Руководства, Инструкции, Бланки

примус пт 1 инструкция по применению img-1

примус пт 1 инструкция по применению

Рейтинг: 4.5/5.0 (1914 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Примус ПТ-01

posted 16-7-2009 13:00 To Rost
На бензе работает отлично, пробовал на уайт спирите, вроде тоже ничего. Откровенно, не хочется морочиться с бензином (может быть проблема достать и возить с собой на вело как-то неочень хочется).

To Гриня
Не совсем понятна консрукция, но производить подобное нет времени, выезд завтра. Сможет ли он на уайт спирите работать дней 20.

posted 16-7-2009 13:13 тупо медная петля, один конец в пламя другой обмотан вокруг башки для лучшего ее нагрева.

quote: Сможет ли он на уайт спирите работать дней 20 ?

а х его з, этого вам никто не скажет
начиная от того что опыта длительного кормления уайтсптритом ни у кого нет, качеством конкретно вашей партии топлива, и собственно состоянием горелки

posted 16-7-2009 13:29 quote: Originally posted by Debor:
To Rost
На бензе работает отлично, пробовал на уайт спирите, вроде тоже ничего. Откровенно, не хочется морочиться с бензином (может быть проблема достать и возить с собой на вело как-то неочень хочется).

Хм. Проблема достать бензин. АЗС уже не работают? Или ты его принципиально галошей кормишь? По мне так с уайтспиритом геморроя больше - испарямость хуже, смачиваемость лучше, в результате барахло пачкает куда лучше бензина.

posted 16-7-2009 14:50 Бенз в горах может быть проблемой. А на АЗС в пластик не хотят наливать. Можно ганяться за автолюбителями, но таких целей нет. Можно взять прозапас с собой, но на велосипеде этого делать не очень хочется. Примус в походы не брал и когда попробовал на уайт спирите, естественным желанием стало попробовать не такое взрывоопасное как а-92 (по паспорту там вобще бенз с низкооктановым числом 76) и учитывая преклонный возраст устройства 30 (мало ли что там невпорядке? а времени на осмотр к сожалению нет как и некому дать элементарный мастеркласс по примусологии). Поэтому интересно, кто-то имеет опыт пользования его не на бензе в походе (и к чему это приводит)?

posted 16-7-2009 16:42 quote: Originally posted by Debor:
Бенз в горах может быть проблемой. А на АЗС в пластик не хотят наливать. Можно ганяться за автолюбителями, но таких целей нет. Можно взять прозапас с собой, но на велосипеде этого делать не очень хочется. Примус в походы не брал и когда попробовал на уайт спирите, естественным желанием стало попробовать не такое взрывоопасное как а-92 (по паспорту там вобще бенз с низкооктановым числом 76) и учитывая преклонный возраст устройства 30 (мало ли что там невпорядке? а времени на осмотр к сожалению нет как и некому дать элементарный мастеркласс по примусологии). Поэтому интересно, кто-то имеет опыт пользования его не на бензе в походе (и к чему это приводит)?

А что, уайтспирит у каждой скалы наливают ;-) По любому придется везти с собой, как и бензин. Кстати он не так уж опасен ;-) Просто аккуратно надо с ним обращаться. И в пластике не держать ( специальные антистатические канистры не в счет) - тут тетки с бензоколонки абсолютно правы. Выручают металлические емкости (например из под масел) или вышеупомянутые канистры - в них бенз наливают без проблем. Да и не так много его надо.

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации примуса огонек пт 2 - 25 Июня 2015 - Cossacks Clan PND

6. ТУРИСТСКИЙ ПРИМУС "ОГОHЕК": РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Эту инструкцию подготовил и прокомментировал недипломированный (пока) примусолог А.А. Остапенко.

Подробнее о инструкции по эксплуатации примуса огонек пт 2

В связи с чем предлагаю ходатайствовать перед ВАК о присуждении ему ученой степени "Кандидат примусологических наук" без защиты диссертации

(по совокупности опубликованных трудов)

ПРИМУСЫ ТУРИСТСКИЕ ПТ-1 И ПТ-2 "ОГОHЕК"

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

(с комментариями недипломированного примусолога А.А. Остапенко)

0. ВВЕДЕHИЕ (Огонек Остапенко).

Примусы до сих эксплуатаций употребляются, несмотря на победоносное шествие кемпингово-автостояночных газов. В пользу бензина пока свидетельствует его доступность, огромное количество выпущенных ранее советских огоньков (часть из них является источником инструкций ). Кроме того, запасы бензина легко оцениваются визуально, немаловажна и работоспособность примуса при низких температурах. О примусах примусов вам охотно расскажут любители кемпинг-газа.

Я свел воедино эксплуатация заводские инструкции одинаковых, в огоньке. примусов.

Внешне они отличаются, но наиболее ранимые запчасти одинаковы. ПТ-1 в простонародье называют "взрывпакетом" за прямоугольную инструкцию. что, конечно, не совсем справедливо. ПТ-2 скопирован с немецкого примуса "Uvel", примус увеличен по сравнению с огоньком и добавлена встроенная прочищающая эксплуатация. Оба примуса очень надежны и долговечны: основные детали

инструкции по эксплуатации примуса огонек пт 2

сделаны из латуни. Главное - не давать примус в пользование балбесам, в роли общественного снаряжения он может умереть в первом же походе.

Пункты руководства, отличающиеся по сути у ПТ-1 и ПТ-2, мною

соответственно выделены. Рисунок (за рисунком обращайтесь к автору - прим. А.Д.) от ПТ-2, так как в описании ПТ-1 нарисована лишь головка, а они у обоих примусов совершенно одинаковы.

1. ОБЩИЕ УКАЗАHИЯ

Примус туристский ПТ-1 и ПТ-2 (далее примус) служит для приготовления пищи и кипячения воды в полевых условиях и предназначен для туристов, рыболовов, охотников и т. п.

2. ТЕХHИЧЕСКИЕ ДАHHЫЕ

2.1. Емкость бачка, л: ПТ-1 - 0,120 ПТ-2 - 0,300

2.2. Масса примуса сухая, кг: ПТ-1 - 0,750 ПТ-2 - 0,860

2.3. Габаритные размеры, мм: ПТ-1 132 х 132 х 82 ПТ-2 диаметр 112,

В комплект поставки входит: а) примус; б) руководство по эксплуатации; в)

рукоятка; г) воронка д) ключ гаечный; е) сальник; ж) упаковка.

(Андрей Остапенко: к воронке привяжите капроновый шнурок длиной 0,5-0,7 м

и подвязывайте к емкости с бензином, тогда долго не будет теряться.

Сальник обычно надет на конец ключа, при использовании ключа снимается и

больше вы его не находите. Спрячьте сальник заранее в надежное место!).

Инструкция по эксплуатации примуса огонек пт 2

Примус пт 1 инструкция - Обновление материала

Примус пт 1 инструкция

И поражаюсь, насколько менее внимательны к "мелочам" оказались шведы. Но мне нравится сам подход: Огонек взвешиваем без кожуха и экрана, а Шмель с чехлом. Разогревал кран и трубку карманной газовой горелкой, нужно меньше минуты времени и он уже работает, а самое классное его цена, за цену китайской мультитопливной горелки можно купить пару а то и больше ПТ-2, про брендовые горелки вообще молчу. Пользоватся местами поудобнее,чем Огоньком,местами нет. Два примуса весят чуть больше, но мощность меньше+ обращение неудобное, горын из-за большей мощности получается экономичнее-кипятит быстрее, меньше воздух греет. Он сняв стеклоткань и поставив на нее кастрюльку с едва подтаявшим снегом,откручивает раскаленную головку MF или отковыривает рассекатель OF ,после чего пытается маленькой проволочкой, которую заботливые шведские дяди дали в ремнаборе ,протолкнуть соринку обратно ВНУТРЬ горелки. Интернет пестрит историями о сдохших безвозвратно горелках. Наверно, если связать несколько шмелей получится ракета, а примус "Турист" в свое время просто использовали не по назначению - это же к "Шмелевой" ракете боеголовка! Володь, ты невнимательно читал: "на готовку-60мл". Особенно, если учесть, что норма общепринятая ближе к 100 мл. А «Omni Fuel» как раз позиционируется как изделие для разных типов топлива, что может оказаться очень полезным в нештатных ситуациях. Это ж додуматься надо, выставлять преимуществом примуса то, что его можно зас..

Но успокоился после того, как полевка благополучно вошла в отверстие нипеля. Это вот мнение "реального эксплуататора". Вдобавок, сильно прикрыв ход топлива, можно с удивлением обнаружить, что горелка через 5 минут погасла - в общем, следить придется. И вот первый кусочек нагара не удержался на стенке,и после короткого полета намертво забил форсунку!

Поскольку готовим на двух примусах, Делим цифру пополам,получаем 240мл. Резьбу 9Х1 резал на станке,думаю, изготовитель сделал такую резьбу чтоб умельцы не "колдовали" с клапаном. Все сказанное — ИМХО. При воспламенении примуса погасить пламя можно, накрыв примус плотной тканью. Особенно, если учесть, что норма общепринятая ближе к 100 мл. Купил вчера, а сегодня выбросил, стыдно должно быть производителю.

