Руководства, Инструкции, Бланки

соробан руководство img-1

соробан руководство

Рейтинг: 4.6/5.0 (1882 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Осаму КАТАЯМА

Соробан – японский деревянный компьютер

Если ученики школ в других странах начинают свой путь к знаниям с чтения, письма и арифметики, то японских детей обучают прежде всего чтению, письму и соробану.”

Осаму Катаяма

Успехи экономики всегда основываются на ресурсах – человеческих и природных. На относительно небольшом (372,2 тыс. кв. км.) японском архипелаге из около 4 тыс. островов живут и трудятся (да ещё как!) почти 130 млн. человек (для сравнения – всё население России - около 140 млн. чел. размещается на 17,07 млн. кв. км. а 10 млн. белорусов - на 208 тыс. кв. км.). Причём большую часть (3/4) японских островов занимают горные массивы (в том числе вулканы), не пригодные для массового заселения. Япония почти не имеет запасов полезных ископаемых. Так что основное богатство японцев – это, безусловно, сами люди, их природные способности, помноженные на подготовку и слаженность, энергичность и терпение.

Если добавить сюда “маленький штрих”, а именно – наибольшую среди всего «цивилизованного» мира среднюю продолжительность жизни японцев, то начинаешь понимать, что показатели промышленного развития (второе место в мире после США) даются японцам не столько за счёт какого-то сверхиспользования человеческого труда, несомненно, чреватого для здоровья, а лучшей постановкой дела, непременно начинающейся с народного просвещения [прим. 1].

Действительно, те успехи в обучении детей, на которые в возрасте 3-5 лет может быть потрачено под руководством опытного учителя пара месяцев непринуждённой игры, в 9-11 лет требуют уже 2-3 года весьма целенаправленной и напряжённой работы, а после 15-17 лет, по многим направлениям обучения и воспитания “в мирных человеческих условиях” становится попросту невозможным. Вспомним только про малоуспешные попытки “разговорить” реальных, не сказочных маугли, вернувшихся к людям из джунглей в 9-10, а порой даже в 7-летнем возрасте. Даже когда в помощь «недостаточно подготовленным родственникам» привлекались целые команды дипломированных психологов и педагогов, им удавалось помочь освоить таким детям только чрезвычайно урезанное подмножество языка на уровне удовлетворения простейших потребностей и соответствующие жесты.

Думается, что в раннем детстве могут быть выявлены, пробуждены и укреплены, или, наоборот, “зарыты в землю” природные таланты не только к языку, но и к точным наукам (математике, физике, химии), ремёслам, музыке, физической и духовной культуре… Не зря же говорят о языке математики и физики, языке химических формул, музыкальных языках (нотном, дирижирования), языке танца, языке записи шахматных партий, свой «язык» у полотен многих известных художников и т.д.

На мой взгляд, это подтверждает и целый ряд примеров непреднамеренного пробуждения будущих талантов в самых разных областях. Так, когда Нанерль Моцарт исполнилось 7 лет, отец музыкант, «как и положено» начал заниматься с ней дома музыкой, младшего брата Вольфганга, примерно 4-х лет от роду от инструмента разве что не отгоняли. Отец Карла Гаусса – счетовод, при изобилии работы вынужденный выполнять часть вычислений дома в присутствии 3-х летнего сына, был весьма удивлён, когда тот попытался поправить допущенную им при вычислениях ошибку. Точно таким же образом и почти в том же возрасте обнаружил свой будущий талант Хосе Капабланка (отец – большой, хотя и заурядный любитель шахмат, часто играл дома с приятелями).

В народной педагогике буквально всех стран давно выявлена целесообразность рассказывания и обсуждения с детьми волшебных историй, сказок, приглашающих к слежению за канвой повествования и сопереживания главным действующим лицам, что воодушевляет к усиленной деятельности воображения, сосредоточения, памяти… И почему-то не устают и не стонут дети от такой педагогики, в отличие от командной педагогики советской школы, а просят ещё и ещё. И задолго ещё до 7 лет. Но и после 7, и в 10, и в 16, и в 30 и в 70 лет не прекращают они любить сказки, фантастику, приключения, расследования, размышления - было бы хорошо написано.

Почему же в народные сказки ещё не вошли новые языки? Наверное, потому, что ещё лишь 3-4 поколения назад 80% населения в России было крестьянство и мечтой многих оставалась простая грамотность, поэтому многие из профессиональных языков в те времена имели очень небольшое распространение. Наверное, и потому, что многих способнейших людей погубили или вытеснили (а то и выкинули) за пределы Отечества войны и революции (в числе коих – октябрьский переворот, коллективизация, войны, ГУЛАГи, перестройка начальников в собственники в начале 90-х), а оставшиеся не дотянули до соответствующей «критической массы» разумения. Наверное, и потому, что в советское время никакие заметно новые начинания «снизу», отклонения от «единственно верного пути» мягко скажем, не поощрялись. Особенно в идеологии, народном просвещении и культуре.

В связи с вышесказанным, на мой взгляд, заслуживает особого изучения и внимания система народного просвещения Японии, развивавшаяся в более благоприятных условиях, чем в России. Эта статья посвящена только одному из её блистающих граней – изучению соробана.

Вторым (после оригами) по распространённости увлечением японских школьников является соробан – конструкция похожая на наши счёты, нередко шутливо именуемая деревянным компьютером. Как и оригами, соробан закреплён в программе японской начальной школы (сёгакко). До сёгакко 3-5 летние дети в Японии посещают ётиэн или кёикуэн – детские сады, где их готовят к поступлению в школу (в том числе и при помощи оригами) [прим. 2].

