштейн 12 для установки стойки, кронштейн 11 и кронштейн 14 с сухариком 13 для крепления привода. В передней части имеются ушки 6 для присоединения механизма подьема, а также кронштейн 7 и накладка 8 для установки коробки привода.

3.Механизм уравновешивания.

Механизм уравновешивания предназначен для ограничения давления режущего аппарата на почву, обеспечения копирования режущим аппаратом неровностей поля и перевода косилки в транспортное положение.


Рис.7. Механизм уравновешивания и гидрооборудование

Механизм уравновешивания (рис 7) состоит из гидроцилиндра 5, шарнирно соединенного с рычагом 16, который через тягу свободного хода 13 связан с режущим аппаратом, уравновешиваемым пружинами 9 и 10 через рычажный сектор 19 и гибкую тягу 15.

Для удерживания механизма в транспортном положении и предотвращения опускания режущего аппарата при отказе гидросистемы служит транспортная тяга 24, накидываемая на штырь кронштейна 11 (см. рис.1 ), а также телескопическое стопорное устройство 23, устанавливаемое в положение транспорта.

Регулировка давления внутреннего и наружного башмаков режущего аппарата на почву осуществляется натяжными болтами 6.

Для фиксации транспортной тяги 24 и телескопического стопорного устройства 23 используется штырь 25 с кольцом 1 и штырь 22.

Звенья механизма подьема шарнирно связаны друг с другом, а также с рамой и с режущим аппаратом посредством осей 2,3,11,12,14,17,18,20,21.

При рабочем положении режущего аппарата шток гидроцилиндра 5 выдвинут, положение рукоятки гидрораспределителя - "плавающее". Транспортная тяга 24 сложена и закреплена цепью. Штырь 3 телескопического стопорного устройства вынут из отверстия и закреплен на скобе. Пружины 9 и 10 уравновешивают часть веса подрамника и режущего аппарата и обеспечивают необходимое давление его башмаков на почву. Перемещение режущего аппарата при копировании неровностей поля обеспечивается тягой свободного хода 13 и шарнирным четырехзвенником, образованным рамой, подрамником, рычагом 16 и гидроцилиндром 5.

При обьезде препятствий, разворотах и небольших переездах режущий аппарат переводится в положение ближнего транспорта. Эта операция производится водителем кабины из транспорта. При этом сначала включается гидроцилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через тягу 13 происходит поворот режущего аппарата.

В поднятом положении режущий аппарат не фиксируется, поэтому во избежание выхода из строя гидросистемы косилки длительные переезды агрегата в положении ближнего транспорта не допускаются.

При переводе косилки в транспортное положение для дальних переездов, как при переводе в ближний транспорт, включается цилиндр навесной системы трактора, и косилка вместе с навеской подымается на необходимую высоту. Затем включается гидроцилиндр косилки 5, его шток втягивается и через рычаг 16 и тягу 13 поворачивает режущий аппарат до вертикального положения. Далее навесная система трактора возвращается в прежнее положение. Для фиксации механизма в поднятом положении на штырь кронштейна 11 (см. рис.1 ) одевается транспортная тяга 24. Длина тяги регулируется резьбовым наконечником. Она закрепляется штырем 25 и стопорится пружинным кольцом 1. Штырь телескопического устройства устанавливается в отверстие.

Перевод косилки в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

4. Ротационный режущий аппарат.


Рис.10. Режущий аппарат

Ротационный режущий аппарат (рис.10) предназначен для скашивания травы. Он состоит из панели бруса 34 и днища 26, соединенных между собой болтами 35.

Под днищем 26 установлены башмаки 23, которыми режущий аппарат опирается на землю.

Режущий аппарат может свободно поворачиваться в цапфах кронштейнов 1, обеспечивая копирования неровностей почвы.

На режущем аппарате имеются четыре одинаковых ротора 14, каждый из которых снабжен двумя ножами 8, шарнирно установленными на специальных болтах 17, на средние роторы установлены удлиненные ножи, роторы 14 установлены на валах 11 на шлицевом соединении, затянуты гайками 3 и законтрены шайбами 10.

В нижней части валов 11 на шпонках закреплены шестерни 19, связанные кинематически с распределительной ведущей шестерней 32 через промежуточные шестерни 20, установленные каждая на подшипниках 6 и осях 7.

Распределительная шестерня 32 установлена на шлицевом соединении на валу 30.

Для контроля уровня масла в полости режущего аппарата используется пробка 5. При этом режущий аппарат должен быть установлен в положение близкое к вертикальному, транспортному.

Смазка подшипников 9 производится через масленки 4.

В правой части режущего аппарата имеется кронштейн 16 для крепления полевого делителя.

5. Полевой делитель.

Отделение скошенной массы от нескошенного травостоя осуществляется с помощью полевого делителя.

Полевой делитель состоит из кронштейна, щитка делителя, пружины с чашечной шайбой и болта. Щиток делителя установлен под углом к направлению движения агрегата. Пружина, удерживающая щиток делителя в рабочем положении, дает возможность отходить ему назад в момент перегрузок и снова возвращаться в исходное положение.

