Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации гелевых аккумуляторов img-1

инструкция по эксплуатации гелевых аккумуляторов

Рейтинг: 4.7/5.0 (1854 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как зарядить гелевый аккумулятор - ремонт, восстановление и зарядка АКБ батареи

Зарядка гелевого аккумулятора ( восстановление АКБ)

Гелевые аккумуляторы (АКБ) широко используют в источниках бесперебойного питания для компьютеров, фонарей, приемников и прочих бытовых приборов. Однако не каждый умеет их правильно эксплуатировать (читай использовать!) и уж тем более зарядить своими руками .

При длительном простое в режиме «заряд-ожидание» эти устройства медленно, но уверенно теряют свою номинальную емкость, как атлеты теряют спортивную форму без регулярных тренировок.

Кроме того, происходит испарение электролита.

А поскольку такой тип зарядных батарей считается необслуживаемым, чаще всего их отправляют в утиль.

Между тем не до конца “убитый” гелевый аккумулятор можно зарядить можно оживить. Только сначала нужно определить, есть ли шансы на восстановление?

Тестируем гелевый аккумулятор

Для этого снимаем аккумулятор (фото 1) с устройства и замеряем вольтметром остаточное напряжение (фото 2).

Если оно не упало ниже 9 В, реанимировать батарею можно, поскольку нормальным считается напряжение в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление гелевого аккумулятор (АКБ батареи) своими руками

Ножом с острым концом поддеваем пластину либо отковыриваем заглушки на верхней панели — в зависимости от типа АКБ (фото 3).

Затем снимаем пробки с заливных отверстий.

Набираем в одноразовый шприц емкостью 2 мл (фото 4) дистиллированную воду и через иглу небольшими порциями поочередно заливаем в отверстия — до тех пор, пока вода не покажется на срезе.

Даем отстояться 3 часа и, если вода ушла в аккумулятор, добавляем еще.

После этого, не закрывая отверстия, подключаем батарею к зарядному устройству. Напряжение при зарядке должно составлять 14-14,4 В. Величина тока — не более 1/10 от заявленной емкости АКБ. Например: емкость — 7 А/ч, значит ток заряда — до 0,7 А (фото 5). Превышение может «раздуть» и окончательно испортить аккумулятор.

Можно считать восстановление состоявшимся, если по окончании зарядки и некоторого отстоя получим на батарее напряжение 12,6-12,8 В (фото 6).

Отключаем аккумулятор от устройства, насухо вытираем «ловушки», закрываем резиновые пробки. Последний штрих: с помощью клея или скотча тщательно фиксируем крышку или заглушки на верхней панели батареи.

Все, гелевый аккумулятор АКБ снова готова к работе!

Внимание! Процесс нуждается в контроле: электролит, вытекающий из «банок» в «ловушки» у заливных горловин, собираем шприцом, не допуская его переливания за пределы корпуса батареи.

Как зарядить гелевый аккумулятор – фото

  • Если у вас нет зарядного устройства, можно подсоединить аккумулятор (не собирая) к клеммам прибора, с которого он снят, и включить последний в сеть для зарядки.
  • После восстановления не стоит класть аккумулятор на бок или переворачивать вверх дном.

Как правильно использовать гелевый аккумулятор (АКБ)

  • Тренируйте аккумулятор: раз в 10 дней отключайте источник бесперебойного питания от сети на 1 -2 мин. при включенном компьютере.
  • Проводите ревизию: после 2-3 лет эксплуатации разберите батарею и заправьте дистилятом (как описано выше). Этим вы значительно продлите ей жизнь.
Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

Главная » Электрика и электроника » Как зарядить гелевый аккумулятор – ремонт, восстановление и зарядка АКБ батареи

Отзывы и комментарии: 2

Наталия Осьмак, г. Харьков.
2015-11-08 (18:20) #

Гелевый ароматизатор «хвойный лес» совместил с зарядным устройством для мобильного телефона. Тот нагревается при зарядке — и по дому разливается приятный аромат.
Для изготовления держателя отрезал верхушку у плоского флакона из-под геля, а затем вырезал еще часть, уголки оставшейся заготовки закруглил. По размеру штекера зарядки вырезал отверстие в верхней части держателя. В отрезанном. кусочке флакона проделал отверстия. Прикрепил термоклеем сбоку к. держателю эту заготовку, как кармашек, чтобы в него помещался ароматизатор …

Александр
2015-07-19 (11:17) #

Реально АКБ будет держать напряжение, а как быть с током? Напруга 14 а ток к.з. 0,4? Я вместо воды добавлял электролит с Автомобиля. На полгода хватило, а потом)))) Нельзя сделать из г–на вкусный леденец, особенно если ОНО из Китая. Основной показатель это ток на К.З.!

Оставить отзывы, комментарии Cancel reply

Другие статьи

Особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов

Особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов

В последнее время на рынке появилась альтернатива обычным автомобильным АКБ с жидким электролитом – гелевые аккумуляторы. От обычных они отличаются тем, что в составе электролита присутствуют загустители. Также они имеют принципиально отличное внутреннее строение и характеристики. Все это приводит к тому, что с точки зрения эксплуатации гелевые аккумуляторы отличаются от обычных.

Бытует мнение, что электролит в гелевом аккумуляторе не может закипеть. На самом деле это заблуждение. При большой нагрузке, электролит начинает выкипать, но из-за того, что он находится в сгущенном состоянии, это происходит следующим образом. Сначала на пластинах образуются небольшие пузырьки газа, которые остаются на месте. Затем они начинают разрастаться, при этом мощность аккумулятора падает, так как площадь соприкосновения электролита и пластин уменьшается. После пузырьки соединяются между собой, давление в аккумуляторе повышается и его может попросту разорвать, если он не оборудован клапаном сброса газа (в большинстве своем такого клапана у гелевых аккумуляторов нет). Поэтому необходимо периодически проверять уровень заряда гелевого аккумулятора.

Гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, особенно чувствительны к входящему току и напряжению. Процесс зарядки разбивается на два этапа – быстрая зарядка до достижения номинального напряжения, после которой идет более медленная зарядка для обеспечения максимального заряда. Для подзарядки гелевого аккумулятора необходимо использовать специальное зарядное устройство комбинированного типа, иначе гель может потерять свои свойства (окислятся пластины) или вообще перестать заряжаться. То же самое относится и к штатной электропроводке автомобиля – если она не рассчитана на зарядку гелевых аккумуляторов, то придется устанавливать промежуточный блок. В том случае, если автомобиль с завода укомплектован гелевым аккумулятором, то и электросистемы проектируются специально под него.

Еще одна опасность для гелевого аккумулятора может исходить от реле-регулятора. Иногда оно может выдавать скачки напряжения до 16 вольт, что приводит к окислению пластин аккумулятора. Соответственно, его емкость снижается и увеличивается время зарядки. Поэтому стоит время от времени контролировать процесс работы реле.

Гелевые аккумуляторы прекрасно держат заряд при низких температурах, но и здесь есть один нюанс. Чем ниже температура аккумулятора, тем хуже его способность выдавать достаточный пусковой ток на стартер. Поэтому автомобиль, на котором установлен гелевый аккумулятор, может просто не завестись после того, как простоял ночь на морозе. К сожалению, решить этот вопрос никак нельзя, кроме как установить устройство для подогрева аккумулятора.

Еще одна особенность гелевого аккумулятора – он имеет гораздо больший ресурс работы, а конкретно – циклов разрядки-зарядки. На протяжении срока службы его характеристики постепенно ухудшаются, а перезаряд приводит к снижению ресурса работы. При неправильной эксплуатации гелевая АКБ может выйти из строя в несколько раз раньше срока, на который она рассчитана.

Видео обзор гелевых аккумуляторов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

Достоинства и недостатки гелевого аккумулятора

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется принудительно привести в действие их. Это в любом авто выполняется электростартером, входящего в систему электрообеспечения. Также при помощи этой системы производится воспламенение рабочей смеси в цилиндрах бензинового силового агрегата. Дополнительно система электрообеспечения отвечает за работу всех электроприборов авто.

Популярный гелевый аккумулятор Varta Ultra Dynamic

Когда двигатель запущен, энергообеспечение данной системы производиться от генератора авто, которые приводиться в действие от коленчатого вала. Но если двигатель остановлен, генератор электроэнергию не вырабатывает, и обеспечение электроэнергией авто ложиться на внешний источник электропитания – аккумуляторную батарею, сокращенно АКБ.

АКБ – источник питания электроэнергией бортовой сети, которая вырабатывается и накапливается в самом аккумуляторе за счет химических процессов. Является устройством многоразового пользования. Если доступно, то аккумулятор удерживает в себе электрический ток, при надобности отдает его на источники питания бортовой сети авто. Больше всего заряда батареи расходуется на запуск мотора, после запуска аккумулятор восстанавливает свой заряд от генератора.

Часто даже уже на запущенном двигателе, АКБ приходится частично отдавать свой заряд на поддержание напряжения в бортовой сети. Происходит это, когда помимо системы зажигания бензинового мотора, которая запитывается при работающем двигателе, подключено дополнительно большое количество электроприборов бортовой сети. Генератор в таком случае уже не способен полностью обеспечить энергией сеть и часть ее забирается из аккумуляторной батарей.

Самыми распространенными являются кислотные аккумуляторы. Химическая реакция в них происходит с использованием электролита – смеси кислоты с водой. Но эти АКБ обладают рядом недостатков, среди которых требуемое обслуживание, постоянный контроль за состоянием заряда, выделение опасных паров при подзарядке, соблюдение положения АКБ в авто для предотвращения вытекания электролита, и возможное вытекание его при пробое корпуса.

Гелевые аккумуляторы. Плюсы и минусы

Недавно появились на авторынках новые вид аккумуляторов – так называемый гелевый аккумулятор. Принцип действия гелевого аккумулятора идентичен кислотному, разница лишь в электролите. В гелевых аккумуляторах в электролит добавлены химические элементы, которые обеспечивают ему состояние геля. То есть данный электролит находится в желеобразном состоянии.

У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ

Конструктивно у гелевых АКБ имеется ряд преимуществ перед кислотными:

  • Гелевые аккумуляторы не требуют обслуживания (корпус их запаян, какие-либо технологические отверстия отсутствуют);
  • В случае пробоя корпуса электролит через трещину не вытечет;
  • При их зарядке, благодаря запаянному корпусу, не происходит выделение ядовитых паров;

На данный момент производятся два типа гелевых аккумуляторов.

Устройство гелевого аккумулятора технологии GEL

  1. Первый тип означается как GEL аккумуляторы. У этих АКБ желеобразное состояние электролита вызвано добавлением в него двуокиси кремния. Данные аккумуляторы обладают большим циклическим ресурсом. В некоторых случаях GEL аккумуляторы способны выдержать до 800 циклов заряда-разряда без потери энергоемкости.
  2. Второй тип гелевых аккумуляторов обозначается как AGM аккумуляторы. У этих батарей электролит тоже используется кислотный, но сам электролит находится в специальном сепараторе, сделанном из стекловолокна. Данный сепаратор удерживает в себе электролит, чтобы он не мог растекаться. Этот аккумулятор полностью безопасен от паров, поскольку он удерживается в порах сепаратора и дальнейшем снова используется в химических реакциях. Данные АКБ способны выдержать цикл заряда разряда свыше 400 раз.
Видео: Гелевые аккумуляторы Duracell и их устройство

Рабочие положительные качества гелевых аккумуляторов таковы:

  • Большой цикл заряда-разряда этих батарей, следовательно, и большой срок службы – 10-12 лет;
  • Не обязательная срочная подзарядка АКБ после глубоко разряда. У этих батарей не произойдет осыпание пластин электродов в случае глубокого разряда без быстрого восстановления заряда, как это бывает у обычных кислотных батарей;
  • Если батарея простаивает без работы, потеря энергии у данных АКБ происходит значительно ниже, чем у кислотных. Потеря энергии бездействующего АКБ за год – примерно 20%.

