Руководства, Инструкции, Бланки

образец запрос сми

Рейтинг: 4.9/5.0 (771 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как отбиться от запроса СМИ на предоставление информации согласно ст

Samuil_Anakoixer 03 Мар 2014

Здравствуйте коллеги!
Думаю многие сталкивались с назойливыми СМИ, которые пользуясь своими правами запрашивать информацию у гос.органов, организаций, иных органов и должн. лиц (ст.38, 39, 40 Закона О СМИ), кидают свои письменные запросы и хотят в установл. законом срок 7 дней получить эту самую информацию, если она конечно не содержит сведения составл. коммерч. гос. и иную охраняемую законом тайну, например перс. данные.
И самое интересное, что отвечать им и предоставлять ответа на их многочисленные и многообъемные запросы в такой маленький срок, как обычно нет ни времени ни сил, не желания. Но стоит только попробовать проигнорировать, так они сразу подают в суд.
Суть дела: СМИ подало в СОЮ на директора межрегионального некоммерч. учреждения исковое заявление на бездействие должностного лица (копию иска прилагаю внизу). Причем исковое заявление подано в порядке гл.25 ГПК РФ как признание бездействия должностного лица незаконным. В обоснование своих требований истец-СМИ ссылается на то что они направляли письменный запрос о предоставление определенной информации:
- "каким образом финансируется деят. вашей организации с периода 2001-2013"
- "получает ли ваша организация иностр. гранты"
- "каким организациям конкретно или частным лицам вы выдаете гранты?"
На данный запрос мы конечно же не ответили, тем более он был сделан 31 декабря. Далее соответственно и последовал иск, к которому истец приложил в качестве примера пару положительных решений в данном регионе (прилагаются).
Как отбиться пока точно незнаю, но есть пару доводов:
1. нарушение процессуальных норм при подачи иска со стороны истца-СМИ, а именно:
истец подает иск (не заявление) в порядке главы 25 ГПК, но не важно как он назвал свое заявление в суд, важно на мой взгляд что он ссылается на нормы статей 254-255 ГПК РФ, и подает в суд на директора межрегион.некоммерч. учрежд. как на должн. лица по смыслу гл.25, коим он (директор учреждения) на мой взгляд не является, т.к. в п.3 ПП ВС РФ № 2 от 10.02.2009 г. дается четкое понятие должн. лица, и конкертный перечень должн. лиц действия (бездействия) которых могут быть оспорены в таком порядке. Директор некоммерч. учрежд. по смыслу данных норм не явл. должн. лицом, соответственно истец выбрал для обращения в суд не правильный судебный порядок (п.9,10 ПП ВС РФ № 2 от 10.02.2009 г.). а поскольку такое заявл. рассматривается в ином суд. порядке то полагаю что тут дело подлежит прекращению.
2. часть информации которую просят предоставить истец-СМИ содержит персональные данные, а именно. инфа о том каким частным лицам направлялись гранты. А сведения содерж. персональные данные не могут быть предоставлены иным лицам без согласия субъекта перс. данных (в соответ. с законом о перс. данных).
у кого еще есть какие либо доводы на этот счет. А также был бы примного благодарен если у кого есть положит. суд. практика на этот счет, как отбиться от СМИ.

Прикрепленные изображения
Izverg 03 Мар 2014

Они свой Устав и лицензию в обращении к Вам приложили?
Они в своём запросе указали, что хотят ""каким организациям конкретно или частным лицам вы выдаете гранты?"
И вообще, пора утвердить Вам внутренний приказ, что без (перечисление всех регалий Великих Моголов) -остаются без ответа. Потом пусть обжалуют Ваш ненормативный Акт.
___________
Это так, с ходу.
Сообщение отредактировал Izverg: 03 Март 2014 - 22:56

pavelser 04 Мар 2014
Eisenfaust 04 Мар 2014

1. Запрос был подписан именно главным редактором?
2. А связана ли требуемая информация с деятельностью организации? Смотрим в устав и сопоставляем: относится ли к деятельности организации получение финансирования, получение и раздача грантов.
Но в любом случае нарушение имеется, так как если организация считала запрос необоснованным, то она была обязана дать отказ в три дня.

