Категория: Бланки/Образцы
Обязательность требования установки тахографов на транспортные средства уже несколько лет является серьезной проблемой, особенно, для транспортных компаний. Когда речь идет об оснащении телематическими устройствами десятков, сотен автомобилей, вопрос выбора между системами СКЗИ или ЕСТР актуален. Экономия может измеряться миллионами рублей.
Технические различияДостоинства и недостатки тахографов разных типов оцениваются по нескольким параметрам. Причем водительские карты евро-образца нельзя использовать для тахографа СКЗИ. И наоборот: карты водителя СКЗИ не пригодны для установки в ЕСТР.
Транспортным компаниям желательно использовать тахографы одного типа на всех автомобилях. Иначе на каждого водителя придется делать по две карты. А это двойные затраты.
Стоимость установки и эксплуатацииЕще пять лет назад тахографы ЕСТР считались более экономичными, чем оборудование с блоком СКЗИ. К 2016 году цены в магазинах подравнялись. Средняя стоимость первой разновидности – 25-30 тысяч рублей, второй – 27-35 тысяч.
Причем для европейского стандарта обязательно требование установки датчика скорости. Обходится он в 5-7 тысяч рублей. Для российских приборов с блоком криптозащиты эти затраты обязательными не являются. Расчет скорости выполняется по спутниковым данным ГЛОНАСС.
Тахограф ЕСТР несколько более выгоден в обслуживании. Блок СКЗИ раз в три года подвергается замене. Стоимость операции: 13-15 тыс. рублей + 2,5 тыс. рублей за калибровку. Обслуживание евро-тахографа обходится только калибровкой. Правда, выполнять ее следует один раз в два года, а не в три, как СКЗИ. Незначительная, на первый взгляд, разница на выходе дает увеличение затрат на 50% и «выпадение» каждой машины на один лишний рабочий день в течение двух лет. С учетом прибыли, которую приносит компании каждое ТС, разница в стоимости ТО уже не выглядит существенной.
Водительские картыУ водительских карт для тахографов также есть различия:
В порядке оформления водительских карт также существуют различия.
Во-первых, карты СКЗИ дешевле. «Ключ» к тахографу российского стандарта обходится приблизительно в 2,5 тыс. рублей. «Евро» — 3,5 тыс. рублей.
Во-вторых, срок изготовления карты ЕСТР вдвое дольше. Отечественный вариант компании придется ждать не более 10-12 рабочих дней (обычно, меньше) до возможности вывода вновь принятого водителя на рейс. Производство карт евро-стандарта длится 21 рабочий день. То есть между приемом водителя на работу (и необходимостью платить ему зарплату) и фактическим ее началом проходит месяц.
Степень защитыБолее защищенным от внесения изменений в показания считается тахограф стандарта ЕСТР. Шифрующим устройством у него является датчик скорости. Он кодирует информацию и отправляет на хранение в память устройства «в готовом виде». Установка подмоток и прочих устройств обмана системы вразрез сигнала от датчика скорости может быть обнаружена при проверке (нестабильные показания, наличие ошибок). А это чревато штрафом.
Устройство тахографов с блоком СКЗИ таково, что шифрование сигнала происходит в самом блоке криптозащиты. Имеющаяся там информация хорошо защищена от взлома, но вот исказить поступающую в него информацию значительно проще. Именно на этом принципе основана работа подмоток для тахографа. Поэтому их эффективность значительно выше.
Какая из разновидностей будет пользоваться преимуществом – решать пользователю. С одной стороны, можно «сэкономить» на штрафах за превышение скорости и нарушении режимов работы водителей, с другой – выше риск обмана со стороны сотрудников – накрутки пробега, слива топлива, выполнения «калымов» за счет основной работы.