6. Механизм передач.


Рис.13. Шкив ведущий

Рис.14. Натяжное устройство

Привод рабочих органов косилки осуществляется от ВОМ трактора через карданную передачу к валу ведущего шкива. Далее через клиноременную (рис.13, 14) и зубчатую передачи.

1. Карданная передача состоит из телескопического вала, двух шарниров, закрытых телескопическим кожухом, установленным на шарикоподшипниках. Для предотвращения проворачивания кожуха на нем имеются две стопорные цепи, закрепляемые одна к раме навески косилки, другая - через скобу к средней тяге навесного устройства трактора.

2.Клиноременная передача состоит из ведущего шкива 2, клиновых ремней 4 (см. рис. 13) и ведомого шкива 24 (см. рис. 10 ). Передача защищена кожухом (рис.15).

На валу 8 (см. рис. 13) в корпусе шкива 2 смонтирована обгонная муфта 3, предназначенная для обеспечения холостого хода роторов и механизмов передач в момент отключения вала отбора мощности трактора. Ведущий шкив 2 установлен на подшипниках 5 и 6 в корпусе 7, шарнирно подвешенном к подрамнику на оси 9. Соосность канавок ведущего и ведомого шкива обеспечивается смещением корпуса 7 за счет перестановки регулировочных шайб 1.

Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжного устройства (см. рис. 14), состоящего из натяжника 1, шарнирно связанного с корпусом шкива, пружины 2, чашечной шайбы 4 и гаек 3. Натяжник 1 устанавливается в отверстие сухарика 13 (см. рис. 6 ).


Рис.15. Кожух ременной передачи

7. Тяговый предохранитель.

Тяговый предохранитель (рис.16) предназначен для предупреждения поломок режущего аппарата в момент его столкновения с препятствием. Он состоит из двух тяг 7 и 10 с клиновыми фиксаторами 9 и 8, которые удерживаются в зацепленном состоянии с помощью усилия, создаваемого цилиндрической пружиной 5. Усилие срабатывания предохранителя регулируется поджатием пружины 5 посредством гаек. На тяге 10 установлены хомуты 3, на которых она может перемещаться по направляющей планке 2 до упора 1. При наезде режущего аппарата косилки на препятствие под действием увеличивающего тягового сопротивления фиксаторы выходят из зацепления, в результате чего длина тягового предохранителя увеличивается, а косилка разворачивается. Угол разворота ограничивается упором 1. Тяговый предохранитель присоединяется одной стороной к подрамнику посредством скобы 6, другой стороной - к штырю рамы навески через шаровой шарнир 11.


Рис.16. Тяговый предохранитель

8. Стойка.

Стойка служит для удержания косилки в положении, удобном для хранения и навешивания на трактор. Она состоит из трубы, подошвы и пружинного шплинта. На трубе, имеются отверстия для фиксации стойки; верхнее - в положении хранения на мягком грунте, среднее - в положении хранения на твердом грунте и нижнее - в рабочем положении косилки.

9. Гидрооборудование.

Гидрооборудование (см. рис. 7 ) предназначено для обеспечения привода механизма уравновешивания и состоит из гидроцилиндра 5, замедлительного клапана 8, сапуна 4, рукава высокого давления 7 и устройства, предотвращающего вытекания масла из гидросистемы при ее отсоединении от трактора.

10. Ограждение кабины трактора.

Ограждение кабины трактора обеспечивает безопасность механизатора на рабочем месте при работе косилки. Оно состоит из рамки, на которую натянута металлическая сетка, кронштейнов, натяжника. Ограждение крепится в кабине трактора болтами, гайками и винтами. При навеске ограждения на трактор МТЗ на кабине необходимо просверлить два отверстия для крепления кронштейнов.

Внимание!
Ротационная косилка имеет вращающиеся рабочие органы повышенной опасности, в связи с этим необходимо строго соблюдать следующие меры безопасности при подготовке косилки к работе и во время работы.

