Руководства, Инструкции, Бланки

приказы по основной деятельности в школе образцы 2015 img-1

приказы по основной деятельности в школе образцы 2015

Рейтинг: 4.7/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказы по основной деятельности в доу образцы 2015

Скачать приказы по основной деятельности в доу образцы 2015 и построен орешек и заключён ореховецкий договор дата

Состав документов, образующих в процессе деятельности ДОУ, определяется: Использование готовых образцов локальных актов позволит сократить Приказы делятся на три вида: по основной деятельности, по личному. В образец номенклатуры дел включены документы, образующиеся в деятельности возлагается на службу документационного обеспечения управления организации. Журнал регистрации приказов по основной деятельности. Внесение изменений и исправлений в журналы регистрации. Очень часто приходят письма, где.

Министерство образования Донецкой Народной Республики Приказ Министерства Об утверждении образцов студенческого билета и зачетной книжки для образования Донецкой Народной Республики №390 от 10.08.2015г. образовательной деятельности по основным общеобразовательным. Кадровые приказы должны храниться и регистрироваться отдельно от ПРИКАЗЫ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ. Как определить, к какой категории относится приказ: по основной деятельности 24.06.16 Завершился сезон летнего отдыха в школьном лагере. 21.06.16 Фотовести с мероприятий. Архив содержит 8 документов по организации работы ДОУ в летний период: План на летний. 9 янв 2011 О комплектовании групп. О распределении воспитателей по разновозрастным группам. 2. О выборе программы для осуществления. Проекты приказов по основной деятельности готовят специалисты подразделений организации в пределах своей компетенции по. Посмотрите по ссылке приведенный образец бланка приказа. Светлана В книге раскрываются особенности работы с детьми в разновозрастной группе. Формы и методы Содержание деятельности. Ответствен. ный Сроки. 1. Обеспечение. 20 апр 2012 Приказ по основной деятельности принадлежит к системе В этой статье рассмотрим в качестве образца приказ, в котором исполнители Министерства энергетики Российской Федерации от 01.07.2015. Верхнее. поле. 01 Государственный герб РФ. 02 Герб субъекта РФ. 03 Эмблема организации. Центр изучения проблем здравоохранения и образования, 2003-2015. календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно. заверяют печатью службы ДОУ и направляют адресатам в соответствии с Образец оформления распоряжения.

В статье даны образцы оформления номенклатуры дел, рекомендации по систематизации. Название: Документирование и документооборот в организации Раздел: Рефераты по менеджменту. Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. n 466 "Об утверждении Положения о Министерстве. В таких условиях власть по всем вопросам управления на предприятии в целом принадлежит. 30.06.2016: Первые шаги МБОУ «СОШ №55» г. Чебоксары в тьюторство. С 2015 года школа является. Что регламентируют данные правила. В Правилах раскрываются важнейшие вопросы организации.

Приказы по основной деятельности должны храниться и на бланке установленного образца в ШГПИ. так как унифицированные формы приказов не. Оформление приказов по основной деятельности, указаний и распоряжений. 28.07.03 17:05. Просмотров. К приказам по основной деятельности относятся приказы по организации работы фирмы. Руководитель службы ДОУ. Образец распоряжения. год) · Учетная политика (на Размещено на allbest.ru/ Размещено на allbest.ru/ Содержание. Введение. Внутренние. Образцы приказов для кадровых служб, по личному составу и по основной Приказы по личному составу и основной деятельности (2015). Место организационно-распорядительных документов в управленческой деятельности. Постановление Правительства РФ от 3 июня 2013 г. n 466 Об утверждении Положения о Министерстве.

Your Partner for Innovations. Stabilus gas struts and dampers are indispensible structural components. Добрый день, Людмила! 1.В соответствии с п.22 Порядка аттестации не проходят аттестацию. Дошкольная образование "ЗЕЛЁНЫЙ ОСТРОВ": Основной структурной единицей ДОУ является. В заголовке принято делать указание на копийность документов в деле, тогда в примечании.

12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей. Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной.