Примус Бензиновый и Керосиновый.Паяльная и Керосиновая Лампа.История.Обмен опытом.Модификация. - Металлический форум - Страница 5

Сделал все по инструкции. Помогите опознать примус и найти к нему инструкцию. Прокладка предохранительного клапана - 1 шт. Кроме того на розжиг то-же чтото тратиться давно забил на сухой спирт,Калоша не коптит О зависимости мощности горелки,скорости готовки и расхода: физика процесса сложнее,чем вам кажется. Один - был бракованный, пришлось запаять дырдочку в бачке. Вот она: SuperFly Autostart. Достаточно выключать точно по инструкции: перевернуть бачок, дать выгореть бензину из шлангов, а уже потом выключать. За один раз, конечно, не умрет, но если 20 дней такой бензинчик жечь - скорее всего по возвращении придется поменять прокладочки.

От Дастана меня дружно отговорили. Собрав все мысли в кучу купил я сперва ЗИП забрал последний, Минск. а через полчасика сам примус. Эту инструкцию подготовил и прокомментировал недипломированный. Не надо убавлять пламя поворотом в сторону среднего положения, так как при этом портится игла. Мощность свежезаправленного Огонька близка к мощн. Зажигая примус, не наклоняйтесь над ним, держите лицо подальше.

Во-первых одиночке вообще нафиг не нужна полукилограммовая горелка а бензиновые заметно легче не бывают. в разницу в весе можно затолкать два газовых баллона не считая веса самого баллона, см выше про емкость. Кстати, джучи, могли бы вы запостить фото этого самого ключика? У керосина температура кипения примерно такая же. Как прогорит, открывай помаленьку форсунку, начнет шипеть и поджигай спичкой. Скорее всего, мы рассмотрим его в течение нескольких часов. Вобщем-то есть один психологический напряг, но не связанный напрямую именно с омни. Если принять во внимание его цену, то вариант классный!

Бензиновые примусы

Бензиновые примусы. Опыт, отзывы и пр.

Угрюмый человек 04-11-2014 07:43

Доброго времени суток, форумчане! Прикупил недавно такой вот девайс- бензиновый примус. Купил его для зимнего периода, так как газ при хорошем минусе совсем работать отказывается. Прошел с ним 2 ПВД, брал на дачу, ощущения только положительные- не боится ветра, быстро прогревается, мощности хватает для большой группы. Одной заправки хватает, примерно, часа на 2. Смущает только размер- занимает довольно-таки места в рюкзаке, в серьезный поход нести проблематично. Так что, хотелось бы на будущее приобрести что-нибудь более компактное.
Теперь, собственно, вопрос- кто какими примусами пользуется, что посоветуете? Хотелось бы услышать отзывы владельцев, желательно с фото.
P.S. Газовые горелки, а так-же их сравнение с бензиновыми НЕ обсуждаем.

Крестовский 04-11-2014 09:54

Китай? Впрочем, и сам уже вижу, что он

Угрюмый человек 04-11-2014 11:04

Да, девайс производства Китая, в своем городе не нашел что-либо другое. Но, к чести производителя, могу сказать, что претензий к качеству нет. Бензин не вытекает, все герметично.

taupin 04-11-2014 11:24

мультяху купите себе и будет вам счастье.

Угрюмый человек 04-11-2014 11:30


цитата: мультяху купите
Цены у них кусаются, а я пока не готов сильно тратиться. Али есть бюджетные варианты?

Ursvamp 04-11-2014 13:47

У меня 2 Шмеля, ну их нафиг. Думаю что имеет смысл приобрести Колеман Спортстер - лучший примус всех времен и народов. На край - 433 модель того же Колемана. Тут уже нечего и выдумывать, компактнее только Свеа - и тоже иеет право на существование, хотя конструкция иная. Колеман считай сразу выходит на рабочий режим без манипуляций с мензурками, прогревами и т.д. То есть по удобству как газовая горелка. Даже автоподжиг можно к нему замутить.

Joker12.1 04-11-2014 14:08

Колеман с генераторной трубкой ?

Pavel_Khl 04-11-2014 14:17

цитата: Originally posted by Ursvamp:

У меня 2 Шмеля, ну их нафиг.


Странно. У меня Шмель-2 советских лохматых годов, работает безотказно и качественно. Причём на любом бензине. Если бы я себе задумал брать что-то компактное, то поискал бы "смерть туриста" в хорошем состоянии. В своё время был у меня такой, проблем с ним не знал! Либо Оптимус Свея, дорогой, но купить проще. Не доверяю я примусам с испарительной трубкой.

Угрюмый человек 04-11-2014 14:25

Колеман спортстер по габаритам не сильно-то отличается от моего примуса (в руках не держал, поправьте, если ошибаюсь), да и весом, я думаю, тоже. Советский Турист-1 из той-же серии. В мечтах иметь горелку на бензине, в которой, в качестве емкости использовалась бы пластиковая бутылка( подсоедененная через шланг, естественно). Только вот как это в жизнь воплотить?!

Угрюмый человек 04-11-2014 14:38

цитата: Не доверяю я примусам с испарительной трубкой.
А чем они плохи? Чаще нуждаются в чистке?

Крестовский 04-11-2014 16:12

Угрюмый человек 04-11-2014 16:42

цитата: Подумываю о такой: http://shop.4list.ru/good1018.html
Достойный выбор, но вес- 900 грамм, что не есть хорошо. Хотя, мой примус примерно столько-же весит.

strateg 04-11-2014 18:18

Свежая, оригинальная, ни разу не обсуждаемая тут тема

strateg 04-11-2014 18:21

цитата: Изначально написано Joker12.1:
Колеман с генераторной трубкой ?

Да, и это его проблема. засрется - только замена, не прочистишь.

Угрюмый человек 04-11-2014 18:33

цитата: не прочистишь
В моем примусе, похоже, эта проблема решена- в этой трубке есть тросик, специально для прочистки.

Joker12.1 04-11-2014 18:47

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:

В моем примусе, похоже, эта проблема решена- в этой трубке есть тросик, специально для прочистки.

Нет там тросика, и быть не может. Генераторная трубочка, очень тонкая. Если у вас только тросик 0, 02 мм.

Угрюмый человек 04-11-2014 18:58

Похоже, мы о разных вещах говорим. Я в примусах не специалист, так что заранее прошу прощения. -)
Вот фотки из инструкции от моего девайса:


Joker12.1, а вы про какой тросик говорили?

Joker12.1 04-11-2014 19:23

Я не про тросик говорил.
У меня лампа керосиновая, Колемановская.
Схема у них, что в лампах ,что в примусах одинаковая.
Генераторная трубка очень тонкая, в ней топливо жидкое переходит в газообразное состояние.
У вас обычная трубка, внутри тросик, с одной стороны краник, со второй форсунка. Трубка предварительного прогрева.

Угрюмый человек 04-11-2014 19:27

цитата: Joker12.1
А что за моделька? Интересно посмотреть.

Joker12.1 04-11-2014 19:39

Керосиновых ламп у Колмана, немного. По моему уже только две модели. осталось. Или 214 или 224, не помню. Вам она не нужна, если вы пешеход. Большая.

Угрюмый человек 04-11-2014 20:01

Ursvamp 04-11-2014 22:30

цитата: Originally posted by Pavel_Khl:

Странно. У меня Шмель-2 советских лохматых годов, работает безотказно и качественно. Причём на любом бензине. Если бы я себе задумал брать что-то компактное, то поискал бы "смерть туриста" в хорошем состоянии. В своё время был у меня такой, проблем с ним не знал! Либо Оптимус Свея, дорогой, но купить проще. Не доверяю я примусам с испарительной трубкой.



так он работает, но как. Первый-то у меня сп***ли, и он удачнее второго был.
Я даже не помню номер шмеля. Но не первый, который с Фебуса слизан. Треугольный - второй наверно.

Домовой_06 04-11-2014 22:58

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:
Цены у них кусаются, а я пока не готов сильно тратиться. Али есть бюджетные варианты? Кетайская копия ковеевской горелки, наверное не дороже Вашего примуса - http://www.dx.com/p/campsor-9-. 47#.VFkvx6PpPdU

Угрюмый человек 05-11-2014 06:51

Домовой_06, ссылка интересная, почитал. А Вы такой пользовались? Как она в эксплуатации?

Pavel_Khl 05-11-2014 12:07

цитата: Originally posted by Ursvamp:

так он работает, но как. Первый-то у меня сп***ли, и он удачнее второго был.


Идеально он работает! У меня даже манжета насоса ещё родная стоит. Мощи столько в нём, что никогда ветрозащитой даже не пользовался. На мой взгляд 2-й Шмель очень хороший примус. Но для пешки конечно великоват.

Угрюмый человек 05-11-2014 12:13

цитата: Мощи столько в нём, что никогда ветрозащитой даже не пользовался.
Я, кстати, тоже обратил внимание на то, что ветрозащита на моем примусе не обязательна, он и так со своей задачей справляется. Интересно, как с этим обстоит у других, аналогичных, устройств?