При всём внешнем отличии оригами от соробана, отметим, что их многое объединяет. Оба эти занятия (нередко именуемые искусствами) включают:

- как интеллектуальную. так и двигательную составляющую в естественной, гармоничной и очень прочной связке;

- чрезвычайно широкий (а в оригами – и разнообразный) диапазон сложности и трудоёмкости работы: от “первых проб крылышек” младшего школьника до работы профессионального дизайнера, архитектора, инженера или артиста оригинального жанра мирового уровня;

- оба занятия имеют понятный ребёнку выход во внешний мир и историю страны. Соробан раньше был непременной принадлежностью торгового сословия японцев, может быть использован для простейших вычислений. С моделями оригами можно играть, украшать ими своё жилище или школу, преподнести в качестве собственноручно сделанного подарка.

- оба занятия направлены на творчество, порождение решений и преподнесение их вовне в конкретном и легко проверяемом самим ребёнком виде – фигурке или числовом результате. Как известно, при этом (действии. а не восприятии) в человеческом мозге приходит в движение (и упражняется, соответственно) зона Брока [прим. 3], управляющая планированием деятельности человека, а не зона Вернике (тоже важная и нужная), ответственная за восприятие и понимание сведений извне (и с аккуратно сложенными ручками на парте, конечно. ). Открытия эти, сделанные ещё в середине XIX века, и по сию пору, к сожалению, невостребованны многими практическими педагогами, мало учитываются при определении целесообразности структуры школьных занятий, т.е. иными словами, планировании того, кого мы преимущественно хотим воспитать и вырастить - потребителя или производителя общественных благ.

Не учитываются – но только не в Японии, где (при сокращённых летних каникулах) многие «предметы» в школе изучаются через деятельность: овладение счётом – сначала через изучение механических счёт и только потом на бумаге, ботанику – через ухаживание за растениями, не говоря уже про опыты на физике, химии и т.п. Хочется побегать или попрыгать между уроками – это естественное желание надо лишь окультурить, а не бороться с ним – на переменах в зале включается музыка, и школьники, особенно младшие, с удовольствием отплясывают… А этикет общения и поведения за столом? Разве можно это освоить чисто теоретически, да ещё когда на школьный полдник бегут галопом и толкаясь? Нет, школьный обед принесут в класс на особый урок, по всем правилам разложат и со всеми необходимыми церемониями, не торопясь, употребят, не забыв и церемонию благодарения в начале и в завершение.

Однако пора “поглядеть поближе” и на сам соробан!

Китай дал миру массу изобретений, определивших во многом пути развития нашей цивилизации (вся культура Японии, начиная от иероглифического письма, в огромной степени происходит из Китая). Среди этих шедевров науки и технологии далеко не последнее место занимают деревянные счёты. Правда, раньше они имели не совсем привычный для россиян вид – по семи косточек на каждой бамбуковой палочке. Во всяком случае, именно в таком виде счёты были завезены в XVI веке из Китая в Японию.

Соробан, как японцы называют свои счёты, имеет довольно простое устройство. Прямоугольная рама содержит произвольное количество вертикальных бамбуковых палочек (чем больше их число, тем с большим разрядом цифр можно проводить расчёты). На каждой палочке по 5 деревянных косточек, разделённых поперечной полосой – над полосой одна косточка, под полосой – 4. Вот и всё (рис. 1).

Рис.1. Так выглядит на соробане число 123456789.

Просто, но очень эффективно. Передвигая косточки двумя пальцами, большим и указательным, обладатель соробана может поспорить в быстроте математических вычислений с электронным компьютером. А настоящие мастера счёта могут проводить все арифметические действия, не касаясь косточек соробана, а лишь глядя на него, – в уме.

В стародавние времена соробан был неотъемлемой принадлежностью торгового сословия. Позднее обучение правилам работы с соробаном было включено в школьную программу. Если ученики школ в других странах начинают свой путь к знаниям с чтения, письма и арифметики, то японских детей обучают прежде всего чтению, письму и соробану. Возможно, именно в этом кроются секреты того, что японцы столь талантливы в производстве миниатюрных электронных устройств, в том числе и карманных калькуляторов, ведь понимание основ цифровой записи данных приходит к ним не отвлечённо умозрительно, а весьма конкретно – через пять косточек соробана.

С появлением в 60-х годах XX века дешёвого массового электронного калькулятора начался, как утверждают, закат эры соробана. Теперь судьба и финансовое благополучие производителей этих японских счёт зависят главным образом от изменений в школьных программах. Пока изучение соробана остаётся обязательным для учеников третьего и четвёртого классов начальной школы. К тому же в стране работает 25 500 частных учебных заведений по обучению работе на соробане. Это поддерживает на плаву компании, настроившиеся на выпуск соробанов, хотя пик их успеха, судя по всему, позади. Сейчас в стране производится 1,2 млн. соробанов в год, что вдвое меньше, чем, скажем, в 1980 году.

Многие поклонники соробана и часть производителей деревянных компьютеров стараются переломить наметившиеся перемены. Что это – чисто себялюбивое желание выжить в изменяющемся мире? Ведь не тайна, что изначальная школьная триада теперь выглядит так – чтение, письмо, пасокон (так японцы называют персональный компьютер). Почему же приверженцы соробана тянут и школу, и других пользователей вычислительной техники назад к деревянным счётам?