Это все, конечно хорошо, но в гелевых аккумуляторов есть и недостатки, причем существенные.

  1. Первым недостатком является их чувствительность к напряжению заряда. Напряжение, подаваемое на гелевый аккумулятор должно быть не больше 14,4 вольта. При превышении этого значения происходит необратимое разрушения желеобразного электролита, если просто сказать – то электролит тает и восстановить его будет невозможно. А поскольку у многих авто диапазон напряжения в бортовой сети составляет 13-16 вольт, то применять гелевые батареи на них не рекомендовано.
  2. Вторым недостатком является чувствительность гелевого электролита к низким температурам. При значительном снижении температуры электролит еще больше застывает, что приводит к снижению его показателей в два и более раз. Так что при сильных морозах этот АКБ может силовую установку авто и не запустить.
  3. Также эти батареи очень «бояться» короткого замыкания. Даже незначительное и кратковременное кратковременное замыкание может полностью испортит батарею.
Гелевые аккумуляторы. Технические характеристики

Гелевый аккумулятор технические характеристики имеет такие же, как и обычный кислотный. При выборе такого АКБ важно учитывать некоторые показатели.

Рабочее напряжение – это напряжение электроэнергии на клеммах полностью заряженного АКБ. В гелевых батареях, предназначенных для использования на авто, обычно рабочее напряжение составляет 12 вольт.

Схематичное устройство гелевого аккумулятора

Емкость – характеристика батареи, указывающая на максимальное количество энергии, которая способна удерживать в себе батарея после полной зарядки. Данная характеристика измеряется в ампер-часах, и указывает на время, в течение которого батарея способна обдавать энергию с силой тока в 1 Ампер потребителям. Гелевые автомобильные аккумуляторы емкость обычно имеют, как и кислотные – от 55 до 150 ампер-часов.

Максимальный ток заряда – значение силы тока, которое можно устанавливать при подзаряде батареи. Превышение данного значения ведет к повреждению батареи. Данный показатель зависит от емкости батареи. К особенностям гелевых аккумуляторных батарей также относиться и возможность заряда при больших показателях силы тока, чем кислотные. У некоторых батарей максимальный ток заряда может достигать отметки в 30 ампер.

Максимальный ток разряда – показатель, который характеризует какую максимальную силу тока способен обеспечить аккумулятор в течение 30 секунд. Эту характеристику также называют пусковым током. Данный показатель тоже зависит от емкости АКБ. Пусковой ток у автомобильных гелевых АКБ варьируется от 550 до 950 ампер.

Это основные у гелевых аккумуляторов технические характеристики. Хотя часто в документации к АКБ указывается также и температурный диапазон, при котором эти батареи без проблем.

Выбор гелевого аккумулятора

Перед приобретением гелевого аккумулятора нужно поинтересоваться, сможет ли он беспроблемно работать на авто. Для этого нужно замерить напряжение, которое подается от генератора на батарею для ее подзарядки. Если данный показатель превышает допустимый, в 14,4 вольта, лучше от приобретения отказаться.

Видео: Гелевые аккумуляторы Как выбрать гелевый аккумулятор

Далее в технической документации автомобиля следует узнать, батарея какой емкости и силы пускового тока оптимально подходит для авто. Аккумулятор с большими показателями использовать на авто можно, а вот с меньшими – не рекомендуется.

Важно у приобретаемой батареи проверить выходное напряжение на клеммах, оно должно соответствовать заявленному в документации.

И хоть обычно гелевые аккумуляторы по габаритным размерам меньше кислотных, все же лучше замерить, подойдет ли он в аккумуляторную нишу автомобиле.

Следует также учитывать расположение клемм на батарее, иначе придется впоследствии удлинять провода, идущие к батарее, чтобы ее подключить.

Зарядка гелевого аккумулятора

Зарядка гелевого аккумулятора должна выполняться с учетом определенных правил. Можно, конечно приобрести специальное ЗУ для таких АКБ. Такое ЗУ автоматически поддерживает входное напряжение на уровне в 14 вольт, так что у таких ЗУ перезаряд батареи не возможен.

Видео: Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого аккумулятора

Обычными зарядными устройствами для кислотных батарей тоже возможна зарядка гелевого аккумулятора. Важно только следить за напряжением. Зачастую сейчас зарядные устройства продаются с возможностью ручной регулировки напряжения, так что это не будет сложно.

Гелевые батареи позволяют производить быструю зарядку значительной силой тока, хотя это не рекомендуется. Лучше устанавливать силу тока на уровне 10% от энергоемкости АКБ и заряжать его при таком показателе силы тока на протяжении суток.

Важно обеспечить полную зарядку такой гелевой батареи. При неполной зарядке в дальнейшем гелевый аккумулятор уже не сможет взять полный заряд.

Гелевые аккумуляторы – хороший источник питания сети авто. но его некоторые недостатки не дают им широкое применение на автотранспорте. Помимо того они не являются дешевыми, а неправильная эксплуатация может быстро ее испортить.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Гелевый аккумулятор это совершенно новая эволюционная веха в развитии автомобильных источников питания. Такая аккумуляторная батарея выглядит очень выигрышной на фоне прошлых решений, она более вынослива, у нее выше параметры тока, больше емкость. Такие батареи крепче физически.

Фото гелевого аккумулятора производства компании Yuasa.

Казалось бы, это идеальный вариант для автолюбителя в наши дни. Но есть некоторые тонкие моменты. Во-первых, такие батареи стоят не дешево. Во-вторых, обслуживание гелевых аккумуляторов имеет некоторые свои особенности.

