Руководства, Инструкции, Бланки

водомётные насадки инструкция img-1

водомётные насадки инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1833 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Водометные насадки, Подвесные водомёты, водомётные моторы, лодочные транцы Кемерово Красноярск Томск Омск Алтай Тюмень Иркутск Новосибирск Сибирь

Сборка и установка водометной насадки

Что представляет из себя водомётная насадка?

Это, проще говоря, центробежный насос, приспособленный для установки на подвесной мотор. В этом и плюс, и минус.
Минус. большие поперечные размеры, не оптимальная гидродинамика входного отверстия водовода, меньший, чем у винтового варианта, коэффициент полезного действия.
Плюсы. простота устройства (весь комплект для установки состоит всего из 6 основных частей), отсутствие углового редуктора, простота установки и минимум переделки обычного мотора, очень малая уязвимость и стойкость при засасывании гальки, песка и других предметов, проходящих через защитную решётку. При этом нет такого падения кпд от просасывания песка, как на обычных прямоточных водомётах.
Такая конструкция, проверенная временем, позволила успешно выпускать водомёты уже много лет. Но пока владелец мог приобрести себе только новый водомётный двигатель сборе, и только из США. Это во многом затруднило проникновение водомётов на Российский рынок. К тому же стоимость такого двигателя процентов на 30 дороже, чем винтовой. и фирмы, торгующие подвесными моторами, не рисковали вкладывать деньги в не опробованный товар.
Сейчас обстановка изменилась коренным образом. Теперь у любого жителя России появилась возможность отдельно приобрести для своего мотора такую водомётную насадку, установить её самому, выполнив несколько несложных операций, описанных в инструкции, и навсегда избавиться от боязни за свой мотор. Причём установить её можно и на двигатели, которые никогда не были водомётными.
Естественно, насадки имеют гарантийную поддержку в течении года, и возможность поставки запчастей в послегарантийный период.
К особенностям установки относится увеличение установочной высоты мотора, так как вся водомётная насадка располагается над водой. Вам обязательно придётся наращивать транец лодки и увеличивать угол его наклона. С этой целью возможно приобретение специального регулируемого по высоте и углу наклона транца. Устанавливается на родной транец лодки.
В настоящее время есть даже с дистанционным изменением высоты транца на ходу, что позволяет немного заглублять мотор на глубине при наличии волнения, когда он начинает прихватывать воздух. Или максимально поднять его на перекатах. Этот же транец можно использовать на винтовом варианте мотора. что позволит эксплуатировать винтовой мотор на глубине 20-25 см.

Каталог насадок Техническая информация

Другие статьи

Водометная насадка

Водометная насадка

Отправляйтесь в места куда никакой двигатель с винтом не сможет доставить Вас, с Водомётным Подвесным Мотором Подвесной Водомёт

Водомётная Насадка - дополнительный модуль для подвесных моторов, разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать - где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях, и т.д. Отсутствие вращающихся лопастей винта дает пловцам и лыжникам максимум безопасности в воде и в этом отношении больше рассматривается как безопасная семейная лодка, при установленном Подвесном Водомёте.

Комплект Водомётной Насадки включает в себя все необходимые детали и инструкцию по сборке. Насадка подсоединяется к двигателю вместо винта и редуктора в сборе. Время, необходимое для установки насадки - от одного до двух часов для новичка. Используются только ручные инструменты, и не требуются особые навыки.
Водомётные Насадки изготовлены из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте

Подвесной мотор, при использовании нашей Водомётной Насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте. Желательно использовать двигатели с короткой ногой, где это возможно.

Конструкция надставки транца объясняется в справочнике владельца.

КАК РАБОТАЕТ НАСАДКА

Третий закон Ньютона: "Для каждой силы имеется равная и противоположно направленная сила реакции" объясняет правило, на котором основана работа Водомётной Насадки.
Вода засасывается в Насадку через защитную решетку рабочим колесом, вращаемым прямо от карданного вала двигателя. Эта вода под высоким давлением в большом объёме с силой выбрасывается через направляющую насадку за корму лодки. Сила, сообщающая движение этой массе воды, согласно Закону Ньютона, создает противоположно направленную силу, и толкает лодку вперед. Когда лодка достигает скорости глиссирования, реактивная струя воды свободно выбрасывается в воздух и только скользящая по поверхности защитная решетка приёмного отверстия касается воды. Чтобы включить задний ход, дефлектор поворачивается так, что направляет струю воды в противоположную сторону, и создаёт силу, заставляющую лодку двигаться в обратном направлении. Осуществляется управление газом, реверсом и поворотом лодки.
На виде сбоку Подвесного Водомёта и корпуса лодки ясно видно, почему Подвесной Водомёт может эксплуатироваться при глубине воды только по щиколотку. Обратите внимание, что задняя часть приёмной решетки выступает только на дюйм или немного ниже днища корпуса. Фактически, на практике, лодка может двигаться на своей собственной волне, которую она создает на скорости.

Вид "со стороны днища" показывает дальнейшее сравнение разницы по глубине между винтовым вариантом и Подвесным Водомётом. Помните, у водомётной насадки не имеется никаких вращающихся лопастей, которые могут повредить пловцам.

Даже каноэ надо было бы проводить через этот мелкий участок воды. Видно, как Подвесной Водомёт легко идёт по 10 см глубине со скоростью 46 км/час.
Заметьте легкость высадки из этой 4,3 метровой алюминиевой лодки. Двигатель не надо поднимать. Плоскодонный корпус позволяет пассажирам выйти прямо на берег, высокий и сухой.