  • Допускаются к обслуживанию косилки только трактористы, изучившие Техническое описание и Инструкцию по эксплуатации косилки.
  • Перед пуском в работу ротационной косилки необходимо убедиться в надежности крепления скашивающих ножей во избежание их самопроизвольного отрыва при работе. Запрещается заменять ножи без предварительного стопорения ротора через отверстия в кольцевой части ротора. Проверяйте крепление ножей режущего аппарата через каждые 4 часа работы косилки.
  • Проверьте надежность крепления роторов, наличие на валах стопорных шайб.
  • Проверьте наличие посторонних предметов под роторами косилки; если они обнаружены, уберите их.
  • Во время опробования, запуска и последующей работы посторонним лицам запрещается находиться на расстоянии менее 50 м от косилки при наклоне режущего аппарата не более 3 градусов вперед по ходу машины, и 90-100 м при наклоне режущего аппарата до 7 градусов.
  • Закрывайте двери кабины трактора при работе косилки в условиях, вызывающих запыление атмосферы на рабочем месте тракториста.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ осматривать или устранять поломки косилки с невыключенным валом отбора мощности трактора.
  • Запрещается переезд трактора с косилкой без установки и фиксации режущего аппарата в вертикальном (транспортном) положении.
  • При дальнейшей транспортировке по дорогам косилка должна быть оборудована сигнальными флажками, установленными на узлах, выступающих за габариты трактора.
  • Перед снятием косилки с рычагов навесного устройства трактора устанавливайте фиксирующий штырь в отверстие телескопического стопорного устройства.
  • Меры противопожарной безопасности.
    • Соблюдайте правила противопожарной безопасности.
    • Работайте с трактором, агрегатирующим косилку, оборудованным огнетушителем.
    • Не проливайте масла на косилку при смазке.
    • Для предотвращения течи масла из гидросистемы косилки при отсоединении ее от гидросистемы трактора используйте запорное устройство.
  • 1. Монтаж и сборка косилки.
    1. Перед началом эксплуатации косилки проведите работы по ее расконсервации: снимите упаковку, удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей, протирая их ветошью, смоченной растворителями по ГОСТу, затем просушите или протрите ветошью насухо.
    2. Проверьте состояние подлежащих сборке сборочных единиц и деталей, обнаруженные дефекты устраните.
    3. Присоедините подрамник к редуктору режущего аппарата таким образом, чтобы подшипник скольжения кронштейна 7 (см. рис.6 ) оделся на стакан - цапфу конического редуктора. Кронштейн 15 этого редуктора, уже одетый на цапфу, закрепите к накладке 8 (см. рис.6 ) подрамника двумя болтами М 14х35 с пружинными шайбами "в тело" и двумя болтами М 14х45 с гайками - в отверстиях. Равномерно подтягивая болты и гайки, затяните их и убедитесь в отсутствии заедания в подшипниках скольжения, для чего покачайте подрамник относительно редуктора.
    4. Закрепите кронштейн для присоединения механизма уравновешивания к корпусу редуктора двумя болтами М12х35 с гайками и пружинными шайбами и двумя болтами М20х40 с гайками и контргайками - к передней стойки площадки редуктора.
    5. К планкам кронштейна закрепите носок 9 (см. рис.1 ) четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.
    6. Установите стойку к трубе кронштейна 12 на подрамнике (см. рис.6 ), чтобы подошва оказалась снизу, и зафиксируйте ее с помощью пружинного шплинта в одном из верхних отверстий стойки.
    7. Установите скобу 6 тягового предохранителя (см. рис.16 ) между стойками кронштейна 9 подрамника (см. рис. 6 ) и зафиксируйте ее осью, шайбами и шплинтами.
    8. Установите в отверстия верхнего кронштейна подвески ось 2 (см. рис. 7 ), при этом между стойками кронштейна наденьте на ось 2 ушки 26 для присоединения гидроцилиндра и распорные втулки. На выступающий конец оси 2 наденьте втулку верхней трубы телескопического стопорного устройства 23, подложите шайбу и зашплинтуйте. Втулку нижней трубы телескопического стопорного устройства 23 закрепите к кронштейну подрамника осью 21, подложите шайбу и зашплинтуйте. Установите подвеску вертикально и вставьте в отверстие нижней трубы телескопического устройства штырь.
    9. Соедините между собой главную раму 1 (см. рис. 5 ) и подвеску 3 посредством оси 2, установите шайбу и зашплинтуйте ось. Главная рама должна свободно поворачиваться относительно подвески.
    10. Установите в отверстия проушин в передней части подрамника ступенчатую ось 17 (см. рис. 7 ), при этом на ось 17 между проушинами оденьте распорную втулку, рычаг 16, распорное кольцо и рычажный сектор 19, подложите шайбу и зашплинтуйте ось. На утолщенный конец оси оденьте зацеп пружин 10 и зафиксируйте его шайбой и шплинтом. В отверстие рычажного сектора 19 вставьте зацеп пружины 9. Вставьте в отверстия в оси 2 натяжные болты 6 и вверните их в резьбовые отверстия пробок пружин 9 и 10, создав на пружинах предварительное натяжение. Присоедините корпус цилиндра 5 к ушкам 26, а шток - к рычагу 16 посредством осей 3, 11, оденьте шайбы, зашплинтуйте оси. К выводу гидроцилиндра "подьем" присоедините замедлительный клапан 8 и шланг 7. В отверстие вывода "отпускание" вверните сапун 4. Замедлительный клапан 8 вверните таким образом, чтобы коническое отверстие в корпусе клапана было обращено к шлангу 7. Посредством оси 12 присоедините к рычагу 16 тягу свободного хода 13, на ось оденьте шайбы и зашплинтуйте ее. К свободному отверстию рычажного сектора присоедините посредством оси щечки цепной тяги 15 и тягу свободного хода 13 оденьте на ось 14, установленную в отверстиях кронштейна редуктора. Установите шайбы и зашплинтуйте ось 14. К ушку кронштейна подрамника присоедините посредством оси 20 транспортную тягу 24. Свободный конец тяги 24 закрепите цепью к подвеске.
    11. На правом конце режущего аппарата установите на трех болтах М10х30 кронштейн полевого делителя. Затем посредством болта М12х110, пружины и чашечной шайбы закрепите щиток делителя.
    12. Установите на подрамнике кронштейны кожуха 2 и 7 (см. рис. 15 ). Кронштейн 2 закрепите двумя болтами 8 (М10х25) с гайками и пружинными шайбами, кронштейн 7 закрепите болтом 4 (М14х35) с пружинной шайбой, предварительно установив расстояние между центрами верхних резьбовых отверстий в кронштейнах равным 565 мм. Посредством болтов 3 (М8х16) с пружинными и подкладными шайбами закрепите к кронштейнам 2 и 7 заднюю стенку кожуха 6. К подрамнику двумя болтами М8х16 с пружинными шайбами закрепите кронштейн 1.
    13. Установите на подрамнике узел ведущего шкива с натяжником (см. рис. 13 ). Втулку корпуса 7 посредством оси 9 присоедините к кронштейну подрамника. При этом между корпусом 7 и стойками кронштейна установите шайбы 16х1, отрегулируйте ими положение ведущего шкива. После регулировки с наружной стороны стоек кронштейна установите шайбы и зашплинтуйте ось. Натяжник 1 (см. рис. 14 ) направьте в отверстие сухарика 13 (см. рис.6 ). На натяжник оденьте пружину 2 (см. рис. 14 ), чашечную шайбу 4 и две гайки 3. На ведущий и ведомый шкивы оденьте ремни УБ-2800 и вращением гаек натяжника натяните их, доведя витки пружины до соприкосновения.
    14. Установите на шлицевой конец вала 8 ведущего шкива (см. рис. 13 ) вилку карданной передачи и закрепите ее с помощью специального болта, затяните корончатую гайку и зашплинтуйте ее. Закрепите свободный конец цепи кожуха к нижнему кронштейну рамы косилки посредством болта М8х45, гайки и подкладной шайбы.
    15. Установите крышку кожуха (см. рис. 15 ) и закрепите ее к кронштейнам 1, 2 и 7 болтами М8х16 с пружинными и подкладными шайбами.



