Руководства, Инструкции, Бланки

мачта стрела 3 инструкция img-1

мачта стрела 3 инструкция

Рейтинг: 4.2/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Антенная мачта Стрела-3

Описание модели
Антенная мачта Стрела-3

Аксессуары
Антенная мачта Стрела-3

Антенная мачта Стрела-3

Антенная мачта треугольного сечения Стрела-3 предназначена для установки радиолюбительских и профессиональных антенн весом до 50 кг на высоту до 21 метра. Ствол мачты состоит из секций высотой 1.9 метра и весом 7 кг.

Верхней секцией мачты может быть как корзина для поворотного устройства, так и трубостойка для установки фиксированной антенны.

Развёртывание и подъём мачты возможны при помощи разборного станка-подъёмника или приспособления типа «падающая стрела». Один станок-подъёмник и одно приспособление «падающая стрела» могут быть использованы для установки нескольких мачт.

При использовании приспособления «падающая стрела» рекомендуемая высота мачты не более 11,4 метра (6 секций).

Все элементы мачтовой конструкции покрыты полимерно-порошковым покрытием при температуре 300 градусов по Цельсию. Такое покрытие препятствует налипанию льда, снега и воздействию абразивной пыли. Стандартный окрас секций мачты - красный и белый цвет. По желанию клиента возможен окрас мачты в защитный зелёный, серебристый или серый цвета.

Высота5,7 - 20 мКоличество секций3 - 10 шт.Габариты секцииСечение - треугольник со стороной 170 мм,
рабочая длина секции - 1900 мм,
длина секции с учетом стыковочного узла - 1960 ммПрофилиСталь 20, труба диаметром 22 мм, пруток диаметром 6 ммПокрытие секцийПолимерное покрытие, красный и белый цветТакелажСтальной оцинкованный трос, 3 мм

Технические характеристики
Антенная мачта Стрела-3

Аксессуары
Антенная мачта Стрела-3

Секция для установки поворотного устройства


Мачта антенная телескопическая - продажа - МЕГАСЕРВИС

АНТЕННЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ · АНТЕННЫ ДЛЯ. АНТЕННЫЕ
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ МАЧТЫ. 1, Мачта телескопическая MFJ1910, 33 Feet,
5775, 5775.
http://www.megaservis.ru/machta-antennaya/

Секция для поворотных устройств YAESU G-450, G-800 и G-1000 и опорных подшипников GS-050 и GS-065 изготовлена в виде сварной конструкции треугольного сечения со сторонами 170 мм и высотой 0.8 м. Предназначается для уменьшения вертикальной нагрузки на поворотное устройство.


Станок-подъёмник применяется для выдвижения ствола мачты Стрела-3. Мачта может состоять из 11 треугольных секций высотой 1.9 метра, а также секции для поворотного устройства и опорного подшипника. Выдвижение ствола мачты производится ручной лебёдкой с системой блокировки обратного хода.


Приспособление типа «Падающая стрела» предназначено для подъёма из горизонтального положения мачты Стрела-3. В данном случае мачта должна состоять не более чем из 5 секций, секции для поворотного устройства и антенны, весом не более 30 кг. При этом необходимо обязательно «расчаливать» мачту в 4 точки.





Что такое машина? Есть ли она у вас или еще нет, готовьтесь к тому, что она, машина, – живое существо, которое вы берете в семью. Она изменит все в вашей жизни – темп, бюджет, вашу зарплату, она вполне может переменить ваших любовниц или любовников (если они есть), она в какой-то степени подомнет под себя вас, изменит ваши привычки, она заставит вас пахать на капиталистической ниве гораздо эффективнее, чем делали вы это до сих пор, и при этом резко повысит ваш КПД.

Состояние дорог в Советском Союзе просто требовало приличного внедорожника. Такие модели, как ГАЗ-69 или М72, к середине 70-х годов уже устарели, их преемник УАЗ-469 был, скорее, армейской машиной.

Другие статьи

Сайт Севастопольских радиолюбителей

=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: Vladimir Faichuk <uu5jmovlad@mail.ru>
Кому: UU9JQ@MAIL.RU <uu9jq@mail.ru>
Написано: 14 июня 2015 г. 16:34:13
Тема: Results BSCI 2015
Файлы: Письмо.html, 23.05.15 Спис техники Симф.doc
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--
Привет всем! В связи с блокадой только самолётом можно долететь-Распродажа
техники в Симферополе. Землякам сделаны скидки 10-15 %;
В прицепе список с фотографиями и ценами.
на вопросы отвечу
Жму руку
Vy 73!
--
Vladimir Faichuk DH7FA ex UU5MO

Дорогие друзья, рады Вас приветствовать!

Спешим сообщить о новом поступлении радиостанций. Итак, встречаем:

Новая двухдиапазонная радиостанция, продолжение серии Kenwood TH-F5 VHF и UHF.

- Рабочий диапазон: 136-174 МГц/400-470 МГц
- Аккумулятор повышенной емкости
- Мощность 8 Вт
- 128 банков памяти
- Высокая чувствительность приемника
- Легкая
- Компактная
- Scrambler (кодирование голоса)

Новая мощная двухдиапазонная портативная радиостанция со светодиодным фонариком. работающая в двух диапазонах частот (136-174 Мгц) (400-480 МГц), при небольших размерах имеющая выходную мощность до 8 Вт. позволяющая получить дальности (до 35-45 км с высоко установленными стационарными антеннами). Обширные функциональные возможности могут удовлетворить потребности почти любого пользователя, при этом удобное управление через клавиатуру и меню делает возможным применение портативной рации даже неподготовленным пользователем!

Новая мощная современная портативная радиостанция, работающая в двух диапазонах (136-174 МГц) и (400-470 МГц). При небольших размерах, эта носимая радиостанция имеет выходную мощность до 8 Вт, что позволяет получить исключительную чистую радиосвязь на предельной дальности (до 40-50 км на открытой местности с высоко установленными стационарными антеннами). Обширные функциональные возможности данной носимой рации могут удовлетворить потребности почти любого пользователя, при этом удобное управление через клавиатуру и меню делает возможным применение портативной рации даже неподготовленным пользователем!

Представляем Вашему вниманию современную сверхтехнологичную, многофункциональную, компактную, двухдиапазонную портативную рацию с мощным LI-ION (литиевым) аккумулятором - Kenwood TH-X5 (Двухдиапазонная DUAL BAND ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ с возможностью сканирования CTCSS и DCS кодов) обновленная версия 2014г.


Все радиостанции нам очень понравились, поэтому рекомендуем их к приобретению!

Ознакомиться с радиостанциями и протестировать их можно в нашем магазине! Адрес не изменился )

С уважением, магазин "Добрый Сусанин"
г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 12
+7 978 7478 48 55, 94-15-10
www.sevgps.com
sevgps.ua@gmail.com, uu9jeo@mail.ru
-------------------------------------------------------------------------
Приносим свои извинения, если письмо оказалось нежелательным. Для исключения Вашего письма из рассылки, отправьте письмо с соответствующим запросом на наш электронный ящик.

100вт, раскрыт, все виды модуляции. Состояние, как для своих лет, нормальное. 15тыр.

Доброго времени суток, уважаемые наши покупатели!
С Вами снова магазин "Добрый Сусанин"!

В мобильной связи проблема "мертвых зон" более, чем актуальна и причин, по
которым происходит пропадание сигнала очень много. В городе помехами могут
служит высотные железобетонные здания, препятствующие распространению сигнала,
за городом это удаленность объектов от базовых станций и лесная местность.
Установка мобильного усилителя именуемого репитером позволяет существенно
изменить положение дел с отсутствием мобильного сигнала или существенно,
положительно повлиять на него.

Усиление сигнала мобильного
Сигнал оператора, который передается от базовой станции улавливается внешней
направленной антенной и при помощи кабеля передается на усилитель (репитер),
который усиливает полученный сигнал и передает его дальше на делитель мощности,
который выполняет функцию разветвления импульса сигнала, и направляет его на все
потребители, которыми являются внутренние антенны.


Улучшение сигнала связи сигнала
Репитер работает на усиление входящего и исходящего сигнала, что позволит Вам всегда
быть на связи и иметь качественный прием сигнала как для разговоров, так и для
Интернета в зонах со слабым сигналом или неустойчивым сигналом.


Наш магазин предлагает готовые комплекты GSM усилителей от 15 000 руб. Сделано в России!

Осуществляем монтаж и настройку!