В приложении к большим мощностям, водомётная установка приближается по скорости к винтовому двигателю. Тем не менее, спроектированные для высоких скоростей, водомёты ограничены по предельным нагрузкам. Для использования при больших нагрузках, размеры водомёта должны быть такими, чтобы больший объём воды прокачивался в минуту, но при более низком давлении при той же самой мощности, это аналогично тому, как винт с меньшим шагом используется для перевозки более тяжелых грузов, но при меньшей скорости. Это увеличивает толкающую силу водомёта, но понижает предельную скорость. Водомётная Насадка была разработана не для наибольшей скорости, а для средней скорости под приемлемым режимом нагрузки. Достигается скорость 80-90 % от скорости винтового варианта. Эта потеря скорости компенсируется способностью лодки проходить там, где глубина всего по щиколотку - на акваториях, которые являются недоступными для винтового варианта. Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу. Только подшипник вала должен периодически смазываться через пресс-масленку, установленную на насадке.

ВЫБОР КОРПУСА

Лучшие на данный момент характеристики получены на корпусах малой осадки с относительно плоским, широким днищем. Корпуса с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса не только требуют большей глубины, но также обладают большим сопротивлением, так как влияет высота линии давления выбрасываемой струи воды.
Алюминий - по праву пользуется большой популярностью во всем мире из-за малого веса и долговечности. Многие производители выпускают алюминиевые плоскодонные лодки, которые используются с Подвесными Водомётами. Длинный, плавный подъём днища к носу обеспечивает превосходное управление рулем на быстрине перекатов и боковых течениях и позволяет удобно подходить к берегу для упрощения посадки и загрузки. Устойчивые широкие корпуса с большими кокпитами - также отличительная черта таких лодок. Запишите этих изготовителей для связи с ними и получения подробной информации.

В нашей стране Подвесные Водомёты с успехом можно устанавливать на отечественные алюминиевые лодки, они все плоскодонные (кроме Днепра), на надувные лодки, а мощные модели на любую подходящую лодку или катер.

Выбор Мощности

Лодка, идущая на малой скорости, требует значительно большей глубины, чем в случае, когда она глиссирует по поверхности воды. Это важно, чтобы использовать мотор достаточной мощности, и не перегружать вашу лодку, не давая ей глиссировать. Следующий график основан на опыте, полученном на лодках с плоским днищем, при использовании Подвесного Водомёта. Указанный полный вес включает двигатель, корпус, топливо, людей и всю лодку в целом. Для определённой нагрузки мощность ниже линии графика даст худшие характеристики.

Комплект Водомётной Насадки

Наборы деталей предназначены для подвесных моторов от 18 до 235 л.с. Смотрите прайс-лист для подробной информации.

Приключение начинается с Подвесного Водомёта

Испытайте волнение и удовольствие от поездок в такие места, куда не пройдут другие суда. Рыбаки могут добраться до отдаленных верхних участков реки, где больше возможности уединиться. Можно медленно двигаться с большим двигателем. Лыжники и пловцы могут чувствовать себя уверенно, зная, что в воде нет вращающихся лопастей. Подходите прямо к берегу, не откидывая ваш двигатель, чтобы принять на борт пассажиров. Только водомётные насадки позволяют вам подходить таким способом. Прошло время, когда Вы со смущением просили, чтобы ваши пассажиры перешли вброд на берег по мелководью. Получите удовольствие от вашей лодки с самой высокой степенью безопасности.

Ходите с
Подвесным Водомётом

РЕГУЛИРУЕМАЯ НАДСТАВКА ТРАНЦА
разработанная специально для Водомётных Подвесных Моторов

1.Приспосабливает стандартный 20 дюймовый транец под отверстия моторных болтов. не предназначена для зажима двигателя струбцинами.
2. Обеспечивает полное изменение высоты на 8 дюймов (20 см), что допускает эксплуатацию мотора в винтовом и водомётном варианте без съёма двигателя с лодки.
3. Включает регулируемый дефлектор для выпрямления потока воды с нижней точки транца лодки к входному отверстию водомёта для уменьшения сопротивления и брызг. Так как вода направлена правильно ко входу водомёта, после испытательного пробега не возникнет необходимость менять положение мотора по высоте.
4. За дополнительную плату, дефлектор может быть модифицирован, чтобы соответствовать транцу со степенями килеватости до 10 видов.
5. Чтобы уменьшить стоимость и вес, эта надставка не оборудована ручным винтовым или гидравлическим подъёмником. Изменение высоты производится только один или два раза в год, при переходе с винтового на водомётный варианты и наоборот. Подъем выполняется с пола домкратом или подъемником на трейлере, или на плоском мелком берегу, с помощью устройства гидравлического подъёма мотора.
6. Комплект включает дефлектор для винтового варианта, а вся арматура выполнена из нержавеющей стали.

© 2010 - 2014 Компания "Мото Рум". Все права защищены.

Водометные насадки

Водометные насадки


Сколько существуют подвесные моторы, столько же существует проблема повреждений винтов и подводных частей этих моторов. Даже на море, и то сносят лопасти винтов и повреждают редуктора, а про реки и озёра и говорить нечего. Для охотников и рыбаков, для таёжных жителей, для живущих на берегах мелководных или горных рек – это проблема номер один. Особенно сейчас, когда всё больше и больше стало появляться великолепных импортных подвесных моторов любой мощности, в том числе четырёхтактных, и многие приобретают моторы б/у, которые даже после 10 лет эксплуатации лучше и надёжнее отечественных с конвейера.