    Рис.21. Схема навески косилки на тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82


    Рис.22. Схема навески косилки на трактор Т-40

    2. Подготовка трактора к навешиванию косилки.
    1. Установите колеса трактора так, чтобы расстояние между серединами шин передних и задних колес (колея) было равно 1400…1500 мм.
      При несоблюдении этого требования колеса будут принимать скошенную траву и управлять трактором будет трудно.
    2. Установите на трактор гидравлический механизм подъема с навесной системой, если он не был установлен.
    3. Снимите с трактора скобу прицепа и колпак вала отбора мощности. На ВОМ трактора Т-40 установите удлинитель.
    4. Установите на нижние тяги удлинители, если они были сняты.
    5. Давление в шинах колес трактора должно быть не более:
    • передние колеса - 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 )
    • задние колеса - 0,14 МПа (1,4 кгс/см 2 )
    3. Подготовка навесной системы трактора для работы с косилкой.
    1. Отрегулируйте центральную тягу так, чтобы длина ее соответствовала (в зависимости от марки трактора) схемам, изображенным на рис. 21, 22.
    2. Отрегулируйте раскосы так, чтобы одеть шарниры тяг на оси рамы.
    3. Включите гидромеханизм трактора и опустите его навесное устройство в крайнее нижнее положение.
      Расконтрите силовые рычаги и снимите их со шлицев поворотного вала. Установите задние концы продольных тяг так, чтобы отверстия в сферических шарнирах были на высоте 485 мм±25мм. При этом положении оденьте силовые рычаги на шлицы поворотного вала и законтрите их. Максимальный подъем в верхнее положение ограничьте установкой хомутика на штоке гидроцилиндра. Для трактора Т-40 ограничьте хомутиком гидроцилиндра опускание навесной системы трактора до высоты 485±25мм. В дальнейшем это положение позволит вам правильно отрегулировать давление на почву режущего аппарата и установку его в транспортное положение.
      Для нормальной работы косилки опускать прицепное устройство трактора (замеряя по осям навески относительно земли) ниже 485±25 мм и поднимать выше 865±25 мм не следует.
    4. Установите ограждение кабины трактора.
      При навеске ограждения на трактор ЮМЗ-6Л/6М на кабине необходимо просверлить два отверстия диаметром 9 ммдля крепления кронштейнов. При сборке использовать болты М8x25; шайбы, гайки М8x25.
      При навеске ограждения на трактор МТЗ-80/82 использовать натяжник, болты, гайки, шайбы, а так же болты М6х30 и шайбы.
      При навеске ограждения на трактор Т-40 используйте шуруп 6х25, шайбы, гайки М6 и шайбы.
    4. Навешивание косилки на трактор.
    1. Подать трактор задним ходом к косилке и опустить навесное устройство в крайнее нижнее положение (485±25 мм) так, чтобы шарниры на задних концах продольных тяг встали против осей рамы навески, собранной и установленной на стойке косилки.
    2. Рукоятку распределителя гидромеханизма поставить в "плавающее" положение.
    3. Трактористу сойти с трактора, соединить сначала одну, а затем другую продольные тяги навесного устройства трактора с осями навески косилки и закрепить их чеками.
    4. Соединить центральную тягу навесного устройства трактора со стойками рамы косилки посредством штыря и чеки, имеющихся на этой тяге.
    5. Установить шарнир карданной передачи косилки на ВОМ трактора и закрепить его болтом, гайкой, шплинтом, которые перед установкой предварительно должны быть сняты с вилки шарнира.
      Для обеспечения нормальной работы карданной передачи необходимо телескопический вал соединить так, чтобы ушки концевых вилок были расположены в одной плоскости. На центральную тягу навески трактора одеть скобу КРН-2,1 и посредством болта М8х75, гайки М8 закрепить между ушками скобы одно из крайних звеньев цепи кожуха, обеспечив при этом небольшое провисание цепи, но не ее тугое натяжение.
      Примечание. При навеске косилки на трактор Т-40 установку карданной передачи на ВОМ трактора производить до присоединения косилки к продольным тягам трактора или после присоединения только к одной правой продольной тяге.
    6. Сблокировать продольные тяги навесной системы, прилагаемые к трактору специальными устройствами (цепи, планки, блокировочные тяги и др.). Для предотвращения поперечных перемещений блокировку производить в соответствии с руководствами по эксплуатации тракторов.
    7. Присоедините маслопровод гидросистемы косилки к выводу гидросистемы трактора.
    8. Поднять косилку гидромеханизмом так, чтобы режущий аппарат не касался земли, и, регулируя длину раскосов трактора, выровнять ее так, чтобы ось рамы навески располагалась вертикально. Регулировкой блокировочных устройств устранить боковое смещение рамы косилки относительно продольной оси трактора. Затем раскосы и блокировочные устройства законтрить имеющимися на тракторах специальными гайками или другими деталями.
    9. Поднять стойку до отказа вверх, переставив пружинный шплинт в нижнее отверстие.
    10. Проверить затяжку всех резьбовых соединений динамометрическим ключом согласно таблице.