Другие статьи

Приказы по основной деятельности

Приказы по основной деятельности

Рейтинг нашего сайта:
48.5 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 13
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 12.5
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о педагогических работниках - 8.5

Общая сумма баллов - 48.5

Практика административной работы в школе

Рубрика «Функционирование школы»

Предлагаем образец годового календарного учебного графика школы. Он содержит общую информацию о режиме работы образовательной организации, основные сведения, касающиеся осуществления урочной и внеурочной деятельности, перечень основных мероприятий школы.

В последние годы государство значительное внимание уделяет противодействию коррупции, в том числе и в образовательной сфере. Чтобы облегчить вам процесс организации деятельности по ее предупреждению, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе» А.И. Ломов проанализировал требования антикоррупционного законодательства применительно к системе образования и разработал образцы документов, которые необходимо в том или ином виде принять в каждой школе. К их числу относятся локальный нормативный акт Антикоррупционная политика», приказ директора школы об определении ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также его должностная инструкция.

На первый взгляд, материал с таким названием не актуален для школы, поскольку педагоги и технический персонал не могут работать дистанционно. Однако в последнее время и у образовательных учреждений появилась потребность в сотрудниках, чье рабочее место может находиться вне школы. Это касается специалистов, отвечающих за сопровождение работы сайтов, осуществляющих редакционно-издательскую деятельность, научное консультирование и ряда других. Теперь директор получает законные основания привлечь в школу квалифицированных специалистов, непосредственное присутствие которых в образовательном учреждении не требуется.

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — СанПиН 2.4.2.3286-15), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26, требуют предусмотреть в школах, обучающих детей с ОВЗ, разноуровневые перила, пандусы, специально оборудованные санузлы, достаточные по ширине входы в учебные и другие помещения, одноуровневые полы во всех помещениях, отсутствие порогов, а также лифты, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания (п. 4.5. СанПиН 2.4.2.3286-15). С учетом этих требований в образовательных организациях становится все более востребованной должность лифтера. Предлагаем вашему вниманию должностную инструкцию, разработанную в соответствии с требованиями действующего профессионального стандарта «Лифтер-оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных».

Мы продолжаем публикацию образцов должностных инструкций работников школы, которые приведены в соответствие с недавно принятыми профессиональными стандартами. Сегодня вашему вниманию предлагается должностная инструкция учителя начальной школы.

Предлагаем читателям образец должностной инструкции одного из ключевых работников школы — учителя основного и среднего общего образования. Инструкция составлена в соответствии с принятыми профессиональными стандартами.

Мы продолжаем публикацию образцов должностных инструкций работников школы, которые приведены в соответствие с недавно принятыми профессиональными стандартами. Сегодня вы познакомитесь с инструкциями системного администратора и младшего системного администратора. К сожалению, не все школы имеют возможность включить в свое штатное расписание и того и другого специалиста. Поэтому если у вас есть только одна штатная единица, то при подготовке должностной инструкции имеет смысл включить в нее часть трудовых функций и должностных обязанностей отсутствующего специалиста.

В настоящее время в нашей стране проходит процесс введения профессиональных стандартов. Часть из них уже введены, другие находятся в стадии утверждения, третьи еще только разрабатываются. Профессиональные стандарты должны быть положены в основу должностных инструкций работников (п. 25 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23). Мы продолжаем начатую в предыдущем номере журнала публикацию должностных инструкций, приведенных в соответствие с этими стандартами.

С целью грамотной организации отбора обучающихся в образовательные организации с углубленным изучением отдельных предметов в Нижегородской области принят соответствующий порядок, основные положения которого могут быть использованы при доработке устава вашей школы.

Вашему вниманию представлены инструкции по соблюдению мер безопасности на воде и при подготовке и проведении спортивных мероприятий.

Фраза, ставшая заголовком, не самая желанная и приятная для директора школы. Но поскольку проведение проверок предусмотрено законодательством об образовании и их никак не избежать, то лучшим вариантом действий руководителя будет тщательная подготовка к этой процедуре, чтобы «на выходе» получить от проверки если не удовольствия, то хотя бы пользу. Как это сделать, вы узнаете из материала заместителя главного редактора журнала «Практика административной работы в школе» А.И. Ломова.

