Руководства, Инструкции, Бланки

содержание доклада образец img-1

содержание доклада образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оформление реферата образец содержание

Оформление реферата образец содержание

28 Фев 2016, 23:03, автор: admin

Учебный процесс любого учебного заведения от школы до университета не обходится без написания научных работ. Одним из типов таких работ является реферат. Он отличается от других работ, во-первых, своим объемом – реферат, как правило, не превышает 20-25 страниц. Во-вторых, задачами исследования – они для реферата несколько проще, чем, скажем, для курсовой работы.

Есть два пункта, выполнение которых обеспечит положительную оценку преподавателя:

1. Качественная работа с источниками материала. Учащийся должен проанализировать сведения по заданной теме и обобщить их, грамотно структурировав в письменной работе, снабдив при этом свое исследование введением и заключением.

2. Грамотное оформление. Качество любой научной работы зависит не только от степени проработанности материала и обоснованности и оригинальности выводов исследования. Очень большое значение придается оформлению работы. Для этого разработаны и введены специальные государственные стандарты. В дополнение к ним существуют также рекомендации и требования, предъявляемые к оформлению каждым конкретным учебным заведением.

Что касается реферата, то по отношению к нему правила оформления наименее строгие, нежели чем для других работ. Зачастую, чтобы не ошибиться в оформлении, достаточно справиться о требованиях у преподавателя или в методическом кабинете ВУЗа, в котором работа пишется. Делать это желательно каждый раз, потому что требования часто меняются. Это касается всех составных частей реферата, в том числе и его содержания.

Страница содержания – второй по порядку следования лист работы. А потому неправильно или небрежно оформленное содержание может негативно сказаться на оценке даже очень качественного исследования.

Если учащемуся предоставляется относительная свобода в оформлении работы, можно использовать нижеследующие рекомендации и образец.

Рекомендации к содержанию реферата

Содержание или оглавление научной работы имеет свою строго определенную задачу. Последняя заключается в том, чтобы читатель смог сразу же составить мнение о структуре работы, динамике раскрытия материала, найти нужную информацию и определить ее местонахождение в тексте.

Как уже было сказано, содержание помещается на второй странице – после титульного листа. Поэтому в порядковой нумерации страниц содержанию всегда присваивается цифра «2». Однако она не пропечатывается, потому что номера начинают проставляться только со страницы введения.

Заголовок, которым снабжается содержание, пишется чаще всего заглавными буквами:

И размещается он по центру строки. Иногда может выделяться жирным, но только в том случае, если все заголовки реферата тоже выделяются аналогичным образом.

Если все части работы логически связаны друг с другом, как обычно и бывает в реферате, то заголовок «СОДЕРЖАНИЕ» допустимо поменять на «ОГЛАВЛЕНИЕ».

Ниже заголовка располагается сам список содержания. Список открывается введением, за которым в порядке следования указываются все составные элементы реферата так, как они именуются в тексте работы. Замена слов, сокращения и изменение формулировки наименования запрещены.

Само содержание, как и титульный лист, в списке содержания опускается. Каждый элемент пишется с большой буквы с новой строки. Список содержания не нумеруется. Однако если нумерацию имеют главы и подразделы глав реферата, а также приложения, то эта нумерация отражается в содержании.

Каждому элементу в содержании сопутствует указание на страницу работы, с которой начинается данный элемент. Номера страниц выравниваются по правому краю, отделяясь от своих элементов последовательной линией точек. Номер страницы должен быть на той же строке, что и наименование элемента.

Иногда допускается заголовки элементов писать прописными буквами. Заголовки подразделов пишутся обычными строчными буквами.

Как вариант, возможно выделение наименований основных частей содержания с помощью увеличения размера шрифта.

Стандартный текст содержания печатается шрифтом Times New Roman или иным шрифтом, в случае если иным шрифтом набран весь текст реферата. Стандартный размер шрифта – 14 пт. Интервал полуторный. Поля соблюдаются в соответствии со всем рефератом без изменений.

Образец оформления содержания:

1. Общие закономерности процесса адаптации индивидуума

в новой социальной среде……………………………………………………. 5

2. Внутренние психологические механизмы адаптации

личности в условиях новой окружающей среды………………………………9

3. Роль общественных институтов в процессе успешной адаптации

Другие статьи

Форма и содержание доклада Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (обязательная форма): образец, бланк, шаблон

Форма и содержание доклада Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (обязательная форма)

Приложение И к Р 50.2.078-2011 (обязательное)

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА ФЕДЕРАЛЬНОМУ АГЕНТСТВУ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ Форма титульного листа доклада Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии Типовая структура и содержание доклада Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии

Доклад должен содержать состав и описание первичного эталона, результаты его исследований, международных сличений, анализ точности по сравнению с мировым уровнем, сведения об оценке интенсивности использования первичного эталона, об ожидаемой эффективности от внедрения первичного эталона в отрасли (отраслях) экономики, социальной сферы и оборонного комплекса страны.