    Номинальный диаметр резьбы, мм

    5. Регулирование механизмов косилки.
    1. Регулирование конического зацепления редуктора режущего аппарата.
      Регулирование производится с помощью регулировочных прокладок. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен быть не менее 0,12 и не более 0,55 мм.
    2. Регулирование клиноременной передачи.
      Натяжение клиновых ремней осуществляется с помощью натяжника 1 (см. рис. 14 ). Гайками 3 затяните пружину 2 до соприкосновения витков. Вторичное подтягивание гаек производите тогда, когда зазор между витками пружин увеличится до 3 мм.
      Ведущий в ведомый шкивы должны находиться в одной плоскости.
      Это достигается путем установки регулировочных шайб 1 (см. рис. 13 ) между корпусом 7 и стойками кронштейна. При этом разница размеров А и Б не должна превышать 3 мм. При регулировании пользоваться ровной линейкой (кругом, шестигранником, уголком и т.д.), прикладывать ее к торцу ведомого шкива.
      Длина линейки должна несколько превышать размер В.
      После регулировки шайбы должны полностью заполнять зазоры между корпусами и кронштейнами.
    3. Регулирование тягового предохранителя.
      Регулирование тягового предохранителя производится с помощью гаек 4 (см. рис.16 ). Тяговый предохранитель должен срабатывать при усилии 3000 Н (300 кг), приложенном к середине режущего аппарата.
    4. Регулирование механизма уравновешивания режущего аппарата (см. рис. 7 ).
      Регулирование производится натяжными болтами 6. Давление внешнего башмака на почву должно быть в пределах 200-300 Н (20-30 кг), давление внутреннего башмака - 700-900 Н (70-90 кг). Замеры давления производите динамометром.
      При отклонении положения осей навески от номинального (485 мм) регулировка механизма уравновешивания нарушается.
    5. Установка режущего аппарата относительно почвы.
      Режущий аппарат должен находится в горизонтальной плоскости, и опираться на почву имеющимися у него башмаками. Это достигается путем изменения длины центральной тяги трактора и натяжением пружин механизма уравновешивания.
      При необходимости для изменения высоты среза растений допускается наклон режущего аппарата вперед по ходу движения, но не более чем на 7 градусов.
    6. Регулирование транспортной тяги (см. рис. 7 ).
      Регулирование производится при транспортном положении режущего аппарата путем завинчивания на необходимую длину головки тяги 24.
    6.Обкатка косилки в работе.
    1. Для приработки трущихся поверхностей произведите обкатку косилки в течение 1-2 часов на пониженных оборотах вхолостую.
    2. Обкатку при полном числе оборотов ВОМ трактора произведите также в течение 1-2 часов.
    3. Через 30-60 мин. Сделайте остановку, выключите ВОМ трактора и проверьте:
      • затяжку болтовых соединений;
      • натяжение клиновых ремней;
      • нагрев подшипниковых узлов.
      Температура нагрева не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 20-30 градусов. Замеры температуры производите термометром электрическим полупроводниковым ЭТП.
      Температура нагрева картера и корпуса редуктора не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 40 градусов.
    4. Убедитесь, что все сборочные единицы и детали работают нормально, подшипники, полости редуктора и картера имеют достаточный запас смазки, косилка работает надежно, устойчиво. Особое внимание обратите на прирабатывание шестерен в полости редуктора и картера режущего аппарата.
    5. Обкатку косилки при кошении травы в загоне производите при полных оборотах ВОМ трактора в течение не менее 16 часов.
    6. Работа в хозяйстве на смазке, заправленной заводом-изготовителем в полости редуктора и картера, допускается сроком не более 1 года.
    1. Косилка готова к работе после того, как она будет навешена на трактор, смазана, отрегулирована и обкатана в холостую.
    2. Рукоятками управления гидрораспределителя переведите косилку в рабочее положение. Для этого установите гидроцилиндр навесной системы трактора в нижнее положение, а гидроцилиндр косилки - в плавающее.
    3. Стойка косилки должна быть поднята вверх и зафиксирована пружинным шплинтом на нижнем отверстии.
    4. Тяга транспортная должна быть закреплена цепью, расположенной на подвеске рамы.
      Штырь 22 (см. рис. 7 ) телескопического стопорного устройства должен быть вынут из отверстия.
    5. В течение первого часа работы вновь собранной косилки необходимо через каждые 15-20 минут проверять затяжку всех болтов и гаек динамометрическим ключом, обращая особое внимание на закрепление роторов, скашивающих ножей и защитных кожухов.
    6. При ровном рельефе местности работайте на скорости 15 км/ч, на неровных участках скорость уменьшите.
    7. Проверьте заданные параметры выполнения технологического процесса; высоту среза с помощью линейки, ширину захвата - с помощью рулетки и давление башмаков на почву - с помощью динамометра. Величины этих параметров указаны в таблице и п. "Регулирование механизма уравновешивания режущего аппарата"
    8. Режущий аппарат косилки должен работать на всю ширину захвата. Для этого нужно вести трактор так, чтобы внутренний башмак шел как можно ближе к кромке нескошенной травы. Перед препятствием режущий аппарат необходимо поднять гидромеханизмом трактора.
    9. Для переезда трактора с косилкой на значительные расстояния режущий аппарат нужно установить в вертикальное (транспортное) положение. Для этого следует поднять режущий аппарат гидромеханизмом косилки и в этом положении зафиксировать его с помощью транспортной тяги и штыря телескопического стопорного устройства.