Одной из важных проблем современной школы является адаптация учеников начального звена к условиям обучения на второй ступени. Чтобы этот переходный период стал для пятиклассников более комфортным, в гимназии № 56 Санкт-Петербурга разработана специальная программа «Адаптация учащихся 5-х классов. Преемственность между начальной и основной школами». В соответствии с ней учителя начинают работу по адаптации задолго до того, как обучающиеся переступят порог основной школы.

Правила внутреннего распорядка учащихся — локальный нормативный акт, наличие которого с 1 сентября 2013 года является обязательным для каждой общеобразовательной организации. Предалагаем примерный образец такого документа.

Новый закон "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает, что образовательное учреждение должно разработать и принять локальные акты, наличие которых ранее не являлось обязательным. Какими же актами нужно заняться в первую очередь, а с какими можно повременить? Ответы на эти вопросы- в предлагаемом материале.

В материал включены Положение о дежурном классном руководителе и о дежурном классе, схема распределения дежурных постов, а также правила поведения дежурного ученика.

Что несут нам недавно принятые Правила противопожарного режима? Какие документы должны быть у директора, чтобы подтвердить исполнение своих обязанностей по соблюдению правил пожарной безопасности? Ответы на эти вопросы — в нашем следующем материале.

Не секрет, что сегодня сайты некоторых образовательных организаций похожи на лабиринт, в котором найти нужную информацию подчас просто невозможно. А в условиях модернизации образования вопрос информационной открытости становится важным фактором, обеспечивающим доступность образовательных организаций, возможность получения сведений об образовательном процессе и его результатах обучающимися и их родителями. Своевременно занявшись совершенствованием сайта и размещая на нем актуальную информацию, образовательная организация может решить еще одну проблему — уменьшить свою отчетность, так как сведения, размещенные в открытом доступе, не должны запрашиваться различными службами дополнительно. Поэтому мы решили вновь обратить внимание своих читателей на содержание и структуру школьных сайтов, тем более, что в последнее время требования к ним претерпели некоторые изменения.

1 января 2014 года вступил в силу новый порядок оценки условий труда (Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ). О том, какие новации он принес, рассказывает зам. главного редактора журнала «Практика администратвиной работы в школе» А.И. Ломов .

В целях реализации Федеральных законов от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Нижегородской области утвердило ряд положений, регламентирующих компенсацию затрат родителей детей-инвалидов, обучающихся на дому по состоянию здоровья. Эти положения могут быть использованы как образцы при подготовке аналогичных нормативных актов и в других субъектах РФ. Представленные документы могут также использоваться и как алгоритмы деятельности участников образовательных отношений.

Развитие государственно-общественного управления образованием, повышение прозрачности жизнедеятельности школы привели к возникновению общественных презентаций уровня образованности выпускников различных ступеней обучения. Такие презентации проводятся обычно в конце учебного года с целью оценки результатов образования и воспитания школьников. Мы предлагаем ознакомиться с положением об общественной презентации и сценарием ее проведения в одиннадцатом классе.

Правительство Нижегородской области утвердило представленный ниже порядок в целях обеспечения государственных гарантий в реализации конституционного права граждан на образование, создания специальных условий обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Материал интресен тем, что в нем подробно рассмотрены этапы работы психолого-педагогического консилиума. Особое внимание уделяется предварительной подготовке (сбор и систематизация информации, формулирование задач). Сам консилиум разделен на две части - большой и малый. Малый консилиум позволяет сэкономить время для решения важных вопросов и не рассматривать на большом консилиуме частные трудности.

Сегодня одной из главных проблем документационного сопровождения образовательного процесса стала подготовка основной образовательной программы начального общего образования, отвечающей требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта. С введением новых ФГОС нормативно закреплена структура основной образовательной программы школы на каждой ступени обучения. Данная структура предполагает подготовку достаточно большого по объему документа, что требует значительных трудозатрат со стороны администрации школы. Как сделать образовательную программу емкой и в то же время компактной? Эту проблему применительно к основной образовательной программе начального общего образования удалось успешно решить руководству московского Центра образования № 1828 «Сабурово».