Гелевая аккумуляторная батарея полностью герметична. Она задумана как необслуживаемая модель. В самом деле, гель ведь нельзя вылить или дозалить. Такая батарея вынослива физически, может работать в любом положении. Однако её слабое место – это перезаряд. Не смотря на то, что такие батареи могут выдерживать примерно 700 полных циклов заряд-разряд, что в десятки раз превышает показатель традиционных свинцово-кислотных батарей, они очень боятся перезаряда и высоких напряжений в процессе зарядки.

Если Вы приобрели гелевый аккумулятор обслуживание его будет несколько отличатся от аккумулятора обычного. Такому аккумулятору потребуется специальное зарядное устройство, предназначенное именно для гелевых батарей. В наше время гелевые батареи, не смотря на все неоспоримые свои преимущества, остаются еще довольно редкой вещью. Даже не во всех сервисных центрах знают, как правильно заряжать такие аккумуляторы.

Самое главное правило при их зарядке – зарядное напряжение не должно превышать пороговое. Производители в инструкции к таким батареям указывают пороговое напряжение, оно составляет 14,2-14,4 В, и ни в коем случае нельзя его превышать – батарея Вам этого не простит! Гелевые батареи могут очень долго храниться, будучи полностью разряженными в ноль. Такие батареи могут храниться при минусовых температурах. Но при перезаряде, при высоком зарядном напряжении гелевый электролит начинает обильно выделять газ, который уже не абсорбируется в таких объемах обратно.

В обычном режиме гелевая батарея практически не выделяет газ, так как густая консистенция электролита просто не позволяет газу выйти наружу. Из-за этого полезного свойства такие батареи можно применять практически где угодно. Их можно ставить в квартире, в салоне автомобиля, и не опасаться, что они токсичны, либо что при разломе корпуса все зальет электролитом. Нет, даже при сквозном пробое корпуса такая батарея может продолжать работать. Однако если подать на клеммы напряжение, скажем, 15 В, то весь этот гель начнет быстро отслаиваться от пластин, и может отойти настолько, что назад просто уже не вернется и батарея не будет отдавать ток чисто физически.

К тому же обильное выделение газа в компактной герметичной батарее это взрывоопасный процесс - и к этому нужно относится очень серьезно.

Обслуживание гелевых аккумуляторов предусматривает их периодическую подзарядку стационарными зарядными устройствами для гелевых батарей.

Стационарное зарядное устройство обслуживания гелевых АКБ.

Такие устройства могут быть рассчитаны на различное напряжение, в них заданы специальные алгоритмы зарядки в несколько ступеней. Гелевые батареи используются не только в автомобилях, но и в мотоциклах, и в других видах транспорта. Если Вам нужно поменять напряжение зарядки, то такое зарядное устройство нужно перепрошить под новые значения.

Заряжать батарею нужно хотя бы раз в сезон, а можно и чаще. Очень важно не прерывать процесс зарядки, пока она не закончится. Если Вы оборвете зарядку, скажем, на 60 %, то батарея в следующий раз уже не сможет набрать свою полную емкость – и даже раскачка циклами заряд-разряд не сильно улучшит положение дел.

Вообще, покупая гелевый аккумулятор обслуживание которого, в принципе не обременительно и легко, следует заранее позаботится об исправности бортовой электроники. Особые требования предъявляются к бортовому генератору. Так как мы уже сказали, что гелевая батарея не терпит перезаряда, то генератор, соответственно, должен выдавать ровное напряжение, без скачков.

Соблюдение всех этих не хитрых рекомендаций позволит Вам использовать гелевую батарею около 10 лет, не особо заботясь о ней. Этот типа батарей очень надежен, и в процессе разряда такой аккумулятор загубить практически невозможно.

Подробная инструкция о возможных способах частичной подзарядки и полной зарядки разряженных аккумуляторных батарей для автомобилей.


  • Какой хороший автомобильный аккумулятор

    В данной статье дается ответ на очень общий вопрос - какой лучше выбрать АКБ для автомобиля, что-бы он был наиболее оптимальным для использования.


  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2013

    В статье рассматривается сравнение параметров и характеристик автомобильных аккумуляторных батарей выпуска 2013 года.


    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

  • Гелевые аккумуляторы - устройство, обслуживание, зарядка

    Гелевые аккумуляторы

    Автономным источником электрической энергии, благодаря которой осуществляется пуск двигателя автомобиля, является аккумуляторная батарея. От ее технических параметров и способности долгое время противостоять саморазряду, зависит четкость «холодного» запуска силового агрегата, надежность и бесперебойность функционирования бортовой электросети транспортного средства. Поэтому выбор автомобильного аккумулятора является актуальной и важной задачей, правильное решение которой позволяет существенно повысить эксплуатационную привлекательность автомобиля, удобство и комфорт его использования.

    На подавляющем большинстве современных легковых автомобилей, в качестве стартового аккумулятора, используются батареи свинцово-кислотного типа. Благодаря современным производственным технологиям, аккумуляторные батареи (АКБ) с кислотным электролитом обладают неплохими эксплуатационными характеристиками, имеют достаточно долгий период эксплуатации. Но внедрение новых разработок в области химических источников электрической энергии привело к тому, что на рынке появилась весомая альтернатива – аккумуляторы гелевого типа.

    Устройство гелевого аккумулятора

    Принцип действия и конструкция гелевых аккумуляторов схожи с «классическими» аккумуляторами, где в качестве электролита выступает смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Основное отличие заключается в том, что в гелевых АКБ электролит имеет гелеобразную консистенцию. Иммобилизация электролитического состава достигается посредством добавления в серную кислоту особого силиконового наполнителя на основе двуокиси кремния.