Юридические аспектыВыбор как таковой между стандартами СКЗИ и ЕСТР был актуален для компаний до 2014 года. В настоящее время порядок использования тахографов регламентируется Приказом №36 Министерства транспорта России. В соответствие с ним, все транспортные средства, предназначенные для работы на территории РФ, должны быть обеспечены тахографами с блоком СКЗИ. Европейский стандарт применяется только для ТС, выезжающих за рубеж.
Блок криптозащиты находится в юрисдикции ФСБ, поэтому его перемещение в сопредельное государство приравнивается к разглашению государственной тайны и преследуется в соответствие с УК РФ.
С 2014 года право на использование тахографов ЕСТР сохраняется только для компаний, в документах которых есть пометка о праве на международные перевозки. Если компания меняет профиль (уходит с международного транспортного рынка), тахографы всех ее ТС подлежат замене.
Замена тахографа предстоит компании и в том случае, если приобретается ТС зарубежного производства, на которые заводом установлены тахографы, тип которых не соответствует требованиям приказа №36 Минтранса.
Независимо от типа установленного тахографа, главное – его назначение: минимизация нарушений ПДД, ненормированных графиков труда водителей и повышение общей безопасности междугородных перевозок. Строгое соблюдение требований законодательства РФ – гарантия успешной работы на рынке транспортных услуг.
Есть вопрос? Задайте его на форуме.
Под картой водителя для тахографа подразумевается смарт-карта – обязательный атрибут каждого транспортного средства, оборудованного подобного рода цифровым устройством. Такая карта персональная, то есть у одного водителя их не может быть несколько.
Согласно действующему законодательству автовладелец, занимающийся международными перевозками, обязан иметь при себе такую карту.
Проще говоря, эта карта требуется для идентификации. В ней имеются данные о графике работы водителя, времени отдыха и нахождения в дороге. Выдается на три года в одном экземпляре. Дабы получить ее, необходимо подготовить водительские права и фотографии, но об этом несколько позже.
Кому выдается карта?
Водительская карта выдается физлицам, которые:
Характерно, что у водителей, занимающихся пассажирскими перевозками, опыт вождения должен быть больше одного года.
Еще одним условием является регулярная выгрузка информации (минимум раз в 28 дней), хотя мы советуем делать это чаще. Есть специальные устройства, при помощи которых можно считать карту за несколько секунд. Считанная информация хранится в оригинале два года и всегда доступна для сотрудников ГИБДД. По закону выгрузкой должен заниматься либо сам водитель, либо компания-работодатель.
Процедура получения карты водителя
Если вы соответствуете всем упомянутым выше требованиям, то никаких проблем с получением карты не возникнет. Достаточно лишь четко придерживаться инструкции.
Шаг 1. Подготовьте все необходимые документы и данные.
Их полный перечень выглядит следующим образом:Шаг 2. После подготовительных мероприятий отправьте соответствующее заявление (в письменном или электронном виде) в организацию, имеющую право выдачи подобного рода карт.
Шаг 3. Укажите в письме контактную информацию.
Шаг 4. Ожидайте результата.
Шаг 5. За готовым удостоверением придется явиться в организацию лично. При получении карты вы берете на себя некоторые обязанности.
Вы должны следить за такими моментами:
Также вы соглашаетесь на хранение и обработку личной информации, указанной при заполнении заявления, и на использование карты только по назначению.
Основные требования к предоставляемым фотографиям
Нежелательно фотографироваться в светлой одежде, т. к. ваши плечи выйдут «прозрачными». Кроме того, свет не должен падать сбоку, иначе половина лица также получится «прозрачной». Наконец, недопустимо, чтобы фотография была недосвеченной/пересвеченной.
Внимания! Вы не сможете получить вторую карту вне зависимости от того, в какой стране подается заявление.
В итоге отметим, что если вы желаете сменить водительскую карту для тахографа в связи с переездом, то старый образец необходимо вернуть в организацию, занимающуюся выдачей таких удостоверений, для процедуры деактивации. Кроме того, старая карта будет внесена в «черный список».