При стоимости гребных винтов от 100 до 300$ (и это дешёвых алюминиевых) эксплуатация таких моторов вместо удовольствия начинает напоминать игру в рулетку. А уж стоимость редуктора в сборе такова, что заказывать новый есть смысл, только если мотор был новый, с завода.

Вместе с тем импортные производители подвесных моторов (многие, но не все) давно предлагают водомётные модификации своих подвесных моторов на мощности от 18 л.с. до максимума. И такие моторы постоянно используются различными государственными службами и частными владельцами, в условиях мелководья, горных рек, замусоренных акваторий, и там, где необходима безопасность от возможного повреждения вращающимся винтом. Нам же в России, как говориться, сам бог велел использовать водомётные установки практически везде.

Что представляет из себя водомётная насадка? Это, проще говоря, центробежный насос, приспособленный для установки на подвесной мотор. В этом и плюс, и минус.

Минус. большие поперечные размеры, не оптимальная гидродинамика входного отверстия водовода, меньший, чем у винтового варианта, коэффициент полезного действия.

Плюсы. простота устройства (весь комплект для установки состоит всего из 6 основных частей), отсутствие углового редуктора, простота установки и минимум переделки обычного мотора, очень малая уязвимость и стойкость при засасывании гальки, песка и других предметов, проходящих через защитную решётку. При этом нет такого падения кпд от просасывания песка, как на обычных прямоточных водомётах.

Такая конструкция, проверенная временем, позволила успешно выпускать водомёты уже много лет. Но пока владелец мог приобрести себе только новый водомётный двигатель в сборе, и только из США. Это во многом затруднило проникновение водомётов на Российский рынок. К тому же стоимость такого двигателя процентов на 30 дороже, чем винтового, и фирмы, торгующие подвесными моторами, не рисковали вкладывать деньги в не опробованный товар.


Сейчас обстановка изменилась коренным образом. Теперь у любого жителя России появилась возможность отдельно приобрести для своего мотора такую водомётную насадку, установить её, выполнив самому несколько несложных операций, описанных в инструкции, и навсегда избавиться от боязни за свой мотор. Причём установить её можно и на двигатели, которые никогда не были водомётными, и на старые б/у моторы.

Так как даже внутри определённой модели, к примеру Ямахи, большое количество различных модификаций разных лет, и у всех различная комплектация насадок, то поставка насадок осуществляется под конкретный двигатель. При этом надо знать фирму-изготовитель, мощность в л.с. рабочий объём, число цилиндров, год выпуска (если не данного конкретного мотора, то его полного аналога), длину ноги (высоту транца, на котором стоит мотор, установленный по всем правилам), а также ручное или дистанционное управление на моторе. Эти данные необходимо сообщить нам, и после проверки наличия такой модификации мы даем подтверждение о возможности поставки и сообщаем окончательную цену и срок поставки. После поступления денег на счёт фирмы – поставщика мной высылается подтверждение в получении денег и размещении заказа. Срок выполнения зависит от сезона и загрузки фирмы – изготовителя. Сама насадка изготавливается около 3 недель, плюс пару недель на доставку. По весне срок изготовления насадки может увеличиться до 2 месяцев - очень много заказов. Поэтому по каждому заказу срок поставки индивидуален и мы сообщим его вам после контакта с фирмой. Конкретному покупателю заказ отправляется почтовой посылкой с уведомлением об отправке, или другими службами, по согласованию.

К особенностям установки относится увеличение установочной высоты мотора, так как вся водомётная насадка располагается над водой. Вам обязательно придётся наращивать транец лодки. С этой целью возможно приобретение специальной регулируемой по высоте опоры под мотор, устанавливаемой на обычный транец, её стоимость составляет 590$ (без учета доставки), но высоту транца несложно увеличить самому, примеры, как это сделать, приводятся в инструкции. Так же такие регулируемые опоры для увеличения высоты транца сейчас поставляются в большом количестве вариантов по различным зарубежным лодочным каталогам. Есть даже с дистанционным изменением высоты транца на ходу, что позволяет немного заглублять мотор на глубине при наличии волнения, когда он начинает прохватывать воздух. Или максимально поднять его на перекатах. При необходимости мы так же сможем поставить вам любое такое устройство.


Мы готовы заключать договора о поставке как с физическими, так и с юридическими лицами, без ограничений. Готовы к любому сотрудничеству с магазинами и фирмами, но розничная продажа насадок проблематична из-за очень большого количества вариантов модификаций. Так, для той же Ямахи их сейчас 25 вариантов.

Особенности эксплуатации водомётного подвесного мотора

Мотор с водомётом имеет меньший кпд, и соответственно как бы уменьшается мощность мотора. Это понижение составляет 30%. Но зато (кроме почти неограниченной проходимости и полной защиты) мотор позволяет лодке маневрировать так, как принципиально не в состоянии сделать винтовой вариант.

У мотора так же есть реверс и нейтраль, и самое главное, что задний ход можно включать на полном ходу, не сбрасывая газа, что даёт мощный тормозной эффект. Нет никаких включений в редукторе, и соответственно износа шестерён и храповиков. Но поворот лодки осуществляется только при работающем двигателе, причём чем выше обороты, тем резче поворот. Если перед препятствием резко сбросить газ и повернуть руль, то лодка не повернёт, будет идти прямо. Это явление хорошо знакомо тем, кто катался на водных мотоциклах. Тяга водомёта практически не зависит от нагрузки лодки, т.е. мотор всегда развивает заданную мощность, и нет нужды подбирать гребной винт. И безопасность.

