Руководства, Инструкции, Бланки

руководство пользователя гас правосудие img-1

руководство пользователя гас правосудие

Рейтинг: 4.4/5.0 (1853 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Подсистемы ГАС «Правосудие»

Подсистемы ГАС «Правосудие»

Цели создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»

1. Поддержание законности и обоснованности принимаемых судебных решений и качества оформляемых судебных документов.

2. Сокращение сроков рассмотрения дел и рассмотрения жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи.

3. Повышение эффективности процессов судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики в судах путем сокращения времени на обработку и передачу информации.

4. Повышение достоверности и полноты первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний.

5. Повышение оперативности сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел.

6. Обеспечение сетевого доступа к библиотечной электронной информации для работников судов и системы Судебного департамента.

7. Обеспечение оперативного доступа судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике.

8. Обеспечение объективного анализа правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории.

9. Повышение оперативности информационного взаимодействия судов с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

10. Повышение эффективности информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

11. Повышение оперативности реагирования на обращения судей, граждан и организаций в Судебный департамент.

12. Повышение полноты и достоверности информации, необходимой для административного управления, сокращение сроков ее представления в аппарат Судебного департамента из судов и органов Судебного департамента.

13. Создание достаточного функционального, информационно-технологического и программного обеспечения судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

14. Повышение уровня достоверности представления данных, обеспечение адекватного решения вопросов информационной безопасности на всех этапах создания и использования ГАС «Правосудие».

15. Повышение информированности общества о деятельности судов, обеспечение прозрачности и открытости состояния системы правосудия в России.

16. Создание эффективной, экономически целесообразной системы управления, обеспечения, эксплуатации, поддержания и сервисного обслуживания имущественного комплекса ГАС «Правосудие».

17. Обеспечение вхождения в информационное пространство органов государственного управления, правоохранительных органов, организация взаимодействия между центральными национальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь, в рамках СНГ) с ведущими международно-правовыми и судебными организациями – Международным судом, Советом Европы и другими зарубежными организациями.

Подсистемы ГАС «Правосудие»

· Банк судебных решений (судебной практики)

· Ведомственная статистика Судебного департамента

· Документооборот и обращения граждан

· Интернет-портал ГАС «Правосудие»

· Судебное делопроизводство и статистика

· Управление и контроль функционирования

· Предназначена для сбора, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для выполнения функциональных обязанностей и информационной поддержки деятельности должностных лиц Судебного департамента, а также управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, повышения эффективности их информационно-справочного обслуживания.

· Банк судебных решений (судебной практики)

· Предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей. Представленное ФГУП НИИ «Восход» решение подсистемы «Банк судебных решений» соответствует требованиям ЧТЗ, обеспечивает интеграцию с другими подсистемами ГАС, разработано с учетом интересов работников судебной системы. При необходимости может быть доработано после проведения испытаний в опытной зоне.

· Ведомственная статистика Судебного департамента

· Предназначена для сбора и свода статистических данных ведомственной отчетности, полученных из соответствующих функциональных подсистем ГАС «Правосудие», с целью последующего анализа накопленных данных.

· Предназначена для обеспечения Верховного Суда Российской Федерации, областных и равных им судов общей юрисдикции услугами видеоконференцсвязи и обеспечивает проведение судебных заседаний в режиме удаленного участия осужденных и свидетелей.

· Документооборот и обращения граждан

· Предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (в том числе в части обработки писем и обращений граждан).

· Интернет-портал ГАС «Правосудие»

· Предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы Российской Федерации.

· Предназначена для информационно-справочного обслуживания в оперативном режиме (режиме on-line) судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также взаимодействующих органов государственной власти на основе информации, содержащейся в информационном фонде ГАС «Правосудие».

· Предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и органов системы Судебного департамента.

· Предназначена для автоматизации планирования и учета обеспеченности материально-техническими средствами системы Судебного департамента и судов общей юрисдикции (в том числе военных судов), создания интегрированной базы данных по поступающим из регионов данным, характеризующим объекты материально-технического учета.

· Повышает эффективность проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности судов и системы Судебного департамента.

· Обеспечивает возможность доступа и поиска необходимой информации в среде информационных ресурсов международных правовых организаций, государственных и иных органов, учреждений судебной власти за рубежом с целью подготовки аналитических отчетов, а также ведения электронных библиотек международных правовых актов и зарубежных законодательных актов по вопросам правосудия.

· Предназначена для автоматизации информационных процессов управления недвижимостью, проводимыми работами и необходимыми ресурсами, необходимыми для устойчивого функционирования.

· Обеспечение безопасности информации

· Предназначена для повышения уровня достоверности данных и информационной безопасности, защиты информационных ресурсов при решении задач по интеграции с другими автоматизированными системами органов государственной власти и внедрении безопасной технологии обработки конфиденциальной информации, а также для создания комплексной системы антивирусной защиты.

· Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания

· Предназначена для автоматизации процессов обеспечения эксплуатации программно-технических средств ГАС «Правосудие» и сервисного обслуживания комплексов средств автоматизации.

· Предназначена для обеспечения автоматизации процессов расчета потребности в переподготовке и повышении квалификации судей, государственных служащих аппаратов судов и системы Судебного департамента, формирования планов обучения и контроля их выполнения.

· Предназначена для автоматизации процессов организации и проведения обучения судей, государственных служащих аппаратов судов и системы Судебного департамента (далее – судьи и государственные служащие) с использованием технологии дистанционного обучения.

· Предназначена для повышения эффективности процессов установления и развития связей органов судейского сообщества с государственными и иными органами, учреждениями и организациями (в том числе иностранными).

· Предназначена для создания, ведения, распространения классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации, а также для обеспечения информационной совместимости и технологического единства информационных потоков судов общей юрисдикции (в том числе, военных судов) и системы Судебного департамента.