Новый экземпляр должен содержать так называемый индекс замены, иначе процедура оформления может быть рассмотрена как намеренное сокрытие информации о трудовой деятельности и режиме работы водителя.
Из этого видео вы узнаете о картах водителей для тахографов и как с ними работать.
Транспортное соглашение Евросоюза (ЕСТР) предусматривает обязательное оснащение грузовых машин и автобусов тахографами – специальными приборами, контролирующими режим работы транспортного средства, скорость движения, пробег, количество и продолжительность остановок. Все сведения о параметрах передвижения записываются и хранятся на чип-карте (карта водителя для тахографа), которая выдаётся каждому водителю данного автомобиля и является персональной.
Она представляет собой пластиковую карточку, которая опознаётся тахографом по нанесённому на ней индивидуальному магнитному коду. В карте имеется вся информация о графике и режимах эксплуатации автомашины в период работы водителя. Она выдаётся водителю на автотранспортном предприятии на трёхлетний период. При выходе на смену водитель обязан установить карту в прибор и постоянно держать её там загруженной, по мере необходимости он должен предоставлять к ней доступ сотрудникам контролирующих государственных органов и контролёрам своей организации.
Типы тахографов и карт для нихВ настоящее время на территории РФ существует два вида карточек, работающих с разными типами тахографов:
Тахографы типа ЕСТР можно использовать в России на междугородних рейсах только до 1.01 2018 года, в дальнейшем это оборудование могут устанавливать и пользоваться им автотранспортные организации, которые обладают лицензией на производство международных перевозок.
На обратной стороне карты вклеен микрочип с широкими контактами. Европейская карта ЕСТР содержит те же самые сведения только по-английски. Персональная чип-карта деактивируется в случае её утери или уничтожается после увольнения водителя с работы. Карточка выдаётся водителям при условиях:
Установкой тахографов и производством пластиковых карт к ним занимаются специализированные компании, имеющие государственную лицензию на предоставление таких услуг населению. Чтобы найти эти организации в своем регионе достаточно посетить сайт Федерального агентства автотранспорта России rosavtotransport.ru, где имеется полный перечень таких предприятий, официально зарегистрированных в стране. В них можно заказать сами тахографы с установкой и полный комплект карт для всех водителей автотранспортного предприятия. Серьёзные компании предоставляют возможность своим клиентам сделать заказ водительских карт в онлайне. В этом случае можно заранее скачать на сайте организации бланки требуемых бумаг, оформить их электронный вариант и отправить вместе с заявкой на изготовление карточек.
Если требуется личное посещение офиса компании, оказывающей услуги по установке тахографов, то для оформления пластиковых карт нужно иметь с собой следующие документы:
Все указанные ксерокопии должны быть удостоверены печатью автотранспортного предприятия. Инициатива отечественных законодателей с требованием повсеместного использования тахографов с модулем СКЗИ привела к возникновению некоторого ажиотажного спроса на это оборудование, что вызвало повышенную нагрузку на работников автосервиса. Поэтому в некоторых компаниях для оформления и получения карточки может уйти больше установленного законом 2-х недельного срока.
Видео: Как выгрузить данные с карты водителя Стоимость карт и особенности их примененияЦены на стоимость услуг специализированных компаний по оформлению и изготовлению карты водителя для тахографа зависят от региона, типа карты и трудозатрат организации. В настоящее время они находятся в диапазоне 2000-4500 рублей. Европейский вариант ЕСТР обойдётся несколько дороже российского.
Для правильной эксплуатации тахографа водитель должен в начале рабочего дня перед выездом на маршрут до запуска двигателя установить карту в приёмник прибора вверх чипом до характерного щелчка. После окончания инициализации карты нужно ввести наименование начального пункта маршрута. Затем можно запускать двигатель и начинать движение. В конце рабочей смены нужно ввести конечный пункт маршрута и, удерживая в нажатом положении кнопку основного водителя, извлечь карту из приёмника.