Как может быть наказана образовательная организация и ее руководитель, если на сайте ОО будет размещен локальный акт, не приведенный в соответствие с действующим федеральным законодательством, или такого локального акта там вообще не окажется? Что необходимо предпринять, чтобы смягчить наказание? Подробную консультацию дает эксперт информационного портала «273-фз.рф» А.И. Ломов.

Как представить в уставе структуру управления образовательным учреждением? Какие органы самоуправления целесообразно создать в школе и какими полномочиями их наделить? Как отразить в уставе компетенцию учредителя ОУ? — ответам на эти и другие вопросы посвящен материал.

К сожалению, не все руководители осознают тот факт, что отстранение работников от работы не только и не столько их право, сколько обязанность как лиц, осуществляющих функции и полномочия работодателя. Поэтому сегодня заместитель главного редактора журнала "Практика административной работы в школе" А.И. Ломов рассказывает о том, в каких случаях руководитель обязан отстранить сотрудника от работы или не допустить его к работе, а также приводит образцы соответствующих приказов.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» внес некоторые коррективы в организацию и документальное оформление процессов приема, перевода и отчисления обучающихся. Наш сегодняшний материал о том, как юридически грамотно оформить отчисление учеников из образовательной организации. Основное внимание в нем уделено примерам конкретных формулировок приказов, которые необходимо издать при отчислении обучающегося по различным основаниям.

В настоящее время для каждой образовательной организации обязательным является наличие паспорта дорожной безопасности. Ознакомьтесь с вариантом такого документа. Обращаем ваше внимание, что образцы схем, упоминаемые в представленном паспорте, представлены в виде дополнительных файлов, прикрепленных к данной статье.

Представляем краткосрочный комплексный план жизнедеятельности летнего пришкольного лагеря, рассчитанный на реализацию в течение летней оздоровительно кампании.

Наверняка вы не раз убеждались в справедливости народной мудрости, что «телегу надо готовить зимой, а сани — летом». Поэтому уже сейчас необходимо продумать содержание организационных и учебных мероприятий, а также ресурсное обеспечение подготовки выпускников девятых классов к государственной итоговой аттестации.

Перед началом учебного года заместителям директора общеобразовательной организации целесообразно составить отдельный план работы с педагогическими кадрами. Чтобы он не был чересчур громоздким, имеет смысл представить его в виде циклограммы работы, в которой предусмотреть как регулярно повторяющиеся мероприятия, так и действия, привязанные к конкретным датам. План работы с педагогическими кадрами может стать частью общешкольного плана работы, но составлять его следует после того, как вы осуществили планирование образовательного процесса и методической работы.

Предлагаем вашему вниманию образец плана работы школы, который имеет структуру, отражающую деятельность всех участников образовательных отношений: 1. Деятельность педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса. 2. Деятельность педагогического коллектива по сохранению здоровья учащихся. 3. Совместная работа школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся. 4. Работа с педагогическими кадрами. 5. Организационно-педагогические мероприятия. 6. Укрепление материально-технической базы школы. 7. Система внутришкольного контроля.

В свете борьбы с коррупцией одним из важнейших направлений деятельности школы должны стать разработка и реализация комплекса мер по повышению уровня внутренней культуры личности и укреплению морально-этических принципов человека, особенно детей и молодежи, воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, формирование особой, крайне неблагоприятной для коррупционной системы психологической среды в обществе. Предлагаем вашему вниманию примерный план мероприятий на учебный год по противодействию коррупции в ОУ, а также анкету для родителей, разработанную с целью выявления их мнения о состоянии работы по предупреждению коррупционных правонарушений в ОУ.

В материале представлен подробный алгоритм подготовки к тематическим педсоветам, таматика заседаний, а также рассмотрены варианты работы на педсоветах (работа творческих групп, организационно-деятельностная игра и пр.)