    Аккумуляторные батареи могут иметь спиральную или плоскую конфигурацию свинцовых электродов. Корпус, в котором размещены банки со свитыми в рулон свинцовыми элементами, представляет собой несколько соединенных цилиндрических блоков. В качестве материала для производства корпусов любых видов гелевых аккумуляторов используется исключительно высокопрочный пластик.

    Технология AGM

    В переводе на русский язык аббревиатура AGM (absorptive glass mat) переводится как впитывающее стекловолокно. Эта расшифровка позволяет понять ключевой принцип, заложенный в основе конструкции аккумуляторных батарей, изготовленных по технологии AGM. Между свинцовыми электродами, плоскими или спиральными, располагается сепараторная ткань, пропитанная кислотным электролитом. Микропоры в стекловолокне заполнены кислотным составом не полностью – это позволяет оставить свободное пространство для рекомбинации газов, выделяемых в процессе химической реакции свинца с серной кислотой.

    Основными достоинствами AGM-аккумуляторов являются:

    • высокая прочность, герметичность и виброустойчивость;
    • отсутствие риска протекания и выплескивания электролита наружу;
    • долговечность;
    • сравнительно высокая емкость АКБ, особенно у батарей, имеющих спиральную конструкцию электродов;
    • невысокая стоимость (по сравнению с аккумуляторами GEL-технологии).
    Технология GEL

    Суть данной технологии, реализованной в аккумуляторных батареях нового типа, заключается в том, что функции жидкого электролита выполняет гелеобразная масса. Вязкая консистенция электролита позволяет ему не растекаться и не вытекать, даже в случае сквозного повреждения корпуса батареи. Электролит в виде геля не склонен к испарению. Вязкая субстанция плотно прилегает к поверхности электродов, что не только позволяет улучшить качество генерации электрической энергии, но и защищает пластины от окисления – повышается эффективность работы и срок службы аккумулятора.

    Эксплуатация и зарядка гелевых аккумуляторов

    Эксплуатация автомобильных гелевых аккумуляторов не требует выполнения каких-либо особых условий. Корпуса АКБ и их конструкция характеризуются высокой прочностью и надежностью. Но, как и все аккумуляторы, батареи гелевого типа требуют периодической подзарядки. Если идет речь о пусковых автомобильных аккумуляторах, то особое значение имеют характеристики бортовой электрической сети, особенно система подзарядки. Аккумуляторы с гелевым электролитом должны применяться в таких условиях, когда бортовая электросеть автомобиля способна поддерживать высокую стабильность подачи и точность параметров зарядного тока.

    Напряжение в бортовой системе подзарядки автомобиля, на котором установлен гелевый аккумулятор, не должно скачкообразно меняться, особенно в большую сторону. Работа генератора и реле-регулятора напряжения должна обеспечивать стабильный заряд АКБ напряжением не выше 14,4 вольт. Импульсные скачки напряжения, вполне допустимые при эксплуатации «жидких» аккумуляторов, выводят гелевые батареи из строя. Перезаряд АКБ гелевого типа приводит к избыточному газообразованию, увеличению электролита в объеме, следствием чего является разрушение батареи и полный выход ее из строя.

    При эксплуатации гелевых автомобильных аккумуляторов следует придерживаться следующих правил:

    • бортовая электроника должна обеспечивать стабильный зарядный режим: напряжение не выше 14,4 В, отсутствие импульсных скачков;
    • зарядные устройства, применяемые для зарядки гелевых аккумуляторов, как пусковых, так и тяговых, должны обеспечивать стабильный процесс зарядки током, сила которого не превышает 0,1 емкости АКБ;
    • при достижении уровня заряда в 14,4 должен включаться режим стабилизации напряжения;
    • избегать эксплуатации в режиме экстремально низких температур: гелевый электролит застывает и эксплуатационные характеристики аккумулятора (емкость и пусковой ток) значительно снижаются.

    Вывод: гелевые аккумуляторы чрезвычайно чувствительны к нарушению режима подзарядки – для них особенно критичен перезаряд.

    Преимущества и недостатки АКБ гелевого типа (GEL и AGM)

    Автомобильные гелевые аккумуляторы все чаще можно заметить под капотом автомобиля вместо «классических» АКБ, заполненных жидким электролитом. Такая популярность объясняется наличием у данного типа батарей целого ряда достоинств, среди которых наиболее очевидными являются следующие:

    • батарея не требует специального обслуживания;
    • чрезвычайно прочный и герметичный корпус, способность работы практически в любом положении (гель-электролит не вытечет);
    • устойчивость к глубокому разряду: выдерживают около 400 циклов полной разрядки-зарядки;
    • высокий пусковой ток;
    • широкий диапазон эксплуатационных температур (критически низкие – не желательны);
    • длительный срок службы (до 10 лет).

    К недостаткам гелевых аккумуляторов можно отнести:

    • относительно высокая стоимость (по сравнению с традиционными свинцово-кислотными);
    • полная непереносимость короткого замыкания (КЗ) полюсов, даже очень кратковременного: любое КЗ моментально выводит батарею из строя;
    • высокие требования к стабильности токовых характеристик зарядного устройства: очень чувствительны к превышению тока заряда;
    • требуют адаптированной бортовой системы подзарядки (генератора, регулятора напряжения).

    Положительный баланс полезных свойств аккумуляторов, выполненных по технологии AGM и GEL, позволяет с уверенностью говорить об отличных перспективах данного типа автономных источников электрической энергии.

    Гелевый аккумулятор и его зарядка

    Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

    Несколько лет назад в отечественных автомобильных магазинах начали появляться так называемые AGM, а также гелевые автомобильные аккумуляторы. отличающиеся целым рядом преимуществ перед распространенными электролитными вариантами.

    К примеру, они способны независимо от степени разряда отдавать ток высокой величины. что считается необходимым для быстрого пуска авто в зимнее время. При этом гелевые аккумуляторы могут отдавать энергию, пока ее запас не снизится до 25-30% от номинального значения.