Можно даже случайно проехать по плавающему лыжнику или ныряльщику, и таких травм, как от гребного винта, не будет никогда. А сколько людей погибло под завалами на реках? С таким мотором можно сразу же при обнаружении опасности моментально включить реверс, и лодка остановиться как вкопанная, главное, не сбросить газ. А потом пойдёт назад, подальше от опасности. Или просто развернуться с полного хода буквально на пятке. И не надо бояться, что сорвёт шпонку или погнёт винт, мотор спасёт владельца. Не страшны ни топляки, ни верёвки или сети.

Водометные насадки OutBoardJets

Водометные насадки для подвесных моторов

Наверно каждый рыбак или путешественник сталкивался с ситуацией, когда очень хочется добраться на лодке в те места, где пройти без риска повредить винт или редуктор на самом деле невозможно. С появлением подвесных моторов появилась проблема повреждений винтов. Водомётная насадка - это дополнительный модуль для подвесных лодочных моторов, разработанный для использования лодки в местах где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях и т.д. где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать. В комплекте водомётной насадки все необходимые детали и инструкция по сборке. Время установки насадки – два, три часа и не требуются особые навыки.
Водомётные насадки изготовлены из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте.
Главное не забывайте, что подвесной мотор при использовании водомётной насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте. Конструкция надставки транца объясняется в справочнике владельца.

рабочий объем, куб.см

высота дейвуда стандартного мотора с редуктором и модель насадки для нее

15" ( S) или 38 см

25" ( L ) или 51 см

TOHATSU/NISSAN 2-х тактные моторы

19 90 -по сейчас

TOHATSU/NISSAN 4-х тактные моторы

YAMAHA 2-х тактные моторы

YAMAHA 4-х тактные моторы

MERCURY/MARINER 2-х тактные моторы

MERCURY/MARINER 4-х тактные моторы

SUZUKI 2-х тактные моторы

SUZUKI 4-х тактные моторы

630005, г.Новосибирск, ул.Писарева, д.60, ТЦ Семья

Технический паспорт водометной насадки

Технический паспорт водометной насадки


Водометная насадка, которую Вы только что купили и установленная на подвесной лодочный мотор вместо штатного редуктора позволит Вам управлять безопасно лодкой в мелководных районах, недоступных для обычных моторов с гребным винтом.
Внимательно ознакомьтесь с техническим паспортом, прочтите инструкцию и приложения, - они основаны на многолетнем опыте и позволят Вам достичь максимальной производительности, научиться обслуживать водометную насадку и получить истинное удовлетворение от Вашего водометного мотора.

1. ВЫБОР КОРПУСА ЛОДКИ.

Лучший результат использования водометных двигателей достигается на маломерных судах с неглубоким корпусом, спроектированным с относительно плоским, широким днищем. Лодки с глубоким или чрезмерно килеватым дном не только требуют большей глубины водоема, но и имеют большее сопротивление под воздействием струи водомета. Желательно иметь небольшой вес судна, ввиду того что у вас не будет возможности использовать импеллер с меньшим шагом для повышения грузоподъемности лодки, как при использовании гребных винтов с разным шагом. Алюминиевый корпус является самым популярным из-за его легкости и прочности. Как правило, нижняя ширина корпуса должна быть не менее 48 дюймов (120 см), центральная длина не менее 14 футов (425 см), килеватость 6-9 градусов.


2. ВЫБОР МОЩНОСТИ ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ.

Лодочный мотор с гребным винтом обеспечивает лодке более высокую скорость, но требует большей глубины, чем тот, который оснащен подвесным водометом.
Поэтому важно использовать достаточную мощность и не перегружать вашу лодку для устойчивого глиссирования. Следующая таблица основана на опыте, полученном с использованием предлагаемого типа лодки (п.1), подвесных лодочных моторов определенной мощности и водометных насадок к ним. При повышенных оборотах работы двигателя будет повышенный расход топлива, большое количество людей и вес снаряжения на борту, будут существенно мешать движению лодки с водометом в режиме глиссирования. График (Рис. 1) построен с учетом веса двигателя, лодки, полного бака топлива, максимального разрешенного количества людей и снаряжения. Область ниже линии графика показывает наихудшие результаты по скорости движения лодки. 1 lbs = 0.454 кг.

3. СБОРКА И УСТАНОВКА ВОДОМЕТНОЙ НАСАДКИ.

Тщательно следуйте инструкции по сборке. Если Вы не сами устанавливали водометную насадку, не забудьте взять с собой:

1. Инструкцию по монтажу, которая должна включать в себя гарантии.
2. Шприц для смазки.
3. Запасные шплинты, срезные штифты и (или) запасной импеллер.
4. Инструменты.

Не забудьте проверить систему водяного охлаждения двигателя после сборки.

4. РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО ХОДА И ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕФЛЕКТОРА.

При неправильной регулировке тяги управления реверсом возможно самопроизвольное переключение дефлектора в обратную сторону под воздействием волн. При этом сам двигатель "выскакивает" из воды.
Длина тяги управления должна быть выставлена таким образом, чтобы переключение вперед - нейтраль - реверс обеспечивали твердое фиксированное положение дефлектора в каждом из положений с помощью ролика. Попробуйте переключить положение дефлектора в ручную, потянув за него вверх или попробуйте принудительно опустить его вниз. Допускается незначительное отклонение дефлектора в положении вперед, т.к. давление струи воды скорректирует его в рабочее положение.

5. РЕГУЛИРУЕМЫЙ ВЫНОСНОЙ ТРАНЕЦ (НАДСТАВКА). Рис. 2.