Записанная на карту в течение рабочей смены информация может сохраняться на протяжении 28 рабочих дней. Далее на её место записывается новая информация. Поэтому для сохранения и архивации всей информации по эксплуатации автомобиля, накопленной на карте, на более длительный срок необходимо ежемесячно скачивать её на другой постоянный носитель или переносить на бумагу. Контролирующие органы требуют хранения сведений в архивах автотранспортных предприятий минимум в течение 2-х лет для предъявления им во время аудита.
В случае утери или поломки чип-карты в течение 2-х недельного срока разрешается эксплуатация автомобиля без использования тахографа, до конца которого должна быть получена новая карта. Следует иметь в виду, что российские и европейские типы карт не совместимы, а установка двух типов тахографов на один автомобиль запрещается. Все сервисные центры, изготавливающие карты водителя для тахографа, должны иметь государственную аккредитацию. Для предотвращения подделок карты имеют микропроцессорные, голографические и полиграфические защитные элементы.
Видео: Дальнобой по Европе.Правила режима труда и отдыха.Если карта блокирована, то с картой Вам должны были передать не только PIN код, но и PUK код. Для разблокировки карты Вам понадобится PUK код, карт-ридер и программа производства РусАвтоКарт или Атолл. Самый надежный способ это обратиться в мастерскую! В случае утери PUK кода карту необходимо отправить производителю, который указан на лицевой стороне карты.
Звоните: +7 (343) 385-12-53
Пишите: sales@glonass-ural.ru
Разработка сайта
имиджевое агентство «Всё ясно»
ВНИМАНИЮ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ КАРТ ВОДИТЕЛЯ!
Ознакомьтесь с краткой инструкцией по заказу карт:
1) Направляйте реквизиты организации (карточку предприятия) по адресу: сard@gl-ur.ru
2) Укажите тип (российская/европейская) и необходимое количество карт для изготовления.
3) В ответ по электронной почте Вы получите бланки заявлений, счет на оплату услуг и копию договора.
4) Оплатите счет и предоставьте оригиналы заявлений нашему специалисту сервисной службы.
5) По готовности карт специалист заранее уведомит Вас и согласует удобное время для получения карт.
6) Карты выдаются водителям персонально, либо уполномоченному лицу по доверенности от водителя.
7) Ориентировочный срок готовности карт к выдаче: российская - 30 дней; европейская - 30 дней после оплаты счета и предоставления оригинала заявления.
Специалист сервисной службы:
Брызгалова Ирина Ивановна,
сard@gl-ur.ru
(343) 385-12-53
Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный мониторингом транспорта: контроль местоположения транспорта, маршрутов, пробега и скоростного режима. Контроль сливов и заправок топлива. ГЛОНАСС для пассажирских перевозок и опасных грузов.
Ставтрэк оказывает весь перечень услуг связанный с тахографическим контролем: продажа, установка, калибровка, активация и обслуживание тахографов. Также мы изготавливаем карты водителя и предприятия.
Выберите свой регион и введите свои данные а наш специалист свяжется с Вами для бесплатной консультации. Либо закажите прайс с самыми актуальными ценами и наше коммерческое предложение.
В этом разделе находится вся информация по тахографам
Общая категория где будут категории и записи связанные с мониторингом транспотра — оборудование, глонасс, услуги и прочее
Все новое и интересное что происходит в жизни компании СтавТРЭК
Где можно получить личную карту водителя для тахографа?Личная карточка водителя для тахографа предназначена для хранения и считывания информации о режимах работы и отдыха владельца и параметрах движения транспортного средства. Информация, хранящаяся на карточке, является юридическим подтверждением при судовых разбирательствах и контроле в пути.
Внешний вид карточки водителяСуществуют карточки водителя европейского (ЕСТР) и российского (СКЗИ) образцов. На картах для тахографов с СКЗИ данные представлены на русском и английском языках, с ЕСТР – на английском. В остальном карточки очень похожи. На них имеются:
Следует знать, что пользование картами для тахографов ЕСТР на Российской территории разрешено до 1.01.2018 года. С этого времени тахографами ЕСТР могут пользоваться только компании, имеющие лицензии на международные перевозки.