Ursvamp 05-11-2014 16:00

У них у всех своя ветрозащита. Крестовина на Колеманах не дает сдуваться пламени. Ну перегрев не нужен, особенно шмелям. А то иппанет пламя струей.

Угрюмый человек 05-11-2014 17:06

Перегрев- это страшно. Не дай Бог, в палатке вспыхнет!

Ursvamp 05-11-2014 20:59

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

Не дай Бог, в палатке вспыхнет!


Без вариантов - замена палатки. Шмель сперва оттестировать на улице надо обязательно - когда он стравливает. Потом понятно будет как с ним дальше жить.

Угрюмый человек 06-11-2014 06:54

цитата: Ursvamp. можно по-подробнее про тестирование? Как вы себе это представляете?

Gagush65 06-11-2014 11:05

Шмель не надо перекачивать!Пользую лет 25 этот девайс-ни разу проблем не было!Если на Юге жить(в Крыму по два месяца летом пользовали каждый день шмели)то,при розжиге после заправки делать не более 5-6 качков насосом,далее,приоткрыть горелку-налить в поддончик бензина из нее струей или плеснуть из емкости грамм25.Поджечь-дать прогореть-потухнет полностью-зажигаем спичкой.Вуаля-0все работает как газовая плитка!Дальнейший прогрев сам по себе создает давление и качать практически не требуется.В конце заправки можно добавить 5-10 качков не более.Лишний раз ручку регулировки до-конца против часов не поворачивать(прочистка),гасить только по часам!После погашения через2-5 минут чуток приоткрыть регулятор ,чтоб не приклинивало механизм "на горячую".Без единого ремонта все годы шмели отлично отработали-3штуки.На одном менял манжету насоса и обратного клапана(стоит в насосе на конце)и ВСЕ!

Gagush65 06-11-2014 11:10

На холоде требуется начать работу с 10-15 качков,тк низкое парациальное давление бензина в резервуаре имеет место быть,потом агрегат самонагревается и все будет ОК!Желательно ставить на деревяшку или катонку-фанерку,стабильнее прогрев и работа,как-то раз пришлось на солярке попробывать-работает нормально,но иногда требует несколько качков насосом для повышения давления.

Gagush65 06-11-2014 11:15

Бутылка 1.5литра бензина на 12 -14 часов горения,при этом котелок с 3литрами воды закипает за 18-20минут,интересно,за сколько его вскипятит газовая горелочка на балоне и,вскипятит ли вообще на морозе градусов 20??

Угрюмый человек 06-11-2014 11:27

На таком морозе газовая горелка, скорее всего, вообще работать не будет.

Gagush65 06-11-2014 11:45

Да может и будет газ работать ,но ,видимо оч недолго.Газовая светилка колеман на холоде -2 -5 светила 10-15 минут ,потом требовала воткнуть головешку горящую в зад баллону ненадолго и -опять по кругу!Интепесно,как будет карбидная лампа светить?Не видел их вживую ни разу.

Угрюмый человек 06-11-2014 11:52

А кто поделится опытом эксплуатации примуса Турист ПТ-1? Есть среди нас пользователи данного агрегата?

Gagush65 06-11-2014 12:18

Это который в квадратном боксе-коробочке? С круглым баллоном?Юзали такой-не понравился!Шибко чувствителен к сквознякам и ветру:гаснет (задувается),емкость на этой системе неустойчиво стоит.При ветре требует шаманских плясок с картоночками и фанерками от ветра.К качеству топлива относится очень избиратедьно,шмели жрут все подряд в отличие от этого.Эх,шмель бы да на титановом легком бачке зробить!Был бы круче всех в мире. Руки не доходят замутить.

Угрюмый человек 06-11-2014 12:41

Вчера с товарищем такой испытывали- перегрелся через 20 минут работы, из-под клапана вырвалась струя горящих паров бензина. И это при том, что дело происходило в гараже, при температуре воздуха градусов 10! Они все такой болезнью страдают?

Gagush65 06-11-2014 12:56

Как и любая система с саморегуляцией ,такие системы просто обязаны так себя вести.При теплой погоде нужно добавлять теплоотражающий экран-шторку,желательно передвижную,возможно с подкладкой из кусочка асбеста или тонкого паронита к бачку.Тогда и на жаре-будет айс.Поищу в гараже-где-то был такой девайс,поэкспериментировать на досуге.Может быть пристроить байпасный газоотвод,для предварительного сброса давления,или индикатор давления поставить-типо как на огнетушителях некоторых стоят.

Gagush65 06-11-2014 13:00

Любую систему настроить и доработать можно,но,стоит ли овчинка выделки-может быть шмель на титане сделать рациональнее?

Gagush65 06-11-2014 13:04

Как запасной вариант этот примус только если в довесок к костру. Чтобы посуду от сажи костровой не мыть-беру упаковку мусорных мешочков-сунул туда котлы и в рюкзак-вуаля,все чистое будет,нефиг их от сажи драить.

Угрюмый человек 06-11-2014 13:04

На счет газоотвода- неплохая идея, имеет право на жизнь.
Я примус использую гораздо чаще костра, особенно в сольных походах. Лень с дровами возиться. Раньше с газом ходил, а сейчас вот на бензин перехожу

Gagush65 06-11-2014 13:19

Для авторегулятора можно использовать кусок авто-велонасосного шланга навернув его на сосок от бескамерного ниппеля и-все! ниппель протравливает прямое давление до сброса и закрывается сам.Пружиной подобрать давление сброса,трубку подлинее и на улицу за полог палатки вывести,даже если возгорание произойдет паров-потухнет сразу после сброса. Примерно такая мысль у меня.

Gagush65 06-11-2014 13:22

Соекдинения все на хорошие хомутики поставить.Для тонких шлангов не червячные использовать,а,стяжные со стяжным винтиком в виде полоски,поверено,держат лучше!

Угрюмый человек 06-11-2014 13:30

Геморно будет со всеми этими трубочками-клапанами возиться, слишком сложная конструкция получается. Проще, ИМХО, мокрой тряпочкой бачок охлаждать, по-старинке

Ursvamp 06-11-2014 14:20

Вот из-за этих танцев с бубном, то есть шмелем, их и нафиг. Продать не продам, пусть лежит для коллекции. А как реално вариант для постоянного юзания вижу спортстер колемановский. Запуск - сразу, проблем - нет. Танцев тоже не требует. Купить за 3500 можно - чего еще надо-то?

Mad-Max 06-11-2014 16:21

цитата: Изначально написано Ursvamp:
Вот из-за этих танцев с бубном, то есть шмелем, их и нафиг.
Со шмелем на мой взгляд как раз никаких танцев с бубном, в них меня напрягал только вес остальное только радовало.

Joker12.1 06-11-2014 17:22

У меня два один Шмель-4 и один примус ПТ-1. И никаких плясок с обоим нет. Колеман. не знаю. Я разбирал свою керосинку до винтика. Железка, как железка. Не лучше других.

Ursvamp 06-11-2014 19:53

цитата: Originally posted by Mad-Max:

Со шмелем на мой взгляд как раз никаких танцев с бубном,


Танцы там такие: розжиг, не чета колемановскому, перегрев. который нужно контролировать в каждом индивидуальном примусе отдельно, изучив характер, ну и мои претензии к засёру оправданы только в случае заправочного бензина - с галоши думаю ничего не станет ему. Хотя по отзывам колеманистов - жрет с заправки и не чихает.

Угрюмый человек 07-11-2014 07:15

Кто подскажет- будет бензиновый примус на керосине работать?

Garygu 07-11-2014 10:49

Будет. Но потребуется жэстачайшы предварительный нагрев, буквально до красна, постоянная подкачка, будет коптить и плеваться, либо менять форсунку на 0.26, кажется.

SANA 45 07-11-2014 17:43

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:
Кто подскажет- будет бензиновый примус на керосине работать?

Вот отличная тема по примусам, все нюансы использования и доработка, в том числе перевод на керосин и т.д. Правда страниц там очень много стало.
http://www.chipmaker.ru/topic/96413/

Угрюмый человек 07-11-2014 20:13

В данной теме я просил собратьев по увлечению помочь с выбором примуса. Такого, чтобы при достаточной мощности был как можно меньше по габаритам и весу! Я хожу в пешие походы, и параметр вес/габариты для меня является ключевым. Доработка и изменение конструкции примуса в мои планы не входят, потому, что это, априори, небезопасно! Я ищу готовое решение, отвечающее моим требованиям за вменяемую сумму.

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

presidentdelica 07-11-2014 21:58

Оптимус Свеа для одиночных выходов-наилучший вариант.

Ursvamp 07-11-2014 23:07

Наилучший вариант - это Колеман, любой. А наилегчайший вариант - это Свейка, только сперва попробуйте её в мороз разжечь сперва. Если зимних походов не планируется, то. зачем тогда примус - горелка тогда газовая.