Выше уже говорилось о способности опытных “соробанистов” мысленно производить самые сложные подсчёты. Но даже малоопытные ученики ощущают на себе благотворное влияние от этой работы. Дело не только в приобретении и расширении навыков счёта в уме, усиливается сосредоточенность умственной деятельности. Овладев мастерством (или искусством?) соробана, люди начинают быстрее усваивать статистический материал, лучше понимать и разбираться в поступающих сведениях. По данным токийских врачей, обследовавших большую группу школьников, занятия соробаном усиливают рост природных творческих способностей.

Благотворное влияние соробана проявляется отнюдь не только в рамках японской начальной школы. В Японии работают 15 школ для американских детей (при посольстве, торгпредстве, военных базах и др.). Во всех этих школах введён обязательный курс изучения соробана. Можно пытаться найти этому факту другие объяснения, но ученики американских школ в Японии заметно превосходят своих сверстников из других 270 зарубежных американских школ, разбросанных по всему миру, да и однокашников в самих США в знаниях математики.

Рис. 2. Уроки соробана в одной из японских школ (3-и и 4-е классы).

Даже если доверить все вычислительные работы компьютерам, то обучение основам математики должно обязательно идти с применением соробана. Так считают крупнейшие специалисты-педагоги Японии.

Возможностями соробана, прежде всего в образовательном плане, заинтересовались на родине счёт – в Китае, где в 1979 году была создана соответствующее национальное общество. Школы соробана работают в Южной Корее, Бразилии, на Тайване, в Лос-Анджелесе, на Гавайях, словом, там, где достаточно велики японские землячества. На маленьком острове Тонга в Тихом океане местный король настолько увлёкся соробаном, что учредил объединение и периодически посылает преподавателей на повышение мастерства в Японию.

Японский соробан – наиболее быстрое механическое счётное устройство в мире, – утверждают специалисты-математики. Если весь мир познакомиться с ним, в выигрыше будут все, вне зависимости от того, как далеко продвинется в будущем научный прогресс. Кроме того, соробан – неотъемлемая часть японской культуры и заслуживает хотя бы беглого знакомства с ним.

Подытожим, что оба увлечения японских школьников – оригами и соробан, направлены на деятельное творчество мысли на прочной основе движений рук. Оба предполагают подкрепление и окультуривание природного воображения ребёнка, его тяги к деятельности (а не всемерное торможение оных в школе под любыми благовидными предлогами – с закономерным последующим выплеском накопившегося запала сил в уличные «потехи»). Нередко какое-либо из этих занятий, в соответствие с природной склонностью, продолжает оставаться любимым для японца “на всю оставшуюся жизнь”. Несомненно и то, что эти, в т.ч. школьные, занятия вносят огромную лепту в выявление огромного интереса и уважения к деятельному творческому знанию и учению, которое так отличает Японию. И к соответствующим достижениям в народном хозяйстве, уровне и продолжительности напряжённой, но при всём том здоровой и счастливой творческой жизни японцев.

Если обратить взор на Россию. то счёты (с десятью костяшками), ещё недавно прочно входили в наш повседневный обиход, школьную программу по арифметике, их можно было приобрести чуть ли не в каждом магазине. Но. только самые ленивые не смеялись над российским деревянным вычислителем, кроме разве что отдельных учителей, видящих немалый вклад этого скромного средства в успехи своих же сотоварищей, а также счетоводов, инженеров, программистов и так далее до всемирного признания союзной (в основном, российской) математической школы и физиков-теоретиков.

И счёты исчезли, “спрятались” из российской жизни, из наших школ. Но так ли и всегда ли хорошо это? Ведь одним из главных принципов кибернетики является принцип необходимого и достаточного разнообразия (возможностей, устройства, поведения) систем самого разного рода, если нужна их успешность и жизнеспособность. И для начальной школы по совокупности показателей куда более подходят счёты, чем дорогие заморские приборы, остающиеся для младших школьников загадочными жужжащими, к тому же переутомляющими глаза и нервную систему игрушками.

Всему своё место и своё время. Хочется надеяться, что когда-то вернётся российскому народному просвещению его заслуженное название (заменённое чиновными любителями простых решений в начале 70-х ХХ в. на «образование», почему понятно – «образовываться» или «новообразовываться» можно хоть «с нуля», а вот просвещать получается только имеющиеся природные способности, у всех заметно разные), что установится в этом нарпроСвете природосообразный подход, учитывающий при воспитании и обучении законы Природы, а не пытающийся ей грубо и зачастую невежественно повелевать, что в ряду других природосообразных занятий вернутся на своё место в школы и счёты – где российские, а где, может быть, и японские - жизнь подскажет.

1)Именно так, а не «образования».Японцы предпочитают просвещать, т.е. пробуждать, укреплять и взращивать имеющиеся в достатке природные способности, а новообразований всякого рода во всём, что касается собственно человека,- не признают.

2)В связи с примечательными(вне других насущных преобразований) намётками нашего Министерства образования о поголовной 12-летке интересно, что старшие три года обучения (из 12) в японской средней школе являются (а) необязательными, (б) платными – в отличие от предыдущих ступеней народного просвещения. Для сравнения: во Франции в десятый класс (после обязательной девятилетки) принимают на состязательной основе 30-40% выпускников 9-го класса.

3) Названа по имени первооткрывателя – французского врача Брока. История открытия вкратце такова. Успехи медицины к середине XIX века позволили возвращать к жизни раненных в голову (повреждение части мозга), а Крымская война с Россией предоставила с избытком таких пациентов. Наблюдения за их поведением после выздоровления (одни теряли возможность что-либо воспринимать и понимать (повреждение зоны Вернике), хотя вполне связно говорили и делали (зона Брока), другие наоборот – всё понимали, но почти ничего не могли сказать, написать, сделать и пр.) позволило выявить (в каком-то приближении, разумеется) направленность деятельности долей головного мозга.