С уважением, магазин "Добрый Сусанин"
г. Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 12
+7 978 748 48 55, 94-15-10
www.sevgps.com
sevgps.ua@gmail.com, uu9jeo@mail.ru

Мачты МСВ: Релейка

Мачты МСВ

Для развёртывания и свертывания мачт МСВ применяются следующие способы:

1) мачты МСВ высотой 15, 17.5, 20 метров - с помощью подъемника (поставка - по отдельному заказу) или автовышкой (мехрукой).

Для установки любого количества мачт необходимо одно подъемное устройство.

2) мачты МСВ высотой от 22.5 метров и выше устанавливаются только при помощи автовышки (мехруки).

3) для установки мачт высотой от 12.5 метров и ниже специальных устройств не требуется.

Комплектность подъемного устройства

Колено подъёмника в сборе – 2 шт, лебёдка подъёмника в сборе – 1 шт, тормоз мачты в сборе – 1 шт, кронштейн направляющий в сборе – 1 шт, оттяжки в сборе - 1 комплект.

Подъёмное устройство для мачт типа МСВ (в упаковке)

Конструкция мачты

Мачта представляет собой металлическую опору для размещения антенн средств связи. Устанавливается мачта с использованием технологического монтажного комплекта или "мех.руки".

Мачта состоит из коленьев, опоры мачты, трех комплектов оттяжек и трёх кронштейнов крепления оттяжек.

Коленья мачты соединены между собой при помощи соединительных гильз, приваренных с нижнего конца каждого колена. Кронштейны крепления оттяжек устанавливаются на расстоянии 8,5 (11) м от опоры мачты. Направления установки кронштейнов образуют между собой углы в 120° с вершиной в центре опоры.

Коленья мачты выполнены из стальной трубы диаметром 51 мм и длиной 2500 мм. На верхнем конце трубы имеется паз, в который при сборке входит установочный штифт, закреплённый внутри соединительной гильзы следующего колена. Все коленья мачты идентичны, за исключением верхнего и нижнего. Отличием верхнего колена от остальных является наличие в его центре втулки, на которую опирается фланец крепления оттяжек. На соединительной гильзе нижнего колена установлен стяжной хомут, служащий для закрепления стрелы мачты от проворота, кроме того, внутри соединительной гильзы отсутствует установочный штифт.

Опора мачты представляет собой стальную штампованную площадку размером 300х300 мм, с закреплёнными на ней пятками, в которых на осях установлены стаканы для установки нижних коленьев мачты и подъёмника. При монтаже опору необходимо зафиксировать от бокового смещения.

Комплект оттяжек состоит из трёх (или четырех) тросиков ø 2,5 мм. длиной:

- 11, 14 и 17 м (мачта МСВ-15);

- 16,5, 19, 22, 26 и 29 м (мачта МСВ-25).

На верхних концах оттяжек запасованы крючки для зацепления за фланцы на мачте, а нижние концы заправлены в регулировочные втулки и на образовавшиеся петли надеты такие же крючки для зацепления за кронштейны крепления оттяжек.

Кронштейны крепления оттяжек представляют собой стальные штампованные пластины толщиной 3 мм. в которых имеется по шесть отверстий ø 8 мм. для зацепления нижних крючков оттяжек и по одному отверстию в центре ø 8,5 мм под анкер.

В технологический монтажный комплект входят два колена с закреплёнными на них лебёдкой, тормозом, направляющим кронштейном, и флажками лестницы. Кроме того, поставляется комплект оттяжек (3 шт.), для установки подъёмника в соответствии с инструкцией по монтажу.

Требования к установке мачты

Перед установкой мачты необходимо произвести выбор площадки. При выборе площадки развертывания необходимо иметь в виду, что работоспособность мачты при максимальных нагрузках обеспечивается только в том случае, если разметка мест установки кронштейнов крепления оттяжек, закрепление кронштейнов и натяжение оттяжек произведено правильно.

Для развертывания мачты необходима площадка с размерами:

- 10,8 х 10,8 м (для мачты МСВ-15/4);

- 15,5 х 15.5 м (для мачты МСВ-20/4);

- 20,5 х 20.5 м (для мачты МСВ-25/4).

Уклон площадки в месте установки мачты не должен превышать 15°. В местах крепления кронштейнов для оттяжек не должно быть занижения рельефа местности более 2 м относительно основания мачты.

Не допускается установка антенно-фидерных устройств, создающих нагрузки, превышающие допустимые.

Гарантийный срок хранения 3 года с момента поставки мачты потребителю. Гарантийный срок эксплуатации 2 года (в пределах гарантийного срока хранения) со дня ввода мачты в эксплуатацию, при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных инструкцией по эксплуатации.

Срок службы – не менее 10 лет.

Мачта стрела 3 инструкция

Мачта 'Стрела-3', кто использует, отзывы

з.ы. а цены не подскажите?

Одно колено мачты стоит около 18 тыс.рублей.
У нас стоит мачта без станка. 3 колена по 3 метра:
http://foto.qrz.ru/albums/userpics/10222/up.jpg
Поворотка 2800 вращает MAG-620 (6 на 20) и верхний ярус 40-2CD (2 на 40).
http://foto.qrz.ru/albums/userpics/1. t_rk3dzb_1.jpg
Приготовлены еще 2 колена. Будем наращивать дополнительно. Пятка под мачту "родная". Немного доработали, что позволило саму мачту (без антенок) валять. Все бумы после подымались по наклонной технологической оттяжке (без изоляторов) уже на мачту.

По просьбе выкладываю часть фото

Одно колено мачты стоит около 18 тыс.рублей.


Не путаете? в Юникоме ценник 19800 за комплект :Мачта 9.5 м, основание мачты, секция под поворотное устройство
http://www.unicomm.ru/Default.asp?ID=1215

SSB Мастдай 73's! Олег

По-видимому товарищ ошибается. У нас сторона 170 мм а он взял - 300мм

Не путаете? в Юникоме ценник

Не путаю. Достаточно было внимательно посмотреть на фотогрфии и понять - что это другое.Дело было в декабре. Название СТ-31 (вроде так).

По просьбе выкладываю часть фото

Василий, еще раз спасибо.
Все более убеждаюсь, что для моего проекта это будет нормально!

С уважением, Анатолий, 73. R6AW ex UA6BFL

Доброе утро коллеги.
Имею две такие 15 метровые мачты и подъемное устройство.
Пока собрана одна.Подтверждаю качество покраски и исполнение сварных элементов выполнено на профессиональном уровне.На высоту 10 метров поднять можно одному без помощи кого либо.Более высокие нужно привлекать четверых человек для удержания оттяжек.
Покупал в Юникоме,покупкой доволен.

Сергей RJ5A (ex. call: RN3APJ). Рожденный в CCCP.

По просьбе выкладываю часть фото

Василий, приветствую!
Судя по фото, Вы применили тросик для растяжек не тот, что предлагает "Юником" в комплекте с мачтой (3мм). Мне от тоже кажется хлипковатым, хотя бы 4-5мм.
Какой Вы использовали?

С уважением, Анатолий, 73. R6AW ex UA6BFL

Анатолий! Трос применил комплектный 3 мм. Никаких проблем. Год отстоял, ржавчины нет. Но мне его не хватило на все 2 яруса. Покупал отдельно и такого качества не нашел. Купил китайский скорее всего на ощупь мягче. На нем уже видны следы коррозии. Делайте 3 растяжки в два яруса и не переживайте. За полный комплект с такелажем я заплатил 38803 руб. Это по цене, качеству, применяемости достойное приобретение.

Добавлено через 5 минут
Обратите внимание, внутри секций на рымгайке я пропустил на все длину мачты трос 4 мм и стянул после окончательного монтажа талрепом. Не развалится по частям и будет иметь дополнительную устойчивость, как преднапряженная конструкция

Последний раз редактировалось RV3ART; 13.06.2010 в 22:17. Причина: Добавлено сообщение

Сваекрут на базе ТС350 6х6, телескоп со стрелой или мачта? Металлический форум

Сваекрут на базе ТС350 6х6, телескоп со стрелой или мачта?