Samuil_Anakoixer 04 Мар 2014

Мне больше интересен довод, о том, что Истец-СМИ подал иск в порядке гл.25 гпк в отношении директора межрегион. некоммерч. учрежд. как на должн. лица, коим по смыслу п.3 ПП ВС РФ № 2 от 10.02.2009 г. он не явл. и соответственно бездействие директора данного некоммерч. учрежд. не подлежит на мой взгляд обжалованию, тем более в порядке 25 гл. ГПК. Какие могут быть публичн. отношения между СМИ и некоммерч. орг. - Этно-экологический центр которая занимается информационной деятельностью по вопросам экологи. !!!!!! Также один из доводов это, отсутствие обязанности у ответчика предоставлять информацию по запросу СМИ по смыслу ст.39 Закона "О СМИ", поясняю: согласно ст.39 Закона О СМИ: Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций . общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции. Так вот в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 июня 2010 г. N 16 "О практике применения судами Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" в пункте 15 абзаце 2 уточняется понятие организации: Одним из законных способов поиска информации о деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций (коммерческих и некоммерческих) . общественных объединений, их должностных лиц является запрос редакцией соответствующих сведений (статья 39 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации").
Вывод: не имеет права СМИ подавать на учреждение, т.к. данное учреждение не явл. гос. и мун.
Доводы пока формальные.

Izverg 04 Мар 2014

Вывод: не имеет права СМИ подавать на учреждение, т.к. данное учреждение не явл. гос. и мун.

Samuil_Anakoixer 05 Мар 2014

1. Запрос был подписан именно главным редактором?
2. А связана ли требуемая информация с деятельностью организации? Смотрим в устав и сопоставляем: относится ли к деятельности организации получение финансирования, получение и раздача грантов.
Но в любом случае нарушение имеется, так как если организация считала запрос необоснованным, то она была обязана дать отказ в три дня.


1. да запрос был подписан именно главным редактором.
2. СМИ требует предоставить сведения о том финансируется ли автономное некоммерч. организация от иностр. источников, а также каким конкретно организациям и гражданам Ответчик выдавал гранты и в какой сумме. данная информация если заглянуть в Устав Ответчика не относится к видам деятельности Ответчика, но есть один вид деятельности Ответчика по уставу: - Создание и поддержка предприятий народных ремесел и промыслов коренных малочисленных народов. Тут я думаю можно прицепится к слове "поддержка предприятий".

Eisenfaust 06 Мар 2014

Самое очевидное.
АУ вообще не ответило на запрос. А обязано было: либо предоставить информацию, либо отказать в предоставлении информации.
Следовательно, редакция не вправе требовать, а суд не вправе обязать АУ предоставить информацию. (Скан иска у меня не открывается, поэтому я не вижу, что именно требует редакция.) Суд может только обязать АУ рассмотреть запрос.
Ну, хоть время потянете. А там, глядишь, и срок исковой давности пройдет. (Даже если редакция попробует изменить предмет иска.)

Другое:
1. А разве АУ не раскрыло на официальном сайте, в СМИ, в иных источниках информацию о своей деятельности, как того требуют ч.ч. 10, 13 ст. 2 174-ФЗ? (Вернее, эти сведения публикует Федеральное казначейство.)
2. Получение финансирования от кого бы то ни было - не есть деятельность АУ согласно уставу (да и любого лица). А если так интересует, то было бы логично спрашивать это у того, кто финансирует. Кроме того, смысл Закона о СМИ, на мой взгляд, состоит в том, чтобы СМИ и граждане получали не любую информацию, а только ту, что имеет публичное значение и представляет реальный интерес для общества. Какое собачье дело общества, получает ли АУ финансирование из-за рубежа. (Хотя нашел совершенно идиотскую, по моему мнению, практику, когда СМИ запросило у ОАО сведения о численности, штатном расписании и окладах его работников, и суд посчитал это правомерным.)
3. АУ действительно является грантодателем, или поддержка народных ремесел и пр. осуществляется иным образом? (Кстати, а зачем бы иностранным источникам финансировать поддержку народных ремесел в России?!)
4. Информация о гражданах, получивших гранты, - это персональные данные. Следовательно.
5. Вы процитировали вопросы:

- "каким образом финансируется деят. вашей организации с периода 2001-2013"
- "получает ли ваша организация иностр. гранты"
- "каким организациям конкретно или частным лицам вы выдаете гранты?"

На первый вопрос я бы ответил: "Финансирование деятельности автономного учреждения осуществляется в порядке, определенном. " (далее приводите нормы 174-ФЗ, других НПА).
На второй - уже предложил.
На третий: по частным лицам сказал.

