Категория: Инструкции
Зачастую рядовые пользователи бытовых сплит-систем, столкнувшись с какими-либо проблемами, сразу же начинают грешить на недостаточное количество хладагента в системе. А чтобы проверить его количество, пытаются измерить давление фреона в кондиционере. Попробуем и мы разобраться в данной статье, как можно проверить наличие достаточного количества хладагента и что нам даст определение величины давления в магистрали.
Как проверить фреон в кондиционереВначале рассмотрим способ измерения давления в системе кондиционирования. Для этой цели используется некий прибор, имеющийся у каждого мастера-холодильщика, называемый манометрическим коллектором.
Он представляет собой 2 манометра с отдельными трубками разных цветов (как правило), закрепленных на общем коллекторе с вентилями.
Для проведения измерений необходимо трубку от каждого манометра подсоединить к сервисным штуцерам, расположенным на боковой панели наружного блока кондиционера. Найти их нетрудно: штуцеры – это вентили, к которым подключены и магистральные трубки с фреоном. После этого нужно запустить сплит-систему в режиме охлаждения и открыть вентили. Один датчик, присоединенный к трубке низкого давления, покажет его значение перед входом в компрессор. Второй – на выходе из конденсатора, причем эти цифры могут отличаться.
Более того, данный параметр колеблется в зависимости от температуры окружающей среды и воздуха внутри помещения. В интернете вы можете найти советы, что надо ориентироваться на данные, нанесенные на металлическую табличку, как на фото:
На табличках кондиционеров указано не рабочее, а максимальное (discharge) и минимальное (suction) давление, поэтому при выполнении измерений опираться на него нельзя. Показания ваших манометров все равно не совпадут с этими данными.
Теперь немного теории о работе системы кондиционирования. Фреон R410 либо R22, которыми заправляют современные сплит-системы, находится в замкнутом объеме. Если температура окружающей среды возрастает, то хладагента испаряется больше, соответственно, начинает расти давление в магистрали кондиционера. И наоборот, при ее понижении больше фреона находится в жидком агрегатном состоянии и давление падает. Какой из вышесказанного можно сделать вывод?
Зависимость от внешней температуры и свойств самого хладагента не позволяет установить фиксированные значения давления, указывающие на его достаточное количество в системе.
Практические наблюдения некоторых специалистов по обслуживанию сплит-систем гласят о следующих приблизительных цифрах. Манометр, подключенный к магистрали кондиционера с хладоном R410 при температуре на улице от 25 до 30 °С покажет около 6.5 Бар, а при +15 – 5 Бар. Если агрегат заправлен фреоном R22, то при тех же значениях температуры окружающего воздуха датчик покажет 4.5 и 3.5 Бар соответственно.
Повторяем, эти показатели давления весьма приблизительны и не могут служить основанием определять, достаточно ли в кондиционере фреона. А что же может? С точки зрения рядового пользователя – только наблюдение за некоторыми признаками. О недостаточном количестве хладагента свидетельствует:
Совет. При обнаружении одного из этих признаков рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
Давление в автомобильном кондиционереПринципиально охладители авто не отличаются от бытовых сплит-систем, разве что в них имеется клапан – регулятор давления и хладон залит другой марки – фреон R134. При этом его потери случаются чаще, ведь режим работы агрегата более экстремальный. Из-за колебаний и вибраций соединения теряют плотность, а в радиатор могут попасть ветки и другие предметы. Да и сам радиатор постепенно забивается всяким мусором. Все эти факторы способствуют потере хладагента.
Но, согласно вышеизложенному, давление в кондиционере не зависит от количества фреона, так что его измерение ничего не даст. Как же тогда понять, потерян хладон, или нет? Один из признаков такой же, как у сплит-систем – отказ режима охлаждения либо падение эффективности. Второй способ доступен на некоторых, но не на всех автомобильных кондиционерах. Это визуальная проверка с помощью специального смотрового глазка, установленного на бачке ресивера – осушителя. Бачок можно обнаружить, следуя по тонкой медной трубке от радиатора охладителя.
Если количество фреона в норме, то через глазок его видно. К сожалению, таковые есть только у японских автомобилей, да еще на некоторых марках немецких и французских машин.
Полную потерю хладона легко обнаружить без всяких измерений давления, если радиатор кондиционера оборудован штуцером для заправки с золотником. Со штуцера надо снять колпачок и аккуратно надавить на золотник. При полной заправке оттуда донесется явственное шипение. Будьте аккуратны, не допускайте попадания фреона на кожу рук и лица.
