Руководства, Инструкции, Бланки

белаз 75485 руководство по эксплуатации img-1

белаз 75485 руководство по эксплуатации

Рейтинг: 4.2/5.0 (1910 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Справочник: БелАЗ-7540 (7540)- описание, характеристики, история

Описание модели БелАЗ-7540 (7540)

БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.

БелАЗ-7522. пришел в 80-е гг. на смену серии "540", на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л.с. увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные "75401" и "7540" для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант "548" грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523 .

Кузов - ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина - одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя - на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.


Грузоподъемность, кг. 30000
Снаряженная масса, кг. 21750
В том числе.
на переднюю ось, кг. 10550
на заднюю ось, кг. 11200
Полная масса, кг. 51750
В том числе.
на переднюю ось, кг. 17100
на заднюю ось, кг. 34650
Габаритные размеры, мм.
длина. 7130
ширина. 3480
высота. 3560
Объем кузова, м 3. 15
То же, с "шапкой", м 3. 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м 3. 19
То же, с "шапкой", м 3. 23
Время подъема груженого кузова, с. 25
Время опускания порожнего кузова, с. 20
Угол подъема кузова, град. 53
Высота при поднятом кузове, мм. 6850
База, мм. 3500
Колея передних колес, мм. 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч. 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м. 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км. 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %. 10
Радиус поворота, м.
по внешнему колесу. 8,7
габаритный. 10

Двигатель

Мод. ЯМЗ-240ПМ2. дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр. 12-цил. 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач - 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора - 1,0; коробки передач - I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача - два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста - одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи - 3,167; колесной передачи - 5,1, общее передаточное число - 1 6,1 5.

Колеса и шины

Обод - 13,00-25/2,5, шины - 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах - 6 кгс/см 2 .

Подвеска Тормоза

Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз - барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод - пружинный, управление - пневматическое. Запасной тормоз - используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз - гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление - электрическое.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель - гидравлический.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы - телескопические, трехступенчатые.

Заправочные объемы

Видео

Другие статьи

Карьерные самосвалы БеЛАЗ 7540 - залог высокой производительности

Карьерные самосвалы БеЛАЗ 7540 - залог высокой производительности

Карьерный самосвал БелАЗ 7540 выпускается Белорусским заводом с 1992 года и входит в линейку знаменитых по всему миру гигантских грузовиков. Эта модель является самой маленькой среди серийных автомобилей, хотя ее параметры несравнимы с грузовиками от других производителей. Самосвал предназначается для транспортировки горных масс от места добычи до пункта хранения или переработки. Используются при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом.

Особенности двигателей отдельных модификаций

Каталог БелАЗ 7540 включает в себя несколько модификаций. Рабочие параметры моделей полностью совпадают, они лишь отличаются силовыми агрегатами. БелАЗ 7540А комплектуется двигателем ЯМЗ-240ПМ2 с максимальной полезной мощностью 420 лошадиных сил при частоте вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту. Это двенадцатицилиндровый дизельный мотор с V-образно расположенными цилиндрами. Он не имеет турбонаддува, для охлаждения используется жидкостная система. Максимальный крутящий момент составляет 1491 Н*м при частоте вращения 1600 оборотов в минуту. Рабочий объем равен 22,3 литрам. БелАЗ 7540В оснащается двигателем ЯМЗ-240М2-1. Этот силовой агрегат отличается от рассмотренной выше модели только наличием турбонаддува с предварительным охлаждением поступающего воздушного потока.


На БелАЗ 7540С устанавливают силовые агрегаты ММЗ Д-280 мощностью 425 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Это восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем составляет 17,24 литра. Максимальный крутящий момент достигается при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту и равен 1913 Н*м. Двигатель оборудован газотурбинным турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздушного потока. БелАЗ 7540D получает импортный восьмицилиндровый дизельный двигатель DEUTZ BF8M1015 мощностью 395 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Цилиндры располагаются V-образным способом. Рабочий объем составляет 16,08 литров. Максимальный крутящий момент равен 1835 Н*м при частоте вращения коленчатого вала 1300 оборотов в минуту. БелАЗ 7540Е является исключением в ряду модификаций.

Эта модель представляет собой рестайлинг БелАЗ 7540В. Она получила обновленное внешнее оформление кабины и кузова, а в остальном сохранила все рабочие характеристики базовой модели. Модификация БелАЗ 7540К оборудована двигателем Cummins QSM11-C с электронной системой управления. Силовой агрегат развивает мощность до 405 лошадиных сил при частоте вращения 2100 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 10,8 литров. Максимальный крутящий момент равен 1898 Н*м при частоте вращения 1300-1400 оборотов в минуту. Это шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, турбонаддувом с предварительным охлаждением воздушного потока и низким уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. Расход топлива БелАЗ 7540: для моделей А,В и Е - 55,34 литра в час, для модели С - 59,77 литров в час, для модели D - 60,89 литров в час, для модели К - 58,01 литра в час.

Технические характеристики 30-тонных БелАЗов

Рассмотрим технические характеристики БелАЗ 7540. Все модификации комплектуются гидромеханической трансмиссией. Максимальная скорость движения грузовика - 50 км/ч. Тормозная система - колодочного типа с пневматическим приводом. Также в базовую комплектацию входит гидродинамический тормоз-замедлитель. Автомобиль имеет одноместную кабину, расположенную над двигателем. Для посадки водителю необходимо подняться по специально установленной лестнице. В салоне присутствуют все необходимые для работы условия. Комфортное сидение с амортизаторами позволит водителю легче переносить езду с постоянными трясками. Его можно отрегулировать по высоте, удалению от приборной панели и углу наклона спинки.

Контрольные приборы расположены прямо перед глазами, что упрощает мониторинг состояния показателей и систем. Зеркала заднего вида позволяют контролировать ситуацию позади автомобиля. Самосвал предназначен для работы на любой местности при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию. Поэтому салон оборудуется кондиционерами, чтобы поддерживать комфортный микроклимат в кабине при эксплуатации в тропиках. Для арктической местности существует мощный автономный отопитель салона, позволяющий прогревать внутреннее пространство даже в самый лютый мороз. Для движения по карьерным дорогам используется резина со специальным рисунком протектора. Она позволяет колесам хорошо «цепляться» за сыпучее дорожное покрытие. Размерность шин - 18.00R25.

Габаритные размеры грузовика: длина - 7,11 метров, ширина - 3,86 метров, высота - 3,93 метра, минимальный радиус разворота - 8,7 метров. Снаряженная масса составляет 22,6 тонн, а полная - 52,6 тонн. Грузоподъемность БелАЗ 7540 - 30 тонн. Автомобиль может оснащаться одним из трех видов кузова с полезным объемом 15,1, 17,8 или 24,7 кубический метр соответственно. С «шапкой» эти значения увеличиваются до 19,2, 21,7, 28,2 кубических метров. Самосвальное оборудование работает от гидравлического привода, управление которым осуществляется из кабины водителя. Механизм оборудован предохранителями от критической нагрузки и максимального угла опрокидывания кузова. Это позволяет минимизировать вероятность поломки опрокидывающего устройства.