Ursvamp 07-11-2014 23:09

Не буду утверждать, но вроде перевод на керосин не так страшен как использование соляры.

presidentdelica 08-11-2014 05:49

Свею при минус семь запускал-без проблем. Газ при этой t нормально гореть отказывался.

Ursvamp 08-11-2014 15:16

цитата: Originally posted by presidentdelica:

Газ при этой t нормально гореть отказывался.


Смотря какой газ. Но -7 - это не мороз все равно. При -25 попробуйте хотя бы. Я в лыжные походы и при -40 ходил.

presidentdelica 08-11-2014 15:38

hypno 08-11-2014 17:01

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:
А кто поделится опытом эксплуатации примуса Турист ПТ-1? Есть среди нас пользователи данного агрегата?

а у меня это самый любимый девайс (за размер! ну а заморским оригиналом пользоваться не довелось), сколько пользовался ни разу проблем не было, главное не забывать что у него есть шторка, чтобы не перегревалась емкость с бензиком. его урчащий звук горелки ни с чем не спутаешь )

Угрюмый человек 08-11-2014 17:18

hypno, а как он на ветру работает?

nomic 08-11-2014 17:34

С 2011 пользуюсь жидкотопливной горелкой MSR Whisperlite. В качестве топлива заливаю "калошу", нареканий пока нет. Проста в обращении, очень легко разбирается и собирается в полевых условиях, в магазине отдельно можно приобрести полный комплект запасных частей!

hypno 08-11-2014 19:29

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:
hypno, а как он на ветру работает?

да ветер такой горелке в принципе пофиг, но моща наверное не самая большая, поэтому время нагревания емкости будет зависить от ветрозащиты


avkie 10-11-2014 06:44

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:
А кто поделится опытом эксплуатации примуса Турист ПТ-1? Есть среди нас пользователи данного агрегата?

есть такой.
отличный малогабаритный примус, если хочется еще более компактный размер - не берем с собой коробку.

надежный, ломаться нечему. для 2 или максимум 3 человек подойдет, но на большую компанию ведро супа на нем не сварить.
можность где от 1.5кВт

ищу где купить еще один такой примус, но что то новых их нет, а брать б/у в хрен пойми каком состоянии за много тысяч руб - сомнительное удовольствие.

погуглите, об этом примусе много уже написано.

2 Иваныч Баский 10-11-2014 10:02

цитата: Originally posted by hypno:

да ветер такой горелке в принципе пофиг, но моща наверное не самая большая, поэтому время нагревания емкости будет зависить от ветрозащиты


У меня "Смерть туриста" дома как сувенир. Вещь конечно, сама в себе. Насосика нет. Но благодаря этому, габариты маленькие. Проверял по работе. Кружку-сиротку с ледяной водой доводит до кипения за 11 минут. При этом верещит как маленький реактивный двигатель. На ветер ей похрен. Чисто турбо-горелка.
Основным примусом в машине зимой ездит аналог "Шмеля" Дастан. На зиму заливаю 95 бензин. Шмель как Шмель. ))) Больное место-резиновое кольцо в бензонасосе. Резина быстро дубеет в бензине. Качать хреново. Не нагнетает. Несколько раз менял. Покупал отдельно ЗИПы. Похоже, с одного завода все ЗИПы.

Garygu 10-11-2014 15:33

Ветер не проблема. Если есть ветрозащита или котелок с радиатором.

2 Иваныч Баский 10-11-2014 16:05

цитата: Originally posted by Garygu:

Полную кружку снега при -14 кипятит быстро.


Как вы его запускаете? Подливаете в поддон бензин или сухим горючим?

Garygu 10-11-2014 16:52

Грею баллон рукой, грелкой или просто зажигалкой, если не потечет бензин, то спирт, сухой или "мокрый". Но, чаще бензином. Проще всего кусочек силиконовой трубочки и взять немного бнзина для розжига прямо из бачка. Нефрасом топлю. =)Минус только один - тяжелый корпус. Был бы люминь.

Домовой_06 10-11-2014 22:33

цитата: Изначально написано 2 Иваныч Баский:
. Больное место-резиновое кольцо в бензонасосе. Резина быстро дубеет в бензине. После использования примуса не оставляйте в бачке бензин, сливайте.

Угрюмый человек 11-11-2014 12:31

Принес я вчера домой примус ПТ-1, друг попросил чехол для него сшить. В бачке были остатки топлива и, как только я его вытащил из герметичного пакета, в котором нес, комната наполнилась ароматами бензина. При ближнем осмотре оказалось, что протекает буквально все- и бачок, и кран, и из отверстия форсунки. Это все они так протекают? Его же невозможно в рюкзак положить- если хоть чуть-чуть бензина в бачке останется, то вещам, лежащим рядом, каюк?!

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

2 Иваныч Баский 11-11-2014 17:32

Да вроде не протекает. Может, время ему пришло умереть?

Угрюмый человек 11-11-2014 18:03

Да примус-то не мой, просто интересно, почему бежит изо всех щелей и как с этим борятся обладатели этого чуда советской промышленности?

Garygu 12-11-2014 12:07

Переборкой, очевидно, подтяжкой, заменой уплотнителей. Это же того времени техника - "16 точек шприцовки". У меня, тьфу-тьфу ваще не течет. пока.

Угрюмый человек 12-11-2014 06:58

Задавал этот вопрос в соседней теме, но не получил ответа, поэтому спрошу сдесь ещё раз- в моем примусе, на форсунке стоит что-то типа фильтра из металлических шариков. Он легко забивается копотью, при этом тяжело поддается чистке. Теперь сам вопрос- если убрать этот фильтр, не повлияет ли его отсутствие на работу горелки? Запасной форсунки у меня нет, поэтому боюсь испортить примус.

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

avkie 12-11-2014 10:12

может быть эти шарики для лучшего испарения/газообразования?
видел я эти шарики. вряд ли они что то могут отфильтровать.

Garygu 12-11-2014 13:48

Что за примус такой?

Угрюмый человек 12-11-2014 14:07

цитата: может быть эти шарики для лучшего испарения/газообразования?
Так можно их выковыривать, или нехай будут?

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Mad-Max 12-11-2014 14:20

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:

Так можно их выковыривать, или нехай будут?

Про удалить этот фильтр, в соседней теме, писал я. Так что возьму на себя ношу "первопроходца" ))) Давно подумывал от него избавиться, думаю теперь самый подходящий случай. Сегодня завтра сковырну его, отпишу результат.

Угрюмый человек 12-11-2014 15:23

цитата: Что за примус такой?
Фото в шапке темы
цитата: Сегодня завтра сковырну его, отпишу результат.
Заранее спасибо, с нетерпением жду результатов эксперимента!

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

палыч 67 12-11-2014 22:48

Пользуюсь много лет и ПТ-1 ,и шмелями разными ,в том числе двухгорелочным .По насосу шмелей. Давно были выточены пара винтовых пробок ,заменяющих накидную гайку крепления штатного насоса. Впаяли твердым припоем "соски " латунные от грузовых камер. В случае проблем со штатной подкачкой-заменяется насос на такую пробку- пара качков любым насосом и алга. Но ,в принципе ,починить штатный насос- не великая проблема .При элементарном уходе-обслуживании и нормальном топливе ,ни ПТ-1 ,ни Шмели проблем не создавали. ПТ-1 хорош для 1-2 человек при не длительных выходах. В других случаях- предпочитаю Шмеля в силу большей мощности .Приобрел бы Ювел ,у меня был такой ,но "добрые люди " его умыкнули .И еще в планах заменить один пострадавший от коррозии бачек от Шмеля на самодельный латунный .Вес данных моделей для меня не критичен ,для жесткой "пешки" в одно лицо ,есть спиртовки и самодельная бензиновая мини горелка (50-х годов производства ).Извините ,если сумбурно - две ночи не спал .

Mad-Max 15-11-2014 12:18

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:

Заранее спасибо, с нетерпением жду результатов эксперимента!

Итак выковырял фильтр, прблем не доставило никаких. Сам фильир можно расшатать и достать пальцами удерживая жиклер в плоскогубцах, я использовал тиски. Изменений в горении не замечено, ну может устойчивее на "малых оборотох" хотя и с ним горела без проблем. Фильтр снова был покрыт черной смолянистой дрянью, хотя после последней чистки кормил только чистейшей калошей, вобщем не зря удалил.
Как доберусь до компа подкину фоток.


Угрюмый человек 15-11-2014 05:50

Mad-Max, спасибо за информацию, вечером займусь апгрейдом своего примуса.

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

strateg 15-11-2014 15:12

цитата: Изначально написано 2 Иваныч Баский:

У меня "Смерть туриста" дома как сувенир. Вещь конечно, сама в себе. Насосика нет. Но благодаря этому, габариты маленькие. Проверял по работе. Кружку-сиротку с ледяной водой доводит до кипения за 11 минут. При этом верещит как маленький реактивный двигатель. На ветер ей похрен. Чисто турбо-горелка.
Основным примусом в машине зимой ездит аналог "Шмеля" Дастан. На зиму заливаю 95 бензин. Шмель как Шмель. ))) Больное место-резиновое кольцо в бензонасосе. Резина быстро дубеет в бензине. Качать хреново. Не нагнетает. Несколько раз менял. Покупал отдельно ЗИПы. Похоже, с одного завода все ЗИПы.

