Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт мостового сооружения образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1169 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Диагностика (паспортизация), обследование и испытания новых и эксплуатируемых мостовых сооружений

  • *** НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ МОСТОВ!
  • *** ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ПРИЧИН АВАРИЙ!
  • *** НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВ!
  • *** ДИАГНОСТИКА (ПАСПОРТИЗАЦИЯ) МОСТОВ!
  • *** ВСЕ ВИДЫ ОБСЛЕДОВАНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПРИЕМОЧНЫЕ И ПРЕДПРОЕКТНЫЕ!
  • *** СТАТИЧЕСКИЕ И ДИНАМИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ МОСТОВ!
  • *** МОНИТОРИНГ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ НА СТАДИИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ!
  • *** ПРАВКА ДЕФОРМИРОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ СТАЛЬНЫХ МОСТОВ!
  • *** УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ДЕФЕКТОСКОПИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ!
  • *** РАСЧЕТ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ!
  • *** ШТАМПОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГРУНТА!
  • *** КОНТРОЛЬ СПЛОШНОСТИ БЕТОНА БУРОВЫХ СВАЙ!
  • *** СТАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ СВАЙ!
  • *** ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ НА БЕТОНИРОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ
  • *** ИССЛЕДОВАНИЕ НОВЫХ АРМАТУРНЫХ СТАЛЕЙ (А400, А500 и А600)
  • *** РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ (СТО И СТУ, РЕКОМЕНДАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ НА ВСЕ ВИДЫ РАБОТ)!

Главная / Услуги / Диагностика (паспортизация), обследование и испытания новых и эксплуатируемых мостовых сооружений. Технический паспорт моста

Диагностика (паспортизация), обследование и испытания новых и эксплуатируемых мостовых сооружений. Технический паспорт моста

Наша организация выполняет полный комплекс работ по диагностике (паспортизация), обследованию и испытаниям новых и эксплуатируемых автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостовых сооружений. Пункт 1.4 СНиП 3.06.07-86 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» гласит: «…При приемке в эксплуатацию все законченные строительством мосты и трубы должны быть обследованы», а в соответствии с п.1.5: «…Испытаниям при приемке в эксплуатацию должны, как правило, подвергаться мосты с опытными и впервые применяемыми конструкциями». К опытным конструкциям относятся все мосты индивидуального проектирования (не типовые). Данные положения также подтверждены в п. 4.1 и п. 4.5 СП 79.13330-2012 «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86».

Диагностика новых и эксплуатируемых мостовых сооружений проводится через установленные промежутки времени (средняя периодичность - 1 раз в 5 - 10 лет) с целью выявления их состояния, проверки соответствия сооружений установленным требованиям проекта и норм, а также внесения информации о сооружении в электронный банк данных. Отчетной документацией является технический паспорт моста.

Обследование выполняется для выявления соответствия фактического состояния несущих конструкций мостовых сооружений требованиям норм, установления причин образования дефектови оценки возможности эксплуатации сооружений под проектными нагрузками. Отчетной документацией является технический отчет по результатам обследования мостового сооружения, который служит основанием для разработки проектной документации по ремонту, капитальному ремонту или реконструкции сооружения. В рамках обследования осуществляется визуальный осмотр конструкций сооружения, а также инструментальные измерения (геодезические, определение фактической прочности бетона, глубины карбонизации бетона, толщины и адгезии лакокрасочного покрытия металлоконструкций), при необходимости проводится отбор кернов, а также образцов металла для лабораторных исследований и пр. На основании анализа результатов обследования разрабатываются рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации сооружения.

Растение и грязь на нижнем поясе правой фермы металлического пролетного строения моста через реку Кепшу в п. Кепша

Загрязнение и пластинчатая коррозия элементов нижней плиты внутри правой коробки металлического пролетного строения Братеевского моста

паспорт мостового сооружения образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Требования «Требования к техническому отчету по обследованию и испытаниям мостового сооружения на автодороге»

    Содержание

    Терминология принимается в соответствии со справочником "Дорожная терминология", М. Транспорт, 1985 г. а также в соответствии с терминами, приведенными в СНиП 3.06.07-86. ВСН 4-81. СНиП 2.03.05-84*. При введении дополнительных терминов, отличающихся от общепринятых, дается их определение.

    Принимаются в соответствии с "Инструкцией по диагностике мостовых сооружений на автомобильных дорогах ", разработанной ГП "Росдорнии" и утвержденной Федеральным дорожным департаментом 24.02.96 г. (в дальнейшем будем называть "Инструкцией по диагностике").

    В зависимости от поставленных целей могут быть следующие основные типы обследований и испытаний:

    А - диагностика (инспектирование), т.е. обследование с целью составления или уточнения паспорта моста (периодичность 10 лет).

    Б - обследование (периодичность 10 лет) с целью выявления состояния моста, оценки его грузоподъемности, разработки рекомендаций по эксплуатации и необходимому ремонту (штатное или плановое обследование). Оно может сопровождаться полными или частичными испытаниями, как это предусмотрено СНиП 3.06.07-86.

    В - обследование с целью разработки проекта ремонта или реконструкции моста (со сбором всей необходимой информации для проектирования - СИД).

    Г - специальное обследование (исследование) с целью получения недостающей информации или изучения специфических особенностей сооружения.

    При решении задач группы А результатом обследования является паспорт сооружения и пояснительная записка к паспорту.

    При решении задач группы В - технический отчет.

    При решении задач группы Б, Г - научно-технический отчет и паспорт сооружения (новый и(или) дополненный и исправленный). Отчет носит название научно-технического, т.к. обследование моста должно являться научной работой с анализом результатов на основе накопленного и обобщенного опыта, современных тенденций проектирования, строительства и эксплуатации мостовых сооружений.

    Технический отчет должен состоять из следующих основных разделов:

    - Титульный лист и список исполнителей

    - Краткие сведения о сооружении

    - Анализ технической документации по сооружению и результатов предыдущих обследований и испытаний

    - Состояние сооружения по данным настоящего обследования

    - Результаты испытаний (если они имели место)

    - Результаты специальных исследований (при их наличии)

    - Определение грузоподъемности сооружения

    - Выводы и рекомендации

    - Рисунки, схемы, фотографии

    - Паспорт или изменения, вносимые в существующий паспорт

    В титульном листе следует указывать наименование предприятия, его принадлежность, юридический адрес, номера телефона и факса секретариата, наименование отчета, должности, фамилии и инициалы руководителя работ по обследованию (ответственный исполнитель), авторов отчетов или разделов, приглашенных консультантов или экспертов, а также их личные подписи.

    Титульные листы рекомендуется распечатывать на бланках предприятия. В правом верхнем углу оставлять место для утверждения отчета руководством предприятия.

    Введение включает данные о времени обследования, целях, краткую историю вопроса (если эта история есть), сведения о заказчике.

    Включает следующие разделы (подразделы):

    5.1 Особенности терминологии, принятую нумерацию элементов и условную нулевую отметку. Нумерация элементов должна соответствовать "Инструкции по диагностике " с конкретной привязкой к направлению дороги.