Приобрёл ТС350 для построения сваекрута.
Что решено уже точно:
- Буду выкидывать родной движок, все рычаги, коробки и на продажу
- Купил Lifan 15лс
- Вместо коробок ставим два гидромотора МГП (не решил мгп100 или мгп200, какой подойдёт для более точного позиционирования возле лунки? скорость не важна). Это позволит не дёргать постоянно коробку, позволит более точно позиционироваться у метки бурения

Разберём плюсы и минусы:
Первый вариант:
+ Мачтой можно оказать хорошее вертикальное давление на шнек или на сваю
+ В дальнейшем можно заниматься бурением на воду, если сменить вращатель
- На выставление уровня тратится прилично времени
- Для 3-метровых свай нужна мачта 3,5м - а это тянет за собой смену моей Газели для перевозки
- Нужно 4 аутригера для выставления по уровню, а это на приличную сумму тянет (но можно их не делать, а сделать как на телескопе подвесной вариант, чтобы свая сама вывешивалась по уровню, но тогда теряется вариант с вертикальным надваливанием, да и вообще смысл мачты)

Второй вариант:
+ Влезет в Газель, стрела из 2,5м сможет до 4м удлиниться
+ Можно дотянуться до отдалённых частей
+ Можно использовать для поднятие не тяжелых грузов
+ Требуется всего 2 аутригера сзади, чисто как противооткаты
+ Свая самовывешивается
- Вертикальное давление особо не окажешь при подвесном способе подключения вращателя
. Пока не знаю как реализовать поворот стрелы, но то что он нужен - это точно, иначе как ловить уровень сваи, вот тут вопрос, подаскажите, я вижу два пути:
. 1. делать полноповоротный, но я думаю это сложнее, дороже и усилие будет маленькое, зато можно с любого ракурса крутить.
. 2. сделать поворот на небольшой диапазон, чуть влево чуть вправо, чисто, чтоб поймать уровень, крановая установка - на ступице (не хлипкова то?), чуть влево, чуть вправо - гидроцилиндром уже управление

В данный момент мной построен портативный сваекрут на базе маслостанции и гидровращателя, но для его обслуживания требуется 4 человека, благодря ТСке снизим кол-во до двух человек:
Lifan 15лс - Насос НШ14 - Гидровращатель ГПРФ (скорость завинчивания приличная, крутящего чучуть не хватает), поэтому планирую на эту установку ставить НШ12 или НШ10, пусть снизится скорость, но крутящего добавим, тем более скорость работы и так благодаря установке этой будет выше.

В общем как Вы поняли склоняюсь к второму варианту, но меня ещё можно отговорить, гидроцилиндр с ходом штока 2000мм уже нашел в продаже, надо решить на подъём-опускания стрелы какой поставить, определиться по гидромоторам на колёса, чтобы был плавный ход без рывков, решить как реализовать аутригеры (думаю труба в трубе + гидроцилиндр), решить из чего и каким размером делать стрелу (труба в трубе? Профиль в профиле? Два швеллера сварить в профиль?), и на саму ТСку нужны недорогие новые колёса, лучше типа как от квадрика, кто подскажет дешевые варианты?

Сообщение отредактировал kentttt: 17 July 2016 - 14:25

kentttt. я буду комментировать, исходя из того, что Вы создаете установку для монтажа свай, предназначенную для постоянной работы (профессионального коммерческого использования). Поделюсь своим опытом: что работает, что нет, обозначу некоторые нюансы и тонкости. Про экспериментальные, опытные и любительские машины говорить интересно и нужно, только их постройкой надо заниматься, без расчета на то, что эти затраты окупятся.

- Аутригеры делать не будем пока что - надеюсь 6 колёс на злой резине достаточно вонзятся в грунт для того чтоб не намотало вокруг сваи

Аутригеры обязательны, колеса недостаточно вонзятся, зимой вообще не удержат. Еще стоит заметить, что аутригеры, почему и аут, потому что дают дополнительные точки опоры за транспортными габаритами машины.

- Телескоп без гидравлики, труба в трубе будет вставлена в транспортном состоянии, в рабочее - просто вручную вытягивает трубу и фиксируем пальцем в выдвинутом состоянии, уровень этот будем ловить подъезжая вперед назад

Опустим пока вопрос установки сваи на вал гидровращателя. При большой массе машины и на простом рельефе это будет работать. Если вы занимаетесь монтажом свай профессионально, то знаете, как и где приходиться работать. Далеко не всегда это ровный участок без препятствий.

- Поворотный механизм делать не будем, вчера крутили сваи бобкэтом (мини погрузчик), он за счёт поворота влево-вправо ровнял уровень, будем также, поворотом корпуса ловить второй уровень.


Работать не будет. Бобкэт весит около 2-х тонн, чтобы ровнять сваю как бобкэт, вам нужно повторить его компоновку и габариты. Бобкэт - машина отличная, но для бизнеса по монтажу винтовых свай мало пригоден.


Применяя такие техрешения вы никуда не уходите от нагрузок, возникающих от сопротивления сваи завинчиванию в грунт. Машина должна быть крепкой, иметь силовую структуру. Скорее всего, в ТС-350 придется интегрировать раму. Как планируете крепить узлы?

nikita_ch. оживим тему, решил прислушаться я к Вашему мнению, и идти по протоптаной тропе.
Раз уж я делаю его для работы, то лучше сразу всё учесть.

Куплен Lifan 15лс, он будет питать тандем из двух НШ10, они будут подключены параллельно и давить в одну магистраль, чтобы увеличить скорость завинчивания на начальном этапе, как только свая начнёт "вставать в плотняк", мы отсекам один НШ10 в маслобак (в холостую чтоб работал) и уже медленно, но верно вторым НШ10 "додавим" сваю.

Будем делать универсальную установку, т.е. силовая часть будет легко выниматься из самоходки и применяться как переносная маслостанция, вращатель тоже съемный сделаем. В общем так, как мы сейчас и работаем. Просто много стало монтажей, где надо внутри дома закрутить сваи, туда конечно не зайдёт самоходка, или в яме.

Раму похоже придётся интегрировать, посмотрел я то что имеется - слишком хлипко, сделаем раму - к ней уже поворотный механизм стрелы (там как то надо будет гидроцилиндр вкорячивать, а то и два, чтоб перекоса не было)

- Остаётся нерешенным вопрос - где достать такой длинный цилиндр на вылет стрелы.
- Как будет себя вести цилиндр, который на подъём стрелы, будет ли он сам опускаться в след за сваей или придётся ещё за ним успевать смотреть и приопускать постоянно. Хорошо если бы он сам опускался. Думаю можно будет кран какой-нибудь поставить, чтобы если надо давнуть на сваю - то его переключаем на распределитель и давим, надо чтобы в след за сваей сам опускался - переключаем кран на слив в бак.
- Как реализовать поворотную ось
- Какие взять гидромоторы на привод, чтоб не рвали цепь (ну тут ещё просто не вникал, думаю посмотреть характеристики цепей, которые на приводе на разрыв и уже по этой характеристике либо моторы подобрать, либо если возможно клапана выставить на малое давление). Также думаю нужно ли будет поток жидкости снижать гидравлическим дроселем, чтоб рывков не было, да и скорость передвижения плавнее.
- От чего воткнуть масляный насос

Колёса куплены от Оки, на них куплена резина как у трактор "клюшкой" рисунок. Ступицы также заказал от ОКИ, скоро придут, вместо родных отдам токарям переделывать.

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Ответить цитируемым сообщениям Очистить

Подъём мачты Стрела-3

Форум радиолюбителей Тюмени Подъём мачты Стрела-3

Мачта установлена и оставлена для привыкания по месту эксплуатации. Эксперимента ради, на мачту был повешен и растянут траповый диполь Diamand W-1080, а точнее его часть для НЧ диапазонов 80м и 40м. Так, как до этого у меня не было антенн 80м диапазона, получилось кое-какое приобретение. Уже провел парочку связей на 80м в SSB и CW.

На ближайше будущее. Вертикал R8 явно требует переноса, так как установка мачты оказала пагубное влияние на него, все резонансы сильно сместились, диаграмма направленности испортилась, КСВ протух. Вобщем, требую продолжения банкета и предлагаю собраться в следующую субботу 14-го августа на том же месте.

Хочу выразить персональную благодарность лично кажому из принимавших участие радиолюбителей, а именно:
Владимиру R9LR
Григорию R8LAF
Андрею UA9LEW
Виктору UA9LL
Виктору RA9LL
Солижену UA9LLB
Алексею RA9LY

Команда подобралась профессиональная, работала слажено, никто не топтался на месте, и почти без перекуров мачта была поднята менее чем за 4 часа.