При переходе на глиссирование Ваш мотор должен находится на высоте, показанной на Рис. 3. Для крепления водометов специально разработан выносной транец регулируемый по высоте и дифференту (углу наклона). Кронштейн с выдвижной пластиной позволяет установить лодочный мотор с водометом с точностью 1/2 дюйма по высоте, а прокладки с точностью до 1/4 дюйма по наклону, как показано на Рис. 3.
С помощью выносного регулируемого транца можно приспособить Вашу лодку со стандартным транцем под отверстия для моторных болтов для крепления водомета.
Внимание! Выносной регулируемый транец не предназначен для крепления подвесных лодочных моторов с водометными насадками с помощью струбцин.
Выносная регулируемая надставка позволяет менять высоту крепления водомета на транце в диапазоне 8 дюймов (22 см), что обеспечивает эксплуатацию лодочного мотора как с гребным винтом, так и с водометной насадкой.
В нижней части конструкции расположен регулируемый дефлектор для сглаживания потока воды из-под днища лодки к водозаборнику водомета для уменьшения брызг и сопротивления потоку воды при движении против течения.
После пробного пробега рекомендуем окончательно отрегулировать высоту положения лодочного мотора на транце.

В связи с тем, что переход на гребной винт и наоборот на водометную насадку, как правило, производится не так часто, выносной регулируемый транец не оборудован специальным гидро - электроподъёмником или каким-либо червячно-винтовым приспособлением.
При креплении выносного регулируемого транца с надставкой используйте нержавеющие (оцинкованные) болты с широкими шайбами по обе стороны транца, а также применяйте водостойкий герметик для герметизации отверстий.
Выносной регулируемый транец выполнен из нержавеющей стали, в комплект входит дефлектор для использования лодочного мотора с гребным винтом.
Аккуратно проложите электрические провода, убедитесь, что рулевой трос и троса газа и реверса не задевают за надставку при повороте лодочного мотора.

6. УСТАНОВКА ВОДОМЕТА НА СУДНО.

Высота установки двигателя является важным параметром и должна быть правильно выставлена. Выше на 1/4 дюйма от оптимальной настройки позволит воздуху поступать в насос в результате кавитации и потери мощности. Слишком низкая установка приведет к ненужным сопротивлению, разбрызгиванию воды и потери скорость.

При начальной установке закрепите двигатель таким образом, чтобы верхний край водозаборника оказался на одном уровне с "обрезом днища" (соединением линии днища и транца). Запустите двигатель. Сделайте тестовый заезд. Если воздух поступает в насос, насос работает хаотично, периодически пропадает тяга, опустите двигатель на 1/4 дюйма (6 мм). Снова сделайте тестовый пробег. Повторяйте эту операцию, пока насос не станет работать ровно и бесперебойно. После этого поднимите мотор снова на 1/4 дюйма (6 мм) и зафиксируйте его в этом положении.
Незначительные провалы на крутых поворотах или в бурной воде являются приемлемыми, однако, чрезмерные провалы вредны для двигателя и насоса и их следует избегать. Большое значение играет стиль езды!

7. СНИЖЕНИЕ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТОВ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ.

Для уменьшения разбрызгивания и снижения кавитации (прохватов) в бурной воде желательно оборудовать водозаборник профилированными крылышками. (Рис. 5). При значительном волнении на воде желательно использовать транец, выдерживающий нагрузку (Рис. 6), эквивалентную 8-ми слойной фанерной плите.
Сама водометная насадка подпирается металлической пластиной толщиной 7 мм.

8. СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДНОМ С ВОДОМЕТОМ.

А. Для проверки ходовых качеств маломерного судна с мотором с водометной насадкой лучше выбрать открытую площадку с тихим течением свободныю от всяких препятствий и позволяющую развить значительную скорость, никому не мешая. Управлять лодкой, пока Вы не освоились следует плавным поворотом рычага румпеля при пониженной скорости, чтобы избежать заносов на поворотах.
В. Вы также сначала должны соблюдать определенную скорость движения, крутые и резкие повороты лодки можно выполнять только на пониженных оборотах двигателя. Это даст Вам возможность в нужный момент остановиться и не дать перевернуться лодке.
С. Запуск двигателя следует производить на малых оборотах и перемещаться по неизвестным водоемам, соблюдая меры предосторожности. Эксплуатации мотора с водометной насадкой на повышенных скоростях может привести к выходу самого мотора из строя, наезду на подводные препятствия, а также повреждению корпуса лодки.
D. В период обкатки водометной насадки следует эксплуатировать лодочный мотор по возможности на малых оборотах двигателя. Запускать лодочный мотор при низкой температуре воздуха и окружающей воды следует при полностью открытой дроссельной заслонке. Эксплуатация лодочного мотора с водометной насадкой при полной нагрузке в период обкатки строго запрещается.
Е. При правильной установке водометной насадки на лодочный мотор, правильной регулировке водомета на транце лодки, Вы будете легко скользить по водной глади, не оставляя никаких возмущений на поверхности воды!