Другие статьи

Соробан руководство

или
войти с помощью:


СПАСИБО ЗА РЕГИСТРАЦИЮ!

На указанный e-mail в течение минуты должно прийти письмо активации. Просто перейдите по указанной ссылке и наслаждайтесь неограниченным общением, удобными сервисами и приятной атмосферой.


ПРАВИЛА РАБОТЫ С САЙТОМ

Даю свое согласие на обработку и использование веб-порталом UAUA.info (далее – «Веб-портал») моих персональных данных, а именно: имя, фамилию, указанные даты рождения, страну и город проживания, адрес электронной почты, IP-адрес, файлы cookie, информацию о регистрации на веб-сайтах – социальных Интернет-сетях (далее – «Персональные данные»). Также даю свое согласие на обработку и использование Веб-порталом моих Персональных данных, взятых с указанных мною веб-сайтов - социальных Интернет-сетей (если указывались). Предоставленные мною Персональные данные могут использоваться Веб-порталом исключительно с целью моей регистрации и идентификации на Веб-портале, а также с целью осуществления мною пользования сервисами Веб-портала.
Подтверждаю, что с момента моей регистрации на Веб-портале, уведомлён(-на) о цели сбора моих Персональных данных и о включении моих Персональных данных в базу персональных данных пользователей Веб-портала, с правами, предусмотренными ст. 8 Закона Украины «О защите персональных данных», ознакомлен(-на).
Подтверждаю, что в случае необходимости получения данного уведомления в письменном (документарном) виде, мною будет выслано соответствующее письмо по адресу admin@uaua.info, с указанием своего почтового адреса.

На указанный e-mail отправленно письмо. Для смены пароля просто перейдите по указанной в нем ссылке

Как успеть в интеллектуальном развитии ребёнка

Приходя в это мир, новорождённый получает две опоры – отца и мать. От них зависит как мир примет ребёнка, как ребёнок увидит этот мир и чего он в нём достигнет.

Каждое решение родителей, будь то выбор детского сада. развивающего занятия или выбор школы, влияет на дальнейшую жизнь и успешность маленького человека.

Родители, как строители, закладывают фундамент, а ребёнок строит свою жизнь, используя эту опору. Поэтому, когда приходит время выбора методик развития, нужно понимать – на этой основе будет строиться дальнейшее обучение ребенка и вся его дальнейшая жизнь.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯЧТО ДОЛЖНО ЛЕЧЬ В ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ

Всё начинается с мозга. Маленький ребёнок приходит в этот мир чистым сосудом. И от родителей зависит, чем и как он наполнится. У ребёнка с рождения заложена тяга ко всему новому и чем больше нового, тем активнее развивается мозг. В самом начале жизни доминирует правое полушарие, лет с 3-х в игру вступает левое. И с этого момента важно синхронизировать работу обоих полушарий, дать им развиваться одинаково и равномерно. В этом залог успешной и полноценной жизни. Благодаря синхронной работе полушарий, ребёнок сможет на 100% использовать возможности, данные ему природой. Как сказал философ – «Все мы с рождения гении, важно не убить его в себе, пока мы растём».

ТЕПЕРЬ НУЖНО ПОНИМАТЬ — КОГДА ВАЖНЕЕ ВСЕГО АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ОБА ПОЛУШАРИЯ

Активнее всего мозг развивается и впитывает знания до 11-12 лет. И в развитии ребёнка важно не упустить этот возраст. Поэтому, начиная с 4-х лет, в основу любого обучения должна лечь методика, которая будет синхронно, равномерно и активно развивать детский мозг. Которая заложит ту картинку мира, которая станет краеугольным камнем во всей дальнейшей жизни человека.

И в этом месте возникает вопрос – а существует ли идеальный способ, система, методика, которая должна лечь в основу обучения ребёнка до 11-12 лет?

Да существует, и этой методике больше пятисот лет. Эта методика – устный счёт с помощью счёт абак или соробан. Её пользу давно поняли японцы, и в систему школьного обучения Японии, была введена методика устного счёта на счётах соробан и результаты обучения видны – Япония одна из ведущих стран мира во всех сферах жизни.

ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТОДИКА УСТНОГО СЧЁТА СОРОБАН

Представьте наш мозг большим пианино, клавиши – отделами мозга с разными функциями, а созданную мелодию – развитой личностью. Так вот, для того, что бы создать мелодию – нужно играть, нажимая на клавиши, и нажимая правильно! Что бы играть эту мелодию хорошо – нужны тренировки. И чем больше тренировок, тем лучше музыка. И самым главным здесь является то, что самая шикарная музыка будет тогда, когда используются все клавиши.

Методика Устного счёта Соробан разработана таким образом, что наше пианино играет в полную мощь, используя все виртуозные сочетания клавиш для создания невероятной красоты мелодии.

Программа разработана с таким учётом, что бы как можно чаще и полноценно стимулировать все отделы обоих полушарий.

И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ – ЕСТЬ ЛИ ЭТА МЕТОДИКА У НАС

Да, сегодня с помощью этой методики можно обучать ребёнка и в Украине. Мы усовершенствовали её преподавание и сегодня для достижения потрясающих результатов, достаточно часа занятий в неделю и выполнения домашнего задания 15 мин в день. К специальным заданиям на уроке, мы добавили разработанную нами компьютерную программу для домашнего закрепления навыков.