Поделиться 16 2016-08-07 07:40:25

Мачта установлена и оставлена для привыкания по месту эксплуатации. Эксперимента ради, на мачту был повешен и растянут траповый диполь Diamand W-1080, а точнее его часть для НЧ диапазонов 80м и 40м. Так, как до этого у меня не было антенн 80м диапазона, получилось кое-какое приобретение. Уже провел парочку связей на 80м в SSB и CW.
На ближайше будущее. Вертикал R8 явно требует переноса, так как установка мачты оказала пагубное влияние на него, все резонансы сильно сместились, диаграмма направленности испортилась, КСВ протух. Вобщем, требую продолжения банкета и предлагаю собраться в следующую субботу 14-го августа на том же месте.
Хочу выразить персональную благодарность лично кажому из принимавших участие радиолюбителей, а именно:Владимиру R9LRГригорию R8LAFАндрею UA9LEWВиктору UA9LLВиктору RA9LLСолижену UA9LLBАлексею RA9LY
Команда подобралась профессиональная, работала слажено, никто не топтался на месте, и почти без перекуров мачта была поднята менее чем за 4 часа.


Подпись автора73!Руслан, R9LAJ

Молодцы!
Дело за антенной осталось!
Приятно видеть команду. активную не только в эфире но и на крышах!

пс. 14 число- это воскресенье

Поделиться 17 2016-08-07 11:24:42

пс. 14 число- это воскресенье


13-го накрышу лучше не лазать!

Сан Саныч, ты когда в Тюмень ?

Поделиться 18 2016-08-07 14:19:23

R9LM написал(а):пс. 14 число- это воскресенье13-го накрышу лучше не лазать!
Сан Саныч, ты когда в Тюмень ?
Подпись автора73!Руслан, R9LAJ

14 числа- самолеты) скоро буду!

Поделиться 19 2016-08-07 15:27:26

Мачта установлена и оставлена для привыкания по месту эксплуатации. Эксперимента ради, на мачту был повешен и растянут траповый диполь Diamand W-1080, а точнее его часть для НЧ диапазонов 80м и 40м. Так, как до этого у меня не было антенн 80м диапазона, получилось кое-какое приобретение. Уже провел парочку связей на 80м в SSB и CW.

На ближайше будущее. Вертикал R8 явно требует переноса, так как установка мачты оказала пагубное влияние на него, все резонансы сильно сместились, диаграмма направленности испортилась, КСВ протух. Вобщем, требую продолжения банкета и предлагаю собраться в следующую субботу 14-го августа на том же месте.

Хочу выразить персональную благодарность лично кажому из принимавших участие радиолюбителей, а именно:
Владимиру R9LR
Григорию R8LAF
Андрею UA9LEW
Виктору UA9LL
Виктору RA9LL
Солижену UA9LLB
Алексею RA9LY

Команда подобралась профессиональная, работала слажено, никто не топтался на месте, и почти без перекуров мачта была поднята менее чем за 4 часа.

Поделиться 20 2016-08-07 15:35:14

К сожалению 14 числа прийти не могу, буду в Пятигорске поправлять свое по

дорванное нарзаном здоровье.

Поделиться 21 2016-08-07 15:54:04

Руслан написал(а):Мачта установлена и оставлена для привыкания по месту эксплуатации. Эксперимента ради, на мачту был повешен и растянут траповый диполь Diamand W-1080,

читал! интересно как ощущения? высотка подвеса ?ск площади заняло? хватило крыши?

о работе так полагаю рано судить. все таки лето НЧ шумит. но все равно)интересно)? мне тоже надо НЧ (80,160) закрывать..((

Поделиться 22 2016-08-07 15:56:42

R9LM написал(а):пс. 14 число- это воскресенье13-го накрышу лучше не лазать!
Сан Саныч, ты когда в Тюмень ?
Подпись автора73!Руслан, R9LAJ

а антенну когда закидывать?) редуктора не вижу на верхушке мачты. )

Поделиться 23 2016-08-07 17:33:12

читал! интересно как ощущения? высотка подвеса ?ск площади заняло? хватило крыши?

о работе так полагаю рано судить. все таки лето НЧ шумит. но все равно)интересно)? мне тоже надо НЧ (80,160) закрывать..((


Как сказал UA9LT, какая разнца какакой чайной ложкой черпать, все равно она чайная. W-8010 я себе повесил потому, что она впритык подходит под мои жилищные условия, но думаю тебе, Сан Саныч, такая не подойдет. Тебе можно полноразмерный iV легко натянуть.

Поделиться 24 2016-08-07 17:35:50

а антенну когда закидывать?) редуктора не вижу на верхушке мачты. )


К сожалению, сил и времени у меня пока что хватило только на сборку мачты. На сборку антенны времени нет категорически, не уверен что в этом году поставлю.

Поделиться 25 2016-08-07 17:49:52

R9LM написал(а):а антенну когда закидывать?) редуктора не вижу на верхушке мачты. )К сожалению, сил и времени у меня пока что хватило только на сборку мачты. На сборку антенны времени нет категорически, не уверен что в этом году поставлю.
Подпись автора73!Руслан, R9LAJ

эх до след года..ну да-пожалуй такую антенну нужно тщательно подготовить! а там её закинуть не долго будет!

по ант НЧ- хочу 160! потому и "завис". с решением. а на 80ку может что то бы и поставил!

что ни будь решим!

Поделиться 26 2016-08-07 18:32:49

по ант НЧ- хочу 160! потому и "завис". с решением. а на 80ку может что то бы и поставил!


На 160м тебе только траповая iV, все остальное быстро обрежут.

Поделиться 27 2016-08-07 18:44:13

R9LM написал(а):по ант НЧ- хочу 160! потому и "завис". с решением. а на 80ку может что то бы и поставил!На 160м тебе только траповая iV, все остальное быстро обрежут.
Подпись автора73!Руслан, R9LAJ

надо посмотреть из фирменных с хорошими отзывами.

Поделиться 28 2016-08-08 01:33:12

надо посмотреть из фирменных с хорошими отзывами.

Сан Саныч, а мачта у тебя какую высоту имеет? Скорее всего она и будет штырём на 80 метров.

Поделиться 29 2016-08-08 07:38:01

R9LM написал(а):надо посмотреть из фирменных с хорошими отзывами. Сан Саныч, а мачта у тебя какую высоту имеет? Скорее всего она и будет штырём на 80 метров.
Подпись автораПринимаясь за дело, соберись с духом.


Алексей Алексеевич Здравствуйте!

10м она. надо 160/80

80ку одну можно. но без 160-в соревнованиях топового места не видать!(

эта тема Руслана - " Подъём мачты Стрела-3" )не буду захламлять её своими головоломками..

Отредактировано R9LM (2016-08-08 07:39:48)

Поделиться 30 2016-08-08 09:50:38

К сожалению 14 числа прийти не могу, буду в Пятигорске поправлять свое по
дорванное нарзаном здоровье.

Билеты на провал продавать?
Кстати- после подъема мачты так же всем коллективом съездили на Перекопскую и демонтировали 2 антенны UA9LS (sk), которые реально могли упасть с крыши.
Вдова Рябкова была благодарна за проделанную работу.

Поделиться 31 2016-08-08 10:10:25

R9LR Владимир написал(а):

Викто написал(а):К сожалению 14 числа прийти не могу, буду в Пятигорске поправлять свое подорванное нарзаном здоровье. Билеты на провал продавать? Кстати- после подъема мачты так же всем коллективом съездили на Перекопскую и демонтировали 2 антенны UA9LS (sk), которые реально могли упасть с крыши. Вдова Рябкова была благодарна за проделанную работу.
Подпись автораУКВ-это круто. И будет ещё круче!


Владимир Саныч и Коллектив! Хорошее дело сделали. А то не дай Бог чего без присмотра могло произойти с ними.

Поделиться 32 2016-08-08 11:11:01

Накликаете на себя гнев господина Абышева, не согласовали ведь с ним работы на Перекопской.
В прошлый раз инициатива товарища Безменова, касательно этих видов работ, была расценена как попытка мародерства.

Отредактировано Илья R9LAL (2016-08-08 11:14:21)

Поделиться 33 2016-08-08 11:12:21

Еще раз извиняюсь, что не смог присутствовать у Руслана, меня похитили и увезли далеко за город, заставляли употреблять разные напитки в честь моего ДР.

ТТК Шифр 1013-02

1. Нормативные документы 2. Общие данные

Рис. 2. Схемы строповки демонтируемых элементов

Если грузоподъемности крана недостаточно, то процесс производства работ по демонтажу опоры делят на два этапа, где первым этапом будет демонтаж опоры при помощи монтажной мачты, второй этап - выше описанная технология демонтаж опоры при помощи крана. Ниже приведена технология демонтажа опоры при помощи монтажной мачты высотой 36 метров.