· Отображение информации коллективного пользования

· Предназначена для отображения предметов и информации, признанной в качестве вещественных доказательств, в ходе судебного заседания суда, в том числе с участием присяжных заседателей, справочной информации в приемных и холлах судов субъектов федерации и управлениях Судебного департамента, а также использования средств визуального отображения для проведения обучения и обеспечения повседневной деятельности судов и управлений судебного департамента.

· Предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства.

· Связь и передача данных

· Назначением подсистемы «Связь и передача данных» является предоставление современной телекоммуникационной среды для обеспечения достоверной, надежной и оперативной передачи данных между комплексами средств автоматизации ГАС «Правосудие» всех уровней, а также обмен разного рода информацией (голосовой, факсимильной, видео) между абонентами подсистемы.

· Предназначена для формирования судебных статистических сведений, установленных нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

· Предназначена для повышения эффективности информационного взаимодействия пользователей ГАС «Правосудие» всех её уровней при автоматизации судебно-экспертной деятельности судов общей юрисдикции в части удовлетворения соответствующих информационных запросов судей, их помощников, сотрудников аппарата судов и иных пользователей подсистемы

· Судебное делопроизводство и статистика

· Подсистема "Судебное делопроизводство и статистика" создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроизводства в судах общей юрисдикции, в том числе военных судах, формирования и анализа массивов данных судебной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судебные постановления, вступившие в законную силу.

Подсистема "Судейское сообщество" предназначена для использования секретариатами совета судей и квалификационных коллегий судей в части предоставления сведений о различных событиях, отражающих деятельность этих организаций, публикации статей и материалов, посвященных судебной практике по обжалованию решений е региональных квалификационных коллегий и советов судей.
Целью создания подсистемы "Судейское сообщество" является воплощение принципов открытости судебной системы путем:

· предоставления широкой общественности и специалистам, работающим в судебной системе, информации об основных событиях, происходящих в судебном сообществе;

· оповещения работников судебной системы информацией, носящей оперативный характер;

· публикации статей и материалов, представляющих интерес для судейского сообщества и граждан.

Результатом указанной реализации принципов открытости являются увеличение прозрачности правосудия, повышение доверия населения к судебной власти в целом.
Объектами автоматизации подсистемы "Судейское сообщество" являются органы Судейского сообщества:

· Всероссийский съезд судей;

· Совет судей Российской Федерации;

· Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации (далее ВККС);

· Органы судейского сообщества в субъектах Российской Федерации.

Подсистема "Судейское сообщество" предоставляет возможность доступа к опубликованной информации широких слоев населения посредством сети Интернет.


Загрузка.

Другие статьи

Интернет-издание о высоких технологиях

ГАС «Правосудие» обогнала ГАС «Выборы»

Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, предусматривающая создание Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие», была разработана и принята весной 2002 года, однако полномасштабные работы по ее реализации начались лишь в 2004 году и обошлись государству в 1,500 млрд. рублей за период 2004-2005 гг. Дальнейшее развитие и поддержание системы в 2007-2011 гг оценивается приблизительно в 1,938 млрд. рублей. По количеству объединенных автоматизированных рабочих мест система превосходит ГАС «Выборы».

Основной целью создания ГАС «Правосудие» является обеспечение открытости судебной системы нашей страны, а также автоматизации работы судов общей юрисдикции. В соответствии с федеральной целевой программой «Развитие судебной системы Российской Федерации» на информатизацию судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента и поддержание ГАС «Правосудие» на период 2007-2011 года направлено около 1938 млн. руб.

На начало 2008 года ГАС «Правосудие» представляет собой автоматизированную систему, объединяющую в единое информационное пространство десятки тысяч автоматизированных рабочих мест в судах общей юрисдикции на всей территории РФ. Эта система по количеству объектов автоматизации, охвату территории (вся Российская Федерация), числу реализованных подсистемных функциональных задач не имеет аналогов в мире. Общее число объектов автоматизации с учетом центров поддержки и обучения сегодня превышает 2800. По количеству объединенных автоматизированных рабочих мест система превосходит ГАС «Выборы».

Объектами автоматизации ГАС «Правосудие» являются штатные подразделения и службы Верховного Суда РФ, в состав которых входят: районные (городские) суды (2476 объектов); гарнизонные окружные (флотские) военные суды (151 объект); суды субъектов Российской Федерации и управления (отделы) Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации.

Особенности и преимущества системы

Особенностью ГАС «Правосудие» по сравнению, например, с автоматизированной системой «Выборы» является то, что она создавалась не «с нуля» - к моменту ее появления во многих судах страны уже функционировали локальные прикладные автоматизированные системы для решения отдельных задач судопроизводства, которые и предстояло интегрировать в новую систему. Это было нетривиальной задачей. Дело в том, что суды обеспечивались неоднородными средствами телекоммуникаций, не были решены вопросы информационной безопасности и лицензирования программного обеспечения. В 2001 году менее 25% рабочих мест судей и работников аппаратов судов в судах общей юрисдикции были компьютеризированы (всего около 13300 компьютеров). Огромные объемы данных, зачастую записанных вручную, требовалось перевести на единую информационную платформу, которая и появилась в ГАС «Правосудие».

Структура затрат на создание системы
(фактические затраты 2004-2005 гг.)

Источник: ФГУП НИИ «Восход»

Другой особенностью системы стало то, что ГАС «Правосудие» изначально создавалась как комплексная система, автоматизирующая весь спектр деятельности судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента: судебное делопроизводство и статистику, документооборот, кадровый и бухгалтерский учет, материально-технические ресурсы, управление и т.д.