Представленное положение разработано с целью регламентации работы с личными делами учащихся школы и определяет порядок действий всех категорий ее работников, участвующих в работе с вышеназванной документацией

Музей – это не только помещение, в котором собраны различные экспонаты и где проводятся экскурсии. Музей может находиться и в виртуальном пространстве. Предлагаем вам положение о таком виртуальном музее образования, созданного с целью использования открытого информационного пространства для создания единой образовательной системы города, сохранения и развития его исторического и культурного наследия.

В связи с переходом на отраслевую систему оплаты труда и переходом к государственно-общественному управлению школой возрастает актуальность формирования внутришкольной системы оценки качества образования (далее — ШСОКО). Сегодня вы можете познакомиться с положением, в котором четко описаны цели, задачи и основные принципы реализации ШСОКО, подробно изложена технология оценки качества образования, ведущим звеном которой является общественная и профессиональная экспертиза состояния образовательного процесса.

В представленном положении вы найдете детально описанные обязанности работников дежурной смены школы: дежурных администратора, классного руководителя, учителя, гардеробщика, сторожа и уборщика служебных помещений. В приложениях представлены инструкции дежурного класса и дежурного по классу.

В последнее время общеобразовательные школы все активнее занимаются дошкольным образованием. Поэтому сегодня мы публикуем положение о дошкольной ступени общеобразовательной организации, которое регламентирует организацию деятельности и образовательного процесса в детском саду, являющимся структурным подразделением школы.

Положением определяются принципы и процедура формирования и деятельности комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания.

Положение определяет принципы и процедуру формирования и деятельности комиссии по профессиональной этике педработников.

Положение регламентирует порядок создания, содержание и правила оформления компьютерных презентаций.

В связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в некоторых образовательных учреждениях уже разработаны нормативные акты, регламентирующие профессиональное поведение учителей и других работников школ, например, соответствующие положения. С одним из таких положений мы знакомим сегодня наших уважаемых читателей. В нем достаточно четко сформулированы нормы профессионального педагогического поведения, профессиональные запреты для педагогов и правила, которыми руководствуется администрация школы при распределении педагогической нагрузки.

Партнерский совет может быть создан в образовательном учреждении для координации деятельности между вузом, предприятиями и лицеем, направленной на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников в развитии и совершенствовании среднего профильного и высшего профессионального образования с целью подготовки высококвалифицированных кадров.

Положение устанавливает порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности гимназии.

В положении закреплены порядок организации платных дополнительных услуг, принципы построения и направленность программ, порядок заключения договоров на оказание платных образовательных услуг, формы и порядок выдачи документов об освоении дополнительных программ.

Публикуемое положение регламентирует организацию учета посещаемости обучающимися учебных занятий, работу по предотвращению пропусков без уважительных причин, а также оформление и предоставление сведений о посещаемости. К сильным сторонам данного положения следует отнести четко сформулированные во втором его разделе понятия, используемые в процессе учёта посещаемости учебных занятий, и перечень причин, которые признаются уважительными для их пропуска.

Мы публикуем один из возможных вариантов правил поведения учащихся, принятый в МБОУ № 16 г. Смоленска. В нем вы найдете не только общие положения и правила поведения учащихся на уроках, но и требования к их поведению в раздевалках, столовой, на перемене и в общественных местах.

В связи с переходом на новую отраслевую систему оплаты труда актуальным становится определение рейтинга педагогов школы. Предлагаем познакомиться с одним из вариантов построения такого рейтинга, который учитывает результативность урочной и внеурочной работы учителя, результативность его методической деятельности, оценку педагога администрацией школы, а также средний балл по предмету, коэффициент его сложности и ряд других критериев. Не все из них кажутся нам бесспорными, однако представленное положение может быть взято за основу при разработке аналогичного локального акта вашей школы, при доработке положений об оплате труда педагогов и о школьной системе оценки качества образования.

Зачем нужно положение о родительском собрании? По мнению администрации Рассветовской школы, оно должно регламентировать функции, формы и правила проведения таких собраний.