Доклад должен состоять из следующих разделов:

1. Введение и краткие исторические сведения.

2. Обеспечение единства измерений, обоснование необходимости создания первичного эталона.

Состояние и перспективы развития в России вида измерений, в котором рассматриваемый эталон представляет собой основной технический элемент.

Состояние обеспечения единства измерений в стране и за рубежом, тенденции развития, потребности отраслей экономики, обороны и безопасности, здравоохранения, экологии, науки и техники и др. Следует учесть возможные перспективы применения первичного эталона для нужд метрологического обеспечения в сфере технического регулирования.

Обоснование необходимости создания первичного эталона; данные о вновь разрабатываемых средствах измерений и их основных метрологических характеристиках; формулирование требуемых, с учетом перспектив развития вида измерений, нормируемых метрологических характеристик первичного эталона.

Проведение научных исследований и выбранные научно-технические решения, позволяющие достигнуть требуемых нормируемых метрологических характеристик первичного эталона; сравнение первичного эталона с лучшими зарубежными аналогами. Для усовершенствованного первичного эталона должны быть приведены результаты международных сличений и сопоставление его научно-технического уровня с уровнем до усовершенствования (в частности, сопоставление данных о калибровочных и измерительных возможностях первичного эталона до его модернизации, опубликованных на сайте МБМВ и подготавливаемых к публикации после его совершенствования).

3. Состав и описание первичного эталона. Результаты исследований первичного эталона (для усовершенствованного эталона - сравнение состава и нормируемых метрологических характеристик до и после усовершенствования).

3.1. Анализ погрешностей (неопределенностей) воспроизведения единицы, а также нестабильности первичного эталона за год (если ее определяют).

3.2. Анализ погрешностей (неопределенностей) передачи единицы подчиненным по поверочной схеме эталонам и средствам измерений.

3.3. Сведения (предпочтительно в табличной форме) о проведенных исследованиях с указанием методов и средств.

3.4. Результаты проведенной руководством ГНМИ оценки эффективности системы менеджмента качества после включения в эталонную базу ГНМИ разработанного первичного эталона.

3.5. Результаты международных сличений первичного эталона и сведения о планируемых сличениях.

3.6. Сопоставление разработанного (усовершенствованного) первичного эталона с лучшими зарубежными аналогами.

4. Эффективность от внедрения первичного эталона.

[Приводят обоснование выбора оптимального количества ступеней передачи единицы величины от первичного эталона средствам измерений; новая государственная поверочная схема, которую возглавляет первичный эталон (для усовершенствованных первичных эталонов демонстрируют изменения, внесенные в поверочную схему до усовершенствования); сведения о состоянии парка рабочих эталонов (в том числе находящихся в системе Росстандарта) и о состоянии нормативно-методического обеспечения передачи единицы в стране и за рубежом; оценка степени гармонизации с международным уровнем; затраты на разработку (совершенствование) первичного эталона; оценка интенсивности использования первичного эталона и ожидаемая эффективность от его внедрения.]

5. Перспективы и наличие программы дальнейшего совершенствования первичного эталона [приводят план мероприятий по внедрению первичного эталона, содержащий, в том числе мероприятия по исследованию характеристик стабильности, планируемые научные исследования и разработки, направленные на совершенствование первичного эталона, проведение международных сличений, предложения по совершенствованию системы передачи единицы, в том числе парка рабочих эталонов].

В конце доклада приводят список использованной литературы.

Примечания. 1. Объем доклада не должен превышать 30 страниц текста, напечатанного через полтора интервала.

2. Доклад должен быть подписан директором ГНМИ и руководителем отдела (лаборатории), ответственного за первичный эталон.

Содержание доклада образец - Полезный портал

Содержание доклада образец

Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту. Популярность растет, а успех падает". В западной традиции моторную память в соответствии с "Законом увеличения количества лени" не задействуют: на семинарах западных Специалистов Слушатели почти не пишут но иногда делают пометки в. Прежде всего надо знать из чего состоит реферат. Некоторые комиссии очень строго придерживаются регламента и прямо останавливают детей когда время вышло. При формулировке актуальности темы постарайтесь избежать банальностей и просто "воды". Оглавление содержание желательно оформлять для любых работ объемом более 10 страниц, так как это облегчает поиск нужного раздела. Чуть пониже справа от темы, группа и Ф. Поэтому тема должна быть достаточно, но не слишком узкой. Страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

На следующей строчке пишем дату выполнения задания. Обязательно необходимо использовать крупный шрифт. Не забудьте пронумеровать листы, и номера листов указать в оглавлении. Обычный шрифт для текста составляет двенадцать. В списке используйте книги рекомендованные преподавателем. Далее отступаем вниз и пишем слово реферат большими буквами. SomViktoriy 14-летний школьник расстрелял девушку, отказавшую ему в свида. Подготовка выводов и обобщений.