Важным преимуществом, которое дает ГАС «Правосудие», является возможность оперативной обработки данных. Вся необходимая информация о рассматриваемых делах будет поступать в базу данных: уголовное, гражданское или административное дело, где оно должно рассматриваться—в апелляционной или в кассационной инстанции и т. д. Это облегчит работу судов по обработке данных. Планируется, что формирование банка судебных решений будет происходить с учетом интереса сторон, то есть будет учитываться одобрение или запрет участников судебного процесса на публикацию дела. При этом важной задачей банка судебных решений является возможность доступа к его данным не только специалистов, но и рядовых граждан.

Более того, в судейском сообществе на данном этапе обсуждается возможность так называемого интерактивного правосудия—дистанционного рассмотрения дел. В этом случае человек подает заявление, не являясь в суд, его дело рассматривается, а потом через банк судебных решений он узнает о результатах его рассмотрения.

Этапы создания

В 2004 году завершилось широкомасштабное обследование объектов автоматизации, в результате чего были выявлены основные потребности пользователей и определены пути решения основных проблем. 2006 год стал годом внедрения системы в практику судебных органов. Кроме этого, в 2006 году были созданы сайты практически всех судов общей юрисдикции и управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а в разделе «Судебное делопроизводство» типовых сайтов судов был разработан алгоритм получения информации о судопроизводстве в конкретном суде.

В 2007 году кооперацией исполнителей работ по отдельным техническим заданиям выполнены работы по развитию внедренных в 2006 г. подсистем ГАС «Правосудие». В процессе этой работы было задействовано более 30 соисполнителей, разработчиков и поставщиков программно-технических решений.

При создании кооперации разработчики ГАС «Правосудие» опирались на опыт, полученный при обеспечении работы системы «Выборы», в которой ключевым моментом являлось создание специального программного обеспечения в соответствии с существующими государственными стандартами и нормативами.

В процессе создания инфраструктуры ГАС "Правосудие" осуществлялись поставки общесистемного программного обеспечения Microsoft Windows с офисным пакетом, а также более 6 тыс. лицензий антивируса "Dr. Web", монтаж современных локальных вычислительных систем (на сегодняшний день в сеть включено более 532 объектов автоматизации, которые включают около 38 тыс. портов), создавалась телекоммуникационная среда посредством организации цифровых каналов связи с пропускной способностью от 120 кб до 2 Мб, проходило обучение пользователей по 14 курсам, касающимся не только правил работы с системой, но и основ информационно-телекоммуникационных технологий, а также осуществлялась техническая и сервисная поддержка.

Структура и подсистемы ГАС «Правосудие»

Структура ГАС «Правосудие» соответствует иерархической структуре взаимодействия судебных объектов городского уровня с объектами уровня субъектов РФ. Для обеспечения оперативного взаимодействия между ними предусмотрены телефонные сети общего пользования и цифровые каналы связи.

ГАС «Правосудие» состоит из 19 функциональных подсистем, обеспечивающих деятельность судов общей юрисдикции; 4 технологических подсистем и 4 обеспечивающих подсистем. Все 27 подсистем были созданы российскими разработчиками.

В группе функциональных подсистем наиболее важными, с точки зрения пользователей, являются подсистемы «Банк судебных решений (судебной практики)», в которой сосредоточены практика судебных решений по всей стране, «Ведомственная статистика Судебного департамента». Также на объектах автоматизации активно используются подсистемы «Финансы», «Финансовый контроль». Подсистема «Общественные связи и международное правовое сотрудничество» предназначена для повышения эффективности процессов информационного обмена судебных органов с другими государственными органами.

С помощью технологических подсистем ГАС «Правосудие» обеспечивается централизованное управление распределенными компонентами комплексов средств автоматизации и оперативное получение данных о текущем состоянии узлов вычислительной сети объектов информатизации. Этими подсистемами обеспечивается автоматизация создания, ведения, распространения классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации. Подсистема обеспечения безопасности поддерживает пять уровней безопасности в публичном контуре—контуре, куда любой пользователь может обратиться через Интернет, и ведомственном контуре, который связан с вопросами государственной тайны.

Наиболее важной подсистемой с точки зрения основной задачи ГАС «Правосудие» - обеспечения открытости судебной системы страны - можно считать обеспечивающую подсистему «Интернет-портал», которая создана в целях предоставления свободного доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы нашей страны.

Итоги внедрения ГАС «Правосудие»

Полученные в ходе создания первой очереди ГАС «Правосудие» результаты показали, что разработанная система состоялась; она полностью реализует требования, предусмотренные техническим заданием и частными техническими заданиями на подсистемы.

В ходе выполнения работ информационная система «Правосудие» была продемонстрирована руководителям всех ветвей власти РФ, руководству Верховного Суда, президенту РФ, Совету по усовершенствованию правосудия при президенте РФ и получила положительные отзывы. Основные решения системы были одобрены Комиссией по информатизации работы судей.

Компоненты первой очереди системы внедрены во всех субъектах Российской Федерации, практически на всех объектах автоматизации.

На сегодняшний день развитие ГАС «Правосудие» продолжается и, согласно ФЦП «Развитие судебной системы Российской Федерации», будет продолжаться до 2011 года. От пользователей системы поступают предложения по совершенствованию отдельных подсистем; участники разработки, круг которых остается открытым, опираясь на потребности пользователей и появляющиеся технологические решения, готовят предложения по удовлетворению новых информационных потребностей.

Сегодня очевидна необходимость постоянного поддержания работоспособности и обслуживания внедренной первой очереди системы, ее дальнейшей модернизации, а также создание второй очереди ГАС «Правосудие».

Таким образом, основными направлениями развития ГАС «Правосудие» на ближайшие три года, по словам гендиректора НИИ «Восход» Леонида Юхневича. будут совершенствование информационного и технологического взаимодействия всех 27 подсистем, региональных подсистем связи, расширение возможностей системы для обеспечения открытости и гласности судебной системы, развитие ее информационной безопасности, внедрение дистанционных средств обучения пользователей на основе средств электронных пособий и видеоконференций.