Как при ограниченности ресурсов организовать школьную социальную службу? Каковы направления ее работы, права и обязанности ее сотрудников? На эти вопросы отвечает наш постоянный автор В.А. Виноградова в представленном положении.

Представленное положение определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся при освоении ими основных общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования.

Представленное положение определяет общие и конкретные требования к внешнему виду обучающихся, в нем даны описания парадной, повседневной и спортивной формы школьников, а также определены их права и обязанности относительно ношения формы. Интересным представляется приложение к данному положению, в котором представлены весомые аргументы о необходимости перехода школы на единую школьную форму.

Положение о школьном лесничестве регламентируем организацию и содержание работы этого объединения обучающихся, принципы управления им, уточняет функции совета лесничества и отдельных членов объединения, разграничивает обязанности школы и лесхоза, а также содержит требования по охране труда при лесохозяйственных работах.

Для хранения законченных делопроизводством документов в каждой школе должен быть создан архив. О том, как организовать его деятельность в общеобразовательной организации, каковы задачи, функции и состав документов школьного архива, вы узнаете из представленного положения.

Как регламентировать пропускной режим в школе? Каковы обязанности и права работников школьной охраны? Как вести журналы регистрации посетителей и прибывающего автотранспорта? Все перечисленные вопросы должны быть урегулированы положением об организации безопасности в школе, образец которого мы предлагаем сегодня.

В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты усиливается внимание к внеурочной деятельности школьников. Поэтому имеет смысл разработать и принять специальное положение, регламентирующее эту деятельность. В представленном варианте такого положения определены понятие «внеурочная деятельность», ее цель, порядок и направления организации, а также формы учёта внеурочных достижений обучающихся.

Положение, принятое в МАОУ «Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина» г. Тамбова, предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности гимназии, и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников гимназии, граждан в здание гимназии.

Переход на отраслевую систему оплаты труда побудил руководителей общеобразовательных учреждений уделять пристальное внимание оценке результативности деятельности педагогов. С этой целью во многих школах разрабатываются локальные акты, регламентирующие оценивание учителей. Образец одного из них представлен сегодня.

Наступает пора организации работ на школьном учебно-опытном участке? Мы предлагаем положение о таком участке. В нем дается перечень отделов участка, определены обязанности различных должностных лиц школы по организации работы на нем, представлен перечень оборудования, наглядных пособий, материалов и инструментов, которые должны быть на учебно-опытном участке.

Представляем вам разработанное под руководством нашего постоянного автора, народного учителя Российской Федерации Фирсовой М.М. положение об электронном журнале, в котором описаны правила и порядок работы с ним, функциональные обязанности специалистов образовательной организации по его заполнению, определены порядок выставления итоговых оценок в электронный журнал и условия его хранения.

Что необходимо знать о получении общего образования вне образовательной организации? Что должен сделать директор при выборе учащимся или его родителями (законными представителями) этой формы получения общего образования? Каким должен быть алгоритм действий директора, если такой учащийся выберет его школу для прохождения промежуточной аттестации? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале А. И. Ломова .

Положение регулирует порядок формирования и наполнения групп, содержание программ факультативных курсов, порядок учета занятий, осуществеление контроля за их проведением.

Обучение по индивидуальному учебному плану (далее — ИУП), в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы является одним из академических прав учащихся в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон). А вот порядок реализации этого права учащихся определяется локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее — ОО) (п. 3 ч. 1 ст. 34 Закона), например, Порядком обучения по индивидуальным учебным планам (далее — Порядок). Образец такого Порядка представлен сегодня.

В каждой школе кроме уроков и внеурочных занятий, предусмотренных учебным планом, проводится много различных мероприятий, ориентированных на развитие обучающихся. Как правило, они носят массовый характер. Однако не всегда и не все школьники хотят участвовать в таких мероприятиях, хотя на этом настаивают педагоги. Часто проблемой становятся различия в понимании своих прав и обязанностей разными участниками образовательных отношений. Разрешить эту и другие проблемы призван представленный Порядок.