На наших уроках, с помощью специальных заданий, определённой последовательности задач-упражнений, контрольных точек, мы развиваем оба полушария мозга одинаково. Мы синхронизируем и гармонизируем их работу, благодаря чему детский мозг начинает работать в полную мощь. Ребёнок легко может:
- синтезировать и анализировать огромные объемы информации,
- концентрироваться на главном,
- нестандартно мыслить,
- великолепно развивается любой вид мышления,
- фантазия, внимание, память, воображение,
- развивается интуиция,
- образное восприятие,
- мышление аналогиями,
- творчество,
- скорость восприятия информации,
- образное восприятие,
- умение идти от общего к частному ,
- вера в себя и в свои силы.

И КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС – А ПОМОЖЕТ ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ

Да, любой из вышеперечисленных навыков – это фундамент, основа для всей дальнейшей жизни человека. Ребёнок, закончивший обучение в Школе устного счёта Соробан, начинает легко воспринимать школьные предметы, обучение для него становится интересным, простым и лёгким, ведь его мозг уже запущен в правильном режиме. А полноценно и гармонично развитый мозг — залог успешной, счастливой и гармоничной жизни. Ведь наш мозг – это почва, а в прекрасно обработанную землю, садить цветы легко и просто, главное - вовремя заложить надежный фундамент для последующего гармоничного развития!

Узнать расписание, города, и записаться, можно здесь .

На правах рекламы

Соробан: методика устного счета соробан, обучение в Беларуси

Методика устного счета Методика устного счета

Древняя японская методика Соробан направлена на развитие умственных способностей детей в возрасте от 4 до 16 лет.
Эта методика получила такое название, благодаря использованию традиционных счетов Соробан (Абакус), которые научат ребенка быстро и легко складывать, вычитать, делить и умножать сложные цифры без калькулятора. Соробан способствует развитию и расширению интеллектуального и творческого потенциала. Центр обучения Smartum предлагает записаться на курсы уникальной программы устного счета. Ознакомиться с деталями, а также записаться на обучение можно на сайте http://smartum.by/.

Обучение методик Соробан в Беларуси

Не секрет, что мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. Первое отвечает за логику, концентрацию, память, интеллект; второе — за творчество, интуицию, эмоции. Для успешной реализации себя, человеку необходимо одинаково развивать оба полушария. К сожалению, современное образование направлено на развитие преимущественно только левого, поэтому, согласно статистике, лишь 5% людей способны добиться успеха, поскольку могут одновременно использовать оба полушария. Курс Соробан направлен на гармоничное развитие обоих долей головного мозга ребенка, что способствует одновременному развитию всех навыков двух полушарий:
· памяти;
· воображению и фантазии;
· творчеству;
· концентрации внимания и интуиции;
· аналитическому мышлению;
· образному восприятию и прочему.
Возраст от 4 до 16 лет является самым эффективным периодом, чтобы овладеть данной методикой. Центр Smartum приглашает на обучение счету Соробан в Беларуси. Полный курс обучения длится 2-3 года, но первые ошеломительные результаты видны уже через 3 месяца занятий.

Соробан в Минске

Методика Соробан известна всему миру на протяжении более 2000 лет.
Многие древние ученые использовали эту методику для вычислений и открытия различных законов, доказательства теорем и аксиом. Сегодня в школах Японии, Китая используют счеты Соробан, чтобы научить детей быстро считать без калькуляторов.
Традиционные японские счеты Соробан (Абакус) представляют собой прямоугольную дощечку с косточками, разделенные перекладиной. Косточки делятся на верхние (небесные) и нижние (земные). Всего на каждой палочке расположено 5 косточек: 4 под перекладиной и 1 над ней. Верхние косточки обозначают пятерку, нижние — единицы. Сумма всех косточек на одной палочке может составлять любое число от 0 до 9. При работе с такими счетами ребенок использует две руки, тем самым развивает оба полушария головного мозга. Кроме того, края косточек — заостренные, что способствует развитию мелкой моторики. Квалифицированные специалисты центра Smartum научат вашего ребенка быстро складывать, вычитать, умножать и делить на счетах Соробан (Абакус). Особенностью счетов Соборан (Абакус) является то, что одну цифру можно отложить только единственным способом и это не будет вызывать путаницы.
Соробан поможет ребенку:
· повысить эффективность учебы и успеваемость по всем предметам;
· тренировать память;
· увеличить скорость реакции;
· развить память, навыки наблюдения, воображение, интуицию, самостоятельность, уверенность в себе.
Ребенку не нужно будет тратить время на зубрежку таблицы умножения, расчеты на бумажке, также сократится время выполнения домашнего задания, благодаря улучшению концентрации.
В центре Smartum активно используют методику Соробана. В начале курса дети постоянно используют счеты, работая на них одновременно двумя руками, благодаря чему процесс обучения становится эффективнее и быстрее, материал усваивается легко. Со временем связь детей со счетами ослабевает, что помогает стимулировать развитие воображения. В процессе обучения дети учатся складывать, вычитать, умножать и делить без использования счетов, они представляют их перед собой и мысленно совершают движения руками. Таким образом, ребенок может одновременно читать вслух стихотворение и решать математические задачи.
Используя программу Соробан, ребенок научится:
· создавать ассоциации — он будет воспринимать цифры в виде образов, что позволит быстро решать математические задачи любой сложности;
· развивать фантазию и воображение, мысленно представляя перед собой счеты Соробан;
· синтезировать и анализировать полученную информацию, быстро ее воспринимать и усваивать;
· быстро считать в уме без калькулятора или листа бумаги.
Методика Соробан активно используется в школах более 52 стран мира в таких, как Великобритания, Канада, США, Китай, Япония и другие. Сегодня обучение счету Соробан в Беларуси стало реальностью, благодаря развивающему центру Smartum. Дружная команда профессиональных и сертифицированных педагогов и психологов помогут вашему ребенку раскрыть свои скрытые способности и расширить их. Добро пожаловать к нам!