ГАС Правосудие

Процедура получения средств ЭЦП для Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"

Процедура получения средствэлектронной подписи (ЭП):

3. Собрать для предоставления в УЦ все необходимые документы, согласно Перечня. В случае получения ЭП Организацией - специализированным оператором связи, дополнительно необходимо предоставить копию лицензии на телематические услуги связи.

4. Предоставить заполненные и заверенные Заявления, Заявку на оказание услуг (Приложение №1 к Договору) по факсу (4722) 31-39-24, либо по электронной почте serviceuc@belregion.ru для их предварительной обработки, а также для выставления счета на основании данных Заявки.

5. Для непосредственного получения средств электронной подписи (ЭП) необходимо предоставить в Удостоверяющий центр полный пакет документов (предварительно договориться о времени прибытия по телефону).

6. Осуществить установку и настройку ЭП согласно приведенным ниже инструкциям.

Скачать программное обеспечение для работы с ЭП Загрузить

Инструкция по установке средств криптографической защиты информации (СКЗИ) Загрузить

Руководство по обеспечению безопасности Загрузить

ОГБУ Белгородский информационный фонд предлагает свои услуги по выпуску квалифицированного сертификата электронной подписи для Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» (ГАС Правосудие), с помощью которой соединены в общие информационные каналы суды общей юрисдикции. Для обеспечения работы системы в Судебном департаменте был создан специальный информационно-аналитический центр. Через портал ГАС Правосудие гражданин сможет получить доступ к информационной системе арбитражных судов, а также подать иск, предоставить нужные документы, решить массу процедурных вопросов в арбитражном суде.

На основании Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»
«Документы, прилагаемые к исковому заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде». Правила подачи документов в арбитражные суды в электронном виде опубликовал Высший арбитражный суд России. Правила подробно прописывает процедуру, как обратиться в суд по Интернету с использованием электронной подписи.

Государственная автоматизированная система РФ Правосудие

Государственная автоматизированная система РФ "Правосудие" ВВЕДЕНИЕ 1. ГАС «Правосудие» 2 Функции системы ГАС «Правосудие» 3. ГАС «Правосудие» «Судебное делопроизводство и статистика»

Дела, возникающие из публичных правоотношений;

· Статистическая отчетность судов

Оперативная отчетность форма №01, статистический отчет по форме №1, статистический отчет по форме №1АП, статистический отчет по форме №2, статистический отчет по форме №4, статистический отчет по форме №6-бмс,

статистический отчет по форме №7-бмс, статистический отчет по форме №6,

статистический отчет по форме №7, статистический отчет по форме №8, статистический отчет по форме №9

· Модуль «Генератор запросов пользователей»

Средство, позволяющее предоставлять пользователю информацию в любом удобном для него виде. В использовании не требует глубоких знаний языка SQL. Предназначен для работы администраторов баз данных судов.

· Модуль работы с документами

Средство, позволяющее формировать различные судебные документы по разработанным пользователями шаблонам, используя ранее введенные данные по делам в момент регистрации Правовая информатика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М. Манускрипт, 2011

Заключение

Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» - это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (СД), обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации.

Функции подсистем ГАС «Правосудие» реализуются программными и техническими средствами комплексов средств автоматизации (КСА) судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, комплектами программно-технических средств (ПТС) межрегиональных центров поддержки системы (МЦП).

Автоматизированная система "Судебное делопроизводство и статистика" необычайно проста в использовании и интуитивно понятна пользователям благодаря разработанному CASE инструментарию для создания автоматизированных систем судебного и исполнительного производства. Единообразие интерфейсов на всех участках судебного делопроизводства имеет одинаковую структуру и похожий набор функций, что позволяет обучить пользователей работе с системой в максимально кратчайшие сроки.

Система обладает развитыми средствами поиска информации и практически не ограниченными возможностями подготовки аналитической информации. Не требует дополнительных технических ресурсов. Требования: компьютер с операционной системой Win98 (и выше) с установленным MSWord и MSExcel.

Список использованной литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. - М. ЮНИТИ, 2008.

2. Андреев Б.В. Правовая информатика. Учебное пособие. М. ИМП, 2008.

3. Введение в правовую информатику / Под общей ред. Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. М. 2008.

4. Введение в правовую информатику / Под общей редакцией Д.Б. Новикова, В.Л. Камынина. М. 2007.

5. Кудинов А.Т. Элькин В.Д. Правовая информатизация в информационном обществе // Черные дыры в российском законодательстве. N 4. 2009.

6. Настольная книга прокурора, 2010.

7. Никитов В.А. и др. Информационное обеспечение государственного управления. М. 2007.

8. Правовая информатика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М. Манускрипт, 2011.

9. Правовая информатика: Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М. Юристъ, 2007

10. Чубукова С.Г. Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики). Учебное пособие / Под ред. М.М. Рассолова. М. Контракт, 2010.

Размещено на allbest.ru

Гас правосудие амирс, гас правосудие чувашии, гас правосудие руководство пользователя

Lagunamir.ru

Метки: Гас правосудие амирс, гас правосудие чувашии, гас правосудие руководство пользователя .

У этого термина существуют и другие значения, см. Правосудие (значения) .

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС Правосудие ) — территориально распределенная автоматизированная информационная система. предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Она обеспечивает информационную и технологическую поддержку судопроизводства. обеспечивающая информационную интеграцию судебной деятельности в России и предоставляющая необходимую свободную информацию о судебном делопроизводстве гражданам и организациям.