    Другие статьи

    Косилка ротационная КРН 2

    Анализ характеристик и спроса роторной косилки КРН 2.1 — где купить и по какой цене

    В сельском хозяйстве большое значение имеет заготовка растительных кормов для скота. Однако кошение травы ручным способом отнимает много сил и времени, и так теперь поступают только в маленьких и частных хозяйствах. В настоящее время для облегчения этого процесса и обработки сельскохозяйственных угодий разработаны роторные косилки серии КРН. Данные устройства созданы для кошения многолетних и однолетних трав, предназначенных для заготовки сена и кормления крупного рогатого скота.

    Косилка роторная серии КРН

    Косилка используется для кошения дикорастущих и специально высеянных трав, а также для обработки дорожных склонов. Для таких работ предусмотрена функция регулировки угла до 30?. Роторные косилки серии КРН, как правило, агрегатируются с тракторами МТЗ 0,8-1,4 тягового класса.

    Краткое описание косилки КРН

    Рабочий узел косилки состоит из четырех роторов, каждый из которых оснащен ножами, предназначенными для скашивания растительного покрова. Роторная косилка приводится в действие через ВОМ силового агрегата, кардан, клиноременную передачу, редуктор, шестерни роторов и обгонную муфту. В транспортное положение оборудование приводится посредством гидравлической системы силового агрегата.

    Схема роторной косилки серии КРН

    Схема роторной косилки КРН

    1-тяговый предохранитель; 2-стойка; 3-подрамник; 4-цапфа; 5-основа с рабочими узлами;6-пластинчатые ножи; 7-роторные диски; 8-полевой делитель;9-защитное ограждение; 10-крепление для рамы с рабочими узлами; 11-подвеска; 12-ось; 13-рама навески.

    Косилка КРН-2.1

    Косилка роторного типа КРН-2.1 выпускается не одним, а несколькими производителями. Так, например, стоит отметить подмосковный завод «Сельхозмаш» в Люберцах, который производит оборудование из белорусских запчастей; Смоленское предприятие «Смоленскспецтех»; кировскую ПКФ «Ракита». Однако большей популярностью, в силу своей надежности и прочности, пользуется оборудование завода «Бежецксельмаш» из Твери. Стоит сказать, что в настоящее время модель навесной косилки КРН-2.1 не выпускается в чистом виде. Обычно в конце наименования добавляется литера «А», означающая базовую модель, или «Б». Модель с литерой «Б» имеет слегка измененную конструкцию – использованы одинаковые по диаметру шкивы, вследствие чего повышается скорость ВОМ трактора до 1000 об./мин.