    5.2 Основные параметры моста (расчетная схема, вид конструкции пролетного строения, опор, фундаментов, другие особенности без подробностей, чтобы не повторять паспорт).

    6. Анализ технической документации по сооружению и результатов предыдущих
    обследований

    Раздел содержит краткий перечень технической документации, предоставленной заказчиком для ознакомления, перечень недостатков и анализ данных документации.

    В части анализа документации следует перечислить нарушения требований проекта, норм и ГОСТов, дать оценку влияния допущенных нарушений на надежность, долговечность и грузоподъемность сооружения.

    Приводится перечень всех известных документов, содержащих оценку состояния моста (в хронологическом порядке). По каждому документу приводятся данные его общей оценки, основные повреждения, рекомендуемые режимы эксплуатации, другие рекомендации.

    Обязательно должны быть сопоставлены данные о сооружении, выявлены новые тенденции и изменения. Желательно установить темп износа конструкции.

    Описательная часть раздела состоит из преамбулы и нескольких тематических подразделов описания конструктивных элементов.

    В преамбуле следует указать способы осмотра, средства доступа к конструкциям моста, погодные условия (при необходимости), ссылки на ведомость дефектов, общие впечатления или общую оценку технического состояния. При представлении отчета и паспорта ведомость дефектов помещается в паспорте.

    Следует выбрать последовательность описания конструктивных элементов. Представляется целесообразным описывать элементы, начиная с проезжей части, затем описывать пролетные строения, опорные части, ригели, стойки опор, фундаменты.

    Такая последовательность объясняется тем, что, как правило, воздействия как временной вертикальной нагрузки, так и атмосферных воздействий, а, следовательно, и причины как силовых, так и коррозионных повреждений идут сверху вниз.

    При оценке покрытия проезжей части должна отражаться степень надежности закрепления (сдвиги бордюров, деформации полужесткого ограждения), наличия помех для водоотвода, собственной долговечности, повреждения анкеровки стоек эксплуатационной надежности и комфортабельности проезда. Определяется его толщина, качество материала, физический износ.

    Важно также оценить ровность проезда и глубину выбоин и неровностей, поскольку этот фактор влияет на все три основные характеристики сооружения - безопасность движения (вероятность потери управления автомобилем), долговечность (застои воды, размораживание, разрушающее воздействие на гидроизоляцию), грузоподъемность (увеличение динамического воздействия нагрузок).

    Водоотвод следует оценивать прежде всего по его эффективности (наличие достаточных поперечных и продольных уклонов к водоотводным трубкам или краям моста, состояния слезников и др.).

    Особо следует описать состояние водоотвода от деформационных швов, тротуаров и от устоев моста. Уровни повреждения системы водоотвода указаны в "Инструкции по диагностике ".

    Состояние их следует оценивать с позиции соответствия ГОСТу, надежности закрепления (сдвиги бордюров, деформации полужесткого ограждения), наличия помех для водоотвода, долговечности, повреждения анкеровки стоек.

    Оценка состояния тротуаров и перил должна отражать фактор безопасности движения пешеходов. Непременно следует обозначать опасные проломы тротуаров, выломы решетки перил, жесткость перил, закрепление стоек, недоступные для прохода участки тротуаров.

    Следует описать и оценить износ покрытия, степень повреждения боковых наружных граней тротуарных блоков.

    При оценке гидроизоляции анализируется степень защиты сооружения от внешних водных потоков. Состояние гидроизоляции оценивается, как правило, по результатам осмотра плиты проезжей части снизу. Признаком неудовлетворительного состояния гидроизоляции являются следы выщелачивания бетона, потеки и ржавчина на металле. Необходимо количественно (в процентах) оценивать длину участков выщелачивания по продольным швам в балочных пролетных строениях. Следует отдельно рассмотреть швы, ближайшие к бордюрам, над которыми протечек, как правило, несоизмеримо больше, и средние по ширине участки моста.

    Состояние деформационных швов следует оценивать по двум критериям: обеспечению плавного проезда (по неровностям, разрушениям, отрывам элементов, буграм и т.д.) и герметичности конструкции.

    Если швы пропускают воду по всей длине и создают некомфортный проезд, следует признавать их состояние неудовлетворительным и рекомендовать ремонт, либо замену.

    7.7 Не с ущие конструкции

    Оценка состояния несущих конструкций производится на основе выявленных повреждений и измерений, позволяющих оценить свойства материалов и степень повреждения сечения. Состояние сооружения оценивается по следующим параметрам:

    - нарушениям сплошности элементов сооружения из-за коррозии металла, трещин, выколов, разрыва стыков, элементов и т.д.;

    - изменения физического состояния материала сооружения, коррозии бетона и арматуры, карбонизации и наличия солей в бетоне;

    - выхода из строя элементов, снижения их несущей способности или наличия повреждений, изменяющих проектную расчетную схему сооружения (нерасчетная работа опорных частей, диафрагм, плиты проезжей части, основных конструкции и др.).

    Представляется целесообразным выявленные повреждения подразделять на группы по их происхождению:

    - силовые (от нагрузки);

    - технологические (усадочные, температурные и т.п.);

    - коррозионные (химического или электрохимического происхождения);

    Ведомость повреждений содержится в паспорте.

    В отчете должны быть приведены кроки с нанесенными повреждениями.

    Если повреждения регулярные (например, вертикальные трещины в ж.б. балках располагаются через 30-50 см или единичные), их можно описать словами. Следует дать оценку их происхождения, отметить адресно наибольшие из повреждений каждого вида, оценить их влияние на прочность и долговечность, дать прогноз их развития и степень их опасности в настоящем и будущем. Все повреждения должны быть количественно и качественно оценены.

    Обследование должно включать определенный набор измерений.

    Обязательными являются следующие измерения.

    Для проезжей части:

    - съемка продольного и поперечных профилей проезжей части и тротуаров;

    - определение толщины слоев одежды.

    Для железобетонных конструкций:

    - защитного слоя бетона до хомутов и основной арматуры (с помощью приборов или выбуриванием кернов);

    - глубины карбонизации (воздействие на свежий фенолфталеином);

    - наличия хлоридов (взятие проб и лабораторный анализ);

    - прочности бетона (производится стандартными неразрушающими методами в соответствии с ГОСТами).

    Для стальных конструкций:

    - определение глубины коррозии;

    - погнутости стенок или других элементов сечения;

    - количества (процент) бракованных болтов или заклепок.

    Кроме перечисленных обязательных рекомендуется провести в качестве контрольных следующие измерения:

    для бетона - определение прочности бетона методом вырыва;

    для арматуры - определение глубины коррозии в местах обнажения арматуры и вероятных местах ее корродирования методом электрических потенциалов;

    При обследовании типа В по требованию заказчика необходимости определяются:

    - глубины заложения фундаментов;

    - состояние подземных частей сооружения;

    - ударная вязкость, хладостойкость металла;

    - напряжения в преднапряженной арматуре;

    - напряжения в бетоне от постоянной нагрузки;

    - другие параметры, оговоренные в договоре между заказчиком и исполнителем.