Красноречиво сообщить об утечке может масло, выступающее под давлением на стыках магистралей с хладагентом. Это повод для того, чтобы наведаться на станцию технического обслуживания, где обнаружат все места утечек, промоют систему и заправят ее новым фреоном. Обычно это осуществляется 2 способами:
Важно. Фреон в систему кондиционирования заправляется по весу, а не по величине давления.
ЗаключениеВ действительности узнать давление в трубках работающего кондиционера несложно. Другое дело, что его значение никак не характеризует количество фреона в системе, так что это знание не принесет вам особой пользы. Разве что данный параметр будет вопиюще низким или чересчур высоким.
Советы по монтажу водоснабжения и особенности проектирования
Проектирование и расчет мощности отопления для жилых помещений
Особенности создания вентиляционных систем и устранение неисправностей
Все что связано с монтажом и эксплуатацией системы канализации
Внутренняя отделка помещений, а так же дизайн и оформление интерьера
Облагораживаем наш приусадебный участок и вносим элементы ландшафтного дизайна
Статьи по монтажу электропроводки и ремонту энергооборудования
Как заправить кондиционер своими руками — инструкция и рекомендацииУ любого, даже самого качественного и надежного кондиционера, наступает момент в работе, когда его мощность начинает падать. Это становится заметно по тому, что микроклимат в помещении начинает изменяться за более длительный промежуток времени, чем ранее.
При регулярном проведении климатическому оборудованию профилактической очистки, потеря процесса холодопроизводительности происходит только по одной причине – утечке фреона. Существует всеобщее заблуждение, что закачка газа – довольно трудоемкий процесс, который нельзя сделать самостоятельно и, тем более, дома. Однако, это не так. можно самостоятельно заправлять кондиционер дома, что позволит сэкономить приличную финансовую сумму, которая необходима для оплаты работы специалистов сервисной службы.
Потеря кондиционером мощности происходит по нескольким причинам:
Наиболее часто бытовой сплит-системе не требуется полная заправка, а хватает частичной дозаправки. На это есть несколько причин. Например,
Производился ремонт кондиционера. После этого его необходимо дозаправить.
На сплит-системе выставлена температура воздуха 19 градусов, а она нагревает воздух до 21 градусов. Значит, кондиционер нуждается в дозаправке.
Любым климатическим оборудование за год теряется около 8 % хладагента, что делает необходимым один раз в пару лет производить дозаправку любой сплит-системы.
Перед дозаправкой необходимо уточнить количество фреона в системе для того, чтобы заправить столько, сколько нужно, поскольку при недостаточном количестве фреона не получится нужный результат, а при избыточном количестве компрессор может выйти из строя.
Существуют следующие варианты дозаправки климатического оборудования:
По давлению. Для определения нужного количества хладагента достаточно внимательно прочитать документы, прилагаемые к оборудованию. При подключении к кондиционеру коллектора показывается давление фреона в системе. Узнав значение давления, необходимого для нормальной работы кондиционера, легко подсчитать количество фреона, которое необходимо для дозаправки.
По массе. Использование этого варианта целесообразно для того, чтобы полностью заправить устройство, поскольку перед его применением весь фреон выкачивается из кондиционера, а потом снова заполняется объем системы фреоном. Для этой цели используют специальные весы. Узнав количество газа в баллоне, заправляют необходимое количество.
Существует еще один способ заправки климатического оборудования фреоном, только его применяют чаще всего после ремонта техники, либо в случаях попадания воздуха в систему. Это заправка по мерному стеклу. Заметив в смотровом окошке фреонового блока воздушные пузырьки, систему заправляют фреоном до того, как пузырьки не выдавятся из трубопровода. После этого газ стравливают до нормы заправки оборудования, когда появится нужное давление в системе.
Подготовка кондиционера к заправке или дозаправкеНеобходимо знать о том, что самостоятельная подготовка и заправка климатического оборудования производится специализированными инструментами, при этом необходим и фреон. Поэтому подумайте, где будете все это брать.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы у вакуумного насоса был манометр и обратный клапан, предотвращающий попадание масла во фреоновую систему.
В крупных городах есть возможность приобретения этих инструментов напрокат. Плата за прокат будет менее дорогой, чем оплата услуг вызванного профессионала из сервисного центра.
Это последний этап подготовки к заправке климатического оборудования.
Проведя опрессовку и вакуумирование системы, не вздумайте отключить коллектор от кондиционера!