Одинаковых названий не должно быть в работе. И почему это должны слушать Специалисты? Новизна характеризует насколько ново содержание выступления по сравнению с существующими аналогами. Желательно четко указать, сколько материала вы проанализировали и охарактеризовать этот материал 100 слов из такого-то словаря или 250 диалогических единств из такой-то пьесы такого-то автора. Оформление реферата, образец которого можно увидеть на сайте УЦ «Питер Диплом» принято производить только на основе актуальных источников.

Как подготовить доклад на научную конференцию? - [Philology.BY - Беларуская філалогія]

Если список слишком большой, это может вызвать подозрение. Содержание определённого раздела соответствует полностью его названию. А для этого необходимо задействовать как можно больше видов памяти. Террор или не террор. Лучше для вас и для преподавателя. Общая структура такого доклада может быть следующей: Формулировка темы исследования причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию. Если очень хочется, добавьте что-то вроде "Я пытался ответить на этот вопрос в докладе, но, видимо, мне не удалось сделать это достаточно четко". Прежде всего надо знать из чего состоит реферат.

Затем нужно обратить внимание слушателей на первую главу работы, отразив её ключевые моменты: определения, термины, позиции. Научные конференции проводятся для того, чтобы ученые могли обсудить свои работы с коллегами. It's going to take us a bit to get your download ready for you. Жирным шрифтом принято выделять только заглавия. Прежде чем приступить к заполнению данных на странице, необходимо сделать отступы: справа -один сантиметр, слева - три, а сверху и снизу по два сантиметра. Обработка и систематизация материала.


  • Странные законы в мире - Структура доклада достаточно свободна.
  • Моя любовь стихи - Все выводы у вяжите с целью и задачами, написанными во введении реферата. Главы - основная часть реферата, но не главная.
  • Общая характеристика кодекса судейской этики - Обработка и систематизация материала. К слову сказать, часто красивые слайды не столько иллюстрируют материал, сколько прикрывают бедность содержания.

Требования к написанию и выступлению с сообщениями, докладами, рефератами

Требования к написанию и выступлению с сообщениями, докладами, рефератами. Методические рекомендации для студентов

Рассмотрены на заседании цикловой комиссии работников гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол от «__» ______ 201_г. № __

Председатель цикловой комиссии ____________ В.В. Княжева

Составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования

по специальности 36.02.01 Ветеринария

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по научно-методической работе

____________ С.В. Зеленская

« __ » ______ 201_г.

Рекомендованы методическим советом

ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум»

Протокол от « __ » ______ 201_г. № __

Председатель методического совета

Княжева В.В. преподаватель ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум».

Бакиева Г.Т. доцент кафедры естественнонаучных и гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВПО «Тюменский нефтегазовый университет» ( филиал ТюмГНГУ в г. Тобольске), к.и.н.

Требования к написанию и выступлению

с сообщениями, докладами, рефератами

Методические рекомендации для студентов

Методические рекомендации составлены в соответствии с современными требованиями при подготовке студентов к отдельным видам учебно-исследовательской работы, а также публичной защите своего выступления.

1. Требования к написанию сообщений, рефератов, докладов

Сообщение является самым простым видом работы. Как правило, оно:

- готовится по одному вопросу и посвящено более глубокому его изложению, чем обычно, на семинарском занятии;

- объемом не превышает 5-10 страниц, написанных от руки;

- не требует специального оформления.

Чтобы сделать сообщение, не нужно ничего выдумывать. Достаточно найти журнальную или газетную статью по конкретной теме, отличающуюся актуальностью и новизной, а также воспользоваться специальной учебной или научной литературой (монография, брошюра, сборник научных статей, рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособие), выбрать из этого материала несколько интересных фактов, сведений и рассказать о них аудитории.

Реферат (от лат. refero – сообщаю, докладываю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда по определенной теме, возможно выходящего за рамки учебной программы, а также изложение книги, статьи, исследования.

Реферат – это индивидуально-исследовательская работа студента, раскрывающая суть исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения, с формированием самостоятельных выводов.

Целью всех видов рефератов является сообщение некоторой научной информации, заключенной в 10 – 20 машинописных страницах для приобретения студентом профессиональной подготовки и развития навыков научного поиска.