Последовательность производства работ при демонтаже опоры монтажной стрелой:

До начала демонтажа опоры, помимо предварительных работ, описанных в технологии демонтажа краном, должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

- вывозка на пикет монтажной мачты и такелажа к ней.

Демонтаж опоры производится при помощи монтажной мачты высотой 36 м.

Последовательность производства работ:

- Выкопать вручную приямки и установить в них опорные настилы.

- Выложить в исходное положение монтажную мачту.

- Запасовать грузовой и стреловой полиспасты.

- Установить автомобильные краны для подъема монтажной мачты в рабочее положение.

- Закрепить на опоре подвижный блок грузового полиспаста.

- Установить монтажную мачту в рабочее положение, подняв ее двумя автокранами на высоту 20 м. а затем дотянуть грузовым полиспастом, отсоединив мачту от автомобильных кранов из корзины гидроподъемника как показано на рисунке 3.

Рис. 3. Установка монтажной мачты (стрелы)

1. Трактор Т-130М, 2. Кран автомобильный КС-4561А, 3. Гидроподъемник, 4. Монтажная мачта (стрела), 5. Трос Т-1, 6. Трос Т-3, 7. Трос Т-2, 8. Трос Т-4, 9. Трос Т-5, 10. Трос Т-6, 11. Трос Т-7, 12. Блок 10 тс, 13. Опорный настил.

- Застропить демонтируемый элемент грузовым полиспастом и оттяжкой.

- С помощью бензореза отсоединить от опоры демонтируемый элемент, для чего в соответствующих местах краном повесить люльки для газорезчика.

- Приподнять грузовым полиспастом демонтируемый элемент, как показано на рисунке 4.

1. Трактор Т-130М, 2. Монтажная мачта (стрела), 3. Трос Т-1, 4. Трос Т-3, 5. Трос Т-2, 6. Трос Т-4, 7. Трос Т-5, 8. Блок 10 тс

Рис. 4. Демонтаж опоры

- Работая стреловым полиспастом, оттяжкой и грузовым полиспастом опустить демонтируемый элемент на землю.

- Убрать демонтируемый элемент.

- В этой же последовательности производить дальнейший демонтаж опоры до этапа, на котором будет возможен демонтаж краном.

- Демонтировать монтажную мачту, опустив ее стреловым полиспастом до 20 м, а затем двумя кранами опустить на землю. Строповку мачты к кранам произвести из корзины гидроподъемника согласно рисунку 6. Данные технологические процессы выполнить согласно рисунку 5.

Рис. 5. Опускание монтажной мачты (стрелы)

1. Трактор Т-130М, 2. Кран автомобильный КС-4561А, 3. Гидроподъемник ПГ-22, 4. Монтажная мачта (стрела), 5. Трос Т-1, 6. Трос Т-3, 7. Трос Т-4, 8. Трос Т-5, 9. Трос Т-6, 10. Трос Т-7, 11. Опорный настил, 12. Блок 10 тс.

Дополнительно применяемые механизмы

Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим краны, выдать на руки список перемещаемых грузов с указанием их веса.

Запрещается нахождение крановщика в кабине крана при установке крана на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор.

Обязательно проверить ОГП рабочим грузом перед началом работы смены и прекратить работу крана при неисправности ОГП.

Выполнение работ в охранной зоне ВЛ с использованием различных подъемных машин и механизмов с выдвижной частью допускается только при условии, если расстояние по воздуху от машины (механизма) или от ее выдвижной или подъемной части, а также от ее рабочего органа или поднимаемого груза в любом положении (в том числе и при наибольшем подъеме или вылете) до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет не менее указанного в таблице 6.

Допустимые расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением (ГОСТ 12.1.051 )

Максимальное, измеряемое техническими средствами

свыше 35 до 110

свыше 110 до 220

свыше 220 до 400

свыше 400 до 750

свыше 750 до 1150

Крюки на ходовых концах канатов подъемных механизмов должны быть закрытыми.

Проезд грузоподъемных машин, а также перевозка оборудования под проводами линии, находящейся под напряжением, допускается лишь в том случае, если расстояние по вертикали между самой верхней точкой перемещаемой машины или оборудования и проводом, находящимся под напряжением, будет не менее:

при напряжении линии до

при напряжении линии до

при напряжении линии до

при напряжении линии до

при напряжении линии до

при напряжении линии до

при напряжении линии до

800 кВ постоянного тока

При проезде под линией, находящейся под напряжением, машины должны находиться в транспортном положении. Передвижение грузоподъемных машин вне дорог под проводами линии, находящейся под напряжением, следует производить не в месте наибольшего провисания проводов, а ближе к опоре.

Работы по погрузке и выгрузке материалов и оборудования производить вне охранной зоны линии электропередачи.

Требования к производству работ АГП-36

Подъемник может быть допущен к работе только в том случае, если поднимаемая масса груза не превышает его грузоподъемность и подъемник установлен на опоры (при их применении). При эксплуатации подъемника не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

Находящиеся в эксплуатации подъемники должны быть снабжены табличками с ясно обозначенными регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.

Грузозахватные устройства, применяемые для погрузки (выгрузки) груза на пол люльки, и тара, не прошедшие технического освидетельствования, установленного «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов », к работе не допускаются.

Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

При эксплуатации подъемников необходимо принять меры, предотвращающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра или при наличии уклона местности.

Владельцем подъемника, оснащенного крюком, должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение (схема) способов строповки и зацепки грузов должно быть выдано на руки стропальщикам и машинистам или вывешено в местах производства работ.

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками.

Владельцы подъемников совместно с эксплуатирующими организациями должны:

1) разработать и выдать на места ведения работ подъемниками проекты производства работ, технологические карты;

2) ознакомить (под расписку) с проектами производства работ лиц, ответственных за безопасное производство работ подъемниками, машинистов, рабочих люльки и, при необходимости, стропальщиков;

3) обеспечить, при необходимости, стропальщиков испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов;

4) обеспечить проведение периодических испытаний ограничителя предельного груза контрольным грузом в сроки, указанные в руководстве по эксплуатации подъемника или в паспорте прибора;

5) определить порядок выделения и направления подъемников на объекты по заявкам установленной формы и обеспечить его соблюдение;

6) установить порядок пломбирования ограничителей предельного груза.

Место производства работ подъемниками должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ или нормативными документами.

Установка и работа подъемников на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляются только по наряду-допуску (приложение 6), определяющему безопасные условия работы.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа устанавливается приказами владельца подъемника и производителем работ.

Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать требованиям государственных стандартов. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд.

Наряд-допуск должен выдаваться машинисту подъемника на руки перед началом работы.

Работа подъемника вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, которое должно указать машинисту место установки подъемника, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и сделать запись в вахтенном журнале машиниста о разрешении работы.

При производстве работ в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

Порядок работы подъемников вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии. Выдача наряда-допуска в этом случае не обязательна.

Для безопасного производства работ подъемниками их владелец и организация, производящая работы, обязаны обеспечить соблюдение следующих требований:

1) на месте производства работ подъемником не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе;

2) при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования, осмотра и ремонта металлоконструкций у подъемника должен быть отключен двигатель или рубильник вводного устройства (при его наличии);

3) строительно-монтажные работы должны выполняться по проекту производства работ подъемниками, в котором должны предусматриваться:

• соответствие устанавливаемых подъемников условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема;

• обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

• условия установки и работы подъемников вблизи откосов котлованов или канав;

• условия безопасной работы нескольких подъемников;

• перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов для подъемников, оборудованных крюком;

• места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

• мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен подъемник (ограждение строительной площадки, монтажной зоны или зоны работ), уровень освещения в темное время суток не менее 20 лк и т.д.