    Необходимость испытаний определяется Заказчиком, специально оговаривается на этапе выдачи задания на обследование, при этом указываются цели и задачи испытаний. В ряде случаев необходимость испытаний устанавливается при обследовании. В этом случае она должна быть количественно и качественно аргументирована.

    Программа испытаний утверждается Заказчиком.

    Раздел "Результаты испытаний" должен содержать методы проведения испытаний с указанием испытательной нагрузки измеряемых параметров и средств измерений. Программа испытаний должна быть приложена к отчету.

    Как правило, испытания проводятся после выполнения капитального ремонта или усиления моста в соответствии со СНиП 3.06.07-86.

    Частичные испытания проводятся с целью выявления особенностей работы отдельных элементов. Испытательная нагрузка, при этом, определяется исходя из цели испытаний и состояния сооружения, но в любом случае, не должна превышать установленную в СНиП 3.06.07-86 величину. Обоснование необходимой величины нагрузки в зависимости от поставленных целей и задач должно быть приведено в отчете.

    В результате испытаний определяют фактическую пространственную работу конструкции, ее динамические характеристики, жесткость отдельных элементов или обобщенную жесткость конструкции. По результатам испытаний строят экспериментальные линии и поверхности влияния прогибов и напряжений.

    По отношению измеренных и расчетных прогибов и напряжений от испытательной нагрузки определяют конструктивные коэффициенты, которые должны быть проанализированы с целью составления рекомендаций по дальнейшему эксплуатационному режиму сооружения.

    Специальные исследования, выходящие за рамки штатного обследования по типу Б определяются в техническом задании и утверждаются Заказчиком и Исполнителем.

    При предпроектном обследовании моста по типу В приводятся и анализируются результаты измерений (п.2.6) параметров, необходимых для выбора схем ремонта или реконструкции моста.

    При специальных исследованиях по типу Г составляется научно-технический отчет с полным анализом полученных данных на основе измерений (п.2.6) свойств материалов, напряжений в бетоне и предварительно-напряженной арматуре, выполненных, как правило, на основе сложных методик и средств измерения.

    Фактическая грузоподъемность определяется в долях нормативной нагрузки, а также как масса транспортного средства эталонного вида, которое безопасно может быть пропущено по сооружению в неконтролируемом режиме (см. ВСН 32-89 ).

    Определяется режим пропуска различных нагрузок при введении ограничений, регламентируемых дорожными знаками (ограничение полной массы автотранспортного средства, нагрузки на ось, минимальной дистанции между автомобилями).

    При определении фактической грузоподъемности учитываются следующие факторы:

    - степень потери несущей способности поврежденных элементов;

    - дополнительная нагрузка от "лишних" слоев покрытия проезжей части;

    - фактический динамический коэффициент в связи с неровностью проезда;

    - нарушение связи между несущими элементами;

    - изменение расчетной схемы сооружения, а том числе и из-за нелинейной работы отдельных ее элементов.

    Необходимо указать по какой методике проводился расчет грузоподъемности.

    Выводы должны содержать главные результаты обследования сооружения:

    - оценку фактического состояния конструкции;

    - количественную оценку степени повреждения основных элементов;

    - возможные альтернативные варианты ремонта или реконструкции сооружения, ремонта или усиления отдельных элементов.

    Рекомендации должны обязательно включать:

    1. Режимы пропуска нагрузок в колонном и в одиночном порядке.

    2. Необходимость и сроки устранения тех или иных повреждений или реконструкции (ремонта) моста.

    3. Режимы и порядок дальнейших осмотров, наблюдений, измерений.

    4. Схемы устранения аварийной ситуации (при ее установлении).

    5. Рекомендации по проведению специальных наблюдений (измерений) и постоянного надзора за конкретными повреждениями.

    Необходимо приложить следующие иллюстрации:

    - схемы и поперечники моста;

    - характерные повреждения (кроки и фото).

    Фотографии должны быть цветными размером не менее 9 × 12 см; каждая иметь свой номер и подпись с указанием снятого элемента, его места расположения, а также пояснения сюжета или обращением на какую-либо деталь. При нечетком изображении какой-либо детали, на которую следует обратить внимание, на фотографии можно наносить указатели (стрелочки, окружности и т.п.). Подводить детали снятой конструкции или обводить повреждения на фотографии не допускается.

    Схемы и рисунки желательно составлять с помощью компьютерной графики. Допускается использовать копии чертежей и рисунков из отчетов по предшествующим обследованиям с указанием наименования и автора оригинала или из проектной документации.

    Допускается использовать копии чертежей и рисунков из отчетов по предшествующим обследованиям с указанием наименования и автора оригинала или из проектной документации.

    В примечаниях к рисункам и схемам следует указывать размерность геометрических параметров, графиков, изолиний и т.п. принадлежность исходных или сравнительных данных.

    На каждую иллюстрацию должны быть ссылки в тексте отчета.

    При обследованиях типа А, Б и Г должен быть составлен новый (или дополнен и исправлен старый) паспорт моста в соответствии с "Инструкцией по диагностике ", М, 1996 г.

    При составлении паспорта сооружения особо отмечаются организации - держатели технической документации сооружения и перечень этой документации. Если документация отсутствует, то приводится перечень (не менее 3-х организаций) с полным адресом и телефонами, которые проверялись на наличие указанной документации. К таким обязательным организациям, как правило, относятся: ДЭУ, Управление дороги, возможная строительная или проектная организация, дирекция строящегося (построенного) объекта.

    При условии составления паспорта моста без отчета (тип А) необходимо представить пояснительную записку с пояснением оценки состояния сооружения, определения его грузоподъемности с указанием на методику ее определения.

    15. Нормативы трудозатрат при обследовании мостов, эксплуатируемых на
    федеральной сети

    1. Нормативы распространяются на диагностику (инспектирование по типу А, обычное (штатное), обследование по типу В, не включающее гидрологические, топографические и грунтовые изыскания.

    2. Норматив дан на 1 м 2 площади моста (габарит + тротуар, умноженные на длину), в зависимости от размеров моста.

    Площадь моста

    3. При подсчете общих трудозатрат на обследование вводятся дополнительные коэффициенты сложности конструкции (Кк) и условий работ (Ку), равные:

    Кк = 1,0 - для разрезных балочных пролетных строений,

    Кк = 1,1-для неразрезных балочных пролетных строений,

    Кк = 1,2 - для ферм, рамных, балочно-консольных пролетных строений,

    Кк = 1,3 -для пролетных строений сложных статических систем (арочные, вантовые, висячие),

    Ку = 1,1 - при наличии под сооружением водотока с шириной по ГМВ более 100 м или железной дороги с электрофицированным движением.

    4. В норматив не включены испытания мостов, трудоемкость которых зависит от вида сооружения и программы испытаний. При стандартных испытаниях рекомендуется принять увеличение трудозатрат на 25%.