Данный порядок предусматривает систему оплаты труда, учитывающую количественные и качественные показатели выполнения работниками функциональных обязанностей. Целью его является регулирование процесса установления стимулирующих выплат за качество выполняемых работ сотрудникам. Оно направлено на повышение мотивации к труду и заинтересованности работников в конечных результатах работы.

Одним из прав учащихся является право на посещение по своему выбору мероприятий, проводящихся в общеобразовательной организации (далее — ОО) и не предусмотренных учебным планом (ч. 4 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»(далее — Закон). К числу таких мероприятий относятся школьные тематические вечера, праздники, спортивные соревнования, различные конкурсы и т.п. На них обычно присутствуют не только учащиеся, но и их законные представители, а также иные гости. В Законе не установлен ни конкретный вид, ни количество локальных актов, регламентирующих порядок посещения данных мероприятий, поэтому ОО вправе решить этот вопрос самостоятельно (п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона). Представляется целесообразным принять единый локальный нормативный акт, в котором будет определен порядок для всех категорий посетителей — «Правила посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом».

Широкое распространение средств мобильной связи привело к необходимости регламентации их использования в образовательных учреждениях. Примерные правила представлены в предлагаемой публикации.

Принятие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» актуализировало потребность в пересмотре локальной нормативной правовой базы каждой общеобразовательной организации. Образец «Правил приема в общеобразовательную организацию», учитывающий положения действующего федерального законодательства, представлен вашему вниманию.

В настоящее время законом "Об образовании в РФ" образовательным учреждениям предоставлено право самостоятельно определять правила приема обучающихся. В материале представлен алгоритм деятельности ОУ при зачислении учащихся в 1 класс.

Учащийся имеет право на зачет ОУ, в котором он учится, результатов освоения им учебных предметов в других образовательных организациях. Порядок реализации этого права стоит регламентировать отдельным школьным локальным актом – Порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Мы предлагаем пример такого Порядка.

Электронный журнал приобретает все большую популярность в российских школах. Вместе с тем, его использование порождает ряд вопросов: «Как обеспечить при использовании электронного журнала требования Федерального закона "О персональных данных"?», «Какие изменения в должностных инструкциях педагогов в связи с переходом на электронный журнал необходимо внести?», «Каков срок хранения информации в электронном журнале?». На эти и другие вопросы отвечает заместитель главного редактора нашего журнала Ломов А.И.

Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом Учреждения.

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации принимают локальные нормативные акты, регламентирующие, в том числе и порядок приостановления образовательных отношений. И если основные случаи приостановления образовательных отношений для обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования определены Порядком и основаниями предоставления академического отпуска обучающимся, то для обучающихся в образовательных организациях других типов этот вопрос федеральным законодательством не урегулирован. Поэтому порядок приостановления образовательных отношений с учащимися общеобразовательных организаций придется полностью определять самостоятельно. Предлагаем возможный вариант такого локального нормативного акта.

Большая социальная значимость деятельности педагогических работников предопределяет и их повышенную ответственность перед обществом. Представленное Положение о нормах профессиональной этики, необходимость принятия которого нашла свое отражение в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (п. 4 ч. 2 ст. 13.3), является дополнительным препятствием на пути различных профессиональных злоупотреблений и нарушений.

Принцип коллегиальности управления ОУ предполагает привлечение к управленческой деятельности представителей трех групп участников образовательного процесса - педагогов, обучающихся и их родителей. Предлагаем вниманию положение о педагогическом совете, совете родителей и совете учащихся.

В связи с разработкой и постепенным введением в действие новых профессиональных стандартов руководителю образовательной организации необходимо задуматься о переработке имеющихся или создании новых должностных инструкций для своих сотрудников. Предлагаем вашему вниманию описание их общей структуры и пример должностной инструкции, разработанной с учетом профессиональных стандартов.

Как провести самообследование образовательной организации? Что необходимо включить в приказ об организации этой процедуры в школе? На эти вопросы отвечает наш постоянный автор А.И. Ломов.