Работы (строительные, малярные, обслуживание светильников и т.п.) с люльки подъемника можно выполнять при условии обеспечения принятия и выполнения мер по предупреждению падения людей из люльки, поражения их током, защемления при перемещении люльки в стесненных условиях. При перемещении люльки необходимо соблюдать следующий порядок:

1) вход в люльку и выход из нее должны осуществляться через посадочную площадку, при подъеме и опускании люльки вход в нее должен быть закрыт на запорное устройство;

2) рабочие люльки должны иметь медицинское заключение на право работы на высоте, работать в касках и с предохранительным поясом, пристегнутым к скобам или к элементам конструкции люльки;

3) машинист при нахождении в зоне обслуживания подъемника также должен быть в каске;

4) рабочим люльки запрещается садиться и вставать на перила, устанавливать на пол люльки предметы для увеличения высоты зоны работы, перевешиваться за ограждение люльки;

5) работа подъемника должна быть прекращена при скорости ветра 10 м/с на высоте 10 м, а также при грозе, сильном дожде, тумане и снегопаде, когда видимость затруднена, а также при температуре окружающей среды ниже указанной в паспорте подъемника;

6) при работе подъемника связь между рабочими в люльке и машинистом должна поддерживаться непрерывно: при подъеме люльки до 10 м - голосом, более 10 м - знаковой сигнализацией, более 22 м - радио- и телефонной связью;

7) перемещение подъемника с находящимися в люльке людьми или грузом запрещается;

8) масса груза в люльке не должна превышать установленную паспортную величину.

Рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении 9.

Для выполнения работ подъемником должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:

1) наличие подъездного пути;

2) уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте;

3) при свеженасыпанном неутрамбованном грунте необходимо производить его уплотнение;

4) размеры площадки должны позволять установку подъемника на все опоры, а при слабом грунте - на установленные под опоры прочные устойчивые подкладки, на скользком грунте - на подкладках с шипами.

Требования к производству работ кранами

Краны могут быть допущены к перемещению грузов, масса которых не превышает паспортную грузоподъемность. При эксплуатации крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, где находятся люди, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Подъем и перемещение груза несколькими кранами допускаются в отдельных случаях. Такая работа должна производиться в соответствии с проектом или технологической картой, в которых должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также должны содержаться указания по безопасному перемещению груза.

При подъеме и перемещении груза несколькими кранами нагрузка, приходящаяся на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана. Работа по перемещению груза несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования.

Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

При эксплуатации мостовых кранов, управляемых из кабины, должна применяться марочная система, при которой управление краном разрешается лишь крановщику, получившему в установленном владельцем порядке ключ-марку, включающий электрическую цепь управления краном.

Организации, эксплуатирующие краны, должны установить порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком. Рекомендуемая знаковая сигнализация приведена в приложении. При возведении зданий и сооружений высотой более 36 м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь. Знаковая сигнализация и система обмена сигналами при радиопереговорной связи должны быть внесены в производственные инструкции для крановщиков и стропальщиков.

Работа крана должна быть прекращена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного крана, при снегопаде, дожде или тумане, при температуре ниже указанной в паспорте и в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

Производство работ стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от подъемной выдвижной части крана в любом ее положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно производиться по наряду-допуску, определяющему безопасные условия работы.

Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа рабочих должен устанавливаться приказами владельца крана и производителя работ. Условия безопасности, указываемые в наряде-допуске, должны соответствовать ГОСТ 12.1.013 . Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд. Наряд-допуск должен выдаваться крановщику на руки перед началом работы. Крановщику запрещается самовольная установка крана для работы вблизи линии электропередачи, о чем делается запись в путевом листе.

Работа крана вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, которое также должно указать крановщику место установки крана, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении работы.

При производстве работы в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

При работе стреловых кранов на действующих электростанциях, подстанциях и линиях электропередачи, если работы с применением кранов ведутся персоналом, эксплуатирующим электроустановки, а крановщики, находятся в штате энергопредприятия, наряд-допуск на работу вблизи находящихся под напряжением проводов и оборудования выдается в порядке, установленном отраслевыми нормами.

Работа стреловых кранов под не отключенными контактными проводами городского транспорта может производиться при соблюдении расстояния между стрелой крана и контактными проводами не менее 1000 мм при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы.

Порядок работы кранов вблизи линии электропередачи, выполненной гибким кабелем, определяется владельцем линии.

При работе крана не допускаются:

а) вход в кабину крана во время его движения;

б) нахождение людей возле работающего стрелового крана во избежание зажатия их между поворотной и неповоротной частями крана;

в) перемещение груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного за один рог двурогого крюка;

г) перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми. Подъем людей кранами мостового типа может производиться в исключительных случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, и только в специально спроектированной и изготовленной кабине после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами Госгортехнадзора;

д) подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном, а также металла и шлака, застывшего в печи или приварившегося после слива;

е) подтаскивание груза по земле, полу или рельсам крюком крана при наклонном положении грузовых канатов без применения направляющих блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузовых канатов;

ж) освобождение краном защемленных грузом стропов, канатов или цепей;

з) оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания. Для разворота длинномерных и крупногабаритных грузов во время их перемещения должны применяться крючья или оттяжки соответствующей длины;

и) выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;

к) подача груза в оконные проемы, на балконы и лоджии без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

л) использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;

м) работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах;

н) включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины (на галерее, в машинном помещении, на стреле, башне, противовесе и т.п.). Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов, электрооборудования и приборов безопасности. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;

о) подъем груза непосредственно с места его установки (с земли, площадки, штабеля и т.п.) стреловой лебедкой, а также механизмами подъема и телескопирования стрелы;

п) посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей;

р) нахождение людей под стрелой крана при ее подъеме и опускании без груза.

Опасная зона при работе крана составляет 10 м!

Требования охраны труда для машинистов-крановщиков во время производства работ

1. Крановщик не должен отвлекаться от выполнения своих прямых обязанностей. Запрещается допускать на кран посторонних лиц и передавать кому-либо управление краном без специального на это разрешения.

2. При производстве погрузочно-разгрузочных работ машинист-крановщик должен выполнять следующие требования безопасности:

- поднимать и перемещать груз только по сигналу стропальщика, предварительно дублируя поданный сигнал до его выполнения;

- приостановить немедленно работу по сигналу «стоп» независимо от того, кем подан сигнал;

- перед подъемом груза грузовые канаты должны находиться в вертикальном положении;

- перед подъемом груза и перед каждым передвижением крана дать звуковой сигнал;

- убедиться в отсутствии стропальщиков и других лиц при подъеме и опускании груза, находящегося вблизи штабеля, железнодорожного сцепа, вагона, автомобиля с полуприцепом, между грузом и перечисленными объектами, а также в невозможности задевания грузом или грейфером за них;

- выполнять плавно без рывков все действия погрузочных механизмов (подъем, опускание груза и стрелы, поворот, перемещение тележки с грузом по ездовой балке и самого механизма, а также торможение во всех перемещениях);

- расстояние между обоймами крюка и блоками на стреле при подъеме груза должно быть не менее 0,5 м;

- поднимать груз во время перемещения не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

3. Масса поднимаемого груза с учетом такелажных приспособлений и тары не должны превышать грузоподъемности крана.

Во избежание аварии запрещается поднимать груз неустановленной массы.

При подъеме груза массой близкой к предельно допустимой грузоподъемности крана поднять груз на высоту 200 - 300 мм и опустить на землю, убедившись в устойчивости крана и исправности действия тормоза.

4. Опускать перемещенный груз только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

5. При движении крана по площадке без груза установить стрелку крана в транспортное положение вдоль продольной оси пути, а крюк поднять в предельно-верхнее положение.

6. При возникновении неисправности опустить груз (грейфер, захват с грузом) и прекратить работы до их устранения.

7. Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны устанавливаться с соблюдением расстояний (см. таблицу)

Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпном грунте.

Требования охраны труда для стропальщиков при производстве работ

1. При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

1.1. Производить строповку груза, массу которого он не знает или когда масса груза превышает грузоподъемность крана;

1.2. Пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой; соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;

1.3. Производить обвязку и зацепку иными способами, чем указано на схеме строповки;

1.4. Применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособлениями (ломы, штыри и др.);

1.5. Производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения, за исключением погрузки или разгрузки (на землю) автомашин, а также при условии удаления людей из зоны перемещения груза;

1.6. Производить зацепку бетонных и железобетонных изделий, не имеющих маркировки, а также зацепку этих изделий за поврежденные петли;

1.7. Подвешивать груз на один рог двурогого крюка;

1.8. Производить обвязку, зацепку и подвешивание грузов на крюк крана на расстояние ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи без наряда-допуска и без присутствия ответственного лица, назначенного приказом по предприятию (строительству), фамилия которого должна быть указана в наряде-допуске;

1.9. Забивать крюк стропа в монтажные петли железобетонных изделий или других предметов.

1.10. Поправлять ветви стропов в зеве крюка ударами молотка или других предметов;

1.11. Поправлять ударами молотка, лома стропа на поднимаемом грузе.