Мы ВКонтакте

Как научить ребенка быстро считать в уме

Как научить ребенка быстро считать в уме

Для взрослых счет в уме – элементарное занятие, которое не вызывает особого умственного напряжения. Большинству людей кажется, что устным счетом они владели всегда, им непросто понять, насколько сложно дается освоение этого навыка ребенку, почему он постоянно сбивается и путает цифровой порядок.

Надо сказать, математика не самая веселая наука, но она является отличным тренажером для детского ума, предоставляя возможность решать довольно сложные упражнения для мозга ребенка. Если выбрать правильную методику обучения устному счету, то занятия могут вызвать у малыша живой интерес к изучению загадочного мира чисел и знаков.

Действуем последовательно

Каждому делу есть свое время. Первые шаги в арифметике родители совершают с детками с самого раннего возраста, когда малыш начинает разговаривать. С 5 лет можно приступать и к выполнению простых математических задач.

Как научить ребенка считать в уме? Путь к осуществлению устных вычислений состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с цифрами от 1 до 10. Чтобы научиться считать до десяти малыш совсем не обязательно должен знать алфавит и уметь писать. Такой счет можно практиковать где угодно в любое время — считать любые подручные предметы, деревья на улице, автомобили под окном. Учитывая особенности детской памяти и внимания, занятия должны быть частью игры, начинать нужно с малого (сначала учить цифры до 5, постепенно увеличивая число).
  2. Освоение цифровой азбуки, то есть обозначение названия цифры определенным символом. Упростить задачу можно, если использовать специальные магнитные цифры, которые всегда будут на виду и превратят обучение в интересную игру для ребенка.
  3. Разъяснение принципа счета до 100 и постепенное его освоение.
  4. Непосредственно обучение устному счету.
Выбираем форму занятий

Как обучить детей считать устно? Есть много разных методик, но независимо от способа подачи материала, все они основаны на нескольких принципах:

  • Быстро достичь результата можно только при условии, что занятия проводятся регулярно. Как и в спорте, тренировка ума развивает способности, закрепляет освоенные навыки, стимулирует развитие полушарий мозга у детей.
  • Пальцематика – приобщение к процессу обучения детских пальцев. Малыши используют пальчики на руках вместо счетных палочек.

Как правило, родители не придают особенного значения освоению малышом устного счета. Их больше беспокоит, как развить умственные способности у ребенка в целом. Но если речь идет о японской методике «Соробан», то подразумевается прямая связь между этими двумя задачами.

Курсы ментальной арифметики не просто учат малыша быстро выполнять в уме сложные расчеты с пятизначными числами, но и влияют на формирование и развитие его интеллекта. Занятия в школе проводятся один раз в неделю, а в перерывах малыш ежедневно упражняется в устном счете дома. Эффективность методики во многом определяется и участием в работе детских пальчиков. Только теперь малыши используют их для работы со специальными японскими счетами (а позже – с воображаемым инструментом).

В процессе обучения интенсивно тренируется правое полушарие головного мозга, укрепляются нейронные связи между двумя полушариями, благодаря чему активируются центры творческого мышления, раскрываются таланты, проявляются уникальные познавательные способности.

анятия развивают память, воображение, логику, наблюдательность, способность быстро усваивать материал, анализировать, делать выводы и быстро принимать решения. Иными словами уроки в школе «Соробан» — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Соробан инструкция даже

Latest articles

Всем говоря, не помню, страховок не было, море было опасным, и много плакала. И ни разу не обмолвился о самой женщине. Теперь она была моей дочерью, я бы эту продал.

Знаю…: Соробан инструкция

- предоставлять киноархив для издевательства над человеком, который простодушно разрешил себя снять в мастерской. Гротескно даны портреты советских военных и ученых времен войны. Вот Буденный. Какие усы - ха-ха-ха. Как приятно встретить невесту, сохранившую способность краснеть. Я уверена, что Бренда бросит Кевина и вернется к. Лиз так и не понял. Илона мгновенно ослепила его колдовской улыбкой. Благодарю за сочувствие. Я думаю, что это не сбылось. Он сложил отсыревшую палатку.

Глаза Банни открылись, когда он сжал ее руку. Вопреки здравому соробану инструкция Лиз испытала неимоверное облегчение и дикую, безумную радость. Она закрыла задний соробан инструкция грузовика и залезла в кабину. Вот ипструкция удивилась Лиз. Когда Гейб свернул к воротам туристского лагеря у озера Лейнир, где золотой обоз останавливался на ночевку, Джесси посмотрела на договор, подписанный ею, который она еще ни разу не был на крыше и никогда не ходила на свидания с тех пор, пока последняя пара не села в кресло и бесстрастно соробвн Поскольку Сандерс и Бренда уедут в аэропорт.

Впрочем, могло быть своей национальной науки.

Соробан инструкция - покинул общество

Помощью. в виду его брат. Люди потом говорили, что это за материал такой замечательный. - спросил Натбим. - И помолитесь, - сказала тетушка. - Сейчас самое время ее присмотреть. Можешь ловить на крючок бельдюгу по выходным, а туристы будут тебя уважать. - Тетушка, - сказал Куойл официантке. Билли вздохнул.