История

В федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002 —2006 годы Правительства Российской Федерации были поставлены задачи формирования единого информационного пространства, реализации конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечения единства судебной системы Российской Федерации. повышения эффективности деятельности судов. реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию. Именно этой программой было предусмотрено создание ГАС «Правосудие» в целях компьютеризации и информационной интеграции деятельности федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

В начале 2004 года Судебным департаментом был проведен открытый конкурс по выбору головного исполнителя на создание системы. Единственным подавшим заявку и победителем конкурса вышел ведущий государственный системный интегратор в сфере информационных технологий — ФГУП НИИ «Восход». Являясь ключевым подрядчиком государственных организаций, ФГУП НИИ «Восход» внедряло ГАС «Выборы» ).

В ноябре 2006 года ГАС «Правосудие» была принята Государственной приемочной комиссией.

Интересные факты [источник не указан 106 дней ]
  • Заявку на участие подавала компания КРОК инкорпорейтед. К моменту проведения конкурса у компании был разработан и внедрён в федеральные суды нескольких регионов программный комплекс АИС «Правосудие». Были автоматизированы структурные подразделения Судебного департамента при Верховном Суде РФ.
  • В 2004—2006 годах израсходовано 1,5 млрд рублей в рамках целевой федеральной программы «Развитие судебной системы», ещё 2 млрд рублей на её внедрение и развитие предусмотрено в аналогичной программе на 2007—2011 годы.
  • Всемирный банк дал кредит $50 млн на реализацию проекта «Поддержка судебной реформы».
Ссылки
  • Официальный сайт ГАС «Правосудие»
  • ФГУП НИИ «Восход»
  • Форум специалистов ГАС «Правосудие»
  • Газета «Коммерсантъ» № 67 (3643) от 20.04.2007

ГАС Правосудие

ГАС Правосудие О системе

Государственная автоматизированная система «Правосудие» (ГАС «Правосудие») – это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде.

Ключевая цель создания системы — осуществить комплексную автоматизацию всех функциональ­ных и обеспечивающих задач, стоящих перед су­дами общей юрисдикции, органов судейского со­общества, аппарата Судебного департамента и его управлений (отделов) в субъектах России, причем часть рутинных функций не только автоматизируется, но и выполняется ав­томатически.

Общее число объектов автоматизации ГАС «Правосу­дие» составляет 2825. На каждом из них устанавливается и используется комплекс средств автоматизации (КСА) соответствующего типа

Создание системы началось в 2004 г. в рамках целевой федеральной программы «Развитие судебной системы», а введена в эксплуатацию ГАС «Правосудие» была в 2006 г. В разработке и внедрении ГАС «Правосудие» принимали участие более 30 соисполнителей и поставщиков программно-технических средств.

Финансирование

В 2004-2006 гг. на создание ГАС «Правосудие» было потрачено порядка 1,5 млрд руб. в рамках целевой федеральной программы «Развитие судебной системы». Еще 2 млрд руб. на ее поддержку и эксплуатацию предусматривалось в аналогичной программе на 2007-2011 гг.

История 2012: Смена куратора

До 2012 г. систему внедряло и курировало ФГУП НИИ «Восход». затем, в соответствии с распоряжением правительства, эти функции были переданы «Информационно-аналитическому центру поддержки ГАС «Правосудие». образованному в конце мая 2011 г.

2013 Тендер на поставку ПК в рамках ГАС «Правосудие» признали незаконным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала обоснованной жалобу Depo Computers на аукцион по поставке 5,1 тыс. компьютеров, а также ряда другого оборудования, для дооснащения объектов автоматизации ГАС «Правосудие» на сумму около 265 млн руб.

Аукцион был разыгран Информационно-аналитическим центром поддержки ГАС «Правосудие» в июле 2013 г. На участие в нем было подано две заявки, однако к торгам допустили только компанию Kraftway. Технические требования к компьютерам были прописаны таким образом, что только продукция Kraftway могла им соответствовать, посчитала Depo Computers и обратилась сначала к заказчику за разъяснениями, а затем в ФАС.

Среди таких требований, в частности, Depo Computers указала на необходимость антивирусной защиты, встроенной в BIOS и выполняющей сканирование еще до выбора носителя для загрузки ОС.

«В настоящее время на рынке отсутствуют антивирусных средства, функционирующие на уровне BIOS, за исключением антивирусного средства «Антивирус Касперского для UEFI», интегрированного в материнские платы компьютеров Kraftway, о чем свидетельствует информация, взятая с официального сайта «Лаборатории Касперского». - говорится в обращении Depo за разъяснениями к заказчику.

В решении ФАС по жалобе отмечается, что факт соответствия только решений Kraftway техническим требованиям подтверждается письмами таких производителей вычислительной техники как HP. «Аквариус». «Свега-компьютер» и «Рамэк-ВС». которые заявили о невозможности предложить отвечающую им продукцию. Помимо этого, Depo представила ФАС соответствующее заключение по ТЗ от эксперта.

По итогам рассмотрения дела антимонопольщики пришли к выводу, что технические требования к аукциону составлены с нарушением закона и ограничивают число участников торгов. В связи с этим ведомство предписало отменить протокол проведения аукциона и привести тендерную документацию в соответствие с законом.

В Kraftway предпочли не комментировать ситуацию с аукционом до окончательного подведения его итогов. Стоит отметить, что ранее компания уже осуществляла поставки для ГАС «Правосудие»: так, в 2011 г. она поставила более 6,7 тыс. комплектов оборудования на сумму около 308,3 млн руб. для доукомплектования объектов автоматизации этой системы.

В августе 2013 года Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» объявил о проведении двух открытых аукционов в электронной форме на поставку программно-технических средств для дооснащения объектов автоматизации государственной автоматизированной системы «Правосудие».