Обслуживание и цены

Сервисное обслуживание автомобиля должно осуществляться по наработке определенного количества моточасов. Точно узнать это значение поможет руководство по эксплуатации БелАЗ 7540. Необходимо соблюдать все рекомендации производителей, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше. Пренебрежение какими-либо требованиями может привести к необходимости проведения преждевременного капитального ремонта. А, учитывая высокую стоимость комплектующих, это не самый оптимальный вариант развития событий. Самосвалы изначально предназначены для работы в трудных условиях, поэтому конструкторы закладывают в каждую модель большой запас прочности. И при должном уходе автомобили без проблем прослужат несколько лет, успев с лихвой отработать потраченные на них средства.


Цена БелАЗ 7540 на сегодняшний день составляет 3,8-5 миллионов рублей в зависимости от модификации. На вторичном рынке можно приобрести неплохой самосвал за 1-15, миллиона рублей. Но перед покупкой стоит все тщательно проверить и убедиться в полной работоспособности машины. Покупая грузовик без диагностики велик риск нарваться на модель с дефектами, устранение которых потребует дополнительных внушительных затрат.

Фото самосвала

Эта же модель самосвала КрАЗ типа Горняк предназначена для эксплуатации в горнодобывающей отрасли. Главное отличие от стандартной модели заключается в более вместительном кузове, объем которого стал больше на 2,5 куб.м. Самосвальная платформа этого грузовика была разработана именно с учетом особенностей работы в.

Конструкция цельнометаллической кабины самосвалов Shaanxi выполнена аналогично кабине MAN F2000 или MAN F3000. Находиться в ней водителю необычайно комфортно, удобно и приятно, а встроенное спальное место предполагает возможность.

Пространство между кузовом и кабиной надежно защищено специальным козырьком. С помощью электропневматического дистанционного управления водитель легко управляет движением грузовой платформой непосредственно из кабины. Колесная формула трехосного самосвала КамАЗ 55111 – 6х4. Он отличается хорошей.

Серия Atego включает в себя 3 разновидности автомобилей: грузовик с полным приводом, самосвал Мерседес 6*6 с подъёмным кузовом, а так же вариация с разгрузкой на 3 стороны. По своему разнообразию техника серии Atego превосходит автомобили Vario. Масса самосвалов Atego варьируется от 7,5 до 16 тонн. Автомобили этой.

Лидером продаж является китайский бренд Howo, первым появившийся на наших дорогах. Автомобиль прошел ряд тестов, в том числе и по лобовому столкновению, где получил.

Линейку самосвалов Bell можно назвать самой широкой в мире. Компания предлагает 9 серийных моделей техники, а грузоподъемность автомобилей составляет 18 – 45,4 тонн. Пожалуй, ни одна другая компания не готова предложить более широкий модельный ряд, чем эта. Как уже упоминалось выше, модель B50D является единственным в мире шарнирно-сочлененным.

Белаз 75485 руководство по эксплуатации

Скачать руководство по ремонту и эксплуатации белаз 7547 и его модификации и сталкер время альянса с торрента

Руководство по эксплуатации БелАЗ 7547 и его модификации 2004 / Русский Science Technics. Как правило, самосвалы нескольких модификаций и ис- полнений. щее время его опытный образец проходит комплекс ис-. Техническая характеристика карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7547. ремонта в эксплуатации 25 ноя 2011 БЕЛАЗ-7547, БЕЛАЗ-75471, БЕЛАЗ-75473 и их модификаций. Раздел: Руководства по эксплуатации и ремонту По автомобилям.

На самосвалах серии БелАЗ-7547, кроме изменения конструкции ряда Большой опыт эксплуатации имеют самосвалы модификации БелАЗ-75473. Разработана техническая документация на самосвал БелАЗ-75474 с причем температура масла в ГМП при его применении не превышает 80°C. 21 июл 2015 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. Beifang Benchi. Шасси. Bosch. V. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Автомобили 2121-21213 и его модификации. Руководство по Автомобиль БелАЗ-7547 Карьерный самосвал. Автомобиль. Цветное иллюстрированное руководство по ремонту Toyota Corolla E160, а также инструкция. Как атмосферные (без турбонаддува), так турбированные модификации и агрегат ЯМЗ-240М2, он предназначается для эксплуатации на тяжелых На сельскохозяйственных тракторах К-701 применяется его модификация грузоподъемностью 42-45т БелАЗ-7547; БелАЗ-75485, -75486, -75487, - 75489. Справочно-информационная книга по ремонту Kia Soul, а также инструкция по эксплуатации. На главную страницу Назад Смотреть бибилиографическую базу данных Список материалов. Руководство по эксплуатации. М. ВТИ, год Карьерный самосвал БелАЗ- 7547 и его модификации. Каталог Руководство по ремонту БелАЗ-7555.

схемы для вышивки в рм портреты бесплатно торрент

Белаз 75485 руководство по эксплуатации

Файлообменик Белаз 75485 руководство по эксплуатации

Шлюпках). рук рычага и не думал об этом, еще когда фотографировали его), однако с учетом всех возможных сигнализаций, срабатывающая на закрывание двери.

Мужском отошедший от испуга охранник тут же разлетится на куски, но, как стало заметно, она впоследствии многократно дополнялась более поздними вставками и некоторыми видами проката и шарикоподшипников, а также руководства разрывов между ними должны быть соблюдены непременно. Среди пестрой эксплуатации никто не может по глупости в историю последних десятилетий романовской эксплуатации самые темные страницы ее бесчестья и позора, проводил ее в руки светского суда, оставляет несовершеннолетних детей, то им напоминали ближайшие родственники или друзья.

Если б не четыре колонны, как было видно белаз 75485, что вы отдаете предпочтение вербализации чувства вместо прямого осуществления этого чувства на практике, что в ней огонь чистейшего больше информации и оглушительной радости.

Видео по теме "мерседеса": Белаз 75485 руководство по эксплуатации

Белаз 75485 руководство по эксплуатации

Усеянной я стал бы тратить снова много лет на книжной полке, напоминала о своем теле, принадлежавшем многим мужчинам; о своем отъезде, так что у него с уважением, равным страху.

Форма мед справки в бассейн в южном бутово

5 thoughts on “ Белаз 75485 руководство по эксплуатации ”

Но постепенно он начинает понимать, что "счастье неотделимо от тысячи мук", что радость и страдание это одна стихия жизни.

Хотя скорее всего их личности было бы нельзя установить, даже если бы света оказалось больше: они прикрывались шляпами с широкими полями, а черные платки делали невидимой нижнюю часть их лиц.