    Отметим, что емкость аккумулятора после зарядки восстанавливается почти до первоначального значения, причем количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без потери емкости. достигает 600-650, а для новых моделей — 1000 .

    Особенности гелевых аккумуляторов

    Гелевый аккумулятор принято относить к категории необслуживаемых. так как в нем вместо традиционного электролита используется особый гель, не вытекающий, даже если АКБ использовать «вверх ногами».

    Несравненно выше у таких аккумуляторов срок службы. Производители отмечают, что он составляет до 14 лет. Тем не менее, этот показатель базируется на работе устройства в идеальных условиях, которые практически не встречаются в реальной жизни.

    Долговечность и состояние аккумулятора зависит от ряда факторов. температуры, качества тока, которым осуществляется подзарядка, влажности воздуха. Именно поэтому действительный срок службы стоит уменьшить года на 3, хотя, признаем, срок эксплуатации в 11 лет весьма существенен (вспомните, что традиционные аккумуляторы, как правило, служат значительно меньше).

    Другой особенностью, которая отличает гелевый аккумулятор, считается небольшой ток саморазряда. На 100% заряженная батарея способна храниться месяцами без подключения (спустя год подобного простоя заряд снижается лишь на 15-20%).

    Подобные возможности стали реальны благодаря использованию современных технологий. Так, к примеру, в производстве используются сверхтолстые электроды из свинца повышенного качества, очищенная серная кислота и прочие дорогостоящие материалы.

    Безусловно, это делает стоимость гелевых аккумуляторов выше стоимости свинцово-кислотных, но все равно в результате получается отличная экономия денег и времени, делающая покупку гелевой АКБ выгодным вложением .

    На российском рынке автомобильных пусковых аккумуляторов заслуженно пользуются повышенной популярностью аккумуляторы BOSCH AGM и устройства американской компании EXIDE .

    Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

    Обслуживание гелевого аккумулятора несколько отличается от такового для обычных аккумуляторов. Данному аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей.

    На данный момент гелевые аккумуляторы, даже не смотря на неоспоримые достоинства, остаются еще сравнительно редкой вещью. Не все сервисные центры занимаются их обслуживанием, а некоторые даже не знают, как их правильно заряжать .

    Главным правилом при зарядке выступает соблюдение величины подаваемого напряжения – оно не должно превышать пороговое.

    Как правило, в инструкциях к таким батареям указано пороговое напряжение (находится в диапазоне 14,3-14,5 вольт). Превышать его нельзя, иначе батарея просто выйдет из строя.

    Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль. Также разряженные гелевые АКБ можно хранить даже при минусовых температурах.

    Тем не менее, при заряде, когда подается высокое зарядное напряжение, гелевый электролит начинает интенсивно выделять газ в таких объемах, которые не могут быть адсорбированны .

    При стандартном режиме эксплуатации гелевая батарея почти не выделяет газа. Благодаря этому ее можно использовать в закрытом помещении, салоне автомобиля и дома, не опасаясь выделения токсичных веществ.

    При повреждении корпуса, вас не зальет электролитом. Даже при наличии отверстия или трещины аккумулятор может продолжать функционирование.

    Однако если подать напряжение заметно выше порогового, гель начнет отслаиваться от пластин под действием выделяющегося газа. После чего аккумулятор не будет отдавать ток в прежнем объеме. Виной тому будет уменьшение площади контакта пластин и электролита. Восстановление такого гелевого аккумулятора невозможно.

    Не стоит также забывать, что обильное выделение газа, происходящее в компактном герметичном сосуде это взрывоопасный процесс.

    Выбор зарядного устройства для гелевого аккумулятора

    Рассмотрим основные параметры зарядных устройств для автомобильных гелевых аккумуляторных батарей :

    Тип аккумулятора. Основная масса представленных на отечественном рынке зарядных устройств разработана для совместного использования с автомобильными аккумуляторными батареями, заполненными жидко-кислотным электролитом. Эти модели нельзя использовать при зарядке гелевых аккумуляторов, так как конечное напряжение заряда у всех видов батарей разное.

    Кроме того, герметичные необслуживаемые AGM аккумуляторы рассчитаны на низкое напряжение, а их заряд высоким напряжением станет причиной необратимого выкипания электролита, вследствие чего срок службы устройства значительно сократится.

    Возможность изменения тока заряда. На первый взгляд это кажется вполне естественной функцией, но, тем не менее, в некоторых зарядных приспособлениях регулировка тока невозможна.

    Чтобы свинцовый аккумулятор функционировал максимальный период времени, необходима зарядка током в размере 10-15% от номинальной емкости (к примеру, 15 А для емкости 150 А*час).

    Если осуществляется зарядка меньшим током, то это не приносит вреда для аккумуляторной батареи (время заряда увеличится). Тогда как зарядка током, превышающим рекомендуемый, приведет к резкому снижению ее срока службы .

    Температурная компенсация. Любые аккумуляторные батареи во время зарядки нагреваются. При этом очень редко в комнате, где они находятся, выдерживается стабильная температура в 20-22 градуса.

    При зарядке температура батареи может возрасти на 10-12 градусов и конечное напряжение с учетом компенсации будет меньше на 0,03*12=0,36 вольта. Отсутствие термокомпенсации приведет к перезаряду и сокращению срока службы батареи.

    Таким образом, качественное устройство для зарядки должно иметь температурную компенсацию, а идеальном варианте и выносной температурный датчик (для точности измерения) .

    Корректное напряжение. Зарядка гелевого аккумулятора должна осуществляться строго определенным напряжением. Зачастую встречаются устройства для зарядки аккумуляторов с некорректным напряжением заряда или некорректным напряжением в буферном режиме.

    Обычно правильное напряжение заряда для гелевых АКБ составляет 14,2 вольта, а для AGM — 14,7 вольта. Тем не менее, эти значения необходимо уточнить в инструкции.