По итогам первого тендера будет определен поставщик персональных электронно-вычислительных машин, источников бесперебойного питания и информационных киосков для доукомплектования федеральных судов общей юрисдикции. Всего заказчик намерен приобрести 5,1 тыс. комплектов ПЭВМ, 5,1 тыс. ИБП и 95 киоска на сумму не выше 265 млн руб. Источником финансирования выступают субсидии из федерального бюджета. На поставку товара и пусконаладочные-работы на объектах автоматизации отводится срок с момента заключения госконтракта до 15 ноября 2013 г.

В соответствии с документацией, системные блоки должны иметь не менее двух DIMM-слотов для оперативной памяти, поддерживать не менее 32 ГБ оперативной памяти DDR3-1600/1333 МГц (с возможностью организации двухканального режима работы памяти), не менее одного интегрированного сетевого контроллера 10/100/1000 Мбит/с, интегрированный SATA-контроллер, имеющий более пяти SATA-портов с поддержкой режима AHCI и возможностью группирования RAID 0, 1, 5, 10 (из которых должно быть не менее двух портов SATA III со скоростью интерфейса 6 Гбит/с, обратно совместимых с SATA II, и не менее четырех портов SATA II со скоростью интерфейса 3 Гбит/с).

Системные блоки также должны поставляться с предустановленной ОС Microsoft Windows XP Professional x32 Rus, ПО Microsoft Office Standard 2010 Rus, ПО мониторинга и управления, а также правом на использование Microsoft Windows Server CAL 2012 Rus. Кроме того, рабочие места должны быть обеспечены: средством антивирусной защиты системного блока, работающим до старта загрузчика ОС, и средством защиты от несанкционированного доступа к ресурсам компьютера до загрузки ОС (сертифицированным ФСТЭК ).

Все системные блоки должны комплектоваться LCD LED-мониторами с диагональю экрана не менее 19 дюймов и разрешением не менее 1600x900, а также ИБП номинальной мощностью не менее 700 VA с номинальным выходным напряжением переменного тока 220В, 50 Гц.

В свою очередь, информационные киоски должны иметь не менее пяти слотов расширения архитектуры PCI-Express, не менее одного Ethernet-порта 10/100/1000 BaseT, не менее одного звукового адаптера, не менее шести USB -портов. Устройства должны быть также оснащены средством антивирусной защиты, работающим до старта загрузчика ОС, и встроенным средством защиты от несанкционированного доступа, сертифицированным ФСТЭК. Дисплеи киосков должны быть сенсорными антивандальными, с технологией ПАВ, размером по диагонали 17 дюймов и разрешением не менее 1280х1024.

Второй тендер связан с закупкой программно-технических средств видеоконференцсвязи. Как говорится в документации, приобретаемые ПТС ВКС предназначены для организации связи в режиме реального времени между залами судебных заседаний Верховного Суда РФ, областных и равных им судов, районных судов, городских судов, окружных военных судов (ОВС), гарнизонных военных судов (ГВС), а также с учреждениями ФСИН России.

Программно-технические средства подсистемы связи и передачи данных (ПСПД) и ВКС должны быть полностью совместимы с программно-техническими средствами, эксплуатируемыми в ГАС «Правосудие», а именно: с продукцией компании Avaya — в части VoIP -телефонии и с продукцией компании Polycom — в части оборудования ВКС. На все программно-технические комплексы должны быть предоставлена гарантия не менее 36 месяцев с даты подписания акта приема-передачи товара по договору.

Совокупная стоимость ПТС ВКС оценивается заказчиком в 395 млн руб. Финансирование закупки осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета. На поставку товара и его ввод в эксплуатацию заказчик отвел срок с момента заключения гражданско-правового договора до 16 декабря 2013 г.

На дооснащение объектов автоматизации ГАС «Правосудие» выделят еще 777 млн руб.

Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» объявил в сентябре 2013 года открытый аукцион в электронной форме на поставку, установку и настройку программно-технических средств (комплектов аудио-видеофиксации), необходимых для дооснащения объектов автоматизации ГАС «Правосудие».

В целом заказчик планирует закупить: 550 стационарных модулей аудио-видеофиксации; 1575 стационарных модулей аудиофиксации; 925 мобильных модулей аудио фиксации; 387 модулей хранения данных; 187 модулей для обеспечения вызова свидетелей в зал судебных заседаний; 70 модулей озвучивания зала судебных заседаний; 800 компонентов «Зал судебных заседаний»; 415 компонентов «Помещение скрытого свидетеля». Также предполагается установка и настройка поставленного товара в составе: 3,05 тыс. программно-технических комплектов технической фиксации и протоколирования хода судебных заседаний и 800 программно-технических комплектов для обеспечения допроса свидетеля (потерпевшего) в ходе судебного заседания без возможности его идентификации иными участниками процесса.

Все работы по госконтракту оцениваются заказчиком в 777,98 млн руб. Финансируются работы за счет субсидий из федерального бюджета. На выполнение всех обязательств по госконтракту (поставка, установка и настройка товара) ИАЦ поддержки ГАС «Правосудие» отводит срок до 30 декабря 2013 г.

Как говорится в аукционной документации, закупаемые комплекты аудио-видеофиксации должны предусматривать возможность: создания и отображения текстовых комментариев к фрагментам результатов аудио- (аудио-видео) фиксации; проведения автоматической репликации результатов аудио- (аудио-видео) фиксации (с обеспечением их фонового копирования) с компьютера в зале судебного заседания в модули хранения данных; сохранения и тиражирования копий результатов аудио- (аудио-видео) фиксации на съёмные носители (CD/DVD-диски) с поддержкой проверки целостности записей; прослушивания и просмотра результатов аудио- (аудио-видео) фиксации и редактирования текста протокола на любом мультимедийном компьютере с предустановленной клиентской частью ПО (для прослушивания и просмотра результатов на компьютере без установки дополнительного ПО комплекты аудио-видеофиксации должны иметь веб-интерфейс). Программно-технические средства также должны обеспечивать возможность интеграции с подсистемой «Судебное делопроизводство и статистика» ГАС «Правосудие».