У водителя может быть только одна карточка. Ее деактивируют, если водитель уволился или карточка утеряна. При работе водителя карточка всегда должна быть вставлена в тахограф.
Цена на карту водителя
Порядок выдачи карточки водителя Требования к фирмам, выдающим картыИзготовлением карт тахографа и их выдачей могут заниматься фирмы, имеющие допуск на установку тахографов. Проверить, имеет ли фирма право осуществлять указанную деятельность, можно по перечню организаций, представленном на сайте РосАвтоТранса. Одной из таких фирм является компания СТАВТРЭК, имеющая филиалы во многих регионах России.
Цена на карточку водителя для тахографа
Требования к водителюПолучить карточку водителя для тахографа могут лица:
Заказать карточку может частное лицо или работодатель в режиме онлайн или в отделении специализированной фирмы. Для этого необходимо предоставить:
Карту водителя следует заменить при:
При смене удостоверения водителя замена действующей карточки не делается. Чтобы приобрести карту водителя для тахометра взамен просроченной, утерянной или испорченной, необходимо подать заявление в компанию, уполномоченную их выдавать. Срок подачи заявления – за 15 дней до окончания срока действия старой карты или начала работы по осуществлению грузоперевозок. Просроченные и испорченные карты возвращают организации, которая их выдавала.
Цена на карту водителя
В нашей стране и государствах Европы для водителей, занятых на пассажирских и грузоперевозках, создали устройство, которое позволяет записывать, сколько времени водитель находится за рулем и сколько времени он отдыхает. Это было сделано с целью повышения безопасности на дорогах. Но устройство – это только одна половина. Вторая – это карта водителя для тахографа. Без небольшого кусочка пластика с чипом устройство работать просто не будет – это своего рода идентификатор. Что это за карточка, где ее можно оформить и сколько это стоит – далее.
Карта для тахографа: что это?Карточка, внутри которой установлен специальный чип. Это ключ, который позволяет идентифицировать и аутентифицировать водителей автотранспорта. Цифровой тахограф (карта водителя в который вставляется) использует для работы крипто-алгоритмы – все данные очень надежно защищены.
Устройство при помощи этой карты позволит считать уже записанную информацию о том, соблюдал ли водитель режим работы, отдыхал ли, контролировал ли скоростной режим. Также данные с тахографа сообщат о том, как долго машина двигалась. Информация, записанная на данной карте, также является основанием для наложений штрафов.
Как выглядит?Карта водителя для тахографа может быть в различном исполнении. Вид ее зависит от того, каким считывающим устройством оснащен автомобиль. Так, тахограф может отвечать требованиям европейского или отечественного технического регламента. Это цифровые тахографы с СКЗИ. Для этих устройств используются разные карты.
Кто может оформить карту водителяТак, карта водителя для тахографа может быть оформлена на любых лиц, имеющих документы, подтверждающие права на вождение автомобилей категорий «C», «D», «E». Кроме этих лиц, она может быть выдана всем, кто живет в РФ не меньше, чем 185 дней в году.
Для оформления карты водителя необходимо, чтобы лицо достигло определенного возраста. Так, для водителей, занятых на грузоперевозках, в том числе с использованием прицепов и полуприцепов с максимальным весом до 7,5 т, — с 18 лет. Водитель другого автомобильного транспорта может рассчитывать на получение карты после 21 года.
Для тех, кто работает на пассажирских перевозках, карта оформляется после достижения 21 года. Однако при этом важно наличие рабочего стажа не менее 1 года водителем грузовиков, вес которых — более 3,5 т.
Важные нюансыВодитель грузового или пассажирского автотранспорта, на которого оформлена карта, обязан четко выполнять все обязательства, которые установлены в требованиях ЕСТР и законодательстве Российской Федерации.