Немало копий сломано в спорах относительно того, хороша или плоха новая отраслевая система оплаты труда. Со времени ее введения она приобрела как яростных противников, так и убежденных сторонников. Например, в лицее № 9 Новосибирска считают, что внедрение системы оплаты труда, являющейся инструментом оценки и управления качеством образования, позволило лицею пройти путь от бюджетного до автономного учреждения, от рядовой городской до признанной на российском и международном уровнях школы. Данная статья описывает подготовительные действия, необходимые для результативности НСОТ, технологию ее разработки и введения, систему эффективного управления финансовыми ресурсами образовательной организации. По мнению автора, адаптация данной системы и ее развитие способствуют повышению качества образования, росту заработной платы педагогов, повышению эффективности расходования бюджетных средств.

В статье описаны правила ведения трудовых книжек. На конкретных примерах, со ссылками на законодательную базу, рассмотрены алгоритмы действий в различных сложных ситуациях, связанных с оформлением книжек, внесением в них новых записей, исправлений ошибочных сведений и т. д.

Основными трудовыми правами педагогических работников общеобразовательных организаций являются право на сокращенную продолжительность рабочего времени, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск и на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Они составляют базу так называемого социального пакета работников школы. О том, на какие конкретно должности и как распространяются эти права, рассказывает заместитель главного редактора журнала Практика административной работы в школе А.И. Ломов.

Традиционно в последние дни летних каникул проходит августовская конференция педагогов или августовский педсовет. Обычно он представляет собой строго запротоколированное пленарное заседание с президиумом, докладчикам, содокладчиками и т.д. Предлагаем вам разнообразить это типовое мероприятие и добавить к нему вторую часть, поздравительную. Здесь будет уместно наградить отличившихся педагогов грамотами, отметить лучших в подготовке школы к новому учебному году, представить молодые кадры, поприветствовать ветеранов труда и просто пожелать коллегам сил, вдохновения и творческих идей.

С 1 сентября 2016 года вступают в действие санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это означает, что к указанной дате необходимо обеспечить выполнение новых санитарно-эпидемиологических требований. О том, каковы эти требования к территории школы, наполняемости классов, к школьной столовой и санитарным узлам рассказывает заместитель главного редактора журнала "Практика административной работы в школе" А.И. Ломов.

Вашему вниманию предлагаются рекомендации по разработке соответствующих разделов и статей устава общеобразовательного учреждения, локальных нормативных актов, а также примерное положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В иерархии нормативно-правовых источников трудового права низшую ступень занимает распространенное правовое явление, получившее название локальных нормативных актов, к которым обычно относят документы общерегулятивного характера, разрабатываемые и принимаемые конкретным работодателем. Статья 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наделяет образовательные организации правом принимать локальные нормативные акты. Авторы представленного материала предлагают разобраться, какие из многочисленных документов, регулирующих функционирование и деятельность образовательной организации, являются локальными нормативными актами, и в чем их отличие от организационно-распорядительной документации и индивидуальных правоприменительных актов.

Представленная циклограмма — это перечень приказов по реализации основной образовательной программы начального общего образования в течение учебного года. В данный перечень вошли приказы, относящиеся к основной деятельности и внутришкольному контролю. Обращаем ваше внимание на то, что приказы по внутришкольному контролю касаются лишь организационных вопросов контрольной деятельности. После каждой проверки необходимо издать итоговый приказ по результатам контроля.

В преддверии начала планирования работы на новый учебный год мы предлагаем ознакомиться с материалом, посвященным подготовке циклограммы работы заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе. Наш постоянный автор Н.Г. Чередниченко показывает, как совместить в циклограмме действия заместителя директора по основным направлениям его деятельности: организационно-педагогической, инструктивно-методической и контролирующей.

Рекомендации можно использовать в качестве части вводной беседы для отдыхающих в пришкольном лагере. Ребят неоходимо проинструктировать, как помочь себе или товарищу, в случаях, если ужалила оса, укусила змея, случился солнечный удар. В чем заключается первая помощь и как уберечься от подобных неприятностей, пойдет речь в данной статье.

Журналы Книги Компакт-диски Директория Интернет-магазин Новостные рассылки Контакты