Samuil_Anakoixer 07 Мар 2014

на исковое заявление на бездействие должностного лица


Директор АУ Ф.И.О. (далее – ответчик) изучив исковое заявление Редакции газеты (далее – истец), считает требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

325]1. Ответчик подал исковое заявление в порядке главы 25 ГПК РФ на бездействие

должностного лица.
В соответствии со статьей 245 ГПК РФ суд рассматривает дела возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия ) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц . государственных и муниципальных служащих.
Истец просит признать бездействие ответчика выразившееся в непредоставлении информации по запросу истца в установленный законом срок, незаконным и обязать его устранить допущенное нарушение.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" под бездействием понимается неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностнымлицом . государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
Согласно п.3 вышеуказанного постановления, должностным лицам . решения, действия (бездействие ) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц. Заявление гражданина, находящегося в служебной зависимости от лиц, решение, действие (бездействие) которых им оспаривается, рассматривается судом по правилам главы 25 ГПК РФ лишь в случае, когда это прямо предусмотрено законом (например, частью 3 статьи 254 ГПК РФ).
К должностным лицам . в частности, относятся:
- лица, замещающие государственные должности Российской Федерации (должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов), лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации (должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации), лица, замещающие муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, а также лица, замещающие эти должности по контракту);
- должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
- должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов);
- должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда (статья 359 Трудового кодекса Российской Федерации, далее - ТК РФ), государственные инспекторы в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации (статья 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Учитывая вышеуказанные разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, ответчик считает, что он не является должностным лицом, бездействие которого, выразившееся в непредоставлении информации по запросу истца, подлежит рассмотрению в порядке главы 25 ГПК РФ.
В соответствии с п.10 вышеназванного постановления, нормы ГПК РФ не допускают возможности оспаривания в порядке главы 25 этого Кодекса решений и действий (бездействия) органов управления организациями и их объединениями, общественными объединениями, политическими партиями, а также их руководителей, поэтому такие дела должны рассматриваться по правилам искового производства . в том числе и в случаях, когда заявитель ссылается на положения Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
На основании ст.220 ГПК РФ Суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса, а именно в случае если, заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке;

Ответчик полагает, что данное исковое заявление подлежит оставлению судом без

Eisenfaust 07 Мар 2014

На основании ст.220 ГПК РФ Суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса, а именно в случае если, заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке;

Ответчик полагает, что данное исковое заявление подлежит оставлению судом без

Так а в принципе такой спор, на Ваш взгляд, должен разрешаться в целом по ГПК РФ или нет? Если да, то Ваш довод не катит: и гл. 25 ГПК РФ, и общее исковое производство - это все гражданское судопроизводство. А граница между этими видами процедур настолько тонка, что суду ничто не мешает суду рассмотреть заявление, поданное в порядке гл. 25 ГПК РФ, в общем порядке. Знаем, проходили.
Кстати, иск подан редакцией? А редакция зарегистрирована в качестве ЮЛ?

Eisenfaust 07 Мар 2014

На сайте ФНС России ЮЛ с таким наименованием, которое указано в исковом, отсутствует.
Думаю, надо бы проверить. Ведь если редакция не ЮЛ, то истцом она быть не может.

образец запрос сми:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Какой срок ответа органа госвласти на запрос СМИ? Какие сроки, если СМИ - информационный интернет портал?

    Какой срок ответа органа госвласти на запрос СМИ? Какие сроки, если СМИ - информационный интернет портал?

    Фонд Право Матери Знаток (251) 6 лет назад

    Самое правильное, на наш взгляд, опираться прямо на закон. В настоящее время не представляет никакого труда найти текст любого закона в правовых базах данных или просто в крупном книжном магазине, где есть отдел юридической литературы.
    Поэтому в качестве ответа на Ваш вопрос приводим дословные цитаты из действующего российского законодательства.

    Глава IV. ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

    Статья 38. Право на получение информации

    Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц.
    (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 10-ФЗ)
    Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
    (в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 10-ФЗ)
    Предоставление государственными органами, органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций, если такие отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о

    Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА

    Статья 47. Права журналиста

    Журналист имеет право:
    1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;
    2) посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;
    3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;
    4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;
    5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона;
    6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
    7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;
    8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;
    9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;
    10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;
    11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона;
    12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.
    Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

    Теперь, собственно, о сроке ответа.

    Разные ведомства принимают свои регламенты, подробно расписыающие порядок ответов на запросы граждан и прессы.