Подробная инструкция по самостоятельной заправке кондиционераДля произведения самостоятельной заправки климатического оборудования необходимо использование некоторых устройств:
Допускается использование двух- или четырехпозиционного коллектора. Двухпозиционный коллектор применяется при вакуумировании и заправке климатической техники, однако, при этом переподключается шланг дополнительного оборудования, в результате чего создается воздушная пробка, которую необходимо выпустить, открыв жидкостный вентиль, расположенный на коллекторе.
При использовании четырехпозиционного коллектора эти действия производить не придется. Это устройство имеет полностью герметичную систему, при которой отсутствует контакт с воздухом.
Теперь вам предлагается информация о том, как производится заправка климатического оборудования фреоном с использованием метода показателя перегрева. Перегрев – это показатель разницы температуры перегретого пара и температуры кипения фреона. Показатель температуры перегретого пара снимается электронным термометром (при этом устройство должно быть включено). Показатель температуры кипения газа показывает манометр низкого давления, расположенный на коллекторе.
Как заправить кондиционер или сплит-систему
Нормальный показатель разницы этих температур должен находиться между 5 и 8 С°. При разнице, превышающей 8 С° необходимо заправить сплит-систему фреоном, количество которого недостаточное.
Проверка работы оборудования производится путем подключения устройства к магистрали. При недостаточной заправке фреоном обмерзают краны (это основной показатель). Если этого не произошло, значит, вы заправили климатическое оборудование правильно.
admin Как заправить кондиционер своими руками — инструкция и рекомендации admin Remontnik
Отличительная особенность установки – простота использования и возможность заправки любых автомобильных систем кондиционирования воздуха легкового и коммерческого транспорта с газом в системе R134a.
Станция оснащена пятивентильным манометрическим коллектором, с помощью которого возможно производить заправку, диагностику и контроль контуров системы кондиционирования.
Благодаря одноступенчатому насосу в сочетании с манометрическим коллектором, возможно осуществить контроль целостности системы автомобильного кондиционера при создании разряжения в контурах системы.
Основные параметры помпы установленной на станции для автокондиционераВнимание! При покупке станции с дополнительными принадлежностями действует специальная цена.
Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время и бесплатно проконсультируют Вас.
Получить ответ на любой вопрос по ремонту бытовой техники и электроники или другой нашей услуге можно в рубрике «Вопрос-Ответ»
Вакуумирование и заправка холодильных агрегатовДля вакуумирования и заправки холодильных агрегатов. а также для контроля давления внутри холодильного агрегата используется манометрический коллектор (станция).
Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета.
Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США). По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений 7 атм. одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения 35 атм. одно деление на шкале равно 0.5 атм.).
Кроме шкалы давления в атмосферах, на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три. В начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.
На фото видны три шкалы красного цвета: на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и, соответственно, охлаждать поверхность испарителя при указываемом стрелкой манометра давлении.
На фото стрелка стоит на делении 0,1 атм. по давлению, и на делении 24 шкалы R-12. Это означает, что при давлении на всасывании в 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24?С.
Манометрические станции бывают двух типов:
1. С одним манометром синего цвета, одним краном и двумя шлангами.
Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. В них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.
2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.
Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе - чтобы не думать, какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату: манометра низкого давления, манометра высокого давления или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковы. Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру - желтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим - синий, а к среднему штуцеру подключаем желтый, общий шланг. На фото выше левый вентиль перекрывает проход между жёлтым и синим шлангами, правый вентиль перекрывает проход между желтым и красным.
Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника:
Перекрываем оба вентиля. Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.
Желтый шланг подключаем к баллону со фреоном.
Если нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эту магистраль, так называемый, «Клапан Шрёдера».
либо специальный штуцер (такой же, как на заправочной трубке). Далее необходимо подключить к этому штуцеру красный шланг.
Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный при этом закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания, открываем красный вентиль, синий должен быть закрыт.
Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0,3-0,5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 секунд и затем выключаем. Отключаем от желтого шланга баллон с хладагентом и вместо него подключаем вакуумный насос.
Открываем синий вентиль коллектора и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем желтый шланг от вакуумного насоса, подсоединяем его к баллону с хладагентом.
Приоткрываем вентиль баллона, чтобы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец желтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух.
После того как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец желтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат.
Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги. Их нужно отвернуть, а трубки запаять.