    5. Стоимость работ за обследования определяется по указанным нормативам с учетом норматива заработной платы и фактических транспортных расходов.

    Диагностика мостов

    В ысокое качество работ

    Р аботы выполняются с применением передвижных мостовых лабораторий и сертифицированных средств измерений в соответствии с действующими нормативными документами, инструкциями и регламентами, а также с применением расчетно-программных комплексов для оценки эксплуатационного состояния мостов.

    Ф ормирование паспортов мостовых сооружений осуществляется в автоматическом режиме с использованием специализированного программного комплекса по управлению состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений «Титул-2005». значительно автоматизирующего работу и повышающего качество отчетных документов.

    П ри выполнении работ производится фото- и видеосъемка основных этапов полевых работ, общего вида и дефектов мостовых сооружений, а также средств доступа к мостовым конструкциям.
    В целях обеспечения высокого качества работ осуществляется многоступенчатый контроль на каждой стадии выполнения работ:

    • сбора исходных данных;
    • полевых обследований;
    • камеральной обработки результатов измерений;
    • формирования и выпуска отчётных документов.

    М остовые лаборатории оснащены системами спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, позволяющей Заказчику отслеживать и контролировать присутствие лабораторий на объектах.

    Д иагностика мостовых сооружений

    О ценка состояния мостового сооружения выполняется с целью назначения режима эксплуатации сооружения и выявления необходимости его ремонта или реконструкции на основании дефектов, влияющих на грузоподъемность, долговечность, безопасность и ремонтопригодность.

    В рамках работ по диагностике составляются паспорта на мостовые сооружения, в состав которых входят фотоматериалы, схемы мостовых сооружений, сведения о пролетных строениях, опорах и т.д.

    Н а основании инструментальной и визуальной оценки формируется ведомость дефектов, которая включает количественную и качественную оценку, а также категорию дефектов.

    О бследование мостовых сооружений

    П о результатам обследования, дополнительно к паспорту мостового сооружения, составляется научно-технический отчет с детальным исследованием свойств материала конструкций, определением прочностных характеристик бетона, измерением толщины бетона защитного слоя, глубины карбонизации, наличия хлоридов, глубины коррозии арматуры.

    П ри обследовании производится анализ причин возникновения дефектов, установление ремонтопригодности элементов, исследуются возможности усиления, уширения и пр. определяется степень износа и остаточный ресурс сооружения в целом и его конструкций.

    И спытание мостовых сооружений

    И спытания мостовых сооружений проводятся с целью изучения соответствия реальной работы сооружения расчетным предпосылкам.

    В результате испытаний определяется фактическая пространственная работа конструкции, ее динамические характеристики, жесткость отдельных элементов и обобщенная жесткость конструкции.

    А нализируя фактические и расчетные прогибы и напряжения от испытательной нагрузки, наши специалисты оценивают техническое состояние мостового сооружения и разрабатывают рекомендации по режиму его дальнейшей эксплуатации.

    О пыт выполнения работ

    З а время своей деятельности ООО «ДорТехПроект+» обследованы мостовые сооружения на территории Республик Мордовия, Чувашия, Марий-Эл, Северная Осетия-Алания, Ставропольского Края, Астраханской, Волгоградской, Пензенской, Оренбургской, Свердловской, Ульяновской, Самарской, Челябинской, Ленинградской, Смоленской, Кировской, Новгородской, Саратовской и других областей.

    Е жегодно силами ООО « Д ор Т ех П роект+» проводится диагностика и обследование более 12 000 п.м. мостовых сооружений.

    Техническое заключение по результатам обследования конструкций моста

    Техническое заключение
    о состоянии строительных конструкций моста
    Обследование кровли здания
    / 2014.04


    Москва, ул. Пулковская

    Сертификаты, допуски (СРО)
    на обследование зданий
    и сооружений

    По результатам обследования объекта ("Сиверский мост"), расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского.

    Цель работы заключается в оценке технического состояния строительных мостовых конструкций, в оценке их соответствия требованиям нормативной документации.

    Работы выполнялись с 18 августа по 19 августа 2014 г.

    Все обследуемые конструкции проклассифицированы по техническому состоянию и категории опасности дефектов.

    Ключевые слова: Обследование эстакад, мостов. обследование строительных конструкций. техническое состояние строительных мостовых конструкций, несущая способность конструкций. усиление конструкций, эксплуатационные показатели моста, техзаключение.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    на визуально-обмерное обследование строительных конструкций моста

    Адрес объекта: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского

    Цель проведения работ: освидетельствование конструкции моста.

  • Изучение и анализ технической документации на сооружение, имеющейся в наличии на момент проведения обследования.
  • Визуальная часть обследования:
  • уточнение расчетно-конструктивной схемы мостовых конструкций, основных размеров конструктивных элементов;
  • геодезические измерения - выявление положения сооружения и его элементов (покрытия проезжей части, пролетных строений и опор) в плане и в профиле, измерения подмостового пространства;
  • осмотр видимых частей сооружения конструкций с выявлением дефектов; составление дефектных ведомостей;
  • оценка состояния поверхности надземных и надводных частей тела опор, выявление наличия и размеров дефектов; составление дефектной ведомости.
  • Составление технического заключения о состояния строительных конструкций моста по результатам визуально-обмерного обследования видимых частей сооружения с целью выявления дефектов.
  • Результаты обследования предоставить на бумажном носителе в двух экземплярах.
  • Исполнитель производит вскрытия конструкций без обратной заделки.

  • Техническое задание подписано со стороны Заказчика, со стороны Исполнителя – генеральным директором ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА» Пшеничниковым О.Н. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    на инструментальное обследование строительных конструкций моста

    Адрес объекта: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского

    Цель проведения работ: оценка технического состояния конструкций моста.

  • Инструментальная часть обследования и лабораторные испытания:
  • определение механических характеристик материалов конструкций неразрушающими методами контроля, вскрытие конструкций (без обратной заделки);
  • определение динамических характеристик моста;
  • установление аварийных участков (при наличии);
  • выявление наличия характерных деформаций сооружения и его отдельных строительных конструкций (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы и т.п.);
  • уточнение схемы и оценка состояния армирования путем вскрытия;
  • химический анализ металла (при необходимости).
  • Составление технического заключения о состояния строительных конструкций моста по результатам инструментального обследования видимых частей сооружения.
  • Результаты обследования предоставить на бумажном носителе в двух экземплярах.
  • Исполнитель производит вскрытия конструкций без обратной заделки.

  • Техническое задание подписано со стороны Заказчика, со стороны Исполнителя – генеральным директором ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА» Пшеничниковым О.Н. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
    на выпуск отчетной документации по результатам обследования строительных конструкций моста

    Адрес объекта: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского

    Цель проведения работ: оценка соответствия строительных мостовых конструкций нормативным требованиям и регламенту по безопасности Сооружений и сооружений 384-ФЗ.