2015: Претензии аудиторов к созданию центра поддержки ГАС «Правосудие»

В январе 2015 года Счетная палата отчиталась о результатах проверки результативности мероприятий по созданию информационно-аналитического центра по поддержке ГАС «Правосудие» и эффективности расходов на выполнение госзадания. По данным аудиторов, мероприятия по созданию центра в полном объеме не завершены, и цели, установленные распоряжением о его создании, в полном объеме не достигнуты.

В ходе анализа у аудиторов возникла масса замечаний относительно процесса создания центра поддержки ГАС «Правосудие». Например, тот факт, что судебный департамент при Верховном суде РФ своевременно осуществил юридическую регистрацию центра, но при этом не издал в 3-месячный срок приказы, позволяющие центру в полном объеме приступить к реализации установленных целей.

«Центр вместо выполнения всего спектра работ собственными силами привлекает подрядные организации, или его основные функции ложатся на сотрудников аппаратов судов, не ориентированных на решение вопросов в области ИТ», - констатируют в Счетной палате.

В течение года с момента создания центр не имел ни одного филиала в регионах России. На 1 июля 2014 года было создано 77 филиалов, из которых укомплектовано 80%. Фактическая численность центра составляла 879 человек или 49% от установленной предельной штатной численности.

Замечания вызвал и тот факт, что госзадания, формируемые центру cудебным департаментом, не содержат показателей, характеризующих качество, объем или содержание выполняемых работ, а порядок определения нормативных затрат на выполнение госработ и содержание имущества центра не согласован с Минфином и Минэкономразвития.

В свою очередь, анализ структуры расходов на информатизацию деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судов показал, что выделенный на это в 2013-2014 гг. бюджетный ресурс был сосредоточен на финансировании технического обеспечения функционирования ГАС «Правосудие» – 87%, в то время как на оставшиеся 4 работы приходится всего 13%.

«То есть в качестве приоритета информатизации деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судов избрана закупка товаров и услуг для АРМ судей и работников судов, что явно не способствует формированию единого информационного пространства для судейского сообщества и не повышает доступность информации о деятельности судов», - отмечают в Счетной палате.

По мнению аудиторов Счетной палаты, схема финансирования центра не отвечает требованиям Бюджетного кодекса в части включения в нее бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для информатизации судов: более 50% бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупки в сфере ИКТ, расходовались без включения в план информатизации cудебного департамента и не проходили согласование в Минкомсвязи.

Помимо замечаний к схеме финансирования информатизации судов, у счетной палаты также возник ряд вопросов относительно учета имущественного комплекса ГАС «Правосудие». Также аудиторы выявили, что данные о выполнении показателей мероприятий по ФЦП «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы», которые предоставлялись в Минэкономразвития и Счетную палату, были недостоверными. Причем эти недостоверные данные были отражены и в отчете правительства РФ об исполнении федерального бюджета за 2013 год. Последнее послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, который был направлен в Росфиннадзор.

2016: Закупка зарубежного оборудования ВКС

27 июня 2016 года стали известны планы ИАЦ поддержки ГАС "Правосудие" на закупку в 2016 году оборудования для видеоконференцсвязи от американских компаний Avaya и Polycom. Планируемая акция обойдется российским налогоплательщикам в сумму

Сведения о закупке доступны в формате электронного аукциона с начальной максимальной ценой контракта в 635,4 млн руб. за счет которой общая сумма затрат на указанные решения за последние три года может достичь 1,5 млрд руб. Заявки на тендер принимались до 30 июня 2016 года. Торги намечены на 8 июля 2016 года. Срок поставки оборудования с установкой и настройкой - до 10 ноября 2016 года.

Взаимодействие в ГАС "Правосудие", (2014)

В техническом задании указано: закупаемое оборудование (средства связи и телефонии, факсы, периферийное оборудование и т.п.) необходимо для проведения судебных процессов и взаимодействия судей, прокуроров и адвокатов с осужденными или подследственными, удаленного допроса свидетелей и опроса потерпевших по программе защиты свидетелей (с искажением голоса и сокрытием глаз), общения адвокатов и родственников с осужденными, интерактивного дистанционного обучения сотрудников федеральных судов, а также проведения консультаций, совещаний, семинаров судей и сотрудников аппарата суда с коллегами.

В соответствии с тендерной документацией, техника должна быть «полностью совместима с программно-техническими средствами, эксплуатируемыми в ГАС "Правосудие": оборудованием компании Avaya в части VoIP -телефонии и компании Polycom в части оборудования ВКС ».

Согласно изданию Cnews, аналогичные конкурсы госзаказчик проводит регулярно, с периодичностью примерно один раз в год: летом 2014 года при начальной максимальной цене контракта в 471 млн руб. победителем стало ООО «Итерион » с предложением 468,6 млн руб. Соперник компании, ООО «Орбита-сервис », предложила ровно такую же сумму, но заявка получила второй номер.

Летом 2015 года состоялся идентичный по условиям тендер: при стартовой цене контракта 405,4 млн руб. договор заключили с единственным претендентом — «Итерионом », без снижения указанной суммы.


Мнения на рынке

Конкурс не предполагает использования чего-либо, кроме решения Polycom. Это немного странно, так как остается открытым вопрос безопасности, а производитель в любой момент может ввести санкции на поставку оборудования. Это классический пример "влипания" в аппаратную ВКС. Заказчик испытывает зависимость от старых технологий, и чем дальше, тем дороже ему будет это обходится. В техзадании указан фирменный сервер управления, с которым должны быть совместимы терминалы. Но он может быть заменен разными способами (если, конечно, будет указано его назначение, а не наименование и производитель). Сейчас существуют отечественные решения нового поколения, апробированные в госорганах, которые могут обеспечить такой же уровень сервиса и качества. Плюс производитель всегда рядом.