Все права на материалы, находящиеся на сайте Компании «А-Айсберг», охраняются в соответствии с законодательством РФ,
в том числе Законом об авторском праве и смежных правах. Предложение не является публичной офертой, информация носит справочный характер.
Любое использование материалов, в том числе фотографий, с сайта запрещено без письменного разрешения Компании «А-Айсберг».
(495) 221-33-99(495) 733-99-44(495) 213-33-33(495) 705-99-11(495) 221-33-33(495) 000-00-01(495) 745-23-45(495) 705-99-98(495) 745-23-32(495) 411-88-87
Сегодня кондиционеры завоевали широкое распространение, причём их популярность продолжает стремительно расти. В связи с этим, многим полезно знать некоторую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу немаловажных аспектов, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так важно и для чего используется вышеуказанное вещество, мы расскажем вам в нашей статье.
Принцип работы кондиционера. как известно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения нормальной работы система должна содержать в себе хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сможет работать в режиме охлаждения.
Если говорить о системах кондиционирования бытового назначения, то в данном случае может использоваться фреон двух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообще работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то здесь уже следует исходить от уровня его давления. Далее мы расскажем вам о том, каким образом можно измерить данный показатель, а также о специализированном регуляционном клапане, который контролирует значение давления в кондиционере.
Параметры давленияЕсли вам требуется узнать рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это достаточно легко и просто. Эти данные, как правило, указываются производителями на внешнем блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть объективны только в том случае, если имеют место одинаковые модели.
Объясняется это тем, что в большинстве случаев различные модели, выпущенные одним и тем же производителям, осуществляют свою работу в условиях различного давления. Данные параметры определяет множество различных факторов, причём ключевым из них является мощность компрессора, которая, в свою очередь, зависит от его типа и разновидности.
В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высокому, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтобы узнать, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со следующими показателями:
Что касается способов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, к примеру, эту задачу можно выполнить посредством дополнительной заправки, а также ручного стравливания. Важно также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового назначения обычно отсутствуют специализированные клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из отличий от автомобильного кондиционера.
Каким образом может быть проверено давлениеДля контроля уровня давления в системе кондиционирования может использоваться специализированная манометрическая станция. Подобного рода устройства производятся, как правило, под разнообразные виды фреона. Прибор состоит из двух манометров, которые выполняются, как правило, в синих и красных цветах.
Подключение осуществляется непосредственно к коллектору, а также к трассе фреона, с этой целью, скорее всего, потребуется использование специальных шлангов. С помощью станции можно узнать то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.
Сперва необходимо запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В данном случае манометр синего цвета, который осуществляет определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во внешний модуль. Что касается манометра красного цвета, то его назначение, соответственно, заключается в измерении высокого давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Иными словами, действия выполняются на той стороне, где происходит нагнетание.
С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться специализированные гибкие шланги, соединяющиеся с использованием внешней гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к наружному модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии примерно пятнадцати – двадцати минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место некорректные показания.
Связь рабочего давления и температурных условийВажно отметить, что существует некоторая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость непосредственно давления от температуры окружающей среды.
Таким образом, если внешние температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, к примеру, если рассматривать хладагент 410, то в данном случае в условиях увеличение температурного показателя в пределах помещения либо за его границами на пять градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для такой разновидности фреона, как R22, но здесь она различается в зависимости от уличной температуры, или данного показателя в пределах помещения. Для того чтобы получить уточнённые цифры, следует обратиться к специализированным таблицам, там всё должно быть указано.
Каким образом заменить фреон в кондиционереЕсли возникла необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то потребуется выполнить подобные действия в несколько этапов.
На самом деле, выполнение всех вышеуказанных действий не составят труда. Облегчить работу сможет датчик давления фреона. Важно соблюдать все требования безопасности, не забывайте об этом. При условии грамотного и правильного осуществления всех вышеуказанных работ может быть гарантирована стабильная работа системы кондиционирования, которая не будет вызывать никаких проблем.
Манометрический коллектор (станция) служит для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, а так же для контроля за давлением внутри холодильного агрегата. Шланги используются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, либо к холодильному агрегату агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента между шлангами разного цвета. Манометр показывает давление хладагента в атмосферах (для Европы или в PSI (США), По цветам манометры делятся на синие и красные. Синие предназначены для измерения давления на стороне всасывания (предел измерении до 7 атм, одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красные предназначены для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения до 35 атм, одно деление на шкале равно 0.5 атм.).
Кроме шкалы давления в атмосферах на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три, в начале каждой такой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.