  • Камеральная обработка результатов обследования и лабораторных испытаний.
  • Графическое оформление материалов обследований и испытаний.
  • Поверочный расчет несущих конструкций.
  • Оценка надежности конструктивных элементов моста по критерию вероятности их безотказной работы.
  • Разработка рекомендаций по дальнейшей эксплуатации моста.
  • Составление технического заключения о состоянии строительных конструкций моста для разработки мероприятий по осмотру, текущему и капитальному ремонту.
  • Составление паспорта сооружения.
  • Результаты обследования предоставить на бумажном носителе в двух экземплярах.
  • Исполнитель производит вскрытия конструкций без обратной заделки.

  • Техническое задание подписано со стороны Заказчика, со стороны Исполнителя – генеральным директором ООО «ЖИЛЭКСПЕРТИЗА» Пшеничниковым О.Н. Список исполнителей

    Долганов А.И.
    Руководитель, главный инженер проекта,
    д.т.н.

    Общее руководство, редактирование, выполнение специальных расчетов, подготовка технического заключения.

    Калеев Д.И.
    Ведущий инженер

    Редактирование отчета, выполнение расчетов.

    Проведение натурных испытаний, камеральная обработка результатов испытаний, составление протоколов испытаний.

    Кулагин В.
    Специалист-обследователь, инженер-лаборант

    Проведение натурных испытаний, камеральная обработка результатов испытаний, составление протоколов испытаний.

    ДОКУМЕНТЫ, РАССМОТРЕННЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
    1. Схема расположения сетей и коммуникаций у моста через р. Вытегра. Выполнено ЛТУ №5 ЗУЭС Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» в 2006 году;
    2. Проект по ремонту устоя моста. Шифр проекта 5815 – 1 - МП. Выполнено ОАО «ВОЛОГОДАВТОДОР» в 2007 году.
    РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ

    В соответствии с техническими заданиями было выполнено обследование строительных конструкций моста и проведены специальные расчеты по определению надежности конструктивных элементов.

    В результате проведенных работ было установлено:
  • для безопасной эксплуатации сооружения в первую очередь необходимо выполнить ремонт правобережного устоя моста. Удалить бетонный элемент «давящий» на стойки опоры устоя, предотвратить размывания грунта под переходными плитами, устроить шкафную стенку;
  • следует выполнить ремонт несущих элементов моста и мостового полотна;
  • категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов – не ниже Р2 (устранение дефектов возможно на основании дефектных ведомостей без проектной проработки). При этом, имеются дефекты категории Р3 (для устранения дефектов рекомендуется выполнять по специальному проекту);
  • несущая способность и жесткость балок достаточные для восприятия колесной нагрузки НК-80 при движении автомобилей по мосту в одну сторону с дистанцией между ними не менее 5,5 м;
  • общее состояние конструкций моста – по ВСН 4-81 оценивается в три бала.

    Срок следующего обследования моста – III квартал 2019 г.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На основании проверки всех условий эксплуатации, результатов проведенных обследований и выполненных специальных инженерных расчетов строительных конструкций моста, расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского (Сиверский мост), – установлено следующее:

    Обследование конструкций показало, что неисправности соответствуют категориям Г1, Д1, Б1. В соответствии с п. 13.8 ВСН 4-81, техническое состояние конструкций моста составляет 3 балла. Категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов – не ниже Р2. При этом, имеются дефекты категории Р3. Несущая способность и жесткость балок достаточные для восприятия колесной нагрузки НК-80 при движении автомобилей по мосту в одну сторону с дистанцией между ними не менее 5,5 м.

    Обосновано: техническим заключением "О состоянии строительных конструкций «Сиверского моста», расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского.

    Условия дальнейшей эксплуатации: в текущем состоянии эксплуатация моста возможна с ограничениями. Требуется проведение ремонта правобережного устоя моста по специально разработанному проекту. Ремонт следует проводить с поочередным закрытием полос движения. Движение по пролетным элементам моста допускается при минимальной дистанции между грузовыми автомобилями с общим весом 80 тс не менее 5,5 м. Для движения легковых автомобилей ограничений по движению нет.

    Информация о состоянии объекта На 19 августа 2014 г. только для строительных конструкций моста, расположенном по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского, «Сиверский мост».

    ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ Обследование строительных конструкций моста,
    расположенного по адресу: Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, ул. Луначарского, «Сиверский мост»

    Технический отчет состоит из 97 страниц пояснительной записки, в том числе 6 приложений, 8 таблиц.

    В отчете представлены результаты обследования и специальные расчеты строительных конструкций моста.

    На основании анализа и дефектных ведомостей дана оценка технического состояния строительных конструкций. Выявлены причины образования дефектов и повреждений. Определена степень влияния дефектов и повреждений на работу конструкций. Разработаны рекомендации по устранению дефектных и поврежденных элементов моста. Все обследуемые конструкции проклассифицированы по категории опасности.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    * — ЗАКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
      1.1. Сведения о ранее проводимых обследованиях
      1.2. Проектная, исполнительная и ремонтная документация
      1.3. Паспорт технического состояния конструкций сооружения
      1.4. Приборы, инструменты и приспособления, используемые при обследовании
      1.5. Нормативные ссылки
      1.6. Термины и определения
    2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
      2.1. Общие замечания
      2.2. Пролетные строения
      2.3. Мостовое полотно
      2.4. Опоры
      2.5. Конусы и подмостовое пространство
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ МОСТА
      3.1. Анализ выявленных дефектов
      3.2. Оценка технического состояния конструкций

    * ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙ

    * ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПОВЕРОЧНЫЕ РАСЧЁТЫ

    Визуальный осмотр конструкций производился с мостового полотна, подходов и подмостового пространства.

    Перечень нормативных документов, на которые даны ссылки в настоящем отчете, приведен в списке литературы в конце отчета.

    При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящем отчете, мы руководствовались нормами, введенными взамен исключенных.

    Приборы, инструменты и приспособления,
    используемые при обследовании строительных конструкций моста:
    • штангенциркули ШЦ-1-150-0,1 (2 шт.);
    • склерометр ИПС-МГ 4.01;
    • склерометр Scmidt N;
    • рулетка 10 м (1 шт.);
    • дальномер лазерный Bosch DLE 150 Connect Professional;
    • лазерная рулетка Leica Disto A5;
    • напильник полевой;
    • цифровые фотокамеры Samsung ST7100, Canon 350D;
    • видеокамера Panasonic NV-GS300;
    • измеритель защитного слоя бетона ИЗС-10Ц;
    • уровень N-2-1000-0,5;
    • тахеометр Leica TS 06;
    • перфоратор Bosch;
    • канцелярские принадлежности.
    Термины и определения

    Дефект – каждое отдельное несоответствие в мостовом сооружении нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

    Критический дефект – дефект, при наличии которого эксплуатация мостового сооружения либо невозможна без введения жестких ограничений, например закрытие движения по полосам, либо вовсе недопустима. К этой категории относятся дефекты, создающие угрозу обрушения конструкций, потери несущей способности отдельных элементов и др.