Урчит он, видимо, когда уже старичок и подзабился. Старый отцовский так работает. Пару лет назад достался по случаю нулевый ПТ1, так он работает без урчания, ровно.
Заводится в любой мороз отлично (до -29ти пробовал).
А вот "свея" тарахтит сызнова.

Ursvamp 19-11-2014 12:46

Кто на спирту пробовал примус гонять? Интересно с целью использования в палатке.

Угрюмый человек 19-11-2014 07:03

цитата: Кто на спирту пробовал примус гонять?
На днях с товарищем испытывали ПТ-1 на спирту. Поначалу разгорелся, видимо, остатки бензина дали выйти в рабочий режим. А вот второй раз, уже на чистом спирте, так и не удалось его разжечь!

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

strateg 19-11-2014 09:45

цитата: Изначально написано Ursvamp:
Кто на спирту пробовал примус гонять? Интересно с целью использования в палатке.

Миф о невонючести спирта не более чем миф. Когда спиртовки дома испытывал, домашние ругались постоянно . Спирт жег питьевой.
Ну и прокладки он убивает, не рекомендуют спирт жечь в примусе. Только если по ошибке бензин вчера выпил, а на утро только спирт остался (короче, в экстренных случаях )

палыч 67 19-11-2014 09:46

У меня ПТ-1 работал на спирте. Только резервуар пришлось подогреть турбозажигалкой .Но ,на бензине работает лучше .

Ursvamp 19-11-2014 15:04

то есть на керосине работает а на спирту нет? Странно.

цитата: Originally posted by strateg:

Миф о невонючести спирта


Дело не в вонючести а в том что он угара не дает и копоти тоже.

avkie 24-11-2014 08:36

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:

Так можно их выковыривать, или нехай будут?

но такие форсунки с шариками можно заказать с aliexpress или dx
я их там встречал по 3шт в наборе.

avkie 24-11-2014 08:38

цитата: Изначально написано Mad-Max:

Итак выковырял фильтр, прблем не доставило никаких.
Как доберусь до компа подкину фоток.

спасибо.
имейте ввиду: такие форсунки с фильтром есть на dx или aliexpress (я писал выше)
если вдруг понадобится - купите в запас и все.

Угрюмый человек 24-11-2014 13:25

Я тоже вытащил этот фильтр. Выходные провел в лесу, было время заняться испытаниями. Горение стало гораздо устойчивее, пламя ровнее! Как мне показалось, примус стал работать немного тише.
Спасибо Mad-Max за проведенный эксперимент.

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Угрюмый человек 17-12-2014 07:51

цитата: такие форсунки с шариками можно заказать с aliexpress
Ссылочку будьте любезны. Не силен в иностранных языках, посему возникли проблемки в поиске. Можно в ПМ, если удобнее.

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Stayn 17-12-2014 12:39

Угрюмый человек 17-12-2014 13:25

цитата: Stayn. спасибо! Закажу, пусть лежат про запас.
Это, как я понимаю, форсунки для бензина, а как должны выглядеть форсунки для других видов топлива? Интересно было бы перевести примус на керосин. Пробовал свой примус заправлять керосином- коптит, зараза, безбожно. Какое отверстие должно быть? Больше али меньше, чем для бензина?

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Stayn 17-12-2014 14:06

Это форсунки для горелок BRS-8 и BSR-12 .
BRS-8 позиционируется как "мультитопливная" (Fuel: Gasoline, kerosene, diesel oil, butane gas etc.)

Домовой_06 17-12-2014 16:26

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:
. Это, как я понимаю, форсунки для бензина, а как должны выглядеть форсунки для других видов топлива. Какое отверстие должно быть? Больше али меньше, чем для бензина?
Выглядят они так же, отличаются только диаметрами жиклёров.
Диаметры форсунок:
для керосина 0,25-0,28;
для бензина 0,3-0,35;
для спирта 0.45-0.5 мм;
для сжиженных нефтяных газов при работе напрямую от баллона без редуктора диаметр отверстия жиклера 0,35; с редуктором - 0,65-0,7.

Домовой_06 17-12-2014 16:28

цитата: Изначально написано Stayn:
Это форсунки для горелок. Только диаметр нужно уточнять. В комплекте с горелками есть несколько форсунок под разное топливо, из-а этого они и становятся "мультитопливными".

strateg 17-12-2014 17:08

цитата: Originally posted by Ursvamp:

Дело не в вонючести а в том что он угара не дает и копоти тоже.


Угар это что? Угарный газ? так при неполном сгорании спирта он есть. И не только он.
А при полном, и бенз нормуль горит, без нагара, копоти и оксида углерода (с минимумом)

Stayn 17-12-2014 17:40

цитата: Изначально написано Домовой_06:
Только диаметр нужно уточнять. В комплекте с горелками есть несколько форсунок под разное топливо, из-а этого они и становятся "мультитопливными".

Сомневаюсь что продавцы с Али знают диаметр отверстий.
Там (на Али) этих форсунок, насколько я понял, всего два вида:
BRS-N33 (для бензиновых BRS-12A и BRS-29) и
BRS-N3035 (для мультитопливных BRS-8A и BRS-8).
Возможно цифры в наименовании обозначают диаметр в сотых миллиметра, но тогда непонятки с "3035".

А на счет мультитопливности (газолин, керосин, солярка, бутан). вполне допускаю что лукавят китаёзы, потому что в комплекте с BRS-8 идет всего одна сменная (или запасная?) форсунка.
Кто-нибудь вообще пробовал эту BRS-8 на керосине или на солярке гонять?

Домовой_06 17-12-2014 20:28

цитата: Изначально написано Stayn:
. Возможно цифры в наименовании обозначают диаметр в сотых миллиметра, но тогда непонятки с "3035". Может разброс? От 0,30 до 0,35?

цитата: Изначально написано Stayn:
. А на счет мультитопливности (газолин, керосин, солярка, бутан). вполне допускаю что лукавят китаёзы, потому что в комплекте с BRS-8 идет всего одна сменная (или запасная?) форсунка. В ковеевской горелке, аналогом которой является этот девайс, были именно разные форсунки. Думаю что "братья на век" копировали "до запятых".

Ursvamp 18-12-2014 11:12

цитата: Originally posted by strateg:

Угар это что?


Это и угарный газ, и копоть, и несгоревшие углеводороды - то есть всё то от чего двинуть можно в палатке. И я б не сказал что примус может без всего этого работать. Только теоретически, на практике от него сдохнуть легко, надышавшись. Ну попробуй его в палатке-то пожечь - убежишь.

strateg 18-12-2014 11:42

цитата: Изначально написано Ursvamp:

Это и угарный газ, и копоть, и несгоревшие углеводороды - то есть всё то от чего двинуть можно в палатке. И я б не сказал что примус может без всего этого работать. Только теоретически, на практике от него сдохнуть легко, надышавшись. Ну попробуй его в палатке-то пожечь - убежишь.

Пробовал. и не я один. Нормально, если примус в порядке. С жидким топливом мне просто более стремно в палатке, чем с газом, в плане пожароопасности.

Угрюмый человек 18-12-2014 13:21

цитата: Нормально, если примус в порядке.
Полностью поддерживаю, сам неоднократно грелся примусом, существенного угара не замечал. А на счет безопастности- в крайнем походе чуть не спалили палатку газовой горелкой. Имела место утечка газа в месте крепления баллона. Спасло то, что вход в палатку ещё не был "задраен", выкинули на улицу, в снег, где все благополучно и потухло. Так что, я примусу больше доверяюю Главное, не допускать перегрева емкости с топливом, что зимой совершенно не трудно )))))))

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Dead Cat 18-12-2014 17:47

Джентльмены, а что будет, если бензиновую горелку топить бензином, разведенным маслом для двухтактного мотора - 1 к 50. Быстро заглохнет? Допустим, тот же спортстер.

strateg 18-12-2014 18:29

Да ничего не будет. 1:50 это ещё и полусинь, нормуль.
Я вот бензопилу гонял на 4х-тактном масле, синтетике, налитой на глаз, вот тут интересно, будет че негативное или нет

strateg 18-12-2014 19:03

цитата: Изначально написано Dead Cat:
Допустим, тот же спортстер.

Хотя, спортстер, я бы не стал им топить, капризный он к качеству топлива. А нормальные горелки - пофиг.

Домовой_06 18-12-2014 20:22

цитата: Изначально написано Dead Cat:
. что будет, если бензиновую горелку топить бензином, разведенным маслом для двухтактного мотора - 1 к 50. Быстро заглохнет? А что будет, если человек будет сивуху жрать? "Быстро заглохнет"?

Ответ: нет, некоторое время помучается.

Это масло из бензина будет интенсивно ещё в горелке выгорать (из-за высокой температуры), забивая её. Через некоторое время будет проще новую горелку купить, чем очистить старую.

strateg 18-12-2014 20:57

цитата: Изначально написано Домовой_06:
А что будет, если человек будет сивуху жрать? "Быстро заглохнет"?