На расположенном выше фото видны три шкалы красного цвета, на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и соответственно охлаждать поверхность испарителя при указанном стрелкой манометра давлении. На фото стрелка стоит на делении 0,1атм. по давлению, и на делении -24 шкалы R-12, это означает что при давлении на всасывании 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры -24 С.
Манометрические станции бывают двух типов:
1. С одним манометром синего цвета и одним краном и двумя шлангами.
Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно используется для ремонта бытовых холодильников, т.к. для них в большинстве случаев не требуется измерять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход между синим и желтым шлангами.
2. С двумя манометрами, красного и синего цвета, двумя кранами и тремя шлангами.
Этим коллектором можно измерять давление и в магистрали всасывания (синий манометр), и в магистрали нагнетания (красный манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе, что бы не думать, а какой шланг мы сейчас подключаем к агрегату, манометра низкого давления, манометра высокого давления, или общий. Сами шланги по своим характеристикам абсолютно одинаковые.
Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается синий шланг, к боковому штуцеру - жёлтый. На коллекторе с двумя кранами к штуцеру под красным манометром высокого давления подключается красный шланг, к штуцеру под синим - синий, а к среднему штуцеру подключаем жёлтый, общий шланг. На фото выше: левый вентиль перекрывает проход между жёлтым шлангом и синим, правый вентиль перекрывает проход между жёлтым и красным.
Рассмотрим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника.
Перекрываем оба вентиля.
Синий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.
Жёлтый шланг подключаем к баллону с фреоном.
Если нам нет необходимости отслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красный шланг мы не трогаем. Если нам нужно знать давление на магистрали нагнетания, необходимо впаять в эта магистраль так называемы клапан Шредера,
либо специальный штуцер, такой же, как на заправочной трубке, и подключить к этому штуцеру красный шланг.
Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля одновременно. Для измерения давления на стороне всасывания открываем синий вентиль, красный закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания открываем красный вентиль, синий при этом закрыт.
Открываем синий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0.3-0.5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 сек. и затем выключаем. Отключаем от жёлтого шланга баллон с хладагентом, и вместо него подключаем вакуумный насос.
Открываем синий вентиль коллектора, и включаем вакуумный насос на 10 мин. Затем перекрываем синий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем жёлтый шланг от вакуумного насоса, и подсоединяем его к баллону с хладагентом. Приоткрываем вентиль баллона, что бы небольшая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец жёлтого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтобы поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух. После того, как хладагент вытеснит из шланга воздух, заворачиваем конец жёлтого шланга, подходящего к коллектору. Открываем синий вентиль на коллекторе и заправляем необходимое количество хладагента в холодильный агрегат. Включаем мотор-компрессор и наблюдаем за давлением в холодильном агрегате. После того, как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги, шланги отвернуть, трубки запаять.
Послать письмо holod@iceberg.ruМанометрические станции или как их еще называют – коллекторы, предназначены для заправки кондиционеров (холодильных установок) хладагентом и их вакуумирования. Кроме этого, такие станции используют при необходимости измерения давления внутри холодильных (фреонных) установок.
Основные составляющие манометрических станцийК основным частям манометрических станций для заправки кондиционеров входят: манометры, сменные шланги, штуцера, муфты, вентиля, заправочный кран.
Вместе с манометрической станцией используют сменные шланги разной длины и цвета. Шланги необходимы для соединения станций с заправочными баллонами, в которых храниться хладагент, с холодильной установкой либо для соединения последней с вакуумным насосом.
На манометрических станциях оборудован вентиль, который перекрывает свободный проход хладагента между разноцветными шлангами.
Манометры бывают разных цветов, что разграничивает их в зависимости от свойств. Обычно, синие манометры предназначены для низкого давления и измеряют давление на стороне всасывания. Красные манометры используются при высоком давлении, их монтируются для измерения давления на стороне нагнетания.
Муфты разных форм и свойств, штуцеры, заправочный кран, а так же некоторые другие приспособления, служат для удобства использования манометрических станций, избегания утечек хладагента, безопасности и так далее.
В нашем магазине Вы можете купить удобные, точные и надежные манометрические станции для заправки кондиционеров и других холодильных систем разного типа.
Мы гарантируем, что все купленные в нашем магазине манометрические установки и их комплектующие прослужат Вам долго, качественно и надежно. На все товары данного типа Вы получите надлежаще оформленную гарантию, хотя, скорее всего, она Вам не пригодится!