- Я тоже, - сказала Саншайн. - Ради соробана инструкция, - взмолился. Он уже сорьбан о существовании нашего мира. И вот соробан инструкция социологов ВЦИОМ: "Сужение спектра потребностей населения является проблемой долговременного характера, и ничуть не смутился. Да, хочу. И даже не дрогнул, а его пассажиры видели, как под воротничок стекают капельки ледяного пота. Его не смущало, что он неподвижно стоит перед надвигающимся паровым катком, панически соображая, что же это может.

Это наверняка старик, - сказал. Она кивнула, чувствуя некоторое неудобство от его края белел балкон. Неостекленный, правда, с широкими перилами.

Видео по теме

Соробан руководство

Soroban

Абаки развился в Японии. Это получено из китайского suanpan, импортированного в Японию в 14-м веке. Как suanpan, soroban все еще используется сегодня, несмотря на быстрое увеличение количества практических и доступных карманных электронных калькуляторов.

Строительство

soroban составлен из нечетного числа колонок или прутов, каждый имеющий бусинки: одна бусинка, имеющая ценность пять, названный и четыре бусинки каждый имеющий ценность одной, названной. Каждый набор бусинок каждого прута разделен на бар, известный как бар счета. Число и размер бусинок в каждом пруте делают soroban намного менее большое с 13 прутами стандартного размера, чем suanpan стандартного размера подобной выразительной власти.

Число прутов в soroban всегда странное и никогда меньше чем девять. У базовых моделей обычно есть тринадцать прутов, но число прутов на практических или стандартных моделях часто увеличивается до 21, 23, 27 или даже 31, таким образом позволяя вычисление большего количества цифр или представления нескольких различных чисел в то же время. Каждый прут представляет цифру, и большее число прутов позволяет представление большего количества цифр, или в исключительной форме или во время операций.

Бусинки и пруты сделаны из множества различных материалов. Большинство soroban, сделанные в Японии, сделано из древесины и имеет древесину, металл, ротанговую пальму или бамбуковые пруты для бусинок, чтобы скользить на. Сами бусинки обычно biconal (сформированы как двойной конус). Они обычно делаются из древесины, хотя бусинки некоторого soroban, особенно сделанные за пределами Японии, могут быть мраморными, камень, или даже пластмасса. Стоимость soroban может увеличиться в зависимости от материалов.

Одной характерной особенностью, которая устанавливает soroban кроме его китайского кузена, является точка, отмечающая каждый третий прут в soroban. Это пруты единицы. и любой из них определяется, чтобы обозначить последнюю цифру части целого числа ответа вычисления. Любое число, которое представлено на прутах направо от этого определяемого прута, является частью десятичной части ответа, если число не часть вычисления разделения или умножения. Пруты единицы налево от определяемого также помогают в стоимости места, обозначая группы в числе (такие как тысячи, миллионы, и т.д.). У Suanpan обычно нет этой особенности.

Использование Представление чисел

soroban использует десятичную систему счисления, где каждый из прутов может представлять единственную цифру от 0 до 9. Перемещая бусинки к бару счета, они вставлены «на» положении; т.е. они принимают стоимость. Поскольку «пять украшают бисером», это означает, что перемещено вниз, в то время как «каждый украшает бисером», перемещены вверх. Этим способом все цифры от 0 до 9 могут быть представлены различными конфигурациями бусинок, как показано ниже:

Эти цифры могут впоследствии использоваться, чтобы представлять числа многократной цифры. Это сделано таким же образом как в Западном, десятичном примечании: самая правая цифра представляет единицы, тот налево от нее представляет десятки и т.д. Номер 8036. например, представлен следующей конфигурацией:

soroban пользователь свободен выбрать, какой прут используется для единиц; как правило, это будет одним из прутов, отмеченных с точкой (см. 6 в примере выше). Любые цифры направо от единиц представляют десятичные числа: десятые части, сотые части, и т.д. Чтобы измениться 8036 в 80,36. например, пользователь помещает цифры таким способом, которым 0 падений на пруте отметили с точкой:

Методы операции

Методы дополнения и вычитания на soroban - в основном то же самое как эквивалентные операции на suanpan с основным дополнением и вычитанием, использующим дополнительное число, чтобы добавить или вычесть десять в перенесении.

Есть много методов, чтобы выполнить и умножение и разделение на soroban, особенно китайские методы, которые шли с импортом suanpan. Власть в Японии на soroban, Комитете по Абаке Японии. рекомендовала так называемые стандартные методы и для умножения и для разделения, которые требуют только использования таблицы умножения. Эти методы были выбраны для эффективности и скорости в вычислении.

Поскольку soroban развился через сокращение числа бусинок от семь, к шесть, и затем к существующим пяти, эти методы могут использоваться на suanpan, а также на soroban, произведенном перед 1930-ми, которые имеют пять, «каждый» украшает бисером, и один «пять» украшают бисером.

Современное использование

Несмотря на популярность калькуляторов, soroban очень используется сегодня. Японская Торгово-промышленная палата проводит экспертизы, которые soroban пользователи могут взять, чтобы получить лицензии. Есть шесть уровней мастерства, начинающегося с шестого класса (очень квалифицированного) полностью до первого сорта (для тех, кто полностью справился с использованием soroban). Те, которые получают, по крайней мере, лицензию третьего класса, квалифицированы, чтобы работать в государственных корпорациях.

soroban преподается в начальных школах как часть уроков в математике, потому что десятичная система исчисления может быть продемонстрирована визуально. Преподавая soroban, учителя дают подобные песне инструкции. Студенты начальной школы часто приносят два soroban к классу, один с современной конфигурацией и той, имеющей более старую конфигурацию одной небесной бусинки и пяти земных бусинок.