Задачи в реферате – это:

- раскрыть избранную тему исследования;

- анализ различных точек зрения, явлений, фактов и событий;

- вести научно-обоснованную полемику;

- лаконично изложить свои мысли;

-оформить работу с составлением плана, библиографии и систематизацией информации.

Этапы подготовки реферата:

1. Выбор или формирование темы реферата. Она должна обладать новизной, актуальностью и оригинальностью, четко и точно сформулирована и ориентирована на самостоятельное исследование по узкому вопросу.

Ошибки в формулировке текста: «Красота и великолепие красок», «Великий русский полководец» - такие заголовки не позволяют судить, о чем (о ком) пойдет речь в реферате.

«Живопись Киевской Руси», 2Александр Невский – это широкие формулировки темы, литературных источников по ним столь много, что их невозможно охватить в рамках ученического реферата.

Верно сформулированные темы: «Фрески собора Св. Георгия в старой Ладоге», «Политика Александра Невского по отношению к Золотой орде».

2. Определение цели исследования. Для этого следует выделить ведущую проблему, которую вы будете рассматривать в реферате.

Неправильное выделение цели: 1) узнать как можно больше о фресковой живописи; 2) изучить литературу по теме «Политика Александра Невского по отношению к Золотой Орде» и изложить прочитанное. Автор не видит проблемы своего исследования, он излагает последовательность своей работы над рефератом.

Возможное определение цели. 1) На основе изучения подлинных фресок собора Св. Георгия и анализа литературных источников дать развернутое описание фресковой росписи собора. Определить черты, свойственные той художественной школе, к которой принадлежат росписи собора, выявить художественные особенности и эстетические достоинства фресок собора. 2) На основе изучения первоисточников и научной литературы определить и описать основные направления ордынской политики Александра Невского; объяснить, почему князь отважно сражался с рыцарями-крестоносцами, но не противостоял монголо-татарскому нашествию; определить значение ордынской политики Александра Ярославовича.

3. Составить план реферата. Он должен ориентировать на последовательное раскрытие темы. План реферата включает введение, основную часть и выводы.

Во введении определяются цели и задачи реферата, обосновывается актуальность и значимость выбранной темы, дается краткая характеристика круга источников, на основе которых проводится исследование (объем не должен превышать 1 – 2 страниц, 1/10 часть текста).

Основная часть содержит изложения каждого вопроса плана, с выводами и собственной оценкой материала, а также с предоставление схем, графиков и таблиц. Основная часть разделена на главы и параграфы.

В заключении содержатся выводы по освещаемым проблемам реферата, предложениями и рекомендациями, перечисляется круг проблем, которые следует решить в дальнейшем (объем не должен превышать 1 – 3 страницы, 1/10 часть текста).

4. Составить список (картотеку) литературы по теме. В работе над рефератом возможно использование таких источников:

- первоисточники (письменные, вещественные, устные, изобразительные и т.д.);

- общая литература, относящаяся к рассматриваемому вопросу (к рассматриваемому периоду, проблеме);

- основные специальные работы по теме исследования.

Ценность реферата во многом зависит от полноты и качества избранных источников. Особенно значимым является использование первоисточников и редкой специальной литературы.

5. Анализ источников. В процессе изучения источников критически анализируйте содержащуюся в них информацию: сопоставьте сведения, приводимые в каждом из источников. В случае обнаружения в них противоречий возможные следующие решения: признать убедительными данные из одного источника, обосновав свое мнение; признать приводимые в нескольких источниках сведения спорными и изложить их в реферате, указав аргументы «за» и «против» каждой позиции.

6. Группировка материала. Сгруппируйте собранный материал в соответствии с планом реферата. Отбирайте из источников только те сведения, которые непосредственно раскрывают тему реферата.

7. Написание текста реферата. В процессе письменного изложения результатов своей работы используйте реферативный стиль изложения. Он предполагает, что пересказ сведений, полученных из источников, осуществляется с обязательной ссылкой на автора, информацией которого вы пользуетесь для раскрытия своей темы.

Не следует писать: «Иван III на протяжении всех лет своего правления решал задачу объединения русских земель в единое государство».

Лучше написать так: «Из работ Ю.Г. Алексеева, А.А. Зимина, А.М. Сахарова 1 мы узнаем о деятельности Ивана III по объединению русских земель в едино государство.

Позицию автора, чьи материалы вы используете, можно изложить своими словами или процитировать.

Не следует писать: «Иван III глубоко осознавал идею политического единства и суверенности Русской земли» - это не ваше мнение, а мысли другого человека.

Лучше написать так: «Историк Ю.Г. Алексеев отмечает глубину политического мышления Ивана III. он пишет, что «сознание единства и суверенности Русской земли… проходит через всю жизнь Ивана Васильевича». 2

8. Редактирование реферата.