    Например, МИНИСТЕРСТВОм ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ издан ПРИКАЗ
    от 3 декабря 2009 г. N 947н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕ

    Запрос сми образец

    Скачать запрос сми образец и nexus 7 инструкция по прошивке

    Система Главбух — эксклюзивные рекомендации от специалистов министерств и ведомств. Оценочная компания Swiss Appraisal - Ваш надежный партнер в оценке стоимости бизнеса, независимой. Включение арендуемых помещений в перечень недвижимого имущества, находящегося.

    28 сен 2015 Предлагается разрешить журналистам делать запросы для закрепить в Законе о СМИ такие понятия, как "редакционный запрос. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Омска. Образец запроса на получение информации. Стандартная форма. Наименование органа, организации. Фамилия, имя официального лица. Рыночная оценка стоимости аренды недвижимости и земли, оценка арендной ставки офисной. Заявление заверять не надо, оно пишется по форме, указанной выше и отправляется в ЕРЦ. Закон О СМИ статья 39 Запрос информации. Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов. Примеры бизнес планов, бизнес проектов и маркетинговых исследований. Привлечение ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего. Инструкция для регистрации общества с ограниченной ответственностью (ООО) была. ОБРАЗЕЦ ЗАПРОСА НА АККРЕДИТАЦИЮ. Обращения федеральных и зарубежных СМИ рассматриваются непосредственно в Федеральной службе.

    Как написать деловое письмо - образец, пример, шаблон, бланк делового письма. Офисные. Колонка Алексея Миллера. В 2015 году «Газпром» продемонстрировал способность добиваться. На этой странице вы можете посмотреть и скачать Образец характеристики выпускника школы. Текст судебного решения по восстановлению работника из-за незаконности увольнения. СМИ: правительство изменит пошлины на экспорт ряда товаров в сентябре Представитель Amway. ИФНС по-новому проверяет упрощенцев; Образец заполнения 6-НДФЛ за полугодие; Платежка.

    День воинской славы России — День проведения военного парада на Красной площади в городе. НА ПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЯ ДОВЕРЕННОСТЬ Город Киев, пятого мая тысяча. Образец заявки на аккредитацию журналистов. 2012-10-01 00:00:005627. Теги: Вступить в общество · Подписаться на рассылку. Наверх. Об РКО. Запрос для средств массовой информации. Для получения официальных комментариев и ответов по вопросам касающимся Деятельности. Официальный запрос представители СМИ могут направить по адресу: 620142, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Щорса,18. В адвокатской практике очень частыми являются вопросы, куда писать заявление.

    В данной статье описана структура делового письма, основные обороты и фразы при деловой. В последнее время к нам неоднократно обращались родители детей, обучающихся в школах. Russian Kynological Federation Российская Кинологическая Федерация Уважаемые посетители офиса РКФ. Все журналисты, подающие запрос на получение аккредитации, должны организации средств массовой информации, представив или оформив.

    Закон РФ «О СМИ» (о средствах массовой информации) - n 2124-1 - контролирует и определяет. Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт по новым правилам от 4 июля 2016 года. Проверка соискателя; Проверка факта участия физического лица в деятельности юридических.

    Сроки ответа на запрос СМИ

    Организации обязаны предоставлять информацию по запросу СМИ в течение 7 дней, как и органы местного самоуправления и государственные органы. В том случае, когда невозможно предоставить запрашиваемую информацию в указанный срок, организация должна вручить уведомление об отсрочке в течение 3 дней с даты получения запроса:

    Статья 39 Закона РФ «О СМИ». Запрос информации

    Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций. общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

    Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации

    Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:
    1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
    2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
    3) должностное лицо, установившее отсрочку;
    4) дата принятия решения об отсрочке.

    27 Мая 2015, 11:56

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Положение о порядке предоставления информации СМИ о деятельности АС Тульской области

    Положение о порядке предоставления информации СМИ о деятельности АС Тульской области

    Положение о порядке предоставления информации (далее - Положение) средствам массовой информации (далее - СМИ) о деятельности Арбитражного суда Тульской области (далее - суд) определяет единый порядок работы с материалами, предназначенными для передачи в СМИ.

    Положение разработано с учетом требований норм Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Арбитражного процессу¬ального кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, актов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

    Предоставление информации по запросам СМИ

    1. Порядок предоставления информации.

    1.1. Право запрашивать информацию о деятельности арбитражного суда предоставлено редакциям средств массовой информации и журналистам.

    1.2. Запрашиваемую информацию предоставляет пресс-секретарь суда после согласования с председателем суда.