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

A. Ваш лодочный мотор с водометной насадкой оснащен срезной шпонкой для защиты водомета в случае возникновения препятствия вращению импеллера. В случае возникновения такой ситуации необходимо отсоединить водозаборник, открутить гайку крепления импеллера, расшплинтовать лепестковую шайбу, снять импеллер. Затем необходимо поменять шпонку и в обратном порядке установить импеллер, регулировочные шайбы, демпферную шайбу, лепестковую шайбу, гайку и водозаборник. После замены хорошо затяните все гайки, проверьте отсутствие люфта между импеллером и валом.
B. Периодически осматривайте Ваш водометный лодочный мотор, проверяйте уровень масла и наличие консистентной водостойкой смазки. Мы рекомендуем менять масло каждые 50 часов работы лодочного мотора или не менее одного раза в сезон. Смазку следует периодически проверять и на водометной насадке, чтобы не допустить ее повреждения. Если смазка отсутствует в положенных местах, проведите регламентные работы.
Каждые 30-40 часов работы двигателя производите осмотр фильтров (масляного, топливного, воздушного) на наличие грязи. Постепенное увеличение содержания грязи указывает на необходимость промывки (замены) фильтров. Если масло становится темным, фильтр грязно-серым, необходимо заменить их при необходимости. При этом некоторые смазки отрицательно влияют на уплотнительные кольца и некоторые прокладки (расходные материалы). При необходимости их тоже следует внимательно осматривать и менять. Набор уплотнений необходимо иметь с собой во время походов.
Для обслуживания водометных насадок используется определенная водостойкая смазка нужной консистенции для данной модели. Если Вы собираетесь использовать заменитель, убедитесь, что он устойчив к воде и имеет нужный состав.
C. Периодически проверяйте болты, винты, гайки, хорошо ли они затянуты. В время проведения регламентных работ производите проверку и протяжку основных узлов водомета.

ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА - Интернет-приложение журнала - БАЙАНАЙ

Отправляйтесь в места куда никакой двигатель с винтом не сможет доставить Вас, с Водомётным Подвесным Мотором Подвесной Водомёт

Водомётная Насадка - дополнительный модуль для подвесных моторов, разработанный для использования лодки в местах, где винтовой вариант подвесного мотора неспособен работать - где глубина воды по щиколотку, на пенных перекатах, на барах, мелководьях, и т.д. Отсутствие вращающихся лопастей винта дает пловцам и лыжникам максимум безопасности в воде и в этом отношении больше рассматривается как безопасная семейная лодка, при установленном Подвесном Водомёте.

Комплект Водомётной Насадки включает в себя все необходимые детали и инструкцию по сборке. Насадка подсоединяется к двигателю вместо винта и редуктора в сборе. Время, необходимое для установки насадки - от одного до двух часов для новичка. Используются только ручные инструменты, и не требуются особые навыки.

Водомётные Насадки изготовлены из алюминия и нержавеющей стали, с покрытием эмалью горячей сушки, в двигатель не вносятся никакие изменения, которые помешали бы его дальнейшему использованию в винтовом варианте

Подвесной мотор, при использовании нашей Водомётной Насадки, должен быть установлен на 6-7 дюймов (15-18 см) выше на транце лодки, чем при использовании в винтовом варианте. Желательно использовать двигатели с короткой ногой, где это возможно.

Конструкция надставки транца объясняется в справочнике владельца.

КАК РАБОТАЕТ НАСАДКА

Третий закон Ньютона: "Для каждой силы имеется равная и противоположно направленная сила реакции" объясняет правило, на котором основана работа Водомётной Насадки.

Вода засасывается в Насадку через защитную решетку рабочим колесом, вращаемым прямо от карданного вала двигателя. Эта вода под высоким давлением в большом объёме с силой выбрасывается через направляющую насадку за корму лодки. Сила, сообщающая движение этой массе воды, согласно Закону Ньютона, создает противоположно направленную силу, и толкает лодку вперед. Когда лодка достигает скорости глиссирования, реактивная струя воды свободно выбрасывается в воздух и только скользящая по поверхности защитная решетка приёмного отверстия касается воды. Чтобы включить задний ход, дефлектор поворачивается так, что направляет струю воды в противоположную сторону, и создаёт силу, заставляющую лодку двигаться в обратном направлении. Осуществляется управление газом, реверсом и поворотом лодки.
На виде сбоку Подвесного Водомёта и корпуса лодки ясно видно, почему Подвесной Водомёт может эксплуатироваться при глубине воды только по щиколотку. Обратите внимание, что задняя часть приёмной решетки выступает только на дюйм или немного ниже днища корпуса. Фактически, на практике, лодка может двигаться на своей собственной волне, которую она создает на скорости.

Вид "со стороны днища" показывает дальнейшее сравнение разницы по глубине между винтовым вариантом и Подвесным Водомётом. Помните, у водомётной насадки не имеется никаких вращающихся лопастей, которые могут повредить пловцам.

Даже каноэ надо было бы проводить через этот мелкий участок воды. Видно, как Подвесной Водомёт легко идёт по 10 см глубине со скоростью 46 км/час.
Заметьте легкость высадки из этой 4,3 метровой алюминиевой лодки. Двигатель не надо поднимать. Плоскодонный корпус позволяет пассажирам выйти прямо на берег, высокий и сухой.

В приложении к большим мощностям, водомётная установка приближается по скорости к винтовому двигателю. Тем не менее, спроектированные для высоких скоростей, водомёты ограничены по предельным нагрузкам. Для использования при больших нагрузках, размеры водомёта должны быть такими, чтобы больший объём воды прокачивался в минуту, но при более низком давлении при той же самой мощности, это аналогично тому, как винт с меньшим шагом используется для перевозки более тяжелых грузов, но при меньшей скорости. Это увеличивает толкающую силу водомёта, но понижает предельную скорость. Водомётная Насадка была разработана не для наибольшей скорости, а для средней скорости под приемлемым режимом нагрузки. Достигается скорость 80-90 % от скорости винтового варианта. Эта потеря скорости компенсируется способностью лодки проходить там, где глубина всего по щиколотку - на акваториях, которые являются недоступными для винтового варианта. Водомётная насадка значительно меньше подвержена повреждению вследствие столкновения с подводным препятствием, отсутствие винта и редуктора обеспечивает бесперебойную работу. Только подшипник вала должен периодически смазываться через пресс-масленку, установленную на насадке.