Ответ: нет, некоторое время помучается.

Это масло из бензина будет интенсивно ещё в горелке выгорать (из-за высокой температуры), забивая её. Через некоторое время будет проще новую горелку купить, чем очистить старую.

Пробовали, или теоретизируете?
А я пробовал
Двухтактное масло, собственно, рассчитано на то, чтобы максимально чисто сгорать в двс.
2% масла в смеси, это ниочем. Пару бачков у меня выгорело без последствий, по крайней мере.

Ursvamp 18-12-2014 20:58

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

сам неоднократно грелся примусом, существенного угара не замечал.


Существенный - это какой, смерть?
У меня тогда Шмеле был ту идишен, в палатке им грелся а потом едва не блевал, с чугунной башкой.

Угрюмый человек 18-12-2014 21:22

цитата: Существенный - это какой, смерть?
Существенный- это первые признаки отравления (Головная боль, тошнота и пр.).
В любой палатке присутствует эффект естественной вентиляции, она не герметична! Тем более это проявляется в той местности, где я живу (Казахстан)- постоянно дующие ветра прекрасно проветривают ЛЮБУЮ палатку, от советской брезентовой до современной двуслойной. Я повторюсь- гоняя в палатке примус по несколько часов без перерыва, мы никогда не чувствовали более-менее серьезного угара.
С уважением, Алексей.

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Домовой_06 18-12-2014 21:29

цитата: Изначально написано strateg:
Двухтактное масло, собственно, рассчитано на то, чтобы максимально чисто сгорать в двс. Масло там нужно для смазывания стенок цилиндров. То, что оно сгорает, это уж се ля ви, издержки двухтактовости.

Если бы горелке была также нужна смазка, то их производители указывали в инструкции необходимость разведения топлива маслом в определённой пропорции.

Домовой_06 18-12-2014 21:37

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:
. гоняя в палатке примус по несколько часов без перерыва, мы никогда не чувствовали более-менее серьезного угара. Может кто-то бережёт хорошо.

Dead Cat 18-12-2014 22:55

цитата: Originally posted by Домовой_06:

То, что оно сгорает, это уж се ля ви, издержки двухтактовости


Я не спец по ДВСам, но мне кажется, это не издержки 2т-масла, а его необходимое свойство. В противном случае, оно бы копилось в движке, и в итоге мешало работе. Его концентрация в топливной смеси в цилиндре оооочень быстро бы росла сверх положенных 2%. При том, что оно не испаряется, и конечно не вытекает из выхлопа (тоже неприемлемо - экология, ей все производители ныне озабочены), выход один - как можно более полная сгораемость.

цитата: Originally posted by Домовой_06:

Это масло из бензина будет интенсивно ещё в горелке выгорать (из-за высокой температуры), забивая её


почему тогда этого не происходит в 2т двс?

Домовой_06 18-12-2014 23:14

цитата: Изначально написано Dead Cat:

Я не спец по ДВСам.
А я спец.
цитата: почему тогда этого не происходит в 2т двс? В двигателе масло сгорает в рабочем объёме цилиндра, нагрев до попадания в него невелик, время сгорания коротко, и продукты сгорания ТВС быстро удаляются, нагарообразование минимально. В горелках смесь масла с бензином нагревается очень сильно ещё проходя по каналам, происходит интенсивное смолообразование, в итоге каналы закоксовываются.

Dead Cat 18-12-2014 23:26

цитата: Originally posted by Домовой_06:

А я спец.


ну если так, то рад вашему мнению цитата: Originally posted by Домовой_06:

В горелках смесь масла с бензином нагревается очень сильно ещё проходя по каналам


До какой t?
т.е масло выгорает раньше воспламенения бензина?
Тогда как оно может что-то смазать в 2т цилиндре?

strateg 19-12-2014 12:09

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:

Существенный- это первые признаки отравления (Головная боль, тошнота и пр.).
В любой палатке присутствует эффект естественной вентиляции, она не герметична! Тем более это проявляется в той местности, где я живу (Казахстан)- постоянно дующие ветра прекрасно проветривают ЛЮБУЮ палатку, от советской брезентовой до современной двуслойной. Я повторюсь- гоняя в палатке примус по несколько часов без перерыва, мы никогда не чувствовали более-менее серьезного угара.
С уважением, Алексей.

Если палатку привалит плотно снежком, по периметру, да еще и бензинчику этилированного в примус полузасравшийся плеснуть, шанс склеить ласты очень велик, особенно, если задремлешь с устатку. НО на спирту он не намного ниже при тех же условиях. И на газу тоже

Домовой_06 19-12-2014 17:00

цитата: Изначально написано Dead Cat:
. Тогда как оно может что-то смазать в 2т цилиндре? Посмотрите как работает двухтактный двигатель. Во время впуска смесь попадает на стенки цилиндра, откуда снимается поршневыми кольцами так смазывается пара "поршень-цилиндр".

Dead Cat 19-12-2014 17:22

цитата: Originally posted by Домовой_06:

Посмотрите как работает двухтактный двигатель. Во время впуска смесь попадает на стенки цилиндра, откуда снимается поршневыми кольцами так смазывается пара "поршень-цилиндр".


как при этом масло не сгорает раньше прочих компонентов топливной смеси, не успев ничего смазать? Ваш же тезис в том, что в горелке масло выгорит еще "в каналах" до того, как загорится бензин.

Домовой_06 19-12-2014 17:50

цитата: Изначально написано Dead Cat:
как при этом масло не сгорает раньше прочих компонентов топливной смеси, не успев ничего смазать. Сгорание происходит в рабочем объёме, смазывание - в цилиндре под поршнем, там пламени нет и температура ниже чем у горелки.

Dead Cat 19-12-2014 18:24

Спасибо, двигателем ясно. Странно, что оно может изолированно сгорать в горячей трубке при недостатке кислорода. Оно более горюче разве?

Домовой_06 19-12-2014 19:05

Оно не сгорает, оно разлагается под действием температуры, эти остатки и забивают каналы.

Угрюмый человек 19-12-2014 19:16

Разговор о примусах как-то плавно перетек в обсуждение процесса смазки двухтактных двигателей :-)
Но я согласен, что в случае использования смеси масло-бензин, примус забъется быстрее. Только я не совсем представляю себе человека, разбавляющего бензин для примуса маслом! Разве что, какой-нибудь мото-маньяк, не подозревающий о возможности использования чистого бензина. ))))))))))


------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

strateg 19-12-2014 19:48

Бывает, бенз остаётся от пилы, разбадяженый уже. А бывает, только в пиле остаётся
Вообще, если конструктив горелки позволяет её чистить, то ничего страшного не случится. Читал, до 20% масла в шмеля лили, да ещё и соляру . Работал.

Dead Cat 19-12-2014 19:48

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

Только я не совсем представляю себе человека, разбавляющего бензин для примуса маслом!


Этот человек разбавляет его для бензопилы или лодочного мотора И ему неохота заморачиваться отдельной емкостью для горелки, просчитывая заранее сколько неразведенного бензина для готовки ему потребуется, и потребуется ли вообще.
В целом понятно, но я бы попробовал все же на практике. Ну, если что, надеюсь, почистить не великая проблема.

Домовой_06 19-12-2014 21:04

цитата: Изначально написано Dead Cat:
. надеюсь, почистить не великая проблема. Какой?

Угрюмый человек 19-12-2014 21:11

цитата: Какой?
Ну, мой примус чистится минуты за 2, с помощью специального тросика в трубке. Проблему с засорением форсунки я решил, так что, попробую поэкспериментировать на днях.
P.S. Если масло не забуду взять

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Dead Cat 19-12-2014 21:20

цитата: Originally posted by Домовой_06:

Какой?


без понятия. имел дело только с ПТ1 - и то давно, и не чистил.

Угрюмый человек 20-12-2014 07:00

Господа, а никто не заморачивался изготовлением вытяжки для примуса? С таким апгрейдом, я думаю, проблема угара должна решиться. Только вот как это правильно сделать?

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

vovast 22-12-2014 15:40

Мне один знакомый рассказывал, что в салоне машины чмелем грелся, и ничего. Дескать, так чисто горит! Честно говоря, не поверил. Даже если очень уж чистое сгорание, то все равно СО выделяется, а кислород выжигается, тут уж никуда не денешься.
Что касается вытяжки - похоже, нецелесообразно, ибо в нее уйдет главный искомый продукт работы примуса - тепло. Если, конечно, навертеть нечто многоступенчатое и сэндвичевое. Так это не для примуса явно, по весу-габаритам.
Кстати, вспомнил. У дедушки Пришвина есть прелестная детско-документальная повесть о встрече весны на природе, он для ея написания, заключимши договор с издательством, оборудовал жилой домик в кузове грузовика и заехал с зимы еще в какое-то глухое местечко (давно было!). А обогревал это свое жилище ДВУМЯ КЕРОСИНКАМИ! И ничего!
Объем там, сами понимаете, не шибко большой (грузовик-то, надо думать, полуторка). Уж не думаю, что тот же чмель опасней керосинки, там от одного керосинового духу сбесишься.