    Назначение

    Роторная косилка КРН 2.1 легко скашивает мелкий кустарник, удаляет сорняки, срезает большие массы высокой травы, очищает пастбищные земли. При этом незначительные уклоны поверхности и сложный рельеф не является препятствием для работы. Так же эффективно использование данной модели ротационной косилки на площадях где урожайность составляет более 15 т. с одного гектара. Оборудование в состоянии работать в любых климатических зонах и агрегатируется с силовыми агрегатами 0.9-1.4 тягового класса посредством навесной системы используемого трактора.

    Преимущества и недостатки
    • ровный срез, получаемый благодаря быстро вращающимся острым пластинчатым ножам;
    • благодаря ровной укладке возможно быстрое сметывание стогов и транспортировка скошенной травы;
    • устройство защиты, при срабатывании которого ножи уклоняются от препятствия;
    • все рабочие узлы и редуктор закрыты защитным кожухом;
    • возможность скашивания травы на площадях со сложным рельефом и склонах дорог, а также в любую погоду;
    • сравнительно низкая цена по сравнению с зарубежными аналогами.

    Однако косилка ротационная навесная КРН-2.1 все же имеет и некоторые недостатки:

    • производительность косилок роторного типа ниже чем у сегментных моделей;
    • при работе на низких скоростях трава может наматываться на роторные гайки, на высоких скоростях такого не бывает;
    • хотя косилки зарубежных производителей считаются более надежными и эффективными, однако, после использования КРН-2.1 трава отрастает гораздо быстрее.
    Технические характеристики Косилка КРН-2.1Б

    Модификация роторной косилки КРН-2.1Б предназначена для скашивания высокоурожайных и полеглых трав на высоких скоростях с укладкой срезанной растительной массы в прокос. Данная модель оборудования может быть использована на уклонах до 100, в то время как модификация с литерой «Д» применяется на наклонной поверхности до 300, что позволяет выполнять скашивание травы на крутых дорожных откосах и дамбах. Косилка роторного типа КРН-2.1Б снабжена предохранительным устройством, позволяющим уберечь от повреждения режущие элементы при столкновении с препятствием.

    Рабочая часть косилки состоит из четырех роторов расположенных на раме и оснащенных восьми пластинчатыми ножами, закрепленных шарнирно. Пружины подвески позволяют довольно точно копировать рельеф участка и обеспечивают ровный срез растительности по всей ширине обработки. Косилка КРН-2.1Б агрегатируется с МТЗ-80/82, ЛТЗ-55.

    Достоинства косилки КРН-2,1Б:

    • цельносварной брус рабочего узла увеличивает герметичность;
    • благодаря тому, что опоры роторов съемные — можно выполнять ремонт без разборки бруса;
    • поддон предохраняет режущий узел от истирания о почву;
    • возможность проведения покоса на участках с уклоном поверхности до 35?.
    Краткие характеристики Работа с косилкой роторной навесной

    Перед тем как приступить к работе с роторной косилкой следует, в первую очередь, проверить колею. Если размеры меньше или больше 1,4-1,5 м, то необходимо выполнить регулировку до нормы. После, требуется настроить по длине центральную тракторную тягу.

    Установить распределитель гидравлической системы в «плавающее» положение, после чего зафиксировать тяги с осями навесного оборудования, а карданную передачу с ВОМ трактора. При помощи скобы присоединить к центральной тракторной тяге цепь кожуха, соблюдая незначительное провисание. На продольные тяги необходимо установить блокирующие устройства, находящиеся в комплекте оборудования. Соединить гидравлические системы обоих агрегатов, после чего приподнять косилку и настроит ось рамы навески.

    Прежде чем начать косьбу стоит прогнать оборудование в холостом режиме в течение пары часов. После, проверить состояние подшипников, гаек и ремней, и только после этого приступать к работе.

    При ровном рельефе можно соблюдать скорость порядка 15 км/ч, а на неровностях – чуть ниже. Косилка должна работать по максимальной ширине обработки, и поэтому трактор следует вести так, чтобы внутренний башмак был максимально приближен к краю срезанной растительности. При обнаружении преграды при помощи гидравлики рабочий узел необходимо приподнять, а при транспортировке еще и зафиксировать его при помощи транспортной тяги и стопора.

    Перемещая роторную косилку на значительные расстояния ее приводят в вертикальное положение, для чего нужно использовать гидравлическую систему трактора и зафиксировать посредством транспортной тяги и пальца стопорного устройства.

    Критерии выбора

    При выборе навесной роторной косилки следует определиться с тем, какие культуры предполагается скашивать, на какие трактора они будут устанавливаться и какой рельеф, и размер обрабатываемых площадей.

    В том случае если предполагается скашивать толстостебельные жесткие культуры, то мощность оборудования должна быть больше чем у косилок, используемых для срезания мягких трав.

    Для тракторов могут подходить самые различные модели роторных косилок, но оптимальнее использовать оборудование того же производителя, что и силовой агрегат, или рекомендованное для использования вместе с ним.