ВЫБОР КОРПУСА

Лучшие на данный момент характеристики получены на корпусах малой осадки с относительно плоским, широким днищем. Корпуса с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса не только требуют большей глубины, но также обладают большим сопротивлением, так как влияет высота линии давления выбрасываемой струи воды.
Алюминий - по праву пользуется большой популярностью во всем мире из-за малого веса и долговечности. Многие производители выпускают алюминиевые плоскодонные лодки, которые используются с Подвесными Водомётами. Длинный, плавный подъём днища к носу обеспечивает превосходное управление рулем на быстрине перекатов и боковых течениях и позволяет удобно подходить к берегу для упрощения посадки и загрузки. Устойчивые широкие корпуса с большими кокпитами - также отличительная черта таких лодок. Запишите этих изготовителей для связи с ними и получения подробной информации.

В нашей стране Подвесные Водомёты с успехом можно устанавливать на отечественные алюминиевые лодки, они все плоскодонные (кроме Днепра), на надувные лодки, а мощные модели на любую подходящую лодку или катер.

Выбор Мощности

Лодка, идущая на малой скорости, требует значительно большей глубины, чем в случае, когда она глиссирует по поверхности воды. Это важно, чтобы использовать мотор достаточной мощности, и не перегружать вашу лодку, не давая ей глиссировать. Следующий график основан на опыте, полученном на лодках с плоским днищем, при использовании Подвесного Водомёта. Указанный полный вес включает двигатель, корпус, топливо, людей и всю лодку в целом. Для определённой нагрузки мощность ниже линии графика даст худшие характеристики.

Комплект Водомётной Насадки

Наборы деталей предназначены для подвесных моторов от 25 до 250 л.с. Смотрите прайс-лист для подробной информации. Приключение начинается с Подвесного Водомёта

Испытайте волнение и удовольствие от поездок в такие места, куда не пройдут другие суда. Рыбаки могут добраться до отдаленных верхних участков реки, где больше возможности уединиться. Можно медленно двигаться с большим двигателем. Лыжники и пловцы могут чувствовать себя уверенно, зная, что в воде нет вращающихся лопастей. Подходите прямо к берегу, не откидывая ваш двигатель, чтобы принять на борт пассажиров. Только водомётные насадки позволяют вам подходить таким способом. Прошло время, когда Вы со смущением просили, чтобы ваши пассажиры перешли вброд на берег по мелководью. Получите удовольствие от вашей лодки с самой высокой степенью безопасности.

Ходите с Подвесным Водомётом

РЕГУЛИРУЕМАЯ НАДСТАВКА ТРАНЦА - Смотреть

разработанная специально для Водомётных Подвесных Моторов

1.Приспосабливает стандартный 20 дюймовый транец под отверстия моторных болтов. не предназначена для зажима двигателя струбцинами.
2. Обеспечивает полное изменение высоты на 8 дюймов (20 см), что допускает эксплуатацию мотора в винтовом и водомётном варианте без съёма двигателя с лодки.
3. Включает регулируемый дефлектор для выпрямления потока воды с нижней точки транца лодки к входному отверстию водомёта для уменьшения сопротивления и брызг. Так как вода направлена правильно ко входу водомёта, после испытательного пробега не возникнет необходимость менять положение мотора по высоте.
4. За дополнительную плату, дефлектор может быть модифицирован, чтобы соответствовать транцу со степенями килеватости до 10 видов.
5. Чтобы уменьшить стоимость и вес, эта надставка не оборудована ручным винтовым или гидравлическим подъёмником. Изменение высоты производится только один или два раза в год, при переходе с винтового на водомётный варианты и наоборот. Подъем выполняется с пола домкратом или подъемником на трейлере, или на плоском мелком берегу, с помощью устройства гидравлического подъёма мотора.
6. Комплект включает дефлектор для винтового варианта, а вся арматура выполнена из нержавеющей стали.

Маленькие Подвесные Водометы - Делают Любую Реку Длиннее

ВЫБОР ЛОДКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВЕСНОГО ВОДОМЕТА

Правильный подбор подвесного водомета к лодке – секрет успешного способа передвижения по мелководью. После ознакомления с этой статьей, пожалуйста, ознакомьтесь с конструкций подвесного водомета, а также изучите информацию по техническому описанию принципа действия и правильного использования подвесных водометов к различным типам лодочных моторов. Эта информация поможет Вам в выборе подвесного водомета для конфигурации «лодка- лодочный мотор» таким образом, чтобы использовать все преимущества для передвижения по мелководью.

Самое главное здесь– конструкция лодки. Не думайте, что использование подвесного водомета увеличит грузоподъёмность лодки по сравнению с использованием обычного лодочного мотора, оснащенного гребным винтом.

Алюминиевая или из нержавеющей стали или ПВХ – в данном случае роли не играет. Главное толщина транца лодки должна соответствовать от 1/16” (063) для 20-50 HP и 3/16” (187) для двигателей до 225 HP. В противном случае транец может быть поврежден. Размер и доля основания лодки, соприкасающаяся с водой, также играют роль. Смысл состоит в том, чтобы двигаться на поверхности воды, где глубина может не превышать расстояния до щиколотки ноги. Наилучшие результаты достигаются при ширине днища лодки, соприкасающейся с поверхностью воды, по крайней мере 48 дюймов и длине лодки 14 футов.

Воздух, попадающий в подвесной водомет, вызывает уменьшение давления воды, поэтому при распределении нагрузки внутри лодки необходимо выбирать такой угол дифферента, при котором обеспечивается подача воды в подвесной водомет без воздуха.