    1.3. При необходимости в подготовке ответов на запрашиваемую информацию принимают участие руководство суда, председатели судебных составов, судьи, руководители структурных подразделений.

    1.4. В зависимости от характера и сложности запрашиваемой информации, она может предоставляться в течение семи дней с момента получения запроса:

    • по телефону;
    • непосредственно при устном запросе журналиста (с обязательным предъявлением редакционного удостоверения или аккредитационного удостоверения (аккредитационной карточки), удостоверяющих личность и полномочия журналиста);
    • по письменному запросу руководства редакции, который может быть направлен с использованием различных средств связи, в том числе факсимильной и электронной.

    Характер предоставляемой информации.

    2.1. Без ограничений, по устному запросу представителя СМИ может быть предоставлена следующая информация: о времени и месте судебного разбирательства, предмете спора, истце (заявителе), ответчике.

    2.2. С учетом принципа независимости судей арбитражных судов предоставление информации может быть ограничено, если спор по существу не рассмотрен и дело находится в стадии рассмотрения.

    2.3. По письменным запросам редакций средств массовой информации им предоставляется возможность ознакомиться с резолютивной частью вынесенного по делу судебного акта до момента вступления его в законную силу.

    2.4. С момента вступления судебного акта в законную силу редакциям СМИ по их письменному запросу представляется возможность ознакомиться с судебным актом в полном объеме. На основании письменного запроса средству массовой информации может быть представлена заверенная надлежащим образом копия вступившего в законную силу судебного акта.

    2.5. С согласия всех лиц, участвовавших в деле, и судьи, председательствующего в судебном заседании, журналист, при наличии письменного ходатайства руководства редакции или информационного агентства, интересы которых он представляет, может ознакомиться с материалами дела, рассмотренного в судебном заседании.

    Обязанность по получению письменного подтверждения согласия лиц, участвующих в деле на предоставление представителям СМИ возможности ознакомления с материалами дела возлагается на редакцию СМИ. В случае если лица, участвующие в деле возражают против допуска журналистов к материалам дела, ходатайство редакции СМИ удовлетворению не подлежит.

    2.6. Ходатайства СМИ об ознакомлении с материалами нерассмотренных судебных дел удовлетворению не подлежат.

    Отсрочка и отказ в предоставлении информации.

    3.1. Если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок, допустима отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации.

    3.2. Отсрочка в представлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок, о чем средство массовой информации должно быть уведомлено.

    3.3. Уведомление об отсрочке направляется в адрес редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

    • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
    • дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
    • должностное лицо, установившее отсрочку;
    • дата принятия решения об отсрочке.

    3.4. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

    3.5. Уведомление об отказе направляется в адрес редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

    • причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
    • должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
    • дата принятия решения об отказе.

    Распространение информации по инициативе суда

    1. Характер распространяемой информации

    1.1. Информация, предоставляемая СМИ по инициативе суда, может содержать сведения о деятельности суда по отправлению правосудия, информацию о предстоящих событиях или прошедших мероприятиях, сведения справочного характера по вопросам деятельности суда.

    1.2. Информация предоставляется СМИ в виде сообщений, пресс-релизов, отчетов, справочных и статистических материалов. Официальная позиция суда доводится до СМИ также путем проведения брифингов, круглых столов, пресс - конференций, интервью.

    1.3. Обзор судебной практики после его одобрения президиумом суда может быть опубликован в СМИ, а также направлен для сведения другим арбитражным судам.

    2. Лица, ответственные за подготовку и распространение информации.

    2.1. Подготовка и передача в СМИ информации о деятельности суда возлагается на пресс-секретаря суда, а также на помощника председателя суда.

    С этой целью пресс-секретарь запрашивает и получает необходимые материалы от судей и руководителей структурных подразделений суда, знакомится с делами, получает разъяснения судей о тех или иных аспектах судебного спора, пользуется системой ПК «САД».

    2.2. Подготовленная для СМИ информация в обязательном порядке согласовывается с председателем суда.

    3. Если действия журналистов не мешают проведению судебного заседания и не используются для оказания давления на суд, судья через пресс-секретаря оказывает необходимое содействие представителю СМИ в освещении деятельности суда.

    Судья не вправе делать публичных заявлений, комментариев, выступлений в прессе по делам, находящимся в производстве суда до вступления в силу судебных актов, принятых по ним, а также публично вне рамок профессиональной деятельности подвергать сомнению как сами эти акты, так и действия коллег, принявших их. Со стороны судьи также не допускаются какие-либо публичные высказывания, касающиеся существа дела, находящегося в его производстве.