    Также большое влияние на выбор косилки оказывает доступность в продаже запчастей к оборудованию и, конечно же, его цена.

    Средняя стоимость оборудования в России (руб.)

    Косилка ротационная навесная КРН-2

    Косилка ротационная навесная КРН-2.1Б

    Косилка ротационная навесная КРН-2.1Б предназначена для скашивания

    Высокоурожайных, полеглых, сильно перепутанных трав с укладкой скошенной массы в прокос.

    Сейчас, при дефиците самоходных косилок, она становится ключевой машиной при заготовке высококачественного сена.

    Рабочий орган - режущий аппарат с четырьмя роторами и восемью ножами вывешивается с помощью блока пружин, что обеспечивает хорошее копирование рельефа и ровную высоту среза по всей ширине захвата.

    Косилка работает в самых трудных условиях эксплуатации. Для предохранения от поломок при наезде на препятствия она имеет предохранительное устройство, позволяющее режущему аппарату уклоняться при ударе на 450.

    В 2000 году завод ужесточил требования к качеству изготовления продукции - ввел 100 % стендовые испытания, провел работы по усилению корпуса редуктора, герметизации картера режущего аппарата.

    Последние модели косилок снабжаются приспособлением для обеспечения работы на уклонах до 400, что необходимо при окрашивании откосов дорог и дамб.

    Косилка может использоваться для подкоса пастбищ, скашивания мелкого кустарника и крупных сорняков.

    Агрегатируется с тракторами кл. -1,4(МТЗ-80) и кл. -0,9(ЛТЗ-55).

    Технические данные - косилка крн 2.1 б

    Ширина захвата, м - 2,1

    Производительность, га/час - до 2,5

    Рабочая скорость, км/час - до 15

    Число роторов, шт. - 4

    Высота среза, мм (миним.) - 40

    Габаритные размеры, мм

    Роторная косилка КРН-2

    Роторная косилка КРН-2.1

    Роторная косилка КРН-2.1 – один из тех инструментов, применяемых в сельском хозяйстве, который выпускается сразу несколькими компаниями разных стран. Она не является универсальной, но может применяться сразу с несколькими различными моделями совместимых устройств, таких как трактора МТЗ моделей 80 и 82, а также трактора ЛТЗ-55. Особенности её конструкции обеспечивают адаптацию к условиям применения.

    Назначение косилки КРН-2.1

    Роторная косилка КРН-2.1 используется исключительно в сочетании с габаритным сельскохозяйственным транспортом для покоса посевных или диких растений на крупномасштабных площадях. Особый эффект заметен при использовании на высокоурожайных полях и участках, обильно заросших травами, мелкими кустарниками. Благодаря возможности настройки угла наклона косилки, её можно использовать даже для кошения растительности вокруг дамб и по дорожным укосам, что значительно расширяет область применения навесного тракторного инструмента. Этот инструмент отлично сочтается с моделью трактора МТЗ 82 .

    Роторная косилка КРН-2.1 установленная на трактор

    Преимущества и недостатки косилки КРН-2.1

    К преимуществам устройства можно отнести использование в конструкции пластинчатых дисковых ножей. Они позволяют скашивать растительность равномерно, оставляя при этом не спутанную и не измельчённую, а ровную и сложенную в покос траву, которая без проблем складывается в стога, что значительно ускоряет её уборку с поля. При этом для обслуживания инструмента не требуется более 1 человека.

    Также в список достоинств можно отнести защищенность режущих элементов, что снижает вероятность их поломки вследствие столкновения с твёрдыми объектами вроде камней. Помимо этого, режущий аппарат без дополнительной настройки может подстраиваться к рельефу, если его перепады не превышают 45 градусов.

    Недостаток всех роторных моделей, в том числе и косилки КРН-2.1, состоит в том, что они имеют более низкую производительность, чем, к примеру, сегментные.
    В процессе применения важно следить за скоростью движения, т.к. на низких оборотах качество работы заметно снижается.

    Также к недостаткам относится и сравнительно низкая универсальность, т.к. использовать её можно исключительно с тракторами класса 0,9-1,4 т.

    Устройство роторной косилки КРН-2.1

    В целом роторная косилка КРН-2 имеет простую конструкцию и состоит из следующих элементов:

    • Рамы;
    • Подрамника;
    • Полевого делителя;
    • Режущего аппарата;
    • Противовеса;
    • Привода;
    • Гидрооборудования;
    • Стойки.

    Режущий аппарат базируется на работе 4-х одинаковых роторов, а привод включается в работу от ВОМ трактора и состоит из клиноременной и зубчатой передач.

    Помимо косилки, применяемой на поле может такде пригодиться зернометатель .

    Технические характеристики роторной косилки КРН-2.1
    • Ширина захвата, м 2,1;
    • Производительность, га/час до 2,5;
    • Рабочая скорость, км/час до 15;
    • Число роторов, шт. 4;
    • Высота среза, мм (миним.) 40;
    • Масса, кг 535;
    • Габаритные размеры в транспортном положении, мм 1620х3480х1330.
    Видео о роторной косилке КРН-2.1 Вам также может понравиться.