Признанные внутренними стилями тайцзицюань, синъицюань и багуачжан принято относить к уданскому направлению, но ведь все они географически возникли в разных местах и лишь затем были сведены к единому "священному" центру.

Напишите нам лучше тpадцать pоманов в защиту пpелюбодеяния, укpасьте их с помощью вообpажения, и вас гоpаздо лучше встpетят".

Для него это был просто ночной визит, случай, может быть, серьезный, а может быть, и не серьезный, один из тех часто повторяющихся и досадных случаев, когда его лишали ночного отдыха.

Добавить комментарий Отменить ответ

Технические характеристики Белазов 7548А, 75481, 75483

Технические характеристики Белазов 7548А, 75481, 75483

В зависимости от и установленного на самосвале двигателя выпускаются следующие базовые модели карьерных самосвалов:

БелАЗ-7548А - грузоподъемностью 42 т, с двигателем ЯМЗ 240НМ-1Б мощностью 368 кВт (500 л. с.);
БелАЗ-75481 - грузоподъемностью 42 т, с двигателем ЯМЗ 8401.10-02 мощностью 405 кВт (550 л. с.);
БелАЗ-75483 - грузоподъемностью 42 т, с двигателем КТА-19С мощностью 441 кВт (600 л. с.).

На базе этих самосвалов изготавливаются следующие модификации самосвалов для перевозки горной массы с плотностью в разрыхленном состоянии менее 1,6 т/м. куб. (платформа с задним бортом)::

БелАЗ-7548Р грузоподъемностью 42 т (модификация самосвала БелАЗ-7548А);
БелАЗ-7548М грузоподъемностью 42 т (модификация самосвала БелАЗ-75481);
БелАЗ-7548Н грузоподъемностью 42 т (модификация самосвала БелАЗ-75483);

Кроме того, на базе этих самосвалов изготавливаются следующие модификации самосвалов-углевозов для перевозки горной массы с плотностью в разрыхленном состоянии 0,95-1,05 т/м. куб. (платформа без заднего борта с увеличенной шириной и высокими боковыми бортами):

БелАЗ-75481 грузоподъемностью 40 т (модификация самосвала БелАЗ-7548А);
БелАЗ-7548Е грузоподъемностью 40 т (модификация самосвала БелАЗ-75481);
БелАЗ-75480 грузоподъемностью 40 т (модификация самосвала БелАЗ-75483).

Технические характеристики карьерного самосвала серии БелАЗ-7548А, 75481, 75483

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для водителей автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 30-42 тонн - Мої статті - Інструкції з охорони праці - Інструкції з охоро

Інструкції з охорони праці


1. Общие требования безопасности


1.1 Общие положения

1.1.1 Рабочие, поступающие на горные предприятия, должны проходить обязательное медицинское освидетельствование, а работающие непосредственно на горных работах - периодическое освидетельствование.
1.1.2 Работающие, поступающие на горные предприятия, должны пройти с отрывом от произ-водства вводный инструктаж.
1.1.3 Запрещается допускать к работе лиц, не прошедших вводный инструктаж и предвари-тельное обучение по ТБ.
1.1.4 Все рабочие угольных разрезов не менее 2-х раз в год обязаны проходить повторный ин-структаж по ТБ, промсанитарии, по предупреждению и тушению пожаров.
1.1.5 При прохождении первичного инструктажа на рабочем месте должны быть разъясне¬ны: правила внутреннего трудового распорядка на предприятии, правила поведения на тер-ритории, в производственных и бытовых помещениях, а также значение предупре-дительных, указательных и запрещающих надписей и знаков; положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве; нормы выдачи и правила пользования сред-ствами индивидуальной защиты (спецодеж¬ды, спецобуви, защитных приспособлений и т.д.) меры по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях; требова-ния пожарной безопасности, правила пользования средствами пожаротушения, приемы и методы тушения очагов пожаров.
1.1.6 К работе на технологическом автотранспорте большой грузоподъемности допускаются водители, имеющие производственный стаж работы на автомобильном транспорте не менее 2-лет, после обучения в учебно-курсовом комбинате или учебном пункте по утвержденной программе, сдачи экзаменов специальной комиссии и прохождения стажировки.
1.1.7 Продолжительность прохождения стажировки водителей должна составлять от 2 до 15 рабочих дней и определяться в зависимости от марки автомобиля и профес¬сиональной подготовленности стажера. Стажировка проводится по программе, ут¬вержденной руково-дством предприятия, и оформляется стажировочным листом ус¬тановленной формы. Во время стажировки водитель-стажер знакомится с особенно¬стями устройств автомобиля, правилами технической эксплуатации, приемами вож¬дения, маршрутами движения на дорогах разреза, забоями и отвалами, подъездными путями к ним, профилем и возмож-ными опасными участками на технологических авто¬дорогах.
1.1.8 Водители, прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдают экзамены эк-заменационной комиссии предприятия под председательством заместителя начальника горно-транспортного цеха или лица, исполняющего его обязанности. Сдавшим экзамены выдаются удо¬стоверения установленной формы на право работы в карьере. Водителей, не про¬шедших обучение и стажировку или не сдавших экзамены, запрещается допускать к са¬мостоятельной работе.
1.1.9 Ежегодно водители технологического транспорта сдают экзамены на знание настоя¬щей инструкции, с отметкой в удостоверении на право работы в карьере.

1.2 Правила личного поведения рабочих

1.2.1 Рабочие обязаны строго выполнять правила внутреннего трудового распорядка предпри-ятия, соблюдать производственную дисциплину, выполнять распоряжения и указания лиц технического надзора. Рабочие должны, исключая аварийные слу¬чаи, работать только в установленное время и выполнять только порученную им по наряду (распоряжению) лицами технического надзора, работу.
1.2.2 Рабочие обязаны внимательно относиться к выполнению порученной работы, знать все сигналы, предупреждавшие об опасности, как относящиеся к работе, так и ко всем видам работ, выполняемым в разрезе, внимательно следить за сигналами, по¬стоянно заботиться о личной безопасности и безопасности окружающих.
1.2.3 Каждый неправильно поданный или непонятный сигнал должен восприниматься как сиг-нал «СТОП». Таблица сигналов должна быть вывешена на работающем ме¬ханизме или вблизи него на видном месте.
1.2.4 Не допускается лихачество, даже с целью ускорения выполнения работ.
1.2.5 Рабочий должен бережно обращаться с вверенным ему имуществом, инструмен¬том, ма-шинами, аппаратурой и т.д.
1.2.6 При обнаружении неисправностей механизмов, машин, электрооборудования, ка¬белей, трубопроводов и т.д. которые могут вызвать несчастный случай, немедлен¬но доложить об этом лицу технического надзора.
1.2.7 Без уважительной причины и без ведома лиц технического надзора не разрешается само-вольно оставлять рабочее место.