    Опасный дефект – дефект, который в значительной степени снижает один или несколько основных показателей мостового сооружения, но не является критическим. При наличии опасных дефектов требуется введение ограничений движения.

    Значительный дефект – дефект, который существенно влияет на один или несколько основных показателей мостового сооружения, но не представляет непосредственной опасности для эксплуатации сооружения.

    Малозначительный дефект – дефект, который существенно не влияет на основные показатели мостового сооружения. При отсутствии более значимых дефектов сооружение может считаться исправным.

    Несущественный дефект – дефект, наличие которого следует зафиксировать, но он не влияет на основные показатели мостового сооружения или существующая степень развития которого допускается нормами.

    Устранимый дефект – дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно.

    Неустранимый дефект – дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

    Остаточный ресурс сооружения – суммарная наработка сооружения от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

    Остаточный срок службы сооружения – календарная продолжительность эксплуатации сооружения от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

    Фактическая грузоподъемность мостового сооружения – величина полезной максимальной нагрузки, которую может воспринять сооружение исходя из расчетов по первой группе предельного состояния с учетом имеющихся дефектов в элементах сооружения при фактических постоянных нагрузках.

    Износ – показатель состояния элемента, отражающий степень снижения его функциональных качеств.

    Обобщенный показатель износа сооружения – характеристика, отражающая степень снижения первоначальной стоимости сооружения по снижению основных функциональных качеств его конструкций.

    Диагностика – обследование, выполняемое специализированной организацией, в объеме, требуемом для заполнения автоматизированного банка данных и составления или уточнения технического паспорта, с обоснованием оценки состояния и режима пропуска нагрузки. Диагностика выполняется согласно отраслевым нормативным документам и инструкциям Заказчика.

    Техническое состояние мостового сооружения – совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств мостового сооружения (надежность, долговечность, безопасность, ремонтопригодность и др.), характеризуемая в определенный момент времени показателями, установленными в нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации на этот объект.

    Исправное состояние – состояние мостового сооружения, при котором оно соответствует нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.

    Общая оценка состояния сооружения (обобщенный показатель состояния) – общая оценка состояния сооружения в баллах, определяющая степень соответствия показателей сооружения требуемым, обеспечивающим безопасную и длительную работу под эксплуатационными нагрузками с разрешенными на данном участке дороги скоростями движения. Общая оценка состояния дается по результатам комплексной оценки основных показателей мостового сооружения с учетом результатов анализа и классификации имеющихся дефектов.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ Общие замечания

    Анализ результатов исследований образцов показывает, что разброс опытных значений, в основном, сопоставим с требованиями нормативной документации.

    Проектная и исполнительная документация, в целом, отсутствуют. Выше в разделе 1.1 представлен перечень имеющийся документации.

    Фактические размеры между осями основных конструктивных элементов: пролеты, отметки по высоте, расстояние между узлами и т.д.,– модульные. Обнаруженные отклонения находятся в пределах строительных допусков.

    Отклонения от проектных габаритных размеров и длин конструктивных элементов также находятся в допустимых пределах.

    Как уже обозначалось выше, обследованное сооружение является линейным объектом. Статическая конструктивная система моста – балочно-разрезная. Основными пролетными конструкциями являются ребристые балки с диафрагмами. Конструкция проезжей части – железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Опоры моста – отдельные столбы, объединенные ригелями. Видимая часть фундаментов промежуточных опор – массивные монолитные блоки.

    В соответствии с техническим заданием проводилось обследование только видимой части сооружения.

    При подготовке настоящего отчета нумерация элементов сооружения была принята исходя из следующих принципов:
    • вдоль мостового сооружения – против хода километража автодороги «Вытегра-Лодейное поле»;
    • поперек мостового сооружения – слева направо, вид против хода километража автодороги «Вытегра-Лодейное поле»;
    • начало мостового сооружения (въезд на мост) и конец мостового сооружения (съезд с моста) – против хода километража автодороги «Вытегра-Лодейное поле»;
    • обозначение тротуаров, перил, ограждений – слева направо, вид против хода километража автодороги «Вытегра-Лодейное поле»;
    • номера конусов и подходов - 1 (начало мостового сооружения), 2 (конец мостового сооружения);
    • берега – левый и правый в соответствии с направлением течения реки.

    Прочность бетона железобетонных элементов определяли неразрушающими методами с помощью склерометра Шмидта (типа N) и сверяли с показаниями прибора ИПС МГ-4.01.

    При проведении геодезической съемки и обмеров с использованием ручных средств измерения за относительную отметку 0,000 м принята отметка репера на канализационном люке (РП 1), расположенном на правом тротуаре при въезде на мост в направлении Лодейного Поля. Графические материалы приведены в приложении 1. Результаты лабораторных исследований приведены в приложении 2. Поверочные расчеты конструкций приведены в приложении 3.

    На фотографиях приложение 4 к отчету показаны наиболее характерные дефекты, а также общее состояние конструкций. Выявленные дефекты приведены в табличном виде в дефектных ведомостях в разделах 2.2 – 2.6 и в графическом на карте дефектов в приложении 1.

    Пролетные строения

    По результатам обследования установлено, что мост в продольном направлении выполнен шестипролетным. Пролетные строения выполнены из сборных железобетонных ребристых балок (Т-образное сечение) с полудиафрагмами. Балки выполнены разработанному Союздорпроектом типовому проекту, выпуск 56. Статическая система пролетных строений – балочно-разрезная. Опирание балок на опоры – шарнирное. В поперечном направлении в каждом пролете устроены семь балок. Объединение балок между собой в поперечном направлении выполнено по диафрагмам.

    В качестве опорных частей балок выступают прокладки из двух слоев толи.

    Основные геометрические характеристики балок следующие: длина – 11,36 м; ширина плитной – 1,39 м; ширина реберной части – 0,15 м; высота – 0,8 м.

    К крайним балкам в каждом пролете закреплены тротуарные блоки. Тротуарные блоки выполнены из монолитного железобетона. Их конструкция отличается от типовых блоков, разработанных Союздорпроектом, выпуск 56. По результатам обмеров ширина консольного вылета тротуарного блока составила 0,6 м, высота – 0,13 м. Снизу к тротуарным блокам закреплены коммуникации.

    Проектная прочность бетона балок составляет М300. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В40. Балки армированы арматурой класса A-III: продольная верхняя (сжатая) арматура – 232 мм, продольная нижняя (растянутая) арматура – 632 мм + 216 мм. Балки запроектированы под нагрузку НК-80.

    Дефекты, выявленные в пролетных строениях, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 3.

    Таблица 3
    Дефекты пролетных строений, рекомендации по их устранению

    Описание дефекта или повреждения

    В соответствии с [33 ] выявленные неисправности по долговечности можно отнести ко второй категории. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г1, Д1.