Угрюмый человек 22-12-2014 15:58

Хорошая идея, на счет керосинки. Она и тепло дает, и свет. Только хватит ли у её теплоотдачи для обогрева палатки?

------------------
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

Ursvamp 22-12-2014 16:06

До меня дошло. Я ж примус не галошей заправлял а из канистры.

vovast 22-12-2014 16:47

Ursvamp, как Вы могли.

Угрюмый человек, теплоотдачи-то хватит, но, вспоминая ароматы кухонь моего детства, не пойму, как там дедушка Пришвин выживал. Судя по его книжке - вполне комфортно.

Угрюмый человек 22-12-2014 16:57

Чесно говоря, с керосинками дело имел давно и один раз- Неужели такой невыносимый запах?

strateg 22-12-2014 17:06

цитата: Изначально написано vovast:
Мне один знакомый рассказывал, что в салоне машины чмелем грелся, и ничего. Дескать, так чисто горит! Честно говоря, не поверил. Даже если очень уж чистое сгорание, то все равно СО выделяется, а кислород выжигается, тут уж никуда не денешься.
.

Не СО, а СО2. Разница существенная, после того как глотнешь СО, будешь розовый и мёртвый. Быстро.

Но в любом случае, использование любых горящих приспособ в замкнутом помещении - лотерея. Даже если все исправно.

Угрюмый человек 22-12-2014 17:46

цитата: использование любых горящих приспособ в замкнутом помещении - лотерея.
Так то оно так, но греться-то как-то нужно. Не свечками же.

strateg 22-12-2014 18:12

цитата: Изначально написано Угрюмый человек:

Так то оно так, но греться-то как-то нужно. Не свечками же.

тут одно из двух. Или проснешься, или нет.

Греться Нужно правильно подобранным спальником.
Относительно безопасно - дровяной печкой. Она вентилирует палатку, затягивая количество воздуха, равное вылетаемым в трубу продуктам горения. Заодно и влажность понижает, а с ней и конденсат.
Примусы-горелки - тут уже каждый сам себе злобный буратино. Не зря, производитель на всех горелках строго наказывает, что низзяя
Вот, табличка с крайней купленной горелки, алюминиевая, крепилась к горелке стальной цепочкой

Причем, это газовая горелка, а не жидкостная.

З.Ы. Я периодически греюсь лампами и горелками, но рекомендовать другим не берусь. Спать при горелке крайне не рекомендую.

vovast 23-12-2014 11:09

strateg, о-о-о-! Мерси за поправку, я не сильно в этом копенгаген.

Угрюмый человек, вообще-то, по моей имхе, у керосина запах похлеще бензина будет - бензин-то более летучий, чем керосин. Имею в виду аромат самого топлива. А с точки зрения продуктов горения - хрен знает. Вообще, керосинки никакого дожига не имеют.
В принципе, солярогаз специальный для ходоков выпускался, но вроде его сняли с производства. Я оченнно сторонник солярогаза, но в палатке его представить не могу. Хотя горит нормально отрегулированный весьма чисто: я специально морду держал в створе выхлопа - ничего. Но то ж несколько минут, а на ночь - не рискнул бы.
Наверное, и тут strateg прав: печка. Хотя бы щепочница. Но - тогда палатка с разделкой нужна.
Так что возвращаемся к азам: с обычной палаткой - только нодья. А это уже не палатка, а навес, и снежная стенка супротив, и расчистка места до земли, не говоря уж о бревнышках. Наверное, при вынужденном (или запланированном) ночлеге оно того стоит.
Или - тоже известный и уже упомянутый дедовский способ: большой костер на голой земле, расчистка, лапник. Насколько совместимо с палаткой, тем более легкой и современной (со всем вытекающим пластиком) - не знаю.

Ursvamp 23-12-2014 12:16

цитата: Originally posted by strateg:

крепилась к горелке стальной цепочкой


Тоже че-то такое на цепи висело, да.

С горелкой спать конечно нельзя, зато укладываться и вылезать - кайф.

grayfox62 23-12-2014 12:24

цитата: Originally posted by strateg:

Не СО, а СО2

и то и другое. Но при нормальном горении в сильно разных пропорциях. Главное помнить: отравление СО происходит НЕЗАМЕТНО и НЕОБРАТИМО, примеров масса.

strateg 23-12-2014 13:47

цитата: Изначально написано grayfox62:

и то и другое. Но при нормальном горении в сильно разных пропорциях.

Серж, ну очевидные вещи не стал разжевывать. Понятно, что идеальное горение только в чистом кислороде будет, в обычных условиях некоторое кол-во СО присутствует. Но именно что в "сильно разных пропорциях" (с)

strateg 23-12-2014 13:57

цитата: Изначально написано vovast:

Так что возвращаемся к азам.

Работаю сейчас над "высокотехнологичной" альтернативой азам. Времени нет ваапче, но хотелось бы на новогодние каникулы испытать.

vovast 23-12-2014 15:45

strateg, термояд? Там выхлоп чистый!

strateg 23-12-2014 16:51

цитата: Изначально написано vovast:
strateg, термояд? Там выхлоп чистый!

ДИМ 11-04-2015 08:53

Ребят. непонятка у меня с колеманом
как купил пробовал раза 3-и все ок, потом после продолжительного перерыва около года решил завести его и столкнулся с проблемой, при попытке накачать, поршень не уходит во внутрь как бы упирается в давление (при закрывании отверстие пальцем) в самом примусе давления естественно нет.
помогите советом.
использовал ранее калошу.
примус вот такой

DICOM 11-04-2015 09:20

ДИМ, поверните ручку насоса против час. стрелки на 0.5-1 оборота.

ДИМ 11-04-2015 10:32

От всей души благодарю!
все заработало, сделал как Вы сказали.
Спасибо!

DICOM 11-04-2015 13:01

Хм. странно.
По-видимому, причина в клапане.
В качестве рекомендации, вынуть шток насоса, выкрутить стержень квадратного
сечения и попробовать продавить шарик тонкой, заточенной спицей. Если не
получится, то мощной шлицевой отверткой попробовать выкрутить сам клапан.
Клапан установлен на фиксаторе резьбы, потребуется некоторое усилие, что бы
его стронуть с места.
При эксплуатации аналогичной модели 442 с такой проблемой не сталкивался.

DICOM 11-04-2015 13:07

Хорошо. Рад за Вас, что проблема разрешилась.

ДИМ 11-04-2015 15:21

Еще раз, СПАСИБО!

Toocano 01-06-2015 12:32

Не раз устраивал в горах зимой в палатке "Ташкент" с помощью горящего примуса. Никто не отравился. Часами только его гонять не надо, 5-10 минут вполне хватает для установления жары.

По маркам примусов - "Шмель" хорош, но тяжеловат. "Смерть туриста" - название говорит само за себя. А оптимальный из отечественных - "Огонек", простой, мощный, малогабаритный, легкий и ветрозащищенный. Купил бы его с удовольствием, но не попадается.

Угрюмый человек 02-06-2015 07:04

цитата: Не раз устраивал в горах зимой в палатке "Ташкент" с помощью горящего примуса. Никто не отравился. Часами только его гонять не надо, 5-10 минут вполне хватает для установления жары.
+1
Только вот и тепло в палатке держится 15-20 минут после гашения примуса

Toocano 02-06-2015 09:38

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

Только вот и тепло в палатке держится 15-20 минут после гашения примуса


Дык, человече, ты за энти 15-20 минут раздеться успеешь да в теплый спальничек юркнуть. А коли там тебя ишшо и девка рыжая поджидает так вопрос холода на второй план отходит если не на третий)))

Угрюмый человек 02-06-2015 11:11

цитата: Дык, человече, ты за энти 15-20 минут раздеться успеешь да в теплый спальничек юркнуть.
Да это понятно, только надо стремиться к лучшему. Кирпич или булыжжник примусом греть, что-ли? Будет ли толк в этом? Сколько тепла может отдать камень средник размеров и за какое время примус сможет его прогреть?

Toocano 02-06-2015 11:57

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

Да это понятно, только надо стремиться к лучшему. Кирпич или булыжжник примусом греть, что-ли? Будет ли толк в этом? Сколько тепла может отдать камень средник размеров и за какое время примус сможет его прогреть?


Ну такая фантазия мне и в голову не приходила никогда. Именно по причине того, что из кирпича либо камня обогреватель для палатки - как пуля из известной субстанции))). Камни быстро остывают. Не существует устройств - постоянных источников тепла для всей палатки. Да и не надо. Обходимся без них и живы еще))).

vovast 02-06-2015 13:07

цитата: Originally posted by Toocano: Не существует устройств - постоянных источников тепла для всей палатки. Протитворечите своему предыдущему посту: а девайс "девка рыжая" на что?
Кстати, Вы настаиваете - именно рыжая? КПД выше?

Toocano 02-06-2015 13:32

цитата: Originally posted by vovast:

Протитворечите своему предыдущему посту: а девайс "девка рыжая" на что?
Кстати, Вы настаиваете - именно рыжая? КПД выше?