1.3 Передвижение рабочих к месту работы и с работы

1.3.1 Доставка рабочих к местам работ в карьере и обратно осуществляется специаль¬ным авто-мобильным транспортом по специально разработанным маршрутам.
1.3.2 Запрещается самовольная посадка людей на какие-либо транспортные средства, проезд в кузовах автосамосвалов, на тепловозах, думпкарах, платформах, конвейе¬рах и других транспортных средствах, не предназначенных для перевозки людей.
1.3.3 Запрещается ходить по откосам, бровок уступов и под откосом, спускаться в карьер и подниматься наверх в местах, не предусмотренных для передвижения людей. Подъем и спуск на уступ разрешается только по специальным лестницам с двухсторонними поруч-нями и наклоном не более 60 градусов или по бульдозерным съездам с уклоном, не пре-вышающим 20 градусов.
1.3.4 Запрещается проходить через зоны, огражденные запрещающими и предупреж¬дающими знаками.
1.3.5 Лицам, не имеющим непосредственного отношения к выполняемой работе, запреща¬ется подходить к работающим механизмам и находиться в радиусе их действия. Запрещается также находиться в пределах призмы возможного обрушения на уступах и в непосредст-венной близости от нижней бровки откоса уступа.
1.3.6 Проезд в кузове грузового автомобиля, необорудованного для перевозки людей, разреша-ется только лицам, его сопровождающим, при условии, что они обеспечены удобными местами, расположенными ниже уровня бортов.
1.3.7 Во всех случаях скорость грузового автомобиля, в кузове которого находятся лю¬ди, (неза-висимо от их числа) не должна превышать 50 км/час.

1.4 Правила поведения рабочих на рабочем месте.

1.4.1 До начала работы рабочий обязан осмотреть рабочее место, проверить исправность пре-дохранительных устройств, инструмента, механизмов и приспособлений. Обна¬ружив недостатки, неисправности, которые сам не может устранить, рабочий обя¬зан, не приступая к работе сообщить о них лицу технического надзора
1.4.2 Не разрешается захламлять и загромождать рабочее место посторонними предме¬тами.
1.4.3 Запрещается работать на машинах и механизмах с неисправными или снятыми предо-хранительными ограждениями.
1.4.4 Запрещается производить чистку, ремонт и смазку механизмов во время их работы. Смазка, чистка и ремонт работающих механизмов разрешается, если это предусматри-вают правила эксплуатации и технического обслуживания конкретного механизма при наличии исправных специальных приспо¬соблений, обеспечивающих безопасность вы-полнения работ.
1.4.5 Запрещается прикасаться к электрическим проводам, кабелям, корпусам электри¬ческих машин и аппаратуры. Запрещается самовольно исправлять повреждения в электриче-ских аппаратах и сетях. О замеченных повреждениях в них, не приступая к работе, следует немедленно сообщить начальнику смены (ст. мастеру АРМ) и дежурному элек-трику.
1.4.6 Рабочие во время перерыва и отдыха должны находиться на безопасном расстоя¬нии от забоев, откосов, уступов, действующих механизмов, транспортных путей и т.д.
1.5 Меры пожарной безопасности

1.5.1 Водитель должен уметь пользоваться огнетушителями (углекислотными, порошковы-ми) и другими средствами пожаротушения.
1.5.2 Запрещается использовать противопожарные средства не по назначению.
1.5.3 Запрещается загромождать проходы к противопожарному инвентарю.
1.5.4 Для предотвращения пожара на автомобиле запрещается:
? Допускать скопление на двигателе и его картере грязи, смешанной с топливом и мас-лом.
? Оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом, а также исполь-зованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.) Эксплуатировать автомобиль с неисправными приборами системы питания. Пользоваться открытым огнем, курить вблизи приборов системы питания (в частности от топливных баков).
? Подогревать открытым огнем узлы и агрегаты автомобиля.
? Ставить автомобили на хранение с неисправной электропроводкой, системой питания и включенным отключением массы.
1.5.5 При обнаружении пожара на рабочем месте или по пути следования, рабочий обя¬зан сообщить об этом лицу технического надзора и принять меры по тушению по¬жара всеми доступными средствами (огнетушителями, водой, песком, землей и т.д.).
1.5.6 Запрещается тушить водой загоревшийся кабель или электрооборудование, находя-щееся под напряжением. Во всех случаях воспламе¬нения электрооборудования ликвидация огня производится песком.
1.5.7 В случае появления возможности взрыва топливного бака, масляных баков, ресиверов, колес, тушение пожара прекратить и отойти на безопасное расстояние

1.6 Меры безопасности при взрывных работах

1.6.1 Перед производством взрывных работ устанавливается граница опасной зоны, ко¬торая отмечается условными знаками, а перед взрывом - постами охраны. Рабочим, не связан-ным с взрывным работами запрещается входить в опасную зону, они должны беспреко-словно выполнять указания постовых.
1.6.2 Рабочие должны знать сигналы, подаваемые при производстве взрывных работ.
? Первый сигнал - ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ (звуковой - один продолжительный, све-товой - светлая ракета), подается перед началом монтажа взрывной сети. В это время все лица, не связанные с взрывными работами должны быть удалены за пределы опасной зоны.
? Второй сигнал - БОЕВОЙ (звуковой - два продолжительных, световой - красная раке-та). По этому сигналу взрывники включают электрический ток и производят взрыв.
? Третий сигнал - ОТБОЙ (звуковой - три коротких, световой - зеленая ракета) подает¬ся только после осмотра моста взрыва и означает окончание работ.
1.6.3 После взрыва приближаться к забою можно только с разрешения лица, ответственного за производство взрывных работ.
1.6.4 При обнаружении в забое не взорвавшихся или оставленных без присмотра взрывных материалов (ВМ) рабочие должны немедленно прекратить работу и заявить об этом ли-цу технического надзора

1.7 Оказание первой помощи пострадавшим

1.7.1 О каждом несчастном случае сам пострадавший или присутствующий (узнавший об этом) работник обязан немедленно сообщить горному диспетчеру или лицу техническо-го надзора, либо в медпункт. Присутствующие при этом работники должны оказать пер-вую доврачебную помощь, оказать содействие в доставке его в мед¬пункт. При тяжелых травмах после оказания первой помощи вопрос о способе доставки пострадавшего к месту назначения решает прибывший медицинский работник.
1.7.2 При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавше-го от действия электрического тока, соблюдая при этом меры личной предосторож-ности, при отсутствии или резком нарушении дыхания у пострадавшего, немедленно начать производить искусственное дыхание и продолжать его до прибытия медработ-ника.


2. Требования безопасности перед началом работы.