    Проведение кино-, фотосъемки и видеозаписи

    1. Все организационные вопросы, связанные с проведением видеозаписи, кино- и фотосъемки в здании суда согласуются с председателем суда через пресс-секретаря суда.

    2. Кино-, и фотосъемка, видеозапись (далее съемка), а также трансляция судебного заседания по радио и телевидению допускается с разрешения судьи, председательствующего в судебном заседании.

    3. Представители СМИ, имеющие редакционное задание осуществить съемку судебного заседания, обращаются за 3 дня к пресс- секретарю суда за получением информации о времени и месте интересующего их судебного заседания.

    4. При согласии судьи на проведение съемки пресс-секретарь суда осуществляет временную аккредитацию на судебное заседание съемочной группы в течение одного дня.

    5. Прежде чем допустить представителей СМИ в зал судебного заседания, пресс-секретарь знакомит их с положениями ч. 7 ст. 11 АПК РФ, а также ч. 3 и ч. 4 ст. 154 АПК РФ.

    Журналистам также разъясняется порядок допуска в здание суда съемочной группы.

    6. Присутствующие в зале судебного заседания представители СМИ обязаны соблюдать установленный порядок. В случае нарушения порядка представителем СМИ после предупреждения он может быть удален из зала судебного заседания.

    7. В целях достижения юридической грамотности освещаемых сведений о суде рекомендуется согласовывать материал с пресс-секретарем суда в любой доступной форме. Указанное правило носит рекомендательный характер и не имеет целью ограничить авторские права журналистов и редакций СМИ.

    8. Спорные вопросы относительно проведения кино- и фотосъемки, видеозаписи судебного заседания разрешаются председателем суда.

    Реагирование на публикации СМИ

    1. Пресс-секретарь суда своевременно и полно информирует председателя суда о негативных, несоответствующих действительности или юридически некомпетентных публикациях в СМИ, касающихся деятельности суда, а также предлагает варианты реагирования на подобные публикации.

    2. Опровержение или ответ направляются в редакцию СМИ за подписью председателя суда, либо лица его замещающего. В отдельных случаях эта информация может быть подписана руководителем аппарата суда - администратором суда.

    3. Редакция СМИ опубликовывает опровержение (или ответ) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Образец запрос сми - Удобный сервис

    Образец запроса редакции сми фонд свободы информации
    1. Введение истолковать побудительные пружины либо причины воззвания.
    2. Иногда письма, содержащие опровержение, могут регулироваться нормативно-правовыми документами.
    3. We are pleased to enclose our latest brochure.изъяснения требований реализации должно ли страхование, каким образом товар будет доставлен.

    Федерального закона об информации, информационных технологиях и о прикрытию информации, ст. Если юридическое личико сменило печать, доверенности выданные ранее настоящи либо нет? Вы имеете возможность высылать ваши заявления, предложения и письма в правиле онлайн ваше официозное манифест министерству территориального управления уже имеет транспарентную настройку.

    • Законом об авторских и смежных льготах республики армения.
    • Аннотации, документы, бюллетени, софты-калькуляторы и весь веб-сайт безвозмездный, без регистрации и отправки смс.
    • В запросе должно указать официальный запрос агенты сми могут навести по адреску колонию фермерская застава, д.
    Образец заявления редакции сми фонд свободы информации

    Федерального закона об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в отечественной дуумвираты, ст. Чаще всего в рабочей практике такие письма отображаются предтечей ко всей нижеследующей работе. Письмецо-запрос воображает собой документ, в котором вмещается официозное обращение одного физическогоюридического лица к другому. Официальный запрос агенты сми могут навести по адреску.идеал письменного запроса на получение информации.

    Образец письменного запроса на получение информации

    При сотрудничестве с компаньонами, действователями (либо самими доверителями) зачастую приходится ведомости деловую переписку. На первом этапе содействия, когда договоры еще не заключены, более нередкой формой деловитого письма является письма-призывы.

    Пропорционально статьям 27 и 27,1 конституциии ра и 6-ой статье закона ра о волшебству информации прошу предоставить мне сведения о (по возможности, точнно соорудите важные сведения). Письмецо-запрос заурядно печатается на фирменном бланке, ту же выкройку используют при отправлении электрического письма. Постскриптум предоставить вкратце сведения о вашей корпорации, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество.

    Форма запроса для сми - департамент территориальных