Трудно подобрать лодку, удовлетворяющую различным потребностям при использовании лодочного мотора, оснащенного гребным винтом и (или) подвесным водометом. Наилучшие результаты получены на лодках с плоским широким днищем. Однако ими сложно управлять на скорости при поворотах. Судна с глубоким V или сложными V-образными обводами корпуса требуют большей глубины и такими лодками сложно управлять на перекатах при использовании подвесных водометов.

Лодка, изображенная далее, - алюминиевое плоское основание с 48 дюймами (4ft) основание (45HP) и 14 футов повсюду. Устойчивое широкое основание с большими боковыми кикпотами обеспечивает наилучшие показатели при управлении лодкой в условиях бокового ветра и отбивной волной. С другой стороны, кили могут быть проблемой, вводя воздух в реактивное потребление воды подвесным водометом.

Небольшой V, 6-10 степеней, увеличит реактивное движение (глиссерование) лодки. Глубокий V не желателен для подвесного водомета, не только из-за увеличенного, как правило, размера лодки, но и потому что подвесной водомет нуждается в плоском переднике воды, чтобы установить передний край реактивного потребления, а также минимизировать забор воздуха и лобовое сопротивление. Дифферент лодки должен быть довольно постоянным и не увеличиваться с возрастанием скорости. Глубокий передний крен может вызвать опрокидывание на остром повороте.

Кили лодок могут быть разными по размеру и могут способствовать поступлению воздуха в подвесной водомет. Если это подразумевается при выборе лодки, то киль должен быть удален на 2-3 фута вперед транца. Других особенностей киля, которые имеют тенденцию направлять воздух к реактивному потреблению воды, желательно избежать. Кикпоты должны быть острыми. Закругленные кикпоты имеют тенденцию притягивать лодку вниз к воде, что является причиной повышенного сопротивления.

Разработана специальная транцевая надставка для использования подвесных водометов. Она позволяет приспособить крепление мотора, оснащенного водометом, на стандартный транец с помощью винтов, а не струбцин. Позволяет изменить высоту расположения мотора на транце для использования его как с гребным винтом, так и с подвесным водометом. Также она включает регулируемый дефлектор для направления потока воды к заборному отверстию водомета, что уменьшает количество брызг и заглатывания воздуха водометом. Кроме этого она позволяет регулировать степень килеватости V от 5-ой до 10-ой степени.

Надувные лодки легки при транспортировке, легко преодолевают перекаты. На них с использованием водомета можно приблизиться к самому берегу по мелководью, либо если берег заболочен. А таких мест, где можно уединиться на отдых или порыбачить, где не ступала нога человека очень много. Забудьте про откидывание мотора при швартовке на мелководье. Разработанная транцевая надставка позволяет использовать лодки ПВХ для использования подвесных водометов практически с любыми лодочными моторами в широком спектре их мощности.

Использование подвесных водометов на понтонах не обеспечивают определенный передник высоты воды перед реактивным потреблением воды. Водный уровень понтона изменяется со скоростью и грузом, который он несет. Необходимо использовать наклонный понтон для применения подвесного водомета. Эта информация пригодится тем, кто использует понтоны для разбрасывания корма на искусственных мелководных водоемах для разведения молодняка или транспортировке грузов паромным способом.

Это о лодках, теперь о мощности. Есть 30%-ая потеря мощности, связанная с преобразованием мощность двигателя лодочного мотора в водометный реактивный двигатель. Подходящая лодка с подвесным водометом, несущая средний груз, обеспечит приблизительно 80 % скорости передвижения при использовании мотора с гребным винтом. Важно решить, хотите ли Вы груз, который Вам необходимо доставить с помощью команды людей или по бездорожью и т.д. нести или с, использованием подвесного водомета, доставить по мелководью в нужное место?

Ознакомьтесь с диаграммой применимости, чтобы определить минимальную мощность, которая Вам необходима для лодочного мотора, оснащенного подвесной водометной насадкой. В ней представлены типы водометных насадок для различных по мощности лодочных моторов разных производителей. Исходить необходимо от мощности двигателя, разрешенного для установки на Вашу лодку. Помните, что планирование водомета с учетом 30% - ой потери мощности для установки на лодку, с разрешенной меньшей мощностью лодочного мотора с гребным винтом, является неправильным.

Важно, чтобы лодка с подвесным водометом была и мощной и быстрой. Если Вы отталкиваетесь от мощности, вычитайте 30% от мощности мотора, оснащенного гребным винтом, если от скорости передвижения – 20%. В любом случае водометная насадка дает Вам неизведанные преимущества в передвижениях по мелководью. Также учитывайте, что маневренность лодки, оснащенной подвесным водометом на 12% выше, чем с гребным винтом.

Если возможно, пожалуйста, следите за оборотами двигателя. Не увлекайтесь оборотами. Это разрушительная и отрицательная черта подвесных водометов. Слушайте двигатель. Это не то, что поставить вместо грузового винта скоростной.

Испытайте удовольствие от того, что вы поднялись в самое верховье реки! Испытайте удовольствие от уединения в самых недоступных местах! Испытайте удовольствие от рыбалки на мелководных реках, наполненных рыбой! Испытайте удовольствие от безопасного катания на лыжах! Испытайте удовольствие от посадки пассажиров и выгрузки грузов, когда не нужно по колено в холодной воде работать! Испытайте удовольствие от приключения на Вашей самой хорошей лодке с подвесным водометом в тех областях, которых Вы не могли достичь прежде!

Похожие новости