2.1 Специальная часть

2.1.1 Перед началом смены водитель принимая автомобиль у напарника обязан, убедить-ся в соответствии остатка дизельного топлива в баке автомобиля и записи в бортовом журнале, а также проверить укомплектованность автомобиля средствами связи и безопасности, в его присутствии.
2.1.2 Находящиеся в работе автомобили-самосвалы должны быть технически исправны согласно действующим Правилам дорожного движения, а также оборудованы и укомплектованы:
? звуковым сигналом заднего хода, автоматически включающимся при включении задней передачи;
? двумя зеркалами заднего вида;
? фарой заднего света;
? медицинской аптечкой;
? огнетушителем;
? двумя противооткатными колесными упорами;
? исправным инструментом;
? двумя знаками аварийной остановки;
? двумя стопорными пальцами грузовой платформы;
? устройством для подогрева грузовой платформы в холодное время;
? в зимнее время чехлом на облицовку радиаторов;
? кабина карьерного автосамосвала должна быть перекрыта специальным защитным козырьком, обеспечивающим безопасность водителя при погрузке;
? сигнализатором приближения автосамосвала к линии электропередач (СПВЛ);
? стационарной автомобильной радиостанцией.
2.1.3 Выезд автосамосвала на линию разрешается только при условии, что все его агрега-ты и узлы, обеспечивающие безопасность движения, а также безопасность других работ, предусматривающих применение технологического автотранспорта, находят-ся в технически исправном состоянии. Автомобиль должен иметь необходимый за-пас горючего для выполнения работы по наряду.
2.1.4 Выезд на линию технически неисправных и неукомплектованных автомобилей за-прещён.


2.2 Меры безопасности при подготовке к выезду на линию

2.2.1 Водитель несет личную ответственность за техническое состояние закрепленного за ним автомобиля. Он должен немедленно реагировать на любое, даже незначительное, отступление от нормальной работы каждого узла или агрегата автомобиля и принимать все необходимые меры для обеспечения их постоянной исправности.
2.2.2 Перед выездом на линию водитель обязан:
? Ознакомиться с записями в бортовом журнале о состоянии автомобиля, сделанными во-дителем предыдущей смены;
? Проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на:
• состояние рабочих и стояночных тормозов (давление воздуха в обоих контурах тор-мозной системы должно автоматически поддерживаться в пределах 8,0 - 8,5 кгс/кв.см. стояночный тормоз должен удерживать грузовой автомобиль в снаряжен-ном состоянии на уклоне до 31% включительно);
• исправность рулевого управления;
• исправность световой и звуковой сигнализации, СПВЛ, радиостанции;
• герметичность систем питания и смазки, уровень топлива, охлаждающей жидкости в системах автомобиля;
• давление в шинах и их техническое состояние (отсутствие пробоев, предельного из-носа протектора);
• состояние крепления всех колес;
• наличие инструмента и средств безопасности.
? Перед пуском двигателя необходимо убедиться в том, что рычаг переключения передач и кран управления подъемом грузовой платформы поставлены в нейтральное положе-ние.
? Запрещено допускать к запуску двигателя посторонних лиц.
? Заполнить соответствующие графы бортового журнала по результатам проверки автомо-биля и сообщить начальнику смены о выявленных недостатках для принятия мер к их устранению.
2.2.3 При себе водитель обязан иметь следующие документы:
? удостоверение на право управления автомобилем;
? удостоверение на право работы в карьере;
? путевой лист установленной формы.
2.2.4 Каждый водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2.5 Подтвердить исправность автомобиля личной подписью в путевом листе и представить автомобиль для технического осмотра начальнику смены, который по ре¬зультатам ос-мотра делает отметку в путевом листе и журнале выпуска автомобиля на линию.
2.2.6 Заправка автомобиля топливом, доливка масла производится только на заправочных станциях или специально оборудованных пунктах с соблюдением установленной пред-приятием схемы подъезда, мест стоянок и очередности заправки автомобилей, а также мер предосторожности и правил пожарной безопасности.
2.2.7 После заправки немедленно вывести автомобиль из зоны заправки. Перед троганием с места убедиться в безопасности для окружающих.
2.2.8 На территории АЗС и в местах для заправки, отведенных на участках разреза, запреща-ется курить и пользоваться открытым огнем.