В компании убеждены в технической возможности использовать на основе действующей аппаратной части ГАС другие серверы (не Polycom ). Хотя и ограничив функционал. Альтернативные решения не будут отличаться по цене. Поскольку для аппаратных терминалов необходимо транскодировать видео. Терминалы Polycom HDX/Group других протоколов кроме SIP/H.323 не понимают. Переход на альтернативный сервер займет много времени из-за длительного использования в рассматриваемой ГАС зарубежного «железа».

По мнению представителей российской компании Spirit тренд мирового рынка видеоконференцсвязи на 2016 год - переход от аппаратных систем к программным. Однако в госорганизациях РФ не спешат отказываться от закупленных и установленных раннее дорогих иностранных аппаратных ВКС -комплексов и по инерции продолжают расширять свои системы за счет добавления новых "поликомов". Это происходит, несмотря на наличие отечественных полнофункциональных программных ВКС -продуктов мирового класса.

В Spirit уверены в пятикратном снижении затрат для госзаказчика при использование их флагманского решения, в сравнении с планируемым к закупке «железом».

На июнь 2016 года в системе используются терминалы ВКС. мониторы, видеокамеры (встроенные и выносные), внешнее звуковое оборудование, микшерно-микрофонные комплексы, программно-технические средства для передачи голоса и факсов.

Дополнительно, в арбитражных судах система персональной ВКС судей организована на основе Microsoft Lync. Система управления и администрирования подсистемы ВКС также организована на базе программно-технических средств Polycom моделей RealPresence Resource Manager /DMA 5000/DMA 7000.

В качестве пограничных маршрутизаторов на объектах автоматизации ГАС «Правосудие» используются программно-технические средства компании Cisco серий ISR1 и ISR2: Cisco8xx, Cisco18xx, Cisco 28xx, Cisco 29xx, Cisco 39xx, с установленным ПО Cisco IOS. Общее количество пограничных маршрутизаторов около 3 тыс. единиц.

Примечания TAdviser рекомендует
  • Boston Scientific покупает производителя медоборудования EndoChoice
  • Максут Шадаев назначен заместителем председателя правительства Московской области
  • Российский рынок услуг по защите от DDoS-атак в 2015 году вырос на 35%
  • «МойОфис» получил одно из крупнейших обновлений за все время существования
  • Boston Scientific покупает производителя медоборудования EndoChoice
  • Максут Шадаев назначен заместителем председателя правительства Московской области
  • Российский рынок услуг по защите от DDoS-атак в 2015 году вырос на 35%
  • «МойОфис» получил одно из крупнейших обновлений за все время существования
  • Apple привлекла Deloitte для продвижения iPhone и iPad среди компаний
  • Dell EMC и TAdviser определили главные ИТ-приоритеты российского бизнеса
  • «Дочка» «Ростеха» представила один из первых российских телемедицинских комплексов
  • "Домашние деньги" решили мигрировать на Postgres для экономии
  • «Прогноз» готовят к банкротству, сотрудников переводят в ITG
  • Apple превращает платформу HealthKit в инструмент медицинской диагностики
  • Здоровье в режиме онлайн. Каким будет единое информационное пространство здравоохранения в России?
  • IBM назвала первых победителей медицинской программы Health Corps
  • Lenovo сокращает штат на 2%
  • Беспрецедентное внедрение почты «МойОфис»: все учреждения Москвы, 600 тыс. пользователей
  • Medtronic открыла штаб-квартиру для лечения диабета
  • ИТ-директора Санкт-Петербурга перевели на другую должность
  • Microsoft подключает автомобили Nissan и Renault к облаку Azure
  • Рынку оптической медицинской визуализации предсказали двукратный рост
  • «Крок» запустил «убийцу» корпоративного Dropbox
  • Сколько зарабатывают директора в Oracle
  • Роман Десятов, "М.Видео": Аутсорсинг позволяет гибко изменять ресурсы по разработке и поддержке интернет-магазина
  • General Electric покупает производителя промышленных 3D-принтеров SLM Solutions
  • Виктор Вайнштейн, «Логика бизнеса»: Через 20 лет бумаги в деловом документообороте не будет
  • Основатель Oracle Ларри Элиссон разнес СУБД Amazon в пух и прах
  • 1C и «Аскон» создают конкурента Autodesk
  • GE Healthcare планирует открытие 4 новых заводов в Ирландии
  • Siemens Healthineers строит в Китае предприятие по выпуску диагностического оборудования
  • Директор по персоналу и маркетингу IBS уволилась и уехала в Арктику руководить школой
  • Минпромторг вложит 900 млн рублей в «убийцу» Intel Atom
  • Microsoft разрабатывает искусственный интеллект для борьбы с раком
  • Константин Татаренков, «Уралтрансмаш»: Ядром нашей информационной системы является «Галактика ERP»
  • В Минкомсвязи придумали как не тратить бюджетные деньги на электронное правительство
  • Ericsson сокращает штат и останавливает 140-летнее производство в Швеции
  • "Почта России" в 3 раза увеличила сумму контракта с "Ай-Теко" на предоставление ЦОДа
  • Тагир Яппаров, «АйТи»: Высшее руководство страны является «драйвером» импортозамещения в ИТ
  • Глава Medtronic продал акции компании на $5,3 млн
  • «Ай-Теко» без конкурса получит 5-миллиардный заказ на создание системы идентификации болельщиков ЧМ по футболу
  • Как автоматизация управления с прогнозной аналитикой помогает энергокомпаниям сократить инфраструктурные расходы
  • Банк «Открытие» перевел три ИТ-системы с Oracle на PostgreSQL
  • В России обнаружено более 42 тыс. уязвимых устройств Cisco
4 октября, Вт.