    Мостовое полотно

    Верхнее покрытие ездового полотна выполнено из двух слоев асфальтобетона общей толщиной 70 мм. Асфальтобетон устроен по защитному слою цементобетона толщиной 110 мм. Ниже уложен слой гидроизоляции толщиной 10 мм. Под гидроизоляцией по плитной части балок моста устроена разуклонка толщиной от 10 до 70 мм. Замеренный поперечный уклон составляет 0,005, что меньше проектного 0,01.

    Водоотвод с ездового полотна производится через металлические трубы, установленные на краях проезжей части.

    Верхнее покрытие тротуарной части выполнено из слоя асфальтобетона толщиной 30 мм по монолитным тротуарным блокам. Водоотвод с тротуара осуществляется самотеком за счет уклонов к краям моста.

    Проезжая часть от тротуаров отделена монолитными железобетонными парапетами, в которые закреплены стойки барьерного ограждения. Перила по краям моста – металлические.

    Для соединения мостового ездового полотна с полотном автомобильных дорог устроены переходные плиты. В связи тем, техническое задание предусматривало обследование только видимых конструкций моста, тип переходных плит не определялся.

    Со слов администрации г. Вытегра в 2007 году проводился ремонт береговой опоры и конструкции сопряжения моста с насыпью. На проводимые работы были представлены отдельные листы из проекта [35]. По предоставленным документам [35] на опоре «Ж» в качестве переходных устроены плиты типа П400.98.25-ТАIII под проезжей частью и ПТ200.150.15-ТАIII под тротуарной. Проектом [35] предполагалось устройство шкафной стенки под опорой «Ж» для предотвращения вымывания грунта из-под переходных плит.

    Также планировалось укрепить откос конуса в районе опоры «Ж» слоем монолитного железобетона.

    Соответствие указанных проектных решений фактически выполненным работам оценивалось частично и только в видимой части, т.к. обследование невидимых частей сооружения не предусматривалось.

    В результате обследования слой бетона, укрепляющий откос конуса, обнаружен не был. Отсутствовала шкафная стенка под опорой «Ж». В результате происходит вымывание грунта из-под переходных плит. При осмотре в месте вымыва грунта было установлено, что переходные плиты были выполнены монолитными. При этом, фрагмент плиты возле стоек 4 и 5 разрушен. Ширина раскрытия трещины составляет более 10 мм.

    Также под опорой «Ж» возле стоек 1, 2 была оставлена старая переходная плита конусообразного сечения. Данная плита, предположительно, просела в результате вымыва из-под нее грунта до проведения ремонта опоры «Ж» в 2007 году. Таким образом, данная плита оказывает дополнительное давление на вышеуказанные стойки опоры «Ж», что привело к их дополнительным деформациям.

    Учитывая вышеуказанное, можно предположить, что ремонтные работы возле опоры «Ж» были выполнены некачественно и не в полном объеме.

    Дефекты, выявленные в мостовом полотне, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 4.

    Таблица 4
    Дефекты мостового полотна, рекомендации по их устранению

    Описание дефекта или повреждения

    В соответствии с [33 ] выявленные неисправности по безопасности можно отнести ко второй категории.
    По долговечности по [33] конструкции мостового полотна можно отнести к первой группе.
    Неисправности в районе опоры «Ж» по долговечности относятся ко второй группе. Категория выявленных дефектов относится, в основном, к Г1, Б1.

    Опоры моста

    Опоры моста выполнены в виде железобетонных стоек, объединенных железобетонными ригелями.

    Стойки береговых опор – столбы сплошного сечения, установленные в один ряд. Количество столбов в опоре – шесть штук. Диаметр стоек – 400 мм. Армирование выполнено одиннадцатью стержнями диаметром 18 мм из арматуры класса АIII. Хомуты – стержни диаметром 8 мм из арматуры класса АI. Шаг хомутов – 50 мм. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В32,5.

    Ригели береговых опор – монолитные железобетонные. Размеры ригелей составили: высота – 0,54 м (опора «А») и 0,7 м (опора «Ж»); ширина – 0,85 м; длина – 8,75 м. Армирование в нижней зоне выполнено стержнями диаметром 32 мм из арматуры класса АIII. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В25.

    Стойки промежуточных опор – железобетонные трубы, установленные в два ряда. Количество стоек в опоре – 2 * 6 шт. = 12 шт. Диаметр стоек – 400 мм. Замеренная толщина стенки трубы составила 80 мм. Армирование выполнено одиннадцатью стержнями диаметром 18 мм из арматуры класса АIII. Хомуты – стержни диаметром 8 мм из арматуры класса АI. Шаг хомутов – 50 мм. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В32,5.

    Ригели промежуточных опор – монолитные железобетонные. Размеры ригелей составили: высота – 0,51 м; ширина – 1,6 м; длина – 8,75 м. Армирование в нижней зоне выполнено восемью стержнями диаметром 32 мм из арматуры класса АIII. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В25.

    Видимая часть фундаментов промежуточных опор выполнена в виде монолитных железобетонных блоков, объединяющих стойки, по одному блоку под каждой опорой. Размеры видимых надводных частей фундаментов составили: высота – от 0,59 до 0,89 м; ширина – 1,9 м; длина – 8,96 м. Фактический класс бетона (с обеспеченностью 0,95) на момент испытаний составил В12,5.

    Конструкция и состояние фундаментов береговых опор, а также подводных участков промежуточных опор не определялась, т.к. в соответствии с техническим заданием производилось обследование только видимых конструкций.

    Как указано выше под опорой «Ж» возле стоек 1, 2 была оставлена старая переходная плита конусообразного сечения. Данная плита оказывает дополнительное давление на вышеуказанные стойки опоры «Ж», что привело к их выпиранию. Отклонение стоек составило до 45 мм/м. В растянутой зоне в столбах выявлены поперечные трещины шириной раскрытия до 0,3 мм.

    Дефекты, выявленные в опорах, и рекомендации по их устранению приведены в таблице 5.

    Таблица 5
    Дефекты опор моста, рекомендации по их устранению

    Описание дефекта или повреждения

    Примечание: оценка технического состояния выполнена по дефектным ведомостям по состоянию на 19 июля 2014 г.

    ВЫВОДЫ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    При обследовании строительных конструкций обнаружились упущения, которые требуют их скорейшего исправления. Устранение указанных в отчете недостатков позволит обеспечить нормальную эксплуатацию обследованного объекта. Если не устранить выявленные при обследовании замечания, то при сочетании неблагоприятных факторов возможна потеря несущей способности конструкций и разрушение антресоли.

    Для конструкций с неисправностями, относящимися ко второй категории, проведение ремонтно-восстановительных работ возможно с ограничением их эксплуатации. Организации, эксплуатирующей сооружение, необходимо предусмотреть следующие мероприятия.
  • Наметить план мероприятий по исправлению указанных в отчете замечаний.
  • Провести работы по устранению дефектов и повреждений, выявленных в процессе обследований согласно приведенным в настоящем отчете рекомендациям.
  • Качество выполненных работ по устранению дефектов и повреждений подтвердить соответствующими актами.