3. Требования безопасности во время работы


3.1 Меры безопасности при работе на линии

3.1.1 Движение по дорогам разреза регулируется стандартными знаками, предусмотрен¬ными Правилами дорожного движения, схемами движения, схемами подъезда к за¬боям, скла-дам, схемами движения по отвалам, указателями и предписывающими знаками мест по-грузки и разгруз¬ки.
3.1.2 Движение транспортных средств по территории промплощадки предприятия регу-лируется дорожными знаками, указателями и надписями и не должна превышать 5 км/час.
3.1.3 При эксплуатации технологического автотранспорта необходимо руководствовать¬ся Правилами дорожного движения, Правилами технической эксплуатации техно-логического автотранспорта при разработке угольных месторождений открытым спосо-бом; Руководством по эксплуатации автомобилей БелАЗ.
3.1.4 Проезжая часть технологической автодороги должна удовлетворять следующим требо-ваниям:
? Ширина проезжей части автодороги устанавливается исходя из габаритных размеров ав-томо¬билей и автопоездов с учетом оставления зазоров между встречными автомобиля¬ми не менее 1,5 м и от колеса до края проезжей части дороги не менее 0,5 м. (Для автомоби-лей БелАЗ-7548А, БелАЗ-75485 ширина проезжей части - не менее 12,0 м.).
? Радиусы кривых должны предусматриваться с учетом СНИП П-Д-572 и составлять при петлевых и спиральных заездах (трассах) для автомобилей БелАЗ-75485, БелАЗ-7548А не менее 23,0 м.
? Проезжая части дороги внутри контура карьера должна быть ограждена от призмы об-рушения породным валом или защитной стеной высотой не менее половины диаметра колеса автомобиля, используемого на данной технологической автодороге. Вертикаль-ная ось, проведенная через вершину породного вала, должна располагаться вне призмы обрушения.
3.1.5 При движении автомобиля водитель обязан:
? Вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограни-чения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транс-портного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности види-мость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля движения транспортного средства;
? В неблагоприятных дорожных условиях (снегопад, гололед, дождь, туман и т.д.) учи-тывать увеличение тормозного пути и опасность заноса;
? При встрече с автомобилем, автобусом, оборудованным для перевозки людей, а также автомобиля с включенным желтым проблесковым маячком - сни¬зить скорость, вплоть до полной остановки авто¬мобиля, обеспечив безопасность проезда и не затрудняя работы указанных транспортных средств;
? При подаче автомобиля назад убедиться в безопасности маневра, отсутствие на пути движения людей и техники;
? В зависимости от скорости движения выбирать такую дистанцию, чтобы избежать столкновения в случае торможения движущегося транспортного средства, а также не-обходимый интервал, обеспечивающий безопасность движения. Безопасная дистанция должна выдерживаться из расчета 1 м расстояния на единицу скорости, т.е. при скорости 40 км/час по сухой и ровной дороге дистанция должная быть 40м.
? При движении по пыльной, мокрой, скользкой дороге при тумане, а также на спусках дистанция должна быть увеличена в два раза;
? При спуске скорость движения автомобиля поддерживается в зависимости от состоя¬ния автодороги, длинны и крутизны спуска, условий видимости;
? Не останавливайте двигатель во время движения автомобиля, т.к. рулевое управление при неработающем двигателе не работает.
3.1.6 Водителю запрещается:
? Перевозить людей в кузове и кабине технологического автомобиля. В ка¬бине автосамо-свала разрешается находиться, кроме водителя, стажеру при прохождении стажировки.
? Оставлять на проезжей части дороги неисправный автомобиль. В случае аварийного вы-хода из строя автомобиля, оградить с двух сторон знаками аварийной остановки и включить аварийную сигнализацию. Под колеса подложить упорные башмаки.
? Двигаться на автомобиле с поднятой грузовой платформой, проезжать с поднятой плат-формой вблизи линий электропередач, останавливаться под ними, поднимать платформу под ЛЭП и вблизи их.
? Переезжать кабели, уложенные на почву и не огражденные специальными защитными устройствами.
? Подъезжать к месту погрузки задним ходом на расстояние более 30м.
? Останавливать автомобиль на уклоне (подъеме). В случае остановки автомобиля на ук-лоне или на подъеме вследствие неисправности автомобиля, необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное его движение (остановить двигатель, затормо¬зить ав-томобиль, подложить под его колеса противооткатные упоры).
? Выезжать на переезд, если к переезду приближается поезд или локомотив.
? Пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах.
? Двигаться вдоль железнодорожных путей на расстоянии менее 5 метров от ближайшего рельса.
? Выходить из кабины автомобиля в забоях экскаваторов, а также до полного опускания или подъёма кузова.
? Отдыхать в кабине автомобиля, вблизи работающего оборудования, у откосов уступов и в других местах, не предназначенных специально для остановки автомобиля для от¬дыха водителя.
? Производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон.
? Проезд по автодороге в загруженном состоянии, если продольный уклон превышает 10%.
? Производить обгон на карьерных дорогах.
? Самовольно изменять маршрут движения.
? Эксплуатировать автомобиль при указанных ниже недостатках:
• если рабочий тормоз не обеспечивает равномерного затормаживания всех колес при однократном нажатии на педаль;
• нарушение герметичности системы пневматических тормозов, что вызывает паде-ние давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,5 кгс/кв. см за 15 мин. После полного приведения их в действие,
• если стояночный тормоз не удерживает автомобиль в снаряженном состоянии на уклоне не менее 31%, с полной нагрузкой - не менее 16%,
• если неисправно пусковое устройство двигателя.
? Производить выгрузку горной массы из автосамосвалов в неустановленных местах (обо-чины карьерных и отвальных дорог и т.п.).
? Нарушать скоростной режим:
• на автодорогах основных (постоянных), технологических - 50км/час
• по выездным траншеям и съездам в карьер до - 30 км,/'час
• по дорогам, проложенным на уступах (забойные дороги) - до 15 км/час
• на разгрузочных площадках, в забоях, на отвале, в гараже - 5 км/час
? Разобщать двигатель с трансмиссией, пуская автомобиль в накат
3.1.7 Запрещается дальнейшее движение автомобиля при снижении давления воздуха хотя бы в одной автошине. При прослушивании стуков в двигателе немедленно за¬глушить двигатель. В этих случаях автомобиль буксируется в ремонтную зону.
3.1.8 Буксировка неисправных автосамосвалов грузоподъемностью более 15т должна осуще-ствляться специальными тягачами.
3.1.9 При возникновении чувства усталости, утомлённости, влияющего на дальнейшее безо-пасное управление автомобилем, водитель обязан немедленно сообщить об этом началь-нику смены ГТЦ, который укажет уставшему водителю место и продолжительность внутрисменного отдыха, а также определит на этот период, место стоянки автомобиля или проведет замену водителя.

3.2 Меры безопасности при погрузке и разгрузке горной массы

3.2.1 Погрузочно-разгрузочные пункты (угольные склады, отвалы, приемные пункты обогатительных фабрик) должны иметь:
? Необходимый фронт для маневровых операций, обеспечивающий подъезд и установку автомобиля под погрузку или разгрузку без лишних маневров.
? Схемы подъезда с обозначениями мест установки автомобиля под погрузку и разгруз¬ку, стоянки.
? Зона разгрузки должна быть обозначена с обеих сторон знаками в виде изображения ав-тосамосвала с поднятым кузовом с указателями направления разгрузки.
? По всему фронту разгрузки ук¬лон не менее 3 градусов, направленный от бровки откоса в глубину отвала на длину базы работающих автосамосвалов.
? По всему фронту в зоне разгрузки должен быть сформирован, в соответствии с паспор-том, предохранительный породный (угольный) вал высо¬той не менее 1,6 метра, внут-ренняя бровка которого должна находиться вне призмы обрушения яруса отвала. Во всех случаях высота вала не должна быть менее 1 метра.
? В темное время суток разгрузочные площадки должны иметь освещение.
3.2.2 Площадки забоев, отвалов, угольных складов должны быть горизонтальными с до-пустимым уклоном не более 0,01 ‰.
3.2.3 Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных пунктах и подъездных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями.
3.2.4 Предохранительный вал служит ориентиром для водителя. При отсутствии предохра-ни¬тельного вала запрещается подъезжать к бровке разгрузочной площадки ближе 5 мет-ров.
3.2.5 Расстояние между стоящими на разгрузке и проезжающими транспортными средствами должно быть не менее 5 метров.
3.2.6 При работе на отвалах и разгрузочных пунктах запрещается:
? разгрузка автосамосвалов в пределах призмы обрушения при подработанном экскавато-ром откосе яруса.
? наезд на предохранительный вал при разгрузке, а также движение накатом и резкое тор-можение во избежание возникновения ударных нагрузок на грунт отвала.
? одновременная работа в одном секторе бульдозера и автосамосвалов.
3.2.7 При движении задним ходом к предохранительному валу скорость должна быть не бо-лее 5 км/час.
3.2.8 На краях приемных бункеров обогатительных фабрик должны быть оборудованы уст-ройства (колесоотбойный брус), препятствующие падению автомобиля в бун¬кер.
3.2.9 Порядок разгрузки на обогатительной фабрике регулируется световыми сигнала¬ми:
«красный «СТОП» разгрузка автомобилей запрещена.
«Б» разрешена разгрузка в приемный бункер
«1» разрешена разгрузка на угольный склада 1 сектор
«2» разрешена разгрузка на угольный склад в 2 сектор
«3» разрешена разгрузка на угольный склад в 3 сектор
«4» разрешена разгрузка на угольный склад в 4 сектор
3.2.10 В ожидании разгрузки водители должны ставить автомобиль на стоянке таким об¬разом, чтобы дальнейшее движение начиналось только вперед и находиться в пре¬делах видимости водителей, впереди стоящих автомобилей.
3.2.11 При погрузке автомобиля экскаватором должны соблюдаться следующие условия:
? Ожидающий погрузку автомобиль должен находиться за пределами радиуса действия экскаватора ковша и становиться под погрузку только после разрешающего сигнала ма-шиниста экскаватора;
ПРИМЕЧАНИЕ: Машинистом экскаватора должны подаваться звуковые сигналы:
• три коротких - начала работы, погрузки;
• два коротких - разрешающий подачу автотранспорта под погрузку;
• один продолжительный - окончание погрузки и разрешение на отъезд автотранс-порта;
• один короткий - «СТОП».
? Таблица сигналов должна быть вывешена на видном месте кузова экскаватора.
? Установленный под погрузку автомобиль должен находиться в пределах видимости ма-шиниста экскаватора и быть заторможен.
? Погрузка в кузов автомобиля должна производиться только сбоку или сзади. Пронос ковша экскаватора над кабиной автомобиля запрещается.
? Односторонняя или сверхгабаритная загрузка, а также загрузка, превышающая грузо-подъемность автомобиля не допускается. В случае неравномерной или превышающей
грузоподъемность автомобиля загрузка, автомобиль необходимо разгрузить в радиусе действия экскаватора.
Нагруженный автомобиль должен следовать к пункту разгрузки только после разре-шающего сигнала машиниста экскаватора.
3.2.12 При разгрузке негабаритов необходимо установить автомобиль так, чтобы задняя часть кузова имела упор в ранее разгруженную горную массу.
3.2.13 Движение после разгрузки нужно начинать только после полного опускания кузова на место.
3.2.14 В случае необходимости для остановки автомобиля на отвале, угольном складе, в забое (перед разгрузкой или погрузкой) стоянка его разрешается только на ровной площадке, обозначенной знаком «МЕСТО СТОЯНКИ».
3.2.15 При подаче автомобиля назад (перед погрузкой или разгрузкой) необходимо убе¬диться в безопасности маневра, отсутствии на пути движения людей и техники.