Прочитайте реферат и отредактируйте его. В тексте нельзя допускать сокращений в написании наименований, названий слов. Печатный текст оформляется на одной стороне формата А-4.

9. Оформление реферата.

1. титульный лист, с названием учебного заведения, темы реферата, фамилии и инициалов автора работы, номера учебной группы, а также фамилии, инициалов, ученой степени и звания научного руководителя, населенного пункт, года написания работы (приложение 1);

2. оглавление (план реферата) с указанием вопросов и номеров страниц по ним. Страницы проставляются на всех листах реферата, кроме титульного (приложение 2). Помните, что каждая глава должна начинаться с новой страницы.

3. библиография (использованные источники), должна оформляться в соответствии с ГОСТом и могут состоять из двух разделов, в первом в алфавитном порядке называются первоисточники (письменные, вещественные, изобразительные), во втором – вся остальная литература.

4. приложение (карты, схемы, репродукции, фотографии и т.д.) даются в тексте работы или приводятся в приложении и должны составлять не более 1/3 всего объема текста.

Процедура защиты реферата:

За две-три недели до дня защиты нужно отдать реферат на рецензирование. Это необходимо для того, чтобы заранее знать мнение рецензента и подготовить контраргументы и ответ на вопросы. На процедуре защиты работы преподаватель зачитываем перед членами комиссии рецензию на реферат. Далее слово для доклада предоставляется студенту. Доклад должен быть рассчитан на 5 – 7 минут. Он готовится в виде отдельного текста. В своем выступлении студент называет тему реферата, объясняет свой выбор и обозначает актуальность выбранной темы, цель реферата, его задачи, сообщает полученные выводы. Допустимо остановиться на наиболее интересных моментах работы. Желательно, чтобы студент сообщил насколько значима тема реферата лично для него. После доклада члены комиссии задают студенту вопросы. Отвечать на вопросы следует корректно, кратко и четко. Автор реферата выступает с заключительным словом.

Оценивая реферат, педагогу необходимо учитывать следующие компоненты работы:

- содержательную часть (неординарность темы, глубину постановки проблемы, структуру работы, актуальность и т.п.);

- оформление (соответствие стандарту оформления, иллюстративного материала и т.п.);

- представление на процедуре защиты (как обучаемый держится, насколько свободно ориентируется в тексте реферата, как отвечает на вопросы и т.п.).

Доклад (публичное сообщение) – развернутое изложение какой-нибудь темы или же итоговое выступление с информацией. Он характеризует уровень познавательной деятельности, самостоятельности, активности обучаемых в учебной, методической или научной работе за определенный период (квартал, семестр, учебный год).

По структуре и содержанию доклады представляют собой более полный, чем рефераты, информативный материал, эмпирическую базу, а также отличаются от них тем, что способствуют формированию навыков исследовательской работы, расширяя рамки познания предмета, учат критически мыслить и имеют более высокий творческий потенциал.

Объем доклада колеблется от 15 до 30 машинописных страниц. К докладу по теме с большим объемом кроме основного докладчика могут определяться и содокладчики по отдельным вопросам и направлениям. С целью наглядности и более точного уяснения излагаемого материала к выступлению по докладу рекомендуется готовить схемы или таблицы.

2. Рекомендации по сбору материала

Источники накопления материала

Размышление и наблюдение.

1. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. ГОСТ Р 7.0.5 2008. – Введен 28.04.2008. – М. 2008.

2. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.1 – 2003. – Принят 02.07.2003. – М. 2004.

3. Аксарин В.В. Методика написания научных работ. Методические материалы. – Тобольск, 2011.

4. Бегенеева Т.П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 10 класс. – М. ВАКО, 2010. – 288 с.

5. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб. Питер, 2004. – 176 с. ил.

6. Лазукова Н.Н. Кузин Д.В. Учимся приобретать и осмыслять знания. – СПб. ООО «КОРОНА принт». – 96 с. ил.

7. Пронина Л.А. Копытова Н.Е. Технология подготовки реферата: шаг за шагом: Учеб. пособие. Тамбов, 2002. – 95 с.

8. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2004. – 128 с. (Серия «Новые технологии»).

9. Курсы ораторского искусства и мастерства общения тренинг риторики, уверенность в себе при публичных выступлениях. [Электронный ресурс]. URL. http://www.orator.ru/ (дата просмотра: 09.01.2015).

10. Подготовка к публичному выступлению [Электронный ресурс]. URL. http ://tvoypsiholog.ru/publ/podgotovka_k_publichnomu_vystupleniju/7-1-0-1118 (дата просмотра: 09.01.2015).