Чип-карта тахографа должна быть у владельца при себе постоянно. Если уполномоченные из соответствующих инспекций потребуют предъявить карту, водитель должен в обязательном порядке выполнить требование.
Необходимо периодически выполнять выгрузку данных. Закон предусматривает возможность их распечатки или копирования на компьютер непосредственно водителем или другим уполномоченным сотрудником от работодателя.
Одному водителю разрешено владеть лишь одной картой. Если появилась необходимость в замене, а это необходимо, например, при выезде из России на ПМЖ, тогда необходимо пройти дезактивацию. Затем создается новая карта водителя для тахографа с пометкой о том, что это замена.
Так, замене подлежат чип-карты, у которых закончился срок действия. Также разрешается заменять те, которые имеют определенные дефекты, а их работа сопровождается сбоями. Если карточка испорчена, утеряна, украдена, ее также заменят. Если изменились персональные данные владельца, это тоже причина для выпуска новой.
Карта водителя для тахографа: где получитьНаиболее верный способ – это отыскать компанию, которая занимается приемом заявления о выдаче, а также замене или обновлении таких карт. При этом компания должна полностью соответствовать требованиям приказа Минтранса России №36. Полный перечень таких компаний, основная специализация которых – выпуск карт, можно найти на сайте «Росавтотранса».
Подать документы и оформить заявление на выдачу можно в офисе подходящей компании. Водитель при этом получает также дополнительные услуги. К примеру, нет необходимости заполнять все документы самостоятельно – сотрудники компании с радостью все заполнят. А вот сфотографироваться все-таки придется. Однако это делается в том же офисе.
Оформление онлайнСегодня есть огромное количество сервисов, которые занимаются оформлением и изготовлением. Может быть изготовлена официальная и не очень официальная карта водителя для тахографа. Где получить ее, зависит от конкретной компании и условий доставки. Эти сервисы удобны тем, что нет необходимости куда-то ехать – все бланки можно скачать с сайта.
Первым делом на таком сервисе необходимо зарегистрироваться. Зачастую просят указать телефонный номер – на него придет пароль доступа. Затем следует заполнить заявку.
У различных компаний анкеты имеют разный вид, однако данные, которые следует туда вписывать, одинаковые. Обязательно необходимо указать контактные данные, платежные реквизиты, а также указать, какая конкретно карта необходима. Делают либо по европейскому, либо по российскому образцу.
После этого будет предложено загрузить копии водительских документов. На разных сервисах могут быть и другие требования, однако зачастую все они одинаковы.
В какие сроки оформляется карта?Изготовление карт тахографа в большинстве случаев занимает около 15-25 дней с того момента, когда заявка была принята, а также когда была совершена оплата. Это актуально для европейских карточек, тогда как карту СКЗИ будут изготавливать несколько дольше.
Но существует также информация, что с недавнего времени появилось слишком много желающих оформить данную карту, и сроки выполнения отдельного заказа могут достигать и 60 дней, и даже больше.
ЦеныЧто касается стоимости, то карту водителя СКЗИ сделают по цене от 2000 до 3000 рублей. Карты европейского образца будут стоить немного дороже – 3000—4500 р. Для предприятий действуют оптовые цены, но для этого необходимо сделать заказ для всех водителей.
Согласно новому закону про тахографы, все грузовые и пассажирские транспортные средства конкретного предприятия должны быть оборудованными данными контрольными приборами. Кроме того, каждому водителю выдают индивидуальную карточку для тахографа, с помощью которой происходит его идентификация, а также регистрируется вся информация о режиме работы автомобиля.
Карта для тахографа — что из себя представляет
По своему внешнему виду это обыкновенная карта с микрочипом, на котором регистрируется вся необходимая информация. С помощью этого микрочипа происходит и аутентификация водителя, поскольку у каждой карты есть свой уникальный номер.