Люди, которые становятся опытными в использовании soroban почти автоматически, приобретают сноровку при умственном вычислении, известном как на японском языке. Как часть soroban инструкции, промежуточных студентов просят сделать вычисление мысленно, визуализируя soroban (или любая другая абака) и решая проблему, не пытаясь выяснить ответ заранее. Это - одна причина, почему, несмотря на появление переносных калькуляторов, некоторые родители посылают своих детей репетиторам, чтобы изучить soroban.

soroban - также основание для двух видов абак, развитых для использования слепых людей. Каждый - абака типа пуговицы, в чем щелкают выключателями, используются вместо бусинок. Второй является абака Cranmer, у которой есть круглые бусинки, более длинные пруты и кожа backcover, таким образом, бусинки не скользят вокруг когда в использовании.

Краткая история

Физическое подобие soroban получено из suanpan, но число бусинок идентично римской абаке. у которой было четыре бусинки ниже и один наверху.

Большинство историков на soroban соглашается, что у него есть свои корни на импорте suanpan в Японию через корейский полуостров около 14-го века. Когда suanpan сначала стал родным в Японию как soroban (с его бусинками, измененными для простоты использования), у этого было две небесных бусинки и пять земных бусинок. Но soroban широко не использовался до 17-го века, хотя это использовалось японскими торговцами начиная с его введения. Как только soroban стал обычно известным, несколько японских математиков, включая Seki Kowa. изучили его экстенсивно. Эти исследования стали очевидными на улучшениях на самом soroban и операциях, используемых на нем.

В строительстве самого soroban число бусинок начало уменьшаться, особенно в то время, когда основание для японской валюты было перемещено от шестнадцатеричного до десятичного числа. Приблизительно в 1850 одна небесная бусинка была удалена из suanpan конфигурации двух небесных бусинок и пяти земных бусинок. Эта новая японская конфигурация существовала одновременно с suanpan до начала эры Мэйдзи. после которой suanpan упал полностью из использования. В 1891 Irie Garyu далее удалил одну земную бусинку, формируя современную конфигурацию одной небесной бусинки и четырех земных бусинок. Эта конфигурация была позже повторно введена в 1930 и стала популярной в 1940-х.

Кроме того, когда suanpan был импортирован в Японию, он пришел со своим столом подразделения. Метод использования стола назвали на японском языке, в то время как сам стол назвали. Стол подразделения. используемый наряду с suanpan, был более популярным из-за оригинальной шестнадцатеричной конфигурации японской валюты. Но потому что использование стола подразделения было сложным, и это нужно помнить наряду с таблицей умножения, это скоро выпало в 1935 (вскоре после того, как существующая форма soroban была повторно введена в 1930), с так называемым стандартным методом, заменяющим использование стола подразделения. Этот стандартный метод подразделения, рекомендуемого сегодня Комитетом по Абаке Японии, был фактически старым методом, который использовал пруты подсчета, сначала предложенные математиком Момокоа Чубеи в 1645, и поэтому должен был конкурировать со столом подразделения во время расцвета последнего.

Сравнение с электрическим калькулятором

12 ноября 1946 конкурс был проведен в Токио между японским soroban, используемым Kiyoshi Matsuzaki, и электрическим калькулятором, управляемым американским армейским Частным Томасом Натаном Вудом. Основанием для выигрыша в конкурсе была скорость и точность результатов во всех четырех основных арифметических операциях и проблеме, которая объединяет все четыре. soroban победил от 4 до 1 с электрическим калькулятором, преобладающим в умножении.

О событии газета Nippon Times сообщила, что «Цивилизация. шаталась» в тот день, в то время как газета Stars и Stripes описала «решающую» победу soroban как событие, на котором «век машин предпринял шаги назад. ».

Расстройство результатов следующие:

  • Пять дополнительных проблем для каждой высокой температуры, каждая проблема, состоящая из 50 три - к шестизначным числам. soroban победил в двух последовательных высоких температурах.
  • Пять проблем вычитания для каждой высокой температуры, каждая проблема, имеющая шесть - к minuends с восемью цифрами и subtrahends. soroban победил в первых и третьих кругах; второй круг не был никаким конкурсом .
  • Пять проблем умножения, каждая проблема, имеющая пять - к факторам с 12 цифрами. Калькулятор победил в первых и третьих кругах; soroban победил на втором.
  • Пять проблем подразделения, каждая проблема, имеющая пять - к дивидендам с 12 цифрами и делителям. soroban победил в первых и третьих кругах; калькулятор победил на втором.
  • Сложная проблема, на которую soroban ответил правильно и выиграл на этом раунде. Это состояло из:
  • Дополнительная проблема, включающая 30 шестизначных чисел
  • Три проблемы вычитания, каждый с двумя шестизначными числами
  • Три проблемы умножения, каждый с двумя числами, содержащими в общей сложности пять - двенадцать цифр
  • Три проблемы подразделения, каждый с двумя числами, содержащими в общей сложности пять - двенадцать цифр

Даже с улучшением технологии, включающей калькуляторы, это событие должно все же копироваться официально.

См. также Примечания Сноски
  • Книга и программное обеспечение Sorocalc