Актуальность темы исследования – это свойство информации быть значимой и востребованной другими людьми в каких-либо сферах деятельности в настоящее время.

Выводы – новые суждения, а также умозаключения, сделанные на теоретическом или эмпирическом материале.

Выводы по главе (разделу) – это последовательность высказываний, состоящих из посылок и ранее доказанных высказываний.

Выходные данные – часть библиографического описания литературного источника, исследуемого при написании научной работы (данные, где опубликована книга или статья, каким издательством, в каком году и в каком объеме).

Глава – составная часть текста, описывающего проведенное исследование.

Графики – это наглядное изображение словесного материала посредством арифметических и геометрических средств и художественных образов: чисел, плоскостей линий, точек, цвета и др.

Диаграмма – вид графического изображения информации в виде плоскостей; различаются столбиковые и секторные диаграммы и диаграммы Венна.

Доклад (публичное сообщение) – развернутое изложение какой-нибудь темы или же итоговое выступление с информацией.

Журнал – периодическое издание (еженедельное, ежемесячное) научных и научно-популярных статей, посвященных самым последним в науке данным и вопросам истории.

Задачи исследования – это составные части цели исследования, подцели. Каждая задача не может повторять цель и быть шире ее.

Заключение – это комплексная форма завершения исследования, включающая в себя и резюме, и выводы.

Иллюстрация – наглядное пояснение текста посредством натурального описания предмета или его графического изображения.

Информационная технология – это технология выполнения реферата, курсовой или дипломной работы с использованием возможностей компьютера и Интернета.

Исследование – это творческий процесс, связанный с созданием нового продукта – идей, научных положений, фактов, законов, принципов.

Компиляция – несамостоятельность при выполнении научной работы, списывание либо с научных источников, либо с чьей-то ранее выполненной работы. Компиляция – это составление своей работы из чужих.

Конспект – это краткое изложение первичного текста, приспособленное к задачам исследования.

Обзор литературы – краткая реферативная характеристика источников, используемых в процессе исследования.

Объект исследования – это научное или практическое пространство, в рамках которого ведется исследование.

Основная часть – это условное название описания всего исследования (содержательной части научной работы).

Педагогический опыт – это вся система деятельности педагога по достижению высокого результата, а также ее отдельные компоненты.

Плагиат – сознательное присвоение авторства на чужое произведение, высказывание, мысль, что возникает чаще всего при списывании и отсутствии ссылок на источник. Присвоение плодов чужого труда наказуемо в уголовном порядке.

«Плацебо» - проведение эксперимента без введения независимых переменных, но с изменением зависимых переменных, изменение которых происходит под влиянием установки на эксперимент. Это ложный эксперимент.

Практическая значимость исследования – это возможность его использования в практике образовательного и иного учреждения, а также для продолжения исследования.

Предметисследования – та часть объекта исследования, которая подлежит специальному изучению и, возможно, преобразованию.

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения вашего исследования и не вошедшие в текст основной части.

Резюме – это краткое описание проделанной работы, выполняемое как перечень сделанного и выводов по главам.

Реферат – это письменная работа, где кратко изложено исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического или эмпирического материала.

Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение) представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения (книги, спектакля, концерта, кинофильма) или научной работы.

Список литературы – достаточно исчерпывающий список литературы по изучаемой проблеме (теме), располагается в алфавитном порядке.

Ссылка – указание на источник высказываемого положения, цитирования, на анализируемый текст, а также графические материалы, помещенные прямо в тексте, и приложении, его иллюстрирующие и дополняющие.

Схемы – плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.

Таблица – это графическая форма представления количественных показателей или терминологических описаний в предельно сжатой форме.

Тезарус – словарь, в котором максимально полно представлены слова языка с примерами их употребления в тексте.

Тезисы – краткое изложение какого-либо исследования, сделанных научных выводов как отдельных положений, выражающих основной смысл. Это свернутое изложение содержания. Они используются как источник научной информации.

Тема – это наикратчайшая форма предъявления содержания всей работы, отражающая ее сущность.

Теория – система основных идей в той или иной отрасли науки; форма научного знания, дающее целостное представление о закономерностях и существенных связях действительности.

Термин – слово, употребляемое специалистами в научных текстах со специальным для данной науки значением. Каждая наука имеет свой устоявшийся набор терминов.

Термин-понятие – это слова и словосочетания, получившие научный статус в какой-либо науке или теории и обладающие определенным объемом смыслов и значений.

Титульный лист – это информация с выходными данными вашей работы: о ведомстве, которому подчиняется ваше учебное заведение, самом учебном заведении.

Факт – событие, результат; знание, достоверность которого доказана; предложения, фиксирующие эмпирические знания.