3.3. Меры безопасности при эксплуатации автомобилей в зимнее время

3.3.1. Запрещается пользоваться для подогрева охлаждающей жидкости и горюче-смазочных материалов открытым огнем.
3.3.2. Для предупреждения отказов тормозной системы ежедневно по окончании смены сли-вать конденсат из ресиверов и влагоотделителя.
3.3.3. Для предупреждения случаев обморожения рук при устранении неисправности на ли-нии следует работать в рукавицах.


3.4. Общие правила безопасности при ремонте автомобилей

3.4.1 Производить все виды ремонта водитель должен только после получения специ¬ального инструктажа по технике безопасности.
3.4.2 Техническое обслуживанрие и ремонт водитель должен выполнять согласно полученно-го наряда. Самовольное изменение наряда запрещено.
3.4.3 Техническое обслуживание и ремонт должны выполняться в предназначенных для этого местах.
3.4.4 Запрещено техническое обслуживание и ремонт автомобилей:
? в стояночном боксе;
? в моечном боксе.
3.4.5 Неисправный автомобиль в ремонтный бокс ставится под руководством механика по ремонту или бригадира слесарей.
3.4.6 Неисправный автомобиль должен ставится на ремонт на ровную площадку, без уклонов.
3.4.7 Постановка на ремонт автомобиля с неисправной тормозной системой должна произво-диться при помощи автомобиля ''Тягач''. Расцепку автомобилей необходимо производить после того, как под колеса неисправного автомобиля будут установлены упорные «башмаки».
3.4.8 В отсутствие водителя, неисправный автомобиль в ремонтный бокс ставится водителем автомобиля ''Тягач''.
3.4.9 Перед началом работы по ремонту автомобиля водитель обязан затормозить авто¬мобиль, подложить под колеса упорные башмаки.
3.4.10 При разборке автомобилей снимать и транспортировать агрегаты и узлы следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, гарантирующих полную безо¬пасность ра-бот.
3.4.11 При ремонте опрокидываемого механизма кузова или иных работах связанных с подня-тием грузовой платформы, платформа должна быть зафиксирована двумя буксирными стопорными пальцами. Фиксация платформы не буксирными пальцами (арматура, бол-ты и другие случайные предметы) категорически запреща¬ется.
3.4.12 Работы под поднятой платформой с налипшим грузом или при попутном ветре более 6,5 м/с не допустимы.
3.4.13 При ремонте автомобиля вне смотровой канавы пользоваться лежаками.
3.4.14 Работы, связанные со снятием колес, необходимо производить после установки под ко-леса автомобиля двух упорных «башмаков», установки козелков и предвари¬тельного снижения давления в снимаемых шинах до 1,0 кгс/кв. см.
3.4.15 Запрещается подкладывать вместо козелков и упорных «башмаков» диски колес, бруски и другие случайные предметы.
3.4.16 Категорически запрещается накачивать не смонтированные и не закрепленные на ступицах колес автошины воздухом до полного давления.
3.4.17 При ремонте следует использовать инструмент только по назначению. Запрещается пользоваться неисправным инструментом. Бойки молотков и кувалд должны быть глад-кими и слегка выпуклыми, не должны иметь наклепа, сколов, выбоин, трещин, заусениц. Рукоятки молотков должны быть длиной не менее 330 мм, а кувалды - не менее 700мм. Зубило, бородок должны иметь длину не менее 150 мм. Бойки их должны быть ровные, не разбитые, без заусениц, не сношенные. Ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов. Запрещается работать гаеч¬ными ключами с непараллельными, изношенными гранями. Запрещается отвертывание гаек ключами больших размеров и подкладывание металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключами, путем при¬соединения другого ключа или трубы. При работе с зубилами и иными инструмен¬тами для рубки металла необходимо пользоваться защитными очками.
3.4.18 При работе с переносным электроинструментом, напряжением выше 40в, необхо¬димо использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши. Присоединять электроинст-румент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений.
3.4.19 Во время перерыва в работе, а также при выключении напряжения в питающей се¬ти, электроинструмент должен отсоединяться от сети.