    При этом для AGM аккумуляторов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их продолжительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.

    Кстати, проверить наличие кипения можно обычным медицинским стетоскопом.

    Примерно после двух суток нахождения в буферном режиме, выделение газа должно практически полностью прекратиться.

    Наличие нескольких стадий заряда. С целью оптимального заряда свинцовых аккумуляторов необходимо разделить процедуру заряда как минимум на три стадии.

    На первой стадии происходит зарядка постоянным током (с возрастающим напряжением), на второй — постоянным напряжением (уменьшается ток), на третьей — заряженное состояние поддерживается пониженным постоянным напряжением и минимальным током, достаточным для компенсации саморазряда.

    Если поддержание полного заряда не требуется, то будет достаточно и двухстадийного режима.

    Рабочий температурный диапазон. Подавляющее большинство моделей зарядных устройств имеет температурный диапазон 5-40 градусов Цельсия. Более широкий диапазон свидетельствует о том, что подразумевается полупрофессиональное использование, которое косвенно говорит о повышенном качестве.

    Помимо этого, если вы планируете производить зарядку аккумулятора в помещении с невысокой температурой (в гараже или на балконе), важно выбирать модели с расширенным температурным диапазоном.

    Регулируемая скорость вентилятора. Если зарядное устройство имеет вентилятор, а его эксплуатация будет проходить в домашних условиях, необходимо обратить внимание на наличие регулятора скорости вентилятора. Данный механизм позволяет минимизировать шум устройства.

    Таким образом, гелевые аккумуляторы потенциально более выгодны, чем традиционные. Плюсы от их использования покрывают разницу в цене. Главное — не допустить преждевременного выхода батареи из строя .

    Навигация по записям Как правильно заряжать гелевый аккумулятор. 26 комментариев

    Вот вы пишите, что для гелевой АКБ нужно специальное ЗУ. А конкретные модели можете обозначить, пожалуйста?

    Из отечественных, которые мы сами используем, могли бы порекомендовать следующие:
    -Кулон 405 (попроще)
    -Кулон 707d и 715d (с большим количеством параметров)

    Можно ли зарядить гелевый 8А 12В аккумулятор зарядным nevada 12 ?

    And further: The least-drunken housemate was an Army intel guy for a while. That's where he met his wife, at work, and yes, he had a nasty divorce a few years later. Later, he worked for The Agency, and got crossways with them, thinking his Oath was more important than office politics. He too, is a bit &qolt;sucialoy awkward", I'm afraid.So yeah, I totally believe the comment above about sociosexual politics in The Agency.

    Добрый день, ув. коллеги!
    Хотелось бы внести несколько уточнений к данной статье.

    Вы пишете: «Гелевые аккумуляторы могут долгое время храниться, будучи разряженными в ноль.»

    Это абсолютная правда, если после такого «чудесного» хранения вы планируете сдать АКБ на металлолом.

    Запоминаем раз и навсегда: ВСЕ ТИПЫ свинцово-кислотных аккумуляторов, включая и гелевые, и AGM модификации, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя оставлять на длительное время в разряженном состоянии. особенно, если речь идет о «разряде в ноль». В противном случае глубокая и необратимая сульфатация пластин уже не позволит повторно зарядить батарею, и все, что останется — это сдать её в утиль.

    Вы пишете: «Чтобы свинцовый аккумулятор функционировал максимальный период времени, необходима зарядка током в размере 10-15% от номинальной емкости».

    Абсолютно верно, если речь идет о привычных всем жидко-кислотных автомобильных аккумуляторах.

    Но вот отличительной (и весьма неплохой!;) особенностью современных гелевых, и тем более AGM аккумуляторов, является их способность поглощать при заряде более высокие токи без вреда для себя (причем, чем выше качество батареи, тем, обычно, больше ее возможности в плане токо-«поглощения»).

    Стандартно — ток заряда 20% от емкости в Амперах — для гелевых батарей, и аж 30%! от емкости — для AGM батарей — не принесет аккумуляторам абсолютно никакого вреда, но существенно ускорит процесс заряда.

    Для скептиков: данная информация стабильно подтверждается инструкциями по эксплуатации производителей.

    Вы пишете: «для AGM аккумуляторов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их продолжительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы примерно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.»

    Это в корне неверно, так как «выкипание». т.е. ускоренная диссоциация воды в электролите на кислород и водород, в электрохимическом процессе заряда АКБ начинается при достижении напряжения примерно 2,4 Вольта/элемент. И то, даже при таких условиях, подавляющее количество молекул указанных газов в гелевых и AGM аккумуляторах рекомбинируют обратно в молекулы воды. и лишь незначительные излишки стравливаются при необходимости через специальные клапаны — не зря ведь эти батареи называют клапанно-рекомбинационными ??

    А вот оптимальное «буферное» напряжение поддерживающего заряда. что для гелевых, что для AGM-батарей — как-раз составляет примерно 2,27 В/эл. что в пересчете на 12-Вольтовый моноблок равняется 13,62 Вольтам.

    Поддержание АКБ в буферном режиме под указанным напряжением является наиболее «излюбленным» для необслуживаемых аккумуляторов и максимально продлевает их срок службы (указанные Вами в статье максимальные 14 лет срока службы как-раз и достигаются при нахождении АКБ в буферной подзарядке)

    Естественно, все вышеописанное касается исключительно качественных батарей и может быть абсолютно несправедливо к «второсортным» и тем более «мусорным» вариантам.

    Большое спасибо за внимание.

    Илья, большое Вам спасибо за дополнения.

    Мы также позволили себе немного разметить ваш комментарий, для большего удобства наших пользователей. Но смысловую часть при этом не трогали.

    И еще, летом в машине температура поднимается значительно, что в салоне, что под капотом, а бортовая сеть опять держит 14,4В — значит АКБ вообще долго не прослужит?