Цитата – это краткое высказывание какого-либо автора, достойное его полного воспроизведения для доказательства какой-либо мысли пишущего работу.

Эксперимент – это система приемов и методов изучения явлений посредством изменения условий их протекания.

Эмпирические исследования – исследование, посвященное изучению практики, реальной жизни и конкретных людей. К таковым относятся экспериментальные исследования и изучение опыта работы.

«Я-суждения» - это самостоятельно выработанные суждения, оценки, идеи, относящиеся к теме исследования и последовательность его изложения.

Виды печатных изданий

Официальные издания – публикуемые от имени государства и его органов материалы законодательного, нормативного или директивного характера (тексты законов, постановления и распоряжения правительства, субъектов федерации и местного самоуправления; приказы и инструкции различных ведомств; государственные стандарты).

Различают действующее и не действующее законодательство. Последнее исследуется в исторических и правовых науках и называется историческим документом (например: Судебник царя Хаммурапи XVIII в. до н.э. Русская правда IX в. и пр.).

Научные издания – издания, предназначенные для научной работы и содержащие теоретические и (или) экспериментальные исследования. Различают: монографии; научные статьи: 1) в журналах, 2) сборниках научных статей, 3) материалах научных конференций.

Научно-популярная литература – научные идеи, изложенные популярным языком для массового читателя (газетные и журнальные статьи, книги и брошюры популярного жанра, многие словари и энциклопедии).

Монография – научная публикация в виде книги, излагающая исследование одной темы и ее теоретическое описание.

Сборник научных трудов – научное произведение, посвященное итогам исследований разными авторами одной и той же или разных проблем.

Сборник тезисов – это сборник научных публикаций (самого краткого реферативного жанра), такие сборники издаются к конференциям, симпозиумам.

Статья – научно-популярное тезисное изложение в журнале или сборнике идей, проблемы или точки зрения по какому-либо вопросу одного автора. Основные признаки статьи: актуальность тематики, лаконичность и занимательность изложения.

К книгам относятся: популярные учебные издания, справочники, словари и энциклопедии.

Учебные издания (учебники, учебные пособия) – наиболее полное систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела. Они отличаются доступностью общих сведений и популярностью изложения.

Справочники, словари и энциклопедии – издания, содержащие краткие сведения научного или прикладного характера, не предназначенные для сплошного чтения.

1. Цитирование с помощью прямой речи:

П.Ф. Каптерев в своих работах писал: «Основа школы и источник ее успехов усовершенствования есть саморазвитие человека, применение к школьному обучению тех начал и методов, которыми совершаются самовоспитание и самообразование» [7, с. 335].

2. Цитирование по принципу авторского доказательства позиции, выдвинутой исполнителем научно-исследовательской работы:

Именно воспитание А.П. Нечаев считал ведущим фактором становления личности: «Я не знаю власти более могучей и силы более крепкой, чем сила и власть правильно поставленного воспитания» [11, с. 4].

3. Включенное цитирование:

В новой школе, считал А.П. Нечаев, необходимо прежде всего изменять содержание образования. В этом плане и сегодня актуальна его исходная идея о том, что «процесс обучения должен всячески содействовать развитию личности учащихся» [11, с. 5].

4. Краткий пересказ мыслей, идей автора тоже сопровождается указанием источника:

В работе «Идеальная школа и способы ее осуществления» К.Н. Вентцель отмечал, что новый тип школы – не учебное заведение, а воспитательно-образовательное учреждение, в котором речь может идти не об учебном плане, а о плане жизни [4, с. 10].

Образец оформления ссылок

Образец затекстовой ссылки на авторский текст

В общем «Списке литературы» каждая работа каждого автора получает свой порядковый номер; в тексте научной работы при цитировании или обращении к той или иной мысли из текста в квадратных скобках ставится номер, под которым эта работа стоит в «Списке литературы», а далее через запятую проставляется номер страницы, с которой берется эта цитата или пересказываются мысли; при этом страница обозначается строчной буквой «с.» с точкой. Данный вид цитирования – самый распространенный.

[1, с. 105], где «2» - порядковый номер работы Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом; «с. 105» - номер страницы с которой взята цитата.

1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую, диплом. – СПб. Питер, 2004. – 176 с. ил.

2. Леонтович А.В. Савичева А.С. Исследовательская и проектная работ школьников. 5 – 11 классы / Под ред. А.В. Леонтовича. – М. ВАКО, 2014. – 160 с.

Образец библиографической ссылки на электронный ресурс:

Обществознание в Интернете. Энциклопедии и словари. Полезные сайты. - URL. http://danur-w.narod.ru/ (дата обращения: 10.02.2015).