На сегодняшний день в России есть два вида таких карт, предназначенных для работы с тахографами разных систем:
российский образец — подходит тахографам с блоком СКЗИ;
европейский образец — для тахографов ЕСТР.
Напомним, что использование тахографов ЕСТР допустимо в России для междугородних поездок лишь до первого января 2018 года. После этой даты ими пользоваться смогут лишь те компании, которые имеют лицензии на осуществление международных перевозок.
На карте рос. образца отображается следующая информация:
имя и фамилия владельца, дата его рождения;
дата начала и завершения действия карты — выдается она на три года;
фото, номер ВУ, почтовый адрес и подпись.
На карте ЕСТР информация, в принципе та же, но на английском языке. У одного водителя может быть лишь одна такая карта. В случае его увольнения из данной компании или если карта потеряна, ее деактивируют. Карта всегда должна быть загружена в тахограф и при необходимости водитель обязан предоставить доступ к прибору и к информации представителям контролирующих органов.
Где получить карту, какие нужны документы
Выдачей карт занимаются специализированные фирмы, которые также имеют допуски на установку тахографов. Чтобы облегчить поиск таких организаций в том или ином регионе, на официальном сайте РосАвтоТранс приводится перечень всех фирм на территории России. Соответственно, если вы обратитесь в такую компанию насчет приобретения и установки тахографа, сразу же необходимо решить вопрос о приобретении карточек на всех водителей, работающих на вашем предприятии.
Также получить карту можно, заказав ее в режиме онлайн. Такую услугу опять же имеют право предоставлять только легально зарегистрированные компании. В сети можно найти и много компаний, занимающихся такой деятельностью нелегально, поэтому если у вас возникнут сомнения, то проверьте данную организацию по списку Минтранса.
В режиме онлайн вам дадут возможность скачать бланки всех необходимых документов, которые нужно заполнить и отправить в электронном виде для получения карты. Если же вы больше доверяете традиционному способу, то нужно предъявить следующий пакет документов:
ксерокопии паспорта — первая страница и страница с указанием регистрации;
копия ВУ;
фотография (она должна быть черно-белой, анфас, размер 3,5х4,5;
справка с места работы, СНИЛС (пенсионное страховое свидетельство);
ОГРН (основной государственный регистрационный номер работодателя).
Справка с места работы, СНИЛС и ОГРН не нужны для оформления карты для тахографа ЕСТР. Если оформляете заявку на получение через интернет, то все эти документы необходимо отсканировать и отправить по e-mail.
Обратите внимание, что в связи с ажиотажем, который возник из-за требований обновленного законодательства о повсеместной установке тахографов с СКЗИ, на получение карты может потребоваться не 14 дней, как прописано в законе, а 25-60 в зависимости от количества обращений в организацию.
Сколько стоит карта водителя для тахографа
Стоимость оформления карты колеблется в зависимости от организации, а также от вида самой карты:
российский образец с СКЗИ — от 2200 до 3700 рублей;
без СКЗИ — такой же диапазон цен;
ЕСТР — 2500-3000 рублей, плюс к этому 800 рублей за оформление документов, то есть до 4-х тысяч за всё вместе.
Это цены для Москвы, по регионам можно встретить цены от 2000 до 4500 за карту для водителя с СКЗИ или ЕСТР.
Особенности карты, как ей пользоваться
Без индивидуальной карты водителя работа тахографа является некорректной. Поэтому прежде, чем завести двигатель, водитель вставляет карту чипом вверх до щелчка в соответствующий слот. Затем происходит процесс идентификации. При необходимости нужно ввести название отправного пункта движения. Только после этого можно начинать движение.
После окончания работы, по возвращению на базу, водитель удерживает кнопку для изъятия карты, указывает конечный пункт и может спокойно покидать кабину.
Информация на карте хранится 28 дней, поэтому как минимум один раз в месяц данные нужно закачивать на другие носители или распечатывать их. Все эти документы хранятся в архиве предприятия не менее двух лет, их предоставляют для проверки инспекторам контролирующих органов.