2. Перед каждой операцией по подъему и перемещению груза стропальщик должен лично подавать соответствующий сигнал машинисту крана.

2.1. Перед подачей сигнала о подъеме стропальщик должен:

2.1.1. Убедиться, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается;

2.1.2. Проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструмента; перед подъемом труб большого диаметра проверить, чтобы в них не было земли, льда или других предметов, которые могут выпасть при подъеме;

2.1.3. Убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться;

2.1.4. Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием;

2.1.5. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить также отсутствие людей возле самого крана на неповоротной платформе его и в зоне отпускания стрелы и груза и выйти самому из опасной зоны.

2.2. При подъеме и перемещении груза стропальщик должен:

2.2.1. Предварительно подать сигнал для подъема груза, масса которого близка к разрешенной грузоподъемности, на высоту 200 - 300 мм, проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, остойчивость крана и действие тормозов и только после этого подавать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту; при необходимости исправления стропов груз должен быть опущен;

2.2.2. При снятии груза с фундаментных болтов следить, чтобы подъем производился с наименьшей скоростью, без перекосов, заеданий и горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов;

2.2.3. Проверить по указателю грузоподъемности перед подъемом груза стреловыми самоходными кранами, что установленный машинистом вылет стрелы соответствует массе поднимаемого груза;

2.2.4. Перед горизонтальным перемещением груза убедиться, что груз поднят на высоту не мене чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

2.2.5. Сопровождать груз при перемещении и следить, чтобы он не перемещался над людьми и не мог за что-либо зацепиться; если сопровождать груз не представляет возможным, то за его перемещением должен следить машинист крана, а если груз находится в зоне, не обозреваемый из кабины машиниста, должен следить второй стропальщик или сигнальщик;

2.2.6. Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения применять специальные оттяжки;

2.2.7. Укладку производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и проездов, чтобы расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана (автомобильного, железнодорожного, пневмоколесного, гусеничного, крана-экскаватора) до груза было не менее 1 м, а от выступающих элементов башенного, портального и козлового крана - не менее 0,7 м; при невозможности соблюдения этого условия работы должны быть прекращены; укладка грузов в вагонетки, полувагоны и на платформы, а также снятие его не должны вызывать нарушение равновесия указанных транспортных средств при этом должны быть укреплены во избежание их произвольного перемещения;

2.3. При подъеме и перемещении груза стропальщику запрещается:

2.3.1. Находиться на грузе во время подъема или перемещения груза, если на нем находится другие лица;

2.3.2. Находиться под поднятым грузом или допускать нахождение под ним других людей;

2.3.3. Оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания;

2.3.4. Находиться и допускать пребывание людей на железнодорожной платформе, в полувагоне и т.п. при погрузке или разгрузке их грейферными или магнитными кранами;

2.3.5. Производить погрузку и разгрузку автомашин, если на них находятся люди.

2.3.6. При работе стреловых самоходных кранов вблизи линий электропередач стропальщик обязан быть особенно внимательным.

2.3.7. Во избежания поражения током стропальщик перед каждой операцией, вызывающей необходимость соприкосновения с грузом, стропами, крюком или элементами крана (например, при установке крана на дополнительные опоры, должен убедиться, что стрела крана или каната не находится на опасном приближении к проводам линий электропередачи).

2.3.8. При случайном соприкосновении стрелы крана с проводом линии, находящегося под напряжением, или возникновения между ними электрического разряда запрещается до снятия напряжения с линии или отвода стрелы на безопасное расстояние прикасаться, стоя на земле, к машине, сходить с нее на землю или подниматься на нее, при необходимости удалить от машины. Это следует делать прыжками на одной ноге или двух одновременно, либо мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

3. Перед опусканием груза стропальщик обязан:

3.1. Предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза;

3.2. На месте установки груза, в случае необходимости, предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза;

3.3. Снимать стропы с груза или крюка лишь после того как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

3.4. Во время работы стропальщик должен быть всегда внимательным, точно выполнять все указания настоящей инструкции и понимать, что от этого зависит безопасность как его самого, так и других рабочих.

Меры безопасности при работе в охранной зоне действующей ВЛ

Перед началом работы организация-производитель работ должна представить владельцу ВЛ список работников, имеющих право выдачи нарядов-допусков и быть ответственными руководителями работ, исполнителями работ, а так же членов бригад, с указанием фамилий и инициалов, должностей, профессий, групп по электробезопасности. По прибытии на место работы персонал Мехколонны должен пройти вводный и первичный инструктаж по охране труда работником владельца ВЛ из числа административно-технического персонала с V гр. по электробезопасности.

Организация проведения и оформления инструктажа должна соответствовать п. 12.4. ПОТ Р М-016-2001 .

Персонал владельца подстанции осуществляет подготовку рабочего места Мехколонны: ограждает место работы, места входа (выхода), въезда (выезда) и пути прохода (проезда) в зону работ.

Подготовка рабочего места на ВЛ осуществляется в соответствии с нарядом-допуском, выданным владельцем ВЛ.

Командированный персонал организации приступает к работе после проведения и оформления в наряде-допуске целевых инструктажей лицом, выдавшим наряд-допуск, допускающим работником владельца ВЛ и ответственным руководителем работ организации.

Первичный допуск к работам на территории ВЛ должен проводиться допускающим из персонала владельца ВЛ.

Работу грузоподъемных машин, механизмов, автомобилей осуществлять в соответствии Разделу 11 ПОТ Р М-016-2001 и не допускать приближения людей, механизмов и грузоподъемных машин к находящимся под напряжением к не огражденным токоведущим частям на расстояния, менее указанных в таблице.

На работу крана и телевышки должен быть выписан отдельный наряд-допуск.

Земляные работы должны выполняться механизированным способом. Ручная разработка грунта допускается только при малых объемах работ в недоступных для машин местах и при доводке котлованов до проектных размеров (планировка основания, доборка и зачистка).

В грунтах естественной влажности с ненарушенной структурой, при отсутствии грунтовых вод, и расположенных поблизости подземных сооружений, рытье котлованов и траншей может осуществляться с вертикальными стенками на глубину не более:

1 м - в насыпных песчаных и гравийных грунтах;

1,25 м - в супесях;

1,5 м - в суглинках и глинах;

2 м - в особо плотных грунтах, требующих при разработке ударных инструментов: ломов, кирок, клиньев.

Разработка котлованов на большой глубине должна производится с креплением от обрушения или с устройством откосов (см. «Правила ТБ при строительстве ВЛ», таблица 1, стр. 51, «Оргэнергострой», 1973 г.)

Если вырытый котлован с откосами переувлажнен дождевыми, снеговыми (талыми) и другими водами, то, прежде чем вести дальнейшую работу необходимо принять дополнительные меры безопасности:

1) обрушить грунт, в котором образовались навесы и трещины;

2) уменьшить крутизну откосов в тех местах, где нельзя отложить производство работ;

3) временно прекратить работы при явной опасности обвалов.

При работах в котлованах и траншеях с откосами (без крепления) необходимо производить систематический надзор за состоянием грунта на откосах.

При разработке котлованов с креплением стенок должны применятся инвентарные крепления.

Для выемок глубиной более 3 м, а также для выемок шириной более 2-х м независимо от их глубины, перенасыщенных водой, крепление следует выполнять по индивидуальным проектам.

Складирование материалов или каких-либо грузов на бровках выемок не допускается. Грунт, выброшенный из выемки, следует размещать не ближе 0,5 м от бровки.

Запрещается разрабатывать грунт способом подкопа, а также с образованием навеса. Валуны, камни и другие предметы, обнаруженные в стенках выемок и способствующие обрушению должны быть сразу же удалены, после чего разрешается дальнейшая разработка грунта.

Производство земляных работ в зоне расположения подземных коммуникаций (электрокабелей, газопроводов и др.) допускается только по допуску мастера (прораба), который должен обеспечить установку знаков, указывающих размещение подземных коммуникаций.

При приближении непосредственно к подземным коммуникациям работы должны производиться под непосредственным наблюдением руководителя работ и работника организации, эксплуатирующей подземные коммуникации.

Разработка выемок в непосредственной близости от подземных коммуникаций должна производиться с помощью лопат без применения ударных инструментов (кирок, ломов и пневматического инструмента и др.).

При обнаружении во время разработки выемки каких-либо подземных коммуникаций, о которых не было известно заранее, а также взрывоопасных материалов, боеприпасов или газов, бригада должна прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

Котлованы, разрабатываемые на улицах, проездах и во дворах населенных пунктов, где имеется движение людей и транспорта, должны быть ограждены.