Образец оформления «Списка литературы»

1. Библиографическое описание книг, имеющих авторов:

Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: Учебное пособие. – М. Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 350 с.

Овчарова Р.В. Справочная книга социальная педагога. – М. ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с.

2. Библиографическое описание книг без автора, но с редактором:

Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М. Педагогика-Пресс, 2000. – 440 с.

Социальная педагогика / Под ред. М.А. Галагузовой. – М. ВЛАДОС, 2004. – 416 с.

3. Библиографическое описание книг без автора, но с составителем:

Популярная психология. Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М. Просвещение, 2005. – 464 с.

4. Библиографическое описание работы автора из собрания его сочинений:

Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка // Избр. пед. соч. В 2 т. – М. Педагогика, 1974. – Т. 2. – С. 251 – 269.

5. Библиографическое описание статьи и тезисов из сборника статей и тезисов:

Китова Н.В. Проблемы социального сиротства в постинтернатной адаптации // Актуальные проблемы социального образования: Тез. докл. – СПб. Изд-во ИСПиП, 2002. – С. 32 – 35.

Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков: Сб. статей. – М. Педагогика, 2006. – С. 7 – 44.

6. Библиографическое описание статей и журналов:

Гончаров В.С. Эффективная форма научно-исследовательской работы // Методист. – 2003. - № 4. – С. 21 – 24.

Фурсов О. Шкала ценностей молодежи // Профессионал. – 2003. - № 3. – С. 23 – 24.

Способы улучшения голоса

1. Запишите свой голос на магнитофон.

Прослушайте его. Поэкспериментируйте с разными тонами, высотами, ударениями, скоростью, силой и дикцией.

2. Попытайтесь говорить со скоростью 120 слов в минуту.

Это средняя скорость для речи.

3. Произносите слова отчетливо.

Выучите скороговорки. Сконцентрируйте усилия на том, чтобы произносить конечный согласный звук каждого слова.

4. Подчеркивайте ключевые слова и идеи своим голосом.

Выделяйте те важные идеи, которые вам бы хотелось, чтобы запомнила аудитория.

5. Используйте голос, чтобы создать контраст.

Высокий и низкий, громкий и тихий, возбужденный и погасший.

6. Практикуйтесь говорить из глубины диафрагмы.

Не говорите через нос. Попытайтесь создать вибрацию в своих голосовых связках.

7. Заботьтесь о своем голосе.

Больной или усталый голос нуждается в корректировке – выпейте горячую воду маленькими глоточками или пожуйте изюм.

Определение скорости чтения

1. В качестве контрольного текста можно взять любой текст общественно-политического характера объемом 1400 знаков.

2. Положите перед собой текст, но не читайте его заранее.

3. Засеките время и начинайте читать с обычной для себя скоростью. Ни в коем случае не спешите.

4. Когда закончите чтение текста, посмотрите, сколько у вас ушло на это времени. Оно может колебаться от 2 минут до 30 секунд.

5. Запишите это время.

6. После этого определите скорость чтения и запишите ее. Теперь вы можете приступить к тренировкам по скорочтению.

Таблица для определения скорости чтения

Время ______ сек.

Подготовка презентационного материала

Этапы работы над мультимедийной презентацией

- планирование (определение типа мультимедийной презентации);

- проектирование (выбор навигационной схемы, разработка дизайна слайдов);

- информационное наполнение (подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов, подготовка речевого сопровождения, подготовка видеосопровождения, подготовка файлов других прикладных программ (аудио, видео, графические файлы, ссылки Интернет, документы пакета MS Office и др.);

- программная реализация (заполнение слайдов информационным материалом, цветовое оформление слайдов, настройка мультимедийных эффектов, установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой, установка гиперссылок на элементы меню для выхода в Интернет и подключения внешних программ, программирование на языке VBA процедур элементов управления);

- тестирование (устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах, проверка гиперссылок);

- использование (предварительная демонстрация);

- сопровождение (совершенствование презентации в ходе подготовки доклада).

Рекомендации по оформлению презентационного материала

Чтобы презентация помогала восприятию информации слушателями, а не мешала, нужно соблюдать некоторые требования:

- не больше 10-12 слайдов;

- не больше трех шрифтов в презентации;

- соответствие цвета содержанию;

- дизайн (рисунки, графики, всегда зрелищнее таблиц или текста);

- использование гиф (двигающихся картинок);

Слайды во время выступления служат путеводителем. Они должны быть яркими лаконичными и легко воспринимаемыми, количество надписей на них минимальным.

Но какой бы качественной, ни была презентация, всегда помните о том, что слушателям интересны вы, а не слайды,поэтому не нужно опираться на презентацию и читать все, что написано на слайдах, не отрываясь.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.