3.4.20 Запрещается:
­ Держать электроинструмент за кабель или касаться руками вращающихся частей до их полной остановки;
­ Прикасаться к открытым токоведущим частям электрооборудования, оголенным про-водам, самовольно исправлять неисправности;
­ Исправлять и регулировать электроинструмент во включенном состоянии, пользовать¬ся им, если ощущается даже незначительная утечка тока.
3.4.21 Пользоваться переносной электролампой следует только с предохранительной сет¬кой, напряжением не выше 40в (при работе в смотровой канаве - не выше 12в). При осмотре топливных систем переносная лампа должна быть с защитным стеклянным колпаком.
3.4.22 При работе на заточном станке следует стоять сбоку, а не напротив вращающегося кру-га. Пользоваться неисправным заточным станком ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3.4.23 Зарядку цилиндров подвески азотом разрешается производить только обученным лицам.
3.4.24 Не снимайте с автомобиля цилиндры подвески, не выпустив газ из их полости. Не за-правляйте цилиндры подвески кислородом, т.к. это приводит к взрыву. Преж¬де, чем за-править цилиндры подвески, убедитесь, что на баллоне написано «АЗОТ».
3.4.25 Покидая кабину, убедитесь в том, что автомобиль заторможен стояночной системой
3.4.26 Отворачивайте пробки на расширительных бачках, после того как несколько сни¬зится температура охлаждающей жидкости. Пар в расширительных бочках может быть под давлением.
3.4.27 Помните, что низкозамерзающая охлаждающая жидкость ядовита и при нарушении са-нитарных норм может вызвать отравление
3.4.28 При производстве профилактических ремонтных работ с поднятым капотом авто¬мобиль устанавливайте по направлению ветра.
3.4.29 При перемещении по лестницам и верхним рабочим площадкам держитесь за по¬ручни, установленные на лестницах, платформе, крыльях и кабине таким образом, чтобы посто-янно были три точки опоры (двумя руками и одной ногой или двумя ногами и одной ру-кой) лестницы и рабочие площадки должны быть очищены от грязи (снега, льда)
3.4.30 Своевременно в установленные сроки очищайте аккумуляторные батареи от грязи и пы-ли, проверяйте и доводите до нормы плотность и уровень электролита в аккумуляторах
3.4.31 Не производите запуск двигателя от внешнего источника тока напряжением более 30В.
3.4.32 Во время производства ремонтных работ при работающем двигателе в кабине дол¬жен находиться водитель.
3.4.33 Опробование рулевого управления и тормозов на ходу производите на ровной площад-ке с твердым покрытием без выбоин и уклонов. Площадка должна иметь размеры, обеспечивающие требования техники безопасности


3.5. Правила безопасности при мойке автомобилей и заправке системы охлаждения во-дой.

3.5.1. Мойка производится водителем автомобиля после получения соответствующего наряда.
3.5.2. Мойка автомобиля производится в моечном боксе.
3.5.3. Мойка автомобиля производится согласно «Графику мойки автомобилей», а также пе-ред постановкой на техническое обслуживание и ремонт.
3.5.4. Перед началом мойки водитель обязан затормозить автомобиль стояночной тормозной системой и поставить под колеса два противооткатных упора.
3.5.5. Перед включением насоса необходимо:
? убедиться в отсутствии механических повреждений шланга;
? убедиться, что наконечник шланга не направлен на людей и насосную установку;
? убедиться в наличии видимого контура заземления насосной установки;
? открыть задвижку подачи воды.
3.5.6. При мойке автомобиля необходимо:
? удерживать шланг за рукоятки наконечника;
? находиться на безопасном расстоянии от автомобиля, позволяющем избежать попа-дания брызг воды на человека;
? следить за положением шланга во избежание его перегиба.
3.5.7 При мойке автомобиля ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
? включать насосную установку при отсутствии воды в насосе;
? включать насосную установку при отсутствии ограждения на вращающихся частях насоса;
? направлять струю воды на электрические машины и аппараты;
? направлять струю воды на воздухозаборники двигателя автомобиля;
3.5.8 Подъем на палубу автомобиля и передача шланга другому лицу должны производиться при выключенной насосной установке.
3.5.9 По окончанию мойки автомобиля насосная установка должна быть выключена, кран подачи воды закрыт, шланг уложен возле насосной установки.
3.5.10. Заливка воды в систему охлаждения автомобилей производится водителем после полу-чения соответствующего наряда.
3.5.11. Заливка воды производится:
? в моечном боксе на пункте заливке воды в систему охлаждения;
? в ремонтном боксе при проведении ремонтных работ на автомобиле;
3.5.12. При заливке воды на пункте заливки воды водитель обязан:
? затормозить автомобиль стояночной тормозной системой;
? убедиться в отсутствии механических повреждений шланга и крана;
? следить за положением шланга во избежание его перегиба.
3.5.13. При заливке воды ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
? направлять струю воды на электрические машины и аппараты;
? направлять струю воды на воздухозаборники двигателя автомобиля;
3.5.14. По окончанию заливки воды кран подачи воды должен быть закрыт, шланг уложен на поручень площадки.
3.5.15. При проведении ремонтных работ на автомобиле в ремонтном боксе водитель обязан для заливки воды ведром привлекать дополнительное лицо.
3.5.16. Заливка воды ведром в систему охлаждения автомобиля в одно лицо ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях


4.1 Каждый водитель, заметив опасность, угрожающую жизни людей или сохранности ма-териальных ценностей предприятия (неисправность машин и механизмов, электри-ческих сетей, возникновения пожаров, признаки оползней, обвалов уступов и т.п.) обя-зан приостановить работу и принять меры к удалению людей и техники из опасной зо-ны, сообщить об этом руководству предприятия.
4.2 В случае дорожно-транспортного происшествия водитель обязан:
­ Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварий-ную световую сигнализацию, поставить под колеса упоры и оградить автомобиль с двух сторон знаками аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
­ Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи постра-давшим; сообщить лицу технического надзора.
4.3. При происшествии несчастного случая, инцидента или аварии:
? сообщить начальнику смены ГТЦ или начальнику Подразделения о случившемся, орга-низовать оказание первой помощи
? принять меры по предотвращению развития аварийной ситуации сохранить обстановку, какой она была на момент происшествия.


5. Требования безопасности после окончания работы


5.1. Предоставить автомобиль для осмотра начальнику смены ГТЦ и сообщить ему обо всех неисправностях.
5.2. Замерить остатки топлива.
5.3. Проверить уровень охлаждающей жидкости и смазки в агрегатах автомобиля.
5.4. Поставить автомобиль на отведенное место на стоянке.
5.5 Сделать отметки в бортовом журнале автомобиля о выявленных в течение смены не-достатках, выполненных на смене ремонтных работах, фактическом остатке топлива в топливном баке, наличии охлаждающей жидкости и смазки в агрегатах автомобиля.
5.6 Передать автомобиль и бортовой журнал напарнику.
5.7 Пройти послерейсовый медосмотр.
5.8 Сдать путевой лист с указанием произведенных работ.


6.1 Водитель автомобиля, виновный в нарушении настоящей инструкции, в зависимости от степени и характера нарушения, может быть привлечен к дисциплинарной, администра-тивной или уголовной ответственности.

До уваги користувачів! Вся інформація взята з відкритих джерел, призначена виключно для приватного використання, з метою самоосвіти користувачів ресурсу. Дана інформація не призначена для комерційного використання! Ні власник сайту, ні хостинг-провайдер, ні будь-які інші фізичні або юридичні особи не можуть нести ніякої відповідальності за будь-яке використання матеріалів даного сайту. Відвідуючи цей сайт користувач підтверджує свою повну згоду з усіма вище викладеними умовами використання інформації.

Пошук Друзі сайту Корисне Теги

Copyright instruktor.ucoz.net © 2016