    C’est qu’elle parle de « littA©rature A©&&puissantelnbso;braquo; A propos de cette lettre. Pour benedetti sans doute, la littA©rature n’existe que dans les livres.

    Здравствуйте!
    Поясните пожалуйста — если 13,6В это «идеальное» напряжение, то эксплуатация в авто со стандартным напряжением 14,4В уже является заведомо плохими условиями?

    Дело пишешь мужик! Я познакомился с гелевыми аккумами когда начал ездить на мотоциклах,на машине я предпочитаю обычный аккумулятор с банками,где можно измерить плотность и зарядить его нормально до кипения))) А на мотоциклах реле регулятор держит примерно 13.8 — 14 вольт и гелевый аккумулятор при этом может лопать ток ампер 15,а то и больше.Бывает что сгорают предохранители зарядки если заводить мотоцикл с разряженым акб.У приятеля даже реле регулятор из за этого накрылся и потянул за собой генератор,пришлось мне перематывать.Вообщем на эндуро мотоцикле который я гоняю и в снегу и в грязи и постоянно приходиться заводить мотоцикл когда упадешь и заглохнешь прослужил лет 5.

    спасибо за полезную инфу. имею 4 NPL батареи и задаюсь вопросом: что лучше- буферный режим или постоянные цыклы неполного разряда и полного заряда. если ответите-огромное спасибо. можно на почту alexxxx73@mail.ru

    А сколько заряжается гелевый аккумулятор?

    Это зависит от емкости аккумулятора, степени его разряда, тока зарядки и других факторов.

    Хорошая подробная статья.Автору благодарность!
    Дополнительно можно почитать:способы восстановления АКБ http://skat-ups.ru/66/84-vosstanovlenie-akb-vosstanovit-akkumulyator.html

    подскажите пожалуйста каким зарядным устройством лучше зарядить гелиевые аккумуляторы 12в. если они находятся в параллели или последовательно. 24в.

    Здравствуйте, не сочтите за глупость. но возникла проблема. в гелевые аккумуляторы по глупости или скорей всего по не знанию, что они гелевые. долили электролита — что будет с этими AGM-батареями и можно хоть как то их восстановить?

    Здравствуйте, не сочтите за глупость. но возникла проблема. в гелевые аккумуляторы по глупости или скорей всего по не знанию, что они гелевые. долили электролита — что будет с этими AGM-батареями и можно как то их восстановить?

    Гелевые аккумуляторы нельзя вскрывать, при доливке воды или электролита они умирают навсегда.
    Проверено на практике с аккумулятором 180 а/ч 12в. После доливки дистиллированной воды аккумулятор потерял емкость. Маленькие аккумуляторы с упс 7 а/ч иногда удается оживить доливкой воды так как они высыхают от перегрева трансформатора в упс.

    На самом деле гелевые АКБ не полностью герметичные. В них то есть газообмен.
    Но вот вскрывать их и доливать воду нельзя. Есть и другие особенности https://skat-ups.ru/articles/gelevye-akkumulyatory-osobennosti.html Мы используем их уже много лет в системах безопасности и наблюдения.

    Pues a mA­ me encanta esa mesa frente a la ventana y el sofA? sobre la pared gris. Ahhh, quA© ensueA±o de blog! Siempre pones unas imA?genes di!vnas!iBesos

    В гелиевые значит нельзя подливать воду при высыхании, а что скажете про AGM? там не гель, и в случае высыхания допустимо подливать дистилят или это тоже загубит батарею?

    При заряде гелевых АКБ нужно постоянно контролировать температуру АКБ, это удобно делать бесконтактно http://dis-rostov.ru/pirometri/

    Just in case anyone is freaking out over not being invited to the dinner, I got an offer from them in Fall 2012 and I wa2#1n8s&7;t invited to dinner. I didn’t even know there was one!

    У меня у сына инвалидная коляска с гелиевыми батареями и специальным устройством для зарядки. Амперы, вольты, температура и т.п. я этого не понимаю.
    У меня вопрос. чтобы батарея дольше прослужила, как её заряжать? Ждать пока она полностью разрядится или каждый день, независимо от того сколько в день проехал. И если я ставлю заряжать коляску на ночь и она за полночи зарядилась и потом до утра стоит с подключённой подзарядкой. это не страшно или лучше этого избегать?
    Первая батарея потекла. Это уже вторые. Возможно мы не правильно заряжали?
    Спасибо!

    Попробую ответить я (на основании опыта изучения в интернете и 3-х циклов разряда/заряда собственного AGM).
    Во-первых, различайте аккумуляторы гелевые и AGM-типа — вещи похожие, но разные. Уверен, что AGM лучше (надёжнее в эксплуатации).
    Во-вторых, чтобы оставлять аккумулятор на ночь на зарядку и спокойно спать, не боясь его испортить, Вам надо иметь специальное зарядное устройство (которое само отключается при полном заряде аккумулятора). Лично я купил такое зарядное устройство в том же интернет-магазине, где и аккумулятор покупал (Вы должны настойчиво уточнить — обычное ли это зарядное устройство, или специальное для гелевых или AGM аккумуляторов).

    По поводу, ждать ли полного разряда, или же заряжать не полностью разряженную АКБ. Не ждите полного разряда (пользы в нём никакой — тут не так, как с мобилками). Тем более если долго простоит разряженной — будет вред для ёмкости и долговечности.

    П. С. Кстати, Ваш аккумулятор мог потечь (хотя гелевые вроде не текут, а только газ может выделиться, но точно не скажу) из-за неподходящего зарядного устройства, например, оно выдавало черезчур большой вольтаж (то есть предназначено для аккумуляторов другого типа), плюс высока вероятность, что потечь могло летом в жару (большой вольтаж+жара=перегрев аккумулятора).
    Так-что правильное зарядное устройство — залог долговечности и исправности Вашего аккумулятора.

    Добавить комментарий Отменить ответ