Так ить девка рыжая-то не УСТРОЙСТВО чать, не "девайс"))). И на масти не настаиваю,на вкус и цвет как говорицца.

vovast 02-06-2015 14:24

Понял. А то я уж думал, мало ли. Технологии от Наны - штука тонкая!

alexaa1 10-06-2015 19:41

В тему погрется примусом.
Не один десяток ночей провел на зимней рыбалке в палатке с примусом.
На полу палатки кусок войлока, ватные штаны, куртка. Сворачиваешься клубочком и спишь. Край было -30. Заправки шмеля хватало часа на 4.
Собствено не я один такой был-все на зимней рыбалке так дрыхли.

Party3AH 17-03-2016 22:32

Про горелку БРС-8 напишу, если сообщение больше суток провисит. Есть нюансы, а мои сообщения почему-то не все выживают.

Party3AH 18-03-2016 10:48

Собственно, потихоньку начну.
За 3600 руб. получил горелку BRS-8 из Китая. Про ценник: в Сплаве видел такую же, но иначе названную за 4400, также видел Ковею 0810 за 7,5 тысяч. Про Primus не говорю.

Сожжено 1,5 литра топлива имени венгерского химика Галоша (с ударением на 1м слоге).
Горелка пришла с двумя форсунками - 0,3 и 0,35. Разницы между ними не было замечено ни на газе ни на жидком топливе. Учитывая китайское происхождение они вполне могут оказаться полностью идентичными. Горелка однозначно признана мной как годная, однако требует приложения рук.
Перед первым использованием следует лишь осмотреть все резьбовые соединения на предмет стружки и неплотной сборки.
Из доделок, без которых не обходится пожалуй ни один китайский агрегат:
- обрезать на 3 мм. по длине ручку насоса, помогающую прикручивать топливный регулятор мощности горелки: будет проще подобраться крестовой отвёрткой, которую всегда все берут в поход, к винту крепления этой ручки. Иначе колодец очень глубок получается и ножом этот болт не выкрутить.
- снять с насоса эту красную ручку (болт долой и далее стягивать) и в противоположную от неё сторону выдавить вращающуюся латунную втулку. Заглянуть в образовавашееся отверстие и оценить масштаб бедствия. В моём случае трубка фильтрации и подачи топлива торчала внутрь этой камеры. При сборке, на фабрике, кусок пластика был срезан с этой трубки латунной деталью, после чего он имел все шансы попасть под резиновые уплотнения. Трубку следует обрезать "заподлицо", при этом не нанося повреждений внутреннему цилиндру. Ему и так досталось при литье, а про фрезерную обработку никто не подумал. Хотя, и так же работает, верно?
- примерить ключ из комплекта к нижней гайке, удерживающей горелку в стакане.
У меня ключ не подошёл, и я заменил гайку на барашек.
- зайти на рынок, где торгуют автозапчастями и накупить прокладочек внешним диаметром 4,5,6 и 12 мм штуки по 4 - будет вам зип. Также в зип сунуть полметра фумленты.
- обратить внимание на расположение фильтра в бутылке, понять, что возможности выработать топливо полностью из бутылки нет возможности, придумать как это побороть. Варианта 2 - или увеличить изгиб трубки, чтобы в собранном состоянии она касалась стенки бутылки, или увеличить её длину, чтобы фильтр достигал днища.

Самое слабое её место - насос. Сделан не очень надёжно и не аккуратно.
Всем спс.

pppvlasov 18-03-2016 17:03

quote: Изначально написано Pavel_Khl:

Странно. У меня Шмель-2 советских лохматых годов, работает безотказно и качественно. Причём на любом бензине. Если бы я себе задумал брать что-то компактное, то поискал бы "смерть туриста" в хорошем состоянии. В своё время был у меня такой, проблем с ним не знал! Либо Оптимус Свея, дорогой, но купить проще. Не доверяю я примусам с испарительной трубкой.

Имеется, шмель, который в кастрюльке. В резерве. Раз в год достаю запускаю, ностальгирую и апосля упаковываю обратно. В обращении не опасней паяльной лампы. Вопрос скорее в рукожопости пользователей.

Dima Pistolet 21-03-2016 07:59

не знаю куда обратиться, спрошу здесь.
шланг от горелки Primus MultiFuel подойдёт к горелке Primus OmniFuel.
С виду один в один, но в каталоге артикулы разные, может какие подводные камни?
Спасибо

pmz 24-03-2016 21:18

юзаю хренову тучу лет primus omnilite ti
балон с нефрасом стабильно подключаю в ноябре, чтобы пожарить козлячью печенку на открытии по копытам

Party3AH 26-03-2016 12:28

Добавлю про BRS-8.
Бутыль для жидкого топлива по резьбе подходит от Primus. "Родной" бутылки с примерно 450 мл. топлива хватает прибл. на 1,5 часа работы на бензине Калоша.

lexanet 29-03-2016 20:37

quote: Originally posted by Party3AH:

Добавлю про BRS-8.
Бутыль для жидкого топлива по резьбе подходит от Primus.


А еще резиновая манжета от BRS/Tramp и возможно Kovea подходит вместо кожаной манжеты на насос Primus MultiFuel.

Party3AH 06-06-2016 13:46

Ещё дополню про BRS-8: в запас кладите фум ленту, предварительно проверив её на стойкость к бензину (фторопласт вроде - однако хз из чего её ещё сегодня делают). Втулка перекрывающего клапана, стоящая в насосе, имеет на себе 4 уплотнительных резиновых колечка. Под 2 из них посадочные сделаны верно, со стороны рукоятки. Со стороны привинчивающегося шланга 2 колечка сидят глубже, чем требуется, и плохо обеспечивают герметичность. В случае обнаружения течи следует увеличить плотность посадки. Для этого потребуется на посадочные места колечек подмотать немного фум ленты и вернуть колечки на место.

Party3AH 06-06-2016 13:47

Ещё дополню про BRS-8: в запас кладите фум ленту, предварительно проверив её на стойкость к бензину (фторопласт вроде - однако хз из чего её ещё сегодня делают). Втулка перекрывающего клапана, стоящая в насосе, имеет на себе 4 уплотнительных резиновых колечка. Под 2 из них посадочные сделаны верно, со стороны рукоятки. Со стороны привинчивающегося шланга 2 колечка сидят глубже, чем требуется, и плохо обеспечивают герметичность. В случае обнаружения течи следует увеличить плотность посадки. Для этого потребуется на посадочные места колечек подмотать немного фум ленты и вернуть колечки на место.

------------------
С уважением, «BR»Дмитрий aka Party3AH

AIeks 14-06-2016 12:52

Всем привет. Дядька подогнал аппарат. где то нашел. Состояние склад, если не считать ржавчину на коробке. Полагаю горелка советских времен. Вроде где то проскакивало фото на ганзе но где рыть не знаю. Помогите распознать что за модель на чем работает. Как пользоваться.

Stayn 14-06-2016 15:20

quote: Изначально написано AIeks:
Всем привет. Дядька подогнал аппарат. где то нашел. Состояние склад, если не считать ржавчину на коробке. Полагаю горелка советских времен. Вроде где то проскакивало фото на ганзе но где рыть не знаю. Помогите распознать что за модель на чем работает. Как пользоваться. Примус туристский ПТ-1.
Работает на автомобильном бензине, но лучше всего гонять на "Галоше" (Нефрас С2-80/120).
Пользоваться элементарно: Разложить примус в рабочее положение, отвинтить крышку бака, налить в бак бензин, завинтить крышку бака, при необходимости прочистить отверстие форсунки (насадить ключ на шток клапана и повернуть до упора против ч.с. после чего вернуть в исходное положение), налить бензина в чашечку под горелкой (вручную или нацедив из форсунки), поджечь, после прогорания открыть подачу топлива, зажечь горелку, отрегулировать ключом интенсивность пламени. Если используете кастрюли/котелки с широким дном - поднять тепловой экран для защиты бака от перегрева. Для выключения закрыть подачу топлива.

2 Иваныч Баский 14-06-2016 18:10

quote: Originally posted by AIeks:

Помогите распознать что за модель на чем работает.


Модель "Смерть туриста".
К ней априори должен прилагаться топорик той же серии "Смерть туриста". Маленький. С обрезиненной рукоятью.

AIeks 14-06-2016 18:51

Спасибо. Топорик такой имеется, у бати в машине катается)))

2 Иваныч Баский 14-06-2016 19:51

quote: Originally posted by AIeks:

Спасибо. Топорик такой имеется, у бати в машине катается))



Поздравляю! У вас комплект! ))))

CMS-UA 03-10-2016 08:33

Топорик чтоб зарубиться?

lexanet 04-10-2016 17:35

Да ладно. Нормальный примус. Если кормить галошей, следить за клапаном, век проработает, только резиновых уплотнителей для штока заготовить заранее.

© 2016 Данный ресурс является облачным хранилищем полезных данных и организован на пожертвования пользователей сайта forum.guns.ru, заинтересованных в сохранности своей информации