    Категория ремонтопригодности большинства выявленных дефектов – не ниже Р2. При этом, имеются дефекты категории Р3.

    Ремонт устоя возле опоры «Ж», укрепление насыпей и конусов, обетонку ригелей и фундаментов необходимо выполнять по специально разработанному проекту.

    Для безопасного прохождение плавсредств по руслу реки необходимо очистить его от бетонных обломков.

    При устранении выявленных дефектов следующее обследование технического состояния строительных конструкций сооружения провести не позднее III квартала 2019 г.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Аугусти Г. Баратта А. Кашиати Ф. Вероятностные методы в строительном проектировании.– М. Стройиздат, 1988.– 584 с.
  • Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры. СП 52-101-2003 / ГУП "НИИЖБ" Госстроя России.– СПб. Издательство ДЕАН, 2005.– 128 с.
  • ВСН 53-86 (р). Правила оценки физического износа жилых Сооружений / Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова Минжилкомхоза РСФСР, ЦМИПКС Минвуза СССР.– М. Стройиздат, 1986.– 34 с.
  • ГОСТ 2.601-2006. ЕСКД. Эксплуатационные документы.
  • ГОСТ 2.602-95*. ЕСКД. Ремонтные документы.
  • ГОСТ 27751–88. Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения по расчету / Государственный строительный комитет СССР, – М. Издательство стандартов, 1988.– 10 с.
  • ГОСТ Р 1.5–2002. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению / Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии.– М. ИПК Издательство стандартов, 2003.– 100 с.
  • ГОСТ 31937–2011. Сооружения и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния / Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС).– М. Стандартинформ, 2012.– 95 с.
  • Долганов А.И. Надежность стержневых железобетонных конструкций.– Магадан: ОАО "МАОБТИ", 2001. – 209 с.
  • МГСН 2.10 – 04. Предпроектные комплексные обследования и мониторинг зданий и сооружений для восстановления, реконструкции и капитального ремонта / Правительство Москвы.– М. ИПК Издательство стандартов, 2004.– 86 с.
  • Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений: СП 13-102-2003 / Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России).– М. ГП ЦПП, 2003.– 24 с.
  • Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. №1047-р "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
  • РД 22-01-97. Требования к проведению оценки безопасности эксплуатации производственных зданий и сооружений поднадзорных промышленных производств и объектов (обследования строительных конструкций специализированными организациями) / ЦНИПИСК им. Мельникова, Экспертно-консультативный ЭКЦ-МЕТАЛЛУРГ.– М. Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Мельникова, 97.– 15 с.
  • Рекомендации по обследованию стальных конструкций производственных зданий / ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ им. Мельникова Госстроя СССР.– М. Изд-во ЦНИИПРОЕКТСТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ им. Мельникова Госстроя СССР, 1988.– 52 с.
  • Рекомендации по оценке состояния и усилению строительных конструкций промышленных зданий и сооружений / НИИСК Госстроя СССР.– М. Стройиздат, 1989.– 104 с.
  • СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия / Госстрой России.– М. ФГУП ЦПП, 2004.– 44 с.
  • СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений / Госстрой России.– М. ФГУП ЦПП, 2005.– 48 с.
  • СНиП 2.03.11-85. Защита строительных конструкций от коррозии.
  • СНиП 23-01-99. Строительная климатология.
  • СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции / Госстрой СССР.– М. ЦИТП Госстроя СССР, 1988.– 192 с.
  • СНиП II-22-81*. Каменные и армокаменные конструкции / Госстрой России.– ФГУП ЦПП, 2004.– 40 с.
  • СНиП II-23-81*. Стальные конструкции / Госстрой России.– М. ФГУП ЦПП, 2005.– 90 с.
  • СП 52-103-2007. Железобетонные монолитные конструкции зданий / ГУП "НИИЖБ" Госстроя России.– М. ФГУП ЦПП, 2007.– 16 с.
  • СТО 22-02-02. Руководство по обследованию и определению остаточного ресурса несущих стальных конструкций покрытий зданий, выполненных из кипящих сталей / Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный Университет, ЦНИИПСК им. Мельникова, Москва, ФГУП ГПИ "Сибпроектстальконструкция", г. Новокузнецк, ЦНИИПСК им. Мельникова, Москва, Новосибирский государственный строительный Университет.– М. Научно-производственного консорциум "РЕСУРС", 2002.– 14 с.
  • Федеральный закон 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
  • Федеральный закон 190-ФЗ от 29.12.2004 г. "Градостроительный кодекс Российской Федерации".
  • Федеральный закон 384-ФЗ от 30.12.2009г. "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
  • Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
  • Указание Госгортехнадзора России от 27.02.2004 N У-6 "Об обеспечении терминологического единства нормативной и правовой базы в области промышленной безопасности".
  • Приказ Госгортехнадзора России от 26.04.2000 N 50. РД 04-354-00 "Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России".
  • ОДМ 218,4,001-2008 "Методические рекомендации по организации обследования и испытания мостовых сооружений на автомобильных дорогах» / МИИТ (утв. Распоряжением Росавтодора от 11.06.2008 N 219-р). – электронная версия.
  • СП 79.13330.2012 "Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний". Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86 / ОАО «ЦНИИС». – электронная версия.
  • ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. / (Гипродорнии) Минавтодор РСФСР. – электронная версия.
  • СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы / Госстрой России.– ФГУП ЦПП, 2005.– 239 с.
  • Схема расположения сетей и коммуникаций у моста через р. Вытегра. Выполнено ЛТУ №5 ЗУЭС Вологодского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» в 2006 году;
  • Листы из проекта по ремонту устоя моста. Шифр проекта 5815 – 1 - МП. Выполнено ОАО «ВОЛОГОДАВТОДОР» в 2007 году. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПАСПОРТ МОСТА

    Мост через реку Вытегра в Вологодской области, Вытегорского района, городе Вытегра, на улице Луначарского, «Сиверский мост»

    Общие сведения
    Форма 1

    При въезде в начале моста установлен информационный знак.
    При въезде справа в конце моста установлен знак, указывающий направление и расстояние до Санкт-Петербурга.
    При съезде в конце моста установлены знаки, обозначающие главную дорогу на ближайшем перекрестке и порядок проезда по перекрестку.
    Также здесь установлен светофор, определяющий порядок проезда на перекрестке. На мосту установлены отбойники

    Сведения о реконструкциях, ремонтах

    В 2006 году проводился ремонт устоя в конце моста

    Тип коммуникаций и обустройств

    Справа под тротуарной частью моста на подвесах закреплены кабели

    Система нумерации (в нестандартных случаях)

    Текущего – Август 2014 года
    Данные о предыдущих обследованиях отсутствуют

    Антисейсмические устройства отсутствуют

    Примечание: в круглых скобках даны коды в соответствии с приложением 3 «Инструкции по диагностики мостовых сооружений на автомобильных дорога».

    Пролетное строение А-Б, Е-Ж
    Форма 2