Для спуска в котлованы и подъема из него людей должны применяться стремянки шириной не менее 0,6 м с перилами или приставные лестницы.

Подача инструментов в котлован и из него должна производиться с помощью веревки или непосредственным выносом.

В зимнее время выемку грунта (за исключением сухого и песчаного) разрешается производить без крепления.

Разработку сухих песчаных грунтов следует производить независимо от глубины их промерзания с установкой креплений или с откосами.

Стенки котлованов, разработанные в зимнее время (без крепления и с креплением) с наступлением оттепели или при длительных атмосферных осадках, а также после искусственного обогрева подлежат обязательному креплению.

Настоящие требования относятся к работам по демонтажу фундаментов из унифицированных железобетонных подножников (с ригелями и пригрузочными плитами и без них), железобетонных анкерных плит для оттяжек.

Руководитель работ обязан перед началом работ проинструктировать всех рабочих по безопасным методам подъема, перемещения и демонтажа фундаментов.

Перед демонтажем фундаментов (плит, ригелей) работник-зацепщик должен убедиться в исправности и целостности поднимаемого элемента, прочности его монтажных скоб. Строповку подножников необходимо производить с помощью монтажной скобы, устанавливаемой на анкерные болты.

Для предупреждения раскачивания подножника при подъеме и перемещении и для направления его работник должен применять веревки и не находиться под стрелой крана в непосредственной близости от подножника или в зоне призмы обрушения котлована.

Запрещается оттягивать или направлять непосредственно руками элементы фундамента во время их подъема, перемещения и опускания в котлован.

Очищать подошву подножника от налипшей грязи или снега следует скребком с длинной ручкой, исключающей нахождение работника или его рук (ног) под поднятым подножником.

Загружать подножник на пикете следует за пределами призмы обрушения котлована.

Запрещается поднимать и перемещать подножники или другие элементы фундаментов с находящимися на них людьми или незакрепленными предметами.

Запрещается также оставлять фундамент или другой элемент в подвешенном состоянии во время перерывов в работе: выравнивать подножник своим телом и находится в котловане во время опускания в него подножников или других элементов, оставлять инструмент или приспособления на бровках котлована, верхних гранях пят подножников или шаблонов.

Запрещается влезать по стойке подножника и стоять на ней между анкерными болтами, держась за строп. Запрещается отталкивать подножник руками или ногами.

В населенной местности при кратковременных перерывах в работе у открытых котлованов должны быть оставлены наблюдающие для предупреждения доступа посторонних в опасную зону. При длительных перерывах следует оградить котлованы и принять другие меры безопасности, которые бы исключили несчастные случаи.

1. Охрана земель и почв

Все работы по строительству КЛ выполняются строго в полосе границ землеотвода.

В подготовительный период производится снятие растительного слоя - ценного, медленно возобновляющегося природного ресурса, который необходимо уберечь от разрушений до окончания строительства КЛ и использовать на рекультивационные работы. Складирование растительного грунта требуется выполнить на специально отведенных площадях, исключив его размыв. Для исключения загрязнения почв нефтепродуктами, весь парк машин и механизмов должен находиться в исправном состоянии и заправляться в специально предназначенных для этого местах (услуги автозаправочных станций).

По окончании строительства все временно занимаемые земли подлежат рекультивации (технический этап рекультивации):

- снятие поверхностного почвенного слоя и хранение в непосредственной близости от производства работ;

- после окончания земляных работ освобождать рекультивируемую поверхность от строительного мусора, обломков пород с последующим организованным складированием на базе;

- удалять из пределов строительной полосы все временные устройства;

- минимизировать протяженность временных дорог и временный отвод земель в целом на период строительства;

- засыпать и выравнивать все рытвины и ямы.

Выполнение вышеуказанных мероприятий позволит максимально сохранить естественные формы рельефа, окружающий ландшафт и почвенно-геологические условия территории.

2. Охрана поверхностных и грунтовых вод

Трасса КЛ может пересекать на своем пути множество постоянно действующих водотоков, которые имеют водоохранные зоны, зависящие от длины водотока. В соответствии с «Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах » (Постановление Правительства РФ № 1404 от 23.11.1996 г.) в них запрещается загрязнение поверхности земли, в том числе свалка мусора, отходов производства, стоянка и мойка машин и механизмов, в водоохранной зоне не предусматривается устройство строительных площадок, разработка карьеров, строительных материалов. При строительстве временных мостов на реках, имеющих важное рыбохозяйственное значение, работы в русле рекомендуется проводить в зимний период. Исключаются работы в русле в нерестовый период. Для восстановления рыбопродуктивности, предусматриваются компенсационные затраты, которые будут направлены на восстановительные работы в русле рек и воспроизводство рыбных запасов. Сброс загрязненных поверхностных вод в водотоки запрещен.

3. Отходы: хранение и размещение

Работы по строительству КЛ будут приводить к образованию строительных отходов и мусора. Подрядчик должен постоянно содержать место строительства под своим контролем в чистоте и обеспечивать соответствующие сооружения для временного хранения всех видов отходов до момента их вывоза на полигон. Строительный мусор должен храниться только в специально отведенных местах размещения отходов. Точно также, отходы при производстве земляных работ должны правильно храниться, чтобы не было опасности попадания их в водоемы под действием дождя или поверхностного стока, а также во избежание пылеобразования в сухие периоды. До начала производства работ должны быть согласованы места размещения отходов строительства. Подрядчик несет ответственность за обеспечение безопасной транспортировки и размещения всех видов отходов таким образом, чтобы это не приводило к загрязнению окружающей среды в любом отношении, или ущербу для здоровья людей или животных. Запрещен сброс любых неочищенных стоков и отходов в поверхностные водоемы или на окружающий ландшафт.

По мере накопления отходов они вывозятся транспортом лицензированной организации на специализированные полигоны.

В вахтовых городках должны быть предусмотрены площадки для размещения контейнеров с бытовыми отходами, образующиеся в результате жизнедеятельности строителей. Начальник строительного участка должен заключить договор на вывоз и размещение бытовых отходов на полигон; и контролировать наличие порядка в вахтовом городке.

4. Загрязнение атмосферного воздуха

В процессе производства строительных работ выбросы от строительной техники, машин и механизмов носят кратковременный характер, но валовые выбросы их могут достигать достаточно больших величин. Экологическая безопасность проведения работ по строительству обеспечивается соблюдением установленного технологического регламента. В целях предотвращения недопустимой концентрации вредных веществ в рабочей зоне и на прилегающих территориях следует обеспечить равномерный ритм работы строительной техники и рассредоточение ее по всему фронту ведения работ. Весь парк машин и механизмов должен находиться в исправном состоянии и периодически проходить технический контроль. Используемое топливо должно отвечать требованиям ГОСТов. Значительное загрязнение атмосферного воздуха в рабочей зоне наблюдается при производстве буровзрывных работ. Технология производства таких работ предусматривает вывод из опасной зоны взрыва всех работающих на безопасное расстояние до полного рассеивания газовоздушных выбросов. Буровзрывные работы вблизи водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение, проводят с особой осторожностью, доводя массу взрывчатого вещества до минимума, и предусматривая специальное укрытие.

5. Складирование материалов

Во время погрузки материалов и механизмов необходимо соблюдать технику безопасности ведения работ. Материалы должны храниться за пределами водоохранных зон, на площадке. Площадку для склада нужно спланировать и уплотнить, она должна иметь уклон 1 - 20 в сторону внешнего контура склада с устройством кювет. Сыпучие материалы (песок, гравий, щебень) должны быть ограждены прочными подпорными стенками. Дороги и проходы вокруг площадки и между штабелями не загромождать. Пылевидный материал хранить в закрытых емкостях (бункерах).

В проекте производства работ представлены мероприятия по предупреждению и устранению отрицательных воздействий строительной деятельности на окружающую и природную среду.

1. Персоналу, выполняющему работы по строительству запрещается:

- курить (за исключением специально отведенных мест);

- пользоваться открытым огнем;

- производить осмотр и ремонт машин и механизмов с целью исключения пролива ГСМ на территории строительной площадки

2. По окончании рабочего дня строительная площадка очищается от производственных отходов, которые вывозятся на базу с целью утилизации.

3. Лестницы, настилы, стремянки должны быть изготовлены из материалов исключающих появления наведенного напряжения.